Хореография для девочек 7 лет. Программа занятий по хореографии. Обследование уровня развития физических качеств

В возрасте 5 лет и до школы ребенку необходимо преодолеть неуверенность, избавиться от комплексов, выбрать увлечения. Занятия хореографией позволяют не только получить положительные эмоции, но и развить трудолюбие, усердие и настойчивость. Данные критерии помогут в будущем ставить перед собой конкретные цели и добиваться их, стремиться к самореализации, развивать усердие и трудолюбие.

Приступить к занятиям до 7 лет необходимо по следующим причинам:

  • Развитие физической подготовки. Дети, систематически посещающие занятия балетом, отличаются грациозностью, плавностью движений, правильной осанкой и пластикой. Танец учит контролировать свое тело, двигаться под ритм музыки с выполнением непростых движений.
  • Формирование творческого потенциала. Дети развивают актерское мастерство и учатся выражать эмоции с помощью движений. Для ребенка лет 7 публичные выступления помогают побороть страх сцены, что способствует более легкому вхождению детей в новый коллектив в дальнейшем.
  • Развитие общения. Занятия в коллективе помогают социализации, что способствует легкому общению со сверстниками и взрослыми, открытому выражению своих мыслей, обучению публичным выступлениям. Воспитанники балетной школы «Moscow Ballet Club» учатся ответственности, взаимовыручке, помощи близким.
  • Развитие дисциплинированности и трудолюбия. Строгий регламент занятий помогает выработать дисциплину и поддерживать танцевальную форму. К 7 годам дети осознают правила поведения и нормы общения с педагогом.

Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика с элементами хореографии»

Название работы: Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика с элементами хореографии»
Автор: Петрова Марина Геннадьевна, педагог дополнительного образования, хореограф, МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»
Описание работы: конспект итогового занятия по хореографии детей первого года обучения (5-6 лет). Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям, музыкальным руководителям.

Цель: проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала
Задачи:
1. Развить пластичность
2.Добиться правильности выполнения упражнений.
3. Укрепить мышцы позвоночника и всего тела.
Оборудование:
1. Фортепиано
2. Магнитофон, диски
3. Красные рукавички
4. Коврики для партерной гимнастики

Ход занятия
1.Поклон
- для девочек
-для мальчиков
2. Постановка корпуса:
-ноги вместе (пяточки и носочки)
-колени вытянуть и соединить вместе
-руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
-Лопатки соединить и опустить вниз
-Плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.
-Живот - втянуть пупочек
3. Разминка по кругу. (дети на музыкальное вступление из колонн перестраиваются в круг простым шагом с носка)
-шаг с вытянутым носком и коленом, носок указывает ширину шага, руки на поясе.
-шаги на высоких полу пальцах, колени предельно вытянуты, корпус вытянут вверх (несём воображаемый стакан с водой на голове и не проливаем).
-шаги на пяточках, колени вытянуты, руки на поясе.
-бег по кругу, колени держим вместе (колено у колена), пятки поднимаем высоко назад почти до ягодиц, носочки вытянуты. Шаги маленькие, прыгаем вверх, руки на поясе, локти в сторону.
-прыжки ножницы по кругу, выносим ноги вперед, прямые в коленях и с вытянутыми носочками, ноги меняются прыжком. Руки на поясе, спина ровная.
- «галоп» правым плечом вперёд, встать лицом в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в правую сторону. Смотреть на свой локоток и на соседа с право, прыгаем приставными шагами по кругу.
- «галоп» левым плечом вперёд, встать спиной в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в левую сторону, прыгаем приставными шагами с левой ноги.
- подскоки, повернуться по линии танца лицом. Подпрыгиваем на одной ноге, вторая поднимается высоко согнутым коленом вверх носок у колена опорной ноги.
- шаги с вытянутым носком
Этим шагом выстраиваемся по линиям как в начале занятия на свои места.
4. Разминка на середине зала (постановка корпуса, руки опущены вдоль корпуса, локти и кисти рук сильно вытянуты)
- наклоны и повороты головы
- «цапля» голова вперёд- назад
- «Незнайка» поднимание и опускание плеч
- «качеля» поднимание плеч по очереди
- круговые движения плечами
- махи руками в стороны
- наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.
- «крышечка стола» ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч, наклоняемся вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку стола
- наклоны в перёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта руки на пояс.
- поднимание и опускание на полупальцы, пятки и носки стоят вместе, колени вместе, встаём на полупальцы пяточки держим вместе.
- «Пружинка» приседаем пятки давим на пол.
- «велосипед» поднимание и опускание пяток по очереди
- прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть, приземляемся в «пружинку». Прыжки затяжные, затем мелкие быстрые.
5. Выразительная пластика –партерная разминка (на полу).

- «Упор сидя» - постановка корпуса, ног, рук, головы.
Сидя на полу вытянуть ноги вперёд вместе, колени прижать к полу, пальцы ног сильно вытянуть. Спина ровная, поясница затянута вверх, руки на поясе, локти в сторону, плечи опущены в низ, лопатки в поясницу, шея предельно вытянута вверх. Голова смотрит прямо.
- «Упор сидя» - работа стоп.
Сокращаем и выпрямляем стопы поочерёдно, круговые движения стопами. Обращаем внимание на положение спины и вытянутость колен.

- «Комочек» - подтянуть колени к груди, обхватив руками коленки, собраться в комочек, принять исходное положение.

- «Самолётик» - поднять руки в стороны изображая крылья самолёта, ноги при этом поднимаются от пола под углом 45 градусов, вытянутые в коленях и носках, спина ровная, плечи опущены, шея открыта. Опускаем ноги на пол, руки на пояс в исходное положение.

- «Крестик» -лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вместе, колени и носки вытянуты. В точку №2 (чуть-чуть от пола) поднимаем одновременно руки, ноги и голову, затем опускаем в исходное положение.


- «Радуга» -лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вместе, колени и носки вытянуты, сильно напрячь руки. Оторвать от пола плечи, поднимаемся от пола пока не встанем на макушку головы, лопатки соединены, руки сильные. Принять исходное положение.


- «Уголок» - лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вытянуты в коленях и носках соединены в вместе. Поднимаем прямые ноги вверх в точку №2 (чуть-чуть от пола), затем в точку №4 (до положения угол 90 градусов, снова в точку №2 и кладём ноги на пол. (в этом упражнении ягодицы от пола не отрываются, колени всегда прямые)


- «Бабочка» - исходное положение сидя полу, ноги соединены стопами, колени лежат на полу, руками держимся за ноги. Спина прямая, плечи опущены в поясницу, поясницу сильно подтянуть вверх. Наклоняемся вперёд на ноги, стараемся достать подбородком пол, локти при этом стараемся положить на пол. Поднимаемся с пола с прямой спиной в исходное положение.


«Гусь» - исходное положение сидя на коленях, стопы развести в стороны до тех пор, пока ягодицы не окажутся на полу, руками взяться за пятки, локти согнуть, спина ровная, плечи опущены вниз, колени сильно развести в стороны. Наклоняемся вперёд, кладём подбородок и грудь на пол, затем поднимаемся в исходное положение.


- «Солдатик» -исходное положение стоя на коленях, колени на ширине плеч, руки прижаты вдоль туловища (смирно), спина ровная, плечи опущены вниз, лопатки отведены назад. Наклоняемся плечиками назад (дощечкой) как можно ближе к полу и возвращаемся в исходное положение.


- «Мостик» - исходное положение стоя на коленях, колени широко разведены. Прогибаемся в талии назад кладём руки на стопы образуя мостик. Голова запрокинута назад. Возвращаемся в исходное положение.


- «Брёвнышко» - исходное положение лёжа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе. Предельно вытянуться. Ягодицы втянуть в себя образуя комочки. Поворачиваемся на бочок в правую сторону, нога лежит на ноге, руки не соединяем. Затем переворачиваемся на другой бочок через живот, голову держим прямо не запрокидываем.


- «Лодочка» - исходное положение лежа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе, ягодицы и живот втянуты. Одновременно поднимаем вверх руки, ноги и голову изображая лодочку, затем в исходное положение. Поднять лодочку и раскачиваемся в перёд, назад – лодочка плывёт.


- «Кольцо» - исходное положение лежа на животе, согнуть ноги в коленях и взять их руками за стопы. Поднимаем сцепленные руки и ноги вверх образуя кольцо. Опускаем в исходное положение.


- «Калачик» - исходное положение лёжа на животе, ноги вытянуты, руки лежат возле груди на ладонях. Выпрямляя локти поднимаемся на руках, упираясь ладонями о пол, одновременно сгибая колени понимаем ноги и приближаем их к голове образуя калачик. Пальцами ног нужно достать макушку головы и в исходное положение.
- «Отжимания» -для мальчиков.
Исходное положение лёжа на животе, руки лежат ладонями на полу возле груди, локти согнуты, ноги вместе упираются носками в пол. Туловище как «дощечка», выпрямляем руки до упора, поднимая при этом туловище – дощечку, опускаем туловище стремясь коснуться подбородком пола. Живот не провисает, ягодицы не поднимаются вверх.

- «Отжимания» - для девочек.
Исходное положение «Упор сидя», руки положить на пол назад чуть дальше бедра. Поднимаем ягодицы от пола с вытянутыми коленями и носками образуя «горочку», ягодицы сильно втянуть в себя, голову запрокинуть назад. Вернуться в исходное положение.
6.Танцы- игры
- «Стирка» - дети в танце изображают процесс ручной стирки, этот танец развивает внимание и координацию движений, все движения повторяются по 4 раза, трудность соединить движения руками и ногами.
Движения руками – исходное положение ноги вместе, руки собраны в кулачки, спина ровная, голова смотрит прямо.
-4 раза- кулачками изображаем стирку поочерёдно то в одну сторону, то в другую
-4 раза- кулак на кулак, изображаем выжимание, то в одну сторону то в другую
-4 раза- опустить руки вниз и машем руками из стороны в сторону изображая полоскание
-4 раза- кулак на кулак, выжимание
-4 раза- поднять руки на уровне груди прямые в локте, кисточками рук изображаем встряхивание
-4 раза-поднять вверх правую руку и опустить кисть руки вниз, затем тоже самое левой рукой. Повторить. Изображаем – вешаем бельё.
-8 раз –поднять обе руки вверх и движением кистей рук изображаем прищепки.
-4 раза- вытираем согнутой рукой пот со лба, устали.
Движения ногами – пятки стоят на полу, сгибаем в колене 2 раза левую ногу, затем 2 раза правую ногу. Колени сгибаются по одному разу, когда изображаем «полоскание» и «прищепки». Движения ногами и руками соединяем вместе.
- Игра «Красные сапожки»
Исходное положение, дети встают в круг, берутся за руки и двигаются подскоками против часовой стрелки, поют песню:
Скачут по дорожке
Красные сапожки
Это не сапожки
Леночкины ножки (если Леночка очень хорошо выполняла подскоки по кругу), эти слова говорит педагог.
Все дети останавливаются, поворачиваются в круг и хлопают в ладоши, а тот, кого назвали выходит в круг и показывает своё умение делать подскоки, снова встаёт в круг, игра начинается с начало.
- Танец «Утят»
Дети приглашают своих родителей потанцевать с ними, встают в круг парами, у каждого ребёнка на правой руке красная рукавичка. Все движения выполняются по 3 раза.
Исходное положение лицом в круг, ноги вместе, руки подняты в стороны и согнуты в локте, кисти рук изображают клювики уточки.
-3 раза- работаем кулачками
-3 раза- предплечьями
-3 раза- коленками
-3 раза- хлопаем
Затем все берутся за руки и подскоками идут по кругу.
Снова повторяем движения первой части танца, только хлопаем над головой и идём подскоками по кругу, но уже парами (каждый ребёнок с родителем).
Третий раз выполняя движения хлопаем впереди, наклонив туловище вперед и кружимся парами подскоками.
Четвёртый раз выполняем движения танца стоя лицом в круг. Поклон.
Дети провожают родителей на свои места.
7. Поклон

Приглашаем детей на занятия по хореографии в студии Экарте в Москве (можно записаться онлайн)!

Хореография (англ. Choreography ) - основа всех танцев, слово "хореография" означает искусство сочинения и сценической постановки танца. Хореография для детей в студии Экарте - это прекрасный способ развития координации, музыкального слуха, гибкости, открытости и уверенности в себе. Хореография является необходимой базой для дальнейших занятий любыми направлениями танца.

Зачем ребенку заниматься хореографией?

Всем детям нравится двигаться под музыку, но танец имеет и огромное психологическое значение, особенно в раннем возрасте. Танец для ребёнка - это прежде всего раскрепощение и самоутверждение. Регулярные занятия хореографией помогают детям не только научиться чувствовать музыку, ритм и управлять своим телом, но и снимать психологическую нагрузку.

В студии танца Экарте большое значение преподаватели уделяют манере обучения и умению взаимодействовать с детьми - в детском возрасте очень важным является ориентация хореографа именно на процесс, и при правильном подходе результат появляется всегда.

Мы любим своё дело, любим балет и танец, для наших учеников мы регулярно устраиваем мастер-классы с профессиональными артистами, проводим конкурсы, участвуем в выступлениях и привлекаем учеников к участию в профессиональных балетах на большой сцене. Детям интересно заниматься в студии Экарте, и нам это нравится!

Ритмика и хореография для детей от 2х лет

Занятия с малышами 2-3 лет в студии Экарте проходят в игровой форме, с участием мамы. Ребёнок учится слышать музыку и чувствовать ритм, осваивает первые осознанные движения под музыку.

Хореография для детей от 3х лет

Считается, что в возрасте 3-5 лет тело и мозг ребёнка лучше всего воспринимает и запоминает движения, а косточки и суставы ещё гибкие и пластичные. Поэтому хореография для детей в этом возрасте закладывает хороший фундамент на будущее. На данном этапе детишки уже разучивают и запоминают первые па . Занятия с элементами игры помогают детям достигать результат, не теряя при этом интереса.

Хореография для детей 5-7 лет

В группах для детей 5-7 лет мы уже работаем над пластикой, растяжкой, красотой движений. Изучаем балетные позиции и переходы. Ставим танцевальные этюды и танцы. В нашей студии достижение результатов идёт не при помощи постоянной критики, а с помощью системы поощрений.

Хореография и эстрадный танец для детей от 7 лет

Для старших детишек, которые уже учатся в школе, важно получать психологическую и физическую разгрузку. В студии Экарте мы разучиваем и ставим танцевальные номера, а также помогаем детишкам придумывать свои танцы, раскрывая их творческий потенциал. Регулярно проводим конкурсы, где наши ученики могут придумать и выступить со своим собственным номером, и получить приятные призы.

Форма одежды для занятий по хореографии

Форма для девочек: гимнастический купальник любого цвета, юбочка, белые колготки и балетные тапочки или чешки.

Форма для мальчиков: белая футболка, черные шорты, носки и балетные тапочки или чешки.

Записать ребёнка на хореографию в Москве

Записывайтесь и приходите к нам на хореографию в студию Экарте (по тел. +7903-739-07-14 или оставить заявку онлайн ). Занятия по хореографии в нашей студии ведут профессиональные артисты балета.

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей № 144

Калининского района Санкт-Петербурга

физико-математического профиля

методическим советом лицея

Протокол № ____

От «___» __________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ лицей № 144

В.В. Князева

Дополнительная

общеразвивающая программа

«Основы хореографии»

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Криловецкая Ирина Георговна,

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2016

    Пояснительная записка 3

    Цель программы 5

    Учебно-тематический план 8

    Методическое обеспечение 12

    Список литературы 15

    Приложения 16

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы хореографии» для детей 6-7 лет направлена на обучение основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, воспитание эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития ребенка. Является дополнительной к образовательной программе дополнительного образования «Хореографическая студия «Стрекоза».

Танец – эффективное развивающее средство, способствующее телесно-духовному совершенствованию ребенка. Это один из факторов развития гармоничной и духовно богатой личности. Танец – это совокупность выразительных и организованных движений, подчиненных общему ритму. Он обладает большой силой и интенсивностью эмоционального воздействия, приобщая ребенка к символическому языку жестов и танцевальных движений. Подход к пониманию природы танца осуществляется по принципу «от простого к сложному». Поэтапное развитие моторики ребенка, сенсорных и мышечных рефлексов, чувства ритма, умения подчинять движение тела музыкальной теме танца способствует общему развитию психических функций детского организма, свойств и качеств растущей и развивающейся личности.

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «с помощью собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность. В период старшего дошкольного возраста ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. Очень важно именно в детстве привить ребенку любовь к движению, к танцу, поскольку раннее приобщение детей к искусству создает необходимые условия для гармоничного развития личности, раннее творческое самовыражение способствует сохранению и развитию творческих импульсов. Ребенок, занимающийся танцами, осознает красоту движения, гармонию музыки и пластики, гармонию и красоту мироздания. Занятия хореографией разносторонне развивают личность ребенка и впоследствии помогают ему в другой деятельности, способствуют раскрытию физического и духовного начала, создают тот гармоничный синтез души и тела, к которому изначально стремится человек.

Танец характеризует образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по Л.С. Выготскому является ведущей деятельностью дошкольника. Игра выступает как универсальное средство развития и обучения, как средство, стимулирующее творческую деятельность детей и формирующее начальные хореографические умения. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у детей творческих способностей и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца - музыки, движения и игры.

Учитывая, что в современном обществе на дошкольников уже ложиться большая нагрузка (различные обучающие занятия, подготовка к школе), музыкально-ритмические занятия выполняют релаксационную функцию, помогают в эмоциональной разрядке, способствуют снятию умственных перегрузок и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Занятия по ритмике создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, телодвижениями.

Актуальность данной программы заключается в использовании наряду с традиционными методиками обучения хореографии методов совершенствования опорно-двигательного аппарата, коррекции осанки, технологий дыхательной гимнастики. Актуальность программы подтверждается статистическими данными медицинских исследований, констатирующих факт роста количества детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением осанки, опорно-двигательного аппарата, заболеваний дыхательных путей. В процессе систематических занятий танцами у детей вырабатываются координация, формируется грациозная фигура, правильная осанка. В процессе обучения развивается физическая сила, выносливость, ловкость и сила.

Вспомогательные корригирующие упражнения, дыхательная гимнастика выполняются из разных положений: на спине и животе, сидя, стоя, на коленях, стоя в полный рост. Упражнения, которые выполняются лежа на полу, разгружают позвоночник, приучают детей сосредотачивать внимание на суставно-мышечных ощущениях и учат сознательно управлять мышцами своего тела. Дети осваивают также правила полного расслабления тела. В результате выполнения упражнений увеличивается гибкость суставов, эластичность мышц и связок, что позволяет ребенку уверенней чувствовать себя в выполнении танцевальных движений. Дети развиваются физически, совершенствуются двигательные навыки, развивается способность самовыражения посредством танца. Все занятия строятся по принципу общедоступности, без ущерба для качества образовательного процесса. Волнообразное построение занятий позволяет рационально чередовать трудные упражнения с легко выполняемыми, что позволяет каждому ребенку почувствовать себя успешным в данном виде деятельности, естественным образом поддерживать мотивацию трудной, но достижимой цели. Все выполняемые упражнения отбираются по принципу природосообразности. Соответствуют как строению тела, так и природным функциям опорно-двигательной и мышечной систем организма ребенка старшего дошкольного возраста. Сочетание элементов классического танца с системой вспомогательных упражнений, применяемых целенаправленно и индивидуально, особенно важно в начальный период обучения, когда организм еще пластичен, податлив к тренировкам. Это позволяет в ряде случаев проводить занятия с детьми с некоторыми физическими ограничениями и успешно корректировать неблагоприятные тенденции развития. Занятия расширяют двигательные возможности ребенка, а его сфера личности обогащается положительными эмоциональными переживаниями радости достижения ранее недоступной сферы деятельности, общения с другими детьми, успешных выступлений на показательных мероприятиях.

Педагогическая целесообразность программы. Педагогическая целесообразность образовательной программы определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.

Новизна данной программы состоит в том, что она направлена на синтез различных видов деятельности (танцевальной, музыкальной, литературной, игровой, сценической), а также включает набор интегрированных дисциплин, которые помогают учащимся адаптироваться к репетиционно-постановочной работе.

Особенностью данной программы является адаптация и совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку детей к дальнейшему обучению в хореографической студии «Стрекоза».

Цель программы: формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение обучающихся к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

Задачи программы:

Образовательные

    Формирование элементарных хореографических знаний, умений и навыков.

    Знакомство детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

    Знакомство с правилами поведения на сцене.

    Изучение простейших хореографических терминов.

Развивающие

    Развитие творческих способностей детей на основе личностно-ориентированного подхода.

    Развитие воображения и фантазии детей в различных видах деятельности.

    Развитие музыкальных качеств (музыкальный слух, чувство ритма).

    Развитие хореографических способностей.

    Развитие психических процессов (внимание, память, мышление).

Воспитательные

    Формирование готовности к межкультурному взаимодействию, интереса к культуре русского народа и других народов Земли.

    Организация взаимоотношений со сверстниками.

    Формирование ответственного и бережного отношения к своему организму.

    Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Организационные условия реализации программы:

Программа рассчитана на детей – 6-7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю.

Продолжительность одного занятия – 1 академический час (30 мин.).

Общее количество часов – 72 часа.

Нормы наполнения групп – 15 детей.

Принимаются дети, имеющие допуск врача по физическому здоровью.

Форма организации образовательного процесса:

    практическое занятие;

    комбинированное занятие;

    игра, праздник, конкурс, фестиваль;

    репетиция;

    концерт, открытый урок.

Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

    фронтальная;

  • групповая;

    индивидуально–групповая;

    ансамблевая.

Занятия должны проводиться в помещении, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Зал для занятий должен хорошо освещаться и периодически проветриваться. Необходимо также наличие:

    раздевалки;

    аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Для проведения занятий необходимо следующее материально-техническое оснащение: коврики для занятий партером, скакалки в необходимом для занятий количестве, магнитофон, музыкальные записи. Используемый музыкальный материал подбирается с учетом возрастных особенностей детей.

Структура занятия.

Каждое занятие состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.

    Подготовительная часть занятия занимает 5-15% от общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой.

    Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей.

    Заключительная часть занятия длится от 5 до 10% общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, эмоциональная релаксация. В конце занятия подводится итог.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу учебного года обучающиеся

должны знать:

    Назначение спортивного зала и правила поведения в нём.

    Основные танцевальные позиции рук и ног.

    Понятия: круг, шеренга, колонна.

    терминологию, используемую на уроке;

должны уметь:

    Передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения.

    Ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

    Самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыки.

    Выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании.

    Выполнять изучаемые в течение года ритмические композиции и танцы-игры; o

Оценка результативности освоения программы обучающихся основана на методе сравнительного анализа, при котором результаты обучения одних обучающихся сравниваются с достижениями других (социальная соотносительная норма), с прежними результатами того же воспитанника (индивидуальная соотносительная норма), с поставленными учебными целями и критериями (предметная соотносительная норма).

Основными методами диагностики по программе являются:

    метод педагогического наблюдения;

    открытые занятия;

    концертные выступления.

В основе текущего и промежуточного контроля лежит десятибалльная система оценки успеваемости.

Для выявления результативности усвоения образовательной программы в начале каждого этапа обучения проводится диагностика исходного уровня владения навыками.

Итоговая диагностика при сопоставлении с исходными и промежуточными данными позволяет выявить динамику изменений образовательного уровня. Уровни владения навыками приводятся в соответствие с баллами (приложение 1).

В конце учебного года педагог подводит итог учебно-воспитательной работы за год, проводит анализ творческих достижений детей.

Обучающиеся, освоившие в полном объёме программу, переводятся на отделение хореографической студии «Стрекоза».

В работе использую современные диагностики музыкально-двигательного развития детей старшего дошкольного возраста: «Диагностика уровня специальных хореографических данных» (приложение 2), «Диагностика уровня музыкально-ритмических способностей» (приложение 3), «Диагностика уровня сценической культуры» (приложение 4). «Тесты для определения специальных хореографических данных» по С.Л. Слуцкой (приложение 5) «Обследование уровня развития физических качеств» по Н.В. Полтавцева и Н.А. Гордовой (приложение 6).

Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет .

Постепенно социализируется, адаптируется к социальной среде. Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35-40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам. Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

Учебно-тематический план

Разделы, темы

Практика

Всего часов

Мониторинг

Вводное занятие

Входная диагностика

Основные движения

Наблюдение, опрос, промежуточная диагностика.

Оценка качества исполнения, составление индивидуальных рекомендаций.

Азбука музыкального движения

Танцевально-образные движения

Партерная гимнастика

Танцуем, играя

Постановочно-репетиционная работа

Открытые занятия.

Концерты.

Открытые мероприятия для родителей, концерты

Наблюдение.

Итоговое занятие

Итоговая диагностика

  1. Вводное занятие.

Знакомство с учениками. Игровой тренинг «Давайте познакомимся». Знакомство детей с учебным помещением, его оборудованием. Техника безопасности на занятиях. Входная диагностика. Просмотр фото, видеоматериалов коллектива.

    Основные движения

Используются с целью развития координации, выразительности движений, гибкости, силы мышц ног и туловища. Все хореографические упражнения являются прекрасным средством формирования осанки и культуры движений.

Изучение движений разминки, из которых составляются различные разминочные комплексы. Каждый комплекс может выполняться от 2 до 6 месяцев.

    Поклон-приветствие.

    Понятие осанка. Постановка корпуса.

    Позиции ног – I естественная, II , III , VI.

    Позиции рук - на талии, внизу, вверху, подг., I, II, III.

    Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.

    Положения головы. Прямо, наклоны вверх-вниз; вправо и влево, повороты вправо и влево. «Кукушечка».

    Поднимание на полупальцы по VI позиции.

    «Пружинка» - легкое приседание. По 1, по 2, по 4, по 8. Чередование с подъемом на полупальцы.

    «Мячик» - прыжки по VI позиции. Прыжок на два такта, затем на один такт и четыре и более прыжков на один такт.

    Упражнения для рук и кистей. «Дельфинчик», «Ветер в ладоши» и др.

    Упражнение для плеч. Поднимание-опускание плеч (совместное и поочередное), круговые движения. Изоляция от корпуса.

    Положение рук: на поясе и внизу. «Мельница » - круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя – поочередно и по одной.

    Понятия: «птичка», «утюжок», «флажок». «Птичка» - оттянутый носок вперед, в стороны. «Утюжок» - стопа сокращена, вынос ноги на пятку вперед и в стороны. «Флажок» - поднимание ноги до колена с натянутой стопой.

    Наклоны корпуса вперед с прямой спиной и в стороны с поворотом головы вправо и влево. Исполняться наклоны могут как по VI позиции, так и по II невыворотной позиции.

    Притопы в небольшом приседании на месте и в продвижении.

    Тройные притопы с остановкой.

    Логика поворотов вправо и влево. Повороты по четырем точкам шагами на месте – по четыре, по два шага в каждую точку.

    Азбука музыкального движения

Изучаются рисунки танца. Движения исполняются в соответствии с музыкой. При смене характера музыки, меняется направление рисунка, вид движения. Дети приучаются следовать за характером музыки, ее темпом и ритмическим рисунком.

    Ходьба: бодрая, спокойная, на носках, на пятка, высокий шаг в разном темпе и ритме.

    Бег – легкий, широкий (стелящийся), острый.

    Прыжковые движения на месте, с продвижением вперед.

    Подскоки

    Галоп боковой, вперед по 3 позиции.

    «Строевые упражнения» являются средством организации занимающихся и целесообразного их размещения в классе. Строевые упражнения способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в классе, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

    Танцевально-образные движения

Представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей и т.д.

    Отработка умений выразить в импровизации свое образное представление в движениях, связанных с образом зверей, птиц, людей разных профессий (например: кузнец, вышивальщица, водитель, художник), явлений природы и неодушевленных предметов.

    Танцевальные шаги в образах: журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птиц, слона и т.д.

    Изображение неодушевленных предметов и явлений: море, волны, деревья, цветы; едем на машине, косим траву, поезд едет, самолет летит, ракета стартует и т.д.

    Во время работы над образом прорабатываются:

    Движения (гармония движений рук, ног, головы и корпуса, выражающей образ, действие, чувства).

    Позы (устойчивое выразительное положение).

    Ракурсы (положение исполнителя в позе на определённое количество градусов – относительно точки восприятия зрителя (эпольман, анфас, профиль)).

    Жесты (устойчивое положение или движение, несущее на себе конкретную образную нагрузку).

    Мимика (отражение всех движений души, тончайшие оттенки внутреннего мира человека, течение его мысли, внезапная или последовательная смена настроения).

    Партерная гимнастика

Упражнения:

    упражнение на подвижность голеностопного сустава

    вытягивание и сокращение стопы;

    круговые движения стопой;

    упражнение на развитие шага

    «Боковая растяжка»

    «Растяжка с наклоном вперед»

    «Часы»

    упражнения развивающие подвижность тазобедренного сустава:

    «Неваляшка»

    «Passe" с разворотом колена»

    упражнение на развитие гибкости

    «лодочка»;

    «складочка»;

    «колечко»;

    упражнение на укрепление позвоночника

    «День - ночь»

    «Змейка»

    «Рыбка»

    «Самолетик»

    упражнение на развитие и укрепление брюшного пресса

    «ступеньки»;

    «ножницы»;

    упражнение на развитие выворотности ног

    «Звездочка»

    «Лягушка»

    Танцуем, играя

    Упражнения, игры и метр

    Сильные доли и такт:

Здесь используются упражнения и игры с акцентированием сильных долей такта при меняющихся музыкальных размерах (2\4, 3\4, 4\4).

    Сильные доли, слабые доли и музыкальный размер:

Здесь используются упражнения и игры на соотношение резких и спокойных движений с сильными и слабыми долями музыки. «Большая прогулка»

    Упражнения, игры и фразировка. «Воспроизведи стих», «Повтори», «Метро».

    Соотношение движений с музыкальной фразой (муз. размеры 2\4, 3\4, 4\4)

    Соотношение движений с музыкальным предложением (муз. размеры 2\4, 3\4, 4\4)

    Соотношение движений с музыкальным периодом (муз. размеры 2\4, 3\4, 4\4)

    Упражнения, игры и темп. «Если весело живётся, делай так», «Поймай ритм»

    Сохранение темпа движения во время музыкальной паузы

    Соотношение темпа движения с постепенно изменяющимся темпом музыки

    Соотношение резко меняющегося темпа музыки с хореографическим движением

    Ускорение и замедление темпа движения в 2 раза при неизменном музыкальном темпе

    Упражнения, игры и динамика. «Игровой модный рок», «Встаньте в круг по...», «Запрещённое движение», «Музыкальные обручи», «Печатная машинка».

    Соотношения резко меняющейся силы музыкального звучания с хореографическим движением

    Соотношение усиления и ослабления силы звучания музыки с хореографическим движением

    Соотношение характеров музыки и движения

    Постановочно-репетиционная работа

При постановке танца большое внимание уделяется развитию активного детского творчества, детской фантазии. В процессе занятий нужно дать возможность для самостоятельной работы учеников, научить детей мыслить самостоятельно, приобщить детей к сотрудничеству. Постановке танца предшествует работа над образом (этюдная работа). Это развивает творческую инициативу ребят, помогает им понять характер танцевальных образов

    Открытые мероприятия для родителей, концерты

Открытые занятия проводятся 3 раза в год – октябрь, декабрь и май. По мере подготовки детей, они участвуют в концертах студии (декабрь, апрель) и в школьных праздничных концертах. Каждое мероприятие заканчивается небольшим мероприятием с родителями (игры, конкурсы).

    Итоговое занятие

Проводится в игровой форме совместно с родителями. Демонстрация фильма о детях, состоящего из фото, видеоматериалов. Предоставление результатов диагностики родителям.

Работа с родителями

сентябрь

Выявление уровняосведомленности родителей о хореографической студии «Стрекоза», выявление уровня притязаний в отношении ребенок-танцор

Родительское собрание по итогам полугодия

Организация совместных усилий по достойному образованию детей, анализ и демонстрация учебных и других достижений учащихся.

Итоговое родительское собрание

Познакомить с итогами года, перспективным планом на следующий учебный год.

Открытые занятия, концерты

В течение года

Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.

Участие родителей в новогоднем капустнике

Сплочение коллектива

Анкетирование родителей

Выявление уровня удовлетворенности образовательным процессом

Распространение информационных материалов

В течение года

    Успехи детей

    Предстоящие мероприятия

Консультации

В течение года

По запросу родителей

Участие в совместных праздниках, выступлениях и

конкурсах

В течение года

Сплочение коллектива

Совместное посещение с родителями театров, выставок

В течение года

Развитие познавательных интересов детей. Сплочение коллектива

Привлечение родителей к изготовлению костюмов к

праздникам и конкурсам

В течение года

Способствовать укреплению сотрудничества между семьёй и хореографическим коллективом

Конкурс «Моя танцующая семья»

Сплочение семьи, повышение роли семейного творчества в эстетическом и нравственном воспитании детей

В программе представлены различные разделы, которые объединяет постановочная и концертная деятельность, позволяющая учебно-воспитательному процессу быть более привлекательным, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей.

Основные методы работы с обучающимися:

Словесный (устное изложение материала)

Иллюстрированный (просмотр видео и наглядных материалов)

Репродуктивный (практическое изучение материала по образцу педагога)

Большое место в осуществлении данной программы принадлежит наглядным и словесным методам, так как увлечение детей творческим процессом возможно в том случае, если во время демонстрации приемов работы действия будут комментироваться доступным для восприятия детьми языком.

Основные формы работы с обучающимися по количественному составу:

По подгруппам;

Групповая;

Методическое обеспечение программы содержит необходимые информационные ресурсы для ведения качественного образовательного процесса и представлено в виде фоно- и видео - медиатеки, тематической литературы, методических разработок занятий, фотоальбомов. Методическое обеспечение программы регулярно пополняется.

    Электропианино

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Мультимедийное оборудование аудио материалы с фонограммами

    DVD материалы с записями выступлений коллектива

    DVD и видео материалы с записями выступлений известных хореографических коллективов

Учебно-наглядные пособия

  • Дидактические игры

    Детские музыкальные инструменты

    Презентации

  • Атрибутика к танцам иллюстрации с изображением животных, сказки, стихи, подборка музыкальных произведений

    Подборка упражнений и этюдов

    Видеофильмы

    Комплекс игр и заданий по разделам тем.

    Альбом с фотографиями выступлений, занятий, жизни творческого коллектив

Литература:

    Барабаш А.Н. Хореография для самых маленьких –СПб.: Белый ветер, 2002. - 108 с.

Список литературы

    Барабаш А.Н. Хореография для самых маленьких – СПб.: Белый ветер, 2002. - 108 с.

    Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996. – 256 с.

    Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.

    Васильева Т. И. Балетная осанка. Метод. Пособие. – М.: Высшая школа изящных искусств Лтд., 1993. – 48с.

    Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.

    Бриске И. Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005. – 64 с.

    Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.

    Константинова А.И. Игровой стретчинг. – С.-Пб.: Аллегро, 1993-71с.

    Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике –3-е изд., перераб. и доп. - М.: Музыка, 1972. - 53 с.

    Макарова Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993. – 32с

    Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 112 с.

    Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов /. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.

    Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие –M.: Владос, 2001. – 256 с.

    Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. – 272 с.

    Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. – 352 с.

    Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г Лечебно-профилактический танец «Фитнес- Данс»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2007 – 384с.

    Федорова Г.П. Танцы для детей. - СПб.: Детство-пресс, 2000. – 40 с.

Приложение 1

Диагностика результативности

Высокий уровень

8-10 баллов

Средний уровень

5-8 баллов

Низкий уровень

1-5 баллов

Балетные данные

Нормальная осанка

Небольшие проявления искривления во фронтальной области (плечи, лопатки, бедра установлены несимметрично, неравенство треугольников талии) - проявления сколиоза.

Сутулость (чрезмерное отставание лопаток, выпячивание живота) патологического грудного кифоза; прогиб в пояснице (чрезмерное выпячивание ягодиц) - проявления патологического поясничного лордоза

Выворотность

способность всей ноги (бедра, голени, стопы) занять выворотное положение

Присутствует слабость связочно-мышечного аппарата при достаточной выворотности. Активная выворотность меньше чем пассивная. Х-образные ноги.

Носки стоп повернуты внутрь («косолапие»)

Танцевальный шаг

Амплитуда шага выше 90° при нормальной выворотности. Нога двигается свободно и легко

Амплитуда шага 90° при нормальной выворотности.

Амплитуда шага

ниже 90° .

Подъем стопы

Правильное строение стопы. Хорошая эластичность ее связок. По форме стопа имеет высокий подъем.

Продольный и поперечный свод стопы в пределах нормы. Подъем средний.

Уплощение продольного и поперечного сводов (плоскостопие).

Подъем маленький.

Гибкость

Корпус свободно наклоняется вперед, в сторону, назад.

Корпус достаточно наклоняется вперед и в строну. Ограничен наклон назад.

Ребенку сложно наклоняться в любую сторону.

Ахиллово сухожилие эластично, достаточны сила толчка от пола и мягкость приземления. В момент прыжка пальцы ног оттянуты вниз.

Высота прыжка средняя, недостаточная выворотность во время прыжка.

Ребенку сложно выполнить прыжок.

Чувство ритма

Ребёнок воспроизводит ритмический рисунок хлопков без ошибок.

Точно воспроизводит метрическую пульсацию

музыкального произведения.

При повторении комбинации хлопков допускает 2-3 ошибки на протяжении выполнения задания, кратковременно теряет ощущение метра (спешит, запаздывает), но в целом справляется с

заданием.

Не верно воспроизводит ритмический рисунок, выполняет беспорядочные хлопки.

Координация движений

Ребёнок выполняет все движения без ошибок.

При выполнении задания допускает 1-2 ошибки.

Не справляется с заданием.

Музыкально-ритмическая координация

Ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений в соответствии с изменением характера музыки, чувствует начало и конец музыки.

Производит смену движений с запаздыванием, по показу взрослого.

Смену движений не производит, не чувствует начало и конец музыки.

Сценическая культура

Эмоциональная выразительность

Мимика и жесты выразительны, соответствуют передаваемой эмоции, движения пластичные, музыкальные.

Не всегда адекватно передает эмоции в мимике и жестах, движения осмысленны, однако не всегда выразительны.

Не выражает эмоции в мимике и жестах, движения хаотичные, резкие или вялые.

Создание сценического образа

Ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в движении; самостоятельно использует знакомые движения или придумывает свои; движения выразительны.

Чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими, движения соответствуют характеру музыки.

не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке

Приложение 2

Карта диагностики уровня специальных хореографических данных

Критерии

Ф. И. ребенка

Балетные данные

осанка

выворотность

танцевальный шаг

подъем стопы

гибкость

прыжок

Приложение 3

Карта диагностики уровня музыкально-ритмических способностей по программе «Основы хореографии»

Критерии

Ф. И. ребенка

Музыкально-ритмические способности

чувство ритма

Координация движений

музыкально-ритмическая координация

нервная

мышечная

двигательная

НГ

СГ

КГ

НГ

СГ

КГ

НГ

СГ

КГ

НГ

СГ

КГ

НГ

СГ

КГ

Приложение 4

Карта диагностики уровня сценической культуры по программе «Основы хореографии»

Критерии

Ф. И. ребенка

Сценическая культура

Эмоциональная выразительность

Создание сценического образа

НГ

СГ

КГ

НГ

СГ

КГ

Приложение 5

Тесты для определения специальных хореографических данных по Слуцкой С.Л.

1. Определение выворотности ног

  1. определение выворотности ног в коленных и голеностопных суставах (demi-plie);

    определение выворотности ног в тазобедренном суставе (grand- plie);

    «лягушка» - определение выворотности ног в тазобедренном суставе.

2. Определение свода и подъёма стопы.

Осторожными усилиями рук педагог проверяет гибкость стопы. При наличии подъёма стопы податливо изгибается.

3. Высота прыжка

Прыжки выполняются несколько раз подряд. Следует обращать внимание на эластичность ахиллова сухожилия, силу толчка и мягкость приземления.

4. Гибкость тела

Гибкость – это степень прогиба назад и вперёд. При хорошей гибкости корпус свободно наклоняется:

    проверка гибкости тела назад;

    проверка гибкости тела вперёд;

    проверка гибкости позвоночного столба и эластичности подколенных связок.

5. Высота шага

Его высота определяется при выворотном положении ног в трёх направлениях: в сторону, вперёд и назад. Необходимо обращать внимание на то, насколько легко поднимается нога:

    определение высоты шага и сторону;

    определение высоты шага назад.

6. Определение пределов допустимой физической нагрузки для детей 5-7 лет, не прибегая к медицинским обследованиям

При допустимом утомлении отмечается:

    Легкое покраснение лица за счет положительных, эмоций возникающих на занятиях.

    Небольшое учащение дыхания без нарушения его равномерности.

    Незначительное учащение пульса (на 10-40% от исходного значения).

    Пульс остается ритмичным, хорошего наполнения.

    Возможна некоторая потливость.

    Нет снижения аппетита, нарушения сна, отклонений в поведении.

Приложение 6

Обследование уровня развития физических качеств

(по методике Полтавцевой Н.В. и Гордовой Н.А.)

Определение силы мышц спины.

Необходимо лечь на край скамейки и удержать как можно дольше на весу верхнюю часть тела. На опоре находится только нижняя часть тела (от пояса и ниже). Взрослый держит ребенка за ноги. В исходном положении ребенок опирается руками об пол, а по сигналу взрослого (один, два, три) он ставит руки на пояс, и начинается отсчет времени.

При этом следует обратить внимание, не держится ли ребенок руками за скамейку. Чтобы возбудить интерес к выполнению задания, можно использовать образ («Самолет взлетел высоко, долго летит, за штурвалом опытный пилот. А может самолет долететь до Москвы? Еще дальше летит самолет…»).

В этом случае ребенок будет действовать на пределе своих возможностей и можно выявить уровень развития силы мышц. Средняя норма для дошкольников 45с. Недостаточная сила мышц спины может привести к вялой осанке и сутулости.

Определение силы и выносливости мышц живота

Осуществляется на основе выполнения предложенных ниже заданий.

    Поднять ноги на 25 см над полом из положения лежа на спине, руки за голову, удерживать ноги в таком положении 15с. Ноги при этом должны быть прямыми, носки оттянуты. Ориентиром для высоты поднятия ног может служить натянутый шнур.

    Поднять туловище из положения лежа на спине, ноги прямые и закреплены, руки за голову (сесть – лечь). Выполнить 8-10 раз.

Определение подвижности позвоночника.

Детям предлагается выполнить наклон. При наклоне вперед ребенок должен кончиками пальцев достать до пола, не сгибая колен. Наклон выполняется из и.п. ноги вместе.

Карта обследования детей

Фамилия, Имя_______________________________

Дата рождения_______________________________

Сила мышц спины

Сила мышц живота

Подвижность позвоночника

Диагностика развития физических качеств, измерение роста в положении сидя и стоя проводятся в сентябре и мае каждого года.

«Центр танца Виктории Харитоновой» приглашает малышей в группы детской хореографии. Основные направления: классическая подготовка, постановка танца, партерная гимнастика. Принимаем мальчиков и девочек в возрасте от 3 до 5 лет. Работаем в Москве, м. «Таганская» и «Автозаводская».

Занятия по хореографии для детей проводят профессиональные педагоги. Небольшие группы (до 10 человек) позволяют уделить внимание каждому ребенку, помочь ему раскрыться, проследить за правильным выполнением упражнений. Общаясь со сверстниками, дети чувствуют себя уверенно, раскрепощенно, быстрее схватывают материал. В школе предусмотрена младшая, средняя и старшая возрастные группы.

Особенности эстрадного танца

Это не просто развивающие занятия, но и яркое, выразительное шоу. В нем нашли отражение элементы классической хореографии (детской), а также джаза, балета, народных танцев и других направлений. Танцевальная миниатюра строится по всем правилам театральных произведений, требует от исполнителя таланта и артистизма.

На занятиях эстрадной хореографией дети:

  • учатся слушать музыку, чувствовать ритм;
  • тренируют выносливость, гибкость, физическую силу;
  • приобретают красивую пластику тела, артистизм;
  • становятся ответственными и самостоятельными.

Хореографы школы придумывают постановки с учетом пожеланий маленьких танцоров, их уровня подготовки, не забывая о последних тенденциях танцевальной моды. Красивые костюмы и декорации, тщательно отрепетированные движения превращают групповое выступление в зрелищное шоу.

"Самое большое удовольствие я получаю, вкладывая усилия и душу в развитие детей. Для меня нет большей радости, чем видеть прогресс в результатах наших воспитанников. Это является стимулом двигаться вперед, делать больше, совершенствоваться. Поэтому я постоянно изучаю действительно работающие методики, беру из них лучшее и внедряю в программу занятий нашего центра"

Виктория Харитонова - художественный руководитель.

Преимущества детской хореографии в школе Виктории Харитоновой

С вашим ребенком работают опытные и талантливые педагоги, которые найдут подход и раскроют способности каждого ученика. Они не только дают программу, но и делятся знаниями, опытом, помогают полюбить танец всей душой. На занятиях царит теплая, дружелюбная атмосфера, с первого дня между педагогом и воспитанником устанавливаются доверительные отношения.

Мы занимаемся в просторных светлых классах, предоставляем детям костюмы и инвентарь для хореографии. Под наш зажигательный плейлист ноги сами рвутся в пляс! Оценить прогресс ребенка и порадоваться за его успех вы сможете на показательных выступлениях. Наши коллективы принимают участие в международных соревнованиях и конкурсах, где малыши получают огромный опыт и выходят на большую сцену.

Хотите увидеть все своими глазами? Запишитесь на пробное бесплатное занятие по хореографии для детей! На первое посещение подберите ребенку удобную свободную одежду. После заключения договора центр предоставит танцевальную форму с логотипом (бесплатно).

Преимущества хореографии для детей от 3 до 5 лет

Регулярные занятия с профессиональным педагогом учат ребенка дисциплине, самостоятельности, терпеливой работе. Он внимательно слушает музыку, чувствует ритм. Новые движения развивают мышцы, вырабатывают правильную осанку, грациозную походку, способствуют хорошей растяжке. Детская хореография учитывает особенности растущего организма, укрепляет здоровье, делает ребенка сильным и выносливым.

Лучше всего о нашей работе расскажут дипломы и награды учеников. Мы готовим звезд с самого юного возраста: первый отчетный концерт, на котором тебе аплодирует весь зал, дарит невероятную уверенность в себе и желание свернуть горы.