Мадам нитуш спектакль купить билеты. Мадемуазель Нитуш. Театр им.Вахтангова. Пресса о спектакле

Полуиспанец и полуфранцуз, полуписатель и полукомпозитор, полувиртуоз на органе и полуклоун, он в жизни представлял собою тот невероятный двойственный характер, который позже обессмертил
в образе Флоридора-Селестена в «Мадемуазель Нитуш».

Бернард Грун

Французский композитор Флоримон Эрве (30 июня 1825 года - 4 ноября 1892 года) вошел в историю музыки как основоположник французской оперетты, а самой удачной, известной и многими любимой опереттой стала «Мадемуазель Нитуш». Эта оперетта - собрание веселых нелепостей. Автор вложил в свое произведение закваску «безумств», гордо попирающих слишком трезвый, а потому слишком скучный «здравый смысл». В 1845 Флоримон Эрве выиграл конкурс на место органиста в церкви Сен-Эсташ (Париж). В тоже самое время он работал в музыкальном театре. Автор фактически изобразил в «Мадемуазель Нитуш» ситуацию из своей жизни, а главного героя, Селестена, написал с себя.



История о юной воспитаннице монастыря по праву считается одним из шедевров музыкальной комедии. По признанию самого автора, «Мадемуазель Нитуш» стала его самым совершенным произведением. Оперетта «Мадемуазель Нитуш» на самом деле очень изящная, легкая музыкальная комедией. Искрометные шутки, комичные положения и, конечно же, удивительная музыка. Именно поэтому «Мадемуазель Нитуш» - лучший выбор для тех, кто любит посмеяться от души и хочет получить удовольствие от действа.
Сюжет «Мадемуазель Нитуш»

Главная героиня оперетты, Дениза де Флавиньи, скромная воспитанница монастырского пансиона, мечтает о карьере актрисы. Случайно она узнает тайну учителя музыки Селестена: ханжа и зануда в монастыре, за его пределами - он сочинитель веселых оперетт. Вечером тайком от начальницы пансиона Дениза проскальзывает на премьеру оперетты. Вздорная актриса Корина, исполнительница главной роли оперетты Селестена, неожиданно отказывается выходить на сцену. Вместо нее блестяще выступает Дениза под именем мадемуазель Нитуш и покоряет публику своим исполнением. Среди других зрителей в зале присутствует молодой лейтенант Фернан Шамплатро… После ряда забавных недоразумений по законам оперетточного жанра все заканчивается счастливым финалом.

Согласно Википедии, существует более 10 попыток экранизировать «Мадмуазель Нитуш».Посмотрим три наиболее известных...

«Мадмуазель Нитуш» , Ив Аллегре (1954)

В 1954 году французским кинорежиссером Ивом Аллегре был снят фильм «Мадмуазель Нитуш» («Mam’zelle Nitouche») с Фернанделем и Пьер Анджели в главных ролях. Эта картина заняла почетное место в списке шедевров мирового кинематографа, и в полной мере заслуживает это! Сегодня, просматривая этот фильм, переносишься сразу в две эпохи. Времена девичьих, монастырских школ, и славные 50-е годы, когда бесконечно обаятельный Фернандель был вне конкуренции во французской комедии. Одна только его «лошадиная» улыбка могла вызвать смех.

Главную женскую роль - мадемуазели Нитуш - сыграла юная и очаровательная Пьер Анджели! Трудно не влюбиться в эту актрису: красивая, улыбчивая, задорная, талантливая и невероятно хороша!

Великолепная, очаровательная музыкальная французская комедия. Кому еще, как не французам снимать фильм по мотивам французской оперетты. Конечно, в фильме много музыки (все-таки это оперетта), веселых песен и танцев, любовных перипетий и тонкого французского юмора. А еще в фильме снялся Луи де Фюнес - молодой, пока не лысый, пока в эпизоде…

«Мадмуазель Нитуш» , Николай Хробко (1974)

Еще одно видео фильма-спектакля «Мадмуазель Нитуш» режиссера-постановщика Николая Хробко в Московском театре имени М. Н. Ермоловой было снято в 1974 году. Главные роли исполнили Т. Шумова и В. Васильев. Это история любви, рассказанная с юмором. Юная воспитанница пансиона мечтает о карьере актрисы, а родители собираются выдать ее замуж за какого-то военного. Военного тоже не спрашивали, а он влюбляется в молодую актрису, которая попала на сцену благодаря скромному композитору Флоридору, написавшему оперетту. Прекрасная музыка и драматические актеры очень органично соединились в стиле французской оперетты.

«Небесные ласточки» , Леонид Квинихидзе (1976)

В декабре 1976 вышла музыкальная комедия «Небесные ласточки», снятая режиссером Леонидом Квинихидзе. «Небесные ласточки» — эта та самая, знакомая, добрая оперетта «Мадемуазель Нитуш». Фильм получился замечательный, не в последнюю очередь благодаря удачному актерскому составу. В фильме снимались Людмила Гурченко, Андрей Миронов, Александр Ширвиндт. Каждый из них был мастером актерского искусства, и смог создать наполненный деталями и характером персонаж. Миронов с откровенным наслаждением сыграл роль Флоридора Селестена. Главную роль Денизы сыграла Ия Нинидзе, которой было на тот момент 14 лет. Она была выбрана режиссером за свое удивительное сходство с Одри Хёпберн. Совместная игра талантливых актеров вызывает чувство восторга. В фильме много блистательного, тонкого юмором, многие шутки из фильма, как говорится, «ушли в народ». Фильм был снят в «Ласточкином гнезде», живописные виды солнечного Крыма добавляют ощущения легкости и счастья.

Что хочу сказать про вахтанговскую "Мадемуазель Нитуш"? Ну зрелище конечно на все деньги дорогое это факт. Грим, музыка, танцы, массовка, декорации - всё на высоком уровне, очень ярко. По жанру это водевиль, то есть конечно жанр вроде как низкий. После сатировского "Кошмара на улице Лурсин" понятно, что это на голову выше по всем параметрам. Однако вот не все шутки лично мне были смешны. Как-то уж слишком для меня это фарсово, чрезмерно, кривляния, крики. Ну вот пример шутки, приходит к начальнице пансионата её брат. Бравый полковник, крупный мужчина в форме и бакенбардами (забавный факт, играл его сын Марии Ароновой, которая в свою очередь играла начальницу). Ведёт разговор о возможном замужестве одной из её учениц на одном из его офицеров. Сестра отказывает, так как строгие правила и мужчинам вход запрещён. После чего полковник, как капризный ребёнок, валится на скамейку, начинает дрыгать ногами и реветь, пока она не соглашается. Оба при этом в комичном гриме с торчащими вперёд зубами и при разговоре похрюкивают. Вообще там много специально неестественными голосами говорили. Многие смеялись, но мне как-то неудобно становилось на такого уровня клоунады шутках.Так же удивила длина спектакля. Это не какая-то эпическая сложная драма, из которой ничего не выкинешь, это развлекательный водевиль. Почему три акта и почти 4 часа? Немало людей утомились и слиняли на втором антракте. Сокращение часов до 3-х и пары актов, вполне стандартных для большинства спектаклей пошло бы спектаклю только на пользу, а так чувствуется, что к концу устали уже и актёры и зрители, тем более, что без некоторых сцен вполне можно было и обойтись, а кое-какие сократить без ущерба для всего спектакля. А если учесть, что идёт он в основном в будни, а значит большинству надо уже практически в двенадцатом часу ехать домой, а на следующий день на работу, то такой выбор становится ещё более загадочным.Интересная авторская идея - актёры по сути играют самих себя, играющих в спектакле. Реальность происходящего перемежается с обычной реальностью. То есть к примеру героиня Ароновой может в сердцах сказать "да что б мне всю жизнь играть такие длинные спектакли", или про Флоридора могут пошутить про минуту славы, так как актёр Олешко, который его играет, является ведущим одноимённой телепередачи.Актёры могут обращаться к музыкантам из оркестровой ямы и даже зрителям. Могут пошутить на тему современной поп культуры и даже политики (было пресловутое "денег нет, но вы держитесь"), видать шутки ещё эти дополнительные меняются со временем от спектакля к спектаклю.Некоторых вот эти вплетающиеся элементы современности раздражают, некоторым кажется. что так смешнее.Забавное решение, что в конце второго акта погоня происходит прямо через весь зрительный зал. Когда актёры ещё и пробегают прямо около тебя, четвёртая стена окончательно ломается.Аронова конечно актриса с неистощимым запасом энергии. Даже на шпагат дважды садилась. Олешко, которого большинство думаю знает больше как телеведущего, тоже весьма заметный комедийный актёр.Зрители большинство громко смеялись весь спектакль.Но были и те, что ушли не досмотрев.В целом у меня лично послевкусие скорее положительное, но повторюсь, далеко не все шутки были лично мне смешны. При некоторых прямо будто неудобно себя чувствовал, какой-то балаган прямо с кривляниями. И покороче можно было бы сделать, всё-таки развлекательный спектакль, не драма, чувствовать себя уставшим и желать посмотреть на часы, дескать когда же уже закончится, на развлекательной комедии как-то странно, а на часы посматривали многие.Может начитавшись восторженных отзывов я ожидал как-то более смешных шуток. не знаю, восторженных отзывов действительно много.

Начали играть оперетту Флоримона Эрве «Мадемуазель Нитуш». Очередное прочтение этой истории прославленным московским коллективом еще раз доказало, что легкий жанр - это достаточно трудная штука. «Мадемуазель Нитуш» Вахтангова можно сравнить с очень нежным кремовым тортом. Хватит всего одного неловкого движения руками - и все его хрупкое изящество будет навеки разрушено, а от грубого прикосновения все розочки и листики сразу же превратятся в несимпатичное месиво.

Скучноватая добротность

Владимир Иванов, который поставил на знаменитой сцене бесчисленное количество спектаклей, всегда старался, чтобы их отличали особая добротность и качество. «Мадемуазель Нитуш» Вахтангова — зрелище доброкачественное, хотя, возможно, и несколько скучноватое для тех, кто не любит длительных посиделок в театре, ведь продолжительность действа почти четыре часа. Но время, проведенное в зале, никак нельзя считать потраченным зря, ведь прямо перед зрителями разворачивается необыкновенная история любви: к сцене, примадонне, музыке, хормейстеру и молодому лейтенанту.

О чем речь идет

Кто подзабыл интригу этой оперетты, напомним. Это классический сюжет французской комедии положений. Воспитанница-красавица пансиона благородных девиц по имени Дениза давно лелеет мечту о театре. Однажды, втайне от строгой начальницы, ей удается проникнуть в местное варьете на премьеру оперетки, автором которой является монастырский учитель пения.

Именно там, по всем правилам жанра, она знакомится со своей любовью в лице лейтенанта Шамплатро. К этой счастливой и все меняющей в жизни девушки встрече добавляется дебют на сцене: она заменяет взбрыкнувшую на почве ревности местную примадонну. Итогом этой истории являются всеобщее счастье и три свадьбы в финале спектакля.

Ожившая легенда

Спектакль «Мадемуазель Нитуш» — наверное, один из самых музыкальных и изящных произведений, сыгранных на сцене Вахтанговского театра. Оперетка Флоримона Эрве о юной воспитаннице пансиона, рвущейся всеми силами на сцену, где она заменит капризную примадонну и влюбится в гвардейца, в этих стенах является настоящей легендой. Ведь после войны в этом спектакле блистала сама Людмила Целиковская — прекрасная и зажигательная. До сих пор зрительницы весьма преклонного возраста вспоминают, с каким наслаждением они впитывали каждое движение ее рук, каждый поворот головы, звук ее голоса...

«Мадемуазель» или «мадам»?

Но в новом прочтении «мадемуазель», скорее всего, можно назвать «мадам»: не очень юна актриса, играющая ее роль, да и занудства и немного заторможенного темпоритма у нее предостаточно. Несмотря на то что актриса, вначале играющая Денизу, действительно талантлива (все ее прекрасно знают, это Нонна Гришаева), именно эта роль не самая удачная для нее. Позже ее заменила Ольга Немогай, но даже при ее миловидности и молодости перед глазами стоит красавица-грузинка из телевизионной версии — Ия Нинидзе.

В этой постановке, при всей старательности режиссера, актеров и других работников сцены, всего было слишком: слишком много невинности, слишком много стервозности, слишком много плаксивости, слишком много тупости.

И еще: очень жаль, что при всех недостатках легкий и интересный спектакль «Мадемуазель Нитуш» практически лишен авторской музыки. Действительно, странно: в оперетте Эрве почти не звучит музыка самого Эрве, но очень много музыки неизвестных французских композиторов. Это несколько странно и, к сожалению, теряется все очарование и общее настроение истории. Но... Это решение режиссера, с которым не поспоришь.

«Мадемуазель Нитуш» Вахтангова было решено играть в чистом жанре (это весьма похвальное решение режиссера). Но в этом случае был необходим весь набор водевильных штампов, коих у актеров (за исключением Ароновой) не хватало. И действительно, на протяжении почти четырех часов достаточно сложно падать на ровном месте, прятаться за портьеры, валиться в обмороки, изображать страстную любовь... Несомненно, вахтанговские актеры великолепно владеют приемами легкого (а на самом-то деле — весьма трудного) жанра. Но продолжительность спектакля немного смазывает их мастерство.

Пусть он мне только скажет: «Вы прекрасней любого сна...»

Если в телевизионном варианте начальница пансиона выглядит утонченной, очень скромной и тайно влюбленной в маэстро Селестена женщиной, то оперетта «Мадемуазель Нитуш» Вахтангова показывает ее совершенно иной. Актриса, играющая ее уже несколько лет, обладает просто космической энергией. Она хорошо в каждом своем выходе на сцену: и когда ее шутки несколько вульгарны, и даже когда она просто молча стоит на сцене. Это она, актриса Мария Аронова.

То, как она показала начальницу пансиона «Небесные ласточки» - трогательную и пришептывающую, экспансивную и очкастенькую, - заставит смеяться во весь голос даже самого строгого зрителя. У нее совершенно уникальный комический дар. Да и образ, созданный ею, придает дополнительные бонусы — необъятный зад, заячий прикус, рыжий пучок. Именно Мария Аронова в состоянии рассмешить зрителей теми трюками, которыми безуспешно пытаются выдавить хотя бы подобие улыбки ее партнеры по сцене.

Впечатления от увиденного

Совершенно по-разному можно увидеть и прочувствовать спектакль «Мадемуазель Нитуш». Отзывы о нем тоже самые разные. Одни восхищаются непередаваемой игрой талантливых актеров — Алексея Завьялова (ныне покойного, к сожалению), Виктора Добронравова, Ольги Немогай, Лидии Вележевой, Александра Олешко...

Другие уверены что работа Владимира Иванова похожа на уважаемую порядочную даму, которая по непонятным обстоятельствам оказалась вдруг в доме терпимости и, не понимая правил поведения в нем, ведет себя (на всякий случай) намного свободнее и развязнее, чем обитательницы, живущие здесь долго. Эта категория зрителей считает, что актрисы слишком виляют задом, у актеров слишком лошадиный смех, все они слишком пучат глаза и громко кричат.

И все-таки спектакль «Мадемуазель Нитуш», билеты на который можно приобрести даже не выходя из дома, через интернет, очень добрый, смешной и музыкальный. Даже после его единственного просмотра у каждого зрителя моментально возрождается вера во что-то светлое, душевное и теплое.

Спектакль Мадемуазель Нитуш в театре Вахтангова – воздушная музыкальная постановка, которая не оставит равнодушным ни одного зрителя в зале. Она была создана по мотивам знаменитой одноименной оперетты, написанной композитором Флоримоном Эрве. Более ста тридцати лет тому назад французский музыкант представил свое совершенное творение на суд публики. С тех пор оперетта украшала афиши многих известных театральных подмостков мира. Кроме того, на основе оперетты был снят известный фильм «Небесные ласточки». Спектакль Мадемуазель Нитуш в театре Вахтангова был показан в военные годы. Постановка Рубена Симонова была очень популярной в тот тяжелый для нашей страны период.

В репертуаре театра Вахтангова сегодня спектакль Мадемуазель Нитуш считается настоящим хитом. Режиссером нынешней постановки является Владимир Иванов – педагог Щукинского училища. Сам режиссер назвал свою театральную работу «фантазией на тему оперетты». В оригинальной версии звучала музыка Эрве, но в новой редакции появился французский шансон. Помимо данного новшества, в постановке театра Вахтангова Мадемуазель Нитуш присутствует легкий современный юмор. Получилась добрая комедия со счастливым финалом. И публика останется в восторге от всех интриг, перипетий в судьбе героев. Поэтому билеты на Мадемуазель Нитуш лучше приобретать заранее. В театре Вахтангова существует свой особый ироничный стиль актерской игры. Еще в советскую эпоху театр пользовался популярностью, благодаря ярким водевильным спектаклям. И в постановке Мадемуазель Нитуш в Вахтангова есть и задорный танец, и прекрасное вокальное исполнение, и тонкий юмор. Музыкальное оформление спектакля Мадемуазель Нитуш принадлежит живому оркестру. В спектакле принимает участие блистательная актриса Мария Аронова. Она славится тем, что очень глубоко каждый раз вживается в образ своего героя. Как правило, от ее талантливой игры на сцене зал всегда взрывается аплодисментами и хохотом. На спектакль Мадемуазель Нитуш в Вахтангова билеты купить можно на нашем сайте.

Сюжет комедийной постановки представляет собой историю о том, как герои обретают свое счастье, несмотря на преграды и препятствия. Дениза де Флавинья – главная героиня, проживающая в монастырском пансионе. Девушка не желала получать образование, которое было уготовано всем благовоспитанным дамам. Она мечтала стать артисткой. Начальницей пансиона была очень строгая женщина, которая никому не давала спуску. Однажды постановку местного учителя музыки Селестена должны были представить к показу на сцене известного театра. Обычно он пишет оперетты специально для примы варьете по имени Коринн. Но артистка внезапно показала всем свой вздорный характер. И на ее место взяли Денизу – под псевдонимом мадемуазель Нитуш. Воспитанница пансиона в итоге стала известной певицей. Она обрела свою любовь в лице лейтенанта Шамплатро.

В 300-й раз отыграли «Мадемуазель Нитуш». Спектакль был впервые представлен на суд зрителя 30 декабря 2004 года и с тех пор с триумфом идет на сцене этого театра.


За время 12-летней жизни «Мадемуазель Нитуш» трижды обновляла свой актерский состав, единственной константой оставалась неподражаемая в роли начальницы пансиона «Небесные Ласточки». По идее режиссера-постановщика и директора театра Кирилла Крока было решено 300 спектакль сделать неповторимым - собрать на одной сцене всех участников постановки со времен её премьеры в 2004 году.


фото: Валерий Мясников


В итоге у зрителей был уникальный шанс - увидеть три состава одновременно! В роли Денизы блистали - , и . Полковников был почти что взвод - , и . Селестен, он же Флоридор, был един в трех лицах , и . И гусары бравые все как на подбор - , и (актер театра Сатиры). Директора Оперетты , и вообще предпочитали появляться сразу втроем, видимо, чтобы своим мощным менеджерским составом попытаться навести мало-мальский порядок в этой праздничной суете, царящей на сцене.


фото: Валерий Мясников


Сравнивать исполнителей бессмысленно. Каждый из них вложил в персонажа частичку себя, добавил ему своих оттенков, насытил интонационно и окрасил тембрально. Всех без исключения зрители встречали овациями и после спектакля задаривали цветами. Но, безусловно, прима этого действа - Мария Аронова. На ее обаянии и импровизации держится весь каркас, она задает темп и ритм этой постановки, и без нее, конечно, вообразить «Мадемуазель Нитуш» не представляется возможным.


фото: Валерий Мясников


Хочется пожелать долгой и счастливой жизни спектаклю и еще раз поздравить всех вахтанговцев с заслуженной наградой премии журнала «Театрал» за самую коммерчески успешную постановку - «Мадемуазель Нитуш», которая несмотря на 12-летний солидный театральный стаж продолжает собирать аншлаги и приковывать внимание публики. Так держать!


фото: Валерий Мясников