Восточные танцы смысл всех движений. Восточные сказки: танец живота - история и современность. Как танец живота помогает похудеть

Основные положения начальной подготовки

Футбол — командная игра, но на начальном этапе многолетней подготовки командные задачи вторичны. На первый план выходит индивидуальное обучение техническим приемам и развитие координационных способностей. В современном футболе особенно востребованы игроки, чье индивидуальное техническое мастерство позволяет им эффективно действовать на насыщенных соперником участках поля.

Футбол — это игра со своими законами и правилами. Кроме того, здесь действуют общие закономерности и принципы подготовки спортсменов, и тренировочный процесс должен строиться на их основе. Есть, например, закономерности освоения технических приемов. Одна из них заключается в том, что в основе обучения эффективной технике лежит хорошая внутримышечная и межмышечная координация. Такая координация развивается и совершенствуется при многократном повторении одного и того же приема вначале в стандартных, а затем в разнообразных игровых условиях. В дворовых условиях старого футбола этот закон действовал неотвратимо: за несколько часов игры в течение дня с разными соперниками мальчик сотни раз повторял основные технические приемы футбола: остановки и передачи мяча, обводку соперников, удары с разных дистанций по воротам. Хорошую черту дворового футбола — многократное повторение технических приемов — мы должны воспроизвести в организованных условиях.

Обучение техническим приемам в футбольной школе сродни обучению грамоте в общеобразовательной школе. Прежде чем написать сочинение на заданную тему, нужно научиться писать буквы, затем эти буквы сложить в слова, потом из слов формировать предложения. И, наконец, так сочетать эти предложения, чтобы получились рассказ, сочинение. Так же и в футболе: прежде чем начать хорошо играть, нужно освоить технические приемы, научиться соединять разные приемы в связки и комбинации, необходимые для решения задач каждого игрового эпизода.

Тренер должен понимать, что мальчик или девочка — это не уменьшенная копия мужчины или женщины. У них есть своя специфическая психология, особый род взаимоотношений с партнерами, особенности протекания физиологических и биохимических процессов.

На начальном этапе обучения мальчики и девочки должны заниматься футболом в смешанных группах. Связано это с тем, что уровень физической подготовленности у разнополых детей одного и того же возраста практически одинаков. Хотя причины этого равенства различны. Генетически мальчики сильнее, но скорость возмужания у них медленнее, чем у девочек. Два этих фактора, накладываясь один на другой, обуславливают равенство двигательных возможностей девочек и мальчиков одного и того же возраста до 12-13 лет, то есть до начала пубертатного периода.

Учет индивидуальных особенностей

При одном и том же паспортном возрасте у детей может быть разный биологический возраст. Предположим, что по паспорту двум детям по 10 лет, но по уровню развития функциональных систем организма (костно-мышечной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и т. д.) один из них соответствует 8-летнему возрасту, а другой — 12-летнему. Есть и спортивный возраст, который определяется эффективностью техники выполнения игровых приемов, тактическими знаниями. И здесь между детьми одного паспортного возраста могут быть значительные различия. Все эти факторы нужно учитывать при планировании тренировочных нагрузок.

Величина, объем и интенсивность нагрузок должны соответствовать как требованиям игры, так и особенностям структуры подготовленности. Лучшие качества каждого юного футболиста, которые определяют меру его талантливости, должны развиваться и совершенствоваться в первую очередь.

Мотивация на начальном этапе обучения

Большинство детей приходят в футбольную школу не учиться футболу, а играть в него, и нужно так организовать учебно-тренировочный процесс, чтобы они, во-первых, навсегда остались в футболе, и во-вторых, стали хорошими игроками. История футбола знает только один путь решения этих вопросов: детям должно быть интересно. Именно игра и игровые упражнения должны стать для начинающих основными тренировочными средствами. Такова психологическая мотивация детей, особенно младшего возраста, и ее необходимо учитывать, подбирая средства и методы тренировки.

Основными средствами обучения детей технике футбола, особенно на первых этапах, являются игра в уменьшенных составах и игровые упражнения. Только одной игрой невозможно обучить детей футболу, нужны и упражнения, которые воздействуют на развитие важных двигательных качеств — ловкости, быстроты, координации — и обучают технике игры.

Главное в планировании тренировки для детей — найти оптимальное соотношение между объемами интересной для них нагрузки (игры в футбол) и не очень интересной, но полезной для обучения футболу (упражнения общей и специальной подготовки).

Да и в собственно футбольных тренировках есть два вида упражнений. Игровые всегда интересны детям, и они готовы заниматься ими все время. Другие — стандартные упражнения (передачи и остановки мяча в парах, разнообразные ведения и т. п.) — менее интересны. Одной из задач тренера является воплощение менее интересных, но очень полезных в плане обучения технике упражнений в форму соревнования или разнообразных эстафет.

В ходе начального обучения технике владения мячом необходимо правильно расставлять приоритеты. В период с 6 до 9 лет мальчики и девочки должны изучать технику следующих игровых приемов:

1. Ведение мяча:

– внутренней и внешней сторонами подъема;

– с разной скоростью и сменой направления;

– с обводкой стоек;

– с применением обманных движений;

– после остановок разными способами.

2. Жонглирование мячом:

– одной ногой (стопой);

– двумя ногами (стопами);

– двумя ногами (бедрами);

– с чередованием «стопа-бедро» одной ногой;

– с чередованием «стопа-бедро» двумя ногами.

3. Остановки мяча:

– подошвой и разными частями стопы.

4. Передачи мяча:

– короткие и средние;

– выполняемые разными частями стопы.

5. Обводка соперника (без борьбы или в борьбе)

6. Отбор мяча у соперника

7. Вбрасывание мяча из аута

Обучать всем этим приемам в равном объеме при 2-3-разовых занятиях в неделю невозможно. Поэтому в первый год нужно сосредоточить внимание на основных технических действиях. Такими, прежде всего, являются: ведение, удары, остановки и передачи мяча. Кроме того, нужно использовать различные упражнения для повышения разностороннего физического развития детей. Предлагаемая программа составлена с учетом всего выше сказанного, в ее основе лежит принцип многократного повторения одного и того же технического приема в различных игровых и стандартных упражнениях.

Основы подготовки

Обучение будет наиболее эффективным, если дети будут выполнять упражнения с мячом и без мяча не только в футбольной школе, но также дома и на улице, во дворе.

Дома: объясните детям, что утром надо выполнять элементарную зарядку, в которую должны входить упражнения на равновесие (стойка на одной ноге), гибкость, а также упражнения с маленьким мячом (например, для большого тенниса). Любые упражнения с мячом можно выполнять в квартире или рядом с домом на улице: жонглирование разными частями тела, ведение мяча и т. п.

На улице: играть в футбол с друзьями. Обязательно, чтобы это происходило в безопасном месте. Желательно играть на площадке небольших размеров. В этом случае контакты с мячом будут частыми и, следовательно, игрок будет совершать много ведений и обводок.

В футбольной школе: два-три занятия и один игровой день в течение недели.

При планировании нагрузок для детей этого возраста нужно понимать, что направленность в них будет смешанная. Поэтому тренер должен определить для себя несколько типовых тренировок, в которых игра будет сочетаться с упражнениями, обучающими основным элементам футбола.

Тренировочные занятия для детей 6-7 лет (1-й год обучения)

Дети, впервые придя на тренировку, очень хотят играть в футбол, но, как правило, еще не умеют обращаться с мячом. Поэтому основными для них на начальном этапе будут, во-первых, упражнения по элементарному владению мячом, сама игра и различные игровые упражнения. Во-вторых, подвижные игры, упражнения для развития ловкости, равновесия, координации движений, ходьба и бег, прыжки.

В каждом тренировочном занятии необходимо:

Сделать краткое введение в тренировку, которое должно помочь детям настроиться на занятие;

Дать каждому ребенку по мячу. Размеры и масса мяча должны соответствовать возрасту и двигательным возможностям детей (футбольный мяч №3, волейбольный мяч, теннисный мяч и т. д.);

Четко показывать и объяснять каждое упражнение;

Как можно чаще поощрять детей за выполнение заданий;

Сделать краткое заключение, чтобы дети завершили тренировку с положительными эмоциями.

Занятие №1

Инвентарь: мячи, жилетки, конусы.

2. Обучение элементарному владению мячом, то есть двигательным действиям, которые необходимы для освоения техники футбола.

Разминка

Продолжительность не более 10 минут. В ходе разминки дети перемещаются по площадке, выполняя упражнения с мячом и без мяча.

1. Перебежать с одной стороны площадки на другую (10-15 метров) различными способами: приставным шагом левым боком, затем правым боком, спиной вперед; по два повторения.

2. У каждого занимающегося в руках мяч, тренер дает задание по передвижению:

– бег «лисички» на носочках, медленный, «черепаший» бег чередуется с быстрым; по три-четыре повторения;

– подбросить мяч руками вверх и поймать его — 10 раз;

– ноги поставить как можно шире, проводить мяч левой рукой вокруг левой ноги и правой рукой вокруг правой ноги (восьмеркой) — по пять раз вокруг каждой;

– двигаться по площадке с мячом в руках, доставая его бедром — по 10 раз левой и правой ногой.

Основная часть

У каждого игрока по мячу. Контроль мяча подошвой правой и левой ноги:

– перекатывать мяч подошвой, стоя на месте и выполняя круговые движения правой, а затем левой ногой;

– перекатывать мяч подошвой — стоя на месте, катить мяч вперед подъемом и тянуть мяч назад подошвой, поочередно правой и левой ногой. По 20 раз на каждую ногу;

– перешагивать через лежащий на поле мяч по 20 раз, сначала левой ногой, затем правой.

Может оказаться, что непрерывное, в течение 10 минут, выполнение упражнений в стандартных условиях приведет к снижению интереса у занимающихся. Поэтому в этой части тренировки можно дать детям поиграть в футбол 2х2 или 3х3 на небольшой площадке в малые ворота. Продолжительность игры — 2 тайма по 8 минут. В перерыве между таймами тренер объясняет детям, что у них получается хорошо и что — плохо.

Мотивация восстановится, и в течение следующих 10 минут разучивание технических приемов можно продолжить. Также в целях восстановления интереса можно использовать подвижную игру (см. ниже).

В конце основной части тренировки выполняются удары в малые ворота с расстояния 5 метров.

Заключительная часть

В заключительной части тренировки тренер должен найти поощрительные слова для всех детей. Например, сказать, что они сегодня хорошо выполняли задания и играли в футбол, но можно играть еще лучше, и о том, как это сделать, тренер расскажет на следующем занятии.

Занятие №2

Количество занимающихся: не более 16 человек.

Инвентарь: футбольные и теннисные мячи, жилетки, конусы.

1. Обучение технике передвижения.

2. Обучение элементарному владению мячом.

3. Обучение технике футбола в игровых упражнениях.

Разминка

1. Подвижная игра «Ловкие ребята» (см. ниже). Она повысит настроение детей и их игровую активность.

2. На отрезке 20 метров ставятся три конуса (на расстоянии 5 метров друг от друга). Задача — обежать конусы заданным способом: приставным шагом левым боком, правым боком и спиной вперед. По 2-3 повторения.

3. Упражнения с теннисным мячом: подбросить мяч правой рукой, поймать левой, затем подбросить левой и поймать правой — и так по 20 раз.

Основная часть

У каждого игрока по футбольному мячу

– стоя на месте, перекатывать мяч подошвой правой ноги влево-вправо с остановкой его поочередно внешней и внутренней стороной правой стопы; 20 раз;

– то же — левой ногой;

– стоя на месте и положив мяч на землю между ног, перекатить его влево внутренней стороной стопы левой ноги и остановить подошвой правой стопы, затем внутренней стороной правой стопы перекатить мяч обратно с остановкой его подошвой левой ноги — и так далее, от 20 до 30 раз за серию;

– вести мяч по прямой (8-10 метров) с остановкой мяча под подошву, затем выполнить разворот на 180 градусов; по 8-10 повторений.

Игра на площадке 20х10 метров в малые ворота командами 2х2 или 3х3, 2 тайма по 8 минут.

В конце основной части тренировки — удары в малые ворота с расстояния 7 метров.

Заключительная часть

(См. выше).

Мяч в ногах у занимающихся — одна нога на мяче, другая на земле. В прыжке нужно поменять ноги местами. 10-15 прыжков. Два варианта исполнения по расположению мяча: мяч перед игроком или между ног.

Ведение мяча вокруг гимнастического обруча, сначала по часовой стрелке внешней частью подъема правой ноги. Затем против часовой стрелки внутренней частью подъема. По 2-3 повторения.

Игра на площадке 20х10 метров в малые ворота командами 2х2 или 3х3; 2 тайма по 8 минут.

Вбрасывание мяча из-за головы на землю и ловля его на отскоке. 15-20 раз.

Игра 4х4 с малыми воротами на площадке 25х20 метров, 2 тайма по 5 минут.

В конце основной части занятия — удары в малые ворота с расстояния 5 метров. Каждый исполняет по 8-10 ударов.

Заключительная часть

Тренер должен найти поощрительные слова для всех детей, а также дать им домашнее задание. Например, выполнять простые упражнения с теннисным мячом — перекатывать его подошвой или вести разными способами, как футбольный.

Приложение. Подвижные игры

«Ловкие ребята»

На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два «дома». Расстояние между ними 15-20 метров. Между «домами» посредине площадки находится водящий, все остальные играющие находятся на одной стороне площадки, за линией дома. Если игра проводится на большой площадке, ее надо ограничить боковыми линиями на расстоянии 10 метров друг от друга.

Водящий, находясь посредине площадки, громко произносит: «Раз, два, три!» В ответ все играющие хором отвечают:

«Мы веселые ребята, Любим бегать и играть, Ну, попробуй нас догнать!»

После этого все дети перебегают на противоположную сторону за линию «дома».

Водящий старается поймать перебегающих, пойманные отходят в сторону. Затем, когда все дети перебежали, водящий снова дает сигнал и все повторяется, после двух-трех раз подсчитываются пойманные и выбирается новый водящий из не пойманных. Пойманные снова входят в группу, игра начинается сначала.

– перебегать на другую сторону можно только после слов «попробуй нас догнать»;

– нельзя, выбежав за линию «дома», вернуться за нее. Игрок, сделавший это, считается пойманным;

– «поймать» — значит «дотронуться до играющего»;

– чтобы пойманные дети не скучали, можно их только сосчитать и снова вводить в игру.

«Займи свободное место»

На линии выставляются фишки с интервалом 1,5 метра. Количество фишек должно быть на две меньше числа участников игры. Параллельно выставленным фишкам, в 15-17 метрах от них, лицом к ним в шеренгу по одному выстраиваются играющие. По сигналу тренера они идут в направлении фишек, а когда тренер говорит «секретное слово» (по уговору с игроками), они бегут к фишкам и стараются занять свободную. Двое последних, кто не успел занять фишки, выбывают из игры. В следующем повторении, так как игроков стало на два меньше, на две меньше остается и фишек. Игра повторяется, и опять двое последних выбывают, а фишек становится на две меньше. Выигрывают три последних оставшихся в игре. Можно выполнять до трех повторений этой игры.

Услышав словосочетание «восточные танцы», многие представляют себе ослепительно прекрасных женщин в ярких нарядах, окутанных успокаивающей туманной дымкой лампад и фимиамов. На протяжении многих веков эти гипнотизирующие движения являлись спутниками страсти, заключенной в скромность и простоту, которая свойственна всем восточным женщинам.

Пожалуй, можно с уверенностью утверждать, что восточные танцы являются самыми женственными и сексуальными, несмотря на то, что большая часть тела танцовщицы прикрыта одеждой. Очаровательная девушка, в процессе танца, раскрывает свою сексуальную энергию, и раскрепощается. На востоке существует мнение, что в процессе исполнения танца живота раскрываются 1 и 2 чакры, которые выпускают наружу всю нерастраченную энергию, и женщина избавляется от гинекологических заболеваний.

Однако этому есть и более научное объяснение. На самом деле, все движения, из которых состоят восточные танцы - вращательные, круговые, выпады вверх и наклоны вниз, в буквальном смысле «разгоняют кровь» и тем самым предотвращают возникновение недугов, связанных с ее застоем.

История восточных танцев

Если верить истории, восточные танцы были привезены в Европу кочевниками-цыганами, а уже потом, распространились по всей Азии. Именно поэтому, нельзя говорить о современных направлениях восточного танца как об одном целостном организме. На самом деле, это гармоничная совокупность элементов различных культур, которая создавалась на протяжении многих веков, для того, чтобы предстать в наши дни в своем законченном, идеальном варианте.

Существует легенда, согласно которой однажды, во время выступления танцовщицы, ей под одежду залетела пчела и, испугавшись, девушка стала вращать плечами и животом, чтобы прогнать насекомое, при этом, не прерывая своего выступления. И, как ни странно, зрители пришли в восторг от тех движений, которые им удалось увидеть.

Однако свою мировую известность восточные танцы начали обретать только в 20 веке, когда в Голливуде все поголовно начали увлекаться этим искусством. Одно за одним создавались различные телешоу и киномюзиклы, в которых принимали участие роскошные обольстительницы в ярких, сверкающих одеждах, но с обнаженным животом, томные манящие взгляды которых вводили джентльменов в ступор и не позволяли отвести взгляд.

И уже в 60-х годах минувшего века восточные танцы окончательно перестали быть «гаремными», и их начали преподавать практически во всех танцевальных студиях мира. И, безусловно, стали появляться различные стили, каждый из которых был результатом привнесение особых культурных элементов разных стран. В наши дни, самыми популярными считаются такие направления как:

* Baladi;
* Saidi;
* Ghawazee.

Все они, несмотря на огромное количество различий, предусматривают «работу» с мечами, палками и платками.

Существует еще одно, не менее привлекательное и очаровательное направление, которое носит название «Трайбл» - в нем используются музыка, движения и костюмы, которые взяты из различных эпох. Именно поэтому, у танцовщицы есть возможность подобрать облачение, которое будет самым выгодным образом выделять ее достоинства, но так, чтобы это не выглядело агрессивно и чересчур вызывающе, ведь первое о чем нужно помнить - восточный танец должен привлекать не откровенной сексуальностью, а скромностью и загадочностью.

Польза восточных танцев

Современные ученые с уверенностью утверждают, что восточные танцы оказывают самое позитивное воздействие на женский организм. А все за счет того, что выполнение движений способствует усилению кровообращения в органах малого таза и помогают сохранить здоровье и устойчивость всем отделам позвоночника. К тому же, они служат превосходным способом профилактики осложнений, которые часто возникают при родах.

Также, стоит отметить, что психологи считают танец живота одной из самых действенных практик, направленных на приведение души и тела к полной гармонии.

1. Существует более пятидесяти разновидностей восточных танцев, среди которых выделяются даже особые направления - ливанская школа, египетская, турецкая и прочие.

2. Не нужно путать сценический стиль «кабаре», который показывают нам в голливудских фильмах с истинными фольклорными направлениями, такими как белади, саиди, халидки, дабка и нубия. Сценический стиль танца живота сформировался в процессе слияния двух культур - восточной и западной, и этот «синтетический» ансамбль стал популярен во всем мире благодаря своей сравнительной простоте движений и понятной, даже непрофессиональным танцовщицам, технике.

3. Создательницами современного танца живота принято считать трех великих женщин - Тахию Кариока, Бадию Масабни, Самию Гамаль. Все они снимались в голливудских фильмах и, в рамках своих ролей, часто должны были исполнять восточные танцы.

4. Колоссальный вклад в развитие танца живота внес Махмуд Реда - человек, который за свою жизнь поставил множество прекрасных танцевальных номеров. Он, также, придумал несколько направлений, самым известным из которых стал Александрийский танец, который сейчас известен во всем мире. В состав его труппы, в свое время, входили такие звезды как Фарида Фахми и Ракия Хассан. Многие сравнивают деятельность Реди с тем вкладом, который внес в развитие российских танцев Игорь Моисеев.

5. Танец живота могут исполнять не только женщины, но и представители сильной половины человечества. Еще со времен Османской империи существуют такие стили как танура и танхиб, которые были созданы специально для мужчин.

6. Стиль костюмов для исполнения восточных танцев постоянно меняется. Вопреки всеобщему мнению, не существует никаких определенных законов, все зависит от моды. «Стандартный» комплект, состоящий из широкой юбки, лифа и пояса постепенно уходит в прошлое. В наши дни, танец живота часто исполняют в брюках, или коротких юбках, к которым прикреплены специальные «погремушки», призванные не только создать определенное звучание во время танца, но также выделить и подчеркнуть ритм, которого придерживается танцовщица.

Танец живота – один из самых древних и загадочных видов танцевального искусства. Его история окутана загадками и тайнами. Восточная культура всегда привлекала своей красотой и особенным шармом.

Сейчас существует множество легенд, связанных с историей возникновения танца живота и его исполнительницами. Каждый может представить гибкую красавицу, гармонично двигающуюся под ритмичную музыку. Однако мало кто может с уверенность ответить на вопрос «откуда взялся танец живота?» и верно ли мы его понимаем.

ВЕРСИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТАНЦА ЖИВОТА. ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ.

Существует интересная легенда, описывающая появление танца живота как случайность. Якобы, однажды пчела залетела под развивающиеся одежды уличной танцовщицы. Насекомое сбил с толку прекрасный аромат масел, исходящей от девушки. Плясунья, не прерывая свое выступление, пыталась избавиться от докучливой пчелы, извиваясь во время танца. Делала это девушка весьма грациозно и пластично, поэтому случайные зрители приняли это за особый вид танца и пришли в настоящий восторг. Смышленая девушка, заметив успех и внимание, продолжала двигаться новым невиданным образом, демонстрируя красивые линии тела и рук. Такой танец многим пришелся по душе и стал распространяться.

Конечно же, это всего лишь легенда. История возникновения танца живота длилась намного дольше, чем выступление одной прекрасной девушки. Корни восточного танца уходят глубоко в историю, и даже сейчас невозможно точно определить точное место рождение танца живота.

Принято считать, что основой танца живота были древние ритуальные танцы, которые несли сакральный смысл. Они восхваляли женское начало, богинь плодородия и женщин в целом. Танец живота символизировал то, что в обществе того времени считалось божественным предназначением каждой женщины: процесс зачатия ребенка, вынашивание плода и сами роды. Однако постепенно танец стал терять свое сакральное значение и приобрел более светское направление.

Если говорить о месте, где зародился танец живота, то многие исследователи склоняются к Древнему Египту. Однако стоит отметить, что свою лепту в создание этого вида танца привнесли многие народы. Так, изначально разнообразный и насыщенный египетский танец дополнили танцовщицы из Индии. Это были гибкие и утонченные баядерки, с прекрасной хореографической подготовкой. Их движения руками были уникальными и несли особенное значение. Также повлияли и близкие соседи египтян: персы, сирийцы, палестинцы и некоторые страны Африки. Свой вклад внесли и кочевники-цыгане. Долгие столетия их собственные фольклорные танцы сочетались с индийскими, арабскими, еврейскими и испанскими традициями. В Греции танец выражал эмоции более энергично, ярко и резко. В Турции параллельно с ростом территории появлялось все больше народных танцев, которые постепенно смешивались между собой. Благодаря этому возникло широкое разнообразие движений, новые необычные ритмы и формы.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ТАНЦА ЖИВОТА. НЕВЕРНОЕ НАЗВАНИЕ.

Египет для Европы открыл Наполеон. Искушенные европейцы заинтересовались новой неизведанной культурой. Интерес подогревали писатели и художники, успевшие первыми побывать в загадочной стране, которые спешили во всех красках описать красоты востока, в том числе и туземных красоток-танцовщиц. Не отставали и первые путешественники, рассказывавшие о восточной культуре, как о чем-то волшебном, экзотическом и эротическом. Поэтому интерес был высок, и этим смогли удачно воспользоваться.

Уже в 1889 Париж впервые увидел так называемый «восточный танец». Несколькими годами позднее один импресарио подобных шоу решил привлечь как можно больше публики, использовав откровенное и вызывающее по меркам того времени название на афишах - "Danse Du Ventre" («танец живота»). Ожидаемого эффекта удалось достичь. Многие были готовы платить любые деньги, чтобы увидеть полуобнаженных экзотических танцовщиц. Идея и стиль танца сразу же полюбилась и в Голливуде. Это оказало сильное влияние на дальнейшее распространение «танца живота». Популярность шоу с участием восточных танцовщиц росла, и название плотно «приросло» к самому стилю их танца.

Позже это название пытались толковать по-разному, вновь придавая танцу глубокое значение. Например, некоторые придерживаются версии, что танец живота подразумевает «танец жизни» (животом называли жизнь несколько столетий назад). А жизнь ассоциируется именно с женщиной, матерью-землей и плодородием.

Также «bellydance» мог быть просто неверным истолкованием термина «беледи» (baladi). Это означало «родина» в самом широком понятии слова. Это был египетский фольклорный стиль танца, который танцевали в деревнях по различным поводам, чаще всего в доме, в кругу родных.

На данный момент существует более 50 стилей восточного танца. Каждый из них в разной степени насыщен элементами, присущими тому или иному народному танцу, который много веков назад сформировал основу «танца живота».

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСТОЧНОМУ ТАНЦУ



ПОНЕДЕЛЬНИК

ВОСКРЕСЕНЬЕ



СТОИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ в ГРУППЕ

ПРОБНЫЙ УРОК:

1
час
600 руб.
200 руб.

2
часа
1 200 руб.
300 руб.

3
часа
1 800 руб.
400 руб.

РАЗОВЫЕ ЗАНЯТИЯ:

1
час
600 руб.

АБОНЕМЕНТЫ: *

1
час в неделю
4-5 часов в месяц
2 000 руб.
1 900 руб.
438 руб./час

2
часа в неделю
8-10 часов в месяц
4 000 руб.
3 200 руб.
369 руб./час

Танец живота – что представляется воображению, как только слышим эти слова? Восточные сказки, персидские ковры, волшебная атмосфера, и… женщина – красавица, искусно двигающая бедрами в такт музыке, с загадочным взглядом в неописуемо красивом наряде.

Сегодня имеется огромное количество танцевальных школ и направлений, танец живота невозможно перепутать ни с одним другим танцем. Он имеет свою историю, дошедшую до нас из глубины веков, философию и смысл.

Распространение восточного танца в Европе и Америке

Одежда танцовщицы традиционно состояла из длинного платья и платка, повязанного в районе бедер. Такие слова, как «живот» или «женские бедра» произносить было неприлично, не говоря уже об откровенной демонстрации каких-либо частей тела.

В конце 19 века танец живота назывался танцем Саломеи. Популярность в Европе он обрел благодаря Мата Харри, которая стала откровенно оголяться во время танца, называя себя мастерицей восточного танца, хотя по факту это был больше стриптиз.

"Восточный танец" Мата Харри был больше похож на стриптиз

Большое влияние на популяризацию танца оказал Голливуд. впервые в фильмах появились женщины с открытым животом. Благодаря таким откровенным костюмам, танцовщицы, снимавшиеся в голливудских фильмах, могли лучше демонстрировать танец. Их примеру последовали и восточные красавицы, опустив пояс ниже на бедра. Впервые в танце уделялось внимание хореографии и постановке, до этого времени он всегда был от начала и до конца импровизацией.

С этого времени повсеместно стали использовать тему Востока в кабаре и барах, максимально оголив тело танцовщицы.

Известная танцовщица Самия Гамаль по совету своего хореографа впервые стала использовать вуаль в танце. Затем стали привносить в танец то мечи, то змей, но традиционный танец все-таки остается наиболее популярным.

Стили танцев Востока

Существует несколько стилей восточных танцев:

«Египетский» стиль отличается большим количеством резких движений бедрами, четкой постановкой рук, изобилием барабанов, энергичностью. Здесь нет места кокетству, скорей всем своим видом танцовщица говорит, что сама не знает, как ее тело выделывает такие движения.

«Персидский» стиль или арабский танец, он изящен, женственен и деликатен, здесь нет места сексуальности и провокации.

«Греческий», так в Греции называют танец, пришедший на их землю от турков. В нем много переходов от быстрого к медленному, используются элементы румбы, часто используется вуаль. Прижилась она в этом виде танца по той причине, что у греческих танцовщиц не хватало знаний технике восточных танцев, поэтому они были вынуждены разнообразить свое искусство дополнительным предметом.

Виды восточного танца

Танец с платком (шарфом) – один из самых эффектных видов танца, создает дополнительную таинственность, когда девушка под платком сначала прячет от зрителей одну из частей своего тела, затем ее оголяет. Девушка должна ощущать платок частью своего тела. Чаще всего, шарф используют в начале танца одну-две минуты, а затем его отбрасывают в сторону.

Танец с цимбалами (сагаты) – это старинный музыкальный инструмент в виде двух пар деревянных или металлических пластинок, похожий на испанские кастаньеты. Танцовщица мало того, что исполняет танец, но и успевает сама аккомпанировать себе, дополняя музыку.

Танец с саблей – интересен сочетание женственности и хрупкости с холодным оружием. Танцовщицы могут фиксировать сабли и ножи то на животе, то на бедрах, то на голове.

Философия восточного танца

Танец живота – танец жизни, ассоциируется с женщиной матерью. Он связан с культом Богини Плодородия. В представлениях древних небо ассоциировалось с мужчиной, а земля с женщиной, в результате их слияния появилось все живое. Ритуальные действия, восхваляющие богов стали часто сопровождаться танцами под музыку.

Танец живота является символом зачатия, вынашивания и рождения ребенка, именно поэтому в его содержании имеются эротические элементы. С развитием Древнего мира, танец трансформировался и постепенно стал нести еще одну функцию – развлекательную и становился обычным делом повседневности.

Кстати, у некоторых бедуинских племен до сих пор сохранился восточный танец в первоначальном его смысле. Во время родов, женщину помещают в большой шатер, где вокруг нее танцует толпа женщин, таким образом, встречая малыша счастьем и радостью. А в арабских странах до сих пор принято приглашать на свадьбу танцовщиц, желая, таким образом, молодоженам счастливой семейной жизни.

От танцовщицы зависит восприятие танца в целом зрителем. Иногда происходит «перебор», когда она превращает танец с глубокой философией и культурой в стриптиз. Так быть не должно, ведь танец живота – это танец души и женского внутреннего мира, сложный и тонкий. Цель танцовщицы – гимн женскому началу, материнству. В большинстве случаев, этот танец исполняют не девушки с «кубиками» на животе и выпирающими мышцами на руках, а женщины «в теле». Так танцовщицы заявляют о необходимости любви к своему телу, о ложном стыде к выпирающему животику, которое нужно заменить на чувство благодарности и трепета к месту, в котором зарождается новая жизнь.

Философия танца в технике движений

Считается, что основной точкой является зона пупка, именно вокруг нее «обыгрываются» все остальные движения. Он является энергетическим и духовным центром тела женщины, так как именно там находятся внутренние женские половые органы. Область пупка обязательно должна быть неподвижна, вне зависимости от того, какая часть тела находится в движении – это главное условие танца.

С помощью танца танцовщица может распределять энергию по своему телу и управлять энергией зала. Волнообразные движения пробуждают энергию внутри женщины, подготавливая ее к следующему использованию. С помощью круговых движений происходит концентрация энергии в определенной области, «удары» бедрами направляют энергетический поток к зрителям. «Тряска» распределяет равномерно энергию на всех зрителей.

Музыка для восточных танцев

Музыка в танце не должна быть на первом месте, на первом месте должна быть чарующая женщина и ее танец. Для каждого народа существуют своя фольклорная музыка. Профессиональные танцовщицы часто сами дополняют музыку звоном своих бубенчиков на костюмах. Музыка служит в этом случае только фоном для создания ритма и используется в минимальном количестве.

Чаще всего для танцев используется традиционная быстрая мелодичная народная музыка с быстрым началом и резкими переходами.

Посте того, как танец стал набирать популярность в странах Запада, возникло новое направление – Шарки. Он представляет собой микс из Восточной музыки.

У современных танцовщиц в арсенале большой выбор музыки для использования: и народная музыка, и этническая в обработке, и современная поп-музыка в восточном стиле. Главное, чтобы было яркое начало, относительно спокойная середина, резкие переходы и красочное завершение.

Идеальная женщина - влияние восточного танца на здоровье

Женщины, которые начинают практиковать танец живота на постоянно основе, замечают, что он делает их фигуру более подтянутой, стройной и женственной. Более того, считается, что этот танец возрождает и делает более ярким наличие женского начала – изящность, грациозность движений, жизнерадостность, походка, светящиеся от счастья глаза – все это выделяет женщину на фоне остальных.

Даже древние записи содержат немало советов о том, что танцовщица должна уметь контролировать внутреннюю и внешнюю энергии своего тела, отпустить все свои страхи и переживания. Важно отключиться от проблем и расслабиться, чтобы тело двигалось свободно и непринужденно.

Положительное влияние танца на организм однозначно: он влияет не только на внешность женщины, но и на внутренние органы, и на ее энергетический баланс.

  • Восточный танец, благодаря огромному разнообразию движений, делает живот одновременно упругим и гибким.
  • Более крепкими становятся руки и ноги, которые почти постоянно находятся в движении. Благодаря активным движениям бедрами и плечами, сердечно-сосудистая система также укрепляется.
  • Формируется правильная осанка благодаря постоянной тренировке мышц спины
  • Если танцевать правильно, то можно избавиться и от боли в суставах
  • На востоке большое значение уделяется медитации, что предает человеку спокойствие и положительно влияет на его нервную систему. Такой же эффект может оказывать и восточный танец. Происходит расслабление во время танца, появляются новые жизненные силы и энергия
  • С давних времен танец был обязательным для изучения каждой восточной женщины. Считается, что за счет массажа внутренних органов, он помогал не только при вынашивании ребенка, но и при родах. Замечено, что женщины, страдающие болями во время менструального цикла, говорили о снижении болевых симптомов
  • Многие женщины отмечали, что их семейная жизнь становилась крепче благодаря разнообразию в интимной жизни

Танец живота положительно влияет как внешность женщины, так и на ее внутренние органы

Противопоказания к восточным танцам

Конечно, не стоит рассматривать восточный танец как лекарство от всех болезней, все-таки будет лучше прежде, чем бежать за восточным костюмом проконсультироваться с врачом, ведь не каждый преподаватель танца может отследить по внешним признакам здоровье своей ученицы. Конечно, у этого столь активного вида танца есть и противопоказания.

  • Плоскостопие, так как задействованы подушечки пальцев
  • Проблемный позвоночник
  • Заболевания яичников
  • Гипертония
  • Болезни печени
  • Сильные боли во время менструаций
  • Туберкулез
  • Беременность

Танец живот - способ самовыражениия и польза для здоровья

Магия завораживающих движений, стать, грация, томная нега и страсть, все это – восточный танец, с триумфом покоривший многие европейские страны. Произошло это еще и потому, что сегодня bellydance доступен практически всем женщинам, посещающим современные фитнес-клубы. В настоящее время и домохозяйки, и бизнес-леди понимают, что раскрепощенная пластика, походка, осанка, наконец, просто хорошее настроение в нашей жизни важнее всего. А понять свое тело и почувствовать себя женственной и желанной помогают именно восточные танцы.

Немного истории

Родина танца живота – древний Египет. Согласно легенде, танец живота зародился и исполнялся только в храме богини любви и плодородия Изиды. Позднее танец начали воспринимать не как священный ритуал, но как зрелище, услаждающее взгляд. По свидетельствам историков, завоевавшему Египет Наполеону местная знать преподнесла в качестве подарка четыреста танцовщиц, которым пришлось развлекать французских солдат. Возможно, тогда и зародилась традиция преподносить арабский танец в подарок.

Впоследствии танец живота вобрал в себя элементы цыганских и испанских танцев, движения рук стали более выразительными, а сам танец – более динамичным и сложным. Переосмыслив сакральное значение танца, его последователи считали, что исполнение движений приносит счастье и удачу. Существует несколько стилей танца живота: египетский, ливанский, турецкий, но современные преподаватели предпочитают объединять различные стили, чтобы сделать каждый урок разнообразным и доступным даже для новичков.

Особенности техники

Танец живота включает в себя три части: таксим, собственно танец и тряски. Таксим – это медленная часть танца. Танцовщица совершает движения телом, практически оставаясь на одном месте. Сам танец исполняется под более быструю музыку, состоит из множества арабесок и волн. Тряски – это мелкие быстрые движения, которые создают эффект вибрации живота или ягодиц, хотя происходит это за счет движения коленей. При выполнении трясок необходимо соблюдать постоянный ритм.

Особенности преподавания танца в фитнес-клубе заключаются в том, что принципы построения связок и объяснения движений взяты из аэробики, только урок строится на базе техники классического беллиданса. Занятие идет нон-стоп. Люди не останавливаются ни на секунду в течение часа, не забывая, что танец – это прежде всего аэробная нагрузка. А чтобы не запутаться и войти в правильный ритм, связки и объяснения строятся от простого к сложному. Тогда даже новички не чувствуют себя «чужими на этом празднике жизни», и могут все повторить.

Конечно, раскрепощение в танце живота — дело самое сложное. Но, преодолевая свою «закостенелость», мягко работая над собой без насилия, с любовью к собственному естеству, растворившись в настроении танца, мы постепенно меняемся и внутренне. Все начинается с принятия себя и, в первую очередь, особенностей своей фигуры и внешнего облика. А именно это осознанное отношение составляет основы женского очарования и привлекательности.

О формировании фигуры

Здесь не стоит питать иллюзий: занимаясь только bellydance, ты не похудеешь автоматически и не создашь совершенную фигуру. Да, танец — это самое естественное из занятий, но при этом довольно однотипная нагрузка. Мы не можем задействовать в танцах все группы мышц, необходимые для сбалансированной, гармоничной нагрузки на весь организм. Например, в восточном танце практически не работает задняя поверхность бедра, ягодичная мышца, не нагружается трицепс, то есть задняя часть руки… Поэтому, если ты хочешь иметь гармоничную фигуру, мышцы дополнительно необходимо подкачивать. К тому же быть худой совершенно необязательно: тело должно быть, главное – чтобы при танце «играли» мышцы, а не жир. Но это достигается практикой.

П реимущества

Освоить основные движения танца не так уж сложно. Эффект же от них гарантирован. Занимаясь в клубе восточными танцами, женщины утверждают, что после каждой тренировки ощущают всю многогранность нагрузки на тело. Перечислим наиболее очевидные преимущества такой нагрузки.

Эффект:

Уже через месяц занятий значительно улучшается состояние позвоночника; женщины «выпрямляются», раскрываются, перестают сутулиться.

Причина:

Во время занятий не просто волей-неволей приходится держать осанку, но и совершать плавные прогибы и «волны», что благотворно действует на позвоночник. Помимо этого ощутимо развивается гибкость суставов, а это – залог молодости.

Эффект:

Занятия танцем живота благотворно сказываются на цвете лица.

Причина:

Дело тут в улучшении работы кишечника, который функционирует после занятий куда продуктивнее, чем без таковых.

Эффект:

Танец живота будит женственность, оказывает положительное влияние на репродуктивную функцию. Многие говорят, что занятия танцами живота помогают им справиться с дисфункцией яичников.

Причина:

В процессе танца увеличивается циркуляция крови, и особенно в органах малого таза. Выходят шлаки из организма, и, как следствие, проходит воспаление придатков. 6-12 месяцев занятия танцами живота избавляют от менструальных болей, из-за которых многим женщинам приходится сидеть на таблетках. К тому же, танец живота — это физическая нагрузка на те группы мышц, которые не задействованы в нашей повседневной жизни, но необходимы женщине для ее основной функции, данной ей природой — вынашивание и рождение здорового ребенка.

Ну и конечно, не забудем про самоощущение, радость, которую доставляет сам танец. Исполняемый под приятную восточную музыку, он требует ровного ритмичного дыхания, что позволяет снизить уровень стресса, потому что ритмичное дыхание воздействует на центры удовольствия и происходит выброс эндорфинов, повышающих настроение. И конечно же через танец можно научиться выражать свою чувственность. Ведь недаром профессиональные танцовщицы говорят, что в танце живота главное – не строгое следование канонам, а импровизация, эмоции и настроение.