«Поиграем в театр». Занятие по театрализованной деятельности. Вводное занятие по театральной деятельности для дошкольников Конспект занятия театральная деятельность

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

Новоургальского городского поселения

Верхнебуреинского района

Хабаровского края

Вступительное занятие по внеурочной театральной деятельности

«А не пойти ли нам в театр!»

Северина Тамара Николаевна – педагог дополнительного образования

Воспитание толерантности в современном обществе одна из наиболее острых и актуальных проблем. Оно складывается из понимания и приятия чужих взглядов, терпимости, знания причин тех или иных поступков человека.

Театральная деятельность является источником развития толерантности. Это конкретный зримый результат. Театральная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам интуиции, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы действия.

Как показывает статистика, в среднем продолжительность словесного общения родителей со своими детьми не превышает 12 минут в день. Современные дети большую часть свободного времени проводят перед телевизором или компьютером. Техника заменяет детям живое общение, что отрицательно сказывается на их психике, развитии речи, умении взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Театральная деятельность способствует формированию выразительной речи, формированию духовного мира детей, коммуникативной культуры, самостоятельного мышления, развитию творческих способностей и эстетического вкуса.

Данная методическая разработка предназначена для детей 7 -8 лет

Цель: заинтересовать детей театральным творчеством.

Задачи : познакомить детей с устройством театра, с профессиями людей, работающих в театре, требованиями, предъявляемые к профессии актера.

А не пойти ли нам в театр?

Тема: Вводное занятие в программу.

Цель: Знакомство и привлечение детей к миру театра. Формирование интереса к театральной деятельности.

Задачи:

1.Обучающие :

Сформировать представление о театральном искусстве. Познакомить детей с видами театров, некоторыми театральными профессиями

2. Развивающие:

Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность.

Развивать правильное понимание театральной терминологии и использования ее в речи.

3. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к театральным профессиям

Воспитать эмоционально – положительный взгляд на мир театрального искусства и искусства в целом.

Форма проведения : урок – экскурсия.

Оборудование: Видеоряд внешний и внутренний вид театра, видеоряд различные виды театра, предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды, зеркала, шаблоны лица человека, цветные карандаши.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Цель нашего занятия открыть для себя волшебные двери театра! Прежде чем отправиться дружной компанией в путешествие, давайте познакомимся. Ведь это наша первая с вами встреча. Меня зовут… А ваши имена я узнаю в игре.

Игра. « Много, много, много нас»

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас

Встанут________сейчас! (Олечки)

Пляшут_________сейчас! (Сашеньки)

Хохочут ________сейчас! (Ирочки)

Чихают_________сейчас! (Сереженьки)

Охают________сейчас! (Андрюшеньки)

Улыбаются______сейчас! (все)

Много, много, много нас!

П: Кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди?

Выслушивает ответы детей, обобщает их. Правильно, театр - это красивое здание, где устраиваются различные постановки. Давайте посмотрим, как устроен театр внутри.

Показ слайдов с использованием терминологии: зрительный зал, ложи, балконы, сцена, занавес, кулисы, рампа, задник, яма для оркестра и др.

Игра «А не пойти ли нам в театр?»

П: А не пойти ли нам в театр?

Д: Да, да, да.

П: А как мы пойдем в театр?

Д: топают в ответ ногами.

П: А в театре большая скрипучая дверь и мы ее открываем. Как мы ее открываем?

Д: Имитируя открытие тяжелой двери, говорят: «Вжик, вжик, вжик».

П: Мы входим в зал, находим свои места и садимся. Как мы садимся.

Д: Имитируют резкую посадку на стул: «Бряк»

П: А в зале настраивают инструменты. Скрипку…

П: Барабан…

П: Но вот всё замолкает, открывается занавес, звучат аплодисменты.

Д: Аплодируют.

П: Мы познакомились с вами с внутренним устройством театра. Но в зависимости от того, какой вид спектакля показывают в театре, он так и называется. Есть кукольные театры, есть театры оперы и балета, есть драматические театры, есть театры мимики и жеста, есть детские театры, теневые и множество других.

Сейчас вы посмотрите на слайды и определите, какой, где театр?

Демонстрируются сцены различных театральных постановок.

Конспект занятия по театрализованной деятельности
«Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Цель:
1. Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
3. Воспитывать доброе отношение к животным;
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с Маши, а заканчиваем мной.

Передай улыбку соседу (по кругу);

Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);

Передай «испуг»;

Передай «страшилку».
Воспитатель: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).
После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше.
Воспитатель: Следующее задание называется «приветствие». Посмотрите на меня, как можно передать «приветствие».
(Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой).
Вы выберите каждый для себя, как вы хотите передать «приветствие», начнем с Маши.
Воспитатель: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т.е. мимикой и движениями т.е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение).
Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.
(Дети подходят к столу и берут карточки).
Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
(Дети по очереди произносят грустно).

Воспитатель: А у Тани, Юли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.
(Дети по очереди произносят весело).
Воспитатель: Молодцы! Дети, пройдите положите карточки на стол.
(Дети кладут карточки на стол).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите – это котенок (беру игрушку – котенка на руки).
Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б.Заходера, хотите послушать?
(Да)
Воспитатель: Тогда проходите и садитесь на стульчики.

(Дети садятся).
Воспитатель: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.

Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да).
Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?
(Ответы детей).
Воспитатель: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.
(Читаю грустно).
Воспитатель: Кто желает прочитать это стихотворение грустно?
(2-3 ребенка).
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня.
(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка).
Воспитатель: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да).

Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.
(Я говорю и имитирую все движения, детей вместе со мной).
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как выполнял Саша. У Саши получилось хорошо. Саша, покажи ребятам.
(Я повторяю слова, ребенок выполняет движения)

Воспитатель: Ребята, вам жаль киску? (Да).

Воспитатель: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:
- Киска, кисонька, кисуля!
- Позвала котенка Юля.
- Не спеши постой, постой!
- И погладила рукой! (Л.П. Савина).
Воспитатель: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да).
Воспитатель: Чем?
(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.

Ну, вот и закончилось наша игра в артистов. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется игра, где мы передавали все молча, только мимикой и жестами? (Передавалки).
Воспитатель: А как мы передавали голосом свое настроение?
(Грустно и весело).

Воспитатель: Как называется стихотворение Б. Заходера?
(Киска).

Воспитатель: Как его рассказывали?
(С выражением).

Воспитатель: А что мы делали еще с этим стихотворением?
(Имитировали).

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравились все, очень старались, умнички. Всем спасибо.

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».
Раздел: Работа с дошкольниками.

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Программное содержание:

вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;

закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук;

воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

Оборудование: пальчиковые куклы по количеству детей, пальцеход, магнитофон, аудиокассеты (звуки леса), конверт с загадками, осенние деревья.

Ход занятия
(дети стоят у входа в театральную студию «Лукоморье»)
Вступительная беседа.
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- А вы любите осень?
У каждого из нас есть любимая пора года, но не все любят осень. Осенью становится сыро, темно и холодно. А ведь эта пора года необходима природе, людям, чтобы облегчить переход от теплого времени года к холодному. Вспомните, как в солнечный день осенью бывает красиво и дождь не всегда идет.
- Чем занимаются люди в это время года?
- А дикие животные?
А давайте мы с вами отправимся в осенний лес и все увидим своими глазами, но дорога в лес нелегка, могут встретиться разные трудности. Сможем мы справиться с ними вместе? Тогда в путь….
Путешествие в осенний лес.
Вот, ребята, мы и пришли в лес. Закройте глазки и послушайте звуки леса (дети слушают звуки леса). А теперь откройте глаза и давайте вдохнем аромат леса через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку.
Дыхательное упражнение «Аромат леса».
(дети выполняют упражнение на дыхание «Аромат»)
- Чувствуете, как тепло льется на ладошку?

2. Речевая разминка.
(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)

Ес-ес-ес- мы идем в лес.

Су-су-су-тихо осенью в лесу.

Ес-ес-ес - опустел осенний лес.

Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.
- Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса.
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.
- Заяц целый день скакал, от лисицы удирал,
А лисица шла по следу, искала зайчика к обеду.
Отгадывание загадок «Осеннее дерево».
(дети подходят к осеннему дереву, под ним лежит конверт с заданием)
Как красиво осень раскрасила листья на деревьях. Посмотрите ребята, а под деревом конверт. Может он дожидается нас? Чтобы познакомиться с обитателями леса, нам нужно отгадать загадки.

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе
орешки я грызу.
(белка)

Рыжая, с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом.

Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он и не знает.

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.
(бобры)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.
(ежик)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)

С заданием мы справились, можно идти дальше.
Пальчиковая гимнастика «Болото».
(дети идут дальше встречают на пути болото, через которое можно перебраться по кочкам - пальцеходу)
«Встреча с жителями леса».
(дети находят на полянке пальчиковых кукол и вспоминают правила вождения кукол, затем знакомятся с диалогом «Рукавицы для лисицы», затем используя пальчиковых кукол, исполняют диалог)

Диалог «Рукавицы для лисицы» (Степанов Владимир)

По завалам, по оврагам
Шёл медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне -
Вы готовы ли к зиме?

Да, - ответили лисицы, -
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.

А у нас есть валенки, -
Отвечали Заиньки.
- Что нам вьюга да метель?..
Хочешь, Мишенька, примерь.

Смотрит Белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо, и тепло.

Hа, а я, - ответил Kрот, -
Под землёй устроил ход.
Там с красавицей-женой
Будем чай мы пить зимой.

Kрикнул Бобр Медведю с речки:
- Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок -
Из трубы пойдёт дымок.

Вылез Ёжик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.

Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.

III. Итог занятия (звучит тихая музыка).
Молодцы, ребята!
Наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравился лес и его обитатели?
– Чем занимаются летом и осенью дикие животные?
Ну, а теперь нам пора возвращаться. Идем через болото, мимо осеннего дерева. До свидания лес.

Старшая группа
1 квартал

Виды деятельности

Программные задачи

Методическая литература
Театральная игра

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Учить снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать умение произвольно реагировать на команду

Игры:
Эстафета
Знакомство
Кто во что одет?
Веселые обезьянки
Вышивание
Внимательные матрешки

Т.И. Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С. Петрова "Театрализованные игры в детском саду»
Ритмопластика

Развивать умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность. Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Уметь произвольно реагировать на звуковой сигнал. Развивать умение передавать в своих импровизациях характер и настроение музыки.
Игры и упражнения:

Самолеты и бабочки
Первая потеря
Осенние листья
Бабочки
Считалочка
Муравьи
Огонь и лед
Мокрые котята
Штанга
Кактус и ива
Конкурс лентяев Пальма
---------------------
Поющие руки
Колокола
Тарелка

Вертушки
Ветерок
Ленточки

Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»


Культура и техника речи

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определениям к словам.

Игры и упражнения:
Мыльные пузыри
Веселый пятачок
Колокольчик
Удивленный бегемот
Фыркающая лошадь
Вопрос-ответ
Волшебная корзинка Вкусные слова
Ручной мяч

Подскажи словечко
Скороговорки
Игры на развитие интонационной выразительности

Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

2 квартал

Виды деятельности

Программные задачи

Методическая литература
Театральная игра

Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникативность в отношениях со сверстниками. Развивать быстроту реакции и координацию движений. Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Игры:
Дружные звери
Цапля
Передай позу
Телепаты
Летает, не летает
Где мы побывали?
Что мы делали, не скажем

Театральные этюды:
Утро
Собака
Огородник
Жадный пес
Дворник
корова

Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
Ритмопластика

Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию

Игры и упражнения:

Медведи в клетке
Ежик
Подарок
В царстве золотой рыбки
Снежинки

Не ошибись
Поймай хлопок
Шея есть, шеи нет
Закрыть книгу, раскрыть книгу
Осьминог
Пантеры
Зернышко
Цыплята

В «Детском мире»
Веселая зарядка

Колокольчики
Ловля комариков
Волна

Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
Культура и техника речи

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Упражнять артикуляционный аппарат. Учить составлять предложения с заданными словами. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы с различными эмоциями. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.

Задачи:

  • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
  • закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит);
  • знакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкам управления куклой;
  • воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
  • активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов — понятий (кукловод, гапит, актёр).

Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральная маска, режиссёр.

Материал: ширма, куклы на гапите 10 шт. , магнитофон, аудиокассеты, театральные маски на палочке 15 шт. (грустные и весёлые), бутафория (подарки для кукол).

Ход занятия

1 часть.

Дети входят под музыку в группу.

Психогимнастика «Давайте познакомимся!».

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга. Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться. Я знаю игру, которая так и называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?

Я вам очень рада! Мы все сдружились, Вместе собрались.

И Наталья Михайловна здесь! И … Танечка здесь!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Вот мы и познакомились! А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!
Ну, что согласны? Вот и замечательно! Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

Беседа «Театр».

  • Вы любите сказки?
  • Что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
  • Где можно увидеть спекталь? (в театре).
  • В нашем городе есть театры?
  • Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)
  • Кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
  • Вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

Воспитатель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Этюд «Котята».

Воспитатель: А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь?
Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а — котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Дети выполняют этюд.

Этюд «Снеговики».

Воспитатель: Ах, какие вы молодцы, настоящие котята! А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом — руки, потом — туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Дети выполняют этюд.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

2 часть.

Воспитатель: Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (Достает маски 2 шт., весёлую и грустную).

Беседа «Маски».

  • Что это? (маски) Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.
  • Они одинаковые или разные? (разные)
  • Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

Психогимнастика «Маски».

Воспитатель: Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг. Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски. Ой, вас совсем не узнать! Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением. Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)
Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

— А ты, маска, какая? (Я грустная маска!) У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. — А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

— Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”

— А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”

— А можно я поприветствую вас? “Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) — Я правильно передала голосом настроение маски? Почему не правильно?

— Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать! Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.

3 часть.

Беседа «Кукольный театр».

Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

— Ребята, а кто самый главный в кукольном театре? Конечно, куклы!

  • А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме? Помогают люди.
  • А как называют людей, которыми управляют куклами? Их называют — КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.

— А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте! Эти куклы выступают на ширме, называются они — куклы на гапите.

Рассказ об особенностях кукольного театра.

Воспитатель: Что такое гапит? Это палочка, на которую надета кукла, палочка называется — ГАПИТ. от этого и название — куклы на гапите! Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды.
Кукла на гапите появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, потом — плечи, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы — то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы — то та кукла, которая слушает — стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?

— Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре? Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия — режиссёр. Режиссёр — это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

— Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно? Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью кукол на гапите, для наших зрителей кукольный спектакль — сказку “День рождения Машеньки”. Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы.

Выбор кукол.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней. У кого из кукловодов оказалась наша именинница? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какая ты сегодня нарядная наша кукла! Это — Машенька, у неё сегодня день рождения и она будет встречать гостей. Ваши куклы — её гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле ожить, ведь вы … (кукловоды)

— Ой, ребята, совсем забыла, а когда собираются на день рождения, то что готовят для именинника? (подарки, поздравления — красивые, нежные слова). А именинник приглашает всех гостей. Вы можете помочь вашей кукле выбрать подарок для именинницы. Посмотрите сколько их! Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!

Сказка “День рождения Машеньки”

Жила — была девочка Машенька. Она была очень весёлая и добрая девочка. Её любили не только подружки, но и все зверюшки!

И вот однажды, когда у Машеньки наступил день рождения, зверюшки решили поздравить её с праздником. Они приготовили для именинницы подарки и поздравления.

Сначала к Машеньке пришёл Котик! (котик постепенно появляется на ширме)

Подошёл к ней и говорит: “Машенька, поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!” (котик слегка покачивается, а Маша стоит не подвижно)

Девочка была очень рада приходу Котика и его подарку и говорит: “Спасибо, котик, я очень рада, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста”.

Котик прошёл и уселся на стульчик. А в это время по тропинке бежал вприпрыжку Зайка. Он увидел Машеньку и радостно сказал: “Здравствуй, Машенька! Я поздравляю тебя с днём рождения! И дарю тебе … ”

Девочка поблагодарила Зайку: “Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста!” Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с котиком.

— Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевал Лисёнок, который тоже торопился с поздравлениями к Машеньке.

Лисёнок подбежал к девочке и радостно сказал: “Я поздравляю тебя с днём рождения! Вот для тебя подарок!”

Подарил Машеньке подарок и совсем было собрался уходить, как Маша сказала: “Спасибо, лисёнок, оставайся на праздник!”

Лисёнок поблагодарил девочку, пошёл и сел на стульчик рядом с Зайчиком. и тут все увидели, что вразвалочку идёт Мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал: “Поздравляю с днём рождения!” Подарил Машеньке подарок и тихонько пошёл домой. А Маша ему вслед и говорит: “Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике!” Мишутка от удовольствия даже тихо зарычал, пошёл и сел рядом с Котиком. И тут все увидели, что к Маше с поздравлениями идут Волчонок и Петушок. Петушок шёл впереди и звонко кукарекал, а Волчонок шеё за ним и всё думал, как он будет поздравлять Машу.

Подошли они к имениннице и говорят: “Поздравляем тебя с днём рождения! Желаем … Вот подарки от нас!”

Маша сказала: “Спасибо, проходите, пожалуйста!” Волчонок прошёл и уселся рядом с Мишуткой, а Петушок — рядом с Лисёнком, потому что они были друзья и всегда играли вместе.

Когда гости уселись, Маша увидела, что к ней в гости торопится Козочка. Она была нарядная и весёлая. Козочка тоже несла Маше подарок.

Подошла она к девочке и говорит: “Поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!”

Машенька сказала: “Спасибо большое, проходи, пожалуйста!” Козочка с удовольствием прошла и села рядом с Петушком.

Маша была очень рада гостям, но с нетерпением ждала свою подружку Дашеньку. И тут она увидела, что по тропинке торопливо идёт Дашенька, а с ней Мышонок. Когда Дашенька и Мышонок подошли, Маша сказала: “Я рада, что вы пришли, смотрите, сколько у меня гостей!”

Даша и Мышонок поздравили именинницу с днём рождения и предложили поводить хоровод “Каравай” для Машеньки. Все зверюшки согласились, встали в круг, а Маша встала в середину круга, и они стали водить хоровод!

Итог

Воспитатель: Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!

Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.

  • Понравились вам наши превращения?
  • В каких театрах мы с вами побывали?
  • Кем мы были в театре?
  • В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?
  • В кукольном театре кем мы были?
  • С какими куклами познакомились?
  • Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)
  • Кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

Воспитатель: Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. И на память я хотела бы вам подарить от наших ребят, настольную игру, которая называется “Буратино”. Спасибо, ребята, за работу!

Программное содержание:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

Ход занятия

Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня - Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

– Что же дед хранит в шкатулочке?

– Театральные ложки.

– А сможете вы их оживить?

– Вспомните потешку.

«У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».

– Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

– А чему еще мы учим кукол?

Дети: – Учим двигаться.

– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».

Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

Дети прощаются с королевой зеркал.

– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

– (Дети: Куклы с «живой рукой»)

– А, почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).

– Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

– Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

– Я тут! Я на чеку-у!

– Я всех вас допеку-у!

– Кукареку! Кукареку!

Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

– молчи, горластенький петух!

(петушок тоже приседает)

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

– Славный домик, милый крот!

Только слишком узкий вход.

– Вход, лисичка, в самый раз.

Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

– А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)

Кот: – Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка: – Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!

ЛИТЕРАТУРА

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.

3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.

5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в мир театра»

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Задачи :

Образовательные:

    Совершенствовать артистические навыки детей.

    Закрепить умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.

    Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие:

    Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.

    Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей в коллективе.

Воспитательные:

    Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.

    Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, ширма и кукла на гапите, зеркальце на ручке, маски-шапочки, деревянный настольный театр сказка «Маша и медведь», «Три медведя», плоскостной настольный театр сказка «Репка», куклы би-ба-бо сказка «Колобок». домик-теремок кукла «дед», шапочки кошек и мышек, письмо с загадками, музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, маракас, погремушка, ложки на каждого ребёнка, трещётка, музыкальный треугольник., «волшебная палочка», мешочек для ложек.

Ход занятия

Дети подготовительной группы заходят в музыкальный зал.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети : – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети : – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети : – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

(Семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

из русских народных сказок

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)

продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит мешочек, стоят пенечки.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня - Молчок

Мне, ребятки, помогите.

И потешки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Несколько детей рассказывают по потешке и воспитатель тоже.

Бабочка-коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки –

На березовой ветке.

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают,

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шелка,

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка,

Берегись, берегись!

Идёт котик по лавочке

Ведёт кошечку за лапочки

Топы-топы по лавочке

Цапы-цапы за лапочки.

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Наклевались, улетели.

Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть мешочек.

– Что же дед хранит в мешочке?

– Театральные ложки.

– А сможете вы их оживить?

– Мы можем на ложках сыграть!

А я вам помогу!

Песня «Ах вы, сени, мои сени»

– Молодцы! Положим театральные ложки в мешочек и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Мальчик берёт куклу кота и показывает потешку «Котик».

Что же ты от нас ушёл?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

– А чему еще мы учим кукол?

Дети: – Учим двигаться.

А как мы этому учим?

Дети: водим их по столу.

– Вспомните сказку «Репка»

Дети показывают этюд с куклами (любой фрагмент сказки).

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и само Королевство зеркал.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка,

– Загрустите, как Пьеро,

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– Всем нам очень хорошо!.

Дети прощаются с королевством зеркал.

– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

– би-ба-бо.

– А, почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята. У этих кукол нет рук. (педагог объясняя, одевает куклу на руку ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. (фрагмент любой сказки)

Дети показывают фрагмент сказки «Колобок»

– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

– Я тут! Я на чеку-у!

Я всех вас допеку-у!

Кукареку! Кукареку!

Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

– А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)

Кот: – Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец девочку, а мышка приглашает мальчика. Остальные дети встают в круг и танцуют.

Танец «Найди пару»

Затем снимают шапочки и подходят к ширме.

– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - это сцена. А на сцене всегда оживает сказка.

– А что такое драматизация?

Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Проходите

Драматизация сказки «Теремок»

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит мелодия)

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!

ЛИТЕРАТУРА

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.

3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.

5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.

– Я тут! Я на чеку-у!

Я всех вас допеку-у!

Кукареку! Кукареку!

– Здравствуй, котик. Как дела?

Что же ты от нас ушёл?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

бабочка-коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки –

На березовой ветке.

заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают,

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шелка,

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка,

Берегись, берегись!

идёт котик по лавочке

Ведёт кошечку за лапочки

Топы-топы по лавочке

Цапы-цапы за лапочки.

как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Наклевались, улетели.

Кот: – Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка: – Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот: – Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка: – Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)

из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

из русской народной сказки «По щучьему веленью»

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

из русских народных сказок

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня - Молчок

Мне, ребятки, помогите.

И потешки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки (Да). А как надо говорить потешки? (Чётко, весело, чтобы было понятно каждое слово).

Несколько детей рассказывают по потешке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

– Что же дед хранит в шкатулочке?

– Театральные ложки.

– А сможете вы их оживить?

– Мы можем на ложках сыграть!

А я вам помогу!

– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– Всем нам очень хорошо!.