Никас сафронов картины с названиями. Картина никаса сафронова - отражение снов и реальности

16.01.2015 в 14:56, просмотров: 14108

Никас Сафронов родился в 1956 году в Ульяновске в небогатой семье отставного военного. Четыре старших брата и младшая сестра были верными спутниками его детства, и добрую привязанность к ним Никас пронес через все хитросплетения своей жизни.

Учась в общеобразовательной школе, он самостоятельно увлекся рисованием, копируя книжные иллюстрации и репродукции, разрабатывая собственный романтический стиль, воплощая, таким образом, свои мечты о путешествиях и приключениях. О том, чтобы делать изобразительное искусство делом своей жизни, он в то время не задумывался и по окончании школы поступил в Одесское мореходное училище.

Однако довольно скоро будущему художнику стало ясно, что творчество открывает перед ним несравнимо более широкие возможности. Он оставил учебу, отслужил срочную службу в ракетных войсках и переехал на родину матери в литовский Паневежис, где работал театральным оформителем, а позже - в Вильнюс, где начал обучение и карьеру живописца.

Позже Никас окончил Суриковский институт и навсегда остался в Москве. С 1973 года он активно пишет, выставляет и продает свои работы, и со своей первой персональной выставки 1978 года в Паневежисе становится известен как яркий сюрреалист, портретист и экспериментатор.

Испытывая постоянную потребность в самосовершенствовании, Никас много путешествует, изучает технику великих мастеров прошлого в музеях и коллекциях мира, знакомится с шедеврами культуры. Его активная жизнь и широкие контакты способствуют тому, что его личность становится не менее привлекательной и популярной, чем его творчество. Множество персональных выставок и активное приобретение работ государственными музеями по всему миру создают ему обширную клиентуру и армию поклонников.

Широкую известность Никасу принесли серии психологических портретов современников, безусловно признанные лучшими современными достижениями этого жанра. Но стремление к картинам как произведениям воображения никогда не покидало его, сколь бы успешной и востребованной не была его деятельность как портретиста.

После долгих профессиональных и общекультурных исследований, Никас обобщает свои идеи и создает собственное направление Dream Vision, технически опирающееся на классическую живопись, и активно использующую не только воображение и интуицию, но подсознание и неосознанные ощущения. Благодаря обширному культурному контексту полотна Dream Vision стали популярны в разных странах и слоях общества.

Профессионализм и содержательность творчества Никаса Сафронова, его высоко индивидуальная манера отмечены как несомненный вклад в мировое искусство и подтверждены многими званиями и наградами; его творческая и личная жизнь стали сюжетной основой литературных и кинопроизведений, а благотворительная и просветительская деятельность заслужили широкое признание.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ

За достижения в живописи Никас Сафронов удостоен званий:

Заслуженный художник России;

Академик Российской академии Художеств;

Профессор Ульяновского государственного университета;

Почетный гражданин г.Ульяновска;

Почетный гражданин России;

Почетный член Украинской Академии Художеств;

Почетный член Казахской национальной академии искусств имени Т. Жургенова.

За профессиональную, общественную и благотворительную деятельность Никас Сафронов награжден:

Орденом святого Константина Великого;

Орденом святого Станислава;

Орденом святой Анны II степени;

Орденом российского мецената;

Орденом «Служение искусству» I степени («Золотая звезда»);

Орденом преподобного Серафима Саровского III степени;

Орденом «Русь державная»;

Орденом «За благодеяние» Клуба православных меценатов;

Орденом Российской академии естественных наук (Профессия - жизнь)

Золотой медалью Российской академии художеств;

Золотой медалью Азербайджана;

Золотой медалью Американской академии наук и искусств;

Золотой медалью «Во имя России»;

Золотой медалью «Национальное достояние»;

удостоен званий:

. «Креатор» - 2002 (Русского биографического института);

. «Человек года» в номинации «Культура» - 2002 (Русского биографического института);

. «Человек года» - 0000 (Американского биографического института);

международных премий, наград и гран-при:

. «Персона года» 2008;

Награда «За сбережение народа» Общественного российского движения в номинации «Благотворительность».

Семейное положение:

Первая супруга - Драгана

Вторая супруга - Франческа

Третья супруга (гражданский брак) - Мария

Сын - Стефано (1992), от второго брака

Лука Затравкин (ныне Сафронов) (1990)



Более успешного и популярного художника, чем Никас Сафронов , современная Россия не знает. Его имя не сходит уже десятки лет со страниц светской хроники глянцевых журналов. Легенды о «мертвой» хватке выдающегося дельца, о феерической энергии, о недюжинной смекалке, которые сделали Никаса в рекордные сроки знаменитым и почитаемым, просто ошеломляют.


Популярность, пусть даже и скандальная, пришла к Никасу в начале 90-х прошлого века, когда он начал трудиться над серией портретов отечественных и зарубежных именитых людей. Впоследствии эта серия была названа - «Река времени».

Идеализируя и приукрашивая примелькавшиеся, но зато такие популярные лица современников, художник разработал собственный романтический стиль, перекликающийся с фламандской школой живописи эпохи Ренессанса. Используя современные технологии, живописец мастерски сумел наполнить свои картины духом истории. Известные личности, «застывшие» на холстах в непривычных образах, предстают перед зрителем героями сюжетов старинных картин в костюмах, давно минувших эпох.


На живописных полотнах запечатлены президенты и высокопоставленные чиновники России, Украины, Беларуси, Казахстана, Америки, правящие монархи, знаменитости кинематографа и музыкального мира.


Основная часть полотен художника хранится в мировых музеях и частных коллекциях в России и за рубежом у звезд политики и культуры, таких как Софи Лорен, Пьер Карден, Ален Делон, Мадонна, Алла Пугачева, Монсеррат Кабалье, Филипп Киркоров, Леонардо ди Каприо, Никита Михалков и многих других.


Потрясающие психологические портреты, построенные на символах, метафорах, тонких ассоциациях, переплетениях исторических эпох, погружают зрителя в фантастическое пространство чувств и душевных переживаний.


Провокационные работы Никаса Сафронова - полулюди, полукошки, полусобаки - вполне и в духе нынешнего времени, и в духе творчества самого неординарного мастера. Его жизнь и его работы - одно сплошное сплетение противоречий.

«Он обладает огромной фантазией и неземной творческой энергией. Мне думается, что его душа поражена бытием ХХ века, соединив поиск Бога и кощунство, веру и безверие, романтизм и жесткий взгляд на моду» ,- так однажды высказался о Никасе Сафронове один из самых известных российских художников Илья Глазунов.


Из серии портретов "люди-кошки". | Фото: fishki.net

Несмотря на полярные мнения критиков, работы Никаса Сафронова весьма востребованны. Его полотна вот уже более 30 лет занимают достойное место на крупнейших отечественных и зарубежных выставках, около 800 картин приобретено коллекционерами и хранятся в музеях и частных коллекциях. Ни это ли есть подтверждение того, что Никас является одним из самых знаменитых художников современности, еще при жизни заслужившим мировое признание.

Порой даже о самых известных художниках открываешь для себя что-то новое. На нашем сайте рассказ про неизвестного Иванп Шишкина - .

Пожалуй, трудно отыскать в наши дни человека, который совсем бы ничего не слышал о российском художнике Никасе Сафронове. Родившийся в малообеспеченной многодетной семье, он сам сделал себе имя, став знаменитым уже после первой своей выставки в 1978 г. в Паневежисе (Литва), где зарекомендовал себя как яркий экспериментатор и сюрреалист.

Его эпатажный образ является постоянным поводом для споров, дискуссий и критических обзоров. Но так было со всеми, кто тем или иным образом выделялся из толпы.

Посетив выставку, вы все поймете сами

Если же оставить в стороне все сплетни и неоднозначные мнения и посмотреть на работы знаменитого и признанного во всем мире художника, то можно самостоятельно оценить его творчество.

Любая выставка картин Никаса Сафронова поможет ценителю составить личное непредвзятое мнение об этом живописце. Чаще всего на полотнах бывают представлены портреты (художник получил известность именно как портретист), но и фантастические пейзажи, натюрморты, сюрреалистические сюжеты не смогут оставить зрителя равнодушным.

Каждая картина Никаса Сафронова - это неожиданный и филигранный образ, выписанный с фотографической точностью. В любом полотне художника есть своя тайна, делающая впечатление от него непредсказуемым: вот на гладко подстриженной лужайке крошечные гномики катят куда-то яйцо с женским лицом, а на другом полотне виден изящный стул, который просто приглашает присесть и полюбоваться развернутой на заднем фоне горной цепью, покрытой дымкой.

Картины Сафронова - воплощение мистики и не только

Подобные неожиданные включения в пейзажи производят мистическое, волшебное впечатление. А сюрреалистическое изображение вмещающего несоразмерные по величине человеческие лица и архитектурные детали, и вовсе завораживает.

Названия, которыми подписывает художник Никас Сафронов картины, тоже загадочны и странны: «Три прекрасных свидетеля рождения новой музыки» или «Магия шара, или Присутствие удачи» и т. п.

Полотна Никаса - это не только игра образов и слов, но и своеобразное ироническое восприятие действительности.

Никас Сафронов: картины «Кошки»

Одна из выставок художника была представлена картинами, изображавшими котов и кошек с человеческими телами. Вот прекрасная и гордая дама-кошка с картины «Королевская вечерняя молитва», а вот и кот, сжимающий тонкими человеческими пальцами деньги («Кошачий меняла»). Не может не заставить улыбнуться и автопортрет художника, на котором серо-белый, явно знающий себе цену пушистый красавец сжимает кисти и палитру.

Все эти существа - странные, но при этом узнаваемые - не могут остаться незамеченными. Как и любая картина Никаса Сафронова, они призваны не только эпатировать, но и донести до зрителя взаимосвязь всего живого, снов и реальности, прошлого и будущего.

Сафронов способен связать времена

В своем любимом художник часто изображает известных людей в одежде других эпох.

С полотен на нас смотрит шикарная дама, одетая в средневековый наряд - Алла Пугачева, и мудрец в старинной одежде и с книгой в руке - Николай Дроздов. А вот и сдержанно-насмешливый взгляд Льва Дурова поверх кружевного пышного воротника, и твердое мужественное лицо Пирса Броснана из-под шляпы.

И Олег Ефремов, облаченный в наряд кардинала, и Жан-Поль Бельмондо в военном мундире поражают одновременно и портретным сходством с оригиналом, и тонко подмеченной особенностью их образов, точно переданной кистью мастера.

Каждая такая картина Никаса Сафронова способна связать времена, погрузив известных современников в прошедшие века и эпохи. И в этом нет притянутости - все герои смотрятся вполне гармонично. Можно сказать, что для Никаса время - это главный герой живописных полотен.

"Художник"-кидала Сафронов делает картины в Photoshop

Мошенническая схема взята из "Королей и капусты" О.Генри

Я одному своему известному другу написал портрет, он сделал из него открытки и как-то поехал в Израиль. Там к нему за автографом подошла девушка и увидела, кто автор портрета "Так мы же Сафронова изучаем как классика в школе». Он ее спрашивает: "А кого еще из русских вы изучаете?» Она говорит: «Пикассо и Дали». Мне было приятно это услышать. Хорошо, конечно, когда ты дочь Сафина, тебя зовут Алсу и тебе помогают в творчестве. У меня такого не было. Мой путь тернистый. (Из интервью Никаса Сафронова.)

У Садальского в блоге забавная статейка (вроде не его самого, как я понял) про становление и творческий путь явления под названием Никас Сафронов. Там, собственно, ничего особо нового не говорится - и так давно известно, что собой представляет этот "художник" [с известными"моральными устоями" - Руспрес] и каким образом он без мыла влезал во всякие отверстия сильных мира сего.

Кстати, насколько я помню, лужковская братия этого пошляка сильно привечала. Ну нравилось всяким шанцевым, когда их, мордатых, изображали в виде сиятельных князей или блистательных царедворцев.

А мне один знающий человек рассказывал, что Сафронов чуть ли не первый привез в Москву принтер, печатающий на холсте. В свое время такая штука стоила несколько десятков тысяч долларов. Но окупилась она у него быстро: Никас в "Фотошопе" брал картины старых мастеров, лепил на место лица рожу какого-нибудь Абрамовича , распечатывал - и готов "портрэт". Он эти портрэты всучивал сильным мира сего, пытаясь создать тренд "заказать портрет у Сафронова", и, вроде бы,какие-то заказы ему действительно стали перепадать. А там дело нехитрое: сделал фотографию, обработал в "Фотошопе" какими-нибудь художественными фильтрами и распечатал.

Портрет Романа Абрамовича

Кстати, потом эти принтеры сильно подешевели и их стали использовать все, кому не лень. Примерно 90% картин, продающихся на всяких вернисажах в Москве, именно напечатаны, а не написаны.

Еще, помнится, меня изрядно веселило, с какой настойчивостью Сафронов сам себя величает "русским Сальвадором Дали" - примерно с той же настойчивостью, с которой Саша Курицын сам себя величает "русским Шварценеггером". [...]

****

Разводка в образе "русского Сальвадора Дали"

История обогащения художника Никоса Сафронова

Недавно один мой приятель пригласил меня на открытие своего мебельного магазина в центре Москвы. Не мог не пойти. И совсем не удивился, встретив там своего давнего знакомого художника Сафронова.

Мы познакомились в начале 90-стых. Мои приятели тогда открыли казино и устраивали там по пятницам концерты для привлечения публики. За концертом следовал фуршет. Постоянным посетителем бесплатных фуршетов и тусовок (по всей Москве) был художник Сафронов. Импозантный мужчина в неизменном черном френче привлекал общее внимание, несмотря на налет некой бомжеватости и провинциализма. Художник заискивающе дарил окружающим буклеты, открытки и прочие бумажки с репродукциями своих работ, а однажды пришел с бутылками водки «Сафроновка», где на этикетке была его физиономия. Правда, водку не дарил, только показывал. Часто он появлялся со своими друзьями, например, знаменитым колдуном Юрием Лонго. Юра (так внезапно умерший 5 лет назад) запомнился человеком очень ярким, он поражал точными пророчествами, которым я (архискептик) так и не нашел здравого объяснения посей день. Не помню уже кто, из приятелей Сафронова, называл его Колькасом, Колясом и даже Коляской, но эти шутливые имена запомнились. Так я и буду его называть.

Вернемся в мебельный магазин и в наше время. Коляс Сафронов поставил проектор и показывал слайды своих работ на задней стенке итальянского платяного шкафа. Мой приятель - мебельщик, видя мое удивление, объяснил, что Сафронов обещал подогнать богатую публику, а берет за свое шоу совсем не дорого. Кстати, попросил меня написать рецензию. Я сгоряча обещал. Прошло время, обещание надо выполнять, но не писать же о мебельном магазине, вот я и решил написать о творчестве Коляски Сафронова.

Первым делом зашел на его официальный сайт, где узнал, что «За многие годы лишь один российский живописец смог добиться всемирного признания», «...запись в Мировой книге Знаний о вхождении... в 100 лучших художников ХХ-ХХI веков кажется мизерным дополнением к карьерному успеху российского живописца, спокойно работающего в различных жанрах...» и прочая и прочая... Но поразительно, Яндекс не дал ни одной!!! ссылки на запрос «мировая книга знаний». Да, куда уж мизерней такое дополнение... Что касается «различных жанров», в которых Колькас «спокойно» работает, то можно смело утверждать, что никогда (!), ни в какие времена и ни у каких народов еще не было художника, который бы работал практически во всех мыслимых и немыслимых жанрах. Сафронов единственный! Потому, видимо, и «спокоен». На том же сайте мы читаем, что «Заказать и купить картину мастера не составит особого труда. Упрощенная система приема заказов и выполнение работ с помощью фотографий...». Конечно, пока есть заказчики, чего сильно уж беспокоиться.

Полазил еще по «рунету». Разноречивые сведения. Например в статье (Комсомольская правда от 08.04.2011) написано: «Сафронов быстро рассказал, что помнит ульяновское детство,... Упомянул мать-литовку, отца-русского, неверных негров, которые не православные и не католики ». А в Википедии читаем: «Отец — Сафронов Степан Григорьевич (по национальности эрзянин). Мать — Сафронова Анна Федоровна уроженка города Паневежис ». Припоминаете нечто похожее? «Мать русская, а отец юрист»? Ерунда какая-то. И еще: все сайты утверждают, что Сафронов родился в Ульяновске в 1956 г. А «неверные негры» в ульяновском детстве откуда тогда взялись? Опять загадка. Потому я решил, что лучше расскажу вам три (всего три!) подлинных и достоверных истории про «единственного всемирно признанного» российского художника Сафронова.


История первая. Становление

Говорят, что рассказал эту гениальную схему Сафронову его друг Юрий Лонго, который в свою очередь вычитал ее у какого - то старого американского автора (скорее всего у О.Генри.).

Первый этап: надо взять фотографии (например, из журналов) нескольких знаменитых людей и написать их портреты. Любой ПэТэУ шник, (Сафронов с 1973 по 1975 год учился в Ростовском художественном училище), даже троечник, может легко это сделать. (Сильнейшее образование было в СССР! Любого балбеса и бездаря ремеслу могли научить). Затем готовый портрет, например, английской королевы надо отправить прямо ей, родимой , в ее главную резиденцию - в Букингемский дворец в Вестминстере. Адресок найти не проблема. Они, англичане, люди, как известно, вежливые и потому обязательно пришлют тебе ответное письмо: «Спасибо, дескать, Коляс за портрет и т.д.». Точно таким же макаром отправляешь портреты Президенту США, президенту России (это важнее!) и всяким там Софи Лоренам и Аллам Пугачевым. Пусть не все они, но многие пришлют ответные благодарственные цидульки. Так у них, у культурных людей принято.

Портрет Владимира Путина

Второй этап: тут надо потратиться немного, но не вложишь денег - не заработаешь. Издается именной альбом с репродукциями этих картин -портретов. Под каждой картинкой написано, например: «Портрет английской королевы. Хранится в личном собрании английской королевы. Висит в портретной галерее английских королей Букингемского дворца». Или: «Портрет Романа Абрамовича. Хранится в личном собрании Романа Абрамовича и татуируется в обязательном порядке на спине (или ниже) каждого футболиста «Челси». И так далее.

Третий этап: надо показывать этот альбом потенциальным заказчикам, комментируя картинки в правильном дискурсе. Кто является потенциальным заказчиком сафроновского портрета в современной России? Вороватый чиновник или криминальный бизнесмен, т.е. реальный «лох»! (Другой к Колясу не пойдет). Образование у него на соответствующем уровне. Художников, кроме Шишкина и Репина не знает. Да и тех знает по обложке «Родной речи» для первого класса советской школы. Вот этому лоху и надо тыкать в морду альбомчик с портретом английской королевы. Особо недоверчивым можно и настоящее благодарственное письмо из королевской канцелярии (вот где пригодилось!) показать. Рассказать о приеме в Букингемском дворце, как королева плакала от счастья увидев Сафронова, как кидалась ему на шею с поцелуями и т. д. Объяснить надо клиенту, что он ничем не хуже королевы, значит должен иметь в своем доме на Рублевке портрет, написанный Коляской Сафроновым. О том, что художник Сафронов никогда и в глаза не видел английскую королеву (равно, как и других, чьи портреты писал) надо надеяться клиент никогда не узнает.

Цена? Сегодня уже поднялась до 50 тысяч долларов за портрет «с ручками» и до 40 тысяч «без ручек». «Ручками» Коляшкис называет человеческие руки, которые писать так же трудно (разводка такая), как и лицо. Но настоящие пацаны, ясен пень, всегда заказывают «с ручками».

"С ручками". Портрет Тины Канделаки

Злые языки утверждают, что сегодня портреты у Сафронова пишут «художники - негры» (может из ульяновского детства?), а не он сам. Это и к лучшему - качество работ стало выше. А настоящий «крутопацан» и не должен работать - только бабки считать.

Это примитивная и древняя мошенническая схема работает и по сей день. Дерзайте и пробуйте молодые художники, правда, художником быть тут совершенно не обязательно. Желаю Успеха!


История вторая. Расцвет творчества

Эту историю рассказал в большой компании (где случайно оказался и я) Андрей Макаревич - лидер рок-группы «Машина времени». Вот вкратце эта история: «Звонит мне как-то художник Сафронов (где телефон только взял?) и говорит, что сейчас приедет ко мне домой (откуда адресок-то узнал?) и подарит портрет. Портрет, написанный им, а на портрете, как вы понимаете, я изображен. Отвечаю, что портрет мне не нужен и прошу его больше никогда мне не звонить. Через несколько дней выхожу из дома, а он меня у ворот уже ждет. И портрет, упакованный в плотную бумагу, мне сует. Подарок, как любимому певцу. Ну, нельзя же человека обижать, взял я портрет. Забросил его сразу на чердак, не распаковывая. Там он и валяется. Я портрета этого никогда не видел и видеть не хочу. А, вы друзья, если встретите когда-нибудь в сафроновском альбоме мой портрет, то помните - я Сафронову не только не позировал, но и толком с ним не знаком.»

Ну и в виде дополнения: встречаю я как-то моего старого друга, известного искусствоведа, а он хохочет: «Позвонил тут мне мой товарищ Александр Сергеевич Соколов (министр культуры России) и спрашивает, что ему делать с его портретом, который от художника Сафронова прислали. Я отвечаю: никогда, Александр Сергеевич и никому об этом не говорите. Это неприлично. Вообще неприлично на публике имя Сафронова упоминать. Он же нерукопожатен. А портрет уничтожьте или спрячьте, чтобы его никто, не дай бог, не увидел. А то о Вашем художественном вкусе сложится предвзятое мнение. И Вам это, как министру культуры, может очень повредить.»


История третья. Ликвидность

Вот уже 15 лет в Москве, в ЦДХ, дважды в год проходит Российский Антикварный Салон - крупнейшая антикварная ярмарка России. На открытии салона собирается обычная тусовка заинтересованных лиц, что стало уже обязательным и традиционным явлением московской светской жизни. Пару лет тому назад, на открытии очередного салона, я был удивлен, увидев у одного из знакомых галеристов картину Сафронова. На картине был изображен портрет Кристины Орбакайте . Я поинтересовался у знакомого, почему он продает совершенно не соответствующий месту товар. Это же не антиквариат. Галерист поведал мне историю, как он купил, по случаю, некий набор антикварных предметов. Продавец продавал только все целиком, оптом и «паровозиком» прицепил к антикварной кучке эту картину Сафронова. Пришлось купить.


"Портрет" Кристины Орбакайте с крысой - вершина сафроновского идиотизма

Сегодня, на открытии салона должна быть Алла Пугачева , - сообщил он мне, - Вот я и вывесил картину на самое видное место. Вдруг глаза его загорелись, - Господь услышал мои молитвы, - зашептал он. Я оглянулся. Невероятно, к нам царственной поступью приближалась сама Алла Борисовна, не сводя глаз с портрета. Далее цитирую дословно:

- Почем дочурка?

Алла Борисовна, - затараторил окрыленный продавец, - Знаю точно, что Кристина платила 50 тысяч долларов за этот портрет. Мне он достался по случаю и очень дорого. Только из уважения к Вам, будучи Вашим самым пламенным фанатом и поклонником, прошу всего 10 тысяч.

Алла Борисовна улыбнулась:

- Штуку хочешь?

Не важно как закончилась эта история, важно, что никогда, ни на одном из серьезных аукционов не было продано ни одной картины Сафронова. Потому, что они абсолютно не ликвидны! Независимо от жанра. Никто не может продать работы Сафронова, кроме него самого, разумеется.

Может тут дело в сегодняшнем состоянии нашей страны? Процветают только мошенники. Псевдохудожники, псевдопевцы, псевдоразведчики, псевдобизнесмены, псевдоминистры и даже псевдо...

[Сетевой дневник draco_argento, 04.10.2011, "Единственный всемирно признанный российский художник": Никас Сафронов НИКОГДА не учился в Ростовском художественном училище. Он посещал подготовительные курсы при РХУ. — Врезка К.ру]

Василий Чапаер

Источник : apn.ru, 04.10.2011,

****

"Меня хотели изнасиловать и Софи Лорен, и Спилберг..."

Вокруг картин Никаса Сафронова, среди которых есть и парадный портрет президента РФ, разгорается грандиозный скандал: покупатели полотен стали вдруг обнаруживать, что им подсунули халтуру. Репродукция портрета Владимира Путина работы Сафронова висит сейчас в кабинетах многих чиновников России как в Москве, так и в прочих городах и весях. А живописный его прототип был некоторое время назад продан. Купил портрет наш земляк, бывший министр внутренних дел России, а теперь совладелец курорта в Ундорах Андрей Дунаев . Человек он богатый, собирает коллекцию живописи, для чего ездит даже на аукционы в Лондон. За портрет Путина Дунаев отдал несколько тысяч долларов. Когда же разобрался, понял, что это ширпотреб. Написана картина с помощью компьютерных технологий. Берется фотография, загоняется в память ЭВМ, затем на дисплее ее поправляют (убирают морщины, круги под глазами, если они есть, и т.п.) и выводят на холст. Здесь портрет раскрашивают красками. Вся работа, как говорит представитель Никаса Сафронова Александр Гайсин, занимает не более трех часов.

Узнав это, Дунаев пришел в ярость. А тут появились еще и слухи, что под видом сафроновских продаются картины других, малоизвестных публике, художников, то есть подделки. Пару недель назад история приняла детективный оборот.

Упомянутый выше представитель Сафронова, Гайсин, готовил передвижную выставку работ Никаса. В комнате, где Гайсин проживал во время наездов в Москву, он собрал около трех десятков картин. В один из дней картины исчезли. Вместе с ними исчезли, по словам Александра Гайсина, его деньги, паспорт, две сберкнижки и документы, в том числе договоры с художником. Обнаружив пропажу, пострадавший написал заявление в Лефортовское РОВД Москвы. Заявление приняли к производству. Через неделю Гайсин пришел в РОВД и узнал, что Никас обвинил его в подделке картин и краже слайдов с репродукциями. Заявление об этом художник прислал в то же самое РОВД. Гайсина начали допрашивать. Почти никаких документов у него с собой не было, украли. Кто украл картины и бумаги, он догадывался: человек из окружения Никаса.

Расчет был, видимо, на то, что у меня ничего не осталось и меня можно брать голыми руками, - сказал Александр Гайсин корреспонденту "СК", - но, слава Богу, у меня жена юрист. Она давно посоветовала мне делать копии документов и хранить их в Ульяновске.

Вырвавшись из рук московских следаков, Гайсин приехал домой, сделал копии с бумаг и услал в Лефортовское РОВД. В его конверте в Москву ушло много чего интересного, подписанного самим Никасом. Например, подделки картин, судя по документам, стряпались не только с ведома Сафронова, но и с его одобрения. Есть в бумагах и копия договора купли-продажи Сафроновым Гайсину слайдов. Покупатель заплатил за них 130 тысяч рублей. Есть в сейфе представителя Никаса и секретный договор между ним и художником. Его суть Гайсин держит пока в тайне, но говорит, что когда общественность это узнает, она ужаснется, особенно если вспомнит, что Н.С.Сафронов - почетный гражданин Ульяновска и почетный же профессор УлГУ.

Для чего Никас (в миру - Николай Степанович) задумал сдать Гайсина органам, последний пока не понял. Они вместе росли. Гайсин положил уйму сил, чтобы сделать дружка известным, а его картины - продаваемыми. Терпел его выходки. Ульяновцы помнят, как несколько месяцев назад Сафронов на открытии выставки в УлГУ прилюдно ударил Гайсина за то, что тот приставил к чему-то еще не высохший портрет Владимира Шаманова и чуть его не испортил. Кстати, этот портрет, говорит Александр Гайсин, сделан по той же технологии и писался не полгода, как свистели газеты, а три часа.

Гайсин не исключает, что, когда его дружок узнал о скандале с подделками, ему в голову могла прийти идея свалить все на представителя. Он на это способен, говорит Гайсин. Как повернется конфликт, Александр Григорьевич еще не знает. В ожидании развязки он пишет художественную повесть, в которой выводит Никаса под именем Майкла Кузоваткина. Благо всю жизнь герой у автора на глазах. На вопрос, чем объясняется крен Никаса в сторону развешанных где ни попадя по его картинам женских грудей и задниц, Гайсин говорит: "Не знаю, психика, наверное".

Между тем на родине Сафронова-Кузоваткина продолжают увековечивать его имя. Через Шаманова ходатайствуют о награждении Николая Степановича орденом Дружбы народов. А в Димитровграде планируют установить его бюст и назвать в честь него технический лицей. Какое изображение маэстро будет взято за образец для памятника, не сообщалось. В качестве спонсорской помощи публикуем один из его снимков. После города на Черемшане "образец" можно будет повторить перед входом в ульяновскую среднюю школу №65, чье руководство уже добилось присвоения своему учебному заведению имени художника. На фото он, правда, без штанов, но самого его это не смущает, он любит, когда его так снимают. Мы, возможно, и не дали бы этот снимок, но считаем его публикацию общественно важным делом: дети в школах и лицеях вправе знать, что из себя представляет и что исповедует идол, поклоняться которому их учат учителя и старшие товарищи. А исповедует он нечто, красиво называемое им самим "внутренней свободой". Шесть лет назад журналистка одной из ульяновских газет рассказала в своем издании, как в гостинице "Венец" брала у живописца интервью. Закончив беседу, девушка встала, "но вдруг, - пишет она в своей статье, - одним броском Никас кидает меня на кровать, на которой он только что сидел. Быстренько вскочив и оттолкнув его от себя, спрашиваю, что с ним случилось. - Я тебя хочу".

Журналистка выскочила в коридор гостиницы, Сафронов бежал за ней и, прося прощения, бормотал: "Меня хотели изнасиловать и Софи Лорен, и Спилберг..."

В искусстве пресловутая "внутренняя свобода" отрыгнулась халтурой и фокусами с чужими картинами. "Он хочет выставить меня мерзавцем, - возмущается Александр Гайсин, - но, если я мерзавец, кто тогда он, этот человек, без подписи которого я не сделал и полшага?!".

Сергей Поленов

Источник : "Симбирский курьер", 14.12.2002


****

"Косил" от армии в психушке, стал "стукачом" ОБХСС, "влюблялся" на заказ в дамочек, плативших за "приворот" его другу — колдуну Лонго

Бывший продюсер нашего земляка — модного столичного художника Никаса Сафронова — Александр Гайсин написал книгу скандальных воспоминаний о нем. С отрывками из еще не опубликованного произведения он познакомил только читателей «ШОКа». Повод — недавно Сафронову исполнилось 50 лет.

Большинству людей известен лишь «парадный фасад» Никаса, — говорит Гайсин. — Князь, кавалер орденов, профессор, меценат, талантливейший живописец, «русский Сальвадор Дали», любимый художник Путина. Все это легенда, которую Сафронов сам создал вокруг себя. Я знаю его полжизни и точно вам говорю: Никас по своей сути — обычный человек в красивой упаковке. Во многих интервью утверждает, что избран Богом. Но молчит, как много лет назад в целой деревне у старушек иконы поснимал...

— Ваши воспоминания — мемуарное или художественное произведение?

— Это художественная повесть, хотя личность главного героя полностью списана с Никаса. Я не приукрасил, не придумал ни одного факта его биографии.


Стал стукачом ОБХСС

Из художественного училища в Ростове Никаса выгнали за аморалку — он начал спать с немолодой преподавательницей. Его уже поджидал военкомат: служить Сафронова отправили в ракетные войска в Латвию.

«Он решил сыграть под дурачка. Благо перед мобилизацией (словно чуял, что нужно будет) вызубрил небольшую брошюрку о различных формах психических заболеваний, — вспоминает Гайсин. — Здесь как раз пригодились невостребованные актерские способности.

В медпункте он доказывал, что видит на белой стене натуральных хвостатых чертиков. Врачи посмеивались. Но когда он заявил, что покончит с собой, ибо в ядерных ракетах сидят посланники дьявола, его поспешно отправили в город. Там обследовали, пытались лечить электрошоком и успокаивающими таблетками, а потом уложили в психиатрическую больницу Риги. Чтобы его комиссовали, нужно было отлежать там 10 дней. Никас не выдержал. Узнав, что в соседней палате какой-то шизик размозжил табуреткой голову молодой врачихе, Никас стал колотить в запертую дверь, требуя, чтоб его немедленно отправили обратно в часть, поскольку он выздоровел и желает исполнить свои гражданский долг перед Родиной...»

Вернувшись из армии, еще никому не известный начинающий художник Коля Сафронов занялся фарцовкой. Вскоре за этим делом его поймал будущий подчиненный Саша Гайсин, работавший инспектором ОБХСС.

«Я взял его с поличным на толкучке, и, пригрозив пойманному сроком, сумел сделать из будущей знаменитости своего «добровольного» помощника, а проще говоря — стукача», — раскрывает еще одну тайну молодости Никаса Гайсин.

Почему Никас не узнает свои "шедевры"?

Во многих интервью Сафронов рассказывает, как долго работает над своими творениями. Вот только потом он порой даже не узнает их. Почему?

«Никас — это сборная, только не по футболу, а нераскрученных художников, — отвечает Гайсин. — Как он это делает? Картины неизвестных художников скупает в России и потом за своей подписью продает где-нибудь в Германии или Америке. Затем скупает за копейки картины таких же бедолаг в Италии или Германии и продает их за тысячи баксов в России. Был такой ульяновский художник Володя Сурков. Талантище! Никас знал его и картины видел. Я лично у его вдовы скупил все оставшиеся полотна, которые Никас потом продал как свои в Германии. Поэтому, бывает, он приходит к коллекционерам, ему показывают его же картины, а узнает он их только тогда, когда видит на них свою подпись».

Всемирную известность Никасу принесли портреты политиков и голливудских актеров. Оказывается, почти все они тоже написаны при помощи нищих студентов и компьютерных технологий.

«Как-то раз я присутствовал на таком спектакле. К Никасу пришла певица Анита Цой. Никас вежливо усадил ее в кресло, поцеловал ручку, начал обволакивать комплиментами, — рассказывает продюсер. — Делал вид, что пишет наброски, а сам в это время думал, как эту певицу можно использовать в будущем с ее солидными связями. Знает, что портрет Цой будет потом сделан его компьютерщиком за час!

Под любым предлогом всучивать звездам и политикам их портреты — это в духе Никаса. Затем он объявляет, что его полотна находятся в коллекциях великих людей».


Любовница Никаса перед сексом курит "травку"

«Он часто использовал женщин, особенно известных, в своих рекламных целях», — пишет Гайсин. Рассказывается в его книге и о дружбе Никаса с известным колдуном, в котором внимательный читатель узнает Юрия Лонго, ныне покойного мага.

«Достойная парочка первоклассных фокусников. Так вот: зная об их дружбе, к знаменитому чародею приходили озабоченные богатенькие москвички, часто замужние, и буквально умоляли его сделать так, чтобы Никас их полюбил, хотя бы на месяц. Предлагали, разумеется, хорошие баксы: иногда до двадцати тысяч долларов. Слава о художнике как о виртуозном любовнике гуляла по столичной богеме. Колдун для пущей важности отбрыкивался, уверяя, что у него более высокая миссия на земле. Но потом не выдерживал бабьих слез и соглашался. После этого звонил Никасу и, смеясь, «давал установку» влюбиться в такую-то дамочку на полгода. Художник отрабатывал валюту, которую они потом делили...»

Источник : ulpressa.ru, 26.04.2006

Никас под впечатлением


Несколько лет назад lenta.ru сообщала: «Художник Никас Сафронов, увидев, как на Арбате и на оптовых московских рынках продаются майки с рисунком, воспроизводящим его портрет Путина, пожаловался в Управление по борьбе с экономическими преступлениями... Удачный маркетинговый ход оказался для мастерской роковым: налицо бесспорное нарушение авторских прав художника Сафронова, что может повлечь за собой наказание вплоть до пятилетнего лишения свободы». А затрагивая тему авторских прав в беседе с корреспондентом иркутской газеты «Номер один» весной текущего года, Никас Сафронов заметил: «Конечно, и у меня что-то взято из творчества других живописцев. Но есть плагиат, а есть история и цитаты — это когда ты под впечатлением от другой картины рисуешь что-то свое». Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вот один из результатов его плодотворной деятельности на ниве изобразительного искусства:

За наглядный пример спасибо arthorse.

Источник : Сетевой дневник deja_vu_global, 16.11.2009

Образ Петра и комплекс Наполеона

Помнится, один из персонажей кинофильма по пьесе Льва Славина «Интервенция» заметил: «Каждый хочет стать Напольёном! Уже по улице нельзя пройти з-за напольёнов!» Этой человеческой слабости усердно потакают разнокалиберные копиисты. Суть элементарна: простолюдина манит чужая слава. Для мужчины её олицетворением служит власть:

А для женщины — красота:

Да-да, вы не ослышались — красота.

Большинство трудящихся в жанре «исторический портрет на заказ» не скрывают, что копируют с чужих изображений не только классический антураж, но и лица клиентов:

Однако при этом любят подчеркнуть, что используют не фотошоп, а кисти и краски.

Впрочем, не все они употребляют слово «копия». Скажем, фирма WM, разместив на своем сайте приведенную ниже работу, заявляет, что (дословно) «создана абсолютно оригинальная(!) картина по мотивам шедевра»:

А знаменитый в нашем сообществе Никас Сафронов предпочитает называть подобные изображения «Портрет в костюме эпохи такой-то» и, в отличие от всех представленных выше копиистов, не желает ни демонстрировать, ни называть оригиналы. Сделаем это за него:

Как настоящий профессионал (я имею в виду профессию менеджера по продажам) Сафронов стремится удовлетворить целый букет запросов потенциального клиента. Это и желание влезть в чужие эполеты да к тому же попасть на хрестоматийный холст, и стремление оказаться в ряду знаменитых моделей. Для наработки такого ряда Никас активно пишет портреты знаменитостей не только по их просьбе, но и по собственной инициативе:

При таком подходе можно оставаться востребованным, даже не совершенствуя живописную технику:

Имя: Никас Сафронов (Николай Сафронов)

Возраст: 62 года

Рост: 178

Деятельность: художник

Семейное положение: не женат

Никас Сафронов: биография

Никас Сафронов – российский художник, творчество которого было неоднократно отмечено международными и государственными наградами, в том числе и званием «Заслуженный художник Российской Федерации».


Его портреты из серии «Река времени» украшают коллекции мировых знаменитостей и первых политиков мира. В то же время живописец тратит большие суммы на благотворительность и помощь молодым талантливым коллегам.

Детство и юность

Никас Степанович Сафронов (настоящее имя Николай) родился 8 апреля 1956 года в городе Ульяновске. Воспитывался в небогатой многодетной семье – у художника четверо старших братьев и младшая сестра. Отец Степан Григорьевич Сафронов был военным, вышедшим в отставку к моменту рождения Николая. Род Сафроновых состоит из потомственных священников, родословная которых прослеживается до 1668 года. Семья Николая со стороны матери Анны Федоровны Сафроновой родом из литовского города Паневежис и имеет финско-литовские корни. Отсюда и литовское происхождение псевдонима, выбранного художником.

Творческая биография Никаса началась в школьные годы: юноша копировал иллюстрации из школьных учебников и делал попытки выработать собственный стиль, где в манере, близкой к романтизму, воплощал собственные мечты о приключениях и путешествиях.


Окончив 8 классов средней школы, юноша отправляется из родного Ульяновска в Одессу и поступает в мореходное училище. После 1-го года обучения Сафронов оставляет морское дело и переезжает в Ростов-на-Дону, где подает документы в художественное училище имени М. Б. Грекова. В молодости пробует себя в качестве художника-бутафора в ростовском Театре юного зрителя и одно время подрабатывает дворником, грузчиком и сторожем. В 1975 году Никас ушел в армию, так и не окончив училище.

После армии парень перебрался в Паневежис, родной город его матери, где продолжил карьеру театрального художника-оформителя. В 1978 году переехал в Вильнюс, где поступил в художественную академию на факультет дизайна.


Никас Сафронов в молодости (справа)

После 5 лет учебы амбициозный дизайнер отправляется завоевывать столицу и поступает в Московский академический художественный институт имени . Кроме того, коллекцию дипломов Сафронова пополнил столичный университет технологии и управления, в котором он учился на факультете психологии.

Выставлять собственные работы Сафронов начал с 1972 года. После выставки в 1978-м о художнике заговорили как о талантливом сюрреалисте. Но первая серьезная экспозиция его работ состоялась в 1980 году в Вильнюсе. Позже, переехав в Москву, Никас работал арт-директором журнала элитной недвижимости «Пентхаус», совмещая эту деятельность с работой оформителя в журналах «Aura-Z», «Дипломат» и «Мир звезд».

Картины

Несмотря на то, что Никас уже был известен в узком кругу художников, мировая слава пришла к нему в начале 90-х годов прошлого века. В то время Сафронов начал трудиться над серией полотен с портретами общественных деятелей и политиков. Среди его клиентов – президенты и высокопоставленные чиновники России, Украины, Беларуси и Туркменистана; знаменитости, в числе которых , и многие другие.


Ряд этих портретов входит в серию работ под названием «Река времени». Ее отличительной чертой является парафраз великих картин прошлого и просто стилизации, выполненные в духе фламандской школы эпохи Ренессанса, где знаменитые люди современности представлены героями сюжетов старинных полотен.

Выставки Сафронова проходили в крупных городах СНГ. В 2007 году экспозиция его картин находилась на территории Кремля в корпусе управления делами президента Российской Федерации. Заказывают портреты или пейзажи Никаса только обеспеченные люди, так как стоимость полотен варьируется в пределах $ 6-10 тыс.


Сам художник определяет свой стиль как «Dream Vision». В этот термин мастер вкладывает обобщение творческого метода, где классическая живопись сочетается с использованием воображения и интуиции.

Художник постоянно путешествует, занимается совершенствованием техники, изучает живопись и охотно делится секретами мастерства. Среди великих мастеров кисти прошлого Никас Сафронов особенно выделяет и . Также в мемуарах художник ассоциирует себя с выдающимся итальянским режиссером .


Ежегодно Сафронов отдает часть дохода на благотворительность. В частности, на его деньги построены несколько православных храмов, в числе которых церковь Святой Анны, возведенная в Ульяновске и названная в честь матери художника.

В ноябре 2016 года Никас поделился новостью, что написал портрет . Правда, в спешке спутал Белый дом с Капитолием.


По словам мастера, он спешил завершить работу, услышав от министра иностранных дел России информацию, что победа Трампа на выборах весьма вероятна. Готовый портрет художник пообещал преподнести новому президенту Америки в дар.

Скандалы и телепрограммы

Стиль жизни и творческая манера художника делают его неоднозначной фигурой в мире современного искусства. Несмотря на обилие государственных наград и огромное количество персональных выставок, Сафронов подвергается серьезной критике коллег и профессиональных искусствоведов.


Первый громкий скандал с его участием произошел в 2002 году, когда выяснилось, что портреты его кисти стали «слегка» отредактированной печатью на холсте. Впоследствии выяснилось, что многие картины Никаса имеют дубликаты, изготовленные подобным образом и проданные в частные коллекции.

Комментируя сложившуюся ситуацию, художник обвиняет в производстве этих картин продюсера Александра Гайсина, который якобы самовольно изготавливал и продавал подделки. Сам Гайсин вину отрицает, заявляя, что печатал картины по распоряжению Сафронова.


В 2004 году отрывки из книги мемуаров Сафронова были прочитаны в программе «Плавленый сырок», где были названы главным эстетическим потрясением года.

В 2008 году на передаче «Гордон Кихот» Никас также подвергся серьезной критике. Была проверена информация о том, что работы художника приобрел для собственной коллекции Эрмитаж, о чем Сафронов рассказал ранее в интервью. Представители Эрмитажа официально опровергли это заявление живописца.

Зимой 2012 года Никас снова оказался в эпицентре громкого скандала, который «смаковали» едва ли не все средства массовой информации. Эпатажная девушка из Ростова-на-Дону Мэри Восканян обвинила знаменитого портретиста в изнасиловании. Если верить ее словам, художник вызвался написать ее портрет. Но когда девушка пришла в его номер, живописец набросился на нее.


Когда грянул скандал, Сафронов тут же обратился с иском в суд, потребовав защитить его честь и достоинство. Клеветница должна была заплатить ему 10 млн руб. Савеловский суд столицы встал на сторону портретиста, но сумму компенсации уменьшил до 300 тыс. рублей.

Личная жизнь

Как профессиональная, так и личная жизнь Никаса насыщена событиями. Художник дает богатую пищу журналистам желтых изданий. О его женщинах регулярно пишут таблоиды. Кажется, портретист и сам не против, чтобы о нем почаще вспоминали. Он предельно открыт, не делает секретов из личного и не боится эпатировать публику.

В одном интервью Сафронов поведал, что от первой жены он сбежал во время медового месяца. В то время, в начале 80-х, молодой художник прибыл покорять столицу и жил в коммуналке. Он познакомился с девушкой из состоятельной югославской семьи – Драганой. Она училась в Сорбонне, а в Москву приехала с туристами как переводчик: Драгана в совершенстве владела русским языком. Никас утверждает, что девушка была не в его вкусе, но его обуял дух завоевания.


Спустя год Сафронов встретил новую любовь – Анджелу, шотландку по национальности. И все бы хорошо, если бы не мимолетная интрижка любвеобильного художника с американкой. Девушка оказалась коварной: она нашла способ сообщить Анджеле, что ждет ребенка от ее возлюбленного. На этом роман с шотландкой закончился.

Второй раз Сафронов женился на итальянке Франческе. Вместе супруги прожили 13 лет. Но, как утверждает портретист, большую часть этого времени они существовали врозь, каждый сам по себе. Тем не менее, в этом браке родился сын Стефано. Когда мальчику было 4 месяца, отец уехал в Россию, так как у него заканчивалась виза. В Италию он больше не вернулся.


Длительное время супруги официально не разводились, но, по словам Сафронова, когда жена узнала о том, что он состоятельный человек, решила подать на развод. В то время женщина уже жила в Англии, где представилась матерью-одиночкой и получала помощь от государства. Разводиться Франческа тоже планировала в Англии, где суд всегда становится на сторону матери. Об этом узнали юристы Сафронова, и супруге пришлось идти на компромисс, ведь в те годы она получала помощь и от Британии, и от мужа. При этом женщина не платила налоги с тех немалых сумм, которые ей перечислял Никас. Поэтому развели супружескую пару в том же московском загсе, где они расписались.

Много лет бывшая жена не позволяла сыну Стефано видеться с отцом. Но когда парень вырос, он встретился с родителем в Лондоне, куда тот приехал с выставкой. С тех пор Сафронов общается с сыном.

Кроме Стефано, у Никаса есть четверо внебрачных детей. Дмитрий родился в 1985 году и живет в Литве. Лука Затравкин – талантливый пианист. Он появился на свет в 1990-м и обитает в столице. Младший ребенок художника – сын Ландин Сороко – родился в 1999-м и живет с матерью в Австралии. Четвертый сын Александр Филимоненко – тоже москвич.

В 2016-м сын Сафронова Лука Затравкин сбил на пешеходном переходе женщину. 78-летняя Станислава Мышленцова погибла. Как оказалось, та переходила дорогу на красный свет. Об этом ДТП написали российские СМИ. Лука тяжело переживал трагедию и даже устроил благотворительный концерт-покаяние, средства от которого перечислил региональной организации инвалидов, где работала погибшая женщина.


Не так давно актриса призналась журналистам, что у нее был роман с Никасом Сафроновым. Но каждый в этой паре оказался настолько яркой личностью, что о совместной жизни не могло быть и речи. Портрет, на котором изображена обнаженная Татьяна Васильева, остался потомкам. Правда, сама актриса утверждает, что она не позировала художнику, поэтому на картине ее фигура «вымышленная».


Сейчас Сафронов живет в гражданском браке с девушкой по имени Мария и пока ничего менять не планирует.

Никас Сафронов сейчас

Никас продолжает приоткрывать тайны своей личной жизни. Так, весной 2018 года Сафронов рассказал об отношениях с , которые случились еще во времена молодости. Страстный роман был прекращен самой певицей – она не желала жертвовать творчеством ради мужчины.


В год своего 62-летия художник решил отыскать всех возможных внебрачных детей, чтобы распределить между ними миллиардное состояние. Никас готовит завещание, куда впишет всех наследников. Предполагается, что детям Сафронова впоследствии перейдут недвижимость, антикварная мебель и раритетные коллекции. Ради знакомства с незаконнорожденными детьми живописец обратился в программу канала НТВ «ДНК», где всем предполагаемым наследникам был сделан тест на определение родства.

К слову, сейчас художник живет в роскошных апартаментах в самом центре столицы. Из окон дома Никаса открывается вид на Кремль и Красную площадь. До этого он сменил несколько адресов в Москве: успел пожить на Малой Грузинской улице, Пушкинской площади и Тверской. Но в 90-е окончательно обосновался в Брюсовом переулке, в доме, который был признан памятником архитектуры.


На его реставрацию, надстройку 2-го и 3-го этажей ушло 12 лет. На первом из них располагаются жилые комнаты, а выше – помещения, стилизованные под готический дворец с антикварными предметами интерьера, апартаменты в стиле хай-тек и терраса.

Никас Сафронов открыт всему новому. В последнее время художник участвует в неожиданных для себя коллаборациях, о чем сообщает со страниц «Инстаграма» . Принты по мотивам его работ появляются на предметах гардероба из коллекций дизайнера Светланы Лялиной, изображениями картин Сафронова украшаются подарочные коробки продукции фабрики шоколада «Бабаевский».


Живописец заключил контракт с Императорским фарфоровым заводом на создание совместного проекта, на подходе – выпуск коллекции сумок ANTE KOVAC модельера Анны Серегиной.

Также художник продолжает делать эксклюзивные подарки знаменитостям. Он преподнес авторские портреты , . Фото с владельцами картин Сафронов размещает в персональном микроблоге.

Картины

  • «Дневная красота на фоне Парижа или Катрин Денев в образе»
  • «Образ современника»
  • «Корабль времени или воспоминание об Англии»
  • «Портрет В.В.Путина в костюме времен Франциска I»
  • «Автопортрет в костюме капитана Блада»
  • «Импульсивное воспоминание о пребывании в Париже»
  • «Портрет Артемия Троицкого»
  • «Портрет Софи Лорен»