Выбираем чемодан для ручной клади в самолет. Правила перевозки багажа в самолёте

Лето приближается стремительными темпами, и моя семья задумалась об отпуске. С местом отдыха определились. Осталось дело за малым — найти чемодан для путешествия. Казалось, что тут сложного? Пришел в магазин, выбрал понравившуюся модель, купил. Но не все так просто. Чемодан — это не только вместилище для вещей. Он должен быть еще надежным другом, ведь ему придется следовать всю поездку за своим владельцем. Поэтому к выбору столь важной вещи необходимо подойти с ответственностью, обращая внимание на все мельчайшие детали.

Мы долго выбирали чемодан: оказывается, их миллион видов

Зайдешь в магазин чемодан покупать, и глаза разбегаются. Я не преувеличиваю! Огромное многообразие стилей, фасонов, размеров на любой вкус и кошелек.

Для себя я выделила несколько видов чемоданов по трем критериям.

  • Материал, из которого он выполнен

Алюминиевый сплав . Прочное изделие. Надежная защита от любых погодных условий, даже самых экстремальных — при резких перепадах температуры, то есть от невыносимой жары до звенящего холода. Изначально такой чемодан создавался для путешествий в тропические страны. Он подойдет для .

Текстиль . Требования к ткани жесткие: обязательно синтетика и водонепроницаемая. Поэтому с положительной стороны себя зарекомендовали нейлон и полиэстер. Также многие производители для лучшего качества пропитывают ткани составами, усиливающими водоотталкивающие и солнцезащитные свойства.

Пластик . При выборе чемодана из этого материала нужно учитывать целый ряд критериев. Он должен быть упругим и пластичным, то есть держать форму при деформации, восстанавливаться от ударов, не трескаться. Это и есть формула идеального пластикового чемодана.

  • Размеры

Ручная кладь:

  • 45-50 см. Самый стандартный формат, разрешают брать на большинство международных рейсов. Прекрасно подойдет для одного человека. Поместится все необходимое.
  • 53-55 см. Незаменим в командировках, кратковременных путешествиях.

Чемоданы для багажного отделения:

  • 58-60 см. Достаточно компактный размер, однако под ручную кладь не подпадает. Хорошо брать в недельные поездки, в него войдет одежда, обувь, туалетные принадлежности.
  • 63-68 см. Поместится все! И на юг, и на север, теплая шерстяная одежда и тоненькие летние наряды.
  • 71-81 см. Гигант. Для поездок от недели и больше. Но если забить до отказа, его сложно сдвинуть с места. Многие берут в семейное путешествие. Но не стоит забывать о лимите размеров багажа, устанавливаемых авиакомпаниями.
  • Количество колесиков

Самый популярный вариант — 2 колеса. Легко катится, маневренный, без особых усилий преодолевает препятствия. Еще есть модели четырехколесные. Но управлять ими сложнее.

Какие чемоданы удобнее в самолете, а какие в поезде?

Я обожаю путешествовать. В России, Европе, Америке — везде есть красивые запоминающиеся места, куда хочется возвращаться снова и снова. Передвигаться в разные точки света приходится на многих видах транспорта. Но мои любимые — самолет и поезд. На первом быстро, комфортно. На втором, пусть намного дольше, зато интересно наблюдать за тем, как мимо проносятся города, деревни, леса, поля. И для путешествия на каждом из них нужно выбрать удобный чемодан.

Для поезда, в принципе, никаких особых ограничений по весу или габаритам нет . Если чемодан очень большой, не помещается под нижнее место, его можно положить на третью полку. Только нужно рассчитать свои силы, ведь закинуть багаж так высоко сможет не каждый. Поездом удобно путешествовать с текстильным чемоданом средних размеров на двух колесиках.

Для самолетов подобрать чемодан намного сложнее . Все знают, что в аэропортах сумки пинают, толкают, кидают, одним словом, относятся очень бесхозяйственно. Многие путешественники думают, что лучше купить дешевый чемодан. Ведь в любом случае после первого перелета он будет выглядеть «покоцанным жизнью».

После нескольких поездок воздушным транспортом я поняла, какими характеристиками должен обладать надежный чемодан.

  1. Небольшой по размеру для путешествий в одиночку . Его можно взять с собой на борт. Если предстоит семейный отдых, то все равно придется брать модель больших размеров. В этом случае чемодан сдается в багажное отделение.
  2. Материал специально обработанная ткань. Стоят изделия не дорого, но прослужат долго.
  3. Колесики и выдвижная ручка . Легко катится и управляется. Также на всех моделях имеются тканевые ручки. Необходимо их тщательно проверять: они должны быть пришиты крепко. Что касается колес, то самые прочные — силиконовые.
  4. Поскольку в большинстве случаев чемодан сдается , то его нужно как-то выделить среди общей массы . Я, например, привязываю на ручку платок кислотно-розового цвета. Издалека вижу, где мое имущество.

Один мой очень хороший знакомый, который околесил, наверное, всю землю, дал мне несколько полезных советов.

  1. При частых перелетах лучше купить целый комплект из разных по размеру чемоданов, они пригодятся на все случаи жизни.
  2. Чемодан для ручной клади должен быть удобным, иметь вешалку, карманы для разной мелочи.
  3. Покупая, обязательно проверять надо фурнитуру — замки, молнии, липучки.
  4. Все ценные вещи, в том числе документы и деньги, хранить только в сумке, которая рядом с путешественником. Все остальное — в чемодан.

Особое внимание — на замки, колесики и ручки

Фурнитура — отдельная тема для разговора. Среди основных требований к ней — качество, удобство, надежность. Будет неприятно, если во время путешествия что-нибудь оторвется или сломается.

Ручки . Они должны полностью ложиться в руку, не вызывая никакого дискомфорта. Форма — круглая, размер — достаточный для ладони. Крепления могут быть разными: заклепками, винтами, гайками. Под креплениями устанавливаются шайбы, намного превышающие размеры самих креплений. Они не видны, поскольку скрыты подкладочной тканью, однако хорошо нащупываются. Чемодан с колесиками всегда снабжен тремя ручками. Выдвижная оснащается фиксирующей функцией. Ручки сбоку и с торца помогают переносить чемодан через бордюры.

Молния . Обязательно крупная и с двумя бегунками. Предпочтительный материал — пластик. Брелок молнии желателен большого размера для легкости удерживания при застегивании.

Колесики . Модели с колесиками очень популярны. Их просто перемещать по поверхности. Чем больше диаметр колеса, тем меньше на него нагрузка, следовательно, увеличивается срок службы. Самыми надежными считаются из силикона и резины.

5 лучших моделей чемоданов для семейного путешествия

Сейчас выбрать чемодан в любом салоне сумок не проблематично.

Есть несколько моделей и марок, являющихся лидерами в производстве этой важной для путешественников вещи.

За все время семейных поездок у моей семьи сформировался список самых надежных моделей, которые никогда не подводили.

  • Rimowa Salsa Air

Оптимальный вариант для поездки. Легкость, вместительность (35 литров), интересный дизайн, множество расцветок, стиль сочетаются в модели.

Rimowa на всем протяжении своей истории всегда старались сделать свою продукцию максимально легкой и ударопрочной. И ей это удалось! От толчков и падения на корпусе не останется никаких следов.

Salsa Air очень просто управлять с помощью моно-телескопической ручки и качественных колес.

  • Rimowa Classic Flight Cabin Trolley

Еще одна модель этой безупречной марки — для молодых неординарных модников. Все детали продуманы в едином стиле, оригинальны, создают целостную композицию. Материал, алюминиевый сплав, прослужит долгие годы, делая поездки максимально комфортными.

  • Samsonite Firelite Spinner

Гигант, подойдет для семейного отдыха. Вместительность — до 94 литров! А вес — всего 3 кг. Выдержит любую поездку. Защитит вещи от повреждений.

Перед отпуском стоит все-таки решить: во что паковать багаж – в чемодан или дорожную сумку. Большинство дорожных сумок очень легкие, но в них помещается не так уж много вещей. Для длительной поездки, куда необходимо взять больше вещей, кажется, что лучше воспользоваться чемоданом. Но и тут есть «но». Мы решили собрать все минусы и плюсы дорожной сумки и чемодана.

Дорожная сумка:

  • появились в продаже недавно, но по праву завоевали любовь многих путешественников. По их мнению, этот вид сумок обладает множеством плюсов:
  • Они легки, и, по сравнению с чемоданом, могут выиграть 5-6 кг, что позволит увезти с собой больше вещей. Также это важно для женщин, которые не отличаются дюжей силой.
  • В пустом виде их быстро, просто и компактно сложить для хранения. В кладовой или шкафу сумка дорожная на колесах занимает мало места, что обеспечивает аккуратность и порядок.
  • Багажная сумка на колесиках весом с содержимым до 5 кг и размерами до 115 см в трех плоскостях считается ручной кладью, а значит, ее можно взять с собой в салон самолета.
  • Сумки дорожные на колесах без затруднений можно переместить по узкому коридору вагона и салона в самолете, чему способствует вытянутая обтекаемая форма. Они могут поместиться даже под нижней боковой полкой плацкарта, что практически невыполнимо с чемоданом.
  • Одну тяжелую сумку могут нести двое, т.к. у нее две ручки. Это актуально при подъеме или спуске по ступням, особенно в метро и на вокзале.
  • В отзывах о сумках на колесиках есть полезное упоминание: у некоторых моделей есть функция увеличения объема.
  • Подставки или «ножки» на дне препятствуют попаданию загрязнений с пола или земли.
  • Можно нести за ручки вдвоем, например, по ступенькам.

Имеют отзывы и не совсем хвалебные. Одни пользователи считают их нереспектабельными: чемодан все-таки смотрится солиднее. Другие указывают на то, что сумки не подходят для перевозки нежных и хрупких предметов: хрусталя, керамики, напитков и масла в стеклянной таре и пр. Разлившееся масло, вино или варенье испортят и другие предметы, которые перевозились в сумке. Кроме того, в сумке одежда сильно мнется.

Чемоданы на колесиках:


  • тоже имеют своих почитателей. От них чемоданы на колесах отзывы получают исключительно положительные:
  • Дорожные пластиковые чемоданы отлично защищают вещи от воздействий, связанных с атмосферными осадками и неаккуратным обращением грузчиков. И это их самое существенное преимущество перед сумками.
  • Одежда в чемоданы легко укладывается, и она мнется меньше, чем в других видах дорожного багажа.
  • Ряд авиаперевозчиков оценивает стоимость перевозки грузов по количеству багажа, поэтому один крупный чемодан выигрывает у двух-трех сумок.
  • Размеры самого большого чемодана на колесах все-таки превышают размеры самой большой сумки на колесах, поэтому в него может влезть большое количество вещей.
  • Практически предусмотрена возможность увеличения объема.

К минусам чемодана можно отнести его относительную неманевренность. Отзывы о чемоданах на колесах не скрывают, что они занимают много места даже в пустом состоянии. Тяжел и неудобен, если его приходится нести за ручку или размещать под нижней боковой полкой в вагоне поезда.

Выводы о том, что лучше, сумка или чемодан

При выборе чемодана или сумки дорожной на колесах, стоит ориентироваться на длительность поездки, хрупкость багажа, транспорт и денежные средства (сумка дешевле). Так, в автобусном туре по странам Европы, вы оцените удобство сумки, а при возвращении самолетом из Греции с гостинцами из вина и масла, будете приятно удивлены надежности и прочности чемодана.

Складываем вещи правильно


Основные принципы заполнения вещами и сумки одинаковые – начинаем с обуви, которую укладываем на дно сумки или по периметру чемодана. Забудьте о рекламе, в которой футболки сложены аккуратными стопками. Трикотажные вещи и белье сворачиваем валиками. Так можно сэкономить место, а одежда меньше помнется. Далее начинаем складывать одежду слоями, в зависимости от плотности материала. Чтобы избавить себя от неприятных сюрпризов, хрупкие предметы лучше в сумку не класть, потому что дно и стенки у нее не достаточно жесткие.
Косметику и туалетные принадлежности укладываем поверх одежды, упаковав все в герметичные пакеты. На это обращаем особое внимание при заполнении дорожной сумки, что позволит избежать неприятностей с вещами, если что-либо раздавится или прольется.

Торговый портал

Привет, друзья. Сегодня важная новость. После 5 ноября 2017 года вступают в силу новые правила провоза багажа и ручной клади на рейсах российских авиакомпаний. Если раньше у каждого перевозчика были свои требования, то теперь правила будут одинаковыми для всех российских авиакомпаний (кроме лоукостера Победа).

Внимание! Еще раз: закон только для российских авиакомпаний. У всех остальных авиакомпаний свои правила, соответствующие законам их государства.

Правила, которым подчиняются авиакомпании и мы, пассажиры самолётов называются "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Они были приняты 28 июня 2007 года приказом Министерства транспорта Российской Федерации. С тех пор в правила вносились поправки. Но нормы были очень разными и расплывчатыми. У некоторых перевозчиков они вообще были слишком жесткими.

5 октября 2017 года вышел новый закон №409 о внесении поправок в документ. Изменения, затрагивают всех, кто пользуется авиатранспортом, т.е. и нас с вами.

Понятно, что в законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. Сегодня мы расскажем о самом главном, о том, с чем столкнётся каждый, кто хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Договоримся о терминах

  1. Багаж — чемоданы, сумки или коробки, которые мы взвешиваем на регистрации и сдаём как багаж.
  2. Ручная кладь — вещи, уложенные в сумку, портфель, рюкзак или пакет, которые мы берём с собой в салон самолёта и, на которые, вешалась бирка «ручная кладь».
  3. Вещи, которые мы берём в салон самолёта и, на которые не вешалась бирка. (Ноутбуки, фотоаппараты, гаджеты, одежда, цветы, детское питание, костыли, трости и т.д.)

В законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. А расскажем мы только о самом главном, о том, с чем столкнётся обычный турист, который хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Закон вступает в силу с 5 ноября 2017 года. Это значит, что все, кто будет покупать авиабилеты после 5 ноября, подчиняются этим поправкам.

На тех, кто уже купил билеты заранее (до 5 ноября) закон не распространяется. Так написано в этих же правилах.

Самое важное о новых правилах перелёта

Общие требования, важные для нас как путешественников, касаются норм багажа и провоза вещей в салоне самолёта. Попробуем доходчиво разъяснить эти правила, чтобы у вас не осталось вопросов, и понять, какие у нас появились плюсы и минусы.

Требования к багажу

Раньше: максимальный вес одного багажного места не должен был превышать 32 кг.

Теперь: введено новое требование — норма веса 1 места багажа — 30 кг для всех авиаперевозчиков. Меньше можно, больше нельзя.

1 место багажа — это один чемодан. Если вы сдаёте большой рюкзак, то это — 1 рюкзак, если сумку, то это — 1 сумка.

Но! Это не значит, что теперь по любому билету вы можете взять 30 кг багажа. Тут важный момент, он зависит от того, билет какого тарифа вы купили. Проще говоря, у билета эконом класса возможностей меньше, чем у тех, кто взял, например, билет в бизнес класс.

Весь багаж по весу можно разбить:

  • До 10 кг, с 10 кг до 30 кг, свыше 30 кг
  • Багаж до 10 кг — бесплатный

Раньше норма веса бесплатного багажа у разных компаний была разной, теперь единая для всех.

Это значит, что ни одна компания не может написать в своих правилах: «Разрешено провозить багаж весом не более 3 кг (или 6 кг или 7 кг)». Норма 10 кг для всех! Сами вы не обязаны набирать именно 10 кг, вы можете брать меньше, на своё усмотрение, но компания не может вам выставить меньшее ограничение по весу багажа.

Багаж весом от 10 до 30 кг

Здесь свои нюансы. Как и раньше, надо заходить на сайт перевозчика и читать его правила, — какого веса должен быть ваш багаж в соответствии тарифу вашего билета. Это значит, что "верхний предел может быть — 23 кг, 25, 27 до 30 кг. Если в правилах компании по вашему тарифу указан верхний предел 23 кг (т.е. бесплатно вы можете провезти не более 23 кг), а при взвешивании вашего чемодана на регистрации весы показали больше, то вам или что-то надо вынуть и оставить, или доплатить за перевес.

Сверхнормативный багаж

Багаж, который не входит в стоимость вашего тарифного билета, считается сверхнормативным.

Пример: вы купили билет Москва-Владивосток тариф «Эконом гибкий». В стоимость билета входит провоз багажа весом до 23 кг. Если ваш багаж весит больше 23 кг, но не превышает 30 кг, то такой вес считается сверхнормативным и за него вам придётся доплатить.

Сколько это будет стоить уточняйте на сайте авиакомпании.

Багаж весом 30 кг

Обычно столько может перевезти бесплатно пассажир, купивший билет в бизнес класс. По этому тарифу возможностей у пассажира больше.

Багаж свыше 30 кг - Тяжеловесный багаж

Всё, что свыше 30 кг и не подходит под стандартные габариты, считается тяжеловесным грузом. Доплата за каждый килограмм идёт по особому тарифу на «тяжелый груз». Тарифы у каждой компании свои. Читайте на сайте компании в правилах (раздел «Провоз багажа»). Это обязательная информация.

Пожалуй это — главное.

Безбагажный билет

Добавлю, что у многих компаний остался безбагажный тариф. Это, когда вы вообще не берёте багаж и летите только с ручной кладью. Билеты по нему дёшевы, но есть неудобные нюансы. Главный из них — такой билет не подлежит возврату.

Объединённый багаж

Также осталась возможность объединять вещи двоих и более путешественников в один багаж (сложить все вещи в один чемодан — 1 багажное место). Вес такого багажа тоже не должен превышать всё те же 30 кг.

Какие же плюсы и минусы у нас появились в связи с введением поправок?

Плюсы: Появились стандартные для всех нормы. Главная из которых — можно брать бесплатный багаж весом до 10 кг. Здесь норма увеличилась и нам стало лучше.

Минусы: ограничение веса багажа по максимуму: вместо 32 кг теперь можно брать багаж весом не боле 30 кг

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Ручная кладь — новые нормы

Раньше: у разных авиаперевозчиков были свои требования. Например, у одних: в ручную кладь можно брать не более 3 кг, у других — не более 4, у третьих — не более 5 кг, и у некоторых до 10 кг.

Теперь: Норма для ручной клади для всех п е р е в о з ч и к о в — не менее 5 кг на одного пассажира. Для нас это значит: что м ы можем взять меньше 5 кг, но больше этого веса ручная кладь запрещена. При этом, перевозчик может изменить эту цифру в большую сторону по собственному усмотрению. Т.е. читать правила всё равно нужно, т.к. некоторые компании могут поставить как предел 6, 7 кг на человека или даже 10 кг, что нас, конечно, порадует.

Кроме того, помните о габаритах! Т.е. ваша ручная кладь должна вписываться не только в нормы по весу, но и по размеру (длина, ширина, высота). Нормы габаритов, как и раньше, нужно узнавать на сайте перевозчика. Здесь изменений нет.

Раньше: мы могли оформить ручную кладь и плюс к ней бесплатно провозить с собой в самолёте ноутбуки, фотоаппараты и камеры.

Теперь: всё это входит в ручную кладь.

Другими словами, провозить отдельно н е л ь з я:

  • телефоны;
  • ноутбуки;
  • камеры;
  • документы в папках;

Придется убирать их в сумки. Их вес тоже учитываются при подсчете веса ручной клади.

Ноут лежит в сумке или чемодане? Доплачивать ничего не нужно. Хотите пронести отдельно? С вас причитается.

Если раньше ручную кладь взвешивали только на регистрации, то теперь её могут взвесить и перед самОй посадкой (видимо в тех случаях, когда сумка вызывает подозрение). Это важно для тех, кто брал с собой мало вещей, оформляя их как ручную кладь, и покупал «безбагажные» билеты.

Внимание! Вашу ручную кладь могут взвесить и в порту прилёта!

Минусы этого нововведения: теперь ещё дома придётся внимательно взвешивать ручную кладь и следить за тем, чтобы не было перевеса.

Плюсы: Салон самолёта будет менее загруженным. Вся ваша ручная кладь войдёт в багажное отделение в салоне самолёта и не нужно волноваться, хватит вашим вещам места на полке или нет.

Обновлено 19.02. 2018 года: В связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне воздушного судна, компания «Аэрофлот» ужесточила контроль за провозом ручной клади. Прочитать об этом можно здесь.

Какие вещи можно брать в салон самолёта и не оформлять их как ручную кладь

И раньше, и теперь с собой можно брать вещи, необходимые во время полёта или сразу после посадки. Они не оформляются как ручная кладь и не требуют дополнительной оплаты.

Вот их перечень. Список будут дополнять, но точно не смогут урезать:

  • сумочка, ранец, портфель;
  • букет цветов;
  • ваша одежда (куртка, пальто); Если мы летим из страны, где +27 градусов в нашу зиму, где -27. Или наоборот, такой дополнительный пакет с вещами очень даже актуален.
  • специальная детская еда; Но не больше, чем это нужно для перелёта.
  • специально упакованный костюм;
  • трость или костыль;
  • детская коляска или люлька, которая при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • ходунки, которые при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • медицинское кресло для тех, кому тяжело передвигаться.

Знакомые позиции? Они и раньше были разрешены к бесплатному провозу. Теперь список расширили:

  • запечатанный пакет из dutyfree;
  • лекарства, всё необходимое по медицинским показаниям для пассажира.

И ещё раз, что теперь запрещено провозить отдельно:

  • телефон, ноутбук;
  • зонт, даже небольшой;
  • бумаги в папке;
  • газеты, книги, журналы;
  • фотоаппарат, камеру.

Какие у всего этого плюсы и минусы?

Плюсы: минимальная норма веса ручной клади стала больше — 5 кг.

Минусы: Максимальные требования к весу ручной клади уменьшились с 10 до 5 кг. Ноуты, камеры, документы придётся считать как ручную кладь.

Думаю, мы привыкнем к новым нормам и что-нибудь придумаем. В других странах уже есть опыт, можно воспользоваться их лайфхаками.

Видеоролик — Как шотландцы укладывают вещи в специальную жилетку

Есть люди, которые придумывают как провезти больше вещей в салоне самолета и не платить за это. Один из вариантов — жилет для авиапассажира. Интересная идея.

Распространённые вопросы

Что будет, если я откажусь от оплаты?

Отказываетесь платить за нечто, что теперь нельзя провозить бесплатно? Например — ноутбук. Тут все просто — вас могут не пустить на борт. Вам об этом, конечно же, скажут. И дадут второй шанс заплатить. Но, не советуем рисковать — вам просто отменят билет, если будете настаивать.

Оплатили больше, чем везете. Что делать?

Только если переплата по количеству мест — вам вернут деньги. Если заплатили за 2 места, а использовали только одно — вам вернут деньги.

Ручная кладь весит больше, чем разрешено. Возможна ли доплата?

Нет! Здесь вопрос безопасности пассажиров. Если не вписывается по весу и габаритам — ее не разрешат пронести с собой.

Если перевозчик не следует новым правилам

Данные нововведения актуальны для всех. Видите, что они нарушаются — можете обратиться в Роспотребнадзор. Для этого нужно сохранить все билеты и чеки, которые получите. Не доплачивайте без чека! Можете получить компенсацию, а перевозчика оштрафуют.

Правила поменялись, возможно, что-то стало для нас менее удобным. Но, если подумать, то правильную «багажную комбинацию» найти можно!

Из главного это, пожалуй, всё. Если у вас остались вопросы, касающиеся нюансов (негабаритный груз, объединение багажа, возврат денег и т.д.), очень рекомендуем вам самостоятельно ознакомиться с правилами (изучить изменения в приказе «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») и разобраться с вашим конкретным случаем. На сайтах и даже в видеоролике ЦТ очень много ошибок и информации, вводящей в заблуждение. Пользуйтесь оригиналом!

Наша «Победа»

Авиакомпания Победа является дочкой Аэрофлота и позиционирует себя как low-cost.

На территории России, на сегодняшний день, это — единственная лоукост-компания, поэтому требования у нее слегка отличаются в сторону минимализма.

Исходите из того, что суть лоукоста заключается в том, чтобы максимально снизить цену за билет, т.е. сделать его дешевым, тогда правила Победы станут вам более понятными.

Лоукостеры (от английского «low-cost» (лоу-кост) — низкие расходы) — тип авиакомпаний, которые работают по нетрадиционной модели перевозок, предполагающей предоставление очень дешевых авиабилетов.

Те, кто только собираются в свой первый полет часто задает вопрос, что можно взять в качестве ручной клади ? Пропустят ли в салон самолета чемодан или рюкзак?

В ручную кладь вы можете взять все что угодно, обычный пакет из магазина, чемодан с колесами и без, рюкзак, спортивную сумку и т.п. главное, чтобы ваша ручная кладь отвечала двум требованиям – допустимым размерам и весу авиакомпании, которой вы летите.

Каждый перевозчик устанавливает свои правила, к сожалению, они не едины и вам придется уточнять их на сайте или, позвонив в колл-центр авиакомпании.

Габариты сумки для ручной клади в 99% случаев одинаковые у всех и составляют 115 см в сумме трех измерений или 55 х 40 х 20 см. С весом разбежка обычно от 5 до 10 кг, но в подавляющем большинстве случаев это 7 кг.

Больше всего странностей и отличий на рейсах бюджетных авиакомпаний . Например, у лоукоста easyJet есть целых два допустимых размера ручной клади.

  • Максимальный размер – 56 х 45 х 25 см, т.е. сумку/чемодан с такими габаритами они примут в ручную кладь, однако не могут гарантировать, что она полетит с вами в салоне, если места будет мало, то ее при посадке в самолет могут положить в багажное отделение.
  • И второй размер – 50 х 40 х 20 см, гарантирует, что такая ручная кладь полетит на полке над вами или под сидением впереди сидящего пассажира.

Что удивительно, это наверное единственная авиакомпания, которая не ограничивает вес ручной клади. Вы можете взять в салон чемодан любого веса, главное требование – вы сами, без посторонней помощи, должны его нести и закинуть на багажную полку в самолете.

Чемодан для ручной клади

Чемодан для ручной клади может быть как пластиковый (жесткий), так и мягкий, тканевый. Пластиковый надежнее, но выбирать его надо в прямом смысле с линейкой, т.к. при отклонении от допустимых габаритов ручной клади (55 х 40 х 20 см) он не пролезет в специальную рамку и придется чемодан сдавать в багаж. При этом в общие габариты надо включить ручки и колеса чемодана.

С мягким чемоданом немного проще, т.к. приложив небольшое усилие его можно попытаться впихнуть в рамку.

Сумка для ручной клади

Сумка может быть абсолютно любой, главное, опять же размеры в наполненном состоянии. На регистрации или при посадке в самолет никто измерять вашу ручную кладь с линейкой не будет, главное, чтобы она помещалась в рамку.

Сумки-тележки также пропускают в салон, а вот отдельно тележку и сумку провезти не получится. Сумка поедет с вами в салоне, а тележку придется сдать в багаж.

Рюкзак в ручную кладь

Удобнее всего брать в ручную кладь рюкзак, он мягкий, вместительный и его удобно носить с собой. При выборе рюкзака также обращайте внимание на размеры, его высота должна быть не более 55 см. Многие рюкзаки оснащены по бокам специальными ремнями для утяжки, это отличный функционал, который позволит подогнать вашу ручную кладь под допустимые размеры.

Многие производители выпускают специальные рюкзаки для ручной клади, так вы точно не ошибетесь с размерами. Чаще всего максимальный объем подходящего рюкзака составляет 44 литра.

Если вы только планируете покупать сумку, чемодан или рюкзак для ручной клади проверяйте не только размеры, но и вес. Половину допустимого веса для ручной клади может съесть ваш чемодан.

Вес рюкзаков варьируется от 1-1,5 кг, однако встречаются экземпляры весом и до 1 кг, это отличный вариант.

Чемодан весит побольше, около 2-3,5 кг. Если вес ручной клади 5 кг, то брать чемодан невыгодно. Вы, можно сказать, везете просто чемодан, т.к. при весе 3,5 кг, ваших вещей там будет всего 1,5 кг.

30 Сен 2014 Анна Комок Метки:

Начинающие путешественники нередко размышляют, что взять в дорогу – чемодан или дорожную сумку. Советы часто ездящих друзей помогают мало. Одни - сторонники чемоданов, поэтому не понимают, как можно ездить с сумкой, другие, наоборот, не представляют себя с громоздким чемоданом.

Чтобы поездка не была дискомфортной, надо ответственно подойти к выбору. Разные виды сумок и чемоданов имеют свои преимущества и недостатки, о которых следует знать.

Чемоданы: надежная защита ваших вещей

Чемоданы ассоциируются с громоздкостью и неудобством ношения. Действительно, сложно назвать их ручной кладью, которую можно долго и безо всякого неудобства носить в руках. Колесики, которыми оснащен каждый современный чемодан, не везде проедут. Например, на старинной брусчатке или на бездорожье они сломаются.

Все преимущества и недостатки чемодана исходят из его жесткости. Стенки надежно защищают вещи, внутри ничего не перемешивается, все остается на своих местах. Если вы планируете привезти из поездки хрупкие вещи, лучше отдать предпочтение чемодану. Особенно важна хорошая защита вещей для тех, кто летит самолетом. Каждый грузчик убежден, что в сумках и чемоданах лежат исключительно дрова и кирпичи, с которыми ничего не случится.

Недостаток жестких стенок - фиксированный объем. В сумку всегда можно втиснуть еще чуть-чуть. С чемоданом же вспоминается игра «Тетрис»: нужно правильно расположить вещи. Нести чемодан в руках неудобно, а везти его не всегда получается. Это не проблема для тех, кто ездит на такси и планирует жить в отеле. Но если путешествие предполагает перемещение на городском транспорте, стоит задуматься, подойдет ли для этого чемодан.

Выбор чемодана: на что обратить внимание

При выборе нужно смотреть на:

  • Ручки. Они по-разному крепятся к корпусу чемодана.
  • Размеры. Есть три стандарта - S, M и L. В самый маленький поместится только необходимое: предметы личной гигиены, белье, пара футболок. Со средним чемоданом можно ехать в гости - в нем найдется место для подарков. Большие модели предназначены для тех, кто на всякий случай везет с собой шубу, коньки, акваланг и планирует захватить из путешествия все, что продается в местных магазинах.
  • Тип и количество колес. Двухколесные чемоданы едут под наклоном - на руку приходится всего 30 % от массы поклажи. Они хорошо справляются с неровностями дороги. Идеально, если колеса утоплены в корпус и имеют диаметр от 50 мм. Практика показывает, что маленькие колесики быстрее ломаются.


Очень важен материал, из которого изготовлен чемодан. Эта тема требует отдельного внимания.

Пластиковые и тканевые чемоданы

Преимущества пластика:

  • Непромокаемость.
  • Простота очистки.
  • Прочность. Зависит от материала изготовления. Самые дорогие изделия выполнены из ударопрочного пластика с титановыми вкраплениями. Их после массы поездок можно во вполне приличном состоянии передать по наследству. Стандартный материал - поликарбонат с металлическими вкраплениями. Сочетает достаточный уровень защиты и приемлемую цену.

Недостаток пластикового чемодана - его масса. За безопасность вещей приходится платить физическим трудом - даже пустое изделие может весить 4–5 кг. А сверхлегкие чемоданы, как правило, ненадежны.

Преимущества тканевых изделий:

  • При прочих равных условиях изделия стоят дешевле пластиковых.
  • Растягиваются на 30–50 мм, позволяя поместить чуть больше, чем заявлено производителем (но все равно чуть меньше, чем надо).
  • Ткани не страшны царапины.
  • Низкая масса.
  • Имеют боковые отделения, куда хорошо положить вещи первой необходимости (предметы личной гигиены, салфетки и пр.). В первый час в отеле вы скажете спасибо производителю за то, что не пришлось искать все это в нераспакованном багаже.
  • Если ткань обработана водоотталкивающей пропиткой, она не промокнет и не испачкается.

При выборе тканевого чемодана интересуйтесь, пропитан ли он водоотталкивающим составом. Если нет, лучше не покупать.

К недостаткам изделий относят возможность их разрезать. Кроме того, ткань пачкается, а даже маленький чемодан вряд ли поместится в стиральную машину.

Для тех, кто летит на самолете, важно знать два правила сбора чемодана:

  1. Не перегружать. Грузчики бросают багаж друг другу. Чем он тяжелее, тем выше вероятность недолета.
  2. Использовать чехол или защитную пленку. Замки могут не спасти от воровства.

Сумка - для непосед

Сумки удобно использовать в случаях, когда вы не собираетесь находиться в одном городе на протяжении всего отдыха. В автобусный тур, в поездку на машине чемоданы лучше не брать.

Независимо от их типа к преимуществам сумок относятся:

  • Вместительность. Вещи не нужно складывать аккуратно друг на друга и экономить каждый кубический сантиметр пространства. Можно просто втискивать все до тех пор, пока сходится молния. Конечно, слишком перегружать сумку не стоит, иначе застежка быстро порвется.
  • Удобство переноски. Закинуть сумку на плечо намного удобнее, чем носить ее в руках. Есть туристы, которые уезжают на отдых с одной сумкой, а приезжают с двумя (во второй – сувениры). Брать с собой пустой чемодан не так удобно.
  • Удобство хранения. Примерно девять дорожных сумок можно хранить в десятой, и все это где-нибудь в глубине шкафа. С чемоданами так не получится.

К недостаткам дорожных сумок относится их недолговечность. При одинаковом обращении чемодан прослужит дольше. Самая распространенная проблема, характерная для сумок, - отрыв ручек, причем в самый неподходящий момент. Также имеют место отрывы застежек и поломки молний. Но в этом виноват владелец, ведь сумки сделаны из ткани, а не из резины.

Виды дорожных сумок, их преимущества и недостатки

Можно выделить три типа дорожных сумок:

  1. Сумка спортивного типа. Она не обязательно выглядит, как спортивная. Бывают очень элегантные изделия из кожи. Хорошо, если ручки имеют продолжение, опоясывая всю сумку. Благодаря этому нагрузка распределяется по-другому.
  2. Саквояж. Такие сумки известны со старины. Они всегда считались признаком хорошего достатка, статуса. Раньше изделия делали из ковровой ткани, сегодня - из кожи.
  3. Рюкзак. У тех, кто идет в поход, не возникает проблем с выбором: естественно, всегда берется рюкзак. Вместительный туристический рюкзак удобен и при менее экстремальных путешествиях. Проблема только в том, что многие считают такие сумки нереспектабельными. И впрямь странно было бы увидеть бизнесмена в дорогом костюме с рюкзаком за плечами. Но для молодежи это отличный вариант.

При выборе дорожной сумки обращайте внимание на материал изготовления. Кожа - это очень красиво, но она не терпит высоких нагрузок. Поэтому изделия из кожи подходят лишь тем, кто возит с собой мало вещей. Более прочны варианты из полиэстера, нейлона. Важно, чтобы сумка была пропитана составом, защищающим ее от промокания.

И все-таки что выбрать?

Решение зависит от того, куда вы отправляетесь. Для перевозки багажа в самолетах и рейсовых автобусах лучше брать чемодан. Если нужно много ходить со своим багажом, удобнее использовать крепкую дорожную сумку. Тем, кто планирует путешествовать часто, лучше иметь и то и другое. Выбирайте внимательно и взвешенно. И, главное, заблаговременно