Кто вел программу любовь с первого взгляда. «Любовь с первого взгляда»: история самого рейтингового романтического шоу на российском телевидении

Наверняка, все, кому больше 20 лет, прекрасно помнят шоу их юности – «Любовь с первого взгляда». Это телешоу действительно можно назвать легендой 90-х, так как оно было единственным в своем роде. За просмотром «любви с первого взгляда» перед телевизорами собирались парни и девушки всех возрастов, с одинаковым интересом наблюдая за происходящим на экране. Буквально каждый второй зритель мечтал стать участником этой передачи, выиграть ценные призы и, конечно же, найти свою любовь.

История шоу

12 января 1991 года стало особенной датой для многих людей, живших в Советском Союзе. Именно в этот день на экраны впервые вышла передача, завоевавшая сердца миллионов – «Любовь с первого взгляда». Практически десять лет еженедельно люди всех возрастов были буквально прикованы к экранам своих телевизоров, в ожидании свежего выпуска интересного реалити шоу.

Впрочем, идея шоу была не нова. Российская телекомпания выкупила ее у британских коллег, кстати, у тех же самых, у которых была куплена идея не менее легендарной программы «Что? Где? Когда?».
На протяжении всего времени выхода шоу в эфир у него были бессменные ведущие – Борис Крюк и Алла Волк. Они были душой программы и ее лицом. Между прочим, в 2011 году эта пара ведущих объединилась, чтобы создать свое шоу наподобие «Любви с первого взгляда», но, увы, у них ничего не вышло.

Что же касается участников шоу, то судьбы их сложились по-разному. Кто-то из них действительно смог найти на шоу свою вторую половинку, кто-то – нет. Но, как бы там ни было, все участники передачи дарили своим зрителям необыкновенные эмоции, восторг и счастье. Они вселяли в души зрителей самые романтичные ноты.
Особенностью передачи, за которую ее пересматривают и до сих пор, было полное отсутствие похабщины. В отличие от современных шоу, то шоу, родом из советского союза, было светлым, чистым, но при этом не менее захватывающим.

Правила игры

Оригинальные правила игры «Любовь с первого взгляда» были интересными и увлекательными. Участники с удовольствием выполняли условия и задачи ведущих, а зрители в зале и перед экранами телевизоров с интересом наблюдали за участниками.

Каждая игра была подразделена на два этапа и проходила в два дня. В первом этапе участие принимали три молодых парня и девушки, которые до этого не были знакомы. На протяжении определенного периода времени ведущий задавал участникам самые разнообразные вопросы (иногда весьма каверзные), а участники отвечали на них, стараясь максимально продемонстрировать себя и понравиться представителям противоположного пола.

После вопросов, когда участники немного узнавали друг друга, Они одновременно (и тайно) нажимали на кнопки с понравившимся представителем противоположно пола. Если два человека выбирали друг друга, они становились «парой». Все совпавшие пары отправляли в ресторан, где они могли пообщаться и еще лучше узнать друг друга.

На следующий день игра продолжалась. Ведущий задавал одному из партнеров вопросы о том, как бы повела его пара себя в той или иной ситуации. За каждый правильный ответ пара получала возможность сделать выстрел по табло с призами. Само табло представляло собой множество клеток, по которым один из партнеров стрелял с помощью джойстика. На клетке было спрятано 10 сердец – ячеек с призами, которые и нужно было отыскать. Кроме того, на табло были две специальные клетки – «романтическое путешествие» и «разбитое сердце».

В случае выпадения сектора «романтическое путешествие», игра останавливалась, и участники получали главный приз, за которым они приехали на шоу – отдых для двоих на курорте. Если же выпадал сектор «разбитое сердце», игра так же останавливалась и пара теряла все полученные до этого подарки.

Впоследствии правила игры несколько изменились. Количество призов на поле уменьшилось, и пропал сектор «разбитое сердце». Впрочем, менее увлекательной от этого игра не стала.

Многие до сих пор помнят и любят самую первую пару ведущих - Аллу Волкову и Бориса Крюка (это уже потом были на "Интере" Павел Костицын и Катя Виноградова, а сейчас - Андрей Доманский и Василиса Фролова). Борис и Алла настолько гармонично смотрелись, что время от времени ходили упорные слухи, что они стали мужем и женой.

После шоу Волкова действительно вышла замуж (и уже в третий раз), но вовсе не за Бориса, а за Игоря Иванникова, бывшего солиста группы "Доктор Ватсон", с которым счастлива в браке и сегодня.

В 2000-м, когда передачу закрыли, Алла пропала с телеэкранов, но не прекратила творческую деятельность на ТВ, заняв место программного директора в телекомпании "Игра-ТВ" ("Что? Где? Когда?", "Брэйн ринг", "Культурная революция" и др.), где работает и сейчас под руководством… Бориса Крюка.

У Волковой - два взрослых сына Юлий и Артур, есть внук и внучка. Живет в загородном доме в Подмосковье. Любит печь пироги, кататься на велосипеде, собак (у нее их несколько) и плетет фенечки из натуральных камней.

Нам удалось поговорить с Аллой о "Любви с первого взгляда" и не только.

"Это была сплошная импровизация"

- Алла, помните свою реакцию на предложение стать ведущей программы "Любовь с первого взгляда"?

Помню, что была приятно удивлена и, как человек ответственный, бросилась в библиотеки читать Фрейда. Не поверите, я даже два года ходила на курсы психологии, которые вела моя знакомая, ректор вуза Ольга Потемкина! До всего этого я была "знатоком", в 1979 году пришла в молодежную редакцию на программу "Что? Где? Когда?". Решение - кого взять ведущей программы - принимали два человека: Владимир Ворошилов и Наталия Стеценко (жена Ворошилова, мать Бориса Крюка, телередактор. - Авт.).

- Это было первое развлекательное шоу, опыта ведения подобных программ еще не было. Что требовали от вас?

От нас ничего не требовали, это была сплошная импровизация. Несколько лет нам помогали англичане. У нас же не было компьютеров! Когда они увидели на нашем телецентре технику 1970-го или даже 1967 года, то схватились за голову. И были очень удивлены, когда в результате получилась идеальная картинка. Они привезли нам компьютеры, которых на нашем ТВ тогда не было, а их компьютерщик Крис Госс делал нам все заставочки, вылетающие сердца, стрельбу из лука.

- Что было нашей особенностью?

Ведущие. Борис - это интеллект, ум, прекрасный юмор. А Алла-ведущая - это легкость, наряды, прически. Меня даже перекрасили в блондинку. Да я и сама добавила своему образу легкомысленности.

- Вам комфортно было в образе блондинки?

Я в жизни совершенно другой человек! Но в нас же сидит масса всяких характеров. И в разные моменты человек проявляется по-разному. У нас был хороший стилист Александр Шевчук. Так что когда он менял мою внешность, ему все только рукоплескали! Каждый раз наша группа смотрела на меня с удивлением, потому что каждый раз он рисовал мне новое лицо! За это я ему очень благодарна, потому что меня узнают только по голосу (смеется). Он же подбирал и костюмы.

"Я рада, что тогда не было желтой прессы"

- Вы чувствовали себя звездой?

Нас узнавали. Но это было постсоветское пространство. Нельзя сравнивать понятие звезды тогда и сейчас. Сейчас это обозначает гламурный образ жизни. А тогда мы и слова такого не знали! Для нас на первом месте были работа и творчество.

- Наверное, вас постоянно "женили" с Борисом Крюком. Как вы открещивались от этого?

Дело в том, что нас это особо не напрягало. Если бы у нас был роман, мы бы поженились. Тем более это так удобно - десять лет производить программу и быть вместе (смеется). Если мы не поженились, значит, и романа никакого не было.

Собственно, я Бориса очень люблю, у меня такая сестринская любовь к нему. И плод этой любви - эта программа. Борис ко мне тоже всегда относился и до сих пор относится очень нежно. Но у него совершенно другой тип женщин в голове, на которых он женится (смеется).

Я страшно рада, что моя программа выходила так долго и что тогда не было, по сути, желтой прессы, которая бы придумывала всякие небылицы. Просто мои дети и мама, которая тогда еще была жива, не выдержали бы всего этого ужаса и кошмара, когда обсуждают кто и что, где и с кем.

- Знакомые не просились на проект "по блату"?

Нет. Как и в случае с "Что? Где? Когда?" ни один мой знакомый, ни один родственник не прислал ни одного своего вопроса и не получил денег.

- Как вы считаете, есть ли потребность у современного зрителя в подобных проектах сейчас?

Думаю, что эта программа на все времена.

"Это жизнь, и каждый наступает на свои грабли"

- Сейчас в Украине на канале "Интер" как раз стартовал обновленный проект "Любовь с первого взгляда". Но это уже не молодежное шоу - его герои в основном те, кому около 30 или за 30...

Более опытные герои - это очень правильный подход. Ведь им есть что сказать! У нас тоже были разные герои. И молодежь была. Были даже дети, очень смешные у них были высказывания. Одна маленькая девочка 5 лет на вопрос "Что такое счастье"? ответила: "Это комната, полная золота". Вот так!

- Как вы относитесь к тому, что сейчас общение мужчин и женщин перешло на виртуальный уровень?

Им же надо будет когда-то встретиться! Дело в том, что они таким образом расширяют круг общения. Ты же не можешь, сидя в кафе, разговаривать с 9 претендентами! А тут можно со всеми познакомиться и кого-то отбраковать (смеется). Это жизнь, и каждый наступает на свои грабли.

- Вы верите в любовь с первого взгляда?

Наверное, так и бывает - именно с первого взгляда. С него каждый и решает - его это человек или нет.

Из истории Телешоу

"Коллеги программу не признали"

Стивен Лихи (автор программы, в то время - директор компании Action Time, у которой купили лицензию на шоу. - Авт.) привез целую сумку разных программ, форматов, которые производила его компания, - вспоминает Алла Волкова. - Владимир Ворошилов и Наталия Стеценко выбрали именно "Любовь с первого взгляда", потому что она их поразила. Они не хотели покупать какую-то новую викторину или что-то еще наподобие "Что? Где? Когда?".

Что касается зрителей - они разделились. Одни считали, что это революционное шоу, и проводили параллели с падением железного занавеса и Берлинской стены. А кто-то считал, что это нескромная программа и нельзя обсуждать какие-то вещи, связанные с отношениями мужчин и женщин.

Кстати, все программы нашей телевизионной компании - "Что? Где? Когда?", "Брэйн ринг", "Культурная революция", "Жизнь прекрасна" - не единожды награждены премией "ТЭФИ". А "Любовь с первого взгляда", хотя и выходила практически 10 лет (с 1991 по 2000-й), не имеет никакой награды. Коллеги ее не признали. Считали, что для наших людей это слишком легкомысленное шоу.

Руководство тоже неоднозначно относилось к этой программе… Нас ставили в двенадцать часов ночи. Но все равно рейтинги зашкаливали.

Помню, кто-то из критиков написал, что мы отправляем потенциальных женихов и невест в романтическое путешествие парами в каютах. На самом деле ничего такого не было! Участники выигрывали романтическое путешествие, в конце года мы их собирали и отправляли всех одним кораблем. Естественно, никто не жил друг с другом. Мальчиков размещали с мальчиками, девочек - с девочками. Мы не ставили своей целью свадьбу-женитьбу. Хотя действительно какие-то пары женились, и потом мы приглашали их в студию.

Магронт Мария Викторовна (Ахвледиани) - кандидат филологических наук, заместитель заведующего кафедрой журналистики и телевидения ВШТ (факультета) МГУ имени М.В. Ломоносова, автор, режиссер и продюсер телевизионных программ и фильмов, лауреат международных фестивалей и конкурсов. Академик Международной Академии Телевидения и Радио (IATR), член Евразийской Академии Телевидения и Радиовещания, член Союза журналистов России, член Международного Союза журналистов. Награждена медалью «Академик А.И. Берг» в 2015 г. Автор учебных пособий и монографий.

Весной увидит свет новая книга Марии Магронт - «ТВ за кадром». Она посвящена истории создания легендарных отечественных телепрограмм: «А ну-ка, девушки!», «Что? Где? Когда?», «Любовь с первого взгляда», «Счастливый случай» и другим. У многих эти названия вызывают теплые воспоминания и ностальгию. Ведущих знают многие, но как создавались эти программы? Кто герои за кадром? Какие курьезы случались на площадках? Все это в книге Марии Магронт «ТВ за кадром».

Любовь с первого взгляда. 25 лет спустя

В этом году исполняется 25 лет с момента запуска культовой программы «Любовь с первого взгляда». Уже много лет это телешоу не появлялось на наших экранах, но как можно забыть очаровательную Аллочку и ее соведущего Бориса Крюка. It book не мог пройти мимо этого трогательного и забавного юбилея. Мы публикуем отрывок из замечательной книги Марии Магронт, посвященной знаковым программам российского телевидения.

Книга основана на эксклюзивных интервью создателей и производителей программ, также в ней впервые опубликованы некоторые сценарии.

В 1990 году специалисты из ГУВС - Главного управления внешних связей ездили на телерынок в Канны. Валентин Лазуткин получил у Владимира Ворошилова и Наталии Стеценко разрешение продать «Что? Где? Когда?». Было записано несколько кассет, и хотя формат не был продан Западу, он заинтересовал. И буквально через месяц или два к Н. И. Стеценко приехал продюсер из Англии, Стивен Лихи - руководитель «Action Time» и автор идеи «Любви с первого взгляда», который привез два чемодана с кассетами. Наталии Ивановне было очевидно, что покупать на Западе у нас не будет никто и ничего, им политически это невыгодно - они покупают то, что Америка им предлагает.

Наталия Стеценко: «Нам даже тогда сказали, если Америка купит и у них пойдет, тогда все остальные будут покупать. А продавать, чтобы мы купили - это пожалуйста! Мы это тогда еще поняли, и Стивен привез разные программы, и когда я стала отсматривать их, там преимущественно были викторины, и мне все это неинтересно было делать. Ведь у нас тогда шел Брейн-ринг с большим успехом, и «Что? Где? Когда?», и вдруг я взяла эту кассету «Любовь с первого взгляда», я посмотрела, это что-то было совершенно другое, другая плоскость, незнакомая нам. И я решила делать ее, это оказалось совершенно новым в Англии форматом, и они нам сказали, что мы будем первые или вторые, кто ее будет делать».

Группу телевизионных специалистов из Голландии и тогда еще Советского Союза встретили в Лондоне. Гостеприимные хозяева сначала познакомили советских телевизионщиков со столицей Великобритании, а потом переехали в графство Ноттингемшир, в Англии, так как производство находилось в городе Ноттингем, где компания «Игра-ТВ» снимала пилотный вариант «Любви с первого взгляда». Качество техники поражало воображение, а совместная работа оказалась полезной и интересной. Но Наталия Ивановна не стала калькировать программу во всем. У англичан все пишется через бесконечные команды «стоп», работа режиссера и операторов расписана по камерам - камера № 1, № 2, № 3, только возьми монтажник и жми на кнопки. Наталия Стеценко сказала своим, что наша компания работает в режиме прямого эфира, и если кто-то осмелится объявить в студии «Стоп!», будет уволен завтра же. Все передачи, независимо от того, в записи они идут или в прямом эфире, телекомпания «Игра-ТВ» снимает в режиме прямого эфира.

Вообще-то шоу стоит денег и на Западе это хорошо понимают. А так как у советской стороны денег на съемки «пилота» не было, то финансировали весь процесс англичане.

Наталия Стеценко: «Так вот они нам выдали как сотрудникам по 100 фунтов, я вот этот крестик купила там за 10 фунтов и не снимаю его с тех пор».

В то время был у англичан такой интерес к Советскому Союзу, к России, что трое юношей-героев программы летели одним самолетом, а три девушки-героини другим самолетом, жили в разных гостиницах в сопровождении разных редакторов. Ведущими программы были Алла Волкова и Борис Крюк. Алла хорошо говорила по-английски, Борис немного владел им. Каждый обед и ужин англичане собирали всю группу, и в течение обеда Стивен несколько раз хлопал в ладоши, и все пересаживались со своих мест на другие. Таким образом, все перезнакомились.

Наталия Стеценко: «Я уже не говорю о том, что мы сначала не понимали, они показывали как свое ноу-хау расписание не только съемки, но и всего дня, чтобы мальчики и девочки не встретились на съемке. И это у них было расписано поминутам - кто когда в какую гримерную входит, кто заходит в студию, кто кого встречает у метро, потом так и снимали. Технология съемки жестко прописанная по минутам, т.е. мы должны были четко по минутам все сделать».

Единственное, на чем споткнулась российская команда - на компьютерах, потому что у нас в стране не было вообще компьютеров никаких, а ответы на вопросы нужно было писать на компьютерах, и эти большие компьютеры к нам привозили из Англии. Приезжал специальный инженер-компьютерщик Крис Госс, которого нужно было поселить в гостинице, а тогда еще и с этим проблема была. Потом возникла проблема с радиомикрофонами, у нас в стране никто не знал, что это такое, а те, которые у нас были, чтобы участники могли общаться между собой, их глушили - Останкинская башня, в общем, вот это был кошмар. Когда Наталия Ивановна Стеценко сказала об этом Стивену Лихи, он ответил, что они выбрали самую сложную технологически передачу, самую передовую.

Наталия Стеценко: «И эта программа нам дала очень многое, хотя нас тогда все ругали! Сколько пережил тогда Борис, сколько пережила Алла! Но это была революционная игра, молодежь хлынула! У нас офис был завален письмами, как и на ЧГК, со всей страны писали и популярность была бешеная!»

Российская сторона купила у англичан шапку, музыку, но от набора вопросов отказались, взяв у них только два или три, потому что некоторые вопросы английской версии для нас были абсурдны и неприемлемы. Также Наталия Ивановна признается, что только в Англии поняла, что мы очень мрачные люди, загружены и не умеем ни улыбаться, ни расслабляться.

Наталия Стеценко: «Конечно, мы очень волновались, Андрей Козлов тогда был начинающим режиссером, в те времена еще не снявший самостоятельно ни одной программы, Борис Крюк, который снял Брэйн-ринг, но еще никогда не вел ни одной передачи, и я помню, что я приходила в гостиницу, где у меня в номере стояла огромная кровать, к которой я боялась подойти, отгибала покрывало, и ложилась на краешек. Стресс чудовищный!»

Алла Волкова, ведущая программы вспоминает ситуацию в конце ноября 1990 г.
 в Ноттингеме. «В студии царила необыкновенно теплая, дружеская и солнечная атмосфера. А режиссер на площадке перед моим выходом на “сцену” сказал: "Улыбайся и не забывай, что говоришь не на камеру, а обращаешься к твоему любимому другу, соседу. Ты же будешь приходить к ним в гости каждую неделю! »

Советские телевизионщики ходили напряженными и хмурыми, а у англичан совершенно другой принцип, они входили в студию и у них правило - неважно, кто вошел: администратор, ассистент, продюсер или владелец канала, под музыку «Любви с первого взгляда», каждый начинал пританцовывать. Это делали все!

Наталия Стеценко: «А когда мы входили, они все время спрашивали: «У Вас проблемы?» Мы не знали, что отвечать. И мы учились расслабляться и улыбаться».

Фотографии из архива ТК "ИГРА-ТВ".

Имя: Борис Крюк (Boris Kruk)

Возраст: 52 года

Деятельность: ведущий, режиссёр, сценарист, продюсер

Семейное положение: женат

Борис Крюк: биография

Борис Крюк – ведущий, сценарист и режиссер телевизионных программ «Что? Где? Когда?», «Брэйн ринг» и «Любовь с первого взгляда». Кроме того, Борис Крюк является первым заместителем генерального директора телекомпании «Игра-ТВ» и вице-президентом Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?».

Борис Крюк родился в Москве в семье Александра Крюка, инженера-конструктора, и Наталии Стеценко, которая трудилась соавтором и первым редактором телеигры «Что? Где? Когда?». Кстати, у Бориса в роду присутствовал еще один небезызвестный родственник: прадед телеведущего Петр Савельевич считался первой скрипкой в Минском театре оперы и балета.


Родители будущего телеведущего были одноклассниками, встречались задолго до свадьбы, но после рождения сына прожили вместе только 4 года. Вскоре Наталия вышла замуж повторно за своего коллегу , который также сильно повлиял на воспитание Бориса.

В школе мальчику гораздо лучше давались гуманитарные предметы, а кроме того, Бориса интересовало творчество – Крюк учился в музыкальной школе по классу гитары и не раз выступал с бардовскими песнями. Тем удивительнее для окружающих стало решение Бори поступать в вуз, который окончил отец - МГТУ имени Н.Э.Баумана. Тем не менее, юноше удалось успешно окончить технический университет и получить профессию инженера-конструктора.


Впрочем, по прямой специальности Борис Крюк работать не стал, а сразу же официально трудоустроился на телестудию. В останкинской телебашне Борис стал сотрудником Молодежной редакции Центрального телевидения.

Телевидение

Биография Бориса Крюка оказалась предопределена семьей телеведущего. В студии Борис проводил время со школьного возраста, что неудивительно, когда мать и отчим зарабатывают этой интересной работой. Борис частенько помогал в дикторской телепрограммы «Что? Где? Когда?», еще когда игру вел Владимир Ворошилов. И именно Борису принадлежит авторство правила «Проигравшие знатоки навсегда покидают клуб», которое мальчик придумал в 12 лет. Чуть позднее юноша работал ассистентом режиссера, а в старших классах и в студенческие годы занимал должность музыкального редактора и «командовал» музыкальными паузами.


В 1990 году Борис впервые попробовал себя в роли режиссера самостоятельного проекта. Крюку принадлежала идея создать динамичную интеллектуальную игру «Брэйн ринг». А с 1991 года Борис Крюк стал появляться перед зрителями в роли телеведущего развлекательного шоу «Любовь с первого взгляда», которое в течение 8-ми лет вел вместе с бессменной соведущей Аллой Волковой. Любопытная ситуация сложилась вокруг этих двух программ. Борис Крюк режиссировал «Брэйн ринг», который вел знаменитый знаток , а Козлов, в свою очередь, работал режиссером романтической передачи, которую вел Борис.

После смерти телеведущего Владимира Ворошилова в 2001 году Крюк занял кресло своего отчима в игре «Что? Где? Когда?». Еще за шесть лет до смерти Владимир Ворошилов обещал отдать шоу Борису, но Крюк в ответ заявил, что готов работать над телепередачей, но вести шоу должен только Владимир Яковлевич.


Хотя первое время информация о том, кто же заменил телеведущего, тщательно скрывалась. Причем как от зрителей, так и от знатоков. Голос Бориса Александровича специально искажался с помощью компьютерной программы, а для полной дезориентации в студию приезжал двоюродный брат Ворошилова, одетый в смокинг, и стремительной походкой устремлялся в дикторскую комнату.

Впервые показался Борис Крюк как официальный телеведущий «Что? Где? Когда?» только в 2007 году, да и то камеры успели зафиксировать телеведущего только со спины. И только через год Борис Крюк вышел и пообщался со знатоками при награждении Андрея Козлова званием Магистра.


Борис Александрович старается сохранять традиции, которые вложили в игру Ворошилов и Стеценко, но при этом не желает отставать от времени. К примеру, теперь вопросы от телезрителей знатокам приходят как по традиционной почте, так и по Интернету и даже при помощи смс. Но главная атмосфера интеллектуального азарта остается неизменной.

Борис Крюк стоял у истоков этой популярной интеллектуальной телеигры и уверен, что последние годы игра «Что? Где? Когда?» стала, с одной стороны, более коммерциализированной, а с другой - более эмоциональной и зрелищной. В интервью телеведущий заявил, что деньги портят знатоков.

Личная жизнь

В первый раз Борис Крюк женился в 1990 году. Его супругу звали Инна, и она была по профессии микробиологом. В этом браке у супругов родились сын Михаил и дочь Александра, которые окончили престижные вузы в Великобритании. Сын стал экономистом, а дочка получила степень бакалавра искусств. Борис и Инна прожили вместе чуть менее 10 лет, но с детьми отец сохранил близкие отношения и всегда берет их с собой на отдых вместе с новой семьей.


Вторая жена Крюка - Анна Антонюк. Женщина работала в экономической сфере, но после замужества ушла с работы и сосредоточилась на ведении домашнего хозяйства и воспитании двух дочерей, Александры и Варвары. Как можно заметить, в двух разных семьях Борис назвал первых дочек одинаковым именем Саша. Как узнали журналисты, это фамильное имя: в роду Крюка почти всех бабушек и прабабушек звали также.

Борис Крюк сейчас

В 2016 году Борис Крюк и знаток клуба стали гостями популярного ток-шоу «Вечерний ». Телеведущий и участница игры рассказали телезрителям о традициях интеллектуальной игры и объяснили, почему знатоки «Что? Где? Когда?» и сегодня продолжают играть в смокингах. Также гости передачи ответили на вопрос, кого считают лучшим знатоком, и рассказали, что значит для клуба и интеллектуальной игры .

2 января 2017 года Борис Крюк снова вышел в игровой зал интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Это четвертый раз за весь период, который Крюк ведет игру. Первый раз состоялся в 2008 году, второй - 28 декабря 2013 года, третий - 26 декабря 2015 года. Получается, Борис Крюк выходил к знатокам только в зимних сериях игр (финалы года).

В ноябре 2017 года интеллектуальный клуб привлек внимание даже тех, кто не был поклонником телеигры. и Александр Друзь устроили скандал на съемках интеллектуальной программы «Что? Где? Когда?».

Скандал спровоцировал комментарий Бориса Крюка, который заметил, что стоявший в зале Ким Галачян кивнул, услышав правильную догадку за столом. Телеведущий обратился к Александру Друзю и Андрею Козлову с просьбой помочь разобраться в сложившейся ситуации. Этот жест судья и магистры посчитали подсказкой и не засчитали игрокам правильный ответ.


Ровшан Аскеров заявил, что Александра Абрамовича для него больше не существует и назвал поступок Друзя "подлым", а магистра - "ничтожеством". Также Аскеров отказался пожать руку конкурентке по этой игре Елене Потаниной. Александр Друзь в ответ заявил, что Аскеров «потерял репутацию на глазах у миллионов телезрителей».

В 2016 году оппоненты уже устраивали подобный скандал на игре. Александр Друзь поссорился с Ровшаном Аскеровым после первой игры весенней серии, а поводом для конфликта между знатоками стал вопрос о помидорах, на который команда Аскерова дала неоднозначный ответ.

Эх, какие были времена! Передача «Утренняя звезда», «Любовь с первого взгляда», «Утренняя почта», «Я и моя собака»... Всю страну было из дома не вытащить, когда по телевизору показывали эти программы. А потом большинство из них закрылись. Просто так. Без объяснения причин. Woman’s Day решил выяснить, куда делись самые любимые телепрограммы страны. Те самые, чей успех большинству современных телешоу не удается повторить до сих пор.

«Утренняя звезда»

Начало

В 1991 году на Первом канале тогда еще советского телевидения вышла в эфир новая музыкальная передача «Утренняя звезда», которая сразу же завоевала сердца всех зрителей.

Автором и ведущим передачи стал известный телеведущий, актер и шоумен Юрий Николаев. Стоит отметить, что Юрий не смог тогда найти спонсора для подбора команды, детей, операторов, аренды помещений... Автору программы пришлось вложить в передачу собственные деньги, взятые в банке в кредит.

Правила конкурса

Программа проводилась на конкурсной основе, в которой участники показывали свое мастерство в вокальном или танцевальном жанре в зависимости от возраста (возрастные группы от 3 до 15 и от 15 до 22 лет). Жюри, состоящее из четырех человек, выставляло оценку каждому из участников. Набравший наибольшее количество баллов проходил в следующий тур. Кроме того, в программе проводился конкурс ведущих и конкурс юных исполнителей классической музыки, проводимый совместно с фондом «Новые имена».

Надо сказать «Утренняя звезда» проложила путь к славе многим известным ныне эстрадным исполнителям, таким как Ани Лорак, Юля Началова, Сергей Лазарев, и множеству других. Передача, которая просуществовала 12 лет, была неоднократно удостоена самых высоких наград, в том числе международных.

Последний выпуск

В 2002 году она перекочевала с Первого канала на ТВЦ, где просуществовала до 2003-го. 16 ноября 2003 года состоялся последний выпуск передачи.

Создатель навсегда запомнившейся всем передачи с радостью вспоминает былые годы и грустит о том, что его детище закрыли.

По его мнению, сегодня на отечественном телевидении мало программ для подростков, и он бы очень хотел возродить «Утреннюю звезду», но, к, сожалению, от него это не зависит.

«Когда задумывал программу, я размышлял, что если она просуществует несколько лет, это будет отлично, – вспоминает Юрий Александрович. – В итоге передача просуществовала 13 лет. Для программы, я считаю, это очень хороший показатель. Тем не менее телевидение идет дальше, появились новые форматы, новые взгляды у Первого канала. Появилась «Фабрика звезд», которую считали схожей с «Утренней звездой», и мою программу закрыли. Мне не то чтобы обидно, просто это мое детище, и, наверное, нужно было идти дальше, больше развиваться. Хотя я все время внедрял какие-то новые идеи, номинации, декорации. Но, наверное, нужно было менять саму форму в соответствии со временем. Я, конечно, мечтаю возобновить «Утреннюю звезду», однако считаю, что на Первом канале она вряд ли бы прозвучала. Теперь существует детский «Голос», очень хорошая программа. Возможно, она бы пошла на другом канале. Понимаете, сейчас в той или иной форме мою идею все каналы трансформировали, и теперь на каждом канале есть детские программы. Конечно, то, что я придумал, – это авторская программа. Сейчас, увы, авторских программ практически не существует, и я не припомню, чтобы с 90-го года кто-то сам раскрутил собственный бренд. Мне это удалось, и я счастлив, что я это сделал».

«Любовь с первого взгляда»

Начало

«Любовь с первого взгляда» – телевизионное романтическое игровое шоу. Выходило в эфир с 12 января 1991 по 31 августа 1999 года на телеканале РТР. Самый первый выпуск передачи снимался в Лондоне, в студии, где снималась английская версия «Love at first sight». Ведущими передачи были Алла Волкова и Борис Крюк. А голос Крюка сейчас звучит в передаче «Что? Где? Когда?».

В 2011 году предпринималась попытка возобновить шоу с несколько измененным правилами на канале MTV, но попытка не увенчалась успехом. Передача в таком виде просуществовала меньше шести месяцев.

До сих пор существуют аналоги телеигры, но «Любовь с первого взгляда» осталась для наших телезрителей одной из самых ярких и необычных передач советского периода. Прежде всего зрители любили ее за таинственность и романтичность. В ней не было никакой пошлости, чего сейчас в избытке хватает на современном телеэкране.

Правила игры

Действие происходило в два этапа. В первый день три девушки и три парня впервые встречались в студии, где отвечали на коварные вопросы ведущих. По окончании игры одновременным нажатием на кнопки определялось, кто кому симпатизирует. Если мнения участников совпадали с мнением компьютера, счастливая пара отправлялась в ресторан, чтобы поближе познакомиться друг с другом и подготовиться к следующему этапу.

На другой день участникам предлагалось ответить на вопросы ведущих, как поведет себя партнер(ша) в той или иной ситуации. Правильный ответ давал право на один выстрел, которые реализовались в конце игры. Стрельба велась по секторам, за которыми располагались различные призы, в том числе главный – «Романтическое путешествие». При попадании в «Разбитое сердце» игра прекращалась и пара лишалась всего того, «что было нажито непосильным трудом».

Впоследствии правила несколько изменились – пара для второго этапа стала определяться голосованием зрителей в студии, а число секторов-сердец уменьшилось (зато исчез сектор «Разбитое сердце»). Основная же идея передачи – создание счастливой семейной пары, свадебным подарком для которой стало бы романтическое путешествие, осталась.

Конец любви

В таком виде «Любовь» просуществовала до конца августа 1999 года. После закрытия этого шоу Алла вышла замуж в третий раз и пропала с экранов. Однако она не прекратила творческую деятельность, став редактором продюсерского центра «Игра-ТВ».

А вот Борис Крюк остался на виду у публики, ведя передачу «Что? Где? Когда?».

«Вы знаете, история о том, почему закрылась программа, обрастает легендами. На самом деле последние несколько лет ее существования эфиры выходили все реже и реже. Последние съемки были в 1998 году прямо перед черным вторником, – поделился Борис Крюк. – Так что экономическая ситуация оказала влияние. Надо сказать, что это была довольно дорогая передача из-за декораций, компьютеров и т.д. Мы с Аллой немного подросли за время пути и хотели идти дальше. В итоге «Любовь с первого взгляда» шла еще какое-то время, но все же закрылась. Все было по обоюдному согласию, претензий ни у кого по этому поводу не было. После на экранах появлялась масса аналогов, которые не смогли повторить нашего успеха.

Теперь я настолько нашел себя в передаче «Что? Где? Когда?», потому что меня нет на экране. Я не люблю, когда ко мне подходят люди и что-то от меня хотят. По своему складу я не актер, мне не нужно, чтобы меня любили, на меня смотрели и т.д. Я предпочитаю оставаться в тени».

«50х50»

О передаче

«50х50» – это информационно-развлекательное музыкальная программа для молодежи, которая появилась в телевизионном эфире в 1989 году. Символом программы являлась фирменная заставка в виде зебры. В народе телешоу получило прозвище «Фифти-фифти». Название отражало концепцию программы: половина музыки и половина информации, половина приглашенных – уже известные поп-звезды и половина – начинающие.

В информационной части рассказывалось о новостях в мире шоу-бизнеса, музыкальных мероприятиях.

Помимо прочего в программе показывали новые видеоклипы, брали интервью у звезд, устраивались конкурсы и викторины от звезд российской эстрады и спонсоров.

Первый эфир

Программа впервые вышла в эфир на Первой программе ЦТ в 1989 году. С 1989 по 1991 год ведущим был Сергей Минаев. В 1990 году его соведущим становится Алексей Веселкин, несколько выпусков они провели вместе.

В 1991 году программу ведет единолично Веселкин, чуть позже его соведущей становится Ксения Стриж, а в 1993-м режиссер программы Николай Фоменко приводит на смену ей Дину Рубанову. Некоторые выпуски Веселкин вел один. В 1992 году программа выходила на телеканале 2х2, но вскоре вернулась на 1-й канал «Останкино». Несколько выпусков в 1992 году провели Николай Фоменко и Сергей Кальварский.

Закрытие

В начале 1998 года программу закрыли, но 19 сентября 1998 года она была возобновлена на РТР под названием «50х50. Буду звездой». Ведущим снова стал Сергей Минаев, некоторые выпуски вместо него вел Кирилл Кальян. В новой версии ведущий передавал комментарий подросткам, каждый из которых мечтал стать звездой.

Где точно так же, как и в прошлых выпусках, показывались различные клипы популярных звезд. 24 апреля 1999 года вышел последний выпуск на РТР. Окончательно последний выпуск появился в 2000 году на канале ТВ-6, после чего передача больше в эфир не выходила.

Телешоу «50х50» в то время было самым зрелищным и масштабным музыкальным проектом. Ведущим позволялось импровизировать в прямой эфире. Программа снимала собственные видеоклипы. Новостная составляющая передачи состояла из интересных событий советского и позже российского шоу-бизнеса.

«Два рояля»

О передаче

Музыкальная телевизионная игра «Два рояля», транслировалась на канале РТР с 1998 по 2003 год.

В 2004 году она перекочевала на канал ТВЦ, где продержалась до мая 2005 года. Стоит отметить, что программе была присуждена национальная премия «Овация-1998» в номинации «Лучшая музыкальная программа года».

Правила игры

Давайте вспомним, какими же были правила игры. Итак, участвуют две команды по три человека: два приглашенных гостя (как правило, известные актеры или певцы) и аккомпаниатор. По очереди команды выбирают один из закрытых синих экранов и должны угадать задуманную песню, строка из которой зашифрована на телеэкранах. По первому слову угадать песню невозможно, поэтому участники обязаны спеть любую песню, где встречается открытое слово, обязательно в соответвующем падеже. Если игроки открывают красный экран, ход переходит к другой команде.

В суперигре передачи открываются сразу все шесть экранов, на которых слова песни перепутаны местами. Либо ведущий может попросить команду финалистов назвать цифру от одного до шести или пригласить финалиста на сцену с целью выбора одного из шести шариков, в каждом из которых написаны те же цифры. Цифра на шарике или названная командой финалистов будет соответствовать количеству открываемых экранов. Если участники одной из команд отгадают песню, то команда определенного рояля становится победителем программы.

Ведущие

Ведущими программы были Сергей Минаев (1998-2001), затем его сменил Валерий Сюткин (2002–2003), а затем он продолжил вести передачу в 2004 году до самого закрытия в 2005-м.

«Моя семья»

О программе

Все, конечно же, помнят российское семейное ток-шоу с Валерием Комиссаровым, выходившее на ОРТ с 25 июля по 29 августа 1996 года, далее был перерыв до 3 октября 1996 года, после чего «Моя семья» вновь вернулась в эфир и выходила по четвергам, затем по субботам до конца 1997 года. В 1998 году передача переехала на РТР и выходила там вечером по субботам до 2003 года. А уже с 2004 по 2005 год выходили повторы на канале ТВ3.

Правила

В программе обсуждали различные типы семейных проблем. Участвовали как профессиональные психологи, так и актеры, музыканты и так далее. Беседы обычно проходили в студии, на импровизированной большой кухне.

Закрытие программы

Изначально программу хотели закрыть еще весной 2003 года, но тогда информация была опровергнута самим ведущим. Окончательное решение о ее закрытии было принято летом 2003 года, когда Валерий Комиссаров вступил в партию «Единая Россия» и занялся политикой, а также новыми телепроектами.

«Утренняя почта»

О передаче

Передача «Утренняя почта» вышла в эфир в 1974 году. Она стабильно выходила в эфир по воскресеньям в 11 утра до середины 90-х.

Ведущим был Юрий Николаев, но иногда передачу вели Ширвиндт, Державин, Шифрин, Веденеева, Акопян, Шустицкий. Передача пользовалась огромной популярностью у советского зрителя. Даже в Советской армии в распорядке выходного дня присутствовал пункт «Просмотр передач «Служу Советскому Союзу» и «Утренняя почта».

Правила

Концепция передачи – выполнение заявок зрителей. По сценарию на передачу приходили мешки писем, где зрители просили выполнить музыкальную заявку. Николаев читал интересное письмо и включал музыкальный номер. На самом деле мешки писем, конечно, приходили, но эти заявки никто не выполнял. Николаев рассказывал в одном из интервью, что если бы выполнялись все заявки, то в передаче, кроме Пугачевой, Кобзона, Антонова и Ротару, никого бы не было. Просто писался сценарий с интересным сюжетом и отыгрывался ведущим и гостями передачи, если они приглашались.

Закат популярности

В середине 90-х Николаев вел новый проект «Утренняя звезда» и оставил «Утреннюю почту». Передача сразу потеряла рейтинги и переехала на канал ОРТ, где ее вели «Кабаре-дуэт Академия», Сергей Минаев, братья Пономаренко. Позже Николаев вернулся в передачу и попытался ее реанимировать, но безрезультатно. О передаче благополучно забыли.

«Я и моя собака»

О шоу

Дог-шоу «Я и моя собака» – развлекательная программа, в которой принимали участие хозяева и их собаки. Они вместе участвовали в конкурсах, вместе преодолевали препятствия, отвечали на вопросы и получали призы.

1995 году программа впервые появилась на канале НТВ, а в 2002 году переехала на Первый канал. Также в 2002 году программа выходила на Ren TV.

Основной девиз «Дог-шоу»: «Если чего-то не может сделать собака, за нее это может сделать хозяин, и наоборот».

Правила

В шоу мог принять участие любой человек, воспитывающий собаку. Конкурсы оценивало жюри, в состав которого обычно входили артисты театра и кино, популярные эстрадные исполнители, поэты, композиторы, писатели, режиссеры.

После захвата телекомпании НТВ в апреле 2001 года программа временно прекратила выход, а в эфир шли повторы лучших моментов старых выпусков. Осенью 2001 года авторы программы решили сменить концепцию в связи с переездом в новую студию. Дворик для выгуливания собак преобразился в элитный собачий клуб, сменился и имидж ведущего, ставшего хозяином этого клуба. Но по-прежнему вход в студию был открыт для всех без исключения. Также в студии появился духовой оркестр.

Закрытие передачи

В сентябре 2002 года программа вместе с передачей «Путешествия натуралиста» переехала на Первый канал.

Однако стиль студии и графическое оформление остались прежними. В 2004 году телеканал НТВ хотел переманить «Дог-шоу» обратно к себе, однако этого так и не произошло. Программа окончательно прекратила существование в августе 2005 года.

Достижения

Программа четырежды номинировалась на национальный телевизионный конкурс «ТЭФИ» (в 1996 году – как лучшая программа для детей, в 1997-м – «Лучший ведущий», в 1998-м – как лучшая развлекательная программа и лучший ведущий). Имеет диплом Международного фестиваля телепрограмм для детей и юношества. Ее бессменный ведущий – Михаил Ширвиндт.

«Зов джунглей»

Описание

Детская развлекательная передача «Зов джунглей» первоначально выходила на Первом канале еженедельно в субботу утром с 1993 по 1995 год и на ОРТ в каждую среду с 1995 до 2002 года. Первым ведущим программы был Сергей Супонев. После него передачу вели также Петр Федоров и Николай Гадомский.

Правила игры

В игре, как правило, принимали участие две команды - «хищников» и «травоядных». В каждой команде было по 4 человека.

Травоядные играли в желтых майках, на которых были изображения животных. Так, были участники слон, панда, коала, обезьяна. Хищники играли в красных майках: крокодил, лев, пантера и леопард.

Две команды участвовали в соревнованиях наподобие «Веселых стартов». Когда в конкретном конкурсе побеждали «травоядные», им кидали бутафорский «банан» как одно очко. Когда выигрывали «хищники», им кидали бутафорскую «кость». В конце игры побеждала та команда, у которой к концу игры оказывалось в корзине больше бананов или костей.

С 2006 года по 12 сентября 2009 года выпуски, показанные на ОРТ с 1995 по 12 января 2002 года, выходили в повторах на бывшем канале «Теленяня». С 1 июня 2011 года выпуски 1993-1994 годов повторяются на канале «Ностальгия».

«Секс с Анфисой Чеховой»

О передаче

С кем люди предпочитают заниматься сексом? Где они это делают? Когда? Как? Подробной, свежей, интересной, информацией о том, как получить настоящее удовлетворение от интимной жизни, делилась Анфиса Чехова в своем телевизионном эротическом шоу «Секс с Анфисой Чеховой».

Она знакомила зрителей с практической и технической стороной половой жизни. Реальные интимные истории, мнение врачей-сексологов, результаты исследований ученых. Передача рассказывала обо всех сторонах сексуальных отношений, желании близости, поиске необычных впечатлений, интиме на одну ночь, страсти, любви, жажде приключений.

Эротическое шоу «Секс с Анфисой Чеховой» выходило в России с 2000 года. Автор идеи и постоянная ведущая Анфиса Чехова многие годы собирала материалы, чтобы познакомить зрителей со своими выводами. Учитывая характер передачи, ее ставили обычно или в полночь, или немного позже. Специально приглашенные мужчины-стриптизеры помогали Анфисе раскрывать сокровенные тайны сексуальной жизни.

В своей программе Анфиса рассказывала о самых интересных историях из личной жизни людей. О том, как стать сексуальной и реализовать самые сокровенные свои желания, как вернуть потухшую страсть, завоевать любимого мужчину и не допустить его походов налево.

Закрытие шоу

Несмотря на популярность шоу, ему не суждено было долго просуществовать. В период экономического кризиса прекратились съемки новых выпусков передачи. Проект заморозили, а старые выпуски программы до 2012 года выходили в повторах.

«Окна»

Начало

Первый выпуск программы «Окна» вышел на телеканале СТС 20 мая 2002 года. И сразу же собрал огромную аудиторию у экранов. Ведь подсматривать за соседями в замочную скважину – дело любопытное и любимое многими. А в программе страсти кипели недетские: обиженные жены вырывали волосы любовницам мужа, дрались мужчины из-за малейших оскорблений, в программу приходили и стриптизерши, и трансвеститы, и, естественно, все это сопровождалось нецензурной лексикой. Такого шоу зритель еще не видел! На Первом канале были похожие передачи с подобным перемыванием костей и копанием в грязном белье: «Большая стирка», «Моя семья», но казалось, там еще были какие-то рамки. В «Окнах» они стерлись окончательно.

Был и еще один фактор, почему так сильно шоу полюбилось зрителям. Его вел обаятельный Дмитрий Нагиев в расстегнутой на груди рубашке и с длинными кудрявыми волосами. Он не стеснялся в выражениях, порой сам сталкивал лбами гостей, а его «все, пока, пока» помнят зрители до сих пор.

Сюжет

Идея и стиль программы скопированы у «Шоу Джерри Спрингера» (англ. The Jerry Springer Show), выходящее в эфир с 1991 года.

Обычно сюжет программы развивался по следующей схеме: Дмитрий Нагиев объяснял предысторию конфликта, затем в студию один за другим приглашались его участники. Герои разбирались между собой словесно или же с применением силы. На этот случай, кстати, в студии присутствовала «служба безопасности», состоявшая из двух крепких мужчин, цель которых была разнимать дерущихся.

После окончания дискуссии ведущий объявлял «гонг» и предлагал высказаться по поводу проблемы зрителям, причем на каждого давалось ровно по десять секунд. Так, за одну программу разбирались три разные истории, ничем не связанные между собой.

Последний выпуск

Спустя несколько месяцев после начала трансляции программы только что появившийся телеканал ТВС хотел переманить рейтинговые «Окна» к себе. Но автор скандального ток-шоу Валерий Комиссаров в последний момент передумал и отменил сделку.

В 2002 году новый генеральный директор канала СТС Александр Роднянский решил закрыть «Окна». И с 22 июля 2002 года программа стала выходить на канале ТНТ. Правда, и на СТС остаток лета, до 1 сентября, крутили старые выпуски «Окон».

В феврале 2005 года был отснят последний блок программ, и в том же году ток-шоу закрыли по причине угасающего рейтинга. Дело в том, что к этому моменту зрители окончательно убедились: все герои – подставные актеры. Поначалу еще многие верили, что это реальные люди отважились прийти на программу, чтобы разобраться в своих семейных делах. Но внимательные зрители начали замечать, что в некоторых выпусках герои повторяются, а вот истории, которые они рассказывают, не совпадают.

«Я вам открою секрет: за время существования программы ни одного реального героя в ней не было, – признавался Дмитрий спустя несколько лет после закрытия шоу. – До сих пор никто успеха «Окон» не повторил. Представьте, когда канал с долей 3,4% (профессионалам это должно быть понятно) дает цифры 26%. Это как если бы муравей понес слона. Примерно это было так.

Дай бог здоровья создателям программы. За время работы в «Окнах» я купил недвижимость в Москве. Так и существуем до сих пор в небольшой квартирке – я да мать с котом».

Лолита без комплексов

Начало

Первый выпуск программы вышел на Первом канале 29 августа 2005 года. Тематика вечная: семейные проблемы, взаимоотношения отцов и детей, мужчин и женщин, секса, любви... Но есть одно отличие: эмоциональность Лолиты. Певица беседовала с каждым гостем как близкая подруга. Она никогда не осуждала, но могла откровенно высказать самую нелицеприятную критику, а потом поплакать вместе с героем. Ее девиз: «Избавление от комплексов помогает человеку изменить отношение к жизни, а значит, и изменить свою жизнь».

Сюжет

Каждая программа была посвящена отдельной теме. Лолита обозначала ряд вопросов, на которые пыталась ответить вместе со своими гостями, каждый из которых рассказывал свою историю за отдельным столиком в центре зала. В студии также присутствовали профессиональные психологи, психотерапевты, которые давали героям конкретные советы и помогали найти путь из самых безвыходных ситуаций. И это, кстати, был прорыв в формате ток-шоу. Лолита одной из первых стала работать в связке с профессиональными комментаторами, за что в 2007 году была премирована национальной телевизионной премией «ТЭФИ» в номинации «Ведущий ток-шоу».

Последний выпуск

Ток-шоу закрыли в 2007 году по инициативе самой Лолиты. Певица признавалась, что эта работа ее жутко вымотала.

«Никакой тайны тут нет, я просто устала и ушла, – рассказывала Лолита. – Я пропускала все истории через себя, вникала в суть каждой, бешено уставала и, как результат, сорвалась от перенапряжения. Я и физически на тот момент сильно сдала, ведь телевидение – не единственная моя работа. А еще меня не устраивал монтаж программы. То, что проходило на площадке, было живее и богаче, чем то, что выходило в эфир. Я говорю о технических огрехах. Бывает, что оператор промахивается, а тому, кто сидит за пультом в монтажной, лень об этом сказать. Я по натуре перфекционист, поэтому, когда я вижу это, ругаюсь. Привыкла вникать во все до самой сути и не понимаю, как можно работать спустя рукава. Я неудобная».

Возвращение

Спустя 8 лет у программы есть шанс вернуться на экраны. Правда, на другом канале и с другим названием.

– Для тех, кто соскучился по программе «Без комплексов»: с августа 2014 года идут съемки моего нового шоу «Лолита», – сообщила радостную новость певица. – Мы получили добро после пилотных выпусков. Программа будет выходить на канале «Пятница!».

«Я сама»

Начало

Первое по-настоящему женское ток-шоу появилось 22 февраля 1995 года, накануне мужского праздника Дня защитника Отечества, как протест против того, что большинство фильмов и передач того времени были ориентированы на мужчин: политика, спорт, боевики и т.д. В программе же «Я сама» говорили только о женских проблемах под руководством Юлии Меньшовой, дочки режиссера Владимира Меньшова и актрисы Веры Алентовой. Юля не хотела идти по стопам звездных родителей, и это была ее первая попытка сделать что-то самостоятельно. Буквально через несколько месяцев она уже стала одной из самых популярнейших, самых узнаваемых телеведущих российского телеэкрана.

Сюжет

В студии собирались знаменитости, эксперты в различных областях и самые обычные люди, чтобы открыто поговорить, поспорить о насущных проблемах: «Я не люблю своего ребенка», «Мой муж вступил в секту» и т.д. В разные периоды выхода ток-шоу в эфир у Юлии Меньшовой появлялись соведущие: драматург и прозаик Ирина Хрисанфова, психолог Ольга Сердобова, писательница Мария Арбатова.

Закрытие

Программа «Я сама» просуществовала до 2002 года, выходя вначале на канале ТВ-6, впоследствии – на НТВ. За годы своего существования передача «Я сама» неоднократно меняла стиль, выходила на разных каналах, но все это время оставалась одним из самых популярных, самых рейтинговых ток-шоу. В 1999 году Юлия Меньшова стала лауреатом национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинации «Ведущий ток-шоу». «До момента работы над шоу «Я сама» папа не слишком-то гордился моими успехами. В основном они вместе с мамой меня пилили, – вспоминала Юлия. – А когда я ушла из-под их крыла, театра и кино и занялась телевидением, пришла какая-то объективность. Они стали спокойнее реагировать. И наконец стали мной гордиться. После получения «ТЭФИ» папа меня даже впервые похвалил».

Возвращение на ТВ

Спустя почти 10 лет Юлия Меньшова вернулась на ТВ. На Первом канале сейчас выходит ее авторская программа «Наедине со всеми», где она в течение часа беседует с популярными людьми. «Это возвращение в дом родной, – признавалась Юлия. – За 10 лет какие-то изменения на телевидении произошли, но они скорее такого структурного порядка. То, что мы когда-то открывали как велосипед, сейчас уже работает на автомате. И это очень приятно. А что касается непосредственно записи программы, у меня нет ощущения, что вообще была какая-то пауза. Я не чувствую бешеного волнения, я рассчитываю свои силы и знаю, что могу, а что нет. Наверное, когда действительно это твое дело, ты адекватно оцениваешь свои силы, не преуменьшая возможностей и не преувеличивая».

«Счастливый случай»

Начало

На отечественном телевидении семейная телевикторина появилась в 1989 году. Это не ноу-хау наших продюсеров, а аналог американского шоу «Гонка за лидером». В каждом выпуске принимали участие две команды (семьи), состоящие из четырех человек. Они отвечали на интеллектуальные вопросы ведущего, друг друга, телезрителей. По итогам 5 раундов определялся победитель. Команда, которой удавалось победить в четырех играх подряд, получала по тем временам немыслимые призы: телевизор, видеомагнитофон и музыкальный центр.

Правила

Правила викторины со временем претерпевали изменения. Изначально на столе перед командами было игровое поле с цветными секторами, означающими тематику вопросов. После 1994 года это поле исчезло. Правда, появился новый раунд, где вопросы участникам задавали звезды эстрады, актеры, спортсмены. Рейтинг у «Счастливого случая» был сумасшедший вплоть до 1999 года. После переезда с ОРТ на ТВЦ программа продержалась еще пару месяцев, а после и вовсе закрылась.

Ведущий

С самого первого выпуска викторину вел Михаил Марфин, который, можно сказать, наряду с Ворошиловым привил россиянам любовь к умным играм. Помимо ведения «Счастливого случая» Михаил с 1992 по 2004 год был редактором Высшей лиги КВН, в 2007–2009 годах был постоянным членом жюри программ ТНТ «Смех без правил» и «Убойная лига». С 2013-го ведет шоу «Умнее не придумаешь» на канале СТВ. Пишет сценарии для сериалов и фильмов.

«Женский взгляд» Оксаны Пушкиной»

Начало

Впервые отечественный телезритель узнал, кто такая Оксана Пушкина, в 1997 году. По возвращении на родину после продолжительного проживания в США журналист пришла в компанию ВИД с предложением сделать авторскую программу о непростых женских судьбах. Идея создателям ВИДа пришлась по душе. Через пару месяцев в эфире появились «Женские истории» Оксаны Пушкиной». Зрителям моментально запомнилась манера подачи Пушкиной: откровения звезд, рассказывающих о своей непростой жизни, преодолениях невзгод и сочувствующий голос за кадром. Оксана в момент стала одной из самых популярных ведущих.

Переезд на НТВ

Правда, несмотря на успех, спустя два года Пушкина перебралась на НТВ из-за финансовых разногласий с каналом. Мол, денег не платили. Новая программа Оксаны стала называться «Женский взгляд» Оксаны Пушкиной». Но и «первая кнопка» отставать не стала. Оэртэшники запустили проект-двойник «Женские истории» с Татьяной Пушкиной». Мало того, что у ведущих схожих передач фамилии одинаковые, так они еще и внешне были очень похожи. В итоге на двух каналах были практически одинаковые программы.

Закрытие

Последний выпуск «Женского взгляда…» вышел в эфир в 2013 году. Передача была закрыта в связи с возвращением Пушкиной на Первый канал.

Ток-шоу «Арина»

Начало

Программа выходила на канале НТВ в 1998–1999 годах. Ведущая, как это ясно из названия, Арина Шарапова. Жанр этого шоу очень схож с проектом Юлии Меньшовой «Наедине со всеми», которое ныне идет по Первому каналу.

Суть проекта

В студию к Арине приходили известные люди и общались на разные, подчас очень личные темы. Например, на одном из эфиров ток-шоу была Людмила Гурченко, которая поведала о страшной болезни, которую перенесла в 96-м. Программу Шараповой отличали очень интересные, но при этом тактичные вопросы и, конечно же, обаяние ведущей.

Закрытие

Однако в октябре 1999-го Арина уходит на ТВ-6, а в 2001-м возвращается на Первый, где и по сей день ведет «Доброе утро». С 2007 по 2010 год Шарапова была соведущей «Модного приговора». В 2013-м провела несколько выпусков игры «Самый лучший муж», в 2014-м – ведущая проекта «Остров Крым». С того же 2014 года она – президент Школы искусств и медиатехнологий.

«Брэйн-ринг»

Начало

Еще одно интеллектуальное шоу отечественного производства от Владимира Ворошилова. Создатель программы «Что? Где? Когда?» задумывал этот проект еще в начале 80-х. Однако воплотить идею в жизнь ему удалось лишь спустя десятилетие. Суть программы близка к «ЧГК», однако вместо одной команды знатоков на одинаковые вопросы отвечают две команды по 6 человек. Очередность ответов определяет кнопка на столе участников: кто первым нажал – первым и ответил. Соответственно накал страстей за счет конкурентной борьбы усиливался.

Ведущий

Первые несколько выпусков в начале 90-х провел сам Ворошилов. В 1991 году ведущим проекта стал Андрей Козлов, один из знатоков элитарного клуба. Кроме него в «Брейн Ринге» в разное время принимали участие Александр Друзь, Борис Бурда, Владимир Белкин.

Что сейчас?

Программа также часто переезжала с канала на канал. Поначалу она демонстрировалась на первой кнопке, какое-то время шла по ТВЦ. С 6 февраля по 4 декабря 2010 года выходила на телеканале СТС. Ведущими были Андрей Козлов и актриса Елизавета Арзамасова (в образе Галины Сергеевны Васнецовой, персонажа сериала «Папины дочки»). В 2013 году несколько выпусков показал канал «Звезда» (специальный турнир среди служащих Министерства обороны).

Также свои версии шоу выходили в Украине, Белоруссии, Азербайджане.

«До 16 и старше»

Начало

В 1983 году на Первой программе Центрального телевидения СССР появилась передача, освещающая жизнь молодежи. Причем в ней говорилось не только о достижениях и успехах юных советских граждан, но и об их проблемах. Беспризорность, неуставные взаимоотношения в армии, наркотики и рок-н-ролл – ведущие и корреспонденты «До 16…» разбирали самые животрепещущие темы. Даже интимные вопросы обсуждали в рубрике «Тет-а-тет». В программу часто приглашались известные люди. Так, в 1988 сразу после нашумевшего фильма «Игла» в эфире появился кумир того времени Виктор Цой.

Журналисты и ведущие

На начальном этапе выпуск представлял собой журнал, состоящий из отдельных сюжетов, репортажей. Позже программа стала ближе к формату ток-шоу со студией и гостями, обсуждающими животрепещущие темы подрастающего поколения. Среди ведущих шоу были Сергей Супонев, который с 1986 года работал в Детской редакции ЦТ и готовил сюжеты для программы «До 16 и старше» и Алексей Весёлкин.

Закрытие

На голубых экранах «До 16 и старше» продержалась долго, вплоть до 2001 года. С тех пор проект находится в бессрочном отпуске. Эту нишу полноценно так никто и не занял.

«Принцип домино»

Начало

Программа стартовала на телеканале НТВ в 2001 году. Ведущими «Принципа домино» выбрали Елену Ищееву и Елену Хангу. Выпуски носили периодичность ежедневных. Программа вызвала небывалый ажиотаж – за три телесезона вещания в эфир вышло более 700 программ.

Суть программы

Ток-шоу было основано на реальных героях и реальных историях. В каждом выпуске ведущие вместе с гостями и экспертами передачи обсуждали конкретную ситуацию или проблему. Название «Принцип домино» было призвано отражать суть происходящего в студии – стремления изучить каждое обстоятельство, любой фактор, который влияет на цепь последующих событий. В фигуральном смысле, когда одна костяшка в домино толкает другую, падает вся цепь.

Закрытие

Все чаще и чаще Елене Ищеевой и Елене Ханге приходилось решать конфликты не только участников эфиров, но и между собой. Как признавалась впоследствии Ищеева, они с Хангой не смогли сработаться, но если бы это случилось, программа могла просуществовать еще очень и очень долго. К 2006 году рейтинги «Принципа домино» скатились до такой низкой планки, что программу пришлось снять с эфира.

«Детали»

Начало

Программа появилась в телесетке канала СТС в 2002 году. Ведущей «Деталей» стала Тина Канделаки. Выпуски выходили в прямом эфире. Производством первого варианта программы, выходившего с сентября по декабрь 2002 года, занималась телекомпания ВИD. Затем программа ушла на доработку и вернулась в эфир уже только в 2003 году.

Суть программы

В студию к Тине Канделаки приходили гости, с которыми можно было бы интересно и информативно пообщаться на различные темы. С 2003 по 2007 год выходила программа «Детали утром», которую вели Саша Маркво и Настя Чухрай, а обычный выпуск выходил по будням ночью. От этой передачи пошли «Истории в деталях» и «Кино в деталях». С осени 2006 года программа выходила в прямом эфире и стала интерактивной - любой желающий мог позвонить по телефону в студию программы и задать вопрос гостю. При этом в программу никогда не приглашались политики в соответствии с аполитичной концепцией вещания СТС.

Закрытие

В ноябре 2006 года Тина Канделаки стала лауреатом премии ТЭФИ в номинации «Ведущий ток-шоу» именно благодаря этой телепередаче. Однако в первой половине 2007 года популярная программа исчезла из эфира СТС из-за низких рейтингов последних выпусков. Причина понижения рейтингов - необновляемость формата. Кроме того, упоминалось, что за четыре года существования программы Канделаки успела поговорить практически со всеми возможными гостями.

Летом 2007 года решили возродить программу в обновленном формате. Тина Канделаки стала вести ее вместе с Ренатой Литвиновой и Кириллом Серебренниковым. Однако этот формат не вызвал большого зрительского интереса, и после новогодних праздников 2008 года программа была окончательно закрыта.

«Слабое звено»

Начало

Телевизионная игра «Слабое звено» на российском телевидении стала аналогом английской The Weakest Link. В России программу запустили 25 сентября 2001 года. Она сразу вызвала повышенный интерес аудитории и даже разделила ее на два лагеря: одни считали игру чрезмерно жестокой, раскрывающей в людях самые неприличные качества, другие, напротив, интересной и захватывающей.

Правила игры

Команда из семи (до ноября 2001 года - девяти) ранее незнакомых людей пытается заработать приз размером до 400 000 рублей, отвечая на вопросы ведущего. Всего 6 раундов при 7 игроках, 7 раундов при 8 игроках, 8 раундов при 9 игроках и финал. Время каждого раунда лимитировано (длительность первого раунда - 2,5 минуты, каждого последующего - на 10 секунд меньше), время для раздумья над вопросами финала не ограничено.

Особенностью передачи является удаление одного из игроков в конце каждого игрового раунда, что производится голосованием всех игроков.

Первый вопрос первого раунда задается игроку, чье имя первое по алфавиту (в последующих - самому сильному игроку предыдущего раунда согласно статистике или если самое сильное звено покинуло игру, то начинает раунд игрок с именем первым по алфавиту или следующим по статистике сильным звеном), далее игроки отвечают по очереди. В каждом раунде можно заработать до 50 000 рублей, выстраивая цепочки верных ответов. В последнем раунде любая сумма, заработанная участниками, увеличивается вдвое (то есть можно заработать до 100 000 рублей). Самый быстрый способ заработать максимальную сумму - выстроить цепь из 8 правильных ответов, в этом случае раунд заканчивается досрочно.

Подколки Марии Киселевой:

– Кто тащит всю команду вниз?

– Кто заблудился в трех соснах?

– У кого голова только для того, чтобы в нее есть?

– Кому подходит лозунг «Медленнее, ниже, слабее»?

– Чей интеллект находится на уровне плинтуса?

– Кого команда удалит как больной зуб?

Закрытие

Игра выходила на Первом канале с ведущей Марией Киселевой до 2 июля 2005 года. Через два года лицензия на производство собственной версии игры была приобретена Пятым каналом, с 2 декабря 2007 года по 28 декабря 2008 года вел игру Николай Фоменко.

«Час пик»

Начало

Популярная в 90-е годы телепрограмма телекомпании ВИD в жанре телевизионного интервью, скопированная с шоу Ларри Кинга Larry King Live вплоть до подтяжек ведущего, одна из программ, «изменивших представление россиян о телевидении». Выходила в прямом эфире на Первом канале Останкино, а с 3 апреля 1995 года - на ОРТ с понедельника по четверг в 19:00. Первый выпуск вышел 30 мая 1994 года. До 1 марта 1995 года программу вел Влад Листьев.

Суть программы

Ведущий программы Влад Листьев приглашал в студию гостя, с которым вел беседы на актуальные темы – в разные годы в студии побывали Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Ян Арлазоров и другие.

Закрытие

После убийства Влада Листьева вечером 1 марта 1995 года многие предполагали, что программа будет закрыта, но она продолжила свой выход в эфир. Вечером 2 марта 1995 года вышел выпуск программы, посвященный Владу Листьеву, без ведущего. После запуска ОРТ с 3 апреля до 28 сентября 1995 года программу поочередно вели Сергей Шатунов и Дмитрий Киселев, со 2 октября 1995 до 29 августа 1996 года программу поочередно вели Дмитрий Киселев и Андрей Разбаш. С 2 сентября 1996 года ток-шоу вел один Андрей Разбаш. В феврале 1998 года программа освещала Олимпийские игры в Нагано.

«Звездный час»

Начало

Детская телепередача начала выходить в эфир по понедельникам на канале ОРТ 19 октября 1992 года. Проводилась в формате интеллектуальной игры. Первым ведущим программы стал актер Алексей Якубов, но вскоре его сменил Владимир Большов. Первые несколько месяцев 1993 года ведущими были Игорь Бушмелев и Елена Шмелева (Игорь и Лена), с апреля 1993 года до 8 декабря 2001 года Сергей Супонев, ставший руководителем программы. Проект Владислава Листьева.

Правила игры

Игра проводилась по двум принципиально отличавшимся системам правил. Если быть точным, правила отличались даже от игры к игре, в частности, участие в турах родителей в очковом сезоне (в некоторых турах ведущий отпускал после первого) и присуждение звезд во втором.

Очковый сезон

Игра состояла из трех туров и финала. В игре принимали участие 6 команд, каждая из которых состояла из участника - школьника примерно 8-10-х классов и одного из его родителей, реже учителя или товарища. Родители отвечали на все вопросы одновременно с детьми, принося им дополнительные очки. Если же родитель давал три неверных ответа, то он покидал игру. В очковом сезоне не было таблички «0» (правильного ответа нет), нулевого тура. Разница между первым и вторым влияла только на порядок называния слов в финале.

Звездный сезон

Звезда давалась за правильный ответ одновременно участника и родителя в первом и третьем турах; во втором самое длинное слово у родителя, самое длинное слово у участника, причем получали разное количество звезд от игры к игре. Разница в звездах давала гандикап в финале: проигрывает тот, кто не может назвать слово или отдать звезду.

Если все участники должны получить звезду по одному основанию, то никто не получал. Стало особо важным в поздних играх, так как рекорд был 9 звезд (+1 за открытие красного ящика), а с таким количеством до финала никто не доходил: гарантированно можно было получить только 3+2+2, в первом туре нужно, чтобы три игрока ошиблись, а в третьем – чтобы на тот же вопрос противники давали правильный ответ или ошибались.

Нулевой тур

Подарок ведущему – поделка или выступление. Вначале ведущий давал звезду тем, кто приготовил. Но после того, как все стали приготавливать, звезда давалась только лучшему. Один раз ведущий дал звезду единственному участнику, который ничего не приготовил.

Первый тур

В первом туре участникам предлагалось восемь предметов или понятий, указанных на видеотабло, и задавались вопросы, ответами на которые были данные предметы. Ответы давались методом поднятия вверх табличек с цифрами – номерами ответов (соответственно, от 1 до 8).

Второй тур

В начале второго тура из трубы высыпались 10 больших кубиков с буквами на гранях (позднее – 9 со звездой, заменяющей любую букву). Те буквы, которые оказывались на верхних гранях (смотрящих вверх), брались для задания. Из этих букв необходимо было составлять слова, использовав как можно больше из выпавших букв. Также слова составляли и родители. За самое длинное слово среди родителей участник получал 50 очков. За свои слова все участники получали по 50 очков за каждую букву. Позднее присуждалась звезда за самое длинное слово у участника, и еще одна у родителя. В некоторых случаях получали три, если совпали.

Проводилась также игра со зрителями по правилам: выходили зрители, первыми назвавшие каждое слово, если оно является самым длинным, которое было составлено. Потом был один приз: какой - надо угадать (по очереди задавали вопрос, на который можно ответить «да»/«нет»). И получить приз, если ведущий ответил «да» на точное, иногда близкое название предмета).

В третий тур проходили как минимум три игрока. Сначала выходили те, кто составил самые длинные слова. Затем те, кто составил более короткие слова, но имел больше всего очков (звезд). При равенстве очков проходили все.

Призовой конкурс

В очковом сезоне: игрок, составивший самое длинное слово (если несколько, то набравший наибольшее количество очков в 1-2-м турах, при равенстве задавался дополнительный вопрос), имел право выбрать себе приз. Призы были спрятаны в пяти пронумерованных ящиках, необходимо было указать на нужный ящик. Игрок мог оставить приз или открыть другой (до трех ящиков). Если у двоих одинаковое число очков (что было редко, нужно было равенство и в первом туре), то задавался дополнительный вопрос.

В звездном сезоне: игрок, составивший наиболее длинное слово (если более одного, то набравший наибольшее количество звездочек), имел право выбрать себе приз. Призы были спрятаны в семи ящиках разных цветов и размеров, необходимо было указать на нужный ящик. За открытие каждого ящика бралась звезда. Если не нравится приз, то можно его оставить и открыть другой. В одном из ящиков находилась звезда, дающая право открыть другой ящик бесплатно. В красном ящике может быть самый хороший приз, но он может быть и пустой, после него открыть другие ящики в любом случае нельзя (правило введено не сразу). Если двое участников назвали равное по длине слово и имели равное число звезд, то могли открыть по одному ящику, кроме красного. Если находилась звезда, то открывал второй бесплатно, «Аплодисменты» - платно. Иногда участники открывали ящики, а там ничего не было...

Третий тур

В третьем туре на табло появлялись 4 (позднее 3) предмета или понятия. Для каждого вопроса, в отличие от первого тура, появлялись разные предметы. Необходимо было либо указать, какой из предметов или понятий лишний, либо поднятием сразу двух табличек показать, какие из предметов надо поменять местами, чтобы они оказались расположенными в определенном порядке. Оценивалось аналогично первому туру.

В поздних играх родители на вопрос не отвечали, а получал только первый поднявший табличку и при правильном ответе. Правило поменяло стратегию: для лидера (вышедшего в финал) появлялась теоретическая возможность первым поднимать табличку, но нужно, чтобы оба противника отвечали правильно или оба ошиблись, причем чтобы было ранее набрано равное количество звезд. Отстающему надо было первым поднимать табличку, иначе не пройдут в финал. В финал выходили строго два игрока.

Финал

В финале участники без родителей (позже - с ними) соревновались друг против друга, начиная с имеющего наименьшее число очков. Побеждал тот, кто составил больше коротких слов из одного длинного. За слово, названное в одиночку, получал 20 очков. За слово, названное с родителем, +10. Если по ходу игры игрок набирал 1000 очков и выигрывал финал, то выигрывал суперприз.

Закрытие

После трагической гибели ведущего Сергея Супонева 8 декабря 2001 года программа прекратила свое существование. Последний выпуск был показан 16 января 2002 года. Замены ведущему не нашли, хотя пробовали в качестве новых ведущих Сергея Белоголовцева и Кирилла Супонева. Кроме того, закрыты были многие другие детские программы ОРТ, такие как «Зов джунглей», а также трансляция мультсериалов в 15:.30.

«Большая стирка»

Начало

Шоу было запущено в июле 2001 года тогда еще на канале ОРТ. Ведущий Андрей Малахов вспоминает, как родилась его идея:

– Я видел, какой популярностью в США пользуются ток-шоу и их ведущие: Ларри Кинг, Опра Уинфри (Малахов учился в Америке. – Прим. сайт). Причем вели они их уже лет по десять – пятнадцать. И вот, вернувшись, в коридорах «Останкино» встретил телеведущую Ларису Кривцову (которая впоследствии стала продюсером «Большой стрики». – Прим. «Антенны»), и она поинтересовалась у меня, есть ли свежие идеи. Я и поделился американскими впечатлениями. Причем, рассказывая про ток-шоу, предполагал, что это скорее ее формат. Но при следующей встрече она ошарашила меня новостью, что договорилась с руководством канала о новой программе (это и была «Большая стирка») и что вести ее буду я.

Это шоу дало толчок звездной карьере Андрея.

Правила игры

Лозунг программы: «Один час - таков автоматический режим работы стиральной машины. Теперь вместо привычных мыльных опер, домохозяйки, запустив белье стираться, будут смотреть часовое ток-шоу». В течение часа Малахов общался с гостями в студии, обсуждая скандальные подробности личной жизни, как звезд, так и простых людей. Выходила по будням сначала в четыре часа, потом в пять.

Закрытие

Программа прекратила существование в 2004 году. Но сам формат скандального ток-шоу на Первом канале не исчез. «Большая стирка» просто поменяла название. Сначала на «Пять вечеров», а потом и на «Пусть говорят».

«Оба-на!»

Начало

Правила

Программа была достаточно революционной для тогдашнего, еще советского телевидения. Графический дизайн – черно-белая клетка, в этом заключался и смысл: это и шахматы, и такси, и некий элемент клоунады. Это была сатирическая программа, шутили как над людьми, так и над какими-то событиями. Один из самых ярких номеров – «Похороны еды», пародия на похороны советских генсеков. В команду кроме Угольникова входили еще и участник группы «Секрет» Николай Фоменко, Валдис Пельш (он режиссировал несколько первых выпусков), актер Евгений Воскресенский. Именно в «Оба-на!» начинали карьеру тогда еще студентки 3-го курса Щукинского училища Нонна Гришаева и Мария Аронова.

Закрытие

После ухода из программы Николая Фоменко и Евгения Воскресенского была переименована в «Оба-на! Угол-шоу». Последний выпуск вышел в эфир 24 декабря 1995 года.