Козлов философские сказки читать онлайн. Содержимое рубрики "притчи и философские сказки"

По алфавиту Самые новые Самые старые

Когда Творец создал Вселенную, он просчитал все: количество атомов и молекул, проектную мощность энергетических потоков, возможное возрастание численности населения, учел возможные погрешности и флюктуации… - И на каждого человека будет отведено одинаковое количество Энергии Изобилия, — решил он. – Так будет справедливо! Ведь все они – порождения божьи, и я не обижу никого из...

Жил-был на свете человек. Человек как человек, не хуже и не лучше других. И Судьба ему выпала очень даже приличная, щедрая на подарки. Только он этих самых подарков не брал. Ну вот не брал – и все! Услышал он однажды, что человек сам хозяин своей судьбы, и уверовал в это раз и навсегда. - Какие такие «подарки судьбы»? – часто говорил он. – Человек не может ждать милостей...

Жил был один Мудрец, к которому многие приходили за советом. Мудрец жил отшельником, был скуп на слова, часто говорил загадками, но каждый все равно получал ответ на свой вопрос. И вот однажды явилась к Мудрецу женщина. Она была собранна и сурова, и голова ее была опущена вниз, словно там, под ногами, было что-то, что ей хотелось бы растоптать. - У меня родился ребенок, и он болен. Говорят, ...

Жил-был на свете Внутренний Голос. Принадлежал он одной очень романтичной девушке, которая, вдохновившись красивой легендой, мечтала найти свой Половинку. Это было то, чего ей не хватало для полного счастья. Она давно решила, что когда она встретит свою Половинку, то посвятит жизнь ему, и на всей Земле их будет только двое, а другие им будут просто не нужны – потому что Половинки! ...

Очистительная сказка Жил на свете человек, которому в детстве не додали Любви. Так бывает: родители главный подарок сделают – жизнь дадут, а на остальное нет у них ни сил, ни времени, ни умения. А человек, вместо того, чтобы свою собственную любовь взращивать, стал на родителей сердиться да обижаться. Ну, как известно, на сердитых воду возят, а того, кто обижается, всяк обидеть норовит. ...

Здравствуйте, ребятишки! Да вы не пугайтесь, я не страшная. И не злая. И вовсе не против, чтобы люди заходили в мой сад. Я ведь для того и развожу цветы, чтобы ими кто-то любовался. Что? Да, я хозяйка этого сада. Садовница. Так и можете меня называть. А как вы сюда пробрались? А-а-а, через забор! А почему не через ворота? Думали, нельзя… Можно, дорогие! Приходите, когда захотите! Я приглашаю. ...

Однажды Господь, оторвавшись от важных дел Мироздания, глянул вниз и увидел женщину, которая только что родила ребенка. Женщина с нежностью смотрела на кроху и молилась: «Господи! Дай моему малышу счастья! Сделай так, чтобы все беды и несчастья обошли его стороной! Защити его от слова черного, от глаза дурного, от человека недоброго! Пусть жизнь его будет радостной! Мне счастья не досталось...

Мудрая жила на самом краю земли. Добираться к ней долго и трудно, но некоторым удается. Этой женщине – усталой, измученной, со сбитыми коленями и содранными ладошками – удалось. Местечко было мрачное: темное, сумеречное, неприветливое. И сама Мудрость была какая-то… размытая, что ли. Невнятная фигура в клубящемся тумане. — Ох, и нелегок путь к Мудрости, — посетовала...

Философская сказка

Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. От аллегории до ямба. - М.: Флинта, Наука . Н.Ю. Русова . 2004 .

Смотреть что такое "философская сказка" в других словарях:

    Сказка, созданная писателем профессионалом. Рубрика: роды и жанры литературы Род: эпические жанры Вид: политическая сказка, философская сказка Прочие ассоциативные связи … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

    Горячий камень - философская сказка советского писателя Аркадия Гайдара. Последнее произведение Гайдара для детей. Содержание 1 История создания и публикация 2 Сюжет сказки … Википедия

    Гоцци - Карло, граф (conte Carlo Gozzi, 1722 1806) итальянский драматург, р. в Венеции, в обедневшей патрицианской семье, деятельно культивировавшей интерес к искусствам и к наукам. Брат Карло, Гаспаро, был видным итальянским критиком и журналистом XVIII … Литературная энциклопедия

    Сент-Экзюпери Антуан де - (Saint Exupéry) (1900 1944), французский писатель. Нравственный пафос, вера в возможность понимания и единения людей отличают романы «Южный почтовый» (1929), «Земля людей» (1939), философско лирическую сказку «Маленький принц» (1943).… … Энциклопедический словарь

    Маленький принц (фильм) - У этого термина существуют и другие значения, см. Маленький принц (значения). Маленький принц Жанр сказка Режиссёр Арунас Жебрюнас В главных ролях … Википедия

    Сенак де Мейлан - Габриэль (Sénac de Meilhan) французский писатель (1736 1803). В 1790 г. эмигрировал, был хорошо принят Екатериной, но после после ее смерти переехал из России в Вену, где сошелся с принцем де Линь. Произведения его, изящные, но неглубокие:… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    ЯНАЧЕК Леош - (3 VII 1854, Гуквальды, Моравия 12 VIII 1928, Моравска Острава, ныне Острава) Л. Яначек занимает в истории чешской музыки XX в. такое же почетное место, как в XIX в. его соотечественники Б. Сметана и А. Дворжак. Именно эти крупнейшие… … Музыкальный словарь

    МЕДВЕДКИН - Александр Иванович (1900 89), кинорежиссёр, народный артист СССР (1979). Сатирические кинокомедии сказки: Полешко, Держи вора (обе 1930) и др., философская сказка Счастье (1935); документальные фильмы памфлеты: Разум против безумия (1960), Тень… … Русская история

    Гайдар - (настоящая фамилия Голиков) Аркадий Петрович (1904, Льгов Курской губ. – 1941, д. Леплява Каневского р на Черкасской обл., Украина; похоронен в Каневе), русский писатель. А. П. Гайдар Сын учителя – выходца из крестьянско солдатского рода – и… … Литературная энциклопедия

    ЛЕГЕНДА (1985) - «ЛЕГЕНДА» (Legend) Великобритания США, 1985, 109 мин. Эстетская фантазия мелодрама. Философская сказка Ридли Скотта об извечной борьбе Света и Тьмы, Добра и Зла вызвала на удивление плохо скрытое раздражение у американцев. Копия фильма в их… … Энциклопедия кино

Книги

  • Невеста Урфина Джюса. Философская сказка по мотивам американской-советской саги о Волшебной Стране , Барановский А.. События развиваются во время второго захвата Изумрудного города и продолжаются около недели. Многим, возможно будет интересно, чем занимался эти дни тиран-любитель. К известным героям А.… Купить за 194 руб
  • Философская сказка о Голубке и Волке , Анаида Шнайдер. Это сказка для взрослых, которые остаются детьми. Герои сказки гармоничны в своем абсурде и интересны, особенно в сочетании с представленными иллюстрациями. Эта книга дает свой ответ на…

Философские сказки, их роль в развитии личности ребёнка.

В программе литературного чтения в начальной школе большое внимание уделяется изучению сказок как народных, так и авторских (русских и зарубежных писателей).

Сказка, передающая опыт поколения – короткая дорожка, помогающая приоткрыть внутренний мир ребёнка. Ребёнок, осознавая себя и исследуя окружающий мир, начинает задавать множество вопросов взрослым, иногда ставя их в тупик. Наблюдая за судьбами героев сказок, воспринимая язык сказочных образов, ребёнок складывает собственную картину Мира, на основании которой и воспринимает различные ситуации и действует определённым образом. Взрослый язык, логика не всегда понятны ребёнку, и поэтому свои маленькие проблемы и вопросы ему легче найти в сказочных ситуациях, предоставляя возможность проиграть и «прожить» их как можно больше, чтобы ребёнок был адаптирован к условиям окружающего мира. Важно научить ребёнка мыслить самостоятельно, учиться вслушиваться в Слово, его музыку, его тайные смыслы.

Безусловно, все заложенные в программу сказки учат мудрости. Но их изучение ведётся по традиционным методикам: выявляются положительные и отрицательные герои, зачин и концовка сказки, сказочные элементы. Мы привыкли, что обязательно в конце сказки добро побеждает зло, что в заключительном слове учителя в конце урока всё будет расставлено по местам. Мы приучаем детей мыслить трафаретно.

Но в настоящее время, я считаю, мы должны развивать в детях творческих личностей, способных мыслить самостоятельно, думать самобытно, уметь аргументированно возразить, если его позиция не совпала со взглядами ровесников или даже учителя. Я решила выйти из этого традиционного круга подачи и изучения материала и строю уроки так, чтобы раскрепостить мысли ребёнка, создать на уроке атмосферу свободы творчества.

В традиционной системе роли распределяются между учениками и учениками так: один - учит, другой – учится. Ну а если по - другому? На мой взгляд, учитель должен относиться к ученику как к себе равному. Ученики могут и должны самостоятельно строить знания методом критического отношения к существующей информации.

На уроке должны быть многообразные мнения.

Исходя из всего вышесказанного я работаю над темой «Философские сказки, их роль в развитии личности ребёнка».

В философских сказках поднимаются вечные темы: Человек, Добро, Свобода, Мораль. Эти сказки учат видеть перед собой не традиционную цель, которую надо достичь, а естественное и обязательное условие жизни. Эти сказки для тех, кто хочет и может научиться любить себя, любить людей. Эти сказки учат не только литературоведческим понятиям, а поднимают на новый уровень развития философского чувствования мира.

Прежде всего при изучении той или иной сказки «включаю чувства». Цель – создать эмоциональный настрой, подключить подсознание. Это может быть использование музыки (как классической, так и современной), любого предмета, вызывающего ассоциации. Затем «отпускаю» мысль ученика в «свободный полёт», пытаясь опереться на его собственный опыт, на осознание им самим прежних знаний. «Хорошо направленная свобода» - в этих словах, мне думается, огромный потенциал методических находок. Я уверена, что формирование ребёнка будет зависеть от той обстановки, которую мы создаём для него. Стараюсь на уроках обеспечить ребёнку возможность самостоятельно принимать свои решения и действовать.

Исследования В. Проппа, психотерапевтические сказки и идеи Л. Д. Коротковой и Л. Б. Фесюковой, философские сказки С. Козлова, Леонардо да Винчи, позволяют мне организовать работу со сказкой, уяснить идею и переносный смысл форм малого фольклора, смягчить поведенческий негативизм у ребёнка.

В своей работе использую опыт, предложенный французскими коллегами – Французской Группой Нового Образования (ЖФЕН) – движения за новое образование, которое возникло во Франции 70 лет назад по воле психологов, писателей, философов.

Для меня самая главная задача на уроке заключается в том, чтобы познавательную ситуацию придумал сам ученик. Поэтому я не придумываю за ученика путь, по которому пройдёт к открытию его мысль.

Считаю, что такой подход к обучению детей социально значим. Моё педагогическое кредо: вера в неповторимость каждого ученика и его талантливость. Все способны, все могут. Эта вера в себя помогает моим ученикам верить даже в те моменты, когда преследуют неудачи, что наконец всё удастся.

Очень интересным, на мой взгляд, является на уроке «обнародование» мыслей. Цель – обсудить все мнения, рассмотреть все гипотезы, услышать всех. Этому способствует предварительный этап на уроке, когда каждый должен принять индивидуальное решение, опираясь на свой собственный опыт осознать прежние знания.

Как правило, на уроке при работе над философской сказкой возникает «разрыв» - внутренний эмоциональный конфликт, когда ребёнок проживает ощущение, внутреннее осознание неполноты своих знаний. Вот в этот – то момент и начинается кропотливая работа над текстом философской сказки. В этих сказках нет явного деления на положительных и отрицательных героев, и ученику необходимо самому выбрать позицию по отношению к герою, проблеме. Так как нельзя учиться в одиночку, то естественно знание одного ученика обогащается знаниями других.

При традиционной системе учитель выступает в роли всё знающего мастера, он владеет информацией. А при новом подходе последовательность заданий стимулирует мысль ученика и осуществляется поиск со своими открытиями индивидуально и в коллективе.

Является ли такой подход трудоёмким? На мой взгляд, не более трудоёмок, чем другие методики, хотя, конечно, от учителя он требует разносторонних знаний и интересов. Порой дети ставят такие проблемы, на которые сразу затрудняешься ответить, но все вместе мы находим ответы на неразрешимые, казалось бы, вопросы. Считаю, что освоить методику могут все желающие. Эрудированность учителя, желание творить и сотрудничать со своими учениками, принимать многообразие мнений – главные аспекты успешности.

На мой взгляд, результативность этого педагогического опыта очевидна.

Считаю, что на уроке обязательно должна быть рефлексия – самоанализ. Цель – проанализировать движение собственной мысли, чувств, знаний, мироощущений. И поэтому на уроках при изучении философских сказок такая рефлексия должна быть. Ученики в своих ответах – размышлениях подводят итоги, делятся мнениями о своих чувствах, а это помогает им заглянуть в их собственный внутренний мир и задуматься над добрым и вечным.

На своих уроках я даю возможность ребёнку высказать всё, что он думает. Ребёнок чётко должен знать, это моё глубокое убеждение, что ни одно из его высказываний не будет подлежать осуждению.

И ещё я считаю, что результативность работы учителя будет находиться в прямой зависимости от отношения к детям. Основой для общения с детьми должна стать естественность, искренность, уважение точки зрения другого и принятие их как личностей. Под них не нужно подстраиваться – необходимо просто быть самим собой.

Список литературы.

    Брокет З., Шрейбер Г. «Целительная сила сказок». ФГУИППВ, 2003.

    Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб, 1997.

    Короткова Л. Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста // Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы. М., 2003.

    Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.

    Лук А. Н. Психология творчества. М., 1978.

    Львов М. Р . Школа творческого мышления. М., 1993.

    Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. ЛГУ, 1986.

    Пропп В. Я. Морфология сказки. М., 1969.

    Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой», М., 2000.

    Уварина Н.В. Развитие творческих способностей у младших школьников. Челябинск, 1999.

Страница 1 из 3

Философские сказки

Драгоценный камень

Посвящается Е.А.С.

Рос драгоценный камень в скале среди богатых минералов и драгоценных пород. Рос свободно, привольно, уверенный в своей силе и ценности. Недалеко от скалы пролегала Большая дорога. Часто драгоценный камень поглядывал на нее и восхищался: сколько нарядного люда сновало туда-сюда. Ему казалось, что там проходит настоящая жизнь – в постоянном движении, суете, заботах, веселье. И хотя он не очень понимал хаотичное движение людей, все же дорога его манила и соблазняла. Высокая скала-мать, видя это, вздыхала, но молчала, могучий темный лес-отец шумел листвой, но тоже не препятствовал красавцу сыну в поисках смысла жизни и своей дороги в ней.

И вот однажды по лесу пронесся слух, что люди с Большой дороги ходят по лугам и полям, по лесам и горам – ищут самородки. Засверкал еще больше наш камень, заиграл каждой гранью, отливая на солнце многоцветьем оттенков. Так ему хотелось показаться во всей красе.

Завороженные люди долго не могли налюбоваться самородком. Показывали его своим друзьям и знакомым, хвалились им на всех почтенных собраниях. Но им казалось, что камень слишком ярок, богат, необычен, и решили его огранить по-своему, придать более строгую и привычную форму. Сопротивлялся камень, как мог, твердел от бесцеремонного прикосновения, но на солнце сверкал еще ярче. Не вынесли этого люди и решили избавиться от него. Вышли на многолюдную дорогу и бросили в придорожную пыль.

Лежал самородок у дороги, дышал ядовитыми газами, глаза ему застилала едкая пыль, уши его пронзали резкие звуки. Теперь-то он понял, что движение на дороге – это хаос, яркие одежды – раскрашенное, старое тряпье, веселье и смех – крик души или опьяненное сознание. Каждое утро он отряхивал с себя пыль, но она вновь и вновь покрывала его, а проходящие мимо люди пытались втоптать его в землю.

Много ли прошло времени - никто не знает. Пошел однажды сильный дождь. Смыл слой земли с драгоценного камня, потекли звонкие ручейки, покатился самородок по дороге вместе с водами и попал сначала в горную, гремучую речку, затем в полноводную широкую реку, а из нее в теплое, спокойное море. Осветились воды ярким светом от сияния камня.Заплескались легкие волны, мягко нашептывая каждому проходящему по берегу, каждому проплывающему по морю: «Посмотри, какой красавец камень!»

Услышали об этом во все мире и стали приезжать к морю, которое озарял и расцвечивал Драгоценный камень. Толпы народа стояли завороженные переливающимся сиянием, которое исходило из морских глубин.

Книга неплохая. Все книги Козлова содержат полезную и интересную информацию. Плохо то, что не всегда все у него правильно. Может заставить вас поверить в то, что на самом деле не так однозначно, как предоставлялось. И потом путаешься, начинаешь думать, а что же ты делаешь не так. В общем: читать книгу можно, но не забывайте критично анализировать то, что вам предоставляет автор. Советую почитать с книгами козлова книги Михаила Львовича Покрасса (к сожалению в этой библиотеке таковых не наблюдается). Книга Покрасса "Исцеление эгоизмом" - просто панацея от всех заблуждений. Советую читать Козлова и Покрасса одновременно - тогда заметнее, какая точка зрения вернее.


прочитал рецензии и закоробило на душе.

слишком критичный, кострированный понимания подход устоявшейся логики.

правильно Козлов подмечает, что выбирает работать с молодёжью. они ещё могут увидеть мир так ярко и светло, как видит его автор. Завязшие в текстовой информации и закостеневшие в своей мировоззрении люди четвёртого, пятого десятка не имеют шансов расправить крылья и посмотреть на мир-картинку, на мир такой, каким преподносит его Н.И.Козлов.

я прочитал Филосовские сказки последней из всех его книг. Часто обращаюсь к ней. Доволен. И мне нравится мыслить "по-козловски". Над многим задумался. Многое понял. К чему-то присмотрелся поподробнее. Что-то взял на заметку. В общем, "сьел" пользу. В книге не искал расхождения с ним во взглядах. Не для этого люди пишут книги.

Книга эта совсем не для критики, не для скептичных взглядов, а для того, чтоб человек смог посмотреть другими глазами на жизнь, на мир, на людей. Смог прочувствовать возвышенного, отстранённого понимания вещей. То есть прочувствовать её иначе. Не от себя. А от-козловски. И взять себе то, что по душе. Возможно, даже чего хотелось бы чтобы было своим. В глубине души хотелось бы. Это путь развития...

Совсем не мудро подходить со своим камнем и утверждать, что он плотнее чужого воздуха.

А если кто-то чего-либо не понимает, или не принимает, это говорит о его ограниченности, другим словом немудрости.


Соционики типировали Козлова как Есенина, что всё вышесказанное объясняет. Логики и дела мало, жизнерадостности – слишком много.

Причем во всеё книжке раздражает именно нелогичность рассуждений, хотя бы про тех же друзей.

Когда читала в бумажном варианте, не удерживалась и делала пометки. Первые страниц 20. Потом бросила. Сначала думаешь – есть спорные мысли, потом понимаешь, что вся книга спорна, а позитив – показной-водяной.

Типичный психолог не от природы.


Козлов, при всех его плюсах и минусах, для меня был одним из "личностнообразующих" авторов. У меня даже заметная часть жизни прошла в тесном контакте с киевским "Камертоном" - клубом, ведущим "Синтон-программу". Даже с женой будущей там познакомился. ;о)

Но речь о книге.

У книги, на мой взгляд, первичная задача: выбить читателя - более менее "обычного" человека - за пределы стандартных рамок восприятия окружающего мира, общепринятого отношения к нему и зашитых еще в детстве стандартных реакций.

Даже возмутившее (и с точки зрения этологии совершенно обоснованно) многих предложение задумываться над тем, кого спасать в случае чего - это в первую очередь предложение задумываться . Не поступать рефлекторно, а подумать и принять осознанное решение. С принятием заодно и ответственности за это решение.

Ценность этой книги не в ее ответах, а в ее вопросах.

ЗЫ: И, насколько я знаю, после отхода Козлова от управления Синтоном, он перешел в состояние постоянных внутренних чвар (по крайней мере так было несколько лет назад). Что подтверждает ошибочность ответов автора. Но не умаляет важности его вопросов.


Зачем тебе настоящий друг? Не нужен тебе настоящий друг, это костыли. Вот автору настоящий друг не нужен. Или вот ходил автор на китайский балет. Три часа сидел, отсидел всю попу, ничего не понял. Не нужен китайский балет, и вообще искусство не нужно.

И наука не нужна. Автору. Вот, автор был в библиотеке, голова утомилась и попа устала. Он бы встал, помахал бы … эээ… руками, да люди кругом несвободные и неразвитые, не поймут. И вообще, автор приносит гораздо больше пользы в этой жизни, чем большинство простых людей. Поэтому в случае пожара тов. прапорщика, то есть …эээ… автора следует спасать в первую очередь.

А кто думает иначе, тот еще не вырос. Или инвалид. А автор со смехом пробегает мимо. К ветерку и к солнышку. В белом костюме.

Вообще, ИМХО, чем больше в книге плотность Слов, Написанных С Заглавных Буков, тем быстрее ее следует выбросить.

Вначале читал с интересом. Как у большинства современных попсовых психологов, у Козлова по книжке рассыпаны некоторые интересные мысли. Впрочем, в большинстве своем, узнаваемые. Когда дочитал до обоснования того, что в случае катастрофы спасать надо не женщин и детей, а таких творцов, как автор, вначале прибалдел, а потом все больше смеялся. На середине книги стало противно.


Книжка очень неплоха. Впрочем, как и другие его вещи. Правда, в бумажном издании она обогащена огромным количеством прикольных картинок.

А вообще, все его книжки лежат в открытом доступе на его же сайте , правда либо в PDF"е (тяже-елые!!), либо в Word"е:(