Театр волочек. Вышневолоцкий областной драматический театр

Вышневолоцкий драматический театр (Вышний Волочек, Россия) - репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Кирпично-красное с белыми виньетками здание Вышневолоцкого драматического театра более прочего напоминает не то старинный русский терем, не то особняк богатого купца, выдержанный в лучших традициях добротной среднерусской архитектуры. Подобно многим другим сооружениям Вышнего Волочка, его история начинается в конце 19 века с пожертвований местных купцов. С момента возникновения работа театра никогда не прекращалась, здесь были поставлено множество классических спектаклей, а его труппа много гастролирует по всей России. Здесь и сегодня можно насладиться неувядающей классикой русской драматургии. В отлично составленной экспозиции музея Вышневолоцкого драматического театра представлены старинные сценические костюмы, архивные фото и поздравительные бенефисные письма.

Немного истории

В 1896 году в Вышнем Волочке был торжественно зарегистрирован драматический кружок - ему и было суждено положить начало будущему театру. Первым спектаклем давали старинный русский водевиль, а первыми актёрами были купцы, на чьи пожертвования и был создан кружок. В дореволюционные годы слава вышневолоцкого драмкружка распространилась на соседние области. В 1917 году кружок был реорганизован в рабочий клуб, а позже - в полноценный театр. В годы войны коллектив театра разъезжал с выступлениями по фронтам, а в мирное время буквально расцвёл плеядой талантливых актёров. С 1981 по 1990 годы в театре прошла масштабная реконструкция, был обновлён фасад и зрительный зал.

Помимо немалого количества спектаклей сцена Вышневолоцкого драматического театра принимает два фестиваля - Фестиваль театров малых городов России и региональный фестиваль «Театральные встречи на Древнем Волоке».

Зрительный зал театра небольшой - всего на 286 мест, и так создаётся особая камерная атмосфера вовлечения зрителей в действие.

Что посмотреть

Знакомство с Вышневолоцким драматическим театром стоит начать с его великолепного здания. Оно было построено на рубеже 19-20 веков и первоначально выполняло административную роль - здесь размещалось Общественное собрание. Впрочем, несмотря на своё утилитарное предназначение, оно радовало горожан ярким терракотовым фасадом, обрамлённым архитектурными элементами белого цвета - ложными арками и окнами, наличниками и декоративными башенками. В ходе реконструкции 1990 года фасад был полностью реставрирован, и сегодня блистает яркими красками.

Внутри театр сохранил классический облик. Зрительный зал небольшой - всего на 286 мест, и так создаётся особая камерная атмосфера вовлечения зрителей в действие. Несмотря на кажущуюся простоту убранства, в театре очень комфортно находиться, и по отзывам зрителей спектакли настолько захватывают, что мелкий дискомфорт (например, от сидения на деревянных стульях) абсолютно не ощущается.

В музее театра можно увидеть фотграфии актёров и сцен из спектаклей, эскизы декораций и костюмов, афиши и программы начала 20 века, дневники актёров и сценические костюмы.

Адрес, часы работы и стоимость посещения

Адрес: Вышний Волочёк, Казанский проспект, 20.

Посещение театра возможно только в рамках просмотра спектакля - туры по фойе, залу и служебным помещениям, как в европейских театрах, здесь пока не проводятся.

Мистика на сцене
(рецензия на спектакль «Пиковая дама» режиссёра Владимира Коломака)

Сначала был сумасшедший дом. Герман, лежащий на грязной постели. И карты, которые вообще проходят как сквозной образ через весь спектакль. Три огромные карты являются и главными декорациями на сцене.
Expand text..
Ведь мы были не в Петербурге? Не в Париже, не в Москве, нет. Мы были в голове у сумасшедшего. В затуманенном разуме Германа, который, тем не менее, посещают яркие воспоминания. Режиссёр Владимир Коломак сделал их красочными и сочными. Игра светом и тенью, музыка делают своё дело. Это помимо великолепной игры актёров, естественно. На сцене не было второстепенных героев. Актёрский состав Вышневолоцкого театра на сцене выложился в полную силу. Герман, конечно, выделяется среди остальных. Оно и понятно, ведь все остальные персонажи пьесы – его воспоминания (за одним исключением, о котором позже). Но все актёры отыграли свои роли столь ярко, что когда режиссёр вырывал зрителей из воспоминаний главного героя своего спектакля и вновь переносил в сумасшедший дом, зал на секунду оказывался в замешательстве: «Куда он?.. Ах да, это же воспоминания Германа».
Режиссёр спектакля своей волей чётко отделяет Германа от остального мира пьесы. Вот он среди друзей-картёжников. Но все они в белых кителях, а Герман в чёрном. Да и не может он быть в белом. Ведь уже там он принадлежит к другому миру. К миру, к которому принадлежит и та единственная героиня, которой не было у Пушкина – Женщина в чёрном, само воплощение Пиковой дамы. Да, у Александра Сергеевича её не было. Но есть она в воспалённом разуме Германа. Появляется она только в самых тёмных сценах спектакля. Она всегда возле карт на сцене, она вкладывает в руку Германа пистолет, её он видит на портрете в доме старой графини. Она является и тем исключением, о котором я говорил выше. Пиковая дама участвует в действии наравне с Германом, помогает его воспоминаниям, находится даже вне действия на сцене. Уже в конце спектакля, когда другие актёры вышли на поклон и Герман идёт к воспитаннице старой графини она неожиданно появляется перед зрителями и встаёт между Германом и девушкой: даже после спектакля она не дает им оказаться вместе.
Режиссёр Коломак активно пользуется светом и музыкой на сцене. Звуковое сопровождение заставляет зрителей смеяться и замирать в ужасе. Над сценой в Париже зрители смеются именно из-за великолепно подобранной музыки. И замирают под зловещие звуки, когда тьма сгущается над актёрами. Тоже и со светом. Темнота царит в сумасшедшем доме, полумрак в доме графини, яркий свет в зале, где собираются картёжники. Это и задаёт мистическую атмосферу спектаклю.
Но Владимир Коломак пользуется не только этим. Тишина тоже служит ему. Своего апогея спектакль достигает не под музыку. Герман играет с Чекалинским и… гнетущая тишина, нарушаемая лишь стуком пальцев героев о стол, на котором раскладываются карты. Воздух во время этой сцены сгустился над сценой так, что его можно было бы резать ножом, уверяю вас!
Актёры, как я уже отмечал выше, играют на пределе своих возможностей. Ни единой фальшивой ноты не прозвучало со сцены: ни когда Герман поминутно срывается на крик, ни когда восьмидесятилетняя старуха-графиня поносит своих слуг, ни когда бедная её воспитанница восклицает: «Такова моя жизнь!». Всё это прозвучало так, как и должно было прозвучать.
Если бы Пушкин был этим вечером в числе зрителей, он бы аплодировал вместе со всем залом. Залом, который долго ещё не отпускал актёров со сцены. "Санкт-Петербургский театральный журнал" Павел Дмитриев

Центр культурной жизни города Вышнего Волочка - это Вышневолоцкий областной драматический театр. Как прекрасно, что в таком маленьком провинциальном городке дух театральной жизни дарит добро и просвещение горожанам и туристам! Классический репертуар театра впечатляет. Наиболее часто ставятся спектакли Александра Николаевича Островского. 38 из 48 пьес автора ставились неоднократно. Славная традиция, несущая в массы образование через познание русской классической литературы.

Вышневолоцкий драмтеатр: из истории

Так называемый Вышневолоцкий драматический кружок, положивший начало и зарождение вышневолоцкого театра, был зарегистрирован 6 декабря 1896 года. Этот день торжественно отмечали основатели кружка: купцы Василий Григорьевич Демидов, Николай Никифорович Фёдоров, Николай Михайлович Красильников. Их любовь к театру, финансовые возможности, при инициативе Веры Фёдоровны Комиссаржевской, приезжавшей сюда в имение своего дяди на отдых, сыграли главную роль в основании и развитии театра. День открытия отмечался первым спектаклем - водевилем «Первая муха», постановка Величко. Основатели театра - главные актёры спектакля. Поначалу в репертуаре театра преобладали лёгкие постановки: Позже на подмостках ставились произведения серьёзных и известных писателей и драматургов. Самый большой вклад в развитие театра у его истоков принадлежит семейной чете Демидовых: Василию Григорьевичу и его супруге Марии Васильевне. Одарённая, талантливая, прекрасная актриса Мария Васильевна блистала в таких спектаклях, как «Бесприданница», «Дядя Ваня», «Тартюф», «Волки и овцы». В настоящее время музей театра хранит фотографии, костюмы, эскизы декораций тех лет. Василий Григорьевич сам лично рецензировал каждый спектакль с присущей ему скрупулёзностью и тонким природным вкусом.

В годы Великой Отечественной войны по инициативе директора Петра Алексеевича Енова и художественного руководителя Ивана Петровича Милославского был создан хозрасчётный театральный коллектив для обслуживания воинских формирований и госпиталей. Как должно быть было радостно и утешительно было смотреть спектакли в те невыносимо тяжёлые годы, хоть на мгновение, погружаясь в иной прекрасный мир без смерти и бедствий. С 1942 года коллектив был преобразован в Вышневолоцкий драматический театр. В послевоенные годы жизнь театра была связана с деятелями культуры: А.Е. Волховского, В.М. Шульгиной, А.А. Кинжаловой, В.И. Караваевой, М.А. Гулькова, А.В. Неймана.

Несколько детских лет жизни в театральной среде Вышневолоцкого драматического театра приобщался к великому искусству в будущем Народный артист СССР Муслим Магомаев. Его мать, яркая и обаятельная актриса Айшет Кинжалова, работала здесь и выступала в образах классических героинь.

Театр в Вышнем Волочке в наши дни

В современном репертуаре театра интересные и значительные постановки: «Бесы», «Борис Годунов», «Скупой рыцарь», «Не всё коту масленица», «Дядя Ваня» и другие. Как всегда следуя традиции, театр делает упор на вечную классику.

Театр гастролирует по разным областям России, Украины и Белоруссии, был приглашен на зарубежные гастроли в Будапешт и Дебрецен (Венгрия). В последние годы у театра были очень успешные выступления на международных театральных фестивалях в Воронеже, Брянске, Рязани.

На Казанском проспекте города Вышний Волочек находится известный драматический театр, открытие которого состоялось 6 декабря 1896 года. В этот день состоялась премьера первого спектакля, который был поставлен на сцене Дома Трудолюбия.

Инициатором создания театрального коллектива в городе выступила Вера Федоровна Комиссаржевская, которая приехала в здешние места на отдых в гости к своему дяде. Первоначально репертуар складывался из водевилей и легких фарсов, но со временем стали появляться произведения известных драматургов и писателей. С большим успехом были представлены спектакли: «Бедность – не порок», «Доходное место» и многие другие.

Становление театра невозможно было бы без руководителя – Демидова Василия Григорьевича, а также его супруги, талант и обаяние которой сыграли свою роль, сделав ее ведущей актрисой театра. Большую популярность она приобрела, сыграв роли в постановках: «Волки и овцы», «Дядя Ваня», «Бесприданница».

В 1992 году при драматическом театре был создан музей, в рамках которого были представлены фотоснимки, запечатлевшие актеров и сцены из спектаклей, эскизы декораций, костюмы артистов, афишу постановок начала 20 столетия, а также воспоминания современников. Можно увидеть и дневник, в котором Василий Григорьевич описывал каждый спектакль и давал ему свою оценку. На протяжении долгих лет руководителем музея был Зайцев Георгий Николаевич – Заслуженный работник культуры.

В 1917 году драматический кружок был преобразован в полноценный рабочий клуб, а спустя год – в Народный театр Вышневолоцкого Совдепа. Спустя 15 лет, на базе последнего создали синтетический театр, руководителем которого выступил Немиров Николай Михайлович – талантливый режиссер и актер. В то время в труппу входило сорок актеров, оркестр, балетная группа.

Летом 1941 года работа театра остановилась, хотя уже осенью был сформирован творческий коллектив для поддержания госпиталей и воинских организаций. Начиная с 1942 года, театр стал называться Вышневолоцким государственным драматическим театром. За весь военный период было поставлено более 1660 постановок, при этом было сыграно 800 концертов. Прославленными режиссерами стали: Яковлев Г., Милославский И., Немиров Н., Пружанский П., Леонтьев Д.

В период 1950-х годов на сцене театра на протяжении нескольких театральных сезонов пребывала известная актриса, судьбу которой не назовешь легкой – Караваева Валентина. Не только она, но и ее маленький сын приобщались к театральному искусству, ведь в будущем он стал известным певцом и народным артистом – Муслимом Магомаевым.

Драматический театр занимает помещение, в прошлом принадлежавшее Общественному собранию. В период между 1981 и 1990-ми годами главная сцена была закрыта на продолжительный ремонт. Начиная с 1986 и заканчивая 2011 годами, также проводились реконструкционные работы под руководством директора Зайцева Г.Н. Несмотря на то, что для работы в этот период были сложные условия, актерская труппа все же осуществляла постановки спектаклей при режиссере Кокорине Ю.В.

Особенно знаменитыми и популярными постановками Вышневолоцкого театра стали: «Женитьба» Гоголя Н.В., «Борис Годунов» Пушкина А.С., «Бесы» Достоевского Ф.М. и многие другие.

В начале 1996 года театр получил приглашение на участие в гастролях по Венгрии с известным спектаклем «Скверный анекдот» режиссера Кокорина.

В последнее время театр с большим успехом выступал на международных фестивалях в Рязани, Воронеже, Брянске и некоторых других. Большой успех ждал в 2008 году во время участия в фестивале «Славянские театральные встречи» в городе Брянск.

Основным направлением Вышневолоцкого театра всегда была русская классическая драматургия. Еще одно направление работы связано с обращением к молодым людям – представителям современного поколения. Многие спектакли данной тематики заслужили громогласное одобрение со стороны зрителей и критиков и удостоились почетных и уважаемых наград.