Музей и зал славы рок-н-ролла в кливленде. Музей и зал славы рок н ролла

Авторы сайта о современной культуре Vulture составили собственный рейтинг исполнителей , включенных в Зал славы рок-н-ролла. Составители списка расположили всех 214 исполнителей и музыкантов в порядке «От лучших к худшему» и постарались объяснить собственные решения. Список получился очень субъективным.

Так, на последнее, 214 место авторы поместили недавно в Зал славы Bon Jovi, отметив, что за всю историю группа не написала ни одного хита, да и вообще занимается тем, что изображает из себя рок-группу. Видимо, составители рейтинга живут в параллельной вселенной, в которой не существует песен «Livin’ On a Prayer», «You Give Love A Bad Name» и «It’s My Life».

Прямо перед Bon Jovi расположились Queen, которую авторы посчитали «самой переоцененной группой в истории музыки». Vulture утверждает, что слава группы в США была скоротечной, а все ее современные успехи и легендарный статус - заслуга безвременной кончины Фредди Меркьюри. Суждение спорное, не иначе.

Группу KISS, оказавшуюся на 209 месте рейтинга, авторы назвали коллективом с 2,5 песнями и десятилетиями бесцельной деятельности. Несмотря на мнение Vulture, годы бесцельной деятельности не мешают Джину Симмонсу быть вполне успешным бизнесменом и собрание собственных неизданных композиций в настоящем сейфе.

Bon Jovi выступают во время Церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла.

205 строчка топа отведена Red Hot Chili Peppers, к которым авторы испытывают презрение за то, как некогда хулиганская, по их мнению, группа активно сменила имидж и стала стерильной для выступлений на Супербоуле.

Шведский квартет ABBA авторы поместили на 204 строчку, отметив, что включение группы было необходимо только для того, чтобы подогреть публику во времена появления мюзикла «Mamma Mia». Deep Purple составители рейтинга поместили на 202 место, назвав коллектив люмпен-рокерами из 1970-х.

Green Day, чей лидер Билли Джо Армстронг не так давно благотворительную распродажу всевозможного оборудования группы, Vulture расположили на 193 месте. По мнению составителей, успех группы был виден на волне пост-гранджа, а сейчас трио попросту скучно слушать.

178 место рейтинга досталось Элису Куперу, которого авторы считают успешным шоуменом с одним убедительным альбомом в 1970-х и несколькими крепкими поп-рок хитами. Metallica издание поместила на 176 строчку, отметив их заслуги в области тяжелой музыки на ранних этапах творчества и полную беззубость коллектива сейчас. По мнению Vulture, бас-гитарист Роберт Трухильо работает в группе столько же времени, сколько Metallica не выпускает ничего стоящего.

На 155 строчке своего субъективного чарта Vulture расположили Aerosmith. По мнению авторов, в середине 1980-х Дезмонд Чайлд и Дайан Уоррен написали для группы множество фейковых и слабых рок-песен, которые и сделали группу поистине популярной. Составители считают, что все наследие Aerosmith - это «Dream On», «Sweet Emotion», объединение с Run-D.M.C. и уже упомянутые песни Чайлда.

Среди других исполнителей во второй сотне:

  • Genesis на 173 месте;
  • Guns N’ Roses на 170 строчке;
  • Van Halen на 168 месте;
  • Earth, Wind & Fire на 153 позиции;
  • Нина Симон на 148 месте;
  • Black Sabbath на 144 месте;
  • Bee Gees на 141 строчке рейтинга;
  • Yes на 140 позиции;
  • Pearl Jam на 133 месте;
  • Eagles на 132 строке;
  • Эрик Клэптон на 131 позиции;
  • Dire Straits на 127 строчке;
  • Леонард Коэн на 112 месте;
  • Lynyrd Skynyrd на 103 позиции.

В первую сотню попали:

  • The Police на 96 месте;
  • The Cars на 95 строчке рейтинга;
  • AC/DC на 94 месте;
  • Питер Гэбриэл на 93 позиции;
  • Тупак Шакур на 84 месте;
  • Мадонна на 83 месте;
  • The Jackson 5 на 78 строке;
  • ZZ Top на 77 строчке топа;
  • Пол Маккартни на 76 месте;
  • Би Би Кинг на 68 позиции;
  • Элтон Джон на 59 строчке;
  • Майкл Джексон на 58 месте;
  • U2 на 56 месте;
  • The Who на 49 строке;
  • Джон Леннон на 43 месте;
  • The Stooges на 41 месте;
  • The Velvet Underground на 37 месте;
  • Pink Floyd на 34 месте;
  • Стиви Уандер на 28 позиции;
  • The Jimi Hendrix Experience на 22 строке;
  • Дэвид Боуи на 21 месте.

The Clash авторы поместили на 17 строчку чарта, назвав группу интеллигентной и умной, с большим количеством песен и очень короткой карьерой. На 15 строчке разместились The Rolling Stone s, которые, несмотря на любые эксперименты, всегда оставались сильной группой.


Пол Маккартни и Ринго Старр на Церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла.

На 14 место авторы поставили Sex Pistols, не особо объяснив свой выбор. По мнению Vulture, творчество Sex Pistols до сих пор остается жестким и бескомпромиссным. 13-е место рейтинга досталось Led Zeppelin, чье появление составители назвали поворотным моментом в музыке. Авторы рейтинга считают, что тексты Led Zeppelin - самые адекватные среди всех хард-рок групп и не вызывают смущения.

Возглавляют список лучших групп в Зале славы рок-н-ролла по мнению Vulture - Чак Берри, The Beatles и Боб Дилан. По мнению составителей, Дилан первым построил творчество вокруг сильной лирики, чего ранее не делал никто, The Beatles попросту изменили все, а Чак Берри придумал рок-музыку и попросту является одним из самых важных представителей популярной музыки XX века.

Ежегодная церемония включения звезд в «Зал славы рок-н-ролла» – единственное место, где можно увидеть Брюса Спрингстина в «массовке» из 21 человека. На недавней церемонии собрались Нил Даймонд, Эллис Купер, Том Уэйтс, Дарлин Лав, доктор Джон и Леон Рассел, и после того, как все слова были сказаны, музыканты играли до самого рассвета.

Спрингстин подыграл на гитаре Лав, спевшей современную версию «Wall of Sound» и спел песню «He’s a Rebel» дуэтом с Бетт Мидлер, которую включили в Зал славы рок-н-ролла в понедельник. Гитарист Джон Майер поддержал Рассела во время исполнения баллады «A Song for You». А Даймонд заставил толпу, собравшуюся в отеле «Waldorf-Astoria», отрываться под хит 60-ых «Cherry Cherry».

(Всего 25 фото)

Спонсор поста: Спонсор поста музыкальный портал PrimeMusic.ru , где можно скачать русские песни mp3 абсолютно бесплатно. На PrimeMusic.ru размещается только самая свежая и качественная музыка.

1. Пополнившие «Зал славы рок-н-ролла» Майкл Брюс, Нил Смит, Эллис Купер, Роб Зомби и Денис Данауэй позируют со змеей в конференц-зале на 26-ой ежегодной церемонии включения в Зал славы, которая прошла в отеле «Waldorf Astoria» в Нью-Йорке 14 марта. (Photo by Stephen Lovekin/Getty Images)

2. Новоизбранный в «Зал славы рок-н-ролла» Эллис Купер. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)

3. Том Уэйтс во время выступления на церемонии. (AP Photo/Evan Agostini)

4. Новоизбранная в «Зал славы» Дарлин Лав и певица Бетт Мидлер на сцене церемонии в Нью-Йорке. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)

5. Эллис Купер с питоном. (Photo by Stephen Lovekin/Getty Images)

6. Музыкант Джон Денсмор из группы «Doors» выступает с речью на церемонии принятия в Зал славы рок-н-ролла. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)

7. Выступление Тома Уэйтса. (AP Photo/Evan Agostini)

8. «Новичок» «Зала славы рок-н-ролла» Джек Хольцман. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)

9. Музыкант Пол Саймон выступает с благодарственной речью. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)

10. Музыкант Ллойд Прайс в конференц-зале на 26-ой ежегодной церемонии включения в Зал славы рок-н-ролла. (Photo by Stephen Lovekin/Getty Images)

11. «Новичок» «Зала славы» Леон Рассел принимает награду. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)

12. Музыкант Джон Ледженд на пресс-конференции. (Photo by Stephen Lovekin/Getty Images)

13. Роб Зомби выступает с речью на сцене церемонии. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)

14. Новопринятый в «Зал славы» Леон Рассел во время исполнения песни. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)

15. Доктор Джон с почетной наградой «Зала славы рок-н-ролла». (Photo by Stephen Lovekin/Getty Images)

16. Музыкант Джон Майер на сцене. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)

17. Доктор Джон исполняет одну из своих композиций. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)

18. Элтон Джон (слева) и Леон Рассел за кулисами церемонии. (AP Photo)

19. Выступление певицы Джуди Коллинс. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)


Музей и зал славы рок н ролла
Все слышали про зал славы рок н ролла, куда мечтает попасть каждая рок группа и что несомненно является признанием заслуг группы или музыканта, внесенных ими в историю рок музыки.

Попасть туда не просто, кандидатов на прием в Зал славы отбирают семьсот экспертов, и отбор идет только из тех групп и исполнителей, кто выпустил свою первую запись больше чем 25 лет назад.

Музей славы рок-н-ролла находится в Кливленде, и расположен на берегу озера Эри между стадионом Кливленд Браунз и аэропортом Берк. Музей был открыт в 1995 г. и стал первым музеем, посвященным только истории рок-н-ролла, только здесь можно увидеть бесценные экспонаты, это и причудливо покрашенный автомобиль Дженис Джоплин, и костюм Брюс Спрингстина в котором он сфотографировался на обложку своего первого альбома, первая гитара Боно и форма «сержанта Пеппера», которая принадлежала Джону Леннону и Ринго Старру.


Со стороны озера отлично видно «сердце» музея — 50 метровая башня, которая стоит у самой кромки озера, в разные стороны от нее прямо над озером нависают два «крыла» необычной формы. Одно крыло это театр, второе - круглый концертный зал, архитектура здания такова, что кажется крылья «разлетаются» в разные стороны от башни. В вестибюль башни, ведет стеклянным вход треугольной формы, который имеет массивные опоры.

Стеклянная пирамида это вообще излюбленная форма архитектора Ионг Минга Пея, который также является автором Пирамиды Лувра в Париже.Внутренние залы музея варьируются от просторных многоэтажных открытых пространств до совсем небольших, «камерных» выставочных залов.

В помещениях музея очень простая отделка, белый бетон у основания стен, светлые алюминиевые панели с серыми вставками на внешней поверхности башни, серый цвет по периметрам окон и прозрачной стеклянной пирамиды, темно-серый пол, это днем, а ночью музей преображается за счет внешней подсветки. Большая часть помещений музея расположена под землей, что позволяет обеспечить лучший контроль за его интерактивными экспозициями.

Как туда попадают.

В 1986 году прошло певое заседание организационного комитета, где составили первую десятку членов Зала славы, были объявлены Чак Берри, Джеймс Браун, Рэй Чарльз, Фэтс Домино, братья Эверли, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард, а также покойные Сэм Кук, Бадди Холли и Элвис Пресли.

Исполнители включаются в Зал Славы на ежегодной церемонии, которая по традиции проходит в Нью Йорке в отеле «Уолдорф-Астория», на церемонии «введения в зал» они, обычно играют концерт. В зал попадают не только рок музыанты, среди членов зала много признанных мастеров ритм-энд-блюза, Эл Грин, Марвин Гэй и другие, а также некоторые рэперы, например Грандмастер Флэш. С 2009 года решили изменить традицию и церемония включения в Зал Славы будет проходить в Кливленде.

На данный момент группы и исполнители могут претендовать на место в Зале через двадцать пять лет после выхода своего первого альбома. Кандидаты должны подтвердить значимость своего творчества в рамках всемирной истории рок-н-ролла. На данный момент существуют четыре категории - “Исполнители”, “Не исполнители”, “Классики” и “Оркестрант”.


К категории “Исполнители” относят певцов, музыкантов, вокальные и инструментальные группы. Особый комитет из специалистов по истории музыки выбирает имена, после чего список обрабатывается примерно сотней экспертов - академиками, журналистами и продюсерами, те, кто получил больше половины голосов, проходят в финал; пятеро из них входят в Зал Славы.

В категории “Классики” награждаются те, кто повлиял на становление современной музыки на ранних её этапах, с 2000-го в эту категорию не подавался никто, пока в 2009 м комитет не выбрал певицу Ванду Джексон.

“Не исполнители” к ним относятся те, кто в основном работает вне сцены - исполнительные директоры звукозаписывающих студий, поэты-песенники, продюсеры, ди-джеи, агенты и музыкальные журналисты, категория в последнее время пополняется достаточно стабильно.

“Оркестранты” категория создана для ветеранов классических групп, здесь отбор производится большим комитетом, состоящим в основном из продюсеров. Категорию придумали в 2000, потом в 2004 отменили и снова вернули в 2008 году.

Честно говоря, обычные фанаты не особо обращают свое внимание ни на категории, ни на сам зал в целом.

Зал и музей славы рок-н-ролла (англ. Rock and Roll Hall of Fame) - музей и организация в Кливленде, Огайо, США, посвящённые наиболее известным и влиятельным деятелям эпохи рок-н-ролла: исполнителям, продюсерам и другим личностям, оказавшим значительное влияние на музыкальную индустрию. Кливленд обосновал свои претензии называться родиной рок-н-ролла открытием радио WMMS и тем, что там работал диджей Алан Фрид, придумавший термин rock ’n’ roll в начале 1950-х. Также существует Зал славы рок-н-ролла Сан-Франциско.

На первом заседании организационного комитета в 1986 году была названа первая десятка членов - это были Чак Берри, Джеймс Браун, Рэй Чарльз, Фэтс Домино, братья Эверли, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард, а также покойные Сэм Кук, Бадди Холли и Элвис Пресли. Новые члены зала объявляются ежегодно; на церемонии «введения в зал» они, как правило, дают концерт. Это вовсе не обязательно рокеры: среди членов зала много признанных мастеров ритм-энд-блюза (Стиви Уандер, Эл Грин, Марвин Гэй и другие), а также отдельные рэперы (Грэндмастер Флэш и Run DMC). Исполнители номинируются спустя 25 лет после выхода их первого сингла. Например, Джона Леннона номинировали ровно через 25 лет после выхода его первого сингла (Give Peace a Chance, 1969) в 1994 году. Отборочный комитет, составленный из историков музыки, выбирает артистов в качестве кандидатов для четырёх основных категорий (певцы, группы и инструменталисты; композиторы и продюсеры; предтечи рок-н-ролла; сессионные музыканты). Впоследствии, выбор проводят путём голосования приблизительно 1000 экспертов: преподаватели университетов, журналисты, продюсеры и другие лица, имеющее опыт в индустрии музыки. Чтобы быть избранным, надо собрать по крайней мере 50 % голосов. Каждый год выбирается от пяти до семи артистов. В 1993 году в Зал славы рок-н-ролла были включены The Doors, Ван Моррисон, Creedence Clearwater Revival, Cream, Рут Браун, Этта Джеймс, Frankie Lymon & The Teenagers, Sly & the Family Stone. В 1994 году в Зал славы рок-н-ролла были включены Джон Леннон, The Animals, The Band, Эдди Дуэйн, Grateful Dead, Элтон Джон, Боб Марли, Род Стюарт. В 1995 году в Зал славы рок-н-ролла были включены The Allman Brothers Band, Эл Грин, Дженис Джоплин, Led Zeppelin, Martha and the Vandellas, Нил Янг, Фрэнк Заппа. В 1996 году в Зал славы рок-н-ролла были включены Дэвид Боуи, Gladys Knight & The Pips, Jefferson Airplane, Little Willie John, Pink Floyd, The Shirelles, The Velvet Underground В 1997 году в Зал славы рок-н-ролла были включены Bee Gees, Buffalo Springfield, Crosby, Stills, Nash & Young, The Jackson Five, Джони Митчелл, Parliament/Funkadelic, The Rascals В 1998 году в Зал славы рок-н-ролла были включены Eagles, Fleetwood Mac, The Mamas & The Papas, Ллойд Прайс, Карлос Сантана, Джин Винсент. В 1999 году в Зал славы рок-н-ролла были включены Билли Джоэл, Кёртис Мэйфилд, Пол Маккартни, Дел Шеннон, Дасти Спрингфилд, Брюс…

Здание Музея и Зала славы расположено в Кливленде, штат Огайо, на берегу озера Эри, и построено по проекту архитектора Юй Мин Пэя. На то, чтобы стать родиной музея, претендовали несколько городов; помимо Кливленда, это были Нью-Йорк, Филадельфия, Новый Орлеан, Сан Франциско, Мемфис и Чикаго. Члены организационного комитета посетили каждый из этих городов, где их встречали с почестями и концертами. Хотя первоначально главным претендентом был Нью-Йорк, Кливленд обосновал своё право тем, что здесь начало свою работу радио WMMS, одна из наиболее влиятельных американских рок-радиостанций, а также тем, что именно в этом городе работал ди-джей Алан Фрид, которому приписывают изобретение термина «рок-н-ролл» в начале 1950-х годов.

Идея создать подобный музей появилась в 1983 году. Идея создать организацию для того, чтобы «отдать должное людям, которые создали самую популярную музыку нашего времени» принадлежала музыкальному продюсеру и основателю звукозаписывающей компании Atlantic Records Ахмету Эртегуну. К нему присоединились издатель журнала Rolling Stone Йэнн Веннер, менеджер Джон Ландау, звукорежиссёры Сеймур Стайн и Боб Красноу, а также юристы Аллен Грубман и Сьюзан Эванс. В 1986 году, ещё до того, как определилось будущее месторасположение музея, в нью-йоркском отеле «Уолдорф-Астория» состоялась первая церемония введения в Зал славы рок-н-ролла. В первую десятку членов вошли Чак Берри, Джеймс Браун, Рэй Чарльз, Фэтс Домино, братья Эверли, Джерри Ли Льюис и Литтл Ричард, а также покойные Бадди Холли, Сэм Кук и Элвис Пресли. Компанию им составили ди-джей Алан Фрид и продюсер Сэм Филлипс, открывший миру Элвиса, а также включённые в Зал славы как предтечи рока блюзмен Роберт Джонсон, кантри-певец Джимми Роджерс и джазовый музыкант Джимми Янси.

В 1987 году известному китайскому архитектору Юй Мин Пэю было предложено спроектировать здание Музея. Пэю предстояло узнать много нового в процессе работы. «Я ничего не знал о рок-н-ролле», — признавался он. С именитым мастером, на счету которого множество известных сооружений, в том числе, например, стеклянная пирамида Лувра, авторы идеи провели «музыкальный ликбез», водили его на концерты. «Мы слышали много разной музыки, и я, наконец, уловил суть: рок-н-ролл это, прежде всего, энергия», — к такому выводу пришёл Пэй.

В 1993 году был заложен фундамент музея. Помимо архитектора, на церемонии присутствовали основатели музея, в том числе его председатель Ахмет Эртегун (в его честь будет назван основной выставочный зал музея), Сьюзен Эванс и Йэнн Веннер, а также Пит Таушенд, Чак Берри и другие музыканты. В этот день Таушенд пожертвовал музею свою гитару Gibson J-200, которую гитарист The Who использовал во время записи легендарного альбома Tommy (1969).
Год спустя, когда строительство здания было закончено, Джерри Ли Льюис, включённый в Зал Славы одним из первых, вместе с местными кливлендскими музыкантами выступил перед множеством зрителей и основателями музея.

Музей и Зал славы рок-н-ролла были открыты 1 сентября 1995 года. В этот день по улицам Кливленда прошёл весёлый парад, который закончился торжественным разрезанием ленточки у входа в музей. Для посетителей Музей и Зал славы открылись 2 сентября. Этот день начался с презентации Выставочного зала имени Ахмета Эртегуна, основателя музея, а закончился он большим концертом на Кливлендском муниципальном стадионе. В музыкальном действе приняли участие Чак Берри, Боб Дилан, Джерри Ли Льюис, Арета Франклин, Джонни Кэш, Лу Рид, Игги Поп, Брюс Спрингстин и другие звёзды мировой величины.

Как попасть в Зал Славы

Исполнители включаются в Зал славы на ежегодной церемонии, во время которой они, как правило, дают концерт. Долгое время церемония «введения в зал» проходила в нью-йоркском отеле «Уолдорф-Астория», где были выбраны первые номинанты, но в 2009 году решили изменить традицию и перенести эту церемонию непосредственно в Кливленд. В Зал славы музыканты могут попасть лишь через 25 лет после выхода их первого сингла (например, первый сингл Джона Леннона вышел в 1969 году, а номинирован он был ровно 25 лет спустя, в 1994-м). Отборочный комитет, состоящий из историков музыки, выбирает номинантов для 4-х категорий: исполнители (певцы, группы и инструменталисты); не исполнители (поэты-песенники, композиторы, продюсеры, ди-джеи, музыкальные журналисты и т.д.); классики (предтечи рок-н-ролла); сессионные музыканты. Затем происходит голосование, в котором принимают участие примерно 1000 экспертов. Это люди самых разных профессий, так или иначе связанных с музыкой и музыкальной индустрией. Чтобы быть номинированным, нужно получить минимум 50 % голосов. Каждый год в Зал славы рок-н-ролла входит примерно 5-7 новых участников.

Любопытный факт: один и тот же человек может быть включённым в Зал славы несколько раз: как участник группы, так и в качестве признания его сольного творчества. Среди исполнителей, включённых в Зал славы рок-н-ролла дважды, есть такие имена, как Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Джефф Бек, Джимми Пейдж, Пол Саймон и другие, но лишь Эрику Клэптону это достижение покорилось трижды: в 1992 году он был номинирован в составе Yardbirds, в 1993 — как участник Cream, а в 2000 как сольный исполнитель.