Литературная игра-викторина по произведениям корнея ивановича чуковского. И зубной порошок - Не это ли квартира. Но вот подвели к нему Федю Баратова, Небывалой красоты

Подробности Опубликовано 31 Май 2014

Игра-викторина «Сказки Корнея Чуковского»

Предварительно детям дается задание - подготовить чтение стихотворений К. И. Чуковского и показ инсценировок по его книгам. Можно показать инсценировки по началу книг «Муха-цокотуха», «Телефон» и «Путаница».

Затем ведущий спрашивает о характере всех этих произведений. Обычно дети дают ответы, что эти стихи - смешные, веселые, создающие хорошее настроение. Ведущий сообщает о том, что К. И. Чуковский родился 1 апреля 1882 года, а день первого апреля у нас принято считать днем шуток, может быть, поэтому все его сказки и стихи такие забавные. И сегодня темой для беседы станут произведения этого замечательного писателя, стихи которого знали еще мамы и папы, бабушки и дедушки нынешних детей.

Сначала можно загадать детям ряд загадок, которые сочинил К. И. Чуковский.

Потом ведущий предлагает познакомиться с содержанием «волшебной коробки», в которой находятся предметы, упоминавшиеся в сказках К. И. Чуковского. А дети должны вспомнить, из какой книги тот или иной предмет. Вовсе не обязательно, чтобы все предметы находились в своем натуральном обличии, можно использовать их рисованное изображение, как, скажем, галоши из сказки «Телефон».

Подобными предметами могут стать, например, игрушечные подушка, кусок настоящего мыла и кукольный крокодил (сказка «Мойдодыр»); воздушный шарик, пряник (сказка «Тараканище»), мотылек, термометр (сказка «Айболит»), чашка, стакан (сказка «Федорино горе»), денежка, фонарик, варенье, мед («Муха-цокотуха»).

Ведущий рассказывает о том, что свою первую сказку «Крокодил» Корней Иванович Чуковский сочинил случайно. Он вместе с сынишкой ехал в поезде, мальчик плохо себя чувствовал, плакал, и папа, чтобы утешить его, стал сочинять для него сказку про крокодила, который по городу ходил и по-турецки говорил - «крокодил, крокодил, крокодилович».

После этого идет показ инсценировок по сказкам К. И. Чуковского. Перед каждой сказкой ведущий рассказывает историю возникновения замысла о ней.

1. Корней Иванович так вспоминал об идее создания своей сказки «Айболит». «Однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:

«О, если я утону, если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными
С моими зверями лесными?»

2. А вот другой случай из жизни Корнея Ивановича. «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, тихо ей сказал:

«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!»

Как мы все хорошо теперь знаем, эти строчки потом вошли в известную книжку «Мойдодыр», в которой говорится про то, как от мальчика-замарашки убежали все вещи.

Следующий этап игры - ведущий предлагает добавить недостающее слово в названия стихов и сказок писателя К. И. Чуковского.

  • «Муха-... (Цокотуха)»,
  • «Котауси и...(Мауси)»,
  • «Федорино...(горе)»,
  • «Краденое...(солнце)»,
  • «Чудо-... (дерево)»,
  • «Приключения...(Бибигона)».

Ведущий сообщает, что всю свою жизнь Корней Иванович прислушивался к веселым словам и выражениям, которые говорят дети. С этой целью он постоянно ходил в гости к детям - в детские сады и школы, на праздники книг. У себя на даче он даже специально устраивал веселые детские праздники, на которые к нему приезжали знаменитые писатели, а в гости приходили все соседские дети. Из собраний своих записей детских высказываний он создал известную книгу, которая называется «От двух до пяти». Она много раз переиздавалась и выходила не только у нас в стране, и но и во многих других странах всего мира.

А из каких книг К. И. Чуковского эти строчки:

«Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает,
Он страшное слово кричит:
- Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас! («Бармалей»)

«И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи». («Айболит»).

«Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица». («Мойдодыр»).

«А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит». («Путаница»).

«А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем, как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток и молчок!» («Муха-цокотуха»).

«Он вбегает в трамвай,
Все кричат: - Ай, ай, ай! -
И бегом, кувырком, по домам, по углам:
- Помогите! Спасите! Помилуйте!» («Крокодил»)

Корней Иванович Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Он рассказывал, что свои произведения для детей сочинял везде, где бы ни находился - в очередях, в трамвае, даже когда ждал приема у зубного врача. Чтобы не тратить время попусту, он придумывал новых героев, новые стихи и свои замечательные загадки. Давайте отгадаем еще несколько из них. (Идет отгадывание загадок К. И. Чуковского) .

Как уже говорилось, произведения этого автора знают и любят дети нескольких поколений. В одной смешной потешке, которую ему прочитали во время праздника Дня детской книги, говорилось: «Айболит» и «Мойдодыр» зачитали мы до дыр». Вот как велика популярность его книг. Но вы, наверное, не все знаете, что К. И. Чуковский был еще гениальным переводчиком. Он изучал зарубежную литературу и лучшие книги старался перевести на русский язык, чтобы с ними познакомились дети в нашей стране. Вот откуда к нам пришли и многие другие стихи - из народных английских, чешских, французских потешек. Давайте их послушаем.

(Идет чтение переводных стихотворений К. И. Чуковского - «Котятки», «Дождь», «Робин-Бобин-Барабек» и др.).

А для ребят, которые подрастали и становились чуть постарше, Чуковский перевел на русский язык еще много замечательных книжек - «Приключения Тома Сойера», Робинзона Крузо и барона Мюнхгаузена, «Рикки-Тикки-тави», «Принц и нищий» и множество других.

Поэтому давайте закончим нашу встречу с произведениями этого автора словами благодарности за то, что он так много сделал для нашей прекрасной Страны Литературии. (Все смотрят на портрет К. И. Чуковского и произносят: «Спасибо!»).

См. также:

Развлечение для детей подготовительной группы на тему:

«Викторина по сказкам К.И.Чуковского»

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Программное содержание:

  • Познакомить детей дошкольного возраста с жизнью К. И. Чуковского.
  • Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
  • Развивать мышление, воображение, память, артистические способности детей.
  • Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из произведений Чуковского.
  • Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского.
  • Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении произведений К.И. Чуковского; с интересом рассматривает иллюстрации, может по словесному описанию отгадать произведение; отвечает на вопросы; принимает активное участие продуктивной деятельности.

    Материалы и оборудование: книги К.И.Чуковского; портрет К.И.Чуковского, 3-4 других авторов; иллюстрации к сказкам, коробка с листочками, свернутыми в трубочку, д/и «Кто лишний», «Чудо-дерево» с разными предметами (сито, мочалка, утюжок, перчатки, спички, шоколадка, воздушный шарик, телефон, салфеточка, свечка и др.); оборудование для инсценировки: денежка, столик, накрытый салфеткой, самовар, 2 стаканчика, 2 чашечки, сапожки с «золотой застежкой», баночка «Мёд», букетик цветов, фонарик, сабля, веревка, музыкальные инструменты; плоскостное Чудо-дерево, пластилин, кленки.

    Предварительная работа:

  • Чтение произведений К. И. Чуковского.
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям.
  • Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям, прослушивание аудиозаписей со сказками Чуковского в исполнении автора.
  • Заучивание стихов и отрывков из произведений.
  • Выставка детско-родительских работ по сказкам К. И. Чуковского.
  • Подготовка к драматизации сказки «Муха-Цокотуха».
  • Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского».
  • Продуктивная деятельность: лепка сказочных героев произведений К. Чуковского, рисование сюжетов к сказкам.
  • Словарная работа: произведение, детский писатель, К. Чуковский, иллюстрации, герои сказок.

    План проведения:

    Слайд 1. - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, а по каким, вы сами угадаете.

    Слайд 2 . - Посмотрите на эти иллюстрации. (Показать четыре иллюстрации из книг). Как называются сказки? (Ответы детей).

    Кто написал эти сказки? (Корней Чуковский).

    Слайд 3 . - На экране вы видите портреты разных писателей. Найдите портрет К. Чуковского.

    Слайд 4 . - Взгляните на этот портрет. Что вы можете сказать об этом писателе? (Ответы детей).

    Какой добрый, ласковый, улыбчивый у него взгляд. Через несколько дней ему исполнилось бы 132 года!

    Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то развлечь сына, Корней Иванович стал рассказывать ему смешные истории, которые происходили в его жизни. А потом всё смешалось: что было на самом деле и чего никогда не было. Начав рассказывать, он не знал, что будет дальше.

    Жил да был крокодил

    Он по улицам ходил

    По-турецки говорил

    Крокодил, крокодил, крокодилович.

    И мальчик, слушая отца, затих и успокоился. Для отца было важно отвлечь внимание сына от болезни. Через некоторое время он продолжал:

    И дать ему в награду

    100 фунтов шоколаду

    100 фунтов мармеладу

    100 фунтов винограда

    И 1000 порций мороженого…

    Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так сама собой сложилась сказка в стихах.

    Ещё нечто подобное произошло с Корнем Ивановичем, когда он сидел за своим рабочим столом и что-то читал. Громкий крик соседской девочки привлёк его внимание. Что случилось? Девочка кричала, ревела, слезы лились в три ручья. Чуковский поспешил узнать. Оказалось, что она не любила мыть голову. Корней Иванович подошел, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо ей сказал:

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам

    А нечистым трубочистам

    Стыд и срам

    Да-да, стыд и срам

    Так родилась сказка «Мойдодыр». И получалось очень здорово, весело и интересно, что не только его дети, соседские ребятишки, но и взрослые полюбили эти сказки и до сих пор читают своим малышам.

    А вы, ребята, знаете его сказки? Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Угадай сказку».

    Слайд 5 .

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор Айболит. ("Айболит").

    Слайд 6 .

    Вдруг из подворотни –

    Страшный великан,

    Рыжий и усатый Таракан. ("Тараканище")

    Слайд 7 .

    Я – Великий Умывальник

    Знаменитый Мойдодыр

    Умывальников начальник

    И мочалок командир. ("Мойдодыр")

    Слайд 8 .

    Свинки замяукали «Мяу-мяу»

    Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». ("Путаница")

    Слайд 9 .

    Веселится народ -

    Муха замуж идет

    За лихого, удалого

    Молодого Комара ("Муха-Цокотуха")

    Слайд 10 .

    А посуда вперед и вперед

    По полям, по болотам идет

    И чайник сказал утюгу

    Я больше идти (не могу). ("Федорино горе")

    Слайд 11 . - Теперь вам предлагаю вспомнить, к каким персонажам принадлежат эти сказочные имена.

    Игра «Назови персонажа сказки»

    В коробочке лежат свернутые в трубочку листочки, на которых написаны имена сказочных героев Чуковского. Ребенок подходит к коробке, достает листочек, воспитатель читает. Предложить назвать сказочного героя:

    Айболит - …, Бармалей - …, Федора - …, Каракула - …, Мойдодыр - … ,Тотоша и Кокоша - …, Цокотуха - … ,Рыжий, усатый великан - …, Барбос - …

    Слайд 12 . - А сейчас, ребята, вам нужно вспомнить, кто в стихотворении К. Чуковского это сказал.

    Д/и «Кому принадлежат эти слова?»

    1. Не кричи и не рычи,

    Мы и сами усачи,

    Можем мы и сами

    Шевелить усами! (раки)

    2. Надоело нам мяукать!

    Мы хотим, как поросята,

    Хрюкать! (котята)

    3. Если топну я ногою,

    Позову своих солдат,

    В эту комнату толпою

    Умывальники влетят (Мойдодыр)

    4. Дорогие гости, помогите!

    Паука – злодея зарубите!

    И кормила я вас,

    И поила я вас,

    Не покиньте меня

    В мой последний час (Муха Цокотуха)

    5. Ой, вы, бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои!

    Вы пойдите-ка, немытые, домой,

    Я водою вас умою ключевой. (Федора)

    6. Расти, туфелька моя,

    Расти, маленькая!

    Уж как туфельку мою

    Я водичкою полью

    И вырастет дерево,

    Чудесное дерево! (Девочка Мура)

    7. … Если только захочу,

    И Луну я проглочу! (Крокодил)

    8. Милый, милый Бармалей,

    Смилуйся над нами,

    Отпусти нас поскорей

    К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)

    Корней Чуковский, как ребенок, любил наблюдать и рассматривать повадки, поведение насекомых, разных животных, поэтому в его сказках встречается много зверей, птиц, насекомых. Он рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости, веселья. Идешь по улице и радуешься всему, что ты видишь: трамваю, воробьям, которые купаются в луже, готов здороваться с каждым встречным и делиться радостью». Вот такой этот по-настоящему детский писатель.

    Слайд 13 . - Сейчас наши ребята покажут сценку из сказки «Муха-Цокотуха». (Надеть маски, выставить оборудование).

    Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

    Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

    Пошла Муха на базар и купила самовар.

    М. -Ц.:

    Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

    (Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка).

    Тараканы: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

    Букашки: А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.

    М. -Ц.:

    Бабочка-красавица, кушайте варенье!

    Или вам не нравится наше угощенье?

    Вдруг какой-то старичок-паучок

    Нашу Муху в уголок поволок-

    Хочет бедную убить,

    Цокотуху погубить.

    М. -Ц.:

    Дорогие гости, помогите!

    Паука-злодея загубите!

    И кормила я вас,

    И поила я вас,

    Не покиньте меня в мой последний час!

    (все разбегаются, прячутся)

    Вдруг откуда-то летит маленький комарик.

    И в руке его горит маленький фонарик.

    Комарик:

    Где убийца? Где злодей

    Не боюсь его когтей.

    (уводит паука)

    Я злодея загубил,

    Я тебя освободил.

    А теперь, душа-девица,

    На тебе хочу жениться!

    Все: Слава, слава Комару – победителю!

    Вед. Благодарит детей

    Слайд 14, 15, 16, 17. - К нам пришли герои из сказок. Вы должны будете определить, какой герой здесь лишний? Почему?

    Д/и «Кто лишний»

    Героев сказок нашли, но они оказались немного рассеянными и потеряли предметы из своих сказок. Но что это за чудо-дерево мы видим? (Обратить внимание на дерево) И что на нём растет? Точно как в стихотворении Чуковского:

    Как у наших у ворот

    Чудо-дерево растет

    Не листочки на нём,

    Не цветочки на нём

    А чулки да башмаки,

    Словно яблоки.

    Да здесь не только чулки да башмаки, а много разных предметов. Давайте найдем предметы из сказок нашего писателя и вернем их в свою сказку. Можно вспомнить строчку из сказки с предметом, который вы найдёте.

    Слайд 18 . Игровое задание «Чудо-дерево»

    Телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)

    Воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)

    Мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)

    Блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)

    Калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)

    Термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)

    Перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» (“Айболит”)

    Монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)

    Сито - Скачет сито по полям (“Федорино горе”)

    Шоколадка - И всем по порядку даёт шоколадку (“Айболит”)

    Мочалка - И мочалку словно галку, словно галку, проглотил “Мойдодыр”)

    Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем. (Предложить встать в круг).

    Физминутка

    (по сказке К. И. Чуковского)

    Мама по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу

    Мама с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

    Туфельки, сапожки. Шлёпают попеременно ладошками

    Новые калошки.

    Папа по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу

    Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

    Маше - гамаши, Шлёпают попеременно ладошками по столу

    Зинке - ботинки,

    Нинке - чулки

    А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя

    Крохотные голубые Показывают какие маленькие

    Вязаные башмачки Имитируют движение вязания на спицах.

    И с помпончиками! Словно лепят комочек снежный ладошками.

    Сейчас мы с вами сделаем свое Чудо-дерево. Для этого нам нужен пластилин. Каждый фантазирует и лепит самую разную обувь. Помните, как говорил

    Кому нужны сапоги

    К чудо-дереву беги!

    Лапти созрели,

    Валенки поспели,

    Что же вы зеваете,

    Их не обрываете?

    Рвите их, убогие!

    Рвите, босоногие!

    Не придётся вам опять

    По морозу щеголять

    Дырками-заплатками,

    Голенькими пятками!»

    Итог.

    Ребята, вас порадовала встреча с героями сказок Корнея Чуковского?

    Сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго и ещё не раз встретимся с его героями. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые.

    Слайд 19 . Молодцы, спасибо за внимание!


    Постолова Галина Борисовна

    Тема: ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

    • Цель:
      познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес;
    • показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
      развивать мышление, речь, воображение, память;
      способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать;
    • воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

    Оформление:

    • детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;
    • презентация;
    • выставка детских книг.

    Подготовительная работа к проведению:

    • чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.
    • о тборочный тур в классе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского для всех учащихся);
    • выставка книг в классе.

    1. Организационный момент.

    Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.

    2. Вступительное слово
    - Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
    Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
    – Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
    - Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
    Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

    (слайды 2,3,4)

    3. Закрепление.

    А) Соревновательная часть
    I тур «Вспомни сказку».
    - Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
    Веселится народ -
    Муха замуж идёт
    За лихого, удалого
    Молодого…
    (комара) .
    «Муха – Цокотуха»

    Нет – нет! Соловей
    Не поёт для свиней
    Позовите-ка лучше… (ворону) .
    «Телефон»

    И мне не надо
    Ни мармелада, ни шоколада
    А только маленьких,
    Ну очень маленьких… (детей).
    «Бармалей»


    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор…
    (Айболит)
    «Айболит»

    Только вдруг из – за кусточка
    Из-за синего лесочка,
    Из далёких из полей
    Прилетает… (воробей)
    «Тараканище»

    А посуда вперёд и вперёд
    По полям, по болотам идёт.
    И чайник сказал утюгу
    - Я больше идти… (не могу).
    «Федорино горе»

    А за ним – то народ
    И поёт, и орёт:
    - Вот урод, так урод!
    Что за нос, что за рот!
    И откуда такое… (чудовище).

    «Крокодил»

    Солнце по небу гуляло
    И за тучку забежало.
    Глянул заинька в окно,
    Стало заиньке… (темно).
    «Краденое солнце».


    Свинки замяукали – мяу – мяу,
    Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )

    («Путаниц)

    (слайды 5,6,7)

    – С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”,“Телефона”…

    Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
    II тур «Кто есть кто».
    - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
    Айболит -
    (доктор)
    Бармалей - (разбойник)
    Федора - (бабушка)
    Каракула - (акула)
    Мойдодыр - (умывальник)
    Тотошка, Кокошка -
    (крокодильчики)
    Цокотуха - (муха)
    Барабек - (обжора)
    Рыжий, усатый великан -
    (таракан)

    (слайд 8)


    - Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

    Аукцион.
    1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
    2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
    3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
    4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
    5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
    6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
    7.
    На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
    8.
    Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
    9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
    10.
    Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
    - Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
    Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

    (слайда 9,10)
    IV тур «Корзинка с потерянными вещами».
    - В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
    Телефон (У меня зазвонил телефон)
    Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
    Мыло (Вот и мыло подскочило)
    Блюдце (А за ними блюдца)
    Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
    Термометр (И ставит им градусник)
    Сито (Скачет сито по полям)
    Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
    Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
    Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
    Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
    Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

    (слайд 11)
    V тур «Музыкальная страничка».

    Дети слушаю музыкальный фрагмент, и называют сказку.
    Музыкальная пауза « Веселый танец».

    (слайд 12)

    К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

    Загадки К.И.Чуковского.

    (слайды с 13 по 21)

    Угадай героев произведений К.И.Чуковского.

    (слайды с 22 по 27)


    VI тур «Расшифруйте имена сказочных героев».
    - Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
    БРМЛЙ ЦКТХ
    МЙДДР ФДР
    ЙБЛТ ТРКНЩ
    КРКДЛ КРКЛ
    (Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,)

    (слайд 28)
    - Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.
    VII тур «Героический поступок».
    - Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.(Листки на столах)
    Айболит Зажгли море.
    Воробей Проглотил солнце.
    Крокодил Помыла свою посуду.
    Комар Вернул солнце в небо.
    Федора Потушила море.
    Медведь Спас Муху – Цокотуху.
    Бабочка Съел таракана.
    Лисички Вылечил зверей.

    (слайд 29)

    VIII тур «Конкурс чтецов».
    Дети читают выбранные отрывки из сказок.
    - Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Подведение итогов и награждение победителей.
    Нам жалко дедушку Корнея:
    В сравненье с нами он отстал,
    Поскольку в детстве “Бармалея”
    И “ Крокодила” не читал,
    Не восхищался “Телефоном”
    И в “Тараканище” не вник.
    Как вырос он таким учёным,
    Не зная самых главных книг?

    (слайд 30)
    - Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

    Сложи мозаику.

    Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И.Чуковского

    IX Подведение итогов викторины

    4. Итог урока. Выставление оценок.


    Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей разновозрастной группе

    Составила:

    воспитатель

    МБДОУ детский сад «Березка»

    Гуськова Ирина Анатольевна

    Цель:

    Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

    Развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание;

    Развивать у детей умение эмоционально и активно воспринимать сказку;

    Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

    Оборудование:

    Портрет К. И. Чуковского.

    Выставка книг К.И. Чуковского.

    Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского.

    Атрибуты к сказкам.

    Фишки за правильные ответы, музыкальный центр.

    Предварительная работа:

    Чтение произведений К.И.Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского.

    Ход занятия.

    Ведущий:

    Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

    У нас две команды. Первая команда - «Непоседы». Вторая команда - «Апельсин».

    Аплодисменты командам.

    Ведущий:

    Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

    А оценивать наши конкурсы будет жюри.

      Разминка.

    Ведущий:

    А теперь первый вопрос . Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 31 марта 1882 года. Если бы он был жив, то ему бы исполнилось 134 года. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.Как звали этого замечательного детского писателя?

    Ответы детей.

    Совершенно верно! Этого детского писателя звали Корней Иванович Чуковский.

    А теперь я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

    Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

    В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще называем мы его? (бегемот)

    Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

    Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

    Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

    В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

    Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон - шоколад, крокодил -калоши, зайчатки - перчатки, мартышки - книжки)

    Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

      «Загадки».

    Ведущий:

    Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.

    Был белый дом,

    Чудесный дом,

    И что-то застучало в нём.

    И он разбился, и оттуда

    Живое выбежало чудо -

    Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

    (Яйцо и цыплёнок)

    Два коня у меня,

    Два коня.

    По воде они возят меня.

    А вода

    Тверда,

    Словно каменная!

    (Коньки)

    Ах, не трогайте меня:

    Обожгу и без огня!

    (Крапива)

    Растёт она вниз головою,

    Не летом растёт, а зимою.

    Но солнце её припечёт -

    Заплачет она и умрёт.

    (Сосулька)

    Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!

      «Продолжить отрывок».

    Ведущий:

    Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.

    «Добрый доктор... (Айболит)

    Он под деревом... (сидит)

    Приходи к нему... (лечиться)

    И корова, и... (волчица),

    И жучок, и... (червячок),

    И медведица!

    Всех излечит, исцелит

    Добрый... (доктор Айболит)!»

    Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.

    А сейчас командам пора размяться.

    Физкультминутка «Сказки Чуковского».

    А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

    Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

    Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

    А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

    Дети усаживаются на стульчики.

    4 . «Угадай сказку и доскажи строчку».

    Ведущий :

    Вспомните, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал:

    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор… (Айболит).
    «Айболит».

    Вдруг из подворотни -
    Страшный великан,
    Рыжий и усатый … (таракан).
    «Тараканище».

    Я – Великий Умывальник
    Знаменитый… (Мойдодыр),
    Умывальников начальник
    И мочалок командир.
    «Мойдодыр».

    Свинки замяукали – мяу – мяу,
    Кошечки… (захрюкали - хрю- хрю).
    «Путаница».

    В Африке разбойник,
    В Африке злодей,
    В Африке ужасный… (Бармалей).
    «Бармалей».

    Веселится народ-
    Муха замуж идёт
    За лихого, удалого
    Молодого… (комара).
    «Муха – Цокотуха».

    Солнце по небу гуляло
    И за тучку забежало.
    Глянул заинька в окно,
    Стало заиньке… (темно).
    «Краденое солнце».

    Нет – нет! Соловей
    Не поёт для свиней,
    Позовите-ка лучше… (ворону).
    «Телефон».

    А посуда вперёд и вперёд
    По полям, по болотам идёт.
    И чайник сказал утюгу:
    - Я больше идти… (не могу).
    «Федорино горе».

    Только вдруг из – за кусточка,
    Из-за синего лесочка,
    Из далёких из полей
    Прилетает… (воробей).
    «Тараканище».

    Ой, вы бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои!

    Вы пойдите-ка, немытые, домой,

    Я водою вас умою … (ключевой).

    «Федорино горе».

    И мне не надо
    Ни мармелада, ни шоколада,
    А только маленьких,
    Ну очень маленьких… (детей).
    «Бармалей».

    5. «Чудесный мешочек».

    Ведущий:

    Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

    Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

    Мочалка («Мойдодыр»)

    Фонарик («Муха- цокотуха»)

    Телефон («Телефон»)

    Градусник («Айболит»)

    Спички («Путаница»)

    Блюдце («Федорино горе»)

    7. Подведение итогов.

    Ведущий:

    - Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

    Награждение команд памятными подарками.

    Праздник продолжается чаепитием у Мухи-Цокотухи.

    Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» для детей средней группы.

    Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.
    Задачи:
    1.Закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.
    2.Формировать интерес к произведениям художественной литературы.
    3.Привлекать детей к творческой деятельности.
    4.Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.
    5.Развивать память, мышление, творческое воображение.

    Материал к занятию:
    портрет К.И.Чуковского; подборка авторских книг для выставки; игрушка Сова; «дерево с чулками и башмаками»; бумажные огоньки; чудесный мешочек; подборка предметов для игры в чудесный мешочек - телефон, монетка, мыло, полотенце, градусник, таблетки, солнце, нож, кружка, шоколадка, тарелка, спички, сковорода, птица, крокодил, утюг; костюм врача; маски-лисы, барбоса, зайчихи, зайчика; медицинский чемоданчик; музыкальное сопровождение.

    Ход мероприятия:

    Ведущий:
    Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы вспомним одного известного писателя, автора многих детских сказок. Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это Корней Иванович Чуковский. Чуковский родился очень давно и сначала писал для взрослых, но, когда его маленький сын заболел, плакал, капризничал, надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать ему весёлую историю:
    «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» (К.И.Чуковский) - это была самая первая книга писателя. А теперь посмотрите сюда. Как много собрано книг Чуковского и вы все их, конечно знаете. (Обращается внимание на выставку книг).
    Около выставки книг «сидит» Сова (игрушка).

    Ведущий:
    -Ой, кто это? Да это самая мудрая Сова на свете, она всё знает и может ответить на любой вопрос.
    (Раздаётся телефонный звонок)

    Сова:
    -Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? Что вам надо? Шоколада?
    Ошиблись! Звоните по номеру 125, а это детский сад!
    (Снова раздаётся звонок)
    Сова:
    -Кто говорит? Кто пропал? Айболит? Из всех книг?
    Не может быть, у нас ничего не пропадает! Правда, ребята?
    Давайте проверим.
    (Листают книги и находят, что Айболит пропал)

    Сова:
    -Ох! Ох! Ох! Исчез! Это проделки Бармалея! Нужно отправляться на поиски Айболита в страну Чукляндию.
    -А вы со мной пойдёте на поиски Айболита?
    -А что это за страна, кто знает?
    (В этой стране живут все сказки Корнея Ивановича Чуковского).
    - А как же нам туда добраться? Я знаю, мы полетим на ковре-самолёте! Усаживайтесь удобно, отправляемся, только держите друг друга, полёт опасный. Полетели!
    (Звучит музыка)
    Ведущий:
    -Прилетели!
    -А что это такое? На нашем пути какое то дерево, наверно Бармалей чинит нам препятствия!
    «Чудо дерево растёт!
    Ни листочка на нём!
    Ни цветочка на нём!
    А чулки, да башмаки,
    Словно яблоки!» (К.И.Чуковский).

    Проводится викторина «Сказочные персонажи».

    (С дерева снимают чулки и башмаки, на которых с обратной стороны написаны загадки):
    1. «Погодите, не спешите,
    Я вас мигом проглочу.
    Проглочу, проглочу, не помилую…»
    - Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К.И.Чуковский)

    2. «Я великий Умывальник
    Знаменитый я начальник
    И мочалок командир.»
    - Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К.И.Чуковский)

    3. «А я по полю шла
    И денежку нашла.
    На базар пошла
    И купила самовар.»
    - Кто я? («Муха – цокотуха» К.И.Чуковский)

    4. «Ой, бедная баба я
    И плачу, и плачу одна
    Села бы я за стол
    Да стол за ворота ушел.
    Сварили бы я щи,
    Да кастрюлю, поди, поищи.
    И чашки ушли и стаканы
    Остались одни тараканы.»
    - Из какой сказки герой? («Федорино горе» К.И.Чуковский)

    5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
    Напеку я для детей, для детей
    Пирогов и кренделей, кренделей!»
    - Кто этот герой? («Бармалей» К.И.Чуковский)

    6. «Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор… (Айболит)» («Айболит» К.И.Чуковский)

    7. «Вдруг из подворотни -
    Страшный великан,
    Рыжий и усатый … (таракан)» («Тараканище» К.И.Чуковский)

    8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,
    Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)…»
    Какая сказка? («Путаница» К.И.Чуковский)

    9. «В Африке разбойник,
    В Африке злодей,
    В Африке ужасный… (Бармалей)» («Бармалей» К.И.Чуковский)

    10. «Веселится народ -
    Муха замуж идёт
    За лихого, удалого
    Молодого… (комара)» («Муха – Цокотуха» К.И.Чуковский)


    11. «Солнце по небу гуляло.
    И за тучку забежало.
    Глянул заинька в окно,
    Стало заиньке… (темно)…» («Краденое солнце» К.И.Чуковский)

    12. «А посуда вперёд и вперёд
    По полям, по болотам идёт.
    И чайник сказал утюгу
    - Я больше идти… (не могу)…» («Федорино горе» К.И.Чуковский)

    13. «Только вдруг из – за кусточка
    Из-за синего лесочка,
    Из далёких из полей
    Прилетает… (воробей)» («Тараканище» К.И.Чуковский)

    14. «А лисички взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли…» («Путаница» К.И.Чуковский)

    (Разбросать «язычки пламени» на полу)
    Ведущий:
    -Посмотрите! Море загорелось! Побежали скорей! Дуйте, дуйте на огонь! Сильнее дуйте!
    Проводится дыхательная гимнастика «Горящее море»
    Ведущий:
    -Постойте! Так огонь только разгорается!
    «Море пламенем горит,
    Выбежал из моря Кит!
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!» (К.И.Чуковский)
    Давайте скорей соберём все огоньки вместе и потушим.

    (Проводится подвижная игра «Соберём огоньки»)
    Ведущий:
    -Молодцы, ребята! Но мы забыли наше главное задание. Куда же мы спешим?
    Правильно! Искать Айболита! Но, я, что то устала! А вы? Не хотите немножко отдохнуть?
    Дети садятся на стульчики.

    Проводится игра «Чудесный мешочек».
    (Дети достают из мешочка по одному предмету и называют из какой он сказки: телефон, монетка, мыло, полотенце, градусник, таблетки, солнце, нож, кружка, шоколадка, тарелка, сковорода, птица, крокодил, утюг.)

    Ведущий:
    -А это что за улыбка такая? (На стене большое изображение улыбки).
    -Наверное, не совсем злой Бармалей! А ещё и шутник!

    Он задаёт нам новую задачу:
    Надо назвать чему радовались персонажи стихотворений К.И.Чуковского.
    1.«То-то рада, то-то рада
    Вся звериная семья,
    Прославляют, поздравляют
    Удалого Воробья!
    Ослы ему славу по нотам поют,
    Козлы бородою дорогу метут…» К.И.Чуковский
    (Воробей съел таракана в сказке «Тараканище»)

    2.«Тут Великий Умывальник,
    Знаменитый Мойдодыр,
    Умывальников Начальник
    И мочалок Командир,
    Подбежал ко мне, танцуя,
    И, целуя, говорил…» К.И.Чуковский
    (Грязнуля умылся и стал чистюлей в сказке «Мойдодыр»)

    3.«Вот обрадовались звери!
    Засмеялись и запели,
    Ушками захлопали,
    Ножками затопали.
    Гуси начали опять
    По-гусиному кричать:
    Га-га-га!
    Кошки замурлыкали:
    Мур-мур-мур!
    Птицы зачирикали:
    Чик-чирик!» К.И.Чуковский
    (Все звери стали кричать по своему в сказке «Путаница»)

    4.«И обрадовались блюдца:
    Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
    И танцуют и смеются:
    Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
    А на белой табуреточке
    Да на вышитой салфеточке
    Самовар стоит,
    Словно жар горит…» К.И.Чуковский
    (Федора вычистила посуду в сказке «Федорино горе»)

    5.«И акула Каракула
    Правым глазом подмигнула
    И хохочет, и хохочет,
    Будто кто ее щекочет.
    А малютки бегемотики
    Ухватились за животики
    И смеются, заливаются –
    Так, что дубы сотрясаютс.» К.И.Чуковский
    (Доктор Айболит вылечил всех животных в сказке «Айболит»)

    6.«Бараны. Бараны,
    Стучат в барабаны!
    Сычи – трубачи
    Трубят!
    Грачи с каланчи кричат!
    Летучие мыши
    На крыше
    Платочками машут
    И пляшут.
    А слониха – щеголиха
    Так отплясывает лихо,
    Что румяная луна
    В небе задрожала
    И на бедного слона
    Кубарем упала.» К.И.Чуковский
    (Крокодил выпустил солнце из пасти в сказке «Краденое солнце»).

    Ведущий:
    -Ребята, я знаю одно стихотворение которое вы не слышали и называется оно «Радость».
    (Чтение стихотворения).

    Ведущий вместе с детьми подходит к коробке, в которой лежит одежда.
    -Ребята, посмотрите! Неужели мы нашли Доктора Айболита!? Что это? Всего лишь одежда Айболита.

    (Надевается одежда врача на ребёнка, выбираются дети на роли лисы, барбоса, зайчихи и зайчика, предлагается инсценировать отрывок сказки «Айболит»)

    «Добрый доктор Айболит!
    Он под деревом сидит.
    Приходи к нему лечиться
    И корова, и волчица,
    И жучок, и червячок,
    И медведица!
    Всех излечит, исцелит
    Добрый доктор Айболит!
    И пришла к Айболиту лиса:
    "Ой, меня укусила оса!"
    И пришёл к Айболиту барбос:
    "Меня курица клюнула в нос!"
    И прибежала зайчиха
    И закричала: "Ай, ай!
    Мой зайчик попал под трамвай!
    Мой зайчик, мой мальчик
    Попал под трамвай!
    Он бежал по дорожке,
    И ему перерезало ножки,
    И теперь он больной и хромой,
    Маленький заинька мой!"
    И сказал Айболит:
    "Не беда! Подавай-ка его сюда!
    Я пришью ему новые ножки,
    Он опять побежит по дорожке".
    И принесли к нему зайку,
    Такого больного, хромого,
    И доктор пришил ему ножки,
    И заинька прыгает снова.
    А с ним и зайчиха-мать
    Тоже пошла танцевать.
    И смеётся она и кричит:
    "Ну, спасибо тебе, Айболит!"» К.И.Чуковский.

    (Включается музыка, все веселятся)
    Ведущий:
    -Пришло время нам возвращаться, позовём с собой и Айболита, и зверей. Усаживайтесь удобнее, не забывайте друг друга держать. Полетели!

    (Включается музыка)

    Ведущий снова подводит всех к выставке книг.
    -Вам понравилось наше приключение?
    -Посмотрите ещё раз на книги и попробуйте ответить на вопросы:
    1. Что в сказке «Телефон» просил прислать Слон? (шоколада), а Крокодил? (калоши).
    2. Что вылечил зайчику доктор Айболит? (ножки), а Акулам? (зубы).
    3. На чём ехали медведи в сказке «Тараканище» (на велосипеде), а Комарики? (на воздушном шарике).
    4. Чем угощала Муха-Цокотуха бабочку-красавицу? (вареньем).
    5. Кто справился со страшным великаном в сказке «Тараканище»? (воробей).
    6. Кто украл солнце в сказке «Краденое солнце»? (крокодил).
    7. Как звали маленьких крокодильчиков в сказке «Мойдодыр», которых встретил грязнуля? (Тотоша и Кокоша).

    Ведущий:
    - Молодцы! Всё знаете. Нравятся вам такие сказки? А как зовут автора всех этих сказок?
    Дети читают стихи:

    1.Нет на свете ничего
    Лучше сказочек его.
    А кого - узнаете,
    Лишь на фото взгляните.

    2.Мы ребята золотые,
    Все талантливы такие.
    Вот немного подрастём,
    Как Корней писать начнём.

    3.Мы Корнея почитали,
    Умными такими стали.
    Но и тут мы не отстали-
    Сами книгу написали.

    Ведущий:
    -Вот посмотрите, какие книги сделали наши ребята дома вместе с мамами и папами.
    (Рассматривание книжек-малышек).