Нацистские знаки и их значения. Почему нацисты выбрали своим символом именно свастику

Как отдельный символ, свастика имеет много значений, и у большого количества народов они положительны. Так, для древних племен она имела значение движения, созидания, света, Солнца, удачи, счастья, жизни и благополучия. Олицетворяя собой вращательные движения, преобразуемые в поступательные, символизирует философскую специфику.
Свастика, как один из древнейших и архаичных знаков, указывает на видимую активность Солнца, его вращение вокруг Земли, благодаря которому земной год делится на четыре части - климатические сезоны. Символ также характеризует собой зимнее и летнее солнцестояние в годовом движении Солнца. Помимо солярных символик, свастика имеет значение плодородия земли, неся в себе идею четырех частей света, центрированного вокруг своей оси. Также она предполагает двустороннее движение по направлению часовой стрелки и против нее, символизируя соответственно мужское и женское начало Инь и Янь. В писаниях древней Индии проводится различие между мужской и женской энергией, существуют изображения божеств, олицетворенных из двух мужских и двух женских свастик.
В целом же, несмотря на популярное и повсеместное использование свастики в искусстве и живописи, и ее древнее и длительное наследие во многих культурах, после ассоциирования с ней нацистской Германии, свастика стала иметь отрицательное значение и ее применение считалось синонимом подражания нацизму. К сожалению, и многие другие символы, как например руны, также приобрели негативный оттенок после завершения Второй мировой войны.
Истории известно большое количество схожих фашистских движений, появившихся в основном в период между двумя ужасающими войнами двадцатого века, как известны и весьма разнообразные символики нацистского движения. В качестве символик использовались национальные Гербы, как знак единства нации, а также различные фигуры, имевшие историческое значение. Некоторые нацистские организации символично использовали вооруженный салют.
Принятие и повсеместное ношение символик, созданных тоталитарными фашистскими правительствами, считалось одним из ключевых аспектов пропаганды нацизма.
В понимании самого Гитлера, она точно олицетворяла торжество его борьбы за превосходство арийской расы над всеми нациями мира. Такой выбор сочетал в себе и мистическое, и оккультное значение, сформировалось значение свастики в качестве символа Древней Арийской расы. Кроме того, уже утвердившееся ее использование крайними правыми политическими силами - её применяли некоторые австрийские радикальные партии, также она использовалась при Капповском путче не без влияния стран Прибалтии - сослужило неплохую агитационную роль. Но уже в двадцатые годы свастика напрямую ассоциируется с нацизмом, а после тридцатых - воспринимается преимущественно как нацистский символ, результатом стал полный запрет изображения свастики в некоторых странах, а также она была исключена из эмблем детского движения скаутов.
Немецкие нацисты позаимствовали у итальянских фашистов зрелищность, использование ритуалов и салютирование. Нацизм отличался от фашизма выраженым расистским вектором, поэтому гитлеровская Германия использовала свастику в качестве символа арийской расы с целью подтвердить свое превосходство. Третьим Рейхом использовался конкретный вариант свастики - двадцатиугольник, вписанный в квадрат, повернутый под углом 45 градусов, с лучами, направленными по часовой стрелке и загнутыми под прямым углом. В основном изображался в черном цвете, на фоне белого либо красного круга, иногда на любом другом фоне (например на комуфляже). Также данная свастика располагалась на государственном немецком флаге, как и на эмблемах государственных и военных организаций страны. Свастика голубого цвета использовалась пронемецким режимом Финляндии, аналогичный знак, но красного цвета, использовался в качестве опознавательного символа воздушно-военных сил Латвии в довоенный период. Более того, известно, что некоторые части Красной Армии в период гражданской войны использовали именно этот вид свастики на нашивках и знаменах еще до принятия Красной Звезды в качестве национальной символики.

Михаил Задорнов размышляет в своем блоге об аресте Трехлебова.

Михаил Задорнов

Появились первые сведения, почему арестовали Трехлебова: его обвиняют в использовании нацистской символики.

Помните, я когда-то говорил, что вместо того, чтобы взять лучшее из советского прошлого и нашего настоящего, мы сделали наоборот? Люди, которые его обвиняют, сочетают в себе сегодняшнюю безграмотность, необразованность и советское инквизиционное мышление партработников.

Неужели они до сих пор не знают, что означает свастика? Гитлеровская Германия стала нацистской не потому, что взяла свастику – древний знак Солнца, а потому, что объявила себя высшей расой! Скажите, если бы Гитлер в то время взял для Германии и для его партии двуглавого орла – тоже древнейший символ,– сегодняшние менеджеры-следаки и его бы причислили к нацистским символам? Мало ли кто из маньяков-властолюбцев, мечтавших завоевать мир, для своего успеха и убеждения масс использовал различные древние магические символы?

Конечно, Трехлебов рассказывал своим ученикам о значении свастики. Ведь он преподавал древние знания. О свастике известно не только ему, а всем учёным в мире. Только наши туристы, попадая в буддийские монастыри Индии, с ужасом восклицают: «Что это за гадость?», увидев на стенах или столбах монастыря многочисленные свастики.

Свастика, может быть, один из немногих символов таких же древних, как и человечество.

Свастика встречалась у многих народов в незапамятные времена.

Это Солнце!

Сначала Солнце рисовали кружочком. Потом стали рисовать крест, замкнутый в круге. Это означало, что люди стали делить пространство на четыре части света. Они заметили четыре основных дня в году – два солнцестояния и два равноденствия. Дни, в которые в любой точке Земли постоянное соотношение между днём и ночью: самая короткая ночь, самый короткий день и два дня, когда день равен ночи. А потом кто-то из очень древних «кулибиных» додумался придать этому кресту вращение, тем самым обозначить вечное движение и развитие, зависящее от солнца. Как можно понять, что нарисованный крест вертится? Привязать к концам креста ленточки и показать, в какую сторону действует сила инерции! Или исходящие из центра-кружка лучи показать изогнутыми. Изображение вращающегося креста-солнца – археологи находят в самых различных точках мира. Датировку многих из них нельзя точно определить. Ясно только одно – некоторые из них допотопного времени!

Те, кто считают свастику фашистским и нацистским символом, фактически становятся на сторону… Гитлера!

Да, слово «свастика» неприятно уху советского человека. Слишком много беды принесла Отечественная война. И символом этой беды в памяти на подсознательном уровне осталась свастика. Но не на сознательном!

Однако многие забывают, что свастика была у нас также на денежных купюрах с 1918 по 1922 год, и даже на нарукавных нашивках красноармейцев.

Свастика встречается в русских северных народных узорах постоянно. На рушниках. На прялках. На вазочках. В узорах наличников… Всего не перечислить!

Поезжайте сегодня на Север России, следаки-придурки, и арестуйте всех, у кого найдёте подобные рушники!

Более того, я понимаю, что на меня сейчас набросятся «отредактированные» церковью, но и на ранних иконах тоже изображалась зачастую свастика. И тому немало примеров! И ничего плохого в этом нет.

Да, свастику можно считать знаком языческим. Но на Руси до определённого времени официально было так называемое двуеверие. Это означало, что люди поклонялись кресту как символу Солнца и распятию Христа одновременно. Поскольку и Христос тоже для них являлся воплощением Солнца на земле! Поезжайте в Сергиев Посад и посмотрите на кресты на куполах – в центре крестов солнышки! Я спрашивал не у одного священника, откуда на крестах солнышки? Никто толком не ответил. А ведь наверняка знают, что эта традиция – изображать кресты с солнышком – существует ещё со времён Сергия Радонежского.

Вы представляете, насколько безграмотные наши власти?!

Ещё раз повторяю, что слово «свастика» не самое приятное для русского слуха. Солнечный знак славяне называли коловратом. Солнцеворот. Антиславянисты утверждают, что такого слова не было. Верно. Его не было в письменах монахов-церковников. А у народа и было, и есть. Именно народ сохраняет живой язык, а учёные живого языка не знают и зачастую его омертвляют.

Коловратов в нашей славяно-русской традиции было два. Один крест вращался по солнцу, другой против солнца.

О свастике можно было бы рассказывать бесконечно. Да, слово противное даже для меня, выросшего сразу после войны, поэтому расшифрую, что оно значит.

Прежде всего повторю, что слово «свастика» не славянского происхождения. Индийское, санскритское. Но санскрит – язык, изобретённый арьями-брахманами, чтобы записать Веды на новом месте и сохранить знания. Прямыми носителями языка арьев, помимо санскрита, остались языки славянские, поэтому почти все санскритские слова, если внимательно в них вслушаться, совпадают с русскими.

Так что не надо удивляться, что слово «свастика» несёт в себе светоносный смысл и на русском, и на санскрите.

«Сва» - это свет. В ведическом языке произносили короче – «су». И переводили как «божья благодать». А что как не свет есть божья благодать. Ведь от слова «свет» - «святой». Слово «асти» это «есть» по отношению к единственному числу третьего лица: он асти, она асти. А «ка» во многих языках мира, в том числе и в том, который учёные обозначают лицемерным политкорректным «индоевропейский», означало «душа». «Св/у-асти-ка» – «он/она есть свет души»!

Славянское «коловрат» значит то же самое – «вращающееся солнце». Об этом уже не раз писалось, «коло» - в древности называли солнце. А потом, когда буква «cи» стала произноситься как «к» (и наоборот) у южных народов (перепутали от безграмотности), то и «коло» превратилось в «соло».

Свастика, или коловрат, священный знак ариев. Арии ещё задолго до образования известных нам рабовладельческих цивилизаций заселяли весь евроазиатский материк. Естественно, поклонялись Солнцу. Природоведические знания ариев практически забыты. Символы живут дольше. Тайные знания, как правило, хранят не учёные. Учёные цепляются за всё явленное. А знания в устной традиции хранит народ. Спросите белорусского крестьянина или любого жителя Кольского полуострова, что означает свастика. В отличие от многих учёных он вам расскажет.

Кстати, на рушниках свастика-коловрат изображалась очень интересно. Если смотришь на рушник с одной стороны, солнце вращается по часовой стрелке, а если с другой – против! Остроумно, не правда ли? Символ вечности: тьма сменяется светом, свет сменяется тьмой…

Инквизиция возвращается – арестовывают за веру в солнце!

Неужели Трехлебов виноват в том, что Гитлер срастил свастику с обезумевшей Германией?! И опоганил её! Причём, взял только тот солнечный знак, который вращается против часовой стрелки. То есть только знак тьмы!

И у древних греков встречается тот же солярный символ. Но у них он соединился в узоре, который называли «река жизни».

У наших славянских предков по тому, в какой узор была «вплетена» свастика на одежде невесты, можно было сказать, какого она рода. Сегодня так по шотландским юбкам можно определить, к какой фамилии принадлежит знатный шотландец. Тоже обычай идёт из языческих времён. Но в Шотландии никому на ум не приходит арестовать человека, идущего по улице в юбке. Или всех портных, которые эти юбки шьют!

Я в YouTube посмотрел некоторые ролики с выступлениями Трехлебова. В одном из них он пояснял своим ученикам, что любовь согласно русской азбуке означает «люди Бога ведают»!

И что же в этом преступного? И любовь, и Бог в одном учении, в одном слове.

Кстати, очень интересно, следаки, которые выписали ордер на его арест, или прокуроры, я уж там не знаю, они люди русские? Я имею в виду, их родной язык – русский? Я национальность познаю по языку, на котором человек думает, естественно не по крови и не по форме черепа, как это делалось в гитлеровской Германии.

Славяне – прямые потомки ариев! Приезжавшие не раз в Россию из Индии санскритологи подчёркивали, что нет более похожих в мире языков, нежели санскрит и русский. Русский язык велик тем, что он впитал множество славянских наречий, говоров, произношений – он как бы суммировал все славянские языки. Если на какой-то конференции собираются два славянских народа и не понимают друг друга на своих языках, переходят на русский. Я не раз подобную ситуацию встречал в Риге, когда литовцы вынуждены были разговаривать с латышами на русском языке. Хотя литовский и латышский очень друг на друга похожи. Но общий знаменатель всё равно русский. (Причём, уже в то время, когда русский считали языком оккупантов).

Итак, подведём черту. Трехлебов распространял знания о свете, о солнце, а его арестовали!

Просто новый вариант легенды о Люцифере! Ведь Люцифер тоже - от слова «свет» -«луч». Правда, его преподнесли людям как ангела падшего. Так что у нас, Трехлебов падший ангел?

Однако у меня есть и другая точка зрения. Может быть, те, кто его арестовывал, не такие придурки, как кажется. Может, им за это просто заплатили? А тогда совсем погано. Ни для кого не секрет, что сегодня могут арестовать или потому что заплатили, или по звонку сверху. По звонку сверху вряд ли. Там наверху никому Трехлебов не интересен. Для них падший ангел тот, который кинул в бизнесе, особенно в нефтяном или в газовом. Например, Юлия Тимошенко или Ющенко... и иже с ними.

Однако меня не оставляет ощущение, что в этом деле замешана какая-то разборка между сегодняшними, вечно спорящими друг с другом, славянскими общинами. Не уверен, не утверждаю…Если это так, опомнитесь! Ссорьтесь, ругайтесь, идите друг на друга «стенка на стенку», но не предавайте стремления к ведическим знаниям. Если какая-то община, которой не нравятся взгляды Трехлебова, его заказала, то это великий грех. Это антиведичество!

Но если это сделали сами власти, то тогда предлагаю арестовать примерно половину русских жителей на севере России, в Бурятии большую часть населения, закрыть бурятские буддийские дацаны, которые, кстати, были открыты в конце 40-х годов указом… Сталина! Иосиф Виссарионович разрешил в этих дацанах изображать свастику! А уж он должен был ненавидеть её как никто. Но ведь был грамотней сегодняшних властей! Потомок древних осетинов-ариев, видимо, знал суть этого знака и понимал, что сам солнечный символ не виноват в том ужасе, который развязала гитлеровская Германия.

Ой-ой-ой, чуть не забыл… Мне в Иволгинском дацане, где находится святой мудрец Итигэлов, ламы подарили войлочные домашние тапочки с изображением свастики! По-моему, пришла пора и меня арестовать. Причём, вместе с тапочками!

И вот скажите теперь, господа власть держащие, после всего сказанного вы всё равно будете продолжать верить Гитлеру, а не нашим достойным солнечным предкам?

Я сочувствую Трехлебову, но, может, благодаря его аресту люди многое, наконец, для себя прояснят. И всё закончится солнечно.

P.S. Кстати советские партийные руководятлы пытались внушить советским людям, что гитлеровскую свастику изобрел сам Гитлер и означала она четыре соединенные буквы "Г": Гитлер, Гиммлер, Геббельс, Геринг.

P.P.S. Поскольку мои слова у части населения не вызывают доверия, ведь у меня нет никаких званий, то предлагаю прочесть статью настоящего учёного.

Доктор исторических наук, лауреат международной премии им. Джавахарлала Неру

Наталья ГУСЕВА

Свастика - дитя тысячелетий

За всю историю человеческой цивилизации накопилось много знаков и символов. Бессмертны ли знаки? Нет, в огромной своей массе они теряются, исчезая из памяти людей. Но те, что продолжают жить, вероятно, и в дальнейшем не будут утрачены. К таким вечным знакам относятся, в частности, солнце, крест и свастика.

Казалось бы - что общего между замкнутым кругом солнца и четырехконечным крестом? Почему так привычна для слуха формула «солнце и крест»? Да потому что эти два знака почти идентичны. Их издревле сближает такой простой факт, как сходство астрономических представлений древних жителей разных стран. В очень отдаленные времена появляется изображение солнца с перекрестными чертами внутри круга. Предполагают, что так человек пытался выразить свое отношение к четырем странам света, свое понимание мироустройства, изобразить главные области небесного свода в их соотношении с солнцем и его движением.

Кто, где и когда начал изображать перекрещенное солнце, сказать нельзя. По крайней мере, до тех пор, пока не будут сделаны и датированы все археологические открытия в мире. Солнце с крестом внутри круга предстает перед нами в разных концах земли. Постепенно знак креста как бы высвобождается из охвата солнечного кольца и начинает жить своей жизнью. Его иногда изображают все же рядом с солнечными розетками и с кружочками внутри его контура, но все чаще именно в виде прямого, а иногда и косого креста.

И в той же глубочайшей непроглядной древности крест все же продолжал нести на себе некие условные обозначения своей связи с солнцем, своей прямой ему принадлежности. По всей видимости, началось с желания людей изобразить каким-нибудь образом сам факт движения солнца. И началом этим было придание солнечному кругу загнутых лучей. Ведь крест статичен, неподвижен, и изменения его формы не придают ему энергии крутого вращения.

Но как показать движение светила, его вращение? Ответ был найден - надо расчленить кольцо вокруг креста, оставив его отрезки лишь на четырех концах креста (или на пяти, или на семи, если крест мыслился как спицы внутри обода колеса солнца). Так рождалась и родилась СВАСТИКА.

Очень наглядны в этом смысле изображения на сосудах из Древней Мексики.

Никто не сможет ответить на вопрос о времени и месте такого придания кресту новой формы, нового значения, более прямо, более выразительно связывающего его с солнцем. Но это произошло, и в ряду древнейших символических начертаний появился новый знак.

Знак сам по себе молчалив и не несет на себе ни вины, ни ответственности. Ответственны люди, использующие его в своих целях, как благовидных, так и неблаговидных.

Начиная с 1930-х годов в мире стали разгораться споры о значении и исторической роли свастики. В России, так жестоко пострадавшей от врага, громившего страну под знаменами со знаком свастики, эта неприязнь утвердилась в душах людей и не затухает уже полстолетия, особенно в душах представителей старшего поколения. Но, тем не менее, запрет знака в стране, или области, или городе выглядит: у знака свастики слишком глубокая и древняя судьба.

Важно обратиться к Индии по той причине, что археологи и историки обнаружили очень мало изображений свастик на памятниках из других стран Азии, близких к Индии. В литературе упоминается лишь одно древнее изображение этого знака, относимое к такой же и даже еще более глубокой древности - это свастика на дне сосуда из Самарии, которую датируют (или, точнее, принято датировать) IV тыс. до н.э. Кто создавал это множество других найденных вещей, говорящих о высоком развитии культуры местного населения, создавшего здесь процветающие города и развитую земледельческую цивилизацию?

Это была одна из древнейших цивилизаций земли, упоминаемая в книгах чаще всего под названием цивилизации долины Инда, или цивилизация Хараппы (по названию одного из местных городов). Эту цивилизацию называют доарийской, потому что ее расцвет приходился на IV-III тыс. до н.э., т.е. на те века, когда племена кочевых скотоводов арьев еще только продвигались в сторону Индии по землям Восточной Европы, а затем и Средней Азии. Откуда началось их длительное движение? По широко распространенной в науке теории, известной под названиями северной, или арктической, предки арьев («арийцев») жили изначально, наряду с далекими предками всех народов-носителей индоевропейских языков, на землях Заполярья.

 28.03.2013 13:48

Свастичная символика, как самая древняя, наиболее часто встречается при археологических раскопках. Чаще других символов ее находили в древних курганах, на развалинах древних городов и поселений. Кроме того, свастичная символика изображалась на различных деталях архитектуры, оружии, одежде и бытовой утвари у многих народов мира. Свастичная символика повсеместно встречается в орнаментике как знак Света, Солнца, Любви, Жизни. Свастику часто печатал Э. Филлипс и другие производители почтовых открыток в Соединённых Штатах и Великобритании 1900-1910-х гг., называя её «крестом счастья», состоящим из «четырёх L»: Light (света), Love (любви), Life (жизни) и Luck (удачи).

Греческое название свастики – «гаммадион» (четыре буквы «гамма»). В послевоенных советских легендах было распространено убеждение, что свастика состоит из 4 букв «Г», символизируя первые буквы фамилий лидеров Третьего рейха – Гитлер, Геббельс, Гиммлер, Геринг (и это учитывая, что в немецком языке эти фамилии начинались с разных букв – «G» и «H»).

Потому что «последствия варварского отношения к свастике оказываются весьма плачевными для современной культуры российских народов. Известен факт, когда во время Второй мировой войны работниками Каргопольского краеведческого музея был уничтожен ряд уникальных вышивок, содержащих орнаментальный мотив свастики из-за боязни быть обвинёнными в гитлеровской агитации. До наших дней в большинстве музеев памятники искусства, имеющие свастику, не включаются в основную экспозицию. Тем самым, по вине общественных и государственных институтов, поддерживающих «свастикофобию», пресекается многотысячелетняя культурная традиция».

Интересный случай, связанный с этим вопросом, произошел в Германии в 2003 г. Председатель Ассоциации Фалунь Дафа Германии (Фалунь Дафа – древняя система совершенствования души и жизни, основанная на повышении нравственности) неожиданно получил уведомление о возбуждении уголовного дела от окружного прокурора Германии, где его обвиняли в показе «незаконного» символа на вебсайте (эмблема Фалунь содержит в своем изображении свастику системы Будды).

Дело оказалось столь необычным и интересным, что рассмотрение его длилось более полугода. В окончательном приговоре суда говорилось, что символ Фалунь является легальным и допустимым в Германии, также указывалось, что символ Фалунь и незаконный символ внешне полностью отличаются друг от друга и имеют совершенно разное значение. Выдержка из решения суда: «Символ Фалунь представляет мир и гармонию в сознании, что является именно тем, что твёрдо отстаивает движение Фалуньгун.

Последователи Фалуньгун есть во всем мире. Сейчас Фалуньгун жестоко преследуется в стране его происхождения – Китае. До настоящего времени 35 000 человек были арестованы, и несколько сотен из них были приговорены к заключению от 2 до 12 лет без предоставления всяких свидетельств обвинения». Прокурор не захотел принять такой приговор суда и подал апелляцию.

После тщательного расследования приговора Окружного суда Апелляционный суд вынес решение подтвердить первоначальный приговор и отказать в дальнейших апелляциях. Похожий случай произошел в Молдавии, где с сентября 2008 г. рассматривалось аналогичное дело, и только 26 января 2009 г. было вынесено решение суда с вердиктом полностью отказать в ходатайстве прокурора и признать, что Эмблема Фалунь Дафа не имеет ничего общего с нацистской свастикой.

Свастика стала пользоваться популярностью в европейской культуре в XIX веке – на волне моды арийской теории. Английский астролог Ричард Моррисон организовал в 1869 году Орден свастики. Она встречается на страницах книг Редьярда Киплинга. Свастика была также использована основателем движения бойскаутов Робертом Баден-Пауэлом. В 1915 году свастика, будучи издревле распространённой в латышской культуре, изображалась на знаменах батальонов (затем полков) латышских стрелков российской армии. Большое значение придавали этому сакральному знаку также оккультисты и теософы. По мнению последних, «свастика… есть символ энергии в движении, которое создаёт мир, прорывая отверстия в пространстве, создавая вихри, которые являются атомами, служащими созданию миров». Свастика входила в состав личной эмблемы Е.П. Блаватской и украшала практически все печатные издания теософов.

Достаточно сказать, что в средневековье свастика никогда не противопоставлялась шестиконечной звезде как якобы специфическому символу иудаизма. На миниатюре к «Песнопениям Святой Марии» Альфонсо Сабейского свастика и две шестиконечных звезды изображены рядом с еврейским ростовщиком. До второй мировой войны свастичная мозаика украшала синагогу в Хартфорде (Коннектикут).
«Радужная свастика» Ханны Ньюман,- человека стоящего на позициях ортодоксального иудаизма. В своей книге она разоблачает так называемый «заговор Водолея»,- направленный по ее мнению против мирового еврейства. Главным врагом еврейства она полагает движение Нью Эйдж, за которым стоят таинственные оккультные силы Востока. Для нас ее выводы ценны тем, что подтверждают наши идеи о войне, противостоянии, двух сил — силы настоящей эпохе, управлемой Старой Башней, Черной Ложей, и делающей ставку на утверждение материальной реальности, и силы «динамиса»,Нового Эона, Зеленого Дракона или Луча, Белой Ложи, стремящейся эту реальность преодолеть. Очень показательно, что согласно Ханне Ньюман, Россия находится под контролем консервативного еврейско-христианского альянса, препятствуя разрушительным планам Белой Ложи. Это объясняет войны 20-го века против России, а так же ее неизбежное «размывание», которое мы можем наблюдать в наше время.

«Книга называется «The Rainbow Swastika» («Радужная свастика»), ее автор — Hannah Newman (Ханна Ньюман). Первая редакция книги появилась в марте 1997 года — текст был размещен на сайте Колорадского Университета активистами Иудейского Студенческого Союза. Через два года его убрали с сайта Университета Колорадо без объяснения причин. По указанному выше адресу можно скачать полный английский текст 2 -й редакции (2001 г.).
Написанная с расистских позиций ортодоксального иудаизма книга представляет собой довольно подробный анализ философии и программы движения NEW AGE , которое автор идентифицирует с Иллюминатами и с силами, стоящими за Новым Мировым Порядком. По ее мнению, Каббала является чужеродным телом в доктрине иудаизма, учением, более близким к тибетскому БУДДИЗМУ, разрушающим иудаизм изнутри.

Наиболее ясно постулаты New Age изложены в писаниях теоретиков Теософского Общества, основанного Еленой Блаватской (Хан) в 1875 году. Автор прослеживает следующую идейную преемственность: Елена Блаватская — Элис Бэйли — Бенджамин Крем. Сама Блаватская утверждала, что ее труды представляют собой всего лишь запись некоего эзотерического учения «под диктовку Тибетских Мастеров» по имени Morya и Koot Hoomi . Еще один Тибетский Мастер, Djwahl Kuhl, стал гуру Элис Бэйли. К New Age идейно примыкают практически все международные организации и структуры, начиная с ООН и ЮНЕСКО и заканчивая такими, как Гринпис, Сайентология, Всемирный Совет Церквей, Совет Международных Отношений, Римский Клуб, Бильдербергеры, орден «Череп и Кости» и т.д.
Религиозно- философскую основу НА составляют гностицизм, Каббала, Буддизм, учение о реинкарнации и расовой карме, с добавлением сборной солянки из практически всех известных языческих культов. Главный удар движения направлен против монотеистических религий. Его цель — установление сатанинского культа Майтрейи/Люцифе ра, поклонения «Mother-Goddess Earth » (матушке- Земле, заглавная « Е» — отсюда Энрон, Эйнштейн, недавно активизировавшаяся Этна и т.д.), сокращение населения планеты до 1 миллиарда человек и перевод цивилизации с материалистического на духовно- мистический путь развития. Автор называет движение ньюэйджеров «Заговором Водолея» по названию вышедшей в 1980 году книги Мэрилин Фергюсон. Окончательная же цель еще невероятней, о ней я скажу ниже.
Более приземленными и конкретными ориентирами Заговора Водолея (с 1975 года он стал ОТКРЫТЫМ) являются следующие четыре главные цели:
Преодоление ПРОБЛЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ВЛАДЕНИЙ, то есть, ликвидация суверенных национальных государственных образований.
Разрешение ПРОБЛЕМЫ СЕКСА или изменение мотивации половых взаимоотношений — единственной их целью должно стать «производство физических тел для реинкарнации душ».
Переосмысление и снижение психологической ЦЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖИЗНИ для проведения на планете ГЛОБАЛЬНОЙ ЧИСТКИ, ликвидации всех противников New Age и проведения ВСЕМИРНОЙ ИНИЦИАЦИИ в культ Люцифера.
Окончательное Разрешение ПРОБЛЕМЫ ЕВРЕЕВ И ИУДАИЗМА.
Выделяются 5 Мировых Центров управления при установлении НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА: Лондон, Нью-Йорк, Женева, Токио и Дарджилин (Darjeeling, Индия). Одним из «учеников Майтрейи» Бенджамин Крем назвал Михаила ГОРбачева. (Гитлер также был ньюэйджером, выделена даже целая глава, посвященная оккультным связям нацистов. Ничего нового в ней, правда, нет.)
Неизбежное, по мнению автора, мировое столкновение должно произойти как на материальном, так и на духовно- мистическом уровне ввиду обострения противостояния БЕЛОЙ И ЧЕРНОЙ ЛОЖ в эпоху смены ЭРЫ РЫБ (0-2000 г.) на ЭРУ ВОДОЛЕЯ (2000-4000). Представители Черной ложи (Black Lodge, Dark Forces) являются сторонниками господствующей ныне концепции материального мира и использует иудеев в качестве своего инструмента по программированию сознания масс в русле доминирующей ИЛЛЮЗИИ физической реальности. Белая ложа является проводником духовности в мире и находится под руководством ИЕРАРХИИ неких нематериальных ASCENDED MASTERS (Вознесенных Мастеров). Космология, мифология, эсхатология и программа NEW AGE подробно изложены в работах Блаватской и Бэйли. У ньюэйджеров имеется своя ТРОИЦА или ЛОГОС (видимо, это тот самый ЛОГОС, который был в начале всего, согласно Евангелию от Иоанна): Санат Кумара (бог- демиург, создатель человека), Майтрейя- Христос (Мессия) и Люцифер (сатана, носитель света и разума). Они образуют Планетарный Логос и воплощают в себе ТРИ ГЛАВЕНСТВУЮЩИЕ КОСМИЧЕСКИЕ ЭНЕРГИИ. Под ними выстраивается целая Иерархия мастеров, мудрецов и учителей человечества.
Начавшаяся Третья Мировая Война и является, по мысли автора, проявлением на материальном уровне столкновения Белой и Черной Лож (проще говоря, столкновения сатанистов-гностиков с материалистами- иудеями). Россия в книге упоминается лишь однажды, в контексте цитаты из Элис Бэйли, считавшей ее полностью контролируемым плацдармом ЧЕРНОЙ ЛОЖИ.


План.
Тибетский учитель Элис Бэйли (Джваль Куль — ДК) подтвердил озвученное в свое время Еленой Блаватской предсказание о том, что ОТКРЫТАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА начнется не раннее «конца ХХ-го столетия». Ей должна предшествовать ИНФИЛЬТРАЦИЯ всех слоев общества «агентами перемен», повсеместное распространение мистических практик, в том числе, связанных с употреблением наркотиков для введения адептов в «устойчивое состояние измененного сознания». В чем конкретно должно заключаться такое извращение сознания? В активизации интуиции и ОТКАЗЕ ОТ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, а в конечном итоге — в полном ОТКАЗЕ ОТ СОБСТВЕННОГО «Я», в растворении в КОЛЛЕКТИВНОМ ЭГРЕГОРЕ. Вначале, повсеместным культивированием коллективного мышления (GROUP THINKING) и всеобщей синхронизацией сознания достигается построение АНТАХКАРАНЫ (antahkarana) — мистического горизонтального МОСТА РАДУГИ («The Rainbow Bridge»). По завершении построения горизонтального МОСТА, когда будет окончательно создано ВСЕПЛАНЕТНОЕ СОЗНАНИЕ, должна быть предпринята попытка установления духовного контакта с нематериальными представителями ИЕРАРХИИ (Белой Ложи), т.е., построение ВЕРТИКАЛЬНОЙ АНТАХКАРАНЫ. Успешное установление ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ такого контакта явится предпосылкой его выхода на принципиально новую ступень развития. По мнению одного из главных идеологов NEW AGE, кандидата в вице- президенты США от демократической партии (1984) БАРБАРЫ МАРКС ХАББАРД, построение Вертикального МОСТА РАДУГИ будет необратимым изменением в истории нашей цивилизации. Согласно другим источникам МОСТ может быть установлен лишь на короткий промежуток времени и неизбежно распадется вновь.
Таким образом, нынешний процесс ГЛОБАЛИЗАЦИИ есть не что иное, как попытка построения мистического всепланетного МОСТА РАДУГИ для установления контакта с окружающими нас высшими духовными субстанциями. Карл Маркс отдыхает!
Все три субстанции ЛОГОСА должны последовательно материализоваться на Земле с целью РЕАКТИВАЦИИ ПЛАНА: сначала Люцифер, затем Майтрейя и, наконец, Санат Кумара. Специально для иудеев уже разработан сценарий ПРИХОДА МЕССИИ, который должен будет окончательно демонтировать ИУДАИЗМ и, возможно, организовать ХОЛОКОСТ — широкомасштабную ликвидацию иудеев, как носителей порочной расовой кармы.
Автор приводит многочисленные примеры тотальной инфильтрации ньюэйджерами даже ортодоксальных иудейских кругов. Масштаб ЗАГОВОРА ВОДОЛЕЯ ошеломляющ, в нем принимают самое активное участие многие «нерелигиозные евреи», так что некоторые исследователи считают движение NEW AGE одним из порождений иудаизма. Тем не менее, Ханна Ньюман убеждена, что именно ИУДАИЗМ (вместе с Христианством и Исламом) и станет его главной жертвой. Главными союзниками ортодоксов-иудеев в борьбе с Заговором являются, по ее мнению, христианские Евангелисты, благодаря их идейной близости к иудеям и разделяемому обеими группами БИБЛЕЙСКОМУ ФАНАТИЗМУ. «

«Ур-Ки», вот название древнейшей столицы мира; столицы русского, еврейского, украинского, немецкого, французского, итальянского, английского, шведского, датского, российского, армянского, грузинского, азербайджанского, иранского, иракского, индийского, китайского, тибетского, египетского, ливийского, испанского, американского и почти всех остальных народов мира.

«Ур-Ки» - вот древнейшее название Киева, который вначале находился чуть ниже по Днепру (в районе Черкасс, где недавно найдены развалины самого крупного и самого древнего города мира), а ныне - это столица Украины, священный город перво-предков- Киев.
Название древнейшей первостолицы мира «Ур-Ки» состоит из древнерусских слов - слова «Ур» и слова «Ки». «Ур» - это имя древнерусского Бога-Сына, его родителями и творцами всего сущего считаются Бог-Отец (Всевышний) и Богиня-Мать (Агни), в первостихии огня (Сва) родившая из Непроявленного мира образов мир Проявленный - то есть, родившая Бога-Сына Ура, который и является всей видимой Вселенной. В священных текстах Русской Религии, говорится о том, что Ур в своей эволюции достиг высшей формы - человека. Человек есть Ур, то есть по форме и содержанию человек и есть вся познанная и непознанная Вселенная. Человек - это вся бессмертная Вселенная и он вне времени и пространства, он бесконечен и вечен. Ур и Человек - есть Свет, Единый и Вечный. И как написано в Киевской Ригведе: «Из Света мы вышли и в Свет уйдем…» Это значит, что древние русы верили, что человек продолжит свою эволюцию и возникнет «лучистое человечество», где человек окончательно разовьется в Бого-человека Ура и по форме будет представлять из себя мыслящую разумную материю в виде бессмертного сияющего Света, способного создавать любую форму.

Я вынужден остановиться на. древнерусском истолковании слова «Ур» тем, что кратко сообщил выше. Добавлю, что в древности (а на Востоке и до сегодняшнего дня, что не все знают) наше самоназвание было «урусы» или часто еще проще «уры». Отсюда слова: «культура» (культ Ура); «пращуры» (пра-уры); Урал (Урал); Уристан (стан Ура) и тысячи других слов почти во всех языках мира. До наших дней дожили и древнейшие символы Ура: боевой клич русских воинов «Ура!» и вращающаяся огненная свастика, элементы которой изображены в сохранившихся храмах Софии - Священной древнерусской Премудрости (в Киеве, Новгороде, Багдаде, Иерусалиме и тысячах других русских городов на всех материках мира).

Слово «Ки» на древнерусском означает «земля = территория», поэтому название древнего Киева - «Ур-Ки» на современном русском означает «Божественная Земля Первопредков». Таким образом, происхождение современного слова «Киев», вовсе не от легендарного Князя Кия, как обманывают враги русского народа, и поэтому вплоть до средних веков (когда произошла сфальсифицированная в пользу наших врагов переписка всей мировой истории с уничтожением всего древнерусского и фабрикованием лжедревних «книг», «памятников» и т. д.) во всех древних книгах на всех языках Киев чаще всего назывался «Мать-градом». До наших дней еще дожили, вопреки желанию наших врагов, выражения: «Земля-Мать» и «Киев-Мать». А уж выражение: «Киев - Мать городов русских!» знает любой школьник мира. Обращаю внимание «Мать городов русских!» А то враги русского народа так сфальсифицировали историческую науку, что даже те из них, кто считают себя «историками», пишут книги о загадочной «прародине ариев», таинственной «индоевропейской працивилизации», «северной Гиперборее», непонятной «Трипольской культуре», неизвестно откуда взявшейся «Великой Монголии» (Великой Тартарии = Великой Моголии = Великороссии и т. п.) и во всех этих «научных трудах» нет Киева, а значит нет МАТЕРИ и нет БОГА.

В результате русских военных походов по Европе, Китаю, Индии, Месопотамии, Палестине, Египту и др. произошло значительное влияние нашей древней культуры на эти народы. В искусстве многих народов проявился древнерусский «звериный стиль», «космогонический крест», «магическая свастика», изображение «тайного колеса истории», головы коней в «вихревом космическом движении»; изображение меча; изображение всадника, протыкающего дракона копьем, где дракон символизирует мировое зло; изображение «Богини-матери», где имелась в виду Агни — «богиня Огненного Космоса»; изображение оленя, символизирующего одухотворенную красоту природы и др. Не зря современные ученые-археологи находят изображение русского оленя-русина и русские железные мечи по всему миру — от Тихого океана до Атлантического и от Египта и Индии до Арктики.

Свастичная символика с древнейших времен была основной и главенствующей почти у всех народов на территории Евразии: славян, германцев, марийцев, поморов, скалвов, куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей, индусов, исландцев, шотландцев и многих других.

Во многих древних Верованиях и религиях Свастика является самым важным и самым светлым культовым символом. Так, в древнеиндийской философии и буддизме Свастика — символ вечного круговорота вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно все сущее. (Словарь «Буддизм», М., «Республика», 1992); в тибетском ламаизме — охранный символ, символ счастья и талисман.
В Индии и Тибете Свастика изображается повсеместно: на стенах и воротах храмов, на жилых зданиях, а также на тканях, в которые заворачивают все священные тексты и таблички. Очень часто свастичными орнаментами обрамляют священные тексты из Книги Мертвых, которые пишутся на погребальных покровах, перед кродированием (кремацией).

Свастика, какой древнейший образный смысл она несет в себе, что она значила на протяжении многих тысячелетий и означает сейчас для Славян и Ариев и множества народов, населяющих нашу Землю. В этих, чуждых для Славян, средствах массовой информации Свастику называют либо немецким крестом, либо фашистским знаком и низводят ее изображение и значение только к Адольфу Гитлеру, Германии 1933-45 гг., к фашизму (национал-социализму) и Второй Мировой войне. Современные «журналисты», «ис-Торики» и блюстители «общечеловеческих ценностей» словно забыли, что Свастика — Древнейший Русский символ, что в прошлые времена представители высшей власти, чтобы заручиться поддержкой народа, всегда делали Свастику государственной символикой и помещали ее изображение на деньгах.

Сейчас мало кому известно, что матрицы денежной купюры достоинством в 250 рублей, с изображением Свастичного символа — Коловрата на фоне двуглавого орла, были изготовлены по специальному заказу и эскизам последнего Российского царя Николая II. Временное Правительство использовало эти матрицы для выпуска денежных купюр достоинством 250, а после и 1000 рублей. Начиная с 1918 года большевики вводят в обращение новые купюры достоинством 5000 и 10000 рублей, на которых изображены три Свастики-Коловрата: два Коловрата поменьше в боковых вязях переплетаются с крупными цифрами 5000, 10000, а крупный Коловрат размещен посредине. Но, в отличие от 1000 рублей Временного Правительства, у которых на оборотной стороне изображалась Государственная Дума, на дензнаках большевики поместили двуглавого орла. Деньги со Свастикой-Коловратом печатались большевиками и были в обиходе вплоть до 1923 года, и только после появления дензнаков СССР они были выведены из обращения.

Власти Советской России, чтобы получить поддержку в Сибири, создали в 1918 г. нарукавные нашивки для бойцов Красной Армии Юго-восточного фронта, на них изображалась Свастика с аббревиатурой Р.С.Ф.С.Р. внутри. Но так же поступали: Русское Правительство А. В. Колчака, призывая под знамена Сибирского добровольческого корпуса; русские эмигранты в Харбине и Париже, а затем и национал-социалисты в Германии.

Созданная в 1921 году по эскизам Адольфа Гитлера партийная символика и флаг NSDAP (Национал-Социалисттической Германской Рабочей Партии) впоследствии стали государственными символами Германии (1933-1945). В «Майн Кампф» Гитлер подробно описывает, как был выбран этот символ. Он лично определил окончательную форму свастики и разработал вариант знамени, ставший образцом для всех последующих партийных флагов. Гитлер полагал, что новый флаг должен обладать такой же эффективностью, как и политический плакат. Фюрер пишет и о цветах для партийного флага, которые рассматривались, но были отвергнуты. Белый «не являлся цветом, увлекающим массу», а подходил больше всего «для добродетельных старых дев и для всевозможных постных союзов». Также был отвергнут черный цвет, так как он был далёк от того, чтобы притягивать к себе внимание. Сочетание синего и белого цветов исключались потому, что они являлось официальными цветами Баварии. Бело-чёрное сочетание было тоже неприемлемо. О чёрно-красно-золотом знамени не могло быть и речи, так как оно использовалось Веймарской республикой. Чёрный, белый и красный цвета в своём старом сочетании были неуместны из-за того, что они «представляли старый Рейх, погибший в результате своих собственных слабостей и ошибок». Тем не менее, Гитлер выбрал именно эти три цвета, так как они, по его мнению, были лучше всех остальных («это самый могущественный аккорд красок, который вообще только возможен»). Под определение «нацистской» символики подходит не любая свастика, а лишь четырёхконечная, стоящая на ребре в 45°, с концами, направленными в правую сторону. Именно такой знак находился на государственном знамени национал-социалистической Германии с 1933 по 1945 год, а также на эмблемах гражданских и военных служб. Мало кто сейчас знает, что в Германии национал-социалистами использовалась не Свастика (Swastika), а схожий с ней по начертанию символ — Hakenkreuz, имеющий совершенно другое образное значение — изменение окружающего мира и мировосприятия человека.

Кстати, в сознании солдат, видевших кресты на танках вермахта во время Второй мировой, именно эти кресты вермахта и были фашистскими крестами и нацистскими символами.

На протяжении многих тысячелетий различное начертание свастичных символов оказывало мощное влияние на образ жизни людей, на их психику (Душу) и подсознание, объединяя представителей различных племен ради какой-то светлой цели; давало мощный прилив светлых божественных сил, раскрывая внутренние резервы в людях для всестороннего созидания на благо своих Родов, во имя справедливости, процветания и благополучия своего Отечества.

Сначала этим пользовались только священнослужители различных Родовых культов, Вероисповеданий и религий, затем стали использовать свастичные символы представители высшей государственной власти — князья, цари и т.д., а вслед за ними к Свастике обратились всевозможные оккультисты и политические деятели.

После того, как большевиками были полностью захвачены все уровни власти, надобность в поддержке Советского режима Русским народом отпала, ибо так легче изымать ценности созданные этим же Русским народом. Поэтому в 1923 году большевики от Свастики отказались, оставив государственной символикой только пятиконечную звезду, Серп и Молот.

В феврале 1925 году индейцы Куна изгнали со своей территории панамских жандармов, объявив о создании независимой республики Тула, на знамени которой была. «Тула» переводится как «люди», самоназвание племени, а свастика является их древним символом. В 1942 г. флаг был несколько изменён, чтобы не вызывать ассоциаций с Германией: на свастику одели «носовое кольцо», «потому что каждый знает, что немцы не носят носовых колец». Впоследствии свастика Куна-Тула вернулась к первоначальному варианту и до сих пор является символом независимости республики.

Вплоть до 1933-го (года прихода к власти нацистов) свастику в качестве личного герба использовал писатель Редьярд Киплинг. Для него она воплощала Силу, Красоту, Оригинальность и Озарение. Благодаря Паулю Клее, свастика стала эмблемой авангардного художественно-архитектурного объединения «Баухаус».

В 1995 г. произошёл инцидент в Глендейле (Калифорния), когда небольшая группа фанатиков-антифашистов попыталась принудить городские власти заменить 930 (!) фонарных столбов, установленных между 1924 и 1926 гг. Причина: чугунные постаменты опоясывает орнамент из 17 свастик. Местному Историческому обществу пришлось с документами на руках доказывать, что столбы, закупленные в своё время у Union Metal Company of Canton (Огайо) не имеют никакого отношения к нацистам, а следовательно никак не могут оскорблять чьи-либо чувства. Свастичный дизайн был основан как на классическом искусстве, так и на местных традициях индейцев Навахо, для которых свастика издавна служила благоприятным знаком. Кроме Глендейла подобные столбы в 1920-е годы были установлены в других местах округа.
Главным символом фашизма безусловно выступают фасии (от латинского fascis, пучок), которые Бенито Муссолини заимствовал из Древнего Рима. Фасции представляли из себя прутья, связанные кожаным ремнём, с вложенным внутри ликторским топориком. Такие пучки ликторы (служители при высших магистратах и некоторых жрецах) несли перед сопровождаемым ими государственным лицом. Розги символизировали право наказания, топор казни. Внутри Рима топор удалялся, так как здесь высшей инстанцией для смертных приговоров был народ. Когда Муссолини основал своё Итальянское националистическое движение в марте 1919 г., его знаменем стал триколор с ликторским топориком, символизировавшим единство военных ветеранов. Организация получила название «Фаши ди Комбаттименто» и послужила основой для создания в 1922 г. фашистской партии. Следует помнить, что фасции являются распространённым декоративным элементом стиля классицизм, в котором построены многие здания XVIII начала XIX вв. (в том числе в Петербурге и Москве), поэтому их употребление в контексте этого стиля «фашистским» не является. Кроме того, фасции с топориками и фригийским колпаком стали символом Великой французской революции 1789 года.
В число нацистских символов можно включать специфические эмблемы СС, гестапо и других организаций действовавших под эгидой Третьего рейха. Но элементы, входящие в состав этих эмблем (руны, дубовые листья, венки и т.п.) не должны быть запрещаемы сами по себе.

Печальным случаем «свастикофобии» является регулярная (с 1995 г.) вырубка лиственниц в государственном секторе леса под Зерниковым (в 60 милях к северу от Берлина). Посаженные в 1938 г. местным предпринимателем, лиственницы каждую осень образовывали жёлтую свастику из хвои посреди вечнозелёных сосен. Свастику из 57 лиственниц площадью в 360 м^2 можно было заметить только с воздуха. После воссоединения Германии вопрос о вырубке встал в 1992 г., а первые деревья уничтожили в 1995-м. По данным Ассошейтед Пресс и Рейтер, к 2000 году было вырублено 25 лиственниц из 57. но власти и общественность проявляют беспокойство, что символ можно еще по-прежнему видеть. Дело и впрямь нешуточное: из оставшихся корней ползут молодые побеги. Жалость тут вызывают, прежде всего, люди, чья ненависть дошла до грани психоза.

Санскритское восклицание «свасти!» переводится, в частности, как «благо!» и по сей день звучит в ритуалах индуизма, обрамляя произнесение священного слога АУМ («АУМ Снасти!»). Анализируя слово «свастика», Густав Дюмутье раскладывал его на три слога: su-auti-ka. ou корень, обозначающий «добро», «благо», превосходную степень или suridas, «преуспеяние». Auti форма третьего лица единственного числа в изъявительном наклонении настоящего времени от глагола as «быть» (латинскому sum). Ka субстантивный суффикс.
Санскритское название suastika, писал Макс Мюллер Генриху Шлиману, приближается к греческому «возможно», «можно», «позволено». Существует англосаксонское название знака свастики Fylfot, которое Р.Ф. Грэг производил от fower fot, four-footed, т.е. «четверо-» или «многоногий». Само слово Fylfot скандинавского происхождения и состоит из старонорвежского fiel, эквивалента англо-саксонского fela, немецкого viel («много») и fotr, foot («нога»), т.е. «многоножная» фигура. Однако в научной литературе и Fylfot, и упоминавшиеся выше «тетраскелис» с гамматическим крестом, и ошибочно отождествлявшийся со свастикой «молот Тора» (Мьёлльнир) были постепенно вытеснены санскритским названием.

По М. Мюллеру, правосторонний гамматический крест (suastika) является знаком света, жизни, святости и благополучия, который соответствует в природе весеннему, прибывающему солнцу. Левосторонний знак, suavastika, напротив, выражает тьму, гибель, зло и разрушение; он соответствует убывающему, осеннему светилу. Подобную цепь рассуждений находим у индолога Чарльза Бирдвуда. Suastika — солнце дневное, активное состояние, день, лето, свет, жизнь и слава; эта совокупность понятий выражается санскритским pradakshina, проявляется через мужское начало, покровительствуемое богом Ганешей. Suavastika также солнце, но подземное или ночное, пассивное состояние, зима, тьма, смерть и безвестность; ему соответствует санскритское prasavya, женское начало и богиня Кали. В годовом солнечном цикле левосторонняя свастика является символом летнего солнцеворота, с которого начинается убывание дневного света, а правосторонняя зимнего, от которого день набирает силу. Основные традиции человечества (индуизм, буддизм, христианство, ислам и др.) содержат как право-, так и левостороннюю свастику, которые оцениваются не по шкале «добро-зло», а как две стороны единого процесса. Так, «разрушение» не есть для восточной метафизики «зло» в дуалистическом понимании, а только обратная сторона созидания и т.д.

В древнейшие времена, когда наши Предки пользовались ‘Арийскими Рунами, слово Свастика, переводили как Пришедшая с Небес. Так как Руна — СВА означала Небеса (отсюда и Сварог — Небесный Бог), — С — Руна направления; Руны — ТИКА — движение, пришествие, течение, бег. Наши дети и внуки до сих пор произносят слово тикать, т.е. бежать. Кроме того, образная форма — ТИКА и ныне встречается в повседневных словах Арктика, Антарктика, мистика, гомилетика, политика и т.д.

Мне же ближе традиционный вариант арийской расшифровки слова.

Су асти ка: су асти - приветствие, пожелание удачи, благоденствие, ка — приставка обозначающая особо душевное отношение.

Вокруг этого древнего символа скопилось много легенд и домыслов, поэтому кому-то может быть интересно почитать об этом древнейшем солярном культовом символе.


На самом деле и у меня, выросшего в СССР к свастике было предвзятое отношение, как к фашистскому знаку. Но так ли это на само деле? Свастика — один из наиболее архаичных сакральных символов, встречающийся у многих народов мира. Свастичными символами обозначали календарные знаки еще во времена Скифского царства.

У многих людей в настоящее время Свастика ассоциируется с фашизмом и Гитлером. Это вбивалось в головы людей последние 70 лет. Пора исправить ситуацию.
В современных школах, да и в лицеях и гимназиях России современной детям озвучивают достаточно бредовую гипотезу, что Свастика это немецко-фашистский крест, составленный из четырех букв "Г", обозначающих первые буквы руководителей нацистской Германии: Гитлера, Гиммлера, Геринга и Геббельса (иногда его заменяют Гессом). Ну и вариации на эту тему, Германия Гитлер Геббельс Гимлер. При этом мало кто из детей задумывается над тем, что в немецких фамилиях: HITLER, HIMMLER, GERING, GEBELS (HESS), нет русская букв "Г". Не знаю, что выдают за правду в школах западных, но более чем уверен, что и там свастика в первую очередь фашистская символика. К сожалению истинное значение данного рунического символа за последние 70 лет было затерто этим стереотипом. При этом испокон веков свастика была неотъемлемой частью славянского орнамента.

Более того, не желая заглядывать в глубь веков можно найти более доходчивые примеры. Не многие помнят, что на советских деньгах в период с 1917 по 1923 годы изображена была Свастика как узаконенная государственная символика; не сразу заметна, но сам факт. Она в центре.

Как видите уже Советская власть, 18 год.

Не сомневайтесь, до звёзд она была не менее популярна.

Да и не только на российских деньгах она была. Вот литовские пять литов.

Забыли и то, что на нарукавных нашивках солдат и офицеров Красной Армии в этот же период тоже была Свастика в лавровом венке, а внутри Свастики были буквы Р.С.Ф.С.Р. Да и как помнить, когда с тех пор минуло уже почти 100 лет. То есть надо не помнить, а знать.

Существует такая гипотеза, что Золотую Свастику-Коловрат как партийный символ Адольфу Гитлеру подарил сам товарищ И. В. Сталин в 1920 году. Но это уже может быть и придумано, не уверен.

Ну и для равновесия Американские войска 30 годов. 45 пехотная дивизия.

И знаменитая лётная дивизия Ляфайет.



А ещё были финские, польские и латвийские нашивки со свастикой. При наличии интереса можно самостоятельно отыскать их все в интернете.

Человек вдумчивый и не глупый всегда отличит намалёванную на могиле ветерана свастику от свастики в этническом орнаменте.

Выходки неофашистов и просто ублюдков, рисующих черные кресты на надгробиях Старого Еврейского кладбища в Риге, никак нельзя отнести к этническим ритуалам. И все же, при всем моём бескомпромиссном отношении к фашизму и итогам войны и досточно предвзятому отношению к свастике, я решил покопать информацию на эту тему. Но раз уж коснулись самой известной на сегодня интерпретации этого символа, то поговорим и о самом фашизме.
Термин Фашизм происходит от латинского «фашио» связка, пучек. Врусском языке аналогичное слово фашина - связка веток, прутьев. Фашина символизирует собой нечто крепкое, надежное созданное из слабого,хрупкого. Вспомните притчу о пальцах, которые каждый по себе слаб, а будучи сжатым в кулак представляет собой силу. Или исторический пример, когда легко можно переломить каждую стрелу, но невозможно это сделать с целым пучком.

"Первыми фашистами стали себя называть римские солдаты Юлия Цезаря,завоевавшие Египет. (во многом и методы у них были достаточно фашистские в современном понимании) По образу Меджаев, римляне полагали, что они несут в варварскую страну порядок и закон. Символом власти императора считался боевой топор, обложенный пучком прутьев и перевитый лентами,который и назывался фашина. Символика состоит в том, что вокруг сильнойвласти (топор), путем небольших ограничений (лента), будут крепнуть народы (прутья)." (с) Но вернёмся к знаку свастики руническому солярному символу.

К символике третьего рейха мы ещё вернёмся ближе к концу публикации. А пока давайте рассмотрим свастику без содрогания и предрассудков. Попробуем избавиться от презрительного взгляда на этот древний символ вечного вращения.

Я решил отстраниться от подачи этой темы новорусскими проповедниками. Нельзя отрицать тот факт, что древнеславянские традиции использовали солярный знак свастики, но уж очень у них подход навязчивый. Что бы не скатываться в противоположную сторону заблуждений взглянём на свастику несколько шире.

Учитывая то, что длинные тексты не все осиливают, решил показать собранные примеры, для реабилитации самого знака. Просто давайте обратим внимание на всё многообразие свастик в культурах разных народов. Для понимания сути этого должно быть достаточно.

Начнём, пожалуй, со вселенной. Найдите Большую медведицу, и левее от нее увидите созвездие в виде Свастики. Не знаю правда ли это, но ныне оно исключено их атласов звёздного неба. Так утверждают в статьях. Сам не проверял, это не так уж важно.


Не правда ли похоже на спиральную галлактику.?
А вот и рунические символы пращуров. Их тоже множество примеров, и вариантов интерпретации.

И индия, где свастика очень распространена.

Даже среди джунглей можно найти свастику.

Как вы думаете, что на картинке? Это фрагмент одеяния православного священника высшего церковного сана.

Вы все ещё верите, что свастику придумали фашисты нацистской Германии?

А в этой картинке никого не узнаете? Российский император спешит к своему автомобилю.

Но вы не на царя смотрите, а на капот машины. Нашли? Появление свастики при дворе последнего русского царя связано с именем его жены, Александры Федоровны. Возможно, здесь проявилось влияние на императрицу врача Петра Бадмаева. Бурят по происхождению, ламаист, Бадмаев проповедовал тибетскую медицину и поддерживал связи с Тибетом. Известны изображения гамматического креста на рисованных открытках Государыни.

"Левосторонняя свастика имела в царской семье особый смысл и использовалась как оберег, и как символическое отображение личности царя. Перед казнью бывшая императрица начертала на стене дома Ипатьева свастику и что-то написала. Изображение и надпись сфотографировали, а затем уничтожили. Обладателем этой фотографии был лидер белого движения в эмиграции генерал Александр Кутепов. Кроме того, Кутепов хранил икону, найденную на теле бывшей императрицы. Внутри иконы была запись, в которой поминалось общество «Зеленый дракон». Странные телеграммы подписанные «Зеленый» получал из Швеции Григорий Распутин. Общество «Зеленых», родственное обществу Туле, находится в Тибете. Перед приходом Гитлера к власти в Берлине жил тибетский лама, прозванный «человеком в зеленых перчатках». Его регулярно навещал Гитлер. Лама трижды без ошибок сообщал газетам, сколько нацистов пройдет на выборах в рейхстаг. Посвященные называли ламу «держателем ключей от королевства Агарти». В 1926 году в Берлине и Мюнхене появляются пока еще малочисленные колонии тибетцев и индусов. Когда нацисты получили доступ к финансам Рейха, они начали отправлять в Тибет большие экспедиций, эта живая связь не прерывалась до 1943 года. В день, когда советские войска закончили битву за Берлин, среди трупов последних защитников нацизма было найдено около тысячи тел добровольцев смерти, людей тибетской крови.(с)

В июле 1918г., сразу после расстрела царской семьи, войска белой армии заняли Екатеринбург. Первым делом офицеры поспешили в Ипатьевский дом - последнее пристанище августейших особ. Там, помимо прочего, они увидели знакомые по иконам знаки - кресты с загнутыми концами. Это была левоповоротная, так называемая собирательная свастика - "оберега". Как потом выяснилось, её нарисовала императрица Александра Федоровна.

Именно за эти знаки невежественные лондонские рецензенты фильма о Романовых позднее окрестят её"фашиствующей Брунгильдой", не ведая о древних христианских индийских традициях - оставлять свастику там, откуда убираются атрибуты какого-либо праздника после его завершения, чтобы сюда не проникло зло. Императрица освятила дом "оберегой", предчувствуя конец праздника жизни...(с)

А на этой фотографии изображена Джеки Бувье, будущая Джеки Кеннеди , в праздничном костюме, связанном с культурой американских индейцев.

География расширяется.
В Индии Свастика является символ эзотерического буддизма. По преданию, она была запечатлена на сердце Будды за что и получила название «Печать Сердца».

Заглянём в историю распространения свастики.
""Вместе с одной и ветвей индоевропейских племен, переместившихся из южных районов Русской равнины в юго-восточном направлении и дошедших через Месопотамию и Среднюю Азию до долины Инда, свастика попала в культуры восточных народов.
Она была распространена на расписной посуде древней Сузианы (Месопотамский Элам на восточном побережье Персидского залива - III тысячелетие до н.э.) - на мисках, где она размещалась в самом центре композиции. Это, пожалуй, характерный пример, когда свастика использовалась древнейшим неиндоевропейским народом. Знаки симметрично располагались относительно прямоугольника, перечеркнутого косым крестом, обозначающим землю.
Несколько позже свастику стали использовать семитские народы: древние египтяне и халдеи, государство которых находилось на западном берегу Персидского залива.

При желании можно даже найти сочетание в орнаменте свастики и шестиконечной звезды Магендовида.

С этой же волной индоевропейцев в середине второго тысячелетия до н.э. свастика проникла в культуру Северной Индии. Там она благополучно просуществовала до нашего времени, но приобрела мистический смысл.

В самой общей трактовке свастика считается индийцами символом движения и вечного вращения мира - «круговорота сансары». Этот символ якобы был запечатлен на сердце Будды и поэтому иногда называется «Печатью Сердца». Его кладут на грудь посвященных в тайны буддизма после их смерти. Он высечен на каждой скале, храме, а также всюду, где основатели буддизма оставили свои вехи.

Позже свастика проникает в Тибет, затем в Центральную Азию и Китай. Еще через столетие свастика приходит в Японию и Юго-Восточную Азию вместе с буддизмом, который сделал ее своим символом."

Вместе с буддизмом из Индии свастика проникла в Тибет и Японию. В Японии свастичный символ называется мандзи (Manji). Изображение мандзи можно увидеть на флагах, доспехах и семейных гербах самураев.

Наряду с Северной Америкой и восток Евразии отмечен солярным знаком и японец в украшенном мандзи шлеме.

Японская гравюра 18 века

Японская крыша

Вот украшенный свастикой фасад здания в Катманду.

А вот и сам Будда.

На этом месте можно было уже ставить точку. Для общего понимая того, что в самой по себе свастике нет ничего плохого этих примеров уже хватает. Но мы посмотрим ещё несколько. Восток вообще более бережно хранит свою историю и соблюдает традиции. Башня пагоды с золотой свастикой, солярным знаком.

Ещё один Будда
Это ли не пример того, что солярный коловрат не просто орнамент украшательного характера, а символ священный, имеющий глубокий сакральный смысл. Потому же мы её можем видеть на буддийский мандале.

И на священной ступе

Современный Непал

Коловрат-свастика запечатлен еще на бивнях мамонтов. Под золотым Коловратом на алом стяге легендарный князь Святослав ходил на Константинополь, бил хазар. Этот лучезарный символ использовался языческими волхвами (жрецами) в обрядах, связанных с древней славянской Ведической Верой, и до сих пор его вышивают вятские, костромские,
вологодские рукодельницы.

В раннем христианстве свастика была известна как гаммированный крест, до конца Средневековья была одной из эмблем Христа, ее часто можно было встретить на православных иконах. Как пример, свастика на головном уборе Божьей Матери иконы, именуемой"Державная". Помните орнамент на праздничном одеянии православного священника выше? Оттуда же.


По легенде, Чингисхан носил на правой руке перстень с изображением свастики, в которую был вправлен великолепный рубин — солнечный камень. В самой старой синагоге Израиля на полу изображена Свастика, хотя считается, что иудеи чуть ли не единственное племя не считающее свастику священным символом.

Вновь Свастика стала пользоваться популярностью в европейской культуре в XIX веке. Она повсеместно стала использоваться в орнаментике, как знак Света, Солнца, Любви, Жизни. Появилась даже трактовка, что символ Свастики необходимо понимать, как аббревиатуру из четырёх слов, начинающихся с латинской буквы «L»: Light — Свет, Солнце; Love — Любовь; Life — Жизнь; Luck — Судьба, Удача, Счастье.Это уже её современная трактовка, без признаков языческого культа.


А вот очень старый "ископаемый" пример свастики.


В настоящее время свастика изображена на президентском штандарте Финляндии.


И её можно найти на карте современной Америке...

Споры о происхождении свастики не утихают многие годы. Её фрагменты обнаружены почти на всех континентах в культурах индуизма, ламаизма, христианства. Сегодня считается, что этот знак берёт свое начало из древней религии ариев - индоевропейцев. Первые его изображения на арийских алтарях и погребениях хараппских печатях и оружии, самарийских чашах относят к 30 веку до н.э. На Урале раскопан , ровесник пирамид Египта, имеющий планировку улиц в виде круглой свастичной мандалы с алтарём в центре.

Что же означала свастика? Это арийский символ единения небесных сил огня и ветра с алтарём - местом слияния этих небесных сил с земными. Поэтому алтари ариев украшались свастикой и почитались святыми, защищёнными от зла. Название "свастика" произошло от санскритского термина "суасти" -- "благоденствие под Солнцем", а свастичная мандала - от понятия "колеса", "диска", или "круга вечности", разделённого на сектора. В Китае и Японии иероглифы свастики означают пожелания долголетия под Солнцем.

В середине 20-го века свастика стала одним из основных инструментов в противостоянии цивилизаций. И это отразилось не только в массовом использовании символа как «маркера» определённых сил, но и в активной эзотерико-мистической технологии применения. Этим аспектом занимались специальные сообщества 3 рейха, в первую очередь Аненербе. Свастику использовали как универсальный инструмент контактного и дистанционного психического кодирования отдельных лиц и групп, волевой проекции на географический регион, формирования событий (будущего заданного типа) и т.п. Далеко не все манипуляции со свастикой дали ожидаемый эффект, однако степень эффективности и характер использования не являются общеизвестной информацией. Эта сторона 2-й мировой войны ещё хранит свои тайны.
Вообще свастик великое множество.

Но как же свастика стала олицетворением фашизма?

Созданная в 1921 году по эскизам Адольфа Гитлера партийная символика и флаг NSDAP (Национал-социалистической Германской Рабочей Партии) впоследствии стали государственными символами Германии (1933-1945). Возможно, что Гитлер при выборе свастики в качестве эмблемы руководствовался теорией немецкого геополитика Карла Хаусхофера, который считал, что свастика - символ грома, огня и плодородия у древних арийских магов.

Именно Хаусхоферу принадлежит выражение: «Пространство как фактор силы», которое у него позаимствовал Гитлер. В представлении самого Гитлера, свастика символизировала «борьбу за торжество арийской расы». К этому времени Свастику уже активно использовали австрийские антисемитские организации.

Тогда же было принято нацистское приветствие «Зига». «Зига» («sieg» - победа) - это жест приветствия Солнца: от сердца к Солнцу дорогой правой руки, ладонь левой руки при этом лежит внутренней стороной на животе, образуя зиг-руну. После 1933 года свастика окончательно стала восприниматься как нацистский символ, в результате чего, была исключена из эмблематики скаутского движения. Киплинг убрал свастику с обложек своих книг.

современном мире, как и раньше, широко используется специальный инструментарий - графическая символика - для целенаправленного воздействия на чувства, мысли и желания людей. История использования символов столь же глубока как и история человека разумного. И в этой истории особое место занимает идея поиска некого универсального ключа, магического знака, овладев которым становится возможным управлять не только человеком, но и целыми народами. Насколько реальна эта идея?
Ответ связан с ответом на другой вопрос: из чего состоит мир, в котором мы живём? Тысячи лет им задавались выдающиеся мыслители, актуальным он остаётся и в современном мире. В эпоху античности была популярна идея о скрывающихся за многообразием предметов и явлений лишь нескольких фундаментальных начал - стихий: огня, воды, земли, воздуха, и квинтэссенции этих стихий - эфира. Согласно античным учениям из этих субстанций образуются все известные предметы и явления, а системообразующим процессом является взаимодействие мира идей и мира стихий. Мир идей в данном случае похож на «грандиозное программное обеспечение» для Вселенной. Такая трактовка строения мира допускает материализацию идей в некие монады посредством особой субстанции - субстанции чистой информации - способной видоизменять в вещественном мире любой предмет. Может именно так следует понимать смысл загадочного «философского камня».
В данном случае мы определяем информацию как одно из первичных начал, своеобразную стихию. Что же собой представляют элементы мира идей, отражённые в форме субстанции? Как будет воспринимать их сознание человека? По всей видимости, в виде символов и знаков. Вероятно, внутреннее психическое пространство человека возможно представить в виде живых символов, объединённых в тексты. Имея в своей основе одну природу - единого во Вселенной мира идей, люди независимо от расы, эпохи, языковой культуры, среды обитания, имеют в своей психической структуре одни и те же первичные символьные конструкции. Такая точка зрения позволяет понять, почему на протяжении известной нам истории цивилизации людей существуют схожие и даже полностью идентичные символы, используемые практически во всех регионах планеты у самых разных народов."(с)

И если интересно музей свастики

ВИДЕО И на последок фотографии друга. Свастика в Сингапуре.


(с)
В публикации использовался материал с десятка статей и публикаций.

Есть один графический знак, имеющий древнейшую историю и глубочайший смысл, но которому очень сильно не повезло с поклонниками, вследствие чего он был дискредитирован на многие десятилетия, если не навсегда. Речь в данном случае идет о свастике, которая произошла и отделилась от изображения символа креста в глубокой-глубокой древности, когда она трактовалась как исключительно солнечный, магический знак.

Солярные символы.

Знак Солнца

Само слово «свастика» переводится с санскрита как «благосостояние», «благополучие» (тайское приветствие «Саватдии» происходит от санскритских «су» и «асти» «). Этот древний солярный знак – один из самых архаичных, а следовательно один из самых действенных, поскольку запечатлен в глубинной памяти человечества. Свастика – является указателем видимого движения Солнца вокруг Земли и деления года на 4 сезона. Кроме того он включает в себя и идею четырех сторон света.

Этот знак был связан с культом Солнца у многих народов и встречается уже в эпоху верхнего палеолита и еще чаще - в эпоху неолита, ранее всего в Азии. Уже с VII - VI веков до н. э. он входит в буддийскую символику, где означает тайную доктрину Будды.

Еще до нашей эры свастика активно используется в символике в Индии и Иране и попадает в Китай. Применялся этот знак и в Центральной Америке у майя, где символизировал круговорот Солнца. Примерно во время бронзового века свастика попадает в Европу, где особенно популярной становится в Скандинавии. Здесь она используется в качестве одного из атрибутов верховного бога Одина. Практически везде, во всех уголках Земли, во всех культурах и традициях свастика использовалась как солнечный знак и символ благополучия. И только, когда она попала в Древнюю Грецию из Малой Азии, она была изменена так, что поменялось и ее значение. Повернув чужую для них свастику против часовой стрелки греки превратили ее в знак зла и смерти (по их мнению).

Свастика в символике России и других стран

В средние века о свастике как-то подзабыли и вспомнили уже ближе к началу двадцатого века. Причем не только в Германии, как можно было бы предположить. Для кого-то это, возможно, будет удивительно, но свастика использовалась в официальной символике в России. В 1917 году в апреле были выпущены новые денежные купюры достоинством в 250 и 1000 рублей, на которых имелось изображение свастики. Присутствовала свастика и на советских банкнотах номиналом в 5 и 10 тысяч рублей и бывших в ходу до 1922 года. Да и в в некоторых частях Красной Армии, например, у калмыцких формирований, свастика была составной частью рисунка нарукавного знака.

Во время первой мировой войны свастика наносилась на фюзеляжи самолетов знаменитой американской эскадрильи «Лафайет». Ее изображения также были на Брифингах Р-12, состоявших на вооружении американских ВВС с 1929 по 1941 год. Кроме того, этот символ был изображен на шевроне 45-й пехотной дивизии армии США с 1923 по 1939 год.

Особо стоит поговорить о Финляндии. Эта страна на сегодняшний день единственная в мире, в которой в официальной символике присутствует свастика. Она входит в президентский штандарт, а также включена в военный и военно-морской флаги страны.

Современный флаг финской военно-воздушной академии в Куахаве.

Согласно данному на сайте Сил обороны Финляндии разъяснению, свастика как древний символ счастья финно-угорских народов была принята в качестве символа ВВС Финляндии ещё в 1918 году, то есть до того, как ее стали использовать в качестве фашистского знака. И хотя по условиям мирного договора после окончания Второй мировой войны финны должны были отказаться от ее использования, сделано это не было. Кроме того, в разъяснении на сайте сил обороны Финляндии подчеркнуто, что в отличии от нацистской финская свастика строго вертикальна.

В современной Индии свастика встречается повсеместно.

Отметим, что есть в современном мире одна страна, где изображения свастики можно увидеть чуть ли не на каждом шагу. Это – Индия. В ней этот символ используется в Индуизме уже не одно тысячелетие и запретить это не под силу ни одному правительству.

Свастика фашистов

Стоит упомянуть распространенный миф о том, что фашисты использовали перевернутую свастику. Откуда он пошел совершенно непонятно, поскольку немецкая свастика самая обычная — по ходу Солнца. Другое дело, что изображали ее под углом 45 градусов, а не вертикально. Что касается перевернутой свастики, то она используется в религии Бон, которой и в наше время следуют многие тибетцы . Отметим, что использование перевернутой свастики не такое уж редкое явление: ее изображение встречается в древнегреческой культуре, в дохристианских римских мозаиках, средневековых гербах и даже в логотипе Редьярда Киплинга.

Перевернутая свастика в бонском монастыре.

Что касается свастики нацистов, то официальной эмблемой гитлеровской фашистской партии она стала в 1923 году, накануне «пивного путча» в Мюнхене. С сентября 1935 года она становится главной государственной эмблемой гитлеровской Германии, включенной в ее герб и флаг. И десять лет свастика ассоциировалась напрямую с фашизмом, превратившись из символа добра и благополучия в символ зла и бесчеловечности. Не удивительно, что после 1945 года все государства, за исключением Финляндии и Испании, в которой свастика была в символике до ноября 1975 года, отказались использовать этот символ, как скомпрометированный фашизмом.