Почему грею и ассоль суждено было встретиться. Напишите пожайлусто сочинение о том что почему встреча грэя и ассоль была неизбежной

Главная > Исследование

Урок - исследование по повести-феерии А. Грина «Алые паруса»

Задачи:
    познакомить учащихся с удивительными героями повести; научить выделять в произведении сказочное и реальное; ввести понятия из теории литературы: феерия, феерическая повесть, портрет, сказочное, реальное; развивать навыки выразительного чтения художественного текста, в том числе наизусть; развитие коммуникативных навыков при работе в группе.
Оборудование:
    аудиозапись морского прибоя, электронная презентация
Оформление доски:
    портрет А.Грина; иллюстрации к повести «Алые паруса».
Вступительное слово учителя. УЧИТЕЛЬ. «Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок… Но вот воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости». Правда, красивые строки? Сквозь них словно проглядывает синее морское пространство, словно мы выглянули в окно, выходящее на море. Окно открывается: свежесть морского ветра, и соленые брызги, и шум прибоя врываются в комнату. То же случается, когда мы открываем книгу Александра Степановича Грина. УЧИТЕЛЬ. Если вам хоть раз мечталось о море, вы, наверняка, разделите мечты этого писателя и полюбите его мир, полный романтики, мир, в котором прекрасное несбыточное возможно. «Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Все становится светлым, ярким, все снова таинственно волнует, как в детстве», - писал Д. Гранин. УЧИТЕЛЬ. Александр Грин создал свой необыкновенный мир, по которому в глубине души тоскует каждый из нас. В этом мире живет маленькая девочка Ассоль, доверчивая и ожидающая прекрасного. Это мир маленького Грэя, мальчика-чудотворца, залечивающего Христу окровавленные раны (пусть только на картине и с помощью краски), который превращается в смелого капитана со странной летящей душой. Это мир, где встречается «волшебник» Эгль, обещающий счастье. УЧИТЕЛЬ. Итак, урок-исследование по повести «Алые паруса». «Любить, мечтать и верить…» Книгами Грина зачитывается не одно поколение, ведь его герои умеют любить, мечтать и верить. Так мечтают и любят Ассоль и Грей. Мы познакомимся с удивительным миром и героями повести «Алые паруса» и будем искать ответы на вопросы: Случайна ли встреча Ассоль и Грея? Почему паруса алые, а корабль белый? В чем смысл названия повести? УЧИТЕЛЬ. Феерия, так определил сам писатель жанр своего произведения. Ребята, как вы думаете, что такое феерия?? (Перед нами мир любви и мечты; увлекательный мир сказки, фантастики, из которого не хочется уходить; мир, который учит надеяться, верить и ждать, любить, творить счастье своими руками; уникальный мир фантастики, чего-то волшебного, сказочного, где всегда добро побеждает зло. Грин вкладывает в слово «феерия» особый смысл. Ассоль и Грэй сами творят чудо.) Беседа по тексту. В первой главе «Предсказание» автор знакомит нас с печальной историей, случившейся в семье моряка Лонгрена. Умерла его жена, оставив новорожденную дочку. Виновником случившегося выступает лавочник Меннерс, который не захотел помочь бедной женщине. И Мэри вынуждена была отправиться в ненастную погоду в город. По дороге она простудилась, заболела и умерла. Лонгрен оставил свою работу моряка, стал жить в деревне, растить дочь, заниматься хозяйством. - Как вы думаете, почему именно изготовлением детских игрушек стал заниматься Лонгрен? - Какое событие повлияло на дальнейшую судьбу моряка и его дочери? - За что невзлюбили жители Каперны Лонгрена? За его поступок или за поведение? (он был не похож на остальных. Он умел любить, а это не умеют делать жители Каперны. Он выступил судьей, и этим поставил себя выше других. Этого ему простить не смогли.) - Нелюбовь к отцу отразилась и на его дочери. Вспомните, каково было отношение детей к маленькой Ассоль? (Именно Лонгрен помог Ассоль не озлобиться на людей, остаться по-прежнему доброй девочкой. Он учил ее «уметь любить».) - Вспомните, что отвечал Лонгрен Ассоль Ассоль на ее вопрос: «Почему нас не любят?» Лонгрен рассказывал Ассоль фантастические истории о жизни и людях. Ее голова была «полна чудесных снов». Она жила в мире мечты. Ассоль умеет любить людей. Она жалеет их, прощает их. Вспомним, как описывает Грин чуткое, бережное отношение девушки ко всему живому в лесу. (Стр. 31) - В чем очарование Ассоль? Что в лице Ассоль привлекло внимание Эгля? (невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы) УЧИТЕЛЬ. С образом героини связан мотив солнца и не случайно. Само имя девушки в переводе с испанского означает «к солнцу». Солнце – это тепло, жизнь. С появлением Ассоль на страницах повести меняется и стиль повествования. Он словно приобретает лиричность, задушевность, особую теплоту. - А что говорит мудрый старик Эгль об имени Ассоль? - Как вы понимаете слова «Прекрасная неизвестность»? (мечта, судьба) - Какую судьбу напророчил Эгль Ассоль? - Верил ли сам сказочник тому, что предсказывал Ассоль? - Каким описал Эгль корабль, вместе с которым в «Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго»? Обратите внимание на глагол «расцветет». - Почему паруса алые, а корабль белый? - А теперь посмотрим, что осталось от этой ало-розовой блистательной палитры в словах нищего, подслушавшего разговор отца с дочерью? («специальный красный корабль») В чем разница? - Вспомним, как долго выбирал Грэй цвет материала для парусов - Почему именно его из тысячи других оттенков выбрал Грэй? (Алый – полный благородного веселья, царственности, гордый цвет; в нем нет ничего, что вызывает сомнение. Алый цвет – цвет исполнения мечты, в нем не может быть сомнения.) УЧИТЕЛЬ. Алый цвет Ассоль, Лонгрена и Грэя становятся красным для нищего и многих других жителей Каперны. Антитеза, противопоставление может осуществляться и с помощью синонимии. Такой необычный оттенок приобретает она под пером Грина. - А как в Каперне отнеслись к этой сказке? (Насмехались, зло шутили, прозвали «корабельная Ассоль».) - Конечно, читая сцены хочется заступиться за беззащитную девушку. И в повести есть такой герой – Артур Грэй. - Ассоль росла одинокой, потому что дети Каперны вычеркнули ее из своего круга общения. А почему рос одиноким Грей? (Отец удалил из замка всех детей служащих, боясь того, что они испортят мальчика.) - Чем был заполнен мир его детства? Какие эпизоды из жизни Грея вам запомнились? Обратите внимание на истории с картинами. Какое значение имеют эти эпизоды в повести? (Первая история отображает главное в характере Грея - активное добро, нежелание терпеть, не вмешиваясь, чужую боль, страдание. Вторая история указывает не только на богатое воображение мальчика, умеющего пережить изображенное художником, но и на способность к решительным действиям. Это впечатление и определило его судьбу. Грэй решил стать капитаном и стал им.) - Как представлял он себе профессию капитана? Соответствовал ли «беспокойный труд» на корабле детским представлениям Артура Грея? - Итак, мы видим, что многое объединяет молодых людей? (Во-первых, они оба были лишены общения со сверстниками. Но это одиночество рождало в героях умение видеть и ценить красоту природы. Во-вторых, они понимают, любят все живое на земле, близки к природе. В-третьих, Ассоль и Грэй добры и бескорыстны, трудолюбивы. И, наконец, они оба верят в мечту.) УЧИТЕЛЬ. Случайна ли встреча Ассоль и Грэя? (Нет, это родство душ привело к тому, что герой смог осуществить мечту Ассоль, сделать фантазию реальностью.) - Почему Грэй не поверил трактирщику, сыну Меннерса? - Докажите, что ничего волшебного в появлении алых парусов не было. (Все «чудо» совершил Грэй: он выбрал нужную материю и приказал сшить паруса; пересказ эпизода «В лавке», гл.4.) - Грэй сделал мечту Ассоль реальностью. Почему? Только ли склонность к фантазии вела его? Что герои говорят о чудесах ? (Тема «Алых парусов» отчетливо сформулирована в словах Грэя. Предназначение человека в том, чтобы «делать так называемые чудеса своими руками» и дарить их людям. Чудо здесь – это добрый поступок, благородное движение души, «улыбка, веселье, прощение – и вовремя сказанное нужное слово».) - Как в Каперне отнеслись к появлению алых парусов? (Мир Каперны противопоставлен миру Ассоль и Лонгрена. Капернцы жили своей грубой, пошлой жизнью, руководствуясь примитивным обывательским «здравым смыслом». Им чужда была душевная тонкость, чуткость, с какой относился Лонгрен к своей дочери, к её вере в будущее появление корабля с алыми парусами: «А насчет алых парусов думай, как я: будут тебе алые паруса». Поэтому в последней финальной сцене автор ещё раз подчеркивает поражение деревни (обыденной пошлости, грубости) перед миром мечты. Автор ещё раз нас убеждает нас в необходимости веры в чудо.) - Какие слова-образы включает автор в описание алых парусов? Ваши ассоциации? (Цвет глубокой радости, символ любви, паруса мечты, романтика, ожидание, творчество, осуществленное чудо, метафора надежды, торжество счастья). - Можем ли мы беспокоиться о будущем наших героев? Счастливы ли они? УЧИТЕЛЬ. По мнению Грина, есть одно важное свойство человека, которое способно изменить его жизнь, - это удивительная сила воображения. Человеку дана удивительная возможность фантазировать, мечтать, творить. Совершив путешествие по стране мечты Грина, начинаешь понимать, что человек не умирает в памяти людской тогда, когда открывает сердце другим. И эти другие следуют за мечтой, проникаясь верой, надеждой, любовью. Символом чего являются алые паруса? (символом мечты и любви, исполнения желания) УЧИТЕЛЬ. Возможно, эта книга заставит тебя вдруг пожелать счастья так яростно и страстно, как его желала Ассоль и наполнит тебя ожиданием чуда. Возможно, ты захочешь, как Грэй построить для кого-нибудь корабль и плыть под алыми парусами. Грин навсегда подарил нам это ожидание и это стремление, и сам до конца своих дней сохранил в душе верность своему миру. Именно эта верность, не уходящая с годами, получает свою награду. Если ты раскроешь этому миру свое сердце, то поверишь, что «над океаном алые взметнуться паруса, и скрипка пропоет над океаном». Рефлексия. - Нужна ли волшебная палочка, чтобы сотворить чудо? - Почему “Алые паруса” называют сказкой, которая сбывается? Домашнее задание. Ответить на вопросы: «В чём сила этой книги?» «Из этой книги я узнал(-а) одну истину…»

Встреча Ассоль и капитана Грея Два человека, такие непохожие на обывателей вокруг, живут в двух мирах, реальном и своем собственном. И мечтают о необыкновенном. Встреча Ассоль и Грея - удивительная, как в сказке, но кажется, что именно так это и должно было произойти! Кажется, что Ассоль давно-давно любила и ждала своего принца - с того самого момента, как волшебник рассказал ей о корабле с алыми парусами, как Лонгрен решил - пусть дочка живет с этой сказочной мечтой. Кажется, что Грей давно-давно полюбил Ассоль - еще до того, как увидел ее спящей на дороге.

Как будто две струны зазвучали вместе... Скоро наступит то , когда корабль подойдет к берегу, и Ассоль закричит: "Я здесь! Вот я!" -- и бросится бежать прямо по воде.

Мечта, если в нее поверить, то есть отдать ей жизнь, что бы ни говорили благоразумные" люди, становится могучей творящей силой. Встреча Ассоль и Грея была неизбежна, потому что их судьбы в детстве очень похожи, они понимают, любят все живое на земле, близки к природе, добры и бескорыстны, оба верят в мечту. Встреча не была случайной: Грей сделал все, чтобы эта встреча состоялась и была именно такой, о какой мечтала Ассоль (девушка, «которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким способом»). А стала ли встреча счастливой для Ассоль и Грея можно понять из слов самого Грея: «Что до меня, то наше начало – мое и Ассоль – останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь» Удивительно, поэтическое повествование Александра Грина как будто убеждает нас, читателей: сила любви огромна, если эта любовь чистая, искренняя, если это любовь нетронутой, незапятнанной, неиспорченной души. Уметь мечту превратить в действительность – это величайший человеческий талант « Бережно, но со смехом, сам потрясенный и удивленный тем, что наступила невыразимая, не доступная никому драгоценная минута, Грей поднял за подбородок вверх это давно-давно пригрезившееся лицо, и глаза девушки, наконец, ясно раскрылись…

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Напишите пожайлусто сочинение о том что почему встреча грэя и ассоль была неизбежной? уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Каждый человек мечтает о своём счастье, хочет создать для себя волшебный мир, сказку. В произведении "Алые Паруса" рассказывается о девушке, которая ждала своё счастье и была вознаграждена. Мать у Ассоль умерла, а девушка жила с отцом. Её отец раньше был матросом, а когда вернулся, стал делать деревянные игрушки. Однажды Ассоль пошла в магазин, чтобы отдать игрушки отца продавцу, и заметила в корзине очень красивый кораблик с алыми парусами. Девушка опустила его
    Детство Ассоль. Семья девочки. (Мать Ассоль умерла вскоре после ее рождения. Отец, матрос Лонгрен, оставив службу, посвятил свою жизнь дочери. Он зарабатывал на жизнь, делая игрушечные модели лодок, парусников, катеров.) Отношение жителей Каперны к Лонгрену и его дочери. (Жители Каперны были людьми, которые не умели петь и рассказывать сказки, не умели любить. Они не могли понять и простить Лонгрена, который отказал в помощи виновнику смерти жены - Меннерсу - и
    Произведении Александра Грина "Алые паруса" нам открывается картина невинной детской любви, которая затрагивает душу как взрослая. Лонгрен, уже пожилой матрос, покидает свою службу, из-за того, что у него рождается дочь. Но, к сожалению, умирает его любимая жена, и девочка остаётся одна. Лонгрен бросает любимое дело и остаётся жить вдвоём с маленькой дочкой Ассоль. Чтобы как-то жить, Лонгрен делает чудесные игрушки и продаёт их. Он необщительный, но всем сердцем любит дочь. Как-то
    Повесть посвящена П. В. Анненкову, состоит из двадцати двух глав, которым предшествует небольшое вступление. Здесь писатель поэтически рисует чувство любви, которое приносит человеку и радость, и горе, но всегда делает его лучше, чище и возвышеннее. План Встреча в гостях. Рассказ Владимира Петровича о своей первой любви: поездка на дачу, встреча с девушкой; знакомство с семьей Засекиных; любовь к Зинаиде; страшная новость, отъезд в город; свидание с Зинаидой в Москве; смерть отца; известие
    Сюжет: 1."Когда родилась девочка, Мэри пришлось почти все оставленные Лонгреном деньги потратить на лечение после родов и самое необходимое для малышки. Мэри тяжко заболела двусторонним воспалением легких и через неделю ее не стало." 2."-Ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на
    В какой семье родился Грэй? Чем Грэй отличался от своих родителей? Он "родился с живой душой", умеющей чувствовать чужую боль, склонной к мечтаниям и приключениям. Что повлияло на выбор Грэем жизненного пути? "Он родился капитаном, хотел быть капитаном, и стал им". На выбор мальчика оказали влияние книги о путешествиях и особенно картина в библиотеке отца, изображавшая корабль. Как характер Грэя повлиял на его судьбу? Самостоятельность, целеустремленность помогли ему в овладении трудным ремеслом моряка.
    Изображение внутренней жизни Раскольникова в тесной связи с жизнью внешнего мира. (Каждая встреча героя с другим персонажем - еще одно нравственное испытание. Проверка собственной совестью и совестью других окружающих людей. Связь человека с другими людьми.) Мир "униженных и оскорбленных". Встреча с Мармеладовым накануне преступления. (Монолог Мармеладова на тему о человеке, которому "не к кому пойти", некому рассказать о своих страданиях, о кошмаре, в котором живет. Размышления о судьбе Сони -
  • Популярные эссе

      8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

      Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі - історії) у системі

      На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

Здравствуйте!

Наш проект - о Крыме, о городе Феодосии.

О нашем любимом писателе - Александре Грине.

Цель проекта - п роведение выставки картин, написанных только на один литературный сюжет - о встрече Ассоль и Грея .

Выставка состоится в октябре 2016 в Москве, в библиотеке №48.

Презентация выставки пройдёт в формате музыкально-поэтического вечера.

А теперь об истории проекта!

Несколько лет назад мы, семья Давыдовых, купили на набережной города Феодосии одну забавную, наивную картинку. На ней - один из самых известных, трогательных и важных для Феодосии сюжет: встреча Ассоль и Грея. Откроем книжку:

"... отделилась лодка, полная загорелых гребцов; среди них стоял тот, кого, как ей показалось теперь, она знала, смутно помнила с детства. .... Она вбежала по пояс в теплое колыхание волн, крича: - Я здесь, я здесь! Это я! "

Александр Грин - любимый писатель. Алые паруса, как ясные советские флаги - заветная, но и близкая мечта, трепещут в душе всю жизнь, с детства.

Но тут не разберёшь... То ли мечтать о лучезарном счастье вместе с героями картины и их создателем; то ли гомерически смеяться над множеством нелепостей и несоответствий на нашей картинке.

Оказалось, что одно другому не мешает! Гениальное столь глубоко и одухотворяюще, что наполняет смыслом и благородством даже лубок.

Тут возникает много версий происходящего. Вот одна из них, самая смелая:

Галеот "Секрет" захвачен пиратами! Грею удалось бежать. Шайка разбойников, прослышав о планах Грея (или прочитав "Алые паруса"), решили захватить Ассоль, чтобы потом продать её в рабство. Желая привлечь девушку на берег, они, следуя сюжету, плывут на шлюпке к берегу, выставив бревно, изображающее Грея, на носу шлюпки....

Вспомним слова капитана Грея:

"Соберите оркестр, но не из щеголей с парадными лицами мертвецов... - нет. Соберите своих, заставляющих плакать простые сердца кухарок и лакеев; соберите своих бродяг. Море и любовь не терпят педантов".

А если бы то были не музыканты, а художники?

И вот - перед нами картины художников из Зурбагана, Лисса, Гель-Гью...

На следующий год мы раскошелились ещё на одну картинку. Теперь это была акварель.Но здесь, кроме смеха, чувствовалась какая-то тревога и обречённость:

Непогода, порыв, и близость кораблекрушения! Но Ассоль спокойна. Она стоит на прибрежных камнях - постаревшая рыбачка с красным пистолетом. Но и здесь детское романическое чувство не подвело: сердце бьётся чаще; сюжет улетел в иные края и реальности:

И снова год прошёл.... На этот раз две картины. Сначала нам не везло, на феодосийском "вернисаже" ничего подходящего не находилось. Пришлось довольствоваться чем-то схожим с первой версией встречи наших любимцев:

Ассоль предстаёт перед нами великосветской барышней, как лебедь приплывшей на своё вечное свидание в пышном облачении. Прямо с бала на корабль!

Но позже, перед самым отъездом в Москву, на парапете около фонтана мы обнаружили вот это чудо:

Эта картинка - самая трогательная, и, наверное - самая лучшая в художественном смысле. С трудом не пустишь слезу умиления!

Мечта о мечте! Некая маленькая девочка, привезённая из Москвы или Ленинграда, играет в своём воображении в Ассоль.

И снова время летит. И следующий год. И уже Крым-наш... Буря подходит! И точно - поглядите, какой контраст с предыдущей:

Это тебе не безмятежное счастье в песочнице! Тут всё серьёзно. Великанша-королева встречает игрушечного принца на игрушечном кораблике. Наверное он плывёт к ней в образе Щелкунчика. Природа, понимая важность момента, выжимает из себя все грозовые краски. Всё предвещает драму. Но победа Любви неизбежна.

На стене новый календарь. И вот уже второе российское лето в Крыму. И Ассоль наша остепенилась, сбросила с себя карнавальные маски, и стала похожа сама на себя. Наконец-то мы встретили нашу любимицу такой, какой она описана в книжке:

Как хорошо пузатые лодки подчёркивают её тонкий образ! И чувствуется за спиной недоверчивое, но и радостное возбуждение Каперны.

Спасибо тебе, Александр Степанович! Спасибо тебе, Феодосия!

Получилось у нас пока вот что:

Ну, и "самолёт" в нижнем левом углу, нарисованный средним сыном, по его требованию рядом пристроился))

Пока наша картинная галерея мала. Но мы планируем расширять её. Мы собираемся не только дополнять нашу коллекцию трогательными, и часто дилетантскими картинками (а эта линия неизбежно будет продолжена!), но и специально заказывать каждый год у того или иного крымского художника картину на эту тему.

Вход на выставку будет свободным.

В качестве презентации выставки будет проведён небольшой концерт. Автор проекта выступит с песнями собственного сочинения, посвящёнными Крыму, морю, Грину, и, конечно - любви.

Поддержите нас!

В добрый путь!

Встреча Ассоль и капитана Грея
Два человека, такие непохожие на обывателей вокруг, живут в двух мирах, реальном и своем собственном. И мечтают о необыкновенном. Встреча Ассоль и Грея - удивительная, как в сказке, но кажется, что именно так это и должно было произойти! Кажется, что Ассоль давно-давно любила и ждала своего принца - с того самого момента, как волшебник рассказал ей о корабле с алыми парусами, как Лонгрен решил - пусть дочка живет с этой сказочной мечтой. Кажется, что Грей давно-давно полюбил Ассоль - еще до того, как увидел ее спящей на дороге.
Как будто две струны зазвучали вместе.. . Скоро наступит то утро, когда корабль подойдет к берегу, и Ассоль закричит: "Я здесь! Вот я! " -- и бросится бежать прямо по воде. Мечта, если в нее поверить, то есть отдать ей жизнь, что бы ни говорили благоразумные" люди, становится могучей творящей силой.
Встреча Ассоль и Грея была неизбежна, потому что их судьбы в детстве очень похожи, они понимают, любят все живое на земле, близки к природе, добры и бескорыстны, оба верят в мечту. Встреча не была случайной: Грей сделал все, чтобы эта встреча состоялась и была именно такой, о какой мечтала Ассоль (девушка, «которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким способом») . А стала ли встреча счастливой для Ассоль и Грея можно понять из слов самого Грея: «Что до меня, то наше начало – мое и Ассоль – останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь»
Удивительно, поэтическое повествование Александра Грина как будто убеждает нас, читателей: сила любви огромна, если эта любовь чистая, искренняя, если это любовь нетронутой, незапятнанной, неиспорченной души. Уметь мечту превратить в действительность – это величайший человеческий талант « Бережно, но со смехом, сам потрясенный и удивленный тем, что наступила невыразимая, не доступная никому драгоценная минута, Грей поднял за подбородок вверх это давно-давно пригрезившееся лицо, и глаза девушки, наконец, ясно раскрылись… »

Так, - с л у ч а й н о, как говорят люди, умеющие читать и писать, - Грэй и Ассоль нашли друг друга утром летнего дня, полного неизбежности. "
Эта цитата из повести и раскрывает закономерность встречи... .
А сочинение надо писать самому
Древние греки говорили, что желание уже само по себе творит. Сила желания, мечты способны перевернуть жизнь и изменить человека. Александр Грин силой своей мечты создал целый мир, в котором живут отважные, чистосердечные мужчины, поэтичные и прекрасные женщины, где у моря стоят города с чудесными именами - Лисе, Зурбаган.
Грин знал силу мечты и силу любви. Все его рассказы о любви заканчиваются одной фразой - "Они жили долго и умерли в один день". Самое главное - встретиться, найти друг друга.
Маленькая Ассоль, отверженное дитя, воспитанная добрым и любящим отцом, живет уединенной жизнью. Ее отталкивают сверстники, недолюбливают взрослые, перенося на девочку нелюбовь к ее отцу.
Однажды в лесу ее встречает странный человек, рассказывает сказку о корабле с алыми парусами, и с этой минуты судьба начинает свою работу. Ассоль поверила в сказку, сделала ее частью своей души. Девочка была готова к чуду - и чудо нашло ее.
Грин показывает, как замысловатыми путями два человека, созданные друг для друга, идут к встрече. Грэй живет в совершенно другом мире. Богатство, роскошь, власть даны ему по праву рождения. А в душе живет мечта не о драгоценностях и пирах, а о море и парусах. Наперекор семье он становится моряком, плавает по миру, и однажды случай приводит его в таверну селения, где живет Ассоль. Как грубый анекдот, рассказывают Грэю историю о сумасшедшей, которая ждет принца на корабле с алыми парусами.
Как будто две струны зазвучали вместе.. . Скоро наступит то утро, когда корабль подойдет к берегу, и Ассоль закричит: "Я здесь! Вот я! " - и бросится бежать прямо по воде.
Мечта, если в нее поверить, то есть отдать ей жизнь, что бы ни говорили "благоразумные" люди, становится могучей творящей силой.