Слепаков почему. В высоком терему. Продюсерские работы Семёна Слепакова

ПОЛНОЕ ИМЯ: Слепаков Семён Сергеевич

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 23.08.1979 (Дева)

МЕСТО РОЖДЕНИЯ: г. Пятигорск

ЦВЕТ ГЛАЗ: Синий

ЦВЕТ ВОЛОС: брюнет

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат

СЕМЬЯ: Родители: Слепаков Сергей Семёнович, Слепакова Марина Борисовна. Супруга: Карина Слепакова

РОСТ: 197 см

РОД ЗАНЯТИЙ: певец, телепродюсер

Биография:

Российский актёр, шоумен, продюсер, сценарист.
Мальчик родился в южном Пятигорске в семье профессоров. Родители записали его в музыкальную школу. Играть на фортепиано он не любил. Уже в старших классах всё немного изменилось, когда Семён взял в руки гитару и начал учиться играть. Отец задал ему правильное направление, ставя сыну «Битлз», Высоцкого, «Роллинг Стоунз», Окуджаву. Мальчику всегда нравилось смотреть по телевизору КВН. В школе ребята создали свою команду и начали играть. Песни он начал сочинять ещё в школе. Это были добрые и хорошие произведения. После школы молодой человек поступил в Пятигорский лингвистический университет и учился сразу на двух факультетах. По окончанию университета он получил два красных диплома – по экономике и французскому языку. Ему очень нравилось изучать французский язык и говорить на нём. Месячная практика проходила во Франции, в провинции Оверни. В то время он даже хотел остаться в этой стране поработать, устроился там в аспирантуру, планировал написать диссертацию. Но скоро в его жизни появился КВН.
После университета устроиться на работу в Пятигорске было делом непростым, и Семён решил заняться КВН, там более, что ему это всегда очень нравилось. Ещё в студенческие годы он начал играть, а к окончанию университета команда уже была в Высшей лиге. Капитаном «Сборной Пятигорска» он был на протяжении шести лет, начиная с 2000-го. В 2004-ом команда в Высшей лиге стала лидером. Гарик Мартиросян предложил Семёну перебраться в Москву из родного Пятигорска. Гарик – его друг и очень важный для него человек, с которым Слепаков всегда советуется. Мартиросян предложил Семёну создать конгломерат авторов и монополизировать авторство в КВН. В этот конгломерат входил Гарик с Семёном, а так же Сергей Ершов, Джавид Курбанов и Сергей Светлаков. Всё сильно изменилось, когда ребята начали работать над созданием проекта «Comedy Club». Это было через полгода после переезда Слепакова. Работа была интересной и приносила удовольствие. Друзьями был создан новый формат на ТВ. Первый эфир состоялся в 2005-ом. От сезона к сезону формат меняется, так как он устаревает, и программа требует обновлений. Слепаков принял участие в создании множества популярных юмористических шоу, которые транслировались и транслируются на телевидении. Другим заметным и полюбившимся зрителю проектом стал «Наша Russia». Уже вышло несколько сезонов, где время от времени меняются некоторые герои.
Семён недавно женился. Его жена – непубличный человек и менять что-то не собирается. Девушка не даёт интервью. По словам знакомых, с первой же встречи молодые люди влюбились друг в друга. Семён всегда говорил, что ищет девушку, далёкую от шоу-бизнеса. Его жену зовут Карина, по профессии она юрист. Свадьба состоялась в Италии осенью 2012-го года.

— Учительница начальных классов звала меня «клоун на ниточках». Все время повторяла: «Слепаков, клоун на ниточках, не паясничай!» Я не знал, что означает это страшное слово, что именно надо перестать делать. Причем ничего особенно ужасного я не делал, просто был веселым ребенком. Очень подвижным и жизнерадостным, вечно носился и хохотал. В смысле креативности, остроумия — я не мог моментально придумать ответную обзывалку, если кто-то шутил про мои большие уши, потому что у шутников, в отличие от меня, особых примет, как правило, не было. В школе, конечно, старались отбить желание веселиться: ставили двойки, ругали, писали в дневнике замечания и вызывали родителей. Во втором классе их даже к директору вызвали. Во дворе старшие ребята наплели, что в гостинице «Интурист» жвачки Donald и Turbo, которые цыгане продавали по рублю, стоят всего одну копейку. То есть на рубль можно купить сто жвачек! Я рассказал о жвачечном клондайке в школе,

и мы всем классом отправились в «Интурист». 1987 год, Советский Союз, маленький Пятигорск. Даже те, кто ни разу не заходил в «Интурист», знали, что там на первом этаже есть бар, а в нем бармен Сережа — диковинное место работы сделало его известным персонажем. Я смело прошел к барной стойке и сказал «знаменитости»: «Мы хотим приобрести Donald». А он ответил: «Идите отсюда». И в тот же день один мальчик настучал родителям, что Слепаков водил всех в «Интурист» к иностранцам, к капиталюгам! Следующим утром его встревоженная мама примчалась к директору с известием, что Слепаков морально разложил детей. Позвонили нам домой, а мама с папой куда-то уехали, дедушка тоже, дома была только бабушка, которая до этого находилась вне процесса моего воспитания. Пришлось ей со мной идти. Директор как выдал обвинительную речь: «Вы представляете, куда катится ваш внук?! Если не принять срочные меры, он вырастет иностранным шпионом!» И бабушка заплакала, а я стоял рядом и говорил: «Бабушка, ну не плачь». Конечно, когда вернулись родители, мне от мамы сильно досталось.

— Она у вас строгая?

— Мама мощная, может заставить кого угодно делать что угодно. Считаю, это пошло мне на пользу. Она меня всегда строила, а я сопротивлялся — и окреп благодаря постоянному противоборству. В итоге сумел чего-то добиться.

— Мама гордится сейчас вашими работами? Или говорит, что юмор грубоват и в песнях слишком много неприличных слов?

— Конечно, она и папа радуются, глядя на меня. Во-первых, они родили сына — уже неплохо. Во-вторых, их ребенок вырос, да не абы как, а вымахал двухметровым дылдой — еще лучше: заметный сын получился. А тут заметный сын начал делать заметные вещи! Думаю, у родителей поднялась самооценочка.

Конечно, они надеялись, что я чего-то добьюсь на другом поприще. Но я был, с одной стороны, раздолбаем, которому очень скучно заниматься серьезными вещами типа экономики. А с другой стороны, я рос абсолютно упрямым в своем желании з

аниматься юмором. Родные смирились, только когда наша команда КВН «Сборная Пятигорска» попала в Высшую лигу. А так все считали, что надо поднажать — им на меня, а мне на учебу, чтобы я окончил один факультет, другой… Даже заставили защитить кандидатскую диссертацию по экономике. У меня ведь дедушка и папа — доктора экономических наук, и все, особенно дед, настаивали на дисере. Сейчас эта диссертация мне так нужна! Сидим мы на совещании, обсуждаем разные вопросы, и когда требуется дополнительный аргумент в споре, я говорю: «Между прочим, я кандидат экономических наук». (Смеется.) На самом деле многие мои друзья в экономике лучше меня разбираются. Вчера ехал в машине и услышал в новостях по радио: «Начинается санация банка…» И я подумал: «Как же можно быть такой свинотой! Иметь кандидатскую степень по экономике и не знать значения слова «санация»!» Нет, наверное, когда-то я его знал, но оно давно стерлось из памяти за ненадобностью. А ведь у меня не только диссертация, но и красный диплом. Два. Один экономического факультета, а второй — факультета французского языка.

— Мама и папа радуются, глядя на меня. ­Во-первых, они родили сына — уже неплохо. ­Во-вторых, их ребенок вырос, да не абы как, а вымахал двухметровым дылдой — это еще лучше: заметный сын получился. Фото: Юрий Самолыго/ТАСС

— Что характеризует вас совсем не как раздолбая…

— Просто у меня семья преподавательская: папа с дедом преподавали в Пятигорском университете экономику, мама — стилистику французского языка, а бабушка — медицину. Состоятельной и влиятельной родни не имелось, помощи было ждать неоткуда. А родителям очень хотелось максимально укомплектовать меня для взрослой жизни, чтобы я не сгинул. Поэтому я параллельно учился на двух факультетах. К счастью, половина предметов повторялась и один экзамен засчитывали и там и там.

— У вас каждый член семьи что-то вел?


— Да. На первом курсе моя бабушка рассказывала нам про асептику с антисептикой, учила делать повязку «шапочка Гиппократа». Я при всей группе мог сказать: «Бабушка, можно в туалет?» — «Не надо называть меня бабушкой. Здесь нет бабушки, есть только Эсфирь Иосифовна». Через десять минут я машинально снова обращался к ней: «Ну бабушка!» И вся группа — га-га-га. Но потом наловчился в стенах учебного заведения звать родных по имени-отчеству.

— При таком количестве блата, наверное, красные дипломы можно было получить вообще без напряга?

— Я все же не совсем бездельничал. Более того, был период, когда я ожесточенно набросился на учебу, особенно на французский. Мне нравился язык, а еще больше сама Франция. Первый раз я туда приехал с другом лет в шестнадцать-семнадцать. Тогда я был глупым ребенком. Таможенник заговорил с нами по-польски, и я начал так ужасно смеяться, что меня чуть не высадили. А самое сильное впечатление на нас произвели двери на фотоэлементах на вокзале. Никогда таких раньше не видели, поэтому битый час перед ними простояли: делали шаг вперед, а они открывались, отходили, а они закрывались. Примерно через год я съездил туда второй раз и вел себя уже менее дико. А когда, учась на третьем курсе, побывал третий раз, понял, что на самом деле совершенно не могу говорить по-французски! Потому что нас в институте учили грамматике, истории языка, а вот элементарными речевыми оборотами, нужными в быту, мы не занимались. Я не мог поддержать обычный разговор, и мне стало так обидно, что, вернувшись, я как следует взялся за язык. В итоге, окончив универ, даже преподавал там полгода. Это было очень смешно. Днем я вел у пятикурсников коммуникативную грамматику французского языка, а ночью пил с ними в клубе. Утром, находясь по разные стороны учебного процесса, мы чувствовали себя одинаково паршиво. В конце семестра студенты сдавали мне зачет. Естественно, я просто собрал у всех зачетки и поставил в них «зачтено». Разве я мог поступить иначе после всего, что между нами было?

— Повезло студентам: и зачет без хлопот, и автограф звезды! Вы ведь уже были капитаном команды КВН «Сборная Пятигорска»?

— Был. Но в Пятигорске нас считали не знаменитостями, а жалкими лузерами: нас же не показывали по телевизору. Ты в поисках спонсора ходишь по всем предприятиям города, по всем производителям пива, шоколадок, мороженого, и говоришь: «Наша команда КВН очень близка к успеху…» А тебя разворачивают, тебе не верят, потому что в телевизоре команды нет! Хотя про близость к успеху мы не врали: мы были известны в узких кавээновских кругах, и казалось, еще чуть-чуть — и попадем в Высшую лигу и нас будет представлять в прайм-тайм Александр Масляков. Но все не получалось. Зато когда команда наконец

пробилась и выступила, некоторые люди спрашивали: «Ну скажи, сколько денег вы дали Гусману?» А мы не давали. Я до сих пор ни разу не давал денег Гусману — думаю, он бы сильно удивился, если бы я попробовал это сделать! (Смеется.) Изначально мы выступали в костюмах учителей-трудовиков: береты, темные рабочие халаты, очки в толстой оправе. Нам такой стиль ужасно нравился: мы были безликими людьми, совершавшими дурацкие поступки. Но редактор КВН Андрей Чивурин нам намекнул, что в таких халатах нас не покажут по телевизору никогда. И мы поехали к нему в Харьков и сообща придумали другие костюмы — яркие, разноцветные. Честно говоря, я их не любил, они мне казались слишком клоунскими. Сам я чаще выходил на сцену в свитере, поскольку иногда пел и играл на гитаре, то есть косил под барда. Этот заслуженный свитер до сих пор в шкафу валяется с дырой на боку. Удивительно, как он на атомы не распался — я же его начал носить, еще когда был не капитаном команды, а просто участником, то есть до 2000 года.

— «Бардом-десятником» меня назвал Гарик Мартиросян, потому что я начал выступать со своими песнями в 2010 году. Фото: Пресс-служба телеканала ТНТ

— Как вы им стали?

— Я отвечал за написание и приемку текстов. А однажды наш капитан Женя Гордеев ушел торговать таблетками, он же по образованию фармацевт. И мы стали играть в КВН без капитана, потому что в принципе можно и без него обойтись. Единственное, кому-то надо было выступать на «Капитанском конкурсе». Мне сказали: «Пойдешь ты». Ну я и пошел.

— То есть вас выбрали, потому что вы могли лучше всего выступить на конкурсе, а не из-за развившейся с годами ответственности и организованности?


— Само собой, я был самым ответственным человеком в команде. В смысле другие были еще безответственнее меня. Я ничего не терял никогда. У меня была тряпочная сумочка на молнии, где хранилось десять паспортов. Участники команды отдавали их мне, чтобы я их предъявлял в гостинице и показывал милиционерам, курсировавшим по поездам. Я вел безбожный совершенно образ жизни, где только не засыпал, выпив больше нужного, — но всегда прижимал к себе сумочку и ни разу не потерял ни одной бумажки, ни единого документа! Даже никогда не бегал и не искал, где же моя сумка с паспортами, — нет, она всегда была при мне. Горжусь этим.

— И правильно! Ваши коллеги по КВН рассказывали, что они здоровые чемоданы теряли. А уж маленькие вещи, наверное, вообще пропадали без счета…

— У нас однажды тоже была крупногабаритная пропажа. Мы приехали в Киев и потеряли там Мишу. Огромного парня ростом 212 см и весом 190 кг. И вот такой заметный участник команды исчез. Мы искали его повсюду, паниковали, думали, что он умер. Я морги обзванивал: «К вам не привозили огромную тушу?» К счастью, Миша потом нашелся. Он, оказывается, с девушкой ушел гулять…

— Вы стали говорить про Мишу, и я вспомнила про Галустяна.

— Нет, этого Мишу мы не теряли. Хотя его, наверное, могли бы украсть, так он был популярен. Мы были соперниками: он играл в команде «Утомленные солнцем», которая нас все время обыгрывала. Один раз мы чуть не победили их в финале, все прекрасно складывалось — но они нас обыграли на одну десятую балла! Они, конечно, были невероятно крутые. К моменту, когда я с Галустяном познакомился, он уже был звездой и опытным гастролером. Мы вместе ехали в поезде. Все были в легких куртках, а Миша — в черной дубленке до пят, да еще и с капюшоном. Она скрывала его полностью, и Галустян выглядел как таинственный силуэт в мистическом фильме. Наверное, дубленка была теплая, в нее можно было укутаться в случае сквозняка.

Но Миша очень выделялся не только одеждой. Мы, кавээнщики, были простыми студентами, нас селили в ужасных местах, возили на обед в детский сад — экономили на нас как могли. А первым написал жесткий райдер: мол, если не поселите в приличный номер нормальной гостиницы, платите один штраф, если в номере будет начатая туалетная бумага — другой штраф, если не сделаете еще чего-то — не буду выступать! «Утомленные солнцем» стали к тому времени самой востребованной ­командой КВН, гастролировали уже года три-четыре, давая по два концерта в день. Мишу боготворили, каждый день на него приходили смотреть толпы людей — и, конечно, он от этого дико устал. С ним постоянно ходил администратор команды, который ограждал его от общения с нежелательными людьми. Мы веселились, пьянствовали, звали его с собой: «Пошли в клуб!» А он отвечал: «Идите, ребята» — и оставался в номере играть в свою игровую приставку. Наверное, опасался, что в ночном клубе его могут похитить.

— А с его будущим партнером по проекту «Наша Russia» Светлаковым как познакомились? И какое он произвел на вас впечатление?

— Мы с Серегой встретились в 2003 году. Сергей Ершов, один из основных участников и авторов «Уральских пельменей», который сейчас играет папу Леры в «Реальных пацанах», помогал нам писать тексты. Он привел с собой товарища по команде, . А у Сережи особая манера повествования — оторваться невозможно. Он начал что-то рассказывать в своей манере,

и я был в восторге! Я рыдал, чуть не умер от смеха, все записал и сказал: «Все, у нас есть пять минут материала». А Ершов говорит: «Кроме него, это никто не сделает, тот же самый текст в исполнении любого другого останется чушью. Тут нужно Серегино личное обаяние». Так и случилось: прочитали — просто набор слов. Кстати, в творчестве Сережа на меня похож, ему тоже нужно посидеть, помучиться, попереживать.

— У Сережи особая манера повествования — я был в восторге! Рыдал, чуть не умер от смеха. С Сергеем Светлаковым и Михаилом Галустяном во время съемок программы «Наша Russia». Фото: Пресс-служба телеканала ТНТ

— Кто же в этом на вас не похож!

— Мартиросян! Кстати, с ним я познакомился раньше, чем с Галустяном и Светлаковым, в 2001 году. Его команда «Новые армяне» сделала у нас в Пятигорске Лигу КВН, и мы в ней играли. Самое яркое впечатление от Гарика — синие туфли. Мы в Пятигорске в то время думали, что туфли бывают двух цветов — коричневые и черные. Иногда белые, потому что у нас живет довольно много армян, и они носили белые мокасины с бумбончиками. Но синие!.. Кстати, сам Гарик их называл не «туфли», а «цуфли» — у него был легкий акцент. Он нас вызвал: «Нам надо поговорить. Чтобы добиться более серьезных успехов в КВН,

вы должны выглядеть строго. Вам нужно купить хорошие цуфли и сшить cуртуки». клянется, что он никогда в жизни не мог так сказать, но я-то отлично ­помню! Мы до сих пор с ним спорим на эту ­тему.

Гарик очень крутой. И самые важные вещи в моей жизни происходили благодаря Гарику. Кроме моего появления на свет — тут он ни при чем, надеюсь. В 2005 году он меня позвал в Москву. Мы все к тому времени уже были чемпионами Высшей лиги КВН и пережили похожие чувства. Сначала ездили по городам с концертами в состоянии эйфории, а потом думали: а дальше-то что делать? А дальше двигаться было некуда: на телепроекты и фильмы никто денег не давал. Тяжелый был период, но Мартиросян нашел выход! Он тогда предложил: «Давайте мы создадим суперагентство и будем писать все тексты всем командам КВН!» Он вытащил в Москву Светлакова, Сергея Ершова, Артура Тумасяна и нас с Джавидом Курбановым, с которым я сейчас пишу песни. Мартиросян всех нас вдохновил — и ушел делать Comedy Club! А мы остались в съемной квартире и стали тонуть в море работы, которую сами же и набрали. Но Comedy Club выстрелил, и Мартиросян нашел там применение всему нашему «суперагентству». А уже в следующем году в эфире ТНТ появилась наша «Наша Russia».

— Вы сами бывали в городах, где происходит ее действие?

— Да, во всех. Челябинск реально суровый, и мне кажется, тема про суровость жителей Челябинска настолько понравилась им самим, что они до сих пор придумывают шутки по нашему образцу. А про Таганрог мы все время говорили гадости, хотя на самом деле — шикарный город, там Азовское море, куча рыбы, южная природа. И вообще там весело и здорово. И что мы так издевались? Но, насколько я знаю, таганрожцы очень смеялись. А вот некоторые жители Нижнего Тагила обиделись, что пьяные отдыхающие на курорте кричат: «Таги-и-ил!» Но мы не считаем людей из этого города самыми дикими и разнузданными. Просто его название похоже на боевой клич — разве с Ижевском такого эффекта добьешься? Жители родного Пятигорска так радовались историям про телеведущего Жорика Вартанова, что даже памятник ему хотели поставить. Или поставили.

— Через два года после старта скетчкома «Наша Russia» вы запустили еще один очень заметный проект — сериал «Универ». Много туда вошло ваших личных историй?


— Мы со Славой Дусмухаметовым начали писать сценарий «Универа» уже здоровыми лбами. Нам было лет по 28-29, большая часть студенческих историй забылась. Кое-что вспоминали и пытались внедрить в сериал, однако ситуация очень осложнялась тем, что в сериале все должно было быть по-телевизионному красиво. Несколько лет спустя появились «Реальные пацаны» — там уже жесть как она есть, а в 2007 году мы боялись, что, если показать общаги, которые помним мы со Славой, зритель переключится на другой канал, где его взор будут услаждать милыми картинками. Поэтому мы взяли французского художника-постановщика, который нарисовал очень красивые декорации: уютные комнаты, розовые стены… И многие зрители, посмотрев первые серии, сказали: «Где ж вы такую общагу увидели?! Общага — это же маленькие обшарпанные комнатки и один туалет на этаж». Но в итоге у нас так и осталась прекрасная просторная общага — общага мечты.

— В 2010 году вы, уже будучи известным продюсером, стали еще и резидентом Comedy Club.

— Гарик мне сказал, что если я сейчас не начну петь на сцене, то не начну никогда, — и я понял, что надо попробовать. Я же всю жизнь хотел петь, только думал, что это будут грустные песни. Что буду стоять с гитарой в лазерном дыму, а все вокруг будут рыдать. Но не вышло — все смеются. Конечно, попытки писать нежные лирические песни у меня были. Первую сочинил на втором курсе, когда был безответно влюблен. Она называлась «Новогодний вальс», потому что дело происходило накануне Нового года. Всю ночь мы с другом этот вальс записывали. Я думал, включу его на вечеринке, а сам буду сидеть и просто смотреть в окно. А она услышит, все поймет — и все в ее сердце перевернется. А она… она взяла и не приехала! В последнее время я перестал писать лирические песни. Какая-то у меня тут жизнь слишком торопливая. Как сказал Жванецкий, в Москве заснуть — проблема, а проснуться — много проблем. Может, в таком состоянии и можно писать лирику, но у меня ­почему-­то­ не получается пока.

Павел Воля, Сергей Светлаков, Семен Слепаков, Михаил Галустян и Гарик Мартиросян. Фото: Пресс-служба телеканала ТНТ

— А сатирические с юмористическими легко и быстро пи­шутся?

— Раз на раз не приходится, конечно. Первую, «Обращение к акционерам Газпрома», я писал недели три. Измучился, придумал и забраковал кучу текстов, а потом придумалась фраза «Не хочу я быть милиционером, а хочу я быть акционером» — и вокруг нее все наконец-то построилось. Позвонил Гарику, который уговорил меня попробовать писать веселые песни для Comedy Club. «Приезжай, — говорю, — скажешь, подходит ли». Сижу, пою, подыгрывая себе на гитаре: «Не хочу я быть инженером, не хочу я быть комбайнером…» А Гарик говорит: «Да, нормальная песня». Берет вторую гитару и начинает наигрывать нежную босанову. Я три недели мучился, волновался, у меня дебют — а он играет что-то постороннее! Но Гарик и в таких обстоятельствах очень смешной и обаятельный, поэтому я не разозлился и не обиделся. У него вообще есть особенность: ты ему что-то объясняешь, а он может посередине твоей фразы громко включить ­музыку. У меня свой офис и свои проекты, и мы с Мартиросяном видимся нечасто, к сожалению. И когда я заглядываю к ним в офис, застаю такую картину: из колонок гремит

музыка, Гарик радостно размахивает руками, а рядом сидят восемь человек, которым что-то нужно с ним обсудить. А Мартиросян радуется и не обращает на них внимания. Это его способ переключать мозг, отдыхать. Он поработал — и переключился, послушал музыку. Потом снова легко переключился на работу — и для перезагрузки поиграл на гитаре или на пианино. Классный способ, но я так не могу. Я специально довожу себя до состояния «все пропало», я депрессивный, и мне все кажется, что, резвясь и играя, ничего стоящего не сделаешь. Когда мы снимали сериал «Озабоченные, или Любовь зла», я видел, что люди из съемочной группы выкладывают в социальных сетях забавные фотографии с площадки, и думал: хватит уже веселиться, мы занимаемся важной работой!

— Юрий Колокольников нам говорил, что за три года съемок в «Озабоченных» у него, да и у всей съемочной группы многое в жизни изменилось. Какие перемены произошли у вас?

— О, Колокольников в паузе между двумя блоками у нас снялся в «Игре престолов», и когда он рассекретился, мы его стали подкалывать и даже в сценарий вставили пару шуток. Его герой говорит: «Пойду смотреть «Игру престолов» — что-то в таком духе. Но съемки «Озабоченных» шли три года, а первые переговоры с екатеринбуржской писательницей Ириной Денежкиной, ставшей соавтором сценария, начались пять лет назад. И если принять за точку отсчета этот момент, то в моей жизни за время работы над сериалом изменилось вообще все. Я стал выступать в Comedy Club, я познакомился с Кариной, я женился на ней…

— О чем и журналисты, и публика далеко не сразу узнали…

— Карина по натуре стеснительный человек и совершенно не публичный. Она категорически не хочет появляться на фотографиях в журналах, давать интервью. Тимур Кизяков звал нас в «Пока все дома», но я не смог ее уговорить. И мне нравится ее позиция. Она с огромным удовольствием общается с моими публичными друзьями и их женами. Но дружба — одно, а появление на страницах светской хроники — другое.

— Жене нравятся ваши сериалы, ваши песни?


— «Озабоченные» ей понравились. А песни — не думаю, что Карина слушала бы их, не будь она моей женой. Жена более романтичная, чем я, она не любит грубые слова и провокации, которыми богато мое творчество. Раньше они ее совсем пугали, а сейчас она к ним спокойнее относится. Я ей всегда повторяю: «Ты не смотри, что слово грубое. Если оно сказано не просто так, а ради чего-то, оно имеет право на существование». Конечно, поначалу ей было и тяжело, и неловко. Но при этом она меня всегда очень поддерживала. Мне кажется, она просто перегрызет всем горло за меня и за мои песни, даже если они ей не нравятся.

Благодарим итальянский ресторан Bellagio

за помощь в организации съемки

Семья: жена — Карина, юрист

Образование: окончил факультет французского языка и факультет государственного и муниципального управления Пятигорского государственного лингвистического университета

Карьера: с 2000 по 2006 год был капитаном команды КВН «Сборная Пятигорска», в 2006 году стал продюсером и автором сценария сатирической программы ТНТ «Наша Russia», в 2008-м — сериала «Универ», в 2013-м — сериала «СашаТаня» и комедийного шоу Гарика Харламова и Тимура Батрутдинова «ХБ». С 2010 года исполняет свои песни в Comedy Club

Личность, о которой мы с вами будем говорить сегодня, — это человек с удивительным чувством юмора, выдающимися актерскими способностями, капитан команды КВН города Пятигорска Семен Слепаков. Семья будущего комедийного актера была самой обычной, среднестатистической ячейкой общества. Мальчик никак не проявлял своих талантов, пока не стал студентом лингвистического университета. Биография Семена Слепакова будет кратко изложена в данной статье. Мы узнаем, что поспособствовало его карьере.

Биография Семена Слепакова: с юмором по жизни

Родным городом Семена является Пятигорск, в котором он родился 23 августа в 1979 году. В детстве мальчик ничем не выделялся среди других ребят, был чрезмерно застенчив и не уверен в себе, никто из окружающих и подумать не мог, что он когда-то станет одной из самых популярных и известных личностей современного шоу-бизнеса. Сегодня Семен Слепаков не только актер комедийного жанра, но и продюсер, и сценарист, он также пишет и исполняет собственные юмористические песни, которые так любят жители нашей страны. Свой артистизм Семен проявил в университете, куда он поступил после школы. Он стал участником а с 2000 года ее капитаном. Уже в 2004 году сборная выиграла титул чемпионов Высшей лиги КВН.

Биография Семена Слепакова: жизнь после КВН

В 2006 году Семен покинул КВН и переехал в Москву. Семен Слепаков, Александр Дарайлен и Гарик Мартиросян создали телепрограмму, которую назвали «Наша Russia». Проект до сих пор является одним из самых популярных на российском телевидении. В то же время Семен работал в составе авторской группы проекта «Новый год на Первом» и не менее популярной «Весны с Иваном Ургантом». Удивительное Слепакова позволило ему проявить себя талантливым сценаристом и продюсером. Его участие в качестве продюсера в сериалах «Интерны», а также «Универ» и продолжение «Универ. Новая общага» гарантировало этим проектам успех и признание зрителя. 2010 год стал еще одной новой страницей в жизни талантливого юмориста — он стал резидентом шоу «Comedy Club», где и сегодня радует зрителей своими яркими выступлениями с авторскими песнями о жизни. В 2010 году Слепаков входил в продюсерскую команду фильма «Наша Russia. Яйца судьбы», с в 2012 — сериала «Сашатаня».

Биография Семена Слепакова: музыка в жизни актера

Следует отметить, что Слепаков, как и многие другие талантливые люди, не ограничивается успехом в какой-то одной сфере, свой талант он проявляет и в музыке. В 2005-м году он выпустил свой первый альбом, а в 2012-м вышел второй сборник его песен. Интересным фактом из жизни Слепакова является тот, что он, ко всем прочим заслугам, еще и кандидат экономических наук — диссертацию он защитил сразу после окончания университета в 2004 году. Уже на протяжении четырех сезонов Семен Слепаков является членом жюри шоу «Comedy Баттл», которое проходит на телеканале ТНТ.

Семен Слепаков: биография

Жена актера-юмориста — некая Карина (профессия девушки — юрист), на которой он женился в 2012 году. Как известно, свадьба прошла в одном из городов Италии.

Слепаков Семён Сергеевич (р. 1979) – российский сценарист и продюсер юмористических телевизионных шоу и сериалов, автор многочисленных YouTube-хитов, мастер острого слова, комедийный актёр и шоумен, автор и исполнитель собственных песен. Изначальную популярность приобрёл в качестве капитана команды КВН «Сборная Пятигорска», затем как идейный вдохновитель ситкома «Наша Russia» и основной сценарист молодёжных сериалов «Интерны» и «Универ». Входит в авторскую группу спецпроектов Первого канала, является постоянным резидентом «Comedy Club».

Рождение и семья

Семён появился на свет 23 августа 1979 года в городе Пятигорске в интеллигентной семье. Его папа, Сергей Семёнович Слепаков, доктор экономических наук, имеет учёное звание профессора. Мама, Марина Борисовна Слепакова, кандидат филологических наук.

Возможно, из Семёна тоже получился бы отличный учёный или филолог, но были в его роду предки, имеющие прямое отношение к юмору и комедиям. Генетика всё-таки вещь не последняя, из поколения в поколение таланты передаются. Троюродный дедушка Семёна, Яков Аронович Костюковский, был знаменитым советским драматургом, написавшим сценарии к самым известным комедиям того времени – «Бриллиантовая рука», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Неисправимый лгун», «Хорошо сидим!».

За свою жизнь Слепакову удалось несколько раз пообщаться с талантливым родственником, было очень интересно, ведь Яков Аронович даже в почтенном возрасте сохранил удивительное чувство юмора и остроту ума. Сказалась ли на Семёне такая наследственность или природа сама решила одарить его талантом – остаётся только догадываться, но отменное чувство юмора проявилось у ребёнка с самого раннего возраста.

Школьные годы

Учился Семён в Пятигорской школе № 6, в гуманитарном классе. Среди одноклассников в основном преобладали девочки, мальчиков всего было семь человек. Слепаков никогда не упускал возможности отмочить какой-нибудь фокус, подколоть преподавателей, над кем-то подшутить, особенно над отличницами.

Прилежностью в школе он не отличался, тем не менее в аттестате о среднем образовании у Семёна были сплошные «отлично». Сеня (так называли Слепакова одноклассники) относился к тем ученикам, которые, может, и не слушали внимательно урок, заглядывая в рот преподавателю, но всегда давали интересные ответы, иногда даже в стихотворной форме. С такими детьми учителям очень нравится работать. Большую часть свободного от уроков времени Семён тусовался во дворе с друзьями или играл в футбол, поэтому многое из школьной программы проходило мимо него. Но в старших классах он взялся за себя и учился на одни «пятёрки».

В семь лет родители отдали сына в музыкальную школу и заставили обучаться игре на пианино. Но ребёнку занятия не нравились, этот инструмент он не выносил. В подростковом возрасте Семён начал осваивать гитару и наигрывать свои любимые мелодии – Стиви Уандера, «Битлз», Саймона, «Лед Зеппелин», Элтона Джона, «Роллинг Стоунз», Гарфанкела. К такой музыке его приучил папа, который часто слушал имеющиеся в доме пластинки знаменитых исполнителей. А ещё он пел сыну песни Окуджавы и Высоцкого.

В общем, как говорит сам Слепаков, отец дал ему в жизни правильное музыкальное направление. Семён хорошо запомнил, как всей семьёй смотрели новогодний выпуск «Песни-88», и под одну из композиций ноги девятилетнего ребёнка сами собой пустились в пляс. Папа тогда сказал: «Это плохая песня». Сын попытался спорить, заявив, что мелодия заводная, и ему нравится. Тогда отец объяснил, что там тупые слова и музыка, и разобрал для Семёна всю композицию буквально на пальцах. Вообще папа с детских лет прививал ребёнку особенный взгляд на многие вещи, читал ему нужные книги.

Параллельно с музыкой в жизни Семёна присутствовал и юмор. Он обожал смотреть КВН по телевизору, а в средних классах начал играть в него и в школе. Парень рос бесшабашным, романтические отношения его долго не интересовали, веселее было побегать во дворе с мальчишками. Поэтому амурные дела у него складывались не очень, зато в проведении культмассовых мероприятий Слепакову не было равных.

Студенческая жизнь

Окончив школу, Семён продолжил учёбу в Пятигорском государственном университете, причём сразу на двух факультетах – экономическом и лингвистическом, где углублённо изучал французский язык. Учился он хорошо и окончил заведение с двумя красными дипломами.

Институтские друзья Слепакова вспоминают, что всё их студенчество была одной большой смешной историей. Семён всегда веселил сокурсников различными байками, часть из которых узнавал от кого-нибудь, а часть на ходу придумывал сам. Все их молодёжные тусовки проходили в общежитской комнате профилактория «Ореховая роща». Конечно же, они не принимали там профилактическое лечение, а выпивали, общались с девчонками, пели под гитару, писали шутки. Это была заря их КВН-овской юности.

Когда ездили на фестивали КВН, им частенько задавали вопросы: «Пятигорск, вы реально команда из Космоса и сценарии у вас абсурдные. Расскажите правду, пишите всё обкурившись?» Слепаков шутил: «Пишем после кумарного чая на соломе, который готовят девчата в общаге».

А девчонки в их институтской команде КВН появлялись довольно часто, и Семён им очень нравился. Одна из них, по имени Наташа, так хотела завязать со Слепаковым романтические отношения, что однажды на репетицию пришла с огромным тортом «Наполеон», испечённым собственноручно в ужасных общежитских условиях. Сверху из крема она сделала надпись: «Я вас ни фига не знаю, но офигеть как люблю». Такой поступок сильно впечатлил Семёна, но встречался он с Наташей недолго, как, впрочем, и со всеми остальными пассиями.

КВН

После окончания университета мама, на тот момент работавшая там заместителем декана, настояла, чтобы Семён продолжил заниматься наукой. Он успешно защитил диссертацию, получил степень кандидата экономических наук. Ещё больше, чем экономика, Слепакова увлекал французский язык, на котором он разговаривает превосходно. Семён даже побывал в одной из французских провинций, прошёл там месячную практику. В дальнейшем планировал обязательно поработать в этой стране. Он устроился в аспирантуру и стал готовиться к защите диссертации по лингвистике, но все планы поломал КВН.

Команда, которую Слепаков сколотил ещё во время учёбы в университете, к 2000 году стала показывать хорошие результаты, шаг за шагом подбираясь к Высшей лиге. Они выиграли Центральную Слобожанскую Лигу в 2000 году и стали финалистами украинской Лиги в 2002 году.

Войдя в Высшую Лигу Клуба Весёлых и Находчивых, команда «Сборная Пятигорска» сразу же завоевала своего зрителя. Подобных команд тогда не было, да и сейчас, пожалуй, тоже. Каждое их выступление отличалось необычностью и оригинальностью, они всегда были очень смешными. Любители КВН обожали пятигорских ребят.

В 2003 году в Юрмале на летнем музыкальном фестивале КВН «Сборной Пятигорска» досталась награда «Малый КиВиН в светлом». А уже в декабре этого же года они получили серебро в финале Высшей Лиги, уступив самой популярной на тот момент команде из Сочи «Утомлённые солнцем».

В течение шести лет Слепаков был бессменным капитаном команды, и под его руководством «Сборная Пятигорска» стала Чемпионом Высшей Лиги КВН в 2004 году.

Два года подряд (2004, 2005) команда завоёвывала КиВиНа в золотом – главную награду музыкального фестиваля в Юрмале. В 2006 году «Сборная Пятигорска» выиграла летний кубок КВН. В 2016 году к 55-летию КВН была приурочена юбилейная игра, в которой команда из Пятигорска стала обладателем кубка «За находчивость».

Творчество

В 2005 году ближайший друг Семёна известный шоумен и юморист Гарик Мартиросян предложил ему переехать из Пятигорска в Москву. Уже в следующем 2006 году на телевизионном канале ТНТ они запустили проект «Наша Russia» в формате скетч-шоу. Одновременно с этим Слепаков вошёл в состав авторской группы специальных проектов Первого канала, стал одним из авторов таких шоу:

  • «Весна с Иваном Ургантом»;
  • «Новый год на Первом».

По-настоящему Семён почувствовал себя знаменитым после телевизионного эфира на Первом канале. Поначалу была эйфория. Ведь до этого много пришлось пережить за времена КВН – бедные, никому не нужные провинциальные участники клуба весёлых и находчивых ездили в ужасных поездах, чем попало питались, проживали по десять человек в жутких гостиничных номерах. А теперь им платили деньги, да ещё и немалые. Поначалу всё спускалось на веселье, гудёж, выпивку, казино. Как говорит Слепаков: «А что ещё делать-то, если ты молод и у тебя появилось много денег?»

Это теперь у Семёна просторный кабинет, который по стилю оформления чем-то напоминает офис главного злодея Джона Милтона из «Адвоката дьявола». Приглушённое освещение, кожаная мягкая часть от дизайнеров, дорогая мебель из красных пород деревьев. Только расположился кабинет Слепакова не на Манхэттене в пентхаусе, а у Петровского парка в мансарде московского особняка «Comedy Club Production».

Но, по словам Семёна, ни этот большой кабинет, ни безбедный образ жизни, ни целая армия поклонников, не поменяли в его жизни ничего. Он, как и раньше, смотрит за народом, слушает их разговоры, изучает, что волнует людей. Работа творческой личности в том и заключается, что надо постоянно прикасаться к жизни, подглядывать, подслушивать, смотреть по сторонам.

На телевидении Семён продюсирует и пишет сценарии к множеству юмористических сериалов и проектов:

  • «Универ»;
  • «СашаТаня»;
  • «Наша Russia. Яйца судьбы»;
  • «Интерны»;
  • «ХБ»;
  • «Озабоченные, или Любовь зла».

Особенно популярны песни Слепакова. Правда, весёлые бардовские нескладушки на первый взгляд не сочетаются с мрачным видом исполнителя, ведь Семён на сцене угрюмый и бородатый. Но под этой наружностью на самом деле скрывается фонтан идей и тончайшее чувство юмора. В 2005 году вышел первый альбом с его песнями. С 2010 года все свои песенные новинки Семён представляет в шоу «Comedy Club», резидентом которого является. В 2012 году увидел свет второй музыкальный альбом Слепакова.

Родители творческую деятельность Семёна поддерживают. Раньше в их интеллигентной семье запрещено было произносить нецензурные слова, а сейчас мама спокойно слушает песенки сына, и ничего – воспринимает нормально. Даже старенькая бабушка Эсфирь Иосифовна побывала на выступлении внука и пришла в восторг. По-честному своё мнение может высказать только отец. А бабушку с мамой Слепаков в шутку называет своим фан-клубом, они всегда довольны тем, что делает Семён. Поэтому к их мнению он не особо прислушивается, так как объективности там ноль.

Личная жизнь

Семён придерживается твёрдого мнения, что его личная жизнь не может быть достоянием общественности, поэтому с журналистами он не делится секретами семейного счастья.

Когда Семён и Карина решили пожениться, то о предстоящем торжестве уведомили только тех людей, которых хотели видеть на своём празднике. Свадьба состоялась в Италии осенью 2012 года, именно эту золотую пору больше всего любит супруга Семёна. Молодожёны приложили все усилия, чтобы фотографии с их бракосочетания не стали достоянием прессы и социальных сетей.

Когда поклонники впервые увидели жену Семёна, единогласно отметили красоту и очарование девушки. На фоне двухметрового Слепакова Карина кажется по-детски миниатюрной и хрупкой. Она – шатенка с очень красивыми голубовато-серыми глазами. По образованию Карина – юрист, но сейчас помогает Семёну в его творчестве. Она абсолютно равнодушна к известности, поэтому всегда отказывается от интервью.

Факт женитьбы оказал на Семёна большое влияние. По его словам, творчеством он теперь занимается меньше, так как спешит домой к жене.

Увлечения, хобби

Семён коллекционирует гитары, но пока у него их немного. Он просто долгое время мог только мечтать о разных гитарах, а когда появилась возможность их покупать, не удержался и приобрёл сразу несколько штук, тем самым дал старт своей коллекции.

Так как в школьные годы за гитарой и футболом Семёну некогда было досконально познакомиться с произведениями русских классиков, то сейчас ему бы очень хотелось наверстать упущенное. Хочется почитать побольше книг (Гоголя, Достоевского, Толстого) и посмотреть классических фильмов. Поэтому его главная мечта – взять на годик отпуск и читать, смотреть кино. Вопрос только в том, когда это получится осуществить.

Семен Слепаков ходил в холостяках до 33 лет. Никаких бурных романов, сексуальных скандалов и даже просто легких интрижек за ним не наблюдалось. Несмотря на это, никаких слухов о нетрадиционной ориентации двухметрового небритого мужчины не ходило. Несмотря на то, что он из «Comedy club». Такой уж у него образ, абсолютно мужественный.

Звезда третьей линии

Сам о себе Семен Слепаков шутит: «Я – звезда третьей линии. Вот бывают отели первой береговой линии, второй, а я – третьей ». Может, этим и объясняется та завеса тайны, которая висела все эти годы над личной жизнью артиста. Просто на светские мероприятия Семен никогда не ходил, и девушек, следовательно, за собой не таскал. Вот их вместе и не фотографировали!

Той же популярности, при которой папарацци стерегут персону у двери дома в кустах, у Слепакова, по его же словам, никогда не было.

Вниманием противоположного пола Семен обделен не был.

«Женщинам нравятся большие мужчины, — шутит он, — в этом есть что-то первобытное, жажда обладания самым крупным самцом».

Семену же, напротив, всегда нравились миниатюрные женщины .

В юности, будучи студентом, Семен добивался расположения девушек юмором и игрой на гитаре.

Ни то, ни другое не работало. Репертуар группы, в которой играл Семен, не был девичьим.

Шутил же квэнщик в основном над самими девчонками, а это, как выяснилось, женщинам совсем не нравится.

«Поймаю в коридоре симпатичную девушку, и давай над ней прикалываться. Интерес у объекта если и появлялся, то тут же пропадал».

Поэтому над женщинами при знакомстве Семен не шутит. Иногда, в интервью, юморист сообщал, что у него есть девушка – но кто она, чем занимается, категорически не освещалось. На сожаление журналисток о том, что у него есть девушка, юморист отшучивался. «Нет, вот, если бы у меня был парень, можно было бы сожалеть ».

В высоком терему

Когда бард-десятник, продюсер, сценарист и кандидат экономических наук вдруг женился, в светскую хронику это событие не попало. При этом сам артист ни от кого свою невесту не прятал, и особенно ничего не скрывал. «Привел жену на день рождения к Галустяну, там нас и сфотографировали».

Каково же было удивление светских хроникеров, когда выяснилось, что миловидная шатенка с яркими голубыми глазами — жена знаменитого Семена Слепакова. Свадьбу молодые сыграли в 2012 году в Италии, подальше от лишних глаз и ушей .

Избранница Семена, девушка по имени Карина, далека от шоу-бизнеса. По профессии она юрист, и больше о ней ничего не известно.

Семен бережет от излишнего внимания свою жену, и ни одного интервью никому из журналистов пока взять не удалось.

Во время семейных вылазок Семен не отходит от своей второй половинки ни на шаг, не давая возможности репортерам омрачить настроение своей назойливостью.

В интервью же Слепаков редко, но проговаривается, что браком доволен и всем рекомендует «Срочно в брак!» , агитирует он засидевшихся в холостяках мужчин.

«Это положение мне нравится. Приходишь домой, там тебе почет и уважение. Раньше у меня такого не было» .

Миниатюрная Карина обладает великолепным чувством юмора, подкалывает его по поводу внешности или бытовой неприспособленности, и Семен это очень одобряет.

Кроме того, сам Слепаков признается, что меньше стал заниматься творчеством после женитьбы: «Мне домой надо».

Карина сторонится светской жизни, в мир выходит в основном в сопровождении мужа. Однажды журналистам удалось застать ее на мастер-классе французского кулинара Андрея Гарсия , из чего можно сделать предположение, что супруга Семена Слепакова проявляет интерес к кулинарии и к высокой кухне в частности.

Так же Карина разделяет стремление мужа обладать хорошими гитарами. «Коллекцией это назвать сложно, — говорит Семен, — штук восемь есть». Жена подарила ему два старинных инструмента.