Восточные танцы смысл всех движений. Восток - дело тонкое: зачем восточные танцы детям? Выбор родителей и детей

Танец - это неотъемлемая часть человеческой жизни. Возможность проявить свои таланты, показать свою индивидуальность, а кроме этого укрепить здоровье, сделать движения более пластичными, гибкими. С самого маленького возраста человек начинает реагировать на музыку. Ребенок хлопает в ладошки или притопывает на месте, услышав зажигательную мелодию. Это говорит о том, что предрасположенность к занятию танцами есть у каждого человека. А вот как этот талант будет развиваться и в чем в итоге проявится - дело другое.

Они не зависят от веяний моды

Существует огромное разнообразие танцевальных направлений. Как меняется мода на одежду, так же меняется мода и на танцы, но есть такие, которые существуют уже несколько веков и менее популярными от этого не становятся. Такими можно назвать бальные, народные и Для детей они имеют намного большее значение, чем просто выполнение определенного набора движений, за которыми приятно наблюдать со стороны.

Несомненные преимущества

Современные родители утверждают, что восточные танцы для детей - это возможность сформировать фигуру, правильную форму позвоночника, развить силу, ловкость, выносливость, а также укрепить характер. Специфические движения особенно полезны девочкам: они не только научатся правильно чувствовать музыкальный ритм, но и раскроют свою природную женственность. Тонкая талия поклонницам этого направления танцев обеспечена.

Выбор родителей и детей

Еще совсем недавно это направление было новым для жителей нашей страны, однако сегодня, отвечая на вопрос, какое направление танцев вы бы выбрали для себя или своего ребенка, все большее количество голосов отдают за восточные танцы. Для детей это возможность весело провести время, приобрести новых друзей, надеть невероятно красивое платье на выступление, для родителей - уверенность в крепком здоровье своего чада, возможность укрепить силу его характера, сделать более уверенным, ну и, конечно, дополнительный повод для гордости.

Культура целой страны

В странах Ближнего Востока и Северной Африки женские танцы - это целое направление культуры народа. Наука, как танцевать восточные танцы, для детей начиналась с самого раннего возраста. Кроме культурного наследия, это имело и другое не менее важное значение. В этих странах основным и порой единственным предназначением женщины является рождение и воспитание детей. Для материнства играет большую роль то, как развиты мышцы малого таза и пресса. Именно на тренировку этих областей в первую очередь направлены восточные танцы. Для детей нашей страны вопрос о материнстве с такого раннего возраста не ставится, но укрепление общего состояния здоровья, которого возможно добиться в результате регулярных занятий, не помешает ни одному ребенку.

Отличный вариант психотерапии

Все мы знаем о существовании так называемых переходных периодов в развитии личности. Связанные с осознанием себя как индивидуума, с изменением окружения (детский сад - школа), пониманием многих вещей, которые приходят с возрастом, в психике ребенка происходят очень важные процессы. И именно от того, как они пройдут, зависит то, какое место займет в дальнейшем человек в обществе, каких результатов в жизни добьется, каким он будет - смелым и уверенным в себе или скованным, зажатым тихоней. Восточные танцы для детей - это, прежде всего, возможность сделать периоды взросления более сглаженными, избежать конфликтов в подростковом возрасте, понять девочке преимущества своего тела, научиться не стесняться его. Отдав своего ребенка на такие занятия, родители смогут увидеть, как прямо у них на глазах из маленького неоперившегося и порой нахохлившегося птенца вырастает прекрасный лебедь, с гордой осанкой и знающий себе цену.

Мечта для маленькой принцессы

Особое внимание привлекают костюмы для восточных танцев. Для детей надеть такое платье - просто мечта. Дорогие шелка, струящиеся линии, камни, стразы, блестки - не это ли мечта маленькой принцессы Востока?

Уроки восточных танцев для детей включают в себя базовые элементы, однако даже простые постановки в исполнении юных дарований приводят в восторг. Известно, что чем младше ребенок, тем более пластично его тело, поэтому отдавать детей на занятия советуют как можно раньше. Но восточные танцы для детей и в этом вопросе уникальны. В каком бы возрасте ни началось обучение - результат все равно будет потрясающий. Возможно, именно этим объясняется такая популярность выбранного направления танцев.

Если о том, чтобы записать ребенка в кружок, мечтают только родители, а чадо категорически против, попробуйте небольшую хитрость. Почитайте вместе сказки Востока, посмотрите соответствующие тематике мультфильмы. Вполне вероятно, что девочка заинтересуется тем, как танцевать восточные танцы. Для детей, да и для взрослых тоже, очень важно верить в сказку, а такие танцы позволяют не только в нее поверить, но и полностью окунуться.

Восточный танец так привлекателен для европейского человека своей экзотичностью и эротичностью. Он приобретает в последнее время все больше поклонников и поклонниц, которым дает прекрасную возможность отвлечься от повседневных забот и погрузиться в сказку, а так же является отличным способом для поддержания фигуры.

В настоящее время увлечение танцами живота популярно среди женщин всех возрастов и находится просто на пике популярности. В спортивных клубах появляется все больше групп занимающихся арабик-фитнесом и другими направлениями классического восточного танца. Этот танец привлекает к себе сложившимся растиражированным с экранов телевизоров заманчивым стереотипом о восточных красавицах.

История возникновения. Бытует красивая легенда о происхождении танца живота. Однажды под одежду молодой танцовщицы залетела пчела, она перепутала, аромат благоухающего цветка с ароматом эфирных масел которыми было умащено тело танцовщицы. Чтобы избавится от навязчивого насекомого, девушка стала извиваться всем телом: энергично крутила бедрами и делала частые движения животом... но действительно ли так случайно появление в этнической культуре множества восточных народов танца живота? Давайте пронаблюдаем за его увлекательной и красочной историей.

Исследователями было обнаружено, что между большинством движений восточного танца и движениями женщин во время родов существует поразительное сходство, что свидетельствует об основной функции поддержки деторождения. И ведь, правда, на востоке, где девочек выдавали замуж в совсем еще юном возрасте, в первую очередь обучали танцу живота. Особенность этого танца состоит в беспрерывной динамике напряжения и расслабления некоторых мышечных групп - это и помогает женщинам во время родов синхронизировать родовые схватки и значительно облегчить болевые ощущения во время родов, увеличивается подвижность суставов и пластичность таза.

Восточные танцы имеют много корней. Подобный вид танца существовал еще до появления ислама и христианства. Свидетельства о нем были обнаружены на фресках древних храмов Западной Азии, там сохранились символические изображения танцующих людей. В древнеегипетских храмах так же были найдены, подобные фрески и их возраст датируется 1000 лет до Рождества Христова. Они расцениваются как описание древнего ритуального танца, который исполняли на древних празднествах, призывая силы природы повысить урожай и рождаемость.

Цыганские племена оказали немалое влияние на танец живота . Они путешествовали по Ближнему Востоку и Европе и на какое-то время осели в Испании. Далее легко прослеживается сходство между народными ближневосточными и индийскими танцами, на пример современный танец фламенко произошел от древних ближневосточных танцев.

В исламских странах, традиционно существовали гаремы, и танец приобрел акцент, направленный на соблазнение. Танец живота помогал женщинам завоевать внимание мужа. Так образом формирование танца живота происходило на протяжении нескольких веков. И каждая из восточных национальностей и стран привносила в него что-то свое. Существуют свидетельства того, что искусство восточного танца, перемещаясь вместе с восточными племенами еще 3,5 тыс. лет до н.э. пришло и к древним славянам. Там он имел ритуальное значение, жена в годовщину свадьбы танцевала его для мужа, символизируя свою не проходящую молодость.

Примерно за 300 лет до появления христианской религии ритуальный вариант подобного танца начал свое обратное путешествие в Азию. Он вновь видоизменился и попал в Турцию на Аравийский полуостров («араби»). Восточный танец 400 лет сохранял свое сакраментальное значение как «танец , предназначенный единственному любимому мужчине», а в последствие некоторые из танцовщиц начали исполнять его за вознаграждение. В это время ритуальный танец постепенно теряет свое эзотерическое значение и в последующие столетия становится известен во всех без исключения странах Востока, а так же в Японии, Индии, Африке и Европе. Так за танцем повсеместно укореняется название «арабский».

В XIX в 80 годах он получает в Европе широкое распространение, танцовщицы исполняют его в длинных платьях, а на бедра повязывают платок, чтобы подчеркнуть их. Танцевальный образ сменился гораздо позже, с появлением Голливуда. В кино танцовщицы оголяют живот и танцуют в витиевато расшитых в лифах и поясах на талии. Позже египетские танцовщицы опустили пояс с талии, на бедра открыв пупок. Все это помогало лучше рассмотреть движения.

В XX веке в Египте появляются исламские настроения, и к танцу живота отношение становится очень строгим. Но на Ближнем Востоке успевают образоваться новые танцевальные центры, ими стали Бахрейн и Ливан. В это же время в Турции танец живота превращается скорее в стиль кабаре, костюмы там стали самыми откровенными.

В настоящее время в мире существует 8 крупнейших школ арабских танцев: египетская турецкая, таиландская, иорданская, пакистанская, ботсванийская, бутанская и аденская и еще много других более мелких.

Для поддержания своего тела в форме или же приобретения стройной фигуры все больше женщин делают свой выбор в пользу восточных танцев, а именно танца живота. В чем польза и сложность танца живота? Какие существуют противопоказания к танцу живота?

Давайте рассмотрим более детально.

Чем нас манит танец живота

На первый взгляд, танец живота − идеальное решение во всех смыслах, инструкторы этого колоритного восточного направления утверждают, что регулярные занятия восточными танцами помогут быстро восстановить форму, избавят от лишнего жира в области бедер и живота, укрепят мышцы таза и подтянут ягодицы, снимут боль в спине и улучшат осанку. А если приплюсовать в список достоинств еще и эротический аспект восточного танца, то, кажется, раздумывать больше незачем.

Тогда почему европейские медики бьют тревогу о том, что восточный танец может быть очень опасен?

Как танец живота помогает похудеть

Любая представительница прекрасного пола знает, для того чтобы быть счастливой обладательницей стройной изящной фигуры, нужно всегда тратить энергии больше, нежели поступает в организм вместе с питанием.

Такие элементы танца живота как удары, тряски, восьмерки, качалки и шаги, за один час занятий способны сжечь не менее 400 килокалорий. Несмотря на их внешнюю простоту, это приличная нагрузка для женского организма, ведь в танце задействованы буквально все части тела: голова, живот, бедра, ягодицы, ноги и руки. Правильно выполняемые движения восточного танца заставляют пульс стабильно находиться в зоне «энергосжигания». Так что регулярные репетиции с периодичностью 3-4 раза в неделю − прекрасная альтернатива аэробным тренировкам во имя похудения.

Но фитнес-тренеры признают, танец живота может помочь смоделировать фигуру не всем желающим. Если у вас тренированное тело, привыкшее к постоянным нагрузкам, то для похудения вам потребуется приложить больше усилий, нежели новичкам. Как вариант, вы можете выполнять элементы танца с хорошей амплитудой, без перерыва на протяжении занятия, и с концентрацией на качестве каждого движения. Но если вы не чувствуете разогрева мышц, легкой усталости или вообще не ощущаете нагрузки, похудеть вам вряд ли удастся. В этом случае лучше выбрать другую фитнес-программу.

Безусловная польза танца живота

Какие же результаты можно получить взамен потраченного времени и усилий на покорение танца жиота?

— Первым сюрпризом для вас станет улучшение координации движений и укрепление вестибулярного аппарата. Ваше тело оберет природную грациозность, гибкость и пластичность.

— В процессе выполнения некоторых движений танца наблюдается улучшение циркуляции крови, что очень полезно для профилактики застойных явлений в органах малого таза.

— Через месяц стабильных занятий танцем живота укрепляется позвоночный столб и наступает облегчение даже у тех танцующих, у которых ранее были травмы позвоночника.

— Танец живота является отличной профилактикой таких заболеваний как остеохондроз и гипертония.

— Пары месяцев занятий оказывается достаточно для улучшения гибкости суставов, причем, не только у молодых девушек, но и у женщин в возрасте.

— Особая техника движений рук в танце живота, за счет напряжения спинных мышц исправляет дефекты осанки, уменьшает или ликвидирует сутулость.

— Задействованные в исполнении восточного танца плечевой пояс и руки помогают многим поклонницам танца живота на долгие годы сохранить идеальную форму груди.

— Такая составляющая восточного танца как тряска, заметно сокращает проявление целлюлита и препятствует новым жировым отложениям в проблемных зонах бедер и ягодиц.

— Ритмичное дыхание, которое является основой для выполнения всех элементов танца, снижает уровень стресса и помогает избавиться от депрессии.

Роль танца живота в подготовке женщин к беременности и родам

Особую роль танец живота играет в подготовке женщин к беременности и родам. В первом случае, он тренирует важные группы мышц, обычно не задействованные в повседневной жизни, укрепляет мышцы спины, на которые приходится главная нагрузка во время вынашивания ребенка, и предотвращает развитие варикозного расширения вен у большинства беременных.

Во втором случае, за счет тренировки мышц промежности, укрепления брюшного пресса и привыкания к нагрузкам на ноги, период схваток и сами роды у женщин проходят легко, и большинству рожениц удается избежать разрезов промежности и разрывов.

«Подводные камни» восточного танца

Важно понять и принять, что танец живота не является панацеей от всех заболеваний, как убеждены многие поклонницы этого направления. Существует группа риска, для которой танец живота, как и любое другое направление танца либо вида спорта, способен нанести ощутимый вред и поставить под угрозу здоровье. Поэтому, прежде чем окунуться в мир экзотики востока, обязательно посетите врача на предмет временных и абсолютных противопоказаний.

Временные противопоказания

— хронические заболевания в стадии обострения: язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гастрит, бронхит, холецистит и другие;

— любые гнойные процессы независимо от очага расположения;

— острые воспалительные процессы: ОРВИ, ОРЗ, грипп, ангина;

— послеоперационный период любых заболеваний (длительность необходимого воздержания регламентирует врач);

— выраженное смещение позвоночных дисков, на этапе реабилитации допустимы занятия не в полную силу;

— фаза обострения заболеваний печени и желчного пузыря;

— обильная кровопотеря и болезненное состояние во время критических дней.

Абсолютные противопоказания к танцу живота

— сильное плоскостопие (ввиду основной позиции «на подушечках пальцев»);

— не диагностированные проблемы с позвоночником, грыжа более восьми миллиметров;

— доброкачественные и злокачественные опухоли;

— врожденный порок сердца, тяжелые заболевания сердца: стенокардия покоя и напряжения, перенесенный инфаркт, пролапс митрального клапана;

— гипертензия, аневризмы, блокады;

— обструктивный бронхит и туберкулез легких.

Решение, танцевать восточные танцы или нет, всегда остается за вами. Пользы от танца живота очень много, но не забывайте о противопоказаниях врачей. Всегда делайте правильный выбор прислушиваясь к своему организму.

Танец родился вместе с миром, тогда как прочие искусства - уже изобретения человечества. Первоначально танец представлял собой комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции, движений корпусом и ногами. Мимика - первый язык человечества, была неразрывно связана с танцевальным искусством. Более того, все движения природы, человека в древние времена назывались танцами. Танец - это одновременно способ почитания Природы и способ благожелательного влияния на Природу.

Танец может многое:

➢ быть способом общения;

➢ быть способом самовыражения, позволяющим танцорам и зрителям ощутить чистую радость движения;

➢ воплощать весь спектр человеческих чувств;

➢ рассказывать истории;

➢ усиливать, дисциплинировать, обновлять и питать целостность личности;

➢ в некоторых культурах - исцелять, спасать душу, давать земное воплощение богам;

➢ сохранять и изменять культурные традиции;

➢ изменять состояние, облегчать депрессию; приносить ощущение компетентности и силы;

➢ помочь стать другим (а на время - совсем другим);

➢ помочь понять другие культуры и, благодаря этому, - лучше понять свою собственную культуру.

Арабский танец появился в цивилизации Хиттида, в Тибете, примерно11 тысяч лет назад, в конце этой цивилизации. Хиттида была воинственной цивилизацией, и поначалу эти танцы были частью мужских воинских танцев. В таком – мужском и воинским – виде эти танцы пришли в Пацифиду, где их подхватили женщины. Они радикально изменили рисунок движений, сделали танец завораживающим и привораживающим мужчин. В таком виде, собственно, он и появился в Японии в пятом тысячелетии до н. э.

Вскоре, в несколько упрощённом виде, танец начал своё путешествие по миру

(около 4,5 тысяч лет до н. э.). Он прошел Вьетнам, Корею, Китай, Турцию, Аравию, Африку, Южную Америку и попал к древним славянам (3,5 тысяч лет до н. э.).

Прасловяне изменили характер танца. С этим поработали великие жрецы и учителя славян. Они прекрасно поняли все сильные и слабые стороны пришедшего танца. Жрецы изменили характер движений и всего танца: из танца - соблазна, искусителя он превратился в танец для любимого мужчины. Из кшатрийского он стал танцем вайшьев. Такому танцу обучали многих славянских девушек в возрасте 15 - 17 лет. Так продолжалось примерно 1 тысячу лет.

Около 2,3 тысячи лет до н. э. доработанный жрецами арабский танец впервые становился ритуальным. Он исполняется только в вечернее время (18-20 часов), на природе или в помещении, и танцуется женой для своего мужа в день годовщины их венчания. Сакральная сторона этого танца: «Дорогой! Мы прожили вместе ещё один год. Но я - такая же красивая и желанная!».

Примерно за 300 лет до появления христианства славянский (ритуальный) вариант этого танца начал своё путешествие обратно в Азию (их принесли туда славянские девушки при переселении славянских племён на юг), в таком виде его узнали Турция и жители Аравийского полуострова. Они смогли в течение почти 400 лет хранить его без изменения, но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его за деньги. Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический смысл, исполнятся всеми по поводу и без, и за последующие 350 лет стал известен во всех странах Востока, в том числе в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке (Египет, Эфиопия, Танзания, Ботсвана, Нигерия), Европе (Испания, Италия), в дальневосточных землях. Танец стал «вайшьевским» для всех, но потерял ритуальный смысл. В 7 в. н. э. за танцем почти повсеместно укоренялось названия «арабского», и все хорошие танцовщицы для повышения профессионализма приезжали в арабские страны.

Начиная с 12 в. н. э. и до сегодняшнего дня арабский танец существует уже почти без изменений.

Сначала танец исполнялся только в храмах, но со временем его допустили и во дворцы.

Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование, они умели играть на различных музыкальных инструментах.

В то время говорить в приличном обществе слова «женские бедра» и «живот» считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по-другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

Смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для арабского танца, как и все, связанное, с Голливудом, получили оттенок гламурности. Именно в старых голливудских фильмах впервые появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии.

Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е гг. ХХ столетия Египет последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца.

3. СТИЛИ И ВИДЫ ВОСТОЧНОГ О ТАНЦА

Сегодня известно около 50 основных видов арабского танца. Существует 9 крупных школ: турецкая, египетская, ливанская, пакистанская, ботсванийская, таиландская, бутанская, аденская и иорданская, а также множество мелких.

ЕГИПЕТСКИЙ СТИЛЬ

У каждой египетской звезды был свой стиль, но, тем не менее, можно выделить нечто общее и попытаться охарактеризовать такое понятие, как «египетский стиль». Быстрая, затейливая музыка (обычно танцовщицы имели свои оркестры из нескольких барабанщиков). Использование сагатов, четкая постановка рук и акцентов, расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами, проходки, очень много взаимодействий с публикой, частая смена костюмов.

Из-за длительной гражданской войны в Ливане (на протяжении 20 лет), Каир был единственным месте на Востоке, где было много ночных клубов, в которых постоянно выступали танцовщицы. Поэтому египетский танец так популярен.

ТУРЕЦСКИЙ СТИЛЬ

Турецкий стиль состоит из свободных, быстрых движений, музыка энергичная. Этот стиль привнёс в танец сексуальность. Турецкая музыка для танца живота характерна звуками гобоя, кларнета, уда, цимбал и барабанов. Турецкие костюмы сильно обнажают фигуру. Они обычно украшены бисером, но также могут использоваться монеты. Танцовщицы этого стиля часто играют на цимбалах. Турецкий танец - это часто танец на полу, в партере. Работа с полом имеет место и в египетском стиле. Танцовщица показывает свою гибкость: она падает, садится на шпагат, делает мостики.

Турецкая танцовщица в своей программе много работает с публикой и клиентами, позволяет зрителям дотронуться до её костюма.

ЛИВАНСКИЙ СТИЛЬ

Этот стиль более волнообразный, изящные руки, прямое положение корпуса, резкая работа бёдрами, часто больше медленной музыкой, чем в современном Каире. Больше энергии, меньше кокетства. Танцовщицы более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки (то же в Иордании и Сирии). Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, типа «Я совсем не понимаю, как моё тело это выделывает».

СОВРЕМЕННЫЙ ЕГИПЕТСКИЙ СТИЛЬ

Это современный египетский стиль ночных клубов с танцем живота. Сопровождается европейской оркестровой музыкой, исполняемой в фешенебельных каирских ночных клубах, чтобы удовлетворить западные вкусы. Новая, современная египетская музыка была культивирована двумя известнейшими египетскими композиторами в период с 30-х до 70-х гг. ХХ в. Mohammed AbdelWahab и Farid Al Atrash.

Костюмы обычно очень блестящие и продуманно украшенные.

Сегодня Modern Egyptian belly dance смешивает и записанную музыку, и живой вокал.

ГАРЕМНЫЙ ТАНЕЦ

Этот термин навевает голливудское описание экзотических танцовщиц-наложниц из гарема султана. Он отражает западное восприятие о тайне гарема и ассоциируется с эротическими стереотипами.

ТАНЕЦ – ТРЯСКА

Это танец, в котором характерными движениями являются скрутки и тряски бёдер и плеч. Термин популяризован после мировой ярмарки 1893 г. В Чикаго наряду с легендой о Little Egypt. Термин использовался для танцев на карнавалах или в стрип - клубах, часто женщинами, носящими вызывающее дамское бельё. Тряска была движением танца, используемым гаитянским и афро-американским сообществом в 1880-х гг. или ранее (и позже обновленная Gilda Gray).

СТИЛЬ «КАБАРЕ»

В США термин «кабаре» означал этнический фамильный ресторан или бар, поддерживаемый многочисленной и красочной этнической клиентурой. Клиенты, и мужчины и женщины, между выступлениями звёзд беллиданс танцевали народный фольклор: ливанскую дабку, mizerloo, греческий сиртаки или зорбекико.

Сегодня танцовщицы живота обычно выступают на приподнятой сцене, чтобы аудитория их лучше видела, и часто под живое музыкально сопровождение. Музыкальные инструменты: уд, bazooki, клавиатура, барабаны, скрипка, и vocal. Костюмы танцовщиц - роскошные и сверкающие, с бусинками и блестками.

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ТАНЕЦ ЖИВОТА

Этот стиль включает народные танцевальные движения. Популярный этнический фольклор типа Fallahin (египетский фермеры) и др. используют как основу для фольклорных корней восточного танца, из которого танец живота появился. Танцовщицы могут исполнять его с тростями и тростником.

ГОТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ ЖИВОТА

Для готического танца живота характерны костюмы из темных тканей, из черного винила и кожи, с серебряными заклёпками, пирсинг, бледная кожа, яркие тени для век и, подобные вампиру, взгляды. Музыка - техно, транс или этническая.

GODDESS BELLY DANCE

Некоторые женщины рассматривают беллиданс как храмовый танец жриц, танец из матриархальных культур типа Шумера в Ираке и Анатолии в Турции, и даже как танец самых основных ритуалов плодородия. Goddess Belly Dance может использовать символы древней мифологии и религии, как мощных материалов для танца. Некоторые танцовщицы чувствуют типичные элементы в танце, их психическое и духовное взаимодействия.

3. Танец в моей жизни

Хотя мне еще только 9 лет, но я уже решила связать свою жизнь с хореографией. Чтобы стать хорошим профессионалом, нужно знать историю, характер и традиции танцев. Мне это очень нравится!

Танцы стали для меня частицей жизни. Они дают мне здоровье, уверенность в себе, а также вдохновляют, повышают настроение. Танцы – это стимул для учебы и активной жизни в лицее. Я горжусь, что у меня есть возможность проявить себя в танцах и показать свое мастерство другим.

Заключение

Современный танец вобрал в себя много из окружающего мира, из разных философий, тренинговых программ. Он находится под влиянием жизни вокруг нас, вбирая в себя всё, что есть вокруг него. Релиз техника, являющаяся частью современного танца, так же берет много из нашего знания о теле, являясь частью тренинга. Это время поиска, движения вперед, без остановок.

Огромное значение имеет создание специфической атмосферы сочетания музыки с движениями. Ученые давно заметили, что танцоры часто испытывают состояние, близкое к эйфории. За счет движений можно научиться использовать скрытые возможности тела, открыть доступ к мощной энергии творчества, научиться пробуждать и реализовывать ее.

Танец оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры человека: он помогает раскрытию художественных способностей людей, удовлетворяет развитие их эстетических потребностей.

Как видно из всего вышесказанного, искусство танца существует для единения, слияния различных начал. Освобождается дорога к свету, выносится на обозрение скрытое пространство души. От того, кто пропускается во время единения, и кто пропускает, зависит видимый, слышимый, осязаемый результат.

| Когда и где появились восточные танцы

Когда и где появились восточные танцы

Когда мы говорим "восточные танцы", то несомненно подразумеваем арабские танцы. Арабский танец живота имеет много корней. Истоки восточных танцев прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей. Фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеются и на древних египетских храмах. Считается, что эти фрески описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни.

Жрицы, танцевавшие в храмах, через свой танец обращались к духу Великой Богини. Вполне возможно, что некоторые из движений их танца сохранились в тех восточных танцах, которые исполняют современные танцовщицы.

Гавази (в переводе с египетского диалекта - чужестранцы) исполняли восточный танец на улицах и, как правило, не отличались образованностью.

Авалим были танцовщицами, которые получили специальное танцевальное и музыкальное образование. Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах, хорошо разбирались в поэзии, могли исполнять стихи и песни собственного сочинения, как гейши средневековой Японии.

Стили восточного танца Гавази и Авалим довольно сильно отличались. Некоторые эксперты, изучающие историю восточных танцев, считают, что такие танцы были ритуалом подготовки к деторождению. В те времена не было больниц, обезболивающих препаратов и других медикаментов, облегчающих процесс родов, поэтому приходилось рожать так, как было задумано природой.

Другое направление восточных танцев известно под названием Бэлади. В переводе с арабского это слово означает «родина» или «родной город», что отражает большую популярность танца среди народов Египта. Поначалу это был женский танец, исполнявшийся только для женщин. Основными характеристиками Бэлади являются разнообразные фигуры руками, не имеющие четкой связи и системы с покачиванием бердами. В целом танец производил яркое впечатление

Инстинктивно женщины превратили в ритуал те движения, которые укрепляли и тонизировали мышцы и тем самым облегчали роды. Легко заметить, что многие движения танца живота сосредоточены в области живота или таза. Представляя собой комбинацию напряжения и расслабления мышц, они тренируют внутренние органы и тонизируют мышцы живота. Волнообразные движения фактически задействуют те мышцы женщины, которые выталкивают ребенка при родах.

Другие исследователи считают, что высточные танцы зародились в Средней Азии и такой танец имел сакральный смысл, был частью церемонии поклонения женскому материнскому началу.
Так, например, движениях брюшным прессом упоминаются в тибетской Книге мертвых. Они использовались в целях медитации и перехода на новый астральный уровень.

Ритуал восточного танца проводился по случаю рождения детей, а сам танец постепенно распространился в странах Ближнего и Среднего Востока, а так же в Средиземноморье.

В Греции с помощью танца живота исцеляли больных, сопровождая его громкой музыкой и криками. Индийцы внесли в него плавность и мягкость движений, турки обогатили его сложными и необычными ритмами, а цыгане придали ему страстность.

В клубе Гармония в г. Мытищи, обучаясь у опытных мастеров, вы сможете овладеть в совершенстве искусством танца.