Как выучить неправильные глаголы. Как выучить неправильные глаголы английского языка? В стихотворной форме - легко

Одной из сложностей в изучении английского языка является изучение «неправильных» глаголов. Неправильные глаголы стали «неправильными» из-за очень частого их употребления. В отличие от «правильных» глаголов, где вторая форма (Past simple - прошедшее время) образуется просто добавлением к глаголу окончания ed в «неправильном» глаголе, вторую форму надо заучивать наизусть, как и третью (Past participle - причастие прошедшего времени).

Способ заучивания неправильных глаголов № 1

Самый непродуктивный способ изучения неправильных глаголов, это заучивание их по алфавиту. Память обычно плохо справляется с такими задачами так как сложно находить различия среди множества схожих слов, сложно создавать ассоциации.

Способ заучивания неправильных глаголов № 2

Одним из более продуктивных способов заучивания этих глаголов, это проговаривание их скороговоркой или речитативом.

Способ эффективный, но в ситуации сложно использовать нужный глагол. Приходится прокручивать у себя в памяти весь «стишок» do did done или take took taken затем выбирать нужный глагол. На это уходит время.

Способ заучивания неправильных глаголов № 3

Для более продуктивного запоминания неправильных глаголов, лучше связывать слова напрямую с образами. Для этого необходимо составлять предложения, которые будут использовать все формы неправильных глаголов.

Таким же образом составляется пример и на третий столбик или Past Participle .
Переписав нужные слова на карточки или купив их здесь (неправильные глаголы карточки ), вы гораздо быстрее сможете ими овладеть. Методика заучивания английских карточек описана здесь .

Способ заучивания неправильных глаголов № 4

Если вы разобьете неправильные глаголы по какому-то принципу, то заучивать их будет еще проще. Начните с наиболее простых, это те глаголы, где все три формы совпадают .

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

cost

cost

cost

стоить

cut

cut

cut

резать

hit

hit

hit

ударять

hurt

hurt

hurt

причинять боль,
ранить

let

let

let

позволять, разрешать

shut
[ʃʌt]

shut
[ʃʌt]

shut
[ʃʌt]

закрывать

Следующий принцип формирования неправильных глаголов будет так же по простоте запоминания. Здесь второй и третий столбик будут отличаться от первого одной буквой. В нашем случае последняя d будет превращаться в t .

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

lend

lent

lent

занимать, одалживать

send

sent

sent

посылать, отправлять

spend

spent

spent

тратить

build

built

built

строить

Третий принцип не на много усложнит задачу. Здесь к последней букве первого слова будет добавляться t . В слове smell последняя l превратится в t .

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
burn
burnt
burnt
гореть, жечь
learn
learnt
[ˈlɝːnt]
learnt
[ˈlɝːnt]
учить, изучать
smell
smelt
smelt]
smelt
smelt]
нюхать, пахнуть

На запоминание 3-й группы уйдет чуть больше усилий. Тем не менее, можно проследить, что здесь на конце везде появляется t . Так же в первом слове идёт длинная гласная, а в втором и третьем короткая согласная.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
feel
felt
felt
чувствовать
leave
left
left
оставлять, покидать
meet
met
met
встречать, знакомиться
dream
dreamt
[ˈdremt|]
dreamt
[ˈdremt|]
мечтать, сниться
mean
meant
meant
значить, иметь ввиду

Здесь вторая и третья форма совпадают друг с другом.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
find
found
found
находить
have
had
had
иметь
hear
heard
heard
слышать
hold
held
held
держать
read
read
read
читать
say
said
[ˈsed]
said
[ˈsed]
говорить
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

keep

kept

kept

держать, сохранять

sleep

slept

slept

спать
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

sell

sold

sold

продавать

tell

told

told

рассказывать
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

stand

stood

stood

стоять

understand

understood
[ˌʌndərˈstʊd]

understood
[ˌʌndərˈstʊd]

понимать

В четвёртой группе первый и третий столбик совпадают.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

come

came

come

приходить

become

became

become

становиться

Пятая группа немного менее логична для запоминания. Здесь мы можем выделить один условно логический элемент. Вся вторая форма заканчивается на d . Третий столбик или Past Participle имеет одинаковые окончания. Длинное [ɔː] и t .

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

bring

brought

brought

приносить

buy

bought

bought

покупать

fight

fought

fought

бороться

think
[θɪŋk]

thought
[θɔːt]

thought
[θɔːt]

думать

catch

caught

caught

ловить, схватывать

teach

taught

taught

учить

В шестой группе первая, вторая (Past Simple ) и третья форма (Past Participle ) не совпадают. Обратите внимание, во втором и третьем столбике идут дифтонги [əʊ] . Так Вам легче будет запомнить правильное произношение этих слов.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

break

broke

broken
[ˈbrəʊkən]

ломать

choose

chose

chosen
[ˈtʃəʊzn]

выбирать, подбирать

speak

spoke

spoken
[ˈspəʊkən]

говорить

steal

stole

stolen
[ˈstəʊlən]

воровать

wake

woke

woken
[ˈwəʊkən]

просыпаться

В седьмой группе есть небольшое отличие. Здесь дифтонг [əʊ] остается только во втором столбике.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

drive

drove

driven

[ˈdrɪvn]

водить

ride

rode

ridden

[ˈrɪdn]

ехать верхом

rise

rose

risen

[ˈrɪzən]

подниматься

write

wrote

written

[ˈrɪtn]

писать

Восьмую группу можно запомнить, обратив внимание, что во втором столбике глаголы имеют звук [æ] – звук, когда мы открываем свой рот широко, а в третьем [ʌ] – короткое русское “а”.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

begin

began

begun

начинать

drink

drank

drunk

пить

swim

swam

swum

плавать

ring

rang

rung

звонить, звенеть

sing

sang

sung

петь
run

ran

run

бежать

Девятую группу надо просто запоминать. Здесь сложно найти какую-то явную зависимость глаголов в трёх формах, разве что [ə n ] в третьем столбике.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

beat

beat

beaten

[ˈbiːtən]

бить

bite

bit

bitten

[ˈbɪtn]

кусать(ся)

hide

hid

hidden

[ˈhɪdn]

прятать
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

eat

ate

eaten
[ˈiːtən]

есть

fall

fell

fallen
[ˈfɔːlən]

падать

forget

forgot

forgotten

забывать

give
[ɡɪv]

gave
[ɡeɪv]

given
[ˈɡɪvn]

давать

see

saw

seen

видеть

take

took

taken
[ˈteɪkən]

брать, взять

Десятая группа имеет долгую в Past Tense и [əʊn] в Past Participle.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

blow

blew

blown

дуть

grow
[ɡrə ʊ ]

grew
[ɡruː]

grown
[ɡrəʊn]

расти
know knew

known

знать
throw

[θrə ʊ ]

threw

[θruː]

thrown
[θrəʊn]

бросать
fly
flew

flown

летать

draw

drew

drawn

рисовать, тащить

show
ə ʊ ]

showed
ə ʊ d]

shown
[ʃəʊn]

показывать

Наверняка, вы сталкивались с этой проблемой. Неправильные глаголы составляют достаточно большую часть в английской грамматике, а в английской речи они встречаются сплошь и рядом. Сегодня мы поговорим о том, как выучить неправильные глаголы быстро, легко и подружиться с ними. Хотим предложить вашему вниманию несколько способов и советов в этом деле, а уж вы выберете те, которые вам больше понравятся.

Старый добрый метод — зазубрить наизусть!

Ничего удивительного и нового! Старые и проверенные методы до сих пор работают. Чтобы выучить эти слова, вы просто открываете таблицу 100 неправильных глаголов , берете первые 5−6 штук и начинаете методично повторять их в голос. Повторяйте каждую форму несколько раз и через несколько минут вы увидите, что кое-что уже запомнили. И так следующая партия слов, и следующая и т. д.

Кроме этого немаловажно знать, как пишутся неправильные глаголы и их формы. Чтобы запомнить их написание, опять же, открываете таблицу и внимательно смотрите на написание каждой формы. Повторяете несколько раз в голос. Затем попросите друга устроить вам небольшой диктант по написанию неправильных глаголов.

Шпаргалки еще никто не отменял!

Это действительно так. Легко и быстро выучить английские неправильные глаголы вам могут помочь небольшие листочки клейкой бумаги, так называемые стикеры, или просто карточки. Напишите на каждом листике по 5−10 слов и расклейте их где только можно: на вашем рабочем столе, у компьютера, на кухне. Пусть эти листочки будут цветными, так новые слова будут запоминаться весело, просто и быстро.

Представьте, вы садитесь за компьютер, а к нему прикреплен листик с такими, например, глаголами:

  • To read-read-read
  • To dig-dug-dug
  • To sleep-slept-slept
  • To feel-felt-felt
  • To write-wrote-written

Пусть такие стикеры или карточки попадаются вам на глаза как можно чаще, частое повторение ускорит запоминание.


Упражнения на неправильные глаголы

Этот способ также эффективен. Он займет чуть больше времени, но оно того стоит. Вы можете заниматься такими упражнениями по выходным. Вам помогут грамматические упражнения с использованием неправильных глаголов. Это может быть раскрытие скобок с выбором правильной формы, нахождение и подбор нужного глагола, поиск нужной формы и т. д.

На начальном этапе вы можете выполнять такие упражнения, имея таблицу глаголов перед глазами. Постепенно старайтесь обходиться без таблицы и со временем вы будете выполнять такие упражнения без труда, быстро и непринужденно.

Посмотрите также заданиями и ответами на них:

Предложения с неправильными глаголами

Если же у вас нет много свободного времени, чтобы методично выучить неправильные глаголы, вы можете прибегнуть к следующему способу. Этому способу вы можете уделить 10−15 минут в день. Положите перед собой таблицу неправильных глаголов, возьмите первые 5−6 и составляйте с ними предложения. Старайтесь задействовать все три формы.

Для этого делайте акцент на английские прошедшие времена (Past Simple, Past Perfect, Present Perfect). Таким образом, вы тренируете зрительную память, вы лучше запоминаете написание данных неправильных глаголов, вы тренируете письменную английскую речь и т. д. Также, можно попросить друга продиктовать вам целый текст с наличием этих конструкций или простые фразы и предложения.

Занимательные неправильные глаголы

Предлагаем вашему вниманию небольшие веселые и немного абсурдные стихотворения с содержанием неправильных глаголов. В данных стишках «неправильные» конструкции подобраны в рифму. Выучить неправильные глаголы, таким образом, весьма увлекательно, весело, быстро и легко.

Вот эти замечательные и веселые стихи:

Я в буфете buy-bought-bought (покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid, (платить).

Он подушку cut-cut-cut, (резать)
Брата в ванной shut-shut-shut, (закрывать)
Он соседу ring-rang-rung (звонить)
И, конечно, run-ran-run. (бежать)

Итак, мы предложили вам несколько способов, как выучить неправильные глаголы английского языка. Если у вас нет свободного времени на эти «злосчастные» глаголы, но выучить их все-таки надо, просто бросьте таблицу глаголов к себе в сумку и просматривайте ее при любом удобном случае — на учебе, на работе, в транспорте и т. д.

Ваша зрительная память обязательно поможет вам запомнить их!

Неправильные глаголы доставляют много трудностей людям, изучающим английский. Кажется, что нереально запомнить этот бесконечно длинный список. Вспомните огромную таблицу неправильных глаголов. Неужели необходимо каждый раз обращаться к ней, чтобы посмотреть нужную форму?

В попытке упростить себе жизнь изучающие английский прибегают к разным методам: кто-то учит неправильные глаголы в стихах и песнях, другие пытаются сгруппировать их по звучанию и вызубрить.

В этой статье мы рассмотрим, насколько эффективны эти способы изучения неправильных глаголов и расскажем вам, как правильно выучить их .

Как запомнить неправильные глаголы?

Неправильные глаголы - это глаголы, прошедшая форма которых не изменяется по правилам. Нет никакой логики в её образовании, поэтому глаголы надо просто запомнить. Как же сделать это?

Чаще всего люди прибегают к 2-м способам, чтобы запомнить неправильные глаголы:

1. Учить в стихах.

2. Учить, группируя глаголы по звучанию.

Давайте подробно рассмотрим каждый из них и узнаем, насколько они эффективны.

Внимание! Не можете запомнить английские слова? Узнайте на в Москве, как правильно учить слова , чтобы их не забывать.

Способ № 1. Учить неправильные глаголы в стихах


Одним из способов изучения неправильных глаголов является запоминание их при помощи специальных стишков. Давайте рассмотрим пример такого стихотворения.

Самолеты fly - flew - flown (летать).
Наши дети grow - grew - grown (расти).
Ну, а ветер blow - blew - blown (дуть),
Обо всем он know - knew - known (знать).

Запомнить такую рифму намного проще, чем просто выучить наизусть неправильные глаголы. Такие стишки быстро откладываются в памяти.

Но помогут ли они нам использовать эти глаголы в жизни? Ведь мы их для этого и учим. К сожалению, в таком способе запоминания есть существенные минусы:

1. Вы не сможете легко и быстро использовать нужные глаголы.

Почему? Сейчас вы поймете. Представьте ситуацию, когда вы общаетесь с человеком. Вы произносите предложение, где используется неправильный глагол. Так как вы учили их в стихах, то вам придется мысленно вспомнить весь стих и все формы глагола, чтобы вспомнить нужную. Ведь вы их учите вместе (know - knew - known), а не по отдельности. Стоит ли говорить, сколько придется ждать вашему собеседнику, пока вы это сделаете?

2. Вы учите глаголы, подходящие по рифме, а не те, которыми будете пользоваться.

Я много раз говорила, что нужно учить те слова, которые вы используете или будете использовать в жизни сразу, а не через 10 лет. Так вот, вы не сможете подобрать стишок, содержащий нужные вам слова. Ведь глаголы в стихах подбираются по рифме. Возможно, вы не воспользуетесь какой-то частью глаголов из таких стихов, так как никогда не столкнетесь с ними.

3. Вам будет сложно вспомнить перевод глаголов.

Как вы заметили, в рифму включены три формы глагола, а перевод указан в скобках. Запомните вы именно стих, следовательно, вспомнить перевод вам будет тяжело. А не понимая, что значит слово, вы не сможете его использовать. К тому же важно понимать, что все три формы имеют разный перевод.

Обо всем он know - knew - known (знать);

know (знать) - knew (знал) - known (известен).

Несмотря на легкость запоминания таких стихов, этот способ не является эффективным. Так как заучить стих - это одно, а использовать нужную форму в своей речи - совершенно другое.

У этого способа есть небольшой плюс. Его можно использовать для обучения английскому маленьких детей, как дополнение.

Способ № 2. Учить неправильные глаголы, группируя их по звучанию


Несмотря на то, что логики образования прошедших форм у неправильных глаголов нет, некоторые из них являются схожими по звучанию. Например:

catch - caught - caught - ловить;
teach - taught - taught - обучать;
keep - kept - kept - держать;
feel - felt - felt - чувствовать.

Считается, что такие зарифмованные блоки запомнить гораздо легче, чем учить глаголы разного звучания. К тому же, в отличие от стихов, здесь нет ничего лишнего, вы запоминаете только формы глаголов.

Но и в этом способе есть минусы.

1. Вы не сможете добиться автоматизма в своей речи.

Конечно, изучая слова таким способом, вам не придется вспоминать целый стих, чтобы сказать фразу. Однако, когда вам нужно вспомнить прошедшую форму глагола, в вашей голове будет всплывать вся цепочка, начинающаяся с настоящей формы: feel - felt - felt.

Следовательно, в вашей голове не сразу же возникнет слово felt, а сначала появится feel. Из-за этого вы будете постоянно допускать ошибки, либо не сможете произнести фразу без задержки, на автомате.

2. У вас не будет понимания, когда нужно использовать эти глаголы.

Ко всем трем формам дается один перевод. Например: write - wrote - written - написать. Однако вы должны понимать, что переводятся эти слова по-разному и, соответственно, используются в разных ситуациях: write (написать) - wrote (написал) - written (написан).

3. Нет смысла учить все три формы, пока вы не знаете, как их применять.

Зачем вам учить все 3 формы, если вы не знаете, зачем нужна третья, и не собираетесь ее использовать? Пока вы не дошли до тех разделов грамматики (пассивная форма, Present Perfect), где понадобится 3-я форма, вам полезно знание только первых 2-х.

Получается, что сгруппировав глаголы по звучанию, вызубрить их будет легче. Однако быстро вспомнить нужный глагол в определенной ситуации и использовать в своей речи вам будет сложновато.

Сказать, что этот способ неэффективен, нельзя. Несмотря на все эти минусы, многие люди учат неправильные глаголы именно так. Со временем, если человек будет активно использовать глаголы в речи и письме, он сможет избавиться от вспоминания ненужных форм. Но зачем ждать пока наступит это время?

Сейчас я вам расскажу, какой способ является лучшим.

Как правильно учить неправильные глаголы?

Самый главный недостаток предыдущих способов заключался в том, что, чтобы вспомнить нужный глагол, необходимо вспомнить много лишней информации: либо стишок, либо остальные формы глагола. Следовательно, вы не сможете говорить на автомате. Эту проблему и решает данный способ.

Если вы только начинаете изучать английский, лучше всего учить формы неправильных глаголов постепенно. То есть, учить по мере того, как проходите времена, в которых вам нужно их использовать.

Нет смысла учить сразу все три формы глагола, если вы знаете только настоящее время. Вы будете пользоваться только начальной формой. Остальные две формы вы использовать не будете, а, значит, забудете их. А вот когда вы дойдете до прошедшего времени, то имеет смысл учить вторую форму неправильных глаголов.

Если вы уже знаете грамматику, в рамках которой можете использовать все 3 формы, можно учить цепочками глаголов, только делать это нужно правильно.

Давайте рассмотрим пример.

У нас есть цепочка неправильных глаголов: break (разбить) - broke (разбил) - broken (разбит).

Шаг 1. Смотрим в словаре значение и перевод.

Значение и перевод нам нужны для того, чтобы понимать, в каких ситуациях мы его используем.

Шаг 2. Составляем предложения с этим словом.

Чтобы запомнить это слово, вам нужно сразу начать использовать этот глагол в своей речи и письменно. Для этого составляйте предложения с этим словом (от 3 до 10 в зависимости от сложности запоминания).

Подробнее о том, как правильно учить слова, читайте .

Теперь проделываем эти два шага со словами broke и broken .

Выучив глаголы таким способом, при разговоре вы будете сразу вспоминать нужное слово, а не перебирать все формы этого глагола, подбирая нужную. Таким образом, вы сможете без труда использовать неправильные глаголы в своей речи и добиться автоматизма в их использовании.

Итак, выучить эти глаголы вполне реально. Главное всегда помните - вы учите неправильные глаголы не для того чтобы просто знать их, а для того, чтобы уметь использовать их в своей речи.

А как учите неправильные глаголы вы? Буду рада, если в комментариях вы поделитесь своим мнением относительно методов, разобранных в статье!

Пожалуй, любой, кто изучал английский язык, хоть раз да задавался вопросом, как быстро выучить неправильные глаголы. Простой логикой не обойтись, нужно применять особые способы.

Работа человеческой памяти подчиняется общим правилам и принципам. Есть даже наука, исследующая механизмы эффективного запоминания - мнемотехника. Лучшие правила, помогающие запоминать большие объёмы информации быстро и эффективно, разработаны на её основе.

Понимание

Память устроена так, что эффективнее всего запоминаются понятные вещи. Нельзя приступать к заучиванию форм глаголов, которые кажутся просто набором звуков. Это самый неэффективный способ из всех возможных.Сначала нужно найти и запомнить перевод самого глагола, несколько раз прослушать его произношение (его легко найти в интернете), и только потом учить формы.

Регулярность

Педагоги неслучайно говорят, что лучше заниматься по 10 минут, но каждый день, чем несколько часов, но раз в неделю. Доказано, что что 60% новой информации забывается в течение 3–4 часов, но при регулярном её повторении она переносится из оперативной памяти в длительную. Это гарантирует, что выученное не выветрится из памяти через неделю, а останется в ней на годы. К тому же за одно занятие, вне зависимости от его длительности, запоминается строго определённый объём информации.

Процессы запоминания идут не линейно, а скачками. Бывает так, что несколько повторений подряд не дают результата, но уже на следующий раз формы глагола укладываются в памяти.

В изучении иностранного языка важны такие факторы, как понимание, регулярность и привычка

Привычка

Найти время и силы на ежедневное повторение будет проще, если сформировать привычку. Сделать это проще, чем кажется. Психологи доказали, что любую привычку можно сформировать за три недели. Для этого нужно выбрать 12–15 минут в течение дня для повторения глаголов, и три недели подряд заниматься в выбранное время. Это можно делать даже в транспорте по дороге на работу. Сначала будет психологически тяжело, но если продолжать занятия несмотря на усталость и занятость, ежедневные занятия быстро войдут в привычку и будут требовать куда меньше сил.

Повторение всего материала

Нужно не только учить новые неправильные глаголы, но и повторять старые на каждом занятии. Целесообразно организовать четыре повторения:

  • сразу, после заучивания;
  • через 20 минут;
  • через день;
  • через 2–3 недели.

При ежедневных занятиях достаточно несколько раз прочитать уже выученные формы каждого глагола с переводом, и попытаться повторить, не глядя в конспект. Если формы глагола не вспоминаются сразу, необходимо заново выучить их.

Как быстро и легко выучить неправильные глаголы по английскому языку

Попытки запомнить формы неправильных глаголов не должны сводиться к механическому повторению на память, или, ещё хуже, чтению из учебника. Информация в памяти активизируется именно во время активного её использования. Ниже представлены лучшие методы, позволяющие эффективно запомнить неправильные английские глаголы. Для достижения наилучшего результата их можно и нужно комбинировать.

Работа в паре

Запоминать неправильные глаголы будет эффективнее, если делать это в паре. Один спрашивает другого, отмечая все ошибки. Опрос нужно вести не только по всей последовательности форм. Задавать нужно разнообразные вопросы, они заставят память работать эффективнее. К примеру, вопросы для глагола «go» могут быть следующими:

  1. Назови три формы глагола «go»;
  2. Назови третью форму глагола «go»;
  3. Переведи предложение «She has gone»;
  4. Переведи предложение «Три года назад я ходил в школу»;
  5. Как переводится и с какими временами употребляется форма «gone»;

Эта методика позволяет эффективно выявить пробелы в изученном материале.

Лучше всего этот способ подходит тем, кто предпочитает усваивать информацию в форме активного диалога.

Преимущества: позволяет не только выучить формы глаголов, но и ввести их в активный словарный запас.

Недостатки: невозможно заниматься в одиночку.

Плюсом способа является не только запоминание форм глаголов, но и расширение лексического запаса

Рифмовка

Люди с творческой жилкой могут придумать с неправильными глаголами короткие стихи, или найти готовые. Например:

Самолёты fly-flew-flown.

Жито в поле grow-grew-grown.

Южный ветер blow-blew-blown,

Обо всём он know-knew-known.

Лучше всего этот способ подходит для маленьких детей, но и взрослые найдут его полезным.

Преимущества: стихотворная форма легко запоминается.

Недостатки: минус один, но глобальный. При этом способе запоминается не сама форма слова и не его перевод, а целая рифмованная строка. Даже отлично выучив рифмовку, можно не суметь перевести глагольную форму с русского на английский и обратно. Более того, для правильного употребления формы глагола часто приходится вспоминать весь стишок, что приводит к паузам в речи.

Способ рифмовки особенно эффективен при обучении английскому языку детей

Компоновка

Несмотря на то что глаголы неправильные, и образование их форм не подчиняется обычным правилам, формы эти часто имеют одинаковые окончания у разных глаголов. К примеру:

  • bring - brought - brought - приносить, привозить;
  • buy- bought - bought - покупать, приобретать;
  • catch - caught- caught -ловить, поймать, схватить;
  • break - broke - broken - ломать, разбивать, разрушать;
  • choose - chose - chosen - выбирать, избирать;
  • drive - drove - driven - ездить, подвозить.

Примеров компоновки может быть множество. Потратив час на работу со списком неправильных глаголов, можно скомпоновать их в несколько групп, кажущихся логичными. Каждую группу необходимо записать на отдельном листе, и повторять вместе. Лучше делать это самостоятельно, а не переписывать готовую информацию. При активном анализе и сравнении форм глагола информация о них уже откладывается в памяти.

Лучше всего этот способ подходит для людей с логическим мышлением.

Преимущества: позволяет за один приём запоминать больше одной формы - по аналогии.

Недостатки: так же, как и в предыдущем варианте, запоминается вся последовательность, а не отдельная форма.

Компоновка - способ, подходящий людям с логическим мышлением

Интерактивные упражнения

Их можно найти на дисках компьютерных курсов или в интернет-уроках. Обычно представляют собой обычные упражнения, усовершенствованные при помощи последних достижений программирования. Лучше всего глагольные формы запоминаются при выполнении следующих упражнений:

  • подстановка нужной формы в предложение;
  • поиск ошибки;
  • выбор правильного предложения из нескольких предложенных.

Интерактивные упражнения проходят увлекательно, словно компьютерная игра, но помогают запомнить формы неправильных глаголов не хуже классических методов.

Подойдёт всем, кто умеет пользоваться компьютером, а также тем, кому легче мотивировать себя на интересные занятия.

Преимущества: игровая форма позволяет заниматься с интересом, что способствует улучшенному запоминанию. При наличии гаджета с доступом в интернет и наушников заниматься можно в очередях, в транспорте, во время рабочего перерыва.

Недостатки: для выполнения упражнений требуется компьютер или сравнимое с ним по техническим характеристикам мобильное устройство, а также доступ в интернет.

Интерактивные упражнения - один из эффективных способов изучения иностранного языка

Контекст

Человеческая память устроена таким образом, что лучше всего иностранные слова запоминаются в контексте предложения. Алгоритм запоминания выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно выучить отдельно перевод каждой формы глагола. Например: «go - идти, went - ходил, gone - ходил в совершённых временах».
  2. Затем составить с каждой формой по 3 предложения, и записать их с переводом. Например: «I went to school - я ходил в школу». Лучше всего делать это без шпаргалки, на память, а потом проверять правильность написанного.

Подойдёт тем, кто плохо запоминает вырванную из контекста информацию.

Преимущества: все три формы глагола переходят в активный словарный запас. Кроме форм, запоминается перевод и особенности употребления.

Недостатки: этот способ медленнее, чем прочие.

Суть способа заключается в запоминании глаголов, с которым затем нужно составить предложения и перевести их

Упражнения на закрепление

Многие учебники, самоучители и сборники упражнений, делающие упор на грамматику, содержат в себе целые разделы, посвящённые неправильным глаголам. Таковы самоучители Бонка, учебники Качаловой, сборники упражнений Голицинского. Из зарубежных можно назвать пособия для уровня Intermediate Мерфи, Лонгмана и My grammar lab.

Стоит обратить внимание на то, что неправильные глаголы могут изучаться больше, чем в одном уроке.

Подходит для тех, кто располагает свободным временем.

Преимущества: позволяет выучить неправильные глаголы в совершенстве. При выполнении упражнений запоминание является активным, слово и его употребление переходит в долговременную память. Запоминается не только форма, но и её правописание, а также правильное употребление в речи.

Недостатки: требует существенных затрат времени. Многие находят выполнение однотипных упражнений скучным и бросают занятия.

Некоторые учебники и методические материалы содержат отдельные разделы по изучению неправильных глаголов

В школе учат механически зубрить формы неправильных глаголов, но этот способ далеко не самый эффективный. Но стоит попробовать любой подходящий метод из описанных в статье, и результат не заставит себя ожидать.

Помните, как еще в школе вы впервые столкнулись с неправильными глаголами? Помните, как каникулы были безнадежно испорчены заданием «выучить таблицу неправильных глаголов». Помните, как вы механически зубрили бесконечные колонки с самого начала списка: begin - began - begun? …И с того времени испытываете жуткую неприязнь к неправильным глаголам.

Итак, перед вами снова лежит огромный список слов, написанных в три колонки. Вам предстоит их выучить, и, желательно, как можно скорее. Каковы ваши действия? Вы берете список и снова учите с самого начала, наступая на те же грабли.

Слова не запоминаются и путаются, вы нервничаете, и бросаете это дело.

Однако в английском языке без неправильных глаголов - никуда. Время Past Simple, группа времен Perfect и многие конструкции требуют вторую или третью форму глагола. Поэтому учить глаголы придется, но как именно учить - читайте дальше.

Для эффективного изучения однообразного ряда форм запоминание слов в алфавитном порядке - не самый лучший метод, и в этом большинство из вас уже убедились. Чтобы сделать изучение не только результативным, но и приятным, следует искать другие пути и закономерности. Неправильные глаголы, как и любой другой лексический материал, необходимо группировать и структурировать. В этой статье вы найдете несколько идей для запоминания неправильных глаголов, хотя, несомненно, их может быть гораздо больше, и вы можете создать свой собственный метод, удобный лично для вас.

Все неправильные глаголы английского языка мы можем условно разделить на три основные группы.

В первую группу отнесем глаголы, у которых все три формы одинаковые . Эта группа самая немногочисленная и эти глаголы запоминать проще всего. Примеры глаголов первой группы:

Больше всего неправильных глаголов попадают во вторую группу , где представлены глаголы, у которых совпадают две формы . Как правило, это вторая и третья форма. Но встречаются и те, у которых совпадает первая и третья (come - came - come). Вам необходимо запомнить только две формы, что значительно облегчает вашу задачу. Примеры:

feel felt felt чувствовать
meet met met встречать, знакомиться
read read read читать
* вторая и третья форма читаются /red/
win won won побеждать, выигрывать
** вторая и третья форма читается /wʌn/
run ran run бегать

Третья группа наиболее сложна для запоминания, потому что в нее мы отнесем глаголы, у которых все три формы разные . Например:

be was/were been быть
* вторая форма имеет два варианта: was для единственного числа, were для множественного.
know knew known знать
eat ate eaten есть, кушать
drink drank drunk пить
take took taken брать, взять

Разделите глаголы из вашего списка на эти три группы. Начните изучать с первой. Когда запомните их, можете переходить ко второй и после запоминания глаголов второй группы, третья не составит для вас труда.

Если внимательно присмотреться к неправильным глаголам английского языка, многие из них образуют вторую и третью форму по определенным принципам. Я выделю некоторые из них:

1. Изменение гласной по принципу: [ɪ] - [æ] - [ʌ ]

drink drank drunk пить
begin began begun начинать
ring rang rung звонить
sing sang sung петь
swim swam swum плавать

2. Изменение гласной во второй и третьей форме:

3. Вторая и третья форма имеет окончание -ought или -aught, которое произносится /ɔːt /:

4. Изменение (оглушение) согласной:

build built built строить
spend spent spent проводить время, тратить деньги
lend lent lent давать взаймы
bend bent bent сгибаться, гнуться

5. Вторая форма имеет окончание -ew, а третья -wn:

6. Во второй форме присутствует O или OO, а третья форма имеет окончание -en:

take took taken брать, взять
break broke broken разбивать
shake shook shaken трясти
speak spoke spoken разговаривать

Если при изучении нового неправильного глагола вы будете обращать внимание на принцип, по которому образуются его формы, то вам будет гораздо легче его запомнить.

Этот метод отлично подойдет и для взрослых, и для детей. Так как многие глаголы образуются по одним и тем же принципам, они отлично рифмуются. Стишки, как известно, запоминаются гораздо быстрее, чем список. Составляя короткие рифмовки из четырех глаголов, вы сами запомните их автоматически и поможете вашим детям выучить их. Я приведу несколько примеров:

begin began begun
do did done
make made made
pay paid paid
buy bought bought
bring brought brought
break broke broken
speak spoke spoken

Я на своем опыте знаю, что этот способ один из самых действенных. Стоит попробовать!

Многим людям легче воспринимать большой объем лексики, если она сгруппирована по смысловым категориям. Неправильные глаголы также можно распределить по тематическим категориям. Например:

1. Movements (движения):

go went gone идти, ходить
ride rode ridden ездить верхом
drive drove driven водить машину

2. Mental activities (умственная деятельность):

know knew known знать
forget forgot forgotten забывать
think thought thought думать

3. Verbs connected to verbal activity (глаголы, связанные с речью):

4. Verbs related to money (глаголы, относящиеся к теме денег):

5. Education (Образование):

teach taught taught обучать
learn learnt learnt изучать
mistake mistook mistaken ошибаться

Категорий может быть сколько угодно и вы можете распределить глаголы в соответствии с вашими собственными ассоциациями. Этот метод подходит для тех студентов, которые уже владеют определенным запасом неправильных глаголов и продолжают расширять свой словарный запас. Создайте свою классификацию, запишите глаголы, которые вам знакомы, и когда вам встречается новый неправильный глагол, относите его в одну из категорий.

Подходите к изучению творчески и с улыбкой. С позитивным отношением вы достигнете успеха не только в изучении неправильных глаголов