Какой подвиг совершил андрей соколов судьба человека. «Судьба человека» М. Шолохова — героическая песнь о сильной личности. Нравственный подвиг человека в рассказе Шолохова «Судьба человека

Истории Малого кольца Московской железной дороги более ста лет. В далеком 1908 году окружной путь был открыт для осуществления грузоперевозок по 9 направлениям Московской и 1 направлению Октябрьской железных дорог. В 2012 году кольцо насчитывало 12 действующих станций.

Сейчас МКЖД – это строящееся «легкое метро», новый наземный вид транспорта, интегрированный в общую столичную систему и позволяющий пассажирам осуществлять удобные пересадки на автобусы и трамваи, метро и электрички.

Не за горами открытие реконструируемых путей, так что самое время – подробнее рассказать москвичам и гостям нашего города об их преимуществах.

Последние новости о МКЖД

  • На совещании в середине апреля 2016 Владимиру Путину было доложено, что первые поезда МКЖД запустят уже в сентября 2016 года. Дальше работы по строительству малого кольца будут сосредоточены в пересадочных пунктах.
  • В двадцатых числах декабря в столичной подземке появились обновленные схемы метро, на которые нанесено и Малое кольцо Московской железной дороги. Сделано это было специально для того, чтобы пассажиры заранее ознакомились с приятными перспективами и планировали будущие маршруты.
  • На МКЖД будет организована современная система информирования пассажиров через смартфоны – к примеру, пользователь, находясь в конкретной точке столицы, сможет получить сообщение о том, какая станция находится рядом и через какое время на нее прибудет поезд.
  • Как сообщил генеральный директор МКЖД Алексей Зотов, интервалы движения поездов на Малом кольце могут быть при необходимости сокращены до 2-3 минут. В целом, составы будут курсировать по графику подземки – с 6-минутными интервалами в часы-пик и 12-минутными – в остальное время.
  • На всех остановках и транспортно-пересадочных узлах МКЖД установят камеры видеонаблюдения, что позволит поддерживать должный уровень безопасности.
  • Всем известно, что столичное метро – памятник архитектуры, поражающий своим величием даже привыкших ежедневно ездить на нем людей. Но и «легкое метро» будет интересным объектом архитектуры, правда, уже современным. Так, стало известно, что его станции в вечернее время подсветят разными цветами, что под прозрачной крышей будет смотреться, пожалуй, очень интересно.
  • МКЖД будет полностью приспособлена для пользования людьми с ограниченными физическими возможностями. В кассовых зонах каждой станции оборудуют специальную кассу для инвалидов-колясочников, высота окна которой – менее метра.
Раздел постоянно пополняется актуальной информацией.

МКЖД в цифрах

Малое кольцо – это:

  • 54 км железнодорожных путей, а с учетом подъездов и примыкающих веток – 145 км ;
  • 32 остановочных пункта при будущих пассажироперевозках и 12 действующих грузовых станций до начала глобальной реконструкции;
  • 212 млрд. руб. , вложенных в ремонтные работы;
  • 20 минут сэкономленного времени при поездках по центру столицы;
  • 300 млн. пассажиров, которые будут пользоваться «легким метро» к 2025 году;
  • до 100 пар составов в сутки.

МКЖД схема станций на карте

Станции Малого кольца железной дороги будут представлять из себя полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Это значит, что в них разместятся офисы, кафе, магазины, торговые комплексы. На каждой станции предусмотрена пересадка на наземный общественный транспорт.

В состав МКЖД войдет 32 станции . Разделим их на категории.

Станции, с которых можно пересесть только на наземный транспорт

Коптево, Пресня, Белокаменная, Соколиная гора, ЗИЛ, Севастопольская, Новопесчаная, Ходынка, Волгоградская, Парк Легенд

Станции, с которых подразумевается пересадка на метро

Владыкино, Ботанический сад, Открытое шоссе, Черкизово, Измайловский парк, Шоссе Энтузиастов, Рязанская, Дубровка, Автозаводская, Площадь Гагарина, Лужники, Кутузово, Шелепиха, Хорошево, Войковская, Окружная

Станции, с которых можно пересесть на радиальную ветку «РЖД»

Стрешнево, Николаевская, Ярославская, Андроновка, Новохохловская, Варшавская

Станции, допускающие пересадку и на метро, и на радиальную ветку «РЖД»

Окружная, Рязанская, Сити

План строительства и когда откроют

Реконструкция Малого кольца, результатом которой станет скоростное пассажирское движение, началась в 2011 году. Ранее планировалось запускать движение легкого метро в четыре этапа. Движение по участку первой очереди Пресня – Канатчиково собирались запустить в конце 2014 года, а по участку второй, третьей и четвертой очередей Пресня – Лефортово – Канатчиково – в конце 2015 года.

Тем не менее было принято решение не торопиться и запустить кольцо при полной готовности – проект слишком сложен и масштабен.

В декабре 2015 года составы по МКЖД должны были отправиться в тестовом режиме, однако по состоянию на III квартал 2015 года работы были выполнены на 70%.

Ожидается, что не ранее осени 2016 года на Малом кольце будут налажены полноценные пассажироперевозки.

МКЖД и ЧМ­2018

Некоторое время назад озвучивалась информация, что Московскую кольцевую автодорогу реконструируют к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Но сейчас, по заверению ответственных лиц, движение по ней будет запущено уже осенью 2016 года.

Стоимость проезда на МКЖД и интервал движения поездов

Стоимость проезда по Малому кольцу будет такой же, как и в подземке. Здесь будут действовать те же тарифы и проездные, что, согласитесь, очень удобно для пассажиров.

Поезда «легкого метро» будут курсировать каждые 6 минут.
  • МКЖД называют «дорогой будущего». Благодаря ей «безлюдные» промышленные зоны столицы обретут второе дыхание и будут охвачены в оживленное транспортное кольцо.
  • Малое кольцо свяжет садово-парковые усадьбы Москвы, что тоже очень удобно для ее гостей и жителей. Речь о Воробьевых горах, усадьбах Михайлово и Стрешнево, Ботаническом саде, ВДНХ, Национальном парке Лосиный остров.
  • Поезда на МКЖД смогут разогнаться до 120 км/час , так что проезд «с ветерком» обеспечен. В салоне предусмотрен бесплатный Wi-Fi, розетки для телефонов и других гаджетов, система климат-контроля.
  • Пути МКЖД уже сейчас называют «бархатными» – стук колес москвичи не услышат, а от лишнего шума их защитят специальные экраны.

Официальный сайт МКЖД

Крупнейший город Европы – Москва – растет и развивается год от года. Здорово, что в наше время можно наблюдать столь положительные изменения, как рост числа современных качественных дорог, станций метро и принципиально нового вида транспорта, объединяющего в себе скорость и доступность «подземки» с возможностью пересесть на автобусы, трамваи, троллейбусы. Уверены, что Малое кольцо железной дороги и его поезда быстро обретут популярность среди жителей столицы, как никто ценящих время.

Мы построили для Вас
дополнительное время

Московское центральное кольцо - часть транспортной системы будущего столицы.
Оно даёт городу альтернативу выбора новых маршрутов, снижает нагрузку на метро и вокзалы в центре города и делает поездку по Москве в среднем на 20 минут короче.

О проекте МЦК

Городская электричка – это новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК).

Поезда нового поколения «Ласточка» курсируют по железнодорожному кольцу в режиме работы метрополитена. Электричку в часы пик не придется ждать больше 6 минут, а пересесть на метро можно бесплатно - на МЦК действует единый с метрополитеном проездной.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству:

Запуск движения по Московскому центральному кольцу - это прорывной для столицы проект. МЦК выстроит в городе новую систему транспортной логистики. Произойдет перераспределение транзитных потоков из центра в срединную часть города, станут доступнее примыкающие территории, снизится пассажиропоток в метро и частично освободятся дороги.
Нагрузка на основные ветки метро, прежде, всего на Кольцевую линию и центральные пересадочные станции, снизится более чем на 15%.

Интерактивная карта

Специально для Вас мы разработали
интерактивную карту

Выберите станцию
и узнайте подробности

3 2 1 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5

Окружная

Расположение

Пересечение Станционной улицы и Локомотивного проезда

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 4600 человек

2025 год - 11600 человек

Пересадка

  • ст. Окружная Люблинско-Дмитровской линии (2017г.)

  • 154, 238, 24, 24к, 282, 692, 82, 85, 114, 149, 170, 179, 191, 206, 215, 215к, 63, 656

  • 36, 47, 56, 78

  • пл. Окружная (Савеловское направление МЖД)

К моменту запуска движения по МЦК в сентябре 2016 года на ТПУ «Окружная» организована пересадка только на Савеловскую железную дорогу. Пересадка на метро появится в 2017 году, когда завершится строительство станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии.

Лихоборы

Расположение

Пересечение проезда Черепановых и Октябрьской железной дороги

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5900 человек

2025 год - 8900 человек

Пересадка

  • 114, 123, 179, 204, 87

  • Пл. НАТИ (Ленинградское направление ОЖД)

Автомобильные паркинги

Со станции «Лихоборы» организована пересадка на платформу НАТИ Ленинградского направления Октябрьской ж/д, а также на наземный городской пассажирский транспорт с новых остановочных пунктов вдоль проезда Черепановых.

Коптево

(открытие в октябре 2016 г.)

Расположение

В районе проезда Черепановых д.24

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 7600 человек

2025 год - 9200 человек

Пересадка

  • 123, 621, 90, 22, 72, 801, 87

  • 23, 30

Со станции «Коптево» по надземному переходу можно выйти к трамвайному кольцу маршрутов, следующих от станций метро «Войковская» и «Тимирязевская», а также к остановкам автобусов на улице Михалковская.

Балтийская

Расположение

В районе Ленинградского шоссе д. 16А с. 7

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 3100 человек

2025 год - 7600 человек

Пересадка

  • Ст. «Войковская» Замоскворецкой линии (пешеходная галерея через ТЦ «Метрополис»)

  • 780, 905, Н1, 114, 179, 204, 621, 90

  • 57, 43, 43к, 6

Автомобильные паркинги
1000 машиномест 2025 г.

Со станции МЦК «Балтийская» можно пересесть на городской пассажирский транспорт (автобус, троллейбусы и маршрутное такси). Для этого обустроены новые остановки вдоль улицы Адмирала Макарова и Новопетровского проезда. Также над железнодорожными путями построен пешеходный переход от ул. Адмирала Макарова к Новопетровскому проезду, он связан с ТЦ «Метрополис», откуда можно выйти к станции метро «Войковская».

К северо-западной части станции примыкает природно-исторический парк «Покровское-Стрешнево», созданный на базе парка бывшей усадьбы Покровское-Стрешнево.

Стрешнево

Расположение

В районе Светлого проезда д.4

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 4700 человек

2025 год - 5700 человек

Пересадка

  • 12, 70, 82

  • Пл. Стрешнево (Рижское направление МЖД, перспективная, 2017г.)

Автомобильные паркинги
43 машиномест 2017 г.

В 2017 году со станции МЦК «Стрешнево» будет организована пересадка на новую платформу Стрешнево Рижского направления железной дороги. Сейчас отсюда можно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. Новые остановки обустроены вдоль 1-го Красногорского проезда и Волоколамского шоссе.

С северной стороны к станции «Стрешнево» примыкает природно-исторический парк «Покровское-Стрешнево».

Панфиловская

(открытие в октябре 2016 г.)

Расположение

Пересечение улиц Панфилова и Алабяна

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 4100 человек

2025 год - 5300 человек

Пересадка

  • 100, 105, 26, 691, 88, 800

  • 19, 59, 61

Для удобной пересадки со станции «Панфиловская» на наземный общественный транспорт обустроены новые остановки с заездными карманами на улице Панфилова. Также построены три надземных перехода.

В пешей доступности от «Панфиловской» находится станция «Октябрьское поле» Таганско-Краснопресненской линии метро.

К северо-востоку от станции расположен памятник культурного наследия «Архитектурно-планировочный комплекс поселка Сокол». Поблизости находится Братское кладбище для воинов, умерших в войну 1914 года и сестёр милосердия Московских общин, а также парк «Березовая роща».

Зорге

(открытие в октябре 2016 г.)

Расположение

В районе ул. Зорге д.21

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 1900 человек

2025 год - 3500 человек

Пересадка

  • 48, 64, 39, 39к

  • 43, 86, 65

Автомобильные паркинги

Недалеко от планируемой территории располагается станция «Октябрьское поле» Московского метрополитена.

Со станции МЦК «Зорге» можно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. Для этого запланировано построены новые остановки с заездными карманами на улицах Зорге и Маршала Бирюзова.

Хорошево

Расположение

В районе Хорошевского шоссе д. 43

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 3000 человек

2025 год - 3400 человек

Пересадка

  • Ст. «Полежаевская» Таганско-Краснопреснеской линии (пешеходная связь)

    Ст. «Хорошевская» Третьего пересадочного контура (перспективная, пешеходная связь)

  • 39, 39к, 155, 155к, 271, 294, 48, 800

  • 20, 20к, 21, 35, 35к, 43, 85, 86

Для пересадки со станции МЦК «Хорошево» на наземный городской пассажирский транспорт обустроены новые остановки с заездными карманами на 3-ей Хорошевской улице и проспекте Маршала Жукова. В пешеходной доступности от «Хорошево» находится станция метро «Полежаевская« Таганско-Краснопресненской линии.

Частично платформы станции «Хорошево» располагаются на путепроводе над Хорошевским шоссе и составляют с ним единое целое.

Шелепиха

Расположение

Пересечение Шмитовского проезда и 3-й Магистральной улицы

Пассажиропоток в часы пик

2025 год - 31200 человек

Пересадка

  • Ст. «Шелепиха» Третий пересадочный контур (теплый контур)

Автомобильные паркинги
(к 2025 г.)
Многоуровневый паркинг 680 машиномест
Многоуровневый паркинг 800 машиномест
Многоуровневый паркинг 500 машиномест

Со станции «Шелепиха» можно пересесть на платформу «Тестовская» Смоленского направления железной дороги, а в конце 2016 года и на новую станцию метро «Шелепиха» Третьего пересадочного контура.

Деловой центр

Расположение

В районе станции метро «Международная» Филевской линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 10400 человек

2025 год - 13900 человек

Пересадка

  • Ст. «Международная» Филевской линии

  • Пл. Тестовская (Смоленское направление МЖД)

Автомобильные паркинги

Под эстакадой Третьего транспортного кольца построен терминал с кассами и турникетами станции МЦК «Деловой центр», который соединен с северным павильоном метро «Международная». Таким образом, со станции МЦК «Деловой центр» можно сразу же спуститься в вестибюль метро, а также выйти на улицу Тестовская к остановкам наземного городского транспорта или через подземный пешеходный переход к Москва-Сити. Также будет организован выход на противоположную сторону к Ботаническому саду.

ТПУ «Деловой центр» будет одним из крупнейших на МЦК. Обеспечена пешая связь до платформы «Тестовская» Смоленского направления. Также планируется строительство паркинга, подземного перехода от ТПУ Деловой центр к Москва-сити, надземной пешеходной галереи от ТПУ «Деловой» центр непосредственно в здание Москва-Сити (над ул.Тестовская). Надземный пешеходный переход будет построен во вторую очередь.

В составе ТПУ предусмотрено строительство офисного центра и парковочных площадей (вторая очередь). Общая площадь застройки составляет 151 тыс. кв. м.

Кутузовская

Расположение

В районе станции метро «Кутузовская» Филевской линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5800 человек

2025 год - 10000 человек

Пересадка

  • Ст. «Кутузовская» Филевской линии (пешеходная связь)

  • 116, 157, 205, 477, 840, 91, Н2

  • 2, 39, 44, 7

Со станции МЦК «Кутузовская» можно пересесть на станцию «Кутузовская» Филевской линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.

Лужники

Расположение

В районе ул. Хамовнический Вал, д.37

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 6500 человек

2025 год - 9800 человек

Пересадка

  • «Спортивная» Сокольнической линии
    (пешеходная связь)

  • 15, 5, 132, 64

Станция «Лужники» состоит из двух посадочных платформ берегового типа и наземного вестибюля с выходом на ул. Хамовнический Вал.

Можно пересесть на станцию «Спортивная» Сокольнической линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.

Станция «Лужники» станет основным транспортным узлом главной арены Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Площадь Гагарина

Расположение

В районе станции метро «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 9200 человек

2025 год - 14500 человек

Пересадка

  • Ст. «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии

  • 111, 144, Н1, 196

  • 14, 39

  • 33, 33к, 4, 62, 7, 84

Со станции МЦК «Площадь Гагарина» по подземному пешеходному переходу можно пересесть на станцию «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт. «Площадь Гагарина» является единственной станцией МЦК, расположенной под землей.

Крымская

Расположение

В районе Севастопольского проспекта д. 12

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5700 человек

2025 год - 7000 человек

Пересадка

  • 121, 41, 826

  • 26, 38

Между 4-м Загородным проездом и Севастопольским проспектом построен надземный пешеходный переход со сходами на станцию «Крымская». Реконструированы остановки наземного городского транспорта вдоль 4-го Загородного проезда с устройством заездных карманов.

С северо-запада к границам станции примыкает охранная зона объекта культурного наследия «Канатчикова дача» (Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева).

Верхние Котлы

Расположение

В районе пересечения Варшавского шоссе и Нагорного проезда

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 3000 человек

2025 год - 5400 человек

Пересадка

  • 25, 44, 142, 147, 275, 700

  • 16, 3, 35, 47

  • 1, 1к, 40, 71, 8

  • Павелецкое направление МЖД (перспективная, 2017г.)

Автомобильные паркинги

Станция МЦК «Верхние Котлы» будет обеспечивать пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. В 2017 году отсюда будет организована пересадка на Павелецкое направление Московской железной дороги, для чего будет построена новая платформа.

ЗИЛ

Расположение

В районе 2-го Кожуховского проезда д. 23

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 7200 человек

2025 год - 11800 человек

Пересадка

В составе станции МЦК «ЗИЛ» построены два терминала с кассами и турникетами - южный и северный с внешней и внутренней стороны от ж/д путей. В будущем здесь возведут административно-деловое здание с объектами торговли, оборудуют автостоянку, надземный и подземный паркинги. Для общественного транспорта организуют разворотную площадку с западной стороны от МЦК и обустроят улично-дорожную сеть.

Со станции «ЗИЛ» можно выйти в сторону Ледового дворца «Парк Легенд» и к остановкам наземного городского транспорта (с внешней стороны от МЦК).

Автозаводская

Расположение

В районе 2-го Кожуховского проезда д.15

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 6100 человек

2025 год - 7600 человек

Пересадка

  • Ст. «Автозаводская» Замоскворецкой линии (пешеходная связь)

  • 186, 216, 263, 8, 142, 193, 291, 44, 142, 193, 291, 44

Со станции МЦК «Автозаводская» можно пересесть на станцию «Автозаводская» Замоскворецкой линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.

Дубровка

Расположение

В районе 2-й улицы Машиностроения д. 40

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 9200 человек

2025 год - 15100 человек

Пересадка

  • Ст. «Дубровка» (пешеходная связь)

  • 161, 193, 9, 670, 186, 633

  • 20, 40, 43, 12

Поблизости от станции МЦК «Дубровка» находится станция метро «Дубровка» Люблинско-Дмитровской линии. Пересадку также можно совершить на наземный городской пассажирский транспорт.

Угрешская

Расположение

В районе 2-го Угрешского проезда

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 3700 человек

2025 год - 7300 человек

Пересадка

  • 20,40,43

На станции «Угрешская» построено два пассажирских терминала и надземный пешеходный переход. В перспективе планируется построить технологическую связку от северного пассажирского терминала ТПУ «Угрешская» до Волгоградского проспекта.

Новохохловская

Расположение

В районе Новохохловской улицы вл. 89

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 6800 человек

2025 год - 18300 человек

Пересадка

  • 106, новые маршруты

  • Пл. Новохохловская (Курское направление МЖД, перспективная, 2017г.)

Сейчас со станции «Новохохловская» можно пересесть только на наземный городской пассажирский транспорт. А в 2017 году здесь будет организована пересадка на Курское направление железной дороги, для чего будет построена новая платформа.

Нижегородская

Расположение

В районе Нижегородской улицы д. 105

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 15500 человек

2025 год - 22200 человек

Пересадка

  • Ст. «Нижегородская улица» (Кожуховская линия, перспективная, 2018г.)

  • 143, 143к, 279, 29к, 51, 805, 59, 759, 859

  • Пл. Карачарово (Горьковское направление МЖД)

Со станции МЦК «Нижегородская» можно пересесть на платформу «Карачарово» Горьковского направления железной дороги, а также на наземный городской пассажирский транспорт. В 2018 году в этот транспортно-пересадочный узел (ТПУ) будет включена станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии метро.

Андроновка

Расположение

В районе платформы Фрезер Казанского направления железной дороги

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 4800 человек

2025 год - 9100 человек

Пересадка

  • Пл. Фрезер (Казанское направление МЖД)

Автомобильные паркинги
60 машиномест 2016 г.

Со станции МЦК «Андроновка» можно пересесть на железнодорожную платформу Фрезер и наземный городской пассажирский транспорт, который следует до станции «Авиамоторная» Калининской линии метро.

Рядом со станцией «Андроновка» расположена историческая территория «За Камер-коллежским валом» (объект культурного наследия - жилой дом), а также комплекс зданий и сооружений Московской окружной железной дороги (1903-1908 гг., арх. А.Н. Померанцев, инж. А.Д. Проскуряков).

Шоссе Энтузиастов

Расположение

Пересечение Северо-Восточной хорды и шоссе Энтузиастов

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 9300 человек

2025 год - 12800 человек

Пересадка

  • Ст. «Шоссе Энтузиастов» Калининская линия (пешеходная связь)

  • 141, 36, 83, 125, 141, 254, 702, 214, 46, 659

  • 24, 34, 36, 37, 8

  • 30, 53, 68

Выход пассажиров со платформы МЦК осуществляется в подземный пешеходный переход, который соединяет ул. Уткина и шоссе Энтузиастов.

Соколиная Гора

Расположение

Пересечение 8-й ул. Соколиной Горы с Окружным проездом

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5000 человек

2025 год - 5600 человек

Пересадка

Автомобильные паркинги

Ближайшими станциями метро являются «Партизанская» и «Шоссе Энтузиастов». С восточной стороны ТПУ находится особо охраняемая территория природно-исторического парка «Измайлово».

Измайлово

Расположение

В районе Окружного проезда д. 16

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5500 человек

2025 год - 7000 человек

Пересадка

  • Ст. «Партизанская» Арбатско-Покровской линии (пешеходная связь)

  • 20, 211

  • 11, 34 , 32

  • 22, 87

Станцию «Измайлово» на МЦК и станцию метро «Партизанская» соединит надземный пешеходный переход, который протянется от Окружного проезда над проезжей частью Северо-Восточной хорды. В двух вестибюлях перехода расположены кассы, санитарные комнаты и лифты.

Локомотив

Расположение

В районе южного вестибюля станции метро «Черкизовская» Сокольнической линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5800 человек

2025 год - 10100 человек

Пересадка

  • Ст. «Черкизовская» (теплый контур)

  • 171, 230, 34, 34к, 52, 716, 716с

  • 32, 41, 83

Пересадка на станцию метро «Черкизовская» Сокольнической линии осуществляется по пешеходной галерее. Для пересадки на городской пассажирский транспорт построены новые остановки вдоль Окружного проезда вблизи павильонов станции метро «Черкизовская».

Бульвар Рокоссовского

Расположение

В районе станции метро «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 3500 человек

2025 год - 7400 человек

Пересадка

  • Ст. «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии (пешеходная связь)

  • 265, 80, 86, 86к, 3, 75, 775, 822

  • 213, 36, 2, 29, 33, 46, 4л, 7

Одноименные станция метро и МЦК «Бульвар Рокоссовского» расположены друг от друга в пешеходной доступности. Также можно совершить пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. Для этого построены новые остановки вдоль Открытого шоссе, 6-го проезда Подбельского и Ивантеевской улицы.

Белокаменная

Расположение

Восточный административный округ Москвы в границах Национального парка «Лосиный остров»

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 2500 человек

2025 год - 3500 человек

Пересадка

  • наземным транспортом до ст. «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии

  • 75,822

Ближайшей станцией метрополитена является станция «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии метрополитена, которая находится на пересечении Ивантеевской улицы и Открытого шоссе.

Со станции МЦК «Белокаменная» можно пересесть на городские автобусы. Для общественного транспорта устроена разворотная площадки на улице Яузская аллея.

Ростокино

Расположение

Проектируемый проезд №1214

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 15100 человек

2025 год - 18500 человек

Пересадка

  • 136, 172, 244, 316, 317, 388, 392, 425, 451, 499, 551, 576, 789, 834, 93

  • 14, 76

  • Пл. Северянин (Ярославское направление МЖД)

Автомобильные паркинги

Со станции МЦК «Ростокино» можно совершить пересадку на платформу Северянин Ярославской железной дороги, а также на наземный городской пассажирский транспорт: здесь построены новые остановки, стоянка и разворотная площадка для автобусов.

С востока к станции «Ростокино» примыкает Государственный национальный парк «Лосиный остров».

Ботанический сад

Расположение

Проезд Серебрякова, вл. 2

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 7400 человек

2025 год - 9800 человек

Пересадка

  • Ст. «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии

  • 154, 33, 603, 71, 195, 134, 185, 61, 628, 789

Станция МЦК «Ботанический сад» находится поблизости от станции метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Пересадка осуществляется по подземному пешеходному переходу под железной дорогой, который соединил проезд Серебрякова и 1-ю ул. Леонова.

Владыкино

Расположение

В районе станции метро «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 7700 человек

2025 год - 11800 человек

Пересадка

  • Ст. «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии

  • 259, 33, 53, 637, 154, 238, 33, 637, 24, 24к, 76, 85

От платформы МЦК к станции метрополитена «Владыкино» ведет надземный пешеходный переход, который соединит южный и северный вестибюли метро. Здесь также построена стоянка и разворотная площадка для наземного городского пассажирского транспорта.

54 км

Общая длина кольца

31 станция

Московского центрального кольца (МЦК)

Преимущества МЦК

Городские территории
стали ближе

В центре города
стало свободнее

Создана транспортная сеть
с множеством пересадок

Более 350 возможных вариантов маршрутов передвижения по городу

Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек

В ПЯТИ РАЙОНАХ МЦК СТАНЕТ ПЕРВЫМ ВИДОМ ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЙ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПОГОДЫ И ПРОБОК НА ДОРОГАХ

Метрогородок

Бескудниковский

Хорошево-Мневники

Нижегородский

(430 тыс. человек )

Общая площадь зоны влияния кольца
оценивается в 10,8 тыс. га
или порядка 12% территории Москвы внутри МКАД.

Рост пассажиропотока
до 300 млн человек в год
с 2025 - 2030 годы

Линии метро станут свободнее

В год 34,5 млн человек будут пересаживаться из метро на МЦК

Московские вокзалы недосчитаются пассажиров

С открытием пассажирского движения по МЦК значительно разгрузятся
несколько линий метро, а также столичные вокзалы. Жители Подмосковья, въезжая в столицу на пригородных электричках, станут чаще выходить из поезда, не доезжая до конечной станции, то есть до вокзала.

В часы пик станут свободнее

12,7 млн пассажиров пересядут на МЦК из автобусов
7,5 млн пассажиров - составят жители ближайших домов

Тарифы

Оплатить проезд можно билетами «Единый», «90 минут», карта «Тройка»

32 ₽

20 поездок - 747 c 40 поездок - 1494 c 60 поездок - 1765 c

60 c

БЕСПЛАТНАЯ пересадка с МЦК на метро
и обратно - в течение 90 минут Для БЕСПЛАТНОЙ пересадки нужно сохранить свой билет и снова приложить
его на турникете. Не оплачивая проезд повторно , можно совершить и тройную пересадку:
метро - МЦК - метро

Создавая уникальную транспортную систему, Москва интегрировала МЦК в существующую транспортную сеть города и, главное, в систему Московского метрополитена. МЦК стало наземной кольцевой линией столичной подземки.
Оплатить билет в кассах на любой станции МЦК можно банковской картой.
В перспективе планируется внедрить современные технологии оплаты проезда: NFC (оплата проезда при помощи мобильного телефона), Pay Pass / Pay Wave (бесконтактная оплата банковской картой).

«Без стука колес»

Быстрые «Ласточки» развивают скорость до 160 км/ч, но при этом не доставляют горожанам «шумных неудобств».

Весь электрофицированный подвижной состав заметно тише дизельных тепловозов и соответствует современным экологическим требованиям.

От лишнего шума горожан избавят защитные экраны
и создание так называемого «бархатного пути» - без стука колес.

Эта технология предусматривает укладку ж/д путей с использованием специальной технологии на отдельных 800-метровых участках.

Почему городская электричка станет популярным видом транспорта у москвичей?

Поездка по МЦК будет в разы комфортнее, чем в метро. По железнодорожному кольцу курсируют 110 «ласточек», каждая рассчитана на 1200 человек.

Городские электропоезда нового поколения оборудованы

Безопасность на МЦК

Железнодорожный транспорт традиционно во всем мире остается одним из самых опасных. Однако ЧП происходят не с поездами, а с невнимательными пассажирами, которые выходят на рельсы в запрещенных местах.
По всему периметру МЦК установили ограждение, которое будет препятствовать несанкционированному доступу на ж/д пути.

Общая длина ограждения составила 108 км

Часть забора (16 км) - это шумозащитные экраны, которые установили в границах жилой застройки.

Бесплатный проезд
– НЕ значит бесконтрольный

На Московском центральном кольце реализуют все меры обеспечения транспортной безопасности, применяемые в метро и на железной дороге. Например, здесь будут осуществлять и профайлинг.

Профайлинг

Этот метод оценивает и прогнозирует поведение человека на основе анализа характеристик внешности, невербального и вербального поведения.
Будет и традиционный досмотр как в метро. Повышенная защита пассажиров будет обеспечена за счет современной системы турникетов, рамок детекторов и видеонаблюдения, а также за счет создания отдельного подразделения полиции.

Транспортно-пересадочные узлы

Сменить один вид транспорта на другой можно будет за считанные минуты с помощью транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Они состоят их терминалов с кассами и турникетами, а также из системы крытых пешеходных галерей - надземных и подземных переходов, которые защитят пассажиров от непогоды.

  • 31

    станция МЦК

  • 17

    пересадок на 11 линий метро

  • 10

    пересадок на 9 радиальных ж/д направлений

На всех станциях предусмотрена пересадка на городской общественный транспорт

автобусы, трамваи,троллейбусы и автолайны

Пассажирам даже не придется выходить на улицу, поэтому такой вид пересадки получил название принцип «сухие ноги ».

Теперь наземный городской транспорт подвозит горожан прямо к станциям кольца

В будущем ТПУ станут многофункциональными: в их составе будут построены офисы, торговые комплексы, магазины и кафе. Деньги в строительство коммерческой части вложат инвесторы, город на средства из московского бюджета возводит только технологическую часть узла, выполняющую транспортную функцию. Эта концепция отвечает интересам инвесторов, которым важно окупить вложения в стройку, и запросам горожан, которые смогут рядом с домом найти работу или получить необходимые услуги.

В будущем некоторые поезда дальнего следования смогут высаживать пассажиров, не доезжая до вокзала. Пользуясь МЦК, люди смогут экономить свое время, вокзалы в центре Москвы станут свободнее.

Перехватывающие парковки

Прибавится пассажиров на МЦК и за счет некоторых автомобилистов, которые выберут «беспробочное» перемещение по городу на рельсовом транспорте. Это снизит часть нагрузки с переполненных городских магистралей.

Припарковать машину можно будет на перехватывающих парковках у 17 станций Московского центрального кольца. Они готовы принять 2 тысячи машин .

Эти парковки будут работать в том же режиме, что и перехватывающие парковки у станций метро, которых насчитывается 31 (вместимость - 6,6 тыс. машиномест). Самая большая из них на 1,48 тыс. машин находится у станции метро «Аннино».

Московское центральное кольцо вдохнет жизнь в заброшенные территории вокруг

90 лет окружная железная дорога использовалась для доставки грузов.

Необходимую загрузку во времена СССР ей давали коммунальные и промышленные предприятия, расположенные вокруг. Но постепенно производство пришло в упадок, и в наши дни эти площадки в лучшем случае используются под склады, а чаще - просто простаивают.

МЦК - уникальный проект не только с точки зрения развития транспортной инфраструктуры, но и с точки зрения создания новых рабочих мест.

После введения новой недвижимости в районе станций МЦК будет создано порядка 40 тысяч мест приложения труда.

Инвесторы уже выразили готовность вложиться в застройку территорий вокруг 11 станций МЦК. Среди них:

«Ботанический сад»

«Владыкино»

«Ярославская»

«Открытое шоссе»

«Новохохловская»

«ЗИЛ»

«Варшавское шоссе»

«Деловой центр»

«Шелепиха»

«Новопесчаная»

«Николаевская»

Привлечение частных инвестиций позволит Москве сэкономить бюджетные деньги и направить их в развитие социальной и транспортной инфраструктуры других районов города.

Бывшие промзоны превратятся в новые городские районы

Вокруг кольца, по расчетам Института Генплана, может быть построено:

750 тыс. кв. м коммерческой недвижимости.
Из них 300 тысяч «квадратов» - гостиницы,
250 тысяч - торговые площадки,
200 тысяч - новые офисы и технопарки.

Москва вправе ожидать, что вложением денег в строительство недвижимости заинтересуются девелоперы, потому что после запуска МЦК стоимость земли вокруг возрастет в разы. Бывшие промзоны вокруг МЦК пришли в запустение: эти территории требовали комплексного подхода. И приведение в порядок земель вокруг железнодорожного кольца стало самым масштабным проектом городского благоустройства в 2016 году . Ежедневно на благоустройстве МЦК летом 2016 года было задействовано 25,9 тыс. человек. При этом работы не были направлены только на улучшение внешнего вида станций, также стояла задача создать удобные пешеходные связи между МЦК и остановками наземного городского транспорта.

  • На МЦК высадили 2800 деревьев.
  • Обновили фасады 111 56 исторических зданий . В районе 11 станций создаются видовые зоны.

    Историческая станция «Канатчиково» на МЦК не откроется для пассажиров, но станет интересным экскурсионным объектом.

    Сохранились также два жилых дома, сторожка, будка централизации и пакгауз. Станция «Канатчиково» украсила Московское центральное кольцо, представляя ценность для всех, кто интересуется историей московских железных дорог и городской архитектурой.

    Такое решение связано с незначительным пассажиропотоком в этом районе. «Канатчиково» расположена между остановками «Крымская» и «Площадь Гагарина» параллельно Канатчиковскому проезду. Двухэтажное здание вокзала начала XX века является объектом культурного наследия.

    1903 1908 50 верст

    Московское центральное кольцо полностью
    интегрировано в систему Московского метрополитена.

  • Сергей Витте

    История создания МЦК

    В 2018 году Московское центральное кольцо отметит своеобразный юбилей: решение о строительстве «Окружной железной дороги» в Москве Император Николай II принял осенью 1897 года.

    Инициатором проекта стал большой энтузиаст железнодорожного транспорта, министр финансов Российской Империи Сергей Витте. Окружная железная дорога имела огромное государственное значение, поэтому к проекту привлекались лучшие российские инженеры и архитекторы.

    За 110 лет задача МЦК не изменилась: экономия времени пассажиров.

На 50 верстах (54 км) было построено
14 станций

2
остановочных пункта

30
путепроводов

72 моста
(из них 4 через
Москву-реку)

По окружной курсировало 35 пар поездов в сутки. Пассажирские перевозки на МЦК просуществовали недолго, их прекратили из-за нерента­бельности. Больше века железнодорожное кольцо использовалось только для перевозки грузов и обслуживало промзоны вокруг.

Идея восстановить пассажирское движение никогда не оставляла московских градостроителей, однако работы начались только в 2012 году.
Потребовалось полностью обновить инфраструктуру: электрифицировать дорогу, переложить рельсы и главное – реконструировать восемь путепроводов на пересечении с автомобильными дорогами, чтобы поднять их на высоту, позволяющую проезжать новым поездам.

Первые пассажиры проехали по окружной 10 сентября 2016 года. Накануне этого события дороге присвоили новое наименование – Московское Центральное кольцо (МЦК).

Хочу знать больше
о строительстве в Москве

Поверните телефон

Московское центральное кольцо (МКЖД) схема станций, интерактивная МЦК схема станций на карте, подробная информация, расписание электричек.

Интерактивная схема МКЖД (МЦК схема) и станций пересадок на метро, МЦК расписание электричек

МЦК стоимость проезда

Тарифы на проезд по Московскому центральному кольцу (МЦК).
Билет на одну и две поездки на МЦК : столько же, сколько и на метро - 55 и 110 рублей , соответственно.
Проезд для пользователей карты «Тройка» на МЦК — 38 рублей.
Единый билет на 20 поездок — 747 рублей , 40 поездок - 1494 рубля, 60 поездок - 1900 рублей, срок действия 90 дней, включая день продажи.

НА ВСЕХ СТАНЦИЯХ МЦК И МЕТРО ОПЛАТИТЬ ПРОЕЗД МОЖНО БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ!

    Пересадка с метро на Московское центральное кольцо и обратно осуществляется без взимания дополнительной платы.
    Исключение составляют пересадки между станцией Дубровка МЦК и метро «Кожуховская» , а также между станцией Верхние Котлы МЦК и метро «Нагатинская».

График работы МЦК и интервалы движения поездов

Движение поездов по МЦК осуществляется ежедневно с 05:45 до 01:00 мск.

  • Рабочие дни: в час пик 5 мин. — (с 7:30 до 11:30 мск и с 16:00 до 21:00 мск )
  • Выходные дни: в час пик 6 мин. — (с 13:00 до 18:00 мск ) и 10 минут во вне пиковое время.

В соответствии с новым графиком движения МЦК в будни «Ласточки» совершают 354 рейса, в выходные – 300. Для удобства пассажиров на 12 остановочных пунктах, имеющих наибольший пассажиропоток, увеличено время остановки состава с 30 секунд до 1 минуты.

Это платформы «Андроновка», «Локомотив», «Ростокино», «Ботанический сад», «Владыкино», «Окружная», «Панфиловская», «Деловой центр», «Кутузовская», «Площадь Гагарина», «Зил», «Автозаводская». Таким образом, время проезда по МЦК увеличится с 84 до 90 минут.

МЦК расписание электричек

Подробное описание станций Московского центрального кольца.

ХОРОШЁВО -ЗОРГЕ -ПАНФИЛОВСКАЯ -СТРЕШНЕВО -БАЛТИЙСКАЯ -КОПТЕВО -ЛИХОБОРЫ -ОКРУЖНАЯ -ВЛАДЫКИНО -БОТАНИЧЕСКИЙ САД -РОСТОКИНО -БЕЛОКАМЕННАЯ -БУЛЬВАР-РОКОССОВСКОГО -ЛОКОМОТИВ -ИЗМАЙЛОВО -СОКОЛИНАЯ ГОРА -ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ -АНДРОНОВКА -НИЖЕГОРОДСКАЯ -НОВОХОХЛОВСКАЯ -УГРЕШСКАЯ -ДУБРОВКА -АВТОЗАВОДСКАЯ -ЗИЛ -ВЕРХНИЕ КОТЛЫ -КРЫМСКАЯ -ПЛОЩАДЬ ГАГАРИНА -ЛУЖНИКИ -КУТУЗОВСКАЯ -ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР -ШЕЛЕПИХА

Расписание электричек по станции ТПУ Хорошёво

— расположен в Северном и Северо-Западном административных округах города Москвы, в границах районов Хорошево-Мневники и Хорошевский.

Основными планировочными и транспортными связями территории являются МЦК, проспект Маршала Жукова, 3-я Хорошевская улица и Хорошевское шоссе.

ТПУ «Хорошёво» планируется обеспечивать пересадку на наземный городской пассажирский общественный транспорт. Запланировано устройство новых остановочных пунктов с заездными карманами для общественного транспорта на 3-ей Хорошевской улице и проспекте Маршала Жукова.

На востоке от этого участка в пешей доступности находится станция метро «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии.

В составе ТПУ предусмотрено строительство северного и южного пассажирских терминалов, надземного пешеходного перехода с объектами обслуживания и остановочным пунктом, состоящий из береговой и островной платформы, при этом платформы частично расположены непосредственно на путепроводе над Хорошёвским шоссе и конструктивно составляют с ним единое целое

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Зорге

ТПУ «Зорге» — расположен в Северном и Северо-Западном административных округах города Москвы, в границах районов Хорошево-Мневники, Щукино, Сокол и Хорошевский.

Основными планировочными и транспортными связями территории являются МЦК, улицы Зорге, Берзарина, Маршала Бирюзова, 3-я Хорошевская и Куусинена. Недалеко от планируемой территории располагается станция «Октябрьское поле» Московского метрополитена.

ТПУ «Зорге» будет обеспечивать пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. Для этого запланировано устройство отстойно-разворотной площадки, устройство новых остановочных пунктов, с заездными карманами для общественного транспорта на улицах Зорге и Маршала Бирюзова.

Транспорт:

  • Автобусы № 48, 64, 39, 39к
  • Троллейбусы № 43, 86, 65

Расписание электричек ТПУ Панфиловская

ТПУ «Панфиловская» расположен в Северном и Северо-Западном административных округах города Москвы, в границах районов Сокол и Щукино.

Планируется организовать удобную пересадку с Московской кольцевой железной дороги на автобусы и троллейбусы, останавливающиеся на близлежащих улицах — Панфилова, Алабяна и Народного Ополчения. Запланировано устройство новых остановочных пунктов с заездными карманами для общественного транспорта по улице Панфилова. Также строятся три надземных пешеходных перехода, пассажирские платформы на МЦК, сходы на платформы, помещения для касс и турникетов.
ТПУ «Панфиловская» размещается в пешей доступности от станции «Октябрьское поле» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Транспорт:

  • Автобусы № 100, 105, 26, 691, 88, 800
  • Троллейбусы № 19, 59, 61

Расписание электричек ТПУ Стрешнево

— расположен в Северном и Северо-Западном административных округах города Москвы, в границах районов Сокол, Войковский, Щукино и Покровское-Стрешнево.

Основными планировочными и транспортными связями являются МКЖД, Рижское направление Московской железной дороги, 1-й Войковский, Светлый и 1-й Красногорский проезды, улица Константина Царева и Волоколамское шоссе.

В 2017г. с ТПУ «Стрешнево» будет организована пересадка на Рижское направление Московской железной дороги, для чего будет построен новый остановочный пункт Стрешнево. К моменту запуска пассажирского железнодорожного движения по МЦК будет организована пересадка с остановочного пункта «Волоколамская» на наземный городской пассажирский транспорт, обустраиваются отстойно-разворотные площадки, организовываются новые остановочные пункты с устройством заездных карманов вдоль 1-го Красногорского проезда и Волоколамского шоссе.

Транспорт:

  • Автобусы № 88
  • Троллейбусы № 12, 70, 82
  • Трамваи № 23, 30, 31, 15, 28, 6
  • Пригородный ЖД транспорт Пл. Стрешнево (Рижское направление МЖД, перспективная, 2017г.)

Расписание электричек ТПУ Балтийская

— расположен в Северном административном округе города Москвы в границах района Войковский. Основными планировочными и транспортными связями являются Ленинградское шоссе, улицы Адмирала Макарова, Клары Цеткин, Новопетровский проезд, 4-й Новоподмосковный переулок и улица Зои и Александра Космодемьянских.

ТПУ «Балтийская» размещается вблизи станции «Войковская» Замоскворецкой линии московского метрополитена, и предусматривает пересадку на метро. Также будет обеспечиваться пересадка на городской пассажирский транспорт (автобус, троллейбусы и маршрутное такси). Запланировано строительство отстойно-разворотных площадок, устройство новых остановочных пунктов для наземного городского пассажирского транспорта вдоль улицы Адмирала Макарова и Новопетровского проезда. В будущем будет построен надземный пешеходный переход от ул.Адмирала Макарова к Новопетровскому проезду над железнодорожными путями.

С пешеходного перехода будут организованы выходы на обе стороны остановочного пункта Балтийская. Надземный пешеходный переход будет связан с ТЦ «Метрополис», откуда можно будет выйти к метро. Параллельно будет организован переход от МЦК к метро и по улично-дорожной сети.

Транспорт:

Автомобильные паркинги: Количество машиномест: 1000, год строительства: 2025

Расписание электричек ТПУ Коптево

— расположен в Северном административном округе Москвы в границах районов Головинский и Коптево. Основными планировочными и транспортными связями являются улицы Коптевская, Михалковская, Онежская и проезд Черепановых. На пересечении перечисленных планировочных связей в зоне Михалковской развязки расположено трамвайное кольцо маршрутов, следующих от станций «Войковская» и «Тимирязевская».

Проектом ТПУ предусматривается строительство турникетно-кассового павильона, надземного пешеходного перехода, обеспечивающий выход к трамвайному кольцу и фронтам посадки на общественный транспорт на ул. Михалковская.

Транспорт:

  • Автобусы № 123, 621, 90, 22, 72, 801, 87
  • Трамваи № 23, 30

Расписание электричек ТПУ Лихоборы

— расположен в Северном административном округе города Москвы в границах районов Коптево, Головинский, Западное Дегунино и Тимирязевский.

Основными планировочными и транспортными связями являются МЦК, Октябрьская железная дорога, проезд Черепановых, улица Линии Октябрьской Железной Дороги и Лихоборская набережная.

К моменту запуска пассажирского железнодорожного движения по МЦК будет организована пересадка со станции МЦК «Лихоборы» на платформу НАТИ, а также на наземный городской пассажирский транспорт: устройство отстойно-разворотной площадки, строительство новых остановочных пунктов вдоль проезда Черепановых.
Транспорт:

  • Автобусы № 114, 123, 179, 204, 87
  • Троллейбусы № 57
  • Пригородный ЖД транспорт Пл. НАТИ (Ленинградское направление ОЖД)
  • Автомобильные паркинги: Количество машиномест: 200, Год строительства: 2017

Расписание электричек ТПУ Окружная

— расположен в Северо-Восточном и Северном административных округах города Москвы, в границах районов Марфино, Отрадное, Тимирязевский и Бескудниковский. Основными планировочными и транспортными связями являются МЦК, Савеловское направление МЖД, Локомотивный и 3-ий Нижнелихоборский проезды и Станционная улица.

ТПУ «Окружная будет обеспечивать пересадку на одноименный остановочный пункт Савеловского направления Московской железной дороги и на перспективную станцию «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена (открытие в 2017г.). Также можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Владыкино

— находится в Северо-Восточном административном район, районы: «Отрадное» и «Марфино». ТПУ «Владыкино» будет обеспечивать пересадку на станцию «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт. От платформ МЦК будет вести надземный пешеходный переход, который будет выходить к южному и северному вестибюлям метро «Владыкино».

Проектом ТПУ предусматривается строительство станции МЦК с устройством касс и турникетов, надземный пешеходный переход над железной дорогой, который соединит южный и северный вестибюли метро. Также планируется строительство отстойно-разворотной площадки для наземного городского пассажирского транспорта.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Ботанический сад

ТПУ «Ботанический сад» — расположен в Северо-Восточном административном округе Москвы в районах Свиблово, Останкинский и Ростокино. Основными планировочными и транспортными связями являются проезд и улица Серебрякова, ул. Вильгельма Пика, 1-ая улица Леонова.

ТПУ «Ботанический сад» размещается в непосредственной близости от станции «Ботанический сад» Московского метрополитена и будет соединен подземным пешеходным переходом с ней. Подземный пешеходный переход будет пролегать под железной дорогой и соединит проезд Серебрякова и 1-ую ул.Леонова.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Ростокино

ТПУ «Ростокино» — расположен в Северо-Восточном административном округе Москвы. Территория граничит с районами Ярославский, Ростокино и Свиблово.

Основными планировочными и транспортными связями являются проспект Мира, Ярославское шоссе, Северянинский путепровод.
ТПУ «Ростокино» будет обеспечивать пересадку на остановочный пункт «Северянин» Ярославского направления Московской железной дороги, а также на наземный городской пассажирский транспорт: реконструкция существующих и устройство новых остановочных пунктов, строительство отстойно-разворотной площадки вдоль проспекта Мира в сторону улицы Летчика Бабушкина.
Транспорт:

  • Автобусы № 136, 172, 244, 316, 317, 388, 392, 425, 451, 499, 551, 576, 789, 834, 93
  • Троллейбусы № 14, 76
  • Трамваи № 17
  • Пригородный ЖД транспорт Пл. Северянин (Ярославское направление МЖД)

Расписание электричек ТПУ Белокаменная

ТПУ «Белокаменная» — расположен: Восточный административный округ Москвы, в границах Национального парка «Лосиный остров». Вся территория находится в границах районов Богородское и Метрогородок.

Основными планировочными и транспортными связями являются МЦК, Яузская аллея, Лосиноостровская улица и Абрамцевская просека.

Ближайшей станцией метрополитена является станция «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии метрополитена, которая находится на пересечении Ивантеевской улицы и Открытого шоссе. Транспортное обслуживание населения и работающих районов Богородское и Метрогородок ВАО, в настоящее время осуществляется наземными видами общественного транспорта с подвозом к станции «Бульвар Рокоссовского».

ТПУ «Белокаменная» будет обеспечивать пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. Для этого запланировано устройство разворотной площадки для общественного транспорта на улице Яузская аллея.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Бульвар Рокоссовского

— расположен в Восточном административном округе города Москвы в границах районов Богородское и Метрогородок. Основными планировочными и транспортными связями являются МЦК, Открытое шоссе и Ивантеевская улица.

ТПУ «Бульвар Рокоссовского» размещается вблизи существующей станции «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии московского метрополитена, и предусматривает пересадку на последнюю. Также будет обеспечиваться пересадка на наземный городской пассажирский транспорт.

Для этого запланировано строительство отстойно-разворотной площадки, устройство фронтов посадки на городской пассажирский транспорт вдоль Открытого шоссе, 6-го проезда Подбельского и Ивантеевской улицы.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Локомотив

— расположен в Восточном административном округе города Москвы, в границах районов Преображенское, Гольяново и Измайлово.

ТПУ «Локомотив» размещается вблизи существующей станции «Черкизовская» Сокольнической линии Московского метрополитена, и предусматривает пересадку на последнюю. Также будет обеспечиваться пересадка на городской пассажирский транспорт (автобус, троллейбус и маршрутное такси). Пешеходная связь обеспечивается с южным вестибюлем станции метро «Черкизово».


Пересадка осуществляется по принципу «сухие ноги». Ведется строительство разворотного круга для наземного транспорта, устройство новых фронтов посадки на наземный городской пассажирский транспорт вдоль Окружного проезда вблизи павильонов станции метрополитена «Черкизовская».

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Измайлово

— расположен в Восточном административном округе в границах районов Измайлово, Соколиная гора и Преображенское.

ТПУ объединит Измайловское шоссе, Окружной проезд (один из участков Северо-Восточной хорды), станцию «Партизанская» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена и Проектируемый проезд №890.

Платформу Измайлово на МЦК и станцию метро «Партизанская» соединит надземный пешеходный переход, который протянется от Окружного проезда над проезжей частью Северо-Восточной хорды и соединит станции Измайлово МЦК и метро «Партизанская» Арбатско-Покровской линии. В двух вестибюлях перехода будут расположены кассы, санитарные комнаты и лифты. В ТПУ построят терминал МЦК с турникетами и эскалаторами для выхода пассажиров на платформы.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Соколиная гора

— расположен в Восточном административном округе Москвы. Планируемая территория находится в границах нескольких районов: Соколиная гора и Измайлово. Ближайшими к ТПУ станциями метро являются «Партизанская» и «Шоссе Энтузиастов».

С восточной стороны ТПУ находится особо охраняемая территория природно-исторического парка «Измайлово». С трех сторон территорию обрамляют действующие улицы и проезды (Окружной проезд, 8-ая ул. Соколиной горы, Электродный проезд и эстакада между ними, расположенная вдоль южной границы).
Транспорт:

  • Автобусы: № 86
  • Автомобильные паркинги: Количество машиномест: 365 Год строительства: 2016

Расписание электричек ТПУ Шоссе Энтузиастов

— расположен в Восточном административном округе Москвы, в районе Соколиная гора, небольшой участок находится в границах района Перово.

Основными планировочными и транспортными связями являются МЦК, строящаяся трасса Северо-Восточной хорды, шоссе Энтузиастов, ул. Уткина. В южной части проектируемой территории с двух сторон шоссе Энтузиастов находятся выходы со станции метро «Шоссе Энтузиастов». Выход пассажиров со платформы МЦК будет осуществляться в подземный пешеходный переход, который соединяет ул.Уткина и Шоссе Энтузиастов.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Андроновка

— расположен в Юго-Восточном административном округе в районах «Лефортово» и «Нижегородский» и Восточном административном округе в районе «Перово».

Основными планировочными и транспортными связями являются шоссе Фрезер, Андроновское шоссе, ул. 2-я Фрезерная, ул.1-я Фрезерная, просп. Фрезер, ул. 5-я Кабельная, ул. Пруд-Ключики.
ТПУ «Андроновка» обеспечит пересадку на железнодорожную платформу Фрезер Рязанского направления ЖД и наземный городской пассажирский транспорт с подвозом к станции «Авиамоторная» Калининской линии метрополитена.
Транспорт:

  • Пригородный ЖД транспорт Пл. Фрезер (Казанское направление МЖД)
  • Автомобильные паркинги: количество машиномест: 60 Год строительсва: 2016

Расписание электричек ТПУ Нижегородская

— расположен в Юго-Восточном округе Москвы. Основная его часть находится в границах районов Лефортово и Нижегородский. Основными планировочными и транспортными связями являются Рязанский проспект, шоссе Фрезер и Кабельная улица.

ТПУ «Нижегородская» будет обеспечивать пересадку на остановочный пункт «Карачарово» Горьковского направления железной дороги, а также на наземный городской пассажирский транспорт. В 2018 гг. в данный ТПУ будет включена станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии Московского метрополитена.

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Новохохловская

— расположен в Юго-Восточном административном округе в районах «Текстильщики» и «Нижегородский».

В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются: Третье Транспортное кольцо, ул. Новохохловская, ул. Нижняя Хохловка.

ТПУ «Новохохловская» после запуска движения по МЦК будет обеспечивать пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. В 2017г. с данного ТПУ будет организована пересадка на Курское направление Московской железной дороги , для чего будет построена новая платформа.

Транспорт:

  • Автобусы № 106, новые маршруты
  • Пригородный ЖД транспорт Пл. Новохохловская (Курское направление МЖД, перспективная, 2017г.)

Расписание электричек ТПУ Угрешская

— расположен в Юго-Восточном административном округе Москвы. Основная его часть находится в границах нескольких районов: Южно-Портовый и Печатники. Основная связь с городом, обеспечивающая транспортное обслуживание рассматриваемой территории является Южнопортовая улица с выездом на Третье Транспортное кольцо.

По Южнопортовой улице организовано движение автобусных маршрутов , осуществляющих перевозки пассажиров (районные, межрайонные) и подвоз населения к станции метро «Кожуховская» и в противоположном направлении по Шарикоподшипниковской улице к станции метро «Дубровка». В границе проекта расположен конечный разворотный круг трамвайной линии проходящей вдоль Угрешской улицы и далее через третье транспортное кольцо по Шарикоподшипниковской улице к станции метро «Дубровка».

На ТПУ «Угрешская» будет построено 2 пассажирских терминала по 1,5 тысячи квадратных метров каждый и надземный пешеходный переход площадью 10,9 тыс. кв. м. Также планируется построить технологическую связку от северного пассажирского терминала ТПУ «Угрешская» до Волгоградского проспекта.
Транспорт:

  • Автобусы № 154, 33, 603, 71, 195, 134, 185, 61, 628, 789
  • Троллейбус № 38
  • Трамвай № 20,40,43

Расписание электричек ТПУ Дубровка

— расположен в Юго-Восточном административном округе Москвы и находится в границах районов Южно-Портовый и Печатники.

ТПУ «Дубровка» будет обеспечивать пересадку на станцию «Дубровка» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт. В границе проекта расположен конечный разворотный круг трамвайной линии проходящей вдоль Угрешской улицы.

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Автозаводская

— расположен в Южном административном округе Москвы, в районе Даниловский. Основными планировочными и транспортными связями являются улица Автозаводская, Третье транспортное кольцо, проезды 1-й и 2-ой Автозаводской, 1-й и 2-й Кожуховский, ул. Лобанова, ул. Трофимова.

ТПУ «Автозаводская» обеспечит пересадку на станцию «Автозаводская» Замоскворецкой линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ ЗИЛ

— расположен в северной части Южного административного округа Москвы в районе Даниловский.
На территории ТПУ «ЗИЛ» разместят два терминала с кассами и турникетами — южный и северный с внешней и внутренней стороны от МЦК. Кроме того, планируется возведение административно-делового здания с объектами торговли, оборудование автостоянки, надземный и подземный паркинги. Для общественного транспорта организуют отстойно-разворотную площадку с западной стороны от МЦК и обустроят улично-дорожную сеть.

Проектом ТПУ предусматривается строительство северной технологической связи с устройством касс и турникетов, обеспечивающей выход из северо-восточного терминала в сторону территории Ледового дворца (внутренняя сторона от МЦК) и к фронтам посадки на наземный городской пассажирский транспорт (с внешней стороны от МЦК); южная технологическая связь с устройством касс и турникетов обеспечивающая выход из юго-западного терминала в комплекс общественно-деловой зоны (внутренняя сторона от МЦК) и к промышленной территории АМО «ЗИЛ» (с внешней стороны от МЦК); плоскостная автостоянка двойного назначения общей емкостью 120 м/м для нужд ТПУ «ЗИЛ» и посетителей торгово-офисных объектов; размещение отстойно-разворотных площадок для назменого городского пассажирского транспорта с двух сторон железной дороги
Транспорт:

  • Автобусы: новые маршруты (уточнение)

Расписание электричек ТПУ Верхние Котлы

— расположен в Южном административном округе в районах Донской,Нагатино-Садовники и Нагорный.

На Московском центральном кольце размещается между станциям «Тульская» и «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена и остановочным пунктом «Нижние Котлы» Павелецкого направления ЖД.

ТПУ «Верхние Котлы» после запуска движения по МЦК будет обеспечивать пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. В 2017г. с данного ТПУ будет организована пересадка на Павелецкое направление Московской железной дороги, для чего будет построена новая платформа.

С севера к территории ТПУ примыкают жилой микрорайон и предприятия производственной зоны «Варшавское шоссе». С юга — береговая зона реки Котловки и предприятия производственной зоны «Варшавское шоссе».

Транспорт:

  • Автобусы № 25, 44, 142, 147, 275, 700
  • Троллейбус № 1, 1к, 40, 71, 8
  • Трамвай № 16, 3, 35, 47
  • Пригородный ЖД транспорт Павелецкое направление МЖД (перспективная, 2017г.)

Расписание электричек ТПУ Крымская

ТПУ «Крымская» — расположен в двух административных округах Южном и Юго-Западном в районах Донской, Нагорный и Котловка.

Основными транспортными связями являются: Севастопольский проспект, Загородное шоссе, 4-й и 5-й Загородные проезды, Большая Черемушкинская улица. Основой формируемого пересадочного узла является проектируемая железнодорожная станция «Севастопольская» (вторая очередь строительства) и наземный городской пассажирский транспорт, обслуживающий данную территорию по Севастопольскому проспекту. Будет построен надземный пешеходный переход со сходами на ЖД платформу между 4-м Загородным проездом и Севастопольским проспектом. Также в рамках подготовки запуска движения по кольцу будет осуществлена реконструкция остановки наземного городского транспорта вдоль 4-го Загородного проезда с устройством заездного кармана.

С севера к территории ТПУ примыкают жилые кварталы района «Донской». С юга жилые кварталы района «Котловка», с запада от Севастопольского проспекта располагаются предприятия производственной зоны «Варшавское шоссе».
Транспорт:

  • Автобусы № 121, 41, 826
  • Трамваи № 26, 38

Расписание электричек ТПУ Площадь Гагарина

ТПУ «Площадь Гагарина» — расположен в Западном административном округе Москвы в границах района Академический. Основными планировочными и транспортными связями данной территории являются Третье транспортное кольцо, Ленинский проспект, проспект 60-Летия Октября и улица Вавилова.

ТПУ «Площадь Гагарина» обеспечит пересадку на станцию «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт. «Площадь Гагарина» является единственной станцией на МЦК, расположенной под землей. Переход на станцию метро «Ленинский проспект» будет осуществляться по подземному пешеходному переходу.

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Лужники

— расположен вдоль ул. Хамовнический Вал, в районе Хамовники Центрального административного округа. Остановочный пункт состоит из двух посадочных платформ берегового типа и наземного вестибюля с выходом на ул. Хамовнический Вал.

ТПУ «Лужники» обеспечит пересадку на станцию «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт. ТПУ «Лужники» станет основным транспортным узлом главной арены Чемпионата мира по футболу 2018 г.

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Кутузовская

— расположен в Западном административном округе Москвы в границах района Дорогомилово. Основными магистралями, обеспечивающими транспортное обслуживание территории, являются Третье транспортное кольцо и Кутузовский проспект.

ТПУ «Кутузовская» обеспечит пересадку на станцию «Кутузовская» Филевской линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт.

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Деловой центр

— расположен в юго-западной части ЦАО г. Москвы в районе «Пресненский». Пресненский район граничит с районами: Хорошевский, Хорошево, Мневниковский, Филевский парк, Тверской, Дорогомилово, Беговой район и Арбат.

Будет одним из крупнейших на МЦК. Он свяжет в теплом контуре станцию метро «Международная» и остановочный пункт «Деловой центр» на МЦК. Будет обеспечена пешая связь до платформы «Тестовская» Смоленского направления.

Планируется строительство паркинга, подземного перехода от ТПУ Деловой центр к Москва-сити, надземной пешеходной галереи от ТПУ Деловой центр непосредственно в здание Москва-сити (над ул.Тестовская). Надземный пешеходный переход будет построен во вторую очередь.

В составе ТПУ предусмотрено строительство офисного центра и парковочных площадей (вторая очередь). Общая площадь застройки составляет 151 тыс кв м.
Под эстакадой Третьего транспортного кольца строится терминал с кассами и турникетами, который будет соединен с северным павильоном метро Международная. Таким образом, со станции МЦК «Деловой центр» можно будет сразу же спуститься в вестибюль метро , а также выйти на улицу Тестовская к остановкам наземного городского транспорта, или через подземный пешеходный переход к Москва-сити. Также будет организован выход на противоположную сторону ТПУ к Ботаническому саду.

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Шелепиха

ТПУ «Шелепиха» — расположен в Центральном административном округе города Москвы в границах района Пресненский. Основными планировочными и транспортными связями являются МЦК, Смоленское направление Московской железной дороги, Шмитовский проезд, Шелепихинский тупик и улица Ермакова Роща.

ТПУ «Шелепиха» обеспечит пересадку , как на остановочный пункт «Тестовская» Смоленского направления Московской железной дороги, так и на станцию «Шелепиха» Третьего пересадочного контура Московского метрополитена, которая будет иметь два подземных вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду.

Подробное описание Транспортно-пересадочных узлов доступно на официальном сайте МЦК (МКЖД).
Официальный сайт: МЦК
Единый транспортный портал Москвы: Московский транспорт

Общая информация МЦК

Московская кольцевая железная дорог (МЦК) один из крупнейших инфраструктурных проектов правительства Москвы, реализованный в кратчайшие сроки, позволяющий многократно снизить нагрузку на Московский метрополитен, и в целом транспортную систему города

МЦК по сути является второй кольцевой линией метро с единой тарифной билетной сеткой Московского метрополитена. На МЦК построена 31 станция (ТПУ). С любого ТПУ возможно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт.

На 17 из 31 станций возможно пересесть на 11 линий метрополитена. Также, на 10 ТПУ можно пересесть на пригородные электрички.

Подвижной состав на МЦК представлен скоростными электропоездами «Ласточка» произведенных компанией Siemens AG. Поезда состоят из 5 вагонов.
Эксплуатация электропоезда возможна при температурах окружающей среды от −40°C до +40°C. Вагоны оснащёны двустворчатыми дверьми прислонно-сдвижного типа, по две с каждой стороны вагона.


Электроника вагонов содержит встроенное освещение, громкоговорители, цифровые информационные табло. Для подзарядки мобильных устройств в полках для ручной клади встроены электрические розетки, рассчитанные на напряжение 220v переменного тока.

В головных вагонах поезда установлены санузлы с биотуалетами (по одному на вагон), санузлы оснащёны специальным оборудованием для маломобильных групп населения.
На МЦК курсирует 28 скоростных электропоездов «Ласточка». Состав движется практически бесшумно и может разгоняться до 120 километров в час. В часы пик поезда ходят каждые шесть минут, в остальное время - с интервалом 11–15 минут. Общая продолжительность поездки по кольцу составляет около 75-85 минут.

Технологии

«Умные» эскалаторы с датчиками движения

На Московском центральном кольце (МЦК) установлены энергосберегающие эскалаторы. «Умные» эскалаторы начинают движение, только когда к ним подходят пассажиры. Соответственно, если пассажиров на эскалаторе нет, он автоматически замедляется и останавливается.

Открытие дверей «По-требованию»

Двери в электричках открываются по требованию пассажиров. Открытие дверей происходит только во время полной остановки состава на платформе, и только при готовности дверей к открытию, при этом загорается специальный зелёный сигнал.


На внешней и внутренней сторонах дверей размещены специальные наклейки, информирующие о том, что перед входом или выходом для открытия дверей необходимо нажать на соответствующую кнопку.

Тепловая завеса / Система климат-контроля

В холодную погоду в электричках на Московском центральном кольце будут включать на дверях тепловую завесу. Тепловая завеса включается автоматически на остановках, при открытии дверей.

«Тёплый воздух выводится непосредственно перед дверьми в вагоне, создавая тепловую завесу и препятствуя попаданию холодного воздуха внутрь», - пресс-служба ОАО «РЖД».

Тепловая завеса позволит защитить вагон от резких перепадов температур и сможет в любое время года удерживать комфортную для пассажиров температуру.

В вагонах МЦК предусмотрена автоматическая система отопления, включающаяся, когда температура окружающей среды опускается ниже температуры воздуха в поезде. В климат-контроль поездов, интегрирована система антибактериального обеззараживания воздуха, которая защитит пассажиров от всевозможных инфекций и вирусов в вагонах что, несомненно, является актуальным тех. решением для общественного транспорта

Схема МЦК и метро Москвы 2018

Схема мцк и метро москвы

Схема московского центральное кольца


мцк карта станций

МЦК схема станций на карте Москвы


мцк схема станций на карте Москвы

Московское центральное кольцо пересадки

бесплатные пересадки МЦК

Полезная Информация

Как бы банально это ни звучало, но темп человеческой жизни ускоряется день ото дня. Человек постоянно куда-то спешит: на работу, в школу, в ВУЗ. Успевать сделать все дела помимо правильной организации времени помогает слаженно работающая транспортная система. Одной из ее частей является МЦК или Московское центральное кольцо.

История и схема МЦК

В прошлом кольцо носило другое название – Московская окружная железная дорога. Первые упоминания о ней относятся к концу 19 века, времени, когда активно развивался промышленный бум. Тогда грузы перевозили с помощью ломовых извозчиков. Процесс требовал большого количества сил и времени. Именно поэтому магнат Ф. И. Чижов предложил идею строительства окружной дороги. С одной стороны, она была как раз кстати. Но с другой, возник ряд проблем.

Как оказалось, государство владеет лишь 5% всех железных дорог. Все остальные являются частной собственностью. Каждая имеет свои правила и расценки. Для решения этого вопроса требовалось немало времени. Но к концу 19 века большая часть дорог все же стали государственными.

Приказ о строительстве Московской окружной железной дороги был отдан императором Николаем вторым 7 ноября 1897 года. Церемония начала работ состоялась 3 августа 1903 года.

Карта МЦК Москвы тех времен включала в себя несколько объектов:

  • 22 ветки, соединяющиеся с магистральными ж/д путями;
  • 14 станций;
  • 2 остановочных пункта;
  • 3 поста телеграфа;
  • 72 моста, включая те, которые идут через Москву-реку;
  • 30 путепроводов;
  • 185 водопропускных строений;
  • 19 зданий для пассажиров;
  • 30 домов;
  • 2 дома для сотрудников;
  • 2 бани;
  • 2 приемных.

Работы велись под контролем лучших российских инженеров и архитекторов. К ним относятся Н. А. Белелюбский, Л. Д. Проскуряков, А. Н. Померанцев.

Сейчас карта станций МЦК выглядит так:

  • 31 станция;
  • 17 станций для пересадки на другие линии метро;
  • 10 станций для пересадки на электрички.

На строительство сооружения ушло более 200 000 000 000 рублей. Общая длина дорог равна 54 км. Поездка по кругу займет 84 мин. Каждый курсирующий между станциями поезд вмещает в себя 1 200 пассажиров.

Карта метро Москвы с МЦК, поездки и статистика

По сути, МЦК – часть московского метрополитена. В документах оно обозначено как Вторая кольцевая линия метрополитена. Эта транспортная система неразрывно связана с ним формой оплаты проезда и пересадками. На схемах метро маршруты обозначаются линией белого цвета с красной окантовкой. Каждый из них имеет подпись МЦК и порядковый номер.

Перевозки осуществляют более трех десятков поездов «Ласточка». Каждый из них вмещает 1 200 человек. Максимальная скорость достигает 120 км/ч, однако рабочая будет сохраняться на уровне 40-50 км/ч. Интервал движения поездов колеблется от 5 до 15 минут. Все зависит от времени суток. В час пик они будут ездить чаще.

Все «Ласточки» оснащены мягкими сиденьями и системами климат-контроля. Пассажиры имеют возможность подключить WI-FI и даже зарядить свои гаджеты.

Поезда не имеют тамбуров. Однако их широкие двустворчатые двери позволяют без проблем транспортировать пассажиров с ограниченной подвижностью.

МЦК имеет массу особенностей и нюансов. Приведенные ниже цифры помогут увидеть, насколько масштабной была задумка по его возведению.

  1. Окружная дорога, которая впоследствии стала МЦК, была построена 111 лет назад.
  2. В сутки здесь проезжает 130 пар поездов.
  3. Чтобы наладить регулярное движение, государству пришлось потратить более 70 млрд рублей.
  4. Благодаря работе МЦК, линия метро Кольцевая разгружена на 15%.
  5. В первый год работами «Ласточками» было перевезено 75 млн. человек.
  6. МЦК предоставило гражданам 40 000 рабочих мест.
  7. Возле большей части станций есть автомобильные парковки.
  8. Согласно плану, за год поезда смогут перевезти более 300 000 000 человек.

Благодаря кольцу, полилось существенно разгрузить городской транспорт.

Итак, МЦК – хорошая альтернатива автомобилям. Это отсутствие пробок, доступная стоимость поездки и возможность быть пунктуальными. Схема метро с МЦК покажет, как и на какой станции можно осуществить пересадку на поезд нужного направления, а наличие стоянок и удобный переход на станцию позволят сэкономить и время, и силы.