Веселый квн для начальной школы. Математический квн для учащихся начальной школы. Конкурс «Кто есть кто? Что есть что?»

\ Документы \ Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сценарий КВНа для начальных классов(1-4 кл)

Сценарий КВНа для начальных классов разработала: Светлана Лимонова, учитель начальных классов в коррекционной школе email:[email protected]

Цели работы:

  • способствовать развитию навыков общения, правильного выбора, решения в трудной ситуации.
  • развивать ловкость, смекалку,быстроту реакций;
  • продолжить формировать распознавать чувства ребёнка в трудной ситуации.
  • научить справляться с тяжёлыми мыслями и чувствами;
  • способствовать развитию умения сознания собственных чувств.

В стенах школы дети проводят весьма длительное количество времени, именно поэтому задачей учителя является еще в начальной школе формировать верные представления о гигиене, прививать навыки здорового образа жизни, развивать потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека. Данное внеклассное мероприятие направлено на то, чтобы в игровой форме доказать младшим школьникам необходимость соблюдения элементарных норм и правил гигиены, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека

Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем. И, именно, через здоровый образ жизни человек способен значительно увеличить свою жизнеспособность, а следовательно - жизнедеятельность.

Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера качества жизни. Здоровье детей является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. Проведением подобного рода мероприятий мы попытались решить одну из важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

КВН

1 задание Разминка:добежать до стула взять зелёную карточку если согласен,а красную,если нет!!

1.Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

“Что такое хорошо?”

И “Что такое плохо?”

Если рано ты встаёшь,

Делаешь зарядку,

Скоро ты себя приучишь

К строгому порядку!

2.Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн не идешь,

КГУ «Побединская основная школа отдела образования

акимата Карабалыкского района»

Сценарий КВНа по математике

для учащихся начальных классов

Учитель: Шуйкебаева А.Б.

Цель: в игровой форме закрепить изученный материал.

Задачи:

закрепить знание состава чисел в пределах 10;

повторить геометрические понятия: прямая, отрезок, точка, квадрат, треугольник;

развивать математическое мышление, логику, внимание, память, речь.

воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной работы;

прививать интерес к математике.

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

Приглашаем всех учащихся начальных классов классов отправиться в веселую страну. Не забудем взять с собой находчивость и смекалку.

Все вы знаете, что КВН – это клуб веселых и находчивых.

В клуб пришел – не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.
Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Учитель:
В нашей игре принимают участие сборные 2 команд – команда «Умники и умницы» и команда «Знайки»
Капитанов прошу представить команды.
Капитан первой команды:
Наша команда - «Умники и умницы».
Девиз:
«Мы команда хоть куда нас удача ждет всегда.
Капитан второй команды:
Наша команда- «Знайки»
Девиз:
«Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!»

Учитель:
Наши соревнования – это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Ваша победа будет зависеть от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
Оценивать наше соревнование будет жюри (представляю состав жюри).

Учитель:
КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.


Разминка

1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)
2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.)
3. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся…(плюс).
4.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто же я в математике? (Минус.)
5.Без начала и без края линия…(прямая).
6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)
7.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (Нуль.)
8.Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка.)
9. Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. (Точка.)

Сколько:

Пальцев на двух руках? (10)

Дней в неделе? (7)

Из них выходных? (2)

Какое число идёт при счёте девятым?(9)

Глаз и бровей у человека? (по 2)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).

Сколько лап у одной собаки? (4)

Каким по счету днём недели является суббота? (6)

Пальцев на ноге?(5)

Углов у стола? (4)

Гномов у Белоснежки?(7)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)

Ребусы (конкурс капитанов)

Вот ответственное дело,
Ребус нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно вам жюри отдать!
3буна 7Я 40А Р1А

Задачи- шутки.

1.Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой ветке – 3 яблока. Сколько всего яблок? (На груше яблоки не растут.)
2.Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Пять карасей. Сколько птиц?
Ответь скорей!(3 птицы)
3.Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (Весят одинаково.)
4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу.(4кг)

конкурс – «Соедини по точкам»

Командам раздают листы, на которых изображены пронумерованные точки. Их и нужно соединить, получится рисунок.

Конкурс Загадок.

Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получает одно очко. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то очко не присуждается.

1. Дом без окон и дверей -

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей,

Называется... (Стручок)

2. Два брюшка,

Четыре ушка. (Подушка)

3. Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце встает,

Туда он и тянется. (Подсолнух)

4. Живут два друга,

Глядят в два круга. (Глаза, очки).

5. Овсом его не кормят.

Кнутом его не гонят,

А как пашет -

Семь плугов тащит. (Трактор)

6. Под одной крышей четыре братца живут. (Стол)

конкурс - «Сколько предметов»

Командам раздается листочки с заданием, в котором нужно определить количество запутанных предметов.

конкурс - «Задачи в стихах»

Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
(5-1=4)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)
У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
(1+1+1+1+1=5)

    У стены стоят кадушки.
    В каждой ровно по лягушке.
    Если было пять кадушек,
    Сколько было в них лягушек? 5


3. Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? 5

4. Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке? 3

5. Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Курочке – несушке
Пшена в черепушке,
Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой.
Сколько их обедает? 4

6. Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс? 8

8. Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.
Сколько разных зверей в оркестре? 5

9. У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ? 7


11. Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать! 11

Конкурс “Головоломки – гимнастика для ума”.

Условие: вопросы задаются одинаковые. Каждый правильный ответ – 5 баллов.

Вопросы:

1.Сколько углов у квадрата?

А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)

2.Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.

Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.)

3.У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.

Сколько детей у Петр Ивановича? (8)

4.Если этот день не идёт вслед за понедельником

и не перед четвергом, а завтра не воскресенье,

а послезавтра будет не суббота, и позавчера

была не среда, что это за день? (Воскресенье.)

5.Мог ли человек написать о себе так: “У меня пальцев

двадцать пять на одной руке, столько же на другой,

да на ногах десять?”(Да, если после слова двадцать поставить запятую.)

«Волшебное слово».

Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль

Доскажи пословицы, в которых есть числа:

Семь раз ……

Семь пятниц ………….

Семеро одного ………..

Одна голова хорошо ………

Один за всех……………..

У семи нянек…………….

Подведение итогов

Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра -
Расставаться нам пора,
И давайте на прощанье,
Скажем дружно…

Все: ДО СВИДАНИЯ!

-1-

КВН для 2-ых классов

«В СТРАНЕ ЗНАНИЙ».

Матвеева Наталья Константиновна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №19 г.Волжского Волгоградской области

Цель проведения: развивать интерес к учению, мышление, смекалку; воспитывать любовь

к русскому языку и литературе.

Оформление и оборудование: 1) оформление зала – буквы КВН; названия команд;

2) для конкурса знатоков русского языка – слова

Б. ЖАЛ УСТНЫЙ

ЗАРЯ. КА ВРАТАРЬ

3) ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ –

ПО?Л С?ЖКА

АК?СА СМОТР?А

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9

4) ручки,бумага для жюри;

5) музыкальное оформление;

6) костюмы для сказок;

7) листки для жребия.

Ведущий. Сегодня в школе

Большой и интересный день:

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник КВН!

Чтоб этот праздник КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть весёлым и находчивым!

Представление жюри.

    Представление команд (выбирают очерёдность выступления по жребию).

«Умницы и умницы» и «Ангелочки»

    Математическая разминка .

Ведущий. За 1 мин каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри

следит за временем и считает пра вильные ответы.

Для команды №1. Для команды №2.

а) Удевочки 5 яблок. Она съела все, а) Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить,

кроме 3. Сколько яблок у неё оста- если встанет на одну ногу? (3)

лось? (3)

б)Сколько пальчиков на руках у 4 б)Сколько ушей у 5 мышей? (10)

мальчиков? (40)

в) В каком числе столько же цифр в) Какой год продолжается всего день?

сколько букв? (сто) (Новый год)

г) Сколько яиц можно съесть натощак? г) У трёх братьев по одной сестре. Сколько

(одно ) всего детей в семье? (4)

д) Сын с отцом, да сын с отцом, да д) Поле пахали 6 тракторов. 2 из них останови-

дедушка с внуком. Много ли их?(3 ) лись. Сколько тракторов в поле? (6)

е) У семи братьев по одной сестре. е) Вкомнате 4 угла. В каждом углу сидит кош-

Сколько всего сестёр? (1) ка.Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки

Сколько всего кошек? (4)

ж) Летели 3 страуса.Охотник одного ж) Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало.

подстрелил. Сколько страусов осталось? Сколько яблок в решете осталось?

(Страусы не летают ) (Ни одного,ведь дно упало ).

з) Назовите 5 дней.не называя чисел и з) Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

названий дней недели.(Позавчера, вчера,

сегодня, завтра,послезавтра)

и) Без чего не построить дом? (Без и) На столе было 12 книг. Сколько книг убра-

угла) ли,если их осталось в 3 ра за меньше, чем

было? (Убрали 8 книг).

3) Домашнее задание. Театральный конкурс .

Команда №1. Команда № 2.

Русская народная сказка «Колобок». С.Михалков «Заяц-обманщик»

4)Конкурс «Знатоки русского языка».

Каждый член команды получает вопрос.

Вопросы для команды №1 .

    Сколько букв в русском алфавите? (33)

    УМНИКИ – назвать третий звук и дать его характеристику.

    Какие части речи знаете?

    Какая орфограмма в слове Б. ЖАЛ (карточка со словом)

    Разобрать по составу УСТНЫЙ (карточка со словом)

    Как понимаете выражение – «Как снег на голову»? (Внезапно, неожиданно)

    Как писать – ИЗВЕС? НЫЙ?

Вопросы для команды №2.

    Сколько гласных звуков? Перечислить.

    АНГЕЛОЧКИ – назвать 7 звук и дать его характеристику.

    Какие части слова знаете?

    Какая орфограмма в слове – ЗАРЯ. КА?

    Разобрать по составу слово – ВРАТАРЬ.

    Как понимаете – «Держать ухо востро»? (быть бдительным).

    Как писать слово ЧУДЕС?НЫЙ?

5) Конкурс капитанов.

Капитаны получают задание(на карточках). Пока капитаны работают, в исполнении ребят звучит песня «Если б не было школ».

Задание №1.

Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

1) ПО?Л 2) С?ЖКА

АК?СА СМОР?А

Задание № 2.

Поставьте после каждой цифры знак = или – так,чтобы равенство стало верным

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9.

Ответы: ПОДВАЛ, РОДИНА,АКТРИСА

СТРИЖКА, СЕМЬЯНИН, СМОРОДИНА

0+1+2-3+4+5-6+7+8-9=9

6) Конкурс болельщиков .

    Кто знает больше пословиц?

    Каким гребнем не расчешешь головы? (Петушиным)

3. Как правильно сказать:

У рыбов нет зубов.

У рыбей нет зубей.

Или у рыб нет зуб?

    Как звали древне греческого математика, который считал, что числа очень важны для жизни людей. Он говорил: «Миром управляют числа». (Пифагор)

    Кто лучше расскажет скороговорку?

Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Вопросы родителям.

    Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые. (УШИ)

    Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. (ВЕТЕР).

    Какое небесное тело имеет два названия: одно мужского,другое женского рода (ЛУНА – МЕСЯЦ).

7)Литературный конкурс.

Ребята все вместе обсуждают и дают ответ.

Вопросы для команды № 1.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и 3 года.

(А.С.Пушкин.»Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Определить жанр худ.произведения.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса...

(Стихотворение А.С.Пушкина)

Прилетела Муха к человеку и говорит:

Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать! Сделай мне хвост.

(Сказка «Хвосты» В.Бианки)

6. Рассказать наизусть стихотворение о Родине.

Вопросы для команды № 2.

(К.Чуковский)

2. Откуда строки?

Принц Бросился за ней, но её и след простыл. Только на ступеньке лестницы

лежала маленькая хрустальная туфелька.

(«Золушка или хрустальная туфелька» Шарль Перро)

    Определить жанр худ.произведения.

«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна,

Да толь ко всё не впрок.

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

    Откуда строки?

«Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Её волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла».

(Рассказ «Белолобый» А.П.Чехова)

(В.Драгунский).

6. Рассказать стихотворение о природе.

8) Пока жюри подводит итоги ребята исполняют песню «Большой хоровод».

9) Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей, лучших болельщиков.

Предметно-тематический КВН «Волшебный мир». Сценарий для 3 класса

Ведущий: нас сегодня вновь встречает сказка. Как вы думаете, ребята, нужно ли вам, современным детям, знакомым с компьютерными играми, телевизорами, видеофильмами знать и читать сказки?

— Какова роль сказок в жизни каждого человека?

— Как вы относитесь к сказкам?

— Сказки распространяются от одного народа к другому, переводятся с одного языка на другой. Русские народные сказки и сказки народов мира позволяют нам приобщиться к истокам различных национальных культур. Сказки — это наше духовное богатство, которое знакомит нас с историческим наследием наших предков. Горели города и села, горели рукописи, в пепелища превращались целые библиотеки, только память народную не смогли уничтожить никакие лихолетья, никакие войны и нашествия. Память народная сохранила, донесла до нашего времени это живое наследие веков. И теперь в настоящее время периодически появляются новые сказочные повествования, которые теперь имеют конкретного автора.

Ведущий: У нас две команды. Представьтесь, капитаны! Команды, ваше название и девиз.

Ведущий : Начинаем первый конкурс — разминку. Кто говорил такие волшебные заклинания:

«Сим-сим, открой дверь». («Алибаба и сорок разбойников») «Мутабор!» (Калиф, «Калиф-аист»)

«По щучьему велению. По моему хотению». (Емеля, «По щучьему велению»)

На ком или на чем совершали путешествие сказочные герои?

Иван Царевич за Жар птицей? (На сером волке)

Барон Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)

Элли в сказочную Волшебную страну? (С помощью смерча)

Вокруг света капитан Врунгель? (На яхте «Беда»)

Малыш на крышу? (Спомощью Карлсона)

Баба Яга? (В ступе с помелом)

На юг лягушка-путешественница? (На прутике, который держали лягушки)

Добавьте эпитеты к словам, взятым из сказок:

Руки... (белые), конь... (золотогривый, богатырский), коса... (девичья, русая), узда... (Золотая или серебряная), девица... (красная), молодец... (добрый), лес... (темный, дремучий), столы... (дубовые), яства... (сахарные), питье... (медвяное), палаты... (расписные), терем... (высокий), птицы... (поднебесные), мороз... (трескучий), сокол... (ясный). Продолжите сравнения:

Конь летит, как... (ветер или птица),

Царевич растет быстро, словно... (тесто на опаре);

Поднял царевич меч, словно... (пушинку);

Лицо белое, как... (снег)",

Щеки румяные, как... (заря алая)",

Глаза голубые, как... (небо).

Конкурс «Кто есть кто? Что есть что?»

Рики-Тики-Тави? (Мангуст из книги Киплинга).

Каа? (Удав из книги Киплинга)

Страшила? (Соломенное чучело из книги Волкова)

Тянитолкай? (Олень с двумя головами из книги Чуковского)

Предметы, которые в сказках указывают направление движения? (Стрела, клубок с нитками, перышко)

Предметы говорящие и показывающие правду о том, что творится в мире? (Зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, волшебная книга)

Предметы, исполняющие желания? (Волшебная палочка или волосок)

Предметы, которые бросают с целью преграждения пути? (Платок, полотенце, гребешок)

Предметы, хранящие тайны врагов? (Яйцо, сундук)

Предметы, которые заставляют всех подряд плясать? (Свисток, рожок, гусли)

Предметы, которые могут выполнить работу за главного героя. (Меч - саморуб, топор-самосек, ведра, чудесные пяльцы, скатерть-самобранка, игла, дубина)

Предметы, которые помогают быстро преодолеть большие расстояния. (Сапоги-скороходы, ковер-самолет)

Ведущий : Следующий конкурс нам поможет выяснить, а с чего все начиналось... По начальным строчкам сказок определите название сказки и укажите автора. Дополнительное очко получит та команда, которая сможет продолжить начало сказки.

«В одном сказочном городе были коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были очень маленькими... (Н. Носов, «Приключение Незнайки и его друзей»)

«Алисе надоело сидеть с сестрой без дела на берегу реки; разок- другой она заглянула в книжку, которую читала сестра...» (Л. Кэрролл, «Алиса в стране чудес»)

«Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шел снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать...» (Э. Рас- пэ, «Приключения барона Мюнхаузена»)

«Родился зайчик в лесу и все боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки». (Д. Н. Мамин-Сибяряк, «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»)

«У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка малахитовая осталась. Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по женскому обряду». («Малахитовая шкатулка», П. П. Бажов)

«У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Федор». (Э. Успенский, «Дядя Федор, пес и кот»)

«Трехмачтовый бриг «Антилопа» отплывал в Южный океан. На корме стоял корабельный врач Гулливер и смотрел в подзорную трубу на пристань». (Дж. Свифт, «Чудесные путешествия Гулливера»)

«В маленькой шведской деревушке Вестменхёг жил когда-то мальчик. С виду — мальчик как мальчик. А сладу с ним не было никакого.

На уроках он считал ворон и ловил двойки, в лесу разорял птичьи гнезда, гусей во дворе дразнил, кур гонял...». (С. Лагерлёф, «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями»)

«Жили старик со старушкою, у них была дочка да сынок маленький.

— Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора». (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

«Один князь женился на прекрасной княжне и не успел на нее наглядеться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках.» (Русская народная сказка «Белая уточка»)

Ведущий : Следующий конкурс — конкурс капитанов.

Первое задание заключается в том, что капитаны должны назвать себя именем сказочного персонажа, но не один раз, а несколько имен себе отобрать. Победит тот, кто скажет последним. (Например: я Иван Царевич, а я Иван крестьянский сын, я Кощей Бессмертный, а я Серый волк и т.д)

Второй конкурс для капитанов заключается в том, что нужно вспомнить рифму из сказки, а затем еще назвать и сказку, и автора.

Как у нашего Мирона

На носу сидит... (ворона, К. Чуковский, «Чудо-дерево»)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря... (кит, К. Чуковский, «Путаница»)

Кит царапался, кусался,

Если ж был неравен спор —

От врагов своих спасался,

Залезая на... (забор, Б. Заходер, «Кит и кот»)

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это... (брюки, С. Маршак, «Вот какой рассеянный»)

Брал в столовой дядя Степа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа —

Ноги клал на... (табурет, С. Михалков, «Дядя Степа»)

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса.

И юлило, и мылило,

И кусало, как... (оса, К. Чуковский, «Мойдодыр»)

Повели коней в конюшни

Десять конюхов седых,

Все в нашивках золотых,

Все с цветными кушаками

И с сафьянными... (бичами, П. Ершов, «Конек-горбунок»)

Старичок хотел заспорить,

Но с иным накладно вздорить;

Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком,

Да и дух вон. Вся столица

Содрогнулась, а девица — Л

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Не боится, знать,... (греха, А. С. Пушкин, «Сказка о Золотом петушке») Ведущий: Следующий конкурс — это ваше домашнее задание. Каждая команда заранее должна была приготовить пантомиму по какому-нибудь известному сказочному произведению.

Ведущий : Вы прекрасно справились с домашним заданием. А теперь всех ждет литературный кроссворд. Путешествие в сказочную страну возможно по волшебной дороге. Но злой волшебник ее заколдовал. Чтобы дорогу восстановить, нужно выложить кирпичики из букв кроссворда. Каждая команда отвечает на свои вопросы, а затем все правильные решения поможет нам соединить Чипполино.

1-я команда:

Режиссер из Солнечного города (Штучкин).

Мальчик, которому приснился сон, будто он остался один на свете, из сказки Сингорда. (Палпе)

Медведь, обучавший Маугли Закону Джунглей. (Балу)

Одноногий моряк, дядя Элли. (Блек)

Старик из сказки Дж. Родари «Приключения Чипполино», который строил себе дом. (Тыква)

Лиса, спутница кота Базилио. (Алиса)

2-я команда:

Малышка, которая вместе с Листиком устроила книжный театр. (Буковка)

Малыш, который не верил, что Знайкин воздушный шар полетит. (Топик)

Музыкант из Цветочного города. (Гусля)

Герой сказки Топелиуса «Обладатель волшебной дудочки».(Кнут) Девочка, которая выпила уменьшающую жидкость и попала в мир травяных джунглей. (Валя)

Кенгуру из сказки Милна «Винни Пух и все, все, все». (Кенга) Ведущий: А теперь все вместе прочитайте имя веселого человечка Луковки, который и поможет вам попасть в мир сказок - волшебную страну.

Ведущий: А теперь конкурс на лучшего чтеца отрывка из русской народной сказки.

(От каждой команды выходят по одному представителю и стараются выразительно, соблюдая интонацию, прочесть один и тот же отрывок)

Настало время подвести итоги. Вы прекрасно справились со всеми конкурсами.