И он подумал, что пора. Растет цветок в глуши нетронутой

Конспект НОД с детьми 5-6 лет. Тема: «Откуда пришла книжка?»

Основной вид деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность.
Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения. Презентация и беседа.
Цель. Развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам.
Интеграция содержания образовательных областей.
Познание. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Формировать представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.
Труд. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Дать знание о труде типографских работников. Воспитывать уважение к людям, создателям книг.
Коммуникация. Развивать умение поддерживать беседу. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, образовывать глаголы из существительных. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Предварительная работа. Игровая ситуация «Выставка книг – такие разные книги».
Материалы к занятию. Коробка с деревянными предметами и книгой внутри, книги, презентация «История, рассказанная книгой».
Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Дети, мне подарили набор предметов. Здесь написано, сделано из дерева. Посмотрим, что лежит внутри? Дети рассматривают предметы в коробке.
Игра «Какой, какая, какое, какие»
ложка, какая? (деревянная)
солдатик, какой? (деревянный)
матрёшка, какая? (деревянная)
яйцо, какое? (деревянное)
кубики, какие? (деревянные)
- А как же книга оказалась среди этих предметов? (Предположения детей)
Педагог берёт книгу в руки и подносит к уху.
- Дети, книга рассказала мне удивительную историю. Оказывается она пришла к нам из леса и её сделали из дерева. Точнее не книгу, а бумагу, из которой сделана книга. Хотите, я расскажу вам эту историю.
2. Презентация «История, рассказанная книгой».
- Родилась я в лесу. Лесорубы деревья спилили, из леса вывезли. Деревья привезли на бумажную фабрику, очистили от коры, распилили, измельчили в опилки. Опилки сварили, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Древесное тесто раскатывают в длинные широкие полосы. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие высушивают ленту, третьи полируют. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Затем бумагу разрезают специальной машиной на листы нужного размера.
Так переходя из машины в машину, дерево превращается в бумагу.
На бумажной фабрике сделали бумагу. Но этого не достаточно, чтобы появилась книга.

- Кто поможет белую бумагу превратить в волшебную книжку? (ответы детей)
- Кто придумает интересные рассказы и сказки, напишет стихи? (ответы детей)
- Каких писателей и поэтов вы знаете? (ответы детей)
- Кто нарисует красивые картинки в книгах? (ответы детей)
- Каких художников – иллюстраторов вы знаете? (ответы детей)
- Итак, начинается волшебное превращение белой бумаги в книгу. Писатель пишет рукопись. Рукопись – это то, что написано рукой человека. Писатель приносит свою рукопись редактору. Редактор внимательно читает книгу и редактирует её. Редактирует, значит, поправляет рукопись, исправляет ошибки. Редактор передаёт книгу художнику. Художник читает рукопись и рисует рисунки к тексту – иллюстрирует.
- К какой сказке Рачёв Евгений Михайлович рисует иллюстрацию? (ответы детей)
- Писатель написал рассказ или сказку. Художник иллюстрировал книгу. Но это только одна книга. А в нашей стране очень много детей, и все они мечтают прочитать эту книгу. Как же быть? (ответы детей)

Есть такое удивительное место – типография. Здесь печатаются книги, журналы, газеты. Сначала книгу готовят к печати. Редактор редактирует, художник иллюстрирует, корректор корректирует текст, дизайнер продумывает дизайн книги. Наборщик и печатник создают макет книги (образец). Когда макет книги готов, можно его тиражировать, печатать. В России детские книги выпускаются большим тиражом.
- Печатают в типографии на больших листах, сразу несколько страниц. Напечатали, а читать неудобно, что же делать? Листы будущей книги на специальной машине складывают, собирают в одну книгу. Но что-то не хватает? Нужна обложка и переплёт!
Разные сложные машины помогают работникам типографии печатать книги.
- Сейчас мы с вами немного отдохнём. Представьте, что вы в лесу. В лесу свежий, приятный воздух. Вдохните его глубоко, глубоко и медленно выдохните. (Дыхательное упражнение 3-4 раза)
Физкультминутка «Лес»
Мы с вами входим лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли, покачали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они плавно садятся, покажем -
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели.
Дружно в гнёзда полетели.
Дети берут книги и рассматривают их.
- Чтобы листы в книге не перепутались, на листочках пишут номер страницы (показ нумерации страниц в книге). Сложенные листы сшивают, склеивают или скрепляют скребками. В вашей книге, как соединены листочки? (ответы детей)
- Обложка у книги может быть мягкая или твёрдая (из картона) (показ обложки книг). Если книга толстая, обложки соединяет переплёт (показ переплёта).
Игра «Добавь словечко».
- Добавляйте слова в рифму и по смыслу
Есть у книжицы одёжка,
Называется - …. (обложка) .
Книги есть в саду и дома
Из бумаги и … (картона) .
Наши книги – не просты,
По порядку в них …. (листы),
Чтоб при чтении не сбиться,
Нумерованы…. (страницы) .
Страницы все наперечёт,
Их скрепляет…. (переплёт) .
- На обложке книги пишут, как зовут автора и название книги (показать). Иногда пишут фамилию художника. А в конце книги, (показать) обязательно указывается типография, в которой напечатана эта книга и фамилии некоторых людей, кто помогал напечатать эту книгу. К сожалению, нельзя в книгу написать фамилии всех работников типографии, кто участвовал в создании этой книги. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Правильно, очень много людей трудиться над созданием одной маленькой книги. Если печатать все фамилии, книга получится очень толстая и тяжёлая, и дети не смогут её поднять.
- Мы с вами вспомним тех, кто создал наши книги.
Игра «Кто что делает».
Писатель (пишет, сочиняет)
Иллюстратор (иллюстрирует, рисует)
Редактор (редактирует)
Корректор (корректирует)
Наборщик (набирает текст)
Печатник (печатает книгу)
- Когда все дети уходят домой, в группе становится тихо-тихо. Однажды я услышала, о чём шептали книги. Хотите узнать, о чём шептали книги?
Не берите меня, пожалуйста, грязными руками, мне будет стыдно, если я буду грязная или в пятнах! - шептала одна книга
Не перегибайте мой переплёт. Я могу потерять самые интересные страницы! - говорила другая книга.
Пользуйтесь, пожалуйста, закладкой и не загибайте мои страницы, они порвутся!
Я люблю чистоту, но боюсь воды. Защитите меня от дождя и снега!
Не рисуй, пожалуйста, на моих страницах ни ручкой, ни карандашом. Другим детям будет трудно меня читать!
- Вы запомнили просьбы книг? Постарайтесь их выполнять!
- Вот, что говорят в народе о книгах.
Хорошая книгалучший друг.
Золото добывают из земли, а знания из книги.
Книгу читаешь, на крыльях мечты летаешь.
Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.
Книга поможет в труде, выручит и в беде.
3. Результат деятельности.
- Что нового, интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
- Что бы вам хотелось ещё узнать? (ответы детей)
- Кто поможет нам найти новые знания? (ответы детей)
- Спасибо, мне была приятно беседовать с вами.
Аутотренинг.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощание
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!










Ирина Ведерина
Знакомство с крымскими писателями. Конспект НОД в старшей группе

Региональный компонент.

Конспект НОД .

Старшая группа .

Составитель конспекта : старший воспитатель Ведерина Ирина Александровна.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста проводится в рамках реализации региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек » .

Тема : Знакомство с крымскими писателями . Чтение отрывков «Сказка древнего леса» Е. Белоусов.

Цель : обобщение знаний о родном крае – Республике Крым .

Задачи :

Продолжать знакомить детей с художественными произведениями, отражающими красоту Крыма .

Обогащать представления детей о разнообразии природы Крыма (о растительном мире полуострова) .

Закрепить знания о названиях деревьев Крымского полуострова .

Формировать интерес к изучению родного края.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, любовь к своей Родине.

Оборудование : ДМ «Деревья» , дидактическая игра «Угадай, чей листик?» , листы для рисования А-5, карандаши (на каждого ребёнка) .

Ход НОД.

1. Мотивационно-побудительный этап.

Загадки о деревьях :

За окошком, на виду,

Книга выросла в саду.

Ветер мимо пролетал,

Книгу всю перелистал.

Солнышко с утра как встало,

Так до вечера читало.

А потом немало дней

Тучи плакали над ней.

(Дерево весной, летом, осенью)

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот :

Готовят ей наряды.

(Ель)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту. (Сосна)

Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

В домике скорлупке,

Живёт он, как в избушке,

Бывает грецким и лесным,

Кедровым не совсем большим!

(Орех) .

Был он зеленым все лето,

осенью листья лимонного цвета

Гроздья сережек до самой земли.

Вы бы назвать его имя смогли?

Стоит прекрасен, ясен,

среди деревьев твердый … (ясень)

(По мере отгадывания загадок прикрепляю к магнитной доске картинки-отгадки с изображением деревьев).

Чему посвящены эти все загадки? (Деревьям) .

Ребята, кто догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить? (О деревьях) .

2. Организационно-поисковый этап.

Да, мы продолжаем знакомиться с творчеством крымских писателей . И сегодня я прочитаю вам произведение Евгения Белоусова «Сказка древнего леса» . Располагайтесь удобнее на ковре и слушайте внимательно. (Дети принимают удобное положение) .

Чтение отрывков «Сказка древнего леса» Е. Белоусов. (См. сборник «Крымские писатели детям » стр. 13-17).

Во время чтения сказки обращаю внимание на изображение деревьев, упомянутых в произведении.

Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается ,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы) .

Беседа по содержанию :

Что произошло с маленьким Орешком миндаля?

О чём рассказывала Волна Орешку?

Кто стал его попутчиком на волнах? (Инжир) .

Что произошло с Орешком и Инжиром после того как Волна выбросила их на берег?

Кого ещё они встретили после зимнего пробуждения? (Дубок, сосна, земляничник,

тис, бук, яблоня, боярышник, пихта, кипарис).

Что, вдруг, с ними стало весной? (Они пустили росточки и стали маленькими деревцами) .

Как жилось деревьям на полуострове? Откуда были привезены все эти растения? Что о себе рассказали деревья?

Дидактическая игра «Угадай, чей листик?»

Ребята, хотите поиграть? Тогда я буду показывать вам листочки, а вы должны найти иллюстрацию с изображением дерева, с которого этот листик упал.

Просмотр обучающего мультфильма о деревьях для детей.

«Что растет в лесу. Учим виды деревьев. Обучающий мультфильм для детей».

3. Рефлексия.

О чём мы говорили на занятии?

Какие деревья растут у вас дома?

Какие деревья растут у нас на территории детского сада?

Кто помнит правила поведения в природе? (Ответы детей) .

Приложение 1.

Белоусов Евгений Васильевич родился в 1952 г. в Москве, в семье военного юриста.

Закончил исторический факультет Днепропетровского государственного университета. Работал в школе старшим пионервожатым , учителем истории, заместителем директора по воспитательной работе. После окончания школы пионерских работников «Артека» работает в МДЦ «Артек» отрядным вожатым и методистом. В двадцатилетнем возрасте в «Артеке» написал свою первую книгу «Дни, проведённые у моря. Аркадий Гайдар в Крыму » .

С 1984 года – директор коктебельского музея планеризма. В 1990 году создаёт в Феодосии музей дельтапланеризма и до 2003 года работает его директором. Активно занимался парапланерным спортом. Проводил большую общественную работу. Руководил секцией детской литературы Союза писателей Крыма , феодосийской городской программой «Город тысячи писателей » .

С 1994 года симферопольское издательство «Таврия» начинает выпуск серии «История Крыма для детей . Были, легенды, сказки» , за которую писатель в 1998 году становится Лауреатом государственной премии Крыма .

С 2003 года на творческой работе. Пишет на украинском и русском языках. Основные произведения созданы в жанрах исторической сказки и биографической прозы для детей.

В 2006 году за работу по созданию и пропаганде книг для детей удостоен звания «Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым ».

Приложение 2.

СКАЗКА ДРЕВНЕГО ЛЕСА - сокращённый вариант.

– Ой, я упал, – сказал Орешек и покатился по склону.

– Ты куда, непоседа? – позвали его братья. – Не ходи туда. Там море. Оно унесёт тебя.

Только не послушался он братьев. Потому что стало ему любопытно.

– Что же это такое – море? Где оно, это море?

Катится Орешек. По сторонам смотрит :

– Как интересно вокруг. Здесь – травы душистые. Там – роднички звонкие.

Вдруг пошёл дождь.

– Прыг-скок! Прыг-скок! – заговорили капельки.

Взяли за руки Орешек. Закружили и вместе с весёлым ручейком запрыгали по камушкам.

– Ура! – вдруг обрадовался Орешек. – Я лечу прямо в море. И буду путешествовать.

В ту же минуту высокая Волна подхватила его.

– Куда ты меня несешь? – спросил он ее.

– Далеко-далеко. На другой берег моря. Я плыву в чудесную страну. Там голубые скалы и лазурное небо. Высокие горы и зелёные леса. А ароматы там такие, что словами не передать.

– А какие там люди?

– Там живут добрые люди. Они растят виноград и пшеницу, красивые цветы и душистые травы. Они трудолюбивы и смелы.

Ещё много интересного рассказала новая знакомая . Но вот солнце нырнуло в воду. А в небе застыла жёлтая монетка луны.

– Я хочу спать. Спокойной ночи, Волна, – зевнул Орешек и заснул.

Снилась ему в эту ночь далёкая страна. Она была похожа на ту рощу, в которой он родился и вырос. В которой родились его бабушка и дедушка, и вся-вся семья.

– Просыпайся, соня, – улыбнулось Солнышко, – посмотри, как красиво кругом.

Открыл Орешек глаза. Улыбнулся. Завертел головой по сторонам.

Весело плескалась его знакомая Волна . Ветерок носился бескрайней синью. То там, то здесь он рябил воду.

Тут на гребне соседней волны Орешек увидел попутчика.

– Привет, Инжир, – кивнул он.

Доброе утро, Миндаль, – ответил ему сосед.

И поплыли они рядом. Смотрят однажды : на горизонте горы и лес высокий.

– Ура! – закричали друзья. – Мы приплыли в далеко-далёко. Это и есть та чудесная страна! Это о ней говорила Волна!

Тут шторм поднялся. Понеслась Волна к берегу.

– Ой, страшно, – захныкал Инжир. – Я разобьюсь о скалы.

– Не бойся, друг. Мы с тобой крепкие, – успокоил его Миндаль. – Когда тебя выбросит на берег, ты старайся повыше в гору забраться.

А Волна поднялась, встала во весь рост и говорит :

– Хорошо! – сказал Миндаль.

– Спрячемся за камни! – поддержал его Инжир.

И прыгнули они на землю.

– До свидания, Волна. Спасибо тебе за всё! – закричали.

А Волна улыбнулась :

– Растите высокими и крепкими. Людям помогайте. Будьте счастливы на новой родине.

И поплыла своей дорогой.

Скоро настала зима. Спрятались малыши наши под землю. Снежок их одеялом белым укрыл и сказал :

– Спите пока. А весной мой брат разбудит вас.

Пришла весна. Застучал по земле Дождик :

– Тук-тук! Тук-тук! Миндаль! Инжир! Вставайте! Мой брат Снежок велел разбудить вас.

А лежебокам нашим хорошо в земле тёплой. Лежат себе.

– Тук-тук! – торопит их весенний Дождик.

Встали и потянулись зелёными росточками вверх. А Солнышко увидело их, удивилось :

– Какие вы большие! Прямо не узнать!

Стали малыши подрастать. Осмотрелись. Раззнакомились с соседями . Сначала с теми, что поближе. Они представились :

– Я – Дубок.

– А я – Сосна.

– Меня зовут Земляничник, – скромно опустив глазки, сказало маленькое деревце. И его тонкая кора смущённо порозовела.

Потом ещё друзья появились. Вначале даже имена трудно было запомнить. А имена-то простые : Тис и Бук, Яблоня и Боярышник. Их предки жили в этой земле с давних времён.

Так лето и прошло….

…Иногда по вечерам, когда на землю опускалась прохлада, деревья рассказывали друг другу разные истории…. Хорошо живется деревьям. Привольно. Листочками они шелестят, переговариваются :

– Я – Орешек. Меня из Греции привезли. Потому и зовут грецким.

– А вот я африканка, – сказала Пихта. – Смотрите, какие у меня короткие иголочки. А ещё я всегда зелёная.

Долго бы они ещё говорили, как вдруг раздался шум. Затрещали ветки.

Несётся кабан дикий, молодые деревья ломает. Кусты зелёные подминает.

– Догоняй его! Заходи сбоку! – слышно сзади.

Уходит кабан от погони. Бегут по следу люди. В руках копья длинные. За плечами луки тугие.

Через мгновенье всё стихло.

– Охотники, – объяснил молодой Дубок, – пропитание себе добывают.

Ничего не поняли Миндаль и Инжир :

– Разве они питаются не так, как мы?

– Ну, что вы, малыши, – рассмеялись соседи, – это нам нужна только Водичка и Солнышко. А человек любит ещё мясо и плоды наши.

В этот день Миндаль и Инжир узнали много удивительных вещей…

…Скоро люди ушли. А деревья ещё долго смотрели им вслед…

….Тут из-за моря купцы приплыли :

–Привезли мы вам подарок. Семена дерева дивного. Посадите – не пожалеете.

И точно. Выросли из тех семян деревья славные.

– Какие они чудные! Зелёные круглый год.

– Кипарис!

Так и назвали гостя заморского. С тех пор живёт в Крыму это дерево . Вот такую историю услышал я в крымском лесу .

Скотникова Татьяна Викторовна, воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №44 Кировского района Санкт-Петербурга

Любовь к художественной литературе необходимо воспитывать с детства. Ни для кого не является секретом, что нынешнее поколение детей, в основной своей массе, читает очень мало. К сожалению, в некоторых семьях утрачена традиция чтения книг и рассказывания сказок детям на ночь.

Одной из задач работников дошкольных учреждений является воспитание у детей интереса и любви к художественной литературе. Для выполнения этой задачи педагоги используют различные методы и приемы. Традиционно мы проводим совместные с родителями вечера досугов, посвященные русским народным сказкам, творчеству А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака. Родители становятся активными участниками этих досугов, помогают в подготовке, а порой узнают и что-то новое для себя.

Тяжело переоценить вклад Самуила Яковлевича Маршака в создании детской литературы. Его произведения помогают нам в освоении, пожалуй, всех направлений развития детей: знакомимся с цифрами, как не вспомнить «Весёлый счёт» , учим буквы, тут нам поможет стихотворение «Про всё на свете» , знакомим малышей с животными, как не прочесть «Детки в клетке» . Стихотворение «Круглый год» , говорит само за себя: о каждом месяце доступно уже рассказал С.Маршак. Учим цвета, не обойтись без «Разноцветной книги» , практически обо всех профессиях можно найти строки у Маршака. Гениальные произведения Маршака расскажут нам про всё на свете!

Читатель мой особенного рода.
Умеет он под стол ходить пешком,
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!

Эти строки написал Самуил Яковлевич Маршак, любимый многими поколениями детей поэт, писатель, переводчик.

Родился Самуил Яковлевич 1887году в городе Воронеже. В этом году мы отмечаем 130-летие со дня рождения Маршака.

Он начал сочинять стихи, когда ему было всего лишь четыре года. Будущему поэту очень повезло: в тринадцать лет он оказался в Петербурге, где его творчеством заинтересовался знаменитый критик Владимир Васильевич Стасов. Стасов стал водить Маршака по книжным магазинам, по выставкам картин, на концерты.

В Петербурге Маршак давал уроки детям из малообеспеченных семей, писал стихи, сотрудничал в журналах. Поступить в университет в Петербурге ему было очень сложно, и он, заняв денег у редакций, уехал учиться в Лондонский университет. Во время каникул, Маршак путешествовал по Англии и знакомился с жизнью страны: ходил с рыбаками в море, жил в лесной школе, любил слушать народные песни, которые потом перевёл на русский язык.

Вернувшись на родину, Самуил Яковлевич в городе Краснодаре создал с группой педагогов «Детский городок» . Тут была и библиотека для ребят, и детский сад, и театральные кружки, и даже специальный театр для детей. На его сцене шли сказочные спектакли, и Маршак часто был их автором.

Приехав в Ленинград, Маршак сначала работал в ТЮЗе, занимался переводами и писал свои оригинальные стихи.

Маршака все признают одним из первых создателей большой литературы для детей в нашей стране.

Не перечислить всего, о чём рассказал ребятам Самуил Яковлевич Маршак. О самых важных вещах в нашей жизни миллионы ребят узнали из стихов, сказок, пьес этого чудесного автора.

В нашей группе стало доброй традицией проводить в подготовительной группе «Неделю детской книги, посвященную творчеству Самуила Яковлевича Маршака»

Готовиться к проведению этой недели мы начинаем заранее. Знакомя детей, с какой либо из тем, предусмотренных «Программой» , мы обязательно читаем произведения С.Маршака. Предлагаю примерный перечень произведений, с которыми мы знакомим детей при знакомстве с различными темами:

  • «День знаний. Школа» : «Первый день календаря» , «Последний день лета» , «Кот и лодыри» , «Угомон» , «Школьник» , «Книжка про книжки» , «Про все на свете» , «Веселый счет»
  • «Осень» : «Сентябрь» , «Октябрь» , «Ноябрь» , Песни для спектакля «Приключения Чиполлино» : «Песня синьора Помидора» , «Песня Чиполлино»
  • «Человек» : «Великан» , «О мальчиках и девочках» , «Где тут Петя, где Сережа?» , «Есть у мен шестерка слуг…» , «Урок вежливости» , «Ежели вы вежливы» , «Не так» , «Вот какой рассеянный» , «Старушка»
  • «Семья» : «Хороший день» , «Непослушна мама» , «Мельник, мальчик и осел» , «Старуха, дверь закрой!» , «Сказка о глупом мышонке» , «Сказка об умном мышонке»
  • «Мой город, моя страна, моя планета» : «Урок родного языка» , «Синяя страница» , «Желтая страница» , «Война с Днепром» , «Волга и Вазуза»
  • «Зима. Новый год» : «Вьюга» , «Белая станица» , «Декабрь» , «Январь» , «Февраль» , «Двенадцать месяцев»
  • «Профессии, орудия труда» : «Мастер» , «Почта» , «Как рубанок сделал рубанок» , «Как печатали вашу книгу» , «Праздник леса» , «Кузнец» , «Цирк» , «Весёлые чижи»
  • «Продукты питания» : «Баллада о королевском бутерброде» , «Мороженое»
  • «Транспорт» : «Багаж» , «Кораблик» ; - «Животный мир» : «Детки в клетке» , «Где обедал воробей» , «Пудель» , «Усатый – полосатый» , «Отчего кошку назвали кошкой» , «Два кота» , «Курочка ряба и десять утят» , «Тихая сказка»
  • «Весна» : «Март» , «Апрель» , «Май»
  • «День Победы. Защитники Отечества» : «Почта военная» , «Быль-небылица» , «Дети нашего двора»
  • «Лето» : «Радуга» , «Зеленая страница» , «Июнь» , «Июль» , «Август»
  • «Противопожарная безопасность» : «Пожар» , «Кошкин дом» , «Не шути с огнем» , «Рассказ о неизвестном герое»

Организуя с детьми экспериментальную деятельность, мы тоже используем стихи С.Я. Маршака: «Мыльные пузыри» , «Мяч» , «Ванька – встанька» , а занимаясь физкультурой, как не вспомнить «Шалтай-болтай» , «Мыши» и все тот же «Мяч»

В рамках недели посвященной творчеству С.Маршака мы с детьми подготовительной к школе группы совместно с родителями проводим тематический досуг «Про все на свете» . Сценарий опубликован на сайте «Открытый урок. 1 сентября»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Управление образования Администрации г. ЕкатеринбургаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 489 Презентация творческого проекта«Любимые русские писатели для детей» Составитель:Кириллова Евгения Владимировна..Екатеринбург 2016 Паспорт проекта Наименование проекта «Любимые русские писатели для детей» Вид проекта творческий. Сроки реализации краткосрочный (25.01.2016 по 5.02.2016) Участники проекта дети, воспитатели, родители воспитанников. Проблема Дети не знают биографию и творчеств детских русских писателей. Цель Создать условия для знакомства с биографией и творчеством детских писателей. Задачи 1.Познакомить детей с биографией детских писателей: Н.Н. Носов, Э.Н. Успенский, А. Барто, А.С. Пушкин, А.А. Есенин, К.И. Чуковский, С. Я. Маршак, В.Ю. Драгунский.2. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей;3. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать; Паспорт проекта Этапы 1 этап. Подготовительный2 этап. Основной.3 этап. Заключительный Ожидаемый результат Дети хорошо ориентируются в биографии детских писателей, соотносят название произведения с автором. Воспитанники с интересом рассматривают иллюстрации к книгам, активно пересказывают рассказы, используют в повседневной речи приемы художественного слова.Воспитанники с удовольствием драматизируют произведения детских писателей, обращаются с просьбой прочитать то или иное произведение. Вид проекта: творческий.Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.Срок реализации: краткосрочный (25.01.2016 по 5.02.2016) Актуальность темыКнига остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи. Цель проекта:Создать условия для знакомства с биографией и творчеством детских писателей. Задачи:1. Познакомить детей с биографией детских писателей: Николай носов, Эдуард Успенский, 2. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей; 3. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать; Ожидаемый результат:Дети хорошо ориентируются в биографии детских писателей, соотносят название произведения с автором. Воспитанники с интересом рассматривают иллюстрации к книгам, активно пересказывают рассказы, используют в повседневной речи приемы художественного слова.Воспитанники с удовольствием драматизируют произведения детских писателей, обращаются с просьбой прочитать то или иное произведение. Этапы осуществления проекта: Подготовительный этап1. Разработка плана мероприятий с детьми и их родителями по ознакомлению с творчеством детских писателей. 2. Планирование выставок. 3. Составление конспектов мероприятий.4. Оформление книжного уголка в группе, в рамках данного проекта. Основной этап: 1. Оформление фото-выставки детских писателей.2. Оформление выставки рисунков «Мы любим и знаем детских писателей».3. Проведение занятия по развитию речи «Любимые детские русские писатели»4. Театрализованная деятельность: чтение произведений с включением сюжетно- ролевой игры, где дети изображают героев произведений. Заключительный этап:Консультация для родителей на тему «Роль книги в жизни ребенка»Совместно с родителями подготовить рисунок «Мой любимый сказочный герой»Оформление папки «Портреты любимых русских писателей» Оформление фото-выставки детских писателей Оформление выставки рисунков «Мы любим и знаем детских писателей». Выводы:Именно в раннем возрасте произведения русских великих детских писателей провоцируют сопереживания главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребёнку проще идентифицировать себя.Произведения для детей раннего возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность… Кульминацией проекта стало домашнее задание для детей и родителей нарисовать героя любимой книги русских писателей. А также, дети с интересом приносили свои любимые детские книги в детский сад для совместного прочтения. Приложение 1.Конспект цикла занятий посвященных русским любимым детским писателям (воспитатель делит мероприятие на несколько частей в зависимости от усталости воспитанников.). Ход мероприятия:Звучит песня:» Детская про книжку».Дети садятся полукругом перед проектором.Воспитатель: ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по сказкам, рассказам, но мы не просто отпаримся. А будем вспоминать, какие же сказки, рассказы мы с вами знаем, а также их авторов? Назовите, какие же ваши любимые сказки, рассказы, и кто их написал? (дети отвечают). Хорошо, а теперь мы их будем угадывать. Воспитатель читает: Он дружок зверям и детям,Но таких на целом светеБольше нет ни одного,Потому что он не птица,Не тигренок, не лисица,Не котенок, не щенок,Не волчонок, не сурокНо заснята для киноИ известна всем давноЭта милая мордашкаА зовется … . (Чебурашка)Правильно ребята, а кто же написал про чебурашку? (Э. Успенский)А какие еще произведения написал Эдуард Николаевич?Ответы детей («Дядя Федор, пес и кот», «Следствие вели Колобки», «Вера и Анфиса» и т.д.) Воспитатель: С ней мы с раннего детства знакомы, мамы часто нам читали, про лошадку и слона, про бычка, кто она? Правильно: А. Л. Барто, а что же она еще написала?(ответы детей)«Вовка добрая душа», «Гуси-лебеди-игра» Ребята, посмотрите на портрет, кто это, как вы думаете?(Если дети затрудняются. Напомнить им) . Ребята, а что же он написал? «Он живой и светится», «Все тайное становится явным».Ребята, а чему нас учат рассказы Драгунского? (ответы детей)Да. Правильно, нужно быть добрым, честным. С ранних лет мы его любим тоже: Кто же он, ответьте дети? Ну конечно: К.И. Чуковский! А что он еще написал для детей? (ответы детей). Ребята, а это. Что за произведение? (ответы детей). Да, это «Кошкин дом». А кто же написал это произведение? (Появляется портрет).Да ребята, это Самуил. Яковлевич Маршак.Что же он написал еще, кто помнит?Давайте посмотрим и вспомним Физкультминутка:Дети встают около своих стульчиков.Воспитатель читает:Чтобы умными нам стать, дети шагают на месте, нужно потрудиться(сгибают и разгибают руки в локтях, много книжек почитать(Руки соединяют и разводят в стороны, имитируя, читают книгу), нигде не лениться, (мотают головой, и друг другу грозят пальцем), взрослым нужно помогать руки в стороны(наклоны вниз, мыть полы и подметать, изобразить), а еще послушным быть(погладить друг друга по голове), и миролюбивым(обнять себя за плечи). Воспитатель читает:«Попрыгунья стрекоза, лето красное пропела, Оглянуться не успела, как зима катит в глаза»Ребята, откуда эти строки?, Как называется произведение?Правильно: «Стрекоза и муравей». А кто автор этого произведения? (Иван Андреевич Крылов).А какие произведения он еще написал? Ребята, а какой была свинья в произведении Крылова? (ответы детей).Неблагодарная, глупая.Как правильно мы называем его произведения, не стихи. Ни сказки, а? (Басни). Ребята, мы с вами недавно читали красивые стихи о природе, вот послушайте отрывок одного из них:Белая березаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром…Чьи это стихи? (Сергей Есенин). Ребята, а чей это дом, рядом с которым стоит береза? Да, это дом в котором жил Сергей Есенин. А где же он жил, что за место?(Деревня). Он очень любил свою родину, за ее красоту, природу, и поэтому у него очень много стихов, связанных с природой. Ребята, а кто же писал детские, юмористические рассказы для детей?(Н.Носов). Ребята, а кто же это? (А.С. Пушкин.) Как его правильно мы назовем, не просто писатель? (Великий русский поэт).Давайте вспомним, его сказки(Дети называют)Отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане» «У Лукоморья дуб зеленый» «Сказка о попе и работнике Балде» Ребята, а чему же учат сказки А.С. Пушкина?Да, ребята, все сказки А.С. Пушкина, заканчиваются хорошо, «Добро, побеждает зло». Они учат нас, быть добрыми, трудолюбивыми. Ребята, давайте вспомним. О чем на занятии мы сегодня говорили, каких писателей вы запомнили, кто вам больше всего понравился, и какое произведение, вам запомнилось больше всего? Молодцы, вы очень хорошо отвечали, и сегодня вам всем, мы дадим вот такие медали, на которых написано. Юный знаток, детских произведений, и нарисована книжка. Когда вы научитесь читать, то обязательно сами прочитаете все, эти произведения. И еще больше, читать ребята очень важно и полезно. Спасибо за внимание!!!


Приложенные файлы

Воспитатель ДОУ: Садовская Е.Е. .

«Цветёт Земля!»

стихи известных детских поэтов

Презентация для детей старшего

дошкольного возраста

МКДОУ Детский сад № 3 «Светлячок» Надвоицы Р Карелия


Знакомство детей с творчеством известных детских поэтов: «Цветёт Земля!» (Старшая группа)

Цель: Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста через творчество известных детских поэтов представлений о весне как о периоде пробуждения природы.

Задачи: 1. Познакомить детей с новыми литературными произведениями о весне, вызвать эмоциональный отклик на творчество детских поэтов

(М.Пожарова, С.Маршак, П.Соловьёва, З.Александрова, Е.Серова, Я.Аким) о цветущей природе.

2. Развивать умение детей вести содержательную беседу о первых призна-ках весны, используя художественное слово.

3. Побуждать детей выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения; воспитывать интерес к литературному творчеству, к поэзии; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, художественное восприятие красоты природы.

Интеграция образовательных областей: Речевое, познавательное, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное развитие.


Пришла весна

Шумят леса, ЦВЕТЁТ ЗЕМЛЯ ,

Поёт-звенит ручей:

"Пришла весна, пришла весна -

В одежде из лучей!"

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

« Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!»

М. Пожарова


Ландыш

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А, уж, на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Еще закрыты и плотны,

Но, солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

С. Маршак


Подснежник

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

« Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это Весна?»

П.Соловьёва


Апрель

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

С. Маршак


Первый цветок

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора.

И вылез... Но кругом всё тихо,

Соседей нет, он первый здесь…

З. Александрова


Подснежник

Выглянул подснежник

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт!

Е. Серова


Растет цветок

Природой бережно спеленатый,

Завернутый в широкий лист,

Растет цветок в глуши нетронутой,

Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,

И всю счастливую тоску,

И все свое благоухание

Он отдал горькому цветку.

С. Маршак


Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! Я. Аким


В презентации использованы:

Творческие работы (рисунок, смешанная техника: восковые мелки и акварель) воспитанников старшей группы «Незабудки» МКДОУ Детский сад № 3 «Светлячок» Надвоицы Р Карелия;

Стихи:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/01/24/stikhi-detyam

http :// stihi-russkih-poetov.ru/poems/yakov-akim-est-odna-planeta-sad

Благодарю за внимание!