Происхождение хип хопа. Хип-Хоп. Описание, история. Музыкальные стили хип-хопа

Здравствуйте .
Сегодня я бы хотел рассказать вам о танцевальных стилях хип хоп культуры.
Хип Хоп — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974.
Диджей Afrika Bambaataa первым упомянул о пяти подразделов хип-хоп культуры: эмсиинг (MCing), ДиДжеинг (DJing), брейкинг (breaking), граффити (graffiti writing) и knowledge (определённая философия вещей).
Другие элементы включают: битбоксинг, сленг и хип-хоп моду.

Возникнув в Южных частях Бронкса, в 1980-х годах, хип-хоп стал частью молодёжной культуры,развивающий себя во многих странах мира. В конце 1990-х из уличной культуры, имеющее прямое остро-социальное направление, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия 21 века субкультура стала «модной».Появилось место бизнесу и,конечно, распространение в массы. Однако, несмотря на весь пафос и порчу которая нависла вокруг хип-хопа, осталось немало деятелей которые всё ещё продолжают его основную линию — протест против неравенства и несправедливости, обращение к власти и к обществу...
Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений.
Но мы поговорим о танцевальных направлениях, таких как Брейк-данс, Хип-хоп (New Style, Old School, La и др.), Locking и Паппинг, Крамп, C-Walk . Все они входят в многочисленную хип-хоп культуру. Так же в каждом стиле имеется уйма подразделов и своя субкультура.

Брейк-данс — танец переросший в целую культуру, в которую входят множество собственных подстилей и элементов.

Брейк начали впервые танцевать на улицах западных районах Нью Йорка, в начале семидесятых годов. Есть теория, что

Джеймс Браун подтолкнул молодых людей из гетто, на создание нового стиля танца. Он же считается основателем фанка. На бибоинг очень сильно повлиял

Uprock, представляющий из себя танцевальную борьбу, в которой танцоры не касаются друг друга, инсценируя борьбу. Его использовали обычно уличные банды в батлах (сражениях) на решение вопроса- кто круче и лучше.

Первое время брейк считался уличной даже можно сказать подпольной культурой. Их не во что не ставили, считали просто отбросами, но эти дети из гетто доказали,что они нечто большее чем бунтари и преступники, как их считала общественность.. Место в истории брейкинга заняла команда Rock Steady Crew. Они подняли брейк на новый уровень. Именно Crazy Legs из Rock Steady изобрел такие популярные движения как backspin и windmill (он же гелик). Также большой вклад в развитие бибоинга внесли пуэрториканцы со своими фишками из капоэйры, в том числе и многими фризами/триксами.

Хип-хоп и фанк всегда шли рядом, в том числе благодаря Джеймсу Брауну.
Танцевальные направления этих культур не менее тесно связаны как и сама музыкальная индустрия. Если современные рэперы отошли от фанкового стиля, то брейкинг и локинг по-прежнему связаны. Многие считают локинг частью брейкинга, хотя это далеко не так.
Для того чтобы понять, что и как, поговорим с вами о самом основном стиле семейства Funk Styles, локинг.

Локинг - один из немногих направлений танца, родоначальника которого можно определить.

Им является Дон Кэмпбелл.
Родился он в Сент-Луисе, а детство провёл в Лос-Анджелесе.
Однажды получив от своего друга несколько полезных уроков в разных танцевальных стилях, Дон попытался проявить свои умения на дискотеке. Там он стал выплясывать, демонстрируя элементы различных танцев, которым учил его друг. Но все смешалось в голове,и он время от времени застывал, решая, что делать дальше. На удивления Дона людям это нравилось, и все аплодировали ему. Вплоть до того, что один из лучших танцоров колледжа Сэм Вильямс дал ему кличку «кэмпбелл-замок» (lock), за его непревзойденный стиль. Дон решил экспериментировать и развивать танец с «замками». В итоге, достигнув определённого уровня, он получил от того же Сэма приглашение на танцевальный конкурс, где занял 5 место из 15 участников.

Он не пытался убрать свои недостатки. Наоборот, представлял недостатки как достоинства, а главной целью своего танца провозгласил- позитив и улыбку. Так к замкам добавились различные комические позы, что давали свою изюминку на фоне других многочисленных стилей танцев,что нравилось зрителям.
Продвижению помогало шоу Дона Корнелиуса - Соул Трэйн.Это было центральное танцевальное шоу на телевидении США. Как раз одну из передач выиграл Дон Кэмпбелл! С этого и началось настоящее движение локинга.
Многие уличные команды переняли локинг себе в арсенал.70-е годы- это те годы в котором шла борьба стилей танца. Создавались все больше и больше стилей о которых сейчас уже не помнят. Локинг вошел в арсенал би боев,с целью поразить и выигрывать соперников, и его начали танцевать в качестве "верхнего брэйка" .
Совсем забыл сказать о "Funk Styles" Точно стоит усвоить то, что направление Funk Styles появилось во второй половине 70-х годов в Лос-Анжелесе (штат Калифорния).
Изначально в Funk Styles входят 2 стиля. Это Popping и Locking. После, с развитием танцевальных стилей стали входить: электрик-буги, он же Electric Boogaloo (вейвинг), робот, кинг-тат, аnimation.
На самом деле очень трудно говорить, что есть что, и из чего пошло. Некоторые говорят, что Робот — самостоятельный стиль, другие, что это подстиль Поппинга. Одни говорят, что вейвинг — это тоже подстиль поппинга, другие, что это то же самое, что и электрик буги который, кстати, правильно называть Electrc Boogaloo который в свою очередь появился как псевдо-стиль, случайно изобретённый людьми, желающие танцевать Поппинг, но не знающие, что это такое.Другие вообще все подряд кидают в хип хоп. Танцевальное сообщество словно спорит- кто громче дышит.Многочисленные споры ни к чему не привели,но не мне об этом тут судить,что есть что.Но все же остается бесмертная благодарность тем людям кто все же дал нам все это, и до сих пор в 21 веке многие практикуют эти стили и их философию.

Хип-хоп - основан в черных кварталах Америки. Техника танца и его эмоциональный настрой выражали их протест против социального неравенства, и носила название старая школа Хип-хопа (Old school). Но со временем меняется все и общественное положение чернокожих в том числе. Полюбившийся многим танец приобретает новые черты, данный стиль входит в эпоху Новой школы (New school). Так развивается новое направление Хип-хоп танцы - New Style.

New Style. он же Freestyle.
Он отличался от старой школы тем, что в него входили многие движения других стилей танцев. Он легко уживается с такими стилями как: Break-Dance ,Вэйвинг и многими другими, заимствуя у них все новые танцевальные движения. Многочисленные повороты, невысокие прыжки,кач и даже верхний брэйк.Все это предоставляет исполнителю широчайший выбор действий, поэтому главное оружие танцора New Style - умение импровизировать. Обучение хип-хоп танцам часто начинается именно с New Style, он легко и приятно усваиваться, весь танец зависит от фантазии, от умения находить новые элементы и сочетать несочетаемое. Это чистой воды Freestyle.

LA Style .
Его не следует путать с New Style, есть большая разница. LA Style появился в Лос-Анджелесе и представляет собой своеобразный "hip-hop", но с большим упором на перфоманс по сравнению с New Style. Самым главным отличием LA Style стало не индивидуальность танцора, которая проявляется в его видении и чувстве музыки, и импровизации, а проявление в этом виде танца чистой хореографии.Такая особенность стала причиной того, что LA Style нередко применяют в клипах, при постановках шоу, на эстрадных площадках. Если почти все виды клубных и уличных танцев сильны своей импровизацией, то LA Style, наоборот, предполагает точность и красоту движений.Связки, четкие заученные схемки и.т.д. В наше время практически не один музыкальный клип не обходится без этого стиля.

Крамп (Krump) — танец основан на свободных, энергичных и даже агрессивных движениях руками, ногами, головой, грудью...

Зародился он в южных районах Лос Анжелеса.
Крамп на самом деле аббревиатура. Она расшифровывается как Kingdom Radically Uplifted Might Praise .

Kingdom - королевство. Это наш внутренний мир в танце. Наши чувства, наши эмоции, наши мысли - все в этом «царстве».

Radically - коренной. Это то, что присутствует в человеке с рождения. Когда обычные люди смотрят на танцоров, зачастую они ошибочно думают, что не смогут так же. Каждый человек может освободить свой дух и почувствовать его силу. Просто надо прислушиваться к себе и поверить в себя.

Uplifted - подъем. Это то, что дает тебе танец. Когда мы танцуем, мы накручиваем свое эмоциональное состояние, поднимая силу своего духа и веру в себя.

Might - сила во всех ее проявлениях. Это может быть сила воина, бьющегося в сражении, и сила монаха находящегося в покое или даже сила животной агрессии, находящейся у нас внутри, любая сила веры в себя, выраженная через танец. Кстати это и есть своего рода, подстили крампа.

Praise - хвалить, восхвалять. Внутри все кричит: «Даааа! Я сделал это!
Главное показать всю эту мощь и волю в танце.
На самом деле в этом стиле есть много движений апрока, С волка, даже тиктоника.он очень экспресивен и энергичен. Батлы про Крампу можно с легкостью перпутать с дракой ведь сам танец это агрессия это борьба не редко физическая.

Брейк данс, конечно на прямую относится к хип-хоп культуре, но рэпперы брейк данс редко танцуют. Брейк сложно научиться лишь для яркого и крутого имиджа..
И вот в далекие 70-е в пригороде Лос Анжелеса Комптоне,рэпперы впервые стали танцевать C-walk.

C-Walk представлял из себя виртуозную, импровизированную работу стоп,резкую и быструю.
В начале 80 C-Walk использовался как символический танец рэпперской банды Crips. Собственно именно тогда Crip Walk получил свое название. Крипсы использовали эти оригинальные движения ног, для того чтобы изображать свое имя или подавать бандитские знаки итп.
Они писали ногами имя противоборствующей банды Bloods и зачеркивали его, тем самым демонстрируя свое превосходство. В ответ на это главная банда-противник — Bloods придумали себе похожий танец. Основное отличие B-Walk лишь в участии рук.В конце 90-х движения Crip Walking"a вошли в состав базовых элементов хип-хопа. Сегодня этот танец известен как Crip Walk и имеет две разновидности: Clown Walk — более быстрый стиль с добавлением развлекательной манеры исполнения, и Crown Walk — это синтез Crip Walk и движений Clown Walk.
Постепенно С волк изначально возникшего как набор гангстерских, клановых элементов и символов эволюцеонировал в очень обширный и интересный танец хип хоп культуры.

... Боюсь никакие статьи не могут показать всю суть философии мышления этой культуры. Надо понимать в какие годы появился сам хип-хоп.Это было тяжелое время,особенно в районах гетто.Уличные банды устали от крови и шли на мировую, дабы избежать кровопролития. Появились сами танцы и развитие, в последующем ее эволюция. Общество не принимало ничего от чернокожих. Их презирали и унижали.Люди с детства привыкшие к агрессии в их сторону, конечно же, проявляли ее в ответ. С-walk был вне закона (да, и такое было), уличных танцоров прогоняли. Их забирали полицейские и отводили в участки, бог его знает каким отношением и побоями. Черный подросток, живущий в гетто, видя это все не будет тихим гражданином этой страны. Они Выходили... Выходили на улицы! Были беспорядки,была кровь, были и банды и преступность, но были и простые невиновные люди которые выросли в районе "гетто" и который любили.

Они доказали,что улица их дом и заслужили уважение.Показали, что чернокожие это не бандиты, как все их нарекали. Джеймс Браун, Мартин Лютер Кинг и другие известные личности боролись за права чернокожих и победили.
Прошла Эпоха. Многие не понимают чего стоила вся эта эволюция танца. Современный танцор должен знать историю, должен осозновать через что прошли все эти люди что бы он танцевал в хип хоп культуре, слушал рэп, рисовал граффити,исполнял бит бокс и просто жил свободно от всех предрассудках.
Прежде чем выбрать стиль танца надо понять суть этого танца.
Танец... Именно вы в него вкладываете душу, иначе это просто набор элементов и движений. Без души нет танца.Без уважения нет прогресса.Без истории нет будущего......

Я написал вкратце о танцевальных стилях хип хоп культуры.Это для того чтобы читатель обобщенно ознакомился с культурой танца и общими понятиями. В последующих статьях я углублюсь и расскажу историю каждого танца. Прошлое, настоящее и будущее. Современные проблемы танцевальной культуры и способы развития в танце...

Получить купон на скидку

Хип-хоп – это не просто музыкальное или танцевальное направление. Это стиль жизни и способ самовыражения молодого поколения

Хип-хоп - танцевальное и музыкальное направление молодежной культуры. В начале 20 века хип-хоп имел ярко выраженную социальную ориентацию в творчестве: выражал протест против несправедливости, господства денег, коррупции. Затем, постепенно, стал модным, а значит, и коммерческим течением. Тем не менее, в среде хип-хопа и сейчас есть много исполнителей, придерживающихся первоначальной, оппозиционной к власти линии в творчестве.

История возникновения танца

Слово «хип» пришло из афроамериканского диалекта и служило для обозначения подвижных частей человеческого тела. Кроме этого, слово «хип» употреблялось в значении «приобретение знаний, усовершенствование». Слово «хоп» означает «прыжок, скачок». Таким образом, объединившись, два слова выражают идею всего направления хип-хоп - движение вперед, развитие, осмысление современной жизни, острая критика негативных моментов.

Пять основных элементов хип-хопа сформулировал диджей Afrika Bambaataa в 1974 году. В 1978 году рэпер Keith «Cowboy» Wiggins, вместе с с Grandmaster Flash способствовали дальнейшему развитию нового течения. А началось все с шутки. Молодые люди, провожая своего друга в армию, напевали в джазовой манере слова хип-хоп, хип-хоп, имитируя при этом, чеканный шаг марширующих солдат. Так и родился ритм нового музыкального направления. Коллеги молодых экспериментаторов, артисты диско, насмешливо называли их «хип-хоперами», не подозревая, что именно благодаря им рождается новая молодежная культура, которая найдет поклонников во всем мире.

Что такое хип-хоп?

Основу хип-хоп культуры составляют пять столпов: ди-джеинг, эм-синг, брейкинг, граффити и knowledge. Афроамериканские ди-джеи стремились разнообразить монотонность диско-композиций и стали экспериментировать с пластинками, перекраивая композиции на свой лад. Музыкальная область хип-хопа обширна, но его суть для всех течений одна: начитывание рэпа - ритмичного речитатива - на мелодическую и ритмическую основу. Грендмастер Флеш (Grandmaster Flash) создал техническую основу хип-хопа, которая сейчас используется многими ди-джеями. Она состоит из сдвоенного комплекта проигрывателей, соединенных так, что можно звук одной пластинки накладывать на звук другой.

В 80-ые годы техника ди-джеев обогатилась новыми приемами: широко использоваться стал «скретч» - «поскребывание». Эта техника предполагает умение ди-джея двигать пластинку взад-вперед таким образом, чтобы не нарушался ритмический рисунок. Именно эта музыка и стала основой развития танцев в стиле хип-хоп.

Виды

Как отмечалось выше, хип-хоп это не просто музыка или танец, а молодежная субкультура в целом, позволяющая ее адептам проявить свою индивидуальность. Поэтому и танцевальные и музыкальные композиции в стиле хип-хоп могут существенно отличаться друг от друга. В культуре хип-хопа можно выделить следующие направления:

1. Музыка - рэп

3. Изобразительное искусство - граффити, рисунок на стенах

4. Спорт - баскетбол и стритбол

В 80-90 годах возник такой феномен хип-хопа как гангстерский рэп. Тексты этого стиля были пронизаны агрессией, жестокостью и пропагандировали ценности криминальной среды.

Особенности хип-хопа

Хип-хоп возник как средство самовыражения афроамериканского населения Америки. Это течение впервые затронуло острые социальные, политические и расовые проблемы. Культура хип-хопа подразумевает и особый стиль одежды. Атрибутами одежды в стиле хип-хоп считаются широкие штаны, кроссовки, бейсболки, толстовки с капюшонами. Дополняют образ различные аксессуары - массивные цепи, бляхи, напульсники, широкие шнурки и т. д.

Сейчас хип-хоп одно из самых успешных, с коммерческой точки зрения, направлений современной культуры, а соответственно, и танцев.

Хип-хоп культура возникла в Нью-Йорке среди негритянских и латинских гетто. Уличная культура существовала испокон веков во всех странах. Но в США, где есть гетто, она имела особую изолированность от общества.И вот она выплеснулась на улицы белых кварталов, а затем в массы – шоу-бизнес, дискотеки, кино и т.д.«Гетто» часто называют районы городов США, населенные `цветными меньшинствами` — в основном афроамериканцами, пуэрториканцами, латинос и т.д.
Хип-хоп — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 1974года. Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: эМсиинг (англ. MCing), ДиДжеинг (англ. DJing), брейкинг (англ. breaking), граффити (англ. graffiti writing), и knowledge (определённую философию). Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и сленг.
Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:
- Рэп, Хип-хоп, Битбокс (музыкальное)
- Брейк-данс, Хип-хоп (New Style, Old School и др.), Паппинг, Крамп, Флексинг, C-Walk, Turfing, Locking (танцевальное)
- Граффити (изобразительное)
Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

В Южный Бронкс в 1967 году приехал из Ямайки Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (Kool Herc). Он считается одним из основателей хип-хопа. Кул Херк стал тем, что позднее получило название «ди-джей». Он привнес с собой ямайский стиль, где главное было в ведущей роли ди-джея. На Ямайке DJ был «хозяином» музыкальной системы, вокруг которой складывалась молодежная жизнь. Он сам устраивал вечеринки, произносил в микрофон интересные речи-маевки. Вскоре его стали называть МС (“master of ceremony” - «эм-си» мастер церемонии) - он подбирал пластинки, проигрывал, анонсировал их. А когда ди-джей стал помимо анонсирования произносить под музыку ритмические тексты, это стало называться словом «рэп». Кул Херк не проигрывал поп-хиты, он предпочитал более жесткий черный фанк типа Джеймса Брауна, соул и ритм-энд-блюз (R’n’B). Влияние Кул Херка с подобными вечеринками распространялось и вскоре он, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и Grandmaster Caz начали играть на вечеринках по всему Бронксу, а также в Бруклине, Манхэттэне. Вскоре Кул Херк для удобства танцоров начинает повторять инструментальные перерывы - так называемые брэйки - между куплетами, во время которых на танцпол выходили танцоры и показывали свое мастерство. Кул Херк отметил энтузиазм танцоров к таким брэйкам и придумал термин “B-Boy” (би-бой), “Break boys” - для тех, кто движется в манере брэйка, а сам танец получил название breakdancing style (breaking). «Эм-си» стало синонимом рэпа уже тогда, когда рэпперами сделались не только ди-джеи, а и исполнители, умеющие двигаться в специальной хипхоповской манере. В конце 60-х брэйк существовал в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского акробатического стиля, который у нас называется нижним брэйком, и лос-анжелесской пантомимы (верхний брэйк). Именно акробатический стиль брэйкинга первоначально крутили би-бои в брэйках. Популярен он стал после того, как в 1969 Джеймс Браун написал фанк-хит «The Good Foot» и исполнил на сцене элементы этого танца. Этот стиль положил начало танцевальным соревнованиям. В конце 70-х произошло расширение влияния и географии хип-хопа, сначала в Нью-Йорке. В районах Harlem, Bronx, Queens начали выступать диджеи и брэйкерские группы. Начались «сражения» между диджеями, соревнования танцоров. Различные уличные шайки танцоров стали известными как брэйкинг-команды, которые практиковались, выступали вместе, развивали свое мастерство. Году к 1972-му b-boys и flygirls стали оформленным движением - со своей музыкой, одеждой и оторванным, бесшабашным стилем жизни. Десятилетие спустя этот стиль был заснят в наивном, но культовом фильме "Beatstreet": малолетние негритята и латиносы живут черт-те где, тусуются по каким-то зимним нью-йоркским помойкам, пар изо рта идет, воровато встряхивают свои баллончики, чтобы заграфитить очередную стенку или машину, гоняют друг перед другом детские понты - и беспрерывно танцуют...
Хоперы тусовались в спортивных костюмах, дутых болониевых жилетках, бейсболках набекрень и огромных белых кроссовках с длинными язычищами. Дивчины - в таких же жилетках и облегающих лосинах. Потом этот наряд станет парадной униформой хип-хопа, а белоснежные адидасовские шузы - таким же культовым символом поколения, как шляпа для ковбоев. Игрушечный кроссовок будут носить на груди вместо крестика, а герой рэперских фильмов Спайка Ли, даже трахаться будет обутым. Но поначалу культового значения этой одежде никто не придавал - треники одевали, чтобы плясать было удобнее, а ди-джеи по-прежнему рядились во фриковые, карнавальные костюмы в стиле фанк.В костюмах b-boys и flygirls тоже встречались фанковые детали - типа толстенных "золотых" цепей с массивным знаком $ на груди или узких пластмассовых очков. В сочетании со спортивным костюмом голды походили на золотые медали олимпийских чемпионов - что гарлемским хлопцам, конечно, очень нравилось.

Но самым большим прорывом хип-хопа было конечно возникновение музыки рэп. Началось все в 1975 году, когда все тот же Кул Херк на вечеринке в клубе "Hevalo" подключил микрофон и начал во время брейка говорить с танцующей толпой. Это было вполне в духе ямайкской традиции разговорного рэггей (который, кстати, именно к тому моменту стал по-настоящему известен в Америке). Толпе понравилось - ди-джеи взяли практику на вооружение. Поначалу дело не шло дальше односложных покриков или скандирования какой-нибудь подбадривающей фразы. Позже в монолог стали включаться коротенькие лимирики - и наконец разгулялась нехитрая поэтическая импровизация - чаще всего по мотивам той песни, которая крутилась на вертушке.
Целью рэпа было как можно сильнее оскорбить противника, а еще лучше - его мать или сестру. Зачин (первое четверостишие) был посвящен бахвальству: прославлялись достоинства импровизатора с сильными преувеличениями. Затем следовал столь же преувеличенный презрительный отзыв о сопернике и удивление, как он осмелился состязаться с лучшим в мире мастером рэпа, могучим виртуозом.

Дальнейшие четверостишия - а их могло быть сколько угодно - строились следующим образом: две строки описывали, как стихотворец якобы обладал матерью соперника, какое при этом испытывал отвращение, подробности ее физиологии и т.п., а две другие - события жизни квартала, жизненные наблюдения, идеи "Black Power" и вообще все, что могло прийти в голову. Рифмовались вторая и четвертая строка. Так могло продолжаться часами, и если победитель не выявлялся, то дело решалось дракой с участием болельщиков.
Signifying отличался от dozens большей свободой импровизации: применялось синкопирование и намеренное искажение ритма, при которых импровизатор преодолевал головокружительные по сложности пассажи, чтобы выбраться из них и вернуться к изначальному ритму. Signifying близок к русской скороговорке, но с очень сложной версификацией и доведенной до виртуозности аллитерацией. Такая скороговорка насчитывает десятки строк, причем верхом совершенства считается использование единственной рифмы и одной аллитерации на протяжении всего текста... Вот эти жанры и стали постепенно расцветать на нью-йоркских дискотеках.
Все это привело к положительным последствиям - снизилась агрессивность разборок между уличными группировками, отрицательная энергия реализовывалась в другой мирной форме. Хип-хоп культура представляла политически мотивированную альтернативу преступлениям, насилию. Хип-хоп-танцевальные сражения удерживали детей и молодежь Нью-Йорка от наркотиков, алкоголя и уличного насилия, так как занятие брэйк-дэнсом требовало здорового образа жизни. Хип-хоп оздоровил обстановку в криминальных кварталах Нью-Йорка. Музыка и танец по истине являются универсальным средством для преодоления барьеров между людьми! Бамбаатаа даже заявлял, что когда они создавали хип-хоп культуру, то создавали ее, думая и надеясь, что эта новая идея будет стоять рядом с понятиями мир, любовь, братство, дружба, единство, чтобы люди могли уйти от того негатива, который заполнял улицы. И несмотря на то, что негативные вещи все еще случались, хип-хоп культура, прогрессируя, играет большую роль в разрешении конфликтов, а также все больше укрепляет свое положительное влияние.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ ИЗ ИСТРОРИИ:

Запомнились Америке и боевики "партии самообороны Черная Пантера" - самой страшной, безбашенной и романтичной организации за всю историю черного экстремизма - кожанки, береты, высокие ботинки, свирепо-обреченный взгляд и винтовка на плече... Появились эти херувимы террора в 1966 году, когда студент-юрист Хью Ньютон с двумя друзьями, никого не спросив, взяли ружья и вышли на патрулирование родного гетто - с целью покончить с самоуправством "оккупантов" - иначе говоря, белой полиции. В тот день перед притормозившей полицейской машиной эффектно вырос красавец Хью и произнес: "У тебя есть оружие, но и у меня тоже. И если ты, свинья, будешь здесь стрелять, я сумею себя защитить!" Копы офонарели: никто никогда с ними так не разговаривал. Из домов повысыпали жители, машину окружила толпа, гетто было потрясено. Хью Ньютон в один день стал национальным героем.
При этом все было по закону: в штате Калифорния, где происходило дело, человек имеет право носить оружие, если он его не прячет. Настоящие же уголовники засовывали свои пушки поглубже в штаны. А тут стоит негр с винтовкой и никого не боится...
На несколько лет черные сорвиголовы стали страшным сном американской полиции. Отделения партии появились в каждом крупном городе, вскоре она насчитывала несколько тысяч боевиков. Стоило копам появиться в гетто - из-за угла выруливала машина с "пантерами" и висела на хвосте, пока те не уезжали. Работать стало невозможно.Вскоре начались перестрелки - а за ними и настоящая война. Полиция и ФБР брали штурмом одно за другим отделения "пантер", десятки человек были убиты, сотни арестованы. Фотография Хью Ньютона не сходила с газетных передовиц. Параллельно черные партизаны предприняли безнадежную попытку вытравить из гетто торговцев кокаином - что втянуло их в жуткую цепь мафиозных разборок. К началу 70-х, когда на улицы вышло поколение хип-хопа, "партия самообороны" была уже полностью обескровлена, боевики стали убивать друг друга и промышлять рэкетом в тех же гетто, которые собирались защищать. Но легенда осталась. "Пантеры" подарили рэпу ключевые слова политической риторики: они взяли из растафари понятие "Babylon", обозвав им гнилой мир белого мента, они же ввели в моду ругательство "motherfucker". То есть, разумеется, выдумали его не "пантеры" - но именно они сделали это слово культовым, смачно матеря им белых политиков в каждом интервью. С другой стороны, в тех же интервью боевики награждали этим эпитетом самих себя - в самом восторженном смысле. Один из них говорил о Хью Ньютоне: "He"s the worst motherfucker that has ever come to this world!" - и это было данью глубочайшего уважения. Второй человек в партии Элдридж Кливер как-то искренне восхищался: "Это очень нужное и богатое смыслом слово. Я слыхал, как братья в одном предложении употребляли его 4-5 раз - и всегда оно имело иное значение..."
В середине 80-х рэп выходит за рамки хип-хоп культуры в мэйнстрим американской музыкальной индустрии, белые музыканты начали воспринимать и охватывать новый стиль. Некоторые поп-группы стали в какой-то степени пропагандистами хип-хопа, увидев там нечто интересное и новое. Возникало творческое сотрудничество, что способствовало расширению международной известности хип-хопа. В это время история хип-хопа продолжает развиваться быстрым темпом. В 1986 рэп достиг вершины десятки чарта Billboard с композицией Beastie Boys “(You Gotta) Fight for Your Right (To Party!)” и композицией Run-DMC и Aerosmith “Walk This Way”. Run-DMC, известные соединением рок-музыки с их рэпом, стали одной из первых рэп-групп, регулярно показываемой по MTV.
В 90-х наблюдается вторая волна интереса к хип-хопу, особенно к рэпу. Брэйк оказался сложным для масс молодых людей и стал уделом небольшой группы молодежи. В 90-х рэп становится все более эклектическим, демонстрируя безграничную способность брать сэмплы из любой музыкальной формы. Некоторые рэп-исполнители заимствовали из джаза, используя сэмплы, также как и живую музыку. По мере того, как рэп становился все более возрастающей частью американского мэйнстрима в музыке в 90-х, политический рэп становился менее заметным, в то время как гангстерский рэп, представленный Geto Boys, Snoop Doggy Dogg, и Tupac Shakur, становился более популярным. С середины 1980-х рэп музыка сильно повлияла на черную и белую культуры в Северной Америке. Многое из слэнга хип-хоп культуры, становилось обычной частью словаря существенной части молодых людей различного этнического происхождения. Сторонники гангстерского рэпа аргументировали, что не имеет значения, кто слушает музыку, рэперы оправданы тем, что они точно отображают жизнь в бедных районах Америки.
Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.
В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.
7 сентября 1996 года в Лас-Вегасе Тупак вместе с Мэйрионом Найтом возвращались с боксерского матча (смотрели на своего кореша Майка Тайсона); даже в этот последний день, прямо на пороге зала Тупак успел подраться с двумя какими-то нигерами; потом они с Найтом сели в машину и поехали в кабак; на светофоре к ним подкатил белый кадиллак, опустил стекла и расстрелял из автоматов. Спустя полгода после убийства Шакура точно такой же смертью погиб Бигги Смол...
Жертва была принесена, обряд завершался. Война Запада и Востока потухла. Белые подростки, понимающие смысл этого ритуала, стали нарасхват покупать посмертные записи ("The 7 day theory" Шакура и "Live after Death" Ноториуса) - со своей строны жертвуя папиным долларом.
"Have a party at my funeral!" - "Попляшите у меня на похоронах!" - пел Тупак. Пляски, разумеется, устроили, но костер гангста-рэпа уже догорал. Стиль-то, конечно, останется и наверняка нас всех переживет. Клешированная тематика гангсты очень быстро породила умельцев вроде Паффа Дэдди, впаривающих белой молодежи вкусную мелодию с той же тематикой и пафосом, но без крови и мяса.
В 2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.
В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.

Вряд ли в наше время есть кто-то, кто не слышал такого словосочетания - «хип-хоп». Слышать-то слышали, да вот не все наверняка знают, что оно обозначает. Танец это или музыка? А может и то, и другое? Нужно разобраться…

Что такое хип-хоп

«Хип-хоп - это стиль жизни», - говорят приверженцы данного направления. И такое определение, безусловно, полностью характеризует его. Хип-хопом нельзя заниматься, не живя им.

Это культурное движение появилось в начале 1970-х годов в Америке, в среде афроамериканцев. Это так называемая уличная культура, которая, став популярной среди черных, в дальнейшем завоевала и признание белых. Изначально к хип-хопу относились только музыка и танцы, но затем «география» хип-хопа расширилась. Социальный протест - вот что такое хип-хоп представлял из себя поначалу. Протест против всего, что не устраивало молодое поколение. Впрочем, подобные нотки сохраняются в этой культуре и поныне, другое дело, что она превратилась в модное (а значит и коммерческое) направление уже в начале нашего столетия.

Виды хип-хопа

Существует несколько направлений, помогающих понять, что такое хип-хоп, поскольку каждое имеет свое особое значение. В музыке это рэп и битбокс, в танце - брейк-данс, хаус, флексинг и прочие, в изобразительном искусстве - граффити, в спорте - стритбол. Некоторые относят к уличной культуре, в том числе и баскетбол. Важно отметить, что человек, занимающийся хип-хопом, не обязательно должен посвящать себя лишь одному направлению, он вполне может совмещать и увлечение рэпом, и брейк-данс и даже «наскальную живопись» граффити.

Особенности

Основным отличием хип-хоп культуры является свободный стиль в одежде. Считается, что начало такой моде положили тюремные робы огромных размеров, куда мог влезть любой. Также и в хип-хопе - принято носить вещи, на размер, а то и несколько, больше, чем нужно.

«Классикой жанра» здесь являются широченные штаны или джинсы, кроссовки (не кеды!), мешковатые толстовки с капюшонами, которые закрывают лицо, узкие шапки, кепки с широкими козырьками (для тех же случаев). Некоторые представители хип-хоп движения (в основном афроамериканцы) любят различные аксессуары - массивные цепи (золотые, например), напульсники, кулоны и всякое такое. Что хип-хоп еще отличает от прочих культур, так это особые прически - коротко стриженые волосы либо дреды, но не слишком длинные.

История танца

Главным из всех танцев хип-хопа считается брейк-данс. Он возник самым первым, и появлением своим обязан человеку по имени Кул Херк. Вернее сказать, брейк-данс потихоньку развивался и до него, однако не в таком виде, каким его знают сейчас. Танцоры крутили элементы, стоя на ногах, а не на голове. Именно с Кул Херка же началась другая эра брейк-данса. Он читал тексты под музыку (позднее это перерастет в рэп), а между выступлениями делал перерывы (то есть «брейки», с английского break - перерыв), для того, чтобы танцоры («дэнсеры», с английского dance - танец) могли показать свои навыки. Так и стал популярным брейк-данс - первый танец в хип-хоп культуре (впрочем, данная культура тогда еще не имела своего названия, но об этом чуть позже).

Уже впоследствии один за одним стали появляться иные танцевальные направления, а затем возникли и баттлы, так называемые встречи-споры между командами или отдельными танцорами, когда они по очереди демонстрируют свои таланты и умения.

Главной особенностью танца является импровизация. Выступающий не придумывает заранее движения, он выходит и действует «по наитию». И если сначала хип-хоп танец был уличным, то теперь его активно изучают и в танцевальных студиях. Особенную популярность он завоевал после выхода фильмов, ему посвященных (например, «Шаг вперед» или «Бит Стрит»).

Музыка хип-хопа

Хип-хоп в музыкальной индустрии появился примерно в те же годы, что и в танце. Первые мастера хип-хоп песен называли себя Master of Ceremony (сокращенно MC), вот откуда пошло это слово. Они были ди-джеями (сокращенное от английского disk-jokey), сводившими начитанный под определенный ритм рифмованный текст. Такая музыка снискала большую популярность на вечеринках.

Помимо Кул Херка, читавшего таким образом своим тексты, среди «первопроходцев» в рэп-культуре можно отметить ди-джея Африку Бамбату и Сильвию Робинсон. Именно последняя смогла сделать так, что рэп зазвучал «из каждого утюга». В то время, когда никаких пластинок, студий и прочего еще не было и в помине, она организовала студию звукозаписи для рэп-исполнителей. Первый сингл в этом формате появился на рынке в 1979 году и просто взорвал его. В песне были отражены все главные темы хип-хоп культуры - независимость, свобода, секс, быт, соперничество.

Популярность среди белых рэп обрел к середине 1980-х годов, а в девяностые появляются такие яркие представители этого движения, как Доктор Дре, Снуп Дог, Тупак Шакур, в конце десятилетия - Эминем (единственный белый из перечисленных) и другие. Хип-хоп, рэп выходят за пределы Соединенных Штатов и начинают свой путь к славе по остальным странам.

Первую награду, а значит, и первое официальное признание деятели рэп-культуры получили в 2004 году. Тогда престижная премия «Грэмми» за лучший альбом была отдана именно рэп-исполнителям.

Граффити

Происхождение слова «граффити» связано с итальянским (graffito - царапать) и греческим (graphein - писать) языками. Это вид изобразительного искусства на стенах домов, лестницах, гаражах - в общем, самовыражение в живописи в общественных местах. Сейчас граффити у многих ассоциируется с вандализмом, потому что, к большому сожалению, некоторые предпочитают «самовыражаться», на деле только портя предметы культуры, старины или памяти, расписывая их нецензурными словами или похабными картинками. Однако начиналось все совершенно иначе.

Первое граффити приписывается некому молодому нью-йоркцу по имени Джулио, который оставлял свой «автограф» с именем и номером улицы на стенах во всех районах американского города. Его идею подхватил другой американец, который позже даже дал подробное интервью, где рассказал о причинах такого поступка. Вслед за двумя этими ребятами молодежь по всей стране начала «расписываться» на чем ни попадя. Этот своеобразный «флэш-моб» и назвали граффити.

В России

Русский хип-хоп появился в Самаре в начале восьмидесятых. На обыкновенной студенческой вечеринке местная команда «Час пик» сделали получасовую программу, которую потом выпустили альбомом. В конце восьмидесятых годов стали активно, как грибы после дождя, то тут, то там возникать различные рэп-команды, а в начале девяностых рэп-движение захватило страну. «Бэд Баланс», Михей, «Мальчишник», Дельфин, Богдан Титомир - вот лишь немногие имена и названия из целого списка артистов, появившихся в те годы.

В начале двухтысячных заявили о себе новые исполнители - Децл, Лигалайз, Гуф, Баста. Последний активно работает и по сей день, имея свой лейбл, кстати, выступает он под целыми тремя псевдонимами. Примерно в это же время узнали в русском хип-хопе, что такое баттлы, они зародились в нашей стране приблизительно в 2006 году и к настоящему моменту приобрели огромную популярность. Одним из наиболее известных рэп-артистов на сегодняшний день в России считается Оксимиррон.

Детский хип-хоп

Если изначально танцы в стиле хип-хопа были свойственны лишь «детям улиц», то теперь хип-хопу обучают в специальных студиях, в том числе и детских. Направление брейк-данс очень популярно среди подрастающего поколения. А поскольку учат, как правило, опытные в данном движении педагоги, детям посещать подобные занятия вдвойне веселей. Хип-хоп для детей часто организовывают в том числе и на базе учебных заведений. Таким образом, у школьников есть возможность самореализоваться практически «без отрыва» от учебного процесса.

Танцы в стиле хип-хоп очень полезны детям не только потому, что дают возможность выразить себя, но и потому, что прекрасно влияют на все группы мышц, развивая ребенка физически. И если сначала считалось, что брейк-данс - танец исключительно для мальчишек, сейчас им с удовольствием занимаются и девочки.

  1. Название «хип-хоп» переводится с английского языка как «подъем-скачок» (hip - подвижная часть тела, подъем, hop - прыжок, скачок, движение).
  2. Данное название для появившейся культуры придумал ди-джей Африка Бамбата.
  3. Известный российский рок-исполнитель Константин Кинчев, лидер группы «Алиса», начинал именно с рэпа.
  4. Самым дорогим альбомом в истории мировой музыки считается альбом хип-хоп группы «Ву-Танг Клан».
  5. Официальный день рождения хип-хопа - 11 августа 1973 года.

Можно по-разному относиться к хип-хоп культуре, любить ее или ненавидеть, понимать и принимать или нет. Однако нельзя не признать, что в настоящее время именно это движение, пожалуй, является лидирующим, особенно в музыкальной индустрии. Поп-музыка и рок постепенно отходят на задний план, уступая дорогу «голосу улиц». А значит, что-то такое есть в хип-хопе, раз он живет и процветает уже столько лет.

Кемпи О.

Хип-хоп – это культурное движение, которое, зародившись в 70х гг. прошлого века в одном из черных кварталов Нью-Йорка, известно и популярно во всем мире. Оно объединяет в себе многое: музыку, танцы, наглядное творчество (граффити), модные тенденции в одежде, образ мыслей и стиль жизни. Изначально, хип-хоп был независимой и некоммерческой формой выражения молодежи через музыку и танцы, со временем же он превратился в сферу, сопряженную с многомиллионными ганарарами и дорогостоящими «знаками отличия».

Cool Herc

Отцом-основателем хипхоповской культуры считается иммигрант с Ямайки – Клив Кемпбел , известный в музыкальной среде как Cool Herc . Он приехал в Южный Бронкс (афро-американское гетто Нью-Йорка) в 1967 году, и стал известен тем, что устраивал дворовые вечеринки, на которых был тем, кого сейчас называют Ди-джеем или МС (мастер церемонии). На одной из таких вечеринок в 1973 году он впервые использовал прием «врезания» части одной композиции в другую.

Он вставил отрывок песни Джеймса Брауна GIVE IT UP OR TURN IT LOOSE во время проигрывания композиции Майкла Виннера Bongo Rock.

"Give it up or turn it loose":

Это нововведение очень понравилось молодежи, которая сразу придумала использовать эти вставки (брейки) для определенного вида танцев с использованием разного рода акробатических элементов, которые приобрели название брейк-данс.

Grandmaster Flash

Джозеф Саддлер жил в Южном Бронксе и изучал электротехнику. Но куда большую тягу он испытывал к музыке. С подросткового возраста он экспериментировал с виниловыми пластинками папы, и однажды пришел к мысли о том, что вертушка может внести революцию в музыку. Он стал первым, кто дотрагивался до пластинок руками по ходу их проигрывания, и манипулировал звучанием.

Одним из наиболее известных примеров «микширования» может стать трек Грендмастера Флеша Adventures of Grandmaster Flash on the Wheels of Steel.

"Adventures of Grandmaster Flash on the Wheels of Steel":

Afrika Bambaataa

Уроженец Южного Бронкса, известен как один из первых рэперов в музыкальной истории.

Он был лидером Black Spades, одной из наиболее печально известных и жестоких группировок того времени. Когда он направил свою энергию в русло новой культуры, он повел за собой многих знакомых. Это привело к превращению Black Spades в новую организацию, направленную на саморазвитие и всеобщий мир. С того момента и по сей день она, под названием Zulu Nation, она процветает в мирной сфере хип-хоп культуры.

Bambaataa и его последователи резко снизили уровень преступности в нестабильных районах Нью-Йорка. Если раньше бедная молодежь решала все проблемы между собой драками и стычками, то теперь конфликты решались в танцевальных поединках (баттлах), соревнованиях в репе, и даже граффити.

1982 Африка совершил турне по Европе, сделав огромный вклад не только для распространения хип-хопа, но и для его обогащения новыми направлениями, такими как «электро» (с которым Баамбаата познакомился в Германии). После смешения электро с хип-хопом на свет появилась композиция «Planet Rock», которая вскоре стала очень популярной.

Наряду с ди-джеингом и тесно с ним связанное, развивалось и танцевальное направление хип-хоп культуры. Брейк-данс, «ломаный танец», зародился тогда же, когда Кул Хёрк сделал свою первую «фирменную» вставку. Этот стиль был абсолютно не похож на популярные танцы предыдущих поколений. Впрочем, можно проследить историю его становления. В 1969 году танцор Дон Кэмпбел изобрел такой вид танца, в котором танцор как бы зацикливается в определенном положении на некоторое время («ticking»), а в ритмических припевах тело двигается свободными волнами («waiving»). Это было названо кембелокинг, и теперь более известно как просто локинг.

Многое в этом направлении перенималось из национальных культур, например, в лосанжелесской пантомиме «boogie» слышны отголоски негритянской культуры.

В середине 70х годов Локотрон Джон и Шабаду создали такую форму танца, которую мы сейчас и называем хип-хопом: объединенные стили «locking» и «popping».

Тогда же появляется и начинает развиваться стиль «робот».

Первыми, кто сумел вырваться из толпы и продемонстрировать свои индивидуальность в брейке, стали участники коллектива Rock Steady Crew. Он было создан в 1879 году двумя би-боями (так называют танцующих брейк-данс) Jimmy D и Jojo. Один из виднейших би-боев Ричард Колон, по прозвищу Crazy Legs, сделал существенный вклад в разнообразие танцевальных элементов и разработку сложных акробатических приемов брейк-данса. Также благодаря своему таланту, он способствовал популяризации танцев и распространению термина би-бой (b-boy).

Пик популярности танцевального направления хип-хопа пришелся на первую половину 80-х годов, когда внимание молодежи приковали к себе фильмы «Breakin» и «Beat street».

Граффити – это еще один аспект культуры хип-хопа, который нельзя оставлять без внимания. Само слово происходит и от греческого слова "Graphein" - "писать", и от итальянского "Graffito" - "царапать". Современное понимание этого феномена связано у современных жителей мегаполисов с разрисованными парадными и заборами, лифтами и стенами домов, на которых буквально все свободное пространство может быть заполнено не совсем понятными, а иногда и слишком хорошо понятными фразами и словечками.

Считается, что первую надпись в стиле граффити, точнее, в современном его понимании, сделал тогда еще молодой житель Нью-Йорка в 60х годах 20 века. Он расписывал своим именем Julio 204 (204 – номер улицы) подземку родного города, но мелочиться он не стал, и вскоре о существовании человека с псевдонимом Julio 204 узнали жители всех районов города. Эту идею вскоре подхватил еще один молодой житель того же города, 17-летний грек Demitrios, который также оставил свои «теги» "Taki 183" (tag – так обозначается надпись или псевдоним) во всех частях Нью-Йорка. На этот раз это не прошло незамечанным, и один журалист разыскал юношу, чтобы взять у него интервью и выяснить, с какой целью он делал эти надписи. Ответ на этот вопрос он изложил в статье "Taki 183 spawns pen pals", которая стала первой из посвященных граффити.

Вскоре молодежь стала активно расписывать все попавшиеся на глаза предметы своими «тагами», и этот феномен превратился в настоящее движение, которое стали называть хип-хоп граффити.

Одним из объектов, пользующихся наибольшим вниманием и любовью райтеров, были поезда. Многие группировки предпочитали одни линии метро другим, в зависимости от их маршрута, качества покрытия вагонов, и количества пассажиров, которые могли бы увидеть их творения. Последнее было наиболее важно, так как вся культура хип-хоп основана на массовости и публичности. Известность среди населения ценилась представителями всех направлений.