Граффити делает веселее серые городские кварталы – потрясающая подборка интересных работ уличных художников. Что дизайнеры могут почерпнуть из граффити

Граффити часто связывают с вандализмом, но на самом деле в нем искусства больше, чем можно себе представить.

Технические навыки, цель, планирование и общение, которое происходит с некоторыми наиболее яркими частями граффити могут быть умопомрачительными.

Мы отобрали 50 самых захватывающих примеров граффити иллюстраций, и изучили их, чтобы вынести пару полезных уроков для дизайнеров всех уровней — от новичков до экспертов.

1. Создавайте дизайн, который говорит за себя

Многие граффити-художники среду для демонстрации своих убеждений о нынешнем положении общества. И если передовая статья The New York Times, в которой излагаются недостатки правительства, может вызвать споры, граффити-художники могут наделать «шума» с помощью своих рисунков. Идея использования изображений для обмена антиэлитарными взглядами стара, как мир, но использование именно граффити для этого достигло пика только в конце 20-го века .

Одним из самых известных граффити-художников, наделавших шума, является Бэнкси . Британец Бэнкси работает в стиле, известном как «трафарет », чтобы сделать свои произведения отличными от всех остальных. Поскольку он редко комментирует нарисованное, сообщение остается открытым для интерпретации. Тем не менее, довольно очевидно, что Бэнкси демонстрирует свое понимание изъянов современного общества, и использует свои граффити, которые красноречивее слов для сообщений, которые он пытается передать.

Каждое из произведений Бэнкси заставляет вас остановиться и взглянуть еще раз. Некоторые могут даже заставить вас улыбнуться или согласительно кивнуть (я так точно реагировала именно так, особенно когда увидела граффити с парой с телефонами!). Вы можете использовать это, чтобы вдохновиться для своей работы, даже если она не связана с социальной темой. Дизайн, который вы создаете, должен иметь возможность передавать сообщение четко и эффективно, как у Бэнкси. Обязательно минимизируйте сообщение, которое хотите донести, еще до того, как начнете работу. Фокусируясь на том, что вы хотите сказать, обеспечит хорошую основу вашего дизайна, и передаст эту идею массам.

ДИЗАЙН-СОВЕТ: И хотя вы, возможно, не можете быть таким же скрытным и неуловимым, как Бэнкси в своих проектах, но заставить вашу работу говорить саму за себя вполне реально. Независимо от того, работаете ли вы над логотипом, иллюстрацией и т.д., убедитесь, что ваше сообщение в изображениях ярче и громче, чем в словах, которые вы используете.

2. Передавайте свое сообщение с помощью типографики

Основной принцип, как графического дизайна, так и искусства граффити состоит в коммуникации. И хотя они могут использовать разные методы, оба этих направления используют похожие средства, чтобы передать что-то. Очевидно, использование текста это самый простой способ сделать это. На Canva Design School есть целый раздел , посвященный типографике (эта — отличное пособие для начинающих). Визуальные элементы типографии, присутствующие на граффити, могут придать дизайну истории, которую он пытается рассказать.

Эти два примера — работы граффити-художника Ройда , в которых использована футуристическая тема, как в изображении, так и в тексте.

Ваши работы не обязательно должны быть такими же футуристическими или сумасшедшие, как эти но использование типографики для передачи вашего сообщение может оказать мощное влияние, если все сделать правильно. Убедитесь, что любая, используемая вами типографика соответствует тому дизайну, который вы создаете. Проще говоря, не пытайтесь сочетать несочетаемое! Даже если вы любите определенный стиль типографики, если он не будет подходить вашему сообщению, то это не сработает.

Даже более традиционный шрифт — это совершенно новое сообщение через которое граффити художник размещает леттеринг с дизайном вокруг него.

Если ваше сердце не лежит к определенному стилю типографики, вы можете отойти от «традиционного» сообщения, если вы используете цвета и изображения, как на картинке выше. Вам нужно подойти творчески, если будете смешивать типографику с изображениями или дизайном, с которым обычно это не совмещается.

Типографика в граффити не обязательно должна быть ярких цветов или с сумасшедшим дизайном. Бен Джонстон использует для граффити только черный и белый цвет, чтобы создать брендинг дизайн-журналу.

ДИЗАЙН-СОВЕТ: Вам не всегда нужны рисунки, чтобы передать вашу точку зрения. Использование только типографики, как способ донесения вашего сообщения может позволить вам быть минималистичным, футуристичным, любым, каким захотите.

3. Добавьте энергии в ваш дизайн

Многих людей поражает, насколько живым выглядит граффити. Отчасти это качество у данного вида искусства появилось из-за «подпольности» работы художников. Им приходится работать быстро и скрытно, и это чувство поспешности ощущается при взгляде на результаты их творчества. Часто художники пытаются выразить себя в собственных граффити, подпитывая свои работы энергетикой субкультуры, к которой они сами принадлежат.

Многим может показаться, что Расс Миллс , создавая портреты женщин, придерживается достаточно «грубого» стиля. Однако нельзя усомниться в том, что при взгляде на его работы можно почувствовать вибрацию, исходящую от каждой из изображенных девушек.

Возьмите это себе на заметку, когда будете работать над собственными дизайнами; вдохните в них жизнь, одухотворяя какую-то идею или бренд. Мастера граффити способны это сделать за очень короткий промежуток времени, поэтому смело используйте данный прием в своих дизайнерских работах, когда вы не строго ограничены во времени.

ДИЗАЙН-СОВЕТ: Если хотите привлечь большую аудиторию, добавьте жизни в ваши дизайны. Нельзя пройти мимо арта, который переполняет бешеная энергетика.

4. Добавьте движения в ваш дизайн

Как и в случае с энергией, движение в дизайне заставляет публику обратить внимание на вашу работу. Мастер граффити L7m наделяет невероятной энергией каждое из своих изображений птиц, прибегая к использованию ярких красок и штрихов.

Поверьте, у людей, способных создать такую энергичную и живую картину на плоской поверхности есть чему поучиться. Чтобы добиться эффекта движения, мастера граффити играют с цветами, размером и стилем. Даже если вам не нужно создавать дизайн для всей стены целиком, не помешало бы обратить внимание на то, как они работают с цветом и стилем. Это поможет вдохнуть жизнь в ваши собственные проекты.

ДИЗАЙН-СОВЕТ: Чтобы зацепить зрителей, старайтесь создавать свои дизайны такими, словно они вот-вот выпрыгнут со стены и окажутся реальными объектами.

5. Делайте свои дизайны больше

Первое, что приходит в голову, когда кто-то говорит о граффити — это рисунок, занимающий все настенное пространство («вплотную» на жаргоне граффити). А если обычный дизайн представить в необычном размере, эффект от этого будет еще сильнее.

И пусть художника не спрашивали, что подразумевает его работа, смысл, который несет собой эта необыкновенно большая ромашка, все же понятен всем.

Может, дизайн и не такой простой, как у ромашки, но благодаря масштабу данная работа, вдохновленная племенными мотивами, воздействует на зрителей более чем эффектно.

Даже если внушительный размер граффити — это не совсем то, на что вы опираетесь в своей работе, все же данные художники могут показать вам, как игра с размером и формой может влиять на восприятие. Пусть не так масштабно, но взгляните на свой дизайн с другой стороны, посмотрите, что можно было бы увеличить (или уменьшить) для создания эффекта неординарности. Поиграв с размером вашей типографики или образов, вы можете сделать ваш дизайн гораздо заметнее и интереснее для зрителей.

ДИЗАЙН-СОВЕТ: Будь ваш дизайн сложным или простым, игра с размером поможет вам из чего-то обычного сделать что-то особенное.

6. Для большего эффекта совмещайте изображения и текст

Для создания рисунка британского флага (известного как Union Jack) мастер граффити Tilt решил скомбинировать текст с национальными цветами Великобритании.

Данную технику не получится использовать в абсолютно каждом дизайне, но иногда было бы очень полезно уметь это делать. Зрителям нравится, когда в дизайне есть какой-то подвох или какая-то деталь, благодаря которой дизайн оказывается не тем, чем кажется на первый взгляд. В некоторых проектах уместно будет сочетание текста и графики, создающее эффект «я немного недопонял». Это зацепит внимание вашего клиента или зрителя, и ему захочется рассмотреть ваш дизайн подробнее.

Другой мастер граффити под псевдонимом C215 создал картину, изображающую мать и дитя, буквально внедрив текст в графику.

Одной из самых известных и одновременно самых критикуемых комбинаций текста и графики в граффити является логотип Олимпиады 2012 в Лондоне. На официальном логотипе летних Олимпийских игр в Лондоне был использован шрифт, где слегка распознавались цифры 2012, а поверх них располагались Олимпийские кольца и название города. Один журнал попытался оправдать репутацию этого лого, высказав мнение, что он нацелен на «повышение осведомленности среди населения, воздействия на жителей, а также для лучшего запоминания». Тем не менее, один журналист заклеймил этот шрифт худшим в 2010 году, а опрос, проведенный в июне 2007 года компанией BBC показал, что 80% опрошенных не одобряют такой логотип.

ДИЗАЙН-СОВЕТ: Все эти комбинации текста и графики вызывают разную реакцию у зрителей и становятся предметами различных дискуссий. Однако все они доказывают, что такие сочетания в дизайне способны заставить людей высказываться, что для графического дизайнера является очень важным аспектом.

7. Вовлекайте в ваш дизайн культурное/этническое влияние

Вы также можете использовать данный прием при работе с дизайном, отражающим вашу собственную культуру или культуру, близкую вашим клиентам. Не обязательно делать это с таким же размахом, как на граффити ниже, где все используемые цвета и узоры передают мотивы определенной культуры. Конечно, в некоторых проектах это бывает необходимо, но иногда можно остановиться лишь на нескольких элементах, напоминающих о культурных особенностях вашей страны или родины вашего клиента, и лишь слегка рассеять их по вашему граффити, например, используя определенную цветовую гамму или узоры на фоне.

Однако не во всех граффити встречаются образы из многовекового культурного прошлого. Вполне можно наткнуться на достаточно современные и популярные образы.

Например, как на граффити ниже, где Йода и Инопланетянин мило идут за ручку.

В Америке очень часто можно встретить образ Одри Хепберн. Например, этот художник решил в своем граффити соединить портрет Хепберн с собственно придуманными цветовыми схемами.

Влияние поп-культуры настолько велико, что сегодня у мастеров граффити есть чему поучиться каждому. Люди чувствуют свою причастность, когда узнают и понимают дизайны, созданные на основе их собственного социального или культурного опыта. Вы можете стать ближе к своей аудитории или клиенту, если иногда будете обращаться к данному приему, который позволит вам соединить графический дизайн и элементы поп-культуры.

На граффити встречаются даже такие известные личности современности как Анна Винтур и Карл Лагерфельд, чьи образы кажутся одновременно яркими и таинственными.

ДИЗАЙН-СОВЕТ: Будучи графическим дизайнером, вы можете создать обычный дизайн и добавить к нему элементы культурного и этнического плана для большего эффекта на зрителя. Это позволит вам увидеть, как визуальная коммуникация работает в разном обществе, что позволит вам понять, чего не хватает вашим дизайнам.

8. Используйте граффити в брендинге и корпоративном стиле

Как мы видели, многие компании и организации используют стиль и приемы граффити для создания уникальных логотипов и брендинга, которые могут выделить их из толпы.

Хотя, как я уже говорил, логотип Олимпийских игр в Лондоне не был горячо воспринят людьми, все же он был динамичен, необычен, и выделялся среди предшествующих ему логотипов.

И даже дизайнеры такого гиганта спортивной одежды как Nike поняли, что граффити имеет большое влияние на брендинг . Выпущенная ими бейсбольная бита Perfect Game не просто уникальна, я бы ее назвал настоящим произведением искусства.

Конечно, очевидно, что не получится использовать стиль граффити для брендинга абсолютно любой компании. Всегда будут встречаться клиенты, для проектов которых данный стиль будет просто неуместен. Однако, пусть и не в таком масштабе, вы все же можете опираться на работы художников граффити — скажем, при работе с текстом или цветовой гаммой бренда.

И последнее, но не менее важное: как лучше всего одновременно сыграть на вашем собственном деле и вовлечь ту самую «субкультуру», против которой технически вы и работаете? Почему бы не попробовать оформить вход в ваш офис в стиле граффити?

ДИЗАЙН-СОВЕТ: Работаете ли вы на собственный бренд или выполняете заказ клиента, иногда использование техники граффити может оказаться козырем, который поможет вам выделить бренд среди остальных.

Даже если у вас под рукой миллионы традиционных дизайнерских приемов, выход из зоны комфорта и использование чего-то необычного могут помочь вам расширить собственный репертуар. Пусть искусство граффити нельзя назвать самым изысканным, все же его присутствие в ваших проектах сможет разнообразить ваши дизайны и поднять их на новый уровень.

Вы наверняка видели на стенах своего города большие красочные картинки граффити разнообразных форм цветов и оттенков. Кто-то считает граффити вандализмом, кто-то считает рисунки на стенах – искусством. Можно много рассуждать на эту тему, но согласитесь, наблюдать красивый рисунок, вместо грязной, обшарпанной стены куда приятнее.

Картинки граффити фото

В конце статьи я собрал для вас красивые картинки граффити фото разных стилей уличного искусства. Но перед этим, я хотел бы рассказать вам немного о граффити.

Наскальные рисунки (пещерная живопись), нарисованные еще 30 тыс. лет назад, можно считать граффити. Ведь граффити – это надписи, изображения или рисунки, нанесенные на стену. В наше время граффити стало уличным искусством, а 30 тыс. лет назад первобытные люди рисовали в пещерах и ритуальных местах.

Граффити приобрело свой современный вид в начале 1920 годов, а когда появилась аэрозольная краска – появился spray art (спрей-арт). Родиной современного граффити считается город Филадельфия. С начала 1969 по 1974 год, граффити стремительно развивается. Эти года можно назвать революционными для граффити. Центр граффити-движения перемещается в Нью-Йорк.

В своем современном виде, граффити, как и любой другой вид искусства, имеет множество стилей и направлений. Граффити часто используется в рекламе крупнейшими компаниями.

А пока посмотрите картинки граффити фото сделанные на улицах мастерами этого феноменального вида искусства, в котором переплетаются романтика, опасность, адреналин, красота и самовыражение.

Все больше и больше художников, скульпторов, дизайнеров и других творческих личностей уделяют в своих работах внимание экологическим проблемам и призывают зрителей хоть на время вырваться из виртуальных миров и каменных джунглей и вернуться к природе. Пытаясь привлечь внимание людей, авторы придумывают все более необычные способы творчества. Взять хотя бы венгерскую художницу Эдину Токоди (Edina Tokodi). Тема природы настолько близка ей, что даже граффити она создает из мха и растений!



Свои произведения Эдина размещает на стенах и заборах нью-йоркского Бруклина. Резко выделяясь фоне кирпичей, стали, стекла и камня, ее работы привлекают внимание прохожих и очень популярны среди жителей города. Кроме того, в отличие от музейных экспонатов, защищенных стеклом и охранными системами, произведения Эдины Токоди может потрогать и ощутить каждый желающий.



«Я думаю, что мы слишком отдалились от природы. Городские обитатели часто не имеют никаких отношений с животными или растениями. Мой долг как художника заключается в том, чтобы изобразить те объекты, которых нам не хватает в реальной жизни», - говорит Эдина.



Одна из последних работ Эдины – инсталляция, где на деревянную основу высажены маленькие кустики очитка. Белые полоски основы и зеленые листья растений вместе создают удивительную композицию, которая издалека складывается в женский портрет.



Художница всегда возвращается в места, где она оставила свои рисунки. Иногда она подправляет их, но в основном это не требуется – растения получают достаточно влаги и солнечного света, чтобы существовать самостоятельно. «С того момента, как я помещаю их на стену, они начинают жить своей собственной жизнью», - утверждает Эдина Токоди.