Каждая нация должна защищать от вандализма и беречь для потомков свое культурное наследие, памятники, достопримечательности, географические ландшафты, заповедные и исторические места. Межнациональный день памятников отмечается во всем мире. Инициаторами празднование выступили реставраторы, историки, исследователи и музееведы.
Основная задача проведения знаменательной даты - это привлечение внимания общественности к сохранности культуры и традиции народностей.
История
В современной России зарегистрировано почти 200 тысяч объектов культурного наследия общегосударственного и регионального значения. Несмотря на наличие законов, защищающих исторические ценности, многие памятники утеряны безвозвратно, огромная часть была отреставрирована после войны и Октябрьской Революции.
Исторические даты:
- эпоха правление Петра I - царские указы, повелевающие беречь старинные объекты и предметы;
- 1796-1855 гг. - Николай I издает постановление, запрещающие разрушение построек зодчества, появляются первые попытки реставрации памятников истории;
- 1917 г. - варварские набеги, стихийные погромы церквей, имений;
- 1924 г. - приказ Народного комиссариата, регламентирующий работу исполкомов в плане охраны мест, представляющих ценность;
- 1925 г. - формирование государственной системы охраны памятников культуры;
- 1966 г. - образование Российской ассоциации охраны исторических мест и памятников;
- 1976 г. - опубликован закон, предусматривающий административную ответственность за разрушение, но на практике он не работал;
- 1982 г. - ЮНЕСКО учреждает праздничную дату мирового значения, предусматривающую охрану национальных достопримечательностей и культурных ценностей.
Традиции
Сегодня отношение к культурным памятникам существенно изменилось во всем мире. В этот день проводятся мероприятия, посвященные вопросам сохранности наследия нации. Музеи бесплатно приглашают всех желающих ознакомиться с тематическими выставками.
К праздничному дню приурочены массовые открытия новых залов в музеях, организовываются экскурсии по историческим местам и заповедным зонам. СМИ уделяют должное внимание документальным публикациям, по ТВ транслируются документальные циклы, посвященные историческим местам России. Накануне празднования памятники реставрируют и приводят в надлежащий вид: моют, чистят и красят.
Ежегодно 18 апреля отмечается Международный день охраны памятников и исторических мест .
Данный праздник отмечается 18 апреля в России, а также и в некоторых других странах мира. Наша страна имеет богатейшую историю, оставившую нам уникальное историческое и культурное наследие. На территории России насчитывается огромное количество памятников и исторических мест, многие из которых широко известны во всем мире и регулярно посещаются миллионами туристов из самых разных уголков нашей планеты. Особенно богаты такими достопримечательностями два главных города страны — Москва и Санкт-Петербург.
Напомним, что учрежден праздник «Международный день охраны памятников и исторических мест» был в 1982 году ЮНЕСКО. А отмечать этот праздник начали с 18 апреля 1984 года.
Инициаторами создания такого праздника выступили архитекторы, ученые, реставраторы, работники государственных учреждений, занимающихся подобной деятельностью. Его главной целью можно назвать привлечение внимания общественности к проблеме сохранения памятников истории.
Традиции на праздник 18 апреля
В разных странах мира к этой дате принято приурочивать различные мероприятия, посвященные сохранению всемирного наследия. Многие музеи в этот день можно посетить бесплатно, туристы получают также уникальную возможность побывать в исторических зданиях и архитектурных комплексах, которые закрыты для публики в другое время.
Кроме того, день 18 апреля можно считать профессиональным праздником всех тех людей, чья деятельность связана с сохранением культурного наследия.
Памятники представляют собой сооружения, которые предназначены для увековечения людей, событий, объектов и т.п.
Исторические места – это места, на территории которых происходили важные исторические события, либо где находились ранее или находятся древние постройки и сооружения.
Нужно отметить, что в России до 18 века вообще не существовало такого понятия, как «памятник». Охранялись государством и почитались народом только религиозные святыни. К сожалению, значительная часть произведений древнерусского искусства была утрачена в результате многочисленных пожаров и войн. К уничтожению памятников истории приводили также резкие смены идеологического курса в стране.
Охрана памятников и исторических мест в истории
Наше государство начало уделять внимание охране древностей только с 18 века. Петр I повелел собирать и беречь старинные предметы. Однако он же ввел в России курс на западные страны, что стало причиной забвения многовековых наших традиций. Русское общество той эпохи абсолютно не интересовали древнерусские памятники.
Уже в эпоху правления Николая I запрещалось разрушать постройки крепостного зодчества. Именно к этому времени и относятся первые попытки проведения реставрационных работ и воссоздания некоторых памятников истории.
До революции в России сформировались различные общества, занимавшиеся охраной и изучением памятников. Наибольшее значение среди них имело Одесское общество истории древностей. Способствовали сохранению памятников также музеи, церковные археологические общества, древлехранилища и т.п.
Затем начались революционные потрясения и гражданская война, которые очень сильно изменили у народа отношение к памятникам искусства и старины. Старое стало нещадно уничтожаться, начались разделы и стихийные погромы имений, многочисленные церкви и монастыри были заняты различными организациями или даже разрушены. Возникла острая необходимость в спасении бесценного культурного наследия России. В это время была сформирована государственная система охраны памятников.
В Советском Союзе в 1924 году был выпущен новый указ. Тогда Наркомпрос обязал исполнительные комитеты следить за сохранностью могильников, городищ, курганов, памятников и других исторических мест. Причем, охранять следовало не только сами памятники, но и прилегающую к ним территорию. Ее нельзя было использовать в хозяйственных целях.
Затем в стране началось массовое строительство и хозяйственное освоение земель. Его обширный размах привел к необходимости изменения этого документа, требовалось все больше свободного пространства. Поэтому, в 1934 году было выпущено новое постановление, отменявшее запретительные меры прежнего Указа.
Отношение к историко-культурному наследию снова изменилось в худшую сторону. Началась активная продажа за рубеж музейных и художественных ценностей.
Ради благоустройства городов сносились храмы и целые кварталы старой застройки.
В военное время большое количество исторических ценностей было уничтожено. Государству в это время было не до их сохранения. После окончания войны нужно было восстанавливать страну, и при этом снова вспыхнул интерес к историко-культурному наследию.
Охраной памятников стали заниматься различные специальные государственные организации.
В 1966 году было образовано Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры. Данная общественная организация объединила в себе многочисленных любителей старины и истории. В 1976 году был принят закон, касавшийся вопросов охраны и использования исторических памятников. Но, на практике, он не работал.
Охрана памятников и исторических мест сегодня
Что касается наших дней, то сейчас дело с охраной исторических и культурных памятников обстоит даже еще хуже. Специальных законов на этот счет практически нет, а которые есть, те не соблюдаются. В современной России памятники, исторические места и заповедные зоны уничтожаются. А виновники чаще всего даже не несут за это никакого наказания. Утраты культурных ценностей являются невосполнимыми и необратимыми. Сегодня физическое состояние большей части памятников в нашей стране продолжает ухудшаться.
А вот европейцы гораздо бережнее относятся к своему историческому и культурному наследию. Они стараются сохранить в нетронутом виде не только памятники и здания, но даже исторические ландшафты и пейзажи местности.
В этот день проводятся реставрационные работы и корректировка памятников, их красят и тщательно очищают. Все эти работы проводятся силами комитета и сторонников, защищающих памятники и монументы.
Татьяна Ишкина
Внеклассное занятие, посвящённое Дню Памятников и памятных мест «Рядом с настоящим - прошлое»
Пояснительная записка
Памятники культуры – явление социальное, отражающее процесс общественного развития. Они сохраняют следы исторических событий для памяти народа .
Вопрос «корней» , связи с прошлым во имя будущего остро звучит сегодня. Самосознание нации слагается из самосознания индивидуумов – граждан Отечества.
«Почему люди так любят изучать своё прошлое , свою историю? – спрашивал В. О. Ключевский и отвечал : - Вероятно, потому же, почему человек, споткнувшись с разбега, любит, поднявшись, оглянутся на место своего падения ».
Вот и своим мероприятием я хочу, чтобы дети «споткнулись» , задумались о прошлом своей Родины , познакомились с фактами местной истории и выяснили для себя, какое значение в нашей жизни имеет прошлое .
Цель :
помочь учащимся осознать себя частью своей страны, своей малой Родины.
Задачи :
Воспитывать чувство гражданственности, любви к России, своей «малой Родине»
Вызвать интерес учащихся к книгам краеведческого характера
Расширение кругозора детей.
Организационно – деятельный компонент
Время : внеклассное занятие
Место : класс, оборудованный интерактивной доской
Участники : воспитанники группы.
Оборудование
1. Интерактивная доска
2. Книжная выставка
3. mp3 песни «Алёша»
Ход занятия
Вступительная часть
Звучит песня «Алёша» (слова К. Ваншенкина, музыка Э. Колмановского)
Ученик 1 :
Время – вспять оно не повернётся,
Не вернётся на повторный круг.
Но история – она же остаётся
С нами. Только погляди вокруг!
Вот цари, учёные, поэты,
Чья судьба, как яркая звезда,
В бронзу и гранит теперь одеты
И остались с нами навсегда.
Ученик 2 :
А мечети, пагоды и храмы –
Древности далёкой маяки…
Уходя, история на память
Вот такие вяжет узелки.
С настоящим прошлое , сплетаясь,
Образует сказочную вязь.
Память всюду памятники ставит ,
Чтобы связь времён не прервалась.
Ученик 3 :
Сохраните памятники , люди,
Пусть не скроет их забвень –
Давайте же Иванами не будем,
Что не помнят своего родства.
Основная часть
Ведущая : Каждый год, 18 апреля, отмечается Международный день памятников и памятных мест .
Человек имеет память и неотъемлемую ее функцию – забывание. Чтобы выжить, человеку нужно было помнить о самом главном. Так появились памятники . Сначала – наскальные рисунки, потом – могильные камни (без письменных знаков, а позднее – и с ними) . В конце концов возникли специальные композиции, посвящения .
Памятники устанавливаются в общественных местах , чаще всего на открытом воздухе. Они отличаются крупными размерами, долговечностью материала. Памятники увековечивают людей или события, которые приобрели всеобщую известность. Нельзя поставить на городской площади памятник лицу , которое близко знает только сам скульптор (жене, брату, другу, тогда как создать их портреты для выставки или музея вполне возможно.
Воздействие памятника , стоящего на площади и созданного «для всех» , хочется назвать категорическим. Можно не пойти в театр, в кино, на выставку, можно не прочесть книгу, но нельзя не заметить воздвигнутый на площади монумент! И наш народ не остаётся равнодушным к произведениям монументальной скульптуры : возле памятника всегда можно видеть людей, останавливающихся, чтобы внимательно рассмотреть скульптуру. А как любят в Москве, у памятника Пушкину , назначать свидания!
На гранитных пьедесталах памятников очень часто лежат букеты цветов – трогательный знак уважения и любви нашего народа.
Ежегодно 9 Мая, 22 июня торжественно проводятся митинги и возлагаются траурные венки, букеты к мемориалам Солдатской Славы.
Давайте же проведём небольшую экскурсию по памятным местам Пролетарского района.
В Центре перед администрацией нашего района стоит памятник вождю мирового пролетариата (1917-1924) Ленину В. И.
Много памятников создано в послевоенное время.
1988г. – в районе бывшего каменного карьера открыт Мемориал памяти жертвам фашизма на месте гибели мирных жителей в годы в июле – августе 1942г;
Ведущая : Памятников много по всему миру и за каждым из них своя история. Давайте проведём с вами викторину «От маленьких до больших» . Она посвящена памятникам животным . Я думаю, вы узнаете очень много интересного! Приложение № 2
Ведущая : Над такими весёлыми памятниками можно смеяться не только 1 апреля, а круглый год! Слайд № 8
Подписи к фото :
В Марселе есть странный памятник . Гигантский палец вылезает из земли! Он возведён в честь местной морской бухты . Она имеет форму пальца
Ничего себе вилочка! Эта громадина высотой с трёхэтажный дом «торчит» из земли в норвежском городе Осло.
А этот памятник , стоящий вниз головой, находится в Австралии, в Мельбурне. Рядом с местным университетом . Это его основатель. Представляете, какие там студенты!
Кстати, там же, в Мельбурне, имеется самый большой в мире кошелёк. Подходи, всем мелочи хватит! Интересно, охотится ли ночами этот кошелёк на надоедливых голубей?
Этому брюссельскому полисмену ни за что и никогда не поймать вора. Потому что его самого поймали. За ногу.
В Испании, в городе Кандиз, в воздухе парит кран, из которого течёт поток воды. Кажется, что кран взлетает, хотя, конечно, это не так. Труба, которая его держит, просто скрыта под водой.
В Томске стоит памятник счастью . При этом это счастье выглядит точь-в-точь как волк из мультфильма «Жил - был пёс» . На пузе у волка есть кнопка. Если её нажать, волк скажет какую-нибудь фразу из мультфильма.
А этой любопытной Лос – Анджелеской Варваре стало очень интересно, что же там в здании происходит.
Мы очутились в Нидерландах, в городке со труднопереносимым названием Вестенбергстраад. Здесь машины паркуют прямо на стенах, как этот «Моррис – мини» . Вечером этот памятник старательно освещают. Видимо, чтобы кто-нибудь нечаянно не припарковался рядом .
А теперь нас ждёт Хэддингтон, обычный английский городок, славящийся безголовой акулой, застрявшей в крыше самого обычного дома.
Ведущая : Ну и немного о нестандартных памятниках со всего света .
В деловой части Франкфурта находится памятник этому непременному атрибуту современного бизнесмена – галстуку. Слайд № 9
Отличительной особенностью памятника тургеневской Му-му во французском городке Онфлер является рыбий хвост у Му-му. Слайд № 10
В Австралии существует памятник гусеницы . В 19 веке она помогла местным фермерам избавиться от неимоверно расплодившихся кактусов.
Известны два памятника в честь лягушки : в Парижском университете (Сорбонне) и Токио. Они установлены в знак благодарности (или в качестве извинения) за то, что лягушек используют при медицинских опытах.
В Воронеже уже существует памятник знаменитой собаке Белому Биму Чёрное Ухо; он украшает площадь перед кукольным театром (слайд № 11) . А на улице Лизюкова горожане поставили ещё один памятник – знаменитому герою мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова» . Слайд № 12
Продовольственный символ советской эпохи – сырок «Дружба» - украсил столицу нашей Родины. Слайд № 13
В Ижевске есть памятник земноводному , по одной из легенд, водившемуся в тех краях в стародавние времена – крокодилу!
В Канаде иммигранты – украинцы установили памятник пирогу с картошкой . Наш «ответ» - монументальный пельмень на вилке в Ижевске. Слайд № 14.
Возле Екатеринбургской областной библиотеки имени Белинского стоит памятник весьма необычному , но значительному литературному герою – человеку – невидимке. Слайд № 15
Ведущая : Мы очень хорошо отдохнули, посмеялись, а теперь в завершение нашего мероприятия хотелось бы напомнить вам о том, что памятники требуют бережного отношения к себе. Вот эти правила :
Осматривая памятники истории и культуры , необходимо проявлять высокую сознательность, соблюдать чистоту, тишину и порядок . Близ памятников не стоит устраивать шумные игры.
Недопустимо брать что-либо «на память » от архитектурных памятников . У вас дома это будет всего лишь сувенир, а памятник потеряет многое .
Нельзя своими действиями изменять и то природное окружение, ландшафт, который составляет, как правило, единое целое с архитектурными памятниками . Ведь именно сплетенные тесными многовековыми связями памятник и земля , на которой он возник, производят наиболее сильное впечатление на человека. Измени окрестную природу вырубкой леса, пожарищем, неухоженными лагерными стоянками, и памятник потеряет свою силу и красоту.
Ученик 4 :
История нетленна, как огонь,
Замрёт на миг, и вновь,
Являя пламень,
Она взойдёт, могильный сдвинув
И тот, кто к ней потянется руками,
Тот бросит сердце на её ладонь.
Ведущая : Вот такими прекрасными словами хотелось бы закончить наше мероприятие. Изучайте памятники , любите и берегите их! Спасибо за внимание. (слайд № 16)
18 апреля во всём мире отмечается День памятников и исторических мест (День всемирного наследия). Установлен в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС), созданной при ЮНЕСКО, с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия.
Девизом Международного дня памятников и исторических мест являются слова: «Сохраним нашу историческую родину ».
В данной статье мы проанализируем, какую роль играют памятники в жизни общества, какие типы культур они способны нести, можно ли считывать с них информацию напрямую, а также как с помощью памятников культуры осуществляется воздействие на коллективное бессознательное человечества.
КРАТКО О КУЛЬТУРЕ
Перед тем, как начать анализировать роль памятников и исторических мест в жизни общества, нужно ответить на вопрос: «А что есть культура? Как она формируется и воздействует на человека? Какие бывают типы культур?»
Под термином «культура» следует понимать, прежде всего, всю ту информацию (знания и теоретически неформализованные навыки), которая в обществе есть, но не передаётся от поколения к поколению в готовом для употребления виде на основе работы генетического аппарата.
Культура передаётся от поколения к поколению на основе взаимоотношений людей в обществе и на основе «артефактов» — памятников культуры, носителей информации, что в совокупности составляет культурную среду общества в целом .
Культура является носителем ещё одного (кроме инстинктов, безусловных и условных рефлексов) вида поведенческой информации — социально обусловленной, которую каждый человек получает из информационной среды общества.
Наряду с развитием культуры генетически обусловлена лежащая в её основе социальная организация вида Человек Разумный. В силу этого культура изначально и всегда — один из многих факторов глобального эволюционного процесса биосферы Земли.
Нет «хорошей» культуры и «плохой», т.е. «некультурности», а есть единая многоликая культура — внегенетически передаваемая от поколения к поколению информация, а в ней есть «издержки культуры», представляющие опасность для всей культуры человечества и биологической основы культуры — вида Человек Разумный и всей биосферы (http://inance.ru/2018/02/kulturnaya-politika/).
ПАМЯТНИКИ, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПЕРЕДАЧИ КУЛЬТУРЫ
Для начала давайте ответим себе на вопрос, как может передаваться культура. Мы уже определились с тем, что культура, в первую очередь, это информационно-алгоритмическая система (знания + теоретически неформализованные навыки).
Знания и теоретически неформализованные навыки могут пребывать в «нематериальном» виде (т.е. в полевом состоянии материи), являясь достоянием коллективной психики индивидов, входящих в конкретную культуру, а также ноосферы как совокупности всех коллективных психик (другими словами — коллективного бессознательного всего человечества), или быть запечетлёнными или волощёнными в неких вещественных объектах, к примеру, книгах, картинах, архитектуре и т.д. (http://inance.ru/2017/06/noosfera/). Соответственно, знания, идеи, какие-то аспекты мировосприятия, присущего конкретной культуре, могут материализоваться и в памятниках. В этой связи памятники культуры можно рассматривать как символы .
«Символ — это образ или слово, с которым в психике людей связан целый комплекс образов и/или понятий».
Нужно отметить, что в каждую историческую эпоху тот или иной символ может быть связан с отличным (от слова «отличаться») набором образов и понятий. Также символы всегда связаны с конкретными матрицами (http://inance.ru/2015/09/matrix/).
«Матрица — это многовариантный сценарий в отношении психодинамики общества. Соответственно, матричные процессы — это процессы формирования, накачки и реализации тех или иных сценариев (матриц) в обществе».
Люди воспринимают символы (в том числе и памятники) как сознательно , так и бессознательно . Поясним на примерах. Индивид читает некий древний текст или, в нашем случае, рассматривает памятник. Памятник вызывает в психике индивида некие ассоциации, часто даже целый комплекс образов. Образы (т.е. информацию и алгоритмику), которые индивид может осмыслить, могут быть учтены им в процессе построения своего мировоззрения и миропонимания, в выработке линии поведения. В данном случае речь идёт об осознанном взаимодействии с культурным наследием.
Но кроме осознанных и осмысленных им образов, остаётся большой пласт информации и алгоритмики, который воспринимается бессознательными уровнями психики индивида. На бессознательном уровне памятники-символы способны связывать индивидов с конкретными матрицами-сценариями и приводить их в действие. Уточним, что символы могут связывать индивидов только с наличествующими в их психике матрицами. Последние закладываются в психику индивида культурой в процессе воспитания и образования.
Также символы, которые стоят за памятниками культуры, — если они воспринимаются людьми приблизительно одинаково — способны «автосинхронизировать» людей. Т.е. процессы, протекающие в психике и организме людей, становятся идентичны по своим частотным характеристикам, что позволяет говорить о единстве информационно-алгоритмической базы их поведения, а значит и о единстве их общей реакции на внешние раздражители, то есть они будут структурно подобны единому организму, пусть и не связанному непосредственно физически. Попросту говоря — люди будут «на одной волне», станут представителями одной культуры.
Благодаря вышеназванным свойствам, памятники культуры могут служить средством эгрегориально-матричного управления. О нём читайте статью «Матричное управление — пора осваивать магию!»
«Матричное управление — пора осваивать магию!» http://inance.ru/2015/09/matrix/
Какую культуру могут нести памятники
В связи с возможность использовать памятники как средство управления, встают вопросы: Какие идеи и смыслы должны нести памятники? Должны ли побуждать человека на добро и созидание? Или они могут нести что угодно? Как отличить памятники, несущие добро, от тех, которые несут порочную культуру?
Для ответа на этот вопрос обратимся к одному из писателей Русской культуры — Ивану Ефремову . В своем эпохальном фантастическом романе «Час Быка» автор так выразился на этот счёт:
«Как ни называть, важно, чтобы искусство несло утешение, а не развлечение, увлекало на подвиг, а не давало снотворное, не занималось исканием дешевого рая, не превращалось в наркотик ».
Эта формула применима и к памятникам как одному из средств выражения искусства. Также приведём цитату другого великого представителя Русской цивилизации. Она непосредственно касается памятников и как нельзя лучше отвечает на заданные выше вопросы.
Ниже пример памятника, несущего добро и высокие идеалы.
«Рабочий и колхозница»
«Рабочий и колхозница» символизирует строение классов в СССР, а именно: единство рабочего класса и колхозного крестьянства.
Также можно сравнить статую Свободы, как один из символов Западной цивилизации (http://inance.ru/2016/10/statuya/), и Родину-мать как символ Русской цивилизации (http://inance.ru/2016/05/simvol/). В грамматике американского мира «Свобода» выступает как разрешающая те или иные типы поведения. В грамматике советского мира направление задано наоборот: граждане должны выступать на защиту Родины-матери. Два мира в своих памятниках-символах оказываются по-разному сориентированными: государство, подчинённое идее индивидуализма, и государство, подчинено принципам коллективизма (http://inance.ru/2016/05/simvol/).
А вот пример памятников, несущих деструктивные образы и смыслы.
Эти «памятники» не просто апеллируют к самому низменному в человеке, но также пропагируют идеи разврата и откровенного блядства. Но это далеко не наихудший пример. Современная цивилизация Запада настолько погрязла в своём демонизме, что даже уже не стыдится такого сущностного «памятника».
Памятник Сатане
Думаю, что объяснять, с какими пластами образов и разрушительными матрицами-сценариями может связать такой «памятник-символ», будет лишним. Пусть каждый сам себе по-совести ответит на вопрос: «Насколько нужно погрязнуть в пороках, чтобы пропагандировать такой откровенный сатанизм?»
ПОЧЕМУ ЗАХВАТЧИКИ УНИЧТОЖАЮТ ПАМЯТНИКИ
Памятники, помимо прочего, несут в себе функцию исторического наследия. Они отображают характер эпохи, в которую они были созданы, а также могут рассказать нам о неких исторических событиях. А если памятника или какой-либо другой «памятки» нет — значит и нет события. То есть, уничтожая памятники другой культуры, захватчики уничтожают её историческую память. Но это только одна из причин уничтожения памятников и далеко не самая главная.
Как уже было сказано ранее, памятники являются символами тех народов и культур, которые их создали. Памятники, как правило, несут серьёзную смысловую нагрузку, целые комплексы образов и пласты исторической памяти. Они способны «синхронизировать» психики представителей одной культуры и направлять психодинамику общества на осуществление конкретных матриц-сценариев. Когда захватчики уничтожают памятники культуры, они тем самым пытаются уничтожить саму культуру порабощённого — скрыто или явно — ими народа. Сейчас мы не будем рассматривать другие способы уничтожения культур. Статья не об этом. Но об эффективности уничтожения памятников в плане возможности стереть противную культуру «с лица земли» сказать нужно. Эффективность таких мер может казаться высокой только для людей, придерживающихся материалистической точки зрения на мир. Вещественные памятники культуры прошлого и современные нам — только один из каналов сохранения и обмена информацией и алгоритмикой между людьми, причём обладающий самыми низкими пропускной способностью и быстродействием.
Мировоззрения триединства «Материи—Информации—МѢры » (https://www.youtube.com/watch?v=TXM1LQ_rsCI) позволяет выявить и внести в свою картину мира такие понятия — помимо прочего — как «биополе», «коллективная психика (эгрегор)», «ноосфера». Если рассматривать ноосферу как совокупность коллективных психик, порождаемых всеми людьми, то приходит понимание того, что, действительно, — «рукописи не горят », то есть вся информация и алгоритмика — как присущая современному человечеству, так и когда либо существовавшая — сохраняется в ноосфере в полевом виде.
Тогда возникает закономерный вопрос: «Есть ли способы считывать информацию о том, что происходило вокруг памятников и артефактов прошлого и если есть, то какие?»
СПОСОБЫ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПАМЯТНИКОВ И АРТЕФАКТОВ ПРОШЛОГО
Самые первые «экстрасенсы», учение которых построено на том, чтобы своим интеллектом считывать информацию с предметов и говорить об их прошлом — это криминалисты. Они, действительно, смотрят на предмет, изучают его, трогают, проводят какие-то манипуляции с ним, получая в свою психику какие-то данные, а потом именно психика делает выводы о прошлом предметов. Если сыщик хороший, у него широкий кругозор, целостное мировоззрение, глубокие познания в каких-то областях, то выводы — правильные (примеров таких сыщиков в литературе — навалом), если — неумеха, то и выводы — гроша ломанного не стоят.
Если же понимать, что каждый вещественный объект нашей Вселенной имеет свою совокупность вещественный полей излучения (магнитные, электрические, электро-магнитные, квантовые и прочие, возможно, нам неизвестные типы общеприродных физических полей), то можно задаться вопросом о «криминалистике общефизических полей». Это касается как живых организмов (их полевое излучение чаще принято называть биополем или аурой, если обращаться к эзотерической терминологии), так и объектов «неживой природы» (их излучения никак специально не называют, разве что говоря об эмиссионном спектре). Ведь такие поля, помимо прочего, несут в себе функцию информационную, то есть они способны «воспринимать», сохранять, обрабатывать (это касается преимущественно живых организмов) и передавать информацию.
Это знание позволяет рассматривать основную функцию памятников и артефактов прошлого совсем в ином свете. Полевое тело памятников и артефактов способно «запечатлевать» все события, происходившие с ними, включая информацию о людях, которые когда-либо соприкасались с данными объектами, подобно тому, как вещественное тело хранит на себе все отметины и шрамы от взаимодействия его с другими телами. Поля точно также оказывают воздействие друг на друга, оставляя на вещественном объекте «летопись» взаимодействий. Считывание этой «летописи» возможно как посредством развития собственных чувств и освоением экстрасенсорики (принципиально от деятельности криминалистов процесс не отличается, разница только в источнике данных, а их обработка и выводы и там, и там — задача воспринимающей психики), так и через создание неких технических приборов, способных считывать любую информацию с объектов окружающей среды и воспроизводить её каким-либо способом. Об этом смотрите видео:
Конечно, познавать историческую истину можно и другими необычными способами. К примеру, через непосредственное считывание нужной информации с ноосферы Земли или посредством регрессивного гипноза. Но об этом как-нибудь в другой раз.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На данном этапе памятки культуры в целом и памятники в частности являются важным средством передачи культурного наследия как в плане свидетельств исторических событий, так и в плане передачи идеалов и смыслов, присущих конкретной культуре. Они должны тщательно оберегаться. Также нужно пробуждать в обществе больший интерес к историческим памятникам.
Но нужно сделать оговорку, что написанное выше касается далеко не всех памятников. Современные культуры — преимущественно Западная культура — «наплодили» целую кучу памятников, несущих деструктивные, порочные образы и идеи и направленных на то, чтобы как можно дальше и надёжнее удерживать общество в близком к животному состоянии, не давать людям реализовать свой человеческий потенциал, поскольку примитивными существами всегда легче управлять, всегда легче их использовать в своекорыстных целях.
То есть, сегодня работа в этой области должна вестись в нескольких направлениях :
- Обеспечение сохранности памятников культуры, несущих добро (детальнее об этом было написано в предыдущих главах).
- Поиск альтернативных дедуктивным методов считывания информации с исторических предметов, да и предметов вообще (преступления тоже легче так раскрывать).
- Создание новых памятников, культивирующих человечность и справедливость.
- Изоляция или уничтожение тех памятников, которые транслируют в массы порочные идеи и образы, расчеловечивающие людей.
Важно помнить, что культура динамическая. Она созидается здесь и сейчас; она созидается людьми. И то, в какой культуре мы живём и будут жить наши потомки, — зависит целиком и полностью от нас. В изменившийся логике социального поведения (http://inance.ru/2015/03/smena-logiki/) на первый план культурного развития выходит саморазвитие каждого и, в частности, — самообразование.
Желаем удачи, дорогой читатель, на этом пути.
– Международный день памятников и исторических мест
Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля. Установлен в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС) созданной при ЮНЕСКО, с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия. Впервые, на межгосударственном уровне, день памятников и исторических мест отмечался 18 апреля 1984 года.
Информация для классного часа на тему
"18 апреля – Международный день памятников и исторических мест”
Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля. Установлен в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС) созданной при ЮНЕСКО, с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия. Впервые, на межгосударственном уровне, день памятников и исторических мест отмечался 18 апреля 1984 года.
Девизом Международного дня памятников и исторических мест ( International Day for Monuments and Sites ) стали слова: «Сохраним нашу историческую родину».
В рамках празднования Дня всемирного наследия проводятся конференции по вопросам сохранения и защиты культурного наследия, а также другие мероприятия. Некоторые музеи в этот день (также, как и в Международный день музеев) можно осмотреть без покупки входного билета, бесплатно. Также посетители могут побывать в архитектурных комплексах и исторических зданиях, которые в обычные дни закрыты для посещения.
В 1983 года Ассамблея Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест, созданная при ЮНЕСКО, установила праздник под названием Международный день памятников и исторических мест (Международный день наследия), который отмечается ежегодно 18 апреля. Впервые День памятников и исторических мест отмечался 18 апреля 1984 года. Цель праздника – привлечение внимания общественности к вопросу сохранности исторических памятников не только своей страны, но и защиты всемирного культурного наследия.
В Беларуси вопрос сохранности памятных мест обстоит особо остро. В силу широкого размаха хозяйственного строительства в 1934 году постановлением было принято считать устаревшими меры Указа от 1924 года, которые обеспечивали защиту памятников. Этот Указ гласил, чтобы памятные места (курганы, могильники, городища и др.) не раскапывались и не распахивались в хозяйственных целях. Также Указ предусматривал неприкосновенную охранную полосу в окружности памятников размером от сажени и более.
В 1976 году была возобновлена попытка защитить наше историческое и культурное наследие, путем принятия Закона "Об охране и использовании памятников истории и культуры". Однако фактически этот закон не работает – в настоящее время заповедные места уничтожаются, и никто не несет за это ответственности.
В качестве положительного примера можно привести европейские страны, где с историческим наследием обращаются намного бережнее. Более того, там сохраняют не только рукотворные памятники, но и ландшафты. Во Франции, например, проводятся работы по восстановлению ландшафтов исторически значимых мест даже после археологических раскопок.
В День памятников и исторических мест проводятся различные мероприятия, например, конференции по вопросам защиты исторического и культурного наследия. Многие музеи в День исторических памятников проводят акции открытых дверей. Это значит, что, как и в Международный день музеев, осмотреть их можно без приобретения билета, т. е. бесплатно. Также в рамках Дня памятников и исторических мест можно побывать в тех исторических комплексах и зданиях, которые закрыты для посещения в обычные дни.
Кого можно поздравить в День памятников и исторических мест? В первую очередь, это, конечно, создатели произведений искусства, а также все те люди, которые способствуют поддержанию памятников и исторических комплексов в первозданном виде, способствуют их сохранности и защите. Но также День исторических памятников касается и всех нас, всех тех, кто дорожит своей историей и культурой, кто ценит прошлое и изучает его.