Родина-мать зовёт: неизвестные факты о главном памятнике России. Необыкновенные памятники мира

Интересные факты о памятниках

  • С самых давних времен люди сооружают памятники для увековечивания какого-либо события или в честь заслуг отдельных личностей.
  • Первые полноценные памятники (то есть сооружения, несущие исключительно мемориальную функцию) появились в Древнем Риме. К ним относятся конные статуи императоров, мемориальные арки и колонны.
  • Древнейшей сохранившейся монументальной скульптурой является Большой Сфинкс в Гизе. Фигура высечена из монолитной известковой скалы. Длина статуи - 73 метра, высота - 20 метров; между передними лапами некогда располагалось небольшое святилище.
  • Одна из римских статуй породила слово «пасквиль». Дело в том, что статую, получившую в народе прозвище Пасквино, ещё с XVI века начали обклеивать листками с сатирой на определённых лиц.
  • Самым высоким памятником считается бронзовая статуя Ушику Дайбутсу (Ushiku Daibutsu) расположенная в Ушику, в префектуре Ибараки в Японии. Построена она в 1995 году, общая высота 120 м над землёй, включая 10м основание и 10-метровую платформу-лотус. Лифт поднимает посетителей на высоту 85м над землей, где расположена наблюдательная площадка.
  • В Мельбурне есть «Памятник наоборот» – установлен он вверх пьедесталом.
  • Самое большое количество памятников в мире было создано в честь вождя пролетариата В. И. Ленина.
  • В Индокитае больше всего памятников Будде.
  • В центре Эдинбурга находится недостроенный монумент под громким именем «National Monument of Scotland», за образец которого был выбран Парфенон в Афинах. Его возведение было решено начать в честь погибших солдат еще после завершения Наполеоновских войн. Строительство началось еще в 1822 году, не хватило денег, и возведение монумента прекратили уже в 1829-м.
  • Символом Нью-Йорка и США, символом свободы и демократии называют Статую свободы, на Острове Свободы, в 3 км от южной оконечности Манхэттена, Нью-Джерси. Статуя французского скульптора Бартольди является подарком французов к годовщине принятия Декларации Независимости.
  • Самой крупной конной статуей в мире является конная статуя Чингисхана недалеко от Улан-Батора, открытая в 2008 году, ее высота без постамента составляет 40 м. Памятник окружен 36-ю колоннами, согласно числу ханов Монгольской империи от Чингиса до Лигдэн-хана.
  • В Голландии есть Памятник радиоактивному распаду. Это здание под названием Habog Facility , где хранятся настоящие радиоактивные отходы от двух ядерных реакторов. По местному закону храниться они должны 100 лет. Создатель этого проекта William Ver разукрасил здание в оранжевый цвет, а на стенах написал известные формулы Эйнштейна и Планка. Каждые двадцать лет здание будут перекрашивать в более бледный цвет, что будет символизировать постепенное угасание радиоактивности в отходах.
  • Начало охраны памятников истории и культуры относится к античной эпохе. В V в. император Майориан издал эдикт против разрушения гражданами существующих зданий, использования их в качестве каменоломен. Идеи охраны памятников истории и культуры, близкие современным, возникли в эпоху Возрождения вместе с интересом к античному искусству и развитием коллекционирования.
  • Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия была принята ЮНЕСКО в 1972 году (вступила в силу в 1975 году).
  • Самая высшая степень ценности исторического памятника - включение в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Интересные факты о памятниках России
  • Одним из старейших воинских мемориалов России является Храм-памятник погибшим воинам при взятии Казани в 1552 году.
  • В России самым большим признан памятник Петру Первому Зураба Церетели в Москве. Этот памятник называется «300 лет Российского флота». Его высота – девяносто восемь метров. До того, как появился памятник Петру Первому, самой огромной в России был памятник «Родина-мать» в Волгограде. Его высота составляет девяносто шесть метров.
  • В Санкт-Петербурге находится единственный в мире конный монумент, имеющий лишь две точки опоры – это памятник Николаю I работы Петра Клодта на Исаакиевской площади.
  • Самый старый памятник Москвы – это памятник Минину и Пожарскому перед стенами Кремля.
  • Одним из самых известных памятников Москвы - «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м. Находится на Проспекте Мира, близ Северного входа ВДНХ. Изначально памятник рабочий и колхозница разрабатывался для выставки в Париже. Является символом киностудии «Мосфильм».
  • Одним из символов Санкт-Петербурга и его визитной карточкой является «Медный всадник».
  • Александровская колонна на Дворцовой площади Санкт-Петербурга никак не прикреплена к пьедесталу, она весит 600 тонн и стоит только за счёт собственной силы тяжести. Несмотря на авторитет архитектора Огюста Монферрана, многие горожане долго боялись, что она упадёт.
  • В списке Всемирного наследия ЮНЕСКО в Российской Федерации на 2015 год значится 26 наименований, 16 объектов включены в список по культурным критериям, причём 6 из них признаны шедевром человеческого гения), и 10 объектов включено по природным критериям, причём 4 из них признаны природными феноменами исключительной красоты и эстетической важности.
Литературные памятники
  • Памятников, посвященных литераторам и героям их произведений, существует огромное количество, это и скульптурные композиции, и мемориальные доски, и бюсты.
  • Монументы из бронзы и гранита начали литераторам стали сооружать только в XIX веке, часто рядом с памятниками писателям помещают фигуры созданных ими персонажей.
  • Один из первых памятников писателю – памятник М. Сервантесу был поставлен в Мадриде в 1835 (скульптор А. Сола).
  • В России первые памятники были сооружены М. В. Ломоносову в Архангельске (1832, скульптор И. П. Мартос), Н. М. Карамзину в Симбирске (1844, С. И. Гальберг) и Г. Р. Державину в Казани (1847, скульптор неизв.).
  • Самый первый в мире памятник Пушкину был установлен в Италии. В 1837 году, как только весть о гибели поэта достигла Вечного города, княгиня Волконская распорядилась установить стелу в память о нем на своей вилле.
  • Первый памятник литературному герою появился 13 августа 1913 года в Дании. Это памятник Русалочке в Копенгагене. Русалочка стала символом Копенгагена, и датчане верят: пока красавица продолжает сидеть на своем камне, все будет спокойно в Датском королевстве.
  • Немало по всему миру и памятников книге, что отражает осознание людьми великой роли книги в нашей жизни.
Памятники животным
  • Памятники животным есть во всех странах мира. Главным образом удостаивались такой чести домашние животные, но есть памятники и диким животным – от мамонта до мушки дрозофилы.
  • Больше всего памятников и скульптур установлено самым преданным друзьям человека – собакам.
  • Считается, что самый первый памятник собаке поставлен в 3 веке до нашей эры. В городе Коринфе в IV веке до н.э. собаке был поставлен памятник с надписью «Защитнику и спасителю Коринфа». Древнегреческий город Коринф вел войну с городом-государством Спартой. Под покровом ночи враг подкрался к городу, но собака Соэтр (Soter, был одним из 50 сторожевых псов) разбудила гарнизон и этим предупредила вторжение неприятеля. Она была награждена серебряным ошейником. Благодарные коринфяне не остались в долгу, сохранив на века память о верной собаке.
Компьютерные памятники

Есть и такие памятники. Памятники и скульптуры людям с компьютером и ноутбуком есть в разных городах мира, в том числе и в России. Есть памятники компьютеру, отдельно компьютерной мыши, клавиатуре, памятник Internet Explorer, памятники электронной собаке, памятник браузеру Opera и даже памятник Википедии.

Памятники профессиям

Кажется, уже нет такой профессии, представителям которой не были бы установлены памятники – от великих воинов до тружеников ЖКХ, и количество таких памятников растет, и серьезных, и шуточных.

Самые необычные памятники, статуи и скульптуры

Их можно встретить во многих городах мира, это и скульптуры разных вещей (кошелек, клизма, скрепка, прищепка), и героев фильмов и мультфильмов, и различные скульптурные композиции, и даже памятник счастью (Томск).

Это не вся информация об имеющихся памятниках. Информация будет уточняться и дополняться.

Еще о памятниках Кроссворд о памятниках

Не секрет, что для многих путешественников памятники уже не являются привлекательной достопримечательностью ввиду их большого количества и однообразия во всех странах мира. Однако современные и не очень скульпторы еще могут нас удивить. В нашем списке самых оригинальных и необычных в своей задумке и исполнении памятников мира вы не найдете банальностей и избитых форм. Только самое лучшее и интересное!

На первый план теперь выходит оригинальность и нестандартность мышления автора. В наше время памятники – это и насмешка, и укор обществу, и демонстрация собственных взглядов или же просто объект искусства.

1. Статуя девушки с черепом (Чехия, город Микулов)

Бронзовая фигура девушки, опустившейся на колени, на спину которой водружен массивный череп, призвана, по мнению автора, напоминать людям о неминуемой смерти, которая преследует всех нас по пятам. Статуя создана в 1996 году Ярославом Рона.

2. Фемида (Дания)

Скульптура датского мастера Йенса Галшиота представляет нам ироничную зарисовку о современной системе правосудия. Здесь располневшая от “хорошей жизни” богиня правосудия Фемида сидит на плечах уморенного голодом бедняка.

3. Piss - Кирпичный завод Гергета (Чехия, Прага)

Скандальное и не однозначное произведение Давида Черного сложно назвать скульптурой, это арт-инсталляция, которая может входить во взаимодействие со зрителем. Вода не просто струится из статуй как из фонтанов, струи могут менять направление и даже выводить небольшие надписи по заказу! Свои варианты текстов можно присылать посредством СМС-сообщений. Памятник был установлен в 2004 году.

4.Дерево светофоров (Англия, Лондон)

В 1999 году этот символ урбанизации – светофорное дерево было создано французским художников Пьером Виваном. Городская вариация дерева состоит из 75 светофоров в реальную величину, высота всего творения составляет около 8 метров. Да уж, такое нестандартное сооружение, водрузи автор его на перекрестке, могло бы внести немалую сумятицу в городское движение.

5. Статуя борьбы со злом (Канада, Калгари)

Сложно определить посыл, который несет нам данное произведение современного искусства. В случае, если вас пугают собственные догадки и домыслы, обратимся к кратким сведениям, полученным от американского автора Денниса Оппенгейма: это символ искоренения зла. Кроме оригинальной идеи проект интересен и с инженерной точки зрения, представляя собой иллюзию падения.

6. Памятник офисному работнику (США, Лос-Анджелес)

На входе в офисное здание компании Ernst & Young расположен этот лаконичный памятник современным трудоголикам. Уж здесь все ясно без слов.

7. Левитирующий слон (Франция, Париж)

Скульптура, дающая вызов законам природной гравитации представляет нам слона, которому удается стоять на собственном хоботе! Эта оригинальная фантазия пришла в голову французскому мастеру Даниэлу Фирману, который утверждает, что в 18 000 0000 километрах от Земли настоящий слон смог бы сделать то же, что и его гипсовая копия.

8. Рвота (Англия, Лондон)

Кроме того, что эта статуя-фонтан крайне необычна и даже скандальна, нам добавить нечего, так как сам художник глубинного смысла своего творения не раскрывает, а оставляет это зрителю.

9. Парящий в воздухе кран (Швейцария, Винтертур)

Настоящее чудо, парящий в воздухе кран, из которого при это постоянно льется вода, расположено в Технопарке швейцарского городка Винтертур. Однако как бы ни пытался автор создать иллюзию отсутствия гравитации, пытливые умы быстро раскрыли его секрет. Прозрачная труба располагается внутри струи воды, таким образом удерживая конструкцию и постоянно пропуская воду туда и обратно.

10. Голова-гвоздь (Германия, Гослар)

Очередное творение современных художников также оставляет за собой тайну недосказанности. Человеческий профиль, проткнутый десятками гвоздей: что это значит? Каждый может найти свою интерпретацию арт-объекта.

11. Палец (Франция, Париж)

Указующий в небеса палец, расположенный на улице французской столицы, призван, вероятно, напомнить торопливым парижанам о чем-то важном. О чем?

12. Клизма (Железноводск, Россия)

Очевидно, чтобы почтить вниманием этот полезнейший в их работе медицинский прибор, сотрудники санатория “Машук-Акватерм” установили его 400-килограммовую скульптуру на своей территории. С тех пор клизма высотой полтора метра

В России всегда было много памятников. Но самыми известными, самыми культовыми произведениями искусства стали лишь некоторые. Итак, наша 10-ка самых известных памятников в России:

1. Памятник Петру I - Москва

Официальное название - Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота». Автором монумента стал Зураб Церетели. Грандиозная скульптурная композиция была установлена на искусственном острове на стрелке, в месте слияния Москвы-реки и Обводного канала, недалеко от знаменитой кондитерской фабрики Красный Октябрь. Открытие памятника приурочили к празднованию 850−летия Москвы. Общая высота монумента равняется 98 метрам, это самый высокий памятник в России, и один из самых высоких во всем мире.

кликабельно:

2. Памятник «Рабочий И Колхозница» - Москва

«Рабочий и колхозница» - выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор - Вера Мухина; концепция и композиционный замысел архитектора Бориса Иофана. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м. Находится на Проспекте Мира, близ Северного входа ВДНХ.

Изначально памятник рабочий и колхозница разрабатывался для выставки в Париже, но получившийся результат всех ошеломил. Ведь были применены не только принципиально новые материалы для памятника (нержавеющая сталь до этого не применялась), но и новые принципы построения. Ведь до этого также не приходилось увеличивать с натуры в 15 раз, это был грандиозный эксперимент.

Примечательные факты памятника рабочий и колхозница:

· Доставлялся памятник рабочий и колхозница в Париж на 28 железнодорожных вагонах, но даже такого разделения оказалось не достаточно, т.к. некоторые детали не проходили в тоннели, и приходилось еще разрезать.

· Перед открытием памятника в Париже была вовремя замечена диверсия, кто-то подпилил тросы крана, что собирал памятник на выставке, после этого была выставлена круглосуточная охрана из добровольцев и сотрудников, что приехали собирать памятник.

· Первоначально памятник рабочий и колхозница был собран в течение 1 месяца, люди работали в три смены, спали только по три часа в рядом построенном сарае, где всегда горел в центре большой костер.

· В Париже памятник был собран за 11 дней, хотя планировалось 25 дней.

· Является символом киностудии «Мосфильм».

· Демонтаж, хранение и реставрация легендарной скульптурной композиции обошлись бюджету в 2,9 млрд рублей

3. Памятник Родина Мать Зовет - Волгоград

Скульптура «Родина-мать зовёт» в Волгограде является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы», расположенного на . Эта статуя – одна из самых высоких в мире, занимающая 11−е место в книге рекордов Гиннесса. Ночью монумент освещается прожекторами. Общая высота памятника - 85-87 метров.

Её военное название – «Высота 102». В годы Сталинградской битвы здесь развернулись наиболее ожесточённые бои. И здесь же потом похоронили погибших защитников города. Их подвиг увековечен в уникальном памятнике-ансамбле «Героям Сталинградской битвы», возведённом в 1967 году по проекту известного советского скульптора Евгения Вучетича.

4. Памятник-обелиск «Покорителям космоса» - Москва

Монумент «Покорителям космоса» воздвигнут в Москве в 1964 году, в ознаменование достижений советского народа в освоении космического пространства. Это облицованный титановыми панелями обелиск высотой 107 м, изображающий оставляемый за собой ракетой шлейф, находящейся на вершине обелиска. На фасаде металлическими буквами выложены поэтические строки Николая Грибачева:

И наши тем награждены усилья,
Что, поборов бесправие и тьму,
Мы отковали пламенные крылья
Своей стране и веку своему!

Первоначально рассматривался вариант размещения монумента на Ленинских горах (сегодня Воробьёвых) между зданием МГУ им. М.В. Ломоносова и смотровой площадкой с видом на Лужники. Его предполагалось выполнить из дымчатого полупрозрачного стекла с ночной подсветкой изнутри. Высота монумента должна была составить 50 м. По личному предложению С. П. Королёва было решено облицевать монумент покрытием из «космического» металла – титана. Высота грандиозного памятника выросла в два раза и составила 100 м, а общий вес всей конструкции – 250 тонн. Окончательным местом строительства монумента был избран пустырь недалеко от входа на ВДНХ и одноимённой станции метро.

Монумент стал символом качественного технологического скачка своего времени: 4 октября 1957 года Советским Союзом был запущен первый Искусственный спутник Земли, 12 апреля 1961 года космос заговорил на языке человека – и этим языком был русских язык.

Вместе с обелиском родился на свет и новый тип строительной конструкции – наклонная башня. История хранит в своих скрижалях лишь одно подобное сооружение – знаменитую «Падающую башню».

5. Памятник «Тысячелетие России» - Великий Новгород

Памятник «Тысячелетие России» - монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея основания государства Российского. Памятник напоминает колокол. Его верхняя часть представляет собой шар, символизирующий державу - эмблему царской власти. Общая высота памятника - 15 метров. Это один из самых знаковых памятников в России, более подробно о нем .

6. Памятник Затопленным кораблям - Севастополь

Памятник затопленным кораблям является самым знаменитым воинским памятником Севастополя, был изображен на советском гербе города и считается одним из главных городских символов. Памятник находится в Севастопольской бухте, у набережной Приморского бульвара. Величественный и гордый памятник затопленным кораблям - один из любимейших жителями и гостями города. Он является символом и визитной карточкой Севастополя. Высота - 16.7 метров.

Есть еще один значимый для Севастополя памятник — бригу «Меркурий» и капитану Казарскому. Это был первый памятник в молодом тогда городе. Об этом .

7. Памятник Георгию Победоносцу - Москва

Статуя Георгию Победоносцу находится на территории парка Победы Москвы и входит в состав мемориального комплекса на Поклонной горе. Расположена у подножия обелиска, посвященному 1418 дням и ночам Великой Отечественной войны. Святой Георгий Победоносец поражает копьем змею, являющуюся символом зла. Статуя Георгию Победоносцу - одна из центральных композиций мемориального комплекса.

8. Памятник «Медный Всадник» - Санкт-Петербург

Медный всадник - памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Открытие памятника состоялось в августе 1782 года. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге. Позднее получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.

9. Памятник мамонтам в Ханты-Мансийске

Скульптурная композиция «Мамонты» появилась в Ханты-Мансийске в 2007 году. Создание данного памятника было приурочено к 425−летию столицы Ханты-Мансийского автономного округа. Скульптура находится на территории знаменитого Археопарка. Скульптурная композиция состоит из 11 бронзовых памятников. Общий вес этих памятников превышает отметку в 70 тонн. Все памятники установлены в натуральную величину. Высота самого высокого мамонта превышает 8 метров, а самый маленький мамонт в высоту составляет всего лишь 3 метра.

10. Памятник «Алёша»

Мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны» («Алёша») - мемориальный комплекс в Ленинском округе города Мурманска. Основной в мемориале является фигура солдата в плащ-палатке, с автоматом за плечом. Высота постамента памятника - 7 метров. Высота же самого монумента 35,5 метров, вес полой внутри скульптуры более 5 тысяч тонн. «Своим ростом» «Алёша» уступает лишь волгоградской статуе «Родина-мать». Тем не менее, он входит в число высочайших памятников в России.

Важные события в жизни разных народов нашли свое отражение в памятниках. Их устанавливали в честь правителей и национальных героев, побед и ключевых исторических моментов. Со временем отношение монументальным сооружениям и скульптурам изменилось. Они стали более жизненными, иногда забавными, иногда просто странными. Художники смогли увековечить литературных героев и обычные вещи, животных и людей в самом неожиданном ракурсе. Современные произведения искусств трудно оценивать по единой шкале, они слишком отличаются. Поэтому давайте познакомимся с самыми необычными, красивыми и оригинальными памятниками из разных стран.

Самые знаменитые

  • В Гизе (Египет) находится одно из древнейших изваяний на Земле – Сфинкс. Время его возведения определяется как 2 400 год до н.э. Ученые считают, что голову лепили с фараона Хефрена. Сфинкс и пирамиды давно стали символами Египта.
  • В Китае, в городе Лэшан, есть каменная статуя Будды. Это высокий Будда – 71 метр, его фигура высечена в скале, работы начались в 713 году. Потребовалось почти столетие, чтобы закончить монумент. В Китае есть еще и медное изваяние – Будда Весеннего Храма ростом 128 метров, стоящий на 208 метровом пьедестале.

  • На острове Пасхи с XI по XIV век возводились многочисленные статуи Моаи, выполненные в различных стилях. Всего там стоит 887 9-метровых каменных изваяний.

  • Символом Бразилии стала статуя Христа-Спасителя, она находится в Рио, вернее, возвышается над городом, так как установлена на холме высотой в 700 метров. А в Австралии установлена собственная Лестница в небо.

  • Америку символизирует известная во всем мире статуя Свободы в Нью-Йорке, Париж – Эйфелева башня. В Монголии в 2008 году увековечили Чингисхана, его 40-метровая фигура теперь возвышается неподалеку от Улан-Батора. Хорошо известна Родина-Мать (52 метра высотой), монумент, возведенный в память о Сталинградской Битве.

  • Одним из символов Брюсселя стала статуя Писающего мальчика, которого периодически наряжают в разные костюмы, а по праздникам из фонтана вместо воды бьет вино или пиво. В Копенгагене есть изваяние Русалочки, к которой относятся не так почтительно: ей отпиливали руки, голову, дорисовывали бюстгальтер.

Лучшие статуи в мире стали символами определенных эпох и событий, но современное искусство не ограничилось ими. В разных городах и странах есть непривычные и необычные изваяния, их довольно много, давайте знакомиться с ними.

Появление необычных скульптур и композиций можно назвать современной мировой тенденцией. Иной раз трудно даже понять сразу, что именно хотел сказать автор. Но мы попробуем разобраться.

Символические и трогательные

  • Обувь на набережной Дуная. Простой и трогательный ряд обычной обуви на берегу реки – дань памяти жертвам фашизма. Людей подводили к берегу и расстреливали, но перед этим заставляли снять обувь. Мертвые тела летели в воду, а на берегу оставались туфли.

  • В Клайпеде (Литва) на берегу «живет» Черный Призрак. По легенде он предупредил о необходимости экономить продукты и спас этим многих от голода, который разразился в 1595 году.

  • В мире есть два самых необычных памятника влюбленным. Они установлены на кладбищах Тайланда и Калининграда. Два скелета рядом воспевают любовь после смерти.
  • Еще два изображения (в Амстердаме и Якутске) посвящаются пословице «не пили сук, на котором сидишь».

  • Очень трогательно выглядят Неизвестные прохожие, бредущие по улице польского Вроцлава. Они символизируют подпольную антикоммунистическую деятельность поляков.

  • Памятник Познанию очень необычен: на трудах Дарвина сидит обезьяна, рассматривающая человеческий череп.
  • А вот Жадность выглядит более символично: на подставке из 4-х голов (младенец, женщина, мужчина и старик) сидит огромная жаба с двумя мобильными телефонами, массивной золотой цепочкой на шее и пачкой денег в руках.

  • Не менее поучительно выглядит современная экспозиция трех обезьян: буддистский символ «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу» в новой вариации выглядит как «что хочу, говорю, вижу и слушаю».

  • В Нью-Йорке установлена «Экспансия»: девушка в позе лотоса светится изнутри.

Из стен и земли

Интересная тенденция современных композиций – появление фигур из-под земли или из стен. Они иной раз очень впечатляют:

  • В Лос-Анжелесе человек сумел просунуть голову в стену, все остальное – снаружи;
  • А в Голландии скрипач «пробивается» к слушателям из-под земли;
  • В Вашингтоне пытается выбраться на волю гигант (называется «Пробуждение»);
  • А в Тайванском зоопарке – бегемоты;
  • В Хэдингтоне в крышу дома врезалась акула, снаружи осталась половина тела, а в Портленде в угол дома аккуратненько «вошел» лосось;
  • В Мельбруне «утонула» библиотека, а в Берлине из воды торчат только головы политиков, обсуждающих глобальное потепление.

Очень реалистично

Американский скульптор Марк Дженкинс – мастер провокации. Его авторские работы впечатляют и даже могут ввести в заблуждение:

  • манекен девушки, прыгающей с крыши, заставил понервничать случайных прохожих;
  • а другую леди он уложил на рекламный щит поспать;
  • есть у него человек, почти упавший в фонтан, лежащий в луже, наполовину погрузившийся в воду или придавленный велосипедами.

Менее реалистично, но все же провокационно выглядит изваяние Зигмунда Фрейда, висящего на одной руке (Прага). Или брюссельский вор-проказник, поймавший полицейского. Воришка высунулся из люка и внезапно схватил стража порядка. Кстати, выглядывающий из люка сантехник довольно популярен, такие композиции есть в Красноярске, Омске, Екатеринбурге, украинском Бердянске, Швеции и Братиславе (Словакия).

Профессионалам посвящается

Раз уж мы заговорили о профессиях, то стоит упомянуть о композициях, посвященных ремеслам:

  • в подмосковном Троицке чтят научных сотрудников;
  • в Швеции – уличный оркестр;
  • музыкантам вообще посвящено немало композиций: в Люксембурге – бродячим артистам, скрипачам – в Нижнем Новгороде и Харькове (на крыше);
  • художникам – в Астане и Челябинске, а в Братиславе – папарацци;
  • «челноков» увековечили в Амурске, Славянске и Белгороде;
  • в Сочи есть железный ростовщик, а его бедная жертва – нищий, «сбежал» в Челябинск, но и там нашел странное место для обитания – около банка.

Кстати, в Челябинске рядом с нищим расположились: мастер Левша, городовой и пожарный, извозчик, почтальон, музыкант и чистильщик обуви. Есть там десантник, ветеран, трактирщик и другие скульптуры. Очень популярны дворники, их увековечили: в Коста-Рике, Салавате и Екатеринбурге. А грузчики стоят в Сингапуре и Германии. Есть памятные фигуры, посвященные банкирам и гаишникам, сапожникам и скульпторам. Но встречаются и менее «почетные» профессионалы – в Амстердаме на улице Красных фонарей увековечили дам древнейшей профессии, а в Москве – стриптизершу.

Необычные предметы

Увековечены в разных городах мира не только люди, но и предметы. Самыми необычными можно назвать следующие статуи:

  • огромная говорящая лампа с абажуром в Швеции;
  • в германии «Тигр и Черепаха» больше напоминает памятник аттракциону американские гонки;
  • а «Кархендж» — современную версию Стоунхенджа, только из автомобилей.
  • интересно смотрится необычный «светофор» в Лондоне;
  • и Кран, льющий воду (в Кадизе);
  • на Таганке установлен громадный табурет, в Бердянске – Кресло желаний, а в Дубне – Стул, кстати, один из 12 стульев увековечен в Одессе;
  • в Осло – большая скрепка;
  • в Спрингфилде и Женеве – огромная вилка;
  • а в Австралии – кошелек.

Есть и довольно необычные предметы: в Израиле увековечили… огрызок яблока, в Железноводске – клизму, а в Лондоне – окурок.

Братья меньшие

Скульпторы не могли обойти вниманием животных, оригинальные композиции встречаются везде:

  • Коты очень популярны. Бездомным коты «обитают» в Германии. В Питере уютно устроился котик на крыше Елисеевского гастронома. А в Барселоне имеется Толстый Кот.
  • Не менее популярны насекомые. Их можно «встретить» в Алабаме, где установлен огромный долгоносик, есть большая пчела в «Кузьминках» и в Уфе, гигантский комар — возле Ноябрьска и в Словакии.
  • Огромный паук живет в Канаде и в Лондоне, а пиявка – перед медицинским центром московской области и во Франции.
  • Птицы. Огромная статуя птицы есть в Сингапуре, а возле Новодевичьего монастыря – Утка с утятами. Воробья установили в Бостоне, а голубей — в разных странах (Франция, Бельгия, Швеция, Англия, США).
  • Собаки. Друзей человека не могли обойти вниманием, их изображения можно найти: в Альпах – «Сенбернар Барри», Шотландии – «Скайтерьер Бобби» и «Колли Шеп». Есть каменные изваяния собак «разных профессий»: поводыри, спасатели. И просто трогательные: в Тольятти пес Верный ждал 7 лет своих хозяев, погибших в дорожно-транспортном происшествии и в Италии пес Фидо, который 14 лет встречал с работы…. погибшего во время бомбежки хозяина.

Разные монументы, одиночные и композиционные установлены в честь животных, каждый имеет свою историю.

Под водой

Обзор самых интересных монументов и сооружений был бы не полным, если бы мы не упомянули о тех, что специально установлены в подводном царстве:

  • на дне Карибского моря есть парк статуй, их там около 400;
  • скульптуры Спасителя установлены в морских глубинах близ Италии, Флориды и Мальты;
  • на Бали в зарослях коралловых рифов стоит велосипед;
  • а на дне озера Вастуотер живут гномы;
  • в Сиамском заливе поселился слон;
  • а в Канкуне под водой вполне комфортно устроился человек: он сидит на диване, ест гамбургер и смотрит телевизор;
  • у Каймановых островов живет 9-метровая Русалочка.

Все эти подводные жители — не случайно затопленные фигуры, а специально созданные подводные музеи и композиции. Вот такие удивительные памятники встречаются на суше, пытаются выбраться наружу из стен или из-под земли, поселились на деревьях и крышах или живут под водой.

Самые интересные памятники мира

7 выбрали

Московский Кремль и Красная Площадь, исторический центр Санкт-Петербурга, белокаменные памятники Владимира и Суздаля, Кремль Ростова Великого, Погост Кижи, Петергоф, Соловки, Троице-Сергиева Лавра, Нижегородский, Коломенский и Псковский Кремль – знаменитые исторические памятники России, список которых можно продолжать и дальше. Россия – страна с огромным культурным прошлым, ее история до сих пор хранит множество тайн и загадок, каждый камень старинных русских городов и монастырей дышит историей, за каждым человеческие судьбы. В эти осенние дни подходит к завершению мультимедийный проект-конкурс "Россия 10", дающий нам возможность узнать о самых знаменитых и красивейших местах нашей страны и на первом месте – главные исторические памятники России, чудеса архитектуры и зодчества, волшебные творения рук русских мастеров.

Кижи

На одном из островов Онежского озера в Карелии расположен знаменитый Кижский погост: две деревянные церкви XVIII в. и восьмигранная деревянная колокольня (1862 г.). Архитектурный ансамбль Кижи – это ода русским мастерам-умельцам, вершина плотницкого искусства, "деревянные кружева". По легенде, Преображенская церковь была построена одним топором, который мастер выбросил в Онежское озеро, окончив свой труд без единого гвоздя. Кижи – настоящее Восьмое чудо света.

Главная историческая ценность Руси - руки ее мастеров…

Царь-колокол и царь-пушка

Московский Кремль настоящая сокровищница памятников русской истории и культуры. Одни из них - Царь-колокол и Царь-пушка. Знамениты они не только своими размерами, но и удивительной историей…

Царь-колокол приказала отлить императрица Анна Иоанновна. По ее желанию этим должны были заняться иностранные мастера, но те, услышав требуемые размеры колокола, сочли желание государыни...шуткой! Ну, кому шутка, а кому – дело. Отец и сын Моторины, колокольных дел мастера, приступили к работе. Не так долго создавался ими проект, как последовавшее за ним утверждение Московской сенатской конторой, длившееся целых 3 года! Первая попытка отливки колокола оказалась неудачной и окончилась взрывом и разрушением конструкции печи, а вслед за этим умер один из мастеров - отец Иван Моторин. Вторую отливку колокола довелось проводить сыну мастера Михаилу Моторину, и через три месяца 25 ноября 1735 года состоялось рождение знаменитого колокола. Колокол весил около 202 тонн, высота его составила 6 метров 14 сантиметров, а диаметр 6 метров 60 сантиметров.

Отлить-то отлили, но не подняли! Во время пожара в 1737 году от колокола, по-прежнему остававшегося в плавильной яме, откололся кусочек - весом более 11 тонн. Подняли Царь-колокол из литейной ямы только в 1836 году, благодаря Монферрану, знающему толк в поднятии тяжелых конструкций. Однако голоса Царь-колокола Русь так и не услышала…

Царь-пушка на Ивановской площади считаетсяпамятником русской артиллерии. Длина бронзового орудия 5 метров 34 сантиметра, диаметр ствола 120 сантиметров, калибр 890 миллиметров, а масса почти 40 тонн. Грозное орудие должно было охранять Московский Кремль со стороны Лобного места, но, по мнению оружейных специалистов, по своей мощи она годилась для разрушения крепостных стен, но не для обороны. Отлитая знаменитым мастером-литейщиком Андреем Чоховым в 1586 году при Федоре Иоанновиче, она так и не приняла участия в боевых действиях. По легенде из нее стреляли всего одни раз - прахом Лжедимитрия.

Русь-матушка, все у нее особо - и царь-пушка не стреляет и царь-колокол не благовестит…

Храм Покрова Божией Матери

В день Покрова Божией Матери 1552 года русские войска штурмом взяли Казань, столицу Казанского ханства. Иван Грозный в честь этого события повелел возвести в Москве храм Покрова. Сколько легенд и преданий связано с ним…

Прежде на этом месте стояла другая церковь - храм Троицы Живоначальной, где покоился Василий Блаженный, самый почитаемый на Руси юродивый, собиравший подаяние на строительство этого храма. Позже вокруг Троицкого храма стали строить другие - в честь самых знаменательных побед русского оружия. Когда же их стало уже около десяти, Московский митрополит Макарий пришел к Ивану Грозному с просьбой возвести на этом месте один большой храм.

Первым освятили центральный шатер храма Покрова Божией Матери, затем достроили небольшую церковь на могиле юродивого и храм стали называть Собором Василия Блаженного. Собор символизирует Небесный Иерусалим – его 8 глав создают восьмиконечную Вифлеемскую звезду. По преданию, по окончании строительства, длившегося 6 лет, царь, восхищенный небывалой красотой храма, спросил у строителей, могут ли они сделать что-либо подобное. Расплатой за утвердительный ответ стало ослепление мастеров по приказу государя, дабы не было на земле ничего более прекрасного… .

Несколько раз Храм пытались уничтожить, службы в нем запрещали и разрешали вновь, но он устоял на протяжении веков, как устояла против всех бед земля русская.

Церковь Покрова Божией Матери - прекрасная и многоликая святая Русь.

Петропавловская крепость

Петропавловская крепость – ядро города на Неве, исторический, архитектурный и военно-инженерный памятник, одни из главных символов русской истории. Именно с Петропавловки 16 мая 1703 года началось строительство града Петра. Вся она – история, история войн и революций, веры и любви. Ее бастионы носят имена сподвижников Петра Великого: Меншиков, Головкин, Зотов, Трубецкой, Нарышкин и Государев бастионы.

В центре крепости расположен Петропавловский собор – символ становления нового города России. В нем – история императорского Дома Романовых, собор стал некрополем русских императоров, где покоится их прах от Петра I до Николая II. У стен Собора находится Комендантское кладбище, где похоронены 19 комендантов Петропавловской крепости (из 32-х служивших ей).

Крепость была и обороной Северной столицы, и ее государственной тюрьмой: узниками Трубецкого бастиона были, царевич Алексей, декабристы, Чернышевский, Косцюшко и Достоевский, народовольцы, министры Российской Империи, эсеры и большевики.

Петропавловка, как сама Россия – и заступница, и тюрьма, но, все же, Родина…

Памятник "Тысячелетие России"

Монумент "Тысячелетие России" был воздвигнут в Великом Новгороде напротив Софийского собора и бывшего здания Присутственных мест 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Годовщина его открытия празднуется в эти сентябрьские дни.

Авторы проекта памятника: скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман. Для создания памятника-символа истории России был объявлен конкурс, на который было представлено несколько десятков работ. Победил проект молодых скульпторов - М. О. Микешина, всего год назад окончившего Академию, и И. Н. Шредера, вольноопределяющегося ученика скульптурного класса Академии художеств.