Хиппи в наше время. Субкультуры прошлого: кто такие хиппи? Внешний вид, форма одежды


Настоящие хипстеры
Растаманы

Расцвет движения пришёлся на конец -х - начало -х годов. Первоначально хиппи выступали против пуританской морали некоторых протестантских церквей , а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм . Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war !» , что означает: «Любите, а не воюйте!» .

Обычно считается, что хиппи верят в следующие положения:

  • человек должен быть свободным ;
  • достичь свободы можно лишь изменив внутренний строй души;
  • поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу, как величайшую драгоценность;
  • красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого - чисто духовная проблема;
  • все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину;
  • духовная община - идеальная форма общежития;

Тем не менее, у хиппи не существует чётко сформулированного символа веры, который уже в силу своей точной формулировки был бы противоречием в определении .

История

Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение «to be hip», означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались «hips». В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips . [ ]

Пара посещает фестиваль Snoqualmie Moondance, август 1993

Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Хиппи носили длинные волосы , слушали рок-н-ролл (в особенности «I Got You Babe» Сонни и Шер), жили в коммунах (самые известные ныне коммуны находились в Хайт-Эшбери , районе Сан-Франциско , позже в Дании - Свободный город Христиания ), путешествовали автостопом , увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом , индуизмом и даосизмом , многие из них были вегетарианцами . Имели так же место «Jesus movement» и «Jesus Revolution» (рок-опера Иисус Христос - суперзвезда 1970 года). Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «Flower Power » («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».

Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви »), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи - «San Francisco (Be Sure to Wear Flowers in Your Hair) » (автор - Джон Филлипс из The Mamas & the Papas , исполнялась певцом Скоттом Маккензи), «All You Need Is Love » и «She’s Leaving Home » The Beatles . Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка . В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы », участники которого появлялись на сцене обнажёнными: с движением хиппи связана популяризация нудизма .

Несмотря на закат хиппи-движения в мировом масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах мира. Некоторые идеи хиппи, казавшиеся в 1970-е годы консервативным обывателям утопическими , вошли в менталитет современного человека.

Символика хиппи

Одним из символов движения хиппи считается старый микроавтобус , обычно «Фольксваген », который хиппи традиционно раскрашивали в стиле «Flower Power » (на фото представлен микроавтобус Barkas B 1000). На таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками.

Культура «хиппи» имеет свою символику, признаки принадлежности и атрибуты. Для представителей движения хиппи, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус , плетённых из бисера или ниток, браслетов («фенечек») и прочее, а также использование текстиля, окрашенного в технике «тай-дай» (или иначе - «сибори »).

Примером могут служить так называемые фенечки . Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа , а красно-жёлтая - признание в любви. Следует отметить тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения. Распространённые тексты типа «Значения цветов в фенечках» считаются уделом так называемых «пионеров» (то есть начинающих) и в среде опытных, как правило, вызывают ироническую реакцию. Джинсы стали «фирменной» одеждой хиппи.

Российская исследовательница молодёжных движений Т. Б. Щепанская установила, что «системная» символика напоминает голограмму - даже из небольшой её части, как из семечка, вырастает всё богатство неформальной культуры.

Лозунги хиппи 60-х

  • «Make love, not war » («Занимайтесь любовью, а не воюйте!» .)
  • «Off The Pig!» («Выключи свинью!») (игра слов - «свиньёй» назывался пулемет M60 , немаловажный атрибут и символ Вьетнамской войны)
  • «Give Peace A Chance » («Дайте миру шанс») (название песни Джона Леннона)
  • «Hell No, We Won’t Go!» («Ни черта мы не уйдём!»)
  • «All You Need Is Love !» («Всё, что тебе нужно, - это любовь!») (название песни The Beatles)

Коммуны

Хиппи и политика

Мемориальный знак мира в Арколе, штат Иллинойс, США. По кругу написано: «Посвящается хиппи и хиппи в глубине души. Мир и любовь». Bob Moomaw - создатель мемориала, Gus Kelsey отреставрировал знак после его смерти (см. ссылки)

Если под политикой понимать выборы, заседания, голосования и продвижения по службе, то хиппи изначально аполитичны. Живя вне «цивильного» общества, в мире, основанном на любви, дружбе и взаимопомощи, хиппи предпочитают менять мир своим творчеством, в том числе творчеством социальным .

Идея революции сознания в чём-то продолжает идеи рюкзачной революции битников - вместо изнурительных политических дебатов и вооружённых столкновений предлагается уход из дома и общества, чтобы жить среди людей, придерживающихся твоих убеждений.

Современность

В настоящее время в России существует несколько творческих объединений хиппи:

  • Арт-группа «Фризия» (старейшая в Москве , художники).
  • Творческое объединение «Антилир» (Москва).
  • Ассоциация музыкантов «Время Ч» (Москва).
  • «Коммуна на Пражской», Москва (занимающаяся сетевым хиповым домом, она же fnb-хиппи-группа Magic hat ).

В настоящее время тусовки на улицах не имеют такого значения, как в былые времена, и являются скорее временным прибежищем для совсем молодых хиппи. Кроме того, они сильно дифференцированы и разбавлены представителями иных субкультур, включая всевозможных готов, эмо, байкеров и пр. Сейчас же жизнь современного состояния субкультуры - это круг близких друзей, или «неформальные» кафе/клубы как места встречи. Также большое значение играют интернет-сообщества, в частности, ЖЖ (ранее - фидо-конференции , в частности, знаменитая фидошная эха Hippy.Talks, видимая в иерархии Релкома как fido7.hippy.talks). Такое перенесение акцентов хиппи-культуры с уличных тусовок в сеть вызвало к жизни термин киберхиппи .

В субкультурах-наследниках хиппи сохраняется и термин «хипповать ». [ ]

Фестивали

  • Подольский рок-фестиваль (СССР, 1987)
  • Российская Радуга (Россия, с 1990)
  • Шипот (Украина, с 1993)
  • Пустые холмы (Россия, с 2003)
  • Matala Beach Festival (Матала, Крит, Греция, с 1960)

США, 1960-е, длинные волосы, джинсы, украшения, яркие цвета, мир во всем мире – глядя на эти слова, сразу понимаешь, о чем пойдет речь. Хиппи – субкультура, перевернувшая привычный на момент ее возникновения уклад жизни.

Развитие субкультуры хиппи протекало, так называемыми «волнами»: «первая волна» относится к концу 60 – началу 70-х гг., «вторая» – к 80-м гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, в связи с резким уменьшением числа приверженцев данного движения. Однако в середине 90-х гг. заявила о себе «третья волна» хиппи.

Зарождение движения хиппи произошло в 1960-х годах в США. Причиной, согласно множеству источников, послужила война во Вьетнаме (1964-1972 гг.) Эта война стала первой в истории Америки, вызвавшей ненависть и неприязнь самих американцев. Не желая войны, люди объединялись и бастовали во имя мира. Так, 22 ноября 1964 года, в передаче одного из нью-йоркских каналов, произошло первое употребление слова «хиппи». Тогда, этим словом была названа группа молодых людей протестующих против вьетнамской войны.

Значение слова «хиппи» происходит от английского « hip » - понимающий или « to be hip » - быть в курсе. Интересно то, что сами хиппи никогда себя так не называли. Им больше нравилось зваться «прекрасные люди» или «дети цветов». Однако средства массовой информации обыграли термин «хиппи» и использовали его повсюду, чтобы описать массы молодых людей, отращивающих длинные волосы, слушающих рок-н-ролл, употребляющих наркотики, практикующих свободную любовь, съезжающихся на различные фестивали и концерты, устраивающих демонстрации и отвергающих массовую культуру начала 60-х.

Убеждения хиппи:

Самым важным для хиппи было - следовать принципу ахимса . Иными словами пацифизм: ненасилие, отказ от войны и миролюбие. Хиппи не признавали социальных устоев, а создавали свои альтернативные системы жизни, отрицая какую-либо иерархию. Для проведения революций, согласно их учению, не нужна война, достаточно использовать творчество. И так не только с войной: карьере они предпочитали самоусовершенствование, материальным ценностям – духовные, общепринятым порядкам и нормам – свободу слова и самовыражения. За всем этим последовало появление 7 истин субкультуры:

  • человек должен быть свободным;
  • достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;
  • поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;
  • красота и свобода тождественны друг другу и реализация того и другого - чисто духовная проблема;
  • все, кто разделяет сказанное выше, образуют духовную общину;
  • духовная община - идеальная форма общежития;
  • все, думающие иначе, заблуждаются.

Символика хиппи:

Хиппи – это такая культура, приверженцы которой сразу же узнаются по внешнему виду и поведению. К атрибутам хиппи относится множество вещей. Во-первых, это микроавтобус , который хиппи разрисовывали в невероятные цвета, называя это «Flower power» («Сила цветов»). Во-вторых, важным символом является пацифик («лапка») - символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и для антивоенных демонстраций. Сюда же относится и символ даоской философии Инь и Ян.

Что касается внешнего вида, то и тут все очень интересно. Безусловно, длинные волосы, как у женщин, так и у мужчин; джинсы , ставшие, к моменту расцвета культуры, «фирменной одеждой» хиппи; «фенечки» (браслеты ручной работы из бисера, кожи, шнурков, лент или ниток), которые, кстати, имели огромное значение для хиппи. В зависимости от цвета, толщины, узоров и т.д. используемых при плетении «фенечек», можно было определить: жизненную позицию, музыкальные предпочтения и даже возраст ее обладателя.

Радуга тоже играет в жизни хиппи весомую роль. 4 июля 1972 года, тысяча молодых людей поднялась на Столовую гору в штате Колорадо (США), взялась за руки и стояла так целый час, не говоря ни слова. Они решили добиться мира на Земле ни забастовками, ни демонстрациями, а молчанием и медитацией. На первый взгляд нет никакой связи у данного события с радугой. Однако так сложилось, что культура хиппи почерпнула многие знания у древних индейцев. Вот и название «Rainbow Gathering» («Собрание Радуги») возникло из пророчества индейцев копи: «В конце времен, когда Земля будет разорена, появится новое племя. Эти люди не будут похожи на нас ни цветом кожи, ни привычками, и говорить они будут на другом языке. Но то, что они сделают, поможет Земле вновь стать зеленой. Назовут их “Воинами Радуги”» 10

Нельзя не упомянуть цветы , как атрибут хиппи. Ведь не напрасно второе название культуры – «дети цветов». Они вплетали цветы в волосы, дарили их случайным прохожим, изображали на микроавтобусах. Невероятно, но вставляли в дуло огнестрельного оружия, провозглашая свой главный лозунг «Занимайтесь любовью, а не войной» («Make love not war»).

Некоторые аспекты образа жизни хиппи порождают гораздо больше споров и неоднозначных оценок. Благодаря «детям цветов» популяризировались наркотики , которые, по их мнению, расширяли сознание; произошла сексуальная революция , провозглашающая, терпимость к нетрадиционным сексуальным ориентациям и однополым бракам, а также стал популярен нудизм .

В любом случае, значение хиппи для общества нельзя недооценивать. Вместе с негативными моментами, они подарили миру новую философию, основанную на свободе, уважении, поиске себя и самовыражении. Но самое важное для них – любовь во всем мире. Поэтому хотелось бы закончить статью знаменитым лозунгом хиппи, взятым из песни «The Beatles» (Автор песни – Джон Леннон – был хиппи), « All you need is love » («Все, что тебе нужно – это любовь»)…

Источники информации:

(от англ. hip или hep – знать, понимать, «быть в теме») – стиль одежды, появившийся благодаря одноименному движению в США в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого века. Этот стиль отличается простотой и непритязательностью, обилием , наличием этнических компонентов.

История возникновения хиппи

Субкультура хиппи зародилась в США в конце 50-х годов ХХ века. Расцвет движения, однако, пришелся на более поздний период, спустя почти 10 лет. Строго говоря, годом возникновения хиппи можно считать 1965. Пиком популярности, без сомнения, является 1967 год, так называемое «Лето любви».

Более тонкого и обширного хитросплетения музыкального и социального, духовного и внешнего не найти ни в одной другой субкультуре. Молодые люди, нередко из хороших семей, просто уходили от диктуемой обществом жизни, от пуританской морали церкви, от военной пропаганды, навязываемой правительством. Их жизнь была протестом против системы, настолько мирным, насколько можно себе представить. Не желая быть винтиками в бездушной машине государства, хиппи создавали собственные коммуны, где жили по свои правилам. Самый известный лозунг движения: «Make love, not war» («Занимайтесь любовью, а не войной»). Хиппи пропагандировали образ жизни, свободный от всяких условностей.

Музыка, которая традиционно считается «хипповой», отражала миролюбивость течения, стремление хиппи «залюбить систему насмерть», открыть сердце всему миру. «Give Peace A Chance» Джона Леннона, «All You need Is Love» квартета The Beatles, «San Francisco», исполняемая Скоттом МакКензи, песни группы Jefferson Airplane были настоящими гимнами движения. Знаменитый музыкальный фестиваль Вудсток в 1969 году собрал около пятисот тысяч хиппи со всей страны, а заодно и послужил последней яркой вспышкой перед закатом движения.



Позже движение хиппи продолжало существовать, уже выплеснувшись далеко за пределы Соединенных Штатов, докатившись даже и до Советского Союза. Но ни масштабом, ни особым влиянием на ситуацию в стране субкультура больше похвастаться не могла.

Одежда в стиле хиппи

Как истинные «дети цветов», хиппи любят все природное. Натуральные материалы, минимум одежды, максимум ярких цветов. Пожалуй, этот стиль можно назвать самым летним и позитивным из всех. Многие настоящие хиппи не видели ничего зазорного и в том, чтобы ходить полностью голыми или же раздетыми по пояс.

Хиппи носят простые хлопчатобумажные , лучше всего не новые, а «из старых запасов». На них не должно быть лэйблов и логотипов известных компаний: по натуре своей хиппи – антиглобалисты, выступающие против больших корпораций. Приветствуется наличие на футболке типичного для субкультуры , к примеру, значка «пацифик» , похожего на перевернутую куриную лапку.

Также к стилю хиппи можно отнести кожаные или джинсовые жилеты. Желательно, чтобы они тоже были не новыми. Потертости, флуоресцентные краски на джинсовых жилетках будут весьма кстати.

Одна из самых характерных деталей гардероба хиппи – клешеные или . Клеш начинается от колена и закрывает собой практически всю стопу. Как и в случае с майками и жилетками, здесь весьма поощряются элементы . К примеру, можно увеличить клеш, вшив в него дополнительные клинья. А еще джинсы или брюки можно расписать красками, расшить мулине или бисером.

Цвета в одежде хиппи используются самые яркие, кислотные. Т.к. история становления субкультуры достаточно тесно связана с наркотическими веществами класса психоделиков (марихуана,
диэтиламид лизергиновой кислоты – ЛСД), нередко в одежде используются особые цветовые темы психоделичного характера. Концентрические окружности всех цветов радуги и неправильной формы, странные узоры и фракталы ядовитых оттенков – все это является достаточно характерным атрибутом стиля хиппи.

Элементы этнического стиля также уместны для данного образа. Они могут выражаться как непосредственно в предметах одежды (например, пончо), так и в ее оформление (узоры, рисунки).

На ногах хиппи носят простые шлепанцы, яркие кеды, или же вовсе ходят босиком.

Прически хиппи

Большинство хиппи, как мужского, так и женского пола, носят длинные распущенные волосы. Иногда они делают себе забавные пышные прически. Допустимо заплетать сложные косы, делать хвосты. Иногда хиппи заплетают дреды.

Аксессуары

Стиль хиппи крайне богат на простые, но в то же время эксклюзивные аксессуары. Самый распространенный из них – фенечки, изготавливаемые вручную из всевозможных материалов: бисера, ниток, кожи и т.п. Такие дарили друг другу хиппи как знак дружбы, любви, симпатии. Существует даже особый «язык» фенечек, согласно которому цвета этих браслетов, их сочетания и узоры несут в себе определенное информативное послание. Правда, точные значения и первоисточники этого языка найти в настоящее время очень сложно.

Хиппи нередко используют живые цветы для украшения волос, ведь цветы – это один из излюбленных символов течения. Достаточно вспомнить слоган «flower power» («сила цветов») и, например, песню «San Francisco», в которой есть такие строки: «If you’re going to San Francisco be sure to wear some flowers in your hair». Также хиппи проводили различные акции, в ходе которых раздавали цветы прохожим или вставляли их в дуло ружей солдат американской армии.

Помимо цветов в волосы можно вплетать цветные ленты, делать жгуты из волос, оплетая пряди нитками мулине, бусинами, бисером. Подобные тонкие хвостики также придают образу немного этнического колорита: нечто подобное делали себе североамериканские индейцы.

На голове представители стиля носят не шапки и шляпы, а небольшие повязки из ткани. Иногда роль повязки хиппи может выполнять тонкий плетеный шнурок.

Хиппи также носят кулоны в виде вышеупомянутого пацифика или символа «инь-ян», нашивки с этими же значками, стилизованные кольца, бусы. хиппи практически никогда не бывает дорогостоящей, в основном это природные материалы вроде дерева или плодов растений.

Как создать образ в стиле хиппи?

Людям свойственно искать альтернативу многим вещам, в том числе и взглядам на жизнь. И если у человека хватает смелости заявить обществу, что его мировоззрение чем-то отлично от общепринятого, он тут же становится своего рода изгоем, сумасшедшим, который посмел поднять «бунт на корабле». А если у этого человека появляются единомышленники и присоединяются к нему, этот бунт постепенно превращается в некую субкультуру или движение, где существуют свои правила и законы, свои цели, свой образ жизни и т.п.

Одно из таких движений появилось в Америке в 1960-х годах. Его представители называли себя не иначе как «дети цветов», «дети весны». Наверняка вы уже догадались, о какой именно субкультуре идет речь. Да, это хиппи. Впервые это название было затронуто в одной из местных телевизионных передач, в которой хиппи упоминались как небритые длинноволосые молодые люди в джинсах и майках, устроивших протест против Они шествовали по нью-йоркским улицам и выкрикивали лозунги хиппи типа «Да любви, нет войне!» и «Любовь - это все, что тебе нужно!». Они призывали к миру, к прекращению этой бессмысленной войны, где гибнут люди; они не желали подчиняться правилам социума, которые считали несправедливыми.

Основная масса людей, не понимая толком, кто такие хиппи, откровенно не любили представителей данного движения. В этом не было ничего странного, ведь дети цветов активно пропагандировали образ жизни, который называли свободным. Знаменитое сочетание слов «Секс, наркотики и рок-н-ролл» принадлежит именно хиппи. Да, это движение радело за свободную любовь и даже, несмотря на любовь к алкоголю и наркотикам, за Правда, в данном контексте вести здоровый образ жизни означало быть ближе к земле, к природе, не загрязнять окружающую среду и любить каждый кустик, каждый камешек и каждое живое существо на планете.

Однако чтобы до конца понять, кто такие хиппи, необходимо знать и о том, что же еще, помимо всего вышесказанного, объединяло этих людей. Конечно, это музыка - весьма изящный, но в то же время нереально мощный инструмент созидания, сопутствовавший человеку во все времена. И самым революционным открытием в середине 20-го века стал рок-н-ролл, превратившийся в настоящий символ новой субкультуры.

Детей цветов было легко узнать по их внешнему виду: одежда хиппи была очень недорогой, но чрезвычайно яркой, украшенной всевозможными этническими узорами. Обязательной деталью гардероба были джинсы-клеш, а руки всегда были украшены множеством фенечек. И женщины, и мужчины носили длинные волосы и были самым настоящим феноменом общества, требовавшего перемен. А еще мало кому известно о том, что футболки, мини-юбки, шорты и этнические наряды было не принято носить до того, как появились хиппи.

Также среди настоящих хиппи немало вегетарианцев и даже веганов. А иначе и быть не может, ведь именно в отказе от употребления живых существ в пищу, а также от одежды из их шкур и кожи и состоит любовь ко всему живому. Но упомянув, кто такие хиппи, стоит отметить, что представители данного движения увлекались и многочисленными духовными практиками: йога, медитации, буддизм, ци-гун, и многое другое, что в их понимании являлось необычным.

Рассказывая о том, кто такие хиппи, нелишне упомянуть, что благодаря этой субкультуре появилось еще несколько движений, которые и сегодня борются за права детей и женщин, за права животных, выступают в защиту прав человека. Помимо этого, созданы антивоенное, антиядерное и экологическое движения, которые до сих пор имеют последователей по всему миру. Собственно, вся культура хиппи поддерживается добровольными организациями, которые продолжают призывать людей к любви, а не к войнам.

Субкультура хиппи возникла на территории Америки в 60-х годах XXвека и, вопреки распространенному стереотипу, сердцем ее были вовсе не наркотики и беспорядочные половые связи, а пацифизм, любовь к природе и девиз «Занимайтесь любовью, а не войной!». Многие общественные движения, занимающиеся защитой природы, миротворчеством, охраной вымирающих животных, появились именно на основе субкультуры хиппи.

всегда выступали против войн, ядерного оружия, поедания животных, устраивали митинги и бросали себя на амбразуру. В субкультуре хиппи были и пагубные влияния, так как ее частью было увлечение медитацией и даосизмом. Многие ее приверженцы употребляли наркотики, чтобы облегчить себе путь входа в транс. Также некоторые хиппи использовали лозунг субкультуры «Занимайтесь любовью, а не войной!», как повод для беспорядочного секса.

Расцвет субкультуры пришелся на 1965-1970-е годы с фестивалями Монтерей (США, 1967) и Вудсток (США, 1969). Популярность движения детей цветов охватила весь мир, пропагандируя свои взгляды, музыкальный вкус и стиль одежды. Также она оказала громадное влияние на искусство, кино, живопись. Иконами хиппи-движения в музыке были джаз и рок-музыканты: Дженис Джоплин, Джимми Хендрикс, The Doors, The Beatles, Jefferson Airplane, Grateful Dead. Появилось множество фильмов о культуре хиппи: «Hippies», «Хиппиниада, или Материк любви», «Забриски-пойнт», «Волосы», а также рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Внешность хиппи всегда была узнаваема - длинные волосы (зачем обрезать то, что дает природа), свободная одежда с психоделическими узорами, рваные джинсы, цветы, много хенд-мейд аксессуаров (фенечки, пояски, вязанные сумки).

Популярность субкультуры хиппи дошла до СССР к концу 80-х годов, когда во всем мире она уже поутихла. Советская молодежь полностью подражала западным собратьям, но в условиях тоталитарной власти свободолюбивым хиппи приходилось терпеть дискриминацию и аресты. В каждом крупном городе СССР было свое небольшое сообщество хиппи, что показано, например, в фильме «Дом солнца».

Сейчас по всему миру разбросаны действующие коммуны хиппи на Ибице, Гоа, Бали, в Марокко, а в Копенгагене есть даже район Христания, практически государство в государстве. В исторически сложившихся коммунах до сих пор живут хиппи, только уже постаревшие и с детьми, хотя популярность субкультуры не угасает. Характерной чертой образа жизни хиппи можно назвать путешествия автостопом, увлечение восточными практиками, вегетарианство, протест против пуританства.