Биография лаймы вайкуле. Что известно о личной жизни? Награды Лаймы Вайкуле

Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. За кулисами шоу-бизнеса Раззаков Федор

Лайма ВАЙКУЛЕ

Лайма ВАЙКУЛЕ

Л. Вайкуле родилась в марте 1954 года в Риге в рабочей семье. Ее отец - Станислав - был рабочим на производстве, мама - Янина - продавщицей в магазине. Никакого отношения к искусству оба не имели, однако бабушка Лаймы пела в церковном хоре. Судя по всему, ее гены и передались внучке. Лайма вспоминает: «В детском саду мне не нравилось спать в полдник, и я пела. Родители тоже просили спеть, когда приходили гости. Я пела низким голосом, что было смешно, необычно, так что я была Дивой…»

Несмотря на свой явный певческий талант, Лайма не хотела быть певицей, мечтая стать врачом. Даже когда в первом классе школьная учительница пришла к ее родителям и настоятельно рекомендовала им купить дочери пианино (мол, у Лаймы явный музыкальный талант), Лайма наотрез отказалась от такого будущего. И родители пошли ей навстречу (хотя даже если бы дочь захотела иметь пианино, эту мечту трудно было осуществить - масштабы их однокомнатной квартиры не позволяли разместить в ней столь громоздкий музыкальный инструмент).

В отличие от своей старшей сестры Яны Лайма росла сорванцом, эдаким «гадким утенком». Она ненавидела играть в девчачьи игры («дочки-матери», «классики»), предпочитая им более динамичное времяпрепровождение - «казаки-разбойники», штандер и т. д. «Я была любимицей семьи, но очень своенравной. И всегда делала только то, что сама считала нужным. Тяжелый ребенок, ужасный. В пять лет я «наказывала» своих родителей: собирала вещи и уходила из дома. При этом старшая сестра говорила маме: «Неужели ты веришь ей? Да куда она пойдет!» Но я все равно уходила. За угол дома. Родители шли меня искать и, слава богу, быстро находили. А я ждала их и думала: «Почему так долго ищут?» Но я же упрямая, если бы не нашли - сидела бы там до утра!..

В детстве я часто оставалась дома вдвоем с бабушкой. То есть я думала, что это моя бабушка, а на самом деле это была хозяйка дома, где мы жили. Я ее любила, думаю, она меня тоже, но у нас иногда случались «выяснения отношений». Я помню, как-то она меня поругала, а я решила отомстить - отравить ее кур. У нас дома был змеиный яд, мама или папа пользовались им, не помню. Ага, думаю, змеиный яд - это то, что надо. Подмешала в корм. Естественно, ничего не произошло. Но скоро одна курица заболела, и я решила, что это я ее отравила. Ужасно переживала, молила бога, чтобы курица выжила… С тех пор ничего подобного никогда я не хотела сделать. Не то что не делала, а не хотела делать…»

Школьные дисциплины давались Лайме легко, и она первые несколько лет была твердой отличницей. Однако затем ее увлекла художественная самодеятельность (она занималась вокалом в рижском Дворце культуры), и точные науки отошли на второй план. С 11 лет она уже участвовала в многочисленных конкурсах, и первый серьезный успех пришел к ней в 1966 году, когда она стала дипломантом республиканского конкурса вокалистов. Однако родители относились к успехам дочери с завидным спокойствием, считая ее увлечение музыкой делом несерьезным. Именно поэтому по их настоянию в 1969 году Лайма поступила в медицинское училище. Но природа взяла свое, и вскоре Лайма бросила училище и полностью посвятила себя музыке - стала выступать в составе вокально-инструментального ансамбля. Стоит отметить, что в 15-летнем возрасте на Лайму обратил внимание Раймонд Паулс, который в те годы руководил эстрадным оркестром. Он пригласил юное дарование в свой коллектив, обещая через год сделать солисткой, однако Лайма от приглашения отказалась. Ждать целый год она не хотела, тем более что в собственном ВИА она уже была первой солисткой и в тот год собиралась отправиться на гастроли по Кавказу.

Л. Вайкуле вспоминает: «Я тогда решила в своей детской голове, что мне интереснее поехать с роковым ансамблем на гастроли, чем каждый день ходить на репетиции к Паулсу, целый год петь в вокальном ансамбле и ждать, ждать, когда же Раймонд соизволит перевести меня в солисты. Я думаю, это был еще и вызов. Но, когда начались гастроли, мне все очень не понравилось. Не понравились сцены, гостиницы, эти переезды, эти репетиции в жутких условиях. Но решение было мое, и винить было некого.

Никогда я не была зависима от кого-либо, никто никогда не мог меня обидеть или оскорбить. Постоять за себя я научилась с детского сада.

У нас был случай, кажется, в Аджарии. В моих музыкантов стреляли милиционеры - совершенно несправедливо; мы возвращались с концерта и столкнулись с другой машиной, в которой сидели милиционеры. Они вели себя безобразно, и началась драка. И милиционеры стали стрелять. Двоих музыкантов ранили (у одного пуля прошла в миллиметре от сонной артерии) - их положили в больницу, а двое сидели в тюрьме. Ко мне приходил этот милиционер, который без предупреждения стрелял, на коленях стоял, чтобы я сказала, что он сначала в воздух выстрелил, большие деньги предлагал, но это было не так, и я не согласилась. Состоялся суд. Я запомнила его на всю жизнь, потому что сзади меня сидел сын милиционера и все время делал саблей так: шик-шик, шик-шик. Но я все равно рассказала все как было. А все остальные оказались подкуплены. А мои показания как несовершеннолетней, выяснилось, не имеют никакого значения - так что весь мой героизм был напрасен. Но главное не это, главное - я все сделала так, как хотела и считала нужным…»

В 1970 году на одной из дискотек Лайма познакомилась с молодым бас-гитаристом Андреем Латковским. Андрей был из интеллигентной семьи - его отец преподавал в Рижском университете политэкономию, а мама работала экспертом торговой палаты Латвии. По словам Андрея, он только пришел из армии и сразу обратил на Лайму внимание. Получилось так, что они стали работать в одном коллективе, в оркестре. Поработали какое-то время, разошлись, потом опять поработали. Никаких отношений не было между ними, разве что симпатия…

«А потом опять судьба нас свела, и мы опять стали работать вместе, но уже в Ленинграде (это произошло в 1978 году. - Ф. Р.). Жизнь вне дома, гостиницы… Лайма и тогда была яркая, я стал ухаживать, и мы вместе пошли по жизни…»

В 1979 году Лайма стала выступать в знаменитом варьете «Юрас перле» в Юрмале. Причем она не только пела, но и сама ставила танцы, придумывала костюмы, набирала музыкантов в собственный коллектив. Шоу, которое исполняла в те годы Лайма, считалось одним из самых красочных во всей Прибалтике и привлекало к себе огромное количество зрителей. Именно тогда на нее во второй раз обратил внимание Раймонд Паулс, который совместно со своим соавтором, поэтом Ильей Резником, и вывел ее на всесоюзную сцену. О том, как это произошло, рассказывает И. Резник:

«- Это у нас самое популярное варьете. Здесь хорошие грибы и довольно интересная программа, - сказал Раймонд, когда вся наша коммуна - Алла Пугачева с дочкой, Евгений Болдин, я с сыном, Паулс с женой и дочкой - расположилась за элегантно сервированным столом.

Заговорили о делах.

Это была пора расцвета нашего музыкального товарищества. Мы часто навещали друг друга, перемещаясь в пределах треугольника Москва - Ленинград - Рига.

На этот раз нас принимал Раймонд.

У всех было приподнятое настроение: Алла днем записала одну из наших последних песен «Ты и я - мы оба правы, правы, правы…». Теперь можно было отдохнуть, расслабиться и посмотреть на гримасы «буржуазного и чуждого нашей морали» жанра.

На маленькой, выложенной оргстеклом и подсвеченной снизу площадке чередовались певцы и танцовщицы, мини-кордебалет и «женщина-каучук».

Гвоздем шоу была экстравагантная певица - Лайма. Она появлялась четыре-пять раз и исполняла переведенные на латышский самые известные западные шлягеры.

Имидж Лаймы вызывал любопытство. Что же там - за отстраненным взглядом, непривычной пластикой и далеко не вокальным голосом?

Этот визит в «Юрас перле» оказался не последним.

Напишите что-нибудь для меня, - попросила как-то Лайма, - мне нужна программа для гастролей.

Но мы только улыбались и неопределенно пожимали плечами: рядом с нами всегда зримо и незримо присутствовала державная Алла.

Прошло время.

Как-то я напомнил Раймонду о той певице из варьете и ее просьбе.

Я не уверен, - ответил Паулс. - На сцене она многое потеряет. Она прекрасно делает свое дело там…

К этой теме мы долго не возвращались.

А осенью 1986 года, когда мы написали песню «Ночной костер» и возник вопрос об исполнителе, решили дать Лайме шанс.

И вскоре она выступила в одной из передач телепрограммы «Песня-86».

Ну как тебе? - спросил Паулс по междугородной связи.

Мне понравилось. А тебе?

Очень прилично, - ответил он.

…Надвигался Новый год. А вместе с ним и долгожданный «Огонек». Когда уже отзвенели кремлевские куранты и были осушены бутылки с безалкогольными напитками, глазам многомиллионного телезрителя явился новоиспеченный дуэт Валерий Леонтьев - Лайма Вайкуле. Они спели «Вернисаж». Песня вскоре выбилась в лидеры хит-парадов, а дуэт, вызвавший столько симпатий, мгновенно распался…

Вторую песню в «Огоньке» Лайма исполняла уже с балетом за спиной и с Паулсом у рояля. «Еще не вечер» был написан давно. Так давно, что и не помню когда. Помню только, что Алла категорически отказалась петь эту песню. Возможно, Пугачеву уже тогда привлекали новые темы, новые ритмы или просто текст попал под горячую руку. Короче, она отказалась. И вот мы к нему вернулись. С Лаймой Вайкуле.

Весь 1987 год прошел у нас с Раймондом под знаком Лаймы. Нам было интересно работать для этой певицы, обладающей артистизмом, сценическим мышлением. Мы написали около двадцати песен: эксцентрическую «Шаляй-валяй», ностальгическую «Чарли Чаплин», трагическую «Скрипач на крыше», элегическую «Самый медленный поезд», поэтическую «Три ветра» и многие другие комические и драматические песни.

Восхождение Лаймы на эстрадный олимп завершилось в Чехословакии на XXII ежегодном международном фестивале песни «Братиславская лира», где композитор, поэт и исполнительница «Вернисажа» были удостоены высшей награды - «Золотой лиры».

Сама Лайма так вспоминает начало своего восхождения на всесоюзный олимп: «Однажды Раймонд сказал мне: «Готовятся мои сольные вечера в «России». Ты должна быть!» (Речь идет о концертах в 1987 году. - Ф. Р.) А я к тому времени уже гастролировала, уже известная певица, уже заканчивала второе отделение (тогда считали, что человек, заканчивающий второе отделение, - главный). И я ответила: «Раймонд, не знаю, смогу ли я. У меня гастроли». Тогда он сказал: «Запомни, эти концерты сделают больше для твоей карьеры, чем любые съемки или гастроли». Я поменяла все свои графики и была на этих концертах - не потому, что поверила ему, нет, сыграло свою роль латышское воспитание - оно таково, что ты не можешь отказать старшему по возрасту, или по званию, или по положению… Представьте: после первых вечеров в моем гостиничном номере звонили не переставая два имевшихся там телефона, причем одновременно. В те дни я действительно стала популярной…»

Между тем уже через год в том же концертном зале «Россия» состоялись первые сольные концерты Лаймы в Москве. Тогда же она получила прекрасную возможность расширить свою зрительскую аудиторию и поработать на Западе. В том году на нее обратил внимание американский продюсер Стен Корнелиус - он приехал в Москву вместе со своим подопечным и познакомился с Лаймой. Через несколько месяцев она получила от него предложение поработать в Штатах и отбыла за океан. Однако тот заграничный вояж оставил в душе певицы двоякое впечатление: «Мне казалось, что я еду в рай. А приехала в Нью-Йорк, где полно бездомных и сумасшедших на улицах и постоянный вой полицейской сирены. Шесть месяцев прожила там не выезжая. Я почти забыла русский язык. Полгода достаточно, чтобы сойти с ума. Надо попробовать, чтобы понять. Со стороны моя жизнь казалась чудесной: личный повар, телохранитель, «Роллс-Ройс», огромный дом на берегу океана. И кроме похвалы и слов о том, какая я распрекрасная, я ничего не слышала. Но в это время в Латвии умер папа. А мне надо было работать и никому не показывать виду… Но ничего «глобального» из этого не вышло, хотя положительные отзывы Корнелиуса обо мне сделали свое дело. В одной из популярных газет вышла статья «Лайма - русская Мадонна», после чего я снялась в двух программах для американского телевидения. Меня заметили. Фирма грамзаписи MCA/GRP предложила контракт…»

Стоит отметить, что это был не последний контракт Лаймы с зарубежными партнерами. Например, в 1991 году она работала в Японии, где заключила самый крупный для себя на сегодняшний день контракт - на 95 тысяч долларов.

Однако самых преданных и верных слушателей Лайма, естественно, всегда находила только на родине. В начале 90-х она входила в десятку самых популярных исполнителей отечественной эстрады. Хотя на родине, в Латвии, у многих к ней было негативное отношение. В одной из рижских газет некий журналист, подписавшийся псевдонимом Сержант, написал о ней статью под названием «Русская армия уходит, а агенты остаются». Под «агентами» он подразумевал таких людей, как Лайма Вайкуле. Эта публикация настолько сильно задела певицу, что она не долго думая написала ответ, озаглавив его соответствующим образом: «Сержант никогда не станет генералом».

В 1991 году Лайма перенесла тяжелую болезнь, которая едва не привела к летальному исходу. «Я подошла к краю своей жизни и тогда обратилась к религии и стала все по-другому воспринимать. И если раньше мне казалось абсурдным утверждение о том, что человек в страданиях становится чище, я не могла понять, что может быть хорошего в плохом. Сейчас я знаю, что человек, который ничего не пережил, как личность еще не появился на свет. Я навсегда запомнила слова из одного американского фильма: «Жизнь - это хождение по проволоке, а все остальное - ожидание». Я была потрясена и удивлена, когда услышала их в первый раз. Но сейчас я полностью с ними согласна…»

В 1993 году Лайма решила параллельно с творчеством заняться и бизнесом - открыла в Риге салон-парикмахерскую «Лайма-люкс». Однако через три года на вопрос: «Как идут ваши дела в бизнесе?» - она ответила: «Мой салон нерентабелен. Когда я начинала, думала, что это будет стоить, к примеру, 10 тысяч долларов, а оказалось - несколько сот… Получилось так, что все, что я занимала, теперь нужно отдавать. Добавьте сюда высокую аренду, эксклюзивную продукцию из США, зарплату работникам… Но я почти в это не вникаю, доверив все профессионалам. Кстати, по сравнению с московскими ценами стрижка в моем салоне стоит «копейки».

Кстати, о стрижке. Ряд косметических процедур (маникюр, педикюр) Лайма делает в своем салоне, а вот стричься предпочитает в Америке, в Филадельфии, куда специально вылетает к парикмахеру Анатолию Фарверу.

Еще более серьезная проблема свалилась на голову Лаймы в середине 90-х. Дело в том, что, кроме четырехкомнатной квартиры в центре Риги, Лайма и ее гражданский муж Андрей Латковский имели дачу в Юрмале. Однако по новому закону, принятому в Латвии, бывшие собственники, имевшие в 20 - 30-е годы в республике недвижимость и затем уехавшие за границу, теперь имели право получить эту недвижимость обратно. Вот и у дачи Лаймы объявился бывший хозяин, который теперь проживал в Швейцарии. Пришлось артистке вместе с мужем покупать себе новую дачу все в той же Юрмале.

Л. Вайкуле рассказывает: «Все потраченные на ремонт прежней дачи деньги нам так и не вернули. Хотя новые владельцы обещали заплатить 20 тысяч долларов, чтобы я освободила дом. Скрепя сердце едва заплатили тысячу. Увы, таков закон! Он не защищает людей, которые здесь жили десятилетиями. Кстати, объявившийся хозяин сюда, в Юрмалу, так и не переехал, предпочитая жить в Швейцарии…»

Весной 1996 года увидела свет новая программа Лаймы Вайкуле «Я вышла на Пикадилли». Московская премьера этой программы собрала полный аншлаг. Вызвано это было несколькими причинами. Во-первых, по столице давно ходили слухи о том, что в новой программе несравненная Лайма появится в новом образе - более драматичная и женственная (до этого она была копией Марлен Дитрих: мужские брюки, пиджаки, шляпы). Во-вторых, впервые за последние годы Вайкуле приехала в Москву со своим «крестным отцом» - Раймондом Паулсом, с которым она вновь возобновила творческое сотрудничество. Что касается Ильи Резника, то с ним у Лаймы случился конфликт, после которого она нашла себе другого поэта - куртуазного маньериста Владимира Пеленягрэ (стал известен после своего хита «Девочка моя» в исполнении С. Крылова). Суть своего конфликта с Резником Лайма объяснила следующим образом: «До некоторых пор я очень уважала этого человека и действительно многим ему обязана. Первый конфликт между нами произошел во время подготовки к творческому вечеру Резника в концертном зале «Россия». За несколько недель до этого мне вырезали узлы на связках и предписали постельный режим. Получив приглашение, я хотела отказаться, вежливо объяснив Илье, что мне нельзя говорить даже шепотом, не то что выступать. Но, чтобы не подвести друга, все же согласилась и пела «живьем», несмотря на предложение работать под фонограмму. Потом, конечно, слегла - у меня начался бронхит и жуткий кашель. А любой артист знает, насколько кашель опасен для голосовых связок. Прямо из «России» меня увезли в поликлинику Большого театра, и врач предупредил: еще одно выступление в таком состоянии - и я потеряю голос навсегда. Поэтому во втором концерте я выступать физически не могла. Резник, как человек очень самолюбивый, не смог простить мне отказа и во всех интервью пытался очернить меня.

Вскоре Илья уехал в Штаты, в Лос-Анджелес, но ненадолго - видимо, не прижился. В один из его приездов в Москву я сама позвонила ему, забыв о прошлых разногласиях: «Илюша, я хочу тебе помочь». Я как раз готовила новую программу и предложила Резнику написать для меня песню. Он обрадовался моему звонку, и примирение как будто состоялось. Однако это оказалось лишь видимостью… Резник назвал цену своих песен - в два раза большую, чем для других артистов. Но я постаралась не придавать этому значения, так как знала о его финансовых трудностях. Мне удалось уговорить Раймонда Паулса написать музыку - именно уговорить, потому что между ними был давний и серьезный конфликт. Так появилась песня «На улице Пикадилли». Я заказала студию в Америке, оплатила первый взнос, американские музыканты сделали аранжировку. И за два дня до моего отъезда в США приходит факс от Резника, в котором сказано что-то типа «мы посоветовались, и я решил», что запрошенный гонорар слишком мал и должен быть в два-три раза выше. Там же стояло условие, что я должна делать отчисления с каждого концерта, на котором исполняются его песни, и не имею права самостоятельно менять программу. В общем, по его мнению, мне не принадлежит ничего, кроме свежего воздуха. Поскольку человек я не бедствующий, в ответ на такую наглость я категорически отказалась от услуг Резника: «Спасибо за сотрудничество. Можете считать, что ваш текст свободен. Мы отказываемся от ваших услуг. До свидания». На этом наши отношения закончились…»

Стоит отметить, что в преддверии концерта Лайма очень сильно волновалась - боялась повторения неудач, которые сопутствовали ее прошлогодней программе. Тогда произошел ряд неприятностей, которые едва не выбили певицу из нормального рабочего состояния. Что же случилось? Сначала из-за какого-то пустяка угодил в милицию муж и продюсер Лаймы Андрей Латковский. А затем танцовщице балета Байбе пробила голову свалившаяся с летающего телевизионного крана камера, и девушку увезли в Склиф. Поэтому певица боялась, что нечто подобное может произойти и на этот раз. И она едва не ошиблась. В самом начале случилось ЧП: ротвейлер певицы Кэнди внезапно набросился на мать Лаймы и укусил ее. У Лаймы защемило сердце: неужели и на этот раз гастроли будут испорчены? Но все, к счастью, обошлось. По словам певицы: «Владыка Виктор благословил этот концерт, и вдруг все получилось удивительно просто и спокойно. Он назвал мой стиль «псевдоретро»: вместо насмешки над страной - глубокое уважение. И это самая лучшая похвала в моей жизни. Впервые мне было интересно мнение зрителя, человека непрофессионального. У меня исчезло ощущение того, что я всех важнее в этой жизни…»

В свое время Лайма не захотела заводить детей. А нынче всю нерастраченную материнскую энергию отдает братьям нашим меньшим - собакам. Наверное, нет в отечественной поп-тусовке человека более сердобольного к животным, чем Лайма. Один из танцоров ее ансамбля признается: «Когда мы с гастролями выступаем в другом городе, можно запросто проследить маршрут, по которому проехала Лайма: там на углах улиц едят бездомные псы».

Несколько лет назад Лайма решилась завести собаку и выбрала самую боевую породу - ротвейлера. Пса назвала Кэнди (в переводе с английского - «конфетка»). Однако, несмотря на безобидное имя, пес отличается крутым нравом. По словам самой Лаймы, пока ее нет, он кусает всех подряд. В понятие «всех» входят как близкие люди певицы (мама, муж), так и сослуживцы (например, новой управляющей салоном «Лайма-люкс» Кэнди разорвал рукав роскошной шубы). Стоит отметить, что слава о крутом нраве Кэнди простирается далеко за пределы нашего отечества. Был случай, когда Лайма вынуждена была отменить заграничные гастроли, так как устроители наотрез отказались принимать ее с Кэнди. А оставить собаку было не с кем.

Л. Вайкуле рассказывает: «Когда моя собака укусила маму (очень сильно), я плакала, просила прощения, потому что я виновата в этом и я не могу ее уничтожить. Был еще момент: она укусила Андрея, и Андрей ее заломал, прижал к земле, а я должна была подать ему поводок, чтобы он собаку придушил, покорил… Кэнди на меня так смотрела, что мне казалось, я предаю ее… Это мое несчастье, что она такая. Но Кэнди влюбила меня во все живое. В то, на что раньше я не обращала внимания…»

Вот уже 20 лет рядом с Лаймой ее верный друг и продюсер Андрей Латковский. Они до сих пор не расписаны. Лайма говорит: «Официально я не замужем. Я слишком дорожу своей свободой, чтобы позволить кому-либо ее у меня отнять. Если бы Андрей попытался это сделать, наши отношения закончились бы мгновенно. Я как мой ротвейлер: когда моя собака была маленькая, я пробовала заняться ее «спартанским» воспитанием - чтобы она у меня рядом ходила, на кровать не залезала… Друзья подарили мне детский манеж, я поставила его у кровати, посадила туда Кэнди, опустив в манеж руку, чтобы ей не было одиноко. А проснулась оттого, что она - нет, не плакала, не скулила, - она разбегалась и билась лбом в сетку. Потом отходила, опять разбегалась и опять пыталась разорвать эту сетку. Она хотела на свободу! Я такая же…

Наверно, любовь к свободе не позволяет нам с Андреем пойти дальше. Причем наши отношения не хуже, чем были в самом начале, а даже лучше и, как нам кажется, стали более прочными. И, может быть, в этом и заключается секрет, почему у нас брак гражданский. Мы в любой день можем разойтись каждый в свою сторону. И это нас удерживает еще крепче. Я всегда говорю: с того момента, когда человек начинает думать, что кто-то кому-то принадлежит (я имею в виду отношения между мужчиной и женщиной), в этот момент все и рушится…»

А вот что по этому же поводу говорит А. Латковский: «Мы считаем себя в браке, я - во всяком случае. Скажем, если бы мы решили родить ребенка, то, конечно, сразу бы расписались. А пока до этого не доходят руки. И так всю жизнь, хотя сначала мы не хотели это делать сознательно. Больше всего об этом переживали наши родители, наверное, им это неприятно до сих пор. Но мы думали по-другому: было время тяжелое, мы хотели чего-то добиться, посмотреть мир…

Когда во время концерта я стою сзади и смотрю на Лайму, у меня возникает такое чувство гордости за нее. Я чувствую, что вот это - мое. Да, чувство собственничества. Ведь я вижу не глазами зрителя, а глазами близкого человека, и я уверен, что никто так не может оценить Лайму, потому хотя бы, что не знает всего пути, как это начиналось с 17 лет…

Хотя что-то мне в ней, конечно, не нравится. Точнее - мне в ней не все нравится. Например, то, что она фанатичка на работе. Тогда она становится абсолютно неуправляемым человеком. С ней очень тяжело перед выходом на сцену, в гримерке… Я считаю, что это неправильно, потому что человек должен всегда управлять собой или это уже становится каким-то сумасшествием…»

Из интервью Л. Вайкуле: «Когда я читаю эти безумные материалы про ужасный шоу-бизнес, мне кажется, этот мир существует только в сознании корреспондента. Может, я так думаю потому, что мне всегда кажется: меня все любят. Дружить времени нет, но у нас очень хорошие отношения с Юрием Шевчуком, Ларисой Долиной, Леонидом Трушкиным, Аллой Пугачевой. Если куда-то ходим, то вместе с Валей Юдашкиным, Киркоровым…

Мне иногда кажется, что постепенно я становлюсь таким… неинтересным человеком, которого, кроме профессии, ничто больше не интересует. Если я свободна от работы на сцене, то у меня есть салон, где постоянно надо что-то подправить, изменить, улучшить. Есть обязательства в Америке, связи, которые я должна поддерживать. В конце концов, есть собака, которую я обожаю. Если я начну говорить, что при этом еще и читаю, смешно будет. Что-то серьезное читать от случая к случаю, по пятнадцать минут, когда выкроится время? Так что ничего, кроме газет, Чейза и Библии, я не читаю.

ЛАЙМА ВАЙКУЛЕ НЕ НОСИТ «СМЕРТЬ ЗВЕРЕЙ» Шумное и пестрое закулисье концертного зала «Россия». Ненароком здесь можно столкнуться с любой шоу-звездой. В этих эмпирейских чертогах пир горой: Александр Градский, точно испанский гранд со сладкоголосой гитарой в руках, прямо

Имя : Laima Vaikule

Место рождения : г. Цесис, Латвийская ССР

Рост : 176 см

Вес : 63 кг

Знак Зодиака : Овен

Восточный гороскоп : Лошадь

Деятельность : певица

Детство

Певица Лайма Станиславовна Вайкуле родилась в городе Цесис Латвийской ССР 31 марта 1954 года. Семья знаменитости более чем простая: отец Станислав Вайкулис был простым рабочим, а мама Янина сначала работала обыкновенной продавщицей, а затем стала директором крупного магазина. Желание петь Лайма, скорее всего, унаследовала от бабушки, которая пела в церковном хоре. Остальные родственники Лайма Вайкуле никакого отношения к музыке не имеют. Когда Лайме Вайкуле было всего три года, ее семья – мама, папа и две старшие сестры (сводная и родная), а так же старший сводный брат – переехали в Ригу. Лайма пела практически с пеленок. «В детском саду мне не нравилось спать в полдник, и я пела. Родители тоже просили спеть, когда приходили гости. Я пела низким голосом, что было смешно, необычно, так что я была Дивой», – вспоминает Вайкуле. В детстве будущая знаменитость мечтала стать врачом, а никак не певицей. В первом классе школьная учительница пришла к родителям Лаймы и рекомендовала купить дочери фортепиано, поскольку у девочки был явный музыкальный талант. Однако, сама Лайма Вайкуле наотрез отказывалась от перспективы быть артисткой. Пианино девочке так и не купили. И не потому, что сама Лайма не захотела, а потому, что в однокомнатной квартире его было просто некуда поставить.

Лайма росла сорванцом. В отличие от своей старшей сестры Яны девочка терпеть не могла столь любимые девчачьи игры «дочки-матери» и «классики». Вайкуле предпочитала бегать с мальчишками по двору и играть в «казаков-разбойников» и в догонялки. «Я была любимицей семьи, но очень своенравной. И всегда делала только то, что сама считала нужным. Тяжелый ребенок, ужасный. В пять лет я «наказывала» своих родителей: собирала вещи и уходила из дома. При этом старшая сестра говорила маме: «Неужели ты веришь ей? Да куда она пойдет!» Но я все равно уходила. За угол дома. Родители шли меня искать и, слава Богу, быстро находили. А я ждала их и думала: «Почему так долго ищут?» Но я же упрямая, если бы не нашли — сидела бы там до утра!» — говорит Лайма Вайкуле. В школе все дисциплины Лайме давались играючи. Первые несколько лет в дневнике певицы стояли лишь пятерки. Однако, когда наша героиня увлеклась творчеством, точные науки были забыты.

Начало карьеры Лаймы Вайкуле

В возрасте 12-ти лет актриса впервые появилась на сцене. Девочка приняла участие в конкурсе юных певцов, которых проходил в доме культуры Рижского завода ВЭФ. Тогда она получила диплом и тут же начала выступать с группой. После окончания восьмого класса Лайма Вайкуле поступила в местное медицинское училище. Во время учебы, в 15 лет, певица стала солисткой Рижского оркестра радио и телевидения, которым руководил Раймонд Паулс.

Как вспоминает сама Лайма, в пятнадцатилетнем возрасте она занималась музыкой и вокалом у маэстро Заходника. Он, в то время, работал со знаменитым сегодня Раймондом Паулсом. Заходник распевал и ставил голоса всем певцам их оркестра Раймонда. Учитель заметил талант юной певицы и повел ее на прослушивание к Паулсу. Свои данные Лайма показывала в филармоническом зале, во время исполнения одной из композиций к ней подошел Раймонд Паулс и сказал, хлопая по плечу: «Малыш, я тебя беру».

С 1979 года Вайкуле выступала в знаменитом варьете «Юрас перле» («Морская жемчужина») в Юрмале. Сначала девушка пела в танцевальном оркестре, но потом стала солисткой. Останавливаться на достигнутом она не собиралась, понимая, что нужно продолжать учебу дальше. В 1984 году Лайма Вайкуле поступила в ГИТИС на режиссерское отделение.

Творчество

Сколько лет Вайкуле выступает на большой сцене? С 1979 года певица выступала в знаменитом варьете «Юрас перле». Именно с этого времени начинается ее активная творческая деятельность.

Еще во время учебы Лаймы в ГИТИСе молодую певицу заметил известный поэт-песенник Илья Резник. Он увидел ее исполнительницей своей песни «Ночной костер». Сначала песня прозвучала на радио, потом и на популярной музыкальной передаче «Песня-86». В том же году Лайма Вайкуле совместно с Валерием Леонтьевым на советско-итальянском концерте эстрадных звезд исполнила новую песню «Вернисаж» (музыка Раймонда Паулса, слова Ильи Резника). Это был взлет и признание Лаймы Вайкуле как популярной певицы. Она проснулась знаменитой, а ее фото красовалось на обложках главных изданий страны.

Через год певица закрепила успех, спев композицию «Еще не вечер». При этом Лайма предложила для исполнения свою оригинальную трактовку, и песня от этого лишь выиграла, попав на первые позиции чартов радиоэфиров и в музыкальные передачи.

Всесоюзная известность Вайкуле пришла в феврале 1987-го после участия в авторском вечере Раймонда Паулса в ГЦКЗ «Россия». Это было ее время, и Лайма трудилась неустанно. Без отрыва от учебы в ГИТИСе Вайкуле подготовила большую сольную программу, премьера которой состоялась в ГЦКЗ «Россия» в начале 1988 года. Это был еще один убедительный шаг, который доказал, что творческая биография Лаймы Вайкуле это вовсе не случайность, а явная закономерность. Звезда окончательно закрепилась на эстрадной музыкальной орбите и нашла свою нишу.

В 1989 году американский продюсер Стен Корнелиус пригласил Лайму Вайкуле в США. Семь месяцев певица работала в Америке, записывая новый альбом в студии Майкла Сембелло. В США Вайкуле подписала контракт с известной компанией грамзаписи MCA/GRP. На американские телеэкраны вышел документальный фильм о Лайме Вайкуле, снятый студией «Видеофильм» и американскими кинематографистами. Западная пресса окрестила Лайму «русской Мадонной».

Вайкуле продолжает работать «в паре» с другими исполнителями, пытаясь повторить успех «Вернисажа». Песня «Чувства», которая был исполнена певицей вместе с бывшим участником группы «Кар-мэн» Богданом Титомиром, не стала мега популярным хитом, но спустя 20 лет многие фанаты потребовали снять современную версию клипа с участием двух звезд.

В 1991 году Лайма Вайкуле перенесла тяжелую болезнь, которая едва не привела к летальному исходу. Когда у нее спросили: «Какую ты хочешь, чтобы тебе принесли книгу?» она ответила: «Библию». Говорят, что мы рождаемся и умираем в одиночестве. Замечательная фраза. А умирать легче, когда веришь. Потрясающим открытием для певицы стали книги русского православного священника, богослова Александра Владимировича Меня (1935-90). Он смог доступным языком объяснить необъяснимое (автор книг по основам христианского вероучения, истории религии, православному богослужению).

«Я подошла к краю своей жизни и тогда обратилась к религии и стала все по-другому воспринимать. И если раньше мне казалось абсурдным утверждение о том, что человек в страданиях становится чище, я не могла понять, что может быть хорошего в плохом. Сейчас я знаю, что человек, который ничего не пережил, как личность еще не появился на свет. Я навсегда запомнила слова из одного американского фильма: «Жизнь – это хождение по проволоке, а все остальное — ожидание». Я была потрясена и удивлена, когда услышала их в первый раз. Но сейчас я полностью с ними согласна…» – делится певица.

Несмотря на то, что все ее родственники католики, Лайма крестилась в православном храме. Считает, что особой разницы между православием и католичеством нет. Все – христиане. За свою карьеру исполнительница записала 10 музыкальных альбомов в Латвии и России, 20 миллионов ее дисков были проданы в России, странах Европы и США.

Лайма Вайкуле также была постоянным гостем на музыкальном конкурсе «Новая волна», которая с 2002 по 2014 год тоже проходила в Юрмале. Ее приглашают в жюри фестиваля КВН «Голосящий КиВиН». Особо запомнилось фанатам Вайкуле ее сотрудничество с певцом Борисом Моисеевым. Клип «Прибалтийский роман» стал одним из самых популярных на многих музыкальных телеканалах.

Дети и муж Лаймы Вайкуле

Лайма Станиславовна Вайкуле создала себе прекрасный образ и имидж, хотя ее личная жизнь редко попадает на страницы желтой прессы. Певица старается обходить стороной разговоры о семье и родственниках.

Вайкуле больше 40 лет живет с партнером, другом и прекрасным супругом Андреем Латковским, который помогает ей во всем. И хотя у них нет детей, они отдают свою любовь молодым дарованиям и талантам. Им удалось не только пройти вместе все трудности жизни и побороть страшную болезнь, но и организовать конкурс «Юрмала». По словам Лаймы, она очень любит своего мужа и ценит все, что он для нее сделал, делает и будет делать. Другими словами, она счастлива быть замужем за Андреем Латковским.

Награды Лаймы Вайкуле

Лайма Вайкуле завоевывает «Золотую лиру» на международном фестивале в Чехословакии, готовит большую сольную программу, в которой на практике применяет все полученные ею знания, проявив свой режиссерский талант.

В 1992 году выходит англоязычный альбом «Tango», а в 1993 году на международной церемонии World Music Awards Лайма Вайкуле получает специальный приз принца Монако.

Фрагменты интервью

– Многие женщины панически боятся становиться старше. А вы?

– Не в возрасте дело. Тем более что с годами человек внутренне становится красивее, хотя внешне и сдает. В этом вся несправедливость… Или, наоборот, баланс.

– Писали, якобы вы сделали подтяжку лица в Майами у докторов, которых вам посоветовал друг Валерий Леонтьев…

– (Смеется). Ага, невзначай за кружкой чая посоветовал и сам же мне сделал пластическую операцию… Нет-нет, я пока не делала операций: ни в Майами, нигде. Обхожусь собственными силами и все проблемы решаю в своем салоне красоты в Риге. (Салон Лаймы специализируеся на ароматерапии. – Авт.). Но я не осуждаю этот метод, более того, приветствую: если вас что-то раздражает во внешности, то спокойно измените это и живите в ладу с собой.

– Говорят, что у вас несносный характер. Но как тогда столько лет вас выдерживает Андрей?

– У меня характер несложный для тех, кто мне нравится, и наоборот, сложный для людей, которые чего-то не делают, для разгильдяев, бездарностей. Я хорошо дружу со всеми, кто подходит мне по таланту. Мы с Андреем научились обходить острые углы, уважать друг друга, наши желания, вкусы, принципы в конце концов.

– А ведь в детстве вы были бунтаркой и, если что не по-вашему, могли даже из дому сбежать…

– Ой, раньше да. Я была жутко тяжелым ребенком. Очень инициативной. Любила наблюдать за природой, лазила по деревьям, лежала на поляне, рассматривая часами лужи, грязь, каких-то кузнечиков. На меня нельзя было надеть хорошую одежду, потому что через час она была порванная или запачканная. Да и юношество было бурным, хотелось все попробовать.

– Вы имеете в виду таблетки с наркотическим эффектом?

– Были и таблетки. Юношеская глупость! Я же рано взрослела. С 11 лет гастролировала, в 15 уже работала с радиооркестром… Но позволить себе накричать, хлопнуть дверью, разбить посуду… Я так не выясняла отношения. Это не мой метод. Если накопились эмоции – закройте дверь, и все. Самое главное в такой момент – прикусить язык и посчитать до десяти.

– После болезни (в 1991 году певице поставили страшный диагноз – «онкология») вы пришли к вере. Ради этого что-то изменили в себе?

– Я стала любить людей. Кроме себя, стала замечать и других, да вообще все происходящее вокруг. Это самое главное достижение. Перестала быть эгоисткой. А раньше я была, как все юные люди, которые думают, что Земля вертится вокруг них. И есть только я, я и еще раз я. Нет! Есть еще и другие люди.

– Вы поститесь?

– Я периодически отказываюсь от продуктов. Но это, скорее, диета по нужде, чтобы хорошо выглядеть. Для меня Пост не столько ограничение в еде, сколько контроль своих мыслей. А голодать для меня не проблема. Бывало, я на воде одной сидела.

– Вы интересуетесь политикой?

– Стараюсь не интересоваться, чтобы меньше тратить нервов. Но я очень консервативна. И считаю, что если в стране есть правительство, дайте ему, чтобы оно отработало. Мне нравится американский подход к делу: закончится срок, придут новые, тогда, пожалуйста, критикуйте, работайте. Здорово, что есть свобода слова, но обижать… Не терплю, когда о нашем латышском президенте говорят в оскорбительном тоне, это унизительно. Мне обидно, потому что это как будто в мой адрес. Ведь мы ничего изменить не можем и вообще о всех этих политических играх мало чего знаем.

– Лайма, с одной стороны, вы очень женственная, но с другой, у вас в характере много мужских черт. Поэтому в вашем гардеробе преобладают брючные костюмы?

– Дело не в характере. Многие известные политики-женщины с мужской хваткой, например та же Маргарет Тэтчер, да и бизнес-леди, часто носят очень женственные костюмы. Так что характер – не показатель. Другое дело мода. По моему мнению, модный человек – это тот, кто находит в себе стиль. У каждого должен быть свой стиль. Состояние вашей души, образ жизни – это и диктует вам одежду. Для меня очень не женственно, когда много чего открыто. А когда прикрыто – это всегда сексуально, в этом как раз вся женственность. Я всегда говорю, что люблю, когда смотрят на мои глаза, а не на мое тело. Последнее разрешено только избранным людям.

  • «Сейчас главное – создать образ, найти именно то, что подходит тебе, – это и есть мода», – говорит Лайма.
  • «Не нужно становиться рабом собственной внешности. Есть несколько составляющих красоты в любом человеке – здоровые зубы, приличная обувь, хороший маникюр, ухоженные волосы и блеск в глазах. Если у человека это присутствует, он будет красивым», – считает она.
  • «Если чувствую, что набрала свыше четырех кило к моему весу, пару дней голодаю: пью только воду, чай и кофе, не ем практически ничего. Если же и это не помогает, тогда сажусь на 9-дневную диету. Первые 3 дня ем рис без соли и масла, следующие 3 – белое куриное мясо, а последние 3 – только яблоки. Эту диету я открыла для себя уже давно. Эффект потрясающий. Раз в неделю я устраиваю разгрузочные дни, когда пью воду и ем яблоки», – делится артистка.
  • Среди вредных привычек Лаймы Вайкуле – курение. «Да, я курю. Много раз пыталась бросить, но ничего не получилось», – сетовала она.
  • Наверное, нет в отечественной поп-тусовке человека более сердобольного к животным, чем Лайма Вайкуле. Один из танцоров ее ансамбля признается: «Когда мы с гастролями выступаем в другом городе, можно запросто проследить маршрут, по которому проехала Лайма: там на углах улиц едят бездомные псы».
  • Несколько лет назад Лайма решилась завести собаку и выбрала самую боевую породу – ротвейлера. Пса назвала Кэнди (в переводе с английского – «конфетка»). Однако, несмотря на безобидное имя, пес отличается крутым нравом. По словам самой Лаймы, пока ее нет, он кусает всех подряд. В понятие «всех» входят как близкие люди певицы (мама и муж), так и сослуживцы (новой управляющей салоном «Лайма-люкс» Кэнди разорвал рукав роскошной шубы). Стоит отметить, что слава о крутом нраве Кэнди простирается далеко за пределы нашего отечества. Был случай, когда Лайма Вайкуле вынуждена была отменить заграничные гастроли, так как устроители наотрез отказались принимать ее с Кэнди. А оставить собаку было не с кем.
  • Лайма Вайкуле известна как активный защитник прав животных. Она вегетарианец по этическим соображениям.
  • Вот что сказал о ней один человек: «Хотя что-то мне в ней, конечно, не нравится. Точнее – мне в ней не все нравится. Например, то, что она фанатичка по работе. Тогда она становится абсолютно неуправляемым человеком. С ней очень тяжело перед выходом на сцену, в гримерке… Я считаю, что это неправильно, потому что человек должен всегда управлять собой или это уже становится каким-то сумасшествием…»
  • Лайма много гастролирует, очень устаёт и редко бывает довольна собой. Она часто меняет жильё, причёски, стиль одежды. Пробует найти себя в других сферах, никак не связанных с музыкой – активная защита бездомных животных, строительство дома, увлечение дизайном, актёрством, вегетарианством… она не такая как все, и не похожа ни на кого! Она – разная. Но музыка остается для лаймы незаменимой отдушиной, главным делом всей ее жизни.

Дискография Лаймы Вайкуле

  • 2002 – Имена на все времена
  • 2000 – Лучшие песни
  • 1999 – Зеркало
  • 1998 – Латинский квартал
  • 1996 – Viss nāk un aiziet …
  • 1996 – Я вышла на Пикадилли
  • 1994 – Милый, прощай!
  • 1993 – Laima Tango
  • 1992 – Я за тебя молюсь
  • 1987 – Песни на стихи Ильи Резника – Вернисаж

Фильмография Лаймы Вайкуле

Биография Лаймы Вайкуле невероятно интересна. Она наполнена множеством ярких событий – как радостных, так и послуживших причиной сильных переживаний.

Певица внесла огромный вклад в развитие советской эстрады. Она является любимицей миллионов слушателей. Огромную популярность и признание публики Лайма Вайкуле заслужила благодаря своему изумительному голосу и неповторимым композициям.

Лайма Вайкуле появилась на свет весной 1954 г. в Латвии. Будущая артистка росла в обычной семье рабочего и продавщицы. Ее родители не имели совершенно никакого отношения к творчеству. Любовь к музыке зародилась в сердце девочки еще в раннем возрасте. Прекрасный голос и музыкальные способности будущая звезда унаследовала от любимой бабушки, которая пела в хоре при церкви. В семье Лайма была не единственным ребенком, у нее есть две сестренки и брат.

В детстве Вайкуле мечтала стать врачом и до окончания школы была уверена, что выберет делом своей жизни медицину. Будущая звезда эстрады прекрасно училась. Учителя всегда были довольны ею, а родители гордились хорошей успеваемостью дочери. Как-то раз один из педагогов порекомендовал маме и папе девочки обратить внимание на ее музыкальные способности и непременно купить ей пианино.

Но Вайкуле отказывалась от этой идеи – становиться музыкантом совершенно не входило в ее планы на будущее. Фортепиано Лайме так и не купили. Но произошло это не столько из-за отказа Лаймы, сколько потому, что семья жила в крохотной квартирке, поэтому инструмент было просто некуда ставить.

В детстве Вайкуле была озорным ребенком, непоседой. Ее не интересовали такие игры, как «дочки-матери», «школа» и т.д. Ей больше нравились игры в «войнушку», в машинки. Она обожала играть с мальчишками и носиться с ними по двору.

Несмотря на то что Лайма делала большие успехи в учебе, все же она была непослушным, довольно принципиальным ребенком и любила делать все так, как хочет сама. Когда девочке было пять лет, она как-то раз обиделась на родителей, собрала вещи и ушла из дома. Таким образом она хотела «наказать» их.

С ранних лет певица вела дневник. Там она записывала свои мысли, важные события. В школе артистка любила все предметы, но после того, как она увлеклась музыкой, точные науки перестали занимать важное место в ее жизни.

Карьера

На сцену Вайкуле впервые вышла еще школьницей, когда стала участницей фестиваля молодых певцов. Тогда она получила сертификат, и ее пригласили петь в ансамбле.

Когда девушка окончила восьмой класс, она сразу же поступила в медицинское училище. Мечта Лаймы исполнилась. В годы учебы она была солисткой Рижского оркестра радио и телевидения. Руководителем этого коллектива был Раймонд Паулс, сыгравший в творческой биографии Вайкуле судьбоносную роль.

Однажды, в 1979 г., Паулс обратился к певице и предложил ей выступать в известном варьете «Юрас перле», что в переводе с латышского означает «Морская жемчужина». Первое время артистка была участницей танцевального ансамбля, а потом стала солисткой в варьете.

В 1984 г. молодая исполнительница решила стать профессионалом и поступила в ГИТИС, на режиссерский факультет. У певицы появился свой музыкальный коллектив, получивший название «Лайма», она была в нем солисткой. В основном Лайма исполняла песни Раймонда Паулса.

Популярность и признание пришли к Вайкуле в 80-х гг. В этот период началось сотрудничество певицы с поэтом Ильей Резником. Вскоре в эфире появились такие прекрасные и всеми любимые песни, как:

  • «Вернисаж».
  • «Ночной костер».
  • «Еще не вечер».

На творчество певицы обратили внимание в США, Лайма много раз ездила в Америку на гастроли, ее приглашали на американское телевидение, она стала широко известна за океаном. Там она подписала договор с известной студией MCA/GRP и записала несколько своих песенных альбомов.

В 1991 г. певица серьезно заболела. На протяжении длительного времени она лечилась и верила в лучшее. Артистка выздоровела и вернулась к своему любимому делу — музыке. Лайма Вайкуле является обладательницей множества наград. Ее творчеством восхищаются люди разных поколений.

Личная жизнь и интересные факты

Супругом Лаймы Вайкуле является ее продюсер Андрей Латковский. Со своим будущим мужем певица встретилась еще в 1970 г. После восьми лет знакомства у них начался роман. Пара какое-то время прожила в гражданском браке, а затем они сыграли пышную свадьбу в Лас-Вегасе.

Сейчас певица счастлива в браке, она продолжает заниматься творчеством, принимать участие в различных проектах и постоянно радует своих поклонников новыми выступлениями. Лайма прекрасно выглядит, постоянно следит за своей внешностью, и мало кто может дать ей ее истинный возраст.

  • Лайма – один из основателей фестиваля молодых исполнителей «Юрмала».
  • Певица является активным защитником животных и по этическим причинам стала вегетарианкой.
  • Лайма снялась в первом антиохотничьем фильме вместе со многими известными звездами.
  • Вайкуле не носит натуральных мехов и изделий из кожи.
  • Она входит в состав жюри известного во всем мире антимехового конкурса «Дизайн против мехов».

Мало кто из современных артистов может конкурировать в экстравагантности и утонченности с певицей из Латвии Лаймой Вайкуле. Уже на протяжении нескольких десятков лет она находится на вершине популярности. Она постоянно в работе: записывает новые песни, участвует в концертах и организовывает собственные фестивали.

Стать певицей ей было суждено с рождения. Сначала Лайма и не помышляла о творчестве хотя и занималась музыкой. Она видела себя знаменитым хирургом и после окончания 8 классов поступила в медицинское училище.

Но девушка не стала врачом. Со временем ее взгляды изменились. Она поняла, что ее манит сцена. В 15 лет Лайма стала участницей Рижского оркестра радио и телевидения , а со временем и его солисткой. Именно тогда начинающая певица и познакомилась с композитором Раймондом Паулсом, который сыграл в ее жизни решающую роль.

Известный композитор открыл Лайму Вайкуле как певицу. Но есть еще один мужчина, без которого она не представляет своей жизни. Это муж певицы Андрей Латковский.

История знакомства

Об Андрее Латковском редко говорят, как о музыканте или продюсере. В основном он упоминается как муж Лаймы Вайкуле. Но его это вовсе не обижает. Он считает, что быть мужем такой певицы вовсе не зазорно. Напротив, он даже гордится этим.

Считается, что именно благодаря Латковскому певица достигла таких высот. Именно его грамотное продюсирование и полезные знакомства помогли сделать из Лаймы звезду. Певица всегда ощущала его поддержку, без которой она бы, наверное, сломалась под жизненными испытаниями.

Лайма Вайкуле и ее муж Андрей познакомились на обычной дискотеке. Еще тогда девушка была начинающей певицей и была знакома лишь узкому кругу поклонников. Молодые люди понравились друг другу, но их отношения не начали развиваться стремительно. На какое-то время они расстались и даже потеряли друг друга из виду.

Лайма успешно выступала с Рижским оркестром, Андрей работал бас-гитаристом в различных ансамблях. Через несколько лет судьба снова свела молодых людей вместе. В то время Андрей играл в одной известной группе и им срочно требовалась вокалистка. Тогда он вспомнил о своей знакомой Лайме Вайкуле и пригласил ее на прослушивание. С этого момента начался их роман и они больше не расставались. С тех пор Андрей и Лайма прожили вместе более 40 лет.

Опора и поддержка

Лайма не скрывает, что Андрей Латковский оказал большое влияние на ее жизнь и, возможно, даже спас от смерти . Дело в том, что у певицы была бурная молодость. Став известной и начав гастролировать, она начала вести разгульный образ жизни. Алкоголь лился рекой, сигарета не выпускалась из рук.

Лайма даже призналась, что в одно время увлеклась наркотиками. Она не стала наркоманкой только из-за того, что в то время наркотики было очень сложно достать.

Внутри Лаймы жил и живет до сих пор дух бунтарки. Она стремилась доказать всему миру, что она лучшая и сможет все. Она справлялась с возникающими трудностями, но ей это давалось не легко. Она с благодарностью приняла помощь Андрея, который стал заведовать ее финансовыми делами и организацией выступлений. Так Лайме стало намного легче и она ощутила такую необходимую поддержку.

Вместе с Андреем певице пришлось побороть еще не одну трудность. На пике карьеры у Лаймы диагностировали злокачественную опухоль. Лечение она проходила в Америке. Все это время рядом был любимый муж. Вместе им удалось побороть недуг.

Интересные заметки:

Певица вернулась к нормальной жизни, но ее взгляды кардинально поменялись. Теперь она стала тщательно следить за здоровьем, питанием и людьми, с которыми ей приходилось общаться.

Еще одна трудность, которою супругам пришлось преодолеть, это отсутствие детей. В начале своей карьеры Лайма не задумывалась ни о свадьбе, ни о рождении детей. Все свои силы она вкладывала в работу и стремилась к популярности. Но два сделанных аборта не прошли бесследно. Когда возникло желание родить ребенка Лайма узнала, что не может забеременеть.

Стоит отметить, что некоторые принимают за мужа Вайкуле ее стилиста Сергея. С ним у Лаймы Вайкуле намного больше фото в интернете, чем с супругом.

Уже, когда певице исполнилось 55 лет, она решилась забеременеть с помощью искусственного оплодотворения. И ей это удалось. Но, несмотря на это, певица не собиралась сбавлять обороты и меньше работать. Из-за напряженного рабочего графика у нее случился выкидыш. Утешение она нашла рядом с любимым мужем и в работе , к которой вернулась уже через несколько дней.

Жизнь в гражданском браке

Несмотря на то, что Лайма и Андрей вместе уже более 40 лет, они так и не решились узаконить свои отношения . Это связано с тем, что женщина больше всего ценит свободу и независимость. Она считает, что штамп в паспорте будет как-то ограничивает ее.

Но, будучи в Лас-Вегасе, пара заключила брак. Хотя он действителен только на территории самого города и не признается в других странах, Лайма и Андрей все же стали мужем и женой.

Хотя, пройдя такое количество испытаний, штамп в паспорте действительно не главное. Главное любовь, взаимопонимание и поддержка, которая царит в этой семье постоянно на протяжении долгих лет.

В мире шоу-бизнеса крепкие семьи - большая редкость. Очень часто люди не выдерживают испытания славой, деньгами, постоянными гастролями. Но есть исключения. И сегодняшняя наша история об одном из них.

Лайма Вайкуле прекрасно выглядит в жизни и на сцене. За этим образом успешной женщины она умело скрывает свою личную жизнь.

А ведь со своим мужем Андреем Латковским они уже 40 лет вместе !

Познакомилась пара, когда Лайме было всего 16 лет. Они вместе работали: будущая звезда пела тогда в ресторанах, да и Андрей подрабатывал подобным образом. Но потом их пути разошлись.

Спустя 3 года, когда Лайме было 19, Латковский пригласил ее в Санкт-Петербург петь на открытии гостиницы. Вот тогда она уже бросила медицинский колледж и стала работать. Так и завязались их отношения.

Они до сих пор не расписались, но этот факт абсолютно не мешает чувствовать себя счастливыми. 5 лет назад пара обвенчалась в Лас-Вегасе по инициативе Андрея.

В их семье Лайма командир. И в то же время, когда муж что-то говорит, жена его не перебивает. Но свою точку зрения высказать может. После мужа, конечно же.

Что удивительно, певица не умеет признаваться в любви: «Всё должно быть понятно по взгляду. Мне кажется, как только ты это произнесешь, будет что-то не то» .

Лайма Вайкуле признается, что она не очень хозяйственная. Котлет не жарит, поэтому открыто говорит, что гостей может только напитками угостить.

В их семье нет детей. В начале карьеры певица сама была не готова к материнству, поэтому и сделала аборт. Потом она забеременела, когда ее карьера была на самом пике. И Андрей предложил повременить с ребенком. А последующие попытки забеременеть уже были безуспешными. Так оно и получилось.

Сейчас, имея собственный горький опыт, она призывает всех женщин не делать аборты, а рожать, даже если кажется, что не время и не место. Артистка дружит с Аллой Пугачевой , ей нравится проводить время с Гарри и Лизой, но подолгу наедине с ними она оставаться не хочет.

В этом году Лайма Вайкуле организовала фестиваль «Рандеву» в Юрмале, куда пригласила многих звезд. Среди них Аллу Пугачеву, конечно же. Предлагаем тебе посмотреть забавное видео двух див.