Евгений соколовский пианист биография. Наш земляк Евгений Соколовский сыграет в Твери «Новую фортепианную музыку. «Красивый звук» уникального проекта

Текст: Александер Харт

Наш земляк - пианист и композитор Евгений Соколовский, сегодня, 12 мая, на сцене Тверской академической филармонии впервые представит на суд слушателей свой сольный проект авторской музыки.

В программе концерта «Новая фортепианная музыка» прозвучат произведения Иоганна Себастьяна Баха и Антонио Вивальди в современной обработке, а также авторские произведения самого Соколовского.

Областная филармония продолжает серию концертов, в которых выступают известные музыканты, чья жизнь связана с Тверью.

В середине апреля на ее сцене играл выходец из Твери Денис Бурштейн. Лауреат стипендии имени Нейгауза, Нового благотворительного фонда Ростроповича, первого Московского открытого конкурса композиторов имени Скрябина выступил с концертом, который назвал «Талант и вдохновение». Денису 13 мая исполняется 39 лет. В одиннадцать он начал гастролировать в городах России с сольными концертами, с успехом выступает и с оркестрами. А с 1991 года он играет за рубежом. Первоначальное музыкальное образование Денис получил у своего отца Александра Бурштейна. Позже - в Российской Академии музыки имени Гнесиных (РАМ).

Соколовскому 5 февраля исполнился 31 год. Он родился в Казахстане. В 2001 году его семья переехала в Тверь. Евгений поступил в музыкальное училище имени Мусоргского. Учился у прекрасного преподавателя Тамары Шляпниковой. За это время трижды становился стипендиатом проекта «молодые дарования тверского края». Юный музыкант выступал на международном фестивале музыки И.С.Баха. Уже тогда он пробовал сочинять музыку. Уже в 5-7 классе он исполнял свои произведения в переложении для двух роялей. На него произвело сильное впечатление творчество французского пианиста, аранжировщика, исполнителя классической и этнической музыки Ричарда Клайдермана. И уже к 7 классу Женя стал делать первые классические и авторские произведения в современной обработке.

В 2005 году Соколовский поступает в РАМ имени Гнесиных. После академии «попадает» в фортепианное шоу «три рояля». С 2004 по 2010 год им были написаны произведения, которые он потом переложил для этого коллектива. Музыка Евгения Соколовского уже стала популярной. Авторские произведения Соколовского и переложения знаменитых классических произведений являются визитной карточкой шоу трех роялей.

Вместе с Кириллом Гущиным и Максимом Тарасовым два года назад он выступал в столице Верхневолжья в рамках международного фестиваля «Музыкальная осень в Твери» с блестящим фортепианным шоу «Bel Suono», которое хорошо запомнилось горожанам. «Сочетание дерзкой молодости, благородство звучания роялей и современных аранжировок мировых шедевров, среди которых «Либертанго» Пьяццоллы, «Болеро» Равеля, «Лето» из цикла «Времена года» Вивальди, а также новые произведения - вот краткое содержание «Bel Suono», отмечали музыковеды.

Музыка нашего земляка стоит в одном ряду с работами Евгения Доги, Алексея Рыбникова, Эдуарда Артемьева и других известных композиторов.

Она неоднократно становилась символом победы и новых открытий. Знаменитый тренер Илья Авербух выбрал композицию «Мегаполис» для своего ледового шоу, а Юлия Липницкая блистательно выступила на льду под эту мелодию на чемпионате мира по фигурному катанию. «Сборная Беларуси по художественной гимнастике вдохновилась «Французским Вальсом» Евгения, под аккомпанемент которого представила произвольный номер на фестивале искусств «Славянский Базар 2014», - рассказывают организаторы сегодняшнего концерта в Твери. Летом прошлого года «Мегаполис» звучал на торжественной церемонии запуска часов «1000 дней» до чемпионата мира по футболу-2018 на Манежной площади.

Не обошли стороной творчество Евгения Соколовского и представители «высокого света», - под звуки «Мегаполиса» был открыт 37-й Московский Международный Кинофестиваль.

Высокий профессионализм и эмоциональность выступлений Евгения покорили не только российских слушателей, его музыку знают и любят в Европе и в Азии.

ВИРТУОЗ МУЗЫКИ БЕЗ ГРАНИЦ ЕВГЕНИЙ СОКОЛОВСКИЙ

Чуть больше ста лет назад знаменитый поэт сказал, что если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Интерпретируя Владимира Маяковского, можно с уверенностью сказать, что современный зритель или слушатель как раз ждал такой звезды – наполненной новым смыслом, эмоциями, идеями, свежим восприятием музыкального искусства, не знающей границ и стереотипов. Вот почему на творческом небосклоне появился . Он говорит, что всегда мечтал создавать новую мелодичную и воздушную фортепианную музыку, насыщенную яркими красками, переживаниями, головокружительными виражами под стать новому времени, чтобы донести свои чувства и в каждой новой композицией дарить людям целый мир эмоций.

К музыке через гимнастику

Детские и юношеские годы Евгения прошли в Казахстане. Там он родился 1985 года в городе Павлодар. В семье уже был один сын, старший брат Евгения, Сергей, а позже появилась и младшая сестра, Дарья.

В трехлетнем возрасте Женю отвели в спортивную школу заниматься гимнастикой. Талантливый мальчик показывал блестящие результаты, участвовал в соревнованиях и побеждал, а потом вдруг в 11 лет его сердце захватили звуки музыки. С братом и друзьями он организовал группу, где Евгению выпала честь быть клавишником. Отец помогал им писать стихи, класть их на музыку и выступать с этими песнями на школьных концертах и праздничных мероприятиях в Павлодаре. Популярность группы в местных масштабах была неимоверной, о коллективе знал весь город.

Стоит особо отметить роль родителей в творческом развитии Евгения Соколовского . Они верили в его талант и приложили максимум усилий, чтобы сын занял достойное место в мире искусства. Отец не только всегда побуждал Евгения к музыке, но и помогал развиваться в профессиональном плане – покупал ему современные инструменты, а еще был первым критиком его творений. Евгений> несколько раз порывался отойти от музыки, но она каким-то чудом его возвращала и не отпускала.

Тяга к искусству сочинения

К самому фортепиано Соколовский испытывал настоящую страсть. Первая влюбленность в инструмент случилась в детском саду, но не сложилось с ранних лет пойти в музыкальную школу. Поступил он туда только в одиннадцатилетнем возрасте, да и то мальчика брали без особого желания, ведь в январе, когда он пришел, набор детей давно был окончен. Евгения приняли на платное вечернее отделение, где он очень быстро доказал, что музыка – его призвание. Всего за полгода он освоил программу двух классов музыкальной школы и в сентябре сразу перешел в третий класс дневного бесплатного обучения. В совсем юном возрасте он представил на суд зрителей три сольных концерта с разной программой. Немногим позже он стал лауреатом городского, областного и республиканского конкурсов. Уже в те годы Евгений понял, что навсегда свяжет свою жизнь с музыкой.

Первый ВИА, 1998 г. В центре – Евгений, над ним – брат.

Интересно, что навыки импровизации и сочинения он стал развивать почти сразу, как сел за инструмент в музыкальной школе. Поначалу это были простые пьесы, но через несколько лет Евгений начал создавать произведения для двух роялей и исполнять их со свой преподавательницей. Появление синтезатора сыграло в творческой судьбе Соколовского значительную роль. Он стал пробовать сочинять аранжировки с помощью самых простых синтезаторов. Возможно, это и было главным залогом тогдашней популярности музыкальной группы в его родном городе.

Новая страна – новые достижения

Однажды Евгению Соколовскому подарили диск знаменитого французского пианиста и аранжировщика Ричарда Клайдермана. Он был очень удивлен услышанными треками, классические произведения в современной обработке впечатлили Евгения. Такой новаторский формат как нельзя лучше соответствовал духу времени. Молодой музыкант написал ко всем трекам с диска свои аранжировки и сыграл на сольном концерте в музыкальной школе. В 15 лет Евгений уже делал аранжировки классических и других произведений, поэтому после окончания обучения никакого выбора между композицией и исполнительским мастерством не возникло.

В 2001 году вся семья Евгения Соколовского приняла решение переехать из Казахстана в Россию. Для этого был выбран город Тверь. Там Евгений блестяще сдал вступительные экзамены, поразив приемную комиссию тверского музыкального училища своими фортепианными переложениями скрипичных произведений цикла . Со своим педагогом-наставником Тамарой Шляпниковой у музыканта начался новый этап как в жизни, так и в творчестве. Евгений с головой окунулся в учебу, поэтому 4 года пролетели на одном дыхании. Ему удалось и в новой стране быстро и громко заявить о себе. Соколовский-студент трижды становился лауреатом конкурса «Молодые дарования Тверского края», он удостоился стипендии губернатора и стал стипендиатом министерства культуры.

Французский вальс Евгения Соколовского

Безансон 2004 г., Франция.

В годы учебы Евгений вместе с группой преподавателей и студентов Тверского музыкального училища отправился в путешествие по Европе. Некоторое время они жили во французском Безансоне, где Соколовскому посчастливилось попасть на прослушивание к профессору музыки, сыграть на клавесине самого и рояле . Эта поездка оказала значительное влияние на формирование творческого мировоззрения Евгения Соколовского , особенно его вдохновил Монмартр в Париже, под впечатлением от которого он написал «Французский вальс».

После этого у Евгения начался активный период создания музыки. Тогда он написал композицию «Одинокое сердце», которая позже настолько понравилась знаменитому фигуристу и хореографу Илье Авербуху, что он создал номер на льду для Марии Петровой и Алексея Тихонова в рамках промо-выступлений к Олимпийским играм в Сочи.

Признание

Республиканский конкурс пианистов. Алма-Ата 2001 г.

После окончания училища у Евгения возникла дилемма – звукорежиссура или фортепиано. И в самый последний момент вопрос решился в пользу фортепиано. В 2005 году Евгений поступил в Российскую академию музыки имени Гнесиных к выдающемуся педагогу, профессору Вере Носиной. Теперь ему покорились и более серьезные вершины – становился лауреатом международных конкурсов. В этот период музыкант создал произведения «Вальс», «Мегаполис», «Латино». Эта музыка в скором времени обрела популярность. Под «Мегаполис» была создана программа фигуристки Юлии Липницкой для выступления на чемпионате мира, а еще под чарующие звуки произведений Евгения Соколовского открывался Международный московский кинофестиваль, были запущены часы отсчета 1000 дней до FIFA-2018, эти мелодии звучат в холлах московского метрополитена наряду с музыкой признанных классиков.

«Красивый звук» уникального проекта

В 2010 году Евгений окончил академию и через несколько месяцев попал в уникальный фортепианный проект. Этот коллектив оказался единственным в мире, кто работает в таком формате. Авторские произведения Евгения и интерпретации классики стали визитной карточкой фортепианного трио. Коллектив выпустил несколько альбомов, выступал с сольными программами, побывал с гастролями в разных странах. Современное звучание классической музыки и необыкновенные по мелодичности и глубине новые творения стали для публики настоящим открытием, культурным взрывом, свежим творческим глотком. А эксперименты музыкантов с танцевальным стилем принеси им успех среди радиоаудитории и были открытием в 2012 году. Им удалось стать хитами танцполов не только стран СНГ.

Своя дорога

С этим коллективом провел незабываемые пять лет, но в 2016 году выбрал сольную дорогу творчества – создал фортепианный проект, где звучит его авторская музыка. Его первый видеоклип на композицию «Время» попал на британский музыкальный канал, как яркое музыкальное событие месяца.

Немалую часть своего времени посвящает и саунпродюсированию. Он работает над созданием музыкального сопровождения фильмов и сериалов. Одни из последних работ «Песня о детях большой медведицы» и «Колыбельная о четырех дождях» запомнились зрителям по фильму «Территория», который вышел в прокат в 2015 году.

При этом всю свою музыку называет «эпическим саундтреком». В ней есть эмоциональная полнота, неожиданные интонационные повороты и богатство ритмов, которые в сочетании с романтичностью вальсов и элегичностью баллад делают творчество Соколовского неподражаемым. Написанные им мелодии похожи на образцы светлой и поэтической лирики с богатым образным содержанием и величественной широтой авторской мысли. Вкупе с искусным исполнительским мастерством эта музыка делает Евгения одним из самых оригинальных композиторов современности.

ФАКТЫ

Со времен учебы у Евгения была мечта о собственном рояле и осуществилась она в чудесный праздник Рождества в 2015 году. Семью Соколовских пригласили в гости, но с хозяйкой дома Евгений с супругой Дианой не были знакомы. Войдя в дом, музыкант первым делом обратил внимание на роскошный старинный рояль, он сел за него и начал наигрывать свои мелодии. Не отвлекаясь от праздничных приготовлений, хозяйка спросила, нравится ли Евгению инструмент. Услышав в ответ, что о таком можно только мечтать, она тут же предложила его забрать. Оказалось, что в ее квартире он остался в виде реквизита от кинематографистов, которые снимали тут эпизоды фильма. Антикварный рояль фирмы Herman & Grossman от прикосновения пальцев Евгения словно ожил, никогда ранее он так не звучал. Теперь инструмент обрел новое место обитания в Твери, где Евгений с дочкой Амалией музицируют на нем, когда приезжают в гости к родным.

Фото для материала предоставлены семьей Евгения Соколовского.

Данные биографии и творческого пути взяты из открытых источников Интернета, а также записаны со слов ближайшего окружения композитора.

Обновлено: Февраль 26, 2017 автором: Елена

Евгений Соколовский - композитор, исполнитель, музыкант. Это молодой, но известный музыкант. Евгений Соколовский, съемка игры на фортепиано, фотосъемка музыкантов. в Краснодаре, в Твери, в Москве., съемка музыкальных клипов Причём, Евгений известен не только как исполнитель, но и как композитор. Музыка Евгения звучала на открытии Олимпиады, в качестве музыкального сопровождения к выступлениям звёзд мирового спорта - фигурного катания и на многих других мероприятиях самого высокого ранга. Биография Евгения не менее сложна и интересна, чем его музыка. Евгений из музыкальной семьи и музыка является его страстью с юных лет. Так же, широкому кругу Евгений известен своим участием в три виртуозов Bel Suono Бель Суоно. В трио входили Максим Тарасов и Алексей Рыбальчик. Все ребята помимо несомненного таланта, обладают выразительной харизматичной внешностью и безукоризненным стилем. Продюсером и руководителем коллектива выступила бывшая супруга Иосифа Пригожина Лейла Фаттахова. Евгений Соколовский, съемка игры на фортепиано, фотосъемка музыкантов. А ранее Евгений выступал в группе PlomBear, совместно с Дмитрием Асташенковым - автор текстов и музыки группы PlomBear, который также является вокалистом и саунд продюсером. И барабанщиком Александром Бондаренко. Сейчас музыкант Евгений Cоколовский ведёт сольную карьеру. Именно на рубеже перехода от работы в коллективе к сольной деятельности мы с Евгением и познакомились. Евгений незаурядный, яркий и приятный в общении человек. Стильный, полный идей, гибкий в подходе. Мы быстро пришли к решению как реализовать совместные проекты по фото и видеосъемке. Выбрали доступную и интересную локацию - концертный зал музыкального училища. Евгений Соколовский, съемка игры на фортепиано, фотосъемка музыкантов. Авторские произведения Cоколовского и переложения знаменитых классических произведений являются визитной карточкой шоу трех роялей. Его музыка неоднократно становилась символом победы и новых открытий. Илья Авербух выбрал композицию «Мегаполис» для своего ледового шоу, а Юлия Липницкая блистательно станцевала на льду под эту мелодию на Чемпионате мира по фигурному катанию. Сборная Беларуси по художественной гимнастике вдохновилась «Французским Вальсом» Евгения, под аккомпанемент которого представила произвольный номер на фестивале искусств «Славянский Базар 2014». Летом 2015 "Мегаполис” звучал на торжественной церемонии запуска часов 1000 дней до Чемпионата мира по футболу 2018 на Манежной площади Евгений во время исполнения композиции на концерте Не обошли стороной творчество Евгения Cоколовского и представители «высокого света», - под звуки «Мегаполиса» был открыт 37-й Московский Международный Кинофестиваль. Эту, а также другие композиции автора можно услышать в холлах московского метрополитена, где они звучат наравне с музыкой признанных классиков Е. Дога, А. Рыбникова, Э. Артемьева. Любовь к кинематографу проявляется в работе саундпродюсера популярных фильмов и сериалов. Одна из последних работ «Песня о детях большой медведицы» и «Колыбельная о 4 дождях» запомнились зрителям по фильму «Территория», выстрелившим в прокате в 2015 году. Высокий профессионализм Евгения покорил не только российских слушателей, его музыку знают и любят в Европе и Азии. В данный момент Евгений занят выпуском сольного альбома и подготовкой новой шоу программы, запуск которой планируется весной 2016

Отзыв Евгения Cоколовского о сотрудничестве:

Первую фотосессию, которую я делал с Ромой была семейная. И меня поразила его работа. Очень легко и очень быстро. Порой даже не заметно, что он фотографирует. Но на выходе мы получили огромное количество прекрасных фотографий. Так как я не встречал подобного рода профессионалов (приходилось работать с множеством фотографов в связи с моей деятельностью) мне захотелось сделать фото сессию и для своего проекта. И вот тот случай, когда ты не можешь объяснить, что ты хочешь, но примерно представляешь, как это должно быть, Рома сразу воплощает это в реальность и делает прекрасные фотографии еще на так называемом "прицеле". Безумно рад знакомству. Наконец-то вопрос с фотографом у меня и моей семьи решён! Плюс ко всему обрел замечательного друга. Официальный канал на Ютуб Евгения Соколовского