Почему мы ходим по правой стороне. Почему люди не ездят по одной и той же стороне дороги. Колонизация распространила левостороннее движение

Удивительная причина, по которой в некоторых странах ездят по левой стороне дороги… Вы будете удивлены, но, оказывается, это связано с мечами. Серьезно!

Около 65 процентов населения мира ездит по правой стороне, остальные 35 процентов - по левой. Чем это вызвано? По большей части все дело в развалившейся Британской империи и мечах рыцарей. По крайней мере, так объясняется в следующем видео.

Средневековые рыцари задали тон

Как рассказывают о проблеме разнополярности передвижения по автомобильным современным дорогам в видео Carfection, «понятие прохождения слева» пришло к нам из Средневековья, когда люди начали носить мечи на левой стороне. Если два вооруженных человека с мечами в ножнах шли по не очень широкой дороге, их мечи, висящие на поясах, могли удариться друг о друга.

Мелочь, конечно, но богато украшенные ножны могли поцарапаться, от них мог оторваться декоративный элемент и так далее. Это было не просто неприятно, но даже могло стать причиной конфликта, поэтому в Туманном Альбионе предпочли решить проблему, приняв негласное правило: придерживаемся левой стороны, и никаких проблем не будет.

Поскольку бриты крайне консервативны, традиции сначала стали следовать верховые наездники, затем она распространилась на городские кэбы, запряженные лошадьми, а уже чуть позже - на поезда и автомобили.

Колонизация распространила левостороннее движение


Теперь вспомните о самых известных странах, движение в которых сегодня происходит по левой стороне: Ирландия, Австралия, Новая Зеландия и Индия среди них. Что у них общего? Все они были британскими колониями. Поэтому было бы странно, если бы в этих странах было иное направление движения.

Но что насчет Японии? Там ведь тоже ездят «наоборот». Конечно, Япония никогда не была частью Британской империи, но англичане помогли построить на острове железнодорожную сеть, поэтому левостороннее движение стало нормой и в этой стране.

Вообще, по статистике, 65% автомобилистов в мире движутся как в России, придерживаясь правой стороны. 35% , соответственно, ездят по левой стороне по тем или иным причинам. Это, на секундочку, 2.5 млрд человек . И на всех них теми или иными путями повлияла Великобритания! Действительно, была Великая страна, раскинувшаяся на 1/3 мира…

Еще одно мнение

А жаль… На сегодняшний момент для стран с различным направлением движения это единственный универсальный вариант.

Немного истории…

Мы спросили инструкторов по вождению , почему в разных странах разные правила движения. И вот что они нам рассказали.

Уже несколько тысячелетий люди спорят, по какой стороне дороги двигаться лучше всего, причем в этом споре учитывается два фактора: социальный и то, что большинство людей в мире — правши.

Простолюдины всегда ходили справа, чтобы сберечь от повреждений имущество, носимое на правом плече. Повозки и экипажи при разъезде также забирали вправо, ведь натягивать вожжи вправо намного легче. А вот конным и пешим воинам сподручнее было разъехаться по левой стороне, так как ударная рука с мечом в этом случае находится ближе к противнику.

Постепенно транспортные потоки стали больше, и к XIII веку решили урегулировать данный вопрос. Так, в России, императрица Елизавета выпустила указ, что кареты должны придерживаться правой стороны. А вот парламент Англии наоборот решил, что ездить будет лучше слева.

Лепта англичан

Кстати, именно Англия внесла свою лепту в решение этого вопроса. Как известно, именно англичане построили в Японии железную дорогу, причем на свой манер. Затем спустя 14 лет японцы увидели первые автомобили , которые назывались безлошадными экипажами. За управление таким экипажем отвечал рычаг, торчащий из пола. Чтобы справиться с этим безлошадным автомобилем, нужно было приложить недюжинную силу. Именно поэтому водитель сидел с правой стороны.

В конце XIX века на замену рычага пришло рулевое колесо, управлять которым было легче. Изначально руль стоял ближе к краю дороги, то есть для правостороннего движения справа, а для левостороннего — слева. Водителю было не только проще выходить, но и обгоняемые повозки были лучше видны. Год за годом машин становилось все больше и больше, и главное внимание водителя стали занимать обгоняющие и встречные транспортные средства. Так что его пересадили. Самая первая модель авто с левым рулем и верной посадкой водителя — это Ford T, который появился в начале ХХ века.

На большинстве машин место водителя находится со стороны встречного потока.

Исключения из правил

Как говорят историки, в Швеции из-за узких дорог и небольших обочин при левостороннем движении авто изготовляли с европейским рулем. Это создавало некоторые проблемы при посещении правосторонней Финляндии или Норвегии, не говоря уже об остальных странах Европы. Надо сказать, что момент перехода всей Швеции на правостороннее движение отражено в истории. 3 сентября 67-го года прошлого века, ровно в 04.50 все транспортные средства переехали на правую полосу дороги. Таким образом, с 5 утра Швеция стала государством с правосторонним движением.

Еще никогда шведы не двигались на своих авто так осторожно, поэтому в первый месяц аварийность снизилась практически до нуля. Но за два последующих года количество ДТП вернулось на прежний уровень.

Интересен факт, что различия в установке руля никоим образом не влияют на очередность педалей управления. Это классический порядок — газ, тормоз и сцепление (если смотреть справа налево). Так что хоть в ногах путаницы нет.

Видеоматериал об истории правостороннего движения:

Удачи на дорогах и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта sfw.so

Почему так?!
нашла вот такую версию-
"Это пошло еще с тех времен, когда люди использовали гужевой транспорт.

Причинами этого явления явилось 2 фактора.
1. более 80 процентов населения планеты - так называемые "правши".
2. В Англии ездили в основном на легких открытых повозках (и часто - недалеко), а на материке - в закрытых каретах (и чаще именно на большие расстояния), ведомых несколькими парами лошадей.

Так вот, английский "водитель кобылы", чтобы подгонять лошадь хлыстом (держа его в правой руке и махая им) и при этом чтобы не повредить пассажиру, вынужден был занимать правое положение на скамейке повозки, либо место уже было размещено правее центра повозки.
При этом, чтобы разъезжаться в узких местах с другими повозками, ему приходилось делать это слева от встречной (так как он сидит справа), чтобы видеть момент разъезда и не столкнуться или не зацепиться.

В материковом варианте все по другому.
Там карета была крытая и направления махания хлыстом были не критичны для пассажиров. При этом чтобы "регулировать" всех лошадей извозчику надо было сидеть на самой задней левой лошади, откуда он держа хлыст в правой руке мог без труда "достать" любую из них.
Соответсвенно, для того чтобы разъехаться с подобным транспортом, надо было объезжать его справа, так как извозчик находится слева и хорошо видит именно эту сторону при разъезде..."

Или еще версия


Поэтому вопрос надо задавать наоборот: как получилось, что практически весь мир ездит неправильно, то есть не так, как ездят в Англии?!!"



Ну не то чтобы обязательно с зажатым в правой руке мечом, а по левой стороне дороги.

Но постепенно кареты вытеснили на правую сторону пешеходов, идущих в том же направлении.
И укрепилось деление: левая сторона дороги - для аристократов в каретах, а правая - для пешей черни.

Великая французская революция 1789 года изменила сложившийся порядок. Был издан декрет, который предписал всему Парижу перейти на "простонародную" правую сторону.
Позже император Наполеон закрепил это положение, приказав военному транспорту держаться правой стороны. Наполеоновские войска изменяли дорожные правила во всех странах, захваченных ими.

А в не захваченных странах: в Англии, Португалии, Австрии и России, движение осталось левосторонним. В Австрии большая часть этой страны продолжала ездить по левой стороне, но те провинции, которые были захвачены Наполеоном в 1805 году, перешли на правостороннее движение.
Россия перешла на правую сторону лишь незадолго до 1917 года."

+
Точно неизвестно, почему сыны Туманного Альбиона выбрали другую ориентацию. Предположительно, принцип взят из правил судоходства, по которым и сейчас корабли в море расходятся правым бортом.
+

Интересно, что блуждания руля никак не влияют на порядок педалей управления - во всех странах он закреплён справа налево формулой ABC - Accelerator Brake Clutch, то есть газ-тормоз-сцепление.

А ты попробуй аккуратно нажать и отпустить педаль газа левой ногой с точной дозировкой оборотов двигателя???

Попадалось такое толкование левостороннего движения:
Англия. Немного задолго до карет и карет для знати.
Улочки городов Англии узкие и поэтому во время в/действий рыцари двигаясь в конном порядке по улочкам, левой стороной прижималсь соответственно к левой СТЕНЕ а в правой руке держали меч, для предоставления ему свободы движения в бою.
(А двигаться пешком по левой стороне тропы? на мой взгляд это уж слишком. Лучше уж в левой руке держать щит, расходится щитами, соответственно каждый по правой стороне тропы )

Ну какая глупость они что на каретах с мечами и щита ездили? Или наоборот в бою левостороннего порядка движения придерживались? Чушь! Движение по дороге есть движение по дороге и никакого отношения к оружию не имеет!
На счет крытых и не крытых повозок тоже провокация ибо и на материке и на Туманном Альбионе были и те и другие модели, ну вот хоть убейте не поверю, что в Англии "рассекали" на кабриолетах, а в континентальной Европе про них не слыхивали, ну не так это было ведь в Англии тоже не папуасы жили, тесные отношения и с Францией и с Германией поддерживали, и в повозках разбирались лучше чем мы сейчас, эт точно!
А в России (читал где-то) исконно было правостороннее движение, так как извозчики при встречных разъездах кричали: "Держи правую! (вожжу)", так как правая рука сильнее то тянуть правую вожжу в упряжи соответственно легче (кто ездил на гужевом транспорте поймет), отсюда и правостороннее движение.

"Английский журнал "Нью сайентист" ответил на этот вопрос так:

"Ездить по левой стороне дороги - самый естественный и исконный способ движения.

Дело тут вот в чем: в далекие времена, много веков тому назад, самым безопасным было идти по левой стороне тропы.
Тогда в сторону любого встречного была обращена правая рука с зажатым в ней оружием, мечом, например.
И весь мир многие столетия именно так ходил и ездил.

Жесть вааще!



Жесть вааще!
Идешь так как в какой нить компьютерной игре и всех прохожих мечом лупишь! Тоды действительно слева идти сподручнее!
Но в реальности, когда на каждого прохожего, вероломно нападать сил не хватит, гораздо удобнее нести щит в левой руке и идти справа, чтобы в случае чего прикрытся от какого-нить придурка с мечом этим нехитрым приспособлением, вот и выходит правельнее идти справа!
ИМХО все эти статьи научно-популярный высос из пальца на вечную тему первенства!
ЗЫ А вот наши ученые в журнале "Наука и жизнь" доказали что Россия - родина слонов! (кто не знает этот анекдот могу рассказать)

Дед, прикол в том, что идя по левой стороне путники могли без проблем поприветствовать друг друга за руку. Т.е. пожать лапу, удостоверившись, что там нет оружия

Дед жжёшь! расскажи, я не знаю;)

Во времена Брежнева решили ведущие мировые страны провести конкурс на лучшее исследование о жизни слонов. Результатами исследований стали объемные научные труды. Франция выставила книгу: "Жизнь слонов", США - "Слоны и демократия", Англия - "Слоны и внешняя политика", СССР - "Россия - родина слонов!", Болгария: "Болгарский слон лучший друг Российского слона".
ЗЫ Стоит отметить, что отношение к СССР со стороны тогдашних союзников Болгарии, Чехословакии, Венгрии и т.д. были подобострасные, например как сайчас у Грузии или Украины к США и НАТО.