Музыкальные конспекты в детском саду. Конспект по экспериментальной музыкальной деятельности «Музыка дождя. Музыкальные занятия. Конспекты, НОД - Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Необычная встреча»

1. Вводная часть (мотивация)

Муз. рук .: Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами поздороваемся под веселую музыку.

01. Музыкальное приветствие с движениями .

Муз. рук . Хорошо. А сейчас отгадайте загадку.

Это кто такой садовник: полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы, вымыл травы и листы?

А как сумерки настали - нам по радио сказали,

Что и завтра он придёт, и польёт наш огород.

Муз. рук.: Правильно.У нас сегодня не простое занятие. Ребята, сегодня мы будем с вами слушать дождь. Узнаем, как он возникает и как звучит. А также найдём ответ на вопрос: Можно ли дождик назвать музыкой?

2. Основная часть.

Давайте послушаем как звучит дождь.

02. Фонограмма дождя .

Муз. Рук: Что вы слышите?

Муз. Рук: Скажите, ребята, вы услышали сильный или слабый дождик?

Муз. Рук: Капли могут падать часто и тогда дождь будет сильный, и шум от него будет сильнее, т. к. каждая упавшая капля извлекает звук. И наоборот, если дождь идёт редко, капли падают не часто, то и шум от дождя будет меньше, тише.

А откуда берётся дождь?

Муз. Рук: Вот у меня есть маленькая тучка (показывает комок ваты) .Она абсолютно сухая. (Муз. рук кладёт вату на подставку над тазиком)

Капельки, испаряясь, копятся в тучке. (муз. рук. капает на вату). А откуда могут испарятся капельки?

Правильно, солнышко греет воду и капельки превращаются в пар и улетают в облака. Если мало капелек накопилось, то облачко не протекает, если много, то облачко становится тучкой и начинает протекать - и тогда мы говорим, что идёт дождик.

(В приготовленных тазиках лежат металлическая миска вверх дном, картонная коробка, лист бумаги, целлофановый пакет, сухие листья, вода. Также приготовлены бутылочки с продырявленными крышками с водой.)

Муз. рук. : Итак. Когда идёт дождь в природе, то капельки попадают на разные предметы и поверхности: одна попадает на асфальт, другая, на листик, третья - в лужицу и т. д. каждая капелька будет извлекать звук. А как вы думаете, одинаковые будут звуки?

Муз. рук.: А вот это мы сейчас с вами и выясним.

Скажите, азвук дождя зависит от материала, на который попадают дождинки?

Он может быть глухим, звонким, тихим, шуршащим. Дождик мочит всё вокруг и поэтому получается своеобразный дождевой оркестр. Дождик, как музыкант играет на разных предметах как на муз. инструментах. Можно ли дождик назвать музыкантом?

Муз. Рук: Можно ли изобразить дождик с помощью звучащих жестов? Звучащие жесты—это игра звуками своего тела—игра на его поверхностях: хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами и другие.

Это должны быть шуршащие, острые, звенящие звуки.

Муз. Рук : давайте вместе попробуем изобразить дождь при помощи звучащих жестов. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

03. Игра «Дождик»

Поднялся ветер. (Потирание ладоней).

Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град - настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).

Муз. Рук: Молодцы, вот мы и дождик изобразили. А какие музыкальные инструменты могут прийти нам на помощь, чтобы изобразить дождик? Какие звуки должны издавать эти муз. инструменты - шуршащие, звенящие, стучащие.

Предлагаю вам взять на выбор разные музыкальные инструменты, которыми мы изобразим музыку дождя.

Муз. Рук: Если будем играть часто, то наш дождик будет частый, а если редко, то дождик получится редкий. Давайте попробуем все вместе сыграть музыку дождя.

04. Песенка «ДОЖДИК»

(Муз. рук. Вместе с детьми поёт куплет).

Муз. рук. : Скажите, ребята, вот мы прослушали, как звучит дождик, изобразили его разными жестами и на муз. инструментах, можем ли сказать, что Дождик-это тоже Музыка?

Муз. рук: Теперь мы смело можем сказать, что дождик-это тоже музыка. Музыка дождя.

Композиторы, как и вы, это тоже заметили и сочинили много разных произведений про дождик для самых разных инструментов. Вот послушайте, как дождик играют на балалайке. Прослушайте и скажите, какое настроение нарисовал вам этот дождик?

05. Фонограмма А. Архиповский «Дождик»

Муз. рук .: Какое настроение нарисовал вам этот дождик?

Муз. Рук. :Дождик создаёт разное настроение. Это был у нас грустный дождик, А теперь давайте улыбнёмся и посмотрим в исполнении девочек Танец весёлого дождика.

06. Танец «Капельки»

Муз. рук .: Молодцы, девочки, веселый дождик прошёл.

3. Рефлексия.

Итак, ребята, давайте вспомним, на какой вопрос нам нужно было найти ответ сегодня?

Правильно, можно ли дождь назвать музыкантом. Можем?

Муз.рук .: А что вам сегодня было особенно интересно?

Муз.рук .: А что вызвало затруднения?

А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на этом занятии. Если вы считаете, что хорошо работали, берите весёлое облачко, а если могли бы получше работать, берите тучку.

Молодцы, ребята, честно оценили себя. Вы все меня очень порадовали сегодня на занятии, были активными. Спасибо.

Содержится в разделах:

  • Музыка и хореография. Музыкальное развитие дошкольников, материалы для муз.руководителей

Показаны публикации 1-10 из 4745 .
Все разделы | Музыкальные занятия. Конспекты, НОД

"Игровые речевые технологии на музыкальном занятии во 2 мл.гр.» «Путешествие в лес» ЦЕЛЬ: Развивать музыкальные и творческие способности детей, развивать речевой аппарат и речь ЗАДАЧИ: Формирование представлений о здоровом образе жизни Развитие: музыкального,...

Конспект ООД по музыке для детей подготовительной к школе группы «Люблю тебя, моя Россия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Ласточка» Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области Конспект организованной образовательной деятельности по направлению музыка образовательная область «Художественно -эстетическое...


В МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво для дошкольников всех возрастных групп прошли тематические праздничные музыкальные занятия "23 феваля!" Дети знают, что наша страна и детский сад отмечают праздник, посвящённый Дню защитника отечества! В...

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД - Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Необычная встреча»

Цель: Закрепить представление о ритме у детей старшего возраста. Задачи: - воспитывать у ребенка музыкальную культуру; - развивать музыкальные способности, чувство ритма, память, внимание; - формировать способность воспроизводить музыкальный ритм посредством чтения ритмосхем,...

«Подснежник». НОД по музыке в старшей группе Программное содержание: * Развивать эстетическое воспитание, воображение детей, их образные представления. * Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений. Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи. *...

Конспект занятия: «Пропавшие ноты» для детей с ОНР от 5 до 6 лет Тема: «Пропавшие ноты» для детей от 5 до 6 лет. Цель: Формирование музыкальной культуры детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности Задачи: Образовательные: - Закреплять знания детей о правильном дыхании, чёткой артикуляции, ритмичности в пении. -...

Цель: - закрепить знания детей о дыхании человека, используя средства музыкальной деятельности. Задачи: - объяснить детям значение и функции дыхательного аппарата человека, уточнить значение слов «дыхание», «обоняние»; - продемонстрировать и воспроизвести некоторые способности...

Дети, которые посещают музыкальные занятия , наиболее восприимчивы к окружающему миру, они тонко чувствуют, видят и слышат окружающий мир, их эмоции всегда ярко выражены, а интеллект на порядок выше, чем у их сверстников. В школе он с легкостью запоминает полученную информацию, и, следовательно, лучше учится.

В этом разделе мы собрали большое количество конспектов музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста, разработанные воспитателями детских садов. У нас вы найдете занятия для всех возрастных групп, начиная с малышей, причем, в различных направлениях. Это и целый ряд занятий музыкой под названием «Лесная сказка», и занятие, посвященное русским народным музыкальным инструментам, и цикл мероприятий «Музыкальный теремок», и многие другие.

Все они помогают детям развить воображение и с помощью музыки выражать свои мысли и чувства. Они также развивают память ребенка, так как, повторяя одну и ту же мелодию, ребенок автоматически тренирует память, прокручивая в голове проигранную музыку. Он учится в правильной последовательности излагать события, факты и явления. Если ваш ребенок еще не читает, либо у него не получается читать хорошо, то вам также стоит прочесть наши рекомендации-конспекты, так как музыка способствует определению ритмического строя языка, а значит помогает быстро научиться читать. И что самое удивительное – музыка способствует улучшению здоровья, так как дети учатся правильно дышать, развивают свои легкие, а это значит, что кровь начинает лучше циркулировать по всему организму и это вызывает оздоровительный эффект.

Музыка – это самое настоящее счастье для ребенка, поэтому не проходите мимо и дарите с нашей помощью кусочек счастья вашим малышам.

Тема урока: «Портреты в музыке».

На данном уроке используется технология проблемного обучения. У обучающихся формируются мыслительные навыки – умение вслушиваться, доказывать и обобщать, развивается умение сравнивать, сопоставлять.

На уроке используется частично-поисковый метод, методы моделирования, пластического интонирования, графического иллюстрирования, эффект неожиданности.

Цели урока:

обучаюшие:

  1. формировать мыслительные навыки – обобщение, умение вслушиваться и доказывать
  2. развитие умения сравнивать, сопоставлять
  3. формирование навыка интеграции различных видов искусства

коррекционная:

  1. создание условий для оптимизации творческих способностей учащихся
  2. развитие импровизации в доступных для детей формах
  3. создать атмосферу творчества, при которой учащиеся самореализуются, самотворят

воспитательная:

  1. воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку
  2. воспитание грамотного слушателя

Тип урока: Изучение нового материала

Методы:

  1. словесно-индуктивный (беседа, диалог)
  2. наглядно - дедуктивный (сравнение)
  3. частично - поисковый (импровизация)
  4. моделирование
  5. пластическое интонирование
  6. графическое иллюстрирование

Оборудование урока:

  1. портреты композиторов
  2. «Детский альбом» П.И. Чайковского
  3. аудиозаписи для музыкального ряда
  4. презентация POWER POINT
  5. фортепиано, ноты, музыкальный центр
  6. иллюстрации по теме, рисунки учащихся

I. Организационный момент.

Е. Тиличеева «Музыкальный урок».

II. Объявление темы и задач урока.

III. Ход урока.

У: Ребята, сегодня мы продолжаем изучение темы «Портрет в музыке».

Мы уже слушали фрагмент из оперы, в котором музыка рассказывала нам о сказочных персонажах. Как называется этот фрагмент и из какой он оперы?

Д: «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

Д: Сказку сочинил Александр Сергеевич Пушкин. (На экране проецируется портрет Пушкина).

У: Верно. А кто является автором оперы? (На экране проецируются портреты русских композиторов – П.И.Чайковского, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, если ребята дают правильный ответ, портрет Римского-Корсакова увеличивается в размере, остается на экране один).

Д: Музыку написал Н.А. Римский-Корсаков.

У: Правильно. А как еще называют Николая Андреевича?

Д: Композитор-сказочник, потому что он сочинил много опер на сказочные сюжеты.

У: Хорошо. А что такое «опера»? (На экране появляется термин «опера», пояснение термина).

Д: Опера – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют. (На экране появляется пояснение термина).

У: Верно. А какие три чуда описывает музыка? Вспомните, как рисует музыка сказочные чудеса?

(Слушание в аудиозаписи начала каждой из пьес).

У: Чья тема только что прозвучала?

Д: Прозвучала тема белочки. (На экране появляется изображение белочки).

У: Правильно. А как вы догадались? Каким голосом поет белка?

Д: Белочка поет звонким, высоким голосом. Музыка в пьесе веселая, живая, игривая, легкая.

У: Может быть, кто-то из вас уже слышал мелодию этой песни раньше?

Д: Я слышала, но эта песенка совсем коротенькая – «Во саду ли, в огороде».

У: Верно. Римский – Корсаков включил в свою оперу русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».

У: Хорошо. А это что за чудо? Какая здесь музыка? (Показать богатырскую осанку и стать).

Д: Прозвучала тема богатырей. (На экране появляется изображение богатырей).

У: Какая здесь музыка? Как она звучит?

Д: Звучит громко, сильно, мужественно, гордо, в низком регистре. Она похожа на шествие, марш.

У: А это что за чудо?

Д: Прозвучала тема «Царевны – Лебеди».

У: Каков характер пьесы «Царевна – Лебедь»? Что изображает музыка? (На экране появляется изображение Царевны – Лебедь).

У: Как наши ручки будут двигаться под эту музыку? (Пластическое интонирование: рука в воздухе рисует фигуру лебедя).

Д: Характер певучий, плавный, нежный, ласковый, красивый. Музыка напоминает плеск волн.

У: Молодцы! А сейчас вы услышите пьесу, музыка которой также рисует нам облик сказочного персонажа. Пьесу сочинил великий русский композитор П. И. Чайковский. (На экране появляется портрет П.И. Чайковского).

Теперь слушаем музыку. Закройте глаза и представьте эту героиню.

(Звучит пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковского).

У: Как вы думаете, этот персонаж положительный или отрицательный, добрый или злой?

Д: Злой, недобрый.

У: А кому может принадлежать такая музыка? Вспомните, пожалуйста, самых популярных сказочных персонажей. Кого вы можете назвать?

Д: Баба – Яга, Кощей, Буратино, Карлсон…

У: Кому же из перечисленных героев подошла бы такая музыка?

Д: Бабе-Яге!

У: Совершенно верно. Какой вы ее увидели? Каков ее характер?

Д: Баба-Яга злая, коварная, жестокая.

У: А как вы это поняли? Музыка этой пьесы похожа на музыку темы Белочки или Царевны – Лебеди? Звуки такие же длинные, плавные?

Д: Звуки короткие, острые, злые, резкие, обрывающиеся.

У: А все ли звуки звучали ровненько или, может быть, композитор выделяет какие-то звуки?

Д: Выделяет. (На экране появляется термин «акцент»).

Д: Да, конечно, мы слышим более громкие звуки. Петр Ильич использует в пьесе прием – акцентирование звуков. Ребятки, акцент – это ударение в музыке. (На экране появляется объяснение термина, запись термина в тетрадь).

У: Как использует акценты композитор? Как можно графически изобразить эту музыку? (Работа у доски – графическое иллюстрирование).

У: Чем Баба-Яга занимается: она сидит в своей избушке или, может быть, она летит на метле или в ступе? (На экране появляется изображение Бабы-Яги, которая сидит в избушке и летит в ступе).

У: Как вы поняли, что она летит? Каков темп музыки?

Д: Темп быстрый, живой, не останавливается. (На экране появляется изображение летящей Бабы-Яги).

У: На каком инструменте исполняют пьесу?

Д: Пьесу исполняют на фортепиано.

У: Интересная музыка, не правда ли? Она нравится всем, кто ее слушает. А поэт Виктор Лунин специально для этой пьесы сочинил стихи. Послушайте.

(Чтение стихотворения: учитель и ученик).

У: Как вы думаете, стихи поэта помогают нам лучше понять музыку?

Д: Да.

У: А у меня есть такое предложение: давайте попробуем это стихотворение пропеть на мелодию пьесы П.И. Чайковского.

(Исполнение учителем фрагмента песни и разучивание с детьми нескольких строчек).

У: Давайте пропоем более выразительно! Интонацией в голосе покажем характер героини! (Повторное исполнение в характере).

У: Хорошо! Спасибо! А теперь давайте на миг превратимся в танцоров балета. Что такое балет, я думаю, вы прекрасно помните. Но все-таки давайте вслух проговорим определение. Кто хочет напомнить? (На экране появляется термин «балет» и его объяснение).

Д: Балет – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют.

У: Верно. Содержание балета танцоры передают через мимику, пластику, движения рук, ног, танцевальные движения. Какие жесты, движения руками мы могли бы использовать, чтобы еще полнее раскрыть образ Бабы-Яги?

Какими должны быть движения наших рук: плавными или резкими? И как мы при этом будем держать ладошку: округло, сожмем в кулачок или может быть лучше растопырить пальчики? Как вы думаете? Давайте попробуем смоделировать!

(Моделирование и пластическое интонирование).

Д: Движения должны быть короткими, острыми, резкими. Ладошку лучше растопырить, так как Баба-Яга должна всех напугать.

У: Давайте попросим наши ручки поработать. Не забывайте: руки должны быть выразительными! Прошу вас встать.

(Пластическое интонирование).

У: Как вы все старались! Молодцы! А теперь давайте попробуем соединить наше пение с пластическим интонированием.

(Исполнение фрагмента пьесы с пластическим интонированием).

У: Всем спасибо! Молодцы! Вам удалось понять и передать характер Бабы-Яги. Присаживайтесь!

А я хочу вам сказать, что пьеса «Баба-Яга» входит в «Детский альбом» П.И. Чайковского.

(На экране появляется изображение «Детского альбома»).

Ребята, а какие пьесы, кроме этой, еще входят в сборник? С какими пьесами мы уже знакомы?

Д: «Мама», «Сладкая греза», «Старая кукла» и т.д.

У: Молодцы! Не забыли!

Как вы думаете, ребятки, а Баба-Яга может быть смешной? Оказывается, и такое бывает.

Может быть, кто-то из вас встречал в сказках или мультфильмах смешную Бабу-Ягу?

Д: В мультфильме «Летучий корабль».

У: Да, в мультфильме «Летучий корабль» живет не одна, а целая многоэтажная избушка таких веселых лесных старушек. Они даже называются смешно – Бабки - Ёжки. И поют они забавные частушки. Музыку этих частушек и всего мультфильма в целом сочинил Максим Дунаевский. (Демонстрируется портрет).

(В класс вбегает вокальный ансамбль, переодетый в костюмы Бабок – Ежек, они исполняют частушки и также быстро убегают).

У: Ну вот, прибежали, пошумели, частушки спели и побежали дальше.

Вот, оказывается, какой разной может быть Баба-Яга: и злой и веселой, и коварной и смешной.

Сегодня мы услышали замечательную музыку, которую композиторы сочинили благодаря сказочному образу Бабы-Яги (на экране проецируются портреты П.И. Чайковского и М.И Дунаевского без фамилий).

Кто из вас сможет назвать их фамилии? (При правильном ответе, на экране высвечиваются фамилии композиторов).

Д: П.И. Чайковский и М.Дунаевский.

У: Правильно. Как вы думаете, почему я поместила фотографии обоих композиторов на одном слайде? Что их может объединять?

Д: Я думаю, потому что они оба сочинили музыку про Бабу – Ягу.

У: Совершенно верно. Но они по-разному раскрыли нам этот сказочный образ. А кроме этого, что еще нового вы узнали?

Д: Мы узнали про ударение в музыке.

У: Да, мы узнали, что такое акцент в музыке. Ребятки, кто запомнил?

Д: Акцент – это ударение в музыке.

У: Верно. Вы все правильно запомнили. Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали! (Поощрение учащихся, выставление оценок).

Дома попрошу вас выполнить следующее задание – нарисуйте рисунок к пьесе «Баба-Яга» П.И. Чайковского.

В заключение мне хочется сказать, что сказок существует очень много, они всегда гуляли и будут гулять по свету, и вы об этом нам сейчас споете.

(Жестом руки учитель просит учащихся встать,

дети исполняют песню «Сказки гуляют по свету», во время которой на экране появляется изображение сказочных персонажей).

Всем спасибо за урок! До свидания!

Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки

1 класс

Урок и презентацию подготовила Макарова Светлана Геннадиевна,

учитель музыки высшей категории, МОУ «Гимназия Дмитров», г. Дмитров.

Тема урока: «Музыкальная азбука».

Цель урока:

Знакомство с нотной грамотой.

Задачи урока включают в себя образовательные, воспитательные, развивающие.

Образовательные:

Дать понятия о нотной грамоте;

Научить запоминать и называть ноты;

Развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

- умения выполнять коллективные действия;

Развить инициативу учащихся;

Пробудить интерес к музыкальной грамоте.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность;

Целостность восприятия.

Оборудование к уроку:

Доска, магниты, фортепиано, музыкальный центр, CD - диски, компьютер (презентация).

Музыкальный материал:

«Песня о школе» Д.Б. Кабалевский,

«До, ре,ми…»

Учителю необходимо объяснить детям, что музыку, так же как и стихи или рассказы, можно записывать и читать. Только записывается она не буквами, а нотами. Ноты пишутся на пяти линейках, которые вместе образуют нотный стан. Надо подчеркнуть, что линейки в нотном стане отсчитываются снизу. Ноты нужно писать на линейках, между линейками и на добавочных линейках. Нужно объяснить различие между звуком и нотой: звук – это то, что мы слышим, поем; нота – то, что пишем, читаем по записи.

После того, как учитель объяснит детям нотную запись, они на каждом уроке систематически должны упражняться в пении по нотам (2 – 3 минуты).

Музыка вызывает положительные эмоции, оказывает благотворное влияние на умственное развитие детей. Известно, что положительные эмоции стимулируют деятельность человека. Я считаю, что именно применение презентации на уроках музыки помогает детям воспринимать информацию более доступно, более эмоционально и понятно.

Музыка пробуждает в человеке творческие силы, воображение и фантазию.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вход в класс под музыку («Песня о школе» Д.Б. Кабалевский).

Занимают свои места.

Музыкальное приветствие детей.

Ответное приветствие.

Сегодня, ребята, вы зашли в класс под музыку. Мы с вами недавно познакомились с музыкальными жанрами.

Как они называются?

Какой жанр музыки нас встретил?

О чём поётся в этой песне?

Правильно. Школа всегда вам рада и уже многому вас научила за это время. На уроке математики вы подружились с цифрами, на уроке чтения вы открываете книгу азбуку. В ней живут знаки – буквы, которые складываются в слова.

Ответ: песня, танец, марш.

Песня.

О школе.

У музыки тоже есть такие знаки, которые живут в музыкальной азбуке. Так называется сегодня наш урок.

Слайд №1.

Что же это за знаки? Отгадайте загадку.

Слайд №2.

Возможно, они помогут нам увидеть, как музыка живет. А помогать нам будет как всегда наша Муза.

Ответ: ноты.

Давным-давно музыку записывали так.

Слайд №3.

Эти музыкальные знаки были очень неудобные для музыкантов. И только четыреста лет назад в Италии изобрели ноты.

Все ноты живут в музыкальном доме. Посмотрите какой он красивый.

Слайд №4.

Почему этот дом называют нотоносцем?

Его ещё называют нотный стан и состоит он из пяти линеек. Не зря же у нас дом пятиэтажный. Линейки мы считаем снизу. 1,2,3.4,5.

Чтобы попасть в этот дом, нам нужен ключ, да не простой, а музыкальный, скрипичный.

Слайд № 5.

Посмотрите, как он пишется.

Я сначала нарисую

Закорючку вот такую,

На верхушке закруглю,

Ой, какой-то вышел гусь.

Я чуть-чуть его боюсь.

Нет! Я сделаю вот так:

Чтобы был не гусь, а знак,

Быстро линию прямую

Жирной точкой завершу я.

Вот и вышел ключ отличный,

А зовется он скрипичный .

Ответ: носит ноты на себе.

Вот мы и попали в дом к ноткам. Пора с ними познакомиться.

А кто из вас знает, сколько нот в музыке?

Слайд №6.

Правильно. Звуков музыкальных очень много, а вот нот семь. Звуки это то, что мы слышим, поём, а ноты можем записать, прочитать по записи.

Что у нас в жизни, в природе бывает с числом семь?

Ответ: семь.

Семь дней в неделе, семь цветов радуги.

Слайд №7-13.

Знакомство с нотами в стихах.

Фундамент дома – нота ДО,

Она живет в пристройке,

Квартира первая её –

Начало всей постройки.

Слайд.

Нота РЕ, ах, нота РЕ,

Подняться не решилась

А рядом с нотой ДО

Тихонько поселилась.

Слайд.

На первом этаже, смотри,

Из всей большой семьи

В квартире теплой номер три

Живет там только МИ.

Слайд.

Нота ФА, скажи на милость,

С нотой МИ там поселилась.

Слайд.

Ну а ЛЯ все посмотрите

Вдруг повисла словно в лифте

После ноты соль она.

Слайд.
Нота СИ, взяв свой багаж,

Третий выбрала этаж.

А теперь проверим вместе:

Все ли ноты здесь на месте?

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Дети по порядку называют ноты.

Слайд №14.

Все на месте до одной

По порядку всех их пой.

Первый раз исполняют «эхом» за учителем, повторно исполняют звукоряд вместе с учителем.

Слайд № 15.

А вы знаете, ребята, что у нашей Музы есть песенка про ноты. Она называется « До, ре, ми». Давайте её послушаем.

Слайд №16.

«До, ре, ми» – разучивание.

Напоминание о певческой посадке.

Работа над четкой дикцией и артикуляцией в быстром темпе, с интонационно и ритмически точным пропеванием.

Работа над выполнением правильного ритмического рисунка в песне.

Дети разучивают с учителем песню.

Прохлопывают ритмический рисунок.

Игра «Живой звукоряд».

Учитель- «дирижер» раздает таблички с названием нот учащимся, выстраивает их по порядку и «играет» на них, словно нажимая определенные ноты на клавиатуре.

Дети вместе с учителем поют свои звуки.

Затем выбирается ученик – «дирижер».

Откройте учебники по музыке на стр.22. Вы видите здесь немые клавиши. На клавишах можно играть, но зазвучать они могут только с помощью вашего голоса.

Давайте попробуем исполнить.

Исполняют звукоряд.

Сегодня для урока я подготовила ребусы.

Что такое ребусы?

Разгадывание ребусов, ответы в слайдах.

Слайд №17-22.

Ответ: это загадки в картинках.

Фа зан, соль , по ля на, си ре нь, до м, по ми до р.

Давайте подведём итог:

Как назвали итальянцы музыкальные знаки?

Сколько нот в музыкальной азбуке?

Где записываются ноты?

А как попасть на нотный стан?

Ответ:

Ноты

Семь

На нотном стане, нотоносце

Нужен скрипичный ключ.

В подарок для вас мультфильм «До, ре, ми…», про то, как телёнок учил ноты.

Слайд №23

Урок окончен, пожелания успехов.

Смотрят мультфильм

(отрывок).

До свидания.


Цель: воспитание самостоятельности и творческой активности в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать певческие навыки;
  • активизировать действия детей в музыкально — речевой, художественной деятельности;
  • расширять словарный запас.

Развивающие:

  • развивать чувство ритма;
  • умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером музыки;
  • развитие координации движений в соответствии с музыкой;
  • развивать межпредметные связи (музыка+изо).

Воспитательные:

— воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.

Средства обучения:

Оборудование:

  • музыкальный центр,
  • мультимедийный экран,
  • музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны.

Наглядный материал:

— презентация с тематическими слайдами

Музыкальный материал:

  • песенка – распевка М.Лазарева «Музыка, здравствуй»;
  • русская народная хороводная мелодия;
  • «Полька» литовская народная мелодия В обработке Т. Потапенко;
  • «Настоящее волшебство» И. Якушенко;
  • «Зимнюю песенка» сл. П. Когановой, муз. В. Витлина;
  • «Стаккато и легато» С. Перкио;
  • «Зима» А. Вивальди.

Конспект зимнего музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир Музыкального творчества»

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Слышите? Нас приветствовала музыка! Давайте и мы скажем музыке – «здравствуй»!

Дети исполняют песню «Музыка, здравствуй» М. Лазарева.

Музыкально – ритмическое упражнение «Хоровод» (любая р.н. хороводная мелодия)
(На мультимедийном экране появляется Слайд No1 с изображением закрытых ворот)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, перед нами появились какие – то ворота. Странно, они закрыты… что же нам делать? (Дети: «Надо постучать!»)

Музыкальный руководитель (стучит): Нет, никто не открывает… Кажется, я знаю в чем дело! Нужно нам постучать по – музыкальному, ритмично. Мы будем проговаривать волшебные слова и одновременно хлопать в ладоши и по коленям.

Замок! (2 раза хлопнуть в ладоши)
Открывай!
Гостей (2 раза хлопнуть в ладоши)
Запускай! (3 раза шлепнуть по коленкам)

Музыкально-ритмическое упражнение («Полька» литовская народная мелодия в обработке Т. Потапенко)
Затем дети исполняют упражнение с аккомпанементом, но без слов (на экране ворота открываются)

Музыкальный руководитель: Смотрите, ворота открылись! Мы очутились в мире Музыкального Творчества. Слышите? Это встречает нас музыка!

Дети присаживаются на ковер и слушают инструментальную пьесу «Настоящее волшебство» И. Якушенко

Музыкальный руководитель: Ребята, вам знакома эта музыка? Правильно, прозвучала пьеса «Настоящее волшебство». Что хотел изобразить композитор этой музыкой? (ответы детей). (На экране появляется фон из зимних сосулек. Слайд №2) . Я предлагаю вам с помощью шумовых инструментов оживить хрупкие льдинки, сосульки, сказочный мир зимнего пейзажа.

Дети музицируют под пьесу.

Музыкальный руководитель: Молодцы! У вас получилась прекрасная музыкальная зарисовка! Вы были немножко композиторами! А теперь продолжим наш путь в мир Песенного Творчества. Скажем волшебные слова:

Мы немножко покружились –

(На экране возникает Слайд №3 с изображением детского хора)
Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята! Чтобы музыкант хорошо исполнил любое произведение, инструмент должен быть хорошо настроен. Так и наш голосок нуждается в настройке.

Проводится артикуляционная гимнастика по Емельянову.

Музыкальный руководитель: Как хорошо мы настроили свой голосок. Теперь отгадайте песенку по вступлению (ответы детей). Совершенно верно, это «Зимняя песенка».

Дети исполняют «Зимнюю песенку» сл. П. Когановой, муз. В. Витлина
(На экране возникает Слайд №4 с зимними узорами)

Музыкальный руководитель: Интересно, а кто рисует зимой на окнах фантастические картины? (Ответы детей). Да, это Мороз. Если приглядеться, то можно увидеть пейзажи леса, сказочные цветы, различные замысловатые узоры…

А вы любите рисовать? (Дети: «Да!»). Тогда мы отправимся в мир художественного творчества!

Мы немножко покружились –
В волшебстве вдруг очутились!

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам стать художниками и самим нарисовать морозные узоры. А поможет вам музыка. Нужно только внимательно к ней прислушаться и рисовать, как она подскажет! Вы готовы? Тогда начнем!

«Стаккато и легато» С. Перкио

(Дети переходят в зону рисования, берут кисточки, краски. На больших листах бумаги рисуют зимние узоры. На стаккато в музыке – изображают точки, маленькие снежинки; на легато — волнистые причудливые линии, завитушки).

Музыкальный руководитель: Вы справились с заданием. Морозные узоры у вас получились великолепные: так и хочется заглянуть в эти окна. А за окнами разыгралась метель!
Ой, ребята, метель перенесла нас в мир танца! Разбирайте снежные шарфики, ленточки: потанцуем вместе с метелицей!

Импровизационный танец под музыку А. Вивальди «Зима»
(По окончании танца дети замирают в причудливых позах. Музыкальный руководитель дует, как бы отогревая снежные фигуры).

Музыкальный руководитель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в прекрасном мире под названием Музыкальное Творчество. С помощью музыки вы, ребята, становились композиторами, певцами, танцорами, художниками. Вы сами сочиняли свои произведения. Но пришла пора прощаться. До свидания, ребята!

Дети возвращаются в группу.