Роллинг стоунз перевод названия. Дебют группы Rolling Stones. История создания и состав

0 12 июля 2012, 19:40

Группа The Rolling Stones c Мартином Скорсезе

Ровно 50 лет назад - 12 июля 1962 года - состоялся первый концерт группы The Rolling Stones в известном в то время лондонском клубе Marquee. Через несколько лет , Кит Ричардс и Брайан Джонс стали кумира молодежи и законодателями моды на "грязный" и вызывающий имидж.

Именно самые главные бунтари группы Джаггер и Ричадс, вместе ходившие в начальную школу, являются основоположниками коллектива. Встретившись случайно на улице, они выяснили, что у них есть общая страсть - рок-н-ролл. Так, вместе со своим общим приятелем - Диком Тэйлором - ребята организовали группу, которую назвали Little Boy Blue and the Blue Boys. Затем в группу попал гитарист Брайан Джонс.


The Rolling Stones

В июле 1962 года группа была приглашена на телевидение, параллельно играя в различных клубах. Именно во время одного из выступлений коллектив впервые вышел на сцену под названием, которое сейчас известно каждому человеку - The Rolling Stones. С того момента начинается история легенды.

За годы творчества музыканты - затем к группе присоединились Чарли Уоттс и Ронни Вуд - записали более 20 альбомов и приобрели скандальную известность, поощряя на своих концертах драки и дебоши поклонников. Их слава бунтарей не угасает до сих пор.

В 2010 году The Rolling Stones переиздали несколько своих альбомов и достигли звездных высот, получив статус "величайшей рок-н-ролльной группы в мире".

Специально к круглой дате был выпущен фотоальбом, а также открылась выставка в Лондоне, на которой представлена своеобразная фотолетопись феноменального успеха коллектива. Мы же к 50-летнему юбилею группы решили вспомнить 10 интересных фактов в истории коллектива.

1. Когда группа Rolling Stones играла концерт на пляже Копакабана в Бразилии в феврале 2006 года, её пришло послушать 1,5 миллиона фанатов.

2 . Многие считают, что изображение ярко-красных губ и нагло высунутого языка, ставшее фирменной эмблемой The Rolling Stones, придумал художник Энди Уорхол, разработавший логотип на обложке альбома Sticky Fingers 1971 года. На самом деле этот дизайн создал Джон Паш в 1970 году.


Эмблема группы The Rolling Stones

4. Известная песня коллектива Sympathy for the Devil была написана под впечатлением от книги Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Перед тем, как написать песню в 1966 году, Мик Джаггер представлял себя Воландом.

5. В клипе на песню группы The Rolling Stones Anybody Seen My Baby известная актриса Анджелина Джоли сыграла одну из первых ролей в своей карьере.

6. The Rolling Stones дважды выступали в России: 11 августа 1998 года в Москве и 28 июля 2007 года в Санкт-Петербурге. Стоит ли ждать третьего раза?

7. Группа выпустила 22 студийных альбома в Великобритании (и 24 в Штатах), 8 концертных альбомов (9 в Штатах) и многочисленные сборники. Всё было продано более 200 миллионов пластинок по всему миру.

8. Название The Rolling Stones придумал гитарист Брайан Джонс, вдохновленный песней Мадди Уотерса Rolling Stone.

9. У известного дебошира Кита Ричардса есть обширная коллекция гитар, которых насчитывается у него более 3000. В его планах - открыть музей, посвященный этому музыкальному инструменту.

10. Их последний тур A Bigger Bang, завершившийся в 2007 году в Лондоне, - за это время музыканты сыграли в 32 странах перед 4,5 миллионами поклонников - стал вторым по прибыльности (558 миллионов долларов) за всю историю музыкальной индустрии. Некоторое время он занимал первую строчку рейтинга, но группа U2 с туром 360 Degree потеснила "роллингов", заработав 736,1 миллиона долларов.

Известно, что музыканты несколько раз собирались вместе для репетиций. Пока неясно, выльется ли это в "золотое" турне - слухи об этом в музыкальном сообществе ходят уже несколь лет. Стоит лишь надеяться, что музыканты в третий раз доедут до России!

Фото Gettyimages.com/Fotobank

Rolling Stones – синоним мятежного духа эпохи шестидесятых годов XX века. Эта удивительная гармонично-эпатажная группа парней ворвалась в мир рок-н-ролла и произвела в нем революцию. Буквально в течение года «катящиеся камни» перестали восприниматься зрителями как альтернатива The Beatles , а к началу семидесятых их уже называли эпохой.

История создания

Дартфорд. Год 1961-й. Бывшие одноклассники Мик Джаггер и Кит Ричардс случайно встречаются на перроне вокзала. В руках Джаггера – пластинки с ритм-энд-блюзом. Ричардс с удивлением отмечает, что товарищ увлечен той же музыкой, что и он сам.


Затем вспомнили и связались с приятелем Ричардом Тейлором, томящимся в художественной школе. Возможно, именно с его подачи созданная группа получила дававшее простор воображению название «Little Boy Blue and the Blue Boys». Троица начала осваивать репертуары Чака Берри , Бо Диддли, Элвиса . Однако Ричарду вскоре надоела самодеятельность, он решил покинуть «Blue Boys».


Лондон. Год 1962-й. Весну этого года Мик и Кит проводили в клубе Ealling, где в это время подвизались Брайан Джоунс (слайд-гитара) и Алексис Корнер (пропагандист блюза, создатель группы Blues Incorporated). Впечатлившись их выступлениями, «синие мальчики» показали Алексису свои любительские записи и вскоре сами стали участниками его команды – Джаггер как солист, Ричардс как гитарист.


Тем временем в лондонской газете появилось объявление о создании новой ритм-энд-блюзовой группы, которое разместил Брайан. С первым же пианистом, откликнувшимся на объявление, заключили соглашение и начали репетировать. Этим счастливчиком оказался Айян Стюарт. Вскоре подтянулись и Джаггер с Ричардсом.


Так четверка стала репетировать вместе под новым названием «Rolling Stones». Во время выступления на BBC 12 июля 1962 года группа объявила эту дату днем своего рождения, стала называться.

Основные этапы творчества

Шестидесятые. Становление группы происходило на протяжении всей осени и зимы 1962 года. Состав менялся, неизменно в нем пока присутствовали только Мик, Брайан и Кит. В этот момент на них обратил внимание продюсер Эндрю Луг Олдхэм, решивший взять группу под свое крыло.


Идея противопоставить их «чистенькой» ливерпульской четверке потребовала устранения из группы клавишника Стюарта, который не соответствовал имиджу «плохого парня». Эндрю вменил в обязанность каждому участнику отпустить волосы подлиннее, поменьше улыбаться на людях, сохраняя некоторую угрюмость, а также всеми силами подчеркивать sex appeal.


С дебютным синглом на композицию Чака Берри «Come On», брутальные и непривычно раскованные роллинги вскоре стали кумирами тысяч соотечественниц, мечтающих хотя бы прикоснуться к исполнителям, невзирая на гневные потоки критики. Тем временем Rolling Stones гастролировали по Европе, выпустили первый студийный альбом, заработали скандальную репутацию и начали подбираться к вершинам чартов.

В 1964 году их кавер-версия песни «Little Red Rooster» Вилли Диксона заняла первую строчку чарта New Musical Express. После этого Олдхэм решил, что пора группе переходить уделить больше внимания собственным творениям. Просидев энное время в намеренно запертой продюсером комнате, роллинги представили авторский сингл «The Last Time», «порвавший» британскую сцену.

The Rolling Stones – The Last Time (live 1964)

1965 год принес группе признание и американской публики после хита «(I Can t Get No) Satisfaction». Психоделический альбом «Aftermath» продавался в Штатах на каждом углу. В группу пришел Мик Тейлор, занявший место ушедшего Джоунса. Группа начала пропагандировать «секс, наркотики и рок-н-ролл» как стиль жизни. В начале 1968 года Олдхэм сложил продюсерские полномочия и передал их Алену Клейну.


Конец шестидесятых на фоне бешеной популярности и таких же заработков преподнес группе трагическое событие. Гитарист Брайан покинул роллингов и погрузился в наркотический дурман. Месяц спустя его нашли мертвым в бассейне собственного дома. В память о нем Rolling Stones дали концерт в Hyde Park, который посетило четверть миллиона зрителей. Мик читал стихи Шелли и в финале выпустил в небо тысячи бабочек. Так они попрощались с Джоунсом. Так они попрощались с их сумасшедшими, скандальными шестидесятыми.


Семидесятые. 1970-й год избавил роллингов от главных «конкурентов»: The Beatles распадаются после заявления Пола Маккартни о нежелании дальнейшего сотрудничества с группой. Rolling Stones захватывают все первые места популярных чартов. Дизайнер Джон Паш разрабатывает фирменную эмблему Rolling Stones – развязно высунутый язык между красными губами, а эпатажный Энди Уорхол помещает ее на обложку пластинки «Sticky Finders».

Тематика секса и смерти в песнях Rolling Stones отчетливо выходит на первый план. Фанаты яростно распевают на концертах вместе с роллингами пронзительные композиции «Sister Morphine» и «Wild Horses».

Мик снимается в кино, затем заводит семью с темнокожей моделью Бианкой Перес. В группе снова брожения: уходит Тейлор, его сменяет Ронн Вуд. У Ричардса нелады с законом, изо всех сил он пытается завязать с наркотиками. Джаггеру надоела семейная жизнь, он разводится с Перес, немало потеряв на откупных.


Это десятилетие порадовало поклонников четырьмя новыми альбомами, в которых наблюдается полное смешение жанров – от блюза и соула до кантри и госпела. Конец семидесятых знаменуется выпуском энергетически мощного альбома «Some Girls».

The Rolling Stones – Respectable (1978)

Восьмидесятые. Пока СМИ вовсю трубили о том, что эпоха Rolling Stones подошла к закату, а монолитный тандем Мик&Кит спорили о дальнейшей стратегии развития группы, словно между делом они записывают в 1980-м году студийный диск под названием «Emotional Rescue» и отправляются в гастрольный тур по Америке. Затем выпускают еще один альбом «Tattoo You» и на некоторое время действительно уходят в тень и занимаются сольными проектами.


Удовлетворив личные амбиции, музыканты записали еще три студийника, подписали контракт с CBS Records, начали сотрудничать со Стивом Лиллиуайтом, новым продюсером. Международный гастрольный тур в конце восьмидесятых приносит в копилку группы почти $150 млн. Хиты диска «Steel Wheels» звучат по радио, поклонники приходят на концерты в майках с фирменным языком и неистовствуют под «Rock and a Hard Place». Роллинги в очередной раз доказывают, что они живее всех живых.

The Rolling Stones – Harlem Shuffle

Девяностые. Главным событием этого десятилетия и подтверждением творческих успехов Rolling Stones стали две «Грэмми» в 1995 году – за лучший рок-альбом и лучшее видео на композицию «Love is Strong». Оригинальный альбом «Voodoo Lounge» стал поистине счастливым для группы. С новым бас-гитаристом Дэррилом Джонсом роллинги пускаются в очередное турне по Штатам, еще раз доказав, что Rolling Stones – самая популярная и легендарная рок-команда в мире.


Тандем Мик&Кит выступали с таким юношеским задором, словно вернулись в годы становления группы. Новый звук и виртуозное мастерство Уоттса-барабанщика сражают поклонников, ставших обладателями нового альбома «Bridges to Babylon» (1997). Мировой тур, состоявшийся в поддержку нового диска, остался в памяти зрителей от Голландии до Аргентины. Впервые роллинги побывали и в России, отыграв концерт в Москве. Энергетика группы по-прежнему зашкаливала, несмотря на 35-летний сценический стаж.

The Rolling Stones – Rain Fall Down

Коллаборации с другими артистами

  • Surprise, Surprise – Rolling Stones ft. Lulu
  • Gimme Shelter – Rolling Stones ft. Florence Welch
  • Beast of Burden – Rolling Stones ft. Кэти Перри
  • She"s A Rainbow – Rolling Stones ft. Дженнифер Лоуренс
  • Anybody Seen My Baby? – Rolling Stones ft. Анджелина Джоли

Скандалы

Не будет преувеличением, если сказать, что вся жизнь и творчество группы Rolling Stones замешана на постоянных скандальных историях. Сначала следуя имиджу, а затем, втянувшись, «грязные мальчишки» остаются такими на протяжении уже более пятидесяти пяти лет. Хранение наркотиков, суды, условные приговоры, штрафы, испытательные сроки, громкие разводы – все английские газеты шестидесятых-семидесятых годов гневно обличали участников группы.


Концерты роллингов зачастую сопровождались драками, а в 1969 году бесплатное выступление в калифорнийском Альтамонте завершилось гибелью одного из фанатов. 18-летний афроамериканец Мередит Хантер хотело попасть на сцену, но охрана, которую коллектив сформировал из байкеров «Ангелов Ада», применила к нему физическую силу. Тогда юноша достал из кармана револьвер и попытался вернуться к сцене, но охранник Алан Пассаро заколол его ножом. Рана оказалась смертельной. На том же фестивале, который позже окрестили «худшим днем для рок-музыки», двое зрителей были сбиты машиной, а один утонул в канаве.

Убийство на концерте Rolling Stones, Альтамонт, 1969 год

После этого музыканты решили отказаться от услуг «Ангелов Ада». В отместку байкеры решили пробраться в особняк Джаггера на Лонг-Айленде. Чтобы миновать охрану на воротах, злоумышленники решили ночью подплыть на катере с побережья. Но по пути начался шторм, и катер затонул. Байкеры спаслись, но больше не планировали покушений. Сам Джаггер не любит вспоминать те времена, так как стыдится бывших связей с «Ангелами Ада».

Многочисленные романы «камней» с поклонницами до сих пор находятся в поле зрения СМИ. Например, в 2016 году 29-летняя балерина Мелани Хемрик родила Джаггеру ребенка, который стал уже восьмым для певца. Но через пару месяцев его сфотографировали на свидании с 22-летней продюсершей Нур Альфаллах. На тот момент лидеру «роллингов» исполнилось семьдесят четыре, но сказать, что он старичок, язык не поворачивается, не зря же его друг Кит завистливо посоветовал Мику стерилизоваться!

Избранная дискография по версии УзнайВсё

  • The Rolling Stones (1964)
  • Between the Buttons (1967)
  • Sticky Fingers (1971)
  • It"s Only Rock-n-Roll (1974)
  • Undercover (1983)
  • A Bigger Bang (2006)
  • Blue and Lonesome (2016)

Группа «Rolling Stones» сейчас

В новом тысячелетии Rolling Stones по-прежнему в строю, путешествуют по миру, празднуют новые юбилеи и собирают очередные миллионы, а также горячие аплодисменты поклонников, чьи ряды, хоть и поредевшие, неизменно верны кумирам нескольких поколений.


У долгожителей рока имеется даже собственный музей в Германии, шесть лучших хитов удостоены Зала славы «Грэмми» как имеющие историческое значение, а в 2018 году Rolling Stones получили еще одну премию «Грэмми» за лучший традиционный блюзовый альбом («Blue and Lonesome»). Джаггер тем временем снимался в фильме «The Burnt Orange Heresy» режиссера Джузеппе Капотонди. Жанр, как всегда скандальный: драматический боевик. Но главному «подвижному камню» к этому не привыкать!

Откуда участники группы позаимствовали название "The Rolling Stones"? Кто занимался разработкой имиджа для легендарных музыкантов? Какая песня сделала участников "The Rolling Stones" звездами первой величины? Как была написана знаменитая рок-баллада "Angie"? Почему в 80-х годах между Миком Джаггером и Китом Ричардсом возникли разногласия, и как участникам "The Rolling Stones" удалось сохранить группу?

Начало

"The Rolling Stones" называют одной из самых успешных рок-групп в истории музыки. Тираж их альбомов только в США превысил 200 миллионов копий. Они кинули вызов легендарным "The Beatles" и выиграли эту битву, став со временем самой популярной группой Великобритании.

История группы "The Rolling Stones" началась со знакомства Мика Джаггера и Кита Ричардса. Когда-то они вместе учились в начальной школе Дартфорда, но затем судьба развела их жизненные пути. В 1961 году, спустя 7 лет, они вновь встретились на железнодорожном вокзале. Мик держал в руках несколько пластинок с записями ритм-энд-блюза, и в ходе разговора выяснилось, что они оба увлекаются музыкой. Кит и Мик начали собираться по вечерам и играть песни Чака Берри. Когда к ним присоединился их общий знакомый Дик Тейлор, они решили создать блюз-группу "Little Boy Blue and the Blue Boys".

В 1962 году Джаггер и Ричардс впервые попали в клуб "Ealing", где играл знаменитый музыкант и пропагандист блюза Алексис Корнер. Здесь они познакомились с гитаристо

м Брайаном Джонсоном и пианистом Иэном Стюартом, которые вскоре примкнули к группе. 12 июля 1962 года Корнер предложил Мику, Брайану, Иэну, Киту и Дику выйти на сцену "Ealing". Так начался путь к славе легендарной "The Rolling Stones".

Название группы музыканты позаимствовали из одноименной песни Мадди Уотерса, которая дословно означает "катящиеся камни". Уотерс имел в виду вольных странников или бродяг, живущих одним днем и не заботящихся о будущем. Сначала это название не совсем подходило "правильным" музыкантам, подражающим "The Beatles", но вскоре все изменилось.

Кардинально поменять имидж "The Rolling Stones" решил Эндрю Луг Олдэм, который выкупил группу у менеджера Джорджио Гомельского. В противовес "чистеньким" "The Beatles" он сделал музыкантов "грязными", придав их выступлениям больше смелости и агрессии. Говорят, именно поэтому из группы пришлось уйти пианисту Иэну Стюарту. Он просто не вписывался в новый имидж рок-банды.

Путь к славе

В 1963 году состав группы стабилизировался, и музыкантам удал

ось заключить контракт с "Decca Records". Они выпустили кавер-версию песни Чака Берри "Come On", которая поднялась на 21 место в чартах Великобритании. В 1964 году вышел полноценный альбом "The Rolling Stones", и музыканты отправились в первые гастроли по Америке.

Придав группе "грязный" имидж, Олдэм попал в самую точку. После выхода дебютного альбома группы Великобританию захлестнула волна рок-н-рольной истерии. Концерты "The Rolling Stones" сопровождались дебошами и драками, из-за чего их нередко приходилось останавливать. Один из самых известных случаев произошел на сцене "Winter Gardens Blackpool", где фанаты сломали рояль, начали крушить светильники и устроили массовую бойню, после которой около пятидесяти человек попали в больницу.

Группа начала приобретать популярность и было принято решение записывать только собственные композиции. Сингл "Tell Me" стал первым из множества хитов Джаггера-Ричардса. За ним последовала композиция "(I Can"t Get No) Satisfaction", которая подняла "The Rolling Stones" до суперз

вездного статуса. В ней был использован признанный уже классическим гитарный рифф, который четко свидетельствовал о том, что музыканты отошли от традиционного блюза и пошли по своему пути развития.

В 1966 году, вслед за "The Beatles", "The Rolling Stones" увлеклись психоделикой, записав экспериментальный альбом "Aftermath". Однако этот период в творчестве группы длился не долго. В 1968 году новым менеджером коллектива стал Ален Клейн, и музыканты вернулись к прямолинейному рок-н-роллу. В этом же году свет увидел альбом "Beggars Banquet", который музыкальные критики назвали шедевром.

Еще большей известности "The Rolling Stones" способствовали скандальные публикации в прессе, связанные с ее участниками. В 1967 году Джаггер, Ричардс и Джонс получили условные сроки за хранение и употребление наркотиков. По этой же причине в 1969 году Брайану Джонсу пришлось покинуть группу, а через месяц он был найден мертвым в собственном бассейне. Эта утрата тяжело переживалась всеми участниками коллектива.

Оправившись от шока, м

узыканты записали с новым гитаристом Миком Тейлором альбом "Let It Bleed" (1969), а в 1972 году - двойник "Exile on Main St.", ставший по мнению критиков пиком творчества "The Rolling Stones".

Несмотря на то, что Джаггер и Ричардс погрузились в омут наркозависимости, группа выдала еще один шедевр – "Goats Head Soup" (1973). Своей популярности альбом во многом обязан балладе "Angie", которая стала одной из самых известных песен "The Rolling Stones".

История написания "Angie" до сих пор остается загадкой и не дает покоя всем фанатам группы. Известно, что название балладе о закончившейся любви дал Кит Ричардс. Многие считают, что эту песню он посвятил своей новорожденной дочери Энджи, однако это не совсем логично. Некоторые полагают, что композиция подразумевает прощание с героином, так как на английском сленге "аngie" означает тяжелые наркотики. Но самая невероятная версия гласит, что эта песня посвящена жене Дэвида Боуи Анжеле. Как-то она рассказала о том, что застала своего мужа и Джаггера голыми в постели. И в

от, чтобы задобрить Анжелу и убедить ее не придавать огласке скандальный случай, Джаггер и Ричардс посвятили ей песню.

Последние годы

В 80-х стало очевидно, что лучшие годы "The Rolling Stones" позади. После записи вполне удачного альбома "Tattoo You" (1981) группа выпустила две совершенно провальные работы: "Undercover" (1983) и "Dirty Work" (1986). К этому времени Ричардс и Джаггер уже занимались сольной деятельностью, постепенно оставляя в тени свой главный проект. К тому же, между ними наметились разногласия в плане дальнейшего развития группы. Ричардс считал, что "The Rolling Stones" не должна отходить от своих традиций, а Джаггер настаивал на том, чтобы группа изменялась и впитывала модные веяния.

Участники рок-коллектива смогли найти компромисс и выпустили несколько удачных альбомов, среди которых наибольший успех имел "Voodoo Lounge" (1994). Он принес "The Rolling Stones" две премии "Грэмми", а тур в его поддержку стал самым прибыльным за все время существования рок-музыки. Благодаря 68 отыгранным

концертам музыканты заработали более 400 миллионов долларов.

Однако и это не стало вершиной айсберга. В 1997 году в ходе гастрольного тура в поддержку альбома "Bridges to Babylon" (1997) группа побила собственный рекорд, заработав 500 миллионов. Последней студийной работой "The Rolling Stones" стал альбом "A Bigger Bang" (2005).

В 2010 году вышло переиздание альбома "Exile On Main St.", который содержал песни, написанные с 1969 по 1972 годы и по каким-то причинам не издававшиеся ранее. Диск возглавил вершину британского хит-парада, напомнив всем о величии легендарной рок-группы.

Несмотря на то, что сейчас "The Rolling Stones" практически не работают в студии и редко дают концерты, они остаются все так же популярны. Их невероятно гибкое творчество, которое постоянно впитывало новинки музыкальной культуры, практически не подверглось изменению, а стиль до сих пор остается узнаваем. Группа оказала большое влияние на развитие рок-музыки и стала неотъемлемой частью истории ХХ века, которая плавно перетекла в ХХI век.

Легендарный коллектив The Rolling Stones создал массу популярных треков, которые не теряют актуальности и сейчас. Творчество участников гибкое относительно музыкальных веяний, но никогда существенно не менялось в плане авторского стиля. Основные мотивы музыканты черпают из привычного блюза, снабжая его эмоциональными оттенками и трюками. Коллектив The Rolling Stones стал неотделимой частью музыкальной истории.

История создания и состав

История зарождения группы The Rolling Stones началась со встречи и в школе Дартфорда. Долгое время юноши не общались, а потом, в 1961 году, случайно увиделись на железнодорожном вокзале. Молодые люди разговорились и поняли, что вкусы в музыке у них сходятся: оба увлекались непопулярным блюзом, хотя в то время большинством предпочтение отдавалось рок-н-роллу.

Мик и Кит разговорились, определив, что у них имеется общий приятель – Дик Тейлор. Собравшись вместе, ребята решили создать коллектив, название которому было придумано спонтанно – Little Boy Blue and the Blue Boys.

Примерно в этот период любитель блюза Алексис Корнер регулярно выступал в клубе «Ealing» со своим коллективом Blues Incorporated, в составе которого был барабанщик Чарли Уоттс. Познакомившись с Брайаном Джонсом, Алексис предложил юноше присоединиться к группе и стать сессионным музыкантом: на предложение тот ответил согласием.

В апреле 1962 года Мик и Кит посетили клуб, где и посмотрели концерт Брайана, игра которого произвела на парней огромное впечатление. Молодые люди познакомились и с Алексисом, и с Джонсом, став завсегдатаями клуба. Больше того, Мик и Кит периодически появлялись в группе Корнера.

В это время Брайан решил создать отдельную группу и дал объявление в газету о наборе музыкантов. Первым откликнулся клавишник Иэн Стюарт, с которым Джонс и стал репетировать. Однажды их репетицию посетили Мик и Кит, после чего молодые люди решили объединиться.


Летом 1962 года случилась форс-мажорная ситуация. Группу Алексиса пригласили выступить на BBC, но в то же время коллектив должен был появиться в заведении «Marquee». Чтобы выйти из положения, Корнер предложил Мику, Киту, Дику, Брайану и Иэну выйти на сцену клуба. И они согласились.

Именно на этом выступлении началась биография группы, которая впервые назвалась The Rolling Stones: как одна из композиций Мадди Уотерса. После этого выступления Дик Тейлор ушёл из группы: его заменили Биллом Уайменом. Ещё в группу пригласили Тони Чепмена, который вскоре уступил место Чарли Уоттсу.

Музыка

К началу 1963 года состав группы урегулировался, и The Rolling Stones стали регулярно выступать в клубе «Crawdaddy». Тут коллектив обратил на себя взгляд Эндрю Луга Олдхэма, который взял группу под контроль и создал участникам «грязный и дерзкий» имидж – в противовес «чистым и правильным» .


Было ещё одно, не очень приятное, решение нового руководителя: вытеснить из состава Иэна Стюарта. По одной версии, из-за внешнего контраста с другими участниками, а по другой – из-за большого количества участников. Но пианист не утратил контактов с коллективом: он стал главным гастрольным менеджером и выступал на концертах до своей кончины в 1985 году от инфаркта.

Группа получила контракт с британским лейблом звукозаписи «Decca Records», и в скором времени музыканты записали дебютный сингл «Come On», который добрался до 21 места в хит-параде Британии. После первого успеха последовали треки «I Wanna Be Your Man» и «Not Fade Away». К тому времени группа уже была скандально знаменитой: ставка продюсера на «безнравственный» образ сработала.


Когда вышла дебютная пластинка «The Rolling Stones», группа отправилась в тур, в ходе которого участники записали мини-альбом под названием «Five by Five». К моменту завершения тура у музыкантов уже был первый британский чарт-топпер «Little Red Rooster».

После выхода первого диска на Великобританию накатила волна истерии, которая в моменты выступлений то и дело перерастала в скандалы. Самый запоминающийся концерт, отражающий степень сумасшествия фанатов, проходил в зале Winter Gardens Blackpool. Во время выступления люди уничтожили осветительные приборы и сломали рояль, устроив свалку. В результате помешательства больше 50 человек залечивали увечья в клинике.

Песня «Tell Me» группы «The Rolling Stones»

С того момента группа стала записывать исключительно собственные музыкальные произведения. Летом 1964 года сингл «Tell Me» вошёл в американский TOP-40, именно с этого хита началась серия песен Джаггера-Ричардса. К суперпопулярному статусу дуэт поднял песню «Satisfaction» следующим летом.

С этого времени гитарный рифф коллектива, изначально копировавший звучание духовой секции, свидетельствовал об отделении музыкантов от стандартного блюза и становление нового пути развития.

Песня «Satisfaction» группы «The Rolling Stones»

В следующем году «стоунзы» решили ответить радикальному пути развития «битлов» ничем иным, как экскурсом в психоделию. Четвёртый студийный альбом «Aftermath» стал первым, не содержащим кавер-версий. К этому времени Джонс увлекался разнообразными музыкальными веяниями, что нашло отражение в «Paint It Black» и «Going Home».

Электрические тенденции ещё больше раскрылись в следующем альбоме «Between The Buttons», при этом звучание музыкантов в этой работе стало легче, а аранжировки – изысканнее. Но из-за проблем с законом у Мика, Рика и Брайана группе пришлось временно прекратить активную деятельность.

Песня «Paint It Black» группы «The Rolling Stones»

Психоделический период в истории The Rolling Stones длился недолго. К началу 1968 года музыканты разорвали контракт с Олдхэмом, пригласив на должность продюсера Алена Клейна. В это время участники вернулись к прямолинейному рок-н-роллу.

Буквально сразу после выхода альбома под названием «Beggars Banquet» журналисты музыкальной прессы назвали его «шедевром».


Но никто не предполагал, что новый виток в развитии группы окажется финальным в личной творческой биографии Брайана Джонса, который из-за проблем с наркотиками самоустранился от работы.

9 июня 1969 года гитарист покинул коллектив, а уже 3 июля его нашли мертвым в собственном бассейне. По официальной версии, причиной смерти назван несчастный случай, но слухи об обстоятельствах кончины музыканта не утихали долгие годы. К этому времени в коллективе уже играл новый гитарист Мик Тейлор.


В 1970 году в группе наметился кризис: Джаггера увлекла роль героя тусовок, а Ричардс стал погружаться в омут наркотической зависимости. Но неприятности музыкантов не помешали альбому «Goats Head Soup» занять позиции мегахита. Через 2 года коллектив отправился в американское турне, результатом которого стал документальный фильм. Музыканты высоко оценили результат, но распространение картины запретили из-за ее откровенности.

После выхода 12-го студийного альбома Тейлор покинул состав, поэтому замену музыканта искали в период работы над новым материалом для следующей пластинки. Участники коллектива из множества претендентов выбрали Рона Вуда.


В 1977 году Кита Ричардса арестовали за хранение героина. Результатом судебных разбирательств стал приговор: год условно. После окончания срока и завершения музыкантом реабилитационного курса коллектив собрался вновь и записал альбом «Some Girls», в котором ощущалось влияние панка и диско.

Следующая пластинка «Emotional Rescue» сдержанно была принята критиками и поклонниками, а вот вышедший после альбом «Tattoo You» ознаменовал возвращение к прежнему стилю. С этим материалом The Rolling Stones отправились на мировые гастроли.


В это время у дуэта Джаггер-Ричардс наметились некоторые разногласия. Первый считал, что коллектив должен развиваться с учётом модных веяний, а второй придерживался мнения, что следует придерживаться собственного стиля. Размолвки сказались на качестве выпускаемой музыки, поэтому два последующих студийных альбома оказались откровенно провальными.

Со временем дела в группе наладились, музыканты выпустили альбом «Voodoo Lounge», который принес коллективу первую «Грэмми» за лучший рок-альбом. До 2012 года группа активно записывала новые диски и переиздавала прошлые сборники. После было недолгое затишье, а в 2016-м вышел альбом кавер-версий под названием «Blue and Lonesome». В записи музыкальных композиций участвовал . В это же время коллектив анонсировал турне во Франции в 2017 году.

The Rolling Stones сейчас

В 2018 году группа продолжает радовать поклонников своим творчеством и концертами. Летом 2017-го участники коллектива сообщили, что работают над оригинальным материалом, впервые за 12 лет.


У группы The Rolling Stones есть официальные аккаунты в социальных сетях

(Rolling Stones), английская музыкальная группа. Создана в начале 1960-х. Первый состав: Мик Джеггер (Mick Jagger) – вокал, Брайан Джонс (Brian Jones) – соло-гитара, вокал, Кит Ричардс (Keith Richards) – ритм-гитара, вокал, Билл Уаймен (Bill Wyman) – бас-гитара, Чарли Уоттс (Charlie Watts) – ударные.

Вот уже более трех десятков лет, с момента распада «Битлз », «Роллинг Стоунз» находятся в статусе главной группы рок-н-ролла. И не потому, что они все это время выпускают отличные пластинки – в их репертуаре есть и работы, не слишком впечатляющие, – а в особой репутации, которую у них уже не отнять, да и, судя по их последним достижениям, терять ее музыканты совсем не намерены.

Сорокалетняя история этой группы одновременно и характерна для популярной культуры, и уникальна. Стиль коллектива на протяжении всех десятилетий в целом оставался прежним, но небольшие изменения, которые «Роллинг стоунз» вносили в свою музыку, всегда делало ее, безусловно, современной. В 1960-х они развивались так же стремительно, как и сама рок-культура. В 1970-х и 1980-х выпускали пластинки, вполне отражавшие дух времени. В середине 1980-х «Стоунз» даже на время распались, что опять же вполне соответствовало времени, которому была чужда их музыка. Затем они воссоединились в конце десятилетия 1980-х, и это тоже неслучайно, так как интерес к жесткому и энергичному гитарному року в те годы резко возрастает. Их успешная деятельность в 1990-х и начале 21 в. говорит о жизнеспособности «ветеранов рок-н-ролла», как их уже без иронии величают.

Группа образовалась в начале 1960-х. Ключевым фактором стало горячее увлечение Мика Джеггера и Кита Ричардса черным американским блюзом и ритм-н-блюзом, в те времена еще мало известной в Британии музыкой. Вскоре они переселились в Лондон, где Джеггер учился в Высшей школе экономики, а Ричардс – в художественном колледже и начали активно репетировать. Вскоре они познакомились с Брайаном Джонсом, который к тому времени был уже весьма опытным музыкантом.

Одной из центральных точек, в которых зарождался английский ритм-н-блюзовый бум, был клуб Алексиса Корнера (Alexis Korner), вокруг которого собиралось много музицирующей молодежи. Там они и встретили барабанщика Чарли Уоттса, который через некоторое время оставил ради группы весьма респектабельную работу, бас-гитариста Билла Уаймена, взрослого и опытного музыканта, а также клавишника Йена Стюарта (Ian Stewart). Стюарт не вошел в окончательный состав группы, но продолжал принимать участие в записи альбомов и сопровождать группу на концертах до самой своей смерти в 1985.

В таком составе группа начала свои выступления. Музыканты исполняли песни американских авторов, в том числе черных блюзменов вроде Мадди Уотерса (Muddy Waters) и Бо Дидли (Bo Didley). А также выступали с вполне эстрадными номерами, обрабатывая их в своей манере. Именно песня Мадди Уотерса Rolling Stone (Как «перекати-поле ») легла в основу названия группы. Идею предложил Джонс, в то время бывший центральной фигурой в группе.

В 1962 началась «битломания», но «Роллинги» имели собственные взгляды на музыку, недолюбливая белый американский рок-н-ролл. Они играли подчеркнуто «грязно» и настаивали на том, что «Роллинг Стоунз» не рок-н-ролльная, а ритм-н-блюзовая группа. В то время в Британии было несколько десятков молодых коллективов очень высокого уровня, но именно «Роллинг Стоунз» удалось стать серьезными конкурентами и соперниками «Битлз», намеренно культивируя образ, противоположный аккуратному, «причесанному» битловскому. «Роллинг стоунз» использовали хулиганский имидж и вскоре стали «врагами родителей и учителей». Атмосфера скандала постоянно сопровождала эту группу.

Менеджером группы стал журналист Эндрю Олдэм (Andrew Oldham), он же был продюсером нескольких первых альбомов группы. «Роллинг стоунз» подписали контракт с лондонской фирмой «Декка» и в июне 1963 выпустили свой первый сингл с песнями Давай! (Come On ) и Я хочу быть любимым (I Want to be loved ).

Песню для второго сингла (маленькой пластинки на 45 оборотов в минуту) Хочу быть твоим мужчиной (I Wanna be your Man ) специально для «Стоунз» написали Джон Леннон и Пол Маккартни.

Настаивая на том, чтобы музыканты сочиняли больше собственных песен, Олдэм тем самым способствовал раскрытию поразительных возможностей композиторского тандема Джеггер-Ричардс. Однако большинство композиций на первых трех долгоиграющих дисках были песнями чужих авторов.

Основные песни альбома Из наших голов (Out of our heads , 1965) действительно исходили уже из голов самих «Стоунз», однако некоторые номера, сочиненные всей группой, все еще подписывались псевдонимами Нанкера и Фельджа (Nanker/Phelge). «Стоунз» попали в ряд основных британских поп-групп. Альбом содержал песню, ставшую «визитной карточкой» группы Я не могу получить удовлетворения (I can"t get no Satisfaction ). Эта острая и саркастичная песня покорила и американскую аудиторию, и с тех пор «Стоунз», наряду с «Битлз» стали двумя ключевыми фигурами т.н. «британского вторжения» в поп-культуру США .

«Стоунз» называют «группой второй после «Битлз», и этот «ярлык» остается на коллективе все 1960-е гг., до момента распада «Битлз». На протяжении этого времени обе группы находились в состоянии дружбы-соперничества, очень продуктивном для их творчества: они ревниво следили за выходом новых пластинок друг друга и стремились всячески превзойти своих коллег. Возможно, это было не последней причиной того, что альбомы «Стоунз» второй половины 1960-х по насыщенности яркими и сильными композициями явно превосходили работы последующих десятилетий. Существует мнение, что этим группа обязана Брайану Джонсу, который был удивительной творческой личностью и разносторонним музыкантом, но из-за импульсивности и непостоянства, а позже и из-за сильного пристрастия к наркотикам, был оттеснен на второй план, а затем и уволен из группы. Несомненным является, что он сильно влиял на звучание группы, будучи постоянно увлечен новыми необычными музыкальными идеями.

В 1965 у группы появляется второй менеджер Аллен Кляйн (Allen Klein), который вкладывал в дела группы всю свою энергию и незаурядный деловой ум. Впоследствии «Роллинг стоунз» неоднократно судились с Кляйном, оспаривая у него различные суммы денег, которые он, по их мнению, недоплачивал группе. Но при этом музыканты признавали, что именно Кляйн вывел группу на «суперзвездный» уровень и в течение нескольких лет умело поддерживал ажиотаж вокруг «стоунзовских» пластинок и концертов.

Альбом Последствие (Aftermath , 1966) полностью составлен из собственных песен «Стоунз». В него вошли такие песни, как Окрась это в черный цвет (Paint it Black ), Леди Джейн (Lady Jane ), В моей власти (Under my Thumb ). Это была уже уверенная работа музыкантов, осознавших свой потенциал и стабильно растущую популярность.

Студийный альбом Между пуговиц (Between the Buttons , 1967) – одно из самых больших творческих достижений группы. Он не содержал почти ни одной слабой, второстепенной песни, а такие композиции, как Рубиновый вторник (Ruby Tuesday ), Давай проведем этот вечер вместе (Let"s Spend the Night Together ) или Соединение (Connection ) были неоспоримой удачей.

График гастролей и записей «Стоунз» в те годы был настолько плотным, что музыканты не раз попадали в больницу с диагнозом «нервное и физическое истощение», а Ричардс и Джонс пристрастились к химическим стимуляторам, позволявшим некоторое время выдерживать сильные нагрузки.

С подачи Джонса группа втягивалась в эксперименты с психоделическим, «астральным» звучанием. Этому способствовали и веяния времени: 1967 был периодом всплеска новых тенденций в искусстве, которые зарождались не без влияния галлюциногенныех наркотиков, в частности, ЛСД. Летом 1967 «Битлз» выпустили свой знаменитый концептуальный альбом Оркестр Клуба Одиноких Сердец Сержанта Пеппера (Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band ), и «Стоунз», в духе уже ставшего привычным соперничества, ответили на него пластинкой По заказу их сатанинского величества (Their Satanic Majesty Request , ноябрь 1967). Эпоха галлюциногенных наркотиков и мистических поисков вполне отразилась в композициях этого альбома.

1967 для группы был годом неоднократных арестов за хранение наркотиков и судебных разбирательств. Джонс, Джеггер и Ричардс были постоянно «под прицелом» британских властей. Когда Джеггеру и Ричардсу в результате был вынесен весьма жесткий приговор, замененный затем условным сроком, стало очевидно, что процесс этот показательный. Общество осуждало скорее репутацию группы, нежели само противоправное действие. Постоянные судебные иски преследовали и Брайана Джонса, чье возрастающее пристрастие к наркотикам вызывало недовольство остальных членов группы.

Знаменитый сингл Прыгающий огонек (Jumpin" Jack Flash , 1968) и большой диск Банкет нищих (Beggars Banquet , 1968) во многом увеличили и без того скандальную репутацию группы. Причиной тому была и обложка, изображавшая надписи в грязном общественном туалете, и сама музыка. С психоделическими экспериментами было покончено, у песен этого альбома весьма земное, грубоватое звучание. Такие композиции, как Уличный боец (Street Fighting man ) и Сочувствие к дьяволу (Sympathy for the Devil ) были реакцией на изменение настроений в обществе.

После увольнения Брайана Джонса из группы на его место был взят молодой гитарист из коллектива Джона Майалла (John Mayall) Мик Тейлор (Mick Taylor). Планам Джонса по реализации собственного проекта не суждено было сбыться: 3 июля 1969 он погиб, утонув в собственном бассейне при не до конца выясненных обстоятельствах. Запланированный на 5 июля большой концерт в лондонском Гайд-Парке группа посвятила памяти своего бывшего коллеги.

В 1969 вышел альбом Пусть льется кровь (Let it Bleed , 1969). Название пародирует известный альбом «Битлз» Пусть будет так (Let it be ), который хотя и вышел в 1970, но был записан еще в 1969. Название «стоунзовского» альбома имеет довольно мрачный подтекст: в августе 1969 во время выступления группы в Атламонте байкерами из организации «Ангелы Ада» был убит африкано-американец, зритель. Музыканты «Стоунз» были всерьез напуганы этим происшествием.

Второе десятилетие стало весьма противоречивым периодом для группы. С одной стороны, расставшись в конце 1960-х с Алленом Кляйном, группа наконец добилась финансовой независимости. Джеггер взял дела группы в свои руки, и доходы музыкантов резко возросли. С другой стороны, альбомы того периода (не считая Липких пальцев ) оказались гораздо менее выразительными, нежели пластинки 1960-х, несмотря на отдельные композиции и вклад, который внес в звучание группы Мик Тейлор. Работы того периода сенсациями в мире популярной музыки не стали. Тейлор покинул группу, а вместо него присоединился Рон Вуд (Ron Wood), игравший раннее с Родом Стюартом (Rod Stewart).

На деятельности «Стоунз» в 1970-х не могла не сказаться тяжелая наркотическая зависимость Ричардса, но гитарист все же нашел в себе силы с ней покончить. С альбомом Некоторые девушки (Some Girls, 1978) ситуация начинает положительным образом меняться, а пластинка Эмоциональная помощь (Emotional Rescure , 1980) стала очень популярной. Во многом этому способствовало что музыка альбома содержала элементы диско, доминировавшего в те годы стиля.

Однако альбомы начала 1980-х Татуировать тебя (Tattoo you , 1981), Под прикрытием (Undercover , 1983) и Грязная работа (Dirty Work , 1986) были еще менее выразительными, чем композиции середины 1970-х. Джеггер всерьез задумался о сольной карьере и в 1986 заявил о своем уходе из группы. Однако музыкантам «Стоунз» удалось убедить солиста в том, что совместная деятельность гораздо важней и эффективней сольной, и в 1989 состоялось триумфальное возвращение легендарного коллектива с альбомом Стальные колеса (Steel Wheels ) и большим международным туром, по итогам которого был выпущен альбом Точка воспламенения (Flashpoint , 1991). После этого турне Билл Уаймен покинул группу, и вскоре ему находят замену в лице Дерила Джонса (Deryl Jones), черного бас-гитариста, игравшего в известной метал-фанковой группе «Ливинг калор» (Living Color). Он принимал участие в записи и выступал на концертах, но формально не входит в состав группы, которая, таким образом, превратилась из квинтета в квартет.

Шоу, которыми всегда славились «Стоунз», стали еще масштабнее и пышнее – выступать группа предпочитала на огромных стадионах. С момента воссоединения «Роллинг Стоунз» находились в ореоле старейшин рок-н-ролла, рок-героев, доказывающих на собственном примере неувядаемость этой музыки. В 1997 новая работа Мосты в Вавилон (Bridges to Babylon ), подтвердила, что группа снова сумела выйти на высокий творческий уровень.

Свое сорокалетие «Роллинг стоунз» отметили выпуском юбилейного альбома Forty Licks (перевод Сорок кусочков или что-то вроде Сорок раз лизнуть языком ). В этом названии обыгрывается эмблема группы, изображающая ярко-красный рот и высовывающийся из него язык. Турне, сопровождавшее выход этого диска, было принципиально более скромным, чем предыдущие: группа отказалась от выступлений на стадионах и сосредоточилась на площадках среднего размера, решив также не использовать всевозможные спецэффекты, которыми они до этого сопровождали все свои концерты. Однако и это турне показало, что группа находится в прекрасной форме.

Все члены «Стоунз» в той или иной степени занимались и продолжают заниматься сольным творчеством, а индивидуальные амбиции Джеггера, однажды послужили причиной кратковременного распада коллектива. Однако в дальнейшем Джеггер перестал противопоставлять сольную работу интересам группы, что не мешает ему время от времени выпускать весьма удачные диски под своим именем: Бродячий дух (Wandering Spirit , 1993) и Богиня в дверях (Goddess in the Doorway , 2001).

Александр Зайцев