Чем отличается расизм от национализма. Государственная поддержка расизма. Расизм: что это такое

Расизм - сложное социально-психологическое явление, включающее в себя расовые стереотипы, предубеждения, дискриминацию. Обычно под расизмом понимают дискриминационные действия, оскорбляющие людей лишь на том основании, что они являются членами определенной расовой группы.
Национализм, в сущности, сходное явление. Только, если в случае с расизмом человек подвергается дискриминации из-за цвета кожи, то национализм выражается в дискриминации людей из-за их национальной принадлежности. Правда, расовая неприязнь, по всей вероятности, более глубоко укоренена в человеческой психологии, чем национальная. Ведь национальность человека не всегда распознается с первого взгляда в отличие от его расовой принадлежности. Поэтому признаки национальности необязательно воспринимаются как резкие стимулы, вызывающие, по крайней мере, повышенное внимание и настороженность, а в экстремальных случаях - страх и ненависть, как это имеет место при межрасовых контактах.
Чаще всего, когда говорят о расизме, то имеют в виду так называемый «белый расизм». Но расовая дискриминация практикуется всеми расами, поэтому есть основания утверждать, что существует также черный и желтый (красный) расизм и что все они друг друга стоят.
Почему же говорят в основном о белом расизме, его изучают и с ним борются? Дело в том, что в исторический период Нового времени именно европейцы, осуществляя беспрецедентную военную, экономическую, религиозную, культурную экспансию, стали доминирующей расой и начали навязывать всем остальным собственные культурные стандарты, моральные и религиозные нормы и ценности, правила поведения и т.д., попутно обеспечив свое могущество за счет эксплуатации других рас. Таким образом, позиция превосходства давала возможность (а до недавнего времени это воспринималось и как законное право) белым рассматривать остальные расы как «отсталые», «недоразвитые», «дикие», «низшие» и т. п., а потому и относиться к ним свысока, пренебрежительно, жестоко. Мы уже говорили, что с позиций превосходства собственного образа жизни чужой жизненный уклад воспринимается как нелепый и отвратительный. А когда кроме этноцентрических установок имеется еще и экономическая, и военная сила, чтобы навязывать другим свои собственные представления о «правильном» и «неправильном», тогда и возникают расизм, национализм и другие «измы».
Еще несколько десятилетий назад как в европейских государствах, так и в тех странах, где европейцы доминировали, существовали государственная расистская политика и идеология. Так, например, в Южно-Африканской Республике (ЮАР), где главенствовали выходцы из Европы, вплоть до 1991 года проводилась расистская политика апартеида, т.е. раздельного проживания белого правящего меньшинства и подавляющего большинства черных африканцев. Правительство ЮАР поощряло пропаганду расизма и запрещало любую его критику. По этой причине там же до 1979 года существовал даже запрет на телевидение.
Пример ЮАР можно отнести к разряду крайних, экстремистских. В других странах, в тех же США, так же проводилась государственная расистская политика, правда, не в таком тотальном варианте, как на юге Африки.
Сегодня, пожалуй, не найти страны, где бы существовал государственный расизм, во всяком случае, явный, провозглашаемый. Тем не менее, даже лишившись институциональной поддержки в виде законов, предписывающих расовую сегрегацию и апартеид, расисткой пропаганды и т. п., расизм продолжает существовать на индивидуальном уровне в повседневных бытовых взаимоотношениях.
Американские социальные психологи, которые, наверное, более других демонстрируют озабоченность проблемой расизма и которые, кстати, провели наибольшее количество исследований межрасовых отношений, полагают, что сейчас в США традиционный - откровенный и грубый расизм трансформировался в современный, так называемый символический расизм, который выражается в дискриминации при приеме на работу, при выборе места проживания, при наведении общественного порядка, завязывании социальных отношений и т.д. Следовательно, несмотря на то, что Верховный Суд США в 1954 г. признал незаконной расовую сегрегацию в школах (раздельное обучение черных и белых детей) и подтвердил равные политические и гражданские права всех граждан США независимо от цвета их кожи, как в самой стране, так и где бы то ни было, сами американцы, в основном белые, продолжают негласно поддерживать социальное разделение между расами. И поскольку сейчас

проявлять откровенный расизм считается предосудительным и преступным с точки зрения закона, то современный расизм приобрел более тонкие, замаскированные формы выражения.
Если в США открытый, грубый расизм сменился на символический, то в России, похоже, все обстоит наоборот, и прежде завуалированный национализм начинает приобретать откровенный характер. Об этом можно судить хотя бы по действиям молодежных группировок «бритоголовых» («скинхедов»). Выступления националистов наводит на мысль, во-первых, о том, что эти «патриотические движения» скопированы с зарубежных аналогов, а во-вторых, что в российском обществе национализм и расизм имеют социально-психологическое основание и поддержку вопреки расхожему самообману о расовой и национальной толерантности россиян.
Поскольку в последнее время в американском обществе расовые предубеждения и дискриминация проявляются в смягченной форме, то некоторыми исследователями были предложены альтернативные объяснения расовой неприязни. В частности, Д. МакКирнен и его коллеги (1983) высказали предположение, что в современной Америке расовые предубеждения возникают из-за различий, но не в цвете кожи, а в культурных ценностях. Другими словами, белые американцы испытывают неприязнь к неграм не из-за того, что те черные, а из-за того, что они разговаривают, ведут себя, одеваются, живут не так как белые.
Экспериментальная проверка подтвердила эту гипотезу, но раньше (Раздел 2) мы уже отмечали, что реализм бывает экспериментальным и жизненным. Так вот, исходя из полученных в эксперименте МакКирнена результатов и развивая названную гипотезу, можно было бы предположить, что если негры станут одеваться и разговаривать так же, как белые, то расовая неприязнь исчезнет. Но жизненные реалии таковы, что и те чернокожие в американском обществе, которые целиком и полностью переняли культуру белых, все равно являются жертвами предубеждений и дискриминации.
Изменение формы проявления расизма в США поставило исследователей перед проблемой создания более тонких и усовершенствованных методик для выявления расистских установок. Один из способов определения установок современного расизма был предложен Патрисией Девайн и ее коллегами (Devine P. at al., 1991). Суть его довольно проста - респондентов просят сообщить все то, что они думают о представителях чужой расы. Например, белым предлагается высказаться о черных. Исследователи исходят из того, что имеющиеся у человека стереотипы, в том числе и негативные установки, спонтанно активизируются, что и найдет отражение в ответах респондентов. Таким образом, если у человека высокий уровень предубеждений, определяемый по специально разработанной шкале, то в ответ на просьбу высказать все, что он думает о неграх, респондент с большей вероятностью охарактеризует черных как лживых, глупых, злобных и т.д. И, напротив, у людей с низким уровнем предубеждений активизируются нейтральные или даже позитивные установки в отношении негров.
Но еще раньше Карл Уорд, Марк Занна и Джоэл Купер обратили внимание на то, что расистские предубеждения могут передаваться по невербальным каналам коммуникации при межрасовом общении. Переданные этим способом негативные установки, кроме всего прочего, способны вызвать также эффект самоисполняемых пророчеств (Уорд К., Занна М., Купер Д., 1974). Об этом эффекте мы говорили в Разделе 4.

Очень неприятно слышать, когда говоря о Германии Третьего Рейха, говорят Немецка-Фашистская. Неприятно, когда Всех без исключения скинов называют Фашистами. Хотя в это же время, национализм очень успешно путают с расизмом, но не в коем случае не наоборот! Конечно, люди, которые вводят обывателя в заблуждения таких маштабов очень хорошо разбираются в этим понятиях. Но всё же, целью этих овобщей является именно ввести в заблуждение и "дизинформировать" простого человека, так сказать, отвести удар, от своей пейсатой или комунявой морды.

Для начала разберемся с терминами.

Дело в том, что часто национализм смешивают с такими понятиями, как нацизм и фашизм (а иногда – даже с расизмом). Причем – смешивают специально , ибо перепутать эти понятия невозможно.

Расизм - совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и решающем влиянии расовых...

В самом деле, что такое фашизм ? Послушаем его родоначальника, Бенито Муссолини: "Если свобода должна быть неотъемлемым свойством реального человека, а не абстрактной марионетки, как его представлял себе индивидуалистический либерализм, то фашизм за свободу. Он за единственную свободу, которая может быть серьезным фактом, именно за свободу государства и свободу индивида в государстве. И это потому, что для фашиста все в государстве, и ничто человеческое или духовное не существует и тем более не имеет ценности вне государства." Из этого следует, что в фашизме первично именно государство, а не нация: "Не нация создает государство, как это провозглашает старое натуралистическое понимание, легшее в основу национальных государств 19-го века. Наоборот, государство создает нацию..." Желающие могут освежить в памяти "Доктрину фашизма" самостоятельно; но процитированного уже достаточно для того, чтобы понять, что фашизм и национализм – далеко не одно и то же.

Частично подобная путаница связана с тем, что во времена Великой Отечественной нашими противниками – так уж получилось – были германские национал-социалисты . А поскольку в СССР тогда был социализм, то было как-то неуместно воевать одним социалистам против других – и национал-социалисты превратились в "немецко-фашистских захватчиков". Более корректно сокращенное название "нацисты ". Термин – неофициальный, поэтому четкого определения его найти невозможно; но для наших целей вполне достаточно того, что нацисты (и это – смысл термина) относили себя к высшей расе, а многие другие национальности считали ущербными a priori.

Не будем сейчас рассуждать об этической (и любой другой) оценке фашизма и нацизма ; в контексте обсуждения важно лишь то, что они отличаются от национализма.

Так что же такое Национал-Социализм и кто такой Национал-Социалист ?

Т.е. Национал-Социализм - это система управления государством, в котором будет удобно жить стержневому населению данной страны.

Национализм, расизм и фашизм – это не природные явления, но средства управления людьми в интересах противоборствующих систем, или средства избавления от неугодных внутри одной системы. Эти явления заканчиваются достижением «одинаковости». Существуют два пути быть одинаковыми: быть с одинаковыми физическими характеристиками, или быть с одинаковыми духовными характеристиками.

Так как Господь, похоже, не планировал нас делать одинаковыми, ведь только в разнообразии мира нужна любовь и духовность, то кто-то решил исправить эту «недоработку». Инструментом исправления являются структуры со взаимозаменяемыми компонентами-людьми. При этом предлагается иное разнообразие. Животное разнообразие для человека является однообразием. Разнообразие в виде отошедших от божественного замысла извращенцев ЛГБТ по сути – однообразие.

В однообразии духовность не нужна. Бог не однообразен. Духовность – это то, что позволяет очень разным людям жить, помогая друг другу, как одна семья. Если члены семьи станут одинаковыми, это будет не семья, а концлагерь, где плохо и заключённым, и надсмотрщикам, которые «одинаковее» прочих.

Материальной одинаковости возможностей, потребностей, склонностей мы нигде не находим в природе, и даже искусственно создать такую одинаковость ещё ни у кого не получалось. Всякая попытка загнать божье разнообразие в стандарт, в силу генетической неповторимости, неизбежно вызовет боль, протест и насилие. Обезболивается однообразие химическим медикаментозным отупением и стерилизацией творческого начала. Сегодня это пока поддерживается вакцинацией населения и легализацией одурманивающих веществ.

Искусственное однообразие населения берёт начало в планах тех, кто затеял генетический эксперимент над человечеством. Стираются различия между всем, чем можно: равные права между детьми и взрослыми; удаляется вся научная информация о расовых различиях; практически стёрты различия между мужчинами и женщинами. Следующий логический шаг – клонирование – переход от жизни, полной неожиданных приключений, к надёжной и прогнозируемой механике. И, надо сказать, к этому уже всё почти готово. Готово и научно-техническое обеспечение, и главное – сознание людей. А точнее – отсутствие сознания.

По различным многочисленным высказываниям учёных человек использует возможности своего сознания на 3-5% от того, как он мог бы их использовать. Звучит странно и подозрительно. А остальные 95-97%? Они или спят, или заняты обработкой навязанной информации, которая, в свою очередь, и управляет нами. И вот в результате, белые цивилизованные люди приезжают в Африку и становятся зверьми по отношению к местному населению. А чёрные люди, жившие в гармонии с природой, какую нам сейчас рисуют теоретики, ищущие выход из технократического тупика, попав в Америку, превращаются в зверей. Просто ознакомьтесь со статистикой преступности афроамериканцев.

Прабхупада в «Бхагавад-гите» (7.15) говорил, что 99,9% населения – «нарадхамы» – низшие из людей. «Нара» переводится как «человек». «Адхама» – «низший». Ещё один перевод слова «адхама» – «не на своём месте». Прабхупада не говорил, что низшие – это негры или индейцы по отношению к белым. Какая разница, что у белого среднестатистический мозг весит на 12% больше, чем у чёрного, если оба используют 5%? Мозгов хватит каждому, если он будет на своём месте заниматься своим делом. Любимым делом, а не выживанием в этой искусственной мешанине. И никаких мозгов не хватит заниматься не своим делом не на своём месте.

Веды утверждают, что сознание не зависит от формы жизни. Да, не зависит, но нам помогли его потерять. Потеряв сознание, а вместе с ним честь, совесть и любовь, имея сильные отличия в телах, инстинктах и потребностях, заложенных генетически, люди становятся добровольными жертвами тонко устроенного конфликта интересов. Суть этого конфликта – организованное сатанинское жертвоприношение, где люди – материал для жертвоприношения.

Где выход? Выход прост, всем доступен, но тщательно скрываем организаторами жертвоприношения, особенно религиозными организаторами. Думай своей головой. На 100%. В некоторых религиозных деноминациях это называется «сознанием Бога». В некоторых – иначе.

Как происходит потеря сознания и возвращение к сознательной жизни? Когда человек по каким-то причинам выпадает из вселенской гармонии, у него появляется уязвимость. Эта уязвимость ведёт к появлению зависимости от структур, обещающих защиту, с последующим перенятием структурных искусственных ценностей. Поскольку всем искусственным системам свойственны кризисы, они становятся свойственны всем перенявшим системные ценности. Быть независимым от власти кризисов возможно только будучи независимым от власти системы.

Как выйти из зависимости? Культивировать знание, получаемое из сердца. Кстати, о сердце. «Адхама» переводится не только как «низший», и «не на своём месте», а ещё и как «вне сердца». «Дхама» – это «святая земля», а Параматма в сердце одновременно является и «Парамдхамой». Итого. «Нарадхамы» – это люди, утратившие связь с сердцем, потерявшие своё место, и, вследствие непригодности на чужом месте, стали низшими среди людей, находящихся на своём месте.

Необходим кто-то, кто вернёт человеку утраченный авторитет сердца. Это называется «гуру». Кто такой гуру? Это человек, соответствующий ценностям гармонии со вселенной, а не заменителям этих ценностей, предлагаемых структурами; который уже слушает своё сердце и, вследствие этого, свободен от влияния структур в своей деятельности. Истинный духовный учитель тот, кто на контакте с Истиной, а не марионетка структурных авторитетов. Бхактивинода Тхакур писал: «Не авторитет определяет Истину, а Истина устанавливает авторитет».

Вайшнава Прана дас

Национализм. Расизм. Шовинизм. Фашизм. Патриотизм. Посмотрите ниже, какие определения этим терминам даны в самой распространенной среди молодежи интернет энциклопедии ВИКИПЕДИЯ, именно из нее современные школьники, и студенты черпают основную информацию при подготовке к урокам, семинарским и практическим занятиям. Прошу Вас обратить внимание на то, какое в этом словаре дается толкование фашизму. Из всех пяти определений даже патриотизм выглядит радикальным, а фашизм становится просто массовым политическим движением.

Кроме того, все, что касается национальной самоидентификации человека признается, национально-государственного строительства признается плохим, в определениях несет отрицательную эмоциональную нагрузку. Правильно в глобальном мире нет места отдельным государствам, особенно их ресурсам людским и природным, причем в этой «энциклопедии» специально выделяются именно русскоязычные СМИ, историография СССР, понятие РОДИНА, но, делается оговорка, представление о сущности патриотизма у разных людей разное.

Кроме того, тем, кто знает иностранные языки, советую почитать эти термины и определения к ним на английском языке. Открытие разного толкования для вас станет действительно открытием. Складывается впечатление, что они то, как раз и делят очень четко весь мир на своих и чужих.

Таким образом, читая эти определения, моментально теряешься, потому, что с детства ты впитал в себя совершенно другое понимание этих слов, теперь же происходит постепенный разворот и мне кажется, что скоро ФАШИЗМ станет розовым и пушистым, а ПАТРИОТ с его любовью к РОДИНЕ, атавизмом, который необходимо удалить хирургическим вмешательством. И еще нужно пользоваться своими словами и своим пониманием мира, выстраданным нашей тысячелетней историей.

РУССКИЕ, КСТАТИ, ДО СИХ ПОР САМАЯ КРУПНАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ НАЦИЯ!

Интернет энциклопедия – Википедия

Национали́зм (фр. nationalisme ) — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу. Как политическое движение, национализм стремится к защите интересов национальной общности в отношениях с государственной властью.

В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа , объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму . Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, невзирая на противоположные классовые интересы. Она оказалась способной обеспечить мобилизацию населения ради общих политических целей в период перехода к капиталистической экономике.

В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью. Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.

Русскоязычные СМИ «национализмом» часто называют этнонационализм, в особенности его крайние формы (шовинизм, ксенофобия и др.), которые делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными . Многие проявления крайнего этнонационализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую дискриминацию, относятся к международным правонарушениям.

Расизм — совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру. Расизм включает идеи об изначальном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призваны господствовать над вторыми. Осуществление расистских теорий на практике порой находит свое выражение в политике расовой дискриминации.
Шовини́зм (фр.
chauvinisme ) — агрессивная идеология и политика, проповедь национального превосходства. В некоторых случаях трактуется как крайняя форма национализма. Буржуазный национализм, проповедь национальной исключительности, противопоставление интересов одной нации интересам всех других наций, разжигание национальной вражды, чувства презрения и ненависти к другим расам и нациям.

Фаши́зм (итал. fascismo от fascio «пучок, связка, объединение») — политологический термин, который является обобщающим наименованием специфических крайне правых политических движений, их идеологии, а также возглавляемых ими политических режимов диктаторского типа.

В более узком историческом смысле под фашизмом понимается массовое политическое движение , существовавшее в Италии в 1920-е — начале 1940-х под руководством Б. Муссолини.

В историографии СССР , России и ряда других стран под фашизмом понимается также немецкий национал-социализм (см. нацизм), франкизм, режим Нового государства в Португалии, венгерские, румынские, болгарские варианты фашизма и их производные, ультраправые политические движения в странах третьего мира.

В последнее время в специальной литературе широко обсуждается определение фашизма английским исследователем Р. Гриффином как «палингенетического ультранационализма» , предполагающее, что в своем мифологическом ядре фашистская идеология нацелена не на «возрождение» нации (как другие националистически-популистские идеологии), а на её «сотворение заново» .

Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формировавшие привязанность к родной земле, языку , традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.

Приписывая другим лицам патриотические чувства, а некоторым событиям патриотическую окраску, оценивающее лицо тем самым чаще всего даёт положительную характеристику.

Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству.

Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к своей Родине , но представление о сущности патриотизма у разных людей разное. По этой причине одни люди считают себя патриотами, а другие их таковыми не считают.

Всякий раз, когда хотят уничтожить репутацию того или иного политика, его называют расист и нацист. Разница между этими двумя понятиями не известна большинству избирателей. Ясна лишь крайняя отрицательная коннотация обоих терминов, совершенно не совместимых с современной политической жизнью.

Понятие о дискриминации и ее разновидности

Всякий раз, когда человека судят не по заслугам или личностным качествам, а на основании принадлежности к определенному классу или группе, речь идет о дискриминации. Признаков, по которым могут ущемлять людей, бесконечное множество. Приведем наиболее распространенные из них:

  1. Возраст . Чаще всего проявляется в невозможности найти достойную работу пожилым соискателям. Дети и подростки страдают от пренебрежительного к ним отношения и восприятия их как «недолюдей»;
  2. Каста . В странах Восточной Азии поныне проживает около 250 миллионов человек, права которых ущемляются из-за рождения в семье неприкасаемых;
  3. Язык . Для многонациональных государств с ярко выраженной титульной нацией известна проблема несоблюдения языкового многообразия, или лингвицизм;
  4. Религия . В Османской империи христиане на Балканах именовались не иначе как «райя», что приблизительно можно перевести как «быдло» или «вещь»;
  5. Пол и гендерная идентичность . Практически все 40 тысяч лет существования человечества известны как эпоха безраздельного доминирования мужского пола. Так было до второй половины XX века, когда женщины все чаще стали заявлять о своих правах;
  6. Состояние здоровья . Инвалиды в обществе с культом «нормальности» оказываются в глубокой социальной изоляции;
  7. Национальность или раса . Немало людей было убито только лишь на этом основании. Подробнее рассмотрим данный феномен в следующем разделе.

Расизм: что это такое?

Согласно современному толкованию, термин «расизм» применяется для обозначения предубеждения и дискриминационного поведения по отношению к людям на основании лишь их расы или этнической принадлежности.

Приверженцы данной идеологии полагают, что происхождение целиком определяет социальное поведение и набор врожденных способностей индивидов. Это позволяет разные народы относить к высшим или низшим.

Сегодня расистские учения официально запрещены на международном уровне по этическим, моральным и научным представлениям. И это совершенно не является ограничением свободы слова.

История показала, что расизм может порождать такие социальные действия и практики:

  • Нативизм (политика наибольшего благоприятствования для коренных жителей в сравнении с мигрантами);
  • Ксенофобия (предосудительное отношение ко всем непохожим людям);
  • Сегрегация (политика раздельного сосуществования этнических групп);
  • Иерархическое ранжирование;
  • Апартеид (дискриминационная политическая система).

Как правило, термин используется для обозначения ситуации дискриминации меньшинств доминирующей культурой. Ряд социологов полагают, что существует и обратный расизм - дискриминационное поведение ущемленной группы по отношению к отдельному представителю доминирующей группы .

Государственная поддержка расизма

Практически вся человеческая история усыпана примерами дискриминациями по этническому признаку:

  • Идея о превосходстве собственной расы лежала в основе переселенческого колониализма (Америка, Австралия). Местные народы рассматривались как недочеловеки, не достойные того, чтобы занимать ценную территорию;
  • Справедливости ради нужно сказать, что не одни только западные державы имели за собой такой грех. Япония периода Сёва придерживалась аналогичной идеологии, только объектами ущемления становились прочие азиатские народы, которым не посчастливилось стать на пути милитаризма;
  • С 1948 по 1994 год для Южно-Африканской республики была вполне обыденной дискриминация чернокожих. Законодательные ограничения касались всех сторон жизни: медицинское обслуживание, право голосовать, предоставление услуг ЖКХ, доступ к школьному образованию и т. д.;
  • Расистской считается Конституция Либерии, принятая в 1984 году. Статья 27 гласит, что стать гражданами страны могут только чернокожие.

Однако все эти примеры меркнут по своему размаху перед национал-социализмом, охватившем Германию в первой половине XX века.

Чем отличается нацист от расиста?

В бытовой обстановке термины используются практически в качестве синонимов, что в корне неверно. Национал-социализм (или нацизм) представляет собой самую известную и самую чудовищную практическую имплементацию расизма за всю историю.

Результатом таких идей стал первый в истории геноцид европейских народов (ранее европейцы истребляли лишь жителей колоний). От рук кровавого режима погибли 2,5 миллиона поляков, 2,8 миллионов служащих Красной Армии. Само существование еврейства оказалось под вопросом.

После окончания Второй мировой войны человечество стало критически относиться ко всевозможным теориям о превосходстве одной группы над другой. Так стала зарождаться политкорректность и политика терпимости.

Что, однако, не помешало сформироваться так называемому неонацизму. Благотворной почвой для его развития стали волны мигрантов, захлестнувшие благополучные страны Запада в начале XXI века. Современные нацисты, в отличие от своих предшественников, гораздо больше сконцентрированы на мусульманах, чем на .

Расы в национал-социализме

Последователи Гитлера делили всех представителей рода человеческого на несколько категорий. Наиболее подробно с этими безумными взглядами можно ознакомиться в 11 главе книги «Майн Кампф». Здесь мы лишь остановимся на основных ступенях иерархии народов по Гитлеру :

  1. Арийцы (германские и скандинавские). Глава Фашистской Германии ставил в центр мироздания так называемую арийскую расу. Чистейшими ее представителями являются англичане, скандинавы, голландцы и, конечно, немцы;
  2. Ступенью ниже располагаются итальянцы, испанцы и португальцы . Они достигли высот в искусстве, но гораздо менее трудолюбивы народов Северной Европы;
  3. Восточными арийцами являются азиатские индоевропейские народы (иранцы, курды, афганцы и жители Закавказья);
  4. Славяне же (русские, украинцы, поляки, сербы) почитались унтерменшами, или недочеловеками. Нацисты полагали, что они не достойны того, чтобы жить;
  5. На самой нижней ступени иерархии располагались евреи . Этот крохотный народ был признан фашистами в качестве козла отпущения за все их беды;
  6. К китайцам и японцам нацисты имели весьма благосклонное отношение. В случае установления в мире Pax Germanica азиаты могли бы вести бизнес на территории Рейха без каких-либо сложностей.

Сегодня кажется невероятным, чтобы человек испытывал трудности на основании своей национальности. Даже в глубоко погрязшей в неполиткорректности России это считается абсолютно неприемлемым. Но не всем такое положение по душе. Вернуть былую эпоху белого превосходства мечтают расист и нацист. Разница между ними невелика: первые породили вторых.