Танцы для взрослых за 30. Спортивные бальные танцы. Время начала занятий

ПЛАН - КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ

Тема занятия: «Развитие координации и эмоциональной

Выразительности обучающихся на занятиях хореографии»

Фофанова Алевтина Федоровна,

педагог дополнительного образования

ГБОУ ДОД ДДТ «На 9-ой линии»

детского творческого объединения

«Студия хореографии « Нимфы»»

Цель занятия: Развитие координации движений и эмоциональной выразительности обучающихся путем повторения и отработки пройденных хореографических элементов

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление знаний хореографических терминов;
  • повторение и закрепление ранее изученных танцевальных элементов;
  • обучение танцевальным элементам, способствующим развитию координации движений и танцевальной выразительности.

Развивающие:

  • развитие осмысленного исполнения движений;
  • развитие эмоциональной выразительности, артистичности, музыкальности.
  • развитие профессиональных навыков (выворотность, прыжок, шаг).

Воспитывающие:

Характеристика группы:

девочки 6-7 лет, 1 год обучения

Место занятия в системе:

текущее

Тип занятия:

закрепление пройденного

Методы работы:

  • словесный (объяснение);
  • наглядный (показ выполнения элементов педагогом);
  • практический (выполнение элементов обучающимися);
  • игровой (игровая форма подачи материала).

Используемые педагогические технологии:

  • игровая технология
  • здоровьесберегающая технология
  • технология развивающего обучения

Результат:

  • приобретение умений координированного и выразительного исполнения танцевальных элементов.

Оборудование:

хореографический станок, зеркала

Музыкальное

сопровождение :

музыкальный центр, CD-диски,USB/

План занятия

  1. Вводная часть (5 мин.)
  1. Вход учащихся в танцевальный зал под марш. Выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Поклон педагогу и гостям.

2. Обозначение темы и цели занятия.
3. Рассказ о значении координации и эмоциональной выразительности в исполнительской деятельности танцовщика.

II. Подготовительная часть занятия (5 мин.)

Выполнение подготовительных упражнений (различные виды шагов и бега), способствующих разогреву мышц тела, прыжковые упражнения по диагонали.

  1. Основная часть занятия (25 мин.)

1. Исполнение основных танцевальных элементов (русский танец, полька, галоп, подскоки, движения «лошадка», «жираф», вальс) под песенки детского репертуара.
2. Музыкально-хореографическая игра «Цирк». Дети по очереди в импровизированном танце изображают цирковых персонажей. Остальные должны отгадать, кого он изобразил. Педагог оценивает эмоциональную выразительность исполнения.

3. Выполнение упражнений на координацию:

  1. верчение по диагонали;
  2. галоп и подскоки с поворотом по диагонали;
  3. прыжки с поворотом по точкам зала.

IV. Контролирующая часть (5мин.)

Танцевальные импровизации по заданным сюжетам. Педагог оценивает координацию и эмоциональную выразительность исполнения.

V. Заключительная часть занятия (5 мин.)
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Основное построение для выхода из зала. Поклон педагогу и гостям. Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти» ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста Разработал: Педагог дополнительного образования Фядина Е.В. Тольятти, 2015

2 Конспект открытого урока по хореографии для детей 5-6 лет Автор: Фядина Елена Владимировна педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТДМ областного округа Тольятти. Данный урок составлен для детей первого года обучения. 1. Тема урока - " Азбука музыкального движения" 2. Тип урока: комбинированный. 3. Цель: развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии; раскрытие физических данных и нравственного потенциала обучающегося. 4. Задачи: - оздоровительная - формирование правильной осанки, улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов. -развивающая - развитие музыкального слуха, чувства ритма, координации и мышечной памяти. -воспитательная знакомство с культуры. 5. Форма занятия групповая. начальными навыками хореографической 6. Методы обучения - практический, словесный, наглядный, репродуктивный 7. Оборудование - музыкальный центр, флэш карта с музыкальным материалом, фортепиано. Раздаточный материал: коврики для партерной гимнастики. План урока: Организационная часть: - приветственное слово педагога - построение - поклон Основная часть: - разминка по кругу

3 - разминка на середине зала(прыжки) - игра - партерная гимнастика - постановочная работа Заключительная часть: - разучивание танцевального номера - поклон - рефлексия с обучающимися Ход урока: Организационная часть: - Приветственное слово педагога - Построение. Дети выстраиваются в линию. Хором отвечают на вопрос педагога-"как меня зовут?". Далее выполняют ряд заданий на внимательность и повторение сторон (права и лева): 1.вытянуть вперед на носок правую ногу 2.поставить вперед на пятку левую ногу 3. поднять правую руку вверх 4. вытянуть левую руку вперед 5. посмотреть на соседа справа, а потом слева. Поклон. Выполняется из 1-й позиции, руки на поясе. Шаг вправо -присели, шаг влево- присели. Основная часть: Разминка по кругу (исполняется под музыку фортепиано) Для доступного восприятия материала разминки детьми педагог использует образы: принцесс и принцев, балерин, зверей. 1. Шаги с носка по кругу. Дети с подтянутым корпусом и натянутыми носками идут по кругу изображая принцев и принцесс на балу. Руки у девочек на юбочке, у мальчиков на поясе (идут 1 круг)

4 2. Шаги на полу пальцах. Дети встают на полу пальцы изображая балерин, руки над головой в 3-й позиции(идут 1круг) 3. Шаги на пятках. Руки за головой идут по кругу на пятках. 4. Ход -лошадка. Руки вытянуты вперед,ноги сгибаются поочередно в коленях,носочками достают до колена. 5. Ход-медведь. Руки широко раскрыты в сторону как лапы медведя, корпус расслаблен, ноги поставлены широко на внешнее ребро. Дети идут по кругу раскачиваясь всторены изображая косолапого медведя. 6. Ход-волк. Выполняются широкие пружинистые шаги вперед на носок, руки поочередно выполняют круговые движения, как бы пробираясь по лесу дети изображают волка. 7. Ход-лисичка. Дети встают на полу пальцы идут по кругу с крестным шагом (ножка за ножку) шаг выполняется манерно с приподнятой головой, воображая и виляя "хвостиком" 8. Ход- зайчик. Выполняются прыжки вперед по 6-й позиции, мягко приземляясь на подушечки пальцев, руки как лапки сложены на груди. 9. Гусиный шаг- Дети присаживаются на корточки с прямой спиной, вытягивают шеи и идут по кругу изображая гусей на лужайке. 10. Марш. Под ритмичную музыку дети маршируя перестраиваются в линии на середину зала. Разминка на середине зала (исполняется под музыку фортепиано) Упражнения выполняются в игровой форме. Упражнения на развитие подвижности шейного отдела и плечевых суставов: -Наклоны, повороты, вращение головы. Выполняются на 1-2 в правую сторону- 3-4-исходное положение и на два счета в левую. "Да, нет, не знаю": - Поднимая высоко плечи, дети прячут шею как бы пожимают плечами говорят "не знаем". Кивая головой говорят "да" а крутя в стороны говорят "нет" "Художник" Упражнение на развитие плечевых, локтевых суставов и кисти: - Дети берут импровизированные мелки, вытягивают руки встороны и начинают рисовать сначала маленькие круги (задействовав только кисти), затем средние

5 круги (с помощью локтевого сустава) и большие круги(от плечевых суставов). Упражнение повторяется несколько раз. "Часики" Упражнение на развитие гибкости позвоночника: Ноги на ширине плеч, руки на поясе. "Тик"- выполняем наклон в сторону на "Так"- возвращаемся в исходное положение. Ноги на ширине плеч, колени втянуты. "Замочек «Упражнение на эластичность подколенных связок. Ноги по 6-й позиции. Руками показываем замочек (пальцы одной руки перекрещиваются с пальцами другой) на 1-2-делаем наклон вперед, (замочком достаем до ступней), на 3-4 возвращаемся в исходное положение. При выполнении этого упражнения ноги в коленях не сгибаются. В конце упражнения сложиться к ногам грудной клеткой, обхватить ноги руками и немного постоять. "Обруч" Упражнение на развитие тазобедренного сустава. Дети будто бы одевают на себя импровизированный обруч и начинают крутить бедрами сначала в медленном темпе, затем ускоряясь. "Ветерок" Упражнение на развитие тазобедренного сустава и координацию. Руки подняты вверх качаются из стороны в сторону изображая ветер. Бедра раскачиваются в ту же сторону что и руки. Прыжки (исполняется под музыку фортепиано) Для выполнения прыжков требуется работа всего мышечного аппарата, обеспечивающая мягкость, упругость движений, сохранение равновесия. Дети получают задание от педагога превратиться в определенный предмет или образ и выполняют прыжки на месте подражая ему: "Зайчик" - ноги по 6-й,руки на поясе дети прыгают подражая зайчику. "Мячик"- присаживаясь на корточки дети выполняют небольшие пружинные прыжки, держа спину ровно. "Клоун"- прыжки из 6-й позиции во 2-ю. На 1-2 выполняется прыжок ноги в сторону, руками хлопая над головой. На 3-4 прыжок в исходную позицию, руки внизу.

6 "Скакалка"- прыжок исполняется попеременно с одной ноги на другую. На 1-2- два прыжка на правой ноге, 3-4 прыжка на левой и т.д. Руками выполняются круговые движения крутя импровизированную скакалку. Игра " Фигура замри!" (исполняется под музыку фортепиано) Эта игра способствует проявлению у ребенка фантазии, быстрой реакции, актерских навыков и импровизации. Под музыку дети танцуют кто как может. Как только музыка останавливается, нужно замереть в танцевальной фигуре выражая определенные эмоции по заданию: 1 фигура - радость. 2фигура- грусть. 3фигура- удивление. После каждого задания педагог проговаривает кто справился с заданием и чья фигурка наиболее яркая и интересная. В игре выявляется характер ребенка, подвижность и его психофизические качества. Партерная гимнастика (исполняется под музыку фортепиано) Сидя и лежа на ковриках дети выполняют ряд упражнений (от простого к сложному) Упражнения направленны на укрепление и развитие стоп, подвижности суставов ног, укрепление мышц тазобедренного сустава и спины. "Иголочки- молоточки". Упражнение для стоп. Сидя с прямой спиной дети работают стопами, сокращая показывая молоточек, а вытягивая- иголочку. Ноги сведены, колени втянуты. "Подъемный кран". Упражнение для эластичности связок ног. Исходное положение - сидя, ноги вместе. Поочередно ноги сгибаются в коленях, ставя стопу на носочек, затем медленно нога вытягивается вверх подражая подъемному крану. Колено втягивается, носочек вытянут. Затем медленно прямая нога опускается в исходное положение. "Хлопушка". Упражнение на подвижность тазобедренного сустава и спины.

7 Из положения сидя на 1-2 нога выполняет battement, руки хлопают под ногой, на 3-4 исходное положение, спина выпрямляется. Ноги работают поочередно. "Бабочка". Упражнение для улучшения подвижности коленных суставов и эластичности мышц ног. Исходное положение сидя. Ноги сложены стопа к стопе, колени разведены в стороны. Под музыку дети приподнимают и опускают колени на пол в быстром темпе изображая полет бабочки. В конце упражнения ложатся вперед на ноги растягивая связки в паховой области. "Велосипед" Упражнение на подвижность тазобедренного сустава. Исходное положение - лёжа. Под музыку дети начинают медленно выполнять круговые движения ногами,как бы крутя педали велосипеда. При ускорении музыкального темпа дети выполняют движение быстрее, подстраиваясь под темп музыки. "Воздушный шар". Упражнение на растяжку и эластичность связок ног, укрепление мышц спины. Исходное положение сидя, ноги широко разведены в стороны, корпус расслаблен, руки на полу перед собой. На 4 такта дети начинают надувать импровизированный шарик поднимая руки вверх. Стопы и коленные суставы напрягаются и вытягиваются, спина ровная, руки в 3-й позиции. На 4 следующих такта руки медленно опускаются через стороны вниз, корпус и мышцы ног постепенно расслабляются. Исходное положение. "Кошечка" Упражнение на развитие гибкости позвоночника. Исходное положение стоя на четвереньках. Под музыку дети начинают показывать "злую кошечку"- голова внизу, спина округлена и поднята вверх дугой, затем "добрую кошечку" - голову поднимают вверх, спину прогибают вниз. "Колечко" Упражнение на гибкость позвоночника.

8 После" разогрева " спины упражнением "кошечка" дети вытягивают ноги оставаясь опираться на вытянутые руки, затем медленно сгибая ноги в коленях сворачиваются в колечко, носками стоп касаясь головы. Убираем коврики и встаем на середину зала. Заключительная часть: Разучивание танцевального номера (выполняется под детскую песню "Ладошки" фонограмма с флэш карты.) Во время постановки танцевального номера дети приобретают танцевальную способность, умение владеть своим телом, развивают память. Сначала идет прослушивание песни и заучивание слов нужного для постановки отрывка. Затем постепенно, на каждое слово, педагог показывает движения, а дети повторяют за ним проговаривая слова вслух. Песня "Ладошки"(припев) Раз ладошка, два ладошка Я пока что не звезда. Если нравлюсь хоть немножко, Вы похлопайте тогда. "Раз ладошка, два ладошка"- дети поднимают и показывают сначала правую, затем левую ладошку,руки согнуты в локтях. "Я пока что не звезда"- раскачивают бедрами и руками всторены (начиная вправо затем влево) -4 раза. "Если нравлюсь хоть немножко"- руки подтягивают к груди (локти в стороны), затем выполняют наклон вперед разведя широко руки во 2-ю позицию. "Вы похлопайте тогда"- выполняют два хлопка над головой, ноги пружинят во время хлопка. Заучивание движений происходит без музыкального сопровождения, под слова проговариваемые педагогом и детьми, только потом под песню. В конце занятия педагог благодарит детей за старание и выполняется поклон.

9 Поклон. Выполняется из 1-й позиции, руки на поясе. Шаг вправо -присели, шаг влево- присели. По итогам занятия с детьми проводиться рефлексия.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти План-конспект занятия по ритмике для детей дошкольного

Конспект учебно- тренировочного занятия по аэробике Группа: начальной подготовки, 2 года обучения Тема: повторение базовых шагов. Разучивание упражнений с фитболом. Задачи: повторение базовых шагов, разучивание

Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба

ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2» Конспект занятия по ЛФК «Формирование стереотипа правильной осанки» Выполнил: Омельченко А.С. Тамбов 2012г. Цель. Создание благоприятных

Комплексы упражнений для школьников. Начальных классов Стрекалова Ю.Б. 1 Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников: 1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

Сентябрь 1-15 Гимнастика после дневного сна. Петушок Карточка 1 3-4 года. 1. "Петушок спит" И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться,

План-конспект урока гимнастики. Тема урока: пружинящие упражнения. Цель урока: -укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся. -развитие жизненно-важных

Картотека утренней гимнастики для подготовительной к школе группы (по Пензулаевой) 1 Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА 86» Комплекс физических упражнений учащимся 5-9 классов для самостоятельной подготовки к урокам физической культуры

Сценарий открытого урока Тема занятия: «народный танец» Цель: Знакомство обучающихся с народным танцем Задачи: Познакомить обучающихся с одним из жанров народного танца; Формирование мотивации обучающихся

Веселый тренинг Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. В предлагаемой системе на каждом занятии после основных движений выполняются игровые упражнения на ковре

ТРЕНИРОВКА для поддержания здоровья костей В рамках программы «ОСТЕОПОРОЗУ НЕТ!» Физическая активность важна в любом возрасте, особенно для женщин старше 50 лет, когда ускоряется разрушение костной ткани.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ НОГ Комплекс упражнения для мышц ног. Уровень сложности средний. Все действия, следует осуществлять, медленно и плавно. Выполняя движения, необходимо следить за дыханием: поднятия осуществлять

Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев» Учитель начальных классов Мухамедова Айна Харисовна Тема: танец «Полька» И.Штраус Цель: Научить исполнять (танцевать) польку;научить отличать танец среди

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодёжи городского округа Тольятти План-конспект занятия по современному танцу для детей

Для работающих сидя Для работающих стоя Для снятия утомления органов зрения Комплекс производственной гимнастики выполняется на рабочем месте с целью предупреждения утомления, повышения работоспособности,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР» АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изучение танца «Вальс»»

Правильная осанка По материалам книги: Л. М. Савко, «Правильная осанка. Как спасти ребенка от сколиоза» Упражнения при вялой осанке. Основной задачей лечебной гимнастики при вялой осанке является общее

Ритмика 4 класс 8 вида Номе р урок а годов ой Но мер уро ка чет вер Раздел урока Тема Содержание урока Используемые методики, технологии, ТСО Виды контроля Дата Коррек тировка 1 1-4 часа Перестроение из

ВЕСЕЛЫЕ ФИЗМИНУТКИ. Дошкольники быстро утомляются при физической и умственной нагрузке. Они отвлекаются, внимание их рассеивается. Снять напряжение помогут физминутки. Проведение физкультурных пауз в течение

УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ С ПОМОЩЬЮ ЭЛАСТИЧНОЙ ЛЕНТЫ СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛАСТИЧНОЙ ЛЕНТОЙ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА ПОДНЯТИЕ ДО ПОДБОРОДКА Тяните ленту вверх до подбородка, одновременно поднимая локти.

Инструктор по физической культуре СП 6 ГБОУ Школа 283 Филатова Татьяна Валерьевна Гимнастический комплекс для профилактики и снятия напряжения в мышцах «Сохраним здоровье педагога» 1.Сидя, расправьте плечи,

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Волгоградская специализированная детскоюношеская спортивная школа Олимпийского резерва» учебное пособие Суставная разминка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка» г. Белоярский Комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление

Требования к комплексу общеразвивающих упражнений и методика обучения детей их выполнению Основные понятия: общеразвивающие упражнения, имитационные упражнения, комплекс, исходное положение, основная стойка,

Рабочая программа по музыке составлена на основе образовательной программы А. Айдарбековой по предмету «Ритмика» для классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Издательство

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ 13 КУРОРТНОГО РАЙОНА» Открытый урок по дополнительной предпрофессиональной

План конспект урока физической культуры 43 для учащихся 7 «А» класса Раздел: Гимнастика Тема: Опорный прыжок, способом «согнув ноги». Задачи урока: 1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений с предметами

Пояснительная записка. Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Цель: заложить основы танцевально исполнительских умений и навыков, способствовать эстетическому и духовному развитию,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА БУЙНАКСКА» Республиканский этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЛЕЧ Сначала упражнения следует выполнять 3-5 раз, постепенно увеличивая число повторений в серии, вплоть до 10 повторений. Можно повторить несколько циклов с перерывами между ними. Каждое

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе Путешествие в страну «Кругляндию» - страну

СОВЕТУЕТ СПЕЦИАЛИСТ Памятка для родителей от музыкального руководителя Фесюк Галины Ивановны. Предлагаемые песенки-игры с движениями будут радовать детей, разовьют музыкальный слух, чувство ритма и приучат

Лечебная физическая культура (ЛФК) - это метод лечения, основанный на применении физических упражнений Комплексы оздоровительно-корригирующей гимнастики проводятся в виде занятия. Время проведения одного

Данный комплекс растягивающих упражнений позволит Вам наилучшим образом подготовить мышцы к игре в хоккей. Александр Кузнецов По материалам книги Боб и Джил Андерсон «Растяжка для каждого» Перед растягиванием

От инструктора по физическому развитию Комплексы оздоровительной гимнастики. Инновационная работа Андреянова О.г. 20.10.2016 Комплекс «Собери урожай» И.П. сидя на полу, ноги согнуты, стопы соединены друг

ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА (формирование правильной осанки) Ведущей системой в организме ребёнка является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. Чем активнее работают мышцы, тем

Несмотря на специфику терминов, применяемых в различных направлениях фитнеса, базой остаются термины, принятые в гимнастике. Используя основные гимнастические слова-термины можно описать практически все

Упражнения для укрепления мышц спины Медленное скручивание вниз у стены Исходное положение: Встаньте у стены, прижмитесь к ней корпусом и сделайте от нее шаг вперед на длину стопы. Подкрутите таз на себя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная Каплинская школа» Методическая разработка по физической культуре «Упражнения в равновесии» (конспект урока для 5-х классов,

На зарядку вместе с мамон Помните, как поется в песне про маленьких непосед: «...А у меня внутри вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель...». Но несмотря на это, сегодня большинству детей не

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Дубны Московской области» План-конспект открытого занятия по образовательной программе «Хореография»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 112 Г. ЛИПЕЦКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ КОМПЛЕКСОВ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО

Лемешевская Жанна Владимировна, учитель физической культуры и здоровья средней школы 1 г. Пинска, высшей квалификационной категории, педагогический стаж 17 лет. УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ГИМНАСТИКЕ В 10 КЛАССЕ

Йога после трудного дня Йога и тибетская гимнастика очень хороши для нашего тела поутру. Но что делать вечером, когда вы пришли с работы, тело ноет от усталости и кажется, что вся польза, принесенная упражнениями

Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области среднего профессионального образования «Астраханский колледж вычислительной техники» Комплекс упражнений для профилактики профессиональных

Межрегиональная общественная благотворительная организация инвалидов «Общество взаимопомощи при болезни Бехтерева» Комплекс упражнений лечебной физкультуры для пациентов с болезнью Бехтерева Утренняя гимнастика

Производственная гимнастика для работающих в положении сидя или стоя Н. Л. Бацукова, заведующая кафедрой общей гигиены УО «Белорусский государственный медицинский университет», к.м.н., доцент Примерный

Управление социальной защиты населения Брянской области ГУ «Центр социально-психологической реабилитации населения, пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС» Будь здоров «Полезные советы на каждый день

Самостоятельные занятия по физической культуре учащихся Большое значение имеет формирование у школьников стремления к физическому совершенствованию. В основных направлениях реформ общеобразовательной школы

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО ПЛАВАНИЮ. (В РАМКАХ ДЕКАДЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ) Для учащихся 4-х классов. Учитель плавания: Борисова Т.А. Дата проведения: 13.03.13 г. ТЕМА: Аквааэробика как один из

Упражнения с эспандерами Упражнения с эспандером на мышцы ног и ягодиц Сгибание ног лежа Бицепс бедра, ягодицы, икроножные мышцы. Установите фиксатор в нижнем положении, трубку (трубки) эспандера проденьте

«Самолёт». Самолѐт, самолѐт, отправляемся в полѐт. Лягте на живот, голову поднять, взгляд вперѐд, руки расставить в стороны, ноги согнуть в коленях, ступни поднять вверх. Изобразить полѐт самолѐта, покачивая

Упражнения для ног Упражнения для ног я рекомендую делать дома после работы, так как, во-первых, для них нужно больше места, а во-вторых, их следует делать тогда, когда новых нагрузок на ноги уже не предвидится.

Утренняя зарядка Комментарии от эксперта: Программа нацелена прежде всего на восстановление работы основных суставов тела при помощи вращений, сгибаний и наклонов. Наиболее эффективная последовательность

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» Методическая разработка постановки хореографической композиции «Сладкоежки»

Комплекс утренней зарядки 1. 2. «Наклоны головы» И. п. руки на пояс. 1 наклон головы вперѐд, 2 наклон головы вправо, 3 наклон головы влево, 4 и. п. 3. «Движения руками» И. п. основная стойка. 1 2 руки

Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика с элементами хореографии»

Название работы: Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика с элементами хореографии»
Автор: Петрова Марина Геннадьевна, педагог дополнительного образования, хореограф, МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»
Описание работы: конспект итогового занятия по хореографии детей первого года обучения (5-6 лет). Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям, музыкальным руководителям.

Цель: проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала
Задачи:
1. Развить пластичность
2.Добиться правильности выполнения упражнений.
3. Укрепить мышцы позвоночника и всего тела.
Оборудование:
1. Фортепиано
2. Магнитофон, диски
3. Красные рукавички
4. Коврики для партерной гимнастики

Ход занятия
1.Поклон
- для девочек
-для мальчиков
2. Постановка корпуса:
-ноги вместе (пяточки и носочки)
-колени вытянуть и соединить вместе
-руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
-Лопатки соединить и опустить вниз
-Плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.
-Живот - втянуть пупочек
3. Разминка по кругу. (дети на музыкальное вступление из колонн перестраиваются в круг простым шагом с носка)
-шаг с вытянутым носком и коленом, носок указывает ширину шага, руки на поясе.
-шаги на высоких полу пальцах, колени предельно вытянуты, корпус вытянут вверх (несём воображаемый стакан с водой на голове и не проливаем).
-шаги на пяточках, колени вытянуты, руки на поясе.
-бег по кругу, колени держим вместе (колено у колена), пятки поднимаем высоко назад почти до ягодиц, носочки вытянуты. Шаги маленькие, прыгаем вверх, руки на поясе, локти в сторону.
-прыжки ножницы по кругу, выносим ноги вперед, прямые в коленях и с вытянутыми носочками, ноги меняются прыжком. Руки на поясе, спина ровная.
- «галоп» правым плечом вперёд, встать лицом в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в правую сторону. Смотреть на свой локоток и на соседа с право, прыгаем приставными шагами по кругу.
- «галоп» левым плечом вперёд, встать спиной в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в левую сторону, прыгаем приставными шагами с левой ноги.
- подскоки, повернуться по линии танца лицом. Подпрыгиваем на одной ноге, вторая поднимается высоко согнутым коленом вверх носок у колена опорной ноги.
- шаги с вытянутым носком
Этим шагом выстраиваемся по линиям как в начале занятия на свои места.
4. Разминка на середине зала (постановка корпуса, руки опущены вдоль корпуса, локти и кисти рук сильно вытянуты)
- наклоны и повороты головы
- «цапля» голова вперёд- назад
- «Незнайка» поднимание и опускание плеч
- «качеля» поднимание плеч по очереди
- круговые движения плечами
- махи руками в стороны
- наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.
- «крышечка стола» ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч, наклоняемся вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку стола
- наклоны в перёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта руки на пояс.
- поднимание и опускание на полупальцы, пятки и носки стоят вместе, колени вместе, встаём на полупальцы пяточки держим вместе.
- «Пружинка» приседаем пятки давим на пол.
- «велосипед» поднимание и опускание пяток по очереди
- прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть, приземляемся в «пружинку». Прыжки затяжные, затем мелкие быстрые.
5. Выразительная пластика –партерная разминка (на полу).

- «Упор сидя» - постановка корпуса, ног, рук, головы.
Сидя на полу вытянуть ноги вперёд вместе, колени прижать к полу, пальцы ног сильно вытянуть. Спина ровная, поясница затянута вверх, руки на поясе, локти в сторону, плечи опущены в низ, лопатки в поясницу, шея предельно вытянута вверх. Голова смотрит прямо.
- «Упор сидя» - работа стоп.
Сокращаем и выпрямляем стопы поочерёдно, круговые движения стопами. Обращаем внимание на положение спины и вытянутость колен.

- «Комочек» - подтянуть колени к груди, обхватив руками коленки, собраться в комочек, принять исходное положение.

- «Самолётик» - поднять руки в стороны изображая крылья самолёта, ноги при этом поднимаются от пола под углом 45 градусов, вытянутые в коленях и носках, спина ровная, плечи опущены, шея открыта. Опускаем ноги на пол, руки на пояс в исходное положение.

- «Крестик» -лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вместе, колени и носки вытянуты. В точку №2 (чуть-чуть от пола) поднимаем одновременно руки, ноги и голову, затем опускаем в исходное положение.


- «Радуга» -лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вместе, колени и носки вытянуты, сильно напрячь руки. Оторвать от пола плечи, поднимаемся от пола пока не встанем на макушку головы, лопатки соединены, руки сильные. Принять исходное положение.


- «Уголок» - лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вытянуты в коленях и носках соединены в вместе. Поднимаем прямые ноги вверх в точку №2 (чуть-чуть от пола), затем в точку №4 (до положения угол 90 градусов, снова в точку №2 и кладём ноги на пол. (в этом упражнении ягодицы от пола не отрываются, колени всегда прямые)


- «Бабочка» - исходное положение сидя полу, ноги соединены стопами, колени лежат на полу, руками держимся за ноги. Спина прямая, плечи опущены в поясницу, поясницу сильно подтянуть вверх. Наклоняемся вперёд на ноги, стараемся достать подбородком пол, локти при этом стараемся положить на пол. Поднимаемся с пола с прямой спиной в исходное положение.


«Гусь» - исходное положение сидя на коленях, стопы развести в стороны до тех пор, пока ягодицы не окажутся на полу, руками взяться за пятки, локти согнуть, спина ровная, плечи опущены вниз, колени сильно развести в стороны. Наклоняемся вперёд, кладём подбородок и грудь на пол, затем поднимаемся в исходное положение.


- «Солдатик» -исходное положение стоя на коленях, колени на ширине плеч, руки прижаты вдоль туловища (смирно), спина ровная, плечи опущены вниз, лопатки отведены назад. Наклоняемся плечиками назад (дощечкой) как можно ближе к полу и возвращаемся в исходное положение.


- «Мостик» - исходное положение стоя на коленях, колени широко разведены. Прогибаемся в талии назад кладём руки на стопы образуя мостик. Голова запрокинута назад. Возвращаемся в исходное положение.


- «Брёвнышко» - исходное положение лёжа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе. Предельно вытянуться. Ягодицы втянуть в себя образуя комочки. Поворачиваемся на бочок в правую сторону, нога лежит на ноге, руки не соединяем. Затем переворачиваемся на другой бочок через живот, голову держим прямо не запрокидываем.


- «Лодочка» - исходное положение лежа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе, ягодицы и живот втянуты. Одновременно поднимаем вверх руки, ноги и голову изображая лодочку, затем в исходное положение. Поднять лодочку и раскачиваемся в перёд, назад – лодочка плывёт.


- «Кольцо» - исходное положение лежа на животе, согнуть ноги в коленях и взять их руками за стопы. Поднимаем сцепленные руки и ноги вверх образуя кольцо. Опускаем в исходное положение.


- «Калачик» - исходное положение лёжа на животе, ноги вытянуты, руки лежат возле груди на ладонях. Выпрямляя локти поднимаемся на руках, упираясь ладонями о пол, одновременно сгибая колени понимаем ноги и приближаем их к голове образуя калачик. Пальцами ног нужно достать макушку головы и в исходное положение.
- «Отжимания» -для мальчиков.
Исходное положение лёжа на животе, руки лежат ладонями на полу возле груди, локти согнуты, ноги вместе упираются носками в пол. Туловище как «дощечка», выпрямляем руки до упора, поднимая при этом туловище – дощечку, опускаем туловище стремясь коснуться подбородком пола. Живот не провисает, ягодицы не поднимаются вверх.

- «Отжимания» - для девочек.
Исходное положение «Упор сидя», руки положить на пол назад чуть дальше бедра. Поднимаем ягодицы от пола с вытянутыми коленями и носками образуя «горочку», ягодицы сильно втянуть в себя, голову запрокинуть назад. Вернуться в исходное положение.
6.Танцы- игры
- «Стирка» - дети в танце изображают процесс ручной стирки, этот танец развивает внимание и координацию движений, все движения повторяются по 4 раза, трудность соединить движения руками и ногами.
Движения руками – исходное положение ноги вместе, руки собраны в кулачки, спина ровная, голова смотрит прямо.
-4 раза- кулачками изображаем стирку поочерёдно то в одну сторону, то в другую
-4 раза- кулак на кулак, изображаем выжимание, то в одну сторону то в другую
-4 раза- опустить руки вниз и машем руками из стороны в сторону изображая полоскание
-4 раза- кулак на кулак, выжимание
-4 раза- поднять руки на уровне груди прямые в локте, кисточками рук изображаем встряхивание
-4 раза-поднять вверх правую руку и опустить кисть руки вниз, затем тоже самое левой рукой. Повторить. Изображаем – вешаем бельё.
-8 раз –поднять обе руки вверх и движением кистей рук изображаем прищепки.
-4 раза- вытираем согнутой рукой пот со лба, устали.
Движения ногами – пятки стоят на полу, сгибаем в колене 2 раза левую ногу, затем 2 раза правую ногу. Колени сгибаются по одному разу, когда изображаем «полоскание» и «прищепки». Движения ногами и руками соединяем вместе.
- Игра «Красные сапожки»
Исходное положение, дети встают в круг, берутся за руки и двигаются подскоками против часовой стрелки, поют песню:
Скачут по дорожке
Красные сапожки
Это не сапожки
Леночкины ножки (если Леночка очень хорошо выполняла подскоки по кругу), эти слова говорит педагог.
Все дети останавливаются, поворачиваются в круг и хлопают в ладоши, а тот, кого назвали выходит в круг и показывает своё умение делать подскоки, снова встаёт в круг, игра начинается с начало.
- Танец «Утят»
Дети приглашают своих родителей потанцевать с ними, встают в круг парами, у каждого ребёнка на правой руке красная рукавичка. Все движения выполняются по 3 раза.
Исходное положение лицом в круг, ноги вместе, руки подняты в стороны и согнуты в локте, кисти рук изображают клювики уточки.
-3 раза- работаем кулачками
-3 раза- предплечьями
-3 раза- коленками
-3 раза- хлопаем
Затем все берутся за руки и подскоками идут по кругу.
Снова повторяем движения первой части танца, только хлопаем над головой и идём подскоками по кругу, но уже парами (каждый ребёнок с родителем).
Третий раз выполняя движения хлопаем впереди, наклонив туловище вперед и кружимся парами подскоками.
Четвёртый раз выполняем движения танца стоя лицом в круг. Поклон.
Дети провожают родителей на свои места.
7. Поклон

Никогда не танцевал раньше? Не занешь с чего начать? Тогда тебе на Базовый Курс!

Курс включает в себя широкий спектр парных танцевальных направлений от вальсов и фокстротов с одной стороны, до клубной латины с другой. В процессе обучения мы в разной степени подробности коснемся и европейских, и латиноамериканских танцев. По программе обучения на наших занятиях будет представлено 19 различных танцевальных стилей.

Этот курс подходит как тем, кто хочет расширить свой кругозор в области различных танцевальных направлений, так и тем, кто просто не определился, какими танцами ему бы хотелось заниматься.

Основная "изюминка" этого курса состоит в следующем:

По всей планете с древности и по наши дни танцуют на разных континентах танцоры всех цветов радуги. И танцуют они под разную музыку. Но что удивительно? Удивительно то, что как бы ни были различны эти танцы между собой, при внимательном изучении становится ясно, что танцуете ли вы босиком на песке под звуки барабана из шкуры зебры или двигаетесь под звуки симфонического оркестра по наборному паркету в лакированной обуви, на вас действуют одни и те же физические законы и принципы биомеханики. Поэтому принципы переноса веса с ноги на ногу в танце, постановка корпуса, ведение партнерши и основы баланса и равновесия будут подобны в самых разных танцевальных традициях. И именно этим базовым вещам и будет в первую очередь уделяться время на занятиях Базового курса в клубе Максимум.

Базовый курс клуба Максимум максимально расширяет танцевальную эрудицию обучающихся, они не просто знакомятся с тем или иным танцевальным направлением «со стороны», а узнают душу танца, чувствуют этот танец изнутри. И именно так и создаётся наиболее полное представление обо всех возможных танцах.

Такое знакомство с танцем может состояться через активное обучение танцевальным движениям, автоматизации навыка танцевания разных направлений, то есть через серьёзную физическую нагрузку и тренировки.

Вот какие у нас получаются номера: на синтезе различных стилей и направлений:)

Расписание

Время начала занятий:

УТРЕННИЙ базовый курс: вторник и четверг в 12:00.
ВЕЧЕРНИЙ базовый курс: вторник и четверг в 19:00.

Базовый курс (vol. 2.0): вторник 19:00; четверг в 20:00.

Продолжительность занятия: час

Абонемент: УТРЕННИЙ базовый курс
8 занятий — 2400 руб, 4 занятия — 1400 рублей, пробный урок — бесплатно. Разовое посещение — 500 руб.

Если возраст пенсионный, но танцам это не помеха, то дневные занятия 1500 рублей!

Абонемент: ВЕЧЕРНИЙ базовый курс
8 занятий — 2800 руб, 4 занятия — 1800 рублей, пробный урок — бесплатно. Разовое посещение — 500 руб.
А для тех, кто придет с супругом/супругой, 16 занятий по одному абонементу за 4000 рублей!

Если ты студент , то сперва дело, потом гуляй смело! Или танцуй по вечерам за 1500 рублей !

Абонемент: Базовый 2.0
8 занятий — 3200 руб, 4 занятия — 2000 рублей, пробный урок — 350. Разовое посещение — 700 руб.

Наша школа в Москве, ближе всего жителям ЗАО и ЮЗАО.
До нас можно добраться от метро "Проспект Вернадского", "Юго-Западная", "Университет", "Калужская", а также с Ленинского проспекта и Мичуринского проспекта.

Занятия базовым курсом проходят по адресу: Проспект Вернадского, д. 29. Наши залы расположены на 5 этаже.

Венский вальс

Танго зародилось в Аргентине, на стыке латиноамериканских танцев и африканских танцевальных форм, и долгое время оставалось любимым танцем африканских сообществ в Буенос-Айресе. Само слово имеет африканское происхождение. Оно применялось к музыке, полученной в результате синтеза различных форм музыки из Европы, Африки и Америки. Х.Л. Борхес писал: «Танго является «сыном» уругвайской милонги и «внуком» хабанеры». Первый европейский показ состоялся в Париже, где и произвел невиданный фурор в 1910 г., а вскоре после этого в Лондоне, Берлине и других столицах Старого света. Чрезмерная близость танцующих еще немало лет шокировала откровенной чувственностью, но мировой успех был уже предрешен. Танго сначала завоевало танцплощадки мира, а в последствии вошло и в латиноамериканскую программу спортивных бальных танцев, позднее оно было переведено в Стандарт (международную программу). Современная версия европейского танго характеризуется яркой внешней экспрессией, в отличие от традиционного аргентинского, где чувства переживаются внутри, глубоко в душе. Большое количество фигур, яркие эмоциональные движения сделали его любимым танцем публики.

Фокстрот

Квик-степ

Квикстеп самый быстрый и динамичный из танцев евростандарта. В нем нет романтичности вальса или конфликтности танго, здесь все весело, беззаботно и гармонично. Квикстеп появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся африканскими танцорами. А после дебюта в Американском мюзик-холле стал очень популярным в танцевальных залах. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный - фокстрот слишком быстро, что вызывало много жалоб среди танцующих, поэтому быстрый фокстрот переродился в новое танцевальное направление – Квикстеп. Танец наполнен прыжками, подскоками с поворотами вправо, влево, назад с виражами вправо и влево, а главное настроение в его исполнении – легкость и беззаботность.

Молодой танец ча-ча-ча появился из сочетания румбы и мамбо в 1952 году, когда известный английский преподаватель бальных танцев Пьер Лавелл (Pierre Lavelle) увидел на Кубе оригинальный вариант исполнения румбы с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музыке, когда ритм задается ударами кастаньет, барабанов, с тремя акцентированными "клацаниями". Ча-ча-ча получило свое название и характер из-за повторяющегося основного ритма и особого звучания задорных маракасов. В Англии Лавелл начал преподавать этот вариант, как отдельный танец, который, благодаря своей простоте и оригинальности стремительно завоевал весь мир. Ча-ча-ча имеет беззаботный, веселый и развязный характер, в отличие от более сдержанной и драматичной румбы. И если румба – это предвкушение любви, то ча-ча-ча - это живые эмоции, воплощенная страсть, которая дополняется изначальным шуточным и раскрепощенным настроением этого танца.

Самба – национальный бразильский танец. На карнавалах в Рио танцуют огромное количество стилей самбы: от "Baion" до "Marcha". Чтобы показать истинный характер самбы, танцор должен исполнить ее страстно, игриво и кокетливо. История самбы - это история слияния африканских танцев из Анголы и Конго с испанскими танцами, привезенными в Бразилию европейскими завоевателями. И, конечно же, это история страсти и любви, ведь слово «Zamba» означает «ребенок чернокожего мужчины и белой женщины» (мулат). Танцы рабов, Catarete, Embolada и Batuque, прародители самбы, считались в средневековой Европе греховными, поскольку в процессе танца партнеры касались друг друга пупками, и строго запрещались инквизицией. Фигуры самбы исполняются пружинящими движениями, "Samba Bounce", сопровождающимися активной работой бедер. Без этих довольно-таки сложных в исполнении движений, всегда страстных и стремительных, невозможно воплотить дух самбы. Сегодня самба остается самым популярным бразильским танцем и музыкальным жанром.

Среди всех бальных танцев румба выделяется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединенные с широкими шагами. Контраст ярко выраженной эротичности характера танца и драматического эмоционального содержания музыки создаёт неповторимый эстетический эффект. Румба родилась на стыке африканских религиозных танцев сантерии и танцев испанских завоевателей в бедных кварталах Кубы, когда народ собирался по субботам вместе, чтобы раствориться в танце и хоть ненадолго забыть о своих горестях и печалях. Кавалер следует за дамой в поисках соприкосновения бедрами, а дама, будто являясь объектом дерзкого ухаживания, старается сдержать страсть своего партнера и избежать касания. И неслучайно за румбой закрепилось название «танец любви», ведь ее темперамент и экспрессия неизменно завораживают всех ее зрителей и участников. Иммигрировав в Америку, кубинская румба переродилась в новое танцевальное направление, Американскую румбу. Именно этот, более сдержанный вариант танца, вскоре завоевал танцполы всего мира.

Пасодобль

Пасодобль подарили миру испанские цыгане, которые соединили в единое целое такие неотъемлемые черты испанского народа как страстность, любовь к танцам и к корриде. Танец может исполняться как мужчиной и женщиной, так и двумя мужчинами. Обычно мужчина изображает тореадора, а женщина - плащ; если танцуют мужчины, то они имитируют тореадора и быка. Название танца в переводе с испанского обозначает «два шага», именно столько шагов должны сделать партнеры навстречу друг другу в течение музыкального такта. Для пасодобля свойственно особое положение тела танцора: высоко приподнятая грудь, жестко зафиксированная голова, расправленные, но опущенные плечи. Пасодобль танцуют под характерную музыку марша, который по традиции исполняется перед началом корриды. Пасодобль – это страсть, воплощенная в движении, а эмоциональное напряжение в музыке, подчеркнутое драматическими выразительными позами, придают этому захватывающему танцу ни с чем не сравнимые яркие краски.

Джайв – это зажигательный танец под ритмичную и энергичную музыку, сочетающий в себе лучшие черты рок-н-ролла и джатербага. Он появился на юго-востоке США в конце 19 века, и по разным версиям от танцев африканских негров или ритуальных военных танцев индейцев-семинолов во Флориде вокруг пойманного бледнолицего или его черепа. Свое развитие джайв получил после Второй мировой войны, переехав в Европу, но характерные для него рискованные подъемы и прыжки сделали джайв опасным для танцевальных залов, поэтому в течение долгого времени он исполнялся только на соревнованиях. На протяжении своего развития джайв претерпел ряд видоизменений и стал известен во всем мире под такими названиями, как линди, вест коуст свинг и американский свинг. Современная версия джайва имеет основные шаги, состоящие из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо, вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Бедра выводятся на счет "и". После каждого шага вес находится впереди, а все шаги делаются с носка. Джайв – это последний танец латиноамериканской программы, который по характеру и технике исполнения принципиально отличается от всех предыдущих танцев. Он заставляет пары отдать публике все свои эмоции и позитив, требуя высочайшего танцевального мастерства.

Вальс – самый известный, красивый и романтичный из бальных танцев. Помимо приобретения грациозности, благородства и красивой осанки, танцоры Вальса в любой обстановке смогут применить свои умения на практике, этот танец универсален и прост в освоении. Вальс всегда уместен, и на балу, и на любом другом торжестве, таком как свадьба, день рождения, юбилей. Вальс - объединяющее название для всех танцев размера 3/4. Всем известное «раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три…» представляет собой самую распространенную в Вальсе фигуру - полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. Вальс берет свое начало в старых народных танцах Австрии и Южной Германии. Название происходит от немецкого слова walzen – «вращаться», «кружиться». Первое упоминание о вальсе относится примерно к 1770. Сначала этот танец вызвал сильную нелюбовь и блюстителей нравственности, и танцмейстеров. В течение некоторого времени вальс существовал в рамках контрадансов, причем именно в варианте английских country dances, но вскоре обрел независимость, «проскользнул» в свет, а затем и прочно обосновался на первом месте среди бальных танцев, популярных в Европе. Сегодня существует множество разновидностей вальса, таких как, Венский вальс, Аргентинский вальс, но классический Медленный вальс по-прежнему остается главным из бальных танцев, символом романтичности и изящества.

Танго зародилось в Аргентине, на стыке латиноамериканских танцев и африканских танцевальных форм, и долгое время оставалось любимым танцем африканских сообществ в Буенос-Айресе. Слово «танго» также имеет африканское происхождение. Оно применялось к музыке, полученной в результате синтеза различных форм музыки из Европы, Африки и Америки. Х.Л. Борхес писал: «Танго является «сыном» уругвайской милонги и «внуком» хабанеры». Первый европейский показ танго состоялся в Париже, где и произвел невиданный фурор в 1910 г., а вскоре после этого в Лондоне, Берлине и других столицах Старого света. После этого традиционное аргентинское танго обрело новую жизнь и новое дыхание, переродившись в особое танцевальное направление – европейское танго. Чрезмерная близость танцующих еще немало лет шокировала откровенной чувственностью, но мировой успех танго был уже предрешен. Танго сначала завоевало танцплощадки мира, а в последствии вошло и в латиноамериканскую программу спортивных бальных танцев, позднее оно было переведено в Стандарт (международную программу). Современная версия европейского танго характеризуется яркой внешней экспрессией, в отличие от традиционного аргентинского танго, где чувства переживаются внутри, глубоко в душе. Большое количество фигур, яркие эмоциональные движения сделали его любимым танцем публики. Танго – это живая страсть, воплощенная в движении. Этот танец имеет напористый, жесткий и активный характер, обнажающий самые сильные переживания.

Фокстрот

Фокстрот, в истоках которого лежит не столь темпераментный ванстеп, был изобретен Гарри Фоксом для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913. Фокстрот был частью представления "Jardin Danse" на крыше Нью-Йоркского театра. Как часть своего выступления, Гарри Фокс делал шаги "рысью"(trotting) под музыку ragtime , и люди назвали его танец "Fox"s Trot". Этот танец отличался вальяжной, очень гладкой походкой, отличающей его от всех остальных танцев. После Первой мировой войны всеобщее увлечение фокстротом перекинулось и на Европу. Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Благодаря ему, ушла выворотная позиция, ноги стали ставить параллельно. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций, танцевальных связок. Огромное количество движений из фокстрота было заимствовано для медленного вальса. Такая вариативность сделала его очень популярным и среди танцоров, которым нравилось менять ритмический рисунок в ходе танца, и среди зрителей. Специально для любителей танцев вскоре появился и так называемый social фокстрот, который для публичных танцплощадок, превратился в более статичный вид танца, исполняющийся на месте.

Венский вальс

Венский вальс отличается от всех остальных разновидностей вальса быстрым темпом и стремительностью. Соответствуя бальным традициям ХIХ века, венский вальс имеет очень высокий стандарт исполнения, во время которого корпус должен быть строго подтянут, а каждая линия тела должна нести в себе достоинство и строгую элегантность. Чрезмерные изгибы и манерность в исполнении венского вальса не приветствуются. Секрет красоты венского вальса таится в изменчивом темпе и в постоянно чередующихся левых и правых поворотах. Стремительное кружение венского вальса основано на глубоком взаимопонимании пары, а движения выполняются плавно и с изяществом, несмотря на скорость кружения.