Публичные дома в риме. Типология проституток в древнем риме. А вот публичных женщин мы встречаем в Риме ещё в доисторическую эпоху

В самом начале I тысячелетия нашей эры, а именно, в 79 году, произошло одно из самых разрушительных извержений вулкана Везувий. Города, погребенные под многометровым слоем огненной лавы и пепла, почти на 18 веков были забыты людьми. Погибли и Помпеи – город солнца и вина, актеров и гладиаторов, таверн и... публичных домов. Недаром впоследствии археологи, давая наименования переулкам, один из них назвали переулком Лупанаре.

Лупанарии – именно так назывались бордели в древнем Риме. Один из них, раскопанный в Помпее в 1862 году, недавно был торжественно открыт для обозрения общественности. Весь последний год он находился на реставрации, но теперь его « VIP -кабинеты» с каменными лежбищами и фривольными фресками на стенах снова стали местом паломничества многочисленных туристов.

Что говорить, римляне в те далекие времена любили и умели развлекаться. На территории Помпей было обнаружено около 200 борделей, и это на 30 тысяч населения! Самым крупным и фешенебельным из них был как раз тот, что сейчас отреставрирован. Он располагался в центре города и состоял из партера и первого этажа. В партере находились пять окружающих вестибюль комнатушек площадью всего два квадратных метра каждая. Именно здесь на встроенных в стену каменных ложах, укрытых тростниковыми одеялами, и трудились лупы («lupa» – проститутка по-нашему).

Напротив входа располагалось отхожее место – одно на всех, а в вестибюле возвышался своеобразный трон, на котором восседала «мадам» – старшая lupa и привратница по совместительству.

На верхнем уровне располагались «VIP -апартаменты», то есть салон и несколько комнат для похотливых граждан с кошельком потяжелее. Впрочем, удобствами не отличались и эти «номера». Они не имели окон и были так темны, что даже днем освещались фонарями, дымными и смрадными. Так что духота в этих «кельях» стояла, видимо, немилосердная. Кое-где не было и кровати – «ложе любви» состояло из постеленного на полу покрывала.

Весь этот аскетизм, похоже, слабо возбуждал посетителей – выручали неприличные рисунки и надписи на стенах (кстати, добрая часть терминов взята современной сексологией как раз отсюда). Эти античные эротические «комиксы» не оставляют сомнений в том, что это было именно царство продажной любви.

По-видимому, в таких типичных борделях представительницы (и представители) древнейшей профессии не обитали постоянно. Как и у всех прочих трудящихся, у них был свой рабочий день, продолжительность которого была закреплена законом. Рабочее место тоже было вполне конкретным: каждая занимала определенную комнату и выводила свое имя на ее входе. Вернее это было не имя, а прозвище, данное при внесении в «штатное расписание». Так утверждают ученые. Как уж они умудрились выяснить такие подробности – только им одним известно.

Как мы уже сказали, стены борделя были излюбленным местом для изображения всяких непристойностей, полных намеков на завсегдатаев заведения, их привычки и пристрастия. Здесь сохранилось около полутора сотен таких «граффити». Перед зрителями во всей красе предстают древнеримские граждане, воплощающие свои фантазии (зачастую не совсем безобидные) с покорными лупами. Причем изображались здесь труженицы именно этого конкретного заведения – своеобразный рекламный каталог услуг. Тут же указаны имена героев и прейскурант. Некий остроумец нацарапал такое резюме: «Я удивляюсь тебе, стена, как могла ты не рухнуть, а продолжаешь нести надписей столько дрянных».

Кроме того, рисунки рассказывают, что при входе посетитель получал «бордельную марку» - особую монету, на которой была изображена какая-нибудь любовная позиция. Историки сомневаются, носили ли эти «членские билеты» рекомендательный характер, ведь на них были изображены не только люди, но и животные.

Бордели открывались в 3 часа пополудни – так предписывал античный закон. Власти города заботились о том, чтобы молодежь не пренебрегала гимнастикой и не начинала уже с утра таскаться по злачным местам. Час пик у тружениц любовного фронта приходился на поздний вечер – начало ночи. Удовлетворенная публика расходилась по домам к утру.

Вообще, Помпеи смело можно назвать самым «распутным» городом античности. И дело здесь не только в публичных домах. Ведь если человек даже на стене своей спальни помещает натуралистичное полотно под названием «Пьяный Геркулес соблазняет и лишает невинности нимфу», то это неспроста. А картин подобного содержания в Помпеях можно найти немало.

Современные люди, хотя и порицают в большинстве своем платные сексуальные развлечения, тем не менее с удовольствием разглядывают руины древних лупанариев. Интересно, что и в турецком Эфесе самый живой интерес среди многих туристов вызывают отнюдь не христианские памятники, а именно остатки публичного дома, процветавшего две тысячи лет назад.

В отличие от своих помпейских коллег, трудившиеся здесь «жрицы любви» были очень эрудированными и не такими распущенными. Дело в том, что эфесский бордель был связан подземным ходом со знаменитой библиотекой Цельса. Библиотека эта пользовалась просто потрясающей популярностью у античных мужчин. Причем возвращаясь домой после ночных бдений в залах храма знаний, они могли в точности рассказать женам о том, какую книгу они прочли.

Представительницы древнейшей профессии легально трудились и в Афинах, как впрочем и на территории всей Древней Греции. Основателем первого в истории «дома гетер» считается именно грек – знаменитый законодатель и государственный деятель Солон, живший в VI веке до нашей эры. Согласно его законам, проститутки носили специальные платья и обесцвечивали волосы. Может быть, именно это породило мифы о доступности блондинок? Кто знает! Но вот то, что античные корни имеют красные фонари – непременный атрибут современных борделей, например, в Голландии или Германии – это бесспорно. Изначально на месте фонаря вывешивалось выкрашенное в красный цвет изображение фаллоса...

ЕСЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА И БЕЗУПРЕЧНОЙ РЕПУТАЦИИ,ТО ЭТА СТАТЬЯ ДЛЯ ВАС.

В Архелологическом музее Неаполя есть секретный кабинет,где собраны сексуальные фрески,мозаики,скульптуры и предметы быта.Коллекция Секретного кабинета, основанного в 1819 году, содержит фрески, рельефы, плиты с текстами и другие предметы эротического и порнографического характера, обнаруженные в Помпеях.

Ранее коллекцию было разрешено осматривать лишь узкому кругу лиц. Кабинет несколько раз открывался для публики, но всегда на непродолжительное время, а окончательное открытие состоялось только в 2000 году.

Вотивные предметы в Секретном кабинете.

Сухая рациональность эстетики классицизма не вязалась со многими помпейскими находками, особенно сделанными в городском лупанарии. Среди «неудобных» для экспонирования предметов были фрески и надписи Приапеи, скульптурные сцены содомии и зоофилии, домашняя утварь фаллической формы.

« Приап с кадуцеем»

Учёные терялись в догадках о том, как поступить с помпейской « порнографией», пока вопрос не был решён в 1819 г. сицилийским королём Франческо I, посетившим места раскопок в сопровождении супруги и дочери. Монарх был настолько возмущён увиденным, что потребовал увезти все «крамольные» предметы в столицу и запереть их в Секретном кабинете.

В 1849 г. дверь в кабинет была заложена кирпичом, потом доступ в него был всё же открыт «лицам зрелого возраста и безупречной репутации».


В самой Помпее фрески, которые не подлежали демонтажу, но оскорбляли общественную нравственность, были прикрыты завесами, которые разрешалось приподнимать только за плату для лиц мужского пола.

Эта практика существовала ещё в 1960-е годы. В конце 1960-х гг. была предпринята попытка «либерализации» выставочного режима и превращения Секретного кабинета в общедоступный музей, но она была пресечена консерваторами. Кабинет открывался для публики только на непродолжительное время.

Секретный кабинет как одно из последних проявлений цензуры воспринимался неоднозначно, а его содержание вызывало много толков. В 2000 году он был наконец открыт для всеобщего посещения совершеннолетними. Для посещения подростками требуется письменное разрешение родителей. В 2005 году собрание Секретного кабинета было окончательно передано в распоряжение дирекции Национального музея археологии.


В Помпеях существовал лупанарий.

Лупана́рий (также лупана́р , лат.lupānar или lupānārium ) — публичный дом в Древнем Риме, размещенный в отдельном здании. Название происходит от латинского слова «волчица» (лат.lupa ) — так в Риме называли проституток.

Он был обнаружен в 1862 году, с тех пор несколько раз реставрировался. Последняя реставрация закончилась в 2006 году , предпоследняя — в 1949. Это двухэтажное здание с пятью кубикулами (спальнями) на каждом этаже. В прихожей стены у потолка покрыты фресками эротического характера. В кубикулах нижнего этажа — каменные ложи (покрываемые матрацами) и граффити на стенах

Помимо лупанария в городе существовало как минимум 25 предназначенных для проституции одиночных комнат, часто они располагались над винными лавками. Стоимость данного вида услуг в Помпеях составляла 2—8 ассов. Персонал был представлен в основном рабынями греческого или восточного происхождения.

Ложе в лупанарии.


Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом.

По требованию властей все женщины легкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса, называемые mamillare. .


Одна из фресок из лупанария.


В Помпеях подобные места старались не афишировать С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Однако найти лупанарий не представлялось сложным делом даже для заезжих торговцев и моряков.


Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой.

Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор, называемый cuculus nocturnus (ночная кукушка ), скрывал лицо благородного клиента борделя. Упоминание об этом предмете есть у Ювенала в рассказе о похождении Мессалины


Для занятия любовью жительницы Помпей собирали волосы в сложные укладки-прически, и никогда не обнажались полностью. На фресках видны браслеты, кольца и ожерелья. Помпеянки уже практиковали депиляцию, носили лифчики и даже...бюстгальтеры


Итальянский журналист Альберто Анджела,считает, что в Древних Помпеях обитатели жили просто-напросто полнокровной жизнью по принципу «лови момент и наслаждайся жизнью».


Итальянский журналист утверждает, что причиной тому была «жизнь, короткая и насыщенная, как сон». Продолжительность жизни в Древних Помпеях была 41 год у мужчин и 29 лет у женщин. Древнеримское божество, олицетворявшее жизнь, Kairòs , был представлен в виде юноши с крыльями – улетит, и не поймаешь!


Поэтому все то, что доставляло наслаждение – любовь, секс, еда, украшения, пиршества и танцы – являлось предметом вожделения и погони за наслаждениями.

Помпеянцы и помпеянки использовали приворотные зелья, любовные эликсиры, секс-игрушки, искусственные фаллосы, вырезанные из дерева и обшитые кожей. Бесплодные женщины пользовались услугами суррогатных матерей. Были специальные площадки для «съема» – цирки, форум, термы.


По мнению Альберто Анджела, в Древних Помпеях существовало «изысканное, утонченное общество, отличавшееся утонченным вкусом, страстями, эмоциями...достаточно одного лишь примера: в то время как древние римлянки уже пользовались противозачаточным настоем, приготовленным из растения сильфио, уже несуществующего в настоящее время, варвары-галлы все еще держали в доме головы убитых врагов!»








Амулеты.





Мраморная статуэтка, изображающая совокупление древнегреческого бога Пана с козой. Найдена на раскопках роскошной Виллы Папирусов.

Пан — древнегреческийбог пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы, культ которого имеет аркадийское происхождение. По гомеровскому гимну, он родился с козлиными ногами, длинной бородой и рогами, и тотчас же по рождении стал прыгать и смеяться.

Испуганная необычайной наружностью и характером ребенка, мать покинула его, но Гермес, завернув его в заячьи шкуры, отнес его на Олимп и до того развеселил всех богов, а особенно Диониса видом и живостью своего сына, что боги назвали его Паном, так как он доставил всем великую радость.


Использованы материалы открытых сайтов интернета.

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ,надеюсь вы будете корректными и воспитанными в своих комментариях.

С набеленными лицами, щеками, накрашенными киноварью и подведенными сажей глазами вели свое древнее ремесло римские проститутки. Они были повсюду - у стен Колизея, в театрах и храмах. Посещение проститутки не считалось у римлян чем-то предосудительным. Дешевые жрицы любви продавали быстрый секс в кварталах старого города. Проститутки более высокого ранга, поддерживаемые банщиками, действовали в римских термах.

Ряды представительниц самой древней профессии пополнялись за счет обманутых деревенских девушек, с которыми подписывался договор, который они должны были отрабатывать в харчевнях и борделях. Легальным источником была работорговля. Сутенеры (они существовали уже в Древнем Риме!) как скот покупали женщин, исследовав предварительно их тела, а затем отправляли их на заработки.

Сексуальное использование рабынь было в Риме разрешено законом. Не наказуемо было и изнасилование рабыни сутенером. Владельцы борделей широко использовали детскую проституцию. Торговля рабынями, которые становились проститутками, приносила доходы, равные доходам от вывоза и ввоза пшеницы и вина. Постоянно требовались новые молодые, стройные женщины ("рубенсовские фигуры" успехом не пользовались). Наибольший спрос был на совсем молодых нежных девушек, что отвечало педофильным наклонностям римлян. После 30 лет проститутка в Риме не котировалась. Ее уделом были пьянство, болезни и ранняя смерть. Редкой женщине удавалось скопить немного денег на старость.

Сохранились древние изображения "камер любви" в борделях. Это было, как правило, тесное помещение с ложем из камня, покрытый грубой тканью. Таково было пристанище быстрого полового акта, где не снималась даже обувь. Посещение борделя было доступно и беднейшим слоям римского населения. Его стоимость колебалась от 2 до 16 асов, и, примерно, соответствовало цене кружки вина или одного хлеба. В то же время услуги известных куртизанок могли обойтись клиенту в тысячи асов. Наиболее дешев был оральный секс (Моника Левински из Вашингтона этого, конечно, не знала). Женщины, им занимавшиеся, считались в Риме "нечистыми", с ними не пили из одного бокала, их не целовали. Зато женщины с бритыми половыми органами ценились особенно высоко. Рабыни в римских термах специализировались на удалении волос с лобка.

О венерических болезнях в Древнем Риме знали мало и считали их результатом сексуальных излишеств и извращений. Начиная с 40-го года новой эры проститутки должны были платить налоги. Их расчет производился исходя из unus concubitus - то есть одного акта в день. Заработанное сверх этой нормы налогом не облагалось. Все римские цезари крепко держались за налог на живой товар, приносивший казне изрядный доход. Даже уже в христианском Риме выгодный налог долгое время сохранялся.

Свободой в вопросах половой жизни в Риме пользовались лишь мужчины. Для женщин царили патриархальные нравы, хотя, иная римская матрона позволяла себе любовные утехи с молодым рабом. Римские философы и поэты часто обращались к теме свободной любви. Гораций писал: "Коль набух твой член и под рукой служанка или раб, разве ты готов отказаться от них? Я - нет, я люблю эротику, легко дающую наслаждение".

Лупанарий — публичный дом в Древнем Риме, размещенный в отдельном здании. Название происходит от латинского слова "волчица" (лат. lupa) — так в Риме называли проституток.

О степени распространенности проституции в римских городах можно судить по примеру Помпей, где обнаружено 25—34 помещений, использовавшихся для проституции (отдельные комнаты обычно над винными лавками), и один двухэтажный лупанарий с 10 комнатами.

В Помпеях подобные места старались не афишировать. С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Однако найти лупанарий не представлялось сложным делом даже для заезжих торговцев и моряков. Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой. Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор, называемый cuculus nocturnus (ночная кукушка), скрывал лицо благородного клиента борделя. Упоминание об этом предмете есть у Ювенала в рассказе о похождении Мессалины.

Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом. По требованию властей все женщины легкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса, называемые mamillare.