Показать главную героиню фильма криминальное чтиво. Криминальное чтиво - актеры, сюжет, факты, отзывы

Модель, сумевшая стать звездой одного из лучших за все время существования кинематографа фильмов, ставшая музой одного из самых известных режиссеров мира, сегодня с легкостью удерживает за собой звание одной из наиболее ярких звезд Голливуда.

Детство Умы Турман. Не совсем обычная семья

А родилась Ума Каруна Турман 29 апреля 1970 в большом городе Бостоне. Родители ее, прямо скажем, и сами были довольно известными личностями. Мать Умы, Бриджит фон Шлебрюгге имела шведские и немецкие корни. В 60-х годах она была , на то время — очень даже прославленной. Приехав в Америку, Бриджит сразу примкнула к движению хиппи, успев даже побыть замужем за Тимоти Лири, известным идеологом контркультуры, исследовавшим воздействие психоделических препаратов на психику. Между прочим, познакомил парочку сам Сальвадор Дали.

Папа Умы – еще более уникальный человек. В шестидесятых он стал буддийским монахом. Роберт стал первым уроженцем США в истории, решившимся на подобный шаг. Далай-лама 14-й по имени Тензин Гьятсо, стал его хорошим другом. Много времени они проводили бок о бок, без устали молясь и медитируя в высоких горах Тибета.

3 года спустя Роберт покинул монастырь, вернувшись к обычной жизни. Устроившись учителем в колледж, он сохранил внутри буддийскую склонность к ясному созерцанию и восточной философии. Эксцентричный профессор, конечно же, и детей своих воспитывал в таком же духе. То есть, Ума росла в атмосфере буддизма.

Это интересно: Позже Ума Турман признавалась, что именно буддизм сделал ее такой, как она есть, определив отношение к миру. Уме нравятся все религии, но частично. Немного от одной, немного от другой – полностью же ни одна из них актрису не устраивает.

Ума — старший ребенок. Позже появилось три брата, кроме того, Роберт Турмана имел еще дочь от первого брака. Ганден, Денчен, Мипам – имена сыновей, Тайя – дочери. Все они – тибетские, и несут в себе скрытый смысл.

Это интересно: Имя «Ума» означает «дарующая блаженство». Кстати, девочка долгое время жутко стеснялась собственного имени, настолько необычным оно было в Америке. Будущая часто называла себя Карен.

Игра в спектаклях помогала побороть ненависть к своей внешности

В школьные годы Ума семья, бывало, покидала США и уезжала в Индию, общаясь там с местными гуру. Званым гостем был тот самый Далай-лама. Нетрудно догадаться, что отношения в семье были пропитаны духом восточной философии.

Детство Умы прошло под знаком, мягко говоря, нелюбви к своей внешности. Девочка в классе была на голову выше даже мальчиков, страдала от чрезмерной застенчивости и считала себя последней уродиной, неуклюжей и странной. В 10 лет хороший друг семьи предложил Уме сделать на чересчур длинном носу. Да только даже с укороченным носом Турман нравилась себе как и раньше. Никак, то есть. Худая, нескладная, ужасно стеснительная. К 14 годам ее рост перевалил за 180 см (сейчас ее рост 183 см), а вес не доходил и до 50 кг. Что еще хуже — Ума не раз меняла школы, поэтому, всегда пребывала в статусе «новенькой», отчего ее страдания еще усиливались.

Учась в восьмом классе, Ума решает поучаствовать в стандартной школьной театральной постановке. Совсем неожиданно она обнаруживает, что спасением для ее неудовлетворенности собой является преображение в кого-то другого. На сцене Турман преображалась, чудным образом избавляясь от малейшей застенчивости. Девушка начинала чувствовать себя бесконечно свободной и раскрепощенной. При этом, игра ее ставала все лучше.

В Нью-Йорк, за мечтой. Юная фотомодель

Повзрослев, Ума сильно изменилась лишь за какой-то год. В 15 она бросила школу, не став заканчивать ее, собрала чемодан, и решила покорить большой мир. Удивительно, но не имея денег, она переехала в Нью-Йорк . Ума твердо намеревалась стать моделью. А потом — актрисой. Несмотря на это, она по-прежнему считала себя страшной.

Первые несколько месяцев, пока девушка ходила по агентствам моделей, ей приходилось несладко: дабы хоть как-то выживать, она даже работала посудомойкой в дешевой забегаловке. К счастью, мучения продолжались недолго. В Click Models очень быстро подписали контракт с Умой. Спустя еще пару недель у девушки появился личный агент.

Это интересно: В 1985-м, через каких-то полгода после переезда без гроша в кармане, юная Ума умудрилась попасть на обложки очень знаменитых изданий. Среди них – Glamour и Vogue. Довольно неожиданный поворот, согласитесь. Через несколько месяцев Турман была .

Начало актерской карьеры Умы Турман

Мысли же об актерской карьере не покидали ее, и вот, менее чем через два с половиной года после приезда, продюсер кинокомпании с названием «Beast of Eden Pictures» приглашает семнадцатилетнюю модель сняться в малобюджетном триллере «Поцелуй папу на ночь» (1987). Тогда и состоялся дебют Умы в кино.

Как, в принципе, и положено дебюту, данный фильм оказался совсем не примечательным. Конечно, ведь это было лишь начало. Почувствовав усиление вкуса к актерской жизни, Ума не раздумывая принимает очередное предложение – в этот раз, от известной компании под названием «Orion Pictures». Ею были сделаны такие блокбастеры, как «Терминатор», «Робокоп». Пусть молодежная комедия с интересным названием «Джонни, будь хорошим» не снискала признания критиков, но этот проект (где вместе с Умой играл совсем юный Роберт Дауни-младший), являлся солидным дополнением к актерскому резюме начинающей актрисы.

В 18 лет Ума без труда попала в шикарную историческую мелодраму «Опасные связи», где сыграли сам Джон Малкович, Мишель Пфайффер и другие . Фильм получил сразу 3 награды Американской Киноакадемии. Успешно исполнив роль красавицы Сесиль Де Воланж, Турман могла считать себя восходящей звездочкой – публика явно осталась в восторге. Причем, как от внешности, так и от игры актрисы.

Малкович после сотрудничества с Умой утверждал, что никогда ранее не встречал человека «подобного интеллекта и внутренней зрелости». Это притом, что нашей героине тогда не было даже двадцати. Воспитание явно давало о себе знать.

Секс-символ для интеллектуалов

Ближе к концу 80-х Ума почти на целый год улетает в Лондон, а сразу по возвращении домой снимается в трагической комедии «Дом там, где сердце». Куда более заметной стала роль красавицы Джун Миллер в скандально известной драме Филипа Кауфмана под названием «Генри и Джун». Эротические сцены здесь были столь откровенными, что картина во время выхода на экран получила ярлык NC-17 (возрастной рейтинг – 17+) . Такой же рейтинг присваивается, например, порнографии… Как раз по этой причине фильм так и не сумел выйти в широкий прокат. Однако, к тому моменту эта картина выше всего оценивалась критиками. С этого фильма за Умой надежно закрепилась слава такого себе « интеллектуалов».

Это интересно: Ума уверена, что сексуальность всегда являлась важнейшей составляющей искусства. Тот актёр, который желает в точности изобразить конкретного героя, обязан учитывать, что сексуальность – возможно, самая существенная часть образа.

Лучшие фильмы. «Криминальное чтиво»

«Криминальное чтиво» — мощнейший прорыв Умы как актрисы на самую вершину. Вместе с ней туда прорвался и Квентин Тарантино. Справедливо считается, что данная картина – бессмертна на все времена. После выхода «чтива» в прокат имена всех участвовавших в его создании, навсегда останутся в истории. А Турман для миллионов зрителей стала узнаваемой как раз благодаря неподражаемой Мии Уоллас, которая занюхивала героин Винсента, а потом получала удар в сердце шприцом с адреналином. А чего стоит ее неподражаемый танец с Джоном Траволтой – наверное, самый известный момент фильма. Подобные роли — бессмертны. В 95-м Ума была номинирована на Оскар. После съемок она сильно сблизилась с эксцентричным Квентином Тарантино (несмотря на это, по сей день нет ни единого подтверждения тому, есть ли между ними роман.

Танец Умы Турман и Джона Траволты в фильме «Криминальное чтиво»

С Тарантино у нее было непревзойденное взаимопонимание на площадке – оба понимали друг друга почти без слов. Тарантино бесконечно поверил в Уму и во многом предоставил ей возможность самой создать характер героини.

Высказываясь по этому поводу, Ума говорит, что бывает очень непросто, когда ты уверен, что персонаж должен выглядеть именно так, но тебя заставляют показывать его другим. Подобные трения с режиссерами у нее были неоднократно. Поэтому очень важно работать с людьми, нравящимися тебе – в ином случае, по словам Турман, рано или поздно возникнет желание вцепиться кому-то в волосы. А то и в горло.

«Убить Билла»

А в начале двухтысячных пришло Квентина, сюжет которого был продуман режиссером совместно с Турман еще во время совместной работы над «Криминальным чтивом». Фильм назвали «Убить Билла». Примечательный момент: работа над фильмом была в разгаре, но вдруг выяснилось, что Ума беременна. Так как другую актрису Квентин брать отказывался категорически, он просто-напросто свернул все работы над данным проектом на один год, чтобы дождаться момента, когда его любимица сможет вновь приступить к съемкам…

Это интересно: рассказывая о съемках «Убить Билла», Ума говорит: «мы всегда покидали съемочную площадку, превратив ее в руины».

Кстати, съемки были совсем не легкими: проходили они сразу в пяти странах, а Ума должна была исключительно хорошо овладеть боевыми искусствами. Актриса усердно тренировалась на протяжении трех месяцев, обучаясь различным боевым приемам и премудростям фехтования на японских мечах. Успех был безусловным – сразу после выхода картина стала культовой, а критики восприняли ее с распростертыми объятьями. Многие из них отмечали, что таких стильных и уверенных в плане постановки картин было выпущено единицы. Вышедшее через год продолжение «Убить Билла-2» закрепило успех предшествующего фильма. За обе эти картины Турман номинировалась на престижнейшую награду – Золотой Глобус. (Кроме этого, она заработала около 25 миллионов). Как и «Криминальным чтивом», каждая из частей «Убить Билла» — лучшие фильмы Умы.

Личная жизнь Умы Турман

В 1989-м тогда еще девятнадцатилетняя Ума познакомилась во время съемок «Состояния исступления» с английским киноактером Гэри Олдманом. Впоследствии у парочки завязались достаточно близкие отношения. Поженились они в 1990-м. К сожалению, как муж Гэри был ужасен: постоянно напиваясь и изменяя супруге со всеми подряд, он точно не способствовал укреплению их отношений. Неудивительно, что спустя каких-то 2 года после свадьбы Турман ушла от Олдмана.

Несколько лет она наслаждалась свободой, иногда заводя малозначительные романы с Робертом Де Ниро, Ричардом Гиром, а также с легендарными музыкантами из Led Zeppelin и The Rolling Stones – Робертом Плантом и Миком Джаггером соответственно . Изменилось все в 1998-м. Ума на съемках ленты «Гаттака» сблизилась с Итаном Хоуком. Причиной свадьбы с ним стала . Этого Ума не скрывала. В 1998-м родилась девочка Майя, а в начале 2002-го — мальчик Левон Грин.

Это интересно: Ума говорит, что до рождения ребенка она была абсолютно уверена, что досконально знает себя и понимает, где находятся границы ее сердца. Но осознать, что любовь может быть воистину безграничной… Это было непередаваемым чувством.

К сожалению, в 2003-м году пару ждало расставание. В 2007-ом Ума начала отношения с банкиром Арпадом Бюссоном. Они даже были помолвлены, но в 2009-м расстались, не объясняя причин.

  • Имя девочке дали в честь богини света и красоты из индийской мифологии.
  • Ума была названа журналом «Empire» одной из наиболее сексуальных звезд за все время существования кинематографа.
  • Экс-супруг Турман, Итон Хоук посвятил ей целую книгу.
  • Ума — любимица . Он называет ее своей музой.
  • В честь Умы названа популярная российская группа Uma2rmaH.
  • Как и другие голливудские звезды, Ума много внимания уделяет благотворительности. Она является постоянным членом организации под названием «Место на земле», деятельность которой направлена на поддержку американских детей-сирот. В 2007-м Ума совместно с известным актером Кевином Спейси за свои деньги организовала масштабный благотворительный концерт в Осло по поводу годовщины Нобелевской премии мира.
  • Ума оказывает финансовую помощь тибетским монахам.
  • В последний момент отменился контракт, согласно которому именно Ума должна была сыграть Арвен в первой части «Властелина колец».
  • С 11 лет Турман отказалась от мясных продуктов, она – убежденная вегетарианка.
  • Размер обуви Умы Турман – 42-й.

Один из самых известных фильмов американского режиссёра Квентина Тарантино , классика жанра криминальной комедии под названием «Криминальное чтиво », находящийся в первой десятке в списке фильмов на сайте IMDb, является обладателем более 40 кинематографических наград, в том числе «Золотой пальмовой ветви » Каннского фестиваля и премии «Оскар » за лучший сценарий. В нём сыграли великолепные актёры: Джон Траволта («Без лица», «Пароль «Рыба-меч»), Сэмюэл Л. Джексон («Славные парни», «Тренер Картер»), Тим Рот («Бешеные псы», «Четыре комнаты»), Аманда Пламмер («Король-рыбак», «Геркулес»), Эрик Штольц («Эффект бабочки», «Флюк»), Брюс Уиллис («Пятый элемент», «Крепкий орешек») и Винг Рэймс («Военные потери», «Последняя фантазия»).

«Криминальное чтиво » одновременно поражает насыщенностью своих сюжетов и запутывает хаотичностью действий. По замыслу Тарантино, фильм разделён на три части, а первая из них является одновременно и началом, и концом картины. Каждая из этих частей – отдельная история, в которой перемешаны все жанры, образы и атрибуты обычного голливудского фильма.

Первая из историй – о бандите в чёрном костюме Винсенте Вега, который выгуливает жену босса:

– Ты тоже это ненавидишь?
– Что?
– Неловкое молчание. Почему людям обязательно нужно говорить о чём-то, что бы почувствовать себя в своей тарелке?
– Не знаю. Хороший вопрос.
– Только когда находишь своего человека, можно молчать часами и получать при этом удовольствие.
– Это не про нас. Мы с тобой едва знакомы.
– Ладно. Я пойду припудрю носик, а ты придумай тему для разговора.
– Постараюсь...

Идут по улице три помидора: мама-помидор, папа-помидор, ребёнок-помидор. Ребёнок-помидор начинает отставать и папа-помидор приходит в ярость, он подбегает к нему, давит его и говорит: « Догоняй, кетчуп!»

Другая история о боксёре, который обманул мафиозного босса, но волей случая выпутывается из серьёзной передряги:

Чей это мотоцикл?
Это чоппер, детка.
Чей это чоппер?
Зеда.
Кто такой Зед?
Зед мёртв, детка. Зед мёртв.

Третья история о парочке странноватых грабителей, истеричной женщине и трусливом, но уравновешенном мужчине, которые пытаются ограбить маленький ресторанчик.

Джон Траволта в роли отморозка Винсента, Самуэль Л. Джексон в роли цитирующего наизусть Библию гангстера Джулса, Харви Кейтель в роли интеллектуала палочки-выручалочки Вольфа, кокаинистка Мия Уоллес в исполнении Умы Турман , Винг Реймс в роли мафиозного босса Марселласа Уоллеса, сам Квентин Тарантино в роли подкаблучника Джимми – все эти актёры сыграли в «Криминальном чтиве», пожалуй, самых колоритных и запоминающихся персонажей в истории мирового кино.

Музыка для фильма собрана из старых добрых хитов, а саундтрек вот уже 16 лет держится в первой двадцатке самых продаваемых за всю историю кино.

Превосходная режиссура Тарантино с идеально выстроенными кадрами, оригинальный и остроумный сценарий с неожиданными поворотами сюжета, великолепные диалоги с фирменным тарантиновским чёрным юмором, гениально сыгранные роли и оскароносная операторская работа все эти составляющие, которые делают фильм культовым в своём жанре и породившим море поклонников и подражателей. На просмотр фильма действует возрастной ценз – от 16 лет.

  • $5 млн из $8-миллионного бюджета ушло на зарплату актёрам.
  • Квентин Тарантино не мог определиться, кого ему сыграть Джимми или Ланса, но у Ланса был довольно сложный эпизод с реанимацией Мии, во время которого режиссёру надо было бы находиться за камерой, поэтому он выбрал Джимми.
  • В сцене втыкания шприца с адреналином в грудь Мии в реальности игла вытаскивается, то есть сцена проиграна наоборот.
  • Прадедушка Бутча купил золотые часы, доставшиеся внуку в Ноксвилле, Теннеси, родном городе Квентина Тарантино.
  • Ума Турман отказывалась сыграть Мию Уоллес, но Тарантино уговорил её, читая ей сценарий по телефону.
  • Тарантино говорит о содержимом кейса: «Там лежит то, что зритель хочет, чтобы там лежало».
  • Когда Мия Уоллес и Винцент Вега покидают клуб, за кадром по радио объявляют о краже главного приза за танцевальный конкурс.
  • Автомобиль «Шевроле Малибу» 1964 года, на котором в фильме ездит Винсент Вега, принадлежал Тарантино и был угнан прямо во время съёмок.
  • Бумажник Джулса с надписью «Bad Motherfucker» принадлежит Квентину Тарантино.
  • На Броне Галлахер, сыгравшей Труди, футболка с изображением The Frames, одной из ирландских рок-групп, в которой играет знакомый актрисы – ему было обещано одеть майку, если Брону пригласят в фильм.
  • Сцена в ресторане (в начале и конце фильма) снималась в реальном заведении, здание которого было разрушено после выхода фильма на экраны. Ругательство «fuck» используется героями фильма 271 раз.
  • Оператор фильма – Анджей Секула – снимал его, находясь в инвалидном кресле.
  • На роли в «Криминальном чтиве» претендовали: Джонни Депп и Кристиан Слэйтер (Тыковка), Пол Калдерон ( Джулс); Сильвестер Сталлоне, Микки Рурк и Мэтт Диллон ( Бутч); Мишель Пфайфер, Мэг Райан, Джоан Кьюсак, Изабелла Росселлини, Дэрил Ханнах ( Мия) и Сильвестер Сталлоне и Дениэль Дэй-Льюис (Винсент).
  • Фамилия девушки – водителя такси по имени Эсмеральда Вилла-Лобос, принадлежит лучшему другу Квентина Тарантино.
  • Длина специального выпуска фильма – 168 минут.

Квентин Тарантино сам отмечал, что, по его мнению, у хорошей истории должна присутствовать завязка, основная часть и развязка, но не обязательно в такой последовательности. Конечно, сюжет фильма »Криминальное чтиво » вдохновлялся примерами мастеров прошлого, которыми Тарантино восхищался многие годы, как киноман. Фильм состоит из целого ряда сцен, тесно связанных между собой. Но даже у людей, которые выдели Pulp fiction не раз, полная картинка происходящего может формироваться с трудом, так как порядок сцен перемешан и хронологическая последовательность не соблюдена. Сколько длятся события фильма? Основные всего два дня – от поездки Джулса с Винсентом на авто на дело, до отъезда Бутча и Фабиан из города на чоппере Зеда. Полная хронология стартует даже не со встречи маленького Бутча и капитана Кунса, а с событий еще до Первой Мировой Войны, которые начинают историю тех самых золотых часов. Существует даже перемонтированная, в правильном хронологическом порядке, версия Криминального чтива. Стоит выстроить сцены, которые показаны в фильме, в линейной последовательности, опуская события, о которых только говорится (история семейства Кулиджей и самоанца Антвана, которого Марселлас выбросил из окна).

  • Разговор капитана Кунса и маленького Бутча Кулиджа в гостиной. Офицер вручает мальчику золотые часы – достояние семейства Кулиджей со сложной судьбой.
  • Джулс и Винсент Вега едут в автомобиле и обсуждают особенности Европы, такие как другие названия чизбургеров, пиво в кинотеатре, майонез вместо кетчупа и права полицейских обыскивать людей на улице.
  • Винс и Джулс выходят из авто, забирают из багажника оружие и идут в жилой многоквартирный дом, чтобы отыскать неблагонадежных партнеров Марселласа Уоллеса. Мужчины обсуждают жену босса, телевизионные пилоты, массаж женских стоп. Вооруженные оружием, они входят в квартиру, где Джулс цитирует отрывок из Библии. Мафиози убивают троих парней, чудом спасшись от расстрела и забирают дипломат с желтым свечением внутри.
  • По пути в бар Марселласа, Винс случайно простреливает голову стукачу Марвину. Преступники вынуждены обратиться за помощью к парню по имени Джимми. У них есть полтора часа, чтобы сделать что-то с трупом, отмыться от крови и привезти в порядок автомобиль. Марселлас присылает им на помощь мистера Вульфа – чистильщика. В итоге машину отмывают от крови, как и самих стрелявших.
  • Джулс и Винсент решают позавтракать в закусочной. В этот момент кафетерий пытаются ограбить Ринго и Иоланда, но Джулс срывает планы незадачливых преступников. Завязывается разговор, и герой Сэмюэля Л. Джексона становится на праведный путь. После разрешения ситуации, мужчины уходят.
  • Марселлас Уоллес беседует с боксёром по имени Бутч. Он предлагает ему сдать бой за деньги, засунув гордость куда подальше. После этого Бутч сталкивается за барной стойкой с Винсентом, который относится к нему без капли уважения.
  • Винсент наведывается к наркоторговцу по имени Лэнс. Он покупает у него героин и рассказывает, что кто-то поцарапал его любимую машину, которая три года до этого стояла в гараже.
  • Вечером того же дня Винс Вега, по поручению босса, берет жену Марселласа Мию на прогулку. Он посещает ресторан “Jack Rabbit Slim’s”, восхищаются молочным коктейлем за пять долларов и участвуют в танцевальном конкурсе. Возвратившись домой к Уоллесам, Миа нюхает героин и у нее случается передозировка наркотиками. Винсент везет коматозную девушку к своему наркоторговцу, и они спасают ее, уколом адреналина прямо в сердце. После всего пережитого, Миа с Винсентом договариваются держать случившееся в секрете.
  • На второй день вечером происходит боксерский поединок, где Бутч Кулидж срывает планы о продажных ставках и убивает, не специально, на ринге своего оппонента Вильсона. Марселлас приходит в раздевалку, где также присутствует его жена Миа и Винс Вега. Он вне себя от ярости и приказывает отыскать ненадежного партнера.
  • Бутч приезжает в номер гостиницы к своей девушке Фабиан. Они занимаются любовью и ложатся спать. Следующим утром Бутч осознает, что девушка забыла на съёмной квартире часы его отца и он должен поехать туда, где его явно ожидают вооруженные преступники. Он садится в машину Фабиан и отправляется туда.
  • Прибыв на место, Бутчу удается забрать часы отца, а обнаружив на столе автоматическое оружие, он убивает Винсента, который отошел в туалет. По дороге назад, Бутч случайно сталкивается с Марселласом и у них завязывается потасовка, погоня и драка. Мужчин берут в плен двое извращенцев и насилуют Уоллеса. Бутч освобождается и не оставляет того в беде. Они договариваются о дальнейших отношениях, а Бутч убирается навсегда из Лос-Анджелеса, вместе с Фабиан.

Случайности и влияние на сюжет

Квентин Тарантино наполняет свою историю целым рядом мелочей, случайных и незапланированных событий, или последствий других решений в прошлом, или не самого продуманного плана. Но эти повороты сюжета оказывают прямое воздействие на поведение или, что еще более важно, на мировоззрение своих главных героев. То есть, непредусмотренные ситуации, решения второстепенных персонажей, обнажают личности Джулса, Бутча, Винсента и заставляют их пересмотреть свое отношение не только к конкретной ситуации, но к другим людям и даже своему собственному будущему. Давайте вспомним эти самые случайности в произвольном порядке.

  1. Когда Винсент Вега и Джулс, в привычной им гангстерской манере, расправляются с двумя парнями в квартире, неожиданно на сцене появляется третий (четвертый, если учитывать Марвина). Они не предусмотрели, что еще один человек, еще с оружием, может прятаться в туалете. Он неожиданно выскакивает с пистолетом, выпускает шесть пуль, которые проходят мимо Винсента и Джулса. Они хладнокровно убивают парня, но эта случайность, для Винсента, просто случай, становится поворотным моментом для Джулса (Сэмюэль Л. Джексон).

  1. Когда Марселлас гонится на Бутчем, последний готов убить мафиози, при любой возможности. Еще пару минут назад, Бутч был рад тому, что ему удалось избежать смерти от рук Винсента, что удалось забрать отцовские часы. Он ехал в машине своей девушки, напевал песню, пока, в друг, не встретил на перекрестке Марселласа. Последний просто вышел купить пончики и кофе, пока они с Винсом ждут Бутча, и тоже стал жертвой неожиданной встречи. Эта случайность с минимальными шансами, меняет ситуацию и отношение Бутча к происходящему. Теперь он готов защищаться и убить преследователя. То есть, уже третий раз за сутки (после печального боксерского матча и расправой над Винсом) стать убийцей, что до всей ситуации с продажным матчем, было для него чем-то чуждым. Он выхватывает у крепыша пистолет, затыкает рот хозяину лавки и готовится хладнокровно выстрелить Марселласу в голову. Но происходит случайность – хозяин магазина оказывается не из робкого десятка и берет ситуацию в свои руки. Он, вдруг, вырубает Бутча, а позже, на пару со своим другом или братом Зедом, оказывается садистом и насильником. Увидев, что происходит в этом подвале, Бутч, освободившись, снова меняет свое отношение к Марселласу. Он был готов убить его еще недавно, но, тем не менее, не оставляет на расправу двум извращенцам. Личности Зеда и Мейнарда приводят Бутча к тому, чтобы совершить еще одно убийство.

  1. Когда Миа (Ума Турман) сидит с Винсентом в ресторане “Jack Rabbit Slim’s”, девушка слышит о танцевальном конкурсе. Они участвуют в культовой сцене, что позже, как акт сближения, приводит Винсента к туалету, чтобы, в том числе, обдумать свое дальнейшее поведение с женой босса. Пока Винсент Вега разговаривает с собой в уборной, Миа впадает в кому от наркотиков. Герою Траволты вдруг приходится решать пугающую перспективу. Для Лэнса, звонок Винсента также становится полной неожиданностью. Он мирно смотрит телевизор у себя дома, поедая сухой завтрак “Fruit Brute” с молоком. Спустя пару минут, наркоторговцу уже приходится участвовать в реанимации человека огромным шприцем.

  1. У Бутча был, как ему казалось, продуманный план. Нарушить ставки своего босса, самому нажиться на боксёрском матче, получить свои деньги и сбежать. Были куплены билеты на поезд, забронирован номер в мотеле, где его уже ждала девушка Фабиан. Но случается непредвиденная случайность – Фабиан забывает забрать самое главное из прежней квартиры – золотые часы отца Бутча, которые столь дороги ему. Такая оплошность приводит к целой череде событий и убийств, которую персонаж Брюса Уиллиса, с уверенностью, назовет худшим днем в своей жизни.

  1. Винсент и Джулс только что справились с поставленной перед ними задачей. Они расправились с ненадежными партнерами своего босса, забрали таинственный дипломат, с золотым свечением внутри, и даже избежали случайной смерти от рук незнакомца. Вдруг происходит непредвиденное – Винсент Вега ненамеренно убивает Марвина на заднем сидении авто, так как пистолет случайно выстрелил. Это приводит героев к новой череде невероятных событий и знакомств.

  1. Для Джимми (Квентин Тарантино), который проводил свое утро в халате с чашкой кофе, жизнь была проста и понятна. Он ждал жену, которая должна прийти с рабочей смены в больнице в девять утра. И вот непредвиденная ситуация со знакомым Джулсом теперь ставить всю эту жизнь на грань срыва. Причем речь не столько о пособничестве в убийстве и нарушении закона, сколько о потери супруги.

  1. И хотя Джулс уже настроился на то, чтобы изменить свою жизнь после случая с выстрелами, все же новая неожиданность в ресторане придает ему уверенность. Винсент и Джулс просто завтракали в кафе, когда пара незадачливых грабителей, Зайчишка и Тыковка, решили его ограбить. Более того, они никогда не грабили именно кафе раньше, в чем сами признались друг другу – решение было спонтанным итогом короткого диалога.

  1. Интересно, что оружие в фильме Криминальное чтиво далеко не всегда используется по назначению, а часто случайно или не так, как задумано. В начале фильма Pulp fiction огромный револьвер выпускает шесть пуль, но они проходят мимо своих целей, хотя не должны были оставить от Винса и Джулса и мокрого места. Автомат в руках Бутча убивает Винса, хотя это произошло почти случайно, а оружие предназначалась как раз для персонажа Брюса Уиллиса. Бутч хочет застрелить Марселласа выстрелом в голову, но ему это не дает сделать хозяин лавки Мейнард. Пистолет Винса неожиданно сносит Марвину голову, чего не должно было случиться. Пистолет Джулса не используется по назначению, чтобы убить Гринго, а, наоборот, становится инструментом контроля ситуации.

Насилие в кадре, в той или иной форме, почти всегда выделяется на полотне сюжета фильмов. Не редко оно является апогеем отдельных сюжетных арок, линий персонажей, а режиссеры, традиционно подводят нас к нему эмоционально. Делается это за чет нагнетания напряжения, с помощью музыки, диалогов и средств визуального повествования, вплоть до работы с палитрой красок и освещением. Квентин Тарантино в »Криминальном Чтиве» фактически высмеивает насилие – этот столь важный элемент в кино. Пока другие режиссеры до сих пор избегают излишней жестокости в кадре, Криминальное чтиво не просто делает наоборот – фильм Pulp fiction использует насилие в кадре, как часть повествования и неотъемлемый элемент раскрытия своих героев. Более того, эти самые сцены, чаще всего, являются результатом случайных спонтанных событий.

Пока общественное порицание некорректных вещей склоняет нас серьезно относится к преступлениям, Тарантино показывает, на примере своих героев, как все относительно. Винсент Вега и Джулс ведут непринужденный разговор, обсуждая майонез, название бургеров и наркотики в Европе. Кто кому делал массаж стоп, и каким образом на телевидение запускаются сериалы. Они лишь парой фраз оговариваются о том, что сейчас хладнокровно убьют несколько человек, а дилемма сводится лишь к тому, что нужно было брать дробовики и не прийти слишком рано. Эти несколько минут, что мужчины задержаться у двери, не имеют никакого принципиального значения и не решат судьбу парней по ту сторону. Винсент и Лэнс ведут спонтанный малосодержательный диалог о том, зачем царапать чужие машины, пока нарушают закон. Речь идет о продаже наркотиков, об их употреблении, что разрушает жизнь и тело Винса.

Зайчишка (Иоланда) и Тыковка (Тим Рот) высмеивают то, как сегодня грабят банки – что для этого не нужно оружие, а лишь телефон. Они пью кофе и завтракают, а после решают совершить вооруженное нападение. Винс Вега и Джулс обсуждают, насколько приятно или нет есть свинину, кто такие бродяги и как это ходить по миру. Они этим утром уже убили четверых людей, отмывали куски мозга и кровь с автомобиля, а сейчас еще столкнуться с парочкой грабителей. И самый яркий повод, который дает зрителю Тарантино, чтобы высмеять насилие, конечно, относится к сюжету “Ситуация с Бонни”. Пятеро мужчин (Винс, Джулс, Джимми, Мистер Вульф, Марселлас) совершенно не думают о том, что был убит бедный Марвин. Они беспокоятся только о том, чтобы вовремя соскрести его остатки с автомобиля, одежды, и сделать это все до прибытия Бонни. Джулс больше переживает о том, чтобы не вымазать кровью полотенца в доме Джимми, чем о том, что они натворили.

Символизм в Криминальном чтиве

Квентин Тарантино намеренно и не всегда заостряет наше внимание на предметах, местах действия и даже отрывках из Библии, к которым мы, на протяжении просмотра фильма «Криминальное чтиво», возвращаемся вновь и вновь. Давайте рассмотрим шесть этих элементов символизма, которые играют важную роль в развитии героев или просто в движении сюжета Pulp fiction вперед.

Один из самых обсуждаемых предметов в мировом кино, за четверть столетия оброс самыми невероятными теориями и трактовками желтого свечения. Самые простые говорят, что внутри золотые слитки (что не подтверждается весом дипломата), бриллианты из ограбления в “Бешеных псах”, золотой костюм из фильма “Настоящая любовь”, к которому Тарантино написал сценарий ранее. Самая известная теория твердит, что внутри душа Марселласа Уоллеса, запертая на комбинацию 666, которую он продал дьяволу, а тот извлек ее, по легенде, из затылка, на котором у Марселласа теперь маленький пластырь. Правда, какое отношение пара молодых парней, якобы партнеров, может иметь к столь мистическому предмету и почему тогда Ринго, в кафе, говорит, что это прекрасное зрелище.

На самом деле, содержание дипломата не столь важно. Куда более определяющую роль для сюжета Криминального чтива играет его судьба и необходимость сохранить любой ценой. Винс и Джулс убивают ради него троих людей, затем случайно погибает Марвин, завязывается ситуация с Бонни, а после опасность потерять ценный груз в кафе, отдав его грабителям. Словно по заветам самого Хичкока, этот предмет просто двигает историю вперед, руками главных персонажей и несет скорее символическое, чем практическое значение. Как неоднократно говорил в интервью сам Тарантино , внутри находится именно то, что каждый зритель хочет домыслить самостоятельно.

Туалетные комнаты . Мы отдельно еще рассмотрим три судьбоносных похода в туалет Винсента в Криминальном чтиве, каждый из которых форсировал сюжет Pulp fiction неожиданным поворотом. Но если вспомнить, то туалетные комнаты появляются в фильме не только в этих трех случаях. Миа удаляется попудрить носик, а на самом деле — понюхать кокаин в заведении “Jack Rabbit Slim’s”. В квартире молодых партнеров Марселласа, третий парень прячется в туалете, перед тем как разрядить в непрошенных гостей патроны своего большого револьвера. Винс Вега и Джулс моют руки в ванной Джимми и обсуждают пикантность ситуации, в которую они попали. Здесь обычно приводят две метафоры. Одна касается туалета, как места, где мы делаем “грязные дела”, а после имеем возможность “отмыться”, что подходит героям фильма Криминальное чтиво, ввиду совершаемых ими преступлений. А вторая метафора рассматривает туалет, как место, где человек уязвим, и после выхода откуда сюжет застает персонажей “со спущенными штанами”.

Как и в случае с дипломатом, эти золотые часы, которые маленький Бутч получает от персонажа Кристофера Уокена, носят символический характер и являются двигающей силой сюжета. В данном случае для Бутча – этот маленький предмет двигает его историю вперед, сталкивает сначала с Винсентом в туалете квартиры, затем с Марселласом на улице, а после с извращенцами в подвале магазина. Кроме прочего, золотые часы придают жизни Бутча определенный смысл. Да, он хочет попивать коктейли где-нибудь на тропическом острове вместо со своей девушкой Фабиен. Но он и так бы получил хорошие деньги за подтасовку боя и сотрудничество с мафией. Но вот как раз от этой связи Бутч хочет избавиться. Золотые часы напоминают ему о прошлых поколениях его семьи – о мужчинах, которые с честью воевали на фронтах Первой и Второй Мировой, об его отце, который с честью погиб в плену, спасая своих подчиненных во Вьетнаме. Позже Бутч вернется на путь чести, когда решит спасти от издевательств Марселласа.

Самурайский меч . В сцене, где Бутч (Брюс Уиллис) вырывается из заключения насильников, он останавливается. Еще недавно он готов был прострелить голову Марселласу, но теперь решает не оставить того на расправу извращенцам. Сначала выбор персонажа Уиллиса падает на вполне обыденный, для хозяйственного магазина, молоток. Затем на бейсбольную пилу – традиционный атрибут в кино под прилавком в американских магазинах. Бензопила оказывается уже менее заурядным предметом, но вот самурайская катана здесь кажется чужой. Мейнард и Зед издевались здесь над людьми, убивали их, что вполне вероятно. Но сегодня здесь оказался необычный человек, который взял в руки такой же незаурядный предмет. Для Бутча же это решение спасти Марселласа, и сам меч – связь с его предками, которые жили и погибали с честью, как японские самураи за столетия до того.

Флаг Конфедерации . Хотя события фильма Криминальное чтиво разворачиваются на улицах Лос-Анджелеса, мы видим конфедеративный флаг – один из печальных символов Гражданской войны в США в 1861-1865 годах. Видим мы этот предмет все в той же лавке Мейнарда. Существует популярная трактовка этого символизма в Криминальном чтиве. Фактически, кода Бутч спасает Марселласа от ужасной участи, он освобождает чернокожего мужчину, над которым решили надругаться двое белых, с южным акцентом и флагом Конфедерации, висящим рядом с национальным. И хотя Зед определяет судьбу первой жертвы считалочкой, определенный символизм и отсылку к расовым проблемам в США здесь найти можно.

Это уже не просто элемент символизма в фильме, а один из самых известных символов самого »Криминального чтива». Отрывок касается, в наибольшей степени, именно развития персонажа Джулса. Раньше фраза не значила для него ничего библейского. Он просто считал ее пафосным дополнением к хладнокровному убийству человека, на которого ему ткнули пальцем. После же случая с избеганием смерти от пуль, герой Джексона начинает искать смысл и применять строки из Библии к себе и своей жизни, а после к ситуациям. В сцене в кафе и диалоге с Гринго (Тим Рот) Джулс рассуждает, кто пастырь — кто слаб, а кто тирания зла.

Примечательно, что на протяжении двух с половиной часов фильма »Криминальное чтиво» Квентина Тарантино , только единожды мы слышим подтверждение, что события разворачиваются в Лос-Анджелесе. Марселлас Уоллес говорит Бутчу, что тот потерял все привилегии в городе и должен сегодня же убраться. Как и в “Бешеных псах”, Квентин Тарантино уделяет больше внимания раскрытию своих персонажей, чем раскрытию локаций. Вне всяких сомнений, Лос-Анджелес полон интересных мест, культовых, но фильм не эксплуатирует их. Мы не увидим в кадре букв HOLLYWOOD или других символов города. Большая часть событий и диалогов происходит внутри помещений, с акцентом на людей и их истории. Более того, из-за множества культурных отсылок, антуража ресторана “Jack Rabbit Slim’s”, кафетерия, можно подумать, что мы попали в середину ХХ века. Но на дворе все же 1990-е и это еще одна невероятная особенность Pulp Fiction. В кадре лето, хотя Джулс и Винс Вега отмечают, что по утрам здесь бывает прохладно без одежды. Большая часть событий происходит днем, но есть и вечерние сцены, опять же, чаще интерьерные, а не на открытых локациях, как того можно было ждать.

Бешеные псы и Криминальное чтиво

Тарантино не случайно поместил в свой новый фильм немало отсылок не только к поп-культуре, своим любимым фильмам прошлого, но и к своему первому успешному проекту »Бешеные псы ». Фактически, две истории разворачиваются в одной киновселенной и также в Лос-Анджелесе. Помимо того, что они похожи по повествовательному духу, события разворачиваются в одном городе, в летнее время, в помещениях и на улице, в »Криминальном чтиве» можно обнаружить целый ряд прямых отсылок и намеков на Reservoir dogs .

Самой известной отсылкой к »Бешеным псам» служит один из главных персонажей. Винсент Вега и Вик Вега (Мистер Блондин из »Reservoir dogs») являются не просто однофамильцами, но родными братьями. Квентин Тарантино сам подтвердил этот факт, а также то, что изначально думал пригласить на роль Майкла Мэдсена, в качестве предыстории его прошлых похождений, но тот предпочел участие в другом проекте, о чем потом, явно, имел время пожалеть. А во-вторых, Тарантино несколько лет вынашивал идею снять картину о двух братьях Вега, события которой, по понятным причинам (их обоих убили), предшествовали бы и »Бешеным псам», и »Криминальному чтиву».

Тарантино исполнил не просто камео, а полноценную роль Джимми – человека, который соглашается, на свой страх и риск, выручить Джулса с напарником. Так вот интересно, что в титрах этот персонаж указан просто как Jimmy, но, если задаться целью, можно найти информацию, что фамилия героя Dimmick. Ларри, он же Мистер Белый, Из »Бешеных псов», носил эту же фамилию, что намекает на родственную связь между двумя персонажами.

Появление Стива Бушеми в маленьком камео официанта в заведении “Jack Rabbit Slim’s”, уже является жирной отсылкой к прошлой работе Тарантино. И стоить отметить, что в Reservoir dogs его персонаж, Мистер Розовый, долго рассуждает о работе официанток и вспоминает, что сам работал за минимальную заработную плату.

Тарантино придумал фаст-фуд сеть заведений Big Kahuna Burger, и она не существовала в реальности в Лос-Анджелесе, хотя с приходом популярности к его фильмам, выдуманная марка стала эксплуатироваться разными заведениями. Джулс отмечает, что этот гавайский бургер, который он берет со стола у Брэда, очень вкусный и советует Винсу его попробовать в будущем. Интересно, что торговая марка появилась в первый раз в фильме »Бешеные псы». Персонаж Майкла Мэдсэна, Вик Вега приносит на склад газированный напиток, на стаканчике которого красуется Big Kahuna Burger. В будущем придуманная торговая марка засветиться мельком еще в ‘’Четыре комнаты’’, ‘’От заката до рассвета’’ (в первом фильме и новом сериале), в ‘’Доказательстве смерти’’ и даже в фильме Роберта Родригеса ‘’Приключения Шаркбоя и Лавы’’.

Можно еще раз упомянуть таинственное содержимое дипломата, которым должны завладеть Винс и Джулс, по важному поручению Марселласа. Одна из теорий и Тарантино подтвердил, что изначально он вкладывал такой смысл, говорит, что внутри дипломата находятся бриллианты из ограбления в »Бешеных псах». Отсюда и свечение, и задумчивые взгляды сначала Винса, а после и Ринго, на содержимое.

В одной из удаленных сцен к фильму »Бешеные псы» персонажи Эдди, Мистер Белый и Мистер Розовый упоминают некую медсестру по имени Бонни, и даже в контексте слов “ситуация с Бонни”. В »Криминальном чтиве» это название целого раздела фильма, а медсестра Бонни является женой Джимми и мелькает в кадре, где герои визуализируют ее приход домой в неподходящий момент.

Актриса Linda Kaye сыграла в »Бешеных псах» женщину, которую Мистер Розовый силком вытаскивает из ее автомобиля. В Криминальном чтиве в ее персонажа не специально попадает пулей Марселлас Уоллес, когда хочет застрелить Бутча, после автомобильной аварии.

Фактически Джулс, как и Винсент Вега – хладнокровный убийца, который зарабатывает деньги на жизнь, выполняя приказы своего босса. Он не задается вопросом, заслуживает ли человек смерть. Он беспокоится о чистоте полотенец в ванне, но абсолютно безразличен к смерти молодого парня Марвина. Он цитирует Библию, но долгое время даже не вдумывается в смысл произносимых им слов. В Криминальном чтиве, Тарантино дает нам понять, что даже наемные убийцы могут быть человечными, когда поворачивает линию героя на 180 градусов. В разговоре с грабителем кафетерия, Джулс признается, что понимает, как трудно изменить свою жизнь, и что он старается изо всех сил, именно поэтому сохранит жизнь Тыковке (Ринго) и Зайчишке (Иоланде), и не позволит Винсу их пристрелить за 1500 долларов, в частности.

Переосмысление своей жизни и окружающего мира, которое волной накатывает на Джулса, интересно по целому ряду причин. В самом начале фильма Криминальное чтиво он представлен отстраненным убийцей, который ведет диалог о массаже женских стоп, телевизионных пилотах, чизбургерах в Европе. Спустя несколько минут, он хладнокровно убивает троих людей, следуя типичному, для него, поведению. Он выполняет приказы своего босса и не сильно задумывается, достоин ли человек, на которого указали, погибели. Более того, в диалоге с героем Тима Рота, за столом в кафе, Джулс признается, что в любой другой день он бы их уже давно убил, не пошевельнув и бровей. И все же, в последней сцене фильма »Криминальное чтиво» Джулс обменивает не только деньги на жизнь. Он сохраняет одну жизнь в своеобразном акте обмена на три смерти, которые принес в начале истории. Таким образом, Квентин Тарантино в своей истории подчеркивает, что у нас всегда есть выбор, даже в чрезвычайных условиях мира насилия. Это кульминация идеи, после выбора, который сделал ранее Бутч, чтобы спасти Марселласа от издевательств насильников.

Удивительно, как Квентин Тарантино создал этот запоминающийся образ мирового кино, показав нам преступника, которому платят за убийства. Более того, Винсент еще и наркоман, который курит, пьет алкоголь и колет себе героин. Такой, на первый кинематографический взгляд, неприглядный и неприятный персонаж, раскрывается через диалоги. Нам его почти жалко, когда Винс не намеренно вышибает мозги Марвину в машине, и похож на растерянного ребенка. Когда он обижен и смущен в моменты, когда на него повышают голос. Винс делает знаменитый укол Мие Уоллес огромным шприцем и спасает ей жизнь. Он готов с легкостью убить другого человека (Иоланда и Ринго), чтобы выручить из беды своего друга Джулса или из принципа, ради 1500 долларов. Не способен отказать боссу, как с просьбой убить каких-то парней, так и повезти жену вечером в ресторан. Он танцует культовый танец и удивляется, почему простой молочный коктейль стоит целых 5 долларов. Таким образом, сюжет раскрывает этого убийцу и наркомана, как персонажа и личность – полноценного участника истории Криминального чтива. В итоге, после удачного стечения обстоятельств с выстрелами мимо, Винсент Вега, в отличие от Джулса, не видит никаких знаков в произошедшем и его настигает смерть, словно цитируя ту саму фразу из Библии о мщении за грехи.

Фактически, Винсент является связующим звеном между арками двух персонажей, которые преображаются на протяжении истории. Солидную долю своего экранного времени, особенно в первом и заключительном актах, Винс проводит в компании с Джулсом. Пока последний принимает знаки свыше, меняет свое отношение к жизни, будущему, персонаж Джона Траволты остается циником. Он рассматривает удачу с выстрелами, как просто стечение обстоятельств, и оценивает решение Джулса завязать с преступной деятельностью, как глупость. Впоследствии, не последовав за своим другом на покой, Винсент получает целых два испытания. Первое – ситуация с Мией, шанс стать трупом от рук собственного босса. А вторая ситуация, уже без альтернативы или выбора, приводит героя Траволты к смерти, словно цитируя все тот же отрывок из Библии, которым так увлекался Джулс. Если бы Винса Вегу не застигла смерть, он остался бы все тем же недалеким парнем, который, когда не убивает людей, проводит время с женщинами, друзьями, обращает внимания на различия в Бигмаках, и интересуется, что такое пилот в сериалах.

Примечательно, что, хотя Винсент Вега – преступник, еще и с героиновой, алкогольной и сигаретной зависимостью, он живет по определённым понятием чести, как ему кажется. Он готов выполнить любое указание своего начальника Марселласа. Причем не столь важно, что это – убить незнакомых парней, доставить таинственный дипломат или застать врасплох Бутча. Тарантино вновь высмеивает жизнь таких преступников сюжетной линей и с Мией. Винс легко убивает людей из пистолета, оттирает мозги с волос, но его бросает в дрожь от задания, повести жену босса вечером в кафе. Он понимает, что Марселлас может проверять его и сам озвучивает мысль, что это его личная проверка на верность.

Три похода в туалет Винсента

Каждый раз, когда герой Джона Траволты идет проведать уборную комнату, случается что-то непредвиденное для него, для зрителя, и несущее серьезные последствия. Таким образом, важные для сюжета события происходят на контрасте с совершенно обыденным, сведенным до шуток, процессом, как поход в туалет. В двух сценах Винсент Вега выступает второстепенным героев в разворачивающихся событиях и в одной – протагонистом, который должен разрешить сложившуюся ситуацию.

  1. Винсент идет в туалет в доме Уоллесов. Для него этот повод собраться с мыслями и планами в отношении Мии и его дальнейшего поведения, с сохранением верности своему боссу Марселласу. Пока герой Траволты ведет с самим собой диалог перед зеркалом, Миа (Ума Турман) находит в кармане его плаща героин и впадает в кому. До этого момента сюжета, самой большой заботой Винсента был соблазн зайти дальше, чем просто танец с женой своего начальника. Теперь же вся его жизнь в одно мгновение повисает на волоске, а стоило всего на 2 минуты выйти в уборную.
  2. Винсент Вега ожидает Бутча у того, по последнему известному месту жительства. Вероятно, он ждет уже какое-то время и решает сходить в туалет облегчиться. Винсент оставляет свое автоматическое оружие на кухне и уединяется. В эти минуты в квартиру проникает Бутч, ведомый желанием найти отцовские часы. В известной сцене, где звук готовых тостов окончательно решает судьбу героя Джона Траволты, происходит убийство. Пару минут в отлучке решают судьбу одного из наших протагонистов.
  3. В третий раз, когда наш длинноволосый бандит за фильм уходит в уборную, в кафе начинается ограбление, а жизнь Джулса оказывается под небольшой, но все же угрозой, как и судьба дипломата, из-за которого им пришлось столько вытерпеть. Примечательно, что до этого двое друзей ведут диалог на философские темы о смысле жизни, о будущем Джулса, о свинине. А после Винсент Вега говорит свою известную фразу, низводя важность тем до похода в уборную. Спустя несколько минут он уже готов убить двоих незадачливых грабителей.

Персонаж, флэшбек из жизни которого начинает историю Криминального чтива, если выстроить сцены pulp fiction в правильной хронологической последовательности. Мы видим маленького мальчика, к которому приходит незнакомец. Мужчина в военной форме (Кристофер Уокен) служил с отцом Бутча во Вьетнаме. Он передает семейную ценность семейства Кулиджей, которая прошла три войны, и дает ребенку несколько наставлений. В этом конкретном моменте, мальчик молчит, и мы не можем сделать какие-либо выводы о его личности и отношении к смерти отца и всему этому разговору на полу в гостиной. Однако Тарантино оставляет здесь мощный сюжетный якорь, который позже будет раскрываться через отношение Бутча к золотым часам отца и прошлому своей семьи.

Еще более интересно предположить, почему же Бутч Кулдиж рискнул бросить вызов боссу организованной преступности, рискнуть жизнями своей и Фабиан, чтобы заработать на несколько десятков тысяч долларов больше. Ведь сотрудничество с Марселласом могло сулить еще большие дивиденды в будущем. Сюжет Криминального чтива не раскрывает нам природу их отношений и обстоятельства встречи в прошлом. Вместе с этим, Бутч явно не в восторге от того, что ему приходится иметь дело с преступниками, отбросами общества. Что лысый чернокожий босс мафии указывает ему что делать, низводит его боксерскую карьеру и личность в целом, велит засунуть свою гордость куда подальше и продаться, показать себя слабаком на ринге и лишиться чести за пару пачек банкнот.

Когда Бутч (Брюс Уиллис) пересекается с Винсом Вегой (Джон Траволта), в том же баре, после разговора с Марселласом, его ждет еще один акт унижения. Винсент знает, что Бутч боксер и, видимо, тот факт, что его нахождение здесь и разговор с боссом не случайны. Он называет Бутча сначала »Palooka», а затем “Punchy”, оскорбляя его как спортсмена, обзывая боксерской грушей и человеком, фактически, с отбитыми мозгами. Бутч держит себя в узде, но он также видит, с каким расположением Марселлас относится к этому самому неуважительному грубияну, в то время как Бутчу, всего пару минут назад, он предлагал продать свою честь и засунуть гордость в пятую точку. В одном из интервью Квентин Тарантино намекнул, что это именно Бутч поцарапал автомобиль Винсента – правда не совсем ясно, где он его нашел у заведения Уоллеса, если Винс Вега и Джулс приехали на такси. Бутч, в одной из сцен, говорит себе, что именно так он и одолеет всех этих подонков, ведь они его постоянно недооценивают. Он хладнокровно убивает Винсента в туалете, завершая их заочное знакомство.

Еще куда более интересным кажется решение Бутча все же вернуться в подвал лавки и спасти Марселласа от насильников. Последнему было суждено не только быть жертвой насилия и унижения, но и, наверняка, быть убитым, чтобы избежать последствий. Когда Бутч останавливается в дверях, что-то в нем переключается. Причина в том, что, хотя он убил уже двух человек менее чем за сутки, Бутч не плохой человек. Он не преступник. На него влияет славное прошлое его семьи, где прадед, дед и отец воевали и погибали за свою страну. Отец Бутча спас своих подчиненных от смерти. Более того, во флешбеке капитан Кунс говорит, что надеется, что Бутчу никогда не придется испытать ту ситуацию, в которую они попали с майором Кулиджем. Когда двое мужчин попадают в такую ситуацию (плен во Вьетнаме), тебе приходится брать ответственность за товарища. Это выглядит невероятной иронией, для Бутч Кулидж , видимо, воскрешает эти напутствия из глубины подсознания и таким товарищем по несчастью становится для него Марселлас, которому он еще недавно планировал хладнокровно прострелить голову по принципу: или ты или я.

Интересно также обратить внимание на отношение Бутча к своей девушке Фабиан. Он предстает зрителю человеком эмоциональным, который браниться, который может легко сорваться. Бутч только что убил на ринге своего оппонента и не слишком переживает по этому поводу. Он бросил вызов целой преступной организации. Однако со своей девушкой Фабиан он совсем иной. Он уточняет, почему та хочет иметь небольшое пузико, как она провела день, что будет кушать. Даже когда он срывается на нее, крича (сначала узнав про забытые золотые часы отца, а после уже на мотоцикле), после пытается смягчить ситуацию. Бутч интересуется, заказала ли девушка завтрак и какими на вкус были блинчики.

Как имеющий культурное, историческое и эстетическое значение.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Божественное вмешательство - «Криминальное чтиво» (1994) сцена 10/12 QFHD

    ✪ Доказательство смерти. Фильм Квентина Тарантино. HD. Death Proof (досл. "Смертестойкий")

    ✪ Винсент Вега - худший киллер в истории кино [Кинотеории]

    ✪ Культовый диалог в кафе - «Криминальное чтиво» (1994) сцена 1/12 QFHD

    ✪ Очень сильный- фильм Джон Траволта смотрите! онлайн кино "Ф е н о м е н" - New Movie

    Субтитры

Сюжет

Вслед за предыдущим фильмом Тарантино «Бешеные псы », части сюжета «Криминального чтива» были разделены, перемешаны и показаны в «неправильном» порядке; техника, до этого использовавшаяся режиссёрами французской «Новой волны» , в частности Жан-Люком Годаром и Франсуа Трюффо , а также Стэнли Кубриком в «Убийстве» .

Всего в сценарии можно насчитать шесть частей, при этом авторские названия имеют три из них: «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» (Vincent Vega and Marsellus Wallace’s Wife ), «Золотые часы» (The Gold Watch ) и «Ситуация с Бонни» (The Bonnie Situation ).

Первая и последняя части (Ограбление) пересекаются во времени и происходят в одном и том же месте. Две хронологически последовательные части («Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» и «Золотые часы») показаны также одна за другой.

Винсент и Джулс

Винсент покупает у своего старого наркодилера Лэнса пакет героина , делает себе внутривенную инъекцию и направляется за Мией Уоллес (Ума Турман). Они едут в ресторан «Джек Рэббит Слимс», в туалете которого Мия нюхает кокаин, после чего они с Винсентом исполняют твист под сингл Чака Берри «You Never Can Tell » и выигрывают главный приз. Винсент отвозит Мию домой, где она, ошибочно приняв его пакет героина за кокаин, получает передозировку.

В ужасе от возможных последствий, Винсент отвозит Мию к Лэнсу, где, следуя инструкциям из пособия для медсестёр, пытается возвратить бездыханную девушку к жизни с помощью прямой инъекции адреналина в сердце. Мия тут же приходит в себя, после чего Винсент отвозит её домой. Договорившись, что Марселлас ничего не узнает об этой ситуации, они расстаются.

«Золотые часы»

История профессионального боксёра Бутча Куллиджа начинается с его сна-воспоминания о детстве, в котором армейский товарищ его отца - капитан Кунс (Кристофер Уокен) передаёт ему фамильную реликвию его семьи - золотые часы. В ходе продолжительного монолога выясняется, что, находясь во вьетнамском плену, отец Бутча пять лет прятал часы «у себя в заднице», чтобы их не отобрали. А после его смерти Кунс их прятал в своей ещё два года.

Очнувшись, Бутч обнаруживает себя поставленным перед необходимостью участвовать в договорном матче, за проигрыш в котором ему заплатил Марселас Уоллес. Однако, Бутч нарушает договорённость, поставив через доверенного букмекера полученные от Уоллеса деньги на себя, нокаутирует соперника (впоследствии выясняется, что насмерть; сам бой не показан) и сбегает на такси, где рассказывает девушке-водителю за сигарету о своих ощущениях от смерти человека от его рук. Бутч не считает себя убийцей, поскольку он просто дрался на ринге и не собирался никого убивать.

В мотеле его ждёт подруга, Фабиан (Мария де Медейруш), которая должна была собрать вещи из их съёмной квартиры. Утром следующего дня выясняется, что она в спешке забыла фамильные золотые часы Бутча, и ему приходится вернуться за ними на машине Фабиан. Он осторожно проникает в квартиру, никого там не обнаружив, забирает часы и, уже успокоившись, принимается готовить себе тосты для завтрака. Неожиданно он понимает, что успокоился слишком рано - на столе в кухне лежит пистолет-пулемёт Ingram MAC-10 с глушителем, и стало быть - ожидающие его убийцы где-то совсем рядом. Единственное место, куда он не успел ещё заглянуть - это туалет. Бутч берёт в руки оружие и направляет его в сторону санузла, откуда слышен звук спускаемой воды. Дверь туалета открывается, и оттуда показывается Винсент Вега. Увидев Бутча, направляющего на него грозное оружие, Вега тоже застывает, поражённый сложившейся ситуацией. Неподвижная немая сцена длится несколько секунд, когда внезапный щелчок сработавшего тостера приводит к мгновенной развязке: находящийся на взводе Бутч рефлекторно выпускает в Винса длинную очередь. И опять это нельзя назвать умышленным убийством: Бутч явно не собирался его убивать. Ошарашенный таким состоянием дел, Бутч идёт к выходу, не забыв, однако, при этом аккуратно стереть свои отпечатки пальцев с оружия.

Бутч покидает квартиру и отправляется на машине Фабиан в отель. Остановившись на красный свет в хорошем настроении, он неожиданно видит Марселаса, который, переходя дорогу, замечает Бутча в машине. В панике Бутч резко давит на газ, сбивает Уоллеса автомобилем и, выскочив на перекрёсток на красный свет, попадает в аварию. Придя в себя, разъярённый Марселас выхватывает пистолет и начинает палить в Бутча, ранив случайную прохожую. Бутч, оглушённый аварией, с трудом бежит.

На безлюдной улочке Бутч заскакивает в ломбард, подкарауливает Уоллеса, сбивает с ног и отбирает пистолет. Хозяин ломбарда Мэйнард достает ружье и утихомиривает ударом приклада разбушевавшегося Бутча, уже готового пристрелить Марселаса прямо на месте. Пока и Марселас и Бутч находятся в бессознательном состоянии, Мэйнард связывает их и вызывает своего знакомого (согласно сценарию - брата), рейнджера Зеда. Следующая сцена: связанные Марселас и Бутч сидят в креслах, их рты заткнуты кляпами, а Зед не спешит производить задержание. Марселас и Бутч недоуменно переглядываются.

В ролях

Актёр/Актриса Роль
Джон Траволта Винсент Вега
Сэмюэль Джексон Джулс Уиннфилд
Брюс Уиллис Бутч Куллидж
Ума Турман Миа Уоллес
Тим Рот Тыковка (Ринго)
Аманда Пламмер Сладкая Зайчишка (Иоланда)
Харви Кейтель Винстон Вульф («Чистильщик »)
Мария де Медейруш Фабиан
Винг Рэймс Марселлас Уоллес
Эрик Штольц Лэнс
Розанна Аркетт Джоди
Кристофер Уокен капитан Кунс
Квентин Тарантино Джимми
Энджела Джоунс Эсмеральда Вилла Лобос
Фил Ламарр Марвин
Фрэнк Уэйли Бретт
Берр Стирс Роджер
Эрик Кларк Джеймс
Брона Галлахер (англ.) русск. Труди
Дуэйн Уайтакер Мэйнард
Питер Грин Зед
Джулия Суини Ракель
Алексис Аркетт четвёртый человек
Джером Пэтрик Хобэн Эд
Брэд Паркер Джерри Льюис
Пол Кальдерон Пол
Джозеф Пилато двойник Дина Мартина
Стив Бушеми двойник Бадди Холли
Сьюзан Гриффитс двойник Мэрилин Монро
Чандлер Линдауэр Бутч в детстве
Дик Миллер монстр Джо (эпизод был вырезан)

Русский дубляж

Актёр / Актриса Роль
Артём Веселов Винсент Вега
Сергей Козик Джулс Уиннфилд
Олег Алмазов Бутч Куллидж
Наталья Тарыничева Миа Уоллес
Родион Приходько Тыковка (Ринго)
Людмила Моторная Сладкая Зайчишка (Иоланда)
Евгений Ганелин Винстон Вульф («Чистильщик»)
Марианна Мокшина Фабиан
Максим Сергеев Марселлас Уоллес
Андрей Лёвин Лэнс
Ирина Балай Джоди
Валерий Кухарешин капитан Кунс
Олег Куликович Джимми
Ольга Ефимова Эсмеральда Вилла Лобос
Роман Бурлаков Марвин
Евгений Сиротин Бретт
Марианна Семёнова Труди
Андрей Шамин Мэйнард
Иван Безбородов Зед
Игорь Мосюк Пол
Марк Макаренков двойник Бадди Холли
Константин Ефимов Бутч в детстве

Фильм дублирован на студии «Невафильм » по заказу «Disney Character Voices International » в 2008 году .

  • Режиссёр дубляжа: Гелена Пирогова
  • Автор перевода: Дмитрий Усачёв
  • Автор синхронного текста: Екатерина Барто
  • Звукорежиссёр: Татьяна Вересова
  • Звукомонтажёр: Дмитрий Васильев
  • Подбор актёров: Ольга Ефимова
  • Творческий консультант: Юлия Баранчук

Создание

Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме - Джимми или Лэнса. В конце концов он выбрал Джимми, так как посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная, и при съёмке этой сцены он должен находиться за камерой .

Роль Бутча по замыслу Тарантино должен был сыграть уже добившийся голливудской славы актёр. Предполагалось, что роль этого боксера достанется Сильвестру Сталлоне (аллюзия на фильм «Рокки »), но в итоге её получил Брюс Уиллис , который хотел сыграть роль Винсента. [ ]

Тарантино был сражен большими ступнями Умы Турман (он считает это весьма сексуальным), и поэтому предложил ей роль Мии. Тарантино начитывал сценарий ей в телефонную трубку, чтобы актриса согласилась. [ ]

Сцена в ресторане («Honey Bunny» и «Pumpkin») была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер .

Квентин Тарантино хотел, чтобы в фильм вернулся персонаж Майкла Мэдсена (Вик Вега) из «Бешеных псов » (1992), поэтому роль, впоследствии доставшаяся Джону Траволте, была написана специально для Майкла (на роль пробовался также Дэниел Дэй-Льюис). Но Майкл Мэдсен не смог принять участие в фильме из-за контрактных обязательств на других проектах. Тарантино пришлось изменить имя персонажа с Вика на Винсента .

Роль Вульфa была специально написана для Харви Кейтеля .

Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми, но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако, он всё же появился в фильме в роли-камео : Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Jack Rabbit Slim’s» .

Несмотря на то, что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэля Л. Джексона, актёр мог её не сыграть, так как продюсерам очень понравилась проба Пола Кальдерона на эту роль. Но в итоге, Джулса сыграл Джексон, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселаса .

Квентин Тарантино предлагал Курту Кобейну , основателю и солисту группы Nirvana , роль в фильме, но музыкант отказался. Об этом британскому таблоиду The Sun рассказала вдова Кобейна Кортни Лав . Самой Кортни Лав Тарантино также предлагал эпизодическую роль, но она, последовав примеру мужа, тоже от неё отказалась. По сведениям интернет-сайта World Entertainment News Network , вместо Кобейна и Лав режиссёр в итоге занял Розанну Аркетт и Эрика Штольца .

Бюджет фильма составил 8 млн долларов, из них 5 млн долларов ушло на гонорары актёрам .

В сцене «укол адреналином в сердце Мии Уоллас» Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении, и тем самым был достигнут необходимый эффект реальности .

Две новеллы из трёх Тарантино написал до сценария «Бешеных псов» и «Настоящей любви». После успеха этих фильмов Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссёрами .

Машина, на которой ездит Винсент - это красный кабриолет Chevrolet Malibu 1964 г., которая принадлежала Квентину Тарантино и была угнана во время съемок. Автомобиль был обнаружен 18 апреля 2013 года, спустя 19 лет после угона, в округе Сан-Бернардино, штат Калифорния .

Специально для фильма музыка не писалась, а его саундтрек состоит из композиций различных исполнителей в стиле рок-н-ролл , сёрф-рок , поп , соул .

Слово «fuck» используется в фильме 265 раз .

Над фильмом работали

Режиссёр Квентин Тарантино
Сценарий Квентин Тарантино , Роджер Эвери
Оператор Анджей Секула
Продюсеры Дэнни ДеВито , Стэйси Шер, Лоуренс Бендер , Ричард Эйч. Глэдстейн, Боб Вайнштейн , Харви Вайнштейн , Майкл Шамберг
Монтажер Салли Менке
Художественное оформление Дэвид Васко
Декорации Сэнди Рейнольдс-Васко
Костюмер Бетси Хайманн
Арт директор Чарльз Коллам

Отсылки к другим произведениям

Сюжет о передозировке Мии и её оживлении с помощью укола адреналина в сердце - дословное воспроизведение истории, рассказанной в документальном фильме «American Boy: A Profile of Steven Prince» (англ. ) (1978), режиссёром которого был Мартин Скорсезе .

Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл до этого в фильме «Городской ковбой » (1980), а Ума Турман - в «Даже девушки-ковбои иногда грустят » (1993).

Харви Кейтель играл роль подобного «Чистильщика» в фильме «Возврата нет » (1993).

Танец Винсента и Мии отсылает к подобной сцене в одном из любимых фильмов Тарантино - «Банда аутсайдеров ».

Энджела Джоунс играла в фильме «Curdled» («Запёкшаяся кровь »), исполнительным продюсером и одним из сценаристов которого был Квентин Тарантино. Её героиня также из Колумбии и интересуется убийствами.

Ссылки на фильм

Сцена, где героиня Умы Турман в ресторане «Jackrabbit Slim’s» рассказывает о пилотной серии телевизионного шоу, где она приняла участие, «про лисиц» был частично взят за основу фильма «Убить Билла », то есть «блондинка лисица» является их главарем (Элли), «японка лисица владеет кунг-фу» (Орен Ишии), «темнокожая лисица спец по взрывчаткам» (Вернита Грин), ещё есть «особенно сексуальная француженка» (София Фаталь), а она сама играла «самую смертоносную женщину в мире, искусно владеющую ножами».

Ситуация, где шприц торчит из тела Умы Турман , обыгрывается также в фильме «Убить Билла. Фильм 2 » в сцене, где Билл стреляет шприцом с сывороткой правды в Беатрикс Киддо .

Фразы, которые выкрикивают Ринго и Иоланда в самом начале ограбления, можно услышать в заставке к программе «Культурный шок » на радио «Эхо Москвы » .

В фильме «Из Пари́жа с любо́вью» (англ. From Paris with Love ) герой Траволты называет своей слабостью чизбургер Royale with cheese.

Пародии

Девушку-таксиста, увозящую Бутча после боя, зовут Esmarelda Villa Lobos (так указано на её лицензионной карточке, однако в финальных титрах, встречается иное написание, - Esmarelda Villalobos).

Книжка, которую читает Винсент Вега - Modesty Blaise (англ.) Питера О’Доннелла .

Чоппер, который Бутч забирает у Зэда - модифицированный Harley-Davidson FXR .

В 2012 году музыкальный проект «Movie» написал музыкальный трек с использованием диалогов и звуковых эффектов из фильма .

Три фразы из фильма стали названиями музыкальных коллективов: Zeds Dead (англ. ) , Yolanda Be Cool и 25/17 .

Награды

Фильм был удостоен следующих наград:

  • Премия «Оскар» - Лучший оригинальный сценарий (Квентин Тарантино и Роджер Эвери)
  • Золотая пальмовая ветвь - Квентин Тарантино, режиссёр (награда была вручена 23 мая 1994 года на Каннском кинофестивале)
  • Золотой глобус - Лучший сценарий художественного фильма (Квентин Тарантино)
  • BAFTA - Лучшая мужская роль второго плана (Сэмюэль Джексон)
  • BAFTA - Лучший оригинальный сценарий (Квентин Тарантино и Роджер Эвери)

Фильм претендовал на