Васильев александр георгиевич с женой. Работа над девятым альбомом “Раздвоение личности”. Личная жизнь Александра Васильева

"Я, Васильев Александр Георгиевич, родился 15 июля 1969 г. в Ленинграде. Осенью этого же года моя семья переехала в город Фритаун, государство Сьерра-Леоне, Западная Африка. Мой отец работал на строительстве порта, мама преподавала русский язык и литературу в школе при советском посольстве, в этой же школе училась моя старшая сестра Наталия. Из детских воспоминаний самое яркое - песочница, полная темнокожих африканских детей. Они с удивлением смотрят на маленького белого мальчика. Это я. В 1974 году в Сьерра-Лионе началась очередная политическая заварушка, и все советские специалисты были отозваны на родину. Какое-то время мы жили в Ленинграде, после чего на 2 года переехали в небольшой литовский город Зарасай. Из литовских воспоминаний самое яркое - песочница, полная голубоглазых литовских детей. Они с удивлением смотрят на маленького русского мальчика. Это я. В 1976 году мы окончательно вернулись в Ленинград. Я поступил в школу. В голове была полная мешанина. Я разговаривал на смеси из трех языков. Учителя отказывались меня понимать. Периодически из-за этого возникали конфликты. В моем дневнике между сплошными "пятерками" пестрели надписи "родителей в школу". Любимые книги в детстве - "Алиса в Стране Чудес", "Винни-Пух", "Муми-Дол" и "Собор Парижской Богоматери". Любимая музыка - русские песни "Семеновна!" и "Вологда-гда". До 7 класса я был круглым отличником. Сейчас в это трудно поверить. В 1982 году родители решили перевести меня в математическую школу. В которой я занимался чем угодно, кроме учебы. Потому что накануне летом я научился играть на гитаре. На этом же уровне играю до сих пор. Мне хватает. Первая песня была написана на стихи Ники Турбиной. Глаголы с женскими окончаниями были переделаны на глаголы с мужскими окончаниями. Песня имела огромный успех у моего одноклассника Геры. Больше я ее никому не показывал. В 1986 году я поступил в ЛИАП - Ленинградский Институт Авиационного Приборостроения. Где познакомился со своей будущей женой Александрой. Это единственное, что я сделал толкового в этом институте. Примерно в то же время произошло знакомство с Сашей Морозовым по прозвищу Моррис. Моррис был похож на Пушкина и играл на бас-гитаре. Но стихи не писал. Зато имел дома магнитофон и микрофон. Несколько песен было записано у Морриса дома. Тогда это называлось группа "Митра". В 1988 году я ушел в армию. Служил в стройбате, в поселке Нахабино, под Москвой. Первые полгода провел писарем в штабе, остальные полтора - читал книги на отдаленном объекте. Сочинял песни. Некоторые из них вошли в альбом "Пыльная Быль". С 1990 по 1992 год я работал монтировщиком сцены в Ленинградском Академическом Театре Комедии. Поступил в Театральный институт, на отделение экономики. С тех пор не экономлю вообще ничего. В 1993 году мы с Моррисом работали в театре Буфф, где до весны 1994 г. вместе с клавишником Николаем Ростовским записывали альбом "Пыльная Быль". Весной 1994 года я оттуда уволился и с тех пор нигде официально не работаю. Интересно, какая у меня будет пенсия " Часть 2. Официальным днем рождения группы считается 27 мая 1994 года. Именно в этот день группа собралась в ресторане, чтобы отметить запись своего первого магнито-альбома "Пыльная быль". Тогда же и произошло знакомство с гитаристом Стасом Березовским. Вскоре в состав группы был включен барабанщик Николай Лысов. Деньги для своего первого альбома зарабатывали различными способами, в том числе и за счет рекламы: "А случилось это так: в 94-м году, когда денег на существование не было вообще, фирма "Союз – контракт" предложила мне напеть рекламный ролик, на мотив "Who is developed" Пола Маккартни" – рассказывает Саша, - "У меня не получилось, спел Стас, наш гитарист. Это была реклама "Херши – колы". Песня из этой рекламы была в Петербурге, наверно, популярнее, чем "Орбит". Они еще несколько раз подрабатывали подобным способом. Несколько раз – означает около тридцати роликов. Поэтому не стоит удивляться, когда Саша поет: "Когда тебе мало пол-литра, просто добавь воды!" Свой первый клубный концерт группа отыграла в клубе "Засада". "Пыльная быль" разошлась тиражом в 10000 экземпляров. 2 песни с этого альбома ("Жертва талого льда" и "Сказка") попали на петербургские музыкальные радиостанции. В 1995 году была записана демо-версия альбома "Коллекционер оружия". Начались поиски записывающей компании. Летом 1995 года, подписав контракт с SNC Records, на выпуск 2-х пластинок, группа начала записывать альбом "Коллекционер оружия". Среди поклонников именно эта пластинка числится одной из лучших. В 1996 году за песню "Рыба баз трусов" на фестивале "Поколение" группа получила специальный приз от радио "Maximum" (эта же песня стала первым радио-синглом с нового альбома). Группа принимает участие в фесивалях, организованных театром "ДДТ" - "Наполним небо добротой" в 1996 г. (в которой выигрывают гитары) и "Песни конца века" в 1997. Одна из главных наград группы - это слова Бориса Гребенщикова, который не раз называл "спЛин" единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы. Также "Крестным отцом" считается Константин Кинчев, который возвел группу "спЛин" в ранг надежды русского рока, а Васильева назвал "поэтом от бога". Осенью 1996 года спЛины приступили к записи третьего альбома, который вышел в апреле 1997 года под названием "Фонарь под глазом" (SNC Records). Весной 1997 года группа отправляется в тур по 16 городам в поддержку акции "Голосуй или проиграешь". В июне 1997 года спЛину предложили принять участие во втором "Максидроме". Летом того же года произошло знакомство с Александром Паномаревым (Хипп), который впоследствии стал менеджером группы. Первый концерт группы во Дворце спорта "Юбилейный" в Питере был провальным. "Это случилось, когда Стас забыл дома струны для гитары и нацепил какую-то ерунду. Мы должны были играть около 45 минут, но отыграв три песни, я понял, что надо уходить" – рассказывал Саша. Но как считает группа главным их крещением является концерт в "Лужниках". Они играли после Валерии и перед "Алисой". Это было что-то. Непростые тексты их песен знают наизусть, до буквы. Не говоря уже об "Орбите", который в тот вечер партеры трибуны пели громче, чем солист – Саша Васильев. Этот новоявленный гимн студентов под названием "Орбит без сахара" слету поднял питерскую группу из клубов на арену "Лужников", где 14 февраля при полном аншлаге прошел их первый большой концерт в Москве. Концерт показал, во первых, истинный уровень популярности группы, во-вторых, что поклонники и музыканты понимают друг друга с пол-аккорда, заводятся сразу, и Васильеву не приходилось кричать: "Где ваши руки?" или "А теперь вместе!", а залу нет необходимости подбадривать его пустыми пивными банками. Впрочем лидер группы Александр Васильев относится и к успеху, и к творчеству, и даже к самому факту возникновения коллектива с большой долей стеба. Дескать, собрались ребята поиграть в свое удовольствие, а тут вокруг них какая-то шумиха поднялась. В апреле 1998 года увидел свет "Гранатовый альбом". После этого о группе заговорили как о "надежде русского рока". По мнению многих музыкальных критиков - спЛин - является открытием 98 года. В августе 1998 года спЛинов пригласили учавствовать на разогреве группы "The Rolling Stones". В состав группы официально были включены Яник Николенко (флейта), который выступал практически на всех концертах спЛина еще с 1997 года и Сергей Наветный (ударные), с которым группа впервые отыграла концерт 20 мая 1998 года в ДК "Меридиан". В начале 1999 года из группы уходит клавишник Николай Ростовский, решивший посвятить себя тихой семейной жизни (в связи с гастролями, спЛины порою месяцами, а то и по полгода не виделись со своими близкими). В октябре 1999 года выходит новый альбом группы спЛин "Альтависта" (Real Records). В 2000 году выходит двойной диск "Алтависта live". Это концерт, отыганный в 1999 году во Дворце спорта "Лужники". Немного передохнув группа приступила к записи очередного альбома. В том же году компанией Real Records был выпущен сборник песен для радио "Знаменатель". На нем, наряду со старыми известными песнями, представлены 2 новые - "Тебе это снится" и "Кое что еще". В 2000 году саунд-треком к нашумевшему фильму А. Балабанова "Брат-2" вошла песня "Линия жизни". В группу возвращается Николай Ростовский. 27 марта 2001 года у спЛинов выходит долгожданный альбом "25 кадр" (Sony Musik Int.) Многими музыкальными критиками он был назван лучшим отечественным альбомом. Новый этап в творчестве связан с песней "Феллини". Записав ее совместно с группой Би-2 они отправляются в совместный тур, который прошел по нескольким десяткам городов, в том числе и за рубежом. Концерт в Горбушке был записан и выпущен под названием "Fellini tour", компанией "Sony Musik Int". На нем помимо спЛинов и Би-2, так же можно услышать группу Tomas, взятую на разогрев. В 2002 году выходит двойной диск "Акустика". Это акустический концерт, который был сыгран в театре им. Станиславского. В диск также вошли 2 ранее нигде не издававшиеся песни: "Бездыханная легкость" и "Сломано все". Последнюю можно услышать в вышедшем позже альбоме "Новые люди" уже в электрическом варианте. В конце 2002 года выходит первый сингл "Гандбол". На нем, на суд зрителей представлено 2 новые песни: "Гандбол" и "Северо-Запад". Сингл также содержит видео на "Пластмассовую жизнь" (режиссер О. Сегал) и flash"видео "спЛин feat Масяня", нарисованный О. Куваевым. 14 февраля 2003 года поступает в продажу альбом - "Новые люди". Васильев и Яник принимают участие в концерте, посвященном 50-летию Б. Гребенщикова, где была исполнена "Аделаида". Сделав кавер на песню "Алиса", группа принимает участие в юбилейном концерте "Секрета". В одной из новогодних программ А. Васильев совместно с БГ исполнили песню из к/ф "Про красную шапочку". 19 апреля 2004 года состоялся релиз сольного альбома А. Васильева "Черновики" (Мистерия звука). В нее вошли песни, написанные с 1988 по 2003 год. Помимо песен, которые принадлежат перу Александра Васильева, в альбом входят еще 3 композиции на стихи других авторов: "Аделаида" Бориса Гребенщикова, "Паузы" Андрея Макаревича и "Конец прекрасной эпохи" Иосифа Бродского. В подарочное издание диска вошло стихотворение Васильева - "Сумашедший дом", принесшее ему победу на церемонии награждения премии Нашего Радио "Поборол" в номинации "Поэзия 2003", и песня Владимира Высоцкого "На братских могилах". 18 мая 2004 года выходит сингл "Романс" ("Sony Musik Int"). На нем представлена заглавная песня в трех вариантах, а так же инструментальная композиция "Шаги". Кроме того "Романс" вышел в новом формате - на 3-х дюймовом cd. В настоящее время у Стаса Березовского, Николая Ростовского и Яна Николенко, кроме "спЛина" есть еще отдельные проекты. Стас (гитарист) пишет песни на английском, у него есть своя группа, с которой они уже не один год репетируют. Клавишник Коля занимается с группой "Птичкин лес", а у Яника (флейта) группа - "CetИ". Саша считает, несмотря на то, что все песни и тексты "спЛина" его, у ребят есть возможность реализовать себя в коллективе, потому что он пишет только под гитару, а то, что делает группа – существенно отличается от первоначального варианта. Ребята отрываются на полную катушку, поэтому Саша не думает, что кого-то потянет на сторону. Но, если это произойдет, Саша никого не станет сдерживать – насильно мил не будешь. Коллектив группы понимает, что для того, чтобы вместе долго жить и работать, нужно относиться друг к другу с уважением и терпением. Они полностью этому научились. "В первую очередь это касается меня" – говорит Саша Васильев. "Помогла в этом школа "Дао". Я рад, что мне ничего не приходится объяснять, ни на кого не надо давить, все делается коллективно. Интересы коллектива все больше сосредотачиваются на музыке, никто в группе не стал распыляться на наркоту и алкоголь. Наоборот, все это уходит далеко и в сторону"..

Лидер "Сплина" Александр Васильев родился в Санкт-Петербурге 15 июля 1969 года в семье инженеров. За исключением нескольких лет, которые его семья жила в Литве, он рос в Питере. Первая дворовая группа у Саши появилась, когда он учился в седьмом классе, вследствие чего интерес к учебе был им утерян.

После школы он поступил в Ленинградский институт авиационного машиностроения, где познакомился в 1986 году с Александром Морозовым (к слову сказать, в институте он познакомился годом позже и со своей будущей женой Александрой). Они организовали "школьно-институтскую группу" "Митра" - Васильев сочинял песни, а у Морозова был магнитофон "Рекорд", микрофон и бас-гитара.

В составе этой команды, где кроме Васильева и Морозова было еще несколько человек, они пытались вступить в питерский Рок-клуб, но не прошли прослушивание. Проучившись в ЛИАПе два года, Саша попал в армию.

Вернувшись, он поступил в 1992 году на экономический факультет Театрального института, учебу в котором совмещал как с традиционной для жизни музыканта работой монтировщика сцены в театре и ночного сторожа, так и с нетрадиционными занятиями - работой на кондитерской фабрике и даже бизнесом.

В 1992 году Васильев опять повстречался с Морозовым, а в 1993 году Морозов привел клавишника Николая Ростовского. Так образовался костяк будущего "Сплина".

В 1994 году с помощью сессионных музыкантов был записан альбом "Пыльная быль". Как написано на вкладыше к альбому, он записывался "в студии одного из театров, по ночам, в атмосфере строжайшей секретности". "Пыльная быль" за несколько месяцев разошлась в Питере на аудиокассетах тиражом в 10 тысяч экземпляров, в том числе благодаря существовавшему тогда радио "Катюша", по которому часто крутили принесенную музыкантами запись. Вскоре после записи "Пыльной были", весной 1994 года, к группе присоединился гитарист Стас Березовский, с которым ребята познакомились на вечеринке, посвященной завершению записи "Пыльной были", а чуть позже - барабанщик Николай Лысов.Видимо именно день этой вечеринки и считается официальной датой рождения "Сплина" - 27 мая 1994 года.

Первый свой клубный концерт "Сплин" отыграл в клубе "Засада". С осени 1994 года по весну 1995 группа играла концерты по питерским клубам и усиленно репетировала. Примерно через год, в1995 -ом, тиражом в 2000 экземпляров была записана демо-версия второго альбома группы - "Коллекционер оружия", который существенно отличался по звучанию от "Пыльной были".

Звук стал более насыщенным, в основном за счет великолепной гитары Стаса Березовского, разнообразных фольклорных клавишных примочек Николая Ростоцкого и, разумеется, вокала Александра Васильева, который приобрел ни с чем не сравнимый, запоминающийся с первой песни оттенок. В это же время закончилась Сашина экономическо-театральная карьера - он не явился сдавать очередную сессию по причине записи "Коллекционера". Взяв с собой двадцать кассет с альбомом, музыканты поехали в Москву, где раздали их вместе с пресс-релизами нескольким записывающим компаниям.

В результате "Сплин" подписал контракт с "SNC" на выпуск двух CD, что позволило им выпустить в начале 1996 года "Коллекционера" и начать работу над записью следующего альбома. Одновременно группа начала активно выступать уже не только в Питере, но и в Москве - в таких клубах как "Tabula Rasa", "Эрмитаж", "R-Club", а также и на больших площадках - и сразу приобрела в столице преданных поклонников. В том же году "Сплин" выступил на фестивале "Поколение" с песней "Рыба без трусов", получив специальний приз от радио "Максимум", которое (наряду с радио "РаКурс") играет с тех пор не последнюю роль в судьбе группы. Первым радио-синглом альбома стала песня "Рыба без трусов", позже в ротацию попала "Любовь идет по проводам".

"Сплин" начал активно сотрудничать с Театром "ДДТ", принимая участие во всех организованных им фестивалях - "Наполним небо добротой" (1996 год) - где в качестве приза группа получила свои гитары, "Песни конца века" (1997 год). Большое значение в судьбе группы сыграл Борис Гребенщиков, который не раз называл "Сплин" единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы.

Третий альбом группы "Фонарь под глазом" вышел на фирме "SNC records" в апреле 1997 года. В отличие от "Коллекционера оружия", альбом содержал уже не только сказочные лирические композиции, но и так называемые "пост-гранжевые" вещи - "Я не хочу домой" и "Прирожденный убийца". Летом 1997 года "Сплин" принял участие во втором "Максидроме". В том же году компанией "Sound Product" был переиздан альбом "Пыльная быль".

В 1997 году у "Сплина" впервые появился менеджер (до этого организационными вопросами занимался в основном сам Васильев) - Александр Пономарев, бывший менеджер "Наутилуса", оказавшийся не у дел после распада (или развала?) группы. До этого с группой вел длительные переговоры Дмитрий Гройсман (менеджер "ЧайФа"), но Васильев в конце концов отказался от предложенных условий. Пономарев начал возить группу не только в Москву, но и по стране - в Екатеринбург, Одессу и другие города, где концерты "Сплина" имели большой успех. У группы появились видеоклипы на песню "Моя любовь" (с "Фонаря"), а позже на новые синглы - "Orbit без сахара" и "Выхода нет". Определенным достижением "Сплина" можно считать большой сольный концерт в столичных Лужниках 14 февраля 1998 года, где они собрали практически полный зал.

В начале апреля 1998 года вышел "Гранатовый альбом". Хотя все песни, которые вошли в него, до этого уже не раз исполнялись на концертах, после выхода альбома с новой силой разгорелись дискуссии (вроде этой) об эволюции музыки группы. "Сказочные" вещи на этот раз практически полностью отсутствуют на альбоме, уступив место "жизненным" композициям - "Катись, колесо", "Выхода нет" и др. Кроме того, в альбоме наблюдается сильное влияние на Сашину музу психоделиков ("Мария и Хуана", "Люся сидит дома" и другие), что тоже послужило предметом споров.

На концерте в ДК Меридиан 20 сентября 1998 года группа впервые отыграла с новым барабанщиком - Сергеем Наветным, переигравшим до того во многих питерских командах. Кроме того, в состав "Сплина" был официально включен флейтист Ян Николенко, распустивший ради этого свою группу "Эдипов Комплекс" (впоследствии организовал группу "Сетаи"). Фактически Ян играл с группой почти на всех концертах еще с осени 1997 года.

В начале 1999 года группу покинул клавишник Николай Ростовский: уставший от бесконечных гастролей, он решил посвятить себя тихой семейной жизни. "Сплин" весь год бесконечно гастролировал, доехав до самых окраин нашей страны, а в сентябре посетил Нью-Йорк, где группа дала клубный концерт.

В октябре 1999 года вышел пятый альбом группы "Altavista". Девочки, ожидавшие очередных "Орбитов без сахара", были разочарованы - ничего подобного там и в помине нет. Это взрослый альбом зрелой группы. Любимой группы.

В начале 2000 года группа гастролировала, а потом объявила таймаут, связанный с записью нового альбома. Весной 2001 года появилась совместная работа Александра Васильева и Левы из группы "Би-2" (еще одни питомцы продюссера Саши Пономарева) - песня "Феллини". В честь этой композиции назван совместный тур группы, охвативший несколько десятков городов России.

27 марта 2001 года увидел свет "25 кадр". Его стилистика не похожа ни на "Альтависту", ни на "Гранатовый альбом", скорее напоминает о временах "Фонаря под глазом", хотя в целом эта работа группы не похожа ни на что прежнее. Одновременно в составе группы произошли перемены: ушел бессменный со дня создания "Сплина" басист и соратник Васильева - Александр Морозов, вместо него в группу пришел Коля Воронов, известный по работе в питерских группах Внезапный Сыч, Камикадзе, и др. В группу вернулся Николай Ростовский. Кроме этого, Сплин взял сессионного гитариста Вадика Сергеева.

В 2004 году выходит первый сольный альбом Александра «Черновики».

12 сентября 2006 года в семье Васильевых произошло знаменательное событие - родился сын Леонид. Этому посвящена песня «Сын» из альбома «Раздвоение личности».

В ноябре 2008 года состоялась первая персональная выставка картин Васильева в галерее Врублевской в Москве.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы "Сплин"

Лидер "Сплина" Александр Васильев родился в Санкт-Петербурге 15 июля 1969 года в семье инженеров. За исключением нескольких лет, которые его семья жила в Литве, он рос в Питере. Первая дворовая группа у Саши появилась, когда он учился в седьмом классе, вследствие чего интерес к учебе был им утерян. После школы он поступил в Ленинградский институт авиационного машиностроения, где познакомился в 1986 году с Александром Морозовым (к слову сказать, в институте он познакомился годом позже и со своей будущей женой Александрой). Они организовали "школьно-институтскую группу" "Митра" - Васильев сочинял песни, а у Морозова был магнитофон "Рекорд", микрофон и бас-гитара.

В составе этой команды, где кроме Васильева и Морозова было еще несколько человек, они пытались вступить в питерский Рок-клуб, но не прошли прослушивание. Проучившись в ЛИАПе два года, Саша попал в армию. Вернувшись, он поступил в 1992 году на экономический факультет Театрального института, учебу в котором совмещал как с традиционной для жизни музыканта работой монтировщика сцены в театре и ночного сторожа, так и с нетрадиционными занятиями - работой на кондитерской фабрике и даже бизнесом.

В 1992 году Васильев опять повстречался с Морозовым, а в 1993 году Морозов привел клавишника Николая Ростовского. Так образовался костяк будущего "Сплина". В 1994 году с помощью сессионных музыкантов был записан альбом "Пыльная быль". Как написано на вкладыше к альбому, он записывался "в студии одного из театров, по ночам, в атмосфере строжайшей секретности". "Пыльная быль" за несколько месяцев разошлась в Питере на аудиокассетах тиражом в 10 тысяч экземпляров, в том числе благодаря существовавшему тогда радио "Катюша", по которому часто крутили принесенную музыкантами запись. Вскоре после записи "Пыльной были", весной 1994 года, к группе присоединился гитарист Стас Березовский, с которым ребята познакомились на вечеринке, посвященной завершению записи "Пыльной были", а чуть позже - барабанщик Николай Лысов.Видимо именно день этой вечеринки и считается официальной датой рождения "Сплина" - 27 мая 1994 года.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Первый свой клубный концерт "Сплин" отыграл в клубе "Засада". С осени 1994 года по весну 1995 группа играла концерты по питерским клубам и усиленно репетировала. Примерно через год, в1995-ом, тиражом в 2000 экземпляров была записана демо-версия второго альбома группы - "Коллекционер оружия", который существенно отличался по звучанию от "Пыльной были". Звук стал более насыщенным, в основном за счет великолепной гитары Стаса Березовского, разнообразных фольклорных клавишных примочек Николая Ростоцкого и, разумеется, вокала Александра Васильева, который приобрел ни с чем не сравнимый, запоминающийся с первой песни оттенок. В это же время закончилась Сашина экономическо-театральная карьера - он не явился сдавать очередную сессию по причине записи "Коллекционера".

Взяв с собой двадцать кассет с альбомом, музыканты поехали в Москву, где раздали их вместе с пресс-релизами нескольким записывающим компаниям. В результате "Сплин" подписал контракт с "SNC" на выпуск двух CD, что позволило им выпустить в начале 1996 года "Коллекционера" и начать работу над записью следующего альбома. Одновременно группа начала активно выступать уже не только в Питере, но и в Москве - в таких клубах как "Tabula Rasa", "Эрмитаж", "R-Club", а также и на больших площадках - и сразу приобрела в столице преданных поклонников. В том же году "Сплин" выступил на фестивале "Поколение" с песней "Рыба без трусов", получив специальний приз от радио "Максимум", которое (наряду с радио "РаКурс") играет с тех пор не последнюю роль в судьбе группы. Первым радио-синглом альбома стала песня "Рыба без трусов", позже в ротацию попала "Любовь идет по проводам". "Сплин" начал активно сотрудничать с Театром "ДДТ", принимая участие во всех организованных им фестивалях - "Наполним небо добротой" (1996 год) - где в качестве приза группа получила свои гитары, "Песни конца века" (1997 год). Большое значение в судьбе группы сыграл Борис Гребенщиков, который не раз называл "Сплин" единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы.

Третий альбом группы "Фонарь под глазом" вышел на фирме "SNC records" в апреле 1997 года. В отличие от "Коллекционера оружия", альбом содержал уже не только сказочные лирические композиции, но и так называемые "пост-гранжевые" вещи - "Я не хочу домой" и "Прирожденный убийца". Летом 1997 года "Сплин" принял участие во втором "Максидроме". В том же году компанией "Sound Product" был переиздан альбом "Пыльная быль". В 1997 году у "Сплина" впервые появился менеджер (до этого организационными вопросами занимался в основном сам Васильев) - Александр Пономарев, бывший менеджер "Наутилуса", оказавшийся не у дел после распада (или развала?) группы. До этого с группой вел длительные переговоры Дмитрий Гройсман (менеджер "ЧайФа"), но Васильев в конце концов отказался от предложенных условий. Пономарев начал возить группу не только в Москву, но и по стране - в Екатеринбург, Одессу и другие города, где концерты "Сплина" имели большой успех. У группы появились видеоклипы на песню "Моя любовь" (с "Фонаря"), а позже на новые синглы - "Orbit без сахара" и "Выхода нет". Определенным достижением "Сплина" можно считать большой сольный концерт в столичных Лужниках 14 февраля 1998 года, где они собрали практически полный зал.

В начале апреля 1998 года вышел "Гранатовый альбом". Хотя все песни, которые вошли в него, до этого уже не раз исполнялись на концертах, после выхода альбома с новой силой разгорелись дискуссии (вроде этой) об эволюции музыки группы. "Сказочные" вещи на этот раз практически полностью отсутствуют на альбоме, уступив место "жизненным" композициям - "Катись, колесо", "Выхода нет" и др. Кроме того, в альбоме наблюдается сильное влияние на Сашину музу психоделиков ("Мария и Хуана", "Люся сидит дома" и другие), что тоже послужило предметом споров.

На концерте в ДК Меридиан 20 сентября 1998 года группа впервые отыграла с новым барабанщиком - Сергеем Наветным, переигравшим до того во многих питерских командах. Кроме того, в состав "Сплина" был официально включен флейтист Ян Николенко, распустивший ради этого свою группу "Эдипов Комплекс" (впоследствии организовал группу "Сетаи"). Фактически Ян играл с группой почти на всех концертах еще с осени 1997 года. В начале 1999 года группу покинул клавишник Николай Ростовский: уставший от бесконечных гастролей, он решил посвятить себя тихой семейной жизни. "Сплин" весь год бесконечно гастролировал, доехав до самых окраин нашей страны, а в сентябре посетил Нью-Йорк, где группа дала клубный концерт.

В октябре 1999 года вышел пятый альбом группы "Altavista". Девочки, ожидавшие очередных "Орбитов без сахара", были разочарованы - ничего подобного там и в помине нет. Это взрослый альбом зрелой группы. Любимой группы.

В начале 2000 года группа гастролировала, а потом объявила таймаут, связанный с записью нового альбома. Весной 2001 года появилась совместная работа Александра Васильева и Левы из группы "Би-2" (еще одни питомцы продюссера Саши Пономарева) - песня "Феллини". В честь этой композиции назван совместный тур группы, охвативший несколько десятков городов России.

27 марта 2001 года увидел свет "25 кадр". Его стилистика не похожа ни на "Альтависту", ни на "Гранатовый альбом", скорее напоминает о временах "Фонаря под глазом", хотя в целом эта работа группы не похожа ни на что прежнее. Одновременно в составе группы произошли перемены: ушел бессменный со дня создания "Сплина" басист и соратник Васильева - Александр Морозов, вместо него в группу пришел Коля Воронов, известный по работе в питерских группах Внезапный Сыч, Камикадзе, и др. В группу вернулся Николай Ростовский. Кроме этого, Сплин взял сессионного гитариста Вадика Сергеева.

Лидер "Сплина" Александр Васильев родился в Санкт-Петербурге 15 июля 1969 года в семье инженеров. За исключением нескольких лет, которые его семья жила в Литве, он рос в Питере. Первая дворовая группа у Саши появилась, когда он учился в седьмом классе, вследствие чего интерес к учебе был им утерян. После школы он поступил в Ленинградский институт авиационного машиностроения, где познакомился в 1986 году с Александром Морозовым (к слову сказать, в институте он познакомился годом позже и со своей будущей женой Александрой). Они организовали "школьно-институтскую группу" "Митра" - Васильев сочинял песни, а у Морозова был магнитофон "Рекорд", микрофон и бас-гитара. В составе этой команды, где кроме Васильева и Морозова было еще несколько человек, они пытались вступить в питерский Рок-клуб, но не прошли прослушивание. Проучившись в ЛИАПе два года, Саша попал в армию. Вернувшись, он поступил в 1992 году на экономический факультет Театрального института, учебу в котором совмещал как с традиционной для жизни музыканта работой монтировщика сцены в театре и ночного сторожа, так и с нетрадиционными занятиями - работой на кондитерской фабрике и даже бизнесом.

В 1992 году Васильев опять повстречался с Морозовым, а в 1993 году Морозов привел клавишника Николая Ростовского. Так образовался костяк будущего "Сплина". В 1994 году с помощью сессионных музыкантов был записан альбом "Пыльная быль". Как написано на вкладыше к альбому, он записывался "в студии одного из театров, по ночам, в атмосфере строжайшей секретности". "Пыльная быль" за несколько месяцев разошлась в Питере на аудиокассетах тиражом в 10 тысяч экземпляров, в том числе благодаря существовавшему тогда радио "Катюша", по которому часто крутили принесенную музыкантами запись. Вскоре после записи "Пыльной были", весной 1994 года, к группе присоединился гитарист Стас Березовский, с которым ребята познакомились на вечеринке, посвященной завершению записи "Пыльной были", а чуть позже - барабанщик Николай Лысов. Видимо именно день этой вечеринки и считается официальной датой рождения "Сплина" - 27 мая 1994 года.

Первый свой клубный концерт "Сплин" отыграл в клубе "Засада". С осени 1994 года по весну 1995 группа играла концерты по питерским клубам и усиленно репетировала. Примерно через год, в1995-ом, тиражом в 2000 экземпляров была записана демо-версия второго альбома группы - "Коллекционер оружия", который существенно отличался по звучанию от "Пыльной были". Звук стал более насыщенным, в основном за счет великолепной гитары Стаса Березовского, разнообразных фольклорных клавишных примочек Николая Ростоцкого и, разумеется, вокала Александра Васильева, который приобрел ни с чем не сравнимый, запоминающийся с первой песни оттенок. В это же время закончилась Сашина экономическо-театральная карьера - он не явился сдавать очередную сессию по причине записи "Коллекционера". Взяв с собой двадцать кассет с альбомом, музыканты поехали в Москву, где раздали их вместе с пресс-релизами нескольким записывающим компаниям. В результате "Сплин" подписал контракт с "SNC" на выпуск двух CD, что позволило им выпустить в начале 1996 года "Коллекционера" и начать работу над записью следующего альбома. Одновременно группа начала активно выступать уже не только в Питере, но и в Москве - в таких клубах как "Tabula Rasa", "Эрмитаж", "R-Club", а также и на больших площадках - и сразу приобрела в столице преданных поклонников. В том же году "Сплин" выступил на фестивале "Поколение" с песней "Рыба без трусов", получив специальний приз от радио "Максимум", которое (наряду с радио "РаКурс") играет с тех пор не последнюю роль в судьбе группы. Первым радио-синглом альбома стала песня "Рыба без трусов", позже в ротацию попала "Любовь идет по проводам". "Сплин" начал активно сотрудничать с Театром "ДДТ", принимая участие во всех организованных им фестивалях - "Наполним небо добротой" (1996 год) - где в качестве приза группа получила свои гитары, "Песни конца века" (1997 год). Большое значение в судьбе группы сыгралБорис Гребенщиков, который не раз называл "Сплин" единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы.

Третий альбом группы "Фонарь под глазом" вышел на фирме "SNC records" в апреле 1997 года. В отличие от "Коллекционера оружия", альбом содержал уже не только сказочные лирические композиции, но и так называемые "пост-гранжевые" вещи - "Я не хочу домой" и "Прирожденный убийца". Летом 1997 года "Сплин" принял участие во втором "Максидроме". В том же году компанией "Sound Product" был переиздан альбом "Пыльная быль". В 1997 году у "Сплина" впервые появился менеджер (до этого организационными вопросами занимался в основном сам Васильев) - Александр Пономарев, бывший менеджер "Наутилуса", оказавшийся не у дел после распада (или развала?) группы. До этого с группой вел длительные переговоры Дмитрий Гройсман (менеджер "ЧайФа"), но Васильев в конце концов отказался от предложенных условий. Пономарев начал возить группу не только в Москву, но и по стране - в Екатеринбург, Одессу и другие города, где концерты "Сплина" имели большой успех. У группы появились видеоклипы на песню "Моя любовь" (с "Фонаря"), а позже на новые синглы - "Orbit без сахара" и "Выхода нет". Определенным достижением "Сплина" можно считать большой сольный концерт в столичных Лужниках 14 февраля 1998 года, где они собрали практически полный зал.

В начале апреля 1998 года вышел "Гранатовый альбом". Хотя все песни, которые вошли в него, до этого уже не раз исполнялись на концертах, после выхода альбома с новой силой разгорелись дискуссии (вроде этой) об эволюции музыки группы. "Сказочные" вещи на этот раз практически полностью отсутствуют на альбоме, уступив место "жизненным" композициям - "Катись, колесо", "Выхода нет" и др. Кроме того, в альбоме наблюдается сильное влияние на Сашину музу психоделиков ("Мария и Хуана", "Люся сидит дома" и другие), что тоже послужило предметом споров.

На концерте в ДК Меридиан 20 сентября 1998 года группа впервые отыграла с новым барабанщиком - Сергеем Наветным, переигравшим до того во многих питерских командах. Кроме того, в состав "Сплина" был официально включен флейтист Ян Николенко, распустивший ради этого свою группу "Эдипов Комплекс" (впоследствии организовал группу "Сетаи"). Фактически Ян играл с группой почти на всех концертах еще с осени 1997 года. В начале 1999 года группу покинул клавишник Николай Ростовский: уставший от бесконечных гастролей, он решил посвятить себя тихой семейной жизни. "Сплин" весь год бесконечно гастролировал, доехав до самых окраин нашей страны, а в сентябре посетил Нью-Йорк, где группа дала клубный концерт.

В октябре 1999 года вышел пятый альбом группы "Altavista". Девочки, ожидавшие очередных "Орбитов без сахара", были разочарованы - ничего подобного там и в помине нет. Это взрослый альбом зрелой группы. Любимой группы.

В начале 2000 года группа гастролировала, а потом объявила таймаут, связанный с записью нового альбома. Весной 2001 года появилась совместная работа Александра Васильева и Левы из группы "Би-2" (еще одни питомцы продюссера Саши Пономарева) - песня "Феллини". В честь этой композиции назван совместный тур группы, охвативший несколько десятков городов России.

27 марта 2001 года увидел свет "25 кадр". Его стилистика не похожа ни на "Альтависту", ни на "Гранатовый альбом", скорее напоминает о временах "Фонаря под глазом", хотя в целом эта работа группы не похожа ни на что прежнее. Одновременно в составе группы произошли перемены: ушел бессменный со дня создания "Сплина" басист и соратник Васильева - Александр Морозов, вместо него в группу пришел Коля Воронов, известный по работе в питерских группах Внезапный Сыч, Камикадзе, и др. В группу вернулся Николай Ростовский. Кроме этого, Сплин взял сессионного гитариста Вадика Сергеева.

Александр Васильев - вокал, гитара
Алексей Мещеряков - ударные
Вадим Сергеев - электрогитара
Николай Ростовский - клавишные
Дмитрий Кунин - бас-гитара

После демобилизации, в 1992 году, с помощью Олега Куваева он устроился на место монтировщика сцены в Ленинградском академическом театре комедии, а после поступил в Театральный институт, на отделение экономики. Учебу он совмещал с работой монтировщика сцены, ночного сторожа и работой на кондитерской фабрике. В 1993 года он встретился с Морозовым, и они устроились работать в театр «Буфф», где познакомились с клавишником «Гранатовый альбом», после которого группа становится по-настоящему знаменитой. В августе того же года «Сплин» выступает на разогреве у «The Rolling Stones». В группу приходят «Альтависта» , включающий в себя несколько самых неожиданных, пропитанных наркотическим и экспериментальным духом, песен Васильева. После некоторого затишья 21 марта 2001 года выходит альбом «25 кадр» , после чего группа вместе с «БИ-2» и «Томас» организует совместный тур «Fellini», который прошёл по 22 городам России и зарубежья.

«Акустика» - запись акустического концерта, сыгранного в Театре имени Станиславского. После выхода первого сингла «Гандбол» (на котором, помимо одноимённой песни, присутствовали песня «Северо-Запад», видеоклип «Пластмассовая жизнь» и flash-ролик «спЛин feat Масяня», нарисованный Олегом Куваевым) и альбома «Новые люди» неожиданно для фанатов выходит сольный альбом Александра Васильева «Черновики», в котором были собраны песни, написанные Александром в период с 1988 по 2003 год. Появились слухи, что группа распадается, однако сам Васильев их опроверг.

«Реверсивная хроника событий», предлагающий слушателям помимо хитов («Мы сидели и курили», «Урок географии» и «Романс») неожиданные экспериментальные инструментальные треки, жёсткие рок-баллады и мягкие гитарные композиции. Через несколько месяцев после записи альбома из группы уходит барабанщик Сергей Наветный. На его место берут «Раздвоение личности». Несмотря на то, что в альбоме достаточно большое число песен - их 17, во время студийных сессий записаны для этого альбома были как минимум 19 треков. Две песни «3007» и «Ковчег» не вошли в пластинку. Песня «З007» с осени 2006 года игралась почти на каждом концерте группы, даже «открывала» некоторые концерты, и воспринималась поклонниками, как одна из «центровых» песен будущего альбома. Тем не менее, в пресс-релизе альбома, опубликованном в конце декабря 2006 года, Васильев заявил, что «„3007-й“ отлично звучит на концертах, но в записи эта песня много теряет, поэтому мы пока отложили её». Песня «Ковчег» не попадает на пластинку, так как несколько «сыровата» по мнению самих музыкантов группы.

Песня «Ковчег» стала доступна более-менее широкой аудитории лишь 6 января 2008 года, когда на волнах радиостанции «Наше радио» прозвучала программа «Рождественский концерт» - получасовой акустический мини-концерт, специально для трансляции по «Нашему Радио» записанный группой Сплин накануне Нового года в студии.

«Сигнал из космоса» вышел 22 сентября 2009. В альбом вошли новые песни, сочиненные за предыдущие два с половиной года. При этом записан он был всего за 10 дней, еще 10 дней потребовалось на его сведение. Пластинка была записана на известной питерской студии «Добролет», где звукорежиссером выступил А. Алякринский. Первоначально, по предложению группы «Аквариум», альбом сводился в Лондоне на Livingston Studios. Однако после начала работы музыканты решили, что звучание сведенных песен их не устраивает, и перенесли сведение в Санкт-Петербург.

Обман зрения (2012)

27 мая 2010 года на официальном сайте группы, в день 50-летия со дня рождения Александра Башлачёва, появляется сообщение о том, что группа, возможно, примет участие в записи трибьюта на песни музыканта. В первые месяцы лета на студии была записана песня «Петербургская свадьба» на слова Башлачёва, 30 июля 2010 года она была впервые исполнена на концерте в московском клубе «B1 Maximum».

7 февраля 2011 года на сайте появляется самодельный клип на новую песню «Летела жизнь», ставшую первым синглом с нового альбома группы. Через 12 дней, 19 февраля, состоялась её премьера на акустическом вечере в московском «Крокус-сити холле», а уже 14 марта в эфире радио «Максимум» состоялась премьера её радиоверсии.

Лето 2011 года группа потратила на запись демоверсий песен для новой пластинки, к студийной записи которой приступила осенью того же года. 2 октября, на концерте в Ростове-на-Дону, Александр Васильев зачитал новое стихотворение «Мы пилим бюджет», текст которого появился на следующий день на сайте группы.

В последние дни уходящего года на концерте в Твери состоялось дебютное исполнение песни «Чудак», текст которой также был выложен на официальный сайт.

28 февраля 2012 года в интервью «Нашему радио» Александр Васильев заявляет, что примерный выход новой пластинки намечен на осень 2012 года. В новый альбом войдут уже засвеченные группой песни «Летела жизнь», «Чудак» и «Петербургская свадьба», прежде готовившаяся для так и не вышедшего трибьюта Башлачёву.

Начало весны ознаменовалось премьерой песни «Ковш», состоявшейся 2 марта в московском клубе «Б2», а также съемками клипа на песню «Страшная тайна», ставшую вторым синглом с нового альбома и отправленную на радио 30 марта. Премьера же клипа, съемки которого осуществляла студия «..другие..», произошла 6 апреля.

На концертах в мае группой исполняется уже все 5 новых песен: «Летела жизнь», «Петербургская свадьба», «Чудак», «Ковш» и «Страшная тайна».

29 мая на сайте группы появляется новое стихотворение «Ряд Фибоначчи», спустя 2 дня это произведение было исполнено группой на концерте в московском «Зелёном театре». На этом же выступлении состоялась ещё одна премьера - под занавес вечера группа сыграла новую песню «Волшебное слово».

В начале июня на сайте появляется вольный авторский перевод «Ряда Фибоначчи» на английский язык, озаглавленный «The Splean». 7 июня на сайт был выложен самодельный клип на эту композицию.

На пресс-конференции, состоявшейся 29 июня перед выступлением группы на фестивале «The Best City» в Днепропетровске, Александр Васильев подтвердил, что выход альбома состоится в начале осени 2012 года. 4 сентября «Сплин» представил кавер-версию песни «Пепел» группы «Аквариум». 21 сентября на «Нашем радио» состоялась премьера песни «Дочь самурая». Альбом вышел 8 октября 2012 года.

Музыканты, участвовавшие в группе
1994-2004 - Александр Морозов (Моррис) - бас-гитара. В настоящий момент является менеджером группы
1995 - август 1998 - Николай Лысов - ударные. В настоящий момент участвует в группе Пилот
20 сентября 1998-2004 - Сергей Наветный (Нава) - ударные. В настоящий момент работает над сольным проектом «Нава» и участвует в группе «Эдипов комплекс».
2001 - Николай Воронов - бас-гитара.
1994 - апрель 2006 - Стас Березовский - гитара. В настоящий момент «свободно плавает» и сотрудничает с коллективом Лены Тэ.
1997 - апрель 2006 - Ян Николенко - флейта, бэк-вокал, перкуссия. В настоящий момент лидер группы «Эдипов комплекс», участник группы «БИ-2» (клавишные, флейта)
2006 - апрель 2006 - Владимир Коляда - гитара. В настоящий момент гитарист группы «Эдипов комплекс»
2006 - июнь 2006 - Иннокентий Агафонов - гитара. В настоящее время работает с группой «Сплин» в качестве техника сцены.

Алекса́ндр Гео́ргиевич Васи́льев

Биография

Первые пять лет детства провёл в городе Фритаун (Сьерра-Леоне), где отец (инженер по профессии) работал на строительстве порта, а мать преподавала русский язык и литературу в школе при советском посольстве.

В 1974 году всех советских граждан эвакуировали из страны обратно в СССР. Семья Васильевых переезжает в литовский город Зарасай, а в 1976 году возвращается в Ленинград.

С детства Саша интересуется музыкой, в нём зарождается желание писать. В 1980 году мальчику Саше Васильеву сестра подарила бобину, где на одной стороне была «Машина времени», а на другой стороне группа «Воскресенье». В 1981 в 12 лет он попадает на первый в жизни концерт - Машину Времени, который его очень впечатляет: «С тех пор я понял, что мне нужно заниматься тем же самым и что мне никуда от этого не деться». В седьмом классе круглый отличник Васильев бросает учёбу, так как в его жизнь приходит гитара.

В 1986 году Александр поступает в Ленинградский Институт Авиационного Приборостроения, где знакомится со своей будущей женой Сашей и Александром Морозовым (Моррисом). Появляется группа «Митра», в которой в числе других участвовал Олег Куваев (будущий создатель Масяни). В 1988 году году группа пытается вступить в ленинградский рок-клуб, но не проходит отбор, но группу не пускает не кто нибудь а Анатолий Гуницкий (гр. Аквариум).

Александр уходит на два года в армию, где пишет песни, которые впоследствии войдут в альбом Пыльная Быль. В 1990 году Александр возвращается из армии и Олег Куваев устраивает его монтировщиком в театр Комедии.

В 1992 году Александр поступает на экономический факультет Театрального института. Вскоре он устраивается на работу в театр «Буфф», где звукорежиссёром работал Александр Морозов. Морозов (Моррис) знакомит Васильева с Николаем Ростовским, и они начинают работу над первым альбомом. В мае 1994 года года альбом был готов.

27 мая, в день 291-летия Санкт-Петербурга, состоялась вечеринка, посвящённая окончанию записи первого альбома, на которой музыканты познакомились со Стасом Березовским. Этот день является официальным днём рождения группы «Сплин».

В 2004 году выходит первый сольный альбом Александра «Черновики».

12 сентября 2006 года в семье Васильевых произошло знаменательное событие - родился сын Леонид. Этому посвящена песня «Сын» из альбома «Раздвоение личности».

Семья: жена Александра, сын Леонид


Почему люди вообще в искусство уходят? Потому что им охота убежать от реальной жизни. Потому что она их, по каким-то причинам, не устраивает. Вот и всё. И тогда они начинают рисовать, писать музыку, писать песни или ещё чем-то заниматься. (А.В.)

Всегда испытываешь удовлетворение по поводу того, что всё, песня написана, песня закончена. И одновременно опустошение, что тоже естественно (А.В.)

Жизнь – штука бессмысленная и беспощадная. Собственно в этом и есть ее прелесть. Но в этом и прелесть, и муки, и страдания, и все остальное. Но между ними, между двумя этими полюсами, собственно и есть вся наша жизнь, потому что мы то радуемся, то огорчаемся, то веселимся, то злимся, то спим, то бодрствуем. И так всю жизнь – так постоянно нас колбасит, мы все время разные, от полюса к полюсу, то день, то ночь – такой класс! (А.В.)

Нужно иметь свою точку зрения на все происходящее вокруг. Действительно, то что происходит вокруг видят все, но лишь небольшая часть из этих людей имеет свои собственные суждения по поводу того, что происходит вокруг. И совсем маленькая часть умеет об этом еще и рассказать в песенно-музыкальной форме. (А.В.)

Очень многое зависит от страны, от государства. Какие человеческие качества здесь будут приветствоваться, а какие будут осуждаться. Здесь пока такое общество, что ни писать некому, ни сочинять, - говорит Васильев. - А те, кто ходит на наши концерты - это крупицы, осколки. Есть несколько групп, на которые тоже ходит эта же публика, интеллигентная публика, которая была Лениным и Сталиным вырезана просто. Мы имеем на сегодняшний день лагерную страну с главной музыкой шансон, с речью, пересыпанной блатным и бандитским сленгом. Мы играем для осколков, и может быть из этих осколков непосредственно выйдет следующая смена. (А.В.)