Современные российские художники реалисты. Картины современных художников мира. Чувственный реализм Сергея Маршенникова

На сегодняшний день современная живопись набрала немыслимую популярность, поэтому стала известна не только своей тенденцией к расширению границ и исследованию новых выразительных средств, но и рекордными цифрами продаж на рынке современного искусства за последние несколько лет. Причем успехом пользуются художники практически со всего мира, от Америки и до Азии. Далее вы узнаете, чьи имена представляет лучшая современная живопись в мире , кто же он, самый дорогой современный художник, и кто чуточку не дотянул до этого звания.

Самые дорогие современные художники

Среди того несметного количества имен, которые насчитывает современная живопись, картины лишь определенных художников пользуются исключительным успехом. Среди них самые дорогие картины оказались у известного неоэкспрессиониста и граффитчика Жана-Мишеля Баскиа, который, однако, погиб в возрасте 27 лет. В нашем же списке вы увидите лишь первую семерку тех состоятельных художников, которые здравствуют и по сей день.

Брайс Марден

Работы этого американского автора довольно трудно классифицировать и привести к единому арт-направлению, хотя его часто относят к представителям то минимализма, то абстракционизма. Но в отличие от художников в этих стилях, к чьим картинам будто бы никто никогда не прикасался, современная живопись Мардена сохраняет в себе мазки мастихином и другие следы его работы. Одним из тех, кто повлиял на его творчество, считается другой современный художник Джаспер Джонс, имя которого вы еще встретите далее.

Цзэн Фаньчжи

Данный современный художник - одна из главных фигур китайской арт-сцены на сегодня. Именно его работа под названием «Тайная вечеря», созданная по мотивам знаменитого произведения Леонардо да Винчи, была продана за 23,3 миллиона долларов и стала самой дорогостоящей картиной, которой может похвалиться современная азиатская живопись. Известными также являются работы художника «Автопортрет», триптих «Госпиталь» и живопись из серии «Маски».

В 90-е годы стиль его живописи часто претерпевал изменения и в итоге ушел от экспрессионизма в символизм.

Питер Дойг

Питер Дойг - всемирно известный шотландский современный художник, чье творчество пронизывает тема магического реализма. Многие его работы имеют свойство дезориентировать зрителя, даже когда они изображают узнаваемые образы вроде фигур, деревьев и зданий.

В 2015 году его картине «Swamped» удалось побить рекорд и получить звание самой дорогой картины современных художников из Шотландии, будучи проданной на аукционе за 25,9 миллиона. Популярны и полотна Дойга «Дом архитектора в лощине», «Белое каноэ», «Отражение», «Придорожная закусочная» и другие.

Кристофер Вул

В своем творчестве современный художник Кристофер Вул исследует различные постконцептуальные идеи. Наиболее известные современные картины художника представляют собой блочные надписи, изображенные черным цветом на белом полотне.

Подобные картины современных художников вызывают массу споров и недовольств среди приверженцев традиционной живописи, но, так или иначе, одна из работ Вула - «Апокалипсис», - принесла ему 26 миллионов долларов. Над заголовками картин Вул долго не думает, а называет их соответственно надписям: «Синий дурак», «Неприятности» и т. п.

Джаспер Джонс

Современный художник Джаспер Джонс известен своим бунтарским отношением к абстрактному экспрессионизму, который господствовал на арене живописи в начале карьеры художника. Более того, он работает, создавая дорогостоящие полотна с флагами, номерными знаками, цифрами и другими общеизвестными символами, которые уже обладают ясным значением и разгадывать их не нужно.

Кстати, в самые дорогие картины современных художников входит работа американца «Флаг», проданная на аукционе в 2010 году за 28 миллионов долларов. Можете также посмотреть на работы «Три флага», «Фальстарт», «От 0 до 9», «Мишень с четырьмя лицами» и многие другие.

Герхард Рихтер

Этот современный художник из Германии, как и многие живописцы в начале своего пути, обучался реалистичной академической живописи, но впоследствии увлекся более прогрессивным искусством.

В творчестве автора можно увидеть влияние многих арт-направлений XX века, таких, как абстрактный экспрессионизм, поп-арт, минимализм и концептуализм, но вместе с этим Рихтер сохранил скептическое отношение ко всем устоявшимся художественным и философским убеждениям, будучи уверенным в том, что современная живопись - это динамика и поиск. К работам художника относятся «Страна лугов», «Чтение», «1024 цвета», «Стена» и т. д.

Джефф Кунс

И, наконец, вот он - самый дорогой современный художник всего мира. Американец Джефф Кунс работает в стиле нео-поп и известен своим броским, китчевым и вызывающим творчеством.

В основном он известен как автор огромного множества современных скульптур, часть которых выставлялись в самом Версале. Но также среди работ художника есть и картины, за которые особые ценители готовы отдать миллионы долларов: «Колокол свободы», «Авто», «Девушка с дельфином и обезьяной», «Седло» и другие.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Современным искусством принято называть всевозможные художественные течения, сложившиеся в конце XX века. В послевоенный период оно являлось своеобразной отдушиной, вновь научившей людей мечтать и изобретать новые жизненные реалии.

Устав от оков суровых правил прошлого, молодые художники решили разорвать прежние художественные нормы. Они стремились к созданию новых, до этих неизвестных практик. Противопоставляя себя модернизму, они обратились к новым способам раскрытия своих сюжетов. Художник и концепция, стоящая за его творением, стали гораздо важнее самого итога творческой деятельности. Желание отойти от воздвигнутых рамок привело к возникновению новых жанров.

Среди художников начали возникать споры о смысле искусства и способах его выражения. Что такое искусство? Какими средствами можно добиться неподдельного искусства? Концептуалисты и минималисты нашли ответ для себя во фразе: «Если искусство может быть всем, то может быть и ничем». Для них уход от привычных изобразительных средств вылился в проведение различных акций, хеппененгов и перформансов. В чем же особенность современного искусства в 21 веке? Об этом мы и поведем речь в статье.

Трехмерная графика в искусстве XXI века

Славится искусство 21 века в 3D графике. С развитием компьютерных технологий художники получили доступ к новым средствам создания своего искусства. Суть трехмерной графики состоит в создании изображений при помощи моделирования объектов в трехмерном пространстве. Если рассмотреть большинство форм современного искусства в 21 веке, создание трехмерных изображений окажется наиболее традиционным. 3D графика имеет множество сторон, в прямом смысле этого слова. Ее используют при создании программ, игр, изображений и видео на компьютере. Но ее также можно заметить прямо под ногами - на асфальте.

Трехмерная графика перебралась на улицы несколько десятилетий назад и с этого времени остается одной из важнейших форм уличного искусства. Многие художники рисуют на своих «картинах» объемные изображения, способные поразить своей реалистичностью. Эдгар Мюллер, Эдуардо Ролеро, Курт Уеннер и многие другие современные художники сегодня создают искусство, способное удивить любого.

Уличное искусство 21 века

Раньше занятие уделом состоятельных людей. Оно веками было укрыто стенами специальных заведений, куда был закрыт доступ непосвященным. Очевидно, что его грандиозная сила не могла вечно томиться внутри душных зданий. Именно тогда оно выбралось наружу - на серые мрачные улицы. Выбралось, чтобы изменить свою историю навсегда. Хотя поначалу все не было так просто.

Его рождению были рады не все. Многие считали его следствием неудачного опыта. Некоторые и вовсе отказывались обращать внимание на его существование. Между тем детище продолжало расти и развиваться.

Уличных художников ждали трудности на своем пути. При всем своем многообразии форм, уличное искусство порой было сложно отличить от вандализма.

Началось все в 70-х годах прошлого века в Нью-Йорке. В это время уличное искусство находилось в зачаточном состоянии. А поддерживали его жизнь Julio 204 и Taki 183. Они оставляли надписи в разных местах своего района, после расширяя территорию распространения. Соперничать с ними решили другие ребята. Тут-то и началось самое интересное. Задор и желание показать себя вылилось в битву креативности. Каждый стремился открыть для себя и других более оригинальный способ оставить свой след.

В 1981 году уличному искусству получилось преодолеть океан. В этом ему помог уличный художник из Франции BlekleRat. Он считается одним из первых художников граффити в Париже. Его также называют отцом трафаретного граффити. Его фирменным штрихом являются рисунки крыс, что отсылает к имени их создателя. Автор заметил, что после перестановки букв в слове rat (крыса) получается art (искусство). Blek однажды отметил: «Крыса является единственным свободным животным в Париже, которое распространяется повсюду, прямо как уличное искусство».

Самым знаменитым уличным художником является Бэнкси, который называет BlekleRat своим главным учителем. Злободневные работы этого талантливого британца способны заставить замолчать каждого. В своих рисунках, созданных с использованием трафаретов, он обличает современное общество с его пороками. Бэнкси свойственен традиционный позволяющий оставить еще большее впечатление на аудиторию. Интересным является тот факт, что до сих пор личность Бэнкси окутана тайной. Никому еще не удалось раскрыть загадку личности художника.

Тем временем искусство улиц стремительно набирает обороты. Когда-то отброшенный к маргинальным течениям, стрит-арт взошел на подмостки аукционов. Работы художников продаются за баснословные суммы теми, кто когда-то отказывался о нем говорить. Что это, живительная сила искусства или веяния мейнстрима?

Формы

На сегодняшний день выделяют несколько довольно интересных проявлений современного искусства. Обзор самых необычных форм современного искусства будет представлен вашему вниманию далее.

Реди-мейд

Термин реди-мейд происходит от английского, что означает «готовый». По сути, целью данного направления не является создание чего-либо материального. Основной идеей здесь служит то, что в зависимости от окружения того или иного предмета меняется восприятие человеком и самого предмета. Родоначальником течения является Марсель Дюшан. Наиболее знаменитой его работой является «Фонтан», представляющий собой писсуар с автографом и датой.

Анаморфозы

Анаморфозами называют технику создания изображений таким образом, что полностью разглядеть их возможно лишь под определенным углом. Одним из ярких представителей этого течения является француз Бернард Прас. Он создает инсталляции с использованием того, что попадется под руку. Благодаря своему мастерству ему удается создавать удивительные произведения, увидеть которые, однако, можно лишь под определенным углом.

Биологические жидкости в искусстве

Одним из самых спорных течений в современном искусстве 21 века является рисунок, написанный человеческими жидкостями. Часто последователи данной формы современного искусства используют кровь и мочу. Цвет картин в этом случае часто приобретает мрачный, пугающий вид. Герман Нич, к примеру, использует кровь животных и мочу. Автор объясняет использование столь неожиданных материалов трудным детством, которое пришло на время Второй мировой войны.

Живопись XX-XXI века

Краткая история живописи содержит сведения, что конец XX века стал отправной точкой для многих культовых художников современности. В тяжелые послевоенные годы сфера пережила свое перерождение. Художники стремились открыть новые грани своих возможностей.

Супрематизм

Создателем супрематизма принято считать Казимира Малевича. Будучи главным теоретиком, он провозгласил супрематизм способом очищения искусства от всего лишнего. Отказавшись от привычных способов передачи изображения, художники стремились освободить искусство от внехудожественного. Важнейшей работой в данном жанре служит знаменитый «Черный квадрат» Малевича.

Поп-арт

Поп-арт берет свои истоки в США. В послевоенные годы общество пережило глобальные изменения. Люди теперь могли себе позволить больше. Потребление стало важнейшей частью жизни. Людей начали возводить в культ, а продукты потребления - в символы. Джаспер Джонс, Энди Уорхолл и другие последователи течения стремились использовать эти символы в своих картинах.

Футуризм

Футуризм был открыт в 1910 году. Основной идеей этого течения служило стремление к новому, разрушение рамок прошлого. Это стремление художники изображали при помощи особой техники. Резкие штрихи, наплывы, соединения и пересечения - признаки футуризма. Наиболее известными представителями футуризма являются Маринетти, Северини, Карра.

Современное искусство в России XXI века

Современное искусство в России (21 век) плавно перетекло из подпольного, «неофициального» искусства СССР. Молодые художники 90-х искали новые способы реализации своих художественных амбиций в новой стране. В это время зародился московский акционизм. Его последователи бросали вызов прошлому и его идеологии. Разрушение границ (в прямом и переносном смысле слова) позволило изобразить отношение молодого поколения к ситуации в стране. Современное искусство 21 века стало экспрессивным, пугающим, шокирующим. Таким, от которого так долго закрывалось общество. Акции Анатолия Осмоловского («Маяковский - Осмоловский», «Против всех», «Баррикада на Большой Никитской»), движения «ЭТИ» («ЭТИ-текст»), Олега Кулика («Пятачок раздает подарки», «Бешенный Пес или Последнее табу, охраняемое одиноким Цербером»), Авдея Тер-Оганьяна(«Поп-арт») навсегда изменили историю современного искусства.

Новое поколение

Слава ПТРК - современный художник из Екатеринбурга. Кому-то его работы могут напомнить творчество Бэнкси. Однако работы Славы несут в себе идеи и чувства, знакомые только российскому гражданину. Одним из наиболее заметных его работ является акция «Страна возможностей». Художник создал надпись из костылей на здании заброшенной больницы Екатеринбурга. Костыли Слава скупал у жителей города, которые однажды ими пользовались. Об акции художник сообщил на странице в социальной сети, дополнив обращением к согражданам.

Музеи современного искусства

Возможно, когда-то современное изобразительно искусство 21 века казалось средой маргинальной, но сегодня все больше людей стремятся приобщиться к новой сфере искусства. Все больше музеев открывают свои двери для новых средств выражения. Нью-Йорк является рекордсменом в области современного искусства. Здесь же находятся два музея, являющиеся одними из лучших в мире.

Первый - MoMA, являющийся хранилищем полотен Матисса, Дали, Уорхола. Второй - музей Необычная архитектура здания соседствует с творениями Пикассо, Марка Шагала, Кандинского и многих других.

Европа также знаменита своими великолепными музеями современного искусства 21 века. Музей KIASMA в Хельсинки позволяет трогать предметы выставки. Центр в столице Франции поражает необычной архитектурой и работами художников современности. Стеделейкмюсеум в Амстердаме хранит в своих стенах крупнейшее собрание картин Малевича. в столице Великобритании обладает огромным количеством арт-объектов современности. Венский музей современного искусства обладает работами Энди Уорхолла и прочих талантливых творцов современности.

Современное искусство 21 века (живопись) - загадочное, непонятное, завораживающее, навсегда изменило вектор развития не только отдельной сферы, но и всей жизни человечества. Оно отражает и создает современность в одно и то же время. Постоянно изменяясь, искусство современности позволяет на мгновение остановиться постоянно спешащему человеку. Остановиться, чтобы вспомнить о чувствах, кроющихся глубоко внутри. Остановиться, чтобы вновь набрать темп и спешить в вихрь событий и дел.

«Пейзаж Березовая роща дорога» 120x100
Мастихин, масло, холст
Константин Лорис-Меликов

Искусство 21 века
всеядное,
циничное,иронично- саркастичное, демократичное — называют закатом великой эпохи.

Постмодернисты попали в ситуацию, когда все сказано до них. И им остаётся пользоваться созданным, смешивать стили, создавать, пусть не новый, но узнаваемый арт…

самые яркие направления:


  1. Неореализм;

  2. Минимальный арт;

  3. Постмодерн;

  4. Гиперреализм;

  5. Инсталляция;

  6. Энвайронмент;

  7. Видеоарт;

  8. Граффити;

  9. Трансавангард;

  10. Боди-арт;

  11. Стакизм;

  12. Неопластицизм;

  13. Стрит-арт;

  14. Мейл-арт;

  15. Нет-арт.

1. НЕОРЕАЛИЗМ.
Это арт искусство послевоенной Италии, которое боролось с послевоенным пессимизмом.

Новый фронт искусства объединил
абстракционистов и реалистов и просуществовал всего лишь 4 года. Но из
него вышли известные художники: Габриелле Муки, Ренато Гуттузо, Эрнесто
Треккани. Они ярко и экспрессивно изображали рабочих и крестьян.

Похожие направления появились и в других
странах, но самой яркой школой считается школа неореализма, которая
появилась в Америке стараниями монументалиста Диего Риверы.

Смотреть: Ренато Гуттузо





фрески Диего Риверы — Президентский Дворец (Мехико, Мексика).

Фрагмент фрески Диего Риверы для отеля Прадо в Мехико «Сон о воскресном дне в парке Аламеда», 1948


2. МИНИМАЛЬНЫЙ АРТ.
Это направление авангардизма.
Использует простые формы и исключает любые ассоциации.

Кarl Аndre, 1964


Это направление появилось в США в конце
60-х. Своим прямым предшественниками минималисты называли Марселя Дюшана
(реди-мейд), Пита Мондриана (неопластицизм) и Казимира Малевича
(супрематизм), его черный квадрат они называли первым произведение
минимального арта.

Предельно простые и геометрически
правильные композиции — пластиковые коробки, металлические решетки,
конусы — выполнялись на промышленных предприятиях по эскизам художников.

Смотреть:

Работы Дональда Джадда, Карла
Андре, Сола Левита — Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США), Музей
современного искусства (Нью-Йорк, США), Музей Метрополитен (Нью-Йорк,
США).

3. ПОСТМОДЕРН. Это большой список нереалистических направлений конца 20 века.

Ванчеги Муту. Коллаж «Половые органы взрослой женщины», 2005


Цикличность характерна для искусства, но
постмодерн стал первым примером «отрицания отрицания». В начале
модернизм отверг классику, а затем постмодернизм отверг модернизм, как
он ранее отверг классику. Постмодернисты вернулись к тем формам и
стилям, которые были до модернизма, но на более высоком уровне.

Постмодернизм — это порождение эпохи
новейших технологий. Поэтому его характерная особенность — это смешение
стилей, образов, разных эпох и субкультур. Главным для посмодернистов
стало цитирование, ловкое жонглирование цитатами.

Смотреть: Галерея Тейт (Лондон,
Великобритания), Национальный музей современного искусства Центр Помпиду
(Париж,Франция), Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США).

ГИПЕРРЕАЛИЗМ. Искусство, подражающее фотографии.

Чак Клоуз. «Роберт», 1974


Еще это искусство называют Супереализм,
Фотореализм, Радикальный реализм или Холодный реализм. Появилось это
направление в Америке в 60-х и через 10 лет получило распространение в
Европе.



Hyperrealism, photorealism, Дон Эдди,

Художники этого направления в точности
копируют мир так, как мы его видим на фото. В работах художников
читается некая ирония над техногеном. Художники изображают в основном
сюжеты из жизни современного мегаполиса.


Ричард Эстес-любовь к изображению отражений мегаполиса в витринах магазинов, на капоте автомобиля или прилавке кафе

Смотреть:

работы Чака Клоуза, Дона Эдди, Ричарда Эстеса — Музей Метрополитен, Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США), Бруклинский музей (США).

5. ИНСТАЛЛЯЦИЯ.
Это композиция в галерее, которую можно создать из чего попало, главное, чтобы были подтекст и идея.

Фонтан (Дюшан)

Скорее всего не было бы этого
направления, если бы не культовый писсуар Дюшана. Имена главных мировых
инсталляторов: Дайн, Раушенберг, Бойс, Куннелис и Кабаков.


«Джим Дайн. Из коллекции Центра Помпиду»

Главное в инсталляции сам подтекст и пространство, где художники сталкивают банальные предметы.

Смотреть:
Тейт Модерн (Лондон, Великобритания), Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США).

6. ЭНВАЙРОНМЕНТ.

Это искусство создания 3-х мерной композиции, которая эмитирует реальную среду.


Как направление в искусстве Инвайронмент
появился еще в 20-е годы 20 века. Свое время опередил на несколько
десятков лет художник-дадаист, когда представил публике свое
произведение «Мерц-здание» — трехмерное строение из разных предметов и
материалов, ни для чего не пригодное, кроме созерцания.


Эдвард Кинхольц

История как плантатор

Через полвека в этом жанре стали
работать и преуспели Эдвард Кинхольц и Джордж Сигел. В свое произведение
они обязательно вносили шокирующий элемент бредовой фантазии.

Смотреть:
работы Эдварда Кинхольца и Джорджа Сигела
— Музей современного искусства (Стокгольм, Швеция).

7. ВИДЕОАРТ.

Это направление возникло в последней трети 20 века благодаря появлению портативных видеокамер.


Это очередная попытка вернуть арт в
реальность, но теперь при помощи видео и компьютерной техники.
Американец Нам Джун Пайк снял видео проезда Папы Римского по улицам
Нью-Йорка и стал первым видео артистом.

Эксперименты Нам Джун Пайка повлияли на
телевидение, музыкальные клипы (он стоял у основания канала MTV),
компьютерные эффекты в кино. Работы Джун Пайка, Билла Виолы сделали это
направление искусства полем деятельности для экспериментов. Они положили
начало «видеоскульптурам», «видеоинсталляциям» и «видеооперам».

Смотреть:
видеоарт, начиная от психоделического до социального
(популярен в Китае, Чен-че-йен на Youtube.com)

8. ГРАФФИТИ.

Надписи и рисунки на стенах домов, несущие дерзкий месседж.


Появились впервые в 70-х в Северной
Америке. К их появлению имели отношение галеристы одного из районов
Манхэттена. Они стали меценатами творчества живших с ними по соседству
пуэрториканцев и ямайцев. Граффити сочетают в себе элементы городской
субкультуры и этнической.

гений поп-арта Кит Харинг

Имена из истории граффити: Кейт Херинг,
Жан-Мишель Баския, Джон Матом, Кенни Шарф. Скандально известная личность
— граффитик из Британии Бэнкси. Открытки с его работами есть во всех
британских сувенирных лавках

Смотреть:
Музей граффити (Нью-Йорк, США), работы Бэнкси — на сайте banksy.co.uk.

9. ТРАНСАВАНГАРД.
Одно из направлений в постмодерной живописи. Сочетает прошлое, новую живопись и экспрессивность.

Работа трансавангардиста Александр Ройтбурд


Автор термина трансавангард —
современный критик Бонито Олива. Этим термином он определил творчество
5-ти своих соотечественников — Сандро Киа, Энцо Кукки, Франческо
Клементе, Миммо Паладино, Николо де Мариа. Для их творчества характерно:
сочетание классических стилей, отсутствие привязанности к национальной
школе, установка на эстетическое наслаждение и динамика.


Франческо Клементе в Ширн (Франкфурт)

Смотреть: Музей-коллекция Пегги
Гуггенхайм (Венеция, Италия), Музей современного искусства в Palazzo
(Венеция, Италия), Галерея современного искусства (Милан, Италия)

10. БОДИ-АРТ.

Одно из направлений акционизма. Тело выступает в качестве холста.


Боди-арт — это одно из проявлений панк-культуры 70-х.
Напрямую связано с появившейся тогда модой на тату и нудизм.

Живые картины создаются прямо перед
зрителями, записываются на видео и транслируются затем в галерее. Брюс
Науман, изображающий в галерее дюшановский писсуар. Дуэт Гилберт и
Джордж — живые скульптуры. Изображали типаж среднего англичанина.

Смотреть: например, на сайте художницы Орлан orlan.eu .

11. СТАКИЗМ.

Британское арт-объединение фигуративной живописи. Выступало против концептуалистов.


Первая выставка была в Лондоне в 2007-м,
как протест против галереи Тейт. По одной из версий протестовали в
связи с покупкой галереей работ художников в обход законодательства. Шум
в прессе привлек внимание к стакистам. Сейчас в мире насчитывается
более 120 артистов. Их девиз: художник, который не рисует — не художник.

Билли Чайлдиш. Edge of the Forest "

Термин стакизм было предложено Томсоном.
Художница Трейси Эмин воскликнула в адрес своего бойфренда Билли
Чайлдиша: твоя живопись застряла, застряла, застряла! (англ. Stuck!
Stuck! Stack!)

Смотреть:
на сайте стакистов stuckism.com.
Работы Чарли Томсона и Билли Чайлдиша в галерее Тейт (Лондон, Великобритания).

12. НЕОПЛАСТИЦИЗМ.
Абстрактное искусство. Пересечение перпендикулярных линий 3-х цветов.


Идеолог направления — голландец Пит

Мондриан. Считал мир иллюзорностью, поэтому задача художника очистить
живопись от чувственных форм (фигуратива) во имя эстетических
(абстрактных) форм.

Сделать это художник предложил
максимально лаконично при помощи 3-х цветов — синего, красного и
желтого. Ими заливались места между перпендикулярными линиями.


Пит Мондриан. Красный, желтый, синий и черный

Неопластицизм до сих пор вдохновляет дизайнеров, архитекторов и промышленных графиков.

Смотреть:
работы Пита Мондриан и Тео Ванной Дусбурга в Муниципальном Музее Гааги.

13. СТРИТ-АРТ.


Искусство, для которого город это выставка либо холст

Цель стрит-артиста: моментально вовлечь прохожего в диалог при помощи своей инсталляции, скульптуры, постера либо трафарета.

С 8 июня по 31 июля в Москве проходит VI Международная биеннале молодого искусства. Свои работы на ней представили более 50 художников со всего мира в возрасте до 35 лет. Но современные художники не просто выставляются в галереях или музеях - часто их работы можно и купить. Это не обязательно дорого: популяризация современного искусства запустила процесс демократизации цен, которая привела к тому, что некоторые горожане начали закладывать стоимость картин в бюджет на ремонт. Игнорировать интерес к искусству среднего класса не смогли даже аукционные дома и арт-ярмарки, у которых начали появляться работы молодых художников. The Village попросил журналистку и совладелицу галереи Oily Oil Екатерину Положенцеву подобрать доступные и по подходу, и по цене работы современных русских художников.

Екатерина Положенцева

Тимофей Радя

Екатеринбургский художник Тима Радя в своих работах соединяет философию и уличное искусство. Философ по образованию и настоящий художник по натуре, Тима долго вынашивает идею будущей работы, а затем реализует ее в городском пространстве при помощи своей маленькой армии друзей-коллег. Фразы, ставшие мемами, «Я бы обнял тебя, но я просто текст», «Чем больше света, тем меньше видно» или «Кто мы, откуда, куда мы идем?» временно становятся частью городской среды, но остаются на фотографиях Ради навсегда. Их он и продает в галереях.

Тимофей Радя. Долой смерть. 2013. Фотопечать на матовой бумаге. 60 х 80. Тираж 15/24. Цена - 44 000 рублей . Купить - галерея Artwin

Алексей Дубинский

Дубинский родился в Грозном в 1985 году, а классическое образование получил в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Алексей работает в манере абстрактного экспрессионизма, за которой всегда скрывается образ какого-то героя - самого Алексея, его друзей или «вполне счастливой семьи». Весной 2018 года у Дубинского прошла большая персональная выставка под кураторством Софьи Симаковой в галерее «Триумф», после которой появление Алексея в этом списке - большая удача: большие (метр на метр) работы Дубинского уже давно вышли из категории цен, которые прилично называть вслух. Но графика прошлых лет еще доступна для покупки без краха для личного или семейного бюджета.

Кирилл Кто

Если вы видите на улицах Москвы вырезанные на баннерах глаза, знайте, что их делает один человек, который очень любит гулять, - Кирилл Лебедев. Вторая фирменная примета Кто - фразы, написанные печатными буквами. Часто бывает, что каждая буква нарисована своим цветом. Кто сложно с кем-то перепутать. Пару лет назад галеристы Эльвира Тарноградская и Надежда Степанова попросили Кирилла перенести несколько работ на холсты: успех затеи был очевиден. Цены на Кто растут быстрее, чем в городе появляются его новые глаза. Но есть и опция для тех, кто считает свои деньги - шелкография, подписанная автором и произведенная ограниченным тиражом.

Юлия Иосильзон

Иосильзон родилась в Москве в 1992 году. Сейчас Юлия живет в Лондоне, где получает диплом бакалавра в школе искусств Slade на факультете Fine Art. Круглосуточное пребывание в студенческой художественной мастерской не помешало ей провести персональную выставку в московской галерее «Триумф». Обычно она делает экспрессивные работы на шелке, натянутом на подрамник. Среди героев работ узнаются волк и заяц из советского «Ну, погоди!». На живопись Иосильзон уже придется откладывать нескольких зарплат, а вот графику пока еще можно купить за небольшие деньги.

Антон Тотибадзе

Антон Тотибадзе - сын художника Константина Тотибадзе и племянник художника Георгия Тотибадзе. Антон продолжает негласную семейную традицию - написание натюрмортов и бытовых пейзажей, часто вдохновленных приготовлением шашлыков в собственном дворе. Одну из этих работ Антона Тотибадзе петербургский Русский музей уже включил в свое собрание. Неплохо для 25-летнего художника.

Антон Тотибадзе. Временные неудобства. 2017. Холст, темпера. 15 х 19. Цена - 25 000 рублей . Купить - OilyOil.com

Алес Кочевник

Анна Асямова родилась в Казахстане, окончила Кемеровский университет искусств. Ее ранние работы - аскетичные портреты, при написании которых она не смешивала краски. Позже Алес увлеклась живописью и начала писать портреты в стилистике старых мастеров и перекраивать их в рюкзаки или мягкие игрушки, при помощи молний делать работы многофункциональными. Примерно на этом этапе ее заметил Владимир Дубосарский и предложил сделать совместную выставку. Один из самых дорогих ныне живущих российских художников, конечно, повлиял на стоимость новых работ Алес. Но ранние работы и сегодня можно купить по цене до 22 тысяч рублей.

Алес Кочевник. Свадьба. 2013. Картон, акрил, фломастеры. 70 х 100. Цена - 22 000 РУБЛЕЙ . Купить - OilyOil.com

Валерий Чтак

Валерий Чтак - художник с большой выставочной историей и узнаваемым стилем. Его работы - это всегда монохромная черно-бело-серая палитра с текстом. В его картинах мало живописи и много простых образов как будто бы со стены соседнего подземного перехода. Библиотековед по образованию, Чтак много работает со словом: «Все мертвые мертвы одинаково», «Любить веселиться, ненавидеть и мстить» или «Когда в Москве полночь, в Мурманске тоже полночь» - лирика художника, которого тоже стоит успеть купить уже сегодня.

Дмитрий Аске

Дмитрий Аске - еще один художник, перешедший с улицы в художественную мастерскую. Большая часть сегодняшних работ Аске - это наборные деревянные панели, вырезанные и раскрашенные вручную, которые художник собирает в панно. Из бюджетных работ Димы сегодня стоит обратить внимание на его шелкографию с ручной росписью акриловыми красками. Принты Аске подписаны и пронумерованы.

Дмитрий Аске. Будда. Шелкография, акрил, хлопковая бумага. 50 х 50. Цена - 16 000 РУБЛЕЙ . Купить - format1.net

Фотографии: обложка, 15–21 - Oily Oil , 1 - Artwin , 2 - Тимофей Радя, 3–7, 12–14 - Sample, 8, 25, 26 - онлайн-галерея «Проблемы белых стен», 9–11, 22–24 - Gallery Triangle, 27 - «Формат один»

Искусство самых дорогих молодых русских художников (даже тех, чьи имена давно на слуху) по-прежнему довольно доступно. «Входной билет» в топ-20 обойдется дешевле 5000 долларов

Источником вдохновения для нашего нового рейтинга послужил недавний курьезный мировой топ-10 самых дорогих работ художников моложе 33 лет , который получился из двух фамилий. Не желая подобной участи своим авторам, мы использовали наше традиционное правило «один художник - одна картина».

Кроме того, возрастную границу для молодого художника решено поднять с 33 до 35 лет. Потому что именно этот возраст берется в качестве формального критерия «молодого художника» в русских конкурсах, премиях и биеннале. В частности, 35 лет - это отсечка для номинации «Новая генерация» премии «Инновация», для номинации «Молодой художник» в Премии Кандинского, для участия в Московской Международной биеннале молодого искусства Youngart.ru, для поощрительных стипендий ЦСК «Гараж» и многих других проектов для молодых художников. Так что, скрепя сердце, нам пришлось исключить из рейтинга всех, кто родился раньше 1979 года.

Следующий критерий отбора: место рождения - СССР. Поэтому в рейтинг попали не только наши сегодняшние соотечественники, но и другие художники орбиты русского искусства из ближнего или дальнего зарубежья - будь то Украина, Франция или Великобритания. Так что пусть вас не смущают отдельные имена - так все и было задумано.

Ну и конечно, наш рейтинг, как всегда, базируется исключительно на публичных аукционных продажах. Галерейные сделки в расчет не принимаются, так как дело это больно темное. Цены не учитывают премию покупателя и традиционно приводятся в валюте сделки и в долларах по курсу на дату продажи. Итак, вот, что у нас получилось.







Что можно отметить по итогам?

Искусство молодых русских художников (даже тех, чьи имена давно на слуху) по-прежнему стоит относительно недорого. «Входной билет» в топ-20 обойдется дешевле 5000 долларов. А уже за 8 000–10 000 долларов коллекционерам удавалось покупать лучшие вещи хорошо известных нам Татьяны Ахметгалиевой , Валерия Чтака или менее известного нам «русского француза» Виталия Русакова . Граффити последнего французская галерея привозила недавно в Москву на Салон изящных искусств - там, как они рассказали, художник довольно популярен. Всего же, вы удивитесь, для того чтобы скупить весь топ-20 русского молодого искусства, гипотетическому коллекционеру или инвестору хватило бы 218 903 долларов (с поправкой на условие «один художник - одна картина»).

Искатели универсальной «формулы успеха» в искусстве будут и на сей раз разочарованы. Одного доминирующего стиля и направления в работах группы рекордсменов не прослеживается. Наоборот, представлен широкий диапазон жанров и направлений. От постмодернизма до реализма. По технике тоже полное разнообразие. Есть и графика, и фотография, и ткани, и керамика. Но, всё же 11 из 20 работ - это живопись (холст, масло или акрил). Это привет тем, кто давно уже предрекает смерть живописи вообще и в современном искусстве в частности.

Итак, вид искусства и жанр произведения определяющего значения не имеют. Вместе с тем понятно, что для того, чтобы быть успешным, надо «быть в тренде» - причем не в российском, а в общемировом. Это пытаются сделать молодые русские художники: их работы предельно актуализированы.

Для этого в ряде случаев они используют острую социальную проблематику, актуальные изобразительные мотивы и художественные приемы, смешивая виды и жанры искусства в постмодернистском духе. Вроде трафаретного нанесения рисунка на поверхность холста, как в граффити, или приемов диджитал-арта в живописи. Однако, несмотря на весь свой постмодернизм и остросоциальную направленность, авторы явно не забывают о том, что работы эти также должны приятны глазу и вписываться в дизайн современных интерьеров. Отсюда - сглаженность и налет глянца, реверансы в сторону реализма (фотореализма). И конечно, зачтем покупателям в огромный плюс то обстоятельство, что нашему рейтингу молодых художников все-таки удалось обойтись без романтически-слащавых ню, которые массово продают на аукционах (к счастью, в основном на интерьерных торгах) и еще больше восторженно постят в блогах.

Еще одна вещь, которая бросается в глаза - большой разрыв между первым и вторым результатами. Рекордный новаторский цифровой арт Олега Доу отделяет от второго места - живописи Вероники Смирновой - целых 20 тысяч долларов. К слову, стоило нам нарушить правило «один художник - одна картина» - и русский посол программы Adobe Photoshop (в апреле 2012-го работа Олега Доу украсила обложку программы Photoshop версии CS6) занял бы своими работами дополнительно еще семь мест нашего рейтинга. Ну чем не Лю Чуньси ? А ведь наш Доу даже на два года моложе.

На удивление, почти половина рекордов в нашем топ-20 приходится на период 2011–2013 годов. То есть это не какие-то докризисные «дела минувших дней», а вполне себе живой коммерческий процесс.

Обращает на себя внимание и то, что только шесть работ из рейтинга топ-20 получили свои высокие оценки на наших национальных аукционах - на киевском «Золотом сечении» и на московских VLADEY и аукционе «Русской галереи искусств». Все остальные собрали кассу на зарубежных аукционах, чаще всего на Phillips, который, правда, тоже принадлежит русским владельцам. И дело тут не только в том, что нет пророка в своем отечестве. И не только в том, что в России покупка работ молодых художников до сих пор воспринимается чуть ли не как чудачество. А еще и в том, что национальная аукционная инфраструктура, работающая с современным искусством, лишь начинает формироваться. Тот же аукцион VLADEY недавно провел лишь первые свои торги, а старожилы московского аукционного рынка с современным искусством (особенно искусством XXI века) не работают: и аудитория покупателей невелика, и хороших комиссионных на недорогих предметах не заработать. Но в скором будущем эту нишу доступного современного искусства будут атаковать другие торговые форматы - новые электронный площадки, у которых за спиной есть крепкая оффлайновая репутация. В частности, на днях структура Сергея Гридчина (владельца арт-резиденции Gridchinhall) объявила о запуске в сентябре новой электронной площадки Artlet.com - сразу с тысячей произведений почти 200 современных художников. В наш рейтинг они не попадут (там не аукционный принцип), но нам же всем нужно ехать, а не шашечки.

Редакция сайт



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов сайт, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. сайт не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.