Череп штриховка. Рисование черепа

В этом уроке рисунка я подготовил материал так, чтобы были видны ключевые принципы рисования головы человека. Чтобы научиться рисовать портрет, нужно понять форму головы, а это возможно при помощи упрощения и обобщения излишних подробностей. Для этой цели я использовал схематичное изображение головы с названием «обрубовка», академический рисунок черепа, поэтапный рисунок головы человека и дополнительные схематичные рисунки, позволяющие понять особенности анатомического строения.

1. Объемность формы. Упрощение и обобщение.

На начальном этапе обучения рисованию люди чаще всего видят контуры объекта вместо его объема. Именно так начинающие и рисуют портрет: срисовывают контуры глаз, носа… А ведь голова человека, глаза, нос, губы — все они имеют объем, это не просто контуры. Кроме того, у них достаточно сложная форма. Поэтому в начале обучения нужно уметь обобщать второстепенное и осознавать объем каждой формы.

Вначале, попробуем нарисовать лицо человека с выступающими вперед носом и лбом, представленными в виде прямоугольных геометрических фигур.

2. Череп — основа формы головы.

Далее нужно усвоить один важный урок. Все основные изгибы и контуры лица образуются от выпуклостей и изгибов черепа. Ведь именно череп является той основой, на которой строится форма головы в портрете. Попробуйте проследить эту взаимосвязь, сопоставляя форму черепа с рисунком головы. Это очень важный момент в обучении.

Поскольку череп имеет сложную форму, то понять сразу эту взаимосвязь будет непросто. Поэтому сначала мы нарисуем череп обобщенно.

Череп состоит из двух основных отделов: мозгового и лицевого.

К тому же форму черепа можно условно представить в виде куба. Череп имеет фронтальную сторону, две боковые, затылочную и, так называемый, свод черепа или крышу.

После условных, обобщенных рисунков привожу в качестве примера учебный академический рисунок черепа. При множестве деталей, в нем можно увидеть фронтальную, затылочную, боковые стороны и свод. Также видно как детали группируются в два основных отдела — мозговой и лицевой.

Еще следует отметить, что самая широкая часть черепа находится ближе к затылку. Ее хорошо видно на рисунке ниже.

Для тех, кто учится рисовать портрет, могут пригодиться следующие анатомические названия различных частей черепа:

  • надбровные дуги;
  • лобная кость;
  • теменная кость;
  • затылочная кость;
  • височная кость;
  • скуловой отросток;
  • скуловая кость;
  • верхнечелюстная кость;
  • нижнечелюстная кость;
  • носовая кость;
  • глазница или глазная впадина.

3. «Орубовка» — ключ к пониманию формы головы человека.

Кроме черепа, на форму головы и лица влияют мышцы, хрящи, жировые отложения и т. п. Чтобы не запутаться в деталях, разобраться в анатомическом строении поможет обрубовка. Обрубовка представляет собой условное изображение головы человека, состоящее из граней. При помощи таких плоскостей формируется объем всей головы. Благодаря этим граням хорошо видны основные изгибы черепа и основные мышечные группы лица. В любом портрете, у любого человека форма головы строится на основе этих граней обрубовки. Конечно у каждого человека свои особенности лица, свои пропорции, но ключевые точки в построении головы соответствуют обрубовке. Поэтому в рисовании портрета художник всегда держит в памяти эти ключевые грани.

Попробуйте проследить основные плоскости обрубовки в рисунке черепа и в тональном рисунке головы, выполненном карандашом.

4. Формирование объема посредством светотени на фронтальной, боковой и верхней сторонах головы.

Чтобы рисунок головы был объемным, его нужно проработать штриховкой. Штриховка создает нужный тон. Посредством изменения тона (светлее-темнее) мы видим объем и форму. По закону светотени свет распределяется на поверхности формы в следующей последовательности: блик, свет, полутень, тень, рефлекс, падющая тень. Если рисовать шар или подобные простые геометрические фигуры, то все намного проще. Но как показать светотень в тональном рисунке головы человека? В портрете светотень также прокладывается штриховкой как и в рисунке шара. Но с той разницей, что художник должен проследить свет и тень на каждом отдельном фрагменте лица в частности и на всей голове в целом. Т. е. нужно показать свет, полутень, тень — на носу, на лбу, на глазных впадинах, на губах, подбородке и т. д. Но кроме этого, свет и тень нужно показать на всей голове в целом, то есть на ее основных крупных гранях или сторонах. Например, одна сторона головы может быть темнее другой. Это важный момент при создании объема головы в портрете.

Для лучшего понимания данной темы я привожу в качестве примера наглядные схемы и рисунки гипсовой обрубовки, черепа и головы человека. В них вы можете отчетливо увидеть фронтальную, боковую и верхнюю грани головы. Схемы и рисунки карандашом составлены таким образом, что с помощью них можно поэтапно проследить основные грани головы, что поможет начинающим художникам увидеть светотень на поверхности головы в целом.

5. Мозговой и лицевой отделы головы.

Выше я уже приводил схематичный рисунок в котором были видны мозговой и лицевой отделы черепа. Но, как на практике увидеть эти области в рисовании портрета? В этом может помочь ряд рисунков и схем ниже. Здесь вы можете проследить границу между лицевой и мозговой частями головы в привычном рисунке карандашом, гипсовой обрубовке и учебном рисунке черепа.

6. Поэтапный тональный рисунок карандашом.

После изучения основных анатомических особенностей строения головы, можно приступить к поэтапному рисунку карандашом. Здесь нужно усвоить такую последовательность. Сначала мы рисуем обобщенно. Потом усложняем рисунок, добавляя подробности.

а) Поскольку форма головы напоминает форму яйца, то в начале рисуем линией соответствующую фигуру.

б) После этого выполняем построение рисунка головы. Рисуем ось симметрии, которая будет проходить по середине головы. Это очень важно так как ось позволит сравнивать левую и правую стороны, что поможет избежать ошибок и неровностей. Далее, намечаем уровни на которых располагаются брови, глаза, нос, губы. Намечаем их с помощью легких линий. О том, как определить эти уровни я писал в уроке

в) На следующем этапе можно наметить глазные впадины, глаза, нос, губы, а также скуловую кость, лобные доли, основные мышечные группы и складки на лице.

г) Уточняем детали.

д) Облегчаю ластиком черноту вспомогательных линий, которые будут стерты в итоге, однако, нужны в начале построения головы.

е) Начинаем тональный рисунок. Вводим штриховку. Обозначаем тени и свет. «Лепим» форму головы тоном. Я не стал фиксировать промежуточные стадии штриховки, поэтому опубликовываю сразу заключительный этап рисунка.

7. Различная манера и техника исполнения рисунка.

В конце этого урока хочу добавить, что манера и техника исполнения рисунка может быть разной. Рисунок может быть линейный и тоновой. Можно рисовать линией, а можно рисовать с помощью пятна. Можно вести работу в свободной манере наброска, допуская неточности. А можно выполнить точный академический рисунок. Можно рисовать подробно, а можно обобщенно.

Но при всем многообразии подходов, в рисунке должна быть видна грамота. Принципы построения головы сохраняются — будь то на бумаге или в сознании художника. Профессиональный художник, имеющий опыт работы, может и не рисовать вспомогательные линии построения. Он может вести работу в другой последовательности. Однако, какой бы ни была техника исполнения, в его рисунке будет видно понимание основ пластической анатомии. Поэтому если Вы хотите научиться рисовать портрет, нужно понимать суть, а не просто поэтапно копировать натуру или картинку. Когда начинающий художник обретает такое понимание и начинает видеть натуру анализируя, а не просто копируя, то он будет значительно более успешен в обучении. Надеюсь рисунки и схемы из этого урока помогут начинающим в этом.

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать череп — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать череп нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Разные части тела и органы человека должны рисоваться с определенной долей реализма. Этого требует академический рисунок. Также, он настоятельно рекомендует рисовать череп с натуры или, в крайнем случае, с фотографии. Только так можно добиться высокой реалистичности и проработанности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Череп учимся рисовать с двух различных точек зрения: анатомической и антропологической.

Анатомическое исследование черепа стремится к изучению его структуры, его функционально — механического строения и сложных соотношений с анатомическими образованиями, находящимися на поверхности или внутри черепа.

Антропологическое исследование черепа стремится выяснить его эволюцию от примитивных человеческих форм к формам современным, становление черепа в процессе индивидуального развитии, половые различия. Одной из основных задач антропологического исследования является установление типичных черт для выделения различных расовых человеческих групп.

Огромный фактический материал — наблюдения, измерительные и статистические данные, а также их анализ.

Кроме того, антропология изучает соотношение черепа с наружными формами, изучает формы и для изыскания новых доказательств антропогенеза и становления человеческих групп.

Пластическая анатомия изучает череп с позиций, отличающихся от анатомических и антропологических.

Череп обусловливает внешние формы головы, составляет как бы опору для наружных надстроек. Художественная значимость форм черепа намного превосходит значение форм остальной части , для которой очень часто находим только опознавательные точки и воспроизводим мышечный рельеф.

Анатомическое изучение черепа ставит своей задачей раскрытие основных его форм, установленных путем обобщения всевозможных вариантов, встречающихся в действительности. Подобная абстракция может явиться схемой, облегчающей понимание данной фигуры.

С художественной точки зрения основные антропологические данные, относящиеся к формам черепа и их вариантам, могут рассматриваться как настоящий этюд физиономии черепа, подразумевая под этим все вместе взятые особенности, обуславливающие индивидуальный или типологический рисунок каждого черепа.

Некоторые черепа обладают тонкими формами, правильными контурами и гладкими поверхностями.

У других, напротив, рельеф форм более развит, очертания линий угловатые.

На некоторых черепах глазницы заложены глубоко под мощной лобной выпуклостью; на других глазницы широко открыты и широко расставлены.

У некоторых черепов лицевой отдел удлиненный и тонкий, у других имеются мощные челюсти и крепкие зубы.

Наконец, некоторые черепа развиваются больше в ширину, а другие в длину, у одних профиль лица прямой, у других наклонный, напоминающий профиль обезьян, благодаря выступающей нижней челюсти.

Совершенно необходимо, чтобы описание и измерения, на основании которых устанавливаются характеристики форм, производились с максимальной точностью и тем самым помогали художникам изучить и понять особенности строения человеческого лица.

Описательные характеристики. Для создания портрета, кроме определения плана строения черепа, находим еще ряд важных характеристик, которые не поддаются измерениям и в то же время отмечаются глазом и художественным чутьем портретиста.

Выпуклость глабеллы и выпуклости надбровных дуг различны у каждого человека. У детей они отсутствуют и развиваются к 15− 16-ти летнему возрасту, у женщин они более сглажены или почти отсутствуют.

На форму лобного профиля влияет главным образом направление двух плоскостей, пересекающихся на уровне лобных бугров, а также высота и степень выпуклости последних.

Лоб считается прямым, когда изгиб лобной кости крутой, при этом бугры сильно выступают и расположены высоко. Такое строение профиля встречается преимущественно у женских и детских черепов.

Когда лобные бугры сглажены, лоб становится наклонным, причем степень его наклона различна.

Когда бугры расположены низко и мало выступают, вертикальный профиль равномерно выгнут. Выпуклость может быть равномерной и в горизонтальной плоскости, это наблюдается при выраженных латеральных наклонах и при условии сглаживании височных гребней.

В подобном случае вертикальная часть лобной кости имеет форму сегмента . При прямой передней плоскости лоб плоский, углы латеральных плоскостей лобной кости острее, и височные гребни выступают сильнее.

Для более полного представления о его строении необходимо поупражняться в рисовании черепа в различных положениях, к примеру: вид спереди, в трехчетвертном положении и в профиль.

Как всегда, прежде чем начать работу над построением рисунка с натуры, необходимо строго соблюдать методическую последовательность как рисовать череп в рисунке. Вначале необходимо правильно выбрать точку зрения. Выбрав определенную точку зрения по отношению к натурной модели, нужно обратить внимание на линию горизонта.

Независимо от поставленной задачи, методы и принципы построения изображения формы черепа остаются неизменными и являются основополагающими в работе над изображением его конструктивной сущности.

Без достаточного усвоения основных принципов и методов построения изображения натурной модели, а также без достаточных знаний в области пластической анатомии, перспективы и пропорции в рисунке, обучающему будет чрезвычайно трудно освоить и без того сложную задачу изображения головы человека.

Ну и в заключении:

Для того чтобы иметь более полное представление о строении черепа, необходимо некоторое время поупражняться в его рисовании с трех положений: спереди, сбоку, сзади.

Полученные навыки, закрепления, очень полезно отображать в зарисовках и набросках форм черепа, как с натуры, так и по памяти в различных положениях и ракурсах.

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать череп, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок « » — он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

Учимся рисовать череп карандашом. Рисунок достаточно сложный, требует много времени для правильной передачи пропорций и размеров. В этом уроке мы с вами попробуем научиться рисовать череп человека карандашом поэтапно. На первый взгляд кажется, что рисунок не сложный, ведь на нем очень мало мелких сложных деталей, но на самом деле, в этом рисунке очень сложно сохранить правильные пропорции, чтобы череп был максимально реалистичным. Рисуем де линии — одна ровная (это линия глазных впадин), вторая — слегка изогнутая (линия середины черепа и носа).

ЭТАП 3

Теперь прорисуем карандашом верхнюю часть черепной коробки. Она имеет овальную, практически круглую форму. Рисуем трещины на черепе, для придания ему состаренного и немного страшного вида.

ЭТАП 4

Этот этап включает в себя прорисовку сразу нескольких элементов — будьте внимательны, ведь нам с вами предстоит нарисовать довольно сложные элементы. Начинаем с прорисовки верхней челюсти. Рисуем на ней сразу выемки для зубов. Далее переходим к рисованию глазных впадин. Когда вы их нарисовали — заштрихуйте максимально темным цветом так, как это сделали мы, правда у нас они пока выделены красным цветом, но это сделано исключительно для вашего удобства — на самом деле все эти элементы конечно будут черными. Рисуем так же впадины на месте носа.

ЭТАП 5

Теперь рисуем основную часть нижней челюсти. Ориентируйтесь при этом на вспомогательные линии. Не забудьте оставить места для будущих зубов.

ЭТАП 6

На этом этапе красным цветом выделено то, что вам нужно выделить и заштриховать простым карандашом. Обводим весь череп и делаем декоративные узоры на месте соединения двух челюстей.

ЭТАП 7

Дорисовываем на верхней части несколько дополнительных штрихов.

ЭТАП 8

Восьмой этап тоже достаточно сложен, ведь тут нужно качественно прорисовать каждый зуб и каждый штрих над зубами. Зубы рисуем не все одинаковыми, а каждый своего размера и формы. Смотрите как мы прорисовали каждый зуб и стремитесь повторить как можно более похоже.

ЭТАП ПОСЛЕДНИЙ

Похожие уроки рисования:


Академический рисунок черепа человека — основа художественных навыков.

Без умения правильно и профессионально рассчитывать пропорции головы и черепа невозможно овладеть искусством рисования портретов.

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом о том, как правильно рисовать портрет человека? Многие ошибочно полагают, что нарисовать красивый портрет не составит большого труда — достаточно просто передать черты лица человека на бумагу.

Но это мнение далеко от истины.

На самом деле порядок рисования черепа таков:

  • сначала необходимо рассчитать пропорции человеческого черепа, сделать разметки частей лица;
  • затем нужно правильно передать мышцы лица, сохранить мимику человека;
  • по завершению нужно нарисовать части лица и обрисовать черты, передать тени и придать рисунку естественности.

Без академических основ проделать такую работу самостоятельно — большой труд. В попытках создать портрет самостоятельно придется совершить много ошибок, потратить впустую драгоценное время. Многие начинающие художники теряют терпение и бросают это занятие, приходя ко мнению, что рисование — это слишком сложно.

Учеба всегда даётся нелегко, но помощь педагогов может заметно упростить процесс, сделать его ярче, продуктивнее. Главная причина начать занятия с преподавателем заключается в том, что учителя всегда могут указать на ошибки и показать путь их исправления. Это поможет ученику избежать многих трудностей, не придется тратить зря время на самостоятельный поиск решения.

Преимущества работы с нашей школой живописи

В нашей школе собраны высококвалифицированные специалисты, которые прошли подготовку в художественных академиях и практикуют деятельность на протяжении длительного периода. Это отличная возможность для учеников всех возрастов получить бесценный опыт и пообщаться с профессионалами. Крайне важно и то, что ученики нашей школы находят здесь единомышленников и новых знакомых, разделяющих их интересы. Проводить время среди людей, которые разделяют ваши интересы и помогают достигать новых вершин — бесценный опыт, который хранится всю жизнь.

Все ученики, проходящие обучение в нашей школе, получают аттестат, который они могут предоставить в других образовательных учреждениях или на работе. Здесь также предусмотрена программа повышения квалификации, все программы курсов можно изучить на сайте. Здесь расположены фото и отзывы наших участников, которые уже закончили обучение и продолжают двигаться дальше. Подавайте заявку и станьте одним из наших участников уже сегодня!

Мы предусмотрели различные программы для наших учеников:

  • групповые;
  • индивидуальные;
  • интенсивы;
  • вечерние;
  • выходные.

Подписывайтесь и узнавайте о всех наших предложениях. Мы также предлагаем нашим участникам создавать индивидуальную программу, удобную для них. Наши педагоги с большим удовольствием идут навстречу и предлагают помощь каждому ученику, обратившемуся в нашу школу.

Академический рисунок черепа и другие программы

По завершению программы академического рисунка черепа, ученики могут продолжить занятия в школе и перейти на следующий интенсив. Преподаватели с радостью будут продолжать занятия с учениками, открывая перед ними новые возможности. Совершенству нет предела, преподаватели и сами ежедневно работают над своими навыками, повышают квалификацию, берут новые призы и статусы. Многие ученики нашей школы, после окончания учебы, начинают карьеру в художественном направлении, открывая в себе новые таланты.

Многие люди остерегаются, что по достижению определенного возраста или положения они утрачивают возможность обучаться и открывать для себя новые возможности. Но мы помогаем нашим ученикам преодолевать комплексы и раскрываем их творческий потенциал. Искусство — это занятие для души, которое помогает обрести душевное равновесие и спокойствие. Занятия после трудового рабочего дня устранят нервное напряжение, помогут окунуться в новый мир, где нет места тревогам и усталости. Занятия в весёлом коллективе помогут поднять жизненный тонус, привнесут, в литературном смысле этого слова, новые краски в жизнь. Теперь будни станут более красочными и живыми, ведь занятия по рисованию способны существенно улучшить жизнь.

Звоните и записывайтесь!

Двери нашей школы всегда открыты. Мы приглашаем и ждём новых участников, создаём всевозможные условия для развития творческого потенциала каждого нашего ученика. Наш позитивный и креативный подход позволяет придать уверенности каждому новичку, направить его в нужном направлении и помогает найти новые возможности самореализации. Множество довольных отзывов от наших учеников и улыбки на их лицах — наша главная цель. Мы поможем открыть в себе художника каждому.

What You"ll Be Creating

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать человеческий череп с нуля, шаг за шагом. Я объясню каждую малейшую деталь рисунка, а перспектива будет действительно простой, так что вам не придётся использовать предыдущий опыт рисования, чтобы попробовать нарисовать этот череп.

Чтобы упростить процесс, попробуйте создать небольшой рисунок - это позволит вам использовать те же самые движения, которые вы используете, когда пишите ручкой, так что элементы рисунка будут достаточно точными.

1. Определяем Положение Мозга

Шаг 1

Нарисуйте линию. Длина линии - зависит от вас, тем длиннее линия, тем больше будет рисунок. Не стесняйтесь использовать линейку при необходимости.

Шаг 2

Определите центр линии, отметьте центр.

Шаг 3

Нарисуйте линию, перпендикулярную предыдущей. Нарисуйте её слегка длиннее, чем половина первой линии.

Шаг 4

Нарисуйте зеркальную копию линии, чтобы создать повёрнутый крест.

Шаг 5

Далее, мы нарисуем эллипс. Если у вас не получается нарисовать эллипс, то как вы можете это сделать: нарисуйте едва видимые слегка изогнутые штрихи между кончиками двух линий, как будто вы хотели нарисовать эллипс в воздухе и на бумаге одновременно.

Используйте тот же самый трюк, чтобы полностью нарисовать эллипс.

Шаг 6

Найдите середину четверти эллипса....

А затем, используя опорную точку, создайте 6 сегментов.

Шаг 7

Соедините две точки с помощью кривой.

Шаг 8

Пересеките эту кривую с помощью петли.

2. Рисуем Челюсть

Шаг 1

Удлините более короткую линию эллипса вниз.

Шаг 2

Отметьте половину длины этой короткой линии.

Шаг 3

Нарисуйте горизонтальную линию, пересекающую эту точку.

Шаг 4

Разделите другую четверть эллипса на четыре сегмента.

Шаг 5

Нарисуйте линию от первого из этих сегментов, создавая параллельную линию.

Шаг 6

Нарисуйте ещё одну параллельную линию, только на этот раз, начните рисовать из нижней части глазницы.

Шаг 7

Разделите эту линию на четыре сегмента.

Шаг 8

Нарисуйте перпендикулярную линию, пересекающую её. Длина линии должна составлять половину длины пересекаемой линии, при этом линия должна быть параллельна длинной линии эллипса.

Шаг 9

Нарисуйте круг вокруг данного симметричного креста. Используйте тот же самый трюк, который мы использовали, когда рисовали эллипс, чтобы круг был круглым.

Шаг 10

Закройте фигуру передней части челюсти с помощью двух линий.

3. Рисуем Нос и Зубы

Шаг 1

Нарисуйте маленький кружок в нижней задней части черепа.

Шаг 2

Разделите нижнюю часть круга челюсти на три сегмента.

Шаг 3

Нарисуйте кривую, проходящую через эти точки.

Шаг 4

Нарисуйте круг над глазницей, чтобы создать бровь.

Шаг 5

Нарисуйте направляющую линию между бровью и челюстью.

Шаг 6

Нарисуйте аккуратную кривую между бровью и глазницей.

Шаг 7

Нарисуйте линию под эллипсом, параллельно длиной линии эллипса.

Шаг 8

Нарисуйте линию ниже брови. Это будет носовая перегородка.

Шаг 9

Проведите линию между кончиком носовой перегородки и центром круга челюсти.

Шаг 10

Разделите четверть этого круга на три сегмента.

Шаг 11

Нарисуйте короткую линию, идущую от последней точки в правлении к нижней челюсти.

Шаг 12

Нарисуйте кривую линию, чтобы показать ряды зубов.

4. Рисуем Детали Черепа

Шаг 1

Разделите четверть круга челюсти на этот раз на половинки.

Шаг 2

Нарисуйте овал сквозь них, под глазницей.

Шаг 3

Отметьте половину овала.

Шаг 4

Нарисуйте линию между опорной точкой и конечной точкой нижней челюсти.

Шаг 5

Нарисуйте ещё одну линию между этими двумя участками, на этот раз опустившись ниже овала.

Шаг 6

Нарисуйте небольшой овал, прикрепив его к челюстному суставу.

Шаг 7

Нарисуйте круг рядом с большим овалом на щеке.

Шаг 8

Нарисуйте две кривые от этой точки. Таким образом, мы создадим форму нижней челюсти.

Шаг 9

Добавьте ещё кривых, чтобы закрыть выступы глазницы.

Шаг 10

Выделите форму мозга.

Шаг 11

Нарисуйте овал под формой мозга, прямо за нижней челюстью.

Шаг 12

Нарисуйте большой круг на нижней челюсти, чтобы добавить фигуре больше реалистичности. Он должен быть расположен слегка выше горизонтальной направляющей линии.

Шаг 13

Доработайте форму носа с помощью нескольких дополнительных направляющих линий.

Шаг 14

Нарисуйте направляющие линии.для зубов.

5. Завершаем Рисунок Черепа

Шаг 1

Наш эскиз готов! Теперь для создания заключительных линий, вы можете использовать более тёмный инструмент или поместите новый лист бумаги поверх вашего эскиза, чтобы видеть тонкие направляющие линии под ним.

Вначале, обведите внешний контур формы черепа.

Шаг 2

Обведите глазницу.

Шаг 3

Обведите выступы вокруг глазницы и скуловой кости.

Шаг 4

Обведите контур зубов, при этом, слегка округляя у корней.

Шаг 5

Обведите контур челюсти.

Шаг 6

Теперь не сильно нажимайте на инструмент, чтобы нарисовать некоторые детали на поверхности черепа. Ничего особенного, просто нарисуйте в некоторых местах швы.

Шаг 7

Давайте создадим затенение с помощью поперечной штриховки, чтобы придать нашему черепу причудливый вид рисунка из старой книги.

Отличная Работа!

Сегодня вы узнали, как нарисовать череп с нуля! Если вы хотите продолжить обучение, тогда просмотрите другие мои уроки.