Мелвилл герман. Герман мелвилл биография. Трудовая деятельность и начало путешествий

Герман Мелвилл – американский писатель и моряк – родился 1 августа 1819 года в Нью-Йорке в семье коммерсанта.

Когда Герману было 12 лет, умер его отец, оставивший за собой долги и заставивший Мелвилла расстаться с мыслью о получении университетского образования. С 18 лет плавал юнгой на пакетботе, затем некоторое время работал учителем; в 1841 отправился на китобойном судне «Акушнет» в Южные моря. Через полтора года из-за конфликта с боцманом «Акушнета» Мелвилл сбежал с корабля около Маркизских островов и попал в плен к туземцам, затем был освобождён экипажем американского военного судна. После трёхлетних странствий вернулся на родину, чтобы заняться литературной деятельностью.

Его основанные на собственном опыте романы «Тайпи, или Беглый взгляд на полинезийскую жизнь» (Турее: or A Peep at Polynesian Life, 1846 ) и «Ому: повесть о приключениях в Южных морях» (Omoo: A Narrative of Adventures in the South seas, 1847 ), сразу же принёсшие писателю славу (роман «Тайпи» был самой популярной книгой Мелвилла при его жизни), характерны уходом в экзотику, полным отказом от привычной для читателя действительности. Мелвилл уводит своего героя в первобытный мир, к неиспорченным цивилизацией дикарям Южных морей. За увлекательными сюжетами стоит волновавшая не только Мелвилла проблема: можно ли, отказавшись от цивилизации, вернуться к природе?

Аллегорический роман о плавании как философских поисках Абсолюта «Марди и путешествие туда» (Mardi and a Voyage Thither, 1849 ) успеха не имел.

В следующих произведениях, по-прежнему отталкиваясь от личного опыта, Мелвилл стремится анализировать окружающую действительность и социальные отношения. Он пишет «Редберн: его первое странствие» (Redburn: His First Voyage, 1849 ) и «Белый бушлат, или Мир военного корабля» (White Jacket, or the World in a Man-of-War, 1850 ). «Белый бушлат» изображает зло и жестокость современных автору военных.

Однако Мелвилл отказывается от реалистических морских романов и создаёт свой главный шедевр «Моби Дик, или Белый кит» (Moby Dick, or The Whale, 1851 ). Он провозглашает примат иррационального. В «Моби Дике» Мелвилл доказывает иррационализм социальных отношений; он рисует фантастически мрачную действительность, где господствует таинственный белый кит по имени Моби Дик, которого практически никто не видел, но который обнаруживает себя «результатами своих действий». Моби Дик властвует над всем, он согласно слухам вездесущ (возможно, он символизирует бога или дьявола).

«Моби Дик» не был оценён подавляющим большинством современников. После разгромной критики вышедшего спустя год готического романа «Пьер, или Двусмысленности» (Pierre, or The Ambiguities, 1852 ), - где изображён писатель, который среди шумной толпы чувствует себя таким же одиноким, как на полюсе, - Мелвилл стал публиковаться анонимно, печатая рассказы в журналах. Многие из них вошли в сборник «Рассказы на веранде» (The Piazza Tales, 1856 ). За год до этого вышел исторический роман «Израэль Поттер. Пятьдесят лет его изгнания» (Israel Potter: His Fifty Years of Exile, 1855 ) о забытом герое американской революции.

Последним романом Мелвилла был «Искуситель: его маскарад» (The Confidence Man: His Masquerade, 1857 ) - язвительная сатира на человеческую доверчивость. Действие происходит на корабле «Вздор», плывущем по Миссисипи.

Деньги, принесённые в первую очередь произведениями раннего периода, ещё оставались, и в 1860 Мелвилл совершил кругосветное путешествие. Однако с 1866 по 1885 он уже служил чиновником на таможне.

Мелвилл продолжал писать, выпустив сборники рассказов «Батальные сцены и разные стороны войны» (Battle-Pieces and Aspects of the War, 1865 ), «Джон Марр и другие моряки» (John Marr and Other Sailors, 1888 ), поэтический сборник «Тимолеон» (Timoleon, 1891 ).

Герман Мелвилл умер 28 сентября 1891 года в Нью-Йорке почти забытым. Только в анонимном некрологе написали об «исключительно одарённом авторе», который обладал «могучим поэтичным воображением».

Его последнее произведение, повесть «Билли Бад, фор-марсовый матрос» (Billy Budd, Foretopman, 1891 ), осталась в рукописи и была опубликована только в 1924 . Повесть о несвободе человека перед законами общественной жизни и природы снова вызвала интерес к Мелвиллу. По мотивам «Билли Бада» Бенджамин Бриттен написал одну из лучших своих опер (1951 ).

С 1920-х началось переосмысление Мелвилла, и его признали классиком мировой литературы.

Основные произведения:
«Тайпи, или Беглый взгляд на полинезийскую жизнь» (Typee: A Peep at Polynesian Life, 1846 )
«Ому: повесть о приключениях в Южных морях» (Omoo: A Narrative of Adventures in the South seas , 1847 )
«Марди и путешествие туда» (Mardi: And a Voyage Thither, 1849 )
«Редберн: его первое странствие» (Redburn: His First Voyage, 1849 )
«Белый бушлат, или Мир военного корабля» (White-Jacket; or, The World in a Man-of-War, 1850 )
«Моби Дик, или Белый кит» (Moby-Dick; or, The Whale, 1851 )
«Пьер, или Двусмысленности» (Pierre: or, The Ambiguities, 1852 )
«Израэль Поттер. Пятьдесят лет его изгнания» (Israel Potter: His Fifty Years of Exile, 1855 )
«Рассказы на веранде» (The Piazza Tales, 1856 )
«Искуситель: его маскарад» (The Confidence Man: His Masquerade, 1857 )
«Батальные сцены и разные стороны войны» (Battle-Pieces and Aspects of the War, 1865 )
«Кларель: Поэма и Паломничество на Святую Землю» (Clarel: A Poem and Pilgrimage in the Holy Land , 1876 )
«Джон Марр и другие моряки» (John Marr and Other Sailors, 1888 )
«Тимолеон» (Timoleon, 1891 )
«Билли Бад, фор-марсовый матрос» (Billy Budd, Foretopman, 1891 )

Со сложной судьбой. Он очень рано начал трудиться, много успел повидать и узнать. В юности - путешественник, в середине жизни - известный и уважаемый писатель, в зрелости - всеми забытый государственный служащий. Интерес к работам автора возник лишь в XIX веке, и известность его стала неизменно расти. Мелвилл начал восприниматься читателем как современник, а его роман «Моби Дик» стал наиболее значительным романом того времени.

Герман Мелвилл: биография известного писателя

Мелвилл родился 1 августа 1819 года в Нью-Йорке. Среднее образование он начал получать в местной школе для мальчиков. Когда Герману исполнилось 12 лет, отец его, занимавшийся коммерцией, обанкротился. Семье пришлось перебраться в город Олбани, где мальчик смог продолжить обучение. В 1832 году умер глава семейства.

Трудовая деятельность и начало путешествий

Не закончив получения среднего образования, Герман Мелвилл был вынужден начать работать чтобы помогать семье. Молодой человек сменил несколько занятий. Он был: банковским работником, фермером, учителем в местной школе.

В возрасте 20-ти лет Мелвилл меняет свой размеренный образ жизни на морские путешествия - он устраивается на работу сначала на грузовой корабль, а затем и на китобойное судно. Добыча и продажа в то время было делом очень популярным и прибыльным. На этом многие сумели сколотить состояния. Однако молодому человеку эта работа быстро надоела и уже через полгода он бежит с судна во время стоянки на одном из небольших островов.

Здесь он познакомился и прожил не менее полугода в местном племени Тайпи, которые были людоедами. Общение с местными жителями, колорит их жизни вдохновили молодого писателя к написанию одноименного произведения, которое увидело свет в 1846 году и очень быстро стало набирать популярность.

По возвращении домой молодой человек начинает всерьез задумываться над своим будущим. Он старается наверстать упущенное в образовании. Много читает. Именно в этот период он начинает писать.

Первые произведения автора

В произведении «Тайпи» уже чувствуется стиль автора. Повествование идет от первого лица, а главный герой описывает свои переживания, приключения и странствия. Талантливому писателю удалось держать читателя в напряжении и ждать долгожданной развязки, ведь подобные истории были редкостью для литературы того времени. Многое Герман Мелвилл взял из собственного опыта, а что-то оставалось лишь вымыслом.

Еще одним результатом постоянных путешествий молодого человека стала повесть «Ому». Произведение показывало жизнь разных сословий, с точки зрения автора. Писатель высмеивал многие стороны жизни людей. Повесть была неоднозначно воспринята и автора даже стали называть клеветником.

Однако обвинения были необоснованные. Герман Мелвилл оказался прекрасным наблюдателем и смог хорошо изучить характер и манеру поведения людей. В романах он ярко и красочно описывал человеческие характеры, их алчность и жестокость.

Личная жизнь

В 1847 году молодой и уже известный писатель женится на Элизабет Шоу. Девушка была родом из известной в городе семьи - ее отец был главным судьей. Семья обосновалась в Нью-Йорке.

Молодая пара жила в одном доме с семьей брата Германа, его матерью и несколькими сестрами. В это время Герман Мэлвилл неоднократно пытался устроиться на работу в государственные учреждения, но успеха не достиг. Параллельно, он продолжает писать.

Роман «Марди» и «Белый бушлат»

В 1849 году выходит в свет роман «Марди и путешествие туда». Новое произведение имело свои особенности. Оно было полностью вымышленным, автор дал волю своему воображению. Здесь проявляется еще одна особенность его творений - неопределенность автора. Он всегда оставляет место для других вариантов развития событий или другого мнения.

Следующий роман Мелвилла - «Белый бушлат» стал вновь описанием пережитых им событий. После того как молодой Герман покинул китобойное судно, он устроился на работу на американский военный корабль. Здесь он попадает в новую для себя среду, знакомится с военными обычаями и порядками, видит ежедневные унижения солдат.

Для того чтобы добиться публикации романа автор отправляется в Англию. По возвращении он принимает решение переехать жить в Массачусетс, где он приобретает поместье совместно со свекром. Здесь Мелвилл решает начать заниматься фермерством и вести тихую семейную жизнь писателя.

Герман Мелвилл. «Моби Дик»

Уже перебравшись загород, Мелвилл знакомиться с Н.Готорном. Именно это знакомство вдохновило писателя к написанию нового романа, который стал самой известной его работой.

Роман «Моби Дик» Германа Мелвилла - это венец творчества автора. Все работы, написанные ранее, были лишь подготовкой к основному творению. Несмотря на это, успеха у американской публики роман не получил.

Внешне работа не производила впечатления. Это было повествование путешественника на китобойном судне. Однако здесь автор смог переплести огромное количество жанров. Книга Германа Мелвилла «Моби Дик» - это и приключения, и философские рассуждения, и фантастика, и нравоописательный роман. Автор очень детально описывает тонкости характер героев, а также особенности, разновидности и анатомию китов.

Роман Германа Мелвилла «Моби Дик» насыщен символами. В процессе раскрытия образа кита появляется Моби Дик. В конечном счете белый кит - главная цель поездки судна, становится олицетворением проблем и вопросов, терзающих человечество в целом.

Еще одним символом произведения является экипаж корабля. Он олицетворяет собой все человечество, которое блуждает по жизни, как корабль в океане.

Дальнейшее творчество Мелвилла

После романа «Моби Дик», которого американская публика приняла достаточно сухо, Герман Мелвилл пишет еще несколько романов и повестей («Пьер», «Израиль Поттер», «Проходимец» и другие). Однако ни одна из работ не принесли автору ни известности, ни признания, ни дохода. Практически все они признавались либо полным, либо частичным провалом. Материальное положение семьи стремительно ухудшалось. Даже дружба с известными личностями, среди которых оставался Н.Готорн, не дала результата. Друзья тщетно старались найти Мелвиллу хорошую должность.

В 1856 году Мелвилл вынужден продать свою половину дома в Массачусетсе своему брату. На полученные средства писатель решает отправиться в путешествие, надеясь восстановить свое физическое здоровье и моральное спокойствие.

По возвращении писатель устраивается преподавать в университет, где читает лекции о положении в Риме и Южных морях. Лишь после смерти тестя в 1866 году семье удается наладить свое финансовое положение. Отец оставил дочери в наследство свою половину поместья. Продажа дома помогла Мелвиллу издать «Военные стихотворения», написанные ранее. Но и эта работа не принесла своих плодов. В это же время писателю, наконец, удается устроиться на работу, на государственную должность - таможенным инспектором.

60-е годы Мелвилл посвятил работе над поэмой «Кларейлем». Несмотря на продолжительность работы и усердия автора, писателя вновь не поняли.

В это время в семейной жизни Германа Мелвилла происходят несколько трагедий: умирает двое его сыновей, одна его дочь серьезно заболевает, а с другой они разрывают отношения.

"Билли Бадд, фор-марсовый матрос"

] Роман. Издание подготовили И.А. Лихачев, Ю.В. Ковалев. Перевод с английского и примечания И.А. Лихачева, статья Ю.В. Ковалева. Ответственный редактор Б.Б. Томашевский.
(Ленинград: Издательство «Наука», 1973. - Серия «Литературные памятники»)
Скан, OCR, обработка, формат Doc: Готье Неимущий, 2005; Скан: AAW, формат Djv: mor, 2011

  • СОДЕРЖАНИЕ:
    Предисловие к первому английскому изданию (5).
    Примечание (6).
    I. Бушлат (7).
    II. Идем домой (9).
    III. Обзор основных подразделений корабельной команды (10).
    IV. Джек Чейс (15).
    V. Джек Чейс на испанских шканцах (19).
    VI. Офицеры, унтер-офицеры и мелкая сошка военного корабля; где они живут; как живут; их общественное положение на корабле и что это за господа (21).
    VII. Завтрак, обед и ужин (28).
    VIII. Параллель между Шкимушкой и Шалым Джеком (30).
    IX. О карманах в бушлате (34).
    X. От карманов к карманникам (36).
    XI. Затруднения, связанные на корабле с занятием поэзией (38).
    XII. О хорошем и дурном характере матросов, в значительной мере связанном с занимаемыми ими постами и с их обязанностями на корабле (41).
    XIII. Военно-морской отшельник в толпе (46).
    XIV. Попойка на военном корабле (48).
    XV. Солонинный клуб на военном корабле и изгнание из оного (51).
    XVI. Боевые учения на военном корабле (57).
    XVII. Шлюпки номер два, три и четыре спустить! (63).
    XVIII. Ноев ковчег (65).
    XIX. Бушлат на реях (66).
    XX. Как спят на военном корабле (69).
    XXI. Одна из причин, почему военные моряки, как правило, недолговечны (71).
    XXII. Большая стирка и генеральная приборка на военном корабле (73).
    XXIII. Театральное представление на военном корабле (76).
    XXIV. Служащая введением к мысу Горн (82).
    XXV. Горячие денечки у мыса Горн (85).
    XXVI. Мыс Горн во всей красе (88).
    XXVII. Кое-какие мысли по поводу того, что Шалый Джек отменил приказ своего начальника (93).
    XXVIII. Подальше от мыса Горн (97).
    XXIX. Ночные вахты (110).
    XXX. Взгляд, брошенный украдкой через люк в подземные части военного корабля (103).
    XXXI. Артиллерист в недрах корабля (106).
    XXXII. Блюдо дандерфанка (109).
    XXXIII. Экзекуция (111).
    XXXIV. О некоторых вредных последствиях телесных наказаний (116).
    XXXV. Телесные наказания беззаконны (119).
    XXXVI. В телесных наказаниях нет необходимости (125).
    XXXVII. Высшего сорта (выдержанный портвейн из подвалов самого Нептуна (126).
    XXXVIII. Капеллан и церковные службы на корабле (128).
    XXXIX. Фрегат в гавани. Шлюпки. Торжественная встреча коммодора (131).
    XL. О том, что некоторые церемонии на военном корабле бесполезны и даже вредны (136).
    XLI. Библиотека военного корабля (137).
    XLII. Как убить время на военном корабле, пока он стоит в порту (140).
    XLIII. Контрабанда на военном корабле (145).
    XLIY. Плут при должности на военном корабле (149).
    XLV. Как на военном корабле выпускают в свет стихи (158).
    XLVI. Коммодор на полуюте, а один из «людей» в руках у хирурга (159).
    XLYII. Аукцион на военном корабле (163).
    XLVIII. Ревизор, баталер и почтмейстер на военном корабле (168).
    XLIX. Слухи о войне, и как они были приняты населением «Неверсинка» (170).
    L. Бухта всех красот (172).
    LI. Один из «людей» имеет на шканцах аудиенцию у коммодора и командира корабля (175).
    LII. Кое-что о кадетах (177).
    LIII. Подверженность мореходцев вспышкам болезненной раздражительности. Во что выливаются эти приступы у командиров военных кораблей (182).
    LIV. «Людям» дают увольнение (185).
    LV. О том, что кадеты слишком рано попадают во флот (189).
    LVI. Сухопутный император на военном корабле (191).
    LVII. Император устраивает смотр команде во время боевой тревоги (195).
    LVIII. Офицер, разжалованный в матросы (197).
    LIX. Как пуговица с якорем может разделить двух братьев (198).
    LX. Как стреляли по своему матросу (201).
    LXI. Флагманский хирург (202).
    LXII. Консилиум военно-морских врачей (206).
    LXIII. Операция (209).
    LXIV. Военно-морские трофеи (218).
    LXV. Состязание военных кораблей (220).
    LXVI. Забавы на военном корабле (224).
    LXVII. Белый Бушлат на судилище (227).
    LXVIII. О корабельном лагуне и прочих вещах (231).
    LXIX. Молитвы у пушек (235).
    LXX. Ежемесячное построение вокруг шпиля (239).
    LXXI. Генеалогия законов военного времени (243).
    LXXII. «Здесь приведены все полезные постановления, касающиеся жизни на корабле, кои мудрые люди, путешествовавшие вокруг света, дали нашим предкам и которые составляют Книги науки о добрых нравах» (245).
    LXXIII. Азартные игры днем и ночью на военном корабле (250).
    LXXIV. Грот-марс ночью (253).
    LXXV. «Топить, жечь и уничтожать» (260).
    LXXVI. Руслени (264).
    LXXVII. Лазарет на военном корабле (266).
    LXXVIII. Невеселые времена для нашей артели (272).
    LXXIX. Как матросы умирают на море (274).
    LXXX. Последний стежок (276).
    LXXXI. Как в море хоронят матроса (278).
    LXXXII. Что остается от матроса, после того как его похоронили в море (279).
    LXXXIII. Колледж на военном корабле (280).
    LXXXIV. Корабельные цирюльники (284).
    LXXXV. Великое истребление бород (288).
    LXXXVI. Мятежники на судилище (295).
    LXXXVII. Экзекуция старика Апганта (296).
    LXXXVIII. Прогонка сквозь строй эскадры (300).
    LXXXIX. Общественные отношения на военном корабле (303).
    XC. Комплектование флотов (306).
    XCI. Клуб курильщиков на военном корабле вместе со сценками на батарейной палубе по дороге домой (315).
    ХCII. Конец бушлата (320).
    XCIII. Якорь и якорная цепь чисты (323).
    Заключение (325).
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    «Белый бушлат» Г. Мелвилла и американский морской роман 1840-х годов (Ю.В. Ковалев) (329).
    Примечания (356).
    Словарь морских терминов (380).
Роман "Белый Бушлат" американского писателя Германа Мелвилла посвящен плаванию на военном фрегате США середины XIX в. В 1843 году автор завербовался на такой фрегат простым матросом и прослужил на нем более года. В романе (1850), который является хроникой только отчасти, детально описываются жизнь и быт военных моряков, их колоритные фигуры, а также особенности судов и морской службы в ту эпоху. Представлен ряд философских, романтических и общественно-политических размышлений.

Рукопись повести "Билли Бадд, фор-марсовый матрос" была обнаружена в 1919 году американским исследователем творчества Мелвилла Р.М. Уивером в личных бумагах писателя и опубликована в 1924 году в дополнительном XIII томе первого собрания сочинений Мелвилла, вышедшего в Англии. Мелвилл указал дату завершения повести (19 апреля 1891 года), но не успел подготовить рукопись к печати (он умер 28 сентября того же года).

"Дневник путешествия в Европу и Левант" (1856-1857), впервые переведенный на русский язык - путевые записки Г. Мелвилла, в которых читатель найдет очень сжатые и точные характеристики образа жизни, истории, географии и искусства европейских стран и Ближнего Востока тех времен, не утратившие значения и по сей день. Но не только этим ценны записки Г. Мелвилла, они вводят нас в творческую лабораторию писателя-путешественника, показывают процесс художественного осмысления мира.

Патриотический американский роман, не лишенный, однако, критического анализа сущности США; художественная обработка забытых уже во времена Г. Мелвилла мемуаров героя Войны за независимость США, уроженца гор в штате Массачусетс, Израиля Поттера, происходившего из семьи благочестивых пуритан (отсюда и имя). Жизнь Израиля Поттера была полна приключений и лишений (батрак, охотник, фермер, китобой, солдат, моряк и пр.).

"Моби Дик" Германа Мелвилла (1819-1891) считается самым великим американским романом XIX века. В центре этого уникального, написанного вопреки всем законам жанра произведения, - погоня за Белым Китом. Захватывающий сюжет, эпические морские картины, описания ярких человеческих характеров в гармоничном сочетании с самыми универсальными философскими обобщениями делают эту книгу подлинным шедевром мировой литературы.

Герман Мелвилл - американский писатель и моряк, в чьем творчестве и судьбе удивительно органично переплавились опыт путешественника и мифопоэтическое мировоззрение художника. Осознание величины дарования Мелвилла пришло не сразу, и лишь спустя четверть века после смерти писателя стали видны очертания того огромного вклада, который он внес в сокровищницу мировой литературы.

В романе "Ому" известного американского писателя Германа Мелвилла (1819-1891 гг.), впервые опубликованном в 1847 г., рассказывается о дальнейших похождениях героя первой книги Мелвилла - "Тайпи". Очутившись на борту английской шхуны, он вместе с остальными матросами за отказ продолжать плавание был высажен на Таити.

Герман Мелвилл, прежде всего, известен шедевром "Моби Дик", неоднократно переиздававшимся и экранизированным. Но не многие знают, что у писателя было и второе великое произведение. В настоящее издание вошел самый обсуждаемый, непредсказуемый и таинственный роман "Пьер, или Двусмысленности", публикуемый на русском языке впервые.

При жизни Г. Мелвилла (1819-1891) его стихи издавались очень малыми тиражами либо вовсе не издавались. Поэтическое наследие писателя долгое время оставалось неизвестным, и даже в США читатели смогли углубленно познакомиться с ним только в 1960-х гг.

В первом романе американского писателя Германа Мелвилла рассказывается о его пребывании в полинезийском племени каннибалов тайпи на одном из Маркизских островов, куда автор бежал от тягот матросской службы с китобойного судна в 1842 г. Ряд наблюдений носит этнографический характер. Рассматриваются философские и общественные моменты жизни язычников-людоедов в сравнении с жизнью цивилизованного христианского мира. Роман считается полностью автобиографичным.

Мелвилл Герман (Melville, Herman) (1819-1891), американский писатель.

Родился в Нью-Йорке 1августа 1819. Мальчиком посещал нью-йоркскую мужскую среднюю школу, а позже, когда его отец в 1830 разорился и семье пришлось перебраться в Олбани (шт. Нью-Йорк), - Олбанскую Академию. После смерти отца в 1832 Мелвилл некоторое время был банковским служащим, работал у дяди на ферме, на меховой фабрике у старшего брата Гансворта. Когда же во время депрессии 1837 и это дело лопнуло, Мелвилл, проучившийся недолго в олбанской гуманитарной школе, несколько недель пробовал работать школьным учителем близ Питсфилда (шт. Массачусетс). После некоторого недоразумения с жалованьем он возвратился домой, в Лансингборо под Олбани, и там в Академии Лансингборо изучал гидрографию, предполагая получить место на канале Эри.

Мы не можем жить только для себя. Тысячи нитей соединяют нас с другими людьми; и через эти нити, эту симпатическую связь, наши действия становятся причинами и возвращаются к нам как следствия.

Мелвилл Герман

Когда эти надежды не оправдались, Мелвилл в июне 1839 нанялся в команду пакетбота «Святой Лаврентий», который курсировал между Нью-Йорком и Ливерпулем. Возвратившись из плаванья в октябре, он снова некоторое время работал школьным учителем в Гринбуше и Брансуике (шт. Нью-Йорк), затем съездил к дяде в Галену на Миссисипи. 3 января 1841 на китобойце «Акушнет» он отправился из Нью-Бедфорда в долгое промысловое плаванье по Южным морям. Полтора года китобойного плаванья под властью сурового капитана принесли такое разочарование, что 9 июля 1842 в бухте Нукухива на Маркизских островах Мелвилл вместе с еще одним молодым матросом сбежал со своего судна и целый месяц прожил в долине Тайпи, жители которой слыли людоедами, затем выбрался оттуда и на другом китобойце, «Люси Энн», добрался до Таити.

Там Мелвилл был вместе с другими членами команды на некоторое время заключен в тюрьму за бунт на судне. Потом он подрядился на китобоец «Чарльз и Генри», прожил какое-то время на Гавайях, на острове Мауи и в Гонолулу, откуда 17 августа 1843, поступив в американский военный флот, на фрегате «Юнайтед стейтс» отплыл на родину и 14 октября 1844 высадился в Бостоне.

Вскоре после возвращения домой Мелвилл взялся описывать свои приключения в Южных морях. В 1846 в Лондоне и Нью-Йорке вышла книга Тайпи (Typee), где живо описано, как он пленником жил в долине Тайпи. Первое произведение Мелвилла имело большой успех. Его можно считать родоначальником целого жанра повествований о приключениях в Южных морях, которые за последующие сто лет появлялись повсеместно и в изобилии. Продолжение Тайпи под названием Ому (Omoo, 1847) тоже привлекло внимание читающей публики, но автора осудили за нелестные отзывы о деятельности миссионеров.

Между тем 4 августа 1847 Мелвилл женился на Элизабет Шоу, дочери главного судьи Массачусетса Лемюэля Шоу. Безуспешно пытаясь устроиться на государственную службу, Мелвилл пишет аллегорическую фантазию Марди (Mardi) и повесть Редберн (Redburn) (обе 1849), широко используя обстоятельства своего плавания в Ливерпуль. Следом была написана пятая книга Мелвилла, Белый бушлат (White-Jacket, 1850), изображающая жизнь на военном корабле, и Мелвилл отправился в Англию договориться о ее публикации, а заодно предпринял для отдыха недолгую поездку по Европе. По возвращении он с семьей переселился на ферму близ Питсфилда в надежде вести там свободную жизнь джентльмена-фермера. Здесь состоялось знакомство Мелвилла с Н.Готорном, под влиянием которого он написал свой самый знаменитый роман Моби Дик (Moby Dick, 1851).

Роман не повторил успеха первых книг. Внешне это повествование о приключениях на китобойном промысле, но главы о систематике китообразных, о приемах добычи и разделки китов, великолепные описания океана и некоторых его удивительных обитателей, психологические очерки характеров отдельных китобоев и длинные философские рассуждения расположены вокруг сюжета захватывающей погони безумного капитана за китом. Вероятно, поначалу Мелвилл намеревался ограничиться авантюрным сюжетом, но по мере работы над рукописью его склонность к назиданию и морализаторству взяла верх над повествованием. Результатом стала не аллегория, которой он бдительно избегал после неудачи с Марди, а ни на что не похожая комбинация приключений, мелодрамы и философии.

В Пьере (Pierre, 1852) Мелвилл меняет антураж и обращает взгляд уже не на океан, а на местность в Беркширских холмах и на Нью-Йорк. Затем, после опубликования в1855 Израиля Поттера (Israel Potter), он собрал свои рассказы и зарисовки, печатавшиеся в журналах «Патнем» и «Харперс», и издал их в сборнике Рассказы на веранде (The Piazza Tales, 1856). В 1857 вышел Мошенник (The Confidence Man) - горькая, полуаллегорическая сатира на американские нравы.