Развлечение в подготовительной группе "Викторина по сказкам К.И.Чуковского". Девиз команды «Цветочки». Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.

Развивающие: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям К.И. Чуковского, внимание, речь, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к книгам.

Ход занятия.

Организационный момент.

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на литературную игру-викторину по произведе- ниям известного вам детского писателя, большого друга детей - Корнея Ивановича Чуковского.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

С ранних лет его произведения приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».

Литературная игра-викторина.

На литературной игре-викторине нас ждет много интересных конкурсов. За правильный ответ вы будете получать сказочный жетон. В нашей игре-викторине победит тот, кто получит больше всего сказочных жетонов. Победителя ждет награда-сюрприз.

Прежде чем начать нашу игру-викторину я напомню правила поведения на ней.

Правила поведения на литературной игре-викторине:

Вопросы надо слушать внимательно.

Не перебивать друг друга.

Если готов ответ, подними руку.

Ну, что готовы? Итак, начнем!

I тур «Знаешь ли ты сказки К.И. Чуковского».

Задание. Нужно правильно назвать сказку Корнея Ивановича Чуковского, посмотрев на иллюстрацию к сказке. (слайды)

Задание для гостей. Нужно узнать название сказки по ее отрывку.

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
«Муха-Цокотуха»

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица !

«Айболит»

Плачет серый воробей:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!” «Краденое солнце»

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

«Мойдодыр»

Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
«Путаница»

А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше .

«Телефон»

"Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!" «Федорино горе»

Звери задрожали,
В обморок упали.

Волки от испуга
Скушали друг друга.

Бедный крокодил
Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.

«Тараканище»

II тур “Из какой сказки предмет».

Задание. Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется предмет и из какой он сказки.

III тур «Внимательный читатель».

Задание. Ответить на вопросы.

1. Как звали доброго доктора? (Айболит)

2. На чем ехали медведи в сказке “Тараканище»? (на велосипеде)

3. Имя бабушки, от которой убежала посуда? (Федора)

4.Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)

5. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)

6. Что принесла Бабушка-пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)

8. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (умывальник)

9. Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)

10. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (медведь)

11. Какого насекомого испугались все звери в сказке «Тараканище»? (таракана)

12.Какой праздник справляла Муха-Цокотуха? (именины)

13. Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»? (бегемота)

14. Кого укусила оса в сказке «Айболит»? (лису)

15. Сколько ночей не спал доктор Айболит, когда лечил зверей в Африке? (10 ночей)

16. Как звали акулу в сказке «Айболит»? (Каракула)

17. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)

18. На какой номер просили позвонить кенгуру в сказке «Телефон»? (по номеру 125)

19. Куда посадили мыши кошку в сказке «Путаница»? (в мышеловку)

20. Как ехал кот в сказке «Тараканище»? (задом наперед)

21.Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)

22. Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»? (для сына)

23. На каком транспорте ехали львы в сказке «Тараканище»? (на автомобиле)

24. Сколько пудов шоколада просил прислать слон в сказке «Телефон»? (пудов 5 или 6)

Игра на внимание «Я - НЕ Я» для всех детей.

Задание. На «Я» - руки поднимаем вверх, «НЕ Я» - приседаем.

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

-кто любит зеленый лук?

- Кто не моет рук?

- Кто любит мороженное?

- Кто любит пироженное?

-Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит кино?

- Кто разбил окно?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- кто любит мед?

- Кто все время врёт?

- Кто хочет пельмени?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

- Кто хочет «Кока-колу»?

- Кто вымоет всю школу?

IV тур «Продолжи фразу»

Задание. Участники викторины должны продолжить четверостишья из сказок К.И. Чуковского.

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало

Глянул заинька в окно

Стало заиньке ….. (темно) Веселится народ -

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Нет - нет! Соловей Молодого …. (комара)

Не поет для свиней

Позовите-ка лучше … (ворону) Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма

Тут зайчиха выходила От ….. (Гиппопотама)
И Медведю говорила:
“Стыдно старому реветь -
Ты не заяц, а…. (медведь.) Муха криком кричит,

Надрывается.

А злодей молчит,

Я к Таврическому саду, ……. (ухмыляется)

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как … .(волчица) Мы живем на Занзибаре,

В Калохаре и Сахаре,

На горе Фернандо-По

Где гуляет Гиппо-по

А потом позвонили мартышки: По широкой ….. (Лимпопо)

- Пришлите, пожалуйста, …..

(книжки) Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами

И в зубах его И сушенными … .(грибами)

Не огонь горит, -

Солнце красное

Солнце ….(краденое) Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый

Я Федорушку прощаю, …….. (таракан)

Сладким чаем угощаю

Кушай, кушай, Федора …. (Егоровна) А слониха, вся дрожа,

Так и села на …. (ежа)

Вот обрадовались звери! Уж не буду, уж не буду

Засмеялись и запели Я посуду обижать

Ушками захлопали Буду, буду я посуду

Ножками …. (затопали) И любить и …. (уважать)

Загляника-ка ты в кадушку - Ох, нелёгкая эта работа -

И увидишь там … (лягушку) Из болота тянуть … (бегемота)

И всем по порядку Музыканты прибежали,

Даёт шоколадку В барабаны застучали

И ставит, и ставит им … (градусники) Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с … (комаром)

Рано утром на рассвете А за нею вилки,

Умываются мышата, Рюмки да бутылки,

И котята, и утята, Чашки да ложки

И жучки, и … (паучки) Скачут по … (дорожке)

Да здравствует мыло душистое! А вчера поутру

И полотенце пушистое Кенгуру:

И зубной порошок - Не это ли квартира

И густой … (гребешок) ….? (Мойдодыра)

Задание для гостей

Назовите, какой поступок совершил каждый из героев сказок Чуковского.

АЙБОЛИТ

ВЕРНУЛ СОЛНЦЕ В НЕБО

ВОРОБЕЙ

ПОМЫЛ СВОЮ ПОСУДУ

КРОКОДИЛ

ПОТУШИЛА МОРЕ

КОМАР

ЗАЖГЛИ МОРЕ

ФЕДОРА

ПРИУЧИЛ МАЛЬЧИКА К ПОРЯДКУ

МЕДВЕДЬ

СПАС МУХУ-ЦОКОТУХУ

БАБОЧКА

ПРОГЛОТИЛ ТАРАКАНА

ЛИСИЧКИ

ВЫЛЕЧИЛ ЗВЕРЕЙ

МОЙДОДЫР

ПРОГЛОТИЛ СОЛНЦЕ

К.И.Чуковский писал не только стихи и сказки для детей, он писал ещё и загадки.

V тур «Загадки от К.И. Чуковского».

Задание. Отгадайте загадки, которые написал Корней Иванович Чуковский.

Паровоз Лежу я у вас под ногами,

Без колёс! Топчите меня сапогами.

Вот так чудо-паровоз! А завтра во двор унесите меня,

Не с ума ли он сошел - Чтоб дети могли поваляться на мне

Прямо по морю пошел! Барахтаться и кувыркаться на мне

(пароход) (ковер)

Была телега у меня, Два коня у меня,

Да только не было коня, Два коня

И вдруг она заржала, По воде они возят меня

Заржала - побежала А вода

Глядите, побежала Тверда,

Телега без коня! Словно каменная!

(грузовик) (коньки)

Ах, не трогайте меня: Маленькие домики по улице бегут

Обожгу и без огня! Девочек и мальчиков домики везут.

(крапива) (автомобиль)

Растет она вниз головою, Хожу - брожу не по лесам

Не летом растет, а зимою А по усам, по волосам

Но солнце ее припечет - И зубы у меня длинней

Заплачет она и умрет. Чем у волков и медведей.

(сосулька) (гребешок)

Я одноухая старуха, Вот иголки и булавки

Я прыгаю по полотну Выползают из-под лавки

И нитку длинную из уха На меня они глядят,

Как паутинку, я тяну. Молока они хотят.

(иголка) (ежик)

Мудрец в нем видел мудреца, Вдруг из черной темноты

Глупец - глупца, В небе выросли кусты

Баран - барана А на них-то голубые,

Овцу в нем видела овца, Пунцовые, золотые

И обезьяну - обезьяна Распускаются цветы

Но вот подвели к нему Федю Баратова, Небывалой красоты

И Федя неряху увидел лохматого. И все улицы под ними

(зеркало) Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Итог литературной игры- викторины.

Вспомните, как называлась наша литературная игра-викторина?

Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вы знаете?

Награждение победителей литературной игры-викторины «Сказки и загадки Корнея Ивановича Чуковского»

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для детей 5-7 лет

Цель:
1. Расширить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
Воспитатель: Добрый день, ребята! Вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в страну сказок К. И. Чуковского. На пути нам встретятся много различных заданий, но я думаю вы их с легкостью выполните. Итак, отправляемся в путешествие.
1 ТУР: «Угадай сказку».
1.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит. ("Айболит").

2. Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый Таракан. ("Тараканище")

3. Я – Великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир. ("Мойдодыр")

4. Свинки замяукали «Мяу-мяу»
Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». ("Путаница")

5. Веселится народ -
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого Комара ("Муха-Цокотуха")

6.А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти (не могу). ("Федорино горе")
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с загадками! Ребята, посмотрите, какая – то коробочка. Что же в ней лежит?
2 ТУР: «Назови персонажа сказки»
В коробочке лежат свернутые в трубочку листочки, на которых написаны имена сказочных героев Чуковского. Ребенок подходит к коробке, достает листочек, воспитатель читает. Предложить назвать сказочного героя:
Айболит - …, Бармалей - …, Федора - …, Каракула - …, Мойдодыр - … ,Тотоша и Кокоша - …, Цокотуха - … ,Рыжий, усатый великан - …, Барбос - …
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием справились! А теперь следующее задание.
3. ТУР: «Кто так сказал?»
1. Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами! (раки)

2. Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! (котята)

3. Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)

4. Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха Цокотуха)

5. Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)

6. Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью
И вырастет дерево,
Чудесное дерево! (Девочка Мура)

7. … Если только захочу,
И Луну я проглочу! (Крокодил)

8. Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Героев сказок нашли, но они оказались немного рассеянными и потеряли предметы из своих сказок. Посмотрите, какой мешок! Что же в нем находится? Ой, да здесь собраны предметы, которые потеряли сказочные герои. Давайте узнаем, кому принадлежат эти предметы (дети достают по одному предмету и рассказывают кому они принадлежат, из какой сказки).
4 ТУР: «Чудо-мешок»
телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)
воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)
мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)
блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)
калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)
термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)
перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» (“Айболит”)
монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)
сито - Скачет сито по полям (“Федорино горе”)
шоколадка - И всем по порядку даёт шоколадку (“Айболит”)
мочалка - И мочалку словно галку, словно галку, проглотил “Мойдодыр”)
Воспитатель: Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем. (Предложить встать в круг).

Физминутка
(по сказке К. И. Чуковского)

Мама по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки. Шлёпают попеременно ладошками
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу
Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.
Маше - гамаши, Шлёпают попеременно ладошками по
столу
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки
А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя
Крохотные голубые Показывают какие маленькие
Вязаные башмачки Имитируют движение вязания
на спицах.
И с помпончиками! Словно лепят комочек
снежный ладошками.

Воспитатель: А сейчас следующий тур.
5 ТУР «Докажи словечко»
Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача игроков узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как хорошо вы знаете произведения Чуковского! Посмотрите, ребята, какой чудесный цветок расцвел в нашей группе! Это не простой цветок, а цветок с загадками. Это следующее задание.
6 ТУР «Ромашка»

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,
6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Итог:
- Ребята, вас порадовала встреча с героями сказок Корнея Чуковского?
- Сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго и ещё не раз встретимся с его героями. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень - очень добрые!

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет

Цель:
1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
Материалы и оборудование:
Портрет К. И Чуковского;
Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;
Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского;
Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведении;
2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки) ;
Два куба с тремя разрезанными картинками из сказок Чуковского, а четвертая из русских народных сказок;

Ход занятия.

Организационный момент.
Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.

Представление жюри. Приветствие команд.

(Соперники озвучивают название команды).

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

1 тур «Докажи словечко»
Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»

2 тур «Кто есть кто»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1. Айболит - (доктор)
2. Бармалей - (разбойник)
3. Федора - (бабушка)
4. Каракула - (акула)
5. Мойдодыр - (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
7. Цокотуха - (муха)
8. Рыжий, усатый великан - (таракан)

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки, загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!

3 тур «Ромашка»
Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,
6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

4 тур «Корзинка с потерянными вещами»
В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон);
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на воздушном шарике);
3. Мыло (Вот и мыло подскочило);
4. Блюдце (А за ними блюдца) ;
5. Термометр (И ставит им градусник) ;
6. Сито (Скачет сито по полям) ;
7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? ») ;
8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ;
9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку) ;
10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ;
11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки) ;

К. И Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И Чуковский особенно запомнил 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника, именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

5 тур «Загадки»
Пошла муха на базар и купила самовар;
(«Муха - цокотуха»)
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки;
(«Чудо - дерево»)
Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно;
(«Краденое солнце»)
А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет;
(«Федорино горе»)
Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!
(«Бармалей»)

Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!
(«Телефон»)
И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.
(«Айболит»)
Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался.
(«Тараканище»)
Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой.
(«Мойдодыр»)
А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.
(«Путаница»)

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

6 тур «Расшифруйте имена сказочных героев»
Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ ЦКТХ

МЙДДР ФДР

ЙБЛТ ТРКНЩ

КРКДЛ КРКЛ

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе".

7 тур «Домашнее задание»
Каждый участник читает наизусть отрывок из сказки своему сопернику, а он вспоминает, какими словами оканчивается строчка и называет сказку.

Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого. (комара)
«Муха - Цокотуха»

Нет - нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону).

«Телефон»
И мне не надо
мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких. (детей).

«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из - за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает. (воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти. (не могу).
«Федорино горе»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
«Краденое солнце»

Волки на кобыле
Львы на автомобиле и. т. д
«Тараканище»

8 тур Игра «Четвертый линейный»
Каждая команда на кубе находит 4 ю лишнюю картинку и называет сказку.
Ведущий
С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек - не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея"
И " Крокодила" не читал,
Не восхищался "Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Подведение итогов и награждение победителей.

Оксана Копылова
Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы

Задачи :

Обучающие :

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского ;

Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.

Развивающие :

Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Воспитывающие :

Воспитывать уважение и любовь к сказкам ;

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

Материалы и оборудование :

Портрет К. И. Чуковского ;

Иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского , презентация слайдов;

Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского ;

Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведении;

2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки).

Ход занятия.

Ведущая : Ребята, вы любите сказки ? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну , где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского . Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихоньком

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человекК. Чуковский . Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя . Настоящее его имя - Николай ВасильевичКорнейчуков .

Корней Иванович Чуковский . Родился 31 марта 1882 году в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля. К. И. Чуковский написал очень много произведений для детей .

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед , К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок . Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского .

1 тур «Доскажи словечко»

Ведущий читает отрывок из сказки . Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок :

1. «Ох, нелегкая эта работа.» (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит.» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки.» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька.» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям.» (а корыто по лугам) «Федорино горе»

2 тур «Кто есть кто»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена ?

1. Айболит - (доктор)

2. Бармалей - (разбойник)

3. Федора - (бабушка)

4. Каракула - (акула)

5. Мойдодыр - (умывальник)

6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

7. Цокотуха - (муха)

8. Рыжий, усатый великан - (таракан)

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием : "Всегда, - писал он, - где бы я ни был : в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки , загадки для детей . Это спасало меня от умственной праздности!

3 тур «Ромашка»

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки .

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе» )

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей» )

3. В какой сказке прославляют воробья ? («Тараканище» )

4. Назовите сказку , главную мысль которой можно выразить словами : «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр» , «Федорино горе» )

5. Назовите сказку , в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха» ,

6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон» : (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница» , «Тараканище» , «Мойдодыр» , «Телефон» , «Бармалей» , «Краденое солнце» , «Крокодил» )

9. Кто потушил пожар в сказке «Путаница» ? (Бабочка)

10. В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)

11. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

12. На чем летают комарики в сказке «Тараканище» ? (На воздушном шарике)

13. Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон» ? (Перчатки)

14. Из какой это сказки : «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

15. Название сказки , в которой крокодил проглотил солнце(«Краденое солнце» )

16. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр» ? (Умывальник)

17. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

19. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

16. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

19. Кто проучил злогоБармалея? (Крокодил)

20. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

21. Кто проглотил солнце? (Крокодил)

22. В какой сказке все наоборот ? («Путаница» )

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения :

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно . А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку : "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку . Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

4 тур «Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки , в которых говорится о предмете.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон) ;

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике) ;

3. Мыло (Вот и мыло подскочило) ;

4. Блюдце (А за ними блюдца) ;

5. Термометр (И ставит им градусник) ;

6. Сито (Скачет сито по полям) ;

7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки :«Нельзя ли прислать перчатки?» )

8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ;

9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку) ;

10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ;

11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки ) ;

К. И Чуковский рассказывал : "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь : трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И Чуковский особенно запомнил 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника , именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

5 тур «Загадки»

Пошла муха на базар и купила самовар;

(«Муха - цокотуха» )

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки;

(«Чудо - дерево» )

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно;

(«Краденое солнце» )

А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет;

(«Федорино горе» )

Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!

(«Бармалей» )

Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!

(«Телефон» )

И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.

(«Айболит» )

Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался.

(«Тараканище» )

Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой.

(«Мойдодыр» )

А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.

(«Путаница» )

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел , у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе".

6 тур «Домашнее задание»

Каждый участник читает наизусть отрывок из сказки своему сопернику , а он вспоминает, какими словами оканчивается строчка и называет сказку .

Веселится народ

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого. (комара)

«Муха - Цокотуха»

Нет - нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше (ворону) .

«Телефон»

И мне не надо

мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких. (детей ) .

«Бармалей»

Лечит маленьких детей ,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

«Айболит»

Только вдруг из - за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает. (воробей)

«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти. (не могу) .

«Федорино горе»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

«Краденое солнце»

Волки на кобыле

Львы на автомобиле и. т. д

«Тараканище»

С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек - не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат , развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Нам жалко дедушку Корнея .

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея"

И " Крокодила" не читал,

Не восхищался "Телефоном"

И в "Тараканище" не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К.И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.

Используемое оборудование и инвентарь:

1. Портрет К.И. Чуковского.

2. Выставка книг К.И. Чуковского.

4. Фишки за правильные ответы.

6. Грамоты победителям и участникам.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование героев сказок К. Чуковского.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.

На экране портрет К.И. Чуковского.

Ведущая

Дети! Мы с вами попали в удивительную страну сказок и сегодня встретимся с творчеством удивительного детского писателя.

Родился этот человек 1 апреля 1882 г. А вы знаете, что в этот день мы отмечаем день смеха и веселья. Поэтому сама судьба предсказала ему писать смешные и добрые сказки для детей. А звали этого человека К.И. Чуковский (показ портрета).

Он написал множество сказок: Муху-Цокотуху, Мойдодыра…

Какие еще сказки К.И. Чуковского вы знаете?

Ответы детей

Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы принять участие в викторине и узнать насколько хорошо вы знаете произведения К.И. Чуковского.

В викторине участвуют 2 команды.

Поприветствуйте их:

Команда 2 группы «Солнышко», команда 7 группы «Цветочек».

Аплодисменты командам

Девиз команды «Солнышко»:

Мы маленькие лучики,
Мы солнышка детишки.
Весёлые и смелые
Девчонки и мальчишки!

Девиз команды «Цветочки»

Мы Цветочки – деточки,
Мальчики и девочки!
В нашем садике родном
Мы живём, растём, цветём!

Задача команд состоит в том, что нужно внимательно слушать вопросы викторины и быстро отвечать. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

И так, мы начинаем…

I. Отвечайте быстро и четко.

1. Кто написал сказку «Доктор Айболит? (Корней Иванович Чуковский)

2. На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)

3. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)

4. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)

5. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

6. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

7. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? (Муха-цокотуха)

8. В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей)

9. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

10. Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

11. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

Молодцы, ребята с этим заданием вы справились хорошо.

II. «Доскажи словечко»

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает ….. (Воробей)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными ….. (Грибами)

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (Кровать)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки ….. (Золотые)

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и …. (пропал)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке)

И такая дребедень

Целый день:

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

То олень позвонит, то … (тюлень)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).

III. Работа по иллюстрациям к сказкам

Ведущий показывает иллюстрации, а дети отгадывают из какого произведения эта иллюстрация.

I V . Конкурс капитанов «Сказки поссорились» (мозаика) капитаны команд должны сложить картинку и угадать сказку.

V. «Волшебный мешок» воспитатель достает из мешка предметы дети должны сказать строчку из произведения Чуковского:

1. Телефон (У меня зазвонил телефон)

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)

3. Мыло (Тут и мыло подскочило)

4. Блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),

Ведущий

Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные. Сказки великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Наша викторина подходит к концу. Давайте подсчитаем количество заработанных командами фишек.

Команды подсчитывают свои фишки

Команды награждаются грамотами за победу и участие в викторине по сказкам К.И. Чуковского

Под весёлую музыку команды выходят из зала