Мари болконская характеристика. Марья болконская. Описание личности героини

Повесть Палата №6 была написана Чеховым в 1892 году и по сей день является одной из самых популярных. Автор раскрывает в произведении такие темы как: насилие, лицемерие, халатное отношение врачей и судей к людям. Так же можно заметить философские подтемы, исследование смысла жизни, страдания и бездушность. Чехов мастерски разбавлял сюжет интересными поворотами, мудрыми взглядами на жизнь и самое главное, описание самой палаты No6 было на высшем уровне.

При больнице во флигеле, который уже давно нуждается в ремонте, обитают пять душевнобольных человек. Один из них рыжий, худой мещанин, он почти не принимает участие в беседах и постоянно грустит. Второй - жид Мойсейка, веселый дурачок. Он помешался, когда сгорела его мастерская. Третьим является бывший судебный пристав Иван Громов. Он страдает манией преследования. Четвертый обитатель палаты это толстый мужик, который утратил способность чувствовать и мыслить. Пятый - блондин, сам себе на уме, который когда-то служил на почте.

Доктором в больнице был Андрей Ефимыч Рагин, когда-то он мечтал стать священником. Он имел грубую мужицкую наружность, но при этом обладал мягким характером. Ему не нравилось ужасное состояние, в котором находилась больница, но изменить он ничего не мог, в силу своего безвольного нрава. По началу он с необыкновенным рвением лечил больных. Позже, он пришел к выводу, что в таких условиях больных лечить не имеет смысла и стал реже посещать больницу.

Дома он проводил время за чтением книг и рюмкой водки. К нему приходил почтмейстер Михаил Аверьяныч, он являлся его другом и единственным человеком, с которым доктору было не в тягость общаться.

Как-то доктор зашел палату № 6 и начал общаться с Громовым. Он посчитал его интересным собеседником и стал часто наведываться к нему.

В больнице начали судачить, о слишком частых визитах доктора в палату № 6. Рагина вызвал к себе городской голова. Прибыв на встречу, Рагин понимает, что его пригласили для того, чтобы понять не сошел ли он с ума.Через неделю доктора просят уйти в отставку. Он относится к этому с равнодушием и отправляется с другом в Москву.

По возвращении домой, он узнает, что его место в больнице уже занимает доктор Хоботов. Переехав на новую квартиру, Рагин целыми днями проводит время дома, его навещают Хоботов и почтмейстер, постоянно справляясь о его здоровье. Рагину это надоедает и он гонит их.

Позже доктора хитростью заманивают в больницу и оставляют на лечение во флигеле для душевнобольных. Пытаясь выйти из палаты, он получает удар от сторожа. На следующий день Рагин умирает.

На похороны к нему приходит лишь его друг и бывшая прислуга.

Повесть учить читателей добросовестно и гуманно относиться к людям.

Читать краткое содержание Палата №6 по главам (Чехов)

Глава 1

Первая глава начинается с описания пристройки и палаты No6. В палате этой содержались душевнобольные люди. Зайдя внутрь здания, видно, что вокруг валяются старые вещь, помимо грязи и хлама, тут стоит сильный запах. Среди этого хлама лежит сторож Никита, он старый, с потрепанным лицом и огромными кулаками. Он уверен, что без применения силы не возможно достичь порядка.

Проходя далее можно попасть в комнату с решетками на окнах и кислым запахом, это та самая комната в которой содержали сумасшедших. Их было пятеро, первый-Мойсейка, старик с бородой, он болен уже около 20 лет, его считает безвредным и даже позволяют выходить на улицу и ходить в город просить милостыню. Следующий человек это Иван Громов, на вид ему лет тридцать три, раньше был чиновником, но потом заболел манией преследования. Он любит строить разные гримасы и ходить из одного угла комнаты в другой, при любом шорохе он прислушивается, не за ним ли пришли. Бывает, что он начинает ходить по комнате и толкать речи о самом важном, о подлости, насилие.

Глава 2 открывает нам историю Громова

Отец Громова был отдан суду за растраты и подлоги. В скором времени он умер и всё нажитое было конфисковано. Это привело к тому, что Иван остался с матерью без средств на жизнь. Чтобы заработать на жизнь Громов дает уроки и отдает деньги матери, пока та не скончалась. Всё это повлияло на жизнь Громова, он был очень умен и начитанный, но это не помогло ему справиться с душевным волнением.

Был в больнице доктор Андрей Ефимыч Рагин,высокий и широкоплечий, со спокойным, покладистым характером. В начале он пытается следить за больницей и приводить её в порядок, но вскоре он опустил руки и даже перестал каждый день ходить на работу. Помощников его был фельдшер Сергей Сергеевич, хоть он и помогал Рагину, но всё же человеком он был не умным. Он выполняет все операции, так как доктор не может смотреть на кровь.

Рагин проводить свой досуг читая книги и рассуждая о человеческом уме и о том, что каждого ждет смерть. Он даже пытается восхищаться достижениями некоторых докторов, но потом понимает, что всё равно болезней меньше не будет и, что он будучи доктором тоже мало кому может помочь.

Вскоре в больницу приходит новый доктор-Хоботов, недалекий по уму и халатный, он восхищался Рагиным и мечтал когда-то попасть на его место.

Андрей Ефимыч стал больше общаться с Мойсейкой, он увидел его с другой стороны и понял, что этот старик довольно умный человек. Доктор все чаще ходил навещать Ивана Дмитрича и однажды Хоботов услышал их разговор. На следующий день подслушивать с ним он позвал еще и фельдшера, оба они решили, что доктор сходит с ума. По городу пошли слухи об адекватности Ефимыча, люди стали странно на него смотреть, доктор же решил подать в отставку, так как все равно он бы не смог ничего доказать людям, которые стоят на своём мнении.

Почтмейстер предлагает Рагину съездить отдохнуть и отвлечься, но поездка не доставила никакого удовольствия доктору. Приехав обратно доктор поселился в маленьком квартире, к нему в гости часто приходили почтмейстер и Хоботов, но эта компания не радовала Ефимыча и однажды он был вынужден их выгнать.

Хоботов решил заточить Рагина в Палате №6, он привел его туда обманом и оставил. Совсем скоро скончался доктор от апоплексического удара. К нему на похороны пришло лишь несколько человек.

Картинка или рисунок Палата номер 6

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Алиса в стране чудес Кэрролла

    Однажды, гуляя рядом со своим домом, девочка по имени Алиса замечает в траве белого кролика. Казалось бы, ничего необычного, но кролик умеет разговаривать

  • Краткое содержание Екимов Говори мама говори

    Сюжет Бориса Екимова в рассказе «говори мама говори» происходит в далёком от шумного города хуторе, где живёт старенькая мать. Её дочь подарила ей мобильный телефон, чтобы иметь постоянную связь с ней

  • Краткое содержание Пришвин Лисичкин хлеб

    Повествование рассказа ведется от лица автора. Вернувшись на закате дня, он с удовольствием демонстрирует маленькой Зиночке разные дары природы, принесенные из леса. Девочка с большим интересом слушает занимательные истории о птицах - тетереве и рябчике

  • Краткое содержание Куприн Яма

    Развлекательное заведение Анны Марковны находится в так называемой Яме (Ямской слободе), оно не относится к изысканным и шикарным местам, но и не принадлежит к самым низким. Сюда в поисках удовольствий приходят разные мужчины.

  • Краткое содержание Два гусара Толстого

    Номера в гостиницах губернского городка К. все заняты. В город съезжаются помещики и дворяне на выборы. Молодой граф Турбин посещает город. В гостинице нет свободных номеров. «Кавалерист» в отставке Завальшевский, который никогда не был кавалеристом

Мария Болконская
Создатель Л. Н. Толстой
Произведения «Война и мир»
Пол женский
Дата рождения прим. 1785
Семья Отец - князь Николай Андреевич Болконский;
Брат - Андрей Болконский ;
Муж - Николай Ростов
Дети Сыновья - Андрей (Андрюша) и Митя;
дочь-Наталья
Роль исполняет А.-М. Ферреро , А. Н. Шуранова , Н.А. Гребенкина

Княжна Мария Болконская - героиня романа Л. Н. Толстого «Война и мир », дочь Николая Андреевича Болконского.

Дочь старого князя Болконского и сестра Андрея Болконского. Мария некрасива, здорова, и все её лицо преображают прекрасные глаза: «... глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты».

Василий Курагин решает женить своего сына Анатоля , который ведет разгульный образ жизни, на Марии Болконской .

В ноябре месяце 1805 года князь Василий должен был ехать на ревизию в четыре губернии. Он устроил для себя это назначение с тем, чтобы побывать заодно в своих расстроенных имениях, и захватив с собой (в месте расположения его полка) сына Анатоля, с ним вместе заехать к князю Николаю Андреевичу Болконскому с тем, чтоб женить сына на дочери этого богатого старика.

Во время визита Анатоль Курагин начал флиртовать с m-lle Bourienne, с компаньонкой княжны. M-lle Bourienne влюбилась в богатого жениха.

Она [княжна] подняла глаза и в двух шагах от себя увидала Анатоля, который обнимал француженку и что-то шептал ей. Анатоль с страшным выражением на красивом лице оглянулся на княжну Марью и не выпустил в первую секунду талию m-lle Bourienne, которая не видала ее.

В результате княжна Мария Болконская решает пожертвовать собственным счастьем и собирается устроить брак m-lle Bourienne с Анатолем Курагиным. Из этой затеи ничего не вышло.

Княжна Мария отличается большой религиозностью. Она часто принимает у себя всевозможных богомольцев, или как она их называет «божьи люди», странников. У неё нет близких друзей, она живет под гнетом отца, которого любит, но невероятно боится. Старый князь Болконский отличался скверным характером, Мария была абсолютно забита им и совсем не верила в своё личное счастье. Всю свою любовь она отдает отцу, брату Андрею и его сыну, пытаясь заменить маленькому Николеньке умершую мать.

Жизнь Марии меняется с момента встречи с Николаем Ростовым. Он «спас» её от дворовых мужиков, которые не хотели выпускать княжну из имения, в котором умер её отец. Именно Николай увидел все богатство и красоту её души. Они женятся, Мария становится преданной женой, полностью разделяя все взгляды своего мужа.

Женский образ в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого - это, можно сказать, тема отдельного произведения. С его помощью автор показывает нам свое отношение к жизни, понимание счастья женщины и ее предназначения. На страницах книги представлено множество характеров и судеб представительниц прекрасного пола: Наташа Ростова, Мария Болконская, Лиза Болконская, Соня, Элен Курагина. Каждая из них достойна нашего внимания и показывает отношение великого писателя к такому Итак, попробуем вспомнить, кто воплощает женский образ в романе «Война и мир». Мы уделим внимание нескольким героиням, которые встречаются на страницах произведения.

Наташа Ростова в начале романа

Этот женский образ в романе «Война и мир» требует наибольшего внимания автора, именно Наташе он посвящает многие страницы своего творения. Героиня, безусловно, вызывает самый живой интерес читателей. В начале произведения она ребенок, но немного позднее перед нами предстает юная восторженная девушка. Мы так и видим, как она грациозно кружится в танце, улыбается, смотрит на жизнь как на только что приоткрытую книгу, полную загадок, чудес, приключений. Это удивительно добрая и открытая юная особа, которая любит весь мир, доверяет ему. Каждый день ее жизни - настоящий праздник, она любимица родителей. Кажется, что такой легкий характер обязательно подарит ей счастливую, беззаботную жизнь с любящим мужем.

Ее восхищает красота лунной ночи, она видит нечто прекрасное в каждом мгновении. Такая восторженность покоряет сердце Андрея Болконского, который случайно услышал разговор Наташи и Сони. Наташа, конечно, тоже влюбляется в него легко, радостно, беззаветно. Однако ее чувство не прошло испытания временем, с такой же готовностью она принимает ухаживания Анатоля Курагина. Андрей не может простить ей этого, в чем признается своему другу, Пьеру Безухову. Наташу сложно винить в неверности, ведь она так молода, так хочет больше узнать о жизни. Таков этот юный женский образ в романе «Война и мир».

Наташа Ростова. Испытания в жизни

Однако на долю девушки выпадает немало испытаний, которые сильно меняют ее характер. Как знать, быть может, если бы Наташа не столкнулась с жизненными трудностями, из нее выросла бы самовлюбленная эгоистка, думающая лишь о своих интересах и радостях, неспособная сделать счастливыми мужа и детей.

Она с готовностью берется ухаживать за умирающим Андреем Болконским, показав себя как вполне зрелая, взрослая личность.

После смерти Андрея Наташа очень горюет, тяжело переживает его уход из жизни. Теперь уже перед нами не веселая кокетка, а серьезная молодая женщина, которая пережила утрату.

Следующий удар в ее жизни - гибель брата Пети. Она не может предаваться горю, так как в помощи нуждается ее мать, которая чуть не из-за потери сына. Наташа день и ночь проводит у ее постели, разговаривает с ней. Ее ласковый голос успокаивает графиню, превратившуюся из моложавой женщины в старуху.

Мы видим перед собой совершенно иной пленительный женский образ в романе «Война и мир». Наташа Ростова теперь совсем другая, она с легкостью жертвует своими интересами ради счастья других. Кажется, будто все тепло, которое дали ей родители, теперь изливается на окружающих.

Наташа Ростова в конце романа

Любимый женский образ в романе «Война и мир» - это для многих образ Наташи Ростовой. Эта героиня любима и самим автором, неспроста он уделяет ей так много внимания. В конце произведения мы видим Наташу матерью большого семейства, которая живет заботами о близких. Теперь она совершенно не напоминает ту юную девочку, которая была перед нами на первых страницах произведения. Счастье этой женщины - благополучие и здоровье детей и мужа Пьера. Ей чуждо пустое времяпрепровождение и праздность. Она с еще большей силой отдает любовь, полученную в нежном возрасте.

Конечно, Наташа теперь не так изящна и красива, она не очень следит за собой, носит простую одежду. Эта женщина живет интересами близких ей людей, целиком отдавая себя мужу и детям.

Удивительно, но она абсолютно счастлива. Известно, что человек способен лишь тогда, когда живет интересами близких, ведь любимые люди - продолжение нас самих. Любовь к детям - это тоже любовь к себе, только в более широком смысле.

Так описал Л. Н. Толстой этот удивительный женский образ в романе «Война и мир». Наташа Ростова, кратко о ней рассказать сложно, - это идеал женщины самого писателя. Он любуется ее грациозной юностью, восхищается повзрослевшей героиней и делает ее счастливой матерью и супругой. Толстой считал, что самое большое счастье для женщины - это замужество и материнство. Только тогда ее жизнь наполнена смыслом.

Л.Н. Толстой также показывает нам, насколько разной может быть женская привлекательность. В юном возрасте восхищение миром, открытость всему новому, безусловно, приводят в восторг окружающих. Однако такое поведение у взрослой дамы может показаться нелепым. Только представьте, если бы красотой ночи восхищалась не юная девушка, а дама более зрелого возраста. Скорее всего, она могла бы выглядеть нелепо. У каждого возраста - своя красота. Забота о близких делает взрослую женщину счастливой, а ее душевная красота заставляет окружающих восхищаться.

Когда старшеклассникам задают сочинение на тему «Мой любимый женский образ в романе "Война и мир"», все без исключения пишут о Наташе Ростовой, хотя при желании, конечно, можно было бы написать о ком-нибудь другом. Это лишний раз подтверждает то, что общепринятые человеческие ценности определены в мире давно, а героиня романа, написанного более ста лет назад, по-прежнему вызывает симпатию.

Марья Болконская

Еще один любимый автором женский образ в романе «Война и мир» - Марья Болконская, сестра Андрея Болконского. В отличие от Наташи, она не обладала живостью характера и привлекательностью. Как пишет про Марью Николаевну Толстой, она была некрасива: слабое тело, худое лицо. Девушка безропотно подчинялась своему отцу, который хотел развить в ней деятельность и ум, будучи уверенным в абсолютной неказистости дочери. Ее жизнь состояла из занятий по алгебре и геометрии.

Однако необыкновенным украшением лица этой женщины были глаза, которые сам автор называет зеркалом души. Именно они делали ее лицо «привлекательнее красоты». Глаза Марьи Николаевны, большие и всегда грустные, излучали доброту. Такое автор дает им удивительное описание.

Женский образ в романе «Война и мир», воплощенный Марьей Николаевной, - это абсолютная добродетель. По тому, как автор пишет о ней, становится понятно, насколько он восхищается такими женщинами, существование которых иногда бывает незаметно.

Сестра Андрея Болконского, также как и Наташа, любит семью, хотя ее никогда не баловали, она воспитывалась в строгости. Марья терпела отца, уважала его. Она даже подумать не могла обсуждать решения Николая Андреевича, благоговела от всего, что он делал.

Марья Николаевна очень впечатлительна и добра. Ее огорчает дурное настроение отца, она искренне радуется приезду жениха, Анатоля Курагина, в котором она видит доброту, мужественность, великодушие.

Как любая добрая женщина, Марья, конечно, мечтает о и детях. Она бесконечно верит в судьбу, в волю Всевышнего. Сестра Болконского не смеет ничего желать для себя, ее благородная глубокая натура не способна завидовать.

Наивность Марьи Николаевны не дает ей увидеть людские пороки. Она во всех видит отражение собственной чистой души: любовь, доброту, порядочность.
Марья принадлежит к числу тех которые действительно счастливы счастьем других. Эта умная и светлая женщина просто не способна на злость, зависть, месть и другие низменные чувства.

Итак, второй восхитительный женский образ в романе «Война и мир» - Марья Болконская. Пожалуй, Толстой любит ее не меньше, чем Наташу Ростову, хотя и уделяет ей не так много внимания. Она словно тот идеал автора, к которому Наташа придет через много лет. Не имея ни детей, ни семьи, она находит свое счастье в том, чтобы отдавать тепло другим людям.

Женское счастье Марьи Болконской

Сестра Болконского не ошиблась: ничего не желая для себя, она тем не менее встретила человека, который искренне полюбил ее. Марья стала женой Николая Ростова.

Два, казалось бы, совершенно разных человека идеально подошли друг другу. Каждый из них пережил разочарование: Марья - в Анатоле Курагине, Николай - в Александре Первом. Николай оказался тем человеком, который смог увеличить достаток семьи Болконских, сделав жизнь супруги счастливой.

Марья окружает мужа заботой и пониманием: она одобряет его стремление к совершенствованию самого себя через упорный труд, через ведение хозяйства и заботу о крестьянах.

Женский образ в романе «Война и мир», воплощенный Марьей Болконской, - это портрет настоящей женщины, привыкшей жертвовать собою ради благополучия других и от этого быть счастливой.

Марья Болконская и Наташа Ростова

Наташа Ростова, которую мы видим в начале произведения, абсолютно не похожа на Марью: она желает счастья для себя. Сестра Андрея Болконского, так же как и ее брат, на первое место ставит чувство долга, веру, религию.

Однако чем старше становится Наташа, тем больше она напоминает княжну Марью тем, что желает счастья для других. Тем не менее они отличаются. Счастье Наташи можно назвать более приземленным, она живет повседневными хлопотами и делами.

Марья больше озабочена душевным благополучием близких людей.

Соня

Племянница отца Наташи Ростовой, - еще один женский образ. В романе «Война и мир» Соня, казалось бы, существует лишь для того, чтобы показать лучшие качества Наташи.

Эта девушка, с одной стороны, очень положительная: она рассудительна, порядочна, добра, готова жертвовать собой. Если говорить о ее внешности, то она очень хороша. Это стройная грациозная брюнетка с длинными ресницами и роскошной косой.

Изначально в нее был влюблен Николай Ростов, но они не смогли пожениться, потому что родители Николая настояли на том, чтобы отложить свадьбу.

Жизнь девушки в большей степени подчинена разуму, а не чувствам. Толстой не очень любит эту героиню, несмотря на все ее Он оставляет ее одинокой.

Лиза Болконская

Лиза Болконская - это, можно сказать, героиня второго плана, жена князя Андрея. В свете ее именуют «маленькой княгиней». Она запоминается читателям благодаря хорошенькой верхней губке с усиками. Лиза - привлекательная особа, даже этот небольшой изъян придает молодой женщине свойственное только ей неповторимое очарование. Она хороша, полна жизненных сил и здоровья. Эта женщина с легкостью переносит свое деликатное положение, всем вокруг весело на нее смотреть.

Для Лизы важно бывать в свете, она избалована, даже капризна. Она не склонна к размышлениям о смысле жизни, ведет обычный для светской дамы образ жизни, любит пустые разговоры в салонах и на вечерах, радуется новым нарядам. Жена Болконского не понимает своего мужа, князя Андрея, который считает важным приносить пользу обществу.

Лиза любит его поверхностно, так, словно они только должны пожениться. Он для нее - фон, который вписывается в представления светских дам о том, каким должен быть супруг. Лизе непонятны его размышления о смысле жизни, ей кажется, что все просто.

Им тяжело быть вместе. Андрей вынужден сопровождать ее на балах и прочих светских раутах, что становится для него совершенно невыносимо.

Это, пожалуй, самый простой женский образ в романе «Война и мир». Лиза Болконская с первой редакции романа оставалась неизменной. Ее прототипом стала жена одного из родственников Толстого, княгиня Волконская.

Несмотря на полное отсутствие взаимопонимания между супругами, Андрей Болконский в разговоре с Пьером отмечает, что она - редкая женщина, с которой можно быть спокойным за собственную честь.

Когда Андрей уезжает на войну, Лиза поселяется в доме его отца. Ее поверхностность лишний раз подтверждается тем, что она предпочитает общаться с мадемуазель Бурьенн, а не с княжной Марьей.

Лиза предчувствовала, что не сможет пережить роды, так оно и случилось. Она с любовью относилась ко всем и никому не хотела зла. Об этом говорило ее лицо и после смерти.

Недостаток характера Лизы Болконской состоит в том, что она поверхностна и эгоистична. Однако это не мешает ей быть нежной, ласковой, добродушной. Она приятный и веселый собеседник.

Однако Толстой относится к ней холодно. Он не любит эту героиню из-за ее душевной пустоты.

Элен Курагина

Последний женский образ в романе «Война и мир» - Элен Курагина. Вернее, это последняя героиня, о которой мы напишем в данной статье.

Из всех женщин, которые появляются на страницах этого грандиозного романа, Элен, безусловно, самая красивая и роскошная.

За ее прекрасной внешностью стоят эгоизм, вульгарность, интеллектуальная и духовная неразвитость. Элен осознает силу своей красоты и пользуется ею.

Всего, чего хочет, она добивается за счет собственной внешности. Привыкнув к такому положению вещей, эта женщина перестала стремиться к развитию личности.

Элен становится женой Пьера Безухова исключительно из-за его богатого наследства. Она не стремится в действительности создать крепкую семью, родить детей.

Война 1812 года окончательно расставляет все по своим местам. Ради собственного благополучия Элен принимает католичество, тогда как ее соотечественники объединяются против врага. Эта женщина, образ которой можно назвать «мертвым», действительно умирает.

Безусловно, самый прекрасный внешне женский образ в романе «Война и мир» - Элен. Толстой любуется ее плечами на первом балу Наташи Ростовой, однако он прерывает ее жизнь, считая такое существование бессмысленным.

Лиза Болконская, Элен Курагина и Наташа Ростова

Как уже говорилось выше, смерти Лизы и Элен не были случайными. Они обе жили для себя, были капризны, эгоистичны.

Вспомним, какой же была Наташа Ростова в начале романа. Так же как Лиза Болконская, она восхищалась балами, высшим светом.

Как и Элен Курагину, ее привлекало нечто запретное, недоступное. Именно по этой причине она собиралась бежать с Анатолем.

Однако высокая духовность Наташи не дает ей остаться навсегда поверхностной дурочкой и окунуться, как Элен, в развратную жизнь. Главная героиня романа принимает трудности, выпавшие на ее долю, помогает матери, ухаживает за смертельно больным Андреем.

Смерти Лизы и Элен символизируют то, что увлеченность светскими раутами и желание попробовать запретное должны остаться в юности. Зрелость требует от нас более взвешенного поведения и готовности жертвовать собственными интересами.

Толстой создал целую галерею женских образов. Одни из них он любил, другие - нет, однако для чего-то включил в свой роман. Сложно определить, какой же лучший женский образ в романе «Война и мир». Даже отрицательные и нелюбимые героини были придуманы автором неспроста. Они показывают нам человеческие пороки, неспособность отличать напускное, поверхностное от действительно важного. И пусть каждый решит сам для себя, какой же самый привлекательный женский образ в романе «Война и мир».

Марья Болконская – княжна из известного романа «Война и мир» Л. Н. Толстого , дочка Николая Болконского. Жизнь ее отличалась от других русских девушек. Она практически всегда была чем-то занята и отец всеми силами старался заниматься правильным воспитанием дочери. Вследствие того, что ей приходилось заниматься точными науками княжна Мария стала сравнительно умной девушкой.

Княжна Марья отличается от всех женщин, которые описаны в романе Л. Н. Толстого. Выросла она в деревне, воспитанием занимался суровый отец. Она не знала тех развлечений, которые были доступны Наташе Ростовой . Кроме того, Марья Николаевна выросла без матери, что тоже наложило отпечаток на жизнь, ей приходилось жить с отцом, которого она одновременно боялась и уважала. У нее практически нет друзей, поэтому она уделяет внимание переписке с Жюли Карагиной. С Наташей Ростовой у них изначально не получилась дружба, но со временем все поменяется. Их сблизит ранение Андрея Болконского . Женщины будут вместе заботиться о нем и их отношение друг другу изменится.

Что же касается внешности девушки, то здесь сложно было что-то выделить. Тело слабое, лицо худое. Больше всего в образе Марьи Болконской выделялись грустные и большие глаза. Они были настолько красивы, что даже на некрасивое тело практически никто не обращал внимания. Натура у девушки была живой, у нее могла быстро меняться настроение и, особенно на него откладывала отпечаток окружающие. Например, князь не в духе, то и княжна была расстроена. Марья Болконская практически менялась на глазах, когда приезжал возлюбленный Анатолий. Княжна всегда мечтала о браке, счастливой семейной жизни и, конечно, о любви. Она выделялась молчаливостью и трудной походкой.

Для Марьи Болконской большое значение всегда имела семья и она сильно любила родительский дом. Отец Николай Болконский обладал сложным характером, но дочь его все равно любила и всегда восхищалась его поступками. Любила княжна Мария и своего брата – Андрея Болконского. Когда он приезжал в Лесные Горы из Петербурга, девушка всегда с любовью его встречала. Так что для Мария семья всегда имела огромное значение. Верила она в Бога, в то, что он всем управляет. Княжна отличается сильной доверчивостью, добротой. Марья Николаевна во всех людях старалась видеть в людях только лучшие характеристики. Ради счастья других людей она готова была пожертвовать собой. Наивная, добрая, мечтательная, умная княжна вызывает симпатию у читателей романа «Война и мир».

Марья Болконская хоть и некрасивая девушка, но наделена глубокой духовностью. В тексте ей автор уделяет мало внимания по сравнению с Наташей Ростовой. Героиня романа мечтала о браке с Анатолием Курагиным. Хоть княжна Марья и кажется нам такой слабой, немного беззащитной, но она может удивить читателя. Она способна выдержать все тяготы жизни, которые выпали на ее судьбу.

Читая роман, можно понять, что Л. Н. Толстой любит свою героиню Марью Николаевну. Конечно, больше симпатии у него вызывает Наташа, но княжна также важна для писателя. В конце романа он подарит Марьи Болконской семью, о которой она так мечтала.

  • Образ Наполеона в романе «Война и мир»
  • Образ Кутузова в романе «Война и мир»
  • Сравнительная характеристика Ростовых и Болконских - сочинение
  • Жизненные искания Наташи Ростовой - сочинение

У каждого писателя или поэта есть свои образы-идеалы, которым он отдает особое предпочтение. В литературе всегда существовал образ женщины, в котором каждый из творцов видел что-то свое. У А.С.Пушкина в образе Татьяны воплотился идеал русской красоты, у А.А.Блока центральным образом его поэзии является образ милой незнакомки, у Н.А.Некрасова – это преданная настоящая русская женщина. У Л.Н.Толстого тоже есть свой идеал женской сути, который он раскрыл нам в романе «Война и мир». Нетрудно догадаться, что именно Наташа Ростова и Марья Болконская любимые героини Толстого. Ведь в них Толстой воплотил некие идеалы женской чистоты, преданности, семейности, истинного предназначения женщины в этом мире.

Наташа Ростова

Для Л.Н.Толстого, Наташа Ростова, без сомнения, самая любимая героиня. Все говорит об этом: и внешнее описание, и внутреннее состояние души, и отношения Наташи с другими персонажами, – все у Толстого в ней мило. Наташа встречает нас двенадцатилетней девочкой. Ее детская непосредственность, веселое лицо, улыбка делает роман Толстого ярче, вносит какую-то радость. Она с легкостью влюбляется в красивых мужчин, ей нравится танцевать, петь. Толстой описывает ее на именинах, на балу, при встрече с Николаем Ростовым и т.д. Она везде весела: «прыгала как коза», «пронзительно визжала», «смеялась при каждом слове», «не в силах была удерживать своей радости», «счастливая улыбка осветила ее лицо». Наташа – центр внимания, любви, участия, понимания, доброты. Она считала, что все люди должны быть счастливы. Ее не интересовали светские разговоры о политике, на бале она думала только об одном: «Они должны же знать, как мне хочется танцевать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцевать со мною».

Влюбленность в Бориса Друбецкого не оставила и тени разочарования. Чего нельзя сказать об Анатоле Курагине. Увлекшись им, Наташа допустила мысль о том, что Андрей Болконский не ее любовь. Но, увидев неискренность Курагина, понимает, что любви просто не было. Все же Толстой дает Наташе возможность исправить свою ошибку. Именно она проводит последние дни Болконского рядом с ним. Она ухаживает с раненым Андреем, отдавая ему все свое время, все свои мысли, все свои чувства.

Наташа – истинная патриотка России. Выглянув в окно и увидев раненых солдат во дворе, Наташа, не задумываясь, просит отца и матерью отдать все подводы, приготовленные для перевозки их имущества. Граф и графиня не перечат ей, а молча, смахивая слезу, соглашаются помочь.

В сравнении Наташи Ростовой и Марьи Болконской Толстой делает упор на их семейность. И Наташа, и Марья поддерживали гармонию, уют, любовь в своих семьях. Еще не будучи замужними, они уже понимали свое предназначение, они уже знали, что от них зависит семейное благополучие.

Марья Болконская

Эта героиня описана Толстым с особой любовью. Отношение Марьи Болконской к религии вынесено автором на первый план. Для нее помогать людям, быть смиренной, делать добро есть истинные жизненные желания.

Портрет ее не так уж привлекателен: «…некрасивое, слабое тело и худое лицо. Глаза, всегда грустные…глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость все лица, глаза эти делались привлекательнее красоты». «Лучистые», – не один раз скажет Толстой в романе. А глаза – зеркало души.

Суровость воспитания отца Марьи не ожесточило ее сердца, наоборот, она еще больше любила князя, заботилась о нем до последнего дня. Смерть отца принесла в ее сердце невосполнимую утрату, которую знала только она. Марья очень любила Андрея и его маленького сына. Отношение Марьи к людям было таково: «Я только желала бы, чтобы вы все были счастливы, как я». В характеристике Наташи Ростовой и Марьи Болконской можно найти много общего. Они жили в разных семьях, но в итоге соединятся в одну. Наверное, Толстой неслучайно завершил свой роман именно так.

Семья Наташи и Марьи

В конце романа мы видим Наташу – жену Пьера Безухова. Она счастлива по-своему. «Предмет, в который погрузилась вполне Наташа – была семья, то есть муж…и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать».

Марья Болконская станет женой Николая Ростова. Она будет хранителем всех счастливых дней их семейной жизни. Посвятив себя детям и мужу, Марья жила в полном счастье. Именно в этом и видит Толстой предназначение женщины. Женщина – жена, мать.

В моем сочинении «Наташа Ростова и Марья Болконская любимые героини Толстого» главная мысль, которая раскрыта Толстым в романе «Война и мир», -предназначение женщины. Она актуальна и в сегодняшнее время. Я думаю, ценности – любовь и семья будут важны во все времена.

Тест по произведению