Верная любовь в евгении онегине. Любовь в понимании Онегина и Татьяны (по А.С. Пушкину "Евгений Онегин")

Любовный конфликт в романе
«Евгений Онегин»

Это традиционные для произведений такого жанра конфликты - любовные. Главная проблема - это любовные взаимоотношения между Евгением Онегиным и Татьяной Лариной; вторичная проблема - любовь Владимира Ленского к Ольге Лариной. Оба конфликта строятся не только на традиционном противопоставлении мужчины и женщины, но и на втором противопоставлении - между романтической и реалистической натурой.

Роман в стихах «Евгений Онегин» создавался А. С. Пушкиным на протяжении целого ряда лет - с 1823 по 1831 год. За это время и замысел романа, и его сюжет претерпели значительные изменения: ведь менялся и сам автор, его взгляд на мир, на окружающих, на самого себя. Но неизменным остался в этом произведении только Конфликт , точнее - конфликты, ведь в романе не один, а два конфликта.

Так, реалист по натуре Евгений Онегин противостоит романтичной Татьяне Лариной, а поэт-романтик Ленский - реалистичной во взглядах на жизнь Ольге.

Зарождается в третьей главе, когда Ленский знакомит своего нового приятеля с семьей Лариных. До этого мы уже знаем, что Владимир влюблен в Ольгу, с которой был дружен еще с детства и которая подарила ему «младых восторгов первый сон»:

Ах, он любил, как в наши лета
Уже не любят; как одна
Безумная душа поэта
Еще любить осуждена...

Эта любовь наивна и чиста, но этим-то она и при-влекает Пушкина, Ленский еще не знает реальной жизни, он не испорчен «холодным развратом света», он искренне верит в вечность любви и в преданность дружбы. Автор как бы противопоставляет Онегина, с его холодной, мертвой душой, и восторженного Ленского. Пушкин сравнивает своих героев:

Они сошлись.
Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.

В этом сравнении выигрывает, конечно, Ленский. Но его наивность, горячность губят его: Ленский, ревнуя Ольгу к «коварному» Онегину, вызывает своего бывшего приятеля на дуэль. Но этот поединок закончился для юного поэта трагически: он был на нем убит.

Пушкин скорбит о ранней гибели Ленского, ему искренне жаль своего героя. Ольга же, хотя и плакала горько по своему жениху, но вскоре утешилась, вышла замуж за улана и покинула родительский дом. Мы не можем сказать точно, любила ли Ольга Ленского по-настоящему, так горячо, как он любил ее. Скорее всего, Ленский просто нравился ей, ведь он был «богат, хорош собою», он был, по-видимому, «выгодным» женихом для нее. К тому же их соседи-отцы были дружны и давно уже сговорились об их свадьбе: «детям прочили венцы». Я думаю, что Ольга просто позволяла Ленскому любить себя, восхищаться собою, посвящать себе стихи, в которых Владимир «пел любовь, любви послушный», т. е. она не могла понять всей глубины чувства Ленского. Ольга, скорее всего, повторит в будущем судьбу своей маменьки, то есть станет такой же провинциальной барыней-помещицей, как и она. Таким образом, второй, Любовный конфликт в романе «Евгений Онегин» заканчивается в шестой главе с гибелью Ленского.

Но главный, Любовный конфликт в романе «Евгений Онегин» , развивался совсем не так традиционно и просто. После знакомства Онегин сумел сразу же оценить Татьяну с ее неброской внешней красотой и богатым духовным миром. Получив любовное признание Татьяны, Евгений был удивлен: он совсем не ожидал от нее такой смелости и такой страстности в выражении своих чувств, хотя для нас, как для читателей, это не было столь уж неожиданным, ведь мы знали, что Татьяна - необычная натура. Татьяна с детства отличалась от своих сверстниц: не любила их шумные игры, а любила «на балконе предупреждать. зари восход», любила слушать «страшные рассказы няни». Героиня Пушкина стала рано зачитываться любовными романами:

Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы. . .

И Ричардсона, и Руссо.

Татьяна воображала себя героиней такого же романа и ждала своего героя; и поэтому, лишь увидев Онегина, влюбилась в него, точнее - в тот романтический образ, который она себе выдумала. Татьяна, как героиня романа, пишет любовное послание своему герою, чем приводит Онегина в недоумение, ведь он едва был знаком с нею.

Тем не менее Онегин бережно отнесся к чувству Татьяны и во время объяснения с ней явил «души прямое благородство». Он честно признался, что не создан для семейной жизни, что супружество будет для него лишь мукой. Мне кажется, что Евгений просто не захотел расстаться со своей свободой, побоялся ответственности, которую налагают семейные обязательства, ведь главная черта Онегина - эгоизм, он привык жить только для себя, не заботясь о других. Онегин, кроме того, является рабом светских условностей, и наиболее ярко это проявилось во время его дуэли с Ленским.

Онегин понимал, что он был не прав, подшутив так жестоко над искренней любовью молодого поэта, что он должен отказаться от дуэли и помириться с ним. Но Онегин боится, что его сочтут трусом, и принимает вызов.

Пружина чести, наш кумир!
И вот на чем вертится мир!

Онегин глубоко и искренне раскаивался в том, что случайно убил Ленского на дуэли. Вскоре он покинул свое имение, «где окровавленная тень ему являлась каждый день», и отправился в путешествие по России.

Татьяна была уверена, что уже никогда вновь не увидит Онегина, и поэтому согласилась на уговоры матери выйти замуж за генерала: «для бедной Тани все были жребии равны». Ее положение изменилась: она стала светской дамой, у нее свой «модный дом и вечера», но в душе она осталась все той же, прежней Татьяной, которая продолжала любить Онегина, хотя теперь уже и не идеализировала его.

Мы снова встречаемся с Евгением через насколько лет и видим, что Онегин во многом изменился внутренне, хотя внешне его жизнь осталась прежней: Онегин, «томясь в бездействии досуга, без службы, без жены, без дел, ничем заняться не умел».

Встреча с Татьяной потрясла Евгения. Вместе прежней, робкой провинциальной барышни, он увидел уверенную в себе светскую красавицу, законодательницу бала. В его душе вспыхивает любовь, и это искреннее чувство. Он пишет Татьяне одно послание, второе, третье, но не получает ответа. Он ищет встречи с ней, и зо время их последнего объяснения получает отказ от Татьяны: она признается, что все еще любит его, но не может ответить на его чувства, так как для нее супру-жеский долг и верность значат больше, чем чувство любви:

Я вас люблю
(к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

Онегин, пораженный, выслушал это признание Татьяны, и на этом прекращается действие романа. Любовный конфликт в романе «Евгений Онегин» не разрешился традиционно для любовного романа того времени - свадьбой героев или смертью одного из них, а просто прервался. 3 этом заключается его необычность: Пушкин оставил возможность читателю самому продолжить действие романа и «досочинить» дальнейшее развитие любовного конфликта В романе «Евгений Онегин» . Может быть, Онегин и Татьяна в будущем еще обретут счастье вдвоем, но, скорее всего, нет. Я думаю, что их отношения так и останутся прежними, без всяких изменений и дополнений.

Любовь в понимании Онегина и Татьяны.

(по А.С. Пушкину «Евгений Онегин»)

В своем сочинении я хочу разобраться и понять, что значит любовь для Онегина и Татьяны. Хочется понять, почему Евгений и Татьяна не остались вместе, и, вообще, возможно ли это.

Евгений Онегин – неординарная фигура. Он имеет успех в обществе, популярность у дам, но, тем не менее, почувствовал скуку и уехал в деревню. В этом сложном духовном явлении, именуемым Евгением Онегиным, есть два главных центра. Один из них – равнодушие, охлажденность, другой центр описан в первой главе «но в чем он истинный был гений» - и далее следует характеристика Евгения, как «гения любви». В начале ее можно принять за иронию, усмешку, донжуанство героя. Мы видим свободного, модного, пылкого повесу, отступника модных наслаждений, врага и расточителя порядка.

Он не видит ни в чем смысла, равнодушен ко всему, кроме чувства собственного достоинства и независимости. Ему чуждо чувство любви, знакома лишь «наука страсти нежной». Трудно предположить, что через несколько лет этот черствый персонаж постигнет самозабвенное, непосредственное, поэтическое чувство. Ну, а пока он видит в девушках только потенциальных невест, планирующих, как после свадьбы потратить его состояние. Ольгу и Татьяну он воспринял точно также. Он удивился, узнав, что его друг (Ленский) влюблен в Ольгу:

Когда б я был, как ты, поэт

В чертах у Ольги жизни нет

Точь-в-точь в Вандиковой мадонне

Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне.

Он признался, что если бы был поэтом, выбрал бы Татьяну. Он не поэт, но замечает индивидуальность, необычность героини. Она привлекла его интерес своей таинственностью, малоуловимостью, одухотворенностью, глубиной. Нот он только выделил ее из двух сестер, ничего более. Другого интереса девушка у него не вызвала. Но его душу, не способную к глубоким чувствам, задело письмо Татьяны:

Но, получив посланье Тани,

Онегин живо тронут был:

Язык девических мечтаний

В нем думы роем возмутил.

Прочитав письмо, Онегин почувствовал волнение души, он давно, а, возможно, и никогда не знал настоящего глубокого чувства, которое бы так волновало его. «Быть может чувствий пыл старинный им на минуту овладел», но Евгений вернулся с облаков на землю, переборов чувства, решил, что они не подходят друг другу, не решился испытать судьбу. Герой наделен умом, поэтому действует разумно, осознанно, но любовь и разум – разные вещи. Бывают моменты, когда нужно «отбросить в сторону» расчет, голову, а жить сердцем. Сердце же Евгения «заковано цепями» и разбить их очень сложно.

После смерти Ленского мы не видим героя, он уезжает, а возвращается совершенно другой, противоположный. Мы не знаем, что произошло с героем о время его путешествия, о чем он думал, что понял, почему «снял оковы с сердца», но мы видим другого человека, способного чувствовать и любить, переживать и страдать. Возможно, он понял, что неправильно поступил, отвергнув Татьяну, что зря решил не пробовать жить сказочной, воздушной жизнью, которой так восхищался Ленский, но вернуть ничего нельзя, и образ Тани «тает» в памяти Онегина.

Его встреча с Татьяной в Петербурге была для него неожиданностью:

«Ужели, - думает Евгений: - ужель она?..» оба героя изменились за эти 2 года. Татьяна следует совету Евгения:

«Учитесь властвовать собою,

не всякий вас, как я, поймет,

к беде неопытность ведет».

Евгений же становится чувственным и ранимым. Он влюбляется: считает часы до встречи с Таней, увидев ее, теряет дар речи. Героя переполняют чувства, он угрюм, неловок, но это не трогает душу Татьяны:

Неловкий он едва-едва

Ей отвечает голова

Его полна угрюмой думой.

Угрюмо смотрит он. Она

сидит, покойна и вольна.

Во всех поступках Евгения видна неопытность, он никогда не любил так, как это было сейчас. Свою юность – пору любви – он прожил жизнью взрослого, строгого равнодушного мужчины. Теперь же, когда эта пора прошла, и пришло время настоящей взрослой жизни, любовь делает его мальчишкой, неопытным и безумным.

В тоске любовных помышлений

И день, и ночь проводит он.

Он счастлив, если ей накинет

Боа пушистый на плечо,

Или коснется горячо

Ее руки, или раздвинет

Пред нею пестрый полк ливрей,

Или платок подымет ей.

Онегин радуется каждой минуте жизни, проведенной рядом с Татьяной. Не обращает внимания на свой облик, болезненное состояние:

Бледнеть Онегин начинает:

Ей иль не видно, иль не жаль,

Онегин сохнет – и едва ль

Уж не чахоткою болеет.

Каждым своим поступком Евгений хочет заслужить внимание, нежный взгляд Татьяны, но она бесчувственна и холодна. Все свои чувства она спрятала далеко-далеко, она «заковала сердце цепями», как это когда – то делал Онегин. Нынешняя жизнь Тани – это маскарад. На ее лице маска, которая выглядит вполне естественно, но не для Евгения. Он видел ее такой, какой никто из окружающих ныне людей. Он знает нежную и романтичную, наивную и влюбленную, чувствительную и ранимую Таню. Герой надеется, что все это не могло бесследно исчезнуть, что под этой маской скрывается настоящее лицо девушки – деревенской Татьяны, выросшей на французских романах и мечтающей о большой и чистой любви. Для Евгения все это было очень важно, но постепенно надежда таяла, и герой решил уехать. На последнее объяснение с Татьяной он «идет на мертвеца похожий». Страсть его подобна страданиям Тани в 4 главе. Когда молодой человек пришел к ней в дом, то увидел настоящую Таню без маски и притворства:

…Простая дева

с мечтами, сердцем прежних дней,

теперь опять воскресла в ней.

Мы все видим, что деревенская Таня жива, и ее поведение лишь образ, жестокая роль. Теперь перенесемся в деревню и попытаемся понять, что значит любовь для Тани в начале и в конце романа.

Татьяна, как и Онегин, была чужой в семье. Она не любила шумные игры, застолья, никогда не ласкалась к родителям. Таня жила в другом, параллельном мире, мире книг и мечтаний.

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все:

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо.

от окружающих, глубокая сосредоточенность на внутренних движениях души делают для Татьяны любовь более властной. В Онегине она увидела все лучшие стороны литературных героев, она влюбилась в образ, созданный писателями, обществом и самой Татьяной. Она живет мечтой, верит в счастливый конец романа, именуемого жизнью. Но мечты рассеиваются, когда Евгений отвечает на ее письмо, флиртует с Ольгой, убивает друга. Тогда Татьяна понимает, что мечты и реальность – разные вещи. Герой ее мечтаний далек от человечности. Мир книг и мир людей не могут существовать воедино, их нужно разделять. После всех этих событий Татьяна не страдает, не старается забыть возлюбленного, она хочет его понять. Для этого девушка посещает дом Евгения, в котором она узнает другие, тайные стороны Онегина. Только сейчас Таня начинает понимать, осмысливать поступки героя. Но она поняла его слишком поздно, он уехал, и неизвестно увидятся ли они еще. Возможно, девушка так бы и жила мечтами о встрече, изучением его души, проводя время в его доме. Но произошло событие, изменившее жизнь Тани. Ее увезли в Петербург, выдали замуж, разлучили с родной природой, книгами, деревенским миром с рассказами и сказками няни, с ее теплотой, наивностью, сердечностью. Все то, с чем ее разлучили, составляло любимый круг жизни героини. В Петербурге она никому не нужна, ее провинциальные взгляды кажутся там странными и наивно смешными. Поэтому Таня решает, что лучшим в данном случае будет спрятаться под маской. Она прячет свои привязанности, становится образцом «безупречного вкуса», верным снимком благородства, изысканности. Но, я уверена, что Таня постоянно вспоминает ту безмятежную жизнь, полную надежд и мечтаний. Она помнит любимую тихую природу, помнит Евгения. Она не старается «похоронить» деревенскую Таню, а просто не показывает ее окружающим. Мы видим, что внутренне Таня ничуть не изменилась, но теперь у нее есть муж, и она не может безрассудно отдаться любви.

Размышляя над тем, что значит любовь для Татьяны в конце романа, (так как мы уже поняли, что в начале любовь играла большую роль в жизни героини) я пришла к такому выводу. Таня осталась той же, поэтому иногда позволяет себе задуматься, помечтать о другой жизни, полной любви и нежности. Но она, выросшая в духе патриархального дворянства, не может разорвать брачные узы, не может строить свое счастья на несчастье своего мужа. Поэтому она предается воле судьбы, отвергает любовь и живет в мире, полном лжи и притворства.

В начале романа, когда счастье героев кажется таким близким, Онегин отвергает Татьяну. Почему? Просто потому, что он не только жесток, но и благороден. Он понимает, что счастье будет недолгим и решает отвергнуть Таню сразу, чем постепенно мучить ее. Он видит безнадежность их отношений, поэтому решает расстаться, не начав от ношений. В конце романа ситуация меняется, герой живет своей любовью, она значит для него очень много. Но теперь решающее слово за героиней. Но и она отказывается от отношений. Опять же, почему? Девушка воспитана по старинным обычаям. Изменить мужу, уйти от него для нее невозможно. За этот поступок ее бы осудили все: семья, общество, а, в первую очередь, она сама. Мы видим разные характеры героев, воспитание, мировоззрение, различное отношение к любви. Чтобы их соединить, нужно изменить все эти качества, все эти данные, но тогда мы увидим не Евгения Онегина и Татьяну Ларину, а совершенно других героев, с другими качествами. Но кто может поручиться, что этих людей потянет друг к другу, как наших героев?

Тема любви – основная для творчества А.С. Пушкина в целом и для романа «Евгений Онегин» в том числе.

Тема любви – центральная в романе, она помогает раскрытию образа главного героя, способствует развитию сюжета и воплощению замысла произведения.

Юность Евгения Онегина

Евгений Онегин – главный герой произведения, молодой светский франт, которому наскучил высший свет. Именно светское общество научило его искусству лжи и лицемерия. Чувства тут не настоящие, ценится только внешний лоск, внутренний мир человека никого не интересует. И искусству страсти его научили сполна.

Прожив так много лет в условиях фальши, герой перестает верить в искренние чувства, он полностью теряет смысл жизни. Когда он переезжает в деревню, новая обстановка занимает его не более пары месяцев. Именно тут он знакомится с Татьяной Лариной – молодой девушкой, сильно отличающейся от светских барышень.

Евгений и Татьяна

Татьяна сразу влюбляется в светского дворянина. Она чувствует его внутренний мир, она уверена, что их встреча была предначертана судьбой. Татьяна абсолютна лишена притворства, поэтому не задумываясь о собственной репутации пишет письмо Евгению с признанием в любви.

Онегин не отвечает взаимностью на ее чувства, он лишь пытается убедить ее в том, что не создан для любви и семьи. Татьяна кажется ему весьма привлекательной и незаурядной. Однако он уверен, что ничто не способно надолго удерживать его внимание. Он думает, что принесет девушке только несчастья.

Тяжело пережив отказ возлюбленного, Татьяна выходит замуж без любви и уезжает в Петербург.

Второй круг испытания любовью

Прошло много лет, Татьяна сильно изменилась. Теперь она стала законодательницей мод петербургских светских салонов. Она похорошела, обрела уверенность в себе, научилась контролировать свои чувства.

Именно такой ее видит Онегин спустя несколько лет скитаний. За это время он тоже изменился, многое переосмыслил. Он не может поверить своим глазам – не может узнать Татьяну. Онегин полюбил ее, а она держалась уверенно и неприступно.

Герой начал писать ей многочисленные письма о любви, но не получал ответа. Тогда он отправился к ней домой и упал перед возлюбленной на колени. Татьяна по-прежнему была честна перед ним и собой: «Я Вас люблю, к чему лукавить?» — говорит Татьяна. И тут же добавляет, что не нарушит клятв, данных своему нынешнему супругу. Онегин остается наедине с самим собой и своим несчастьем.

Заключение

Думаю, что автор оставил финал открытым, чтобы читатель сам додумал, что же произойдет с главным героем дальше. Скорее всего, не имея ни единого шанса на счастливую любовь, он так и останется один, будет скитаться и сожалеть об упущенных возможностях.

Что такое любовь? Любовь -это чувство самоотверженной, сердечной привязанности. Это самое чувство проявляется между нашими героями: Евгением Онегиным и Татьяной Лариной, только у каждого в разное время, поэтому у них и не было взаимности. Тема любви в произведении "Евгений Онегин" - одна из ведущих тем. И сразу было ясно, что любовь будет у главного героя, которую, как мне кажется, он не понимал.

Но давайте вернемся к произведению. С первых строк мы знакомимся с главным героем - Евгением Онегиным. Наш герой представляет из себя такого человека, который уже в юношестве познакомился со светским миром и успел охладеть к нему. То, что Онегин охладел к нему - это хорошо, казалось бы, сейчас он будет думать о женитьбе и семье, но не тут-то было, ведь вместе с этим он перестал верить в искреннюю дружбу и любовь. Какая уж тут семья!? Спустя время мы знакомимся с другими героями- Владимиром Ленским, Ольгой Лариной и, самое главное, Татьяной Лариной. Главная героиня была воплощением женского идеала для автора, обликом и душой была близка музе поэта, поэтому ее характер раскрывается перед нами и как неповторимая индивидуальность, и как тип русской девушки, живущей в провинциальной дворянской семье. Татьяна - романтическая личность. Она обожает читать книги, переживает с их героями разнообразные чувства и приключения. Ее привлекает всё таинственное, загадочное(которое есть в Евгении Онегине, вы не находите?). С детства Татьяне близка и знакома жизнь природы, которая стала миром ее души, миром бесконечно близким. С самого детства при общении с природой в девушке воспитывалась цельность и естественность натуры, которую она хранит в себе на протяжении всей жизни.

В сюжете произведения начинают развиваться такие события, что Евгений Онегин вынужден переехать в деревню, где знакомится с Ленским, а после с семьей Лариных. В момент встречи с семьей Лариных Евгений Онегин узнаёт Татьяну, которая сразу влюбляется в главного героя и тут автор замечает: "пора пришла, она влюбилась". В это самое мгновение у девушки проявляются чувства и в ее сознании начинают оживать идеальные образы книжных героев: " В единый образ облеклись В одном Онегине слились. Татьяна начинает сильно мучаться, не спать по ночам. Она всё думала о Евгении Онегине, поэтому решила рассказать ему о своих чувствах и написала письмо, в ответ на которое ожидала взаимности, но этого не произошло. Признание Татьяны, пропитанное такой любовью и искренностью, не было услышано Онегиным. Евгений, "чуждый возвышенным чувствам", не был способен ответить девушке. Это письмо отдалило его от Татьяны. Ну, а после объяснения в саду, именин Татьяны и дуэли с Ленским, Онегин просто уезжает в Санкт-Петербург и далее путешествует. Как мне кажется, тут Онегин просто убегает от своих проблем, убегает от Татьяны, от любви. Возможно, он чего-то испугался или просто боялся своих чувств, ведь они могли быть настоящими. Но он не поступил, как настоящий мужчина, который остался бы в деревне, во всем разобрался, в первую очередь - в себе, поговорил с Татьяной, нет, он так не сделал, а лишь сбежал.

Ну, а Татьяна в это время вместе с матерью отправляется в Москву. Там проводилось бесконечное количество балов, на которых героиня сильно скучала и хотела вернуться в деревню, но на одном из таких на девушку обращает внимание важный генерал, за которого она в итоге выходит замуж. Да, сейчас могут Татьяну осуждать, что она передала свои чувства, выйдя замуж за другого. На что ей оставалось? Она не знала, когда вернется Евгений и вернется ли вообще? Также она не знала чувств Онегина к себе. Перед ней была неизвестность, Татьяна не знала чего ожидать от этого человека, поэтому вышла замуж за генерала.

Ну и наступил тот день, когда на одном из балов генерал знакомит свою жену - то есть нашу Татьяну - с Евгением Онегиным. И тут наш главный герой бесповоротно влюбляется в Татьяну, которая уже сама не отвечает взаимностью не потому, что она его уже не любит, а потому, что перед ней супружеский долг. И теперь же Евгений оказывается на месте Татьяны и сгорает от неразделенной любви. Итак, в заключении хочу сказать, что "Евгений Онегин" - это философский роман, роман о смысле жизни. Мало того его просто прочесть, нужно уметь читать и понимать смысл между строк.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

«Евгений Онегин» является, можно сказать, философским произведением, ведь в нем рассматривается немало «вечных» тем, в том числе и любовь. Сама любовь в поэме предстает перед читателями в разных обличиях: это искренняя и нежная любовь Татьяны, запоздавшая страстная любовь Онегина, ветреная влюбленность Ольги, пылкая и романтическая любовь Владимира Ленского. Также любовь в поэме рассматривается со стороны взаимных и с позиции безответных чувств.

Татьяна - это образ чистой и искренней любви. Она полюбила Онегина первой и нежной любовью, грезила о нем, сравнивая себя с героинями прочитанных ею романов. Конечно, неопытная в любовных делах Татьяна во многом идеализировала Евгения. В своем письме она честно открывает перед ним свою душу, вверяя свою судьбу в его руки. Она признается ему, что в своих мечтах представляла своего любимого именно таким и сразу его узнала при первой встрече, поняв, что он - ее судьба. Татьяна была откровенна в своем письме, она относилась к Евгению как своему суженому, готовая связать с ним всю свою жизнь. Любовь Татьяны чистая и бескорыстная, она полюбила Евгения таким, каким его увидела впервые, во многом идеализировав его, ведь по сути она его совсем не знала. Её любовь нежная, девичья, светлая и искренняя, но, к сожалению, Евгений не ответил на ее чувства.

Сам Евгений был очень искушен в любви, его ничем уже нельзя было удивить, хотя искренность Татьяны затронула его сердце. Но Евгений честно признается в том, что не сможет ей быть хорошим мужем, что он не достоин ее. Он хорошо знает себя и понимает, что тихая и послушная жена быстро ему наскучит, что его образ жизни не подходит для семейного очага, ведь Онегин привык к развлечениям и к беззаботной жизни. Но в то же время Онегин оценил искренность Татьяны, не посмеялся над ее чувствами, а отнёсся к ним с должным уважением и пониманием. Среди светских кокетливых барышень он мало встречал таких глубоких и достойных девушек, как Татьяна. В разговоре с ней он рассказывает ей предельно честно о себе и о своём отношении к семейной жизни. Онегин признается, что если бы он хотел создать семью, то непременно выбрал бы Таню, считая, что она будет лучшею женой, но пока он не хотел связывать себя узами брака.

Любовь всё же настигла и Онегина, но было уже поздно — Татьяна была замужем за генералом. Понравилась ли бы Татьяна Евгению, будь она прежней скромной и искренней девушкой? Вряд ли. Онегина пленила именно недоступность, холодность и сдержанность Татьяны, ее величие и безразличие. «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей,» — так говорил сам Онегин. То же самое касается и мужчин. Доступная и влюбленная Татьяна, «легкая добыча» не нужна была Онегину, но вот величественная и принадлежащая другому мужчине женщина очаровала его. Татьяна демонстрирует в поэме прекрасные черты благородства и верности. Она верная жена, которая не может нарушить данное ей слово, не может предать мужа, пусть даже и не любимого ею. «Но я другому отдана, я буду век ему верна,» — говорит она Онегину, не давая ему шансов на роман с нею.

Сестра Тани, Ольга, — ветреная девушка, которая не способна на глубокие чувства. Она легко увлекается мужчинами, что и доказал Онегин на именинах Татьяны. Он смог легко вскружить ей голову и очаровать ее, несмотря на то, что она была невестой Ленского. Также после гибели Владимира Ольга в очередной раз доказывает свою ветреность, ведь, недолго погоревав, она в скором времени выходит замуж за другого. Любовь Ольги обманчива, поверхностна, непостоянна, она не способна полностью раствориться в любимом человеке и посвятить себя ему.

Более серьезные и пылкие чувства испытывал молодой поэт — Владимир Ленский, все его думы были связаны с любимой девушкой, он сочинял для нее стихи, отстаивал ее честь, хотел связать с ней свою жизнь. Ленский и погибает, принося себя в жертву, надеясь защитить Ольгу от соблазнителя Онегина. Любовь Владимира жертвенная, искренняя, но слишком пылкая и романтическая. Он любит Ольгу за ее красоту, за ее кокетливость, во многом представляя ее лучше, чем она есть на самом деле. Ольга всего лишь позволяет ему себя любить, ей приятны его ухаживания, но душевная связь у них отсутствует, ведь Ольга даже не смогла почувствовать, что Владимира ждет гибель. Перед дуэлью он приходил к ней, но она вела себя как всегда, непринужденно и ветрено, не вспоминая про то, что она обидела его чувства своим флиртом с Онегиным.

Актуальность и масштабность этого произведения Пушкина поразительны. В образе ее героев можно увидеть и черты многих современных людей. Со времен жизни поэта по сути ничего не изменилось. Всё так же пылкие и романтичные юноши влюбляются в ветреных красавиц, которые их «меньше любят», а достойные девушки очаровываются «Онегиными». И принцип: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»- до сих пор работает.