Вячеслав бутусов личная жизнь. Вячеслав Бутусов – биография, фото, песни, личная жизнь певца и музыканта. Наутилус Помпилиус - Я хочу быть с тобой

Бутусов Вячеслав Геннадьевич (р.1961) – российский рок-музыкант, лидер и вокалист групп «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер», писатель.

Детство

Слава появился на свет 15 октября 1961 года в пригороде Красноярска – посёлке Бугач. В те годы в Сибири шло грандиозное строительство, и родители Бутусова по комсомольской путёвке отправились туда возводить гидроэлектростанцию, где и произошла их встреча.

На фоне этой гигантской стройки прошло детство Вячеслава. Эти годы он называет красивыми, помнит большой дом барачного типа, посередине двора огромное дерево. Сейчас, когда он пересматривает свои детские фото, музыкант испытывает чувство какой-то беспредельности. Бараки, где они проживали, грязь вокруг и нищета, а лица у всех светятся счастьем.

Бутусов прожил уже больше полувека, но, по его словам, регулярно возвращается в счастливые моменты детства, для него это как короткий отпуск. Только в эти мгновения можно ощущать состояние абсолютной радости и божественного прикосновения.

Нельзя сказать, что Слава был чересчур обласкан, отец с ним никогда не сюсюкался. Но зато у папы такая душеспасительная способность, что сын и в детстве, и уже будучи взрослым, мог снять рядом с ним с себя все доспехи и выдохнуть.

Мальчишкой он мечтал стать индейцем. Для осуществления мечты у него всё было – стрелы и лук, брюки с бахромой, перо для волос, мокасины, томагавк и фотография югославского киноактёра Гойко Митича, который всё время играл в кинофильмах индейцев.

Среди его спортивных детских увлечений главное место занимал хоккей, этот вид спорта очень нравился Вячеславу, и с мальчишками зимой он частенько гонял шайбу. Но мама отвела и записала его в художественную школу. Мальчик воспринял это как должное и особо не сопротивлялся. Он стал заниматься рисованием, и был счастлив от этого, потому что открыл для себя совсем иной мир.

Школьные годы

Вячеслава воспитывали законопослушным ребёнком, так что в школьные годы никакого бунтарского духа он не проявлял. Из-за отцовской профессии семье часто приходилось переезжать из одного города в другой, поэтому Бутусов сменил несколько школ, пока получал среднее образование – в Сургуте, Ханты-Мансийске, Красноярске. Для детской психики эти переезды были не слишком полезны, каждый раз мальчику приходилось вливаться в новый коллектив, привыкать к сменившейся обстановке. Но, с другой стороны, это способствовало расширению его кругозора, что стимулировало фантазию.

Ребёнком он рос увлекающимся, и если школьный преподаватель был интересен ему как личность, то и его предмет Слава учил хорошо. Но вот что плохо ему давалось, это заучивание наизусть стихов по литературе. И тогда он начал сочинять сам. С учительницей у юного Бутусова была договорённость, она разрешила ему не учить стихи из школьной программы наизусть в обмен на то, что на уроке Слава будет читать лирику собственного сочинения. Так появились первые, написанные Вячеславом тексты.

Когда Бутусов учился в девятом классе, семья очередной раз переехала, теперь в Свердловск (сейчас это город Екатеринбург). Здесь он окончил школу и получил аттестат. К этому времени Вячеслав уже начал потихоньку увлекаться музыкой, слушал радиостанции «Юность» и «Голос». Его главным пристрастием была группа «Led Zeppelin», записи которой он стал слушать, когда в седьмом классе ему купили магнитофон. А когда в старших классах родители подарили Славе гитару, он понемногу стал сочинять свою музыку и даже сколотил школьную группу «BIGVIRUS».

Развитию музыкальных способностей у Вячеслава способствовало также то, что мама работала в филармонии. У парня была возможность регулярно бывать на концертах популярных советских исполнителей того времени. Первыми отечественными исполнителями рока, которых Бутусов услышал вживую, была группа Александра Градского «Скоморохи». Он до сих пор помнит, какой шок они вызвали у публики, выйдя на сцену с взъерошенными волосами и в помятой одежде.

Институт

Для продолжения дальнейшей учёбы Слава выбрал Свердловский архитектурный институт. Студенческая жизнь началась с поездки на осеннюю уборку картофельного урожая. Каждый трудодень молодёжи заканчивался вечерними сборами у костра, где по очереди играли на гитаре. Вячеслав наигрывал мелодии группы «The Rolling Stones», вот только слов он не знал, поэтому бормотал под нос что-то не совсем вразумительное. Тем не менее ребята слушали его, открыв рты.

Уже в 1979 году, на первом курсе, произошло знакомство Вячеслава с сокурсником Дмитрием Умецким. Ребят объединило увлечение музыкой, они стали неоднократно собираться и вместе играть по вечерам. Оказалось, что у Вячеслава хороший голос, а Дмитрий почти в совершенстве владеет английским языком и имеет целую коллекцию зарубежных пластинок. Парни играли то, что знали и что у них получалось подбирать. Из отечественных групп предпочитали «Машину времени», Константина Нильского и «Воскресенье», из зарубежных ‒ «Led Zeppelin».

Пять студенческих лет, сама атмосфера в творческом ВУЗе стали для Бутусова эйфорией, каким-то блаженством. Институтская аура питала его, он ориентировался в ней, легко жил и дышал. Несмотря на то, что уже после первого курса Бутусов был женат и имел ребёнка, его хватало на всё – на семью и учёбу. При этом он обязательно выкраивал время на творчество, всегда ходил на репетиции с ребятами.

Ближе к получению диплома Бутусов и Умецкий уже стали писать свои песни, что привело в 1983 году к записи любительского альбома «Переезд». В этом же году произошло знаковое знакомство Вячеслава и Дмитрия с поэтом Ильёй Кормильцевым.

Сразу после получения диплома Вячеслав устроился на работу в проектный институт архитектором. Вместе с коллегами он занимался разработкой свердловского метрополитена. А по вечерам они продолжили с Дмитрием репетиции в городском рок-клубе. И тут в голову Бутусову пришла идея о создании своей рок-группы. Для начала нужно было купить хорошую гитару. На её приобретение жена Вячеслава заложила все свои золотые украшения в ломбарде.

«Наутилус Помпилиус»

В 1985 году Бутусов, Умецкий и Кормильцев записали свой первый профессиональный альбом, который назывался «Невидимка». А в следующем 1986 году это же трио записало пластинку с названием «Разлука», с выходом которой началось триумфальное шествие по просторам СССР роковой группы «Наутилус Помпилиус».

Их официальной датой создания считается 1982-1983 годы, когда Бутусов и Умецкий работали над своим первым альбомом «Переезд». С этого времени неоднократно менялся и состав группы, и их музыкальный стиль.

А после того, как пластинка «Разлука» в буквальном смысле слова разлетелась по огромному Советскому Союзу, группа не просто прогремела на всю страну, она накрыла её «наутилусоманией». Теперь музыканты поняли, что заниматься творчеством между делом нельзя, здесь нужен профессиональный подход. Очень тяжело было принять такое решение, но Бутусов всё-таки уволился с работы. С того дня всю свою дальнейшую жизнь он посвятил музыке. Точно также поступил и Дмитрий Умецкий.

У обоих музыкантов в семьях подрастали дети, нужен был стабильный заработок, так началась череда бесконечных гастролей по стране. На сцене они были абсолютно новыми – в квазивоенной форме, с выразительной, но скупой пластикой. Они бросали вызов серым, ущербным и заурядным будням. Среди своих поклонников музыканты распыляли атмосферу пьянящей свободы.

Вряд ли найдётся человек из поколения конца 80-х – начала 90-х годов ХХ века, которые бы не слышали или сами не напевали «наутилусовские» композиции:

  • «Гороховые зёрна» (хлоп-хлоп);
  • «Доктор твоего тела»;
  • «Я хочу быть с тобой»;
  • «Скованные одной цепью»;
  • «Казанова»;
  • «Шар цвета хаки»;
  • «Князь тишины»;
  • «Апостол Андрей»;
  • «Одинокая птица».

Успех был оглушительным, а в России как раз начиналось рождение шоу-бизнеса, что привело к разногласиям в коллективе. Состав менялся лихорадочно, начались ссоры. Всё это привело к тому, что в 1988 году из группы ушёл Умецкий. Вячеслав предпринял попытку примирения, они даже начали работу над альбомом «Человек без имени», но разногласия продолжились, и в 1989 году было объявлено о распаде группы.

В этом же году Бутусову, Умецкому и Кормильцеву присудили Премию Ленинского комсомола. Кормильцев по идейным соображениям от неё категорически отказался, так как в своё время комсомольская организация доставила рок-музыкантам много неприятных моментов, и получать теперь от неё награду было недопустимо. Бутусов на вручение премии не явился, а перечислил её частично в Советский фонд Мира, а вторую часть свердловскому детскому дому. Умецкий за премией пришёл и деньги забрал.

После этого Вячеслав перебрался в северную столицу Ленинград и сформировал новый состав группы. Поклонники прежнего «Наутилуса Помпилиуса» восприняли это скептически, и первые выступления были провальными. Но вскоре вышли новые альбомы «Наугад» (1990) и «Чужая земля» (1992), тем самым Вячеслав доказал, что новый коллектив творчески состоялся. Новые композиции стали не меньшими хитами, чем песни «Наутилуса Помпилиуса» конца 80-х годов:

  • «Гудбай, Америка»;
  • «На берегу Безымянной реки»;
  • «Прогулки по воде»;
  • «Лабрадор, Гибралтар»;
  • «Чёрные птицы».

В 1996 году группа записала последний альбом «Яблокитай». В июне 1997 года в государственном концертном зале «Россия» состоялся концерт с символическим названием «Последнее плавание», после чего они отправились в прощальный тур по стране и прекратили существование.

«Ю-Питер»

В 2001 году Вячеслав Бутусов и гитарист группы «Кино» Юрий Каспарян основали новую рок-группу «Ю-Питер». Они исполняли песни групп «Кино», «Наутилиус Помпилиус», а также новый авторский материал.

Группа выпустила несколько альбомов, лучшими хитами стали композиции «Песня идущего домой» и «Девушка по городу», получившая в 2004 году награду «Золотой граммофон».

«Ю-Питер» просуществовал пятнадцать лет, осенью 2016 года отметил свой юбилей большим концертом в Москве. Потом состоялся длительный сибирско-уральский тур, на последнем концерте в Челябинске было объявлено о прекращении музыкальной деятельности коллектива.

Личная жизнь

Свою первую супругу Марину Добровольскую Вячеслав повстречал на первом курсе института. Они вместе первокурсниками поехали в колхоз. Марина любила вечерами слушать, как поёт Бутусов под гитару. Вернувшись из колхоза, они начали встречаться, а в скором времени жить вместе.

Вскоре в семье Марины случилось горе: хулиганы на улице напали на её папу и ударили по голове, возможно, это было связано с его профессиональной деятельностью, так как он работал судьёй. Вячеслав всё это время, пока отец Марины лежал в больнице, был рядом с ней и с её мамой, поддерживал, а потом решал организационные вопросы по похоронам. Через месяц после того, как похоронили папу, Марина поняла, что беременна. В январе 1980 года они с Вячеславом поженились, его родители помогли организовать шикарную свадьбу.

А летом у них родилась дочь. Сначала Бутусов в шутку предлагал назвать девочку Олимпиадой, так как она родилась как раз в разгар Летних Олимпийских игр в Москве. Но потом решили дать дочке имя Анна, а между собой ласково называли Бутусик-маленький.

Однако этим отношениям не суждено было стать долгими. Через тринадцать лет совместного проживания Марина и Вячеслав развелись.

Переехав в Ленинград, Бутусов познакомился со своей второй женой Анжеликой Эстоевой. Они поженились в 1990 году. Этот брак оказался счастливым, супруги уже отметили серебряную свадьбу. Анжелика подарила Вячеславу троих детей:

  • в 1991 году дочь Ксению;
  • в 1999 году дочь Софью;
  • в 2005 году сына Даниила.

Сейчас уже Вячеслав Бутусов – счастливый дедушка. Его дочь Ксения вышла замуж и в конце 2013 года порадовала родителей чудесной внучкой с интересным именем Дивна.

Вячеслав проживает не в самом Санкт-Петербурге, а в его пригороде – Пушкине. Ведёт жизнь спокойного, уравновешенного и мудрого человека. Взялся за перо, написал книги: «Виргостан», «Антидепрессант. Со-Искания», «Архия».

1. Вячеслав Бутусов родился в Сибири. «У меня было красивое детство. Дерево было большое во дворе, дом огромный. Я родился в Сибири, в поселке Бугач. В те времена там шла великая комсомольская стройка — гидроэлектростанцию возводили. И родители по комсомольской путевке приехали туда, где и познакомились. Вот на «почве» этого гигантского строительства прошло мое детство. Когда я смотрю фотографии того времени, чувствую атмосферу какой-то беспредельности. Грязь и нищета, а лица у всех счастливые».

2. Начал писать стихи, чтобы не учить Пушкина. «Я самоучка, и мне очень нравилось что-то разбирать, познавать. Сочинять я пытался еще в школе. С трудом запоминал стихи, которые задавали по литературе, и пошел на хитрость: начал писать свои. Мне позволяли не учить Пушкина, а прочесть какое-нибудь свое стихотворение. И в общем, на этом баловстве я начал писать тексты и музыку. А в институте, на картошке, когда мы вечером собирались и играли, мне очень хотелось исполнить, например, «роллингов». А слов-то я не знал. Поэтому все время какую-то ерунду бормотал. И народ на меня смотрел так обалдело, вообще. Но я чувствовал, что это обман и надо найти другой выход. Так я начал сочинять свои песни. Могу сказать, что это необыкновенное счастье, это потрясающе, когда в тебе что-то рождается».

3. Категоричный, брутальный и грубый. «Я хочу преодолеть вот эту демоническую маску якобы рокового мужчины: сурового, насупившегося, свысока смотрящего на этот мир. Вот эти все «аксессуары» я хотел бы, в общем-то, снести на помойку. И давно уже пора, если честно... Каким я бы хотел быть? Я категоричный человек, брутальный, грубый, заносчивый в каком-то смысле, много искажений во мне. Так вот, я бы хотел быть даже не добродушным, а именно великодушным человеком. Чтобы из меня исходила энергия, которая бы людей, пришедших на концерт, чем-то облагодетельствовала. Мне нужно отработать аванс, который я получил от слушателей, у меня совесть не чиста. Мне уделили слишком много внимания, а за что, я пока не понимаю. Я же должен что-то дать взамен, чтобы по-честному было».

4. Пил, но это в прошлом. «Мы приезжали в город на неделю: шесть дней пили, один день играли. Я слышал легенды, что люди по четыре концерта в день давали. Но у нас этого не было. Мне стыдно за себя того времени. Тогда мы жили по принципу: «С утра выпил - весь день свободен». Мы пили по ходу везде, не задумываясь. Все пьют, и потому кажется, что ничего страшного в этом нет - весело, забавно. А потом вдруг понимаешь, что ты в этом болоте не по пояс, а по шею. И как только начинаешь захлебываться, тебя охватывает ужас. Не страх, не боязнь, не испуг. Ужас. И дальше уже дорога либо вниз, либо вверх».

5. Вячеслав Бутусов считает жену Анжелику ангелом-хранителем. «Мы познакомились с Анжеликой 20 лет назад. Обвенчались, родилась Ксения. С того момента я почувствовал, что кто-то начал меня опекать. Я привык, что я где-то болтаюсь. У меня не было дома, к родителям редко приезжал. И когда я оказался в Петербурге, то благодаря ей там и осел».

6. Концерт всегда в тягость. «Для меня концерт — это всегда мучение, преодоление. Выходя на аудиторию, пусть даже на небольшую, я очень тяжело выдерживаю ее натиск. Это исключительно личностного характера восприятие, может, даже болезнь. Я выхожу на сцену и понимаю, что не могу сделать того, что по идее сделать должен. А уж чего от меня ждут — тем более. Меня выламывает, что все затрапезно, нет праздника…»

7. Вячеслав Бутусов — отец четверых детей. «Я не идеальный папа, мало внимания детям уделяю. Надо бы больше. Но не могу — я дома бываю не так уж и часто. Меньше всего ласки досталось старшей Ане, она родилась, когда мне было 18 лет, и я учился на втором курсе. Тогда была такая романтика: сдал экзамены, едешь на картошку, весь в грязище по колено. Все влюблялись, женились, рожали детей на волне псевдосвободы от родителей, мнимой самостоятельности. Средним дочкам Ксении и Софии повезло чуть больше, младшенький Данилка — везунчик. В общем, чем моложе я был, тем меньше возился с детьми. А это неправильно».

ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ. НА БЕРЕГУ БЕЗЫМЯННОЙ РЕКИ

Если у поколения конца 1980-х и начала буйных 1990-х годов спросить, кто такой , многие бы ответили, что все сказано этими двумя словами. Тогда он стал даже не символом, а скорее неким посланником рок-музыки, который смело бросил вызов серости, ущербности и заурядности, «распылив» среди поклонников атмосферу пьянящей свободы.

По городам и весям

Несомненно, и группа «Наутилус Помпилиус» – понятия и явления неразделимые. Песни «Я хочу быть с тобой», «Гудбай, Америка», «Скованные одной цепью», «Крылья», «Дыхание», «Тутанхамон», «На берегу безымянной реки», «Прогулки по воде» с простыми и одновременно проникновенно-ассоциативными текстами навсегда остаются в памяти. И сегодня Бутусову достаточно выйти молча на сцену, зал сам споет за него.

Родился в пригороде Красноярска 1961 года. Родители приехали туда по комсомольской путевке, в то время как раз шла грандиозная стройка гидроэлектростанции. Отца часто командировали из одного города в другой, поэтому семье приходилось переезжать с места на место, а Вячеслав был вынужден сменить в детстве не одну школу. Конечно, с одной стороны эти обстоятельства травмировала психику мальчика, но с другой – расширяли его кругозор и стимулировали фантазию.

Мама Вячеслава трудилась в филармонии, и это в значительной мере способствовало развитию музыкальных предпочтений Бутусова. Он имел возможность регулярно посещать концерты популярных советских певцов той эпохи. А первой отечественной рок-группой, которую ему довелось услышать вживую, стали «Скоморохи» Александра Градского. Вячеслав навсегда запомнил, как рокеры вышли на сцену в помятой одежде и с взъерошенными волосами, вызвав тем самым шок у большинства зрителей.

На музыкальные пристрастия Бутусова повлияло и появление в семье магнитофона. Он мог часами случать кассеты с записями рокеров, среди которых больше всего было песен легендарной группы Led Zeppelin.

Юный рифмоплет Бутусов

В школьные годы Вячеслав сделал первые шаги в сочинении стихов, и, как позже признался, ради того, чтобы не учить поэзию Пушкина. Ему с трудом давались стихи, которые нужно было наизусть учить в рамках уроков литературы. Тогда юноша решил, что нужно начать писать свои. Учительница разрешала ему не заучивать поэзию Александра Сергеевича в обмен на то, что Бутусов прочтет на уроке свое творение. Вот так детское баловство привело к созданию текстов песен, а позже и музыки, когда родители купили Вячеславу гитару. В школе он собрал музыкальную группу BIGVIRUS, с которой и началась его музыкальная карьера.

Получив среднее образование, Бутусов отправился в Свердловск (нынешний Екатеринбург), где поступил в архитектурный институт. По давней советской традиции, студентов привлекали к осенней уборке урожая. И когда после очередного трудодня молодежь собиралась и пела песни под гитару, Вячеславу очень хотелось исполнить что-нибудь из The Rolling Stones. Вот только слов первокурсник не знал, поэтому приходилось бормотать под гитарные аккорды что-то невразумительное, но ребята слушали, раскрыв рты от изумления. Вячеслав понимал, что долго на таком обмане не продержишься, поэтому начал сочинять свою музыку, чтобы держать внимание «аудитории».

Студенческий «Переезд»

На одной из таких посиделок Вячеслав встретил свою будущую жену – Марину. Буквально через месяц молодые люди стали жить вместе, затем поженились, а летом 1980 года у них родилась дочь Анна.

Несмотря на учебу в институте и семейные заботы, на творчество Вячеслав выкраивал время и регулярно ходил на репетиции с другими музыкантами. В институте он познакомился с Дмитрием Умецким, таким же увлеченным музыкой. Он хорошо знал английский язык и имел массу дефицитных пластинок. Вячеслав с Дмитрием часто собирались, подбирали на гитарах мелодии и сочиняли свои песни. Перед выпуском из института новоявленные музыканты записали свой первый любительский альбом, который назвали «Переезд».

Рождение «Наутилуса»

После получения диплома Бутусов устроился работать по специальности, его взяли на должность архитектора в проектный институт. Вячеслав в числе других специалистов занимался разработкой свердловского метрополитена. Свободное от работы и домашних обязанностей время Бутусов с Умецким проводили в городском рок-клубе. Тогда Вячеслав серьезно задумался над созданием своей группы. На семейном совете решили, что начать стоит с приобретения хорошей гитары. Для этого Марина сдала в ломбард все имеющиеся у нее золотые украшения. Таким был ее вклад в создание «Наутилуса Помпилиуса». Первые песни группы были сыграны именно на той гитаре, а большая их часть посвящалась Марине.

Архитектурный институт подарил Вячеславу Бутусову еще одну судьбоносную встречу – с Ильей Кормильцевым, который написал стихи для большинства хитов «Наутилуса». Хотя их творческий тандем сложился не сразу. Весной 1985 года группа записала альбом «Невидимка», а еще через год появился сборник «Разлука». Ему и суждено было прогреметь на всю огромную страну и накрыть ее волной «наутилусомании». Этот альбом дал понять музыкантам, что творчеством нельзя заниматься между делом, оно требует профессионального подхода.

Крутой поворот

Уволился из проектного института и всецело посвятил себя музыке. То же самое сделал и Дмитрий Умецкий, а через много лет вспоминал, что обоим это решение далось нелегко. У Бутусова и Умецкого подрастали дети, нужно было иметь стабильный заработок, а рок-н-ролл в Советском Союзе ассоциировался чуть ли не с руганью. Но приоритеты были расставлены, и впереди грезилась только слава.

Два года группа «Наутилус Помпилиус» почти беспрерывно гастролировала и вдруг в конце 1988 года Вячеслав принимает решение расформировать коллектив и вернуться к совместному творчеству с Дмитрием Умецким, который ушел и группы несколькими месяцами ранее. Началась работа над проектом «Человек без имени», был записан саундтрек, но дороги основателей «Наутилуса Помпилиуса» разошлись снова.

Петербургский период

В эти годы Вячеслав все больше времени проводит в Санкт-Петербурге и Москве, появляясь дома реже и реже. Частые гастроли и отдаленность друг от друга не могли не отразиться на семейных отношениях, и на рубеже 1980-90-х годов союз Вячеслава и Марины изжил себя. Они приняли решение оформить развод.

1990 год Бутусов проводит в происках нового коллектива «Наутилуса Помпилиуса», затем группа записывает альбом «Родившийся в эту ночь» и снова отправляется на гастроли. «Петербургский» период творчества Вячеслава Бутусова отразился в альбомах «Чужая Земля», «Титаник» и «Крылья», которые вышли практически один за одним.

В северной столице Вячеслав познакомился с молодым искусствоведом Анжеликой Эстоевой, которая стала его второй супругой. В 1991 году в семье родилась дочь Ксения – ровно через 11 лет после появления на свет старшей дочери Бутусова.

Гудбай, «Наутилус»

Но, несмотря на популярность «Наутилус Помпилиус» и приобретенный статус звезд рок-сцены, коллектив все же распался. Последними дисками группы стали «Яблокитай», который создавался Юрием Бутусовым и Ильей Комильцевым при участии , и альбом ранее неизданных песен «Атлантида». Кстати, композиции из этих сборников прозвучали в знаменитом фильме Алексея Балабанова «Брат», где Бутусов сыграл небольшую роль-камео. Эта кинолента вновь подняла на вершину славы группу «Наутилус Помпилиус», но Вячеслав тогда четко для себя решил, что творческий потенциал в рамках коллектива исчерпан, ему не удастся создать что-то новое и интересное, поэтому распустил «Наутилус». Последний концерт группы состоялся в конце 1997 года.

Вольному воля

Вячеслав направил свою энергию в сольное русло, также занялся совместными проектами с другими рок-музыкантами. С бывшим участником группы Юрием Каспаряном он выпустил альбом «НезаконНоРожденный», в 1998 году – диск «Овалы». А во вторую часть фильма «Брат» попала песня «Гибралтар-Лабрадор», написанная Вячеславом Бутусовым для проекта Бориса Гребенщикова «Террариум».

Совместно с группой Deadушки был записан альбом «Элизобарра-торр», самой популярной песней которого стала композиция «Настасья». Вскоре Вячеслав выпустил еще один диск («Звездный падл») совместно с музыкантами группы «Кино».

А осенью 2001 года на музыкальном небосклоне появилась новая группа Вячеслава Бутусова – «Ю-Питер». В коллективе собрались знаковые фигуры российского рока – Юрий Каспарян, Олег Сакмаров (из ) и Евгений Кулаков (из «Петли Нестерова»). Музыканты записали несколько альбомов – «Имя рек», «Биографика», «Богомол», «Цветы и тернии», «Гудгора».

Архитектор-писатель Вячеслав Бутусов

Сейчас музыкант производит впечатление уравновешенного, мудрого и спокойного человека. Сам он признается, что стал таким благодаря жене Анжелике. Именно она помогла ему справиться с извечными пороками рок-музыкантов. Кроме Ксении, в семье родилась еще одна дочь – Софья, а в 2005 году Анжелика подарила Вячеславу Бутусову долгожданного сына Даниила.

В 2007 году Вячеслав, как говорится, взялся за перо. Литературным дебютом стала книга «Виргостан», а спустя несколько месяцев была опубликована еще одна книга – «Антидепрессант. Со-Искания» – совместный проект с драматургом Николаем Якимчуком.

Третью книгу Бутусов назвал «Архия». Над заключительной ее частью ему помогала работать Анжелика, поэтому родились строки: «Чтобы выжить в этом мире, нужно иметь неуклонное стремление к вечной жизни, а секрет вечной жизни – в любви».

ФАКТЫ

В свердловской квартире у Вячеслава Бутусова был целый «иконостас», который состоял из фотографий западных рок-звезд. В прихожей гостей встречал большой плакат группы Kiss. В те годы Вячеслав иногда подходил к фотографии музыкантов группы и мечтательно говорил: «Вот спеть бы с ними на одной сцене!» Через несколько лет мечта музыканта сбылась.

После переезда из Свердловска Вячеслав поселился не в Санкт-Петербурге, а в его пригороде – Пушкине. Именно там снимали легендарный клип группы «ДДТ» на песню «Что такое осень». В нем Бутусов тоже поучаствовал, прогуливаясь с Юрием Шевчуком и Константином Кинчевым по усыпанному листьями парку.

Обновлено: Март 15, 2017 автором: Елена

Мы уже рассказывали о наследниках голливудских звезд, молодых бабушках и как две капли воды похожих родственниках, а рок-звезд обходили стороной.

Восполняем пробелы - сегодня наша статья посвящена наследницам наших рок-легенд.

Анна, Ксения и Софья Бутусовы

Лидер «Наутилуса» как сказочный король, у него три прекрасные дочери. Слева направо: старшая Анна (от первого брака), Анжелика, средняя Ксения и младшая Софья.

Анна, 35 лет

Аня родилась в июле 1980-го года, и тогда в Москве шли Олимпийские игры. 18-летний отец чуть было не назвал первую дочь Олимпиадой. Что удержало от такого шага, неизвестно. В 10 лет Аня пережила развод родителей, а с 16-ти стала жить самостоятельно, перебравшись из родного Екатеринбурга в Москву.


Аня вспоминает, что отец долгое время считал ее девочкой-одуванчиком. Когда они вместе работали над клипом, Аня показала отцу новую татуировку. Вячеслав не ожидал такого шага от дочери и переспросил, настоящая ли она.

Бутусов хотел, чтобы Аня получила диплом МГУ, но , поступив на истфак Университета, отдала предпочтение творчеству и стала художником по гриму. Сначала отец переживал из-за выбора дочери, но потом смирился.

2011 год, Аня Бутусова за работой:


Ксения, 24 года

В 2012 году отец благородного семейства официально вывел в свет свою среднюю дочь, выпускницу факультета искусств СПбГУ.

На Балу дебютанток Tatler 21-летняя Ксения блистала в изысканном платье Elie Saab Haute Couture.


Тогда она поделилась мечтами: покорить столичные театральные подмостки и «создать такую же чудесную семью, какая получилась у родителей». Надо полагать, вторая мечта сбылась – в декабре 2013 года Ксения и ее муж подарили рок-музыканту внучку Дивну.

Софья, 16 лет

Долгое время окружающие считали, что Софья пойдет по стопам отца, но девочка бросила музыкальную школу. “Музыку я люблю слушать, а не создавать”, - поделилась она.



Серафима Шнурова

Дочери лидера «Ленинграда» от первого брака в этом году исполняется 23. Репортеры пишут, что она окончила то ли философский, то ли филологический факультет СПбГУ, но судя по подписи в ее Instagram, работает не по специальности – занимается графическим дизайном.


Несколько лет назад в СМИ писали, что серафима разорвала свои отношения со скандальным отцом. Мол, она не хотела, чтобы ее личность связывали с успехом отца. Но, судя по фото в соцсетях, папа с дочкой общаются прекрасно.

Со страницы Шнура, 2014 год:


Апрель 2015-го, Сима на своей странице поздравляет папу с рождением:


Кто-то говорит, что Серафима – копия своего отца. А вы видите сходство?



Особенно глядя на этот «кукольный» портрет:


Алиса Гребенщикова

37-летняя дочка БГ – сама по себе известная личность. Она актриса, постоянно занята в театральных антрепризах, снимается в сериалах и кино.


С детства она любит ассоциировать себя с Алисой из Страны Чудес Льюиса Кэролла: ее личный украшен знаменитыми иллюстрациями из этой книги, а иногда она примеряет образ любимой героини:

В ее Instagram полным-полно снимков с детьми, коллегами, друзьями, но практически нет фотографий с отцом. Хотя это вовсе не значит, что они не близки – просто Алиса Гребенщикова абсолютно самостоятельная творческая единица.


Зато она делится собственными смешными детскими снимками. Например, в 13 лет с прической рок-идола 80-х.


Жанна Кипелова

35-летняя дочь Валерия Кипелова, основателя легендарной рок-группы «Ария», унаследовала его музыкальный дар.

По образованию она дирижер, хормейстер и педагог по вокалу, ее собственный голос можно услышать в некоторых композициях проекта «Династия посвященных» в стиле готик-метал, с которым также сотрудничает ее отец.

Дочка с папой:

Жанна преподает в московском детском музыкальном театре «Домисолька», уникальном образовательном учреждении, юных артистов которого с удовольствием приглашают в серьезные музыкальные проекты – настолько они профессиональны.


Вера Панфилова

А эта кареглазая красавица – дочь Константина Кинчева.


Взяв от родителей все лучшее во внешности, она пошла по стопам деда по маминой линии – актера театра и кино, режиссера Алексея Локтева. Вера отучилась в школе-студии МХАТ и на режиссерском факультете ГИТИСа и в свои 24 года служит в театре им. Маяковского.



Еще во время учебы Вера познакомилась с внуком Олега Янковского Иваном, и теперь они составляют красивую пару, не только на сцене, но и в жизни.


Дарья Чигракова

И еще один прелестный цветок с рокерскими корнями – 23-летняя дочка Сергея «Чижа» Чигракова.

Отрочество (17 лет):


Юность (фото 2013 года; тогда Дарья выступила моделью в проектах визажистов):



А это одно из свежайших фото 2016 года с официального сайта группы «Чиж и Ко»: трогательный дуэт с отцом.


Нам очень повезло, что мы застали Вячеслава Бутусова дома. До отъезда в тур со своей группой «Ю-Питер», легендарный музыкант пригласил HELLO! в свой дом в Пушкине и познакомил с женой Анжеликой и тремя детьми.

«Именно любовь преображает человека, раскрывает его лучшие качества и делает его свободным»

Для поколения конца 80-х – начала 90-х Вячеслав Бутусов больше, чем просто исполнитель. Он посланник «новой волны», бросивший вызов всему старому и заурядному, надоевшему и ущербному, символ пьянящей свободы, атмосфера которой царила на концертах «Наутилус Помпилиус». Настоящий герой рок-н-ролла и сам был свободен от любых стереотипов и правил. Но жизнь в постоянном угаре, с привкусом портвейна не могла продолжаться долго – время изменилось, изменились люди. «Наутилуса» уже нет, но 8 лет существует группа «Ю-Питер», исполняющая помимо новых песен незабвенные хиты «Нау».

Песни «Наутилуса Помпилиуса» у нас в крови, недаром герой культового балабановского «Брата» живет ими, как дышит. Сего дня Бутусову достаточно просто выйти на сцену и молчать – «Скованные одной цепью», «Одинокая птица, ты летаешь высоко», – эти простые и ассоциативные тексты станут проигрываться в голове сами собой. Для огромного количества людей Вячеслав Бутусов – тот, кто когда-то давно прошептал на ухо: «Я хочу быть с то бой», и спросил: «Где твои крылья, которые нравились мне?».

За 25 лет Вячеслав Бутусов мало изменился внешне, но совершенно переменился внутренне. Остается только догадываться, что пришлось пережить ему и его близким, но пройдя огонь, воду и медные трубы, рокер обратился к религии. Примечательно, что теперь его жизнь более регламентирована – с некоторых пор музыкант и отец большого семейства ведет православный образ жизни. Правда, склонность к отшельничеству у Бутусова была всегда. Его дом в пригороде Петербурга похож на театральную декорацию – красивый и хрупкий мир, в который пускают только близких друзей. Ангелы и эльфы, мечники и маги, лошади и женщины-кошки на фоне песочных, бежевых, цвета слоновой кости и кофе с молоком стен. Обитатели этого дома сами похожи на сказочных героев, сошедших с гобеленов эпохи классицизма. Изысканное оформление дома – полностью заслуга Анжелики. «Ощущение нашего светлого, теплого, уютного дома я всегда носила с собой. А когда пришло время воплощений, я зашла в пустое помещение и просто «выдохнула» его. Близким понравилось, дом сразу стал любимым», – говорит она. Удаленный от центра Северной столицы Пушкин (Царское Село) как место жительства был выбран только отчасти из-за уединенного образа жизни этой семьи: «Здесь много зелени, относительная тишина, храмы, дух поэтической истории. А затвор мой теперь весь в голове», – говорит Бутусов. Все его большое и очень красивое семейство выглядит спокойным и счастливым тем самым «тихим счастьем», о котором писал Толстой. О больших переменах в духовном мире, переоценке ценностей Бутусов говорит легко и просто. Может, потому что в его истории большую роль сыграл пример коллеги-музыканта. Значит, и его опыт будет кому-то нужен.

– Еще 10 лет назад в личном интервью Константин Кинчев сказал: «Рок-музыкант или приходит в церковь, или вырождается, третьего не дано». Его позиция сильно на вас повлияла?

– Я всегда с большим уважением относился к Константину, поэтому внимательно наблюдал за теми метаморфозами, которые в нем происходили, когда он обратился к религии. Я был по-настоящему впечатлен его практическим опытом, но поначалу растерялся и приуныл – это обычно бывает с людьми, которые внушили себе, что их поезд давно ушел. Но постепенно я осознал, что другого пути не вижу и надо начинать жить по-божески – даже не для себя, а прежде всего для родных и близких. Сначала я двигался вслепую, словно наощупь, но в результате возникло то душевное прозрение, когда человеку открываются чудесные явления. Их суть невозможно было не заметить.

– А можно поподробнее?

– Я понял, что именно любовь преображает человека, раскрывает в нем его лучшие качества, делает его свободным. И человек обретает способность радоваться по-настоящему.

– Вы по гороскопу Весы. Этот знак стремится к гармонии и уравновешенности. Можно ли сказать, что ваш нынешний образ жизни является компенсацией за бурно проведенные 80-е?

– Смело можно так сказать. Я сполна накочевряжился, поэтому теперь стремлюсь к смирению и раскаянию.

– В последнее время вы говорите, что рассматриваете концертную деятельность как форму послушания, эта работа для вас – настоящее испытание. Почему вы не смените род деятельности? Ведь быть рок-звездой для глубоко религиозного человека действительно непросто.

– Последние несколько лет мне часто задают такой вопрос. И я начал задумываться об этом. Конечно, очень хотелось бы в силу своих возможностей заниматься чем-нибудь поспокойнее: рисовать, писать или просто работать в студии. Но мне пока не под силу изменить обстоятельства. Всему свое время.

– Кстати о времени – популярность альбомов «Князь тишины» и «Титаник» более чем понятна, но прошло уже более 20 лет, и эти песни звучат более мощно и актуально, чем многие современные композиции. У нас нет достойной альтернативы или, по сути, ничего не изменилось?

– Чем качественнее материал, тем долговечнее костюм. Мы, конечно, много напортачили, чего греха таить. Мы и глумились, и ехидничали, но в целом стремились к добросовестности. А по сути, действительно ничего не изменилось и не изменится никогда. Борьба человека с самим собой – это вечная история.

– Среди ваших знаменитых песен есть посвящения кому-то из близких?

– По большому счету я давно уже пишу две нескончаемых песни, одна из них радостная, а другая – скорбная. Чаще всего я черпаю настроение из того, что происходит в непосредственной близости. То есть в семье. Поэтому каждую из своих песен я посвящаю кому-то из близких – иногда открыто, иногда инкогнито.

– У вас большой стаж семейной жизни. Вас никогда не пугала такая перспектива? Казалось, в ваших песнях часто звучал скепсис: «…это знала Ева, это знал Адам. Колеса любви едут прямо по нам» или «…никто и никогда не вспомнит самого главного у безмятежной и медленной реки».

– Не то чтобы меня пугала перспектива семейной жизни… Просто долгое время я пребывал в состоянии абсолютной безответственности, свойственной молодости. Я пытался убедить себя, что плыть по течению можно еще долго, пока однажды не услышал угрожающий шум водопада. (Улыбается.) По натуре своей я скептик и воюю с этим давно – с помощью самоиронии. Тем не менее, как только мы познакомились с Анжеликой, я, не церемонясь, заявил, что «у нас будет много детей». И сам расценил это сначала как свойственную мне браваду – вот, дескать, с языка сорвалось. Только потом я принял эти слова, как посланные свыше.

– Вы как-то упоминали, что Анжелика раньше не была вашей поклонницей и даже не узнала вас в лицо. При каких обстоятельствах вы познакомились?

– Нас познакомил общий приятель Михаил, впоследствии ставший крестным нашей первой дочери Ксении. Встреча с Анжеликой произошла на улице, и я ужасно смущался фингала под глазом, которого не могли скрыть даже черные очки. Анжелику это обстоятельство ничуть не смутило, а даже развеселило. Я не мог не оценить такого великодушия.

– Анжелика, могли бы вы рассказать свою версию знакомства с Вячеславом? Сыграл ли свою роль в этой истории его магический голос?

Анжелика. Удивительно, но факт – все началось с голоса. Окончив школу с углубленным изучением китайского языка, я оказалась не в Китае, как мне хотелось, а в Германии, в Западном Берлине. Месяц я жила у своих друзей, талантливых художников. Когда ребята уезжали ночевать к родителям, я спала с включенным ночником, потому что с детства боялась темноты. К моему удивлению, среди пластинок, которые были в доме, я обнаружила одну, близкую и родную – Nautilus Pompilius. Так, на протяжении месяца Славин голос добросовестно убаюкивал меня почти каждую ночь. С ним я засыпала и просыпалась… Вернувшись домой в Петербург, одним летним утром я отправилась на работу на «Ленфильм». Подходя к киностудии, я услышала очень знакомый, почти родной голос и увидела Славу. Улыбнулась в душе и подумала: «Надо же, материализовался…»

– Вячеслав не раз говорил, что ему повезло с женой. Вот цитата из одного интервью: «У меня был период, когда я мог днями лежать на диване и ничего не делать. Я бы убил такого человека, но Анжелика как-то вытерпела». Как же вам удается жить в мире и согласии, когда рядом такой характер?

Анжелика. Рядом со мной замечательный человек, но в нашей жизни был период, когда Слава особенно нуждался в помощи. И кто, как не я, должен был помочь ему? Когда любишь человека, точно знаешь, каков он на самом деле, ведь только любящий взор видит то, что незаметно обычному взгляду. Я помогала побороть ему то лживое и искусственное, что искажает человека. Слава не только смог справиться со своими пороками, но помог и мне понять очень многое и изменить в себе. Вместе мы справились, поверили друг в друга. Это было его возвращение к себе настоящему. Один замечательный человек, о браке сказал так: «Благодаря взаимной вере и любви два человека перерастают всякую рознь и делаются единым существом, одной личностью в двух лицах. Когда они относятся друг к другу, как к святыне, все свои отношения, включая и телесные, превращают в таинство, в нечто, превосходящее Землю и возносящее в вечность». Мы вместе уже 20 лет. Или всего 20 лет… У нас трое детей, и все они рождены в любви, а наши отношения свежи, полны трогательного ожидания. Слава – мой самый родной, близкий человек. Есть аристократы по крови, а он аристократ по духу.

– Поздравляю с круглой датой. Как в вашей семье принято отмечать праздники?

Анжелика. Мы любим проводить праздники в кругу семьи. Но очень ценим общение с хорошими людьми, поэтому в нашем доме случайных гостей не бывает – это близкие друзья, родственные души. Очень любим путешествовать всей семьей, недавно открыли для себя чудесное место – отель Chateau Mcely под Прагой. Там мы встречали прошлый Новый год. Незабываемые впечатления: звездное небо, чистый воздух, лес, пение птиц…

– Неужели, находясь вместе, вы всегда пребываете в состоянии благостного умиротворения? Едва ли найдется семья, в которой распределение обязанностей не вызывает споров…

Вячеслав. Мои родители были трудягами. У нас не было никакой иерархии или дискриминации, я с детства видел, что семья – это целостный, универсальный организм. Мы с Анжеликой все семейные задачи стараемся решать совместно. Женская интуиция плюс мужская логика – это мощная сила. Сегодня ты голова, а завтра – пятка левой ноги, и в этом нет ничего обидного. Быть солдатом – ничуть не меньшее призвание, чем быть генералом.

– В вашей семье принято воспитывать детей в строгости?

Анжелика. В нашей семье принято любить детей. А строгость должна быть обоснованной и выражаться в достойной форме. Наш мир обделен материнской любовью, поэтому он такой черствый и больной. Сердце матери должно быть наполнено любовью, заботой о детях – ведь если мать порочна, то хрупкий детский мир рушится. Царь Соломон говорил: «Ходите чистыми путями, и жизнь ваша будет чистой». Когда я смотрю в глаза своих детей и мужа, я вижу в них присутствие Бога. Кроткий, добрый человек – вот вершина воспитания.

– Вячеслав, вы давно папа дочерей, но лишь недавно стали отцом сына. Наверное, очень ждали мальчика. Каково вам в этой роли?

Вячеслав. Когда родился Даниил, у меня начался новый удивительный этап, я даже не предполагал, что жизнь может приобрести новый смысл. Даниил меня очень воодушевил своим появлением – глядя на него, я испытываю вдохновение. Дети вообще способствуют творчеству – так, 10 лет назад, играя с дочками, у меня появились идеи, которые я частично воплотил в альбоме «Овалы», а также в концертной программе «Бибигония», где принимали участие детские коллективы.

– В вашей семье все люди творческие: старшая дочь Анна работает гримером на телевидении, средняя, Ксения, учится на театральном факультете, а Софья рисует. После выхода сборника «Виргостан» оказалось, что вы еще и пишете философские притчи. Не думали создать что-то общими усилиями?

Вячеслав. К вышеперечисленному добавлю, что Анжелика – историк-искусствовед, а Даниил – замечательный постановщик. В такой компании я бы с удовольствием снял мультфильм о спасении человечества от собственного невежества.

Редакция портала “Православие и мир” благодарит журнал “Hello! ” за предоставление материала.