Театральный кружок для детей от 3 х лет. Детская театральная студия «МЫ». Дом культуры «Чайка»

Наша страна имеет богатую театральную историю и перспективное настоящее: помимо прочно зарекомендовавших себя «приютов Мельпомены» с классическим взглядом на творческий процесс и устоявшимся репертуаром, появляются и новые коллективы — современные, дерзкие, ищущие. Все это вызывает большой интерес у зрителей — как взрослых, так и детей. Более того, многие ребята сами хотят участвовать в спектаклях и постановках, примерять на себя роль и статус актера.

Нет ничего невозможного: в нашем городе открыты театральные студии, кружки, творческие объединения, в которых мальчики и девочки могут освоить основы актерского мастерства, техники речи, сценического движения. В этом им помогут внимательные и опытные педагоги-наставники — люди, имеющее непосредственное отношение к искусству.

Занятия в театральных объединениях позволяют сформировать гармоничную личность, участвуют в духовно-нравственном и физическом воспитании подрастающего поколения. Во-первых, ребята раскрепощаются, преодолевают стеснение и комплексы, во-вторых, раскрывают свои способности, улучшают речь, память, находят единомышленников, в-третьих, улучшают здоровье, мускулатуру, осанку — ведь большое внимание уделяется физической подготовке юных артистов: в частности, хореографии, гимнастике, ритмике.

Как повысить выразительность юному актеру

Любой актер - пусть даже самый маленький - должен выглядеть на сцене так, чтобы никто не смог сказать: «Не верю», как в свое время Станиславский. Поэтому сценическое мастерство предполагает, чтобы артист был правдив и выразителен. Пожалуй, самым простым, но в то же время эффективным способом является пантомима. С ее помощью создается художественный образ без слов, но с использованием пластики своего же тела. Детям он будет очень полезен, и, кроме того, разовьет их фантазию и подарит веселье. Например, можно «вжиться в роль» какого-то животного, героя или дерева.

Чем полезны для детей занятия по сценической речи?

Занятия по сценической речи будут полезны не только тем, кто мечтает быть актером. Во многих других публичных профессиях нужны навыки правильной и убедительной речи. Успех любого выступления перед школьным классом - чтение стихов, доклад, защита проекта - на 90% зависит от того, как ученик говорит. На занятиях по сценической речи дети делают дыхательные упражнения, занимаются артикуляционной гимнастикой, тренируют дикцию и устраняют ее недостатки. Ребенок увлекается играми, чтением скороговорок, постановкой голоса, и все это в непринужденной форме помогает развить важные качества и навыки. Школьник становится инициативным, но при этом согласовывает свои действия с командой, преодолевает стеснение и страхи, учится выражать мысли, тренирует воображение, память, музыкальный слух. Большой плюс занятий по сценической речи в оздоровительном эффекте. При развитии дыхательной системы параллельно укрепляется сердечно-сосудистая. Так что, польза от занятий по сценической речи бесспорна.

Цель: приобщение учащихся к театральному искусству, обогащение духовных потребностей ребенка, развитие его творческой активности.

Задачи:

  • пробудить эстетическое чувство и творческое начало;
  • освоить необходимые навыки актерской техники;
  • развить умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой
  • эмоциональный отклик;
  • развить природные детские способности ребят: фантазию,
  • воображение, внимание, контактность.

Краткое описание курса

При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений.

Работа кружка предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, выезд в театр, постановки мини-спектаклей.

Структуру программы составляют введение и три основных раздела, включающих вопросы технологии организации и постановки мини-спектаклей.

Занятия кружка проводятся 5 часов в неделю (в течение года должно быть проведено 170 часов) для старшей группы, и 4 часа в неделю для младшей группы (140 часов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Кружок актерского мастерства «Творчество»

Цель: приобщение учащихся к театральному искусству, обогащение духовных потребностей ребенка, развитие его творческой активности.

Задачи:

  • пробудить эстетическое чувство и творческое начало;
  • освоить необходимые навыки актерской техники;
  • развить умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой
  • эмоциональный отклик;
  • развить природные детские способности ребят: фантазию,
  • воображение, внимание, контактность.

Краткое описание курса

При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений.

Работа кружка предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, выезд в театр, постановки мини-спектаклей.

Структуру программы составляют введение и три основных раздела, включающих вопросы технологии организации и постановки мини-спектаклей.

Занятия кружка проводятся 5 часов в неделю (в течение года должно быть проведено 170 часов) для старшей группы, и 4 часа в неделю для младшей группы (140 часов)

Программа рассчитана на 1 год обучения

Форма контроля деятельности кружка – отчетный концерты

Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников.

Ведение актерского кружка “Творчество” в общеобразовательной школе способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, т.к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и учителя, повышается культура поведения. Знакомство с позицией актера – творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, трудовой опыт и развивает его.

Актерское творчество не только активизирует интерес школьника к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.

С помощью педагога юные артисты работают над своими ролями, со словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, точностью ритмического рисунка, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию учителя и учащихся.

Занятия кружка способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.

Образовательная область и предмет изучения

Актерский кружок – это дом, где найдется место и дело по душе любому ребенку и подростку. Театр – это, с одной стороны, универсальное искусство, где конечный результат, произведение, создается трудами различных художников: драматургов, артистов, режиссеров, композиторов, живописцев. С другой стороны, только совместные усилия людей разных профессий, их коллективный труд могут воплотить в жизнь чудо театрального спектакля. Не случайно так велик интерес и детей, и взрослых и к театру, и к кружковой деятельности. Не только просмотр спектаклей в профессиональном театре, но и желание самому воплотить на сцене образ другого человека, выйти на театральные подмостки, поучаствовать в создании спектакля – желание прикоснуться к миру театра – знакомо, наверное, каждому.

Данная программа включает в себя программу «Актерское мастерство»

  • Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность курса

При разработке данной программы учитывался опыт аналогичных образовательных объединений и театральных кружков. В ее основе лежит система обучения актерскому мастерству в высших театральных учебных заведениях, основы которой были заложены К.С.Станиславским и развиты его учениками и последователями. Так же в программу включены элементы современных методик и тренингов, применяемых в различных странах.

Из актерских групп лишь средняя - ставит перед детьми и педагогами чисто актерские задачи, то есть создание и прокат спектаклей, участие в концертных программах, рассчитанных на зрителей. Первая ступень кружка - младшая группа - вводит ребенка в мир театра, знакомит с его традициями, историей и жизнью.

Цель – Приобщить ребенка к миру искусства через театральную деятельность.

Основной задачей работы кружка является социализация и личностный рост каждого ребенка. Более конкретные задачи формулируются каждой возрастной группой.

  • Возраст детей, участвующих в реализации программы

Данная программа предлагается для детей в возрасте от 6 до 14 лет и рассчитана на две возрастные группы, в каждой группе ребенок может заниматься в течение одного года.

  • Младшая - дети 6-11 лет (1-5 класс общеобразовательной школы);
  • Средняя – дети 12 – 17 лет (6 – 11 класс)

Несмотря на то, что каждая группа имеет свои собственные задачи и направления деятельности, взаимное общение между группами происходит как во время повседневных занятий, так и во время совместных работ.

Основное направление работы кружка – занятия по актерскому мастерству в течение года распределяются неравномерно, то есть в отдельные периоды времени группы занимаются только тренингом, или сочетают эти занятия с репетициями, или все время посвящается репетициям спектакля или концерта.

  • Перспективы развития кружка

Актерский кружок– «живой» организм, находящийся в постоянном развитии и поиске. В перспективе желательно было бы введение преподавания вокала и более углубленного изучения истории театра.

Кроме того, в будущем возможно создание на базе театрального кружка любительского театра, труппу которого составили бы выпускники кружка.

МЛАДШАЯ ГРУППА

  • помощь ребенку в процессе самопознания и саморазвития, активизация его познавательных интересов;

Воспитательные:

  • Воспитание культурного зрителя, понимающего и любящего театр.
  • Адаптация ребенка в коллективе.

Развивающие:

  • Развитие личностных и творческих способностей детей;
  • Снятие внутренних зажимов;

Образовательные:

  • Знакомство детей с миром театрального искусства.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Основной целью работы с детьми данной группы является следующие:

Преобладающими задачами на данной ступени являются следующие:

Развивающие:

  • Развитие творческих способностей детей;
  • Снятие внутренних зажимов.

Образовательные:

  • Ознакомление с основными компонентами профессии актера.

Воспитательные:

  • Воспитание культуры общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к работе;
  • Воспитание зрительской культуры.
  • Методы работы и педагогической деятельности

В основе занятий лежат принципы обучения актеров в театральных ВУЗах, однако все они адаптированы для применения в работе с детьми и подростками: максимальное количество времени отводится на практические занятия, то есть освоение материала происходит в процессе решения учащимися увлекательных творческих задач.

  • Краткая характеристика тем занятий;

На первом этапе детям предлагаются дисциплины по следующим направлениям:

  • Введение в мир сцены (обучающие занятия).
  • Посещение спектаклей;
  • История театра;
  • Развитие творческих способностей (развивающие занятия).
  • Предполагаемый результат и механизм оценки получаемых знаний.

Главный показатель – это личностный рост каждого отдельного члена группы, что выявляется благодаря наблюдениям педагогов, работающих с детьми, а также превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству.

Успехи, достигнутые учениками на занятиях по развивающим дисциплинам, демонстрируются педагогам, родителям и остальным ученикам школы на концертах и мероприятиях.

К концу обучения дети должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

Знания:

  • Знать правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
  • Различать виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
  • Знать основное строение театра, его происхождение;
  • Знать основные виды театральных кукол.

Умения:

  • Уметь в течение длительного времени (20-40 мин.) концентрироваться на просмотре спектакля, концерта, прослушивании музыки и т.д.;
  • Уметь построить связный рассказ о своих впечатлениях от увиденного, сравнить с предшествующими впечатлениями;
  • Уметь выполнить разминку, подготовить свое тело к работе под руководством педагога;
  • Уметь выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику под руководством педагога.

Навыки:

  • Выполнять упражнения актерского тренинга на внимание, память и фантазию в присутствии постороннего человека;

. Методическое обеспечение

  • Формы и режим занятий

Занятия проходят 5 раз в неделю по 3-4 часа (в зависимости от среднего возраста группы). В младшей группе должны заниматься не более 10 человек, так как это позволяет педагогу уделить достаточно внимания каждому ребенку, что особенно необходимо в младшем возрасте. В средней группе может заниматься до 15 человек: такое количество детей оптимально как для проведения занятий, так и для организации спектаклей и концертов.

  • Ожидаемые результаты

Комплекс дисциплин, входящий в данное объединение, призван подготовить ребенка к полноценному выступлению в спектакле или концерте. Кроме того, он нацелен на развитие личностных характеристик ребенка, его творческих способностей.

  • Формы подведения итогов

Результаты, достигаемые учащимися на занятиях, демонстрируются ими как во время концертов и мероприятий, так и в процессе работы в объединении «Актерское мастерство», то есть при создании и исполнении спектакля.

  • Материально-техническое оснащение.

Для полноценных занятий и проведения мероприятий кружка необходимы:

  1. Зал – театральный или актовый, оборудованный сценической площадкой, зрительскими местами, а также оснащенный специальным театральным освещением и звуковоспроизводящим оборудованием – для проведения спектаклей, репетиций, общекружковых мероприятий и занятий.
  2. Помещение для занятий – просторный, хорошо проветриваемый класс со свободной серединой и минимальным количеством мебели, используемой как по прямому назначению, в качестве рабочих поверхностей, так и в качестве выгородок.
  3. Гримерная – помещение для переодевания и подготовки к занятиям.
  4. Декорационно-костюмерная – помещение для хранения костюмов, реквизита и другого имущества кружка.

Информационное обеспечение программы

  • Список литературы для педагогов и воспитанников
  1. К.С.Станиславский «Работа актера над собой»
  2. К.С.Станиславский «Работа актера над ролью»
  3. Б.Е.Захава «Мастерство актера и режиссера»
  4. М.А.Чехов «О технике актера»
  5. В.К.Львова, Н.К.Шихматов «Сценические этюды»
  6. П,М,Ершов «Режиссура как практическая психология»
  7. П,М,Ершов «Технологии актерского искусства»
  8. В.И Немирович-Данченко «О творчестве актера»
  9. В.О.Топорков «О технике актера»
  10. Н.А.Акимов «Театральное наследие»
  11. Б.Голубовский «Пластика в искусстве актера»
  12. И.Кох «Основы сценического движения»
  13. В.И.Гугова «Сценическая речь»
  14. В.Н.Березкин «История сценографии»
  15. Сб. «Мейерхольд и художники»
  16. Й.Свобода «Тайна театрального пространства»
  17. Сб. «Техника сцены»
  18. С.В.Мерцалова «История костюма»

Тематический план работы кружка

Дата

Тема

Кол-во часов

4.09

Инструктаж по ТБ. Актер – что это значит?!

Работа со сценарием «Трагедия Беслана»

8.09

Сценарий «Трагедия Беслана»

Творческое взаимодействие с партнерами на сцене. Тренинг

11.09

Работа со сценарием. Разговор на сцене. Сценка “Пресс-конференция”.

22.09

Разыгрываем этюд “На вещевом рынке”.

25.09

29.09

Основы актерского мастерства.

2.10

6.10

Жест, мимика, движение.

Работа над сценарием «Русь, ремесленная!»

9.10

Урок актерского мастерства на развитие памяти. Работа над сценарием «Русь, ремесленная!»

13.10

Практическое занятие на развитие внимания.

16.10

Выступление «Ремесла Руси»

20.10

Работа по технике речи.

Изучение стихотворений «Ниночка»

23.10

Работа по технике речи.

Изучение стихотворений «Письмо сыну» Р.Киплинг

27.10

Работа по технике речи.

Изучение стихотворений «Билет на балет» А.Барто

30.10

Распределение ролей. Чтение по ролям.

3.11.

Э.Успенский «Про девочку Веру и обезьянку Анфису»

6.11

10.11

Подготовка оформления спектакля.

13.11

Репетиция.

«Русь моя, родная» День рождения С.Есенина

17.11

Организация участников, зрителей и гостей премьеры. «Русь моя, родная» День рождения С.Есенина

20.11

Подготовка афиш.

«Русь моя, родная» День рождения С.Есенина

24.11

Выпуск спектакля. Премьера.

«Русь моя, родная» День рождения С.Есенина

27.11

Анализ премьеры.

1.12

Творческое действие в условиях сценического вымысла.

4.12

«Новогоднее путешествие вокруг света»

8.12

Творческое взаимодействие с партнером.

«Новогоднее путешествие вокруг света»

11.12

Беспредметный бытовой этюд.

«Новогоднее путешествие вокруг света»

15.12

Этюды на движение.

«Новогоднее путешествие вокруг света»

18.12

Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации. «Новогоднее путешествие вокруг света»

22.12

Беспредметный этюд на контрасты.

«Новогоднее путешествие вокруг света»

25.12

Премьера. Спектакль «Новогоднее путешествие вокруг света»

5.01

Технология общения в процессе взаимодействия людей. Новогодние колядки

8.01

Технология общения в процессе взаимодействия людей. Изучение рождественских колядок

12.01

Диалог. Изучение рождественских колядок

15.01

Представление «Рождественские колядки. Крещенские забавы»

19.01

Интонация, настроение, характер персонажа

22.01

Образ героя. Характер и отбор действий.

26.01

Имитация поведения животного.

29.01

Пластическая импровизация на ходу в заданном образе.

2.02

Обыгрывание элементов костюмов.

5.02

Подготовка к литературно- музыкальной композиции «Под мирным небом голубым»

9.02

Целенаправленное действие и предлагаемые обстоятельства.

12.02

Выбор произведения и работа над ним.

16.02

Работа по технике речи.

Литературно-музыкальная композиция.

19.02

Сценарий фольклорного праздника «От Навруза до Масленицы»

26.02

Распределение ролей. Чтение по ролям

1.03

Репетиционные занятия по технике речи.

4.03

Репетиционные занятия по технике движения.

7.03

Выразительность бессловесного поведения человека

11.03

Репетиционные занятия по технике движения.

15.03

Подготовка афиш.

18.03

Выпуск спектакля. Премьера.

22.03

Анализ премьеры.

25.03

Конкурсы “Мим” и “Походка”.

29.03

Выразительность бессловесного поведения человека.

1.04

Ставим спектакль “Немое кино”.

5.04

Выбор произведения и работа над ним.

8.04

Распределение ролей.

12.04

Репетиционные занятия по мимическим и сценическим движениям.

15.04

Театральная постановка 71 год Победы ВОв

19.04

Анализ театральной программы. 71 год Победы ВОв

22.04

Посещение театра. 71 год Победы ВОв

26.04

Обсуждение спектакля. 71 год Победы ВОв

29.04

Ситуативно-массовая сценка “На вокзале”.

71 год Победы ВОв

3.05

Творческое взаимодействие с партнером. Упражнение “Встреча на вокзале”. 71 год Победы ВОв

6.05

Премьера спектакля, посвященного Великой войне

10.05

13.05

Подготовка к праздникам «Последний звонок», «Первый аттестат»

17.05

Подготовка к праздникам «Последний звонок», «Первый аттестат»

20.05

Подготовка к праздникам «Последний звонок», «Первый аттестат»

24.05

Генеральная репетиция праздников

27.05

Итоговое занятие. Подведение итогов

Театральный кружок - это отличная идея для школы или любого другого учебного заведения. Подобная деятельность способствует общему развитию человека, а также позволяет максимально использовать свои

Особенности

Постепенность, разносторонность и креативность - это далеко не полный перечень особенностей, которыми обладает театральный кружок в школе. Программа ориентируется на разностороннее развитие личности детей, на их индивидуальность и неповторимость. План кружка составляется с учетом психологических особенностей развития школьников в разных возрастных группах.

Традиционно программа предвидит использование игровых и театральных форм деятельности, которые направлены на применение разных видов детского творчества. Театральный кружок в школе имеет еще одну особенность. Здесь важным является не конечный результат, т. е. само выступление, а процесс подготовки - репетиции, моменты перевыполнения и переживания. Именно в процессе работы над конкретной ролью и образом развиваются личностные качества детей, их символическое мышление, эмоции, а также происходит усвоение конкретных ролей социального характера.

Задачи

Определенные цели и гипотезы - неотъемлемая часть особенностей, которыми обладает театральный кружок в школе. Программа построена с учетом следующих задач:

  • Знакомство с понятием театра, а также с разними его видами.
  • Освоение различных видов творчества. Весь процесс осуществляется поэтапно.
  • Совершенствование артистичных умений и навыков.
  • Моделирование ситуаций поведения в рамках установленного задания.

Благодаря этому кружок нацелен сразу на два аспекта: воспитательный и образовательный. Первый предвидит выполнение заданий, направленных на развитие интеллекта, эмоций, а также разнообразных детей. Второй аспект отвечает за развитие артистизма и конкретных навыков сценических воплощений.

Способы работы с детьми

Театральный кружок являет собой совокупность разнообразных видов деятельности, направленных на достижение определенных целей. Процесс осуществляется в нескольких направлениях:

  • Театральная игра. Учит ребенка ориентироваться в заданном пространстве, самостоятельно строить диалоги на конкретные темы, развивать внимание, память, и общий интерес к искусству.
  • Ритмопластика. Содержит в себе игры и упражнения ритмического, поэтического и музыкального характера. Это направление обеспечивает природную потребность детей к движению.
  • Техника и культура речи. Содержит в себе разные виды деятельности, которые позволяют развивать дыхание и раскрывать дополнительные возможности речевого аппарата. Для этого используются песни, скороговорки, разный уровень интонации и др.
  • Базовая театральная культура. Дети имеют возможность познакомиться с основными терминами и понятиями театрального искусства. Они получают знания касательно основ актерского мастерства, а также изучают правила культуры зрителя.
  • Знакомство с конкретными пьесами, байками, сказками и др. Это позволяет не только развивать навыки действий с воображаемыми предметами, но также способствует общему интеллектуальному развитию ребенка.

Комплексность и одновременное использование указанных направлений - неоспоримое преимущество, которым обладает театральный кружок. Планирование здесь играет очень важную роль, поскольку именно от него будет зависеть результативность всего процесса.

Задачи планирования

Для обеспечения максимальной эффективности нужно уделить особое внимание процедуре подготовки. План театрального кружка предвидит решение следующих задач:

  • Развитие чуткости.
  • Совершенствование памяти, наблюдательности, внимания, мышления и быстроты реакции.
  • Развитее самостоятельности.
  • Совершенствование естественных творческих способностей конкретного ребенка.
  • Развитие умения владеть собственным телом.
  • Активизация типа.
  • Расширение общих знаний детей.
  • Обучение естественности на сцене.
  • Усугубление представления детей о театре, его типах и др.
  • Расширение словарного запаса ребенка.
  • Совершенствование миологической и диалогической речи.

Кроме того, театральный кружок также способствует воспитанию уважения к труду, формированию представления о честности, справедливости, доброте и др.

Умения и навыки ребенка

В процессе репетиций и театрально-игровой активности у детей формируются следующие навыки:

  • Уметь двигаться в заданном ритме, а также произвольно сжимать или разжимать определенные группы мышц.
  • Уметь импровизировать в любой ситуации.
  • Хорошо владеть своим речевым аппаратом.
  • Быстро составлять монолог или диалог с партнером.
  • Уметь создавать конкретный образ или характер.

Кроме того, дети учатся работать в парах и командах, а также решать разнообразные конфликтные ситуации.

Что влияет на выбор театрального кружка?

Для достижения максимального результата для ребенка нужно подобрать театральный кружок с учетом следующих факторов:

  • Опыт преподавателей. Помочь каждому ребенку смогут только опытные педагоги с соответствующим образованием.
  • Открытий и гуманный подход к постановкам. В процессе игры ребенок должен чувствовать себя комфортно и безопасно.
  • Продолжительность обучения. Результат процесса напрямую зависит от того, сколько времени будет отводиться на подготовку и репетиции. Оптимальным будет осуществление работы три раза в неделю.
  • Важным также является наличие удобного графика. Занятия должны проходить в удобных местах и небольшими группами. Это позволит уделить каждому ребенку максимальное количество времени.

Театральный кружок - отличный вариант для внеклассных занятий. Отзывы утверждают, что подобная деятельность развивает личность ребенка, позволяет ему примерять несвойственные роли, дает новые умения и навыки. Репетиции и подготовка к спектаклям учат детей общению, умению работать в группах и парах, импровизировать и быть естественным в любой ситуации.

Введение

Как развивать речь и мышление учащихся? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому?

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

В составленной программе кружка «Творческая мастерская» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.

Кружок «Творческая мастерская» - это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.

На кружке внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ученика.

Пояснительная записка

Программа кружка «Творческая мастерская» рассчитана на два года занятий с детьми разного возраста: младших, средних, старших классов.

Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, безоцености и – приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников кружка в процесс поиска, познания и самопознания.

Театральный кружок «Творческая мастерская» имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Индуктор – предмет, побудитель познавательной деятельности – помогает учащимся пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск – желанная цепочка действий, в которую руководитель включает учащегося, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие кружка всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.

Занятия в кружке «Творческая мастерская» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.

Расписание занятий кружка строится из расчета два занятия в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, сто предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

  • Обеспечение необходимых условия для личностного творческого развития детей;
  • Формирование общей культуры;
  • Приобретение знаний и практики в области театрального искусства.

В результате освоения программы театрального кружка «Творческая мастерская» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу второго года они должны:

  • Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
  • Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
  • Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;
  • Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствует общие занятия, занятия по изучению актерского мастерства, сценической речи, сценического движения, правильного нанесения грима, подготовка и проведение общих праздников, выступлений.

Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из задач педагога- создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым.

Похвала педагога за самостоятельной решение вопроса, постоянные поручения, беседы, а также помощь младшим товарищам дают уверенность в себе и чувство удовлетворения. Важно, чтобы старшие участники чувствовали ответственность за себя и за младших, а младшие – уважали старших, видя в них защитников и помощников в деятельности.

Большое значение придается на занятиях играм. В игре нередко возникают достаточно сложные ситуации, требующие от ребят нравственных решений и действий. Выполнять правила игры обязаны все, и дети чувствуют, что победа победе – рознь. В игре недопустимы оскорбления друг друга, грубость, нечестность. Они всегда ценят взаимопомощь, доброту, честность, поддержку, внимание и чуткость. Воспитательное значение игры трудно переоценить. Другая функция игры, физическое развитие, в игре совершенствуются двигательные навыки.

Крайне важно бережно относиться к старшим воспитанникам – подросткам, учитывая, что именно для них группа имеет особую ценность, личностную значимость. Различное восприятие малой группы подростков связано с удовлетворенностью своими взаимоотношениями с другими членами группы, с такой особенностью подросткового возраста, как преобладание эмоционально-волевой стороны отношений и неточной осознанностью отношений и недостаточной осознанностью отношений с товарищами по группе. Руководитель, учитывая эту особенность, должен распределить обязанности, роли и поручения таким образом, чтобы статус участника группы поднимался, а взаимоотношения между организатором (вожаком), активистами, исполнителями, отдельными ребятами («бунтарями» - по Г. Фурманову) были удовлетворены, т.е. все были «втянуты» в общее дело. Результативность занятий учащихся создается путем использования приема взаимооценок, путем формирования здоровой конкуренции, а также за счет воспитания личностной ответственности ребенка.

Учебный план на два года

Учебно-тематический план на два года

Тема занятий

Количество часов

Сроки

Учебно-тематический план 1-го года обучения
I полугодие

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка

Культура и техника речи

Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

Выпуск газеты «Слово в театре…»

Ритмопластика

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.

Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).

Театральная игра

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»

Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона.

Знакомство со сценарием сказки в стихах (по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»).

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов.

Отработка ролей в 1, 2 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

Отработка ролей в 3, 4, 5, 6, 7 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

Отработка ролей в 8,9,10,11 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция.

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п.

Выступление со спектаклем перед учениками школы и родителями

Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше - коллективное планирование следующего дела).

Этика и этикет

Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).

Составление рассказа «Человек – высшая ценность» по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет»)

Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Этикет).

Привычки дурного тона. (Этикет)

Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (Цветы, светское общество)

II полугодие

Культура т техника речи

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата

Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Литературное домино или домино изречений», «Из нескольких – одна»

Вечер «Знание – сила»

Ритмопластика

Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)

Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре: «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».

Сценические этюды. Шумное оформление по текстам, деление на группы, составление сценических этюдов.

Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами.

Театральная игра

Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику).

Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд. Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру).

Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»).

Работа над органами артикуляции, дикции и знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв, чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками).

Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики.

Знакомство со сценарием сказки «Как Иван-дурак черта перехитрил».

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.). репетиция отдельных сцен.

Оговаривание предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения.

Репетиция пантомимных движений. Изготовление афиш.

Выступление перед учащимися группы продленного дня.

Анализ выступления. (Приглашаются воспитатели группы продленного дня).

Этика и этикет

Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство»)

Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор»)

Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния.

Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов)

Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (В ресторане, в кафе. Приглашение. Дом, семья)

Театральная игра

Показать сценический этюд «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных. (Курица – петух, свинья-корова, лев-баран, собака – кошка, две обезьяны, большая собака – маленькая собака)

Обыгрывание элементов костюмов. (Сыграть тот или иной образ, который возникает при получении атрибутов: «бабочка» и полотенце, ремень и пилотка и т.д.). Освоение сценического пространства.

Творчество Крылова, чтение басни «Волк и ягненок». Знакомство со сценарием пародии на басню Крылова «Волк и ягненок».

Распределение ролей с учетом пожелание учащихся. Обсуждение костюмов, декораций. Изготовление масок зверей.

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением

Генеральная репетиция

Выступление. (творческий отчет на родительском собрании или выступление перед группой продленного дня).

Анализ дела. (Положительные стороны, отрицательные).

Анализ работы за год.

Учебно-тематический план 2-го года обучения
I полугодие

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка. Изготовление «Уголка театрального кружка «Творческая мастерская»

Культура и техника речи

Работа над упражнениями направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.

Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии.

Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Почему гимн – Азия, а не гимн – Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»).

Составление небольшого рассказа «Многоликие слова».

Выпуск газеты «Игры ведут знатоки». (обсуждение, подбор материала, распределение обязанностей).

Ритмопластика

Испытание пантомимой.

Тренировка ритмичности движений.

Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»).

Совершенствование осанки и походки.

Пантомимический этюд «Картинная галерея». Составление пантомимического этюда «Ожившая картина».

Театральная игра

Значение подробностей в искусстве.

Освоение предлагаемых обстоятельств, сценических заданий «Истина страстей, правдоподобие чувствований в предлагаемых обстоятельствах…» (А.С. Пушкин).

Основа актерского творчества – действие. «Главное - не в самом действии, а в с естественном зарождении позывов к нему». (К.С. Станиславский)

  • Сценические этюды на воображение.
  • Изображение различных звуков и шумов, «иллюстрируя» чтение отрывков текста.
  • Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации (5 человек одновременно).

Общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц. Организация этюдов на оценку различных ситуаций.

Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор («Паровоз»). (Скороговорки, пословицы).

Техника грима. Светотень.

О форме и пропорциях тела и лица. Румяна. Подводка глаз. Гримы молодого полного и молодого худого лица.

Анализ мимики своего лица.

Инсценировка по крылатым выражениям из басен И.А. Крылова. Сценические этюды.

Чтение и обсуждение инсценировки по сказке Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашел». Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки. Распределение ролей.

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций.

Генеральная репетиция. Оформление сцены.

Премьера. (Перед учащимися начальных классов)

Анализ выступления.

Обсуждение темы «Наркотики». Подбор материала, распределение обязанностей. Выпуск газеты «Цапля – курильщица» о вреде курения.

Этюды на движение, характерное для заданного образа (7-8 человек одновременно).

Чтение стихотворения в определенном образе. Сценический образ «Походка».

II полугодие

Этика и этикет

(Этикет). Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов.

(Этикет). Нормы общения и поведения: поведение на улице, в транспорте; телефонный разговор; поведение в магазине. Примеры учащихся. Сценические этюды.

Память человека, семьи, народа. Без памяти нет совести. Творческая работа «Святая память». Анализ творческих работ.

Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (Обсуждение, собирание материала, распределение обязанностей).

Театральная игра

Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский). Изображение действием шума.

Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). Этюды «Ломающийся фотоаппарат», «Звуковые потешки», «Разговор по телефону с невидимым оппонентом» (1 человек).

Работа над упражнениями, развивающими силу и полетность речевого голоса.

Работа над образом. Сказочные гримы.

Знакомство со сценарием детского спектакля «Экология и охрана окружающей среды». (Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки)

Распределение ролей с учетом пожелания учащихся и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. Репетиция отдельных эпизодов.

Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление масок.

Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление декораций.

Подбор музыкального сопровождения к сценарию.

Прогонная репетиция. (Выявление тех мест, которые требуют доработки).

Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

Премьера спектакля.

Анализ выступления.

Культура и техника речи

Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса.

Беседа «Я в мире … мир во мне…» (Дружба). Разрешение ситуаций.

Загадки – метаграммы и загадки – логогрифы. «Коварная» викторина при слова (Чувствование слова и умение мыслить нестандартно).

Беседа «Надежда». Сочинение – рассуждение по выбранной пословице.

Тестирование «особенности эмоций». Анализ теста.

Выпуск газеты «Твори, выдумывай, пробуй!». (Обсуждение, собирание материала, распределение обязанностей).

Ритмопластика

Пантомимический этюд – тень

Координация движений (10 человек). Имитация поведения животного (5 человек). Этюд на наблюдательность.

Этика и этикет

Круглый стол «Азбука общения»

Создание сценических этюдов. («В такси», «На улице, в транспорте, в лифте», «В вагоне поезда», «На отдыхе», «Обращение», «Приветствие»)

Психологический автопортрет. (Составление подробной психологической самохарактеристики).

Анализ работы за год

Список литературы

  1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2003. – 176 с. – (Методика).
  2. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998 – 139 с.
  3. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144.
  4. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. – 72 с.
  5. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2004. – 200 с.
  6. Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 1996 – 416 с.

«Талантино» - это не только детская школа актёров, но и детское актёрское агентство. Кастинг-менеджер с самого начала курса учит детей не только раскрываться на сцене, но и преподносить себя на кастинге. Он же ведёт их в дальнейшем, во время съёмок и постановки спектаклей. Стать актёров в «Талантино» можно уже с трёх лет.

ул. Большая Татарская, д.7

Театральная студия «Домашний театр» 6+

Ученикам «Домашнего театра» не приходится переживать, что кому-то не достанется роли: здесь ставят новый спектакль раз в месяц, так что за год все успевают перепробовать разные амплуа. Дети не только участвуют в постановках, но и изучают историю театра, готовят сценические костюмы, мастерят декорации и пишут сценарии. Также все ученики школы автоматически попадают в актёрскую базу театрального агентства «ТЕЛЕкастинг».

пер. Гранатный, д. 12

Балетно-театральная студия «АкТер»

Хотите, чтобы ваш ребёнок был всесторонне развит? Отдайте его в балетно-театральную студию. Результатом станет не только стройная осанка и хорошие отношения с собственным телом, но и знание классических сюжетов, а также интерес к искусству.

ул. Скаковая, д. 3

Детская театральная студия «МЫ»

«МЫ» - студия для тех, кто настроен серьёзно. Здесь несколько лет готовят к поступлению в лучшие театральные вузы, так что если вы понимаете, что растите прирождённого актёра, запишите его на курсы. Возможно, в будущем у него будут просить автографы на улицах.

ул. Новогиреевская, д. 14а

Театральная студия «Триумф» 0+

Студия для тех, кому интересно всё и сразу. В «Триумфе» учат и эстрадному вокалу, и современному танцу, и актёрскому мастерству. Выпускники становятся уверенными в себе разносторонне развитыми людьми, а эти качества никогда не бывают лишними.

ул. Кедрова, д. 13, корп. 2

ул. Профсоюзная, д. 27, корп. 3

ул. Островитянова, д. 19/22

ул. Хачатуряна, д. 20

ул. Седова, д. 3

Театральная студия «Селебритис» 0+

Даже если ребёнок не собирается становится актёром, посещение театральной студии не повредит: здесь учат быть уверенным в себе, справляться с эмоциями и общаться с другими людьми. Ну а если талант сам рвётся на свободу, ему прямой путь в студию «Селебрити», где мастерству учат преподаватели ВГИКа, ГИТИСа и других легендарных театральных школ.

ул. Малая Дмитровка, д. 5/9

Детский театр и театральная студия «Клякса»

Если вы сомневаетесь, стоит ли записываться в эту театральную студию, сначала сходите на спектакль одноимённого детского театра. Вы увидите, что здесь всё по-настоящему: игра, декорации, сюжеты и, конечно, старание юных актёров.

ул. Буракова, д. 27, корп. 4

Удивительная театральная студия Юрия Мартынычева

У «Удивительной студии» есть несколько преимуществ: во-первых, начать заниматься можно в любой момент, так как разделения на уровни подготовки нет; во-вторых, первое пробное занятие можно посетить бесплатно. Кроме актёрского мастерства, особое внимание здесь уделяется технике речи и ораторскому искусству. Кроме того, одно занятие в неделю проходит на английском языке.

ул. Хачатуряна д.20

Дом культуры «Чайка»

В доме культуры «Чайка» уже почти сорок лет работает детская театральная студия «Огонёк». Здесь не играют в театр, а по-настоящему занимаются им: например, коллектив стал победителем фестиваля «Золотой ключик» в Берлине и постоянно завоёвывает новые вершины.

пр-т Буденного, д.14

Молодежный театр Кирилла Королёва

Главное преимущество детской театральной студии Кирилла Королёва - возможность участвовать в спектаклях одноимённого театра с большой историей и постоянными аншлагами. Многие выпускники студии поступают в театральные ВУЗы и становятся профессиональными артистами, в том числе и в театре Кирилла Королёва. В перспективе у каждого - участие в фестивалях, телепередачах, фильмах и сериалах.

ул. Дмитрия Ульянова, д.42

Детский творческий центр «Джельсомино»

Место для самых увлекающихся детей. Здесь расскажут и научат самым разным взрослым профессиям - от актёра и режиссёра до телеведущего и фотографа. Кроме всего прочего, с ребёнком может посидеть няня, а ещё можно начать учить иностранный язык или готовиться к школе.

ул. Зорге, д. 6

пр-д Березовой рощи, д. 8

Театральная школа «Арт-Мастер» 12+

Родители чаще всего отдают детей учиться актёрскому мастерству, при этом забывая, что есть не менее важная театральная профессия - режиссёр. «Арт-мастер» - одна из немногих школ, где есть и актёрское, и режиссёрское направления.

ул. Красная Пресня, д.9

Московский детский театр эстрады

Хотите, чтобы ребёнок сразу окунулся в профессию? Записывайтесь в школу Московского детского театра эстрады. Целый сезон дети готовят постановки, на которые приходят не только родители, но и многочисленные поклонники юных талантов.

ул. Бауманская, д. 32, стр.1

Программа обучения в этой театральной студии делится на два курса, «базовый» и «актёрский», и рассчитаны они на 9 месяцев и три года соответственно. Первый вариант подойдёт для тех, кто только начинает путь на подмостки. Для них большую часть времени отводят на тренинги, оставшееся время уходит на творческую работу. Программа «актёрского» курса больше рассчитана на получение сценического опыта, а основное внимание в этом случае уделяют подготовке материала для выступлений. Помимо еженедельных занятий для воспитанников «РосКидс» проводят факультативы по гриму, вокалу, сценическому бою, основам фехтования, работе с камерой и другим направлениям.

ул. Щипок, д. 28

Компания профессиональных педагогов и практикующих специалистов готовы развить творческие способности в детях. Попробовать себя в роли актёра может каждый ребёнок, начиная с пяти лет. В программу занятий входят уроки по актёрскому мастерству, художественному слову и развития речи. Также каждого начинающего актёра ждёт участие в спектаклях и студийных постановках, в отрывках из драматических и литературных произведений, в концертах и поэтических вечерах.

просп. Ленинградский, д. 30, стр. 3

Каждый сентябрь Камерный театр имени Бориса Покровского открывает набор в детскую группу юных артистов от четырёх до 13 лет. Обучение в ней проходит бесплатно, но чтобы попасть туда, необходимо соответствовать двум важным пунктам: у желающих присоединиться к актёрам должны быть отличные музыкальные и вокальные данные. В дальнейшем их ждёт участие в репертуарных и премьерных спектаклях, «Чиполлино», «Петя и волк», «Черевички» и многих других.

ул. Никольская, д. 17

Центральный дом актёра предлагает на выбор сразу больше десяти театральных студий для детей самого разного возраста. Единственное условие: набор проходит при наличии свободных мест. Главная задача, которую перед собой ставят все педагоги, это привить у детворы любовь к литературе и музыке, возбудить интерес к творчеству, расширить их культурный кругозор. Здесь ребята сделают свои первые шаги в актёрском мастерстве, узнают, как правильно двигаться и говорить на сцене, обучатся музыке, вокалу, танцами и ритмике. Все студии принимают участие в новогодних показах, а в конце сезона представляют подготовленные спектакли.

ул. Арбат, д. 35

Самых-самых маленьких лицедеев берут под крыло актёры и педагоги Seasons Project. В младшую театральную труппу приглашают играть и фантазировать детей от четырёх до шести лет. На курсе ребята откроют для себя мир театра, узнают, что такое сцена, раскроют свои таланты и расширят кругозор. Тренинги и упражнения, которые проходят в курсе, нацелены на развитие внимания и наблюдательности, двигательных способностей и пластической выразительности, а также на связную и грамотную речь. Но особенное значение здесь уделяют воображению.

ул. Каретный ряд, д. 3

Здесь учеников набирают на два отделения: для дошколят от четырёх до шести лет и для школьников от восьми до 15. От этого зависит не только программа занятий, но и время. Если уроки для самых маленьких проходят по будням в первой половине дня, то для тех, кто постарше - по субботам и воскресеньям. Но и там, и там занятия проводят педагоги по актёрскому мастерству, хоровому пению и хореографии. Кстати, уроки у тех, кто постарше, длятся дольше, чем у совсем начинающей детворы.

ул. Малая Дмитровка, д. 8, стр. 4 (дошкольники)

Существующая на базе ДК «Московский» уже несколько десятилетий, студия принимает в свои стены детей с четырёх лет и подростков. Заниматься здесь можно хоть всей семьёй, с мамами и папами, бабушками и дедушками. Родители помогают не только за кулисами, но и выходят на сцену в небольших ролях. Есть платное и бесплатное отделения, куда берут в результате прослушивания и собеседования, а присоединиться к занятиям можно в любое удобное время в течение всего года. В студии учатся актёрскому мастерству, танцу и вокалу, а воспитанники ставят спектакли и принимают непосредственное участие в городских мероприятиях.

г. Московский, микрорайон 1, д. 49

У театральной и танцевальной школы «Ирбис» в Москве сразу 17 филиалов в пешей доступности от метро. В них работает больше полусотни педагогов, выпускников ГИТИСа и Театрального института имени Щукина. Кроме образовательной программы воспитанников ждёт участие в вечерах чтецов, капустниках, городских праздниках и телевизионных передачах. Более того, занятые в спектаклях и танцевальных номерах дети участвуют в фестивалях по всей России. В свободное от занятий время учащиеся «Ирбиса» ходят в театры и театральные вузы, чтобы ближе познакомиться с жизнью уже взрослых актёров, а во время зимних и летних каникул отправляются в театральный лагерь «Артист» в Подмосковье, где ставят полноценные спектакли.

Обучение