Технологическая карта музыкального занятия в старшей группе. Технологическая карта музыкального занятия на тему «Здравствуй, зимушка-зима! Коммуникативная детская деятельность

А начнем мы с повторения танцевальных движений.

1. пружиночка – девочки взялись за юбочки, а мальчики руки на пояс. Ножки вместе, приседаем и поворачиваемся только туловищем к одному соседу, а затем к другому

2. ковырялочка – ставим ножку на носок, на пятку, три легких притопа

Показывает выполнение движения

3. фонарики – сейчас вы выполним еще одно движение, а какое – вы узнаете, отгадав загадку

Круглый, словно мячик

Светит как фонарик

Только он не скачет –

Очень хрупкий …

Взяли наши красивые шарики в руки. Напрягите ручки, как будто у вас правда лежат шарики в руках. Покрутили, показали, какие красивые у вас шарики.

Показывает выполнение движения

4. поскоки – повернулись друг за другом, и делаем поскоки с одной ножки на другую. Колено повыше, спина прямая.

Показывает выполнение движения

А теперь еще раз, но только под музыку. Слушаем внимательно музыку и со сменой музыки меняем движения

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы будете танцевать на новогодней елке! У вас отлично получается! А теперь давайте, за мной, пройдем под марш и сядем на стульчики.

Ребята, а пришла я к вам не с пустыми руками. Я принесла вам сказку. Сказку про снежинку. Для того, чтобы её послушать вы должны сесть вот так (руки на коленях, ладони соединены) и закрыть глазки. Все закрыли? Тогда я начинаю. Представьте, что вы находитесь в зимнем лесу. Летит красивый, пушистый, белоснежный снег. Снежинки летят и кружатся. Танцуют в красивом танце. Подождите, пока одна снежинка, самая красивая упадет вам на руку. Открываем глаза. Ух ты! Смотрите, а ведь сказка действительно ожила. И у каждого самая красивая для него снежинка. А давайте попробуем сдуть ваши красавицы-снежинки с рук? Смотрите как мы будем это делать (делает глубокий вдох и дует на снежинку) А теперь вместе. Ребята, не сдуваются ваши снежинки, все потому, что они волшебные! Самые красивые для вас. А у меня еще есть елочки. Им наверное холодно зимой. Давайте мы их укутаем снежком, чтобы они не замерзли. 1-й ряд со мной будет наряжать первую елочку, а 2-й ряд с Людмилой Сергеевной — вторую елочку.

Посмотрите, какими красивыми стали наши ёлочки.

Вы постарались, ребята, укутали их снежком. Теперь им тепло и ни они не замерзнут, пока будут ждать Новый год.

Ребята, а Новый год – это грустный праздник или веселый? Вы любите этот зимний праздник? За что? Я тоже люблю Новый год.

А сейчас я предлагаю послушать песню, которая называется «Веселый Новый год» и определить её характер.

Исполняет песню «Веселый Новый год»

А какого характера эта песня мы сейчас узнаем из игры. Я буду говорить слова, если они подходят к песне, то вы ловите это слово в ладоши, а если не подходит – ничего не делаете, просто сидите. Будьте внимательны – ловите только те слова, которые подходят нашей песне.

Настроение у пенсии было: сказочное, грустное, торжественное, веселое, строгое, волшебное, суровое, радостное, сердитое, доброе

Теперь я предлагаю спеть эту песню в этом характере вместе со мной. А 3-й куплет у нас точно такой же как и первый. Исполняет песню вместе с детьми

Хорошая песенка получалась. А теперь мы отправимся в зимнее путешествие! Мы полетим на самолетах! Сначала у нас будут летать девочки, затем мальчики.

игра «самолет»

Раз, два, три – круг скорее собери.

Ребята, расскажите мне, что интересного было на занятии?

Мы с вами…что? Украшали елки!

А летали мы с вами куда? В кругосветное путешествие!

Какие вы молодцы! Я полечу в зимний лес и расскажу своим подружкам-снежинкам и лесным жителям как интересно у вас в детском саду и как хорошо дети группы «Чебурашки» готовятся к Новому году! Спасибо вам за занятие. Стройтесь возле входа. До новых встреч!

Татьяна Бодрякова
Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа)

Тема : Весеннее пробуждение

Группа : Подготовительная группа

Цели :

1. Развивающие

Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным ; эмоциональный отклик на весенние проявления природы , плавность движений при передаче образа подснежник.

Расширять словарный запас, характеризующий настроение музыки , ввести понятия штрихов «стаккато» , «легато» .

Познакомить с выразительными возможностями музыки на примере образов капели, пения птиц, журчания ручья.

Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.

2. Воспитательные

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Планируемые целевые ориентиры

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Предварительная работа.

Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке.

Чтение и разучивание стихов, песен о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами , рисование весенних пейзажей .

Этап, его

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности Результат

Психологический настрой, 1 мин Создание атмосферы психологической безопасности : эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта Музыкальное приветствие .

Настраивает детей на различные виды деятельности. Задает положительный эмоциональный настрой Приветствуют друг друга.

Отвечают воспитателю. Беседа

Музыкальное приветствие Создан психологический настрой на занятие

Вводно-организационный,

Интеграция

ОО

«Познавательное развитие»

Организация направленного внимания. Создание практической ситуации.

Звучат музыкальные звуки капели .

Задает вопросы.

Какое время года? Почему вы так решили?

Отвечают на вопросы. Беседа.

Решение практической ситуации. Организовано внимание детей на освоение материала.

Мотивационно – побудительный,

1-2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах Разыгрывается практическая ситуация.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает» .

Как описывает весну поэтесса?

Как вы понимаете слова «Шагает быстрыми шагами»

Формулируется цель совместно с детьми. Высказывают свои мысли. Отвечают на вопросы и формулируют цель занятия Беседа

Решение практической ситуации Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Актуализация,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие

«Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

Актуализация имеющихся знаний и

представлений о признаках весны. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Демонстрация слайдов с изображением картин А . И. Куинджи «Ранняя весна» и И. И. Левитана «Цветущие яблони» .

Задает вопросы Рассматривают слайды, участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления. Игра

Презентация Умение делать выводы.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в повторе пройденного

Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Расширение представления об образе весны в музыкальных произведениях .

Усвоение понятий «стаккато» , «легато» , овладение способами проигрывания музыкального приема «трель» Объясняет музыкальные штрихи «стаккато» , «легато» , показ музыкального приема «трель»

Рассказывание «Легенды о подснежнике» . Организация и исполнение песни «Солнечная капель» Прослушивают музыкальные произведения А Вивальди «Весна» , П. И. Чайковского «Подснежник» . Отвечают на вопросы, делают выводы. Выполняют упражнения. Презентация

Прслушивание музыкального произведения

Обогащает опыт детей, проявляют интерес.

Сформированность представлений об образе весны в музыкальных произведениях . Осознание усвоенных понятий о штрихах в музыке .

Динамическая пауза, 1-2 мин

Интеграция

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Смена вида деятельности,

предупреждение утомляемости. Проводит игровое упражнение «Цветок»

Проговаривает слова и показывает действия Выполняют игровое упражнение «Цветок» игра Эмоционально-физическая разгрузка детей.

Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика

Практическая работа,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие» ,

«Социально-коммуникативное развитие» ,

«Художественно-эстетическое развитие»

Овладение способами техники рисования Воспитатель организует практическую работу в группах .

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки Выполняют задания по группам .

1 группа рисуют по шаблонам подснежники,

2 группа -одуванчики .

Взаимодействуют с другими детьми, задают вопросы Работа в группах .

Взаимоконтроль, взаимооценка Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Рефлексивно-

корригирующий

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков. Организует рефлексию. Оформление выставки творческих работ. Подведение итогов НОД с разных точек зрения : качества усвоения знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния Отвечают на вопросы. Вспоминают цель. Оценивают себя и других Беседа.

смайлики Формируются навыки самоконтроля и коррекции деятельности

Заключительный этап

Закрепление полученных и имеющихся представлений

Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Закрепляет и формирует интерес к содержанию. Рассказ воспитателя о весне сопровождается демонстрацией фильма о весне. Просматривают фильм о весне. Беседа Сформировано представление об образе весны.

Список использованной литературы.

1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. ЗАО «МЦФЭР Ресурсы образования» , № 2. 2012.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий , методические рекомендации. Подготовительная к школе группа . – М.: «Карапуз – дидактика» , 2006. – 208 с., 16 л. Вкл.

3. Ветлугина И Н. Музыкальный букварь ,2009.-150 с.

4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

5. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с., ил.

Приложения.

Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Руки у весны.

Легенда о подснежнике.

Когда на земле появились первые люди. Вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей. Несколько снежинок превратились в нежные цветы- подснежники. Люди увидели. Сколько стойкости в этих цветах и поняли, что снег скоро растает. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни.

Игровое упражнение «Цветок»

Теплый луч упал на землю и согрел в земле луковицу. Из луковицы проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце. Подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая голову вслед за солнцем.

Описание. Сесть на корточки, голову и руки опустить. поднимается голова, распрямляется корпус. Руки поднимаются в стороны - цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией фильма о весне.

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда все вокруг просыпается от долгого зимнего сна и все живет ожиданием тепла и солнца. Зимние лютые морозы сменяются теплыми лучами солнышка и легким дуновением ветерка, трескучий хруст снега под ногами - звонким журчанием ручейка. Какое нежное и ласковое слово-весна! И нет уже снега. Все живое просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг наполняется нежным запахом цветущих садов. Весна – что-то радостное и беспокойное звучит в этом имени.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 с. Койгородок.

Технологическая карта тематического занятия

«Сказка в музыке».

В группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.

(Образовательные области «Познание», «Коммуникация»,

«Художественно - эстетическое развитие» (музыка), «Социализация»).

Музыкальный руководитель: Туркина Ирина Ивановна.

2017 г.

Дата проведения: март 2017 года.

Место проведения: Музыкальный зал.

Время проведения: 15.03.2017 г.

Количество детей: 25 человек.

Характеристика группы: В группе 25 человек (8 девочек и 17 мальчиков). Детям группы характерна высокая двигательная активность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность, музыкальность, творческий позитив и эмоциональность. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью, хорошо развитым кругозором. Справляются с поставленными задачами, рассуждают, анализируют. Уровень развития группы средний. Что позволяет ставить перед детьми задачи в разных сферах познавательных областях и закреплять полученный результат. Отношения между ребятами дружелюбные, умеют помогать друг другу.

Пояснительная записка.

Занятие проводила музыкальный руководитель. Тематическое занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.

Занятие было направлено на закрепление знаний и представлений о наступившем времени года (весна), о музыкальном репертуаре, которое изучали дети и о сказках, которые дети уже знают, и изучали на музыкальных занятиях.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной музыкально - художественной и продуктивной.

При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Социализация», ОО «Художественно - эстетическое творчество»).

Используемые методы (метод проблемного вопроса, мотивирование детской деятельности, образное слово, наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, словестный метод, практический метод, объяснительно - иллюстративный) и приемы (беседа, пояснение, объяснение, рассказ муз. руководителя, рассказ детей) были направлены на повышение познавательной активности, развития коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

Подобранный материал и техническое сопровождение позволяло поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

Дети познакомились с понятием «Ритм».

Дети рассуждали и говорили свои мнения по сказкам.

Придумывали свою сказку.

Цель: Формировать у детей музыкальную культуру, как часть общей духовной культуры.

Задачи:

1) Образовательные.

1. Создать условия для развития музыкальных способностей детей.

2. Вызвать эмоционально - эстетический отзыв на музыку во время прослушивания произведения, пения песен и игре на детских музыкальных инструментах.

3. Расширять словарный запас, характеризующий настроение музыки, ввести понятие «ритм».

2) Развивающие.

1. Развивать у детей умение соотносить наглядный материал с музыкой.

2. Развивать у детей вокально - хоровые навыки: чистоту интонирования, ритмического и динамического ансамбля, правильного звуковедения, четкой дикции.

3. Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.

3) Воспитательные.

1. Воспитывать чувство коллективизма и дружеских, уважительных отношений между детьми.

2. Воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа: Разучивание песни на весеннюю тематику, разучивание распевки, подготовить для детей детские музыкальные инструменты, прослушивание произведения «В пещере горного короля» Э. Грига, выполнение упражнений по теме «Ритм».

Используемый материал: Детские музыкальные инструменты, ритмические карточки «Белочки» и «Птички».

Музыкальный репертуар: Галоп (поскоки и сильный шаг). Музыка М. Глинки, Приставной шаг. Музыка Е. Макарова, Контрданс (боковой галоп), Музыка Ф. Шуберта «В пещере горного короля» Э. Грига (слушание музыки), «Солнечная капель» Музыка С. Соснина. Слова И. Вахрушевой (пение), Полька. Музыка Ю. Чичкова, детский оркестр «Теремок».

Этап, его продолжительность.

Задачи этапа.

Деятельность педагога.

Деятельность воспитанников.

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности.

Результат.

Вводно - организационный.

3 -4 мин.

Организовать правильно внимание детей, подготовить их к музыкальной деятельности.

Приветствие (за дверями музыкального зала), установление контакта педагога с детьми.

Муз. руководитель дает установку детям о том, что нужно заходить четко под музыку.

Приветствие (за дверями музыкального зала), дети выстраиваются друг за другом, внимательно слушают установку и начало музыки, заходят поскоком, когда меняется музыка, дети шагают бодро и высоко поднимая ноги.

Дети выстраиваются в круг.

М.р.: Ребята, скажите, вы любите сказки? (Дети: Да). Наше занятие сегодня будет посвящено сказке, но прежде чем мы отправимся путешествовать туда, нам нужно подготовиться к дороге давайте вспомним, как выполняется приставной шаг и боковой галоп, и выполним их. (Выполнение приставного шага и бокового галопа).

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация.

4 -5 минут

Актуализация имеющихся знаний и представлений о музыке.

Демонстрация слайдов с изображением картинок и иллюстраций.

Муз. руководитель задает детям вопросы.

Рассматривание слайдов с изображениями картинок и иллюстраций.

Дети отвечают на заданные вопросы, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления, на увиденное, вспоминают раннее усвоенное.

(Беседа музыкального руководителя с детьми).

Муз. руководитель: (1 слайд - пустой, 2 слайд - ковер самолет).

Ну, что готовы отправиться в путешествие? Дети (да). На чем можно отправиться в путешествие?

Дети (отвечают).

Давайте, мы с вами отправимся на волшебном ковре (ковер - самолет - показ слайда). Давайте закроем газа и представим, как мы летим на нем высоко в небе, а под нами села, города и даже целые страны.

(дети закрывают глаза, звучит сказочная музыка).

Муз. рук. Что вы видите перед собой ребята? Куда нас привел ковер - самолет? (Дети отвечают - сказочная дверь).

Это дверь непростая, видите какой на нем висит плотный замок, его невозможно открыть. Давайте мы попробуем его открыть вдруг у нас получится. Прямо замок - чудак какой - то.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Замок - чудак»).

(Слайд 3 - Дверь открывается в сказку).

Посмотрите ребята, куда мы с вами попали? (Дети: в сказку).

Правильно, мы в стране, где живут сказки и различные интересные рассказы. Но наши сказки будут непростыми сегодня, а музыкальными. Давайте, мы попутешествуем в этой чудной стране. (Дети: Да).

Пробуждение в детях чувства радости, сказочности, волшебства, чуда, желания путешествовать, интересоваться музыкальной деятельностью.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения.

Расширение имеющихся представлений.

8-10 мин.

Расширение представления сказочности в музыкальных произведениях.

Актуализация воображения детей, понимания выразительности музыки.

Закрепление понятий «мажор и минор».

Объяснение сказочности в музыке, характер и средства музыкальной выразительности. Вспомнить и рассказать легенду «Пер Гюнт» Эдварда Грига.

Закрепить название произведение и из какой драмы она прозвучала, кто ее композитор.

Организация и исполнение песни

«Солнечная капель» Музыка С. Соснина. Слова И. Вахрушевой

Прослушивают музыкальное произведение «В пещере горного короля» (Фрагмент) Э.Грига,

Участвуют в обсуждениях о произведении, отвечают на вопросы.

Составляют связные высказывания, делают выводы.

Выполняют дыхательные и артикуляционные упражнения:

- «Нюхают цветочек». - «Откусываем яблочко». - «Ручеек» - упражнение для языка.

- «Делаем на щечках румянец».

Распевка: «Ехали медведи» (на развитие музыкального настроения - мажора и минора).

Исполняют песню «Солнечная капель» Музыка С. Соснина. Слова И. Вахрушевой

Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в «сказочное путешествие». (Слайд 4 - страна Норвегия.). (Звучит отрывок произведения «В пещере горного короля» Э. Грига.

Что вы знаете о стране - Норвегия (там есть горы, зеленые леса, снега, там живут сказочные герои: тролли, эльфы, гномы, феи…). (Слайд 5)

Какой характер музыки?

(страшный, злой, подкрадывающийся…)

Что вы услышали в музыке?

(Ответы детеей).

Из какой драмы это фрагмент музыки?

(Драма «Пер Гюнт).

Кто такой Пер Гюнт? Расскажите его легенду…

(Пер Гюнт норвежский крестьянин, который отправился в путешествие искать счасть…. Через много лет он понимает что счастье у него на Родине дома).

Кто написал произведение? Что вы о нем знаете?

(Композитор Эдвард Григ).

(Слайд 6).

Удалось ли в музыке передать композитору танцующих злых троллей?

М.р.: Давайте попробуем под музыку их изобразить.

(Дети выходят в центр зала и изображают под музыку танцующих злых троллей).

Садимся на места и закрываем глаза, отправляемся дальше….(Звучит сказочная музыка, дети закрывают глаза) (Слайд 7 - ковёр самолет)

Посмотрите, что нам встретилось на пути? (Подснежники - слайд 8).

Давайте понюхаем их.

- «Нюхаем цветок» (Дыхательная гимнастика).

- «Откусываем яблочко» (Артикуляционная гимнастика). (Слайд 9).

- «Ручеёк» (упражнение для языка). (Слайд 10).

- «Румянец» (терем ладошками щечки).

Ребята, посмотрите, кто живет еще в стране музыкальной сказки?

(Слайд 11 - «Мажор и минор»).

Послушайте сказку про Мажора и Минора. Хотите послушать?

(Муз. рук. рассказывает сказку).

Распевка: «Ехали медведи».

(развитие ладового чувства).

(Слайд 12).

М.р.: Ребята, угадайте по мелодии песенку. (Играется мелодия песни).

Дети: «Солнечная капель».

М.р.: Правильно. О чем в песне поется? Расскажите эту песенку, как сказку.

(Во дворе жили - были сосульки, однажды солнышко начало сильно их греть и сосульки от его ярких лучей начали плакать. Туда, куда капали их голубые слезки - капельки, начали появляться проталинки, и вдруг на проталинке начал расти маленький голубой цветочек, он начал расти быстро и протягивал свои маленькие ладошки к солнышку, и тут сосульки обрадовались и начали танцевать, петь и весело звенеть).

Давайте мы споем эту песенку, а потом вы скажете это песенка мажора или минора. Пусть девочки нам звонко споют куплеты - стоя, а мальчики сидя на месте будут петь припев. Согласны? (Пение песни). (Слайд 13).

Дети: Мажор.

Да, правильно, вы угадали.

Сформированность представления о действиях и чувствах героев в произведении «В пещере горного короля» Э.Грига.; об образе весны, весенней поры, музыкального настроения (мажора и минора) в песне «Солнечная капель» Музыка С. Соснина. Слова И. Вахрушевой.

Осознание усвоенных понятий «музыкальная сказка», «мажор и минор». Любознательность и активность.

Динамическая пауза.

3-4 мин.

Смена вида деятельности.

Активизация детей от утомляемости сидячего положения.

Музыкальный руководитель проводит музыкально - ритмические движения - пляска «Полька» Музыка Ю. Чичкова, расставляет детей в круг парами (мальчик и девочка) и помогает, показывает смену движения под музыку.

Выполняют музыкально - ритмические движения. Пляска «Полька» Музыка Ю. Чичкова. Дети встают парами в круг. Мальчики внутри круга девочки во внешнем круге. В конце пляски мальчики другие встают к тем же девочкам (т.к. мальчиков в группе больше чем девочек и пляшут заново).

М.р.: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка в этой стране, предлагаю вам немного передохнуть в дороге и потанцевать. Давайте, выйдем на веселую полянку и потанцуем полечку. (Слайд 14). Дети встают в круг и выстраиваются парами.

(Пляска парами - «Полька» Музыка Ю. Чичкова).

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая работа.

8 - 10 мин.

Овладение чтения по ритму не только с помощью движений и речи, но и на детских музыкальных инструментах. Усвоение понятия «Ритм».

Объяснение музыкальным руководителем, что такое ритм, какие в нём находятся звуки (короткие и длинные), показать, что короткие звуки читаются на слог «-ти», а длинные - «та». Выполнение ритмических упражнений «белочки» и «птички». Организация практической работы.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия детей друг с другом в достижении результата.

Выполняют практическую работу.

С помощью карточек ребята составляют ритмические рисунки. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (придумывают сказку к своим упражнениям и задают вопросы).

С помощью детских музыкальных инструментов и указанию педагога играют под музыку - народную сказку «Теремок» (детский оркестр - видео на слайде).

М.р. Ребята, закройте глаза мы отправляемся дальше. (слайд 15 - ковер - самолет).

Посмотрите? Как вы думаете, кто этот маленький интересный человечек?

Дети: Ритм.

М.р.: Правильно. А вы знаете, что такое ритм? Я вам дам подсказку слушайте, чем отличаются эти два звука? (играется сначала длинный звук, потом короткий).

Дети: Ритм - последовательность длинных и коротких звуков.

М.р.: Да, сейчас мы с вами сами будем придумывать музыкальную сказку с помощью длинных и коротких звуков. Каким слогом мы называем длинные звуки («та»), а короткие («ти»). Вот у меня есть карточки на одних нарисованы белочки, на других птички. Большие карточки - это звуки «та», маленькие «ти». Я вам предлагаю составить ритмический рисунок и прохлопать его. (Дети выстраиваются по два человека на карточки и делают задание, потом все вместе хлопают).

Куда отправились белочки?

Что случилось с птичками? Придумайте начало маленькой сказки.

Ребята, посмотрите на слайд, вы узнали эту сказку?

Дети: «Теремок».

Правильно, мы с вами теперь будем показывать эту сказку, но необычно. Эту известную сказку мы превратим в музыкальную. Внимательно смотрите на слайды, герои этой сказки будут играть на различных инструментах, я вам тоже раздам инструменты. (Дети сами себе выбирают инструмент). Если вы увидите именно свой инструмент на слайде, значит пришел черед вам играть.

(Показ музыкальной сказки «Теремок» - детский оркестр).

Пора нам ребята обратно возвращаться в детский сад, садитесь на стульчики и закройте глаза (Звучит сказочная музыка).

Овладение умениями и навыками чтения ритма и смене детских музыкальных инструментов.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рефлексия.

3 мин.

Подведение итогов НОД, обобщение полученных детьми знаний, умений и навыков.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.

Обсуждение всей музыкальной деятельности и подведение итогов НОД:

Что можно повстречать в музыке, придумать, инсценировать…? (сказку).

Что получилось, что нет? (ответы детей).

Что нового, вы сегодня узнали на нашей встрече? (ответы детей).

Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня на музыкальной деятельности? (ответы детей).

Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных знаний, умений, навыков.

Заключительный этап.

Закрепление полученных и имеющихся знаний.

Формирование умений слушать и слышать.

Направление внимания детей.

Формирование интереса к содержанию НОД.

Поощрение детей. Медальками «Лучший музыкальный сказочник».

Получение эмоционально - позитивного настроения.

М.р.: Мне было с вами ребята, сегодня очень интересно и весело, поэтому хочу вас поощрить медальками, как лучших музыкальных сказочников (раздача медалек).

Установка музыкального руководителя на выход детей из музыкального зала в группу:

Ребята, построились друг за другом и под музыку поскоками идем в группу за воспитателем.

Сформированность представления о музыкальных сказках, о том, что сказку в музыке можно придумать самим с помощью инструментов, ритма, настроения (мажор и минор) и собственного творческого воображения.

На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Технологическая карта НОД музыкальное занятие для средней группы

    Дата публикации: 20.12.15

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

    по теме: "Музыкальный домик"

    Задачи приоритетной образовательной области: " художественно-эстетическое развитие": расширение музыкальных представлений детей. обогащать музыкальный опыт детей, продолжать знакомство детей с ДМИ.

    Интеграция образовательных областей: "музыкально-художественное развитие", "социально-коммуникативное развитие", "познавательное развитие","физическое развитие".

    Оборудование для педагога: домик-декорация, музыкальный центр,фортепиано, игрушки (петушок, кошка, собака), мешочек-сюрприз

    Оборудование для детей: яйца киндер-сюрприз, крупа, лист белой бумаги, деревянные ложки

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

    задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик со ставенками. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика.

    Петрушка: (муз. руководитель) Здравствуйте ребята!

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками, сильно подуть, помахать ручками.

    Дети выполняют действия

    Петрушка: Ну что получилось? Вы меня видите?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Тогда вам нужно отгадать еще и загадку:

    Он с бубенчиком в руке

    В сине - красном колпаке

    Он веселая игрушка,

    А зовут его… (Петрушка)

    Коммуникативная

    Словестные методы: вопросы, беседа

    Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.

    Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Танец «Мама дорогая»

    Вот уже несколько лет в последнее воскресенье ноября в России отмечают замечательный праздник - День матери.

    День матери - праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию - это самый святой праздник.

    Песня «Про маму»

    Парный танец «Проказница Осень»

    Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце.

    Дорогие наши мамы, ребята приготовили вам маленький сюрприз. Мамочки, взгляните, пожалуйста, на эти портреты – с любовью искренней вас рисовали дети. На портретах этих, себя нужно узнать, сердце материнское должно вам подсказать.

    Где вы? Ну-ка угадайте, стульчик этот занимайте!

    Игра «Угадай портрет»

    (на стульчиках, предназначенных для мам, заранее прикреплены их портреты, нарисованные детьми. Мамы ищут свой портрет, отыскав его, становятся за соответствующий стул).

    Ну вот, все портреты найдены, но насколько верно мамы справились с заданием, определят дети. Ребята, подойдите к тому портрету, который вы нарисовали.

    - «Мама» - это первое слово, которое произносит малыш. Посмотрите, как выросли наши дети, а совсем недавно они были малютками. Сколько ночей вы, мамочки провели у детских кроваток, едва услышав детский голосок, торопились к малышу. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней. И конечно, вам не составит труда, узнать голос своего ребенка.

    Следующее испытание будут проходить ваши дети, которое называется «Мамины загадки».

    Мамы загадывают по очереди загадки.

    1. В ушках маминых сверкают, цветом радуги играют.

    Серебрятся капли-крошки украшения…

    2. Чтобы быть красивой маме, нужно тушь взять и румяна.

    И накрасить губы надо перламутровой…

    3. В банки, в тюбики разлит, как сметана он на вид,

    Мамам нравится он всем, это ароматный…

    4. Всех лохматых расчесать, кудри в косы заплетать,

    Делать модную прическу помогает нам….

    5. Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?

    На любые ваши вкусы в маминой шкатулке…

    6. Край ее зовут полями, вверх украшен весь цветами,

    Головной убор – загадка, есть у нашей мамы…

    Дети - самое доброе для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, и заботу.

    Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе, хотя в повседневной суете это удается не очень часто. И чтобы наши милые мамы всегда оставались такими же молодыми, озорными и красивыми.

    Игра «Нарядная мама»

    (В центре зала стоит стол, на нем лежат бантики, которых по количеству меньше на один, чем мам участниц. Приглашаются 5 мам, под музыку они двигаются по кругу, когда музыка останавливается, они должны положить себе на голову бантик. Тот, кому не хватило, покидает игру. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мама - победительница).

    Обычно на праздник устраивают театральные представления, и наша встреча не стала исключением. А вот и наши артисты, встречайте их!

    Просим вас взять предметы, которые помогут вам перевоплотиться в своего героя.

    (Родители и дети одевают костюмы, занимаю свои места).

    Инсценировка отрывка стихотворения

    С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

    Муз. рук.: Тили-тили, трали-вали, вы такого не видали.

    У мышонка именины, на столе полно стряпнины.

    Гости песни напевали, очень весело плясали…

    Но… явилась Мышка Мать…

    Мама Мышка: Всем домой пора и спать!

    (гости уходят, мама укладывает мышонка)

    Муз. рук.: Пела ночью Мышка в норке

    Мама Мышка: Спи Мышонок, замолчи,

    Дам тебе я хлебной корки, и огарочек свечи.

    Муз. рук.: Отвечает ей Мышонок.

    Муз. рук.: Побежала Мышка Мать, тетю Жабу в няньки звать.

    Мама Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба, нашу детку покачать!

    Лягушата: Мы на завтрак, по утрам, ловим мошек ням-ням-ням,

    Ловим мошек на скаку, и купаемся в пруду.

    «Танец лягушат»

    Жаба: Тетя Жаба Вам поможет, и ребеночка уложит.

    Не печалься, мама Мышь, будет крепко спать малыш.

    (Жаба подходит к Мышонку, качает колыбель)

    Муз. рук.: Стала Жаба важно квакать.

    Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!

    Спи Мышонок до утра, дам тебе я комара.

    (Жаба протягивает Мышонку банку с комаром, он ее отталкивает)

    Муз. рук.: Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок.

    Жаба прячет в карман комара, пожимает плечами и уходит. Вбегает Мама Мышка, качает головой, укладывает Мышонка)

    Муз. рук.: И решила Мышка мать, тетю Кошку нужно звать.

    Мама Мышка: (мечтательно) У Кошки песенка нежна, мурлычит ласково она.

    (Звучит музыка, появляется Кошка).

    Кошка: Завяжу глаза платочкам, а тебе дам колокольчик. И тебе, и тебе (раздает колокольчики детям).

    Чтоб найти вас в темноте.

    Куда хотите разбегайтесь, однако мне не попадайтесь!

    Мяу-мяу, Мур-мур, начинаю я игру.

    Проводится игра «Жмурки»

    (Кошка ловит Маму Мышку).

    Кошка: (снимая повязку) Это ж кто попался в лапы?

    Не котенок мой усатый? Как же здесь ты очутилась?

    Может, просто заблудилась?

    Мама Мышка: Помоги мне, тетя Кошка, укачать сыночка крошку

    Кошка: Что ж, помочь тебе смогу, колыбельную спою. (Кошка поет Мышонку колыбельную).

    Кошка: Ах, мой серенький Мышонок, Мяу!

    Почему же ты не спишь, Мяу!

    Баю-бай, баю-бай, крепко глазки закрывай…

    Кошка: Мяу-мяу, пойдем со мной, милый крошка дорогой! (Мышонок встает, берет Маму Мышку за руку, выводит на середину зала).

    Муз. рук.: Нашей сказочки конец, а кто слушал, молодец! (Все хлопают в ладоши. Герои сказки кланяются, снимают элементы костюмов, и занимают свои места).