Французские певицы и певцы. Французские певцы и певицы, известные всему миру

March 1st, 2013

Об известных французских эстрадных и оперных исполнителях пишут и говорят очень много. И свой рассказ мы начнем с Полины Виардо (Michelle-Pauline Viardot-Garcia), имя которой известно, наверное, каждому человеку. Только вот немногие знают, что жила и творила она в XIX веке. Давать большие концерты ученица Ференца Листа и Рейха стала в 1837, и через два года вышла на музыкальную арену других стран не только благодаря своей харизме, артистизму и красоте, но и потрясающему контральто. Полина Виардо покорила оперные сцены самых крупных европейских городов, бывала с концертами в Петербурге и Москве.

В сокровищнице французской музыке находится порядка тысячи песен, исполненных Шарлем Азнавуром (Charles Aznavour). К слову, именно он стал первым исполнителем из Франции, который смог выпустить платиновый диск. За всю его творческую жизнь было реализовано более 100,000,000 дисков с записями песен в его исполнении. Шарля Азнавура признали лучшим эстрадным певцом века XX, правда, согласно версии журнала «Time». Его любят за удивительно трогательную манеру исполнения, невероятную чувственность и нежность. Пробиться на сцену ему помогали Эдит Пиаф, увидевшая его талант и Морис Шевалье. Его путь на большую сцену занял почти десять лет, но Шарль Азнавур добился своего и получил мировую славу. Сегодня ему 88 лет, но свою карьеру он не оставил и продолжает гастролировать по миру и радовать людей своим творчеством.

Распространение музыкальных направлений, развитие кинематографа, безусловно, сказались на культуре Франции, но щепетильные французы всеми силами старались сохранить национальный колорит и в кино, и в музыке. Но в начале XX века французская музыка пользовалась не очень большой популярностью. Любопытно, что французские композиции проникали в Америку, переводились на тамошний английский и становились известными всему миру. Именно такая история произошла с песней Клода Франсуа «My Way», которая стала через некоторое время настоящей визитной карточкой знаменитого Фрэнка Синатры.

Впрочем, французская музыка и исполнители в наименьшей мере впитывают в себя модные веяния и им следуют - каждый из исполнителей остается собой и показывает миру истинно французские композиции.

Любопытно и то, что во французской музыке довольно четко можно увидеть разделение между направлениями, если речь идет об исконно французским исполнителях, и границы смываются, если поют приезжие французы. Например, в стиле известной всему миру Селин Дион (Celine Dion) легко угадывается американская манера исполнения. Хотя в 1998 году после исполнения ею композиции «D Eux» о французской музыке заговорили с небывалой силой. Другая знаменитая француженка Милен Фармер (Mylène Farmer) исполняет французские композиции на английский манер. В схожем стиле поет и Дезайрлесс (Desireless).

Особого внимания, безусловно, заслуживает французский шансов. Дать определение этому музыкальному направлению достаточно словно - он в корне отличается от русского шансона. И потому сравнивать их смысла нет - это разная музыка. В качестве примера можно рассказать о творчестве Ива Монтана (Yves Montand) и Эдит Пиаф (Édith Piaf). В аналогичном направлении работают Мирей Матье (Mireille Mathieu) и Джо Дассен (Joe Dassin). Все они в основном поют в классическом шансоне, хотя легко обнаруживаются отступления от основного творчества в пользу популярных музыкальных направлений.

Большой вклад в развитие французского шансона внесли Морис Шевалье, выведший на сцену шансонье Азнавура, и Шарль Трене. В стиле шансон поют франкоязычные итальянцы по происхождению Клод Барзотти (Claude Barzotti) и не менее известный Сальваторе Адамо (Salvatore Adamo). Рассказывая о французском шансоне, нельзя не сказать о Жорже Мустаки (Georges Moustaki), Франсуазе Арди (Francoise Hardy), Феликсе Леклере (Félix Leclerc). Исполнителей в стиле шансон много, поскольку это одно из самых популярных музыкальных направлений.

Отдельно, стороной, прошла мимо французского шансона Патриция Каас (Patricia Kaas). Изначально ее композиции были яркими и стильными, привлекали внимание и вызывали бурю восторга. Постепенно от чистого жанра она перешла к смеси стилей, джазу, блюзу, но в целом оставалась оригинальна и верна выбранным направлениям. С приходом новых современных направлений, ее стиль исполнения можно характеризовать как самый обычный - эстрадный.

Авторская песня - вот еще одно музыкальное направление, которое обязательно стоит упомянуть в обзоре. Правда, как такового направления не существует, но из-за схожести с отечественными бардами и по стилистике, и по манере исполнения, мы все же осмелимся выделить авторскую песню как нечто отдельное. И тут на первых ролях долгие годы находился Жорж Бpассенс (Georges Brassens), которого очень любят почти все французы. Достойны внимания и Жак Бpель (Jacques Brel), и трогательный Борис Виан (Boris Vian), по-своему интересен Лео Ферре (Léo Ferré). По версии радиослушателей, композиция «Ne me quitte pas» Жака Бреля была названа лучшей из франкоязычных в XX веке.

Французская авторская песня широко распространена именно серди франкоговорящих слушателей. В России она не прижилась, равно как и не завоевала большой популярности в Америке - стиль достаточно специфичен и своеобразен. В общем, надо очень хорошо знать французский для того, чтобы полностью понять и внять манеру исполнения.

Французский рок-н-ролл - это брутальный и тяжелый Джонни Холлидей (Johnny Hallyday) и Эдди Митчел (Eddy Mitchell), который нередко выступал в стиле джаз, а затем и вовсе подался в актеры. Из женских исполнительниц можно упомянуть разве что Сильвию Вартан (Sylvie Vartan), которая больше прочих исполнительниц обращалась к рок-н-роллу.

Жан Лелу (Jean Leloup), Okoumé пели в стиле классического французского рока. К мягкому року музыкальные критики относит творчество Даниэля Лавуа (Daniel Lavoie). Отчасти в этом направлении работал Патрик Брюэль, который, как и многие другие французские музыканты, стал актером.

Как и в любой другой стране, во Франции есть свои музыканты, которые работают сразу почти во всех музыкальных направлениях. Жюльен Клеp (Julien Clerc), например, Жильбеp Беко (Gilbert Bécaud), и даже Мишель Саpду (Michel Sardou), которого музыкальные критики заприметили в исполнении практически любых композиций вне зависимости от их стилевой направленности.

Особое внимание - музыкантам-пародистам. Нет, это вовсе не шутники и повесы, а люди, которые в легком пародийном ключе как бы насмехаются над стилевой какофонией современной эстрады. Конечно, это Сеpж Гензбуp (Serge Gainsbourg) и Анри Сальвадор (Henri Salvador), исполняющий композиции не только в этом стиле, но и выступающий как джазовый певец.

Джазовых направлений на французской эстраде есть несколько. В первую очередь сюда стоит отнести Бориса Виана (Boris Vian), с которого, собственного, и началась джазовая эстрада большого масштаба. В стиле джаз исполняли также Мишель Жонас (Michel Jonasz), Мишель Польнареф (Michel Polnareff) и некоторые другие.

В недалеком прошлом большой популярностью во Франции пользовались лирические баллады. Филипп Лафонтен (Philippe Lafontaine), Энзо Энзо (Enzo Enzo), Фpансуа Фельдман (François Feldman), Нана Мускури (Nana Mouskouri) - все они радовали слушателей восхитительными лирическими балладами и мелодичными голосами.

Французская музыка полна направлениями, но она была бы неполной без эстрады. Эстрада - в смысле не сцена, а ненавязчивая музыка как бы «ни о чем». У нас это назвали бы попсой, но в отличие от отечественного музыкального направления, безголосых певцов и певичек у французов не бывает. А если таковые и встречаются, то долго на музыкальном Олимпе не задерживаются. Хотите услышать типичные «попсовые песни»? Купите альбом Мишеля Фюгена (Michel Fugain) или Клода Франсуа (Claude François), Даниэля Жерара (Danyel Gérard) либо Мишель Торр (Michele Torr), правда, последняя до сих пор окончательно не решила, какой стиль ей ближе, и то и дело обращает свой взор на другие направления. Далиду (Dalida), Мари Мириам (Marie Myriam), Карен Шерил (Karen Cheryl), Дэйва (Dave), близки к современной поп-музыке Тьери Азара (Thierry Hazard), Клер и Дидье Барбеливьена (Didier Barbelivien). Особняком тут стоит Филипп Лавиль (Philippe Lavil) с четкими африканскими вкраплениями и совсем нефранцузской манерой исполнять. Как певица пыталась состояться Ванесса Паради, но ее чрезмерное увлечение модельной карьерой и кино довольно быстро задвинули музыку и эстраду на второй план. Петь пыталась даже Карла Бруни, но лавров с облаков она не нахватала, да и голосом не шибко удалась.

На стыке поп-музыки, джаза, шансона с другими музыкальными направлениями работают Франс Галль (France Gall), Ришар Антони (Richard Anthony) и Серж Лама (Serge Lama). В этом списке следует назвать и имя Мари Лафоре (Marie Laforêt).

Среди современных французских исполнителей, которые появились на сцене в последние годы, наиболее популярны Флоризель (Florizel), Ализи (Alizee), Гару (Garou), K-maro, Ridan. В отличие от культовых исполнителей французской музыки, эти певцы и певицы, по большей части, создают поп-композиции, делают клипы и, появившись на несколько недель в музыкальном топе, довольно быстро исчезают для того, чтобы через некоторое время вбросить очередную песню с претензией на оригинальность. Но и среди них находятся те, кто вызывает неподдельный восторг у слушателя.

Для многих настоящим открытием стала певица Изабель Жеффруа (Isabelle Geffroy), выступающая под модным коротким псевдонимом - ZAZ. Невзрачная на вид, она покоряет своим удивительным звучанием, неподдельной, искренностью. В ее исполнении самые яркие композиции знаменитых французов становятся еще интереснее и звучнее. Кажется, она даже без музыкального сопровождения способна покорить любого своей легкой хрипотцой в голосе и полной непринужденностью.

22 июля свой день рождения отмечает легендарная певица Мирей Матье. Исполнительнице таких хитов, как Pardonne Moi Ce Caprice и Ciao, bambino, sorry, исполняется 67 лет.

Матье родилась в маленьком французском городке Авиньон в малообеспеченной многодетной семье. В школе она была двоечницей, и в 13 лет бросила учебу, устроившись работать на завод. Главным ее увлечением всегда было (и остается до сих пор) пение. Ее путь к славе начался уже в 16 лет - именно тогда она победила в своем первом музыкальном конкурсе. Поначалу ее сравнивали с Эдит Пиаф, но вскоре она доказала, что уникальна сама по себе. Сейчас на ее счету несколько альбомов и множество наград, включая Орден Почетного легиона за выдающиеся заслуги перед Францией.

Впрочем, эта страна подарила миру много прекрасных певиц, ставших легендами. Представляем еще 4 самых известных.

Эдит Пиаф

Легендарный «Воробушек» Эдит Пиаф родилась в Париже в 1915 году. Ее личная жизнь была полна драм и трагедий, но это не помешало ей стать великой. Она не отличалась внешней привлекательностью , но ее голос навсегда останется в памяти всех, кто его слышал. Многие песни Пиаф стали настоящей классикой французской (и мировой) музыки — среди них Non, je ne regrette rien, La Vie en rose, Milord.

Далида

В Париже певице поставили памятник.

Далида (ее настоящее имя Иоланда Кристина Джильотти) родилась в Италии в 1933 году, но прославилась именно во Франции. Она была участницей конкурсов красоты, снималась в кино, а потом занялась вокалом . Она получила огромное количество музыкальных наград и успех у слушателей. Во время гастрольного тура по Америке импресарио Эллы Фитцжеральд предложил ей карьеру в США, но артистка отказалась. В Париже певице поставили памятник, а ее песни Je suis malade, Tico tico, Je me repose, Monsieur l’amour, Helwa ya baladi до сих пор любимы и не забыты.

Милен Фармер

Еще одна звезда французской и мировой эстрады — Милен Фармер — родилась в Канаде в 1961 году. На ее счету девять альбомов, каждый из которых стал успешным . Визитная карточка певицы — необычные клипы, похожие на мини-фильмы, на их съемки затрачивались огромные бюджеты. Среди хитов артистки такие песни, как Desenchantee, Appelle Mon Numero, Je T"aime Melanocolie.

Патрисия Каас

Настоящая слава пришла к ней в 1988 году.

Патрисия Каас родилась в 1966 году во Франции. Родители поощряли увлечение дочери пением с ранних лет. Она с детства выступала и принимала участие в различных конкурсах. Уже в 19 лет певица познакомилась со своим первым продюсером — актером Жераром Депардье. Настоящая слава пришла к ней в 1988 году с выходом альбома Mademoiselle chante le blues. Сегодня ее дискография включает 10 пластинок, а песни Mon Mec a Moi, If You go Away, D"allemagne, Hotel Normandy знает весь мир.

Она поет о любви на языке любви. Простая девчонка, которой удалось заставить мир подпевать ей на французском. Милая, искренняя, невероятно талантливая - она поменяла переходы метро на лучшие мировые сцены, но не изменилась сама. Эдит Пиаф нашего времени и первая франкоговорящая «Артистка недели» на сайте – Zaz.

Изабель Жеффруа (настоящее имя исполнительницы) появилась на свет в бедном районе города Тур, Франция. Ее мать была преподавательницей испанского, отец – простым работягой. В возрасте 5 лет Изабель начинает посещать турскую консерваторию, где за время обучения осваивает такие музыкальные инструменты, как фортепиано, гитара, скрипка. Но по-настоящему раскрывает свой талант на занятиях хорового пения. Преподаватели удивляются тому, как юной Жеффруа удается вложить столько боли в свое пение, совсем не догадываясь, что источником горького вдохновения являются неурядицы в браке ее родителей. В возрасте 14 лет Zaz переезжает в Бордо, где вплотную берется за свой голос, посещая местные курсы пения. Помимо этого, Изабель дает выход лишней энергии на занятиях восточными единоборствами. Окружающие отмечают разносторонние таланты подрастающей Zaz. Однако сама Изабель осознает тот факт, что одного таланта не достаточно, и чтобы продолжать профессиональное обучение вокалу, требуются немалые средства. И, кажется, сама судьба пошла навстречу молодому дарованию. В 2000 году 20-летняя Zaz получает стипендию от регионального совета. Появившийся источник дохода позволяет Жеффруа поступить в престижную школу современной музыки “CIAM”. Впоследствии Изабель вспоминает, что главным вдохновением для нее на тот момент были: классическая музыка и американская соул-исполнительница Элла Фицджеральд.

С 2001 года Zaz начинает активную творческую деятельность, выступая в качестве солистки-мультиинструменталистки сразу в нескольких коллективах. После нескольких лет подобных экспериментов Изабель становится тесно в Бордо, и она перебирается в столицу Франции. В поисках постоянной работы Изабель приходит в клуб «Три молотка», где ее берут в качестве певицы. Фишкой Zaz становится выступление без микрофона. Верой и правдой отработав в «молотках» полтора года, Жеффруа покидает заведение, так и не скопив на достойную жизнь. Единственным способом добыть деньги становятся уличные выступления. Со временем это даже начинает приносить неплохой доход: «Мой личный рекорд – 450 евро в час! Такие дни, конечно, бывали редкостью, но мы стабильно получали 20-30 евро за 60 минут живого выступления», - вспоминает Zaz.

В 2007 году Изабель случайно натыкается на интернет-объявление музыкального продюсера Керредина Солтани. В нем он указал, что разыскивает девушку с хриплым голосом для записи музыкального материала. Именно Керридин в дальнейшем поможет Zaz написать ее главный хит “Je Voux”. Но пока до этого еще далеко, Изабель встречает почитателя из России, который организовывает 13 концертов в различных городах нашей родины. В январе 2009 года Zaz выигрывает в финале конкурса “Le Tremplin Generation France” (французский аналог «Новой Волны»). В качестве выигрыша победителю доставалась 5000 евро, возможность записать сольный альбом, а также снять клип, который будет транслироваться на французском “MTV”. Больше года Изабель не покидала студии, записывая все новые и новые песни. Во время небольшого перерыва, Жеффруа устраивает мини-тур по России, на этот раз посетив города Сибири и Дальнего Востока. В гастрольный сет-лист исполнительницы входят главные хиты таких исполнителей, как Эдит Пиаф, Мирей Матье, Джо Досена, Патрисии Каас.

10 мая 2010 года выходит долгожданный диск исполнительницы. Первый же сингл “Je Voux” («Я хочу») становится платиновым сразу в нескольких странах.

В этой песне Изабель высмеивает все ценности современного общества (деньги, дорогие автомобили, курорты). Многие музыкальные критики предрекали успех этой композиции, но той реакции, что последовала с ее выходом, не ожидал никто. Даже в «пиратской» России сингл становится золотым, и люди повально влюбляются в хрипловатую француженку, скупая ее альбом. Сейчас уже тяжело сказать, в чем причина такой оглушительной популярности Изабель. Но как говорят сами поклонники певицы, ее музыка не требует перевода, так как она идет от сердца. Никакого автотюна, никакой компьютерной обработки, только надрывный голос Zaz. К счастью, дебютная работа не оказалась пластинкой одного хита: в том же 2010-ом мы услышали такие песни, как “Eblouie Par La Nuit”, “Ni Oui Ni Non”, “Les Passant” и “J’Aime A Nouveau”.

“Eblouie Par La Nuit”

“Ni Oui Ni Non”

“Les Passant”

“J’Aime A Nouveau”

В буквальном смысле, мы слышали их повсюду: на радио, по телевидению и даже в качестве рингтонов у случайных прохожих. Но особое внимание хотелось бы уделить двум композициям, не выходивших синглами и не получивших широкой огласки - это “Dans Ma Rue” и “La Pluie”.

“Dans Ma Rue”

Песня, перекочевавшая в альбом Zaz из репертуара великой Эдит Пиаф. В ней Zaz выплеснула всю боль, копившуюся в ней с раннего детства. Не хотелось бы сравнивать этих двух певиц, но стоит отметить, что версия Изабель получилась весьма достойной.

Второй композицией, затронувшей струны моей души, стала размеренная “La Pluie” («Дождь»).

Монотонная, убаюкивающая мелодия и сиплый вокал Жеффруа оставляют глубокий отпечаток в памяти, погружая слушателя в состояние светлой грусти.

Zaz – удивительная певица, в первую очередь, подкупающая своей искренностью. Это абсолютно некоммерческий проект в лучших традициях французского шансона (не путать классический французский шансон с русским блатняком). Слушая песни Zaz хочется плакать, смеяться, размышлять. Так или иначе, эта музыка заставляет своего слушателя чувствовать, жить без оглядки на прошлое, дышать полной грудью и, пусть не надолго, но забывать о повседневных трудностях. Музыка Zaz неподвластна времени. Она живая. Лично для меня она - весомый аргумент начать изучать французский.

ZAZ (наст. Изабель Жеффруа) – французская певица, родом из города Тур. Она поет в небольших кафе и клубах Парижа.
Стиль ZAZ – это смесь музыки соул, джаза, французского шансона – «всего понемногу», как говорит она сама. В январе 2009 года ZAZ выиграла конкурс молодых талантов (аналог нашей «Фабрики звезд») в Париже. 10 мая 2010 года вышел первый альбом певицы - «Zaz», который менее чем за месяц стал «золотым».

Изабель Жеффруа родилась в городе Тур 1 мая 1980 года. Её мать была преподавательницей французского языка, отец работал в энергетической компании. В 1985 г. Изабель, её брат и сестра поступают в Турскую консерваторию. Она учится там в возрасте от пяти до одиннадцати лет, изучая главным образом сольфеджио, скрипку, пианино, гитару, хоровое пение. В 1994 г. Жеффруа переезжает в Бордо. В 1995 г. она посещает курсы пения, а также занимается спортом: в течение года в Бордо она изучает кунг-фу с профессиональным тренером. В 2000 г. она получает стипендию от регионального совета, что позволило ей поступить в школу современной музыки - Центр информации и музыкальной деятельности Бордо (Centre d’information et d’activités musicales, CIAM). Среди своих музыкальных влияний она упоминает «Времена года» Вивальди, джазовую певицу Эллу Фицджеральд, французский шансон, Энрико Масиаса, Бобби Макферрина, Ришара Бона́, латинские, африканские и кубинские ритмы… В 2006 г. Изабель Жеффруа приезжает в Париж.

В 2001 году Изабель Жеффруа начинает выступать как певица в блюзовой группе Fifty Fingers. Поёт в оркестрах в Ангулеме, чаще в джазовом квинтете. В Тарно становится одной из четырёх певиц баскского эстрадного оркестра, состоящего из шестнадцати человек; гастролирует с ним в течение двух лет, главным образом в Юг-Пиренеях и Стране Басков. В 2002 году Жеффруа заменяет солистку группы Don Diego, исполняющей латинский рок. Она подписывает договор с Don Diego буквой Z, что означает ZAZ, и таким образом это прозвище становится сценическим псевдонимом. Эта группа смешивает французскую и испанскую музыку, вдохновляясь также африканской, арабской и латиноамериканской. В рамках группы начинающая артистка принимает участие в ангулемском Фестивале музыки разных жанров.

В 2006 году ZAZ отправляется в Париж. Поёт в клубах и барах. В течение полутора лет она каждый вечер выступает в клубе «Три молотка» (фр. Aux Trois Mailletz), где поёт без микрофона. Затем в поисках более свободной и созидательной работы она уходит, чтобы играть на улице. Она поёт на улицах Монмартра, на мостовой Площади Холма.
«Наш рекорд,- вспоминает она,- это 450 евро за час. Как правило, за час каждый зарабатывал 20-30 евро.». Совместно с рэп-группой Le 4P выпускает клипы «L’Aveyron» и «Rugby Amateur».

В 2007 году Жеффруа отвечает на объявление в Интернете продюсера и композитора Керредина Солтани, который искал новую артистку с хрипловатым голосом. Для неё он пишет «Je veux» и находит звукозаписывающую компанию и издателя. Но она продолжает искать работу. В августе 2008 года она принимает участие в конкурсе Le Tremplin Génération France Bleu/Réservoir. Тем временем ZAZ присоединяется к группе Sweet Air. 21 ноября 2008 года ZAZ и Sweet Air записывают концертный альбом, который остаётся неизданным, это непосредственно предшествовало взлёту певицы рядом с Керредином Солтани. В декабре 2008 года при поддержке «Альянс Франсез - Владивосток» она поёт в России, на Дальнем Востоке. Она дает 13 концертов за 15 дней с пианистом Жюльеном Лифзиком.

В январе 2009 года ZAZ выигрывает финал третьего выпуска конкурса Le Tremplin Génération France Bleu/Réservoir, который прошел в Париже, в концертном зале «Олимпия». Отмечали, что после такого успеха «ZAZ увидела как открылись перед ней двери студий для записи первого альбома» и победительница «получит 5 тысяч евро на раскрутку, а также возможность снять клип для MTV и записать свой альбом». Однако ZAZ пришлось ждать еще 14 месяцев до того, как вышел её первый альбом. В апреле 2009 года она снова гастролирует в России: на этот раз от Владивостока через Сибирь до Нижнего Новгорода.
В России ZAZ исполняет песни Пиаф, Бреля, Азнавура, Генсбура, Матьё, Дассена, Каас, а также песни с её будущего альбома: «Je veux», «Les passants», «Prends garde à ta langue». Затем она совершает гастрольную поездку в Египет в сопровождении танцовщицы. В течение месяца она с латиноамериканской группой играет испанскую и французскую музыку в Касабланке, в ресторане «Попугай». Кроме того, летом 2009 года ZAZ принимает участие в Fuji Rock Festival в Японии. Затем она продолжает петь на улицах Монмартра.

Наконец, 10 мая 2010 года ZAZ выпускает свою дебютную пластинку, которую назвала своим сценическим именем. Половина альбома состоит из песен, написанных ею самой («Trop sensible», «Les Passants», «Le Long de la route», «Prends garde à ta langue», «J’aime à nouveau»). Керредин Солтани выпустил этот альбом на лейбле Play On и написал тексты и музыку к песням в стиле джаз-мануш «Je veux» и «Ni oui ni non» (музыка ко второй написана совместно с пианистом Вивианом Рустом). ZAZ знакомится также с эстрадным певцом Рафаэлем, который пишет ей три песни («Éblouie par la nuit», «Port Coton» и «La Fée»).
В 2010 году она подписывает контракт с организатором гастролей Caramba и издателем Sony ATV. Она была приглашена на несколько радио- и ТВ-передач, которые позволили познакомиться с ней широкой публике. Её сингл «Je veux», текст которого выражает презрение к обществу потребления, выбран телеканалом TF1 в качестве главного летнего хита, а клип проходит в течение лета 2010 года на TF1 и других музыкальных каналах. Альбом «ZAZ» поднимается на первое место и получает статус золотого в июне 2010 г. Затем ZAZ отправляется в турне по Франции (Париж, Ла-Рошель, фестивали в Монтобане, Сант-Уан, Шатору, Ландерно, Фекам), поёт на фестивале Francofolies в Монреале (Канада), в Монте (Швейцария), в Берлине. Осенью ZAZ возглавляет хит-парады в Бельгии, Швейцарии и Австрии.

Французская музыка отличается уникальной мелодичностью и изысканным шармом. Она проста и понятна для слушателя. Известные всему миру французские исполнители не просто великолепно пели, они создали

историю своей культуры, внеся огромный вклад в развитие искусства своей страны.

Шарль Азнавур

Этот известный писатель, актер и происхождения родился в 1924 году в семье иммигрантов. С девяти лет будущий популярный музыкант уже выступает на сцене. В 1936 - дебютирует в кино. Сперва Азнавур выступал на эстраде в дуэте с П. Рошом. В 1946 году их заметила блистательная Э. Пиаф и пригласила принять участие в ее турне по США и Франции. Этот момент можно считать началом профессиональной карьеры Азнавура. Он выступает в известном концертном зале «Олимпия», нью-йоркском «Карнеги Холе» и «Амбасодор Отеле». Спустя некоторое время в студии Ф. Синатры он записывает свой первый, тогда еще американский альбом. Азнавур - автор многих хитов, которые с удовольствием включают в свой репертуар многие французские исполнители. В числе его известных песен «Мама», «Богема», «Аве Мария», «Вечная любовь», «Молодость», «Потому что» и т. д.

Эдит Пиаф

Этой известной певице выпала нелегкая судьба. Ее матерью была малоизвестная актриса, отцом - уличный акробат.

Воспитывали маленькую Эдит бабушка и дедушка. Условия, в которых проживала будущая «звезда», были скверными. В шестнадцать лет Пиаф познакомилась с Луи Дюпоном - владельцем местного магазина. Спустя год у нее родилась дочь - Марсель. Вскоре молодую Эдит приметил Л. Лепле - владелец кабаре «Жернис» - места, где в те времена выступали многие французские исполнители. Он пригласил молодую певицу выступать в своем шоу. Это был первый шаг Эдит Пиаф к мировой славе. Спустя некоторое время она знакомится с Раймоном Ассо. Это человек добился того, чтобы Эдит выступала в самом знаменитом мюзик-холле Парижа «АВС». С этого момента популярность певицы лишь набирает обороты. Истинный драматический талант, необыкновенный голос, упрямство и трудолюбие быстро привели Эдит к вершине успеха. Среди самых популярных песен Пиаф хочется отметить «Bal dans ma rue», «C’est l’amour», «Boulevard du crime», «Browning» и др.

Патрисия Каас

Музыка французских исполнителей всегда привлекала к себе неповторимым стилем и колоритом.

Яркий пример тому - творчество эстрадной певицы соединившей воедино поп-музыку и джаз. Свои первые шаги в искусстве она сделала в тринадцать лет. Именно в этом возрасте она подписала контракт с клубом «Rumpelkammer». В 19 лет Патрисия нашла своего продюсера. Им стал известный во Франции и за ее пределами актер Именно он профинансировал ее первый сингл «Ревнивая», который, к сожалению, оказался провальным. Большую популярность певице принесла новая песня «Мадемуазель поет блюз», автором которой является Д. Барбеливьен. Спустя год выходит в свет второй хит - «Из Германии». С этого времени популярность певицы растет с неимоверной скоростью. Она гастролирует и по сей день. За весь период Патрисия Каас записала 13 студийных альбомов. Наиболее популярные песни: «Une fille de l’Est», «Quand j’ai peur de tout», «Ain’t No Sunshine»,«Et s`il fallait le faire» и др.

Лара Фабиан

Многие французские современные исполнители пользуются огромной популярностью не только в своей стране. Яркий пример тому - Лара Фабиан. Она родилась в семье сицилийки и фламандца.

С детства будущая певица мечтала стать знаменитой. Она занималась в танцевальной и музыкальной школах, а затем - в Консерватории Брюсселя. С 14 лет она участвует во многих европейских песенных конкурсах, занимает призовые места. В 1988 Лара Фабиан выступает на «Евровидении» от Люксембурга. Ей достается четвертое место. В 1990 молодая певица знакомится с композитором Аллисоном Риком. Очарованный ее исполнением песни «The Girl From Ipanema», музыкант предлагает помощь в записи первого альбома. Так в 1991 году в свет выходит диск «Lara Fabian». Этот альбом принес певице огромный успех. Спустя всего четыре года появляется новый сборник песен под названием «Carpe Diem». А в 1996 г. на суд мировой общественности был представлен альбом «Pure». Он окончательно закрепил успех певицы. Творчество Л. Фабиан еще раз доказало, что песни французских и любимы во всем мире. Наиболее популярными хитами Лары являются: «Je vivrai», «Je t"aime», «Alléluia», «Il venait d"avoir 18 ans».

Мирей Матье

Родилась в бедной семье каменщика. С самого детства Мирей очень любила музыку.

Она пела в церковном хоре, исполняла дуэты вместе со своим отцом - великолепным тенором. В шестнадцать лет будущая певица приняла участие в вокальном конкурсе, где заняла второе место. В 1965 году Мирей переезжает в Париж для участия в популярном телешоу под названием «Игра фортуны». Первой песней, с которой Матье выступила на голубом экране, была песня «Jezebel». Выступление юной, никому не известной певицы вызвало фурор. С этого моменты начинается Мирей Матье. В 1966 она принимает участие в Рождественском концерте на сцене «Олимпии», где выступали многие известные в то время французские исполнители. За весь период творчества было продано более ста миллионов пластинок с записями песен Матье. Ее репертуар включал около 1000 синглов на разных языках. Именно Мирей Матье была первой западной исполнительницей, давшей в то время концерт в Китае.