Камиль Коро – переходный период в живописи (от старого к новому). Коро Камиль - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация Художник камиль коро личная жизнь

Самый непохожий, самый неповторимый, самый самобытный - критика никогда не скупилась на восторженные эпитеты в адрес французского романтика, который расширил границы жанра и внес в него нечто такое, что послужило вдохновением для импрессионистов второй половины XIX века.

Коро стал художником "внезапно". С детства этот рассеянный и молчаливый сын зажиточного торговца особых проблем родителям не доставлял. Учился в частном пансионе, затем был отправлен в Руан, где постигал азы торгового дела. Учился без удовольствия, но успевал по всем предметам.

Уже первый опыт работы в лавке торговца сукном был печальным. Камиль не умел продавать залежалый товар, а новый и качественный товар отдавал с большой скидкой всякому, кто эту скидку у него просил. Хозяин лавки отослал его в семью с письмом, в котором с прискорбием сообщал родителю, что его сын для коммерции непригоден. Отец и не думал огорчаться, списывая все неудачи своего отпрыска на молодость и неопытность.

Внезапное заявление Камиля о том, что он больше не хочет заниматься коммерцией и хочет стать художником, также не выбило отца из колеи. Он лишь порадовался, что больше тратить денег на сына он не будет.

Несколько лет в подмастерьях у известных мастеров живописи мало чему научили начинающего художника. Куда больше он почерпнул во время поездки по . Из поездки Коро привозит несколько этюдов, которые получили хорошие отзывы коллег. После Италии художник путешествует по родной стране, создавая один шедевр за другим. Своей плодовитостью и скоростью, с которой мастер выдавал все новые картины, художник напоминал голландских мастеров XVII века.

Наследие Коро - это целая галерея портретов, несколько работ на мифологические и аллегорические сюжеты и неисчислимые пейзажи, получившие наивысшее признание в художественном мире.

Мастер считал, что только то, что написано с натуры с первого раза - есть самое искреннее и талантливое. Этюдность его полотен, некоторая незаконченность, поначалу вызывали недоумение, но скоро критика смирилась и с этим. Наряду с незаконченностью, в работах Коро восхищало умение "схватить" главное, избежать статичности и привнеси в пейзаж нечто большее. Играя на полутонах, любя туманы, дымку, нечеткие формы, художник сумел внести в свои романтические пейзажи то чувство подвижности и самой жизни, вдохновившие импрессионистов, озабоченных именно передачей движения окружающего мира, первыми впечатлениями от увиденного.

Коро был верен своей манере до конца своей жизни. С 1827 года до своей смерти в 1875 мастер не пропустил ни одной выставки в Салоне. Интересно, что его последние работы были представлены публике уже после его смерти. Умирая в своей парижской квартире, Коро приказал несколько своих работ выставить на очередной выставке, даже если его уже не будет в живых. На выставке 1875 года самыми популярными у публики были работы ушедшего художника, признанного мастера, уникального и самобытного, непохожего на других.

Экспонируются работы Жана Батиста Камиля Коро. В его творчестве соединились и классические, и романтические, и реалистические черты.

Умер он в 1875 году, прожил долгую и плодотворную жизнь. Коро был знаком с барбизонцами, но не разделял их взглядов. Во многом Камиль Коро предвосхитил импрессионизм, оставаясь притом классическим художником. И хотя сами импрессионисты называли Коро своим предтечей и учителем, сам он их живопись не понял и не принял.

Творчество Коро пришлось на тот период, когда барбизонцы уже начали нравится публике. Часто случается так, что вначале люди не принимают новое. Потом, по прошествии какого-то времени, появляется что-то другое и то, что не нравилось несколько лет тому назад, уже кажется привлекательным, потому что появилось направление еще новей, и безобразней, как обычно говорят о чем-то непривычном. Когда появляются импрессионисты,чье “творчество” вообще не лезло ни в какие ворота, к барбизонцам уже вроде как привыкли и они стали нравиться.

Камиль Коро. “Портрет Мариетт Гамбе (грёзы Мариетт)”

В нашей экспозиции есть портрет сестры художника Камиля Коро, им написанный. Эта картина называется “Портрет Мариетт Гамбе (грёзы Мариетт)”, работа, мало похожа на портрет, это скорее жанровое полотно, изображение не самой девушки, а её мечтательности, задумчивости.

Камиль Коро. “Утро в Венеции”

Коро получил абсолютно традиционное художественное образование, закончив Академию с золотой медалью. И его, в качестве поощрения, на три года отправляют совершенствоваться в Италию за казенный счет. Оттуда он привёз небольшую картину «Утро в Венеции».

По истечении этих трёх лет, возвратившись на родину, Коро ставит себе цель исходить всю Францию пешком и открыть трепетность родной природы. И из каждого пешего путешествия он привозил новые картины. Одна из таких его работ «Воз сена (повозка, переезжающая брод у большого дерева)”.

Камиль Коро. Пейзажи

Играя светом и тенью, Коро пишет некое переходное состояние природы. Явно – совсем недавно прошёл дождь или он и сейчас ещё идёт. Повозка переезжает большую лужу. Дождь был, но, все таки, уже прошёл. За деревом лужайка уже освещена солнцем и оно пробивается сквозь тучи.

Переходное состояние природы показано с большим мастерством.

Любой пейзаж Камиля Коро – это пейзаж настроения. Он передаёт трепетность, подвижность, вибрацию не только композиционными построениями, но и потрясающей валёрной живописью.

Любая картина Коро подтверждает, что он не был самым выдающимся колористом. Он считал, что цвет в живописи – не самое главное. Нужно сначала всё прорисовать, а потом все предметы показать в движении. Движение у мастера проявляется на уровне трепетания листвы, дуновения ветра, шелеста травы. И он давал это движение не только вибрирующим мазком. Коро НЕ ПРОПИСЫВАЛ ДЕТАЛИ, как Герен.

Коро утверждал, что в каждом цвете существует по крайней мере 20 его градаций. Но задача художника – не только распознать эти детали, но и наложить их так, чтобы все оттенки от самого тёмного до самого светлого больше одного раза в картине не повторялись.

Любую картину Коро обыгрывает таким образом, чтобы разложить цвет на все оттенки и расположить каждый из них на картине.Сначала он разлагает, допустим, зеленый цвет. Затем тоже самое проделывает с серым. А потом берёт некий контрастный цвет и наносит его точками в картине так, чтобы ещё больше усилить эту трепетность. Такой цвет он называл соусом или приправой.

Камиль Коро. “Порыв ветра”

Например, “соусом” Коро в картине “Порыв ветра” является цвет женского платка, который обыгрывается бликами на небе. Цветовая гамма картины почти монохромная и этот платок – единственное желтоватое пятно.

В работах Коро всегда заметен РИСУНОК. Обратите внимание на его так называемую «пушистую» манеру письма. Фигурки на картине нужны для создания глубины, третьего измерения. Важно то, что Коро впервые удается передать с помощью живописи некий “трепет атмосферы”. На этом полотне физически чувствуется ветер, движение атмосферы, и то, как крестьянка с трудом идёт навстречу его порывам. Движение в картине, как и волнение в природе, неясно, не до конца выражено художником – это лишь лёгкий трепет, но не буря, не драматизм стихии, увлекавший .

Камиль Коро. “Купание Дианы”

«Купание Дианы» – одна из последних(чуть ли не самая последняя) работ Коро.

Некоторые специалисты утверждают, что последняя. В это время Коро отказывают в участии в выставках,заявляя,что пришло время молодых авторов, а его манера письма уже всем надоела. И вот как-то ему посоветовали немного освежить тему, написать какую-нибудь Венеру в пейзаже. 75-летний Коро вдохновился, достал большой холст, пригласил дочку Шарля Франсуа Добиньи Эмму, и изобразил ее на фоне природы, как Диану.

Но как он пишет свою Диану. Помня о традициях классицизма в искусстве он правит её фигуру, превращая в прекрасную античную статую. Коро был далёк от традиций импрессионизма. Его пейзаж написан в одном режиме освещения, а Эмма – в другом, она освящена светом совсем от другого источника. Ее фигура не в полной мере соединяется с фоном, она как будто “вставлена” в пейзаж. Позже импрессионисты заметят, что живописный предмет не может существовать изолированно, все предметы должны объединяться светом. Но Коро до этого уже не доживёт.

Девушку на этом полотне откровенно жалко. Она же стоит в луже, её очень хочется прикрыть одеялом, укутать, чтобы не замёрзла. Картину отличает очень четкий и правильный РИСУНОК! Коро всегда делал так.

Что касается сюжета – иллюстрация известного эпизода из мифа. Диана входила в озеро, чтобы искупаться и вдруг увидела в воде отражение охотника Актеона. Она ужаснулась, что он увидел её обнажённой, превратила его в оленя и собаки вмиг разорвали несчастного. То есть Коро идёт по стопам – вставляет в пейзаж мифологический сюжет.

Интересно, что эту работу Коро писал в то же время, что и Ренуар свою «Обнажённую». Но Ренуара обольют грязью, а Коро возведут на пьедестал, если не на небо.

Камиль Коро в ГМИИ

В нашей коллекции хранится 14 работ Коро. Две из них – под вопросом. И если не говорить об этих двух, то остальные 12 – высочайшего качества. (Ещё можно долго говорить на тему множества подделок Коро.

Конец XIX – начало XX веков было временем, когда в Европу заспешили американские коммивояжёры за картинами, другим антиквариатом. Новый Свет своего искусства не создал, был занят деланием денег, искусство покупали в Европе, денег не жалели. И если появился спрос, то тут же возникает предложение… поддельных картин. Коро попадает под этот спрос, его картины очень нравятся американцам. Ну и подделок под “Коро” было создано невероятное множество. Существует искуствоведческо-антикварная шутка, что из 2 000 тысяч его картин – 4 000 хранятся в частных коллекциях. Но в нашем музее работы Коро – ПОДЛИННЫЕ!)

Ещё один мастер, который не принадлежал к барбизонцам, но был связан с их школой – это Жан Франсуа Милле (1814-1875). Он стал одним из крупнейших мастеров середины XIX века. Первое признание он получил благодаря портретам и небольшим картинам на библейские темы. Но основным мотивом его произведений стал крестьянский труд.

Рождённый в Нормандии в крестьянской среде, художник сосредоточил внимание не на жанре пейзажа, а на изображении крестьянского труда, главного, на его взгляд, предназначения человека на земле. Милле показал сельский труд как естественное состояние человека, как единственно возможную форму его бытия.

Художник был другом Теодора Руссо, в отличие от барбизонцев, сам он в Барбизон не приезжал, а постоянно там жил. Поскольку сам он был крестьянином, то видел природу, как сферу крестьянского труда и своей задачей считал передать связь крестьянина с природой. Его пейзажи овеяны присутствием человека, наполнены отголосками его дум и мечтаний. В пейзажной тематике Милле появляется тема труда в библейском понимании – труд, как крестьянское смирение, дабы добыть хлеб в поте лица своего. Эту тему в дальнейшем оценит и позаимствует Винсент Ван Гог.

Жан Франсуа Милле. “Собирательницы хвороста”

“Собирательницы хвороста” (1850-е годы) – характерный для художника сюжет нелёгкой крестьянской работы. На картине нет неба, точка зрения дана сверху и это вызывает чувство давящей тяжести, напряжённого усилия, сконцентрированного в человеческих фигурах. Кажется, что это пространство низвергается вниз, придавливает героев к земле.


Ещё одна тема, кроме связи природы и человека, крестьянской работы – тема труда, уродующего человека. Он пишет своих героинь с такой точки зрения, что рассматривать их мы никогда не будем, их лица не видны. Но кривые ноги собирательниц хвороста рифмуются со скрюченными сучьями. В этом их тесная связь с этим миром. Они так же неказисты, так же просты, как этот мир.

Во всей картине господствует землисто-коричневые тона, которыми написана одежда крестьянок. Тени сгущаются под деревьями, дробятся в куче хвороста на переднем плане. Милле был плохим колористом. Но у него есть мазки, которые делают пространство этой картины более динамичным. Эту манеру Милле использует Ван Гог и доведёт до предела, до крайности.

Жан Франсуа Милле. “Стога”

Ещё одна картина Милле в собрании ГМИИ им Пушкина называется “Стога”.

В творчестве Жана Франсуа Милле ярко проявились черты демократического реализма – передового движения во французском искусстве середины XIX века. Главой демократического реализма был

Коро (Corot ) Камиль (1796-1875), французский живописец. Наряду со строго построенными «историческими пейзажами» писал одухотворенно-лирические пейзажи, отмеченные богатством валеров, тонкостью серебристо-серой гаммы, мягкостью воздушной дымки, окутывающей предметы («Воз сена», «Порыв ветра», ок. 1865-70).

Коро (Corot) Жан Батист Камиль (16 июля 1796, Париж - 22 февраля 1875, Виль д"Авре, близ Парижа), французский художник.

Первая поездка в Италию (1825-1828 годы)

Родился в состоятельной семье и должен был идти по стопам отца-драпировщика. Коро начал заниматься живописью лишь в 26 лет: брал уроки у выпускника Академии А. Мишаллона, а затем у известного пейзажиста В. Бертена. В 1825 отправился в Италию. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826-28, все в Лувре) - дышат свежестью восприятия поразившей его своей красотой природы и архитектуры Италии. Они, скорее, напоминают этюды. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». В Италии он научился ценить превыше всего первое мимолетное впечатление от любого уголка природы. В пейзажах «Римская Кампанья» (1825-26, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам) и «Чивитта Кастеллана» (1826-27, Национальный музей, Стокгольм), передающих своеобразную красоту окрестностей «вечного города» с руинами античных построек, природа Италии выглядит более величественной, картинной. Красно-коричневыми теплыми цветами подчеркивается древняя первозданность пустынного ландшафта Кампаньи и живописность скалистого обрыва с группой пиний на его вершине в Чивитта Кастеллана.

Коро создает много рисунков с натуры, запечатлевая величественных в своей красоте жителей Рима, туристов, крестьянок из Альбано в ярких национальных костюмах, монахов, обнаруживая интерес к передаче всего характерного.

В пейзаже «Мост Августа в Нарни» (1827, Национальная галерея, Оттава) образ итальянской природы правдив и идеален одновременно. Руины древнего моста и пинии на берегу окутаны нежной розовой дымкой, превращающей реальный вид в некий пейзаж-мечту. «Меня упрекают за неясность очертаний, за расплывчатость в моих картинах.., но ведь лик природы всегда плывущий, меняющийся, в этом есть тайная сущность жизни», - напишет впоследствии Коро. Он любил писать утром, в момент пробуждения природы, когда все формы еще кажутся зыбкими в утреннем тумане.

В 1834 и 1843 годах Коро снова посетил Италию и создал виды не только Рима, но и Венеции («Утро в Венеции», 1843, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Внимание художника привлек тихий уголок набережной у Дворца дожей и библиотеки Сан Марко. Тонкими градациями желтого и коричневого, серого и голубого тонов передано ощущение солнечного утра, присущей атмосфере Венеции особой влажной дымки, в которой растворяются четкие абрисы построек.

Полотна «Вилла д"Эсте» (1843, Лувр) и «Мост Августа в Нарни» (около 1843, Лувр) написаны во время третьей поездки в Италию. С террасы парка виллы открывается вид на селение и склоны гор, подернутые розовато-сиреневой дымкой, действительно присущей пейзажу Италии в часы яркого полуденного освещения. Фигурка пастушка, сидящего на мраморной балюстраде, служит как бы точкой отсчета для глаза смотрящего, связывая первый план с перспективой пейзажа. В полотне «Мост Августа в Нарни» Коро вновь обращается к написанию уже изображенного вида, но в отличие от раннего пейзажа, это новый взгляд на природу - теперь она не идеализируется, а полна жизненных сил. Коро изображает местность как бы чуть сверху, подчеркивая ширину русла и стремительный разлив реки. Руины моста не выглядят раритетом древности, им отведена менее значительная роль в панораме речной долины. Эта природа полна не идеального величия, а мощной жизненной красоты, ее реального дыхания.

На родине (1828-69 годы)

Жизнь художника, помимо поездок в Италию, была лишена примечательных событий. Он не покидал отцовского дома, а свою жизнь полностью посвятил искусству. Коро был трудолюбив, как его предки, крестьяне из Бургундии, и очень требователен к себе. Он до старости сохранил романтическую веру в моральное воздействие живописи на людей.

За свою долгую жизнь художник создал много работ, стремясь передавать разнообразные впечатления: «Мне не хватает красок» - жаловался он. Его виды Франции то лиричны в передаче небольших селений под Парижем, то уподоблены неким пейзажам-мечтам, в которых соединяется точность следования натуре и поэтическое воображение, преображающее виденное.

Простота и гармония композиции присуща полотнам: «Двор нормандской фермы» (1845, частное собрание), «Воз сена» (1855-70, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), «Колокольня в Аржантее» (1855-60, там же), «Церковь Моризель» (1866, Лувр), «Порыв ветра» (1864-73, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). В каждом из них вид уголка скромного селения наделен особой поэтической тональностью в передаче настроения художника, его ощущением неяркой красоты сельской природы Франции. Стога сена, крестьянские дома, собирающие хворост или идущие с поля или в церковь жители придают видам еще больший лиризм в повествовании о повседневности. В полотне «Колокольня в Аржантее» с изображением улочки, ведущей к селению с церковью, по которой идут беседующие крестьянки, тонкие цветовые тональности словно рождают впечатление звуковых явлений: пения птиц, тихой беседы идущих. Своей строгой собранностью композиция картины «Церковь Моризель» близка предшествующему полотну. Две крестьянки идут по аллее парка к церкви. Переходы серого, коричневого, голубого тонов рождают чувство нежной гармонии красок ранней осени. Пластически весомо написанные голые тонкие деревца обрамляют дорогу и отражаются в воде луж.

Более изысканны и нереальны в цветовом отношении пейзажи-фантазии «Воспоминание о Мортефонтене» (1864, Лувр) и «Воспоминание о Кастель Гандольфо» (около 1865, Лувр). Природа и фигуры кажутся в них призрачными, напоминающими видения. Силуэты деревьев и фигур наделены особым музыкальным ритмом, как и серебристо-жемчужная гамма полотен, рождающая чувство плавно льющейся мелодии.

Пейзажи Коро всегда лиричны, натурная точность и элементы воображения сосуществуют в них в изысканно тонкой гармонии.

Однако художнику приходилось исполнять работы и не свойственные его дарованию. Для салонов были написаны картины «Агарь в пустыне» (1835, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Диана и Актеон» (1836, там же), с изображением мелодраматических сцен из христианской истории и мифологии. Образ молодой крестьянки в портрете «Агостина» (1866, Национальная галерея, Вашингтон), словно позирующей в ярком национальном костюме, тоже отвечает натуралистическим салонным вкусам.

Но в своих лучших портретах («Девушка, расчесывающая волосы», 1860-65, Лувр; «Женщина с жемчужиной», 1869, Лувр; «Читающая пастушка», 1855-65, коллекция Рейнхардт, Винтертур; «Клер Сеннегон», 1840, Лувр; «Дама в голубом», 1874, Лувр), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью, и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала. Образ «Женщина с жемчужиной» рождает ассоциацию с женскими типами Рафаэля, а Клер Сеннегон - с моделями Энгра. Но идеальные образы муз в картинах «Трагедия» (около 1860, частное собрание) и «Комедия» (около 1860, Метрополитен-музей), напротив, передают впечатления от реальной натуры. Реальность и мечта о возвышенном в человеке и природе всегда существуют в искусстве Коро как две грани поэтического воображения художника.

Позднее творчество (1870-е годы)

Работы 1870-х годов («Мост в Манте», 1868-1870, Новая пинакотека, Мюнхен; «Облака над Па де Кале», 1870, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Башня в Дуэ», 1871, Лувр) свидетельствуют о попытках работать в старой манере и одновременно обращаться к новым темам и их новой живописной интерпретации, близкой поискам импрессионистов. «Я всегда стараюсь схватить все оттенки, тем самым передать иллюзию жизни, хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал бы движение вселенной и предметов», - писал художник. Однако в созданном им тональном пейзаже-настроении природа не обладает той праздничностью, которой она наделена у импрессионистов. В видах Коро всегда передан не миг в жизни природы, а длящееся состояние, в них сохранена связь с классической традицией пейзажа, воплощен сплав романтической мечты и реальности. Вклад Коро в европейский пейзаж 19-20 веков очень значителен, он явился одним из предшественников импрессионистов и реалистического пейзажа 20 в.

Камиль Коро (Camille Corot) – французский художник, эскизы которого ценятся почти наравне с законченными картинами. Как и многих других живописцев XIX века, его привлекали пейзажи. В творчестве мастера этот жанр представлен как историческими, так и более лирическими, вдохновенными и отстранёнными от реальности полотнами. Подход Коро к творчеству – это переосмысление цветовых градаций и пристальное внимание к изображению светотени.

У Камиля Коро было несколько учителей: он побывал в мастерских Мишаллона и Бертена. Считается, что на его становление как художника оказали влияние Гварди, Лоррен и Каналетто. Но путешествия живописца в Италию, Бельгию, Нидерланды, Швейцарию, Бургундию и другие места, видимо, сыграли куда более важную роль. Коро – не колорист. Но каждая его работа богата удивительным спектром валёров – оттенков тона. Художник находил десятки вариантов жемчужного, серебристого и перламутрового цветов.

Коро не выделял для себя конкретного состояния природы и обращался к разным её проявлениям: в его творчестве ветер, дождь, тучи и солнечные лучи обладают особым настроением. Романтизм на его полотнах перекликался с реализмом, что вдохновляло будущих импрессионистов. Так, о его работах с восхищением отзывался известный импрессионист . Но работы самого Коро к этому течению не относятся: природа в них не кричит, не буйствует красками и не стремится покорить зрителя мимолётными всплесками эмоций, яркими впечатлениями и пятнами света. Она более спокойная, но живая, причём предстаёт перед зрителем в состоянии, длящемся некоторый промежуток времени.

Камиль Коро берёг свои воспоминания. Если он однажды видел нечто прекрасное и в полной мере это чувствовал, то эти эмоции не терялись во времени, а сохранялись до особого момента. Когда же он наступал, художник переносил на холст пережитые чувства, настоявшиеся и налившиеся, как спелые яблоки на ветке.



Одна из его известных работ - «Воспоминание о Мортфонтене» (1864 год). Она очаровывает зрителя, увлекая его в лёгкий и безмятежный эпизод из жизни Коро. Краски на холсте не только передают игру солнечного света, но и запечатлевают детский смех, тихий весёлый плеск воды у берега, шорох листвы, которой играет ветерок.

Из мифических картин Коро стоит отметить работу «Орфей, выводящий Эвридику из царства мертвых».



Каждое деревце, каждый блик света на полотне дышит искренностью. Кажется, будто Коро сам переживает эмоции своих персонажей. Зелёные оттенки добавляют картине жизни, таинственной и пленительной. Но на ней присутствует и напряжение, ведь запечатленная сцена - это момент, когда решалась судьба двух влюблённых.

Жан Батист Камиль Коро (Jean-Baptiste Camille Corot) — знаменитый французский художник . Известен как великий пейзажист эпохи романтизма. Особое внимание уделял валёру. Валёр — оттенки цвета, которые достигаются при помощи определённой техники и создающие эффект глубины и характера световоздушной среды. Особая техника написания пейзажей, в которой больший акцент делается именно на еле уловимых тонах атмосферы и воздушной среды, оказала большое влияние на импрессионистов.

Родился 17 июля 1796 года в Париже. Известно, что первые уроки живописи получил у художника Мишалона и Бертена. Исследователи искусства Коро отмечают, что Жан Батист уделял особое внимание живописи таких художников, как Каналетто, Гварди и Лоррен, некоторые черты их живописи заметны и в живописи Камиля Коро. Однако искусство этого французского художника по-своему оригинально и неповторимо. У него был свой собственный стиль, который и сделал его по-настоящему известным на долгие столетия. Многие картины Коро, как пейзажи, так и портреты, передают осеннее настроение с оттенками грусти и философской тишины, умиротворения.

Художник-пейзажист Жан Батист Камиль Коро часто путешествовал по миру, где черпал вдохновение и находил красивые виды для своих работ. Очень часто бывал в Италии, Швейцарии, много путешествовал по Франции, а также ездил в такие страны, как Бельгия, Англия, Нидерланды. Большая часть картин Коро — это пейзажи. Помимо пейзажей, также прославился благодаря своим портретам. Самыми известными портретами данного автора являются «Женщина в розовой юбке», «Прерванное чтение», «Цыганка с мандолиной», «Дама в голубом» и другие.

За свою жизнь Жан Батист Камиль Коро написал более 3000 картин и несколько десятков офортов. Великий художник умер 22 февраля 1875 года во Франции. В настоящее время его работы хранятся в таких крупных музеях, как: Лувр в Париже, Художественный институт в Чикаго, Музей искусств в Сан-Паулу, Музей искусств в Cент-Луисе, Музей изящных искусств в Бостоне, Музей Метрополитен, Национальная галерея искусств в Вашингтоне, ГМИИ им. А. Пушкина в Москве и др.

Хотите устроиться на работу по специальности? На сайте школы английского языка New Way вы можете ознакомиться с