Литературная викторина «Мои любимые сказки» в средней группе. материал (средняя группа) на тему. Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа) материал (средняя группа) на тему Вопросы для детей средней группы по сказкам


Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.
Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. "Бабушка, расскажи нам сказку"- можно было услышать и сто. И двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата?" рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет.
Ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.
Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети. Жили были, жил был.
Воспитатель. А что такое сказка?
Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.
Воспитатель. А как сказки заканчиваются?
Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями
Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки.
1 задание.
Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.
а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка")
б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок.")в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
2 задание.
Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
а) маша и медведь.
б) Мужик и медведь.
в) Волк и семеро козлят.
г) Заюшкина избушка.
д) Колобок.
е) Кот, петух и лиса.
3 задание.
А сейчас вы должны узнать сказку по следам. Что за герой скрывается?
а) хвост в проруби (Лисичка сестричка и серый волк.)
б) с яблони падает яблоко (У страха глаза велики.)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
4 задание – загадки
а) узнать героев по описанию, отгадайте?
Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался (колобок)
б) Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
5 задание
Из какой сказки строчка? Что за герой их произнес?
- "Битый небитого везет, битый небитого везет" (Лисичка-сестричка и серый волк. Лиса)6 задание
Сказочное лото
Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.
Гуси- (лебеди)
Красная (шапочка)
Заюшкина (избушка)
Царевна (лягушка)
Молодцы, ребята!
А сейчас мы покажем вам русскую народную сказку "Заюшкина избушка.".Инсценировка русской народной сказки "Заюшкина избушка."Награждение победителей викторины.
Воспитатель.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!


Приложенные файлы

Викторина «В гостях у сказки» для детей средней группы.

Ход викторины:

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить и
поговорить о ваших любимых сказках. Ещё с малых лет ваши мамы, папы,
бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных
существах. Вы знаете много сказок? Любите их слушать и читать? Поэтому
я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Согласны?

Ребята, а вы знаете, где находится страна сказок? И я не знаю. Чтобы
не заблудиться по дороге, мы возьмём с собой провожатого. Кто же это,
вы узнаете, отгадав загадку:

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

У ежика в корзине много заданий – конкурсов. Чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда должна дать себе название.

1 к онкурс «Телеграмма»

Ребята, у ежика в корзинке лежат телеграммы, давайте их разберем и узнаем от кого они. (телеграммы читаются поочередно каждой команде )

- «Спасите, нас съел серый волк» (козлята )

- « Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка )

- «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк )

- «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери из «Теремка» )

- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша )

- «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка )

- «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок )

- «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич )

2 Конкурс «Ушки на макушке»

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок )

Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка )

Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино )

И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка )

Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка )

Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя )

Заигралася сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди )

3 Конкурс «Волшебный сундучок»

( В «Волшебном сундучке» находятся предметы из разных сказок. Команды по очереди отгадывают из какой сказки данный предмет. )

Азбука - «Золотой ключик или приключения Буратино»
- Туфелька - «Золушка»
- Монетка - «Муха-цокотуха»
- Зеркало - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
- Яйцо - «Курочка Ряба»
- Белый чепчик - «Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки»
- Печь - «По Щучьему велению»
- Сапог – «Кот в сапогах»

4 Конкурс «Чья команда быстрее»

Кто много сказок прочитал,
Легко найдет ответы.
Да ты и так давно их знал.
Ну что, проверим это?

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
- Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
- Встреча с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
- Как звали трех сестер в сказке Хаврошечка? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка)
- Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
- Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
- Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
- За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
- Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
- Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
- Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
- Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Подведение итогов викторины.

Елена Дворецкова
Викторина по сказкам (средняя группа)

Цель : формирование у детей интереса к художественной литературе.

Задачи : закреплять знания у детей о русских народных сказках . Формировать умение узнавать сказку . Развивать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать любовь к книге бережное отношение к ней.

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом

Чтоб героев книг узнать, надо книги всем читать.

Кто много сказок прочитал

Легко найти ответы

Да вы все сказки знаете ,

Ну что, проверим это?

*кто придумывает сказки ? Люди рассказывали сказки один другому , что-то добавляя или изменяя в них. Так через века, из поколения в поколение, сказки дошли до нас .

* а как обычно начинаются сказки ?

*а что такое «сказка » ?

*а как обычно сказки заканчиваются ?

Ну что, начинаем нашу викторину .

*конкурс – узнай сказку по отрывку .

1. позвала Жучка кошку….

2. лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит : «я лучше у вас на крыше жить буду.

3. пришла в саму глушь, в самую чащу. Видит, стоит избушка. Постучалась – не открывают. Толкнула она дверь, та и открылась.

*конкурс «узнай по иллюстрации»

1. маша и медведь.

2. волк и семеро козлят.

3. заюшкина избушка.

4. гуси-лебеди.

5. колобок.

6. кот, петух и лиса.

*узнай сказку по следам »

1. хвост в проруби…

2. молочные реки, кисельные берега…

3. битый не битого везет…

4. дом для поросенка должен быть крепостью…

5. как выскочу, как выпрыгну…

6. сяду на пенек…

*физкультминутка «у медведя во бору»

*конкурс «дополни название»

Царевна….

Василиса….

*конкурс «телеграмма»

1. помогите, нас хочет съесть серый волк…

2. несет меня лиса за синие леса, за высокие горы…

3. помогите, я подавился бобовым зернышком…

4. помогите, лиса попросилась ко мне переночевать, да меня и выгнала…

*конкурс «цифра 3»

В каких сказках встречается цифра три?

*задания-загадки

Книжку я в руках держу, как называется, я не скажу. Догадайтесь сами.

1. Перед волком не дрожал от медведя убежал,

А лисице на зубок

Всеж попался…

2. Помогла нам яблонька,

Помогла нам речка

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

Кто унес братишку, назовите книжку?

3. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

* конкурс-викторина

1. Кто из героев сказки привел Снегурушку домой? (лиса, медведь, волк) .

2. Что предлагала лиса петушку? (горошек, семечки, хлебушка) .

3. Что нашла под периной принцесса? (камушек, горошену, боб) .

4. Какая избушка была у зайчика? (деревянная, ледяная, лубяная) .

5. Кто разбил золотое яичко? (бабушка, дедушка, мышка) .

6. Кто тянул репку после Жучки? (кошка, мышка, внучка) .

* А сейчас игра «кто лучше покажет сказочного героя » .

Подведение итогов, награждение.

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло ,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Публикации по теме:

Викторина по русским народным сказкам (средняя группа) «Викторина по русским народным сказкам» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам» средняя группа Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. Маршака (средняя группа) Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, прививать любовь к чтению, развивать навыки работы в.

Проект «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Долгосрочный познавательный проект 2 средней группы Ответственный воспитатель: Якоби Ольга Алексеевна Участники проекта: Воспитатели.

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Конспект занятия по русским народным сказкам «Там на неведомых дорожках» (средняя группа) сод. 1. продолжать знакомить детей с содержанием русских народных сказок. 2. учить узнавать сказку по иллюстрации. 3. обогащать речь детей.

МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района

Викторина для детей средней группы

«В гостях у сказки».

Провела и подготовила:

Воспитатель Захаренко Анна Ивановна

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

    приобщать детей к народному творчеству;

    формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

    способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

    развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Ход занятия

Дорогие друзья!

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей викторины, тема которой «В гостях у сказки».

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки пришли к нам из глубокой древности.

Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир.

Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку. На пути нам встретятся несколько станций:

Музыкальная шкатулка;

Продолжи имена;

Волшебный сундучок;

Герои сказок.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Готовы? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

1. Вот мы и на первой станции «Музыкальная шкатулка». Посмотрим, как вы знаете песни из сказок.

1. Какую песенку пела коза, когда возвращалась к козлятам?

(Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отомкнитесь!

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Течёт молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку

Из копытечка в сыру землю..)

2. Как звал на помощь Петушок-золотой гребешок?

(Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы,

За широкие реки.

Кот и дрозд, спаси меня!.)

3. Какой песенкой выманивала Лисица Петушка из избушки?

(Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку).

4. Какую песенку пел Колобок лисице?

(Я – Колобок-колобок!

По амбару метёт,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

Я от медведя ушёл,

И от тебя, лиса, не хитро уйти..).

5. Как кликал Иванушка Сивку-бурку?

(Сивка-бурка,

Вещий каурка,

Стань передо мной,

Как лист перед травой!).

6. Как Лиса приговаривала, помогала Волку рыбу ловить?

(Ясни, ясни на небе звёзды!

Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!).

Василиса –

Мальчик –

Крошечка –

Сестрица –

Молодцы!

3. Следующая станция «Волшебный сундучок».

(рисунки 2 ведра из сказки «По щучьему веленью», скалка - «Лисичка со скалочкой», топор - «Каша из топора», коса и сапоги - «Заюшкина избушка», рукавичка – «Рукавичка», гусли - «Кот, петух и лиса».

Попадаем на станцию «Герои сказок».

1. Летела стрела
И попала в болото,
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто, распрощавшись

С зеленою кожей.
Сделалась мигом

Красивой, пригожей? (лягушка)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

3. В ступе летаю,

Детей похищаю.

В избе на куриной

Ноге проживаю. (Баба Яга)

4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

5. Дай ответ мне на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? (медведь)

6. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём. (жар птица)

7. Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый,

Кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак –
Не дурак я, а добряк. (Иван)

8. Вот идет по лесу дед,
В шубу теплую одет.
На плече его - мешок,
В бороде его - снежок.
В лесу девочку нашёл

И к себе её привёл.

Он бедняжку пожалел,

В шубу тёплую одел.

Золотом и серебром

Наградил её потом. (Морозко)

9. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую,
От нее уйти не смог.

Кто же это? (Колобок)

10. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.

5. Подведение итогов викторины.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Понравилось ли вам путешествие? (Ответ детей)

Можно ли эти сказки объединить в одну группу? Какую? (народные).
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Давайте подведем итог. Подсчитаем, кто у нас набрал больше всего жетонов?

(Поздравления, награждение дипломом победителя).

Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями.

«Наши любимые сказки»

Цель:

1. Закрепить знания по сказкам.

2. развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам.

Ход викторины

Воспитатель:

Уважаемые родители и ребята, посмотрите, сколько у нас много разных книг. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка- это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители.

1 конкурс «Назови сказку »

Для детей: по обложке книг определяют название сказок.

Для родителей: отгадывают загадку и определяют сказку по обложке.

Книжку, ребята, в руках я держу.

А как называется, вам не скажу.

Но все же сейчас догадайтесь сами…

В этом книге именины,

Много было в ней гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(К.Чуковский. Муха-Цокотуха)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

(колобок)

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей,

Стал мигом красивою и пригожей?

(Царевна-лягушка)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогли,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку.

(Гуси-лебеди)

2 конкурс

Для детей: «Назови, из какой сказки герои»

    Девочка, братец, гуси-лебеди, баба-яга, мышка.

    старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

    мужик, муха-горюха, комар-пискун, мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, зайчик, лиса, волк, медведь, рукавичка.

    коза, козлята, волк.

Для родителей: «Какой герой лишний»

    «Гуси-лебеди» - девочка, баба-яга, медведь.

    «Теремок» - заяц, кабан, волк.

    «Волк и семеро козлят» - коза, козлята, волк, медведь.

    «Заюшкина избушка» - собака, заяц, волк, петух, мышка.

3 конкурс «Сказочная разминка»

Для детей:

    Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

    Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (колобок)

    Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

    У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

    Какое животное обнаружело теремок в лесу? (Мышка_норушка)

Для родителей:

    Сивка…Бурка

    Заюшкина…избушка

    Гадкий…утенок

    Гуси…лебеди

    Аленький…цветочек

    Царевна…лягушка

    Доктор…Айболит

    Дед…Мороз

    Кощей…бессмертный

    Братец…Иванушка

    Сестрица…Аленушка

    Курочка…Ряба

4 конкурс « Собери сказку»

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

5 конкурс «Исправь ошибку»

Для детей:

    «Петушок Ряба»

    «Даша и медведь»

    «Волк и семеро ягнят»

    «Утки лебеди»

Для родителей:

    «Лисичка с кастрюлькой»

    «Заюшкин домик»

    «Царевна Индюшка»

    «Мальчик с кулачок»

Воспитатель:

Какие молодцы! Сразу видно, что сказки вы любите и знаете.