Проституция в Российской империи. Атмосфера дома и то, что мы чувствуем

В современном мире нечасто встречается такое словосочетание как "дом терпимости". Это тот термин, который когда-то был весьма распространен на территории Европы и даже в царской России. Но со временем словосочетание полностью вышло из обихода и сейчас встречается только в литературе либо художественных фильмах. Так все же, дом терпимости - это что такое?

Значение термина

Если внимательно пролистать словари, то можно отыскать определение, проливающее свет на словосочетание "дом терпимости". Этот термин характеризует место, где находятся женщины легкого поведения. Они зарабатывают на жизнь продажей собственного тела, то есть проституцией.

Дом терпимости: синонимы

За всю историю существования древнейшей профессии, коей является проституция, придумано достаточно много синонимов названия заведений, где женщины продают себя. Самые распространенные и известные из них - это и дом толерантности. Однако еще в древнем мире существовали заведения со своими необычными названиями, где мужчины могли провести свободное время с веселыми и красивыми девушками.

Немного из истории вопроса

Неизвестно, когда впервые появились женщины легкого поведения, но скорее всего они являются неизменным атрибутом развития человеческой цивилизации. Ведь даже в Египте, Древней Греции и Месопотамии проституция была известным занятием, к которому общество относилось весьма толерантно. Для многих древних цивилизаций публичный дом был абсолютно естественным явлением, к тому же даже цари и императоры не гнушались пользоваться услугами продажных женщин, которые зачастую были одними из самых образованных людей в государстве.

Например, во время раскопок Помпеи были обнаружены развалины лупанария - борделя, где знать города встречалась с красавицами. Стоит отметить, что название заведения произошло от латинского слова, которое можно перевести как "блудница". Известно, что римляне очень ценили женщин, которые умели не только ублажать мужчин в постели, но и развлечь разговором. Обычно подобные дамы были успешны и финансово состоятельны, так как имели одного-двух богатых покровителей. Интересен тот факт, что в Древнем Риме стать проституткой могла абсолютно любая женщина, заявившая об этом в магистратуре. Она получала специальное разрешение на деятельность и должна была носить желтую одежду с красной обувью. Истории известны случаи, когда даже жены императоров ночами работали в качестве жриц любви.

В Средневековье большее распространение получило такое понятие, как "дешевый бордель", где работали за гроши девушки, не имеющие другого способа заработать себе на жизнь. Священники активно старались изжить проституцию как явление и стремились полностью очистить города от блудниц, но искоренить публичные дома им не удалось. Особенно расцветали они в стране любви - Франции.

Французские бордели

Хотелось бы уточнить, что не так уж и давно в Европе появилось словосочетание "дом терпимости". Определение (правда, имеющее немного другое звучание с идентичной смысловой нагрузкой) возникло в период Великой французской революции, когда активно менялось мировоззрение общества и его отношение к нормам морали. В восемнадцатом веке в связи с революционными идеями французы решили, что отношение к жрицам любви должно быть в стране более толерантным. Поэтому их деятельность легализовали, а жителей Франции обязали на законодательном уровне относиться к ним уважительно. Публичные дома были переименованы в дома толерантности, что уже одним своим названием характеризовало то, каким образом должны воспринимать продажных женщин французы.

Дома толерантности были весьма распространены в стране любви и романтики, в восемнадцатом веке жрицы любви зарабатывали себе целые состояния, работая в течение двух-трех лет. Ведь часто клиенты расплачивались с ними награбленными в домах французских аристократов драгоценностями. Многие дамы со временем отходили от дел и открывали свои бордели, как еще часто называли подобные заведения в Европе.

А что же по поводу России? Как у нас появился термин "дом терпимости"? Это довольно интересная история, заслуживающая особенного внимания. Вспомним же ее.

До войны с Наполеоном в России было свой термин, которым характеризировались заведения с женщинами легкого поведения. Обычно их называли блудилищами, то есть местами, где творился блуд и разврат. Но война 1812 года немного изменила отношение русских к подобным заведениям.

Именно французы привезли с собой понятие "дом толерантности", но в России оно немного видоизменилось и приобрело более понятное для наших соотечественников звучание - дом терпимости. Это означало, что происходящее за стенами заведения обществом порицается, но все же имеет место. Можно сказать, что общество смотрело сквозь пальцы на самих жриц любви и их работу.

Россия: дома терпимости

Кстати в России до революции 1917 года проституция была занятием легальным и даже давала дамам некоторые преимущества и льготы. Конечно, каждая жрица любви должна была быть официально зарегистрирована, в качестве подтверждения она получала удостоверение с желтой обложкой. Без него она не могла устроиться ни в один дом терпимости. Благодаря данным удостоверениям полиция легко отслеживала продажных женщин, к тому же они должны были регулярно отмечаться в полицейских участках. Медицинское обслуживание в домах терпимости было поставлено на весьма высокий уровень, ведь оно тоже являлось обязательным для дам, работающих в борделях.

Интересно, что продажные женщины в дореволюционной России сами могли выбирать дом терпимости в любом городе. Они не могли быть ограничены в передвижениях. Хотя некоторые иные слои населения были прочно привязаны к местам своего жительства. Также свободно они могли приезжать в места боевых действий и не попадали под закон о бродяжничестве.

Можно сказать, что бордели в начале двадцатого века являлись неотъемлемой частью российского общества, хотя говорить об этом в высшем свете было не принято. Также запрещена была данная тема в присутствии дам и молодых девушек.

Жрицы любви в литературе

Тема проституции и домов терпимости весьма часто эксплуатировалась писателями различных эпох. Например, Оноре де Бальзак в своем произведении "Блеск и нищета куртизанок" довольно открыто для своего времени рассказывал о судьбе девушек, которые занимались продажей своего тела.

Не обошел своим вниманием эту благодатную тему и Л. Н. Толстой в романе "Воскресение", а также А. И. Куприн в повести "Яма". Писал на тему проституции А. Дюма, В. Гюго и Борис Акунин. До сих пор истории о падших женщинах являются излюбленными для писателей всего мира.

Кинематограф о домах терпимости

Сценаристы и режиссеры тоже не могли обойти стороной тему домов терпимости и довольно часто используют ее в своем творчестве. Один из самых интересных фильмов этой серии вышел на экраны семь лет назад. Кинолента под говорящим названием "Дом терпимости" - это творение французских мастеров. История попадает в категорию "драма" и повествует о нелегкой судьбе девушек, работающих в доме терпимости во Перед зрителями развернется целая череда событий, которая раскроет все тайны этого закрытого мирка, где всегда должно царить веселье, а главную скрипку играют шуршащие купюры.

Стоит отметить, что кинофильм вызвал неоднозначную оценку критиков и даже был номинирован на участие в Каннском фестивале. Многие зрители признавали, что он затрагивает самые сокровенные струны души и смотреть его крайне приятно.

Конечно, тема домов терпимости крайне щекотлива. И даже в наш просвещенный век, когда стираются практически все запреты, об этом не принято говорить в обществе. А это может означать только одно - термин, когда-то введенный в обиход, оказался на редкость правильным. Ведь общество продолжает терпеть то, что не хочет признавать и о чем не желает говорить вслух.

) никогда не бывал даже в стрип-клубе, не говоря уже борделе. Но в течение пяти лет он объездил все легальные публичные дома штата.

В каждом из них оставался от недели до месяца. Ночевал в спальнях при домах терпимости, делил ванную комнату с «труженицами» заведений и получил возможность взглянуть на мир, неведомый никому, кроме работников индустрии.

«Это совсем другое впечатление, когда утром вы передаете им хлопья и молоко. У вас меняется отношение», – объясняет фотограф. «Они спускаются вниз и становятся более непринужденными. Позволяют заглянуть в свой мир».

Макэндрюс поделился фотографиями из своих поездок по борделям. 19 снимков вы увидите ниже, а еще больше кадров можно посмотреть в книге Марка Макэндрюса Nevada Rose .

Когда он только приступил к съемкам борделей Невады, ожидал найти захудалые места, где полно наркотиков. Но то, что он нашел в таких заведениях как ранчо Дикая Лошадь (на фото ниже, вид издалека), удивило фотографа.

Он хотел начать с ранчо Moonlite Bunny, которое стало знаменитым после выхода серии «Cathouse» от канала HBO. Когда фотограф обратился к девушкам за разрешением сделать пару кадров, они приняли его за нервного клиента и отказали.

Затем последовало еще несколько отказов в публичных домах района Карсон-Сити. Тогда одна из проституток посоветовала Макэндрюсу отправиться в меньший городок, например, в Элко, где собственники отличаются большим дружелюбием.

В Элко его ждала первая удача. В таких салонах, как ранчо Старый мост (на фото ниже), гостиная больше похожа на вход в бар. Как только появляется посетитель, женщины выстраиваются в линию, а клиент выбирает ту, что понравится. Это «линейный бордель».

Макандрюс говорит, что еще есть «городские дома», которые рассчитаны на тех, кто жаждет вечериночной атмосферы, и «загородные дома» для любителей более спокойной и дружественной обстановки.

Оказавшись внутри, клиенты обналичивают деньги для ночных увеселений.

На фотографии Карли из Mona’s Ranch в Элко. Это один из первых снимков, сделанных в самом начале проекта. Фотограф задержался на пять ночей в заведении, где делил ванную комнату с работающими девочками.

Макэндрюсу разрешили делать снимки только при согласии женщин.

Он фотографировал в основном утром и во второй половине дня, когда не было посетителей. Крупноформатную фотокамеру, установленную на штатив, приходилось прятать от гостей, прибывающих по вечерам, чтобы никого не пугать.

Многие публичные дома Невады находятся далеко за пределами городов или в обозначенных районах. Нередко они располагаются в зоне стоянки.

Макэндрюс говорит, что у многих работающих здесь женщин есть дети и бойфренды или мужья.

Стереотипы, с которыми Макэндрюс ожидал столкнуться (наркозависимость, женщины без семьи), существовали, но оказались гораздо менее распространенными.

Одна из женщин в течение учебного года преподает математику в Миннесоте. А в период летних каникул работает в борделях Невады. Говорит, что это ее возбуждает.

Бордели – нередко семейный бизнес. Чарли и его мама запустили это дело вместе.

Это Бен, бывший владелец борделя Wild West Saloon в городе Виннемукка с отцом по имени Арт.

Некоторые клиенты не возражали, чтобы их фотографировали. Вот Бретт сидит в борделе Stardust Ranch со своей «дамой на ночь», которую зовут Даймон.

Макэндрюс фотографировал в каждом борделе Невады. Ему потребовался большой дар убеждения.

Последний публичный дом, доступ в который ему нужно было получить, это Moonlite Bunny Ranch. Фотографу пришлось доказывать владельцу Деннису Хофу (в центре), который владеет еще шестью борделями, что это хорошая идея.

Макэндрюс сказалу Хофу, что это художественный проект по документированию сообщества, а не путеводитель по борделям. В конце концов, его убедил хороший друг, издатель и радиоведущий Джудит Рейган, который посчитал проект Макандрюса важным.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram , чтобы быть в курсе самых интересных событий.

В фильме имя персонажа Clotilde (Клотильда) написано с ошибкой (Clothilde, распространенная ошибка во Франции), это можно увидеть, когда появляется строка с ее именем, где указывается, что она надзирательница.

Аполлонида

Обыкновенно думают, что вор, убийца, шпион, проститутка, признавая свою профессию дурною, должны стыдиться ее. Происходит же совершенно обратное. Люди, судьбою и своими грехами-ошибками поставленные в известное положение, как бы оно ни было неправильно, составляют себе такой взгляд на жизнь вообще, при котором их положение представляется им хорошим и уважительным. Для поддержания же такого взгляда люди инстинктивно держатся того круга людей, в котором признается составленное ими о жизни и о своем в ней месте понятие. Нас это удивляет, когда дело касается воров, хвастающихся своею ловкостью, проституток - своим развратом, убийц - своей жестокостью. Но удивляет это нас только потому, что кружок-атмосфера этих людей ограничена и, главное, что мы находимся вне ее. Лев Толстой

Париж на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков: момент переосмысления ценностей для общества. Пока в мире стремительно случаются метаморфозы, а каждый новый день стремится отличиться от прежнего, в Доме Терпимости не меняется ничего. Над этим маленьким островком гармонии и постоянства не властно время. И вчера и сегодня прелестные девушки в полупрозрачных платьях и туго затянутых корсетах будут царственно восседать на бархатных диванчиках, развлекать гостей играми и танцами, класть голову на колени страждущим ласки и принимать в комнатах наверху всех желающих. Эти дамы с легкостью могут перевоплощаться в мертвенно-бледных фарфоровых кукол, обольстительных японок или мертвых нимф, им по силам удовлетворить любую фантазию. В свободное от работы время девушки могут просто обняться, трогательно прижимаясь друг к другу в поисках иллюзорной защиты, и уснуть, а уж потом приходится подниматься и тщательно готовить свое тело к новому праздному вечеру. Одеколоны, крема, пышные юбки, сложные пояса, удушающие корсеты.

Бертран Бонелло представил миру эстетически милую, но в то же время и пустую зарисовку. Нет никакого сомнения в том, что получить некое наслаждение и вдохновение, наблюдая за юными девами и их томлением в этой золотой клетке, не составляет труда, но в то же время за двухчасовым повествованием, призванным осветить все трудности и низости древней профессии, не скрывается глубокого смысла или высокой эмоции. Руководящим чувством скорее является упомянутое ещё в заголовке терпение, оно и правит этот бал, где девушки, страстно желающие просто уснуть в своем закутке, натянуто улыбаются гостям и уже рефлекторно раздвигают ноги и обнажают бедра. Одним посетителям угодно смотреть на плоть, другим разговаривать, третьим молниеносно сливаться в горячих объятиях. А угодить следует всем. И да, случается, что проникаешься глубоким состраданием к еврейке с длинным шрамом вместо привычных пухлых губ, любуешься пляшущими дамами или прельщаешься их звонким, неискренним смехом, но это всего лишь мимолетные, едва ощутимые эмоции, которые почти мгновенно тонут в пучине меланхолии, которой прониклась лента от начала и до конца.

Довольно сложным занятием представляется и вычленение некой сюжетной линии из общей композиции: картина обходится без главных героев и первостепенных событий, она больше похожа на стремительный ручей с холодной пресной водой, обычный поток воды, который несется вперед, даже если на пути его сухие ветки или пыльные булыжники. Нет никакой особой морали, нет специфической задумки, есть лишь возможность созерцать и воспринимать, пропускать через себя все, а вовсе не избирательно, моменты жизни Дома Терпимости. Тебе не приходится выбирать между ванной, наполненной холодным шампанским или обыденным перепихом на кровати, ты вынужден терпеливо ждать, когда все закончится. Однако конца у таких историй не бывает, как правило, они увенчаны знаком бесконечности, также как девушки могут похвастаться клеймом разврата, которое на них беспечно поставила жизнь.

Бонелло не драматизирует, он, напротив, стремится показать, что все эти трагедии, болезни и несчастья - естественная часть жизнь подобных девушек, а потому не стоит пускать скупые крокодильи слезы, от которых все равно нет никакого толку. Эти девушки просто существуют на правах райских птиц, поражающих своей прелестью и идеальностью, они не дожидаются чего-то конкретного, не верят в чудеса и не мечтают о том дне, когда станут свободными. Любую перемену в своей жизни они смогут принять достойно и с высоко поднятой головой, потому как падать ниже им уже некуда, а значит и страшиться нечего.

Переломный момент, стирающий границу между изыском и роскошью Дома Терпимости, где плотская любовь за деньги ещё имела оттенки эстетики или хоть какой-нибудь красоты, и проституции, вышедшей веселой походкой на улицы большого города, оказывается просто очередным событием, ещё одной ниточкой в гобелене жизни. Вот эти прекрасные создания и вырвались «на свободу»,вот и получили возможность ежедневно любоваться небом и глядеть на красоту перекошенных, стареньких домиков. Однако возникает щемящее чувство тоски по тому изысканному, бархатному плену, который казался чем-то лучшим, но остался пройденным этапом жизни девушек. На этом рассказ обрывается, но не потому что история подошла к логическому завершению, а потому что рассказчик утомился от бомбардировки сознания пессимистическими оттенками чувств, тем более слушатель и сам знает продолжение истории, потому как он и есть часть этого нового мира, полного бед и разврата. Но даже это не повод драматизировать, а всего лишь факт, который следует с достоинством признать, потому что в тот день, когда развалится и эта прогнившая система, нужно будет красиво встретить конец всего.

Конец галантного века

Бертран Бонело снял ленту, где нет сильных чувств и эмоций, но есть атмосфера. Пусть это атмосфера публичного дома, где соседствует роскошная гостиная и спальни для гостей, с убогими каморками и коридорами, где живут девушки, но дается погружение в мир порочной страсти и подчас животных инстинктов. В фильме воссоздана эпоха конца 19 века, на самом рубеже с ХХ веком, за сексуальными играми и жизнью проституток уже слышна поступь новейшего времени, когда красота и внешний лоск уступит место голому содержанию. Перед зрителем разворачивается действо в неком клубе по интересам, где секс перемешан с табаком и шампанским, где ручная пантера такой же привычный предмет интерьера как карточный столик. Гости, именно так называют клиентов, приходят туда, где их ждут иллюзии любви и отношений с женщиной, иллюзия, которая так же хрупка, как и ненадежна любовь проститутки. Мазки, образы, полутона открывают зрителям мир за красным фонарем с одной стороны, а с другой обволакивают тягучим действом. На два часа атмосфера фильма затягивает и создает эффект присутствия в мире платной любви.

В отличие от «Ямы» Куприна в данном фильме характеры героинь не прописаны, они ровные и не всегда понимаешь, что заставило из прийти в дом терпимости, зрителю просто дается данность - они такие как есть. Кто не желает жить такой жизнью - может уйти, но за весь фильм показана только одна девушка, которая покинула дом Мари - Франс, атмосфера тягучего существования за закрытыми дверями засасывает. Единственный момент - выезд на пикник превращает обитательниц дома терпимости в обычных женщин, которые наслаждаются теплом, солнцем, водой и следом возврат за закрытые двери, где обычная проверка гинеколога может вызвать нервный стресс.

Под занавес фильма - аллегория падения Рима, когда под грохот салюта, проходит последняя оргия с масками и обреченным весельем. Режиссер пытается показать зрителю, что век галантных отношений, пусть и с отдельными маньяками, остается в прошлом - а впереди темные века варваров, оставившие в руинах античный мир. Красный фонарь над дверью заведения Мари - Франс гаснет, и следующие кадры демонстрируют мир продажной любви современности.

Несколько романтизированное и идеалистическое изображение дома терпимости, на мой взгляд, не все было так чинно благородно в то время, но не хочется придираться к мелочам, тягучая атмосфера, в хорошем смысле, довлеет над зрителем и после просмотра, и хоть на мгновения начинает казаться, что тогда (давно) все было по другому...

Конец галантного века

Фильм рассказывает нам о судьбе одного из публичных домов Франции начала хх века. Вначале в качестве маленького вступления показывают личную драму одной из путан. Эта история весь фильм идёт параллельно с основным сюжетом, хотя если честно то сюжет очень размыт. По сути нам показывают историю дома нежели его обитательниц. Их конечно в течение фильма затрагивают, но очень поверхностно. Пропитанные меланхолией и усталостью лица с отсутствующим взглядом передают истинную атмосферу публичного дома, которая скрывается за занавесом бесконечного флирта, смеха и жадных взглядов, пропитанного дымом и шампанским.

Конечно если читать описание то там так и написано «Начало ХХ века. Парижский публичный дом, доживающий последние дни » и так и получается, что всё что нам показывают весь фильм можно назвать одним словом - дом. Поэтому особых действий и динамики в фильме нет, нам показан его быт, из-за этого лично мне после часа уже было скучно его смотреть, потому что я просто проживала будни проституток вместе сними, я даже почувствовала усталость после просмотра. Именно поэтому мне кажется в него и добавили историю со смеющейся женщиной, она разбавляла всю эту затянувшуюся рутину, так же как в итоге разбавляла их коллектив.

Моё мнение фильм слишком затянут и для меня этот дом не выглядел как элитный, только хотя бы потому что дам которых можно было бы назвать элитными 2 или 3(я имею ввиду как внешность так и фигуру),только если в те времена не были в чести тучные дамы в бестолковым выражением лица и отсутствие у них венерических заболеваний делало их элитными. Это лично мой взгляд, я не получила эстетического удовольствия, особенно с появлением их новой коллеги. Были красивые моменты с пантерой, глазами еврейки, интерьер и костюмы были на высоте.

Предупреждаю фильм довольно меланхоличен и тосклив, и как ни странно постельные сцены в нем меланхоличны тоже, страсти не было ни в одной, вот такая грустная у них работа.

Какое у вас возникает чувство, когда после трудного дня или долгой поездки вы возвращаетесь домой? Как вы вообще воспринимаете свой дом? Ощущаете ли вы себя там спокойно, комфортно, уютно? Можете ли вы полностью расслабиться и восстановить силы? Или вы чувствуете себя не очень хорошо, тревожно, тягостно?

Каждый человек на интуитивном уровне воспринимает невидимые сигналы, которые создает Иногда, попадая к кому-то в гости, мы словно попадаем в зону комфорта и позитива, и нам хочется бывать там как можно чаще. А иногда, несмотря на самый современный евроремонт, от дома веет холодностью и отчужденностью, и нам хочется скорее покинуть это место.

Женщина, как хранительница очага, отвечает за то, чтобы создать в доме атмосферу добра, процветания и благополучия. Именно женщина способна не только интуитивно тонко ощущать те сигналы, которые излучает ее дом, но и изменить их, усилить, направить в нужное русло. То, что на уровне подсознания мы ощущаем как ауру тепла и благости в доме, в жизни мы называем просто .

Сегодня я хочу поговорить об этом, ведь важно не только и , но и сделать его уютным и притягательным для своих домочадцев и наших гостей.

Наше общее впечатление об атмосфере дома складывается из всех ощущений, которые мы получаем. А именно из того, что мы видим, что слышим, что чувствуем и осязаем. Если мы оценим наш дом с точки зрения того, какие сигналы посылает нам наш дом через эти каналы восприятия, мы поймем, что в нашем доме не так, и как это изменить. Конечно, чтобы объективно оценить положение дел, нам нужно взглянуть на ситуацию свежим взглядом, как бы со стороны. Этого бывает трудно добиться, так как мы очень привыкаем к обстановке и можем не воспринимать даже очевидно плохие знаки. В этом случае, вам может понадобиться помощь человека со стороны – это может быть ваша знакомая или подруга, к которой вы расположены и у которой развита интуиция и чувство гармонии. Критерием того, что она может дать хороший совет должно быть состояние ее собственного дома. Вы можете обратиться и к специалистам по гармонизации пространства, но это совсем не обязательно, по крайней мере, на начальном этапе. Попробуйте сначала сами оценить положение дел. Иногда озадачиваясь всякими сетками «багуа» и прочими премудростями фен-шуй, мы не обращаем внимания на самые простые и очевидные вещи, которые находятся прямо у нас перед глазами. Доверьтесь здравому смыслу, внутреннему голосу и видимой реальности.

Атмосфера дома и то, что мы видим.

Чтобы оценить состояние дома, ответьте как можно более беспристрастно на эти вопросы:

— Достаточно ли свободного пространства в комнате или тесно?

Свободное пространство создает ощущение чистоты, легкости. Оно дает возможность циркулировать жизненной энергии и свежему воздуху, а также дышать нам и нашему дому. Это очень важно. Подумайте, оставляет ли мебель в комнате достаточно места для проходов? Не напоминает ли комната в целом или отдельные ее зоны склад каких-либо вещей? Свободен ли центр комнаты? От каких предметов интерьера можно избавиться, чтобы добавить воздуха? Нет ли лишней мебели? Если вы сомневаетесь и не можете дать однозначного ответа да или нет, отдайте предпочтение тому, чтобы освободить место. Помните, что комната с недостаточным количеством предметов интерьера будет в любом случае выглядеть лучше и иметь более здоровую атмосферу, чем та, которая перегружена.

— Гармоничная ли в комнате мебель? Сочетается ли она между собой? Нет ли выбивающихся и кричащих предметов?

Громоздкая, тяжеловесная, объемная, темная мебель и нагромождения из вещей препятствуют созданию атмосферы легкости и комфорта. Они в прямом смысле слова давят на нас, на наше подсознание. Поэтому, как бы не было жалко, но стоит задуматься о том, чтобы от нее избавиться или заменить на более легкую и современную, освежить с помощью декорирования. Естественно, нужно , если вы еще этого не сделали.

— Какое настроение создают цвета интерьера в комнате? В единой ли они гамме, нет ли выбивающихся и дисгармоничных сочетаний?

Тема цветов в интерьере – это отдельная большая тема, к которой мы обязательно вернемся позже. Поэтому, чтобы получать анонсы новых публикаций. А пока я хочу обозначить общие закономерности. Выбор цвета зависит от назначения помещения. Например, для кухни подойдут теплые цвета, с яркими акцентами, ведь кухня связана с энергией огня. Именно эти цвета возбуждают аппетит, заряжают энергией. Даже если ваша кухня выдержана в классическом стиле, дополните ее «теплыми» аксессуарами – она от этого только выиграет. Холодная цветовая гамма, наоборот, будет способствовать снижению аппетита, и вероятнее всего, не станет у домочадцев местом притяжения.

Для спальни подойдут спокойные, светлые тона – бежевые, приглушенные, с оттенками голубого, зеленого, золотистого, персикового. Слишком яркие стены будут бодрить и тонизировать, что нам не нужно, поэтому если хочется яркости, достаточно ограничиться яркими акцентами в декорациях. Для гостиной зоны, где мы встречаем гостей, общаемся, проводим время, прекрасно подойдут жизнерадостные оттенки.

Также, оценивая цветовую гамму, стоит обратить внимание на состояние текстиля – возможно, настало время заменить шторы или обивку дивана, купить новые покрывала и декоративные подушки. Когда вы делали такие приобретения в последний раз? Именно с помощью текстиля легче всего освежить и обновить интерьер без серьезных затрат денег и времени. Тем более, что выбор тканей сейчас очень разнообразен. Проявите свои !

— Удачно ли зонировано пространство? Есть ли четко разделенные зоны для сна, рабочая зона, зона для еды, для отдыха?

Это тоже очень важный момент. Для того, чтобы наш сон был спокойным, а отдых полноценным, нам нужно убрать из зоны сна все рабочие гаджеты и технику – компьютер, телевизор, другие механизмы. Невидимые для наших глаз электромагнитные волны, влияют на наше самочувствие и общее состояние. Поэтому если нет возможности выделить для рабочего пространства отдельную комнату, нужно хотя бы убрать его в отдельную зону. Телевизор в спальне – очень распространенная вещь, но очень не желательная. А принимать пищу нужно в столовой или на кухне, и это тоже очень важно. При этом, лучше устроить совместную трапезу, собравшись всей семьей, и обязательно или другие подобные занятия.

Атмосфера дома и то, что мы слышим.

Мы часто игнорируем этот канал восприятия и не принимаем в расчет силу его влияния на наше общее самочувствие и настроение. Но не стоит преуменьшать его значение. Иногда именно невидимые для глаз воздействия могут сильно портить нам жизнь.

Просто несколько раз в течение дня в разное время суток сядьте, закройте глаза и послушайте, как звучит ваш дом . Обращайте внимание на все – шум из окна, капающая из крана вода, хлопнула дверь в подъезде, музыка, которая играет у соседей за стеной и даже та музыка, которую слушаете вы, шум компьютера, как гудит холодильник. Как вы думаете, как эти звуки влияют на ваше самочувствие? Если теперь, когда вы их услышали, вам они не понравились, или вы почувствовали раздражение, неприязнь, любое негативное ощущение или сигнал в теле – это знак того, что они разрушают атмосферу вашего дома и по возможности их нужно убрать.

В обычной жизни, мы привыкаем к фоновому шуму, и даже воспринимаем его как тишину. Но это совсем не так. Думаю, что большинство из городских людей уже забыло, как звучит тишина на самом деле. Даже выезжая на природу, мы включаем музыку, и не даем возможности себе отдохнуть по-настоящему. Все это вызывает чувство тревожности, стресс, невозможность расслабиться, и склонными срываться по мелочам, зомбирует наше подсознание, как бы «забивая эфир», и не позволяет нам быть осознанными, культивировать свои мысли и свои эмоции. Стоит ли говорить, что дома у нас обязательно должна быть возможность побыть в тишине, отдохнуть, набраться сил, расслабиться.

Атмосфера дома и то, что мы чувствуем.

Через этот канал наши ощущения напрямую идут к нашему внутреннему цензору, который определяет – да, мне в этом доме тепло и уютно, я хочу здесь бывать как можно чаще. Или наоборот, мне здесь не комфортно.

Ощущения нашего тела безошибочно говорят нам, что хорошо, а что нет. Приятное тепло или легкая прохлада, мягкие, шелковистые поверхности покрывал и текстиля, нежные полотенца, глубокие, комфортные кресла, в которых можно утонуть и расслабиться, пушистый плед, которым можно укрыться, сидя перед импровизированным камином холодной зимой, уютные тапочки – даже одна мысль, что мы сможем погрузиться в эту атмосферу после тяжелого дня может нас успокоить и предать сил. Стоит ли говорить, каким желанным станет этот уютный дом для мужчины – добытчика, которому нужно восстановиться и зарядиться энергией перед покорением очередных высот.

Точно также и запахи. Ни в коем случае в доме не должно быть неприятных запахов, испорченных продуктов, запахов застарелых вещей, сырости, затхлости. В то же время запах свежеиспеченных пирожков или ванильных кексов будет притягивать к себе, ваше блюдо будет казаться вкуснее, кухня притягательнее, а дом хлебосольнее. Запах свежемолотого кофе будет располагать к посиделкам и чтению книг, а запах ароматических масел – к , и расслаблению.

Но что самое приятное – чтобы создать благостную атмосферу, достаточно нашего желания, творческого воображения, немного мастерства и женской любви. Все наши затраты и усилия окупятся многократно миром и спокойствием нашей семьи.

В следующей статье я хочу собрать примеры «уютностей» дома, которые могут подарить свежие идеи и вдохновить вас. Поэтому советую , чтобы получить анонс.

Помните, все в наших руках! Любви вам и .©

, чтобы узнать самые свежие и интересные обновления. Защита АнтиСпам!

1716 - Петр I запрещает проституцию при полках и отказывает в бесплатном лечении солдат от «французских болезней» (венерических, в первую очередь сифилиса). Военный устав 1716 требовал пресекать наличия проституток при солдатских полках. В то же время в стране появились публичные дома, количество которых пытались сокращать разными указами и постановлениями, начиная с 1718. Указом 1719 г. таковых солдат и офицеров лишали по увольнении льгот и чинов. В 1721 г. Петр I учреждает «прядительные дома» для «непотребного неистового женского пола» - что-то вроде тюрем для проституток с обязательной трудовой повинностью.



Елизавету Петровну они тоже раздражали, и она учреждает Секретную больницу, она же Калинкин дом - полицейско-исправительное заведение "для непотребных жен и девок". Лечение проводилось "секретным" путем, больные числились под номерами, иногда даже в масках, и имели право не называть своего имени и звания. Лазарет виделся матушке-государыне как несущий воспитательную нагрузку, и пациентов наказывали: сажали одну овсянку, запрещали свидания, надевали смирительную рубашку, а в случае неповиновения заключали в темный карцер.

Из указа Елизаветы I (август 1750 года):

Понеже по следствиям и показаниям пойманных сводниц и блядей, некоторые указываемые ими непотребные (женщины) скрываются... Ее Императорское Величество указала: тех скрывающихся непотребных жен и девок, как иноземок, так и русских, сыскивать, ловить и приводить в главную полицию, а оттуда с запискою присылать в комиссию в Калинкинский дом.

Прядильный дом, он же Калинкинская больница сохранился и до нового времени был НИИ Антибиотиков и Ферментов, по адресам Фонтанки наб. 166, Либавский пер. 2-6, Рижский пр. 41, Рижский пр. 43.


При Екатерине II правительство приняло указы, направленные не только на пресечение занятий проституцией, но и на перевоспитание падших женщин (их направляли работать на фабрики или передавали в «смирительные дома»). Был издан «Устав городского благочестия», в котором вводились обязательные врачебные осмотры и пребывание проституток в специально отведенных для этого районах. 1771 - Сенат издает указ «О безотворотном приеме на фабрики на работу непотребных девок, присылаемых из полицмейстерского управления» - до этого проституток, решивших начать новую жизнь, на работу никуда не брали.

1782 - Екатерина II вводит штрафы для устроителей борделей и полугодовое заключение в смирительном доме для проституток.

Екатерину II равно беспокоили и подрыв экономических устоев необлагаемым налогом промыслом, и распространение сифилиса среди солдат. Поэтому за это можно было сесть, причем, что обидно - за свой счет:
Из принятого при Екатерине II "Устава о благочинии" (от 8 апреля 1782 года): 1. Буде кто дом свой или нанятой откроет днем и ночью всяким людям ради непотребства, с того взыскать пеню 12-дневное содержание в смирительном доме и сажать его в тот дом, пока не заплатит. Буде кто непотребством своим или инаго делает ремесло, от того имеет пропитание, то за такое постыдное ремесло отослать его в смирительный дом на полгода.


1800 - Павел I приказывает ссылать проституток из Москвы и Санкт-Петербурга в Иркутск и обязывает публичных женщин носить желтые платья, «дабы отличаться от других дам». Это были последние карательные меры по борьбе с проституцией в царской России.


Николай I в 1840 вернулся к системе регламентации и врачебно-полицейскому надзору за проституцией. В интеллигентской среде дореволюционной России сложилось представление о проститутках как о «жертвах общества», достойных жалости, а не осуждения.


1843-1844 - Для быстрого ограничения распространения сифилиса в Петербурге и Москве впервые приняты меры, регулирующие проституцию, а не запрещающие ее: появляются специальные «Правила для содержательниц домов терпимости» и «Правила для публичных женщин». Проституток, женщин старше 16 лет, ставят на учет во врачебно-полицейских комитетах, отбирают у них паспорта, а взамен выдают особые свидетельства - «желтые билеты». Их обязуют проходить медосмотр. Бордели разрешают содержать только женщинам, они обязаны обеспечивать чистоту и порядок и не допускать к проституткам малолетних клиентов.

1857 - Открыт первый в России Дом милосердия для несовершеннолетних - он обустроен на деньги великой княгини Марии Николаевны, дочери императора Николая I, для «падших» девочек младше 16 лет. Здесь им преподают курс двухклассного городского начального училища и обучают ремеслам.

После того как указом Николая I жрицы продажной любви были узаконены, учредили Врачебно-полицейский комитет, издали нормативные акты, а тетенькам выдали документ - тот самый желтый билет. Паспорт отбирали и хранили в участке


Да если бы на ниве любви промышляли только они! увы. Конкуренция была жестокая. Были дорогие содержанки (как правило иностранки - мода, престиж; особенно поспособствовал Дюма своей «Дамой с камелиями»). "Встают они поздно, - с явным осуждением писал в 1868 г. анонимный автор "Очерка проституции в Петербурге", - катаются по Невскому в каретах и выставляют себя напоказ во французском театре".
*
Были простушки, часто выходцы из деревень - прислуга, девушки из кондитерских,


Ну и конечно женщины из мира театральных подмостков - хористки, танцовщицы кафешантанов - они составляли серьезную конкуренцию "бланковым" девушкам, пытавшимся найти клиентов в местах общественных увеселений,


а ранее всего - цыганки. Цыганские хоры - это почти обязательный атрибут ночной жизни Петербурга.


В 40-70-х гг. брать на содержание цыганок считалось хорошим тоном даже в аристократических кругах. Причем на то, чтобы принять ухаживания должен был дать согласие хор - это не было частным делом. Кстати сказать, цыганки никогда не числились ни в "билетных", ни в "бланковых" проститутках.
*
Слово же "хористка" в предреволюционной России обозначало профессию и репутацию.


Девушки по окончанию выступления, вступали с клиентами в связь, неимеющую отношения к вокалу. В контрактах, которые они заключали, частооговаривали обязанность «ужинать» с гостями по окончанию концерта.


Владелец увеселительного театра "Буфф" даже провел реконструкцию помещений, соорудив уединенные ложи и кабинеты.


В немногих хористок их поклонники влюблялись, и дело кончалось браком(вспомним Панину, Вяльцеву, Плевицкую). Но чаще судьба певичекзаканчивалась грустно.


1861 - Введено ограничение по возрасту для содержательниц публичных домов - от 35 до 55, а также регламентировано место размещения борделей - не ближе чем 150 саженей (около 300 м) от церквей, училищ и школ.

1901 - Возрастная планка для работы проституток повышена с 16 лет до 21 года. На деле же большинство публичных женщин, даже живших при официальных домах терпимости, младше - от 11 до 19 лет. К этому времени количество зарегистрированных публичных домов в городах России превысило 2400, проституток в домах терпимости - 15 000, а одиночек - 20 000. Впрочем, вряд ли официальные сведения были полными.

1903 - Врачебно-полицейским комитетам поручено разыскивать и привлекать к суду тайных проституток, сутенеров и содержателей притонов, надзирать за легальными борделями и девицами, организовывать их врачебный осмотр и лечение, а также помогать несовершеннолетним, беременным и «возвращающимся к честному образу жизни».


Публичный дом был заведением серьезным.


Он не должен был иметь никаких вывесок, расстояние от него до церквей, школ и училищ должно было быть "достаточно большим".
Внутри публичного дома разрешалось иметь пианино и играть на нем. Все остальные игры были запрещены, особенно настороженно упоминались тут шахматы. Также было запрещено украшать дом портретами царственных особ.



Делились бордели на три категории: высшая оплата до 12 рублей (не более 7 человек в сутки), средняя до 7 рублей (до 12 человек), низшая до 50 коп. (до 20 чел. в сутки). Неисполняющих требования проституток заключали под стражу в уже упомянутый "Калинкин дом".
Т.к. проституция считалась официальной профессией, то публичные дома облагались налогом.
Оговаривался и расчет за услуги: 3/4 полагались хозяйке, 1/4 - девушке. Правила эти, полагаю, соблюдались когда как.



*
Из Правил содержательницам борделей, утвержденных министром внутренних дел 29 мая 1844 года:
1. Бордели открывать не иначе как с разрешения полиции.
2. Разрешение открыть бордель может получить только женщина от 30 до 60 лет, благонадежная.
8. В число женщин в бордели не принимать моложе 16 лет...
10. Долговые претензии содержательницы на публичных женщин не должны служить препятствием к оставлению последними бордели...
15. Кровати должны быть отделены или легкими перегородками, или, при невозможности сего по обстоятельствам, ширмами...
20. Содержательница подвергается также строгой ответственности за доведение живущих у ней девок до крайнего изнурения неумеренным употреблением...
22. Запрещается содержательницам по воскресным и праздничным дням принимать посетителей до окончания обедни, а также в Страстную неделю.
23. Мужчин несовершеннолетних, равно воспитанников учебных заведений ни в коем случае не допускать в бордели.


*


Билетным предписывалось посещать баню, не уклоняться от медицинского освидетельствования, и ни в коем случае!!! не использовать косметики. Я так понимаю - чтобы не пытаться приукрасить товар/услугу.



Власти были к ним, впрочем, были лояльны: в кабинеты для осмотра разрешали приходить под вуалью, а в документе 1888 года, переизданном в 1910 году, инструкции Министерства Внутренних Дел для чинов сыскных отделений говорилось: п. 18 « …каждый чин сыскной полиции при исполнении … должен быть с лицами женского пола вежлив, серьезен и сдержан в особенности ».


За крепостью веры их особо никто не следил - была бы вымыта да здорова. "Архив судебной медицины и общественной гигиены" отмечает что «публичные женщины религиозны лишь в бытовом смысле слова… они стараются не принимать гостей на Пасху, иногда спрашивают, есть ли у тех крест».



И далее: « Действительно, коммерческая сторона их "предприятия" могла сильно страдать при слишком усердном соблюдении постов». Вот второе замечание мне таинственно. Имеется ввиду, что она в пост не сможет выпивать и закусывать с клиентами? или что от соблюдения постов она утратит пышность форм, необходимую для работы?



Число работающих дам росло, больница у Калинкина моста расширялась. Попечитель ее князь П.В.Голицын в 1830 мрачно отметил что "по неудобству настоящего помещения больных по роду лечения их невозможно ни ожидать, ни требовать успешного лечения» и решительно взялся за перестройку. Кстати, в том числе разделив сознательных и несознательных - проститутки, направленные в больницу Врачебно-полицейским комитетом и добровольно поступившие пациентки содержались отдельно.


Основным источником пополнения обитательниц публичных домов были все-таки низшие сословия - их контингент, как правило, составляли крестьянки и мещанки, - необразованные, не умеющие и не знающие ничего, кроме своей основной профессии, женщины. Изредка, очень редко, попадались и представительницы дворянства или просто интеллигентные, образованные женщины, но это были исключения. Именно поэтому цены на обладание «интеллигентной проституткой» достигали тысячи рублей - изысканный деликатес на любителя и стоил соответственно.
Как же попадали женщины в публичные дома? Обычно, самым банальным для того времени путем - барин обольщал горничную, работницу на фабрике совращал мастер, затем про это узнавали - и женщина оказывалась на улице. А тут их поджидали заботливые «хозяйки» средних лет, которым требовались именно такие, обязательно симпатичные «служанки». Девушек для начала немного подкармливали, обещали щедрый заработок, и уже потом объясняли суть будущей работы. Большинство, намыкавшись по улицам, безропотно соглашались, боясь потерять кров над головой.
Иногда содержательницы борделей набирали девиц из новеньких, только начавших работать на улице и не потерявших еще привлекательности, и тем самым сразу переводили их в более высокий разряд гулящих.



Класс борделя зависел от уровня сервиса: число дам «в соку» (от 18 до 22 лет), наличие «экзотики» («грузинских княжон», «маркиз времен Людовика XIV», «турчанок» и т.п.), а также сексуальными изысками. Само собой, отличались и мебель, и женские наряды, вина и закуски. В борделях первой категории комнаты утопали в шелках, а на работницах сверкали кольца и браслеты, в публичных домах третьего разряда на кровати был лишь соломенный матрас, жесткая подушка и застиранное одеяло. Самые дешевые стоили 30-50 копеек. За один сеанс в дорогих публичных домах клиенты платили по 3—5 рублей, а за ночь — до 15 рублей. Впрочем, «девочку» можно было вызвать из борделя и домой, но уже за 25 рублей. Средняя заработная плата проститутки составляла 8 рублей. Выдача жалования производилась дважды в месяц, в присутствии двоих грамотных «девиц». С такими заработками мадемуазели легкого поведения не вылезали из долгов.


Бордели нередко располагались на одной улице с казенными или частными заведениями вполне благопристойного рода. Впрочем, изучая архивные документы приходишь к выводу: узаконены в Российской империи эти очаги гражданского грехопадения были не от хорошей жизни, а как один из путей борьбы с венерическими заболеваниями. Конкретно - с бушевавшим тогда сифилисом.
Государственный циркуляр от 12 августа 1877 года: «Прогрессирующее развитие сифилиса побудило принять меры по ограничению тайной проституции - главного источника заражения населения. /-/ Под угрозой наказания требовать от каждого мужчины указания женщины заразившей его, для чего он обязан иметь сношение с ней в известном месте, а не в поле или на улице».

Просто подработать на панели было невозможно. Выбирая профессию проститутки, девушка или женщина выбирала уклад жизни. Прежде всего они лишались права свободного проживания. Селиться, прибывать или убывать проститутка могла только в из одного дома терпимости в другой. Категорически воспрещалось использовать на панели девушек моложе 21 года. Помимо жриц любви, обязательному медосмотру подлежали и содержательницы борделя, их незамужние дочери, вся прислуга женского пола. При беременности или дурной болезни следовало незамедлительно известить Врачебно-полицейский комитет. «Прибегать к средствам для истребления беременности у публичных женщин, лечить их знахарками или употреблять лекарства якобы полезные по простонародным преданиям» закон запрещал.



Публичные дома были сравнительно немногочисленны. К примеру по сведениям 1865 года, которые были составлены городским врачом, в Евпатории находилось 2 публичных дома, в которых «занимающихся ремеслом женщин» - 11. Оговаривается, что все они ходят на обследование, а потому известны их имена. Впрочем Евпатория была маленьким городом, и двух подобных заведений ей вполне хватало. А в Петербурге, в 1879 году функционировало аж 206 борделей с численностью контингента в 1528 человек. К концу века большинство из них было сосредоточено в районе Сенной площади. В москве их было больше около 300. Самое большое количество публичных домов находилось в районе между Сретенкой и Цветным бульваром. Только в пяти переулках - Большом Колосовом (Большой Сухаревский), Малом Колосовом (Малый Сухаревский), Мясном (Последний), Соболеве (Большой Головин), и Сумникове (Пушкарев) числилось по 20-30 владений, а всего около 150.



К началу ХХ века в столице борделей стало меньше. В 1909 году работало лишь 32 заведения, а к 1917 году их практически не осталось. Этот процесс шел в основном из-за перехода проституток на вольные хлеба, в разряд так называемых «бланковых».


«Бланковые» проститутки появились в Петербурге как противовес «билетных», работавших в публичных домах. Такие тоже сдавали во Врачебно-полицейский комитет свои паспорта и получали бланк все того же желтого цвета, позволяющий работать на дому. Услуги «бланковых» проституток стоили дорого — до 50 рублей за час. Клиентов они снимали себе в отдельных кабинетах самых дорогих ресторанов Петербурга — «Доминик», «Кюба», «Вена» и других, а потом увозили их в свои шикарные квартиры. В 1915 году было зарегистрировано около 500 таких уютных гнездышек.


1917 - После Февральской революции комитеты общественной безопасности, создававшиеся при уездных и городских думах, массово принимают решения о закрытии домов терпимости.


на фото: "Отдельный кабинет ресторана гостиницы Европейская, 1924 г".


1922 - В новом советском Уголовном кодексе вводится наказание за сутенерство, содержание притонов и вовлечение в проституцию - лишение свободы сроком до 3 лет с конфискацией имущества. При этом сами проститутки считаются жертвами жизненных обстоятельств - их пытаются перевоспитывать. В известном одесском борделе к примеру, открывается комсомольский интерклуб, впрочем назначение заведения мадам Божоле не изменяется влоть до начала 30-х..


Советская власть о продажных дамах тоже заботилась. В 1928 г. наБольшой Подъяческой для них открылся лечебно-трудовой профилакторий.Здесь они лечились, работали в швейных мастерских, учились грамоте.Еженедельно обитательницам город выделял 50 бесплатных билетов в кино,их водили на экскурсии, а в 1929 году даже вывели отдельной колонной напервомайскую демонстрацию.

1929 - С окончанием НЭПа меняется отношение к проституткам - теперь их признают асоциальными элементами, вредящими (иногда сознательно) рабочему классу. Проституток отныне принудительно отправляют на трудовое перевоспитание, для чего создаются специальные исправительные колонии и лечебные профилактории. В 1937 г. эти учреждения входят в систему ГУЛАГа.


картина Б.Григорьева, изображающая даму легкого поведения, называется " Улица блондинок"


1940 - Издание Большой советской энциклопедии 1940 г. провозглашает СССР единственной страной в мире, в которой проституция окончательно ликвидирована, соответственно, и наказаний за нее нет. Эта позиция сохраняется вплоть до перестройки, - в 1987 г. вводится административная ответственность в виде предупреждения или штрафа. Эта мера сохранилась до сих пор.



Заведение мадам Божоле в Николаеве.