Драгунский рассказы для детей читать короткие. Отзыв о рассказе Драгунского «Первый день

Виктор Драгунский

Денискины рассказы

Часть первая

Он живой и светится

Что я люблю

Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.

Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес.

Я люблю также смотреть телевизор: все равно, что показывают, пусть даже только одни таблицы.

Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко.

Ужасно люблю рассказы про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали.

Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю.

Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной. Еще я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно.

Я люблю на демонстрациях махать красным флажком и дудеть в «уйди-уйди!».

Очень люблю звонить по телефону.

Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь-пушку. Все это я люблю дарить.

Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или еще что нибудь.

Я люблю гостей.

Еще очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие. Я ношу их в карманах. Я люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю. Люблю, когда бабушка кричит про лягушонка: «Уберите эту гадость!» - и убегает из комнаты.

Я люблю посмеяться. Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех - смотришь, через пять минут и вправду становится смешно.

Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил:

Ты что скачешь?

А я сказал:

Я скачу, что ты мой папа!

Он понял!

Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка. Я выстрою ему гараж.

Я очень люблю стоять позади автомобиля, когда он фырчит, и нюхать бензин.

Люблю ходить в кафе - есть мороженое и запивать его газированной водой. От нее колет в носу и слезы выступают на глазах.

Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами.

Очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица.

Я много чего люблю!


… и чего не люблю!

Чего не люблю, так это лечить зубы. Как увижу зубное кресло, сразу хочется убежать на край света. Еще не люблю, когда приходят гости, вставать на стул и читать стихи.

Не люблю, когда папа с мамой уходят в театр.

Терпеть не могу яйца всмятку, когда их взбалтывают в стакане, накрошат туда хлеба и заставляют есть.

Еще не люблю, когда мама идет со мной погулять и вдруг встречает тетю Розу!

Они тогда разговаривают только друг с дружкой, а я просто не знаю, чем бы заняться.

Не люблю ходить в новом костюме - я в нем как деревянный.

Когда мы играем в красных и белых, я не люблю быть белым. Тогда я выхожу из игры, и все! А когда я бываю красным, не люблю попадать в плен. Я все равно убегаю.

Не люблю, когда у меня выигрывают.

Не люблю, когда день рождения, играть в «каравай»: я не маленький.

Не люблю, когда ребята задаются.

И очень не люблю, когда порежусь, вдобавок - мазать палец йодом.

Я не люблю, что у нас в коридоре тесно и взрослые каждую минуту снуют туда-сюда, кто со сковородкой, кто с чайником, и кричат:

Дети, не вертитесь под ногами! Осторожно, у меня горячая кастрюля!

А когда я ложусь спать, не люблю, чтобы в соседней комнате пели хором:

Ландыши, ландыши…

Очень не люблю, что по радио мальчишки и девчонки говорят старушечьими голосами!..

«Он живой и светится…»

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака - они были похожи на бородатых стариков…

И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.

И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:

Здорово!

И я сказал:

Здорово!

Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.

Ого! - сказал Мишка. - Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

Я сказал:

Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.

Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.

Тут Мишка говорит:

Не дашь самосвал?

Отвяжись, Мишка.

Тогда Мишка говорит:

Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!

Я говорю:

Сравнил Барбадос с самосвалом…

Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?

Я говорю:

Он у тебя лопнутый.

Ты его заклеишь!

Я даже рассердился:

А плавать где? В ванной? По вторникам?

Виктор Драгунский Денискины рассказы – именно эту книгу мы сегодня подробно разберем. Я дам краткое содержание нескольких рассказов, опишу три фильма, снятых по этим произведениям. И поделюсь личным отзывом, основанным на нашем с сыном впечатлении. Ищите ли удачный экземпляр для своего ребенка или работаете над читательским дневником со своим младшим школьником, думаю в любом случае вам удастся найти в статье полезную информацию.

Здравствуйте уважаемые читатели блога . Сама книга была приобретена мною более двух лет назад, но сынишка первоначально не воспринял ее. Зато в почти шесть лет, он с восторгом слушал истории из жизни мальчика Дениса Кораблева, от души смеясь над ситуациями. А в 7,5 читал сам взахлеб, хохоча и пересказывая нам с мужем понравившиеся сюжеты. Поэтому сразу посоветую не спешить с вводом этой замечательной книги. Дитя должно дорасти до ее правильного восприятия и тогда можете не сомневаться, что она произведет на него неизгладимое впечатление.

О книге Денискины рассказы Виктора Драгунского

Наш экземпляр выпущен издательством Эксмо в 2014 году. У книги твердая обложка, прошитый переплет, 160 страниц. Страницы: плотный белоснежный офсет, на котором абсолютно не просвечиваются яркие, большие картинки. Другими словами, качество данного издания идеально, советовать могу смело. Книгу Виктора Драгунского Денискины рассказы приятно держать в руках. Открыв обложку, ребенок сразу попадает в мир приключений, которые ожидают его на ее страницах. Иллюстрации сделанные Владимиром Канивец, в точности отражают события рассказов. Картинок много, они есть на каждом развороте: большие – на всю страницу и маленькие – несколько на разворот. Таким образом книга становится настоящим приключением, которое читатель переживает вместе с ее главными героями. Приобретайте в Лабиринт , Озон .

Денискины рассказы вошли в 100 книг для школьников , рекомендованных Министерством образования, что еще раз подтверждает совет о чтении данных произведений в младшем школьном возрасте или близком к нему. Текст в книге хорошего размера как для ребенка, также и для родителя заботящегося о своем зрении.


Кликните на фото, чтобы увеличить

Денискины рассказы – содержание

Виктор Драгунский написал серию рассказов о мальчике Денисе Кораблёве, который буквально растет на глазах у читателя. О чем же они?

Сначала мы видим Дениску как милого дошкольника: любознательного, сентиментального. Затем как школьника начальных классов, который применяет свой пытливый ум в разных экспериментах, делает выводы из своего, не всегда идеального поведения, и попадает в смешные ситуации. Главный герой рассказов был сыном писателя. Отец наблюдая за его интересным детством, его переживаниями, создал эти прекрасные произведения. Впервые они были опубликованы в 1959 году, а описанные в книге действия происходили в 50-60-ых годах прошлого столетия.

Что же вошло в данный экземпляр? Да совсем не мало! Список меня очень порадовал.

Теперь, давайте поговорим о нескольких произведениях в отдельности. Это поможет определиться с выбором если вы никогда не читали книгу. Или посодействует в заполнении читательского дневника 2-3 класса, обычно именно в этот период задают чтиво на лето.

О заполнении читательского дневника

Буквально в двух словах поясню: мой сын ведет записи о прочитанном, в статье я запишу и его мнение.
Пример такой работы я , когда сын работал с произведением “Зима”.

В читательском дневнике ребенка имеются строки: дата начала и окончания чтения, количество страниц, автор. Эти данные не вижу смысла вносить здесь, потому что ваш школьник будет читать в другие даты, в отличающемся формате. Имя автора во всех произведениях, о которых мы говорим сегодня, одинаково. В конце делается рисунок. Если вы с ребенком прочли рассказ онлайн, вам поможет разворот книги, с которого при желании можно сделать зарисовку. В каком жанре написаны “Денискины рассказы”? Эта информация может понадобиться при заполнении дневника. Жанр – литературный цикл.

Итак, ограничимся описанием:

  • Название;
  • сюжет (краткое содержание);
  • главные герои и их характеристики;
  • чем понравилось произведение.

Денискины рассказы – Удивительный день

В рассказе ребята собирают ракету для полета в космос. Продумывая все детали ее устройства у них получилась очень даже впечатляющая конструкция. И хотя друзья понимали, что это игра, всё же чуть не поссорились решая кто же будет космонавтом. Замечательно, что их игра закончилась хорошо! (Здесь у родителей есть возможность обсудить меры безопасности). Дело в том, что мальчики вложили в трубу от самовара новогодние петарды, для имитирования взлета ракеты. А внутри бочки-ракеты находился “космонавт”. На его счастье бикфордов шнур не сработал и взрыв произошел после того как мальчик покинул “ракету”.

События, которые описал Виктор Драгунский в этой истории приходятся на день, когда Герман Титов полетел в космос. Люди слушали на улицах новости по громкоговорителю и радовались такому великому событию – запуску второго космонавта.

Из всей книги мой сын выделил это произведение, так как его интерес астрономией не угасает по сей день. Наше занятие можно посмотреть в отдельной статье.

Название:
Удивительный день
Краткое содержание:
Дети хотели построить ракету и запустить ее в космос. Нашли деревянную бочку, дырявый самовар, ящик, а в конце принесли пиротехнику из дома. Играли они весело, у каждого была своя роль. Один был механиком, другой главным инженером, третий начальником, но все хотели быть космонавтом и отправиться в полет. Им стал Денис и он мог бы умереть или остаться инвалидом если бы бикфордов шнур не погас. Но все закончилось хорошо. А после взрыва все узнали, что в космос запустили второго космонавта Германа Титова. И все радовались.

Ребята живущие в одном дворе. Аленка – девочка в красных сандаликах. Мишка – лучший друг Дениски. Андрюшка – рыжий мальчишка шести лет. Костик – ему уже почти семь. Денис – он придумал план опасной игры.

История мне понравилась. Хорошо, что мальчики хотя и ссорились, но находили выход как продолжить игру. Я рад, что никто не взорвался в бочке.

Виктор Драгунский Денискины рассказы – Не хуже вас, цирковых

В рассказе “Не хуже вас, цирковых”, Денис, который жил с родителями в центре Москвы, неожиданно попадает в цирк на первый ряд. С собой у него был пакет помидоров и сметана, за которыми послала его мама. В кресле рядом сидел мальчик, как оказалось сын цирковых артистов, которого использовали в качестве “зрителя из зала”. Паренек решил подшутить над Дениской и предложил ему поменяться местами. В итоге клоун подхватил не того мальчика и понес под купол цирка. А помидоры посыпались на головы зрителей. Но всё закончилось благополучно и наш герой еще не раз бывал в цирке.

Отзыв в читательский дневник

Название:
Не хуже вас, цирковых.
Краткое содержание:
Возвращаясь из магазина Дениска случайно попадает на представление в цирк. Рядом с ним, в первом ряду сидел цирковой мальчик. Ребята немного поспорили, но потом он предложил Денису пересесть на свое место, чтобы лучше было видно выступление клоуна Карандаша. А сам исчез. Клоун неожиданно схватил Дениску и они полетели высоко над ареной. Было страшно, а потом еще вниз полетели купленные помидоры и сметана. Это цирковой мальчик Толька решил так пошутить. В конце ребята поговорили и остались друзьями, а тетя Дуся отвела Дениса домой.
Главные герои и их характеристики:
Денис – ему почти 9 лет и мама уже его одного посылает в магазин за продуктами. Тетя Дуся – добрая женщина, бывшая соседка, которая работает в цирке. Толька – цирковой мальчик, он хитрый и шутки у него злые.
Чем понравилось произведение:
Эта история мне понравилась. В ней много смешных фраз: “закричала шепотом”, “затрясся, как курица на заборе”. Было смешно читать о полете с клоуном и падающих помидорах.

Денискины рассказы – Девочка на шаре

В рассказе “Девочка на шаре” Денис Кораблев смотрел интересное цирковое представление. Как вдруг на сцену вышла девочка, которая поразила его воображение. Ее одежда, движения, милая улыбка – всё казалось прекрасным. Мальчик был так заворожен ее выступлением, что после него уже ничего не казалось интересным. Придя домой он рассказал отцу о прекрасной цирковой Дюймовочке и попросил сходить с ним в следующее воскресенье, чтобы посмотреть на нее вместе.

Всю суть произведения можно отразить в этом отрывке. Как же прекрасна первая любовь!

И в эту минуту девочка посмотрела на меня, и я увидел, что она увидела, что я ее вижу и что я тоже вижу, что она видит меня, и она помахала мне рукой и улыбнулась. Она мне одному помахала и улыбнулась.

Но как водится, у родителей возникают другие дела. К отцу пришли друзья и воскресный выход
отменился еще на неделю. Всё бы ничего, но оказалось, что Танечка Воронцова уехала с родителями во Владивосток и Денис ее больше не увидел. Это была маленькая трагедия, наш герой даже пытался уговорить папу полететь туда на “Ту-104”, но тщетно.

Уважаемые родители, я вам посоветую задать вопрос своим юным читателям о том почему, по их мнению, папа по пути из цирка домой всё время молчал и при этом сжимал руку ребенка. Драгунский очень правильно завершил произведение, но его конец отнюдь дано понять не каждому. Мы взрослые конечно же знаем причину сдержанности мужчины, осознавшего трагедию своего влюбленного сынишки, которая произошла из-за его невыполненного обещания. Но детям пока сложно пробраться в закрома взрослой души. Поэтому следует провести беседу с пояснениями.

Читательский дневник

Название:
Девочка на шаре.
Краткое содержание:
Денис с классом пришел на представление в цирк. Там он увидел очень красивую девочку, которая выступала на шаре. Она показалась ему самой необычной из всех девочек и он рассказал о ней своему папе. Отец пообещал сходить в воскресенье и посмотреть шоу вместе, но планы поменялись из-за папиных друзей. Дениска не мог дождаться следующего воскресенья, чтобы отправиться в цирк. Когда они наконец пришли, им сказали, что эквилибристка Танюша Воронцова уехала со своими родителями во Владивосток. Дениска и папа ушли не досмотрев представление и грустные вернулись домой.
Главные герои и их характеристики:
Дениска – он учится в школе. Его папа – любит цирк, его работа связана с чертежами. Таня Воронцова – красивая девочка выступающая в цирке.
Чем понравилось произведение:
Рассказ грустный, но мне он все равно понравился. Жаль, что Дениска не смог еще раз увидеть девочку.

Виктор Драгунский Денискины рассказы – Арбузный переулок

Рассказ “Арбузный переулок” нельзя не упомянуть. Он прекрасно подойдет для чтения в канун Дня Победы, и просто для объяснения дошкольникам и младшим школьникам, темы голода во время войны.

Дениска, как и любой ребенок, порой не хочет кушать ту или иную еду. Мальчику скоро одиннадцать лет, он занимается футболом и возвращается домой очень голодный. Казалось бы, быка мог бы съесть, но мама ставит на стол молочную лапшу. Он отказывается от еды, дискутирует с мамой по этому поводу. А папа услышав жлобы сына, вернулся мыслями в свое детство, когда была война и очень хотелось есть. Он рассказал Денису историю о том как во время голода, около одного магазина, ему отдали разбившийся арбуз. Он съел его дома вместе с другом. А потом череда голодных дней продолжилась. Отец Дениса со своим другом Валькой ходили в переулок к магазину каждый день, в надежде что привезут арбузы и один из них опять разобьется…

Наш маленький герой понял рассказ отца, он его прямо таки прочувствовал:

Я сидел и тоже смотрел в окно, куда смотрел папа, и мне казалось, что я прямо вот вижу папу и его товарища, как они дрогнут и ждут. Ветер по ним бьет, и снег тоже, а они дрогнут, и ждут, и ждут, и ждут… И мне от этого просто жутко сделалось, и я прямо вцепился в свою тарелку и быстро, ложка за ложкой, выхлебал ее всю, и наклонил потом к себе, и выпил остатки, и хлебом обтер донышко, и ложку облизал.

Мой отзыв о первой книге про войну, которую я читала ребенку, можно прочесть в . Также на блоге имеется хорошая подборка и отзыв о для младшего школьного возраста.

Денискины рассказы фильмы

Читая книгу сыну я вспомнила, что в детстве смотрела детские фильмы с подобными сюжетами. Времени прошло очень много и всё же я рискнула поискать. Нашла достаточно быстро и к собственному удивлению в большом количестве. Представлю вашему вниманию три фильма, которые мы посмотрели с моим мальчиком. Но сразу хочу предупредить, что чтение книги нельзя заменить фильмом, так как в фильмах сюжеты порой смешиваются из разных рассказов.

Детский фильм – Веселые истории

Начну я всё таки с этого фильма, так как в нем собраны рассказы из описанной мною книги. А именно:

  • Удивительный день;
  • Он живой и светится;
  • Тайное становится явным;
  • Мотогонки по отвесной стене;
  • Похитители собак;
  • Сверху вниз, наискосок! (этого рассказа нет в нашей книге).

Детский фильм Денискины рассказы – Капитан

Этот фильм длится всего 25 минут, он снят по рассказу “Расскажите мне про Сингапур”. Мы с сыном просто хохотали до слез при прочтении его в нашей книге, а вот при просмотре фильма этой юмористической ситуации не почувствовали. В конце сюжет с дядей-капитаном дополнен из рассказа “Чики-брык”, где папа Дениски показывал фокусы и Мишка настолько поверил в волшебство, что выбросил в окно мамину шляпу. В фильме этот же трюк проделывает главный герой с капитанской шляпой.

Детский фильм Денискины рассказы

Этот фильм хоть и называется также как наша книга, но в нем нет ни одного рассказа из нее. Скажу честно, что он понравился нам меньше всех. Это музыкальный фильм, где мало слов и много песен. А так как я не читала данных произведений ребенку, ему не был знаком сюжет. Сюда вошли рассказы:

  • Ровно 25 кило;
  • Здоровая мысль;
  • Шляпа Гроссмейстера;
  • Двадцать лет под кроватью.

Чтобы подытожить скажу, что Виктор Драгунский Денискины рассказы – это книга, которая легко читается, ненавязчиво учит и воспитывает и дает возможность посмеяться. В ней показана многогранная детская дружба, она не приукрашена, в ней узнаются поступки реальных детей. Нам с сыном книга понравилась и я очень рада, что он наконец-то до нее дорос.

Название Время Популярность
03:44 10000
07:38 400
11:15 200
09:24 4600
05:03 3600
07:35 2000
08:34 4800
11:57 35000
05:28 30000
03:25 5000
02:16 20000
05:42 2800
05:26 3000
07:04 100
06:22 2200
04:37 4401
09:25 0
05:40 1400
04:29 2400
03:39 15000
08:26 1800
04:38 3200
09:16 2600
08:29 3400
05:08 3800
06:41 4000
03:54 600
11:41 1600
05:38 1200
04:16 25000
06:41 1000
06:02 800
02:46 4200

Денискины рассказы Драгунского легким движением мысли автора приоткрывают завесу повседневной жизни детей, их радостей и волнений. Общение со сверстниками, отношения с родителями, различные происшествия в жизни – вот, что описывает Виктор Драгунский в своих произведениях. Весёлые истории с чутким видением важных мелочей, свойственным автору, занимают особое место в мировой литературе. Писатель известен своей способностью во всём видеть хорошее и замечательно объяснять детям, что действительно хорошо, а что – плохо. В рассказах Драгунского каждый ребенок найдёт схожие с самим собой черты, получит ответы на волнующие вопросы и от души посмеётся над забавными случаями из жизни ребят.

Виктор Драгунский. Интересные детали биографии

Обычно с удивлением читатели узнают, что Виктор родился в Нью-Йорке. Так сложилось, что его родители переехали туда в поисках лучшей жизни, но прижиться на новом месте им не удалось. Спустя всего лишь год, мальчик вместе с родителями вернулся на родину – в город Гомель (Беларусь).

Детство Виктора Драгунского прошло в дороге. Отчим возил его с собой по гастролям, где ребенок научился неплохо пародировать людей и вообще играть на публику. В тот момент его творческое будущее уже было предопределено, однако, как и большинство детских писателей, он не сразу пришел к этому занятию.

Великая Отечественная война наложила отпечаток и на его судьбу. Мысли, стремления, картины увиденного на войне, изменили Виктора навсегда. После войны, Драгунский задался целью создать свой собственный театр, где каждый талантливый молодой актер смог бы проявить себя. Ему это удалось. Синяя птичка – так был назван театр пародий Виктора, за считанные мгновения получивший признание и славу. Так случалось со всем, за что бы не брался Драгунский. Начиная Денискины рассказы читать, вы обязательно заметите нотки тонкого юмора автора, которым он привлекал детей в театре и цирке. Дети были от него без ума!

Именно этот театр стал отправной точкой его пути, который привел к писательскому творчеству, оставившему впоследствии нам Денискины рассказы в подарок. Виктор Драгунский стал замечать, что во время его выступлений особенно хорошая реакция была у детей. Драгунскому даже посчастливилось поработать клоуном, завоевав любовь маленьких зрителей.

В конце 50-х годов, по воспоминаниям друзей, Виктору показалось, что пора в жизни что-то менять. Его не оставляло чувство приближения к чему-то новому на творческом пути. И вот однажды, находясь в своих грустных мыслях, Драгунский написал первый детский рассказ, ставший для него настоящей отдушиной. Первые Денискины рассказы Драгунского мгновенно стали популярны.

Денискины рассказы читать так интересно потому, что автор обладал настоящим талантом легко и ярко описать бытовые ситуации, весело над ними посмеяться, а иногда и поразмышлять. Не мог Виктор Драгунский предугадать, что его произведения войдут в классику детской литературы, однако знание детей и любовь к ним сделали своё дело…

Главный герой рассказа Виктора Драгунского «Первый день» — мальчик по имени Денис. В его жизни ожидается важное событие – Денис впервые пойдет в школу. По такому случаю первого сентября он проснулся очень рано, когда было еще темно. Ему пришлось подождать, пока не встала мама, которая погладила ему школьную форму. Увидев Дениску в форме, папа сказал, что он похож на генерала.

У школы было много детей, которые держали в руках цветы. А в ранце Дениса лежали новенькие школьные принадлежности. На первом уроке герой рассказа узнал много новых слов: мел, доска, парта, класс, учитель. Также он узнал, что учительницу зовут Ксения Алексеевна.

На втором уроке в гости к первоклассникам пришел настоящий писатель, который читал им свои рассказы. А Денис в ответ прочитал писателю короткий стишок, который сочинил тут же, на уроке.

После уроков Дениса встретила мама. Она подарила ему красный шарик. Шарик дергался в руке и стремился улететь в небо. И Денис его выпустил на волю. А дома он впервые в жизни сел делать домашнее задание. Денис так старался, что даже высунул язык от усердия.

Потом он играл во дворе, пока мама не позвала его ужинать. А после ужина Дениска стал укладываться спать. Папа спросил его, почему он так рано ложится, и Денис ответил, что хочет, чтобы поскорее наступило завтра, чтобы снова пойти в школу.

Засыпая, он думал о том, что скоро выучит буквы, и тогда сможет прочитать все вывески на магазинах, не смотря на свой малый возраст. И тогда папа назовет его образованным человеком.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Драгунского «Первый день» заключается в том, что к учебе следует относиться ответственно, как это делал герой рассказа, который первого сентября проснулся затемно, а вечером лег спать пораньше, чтобы с утра снова пойти в школу.

Рассказ Драгунского «Первый день» учит быть терпеливым и старательным. Когда Денис делал первое свое в жизни домашнее задание, он понял, что сделал его не очень хорошо и поэтому принялся выполнять его заново.

В рассказе мне понравился главный герой, мальчик Денис, который понимает, что учеба в школе – это очень важная часть жизни человека.

Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Первый день»?

Грамоте учиться – всегда пригодится.
Перо пишет, а ум водит.
Без усилий нет успеха.

«Он живой и светится…»

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака - они были похожи на бородатых стариков…

И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.

И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:

Здорово!

И я сказал:

Здорово!

Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.

Ого! - сказал Мишка. - Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

Я сказал:

Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.

Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.

Тут Мишка говорит:

Не дашь самосвал?

Отвяжись, Мишка.

Тогда Мишка говорит:

Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!

Я говорю:

Сравнил Барбадос с самосвалом…

Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?

Я говорю:

Он у тебя лопнутый.

Ты его заклеишь!

Я даже рассердился:

А плавать где? В ванной? По вторникам?

И Мишка опять надулся. А потом говорит:

Ну, была не была! Знай мою доброту! На!

И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.

Ты открой ее, - сказал Мишка, - тогда увидишь!

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.

Что это, Мишка, - сказал я шепотом, - что это такое?

Это светлячок, - сказал Мишка. - Что, хорош? Он живой, не думай.

Мишка, - сказал я, - бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.

Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:

Ну, как твой самосвал?

А я сказал:

Я, мама, променял его.

Мама сказала:

Интересно! А на что?

Я ответил:

На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!

И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.

Потом мама зажгла свет.

Да, - сказала она, - это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?

Я так долго ждал тебя, - сказал я, - и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.

Мама пристально посмотрела на меня и спросила:

А чем же, чем же именно он лучше?

Я сказал:

Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..

Тайное становится явным

Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре:

- … Тайное всегда становится явным.

И когда она вошла в комнату, я спросил:

Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?

А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание, - сказала мама. - Понял?.. Ложись-ка спать!

Я почистил зубы, лег спать, но не спал, а все время думал: как же так получается, что тайное становится явным? И я долго не спал, а когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я опять почистил зубы и стал завтракать.

Сначала я съел яйцо. Это еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.

Ешь! - сказала мама. - Безо всяких разговоров!

Я сказал:

Видеть не могу манную кашу!

Но мама закричала:

Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.

Я сказал:

Я ею давлюсь!..

Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:

Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

Ну еще бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И еще там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:

Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!

Тогда мама улыбнулась:

Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни - ты должен съесть все до дна!

И мама ушла на кухню.

А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал - ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.

А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол.

В это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась:

Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль! - И она меня поцеловала.

1