«Собака на сене»: Что проку в этих молодых мужчинах

Состоялась премьера спектакля “Собака на Сене” - комедии по произведению Лопе де Вега. Наверняка многие помнят одноименный фильм с М. Боярским и М. Тереховой в главных ролях, где вдова влюбляется в своего секретаря, который, в свою очередь, почти помолвлен с её служанкой. Все хитросплетения сюжета будут развиваться на фоне любви, амбиций, ревности и страсти. Так что душевные терзания главных героев скучать вам не дадут.

Ещё в анонсе увидев, что на роль главной героини, Дианы де Бельфлор, заявлена Елена Подкаминская, было понятно - это станет ее бенефисом. Да и руководство театра, кажется, хорошо знало, на чьё имя сейчас пойдут зрители. Актриса, получившая известность благодаря сериалу “Кухня” и своей героине Виктории Сергеевны, в своём же родном театре похвастаться обилием главных ролей не могла. Так что премьера не заставила себя ждать. Стоит сказать, что главную мужскую роль исполнил Андрей Барило. И вместе они составили очень гармоничную пару.

Постановка во всех смыслах современная: молодые актеры, никаких кринолинов и напудренных воротников. Мужские костюмы Теодора и его слуги Тристана (О. Кассин) будто сняты с вешалки Yohji Yamamoto, а красные кроссовки заимствованы из прошлой коллекции BALENCIAGA. Да и у персонажа Подкаминской было где развернуться: белый атласный жокейский костюм со шляпой-цилиндром или дымчатый пеньюар идеально сидели на актрисе.

Понравилась музыка композитора Фаустаса Латенаса, особенно тема для Теодора. Его монолог под пронзительное звучание гитары производит самое сильное впечатление за весь первый акт. Он уже писал партитуру для спектаклей театра Вахтангова, и его Евгений Онегин оставил точно такие же воспоминания: это музыка, которую проигрываешь раз за разом у себя в голове.

Сам спектакль приятно удивил еще и потому, что в театре Сатиры, без лукавства, не хватало свежих постановок, “молодой крови”. Да и некоторые их хиты уже потеряли актуальность: в том же популярном “Слишком женатом таксисте” шутки были настолько плоские и местами пошлые, что артисты изо всех сил пытались заставить публику смеяться. В “Собаке на сене” этого нет ни капли.

Несмотря на то что спектакль идет дольше 3 часов, происходящее не утомляет. Всё сделано очень тонко: минималистичные декорации в виде огромной рамы, которая делит пространство сцены на две части; засохшие букеты, тонко намекающие нам о черствости главной героини к многочисленным поклонниками и клетки с воображаемыми птицами.

Из недостатков можно сказать только о программке, которую многие покупают перед началом. Она содержит минимум информации и по своему качеству оставляет желать лучшего. Так что на память её точно не оставишь. Но этот недочёт больше относится к самому театру, нежели к представлению. Там минусов искать даже не хотелось.

Спешите купить заветный билетик!

Молодые кадры Театр им. Вахтангова издавна черпает из Театрального училища им. Щукина. Отучился четыре года в "Щуке", а оттуда прямиком на сцену соседнего театра. Но не часто выпадает возможность сыграть дипломный спектакль на "взрослой" сцене. Однако для итоговой "Собаки на сене" Лопе де Веги актер Юрий Шлыков выхлопотал своим ученикам и большую сцену, и место в репертуаре театра.

Классический сюжет любовного мезальянса руководитель курса и режиссер-постановщик спектакля Юрий Шлыков превратил в музыкально-танцевальный балаган. Секретарь Теодоро (Александр Лобанов) в ужимках и прыжках демонстрирует любовь и преданность своей хозяйке Диане (Елена Ташаева). Но надменная девушка даже бровью не поведет. Из-за холодности своей избранницы в одной из сцен Теодоро в прямом смысле полезет на стену, точнее на пятиметровую беседку, откуда с грохотом и под цирковое "ах" в зале кубарем свалится к ее ногам. Та, разрываясь между чувством и долгом, от всего сердца хлещет подчиненного плеткой, вдоволь забавляя себя и публику. На ублажение зрителя рассчитаны и полуголые девицы, камеристки Дианы: Марсела (Алена Фалатеева), Доротея (Валентина Воинова) и Аранда (Анастасия Микишова). Три красавицы, разодетые на восточный манер, на протяжении всего спектакля только и делают, что стреляют глазками по сторонам, трясут животикам и виляют бедрами в такт зажигательным ритмам турецкой эстрады. После такой "Собаки на сене" очень хочется фильм Яна Фрида пересмотреть или, страшно сказать, Лопе де Вегу перечитать. Что, согласитесь, тоже неплохой результат.

"Девичник Club"


Театр имени Пушкина открывает новый сезон премьерой спектакля "Девичник Club" в постановке художественного руководителя театра и режиссера Романа Козака. Комедия поставлена по пьесе "Кладбищенский клуб" американского драматурга Айвэна Менчелла. Роман Козак предлагает исключительно женский спектакль, и исключительно для женщин. Рассказать про изнанку женского он пригласил трех ярких характерных актрис театра и кино: Веру Алентову, Марию Аронову (на фото) и Ларису Голубкину. Героини пьесы Менчелла, три пожилые вдовы Эстер Московиц, Дорис Силвермэн и Люсиль Рубин, создали "кладбищенский клуб". Миссия этой странной организации — регулярные посещения могил мужей и заупокойные разговоры в духе "ой, девочки, а вот мой-то был... а сейчас бы все вернуть...". Вдоволь нагоревавшись, женщины заводят беседы обо всем на свете, сплетничают, обсуждают наряды, фигуры, диеты, но ни словом не упоминают о своих новых избранниках. Хотя каждая таит надежду. Их многострадальный девичник рушится с появлением друга по несчастью — вдовца, тоже недавно похоронившего свою жену (Борис Дьяченко). Он влюбляется в одну из вдов. Реакция остальных участниц "клуба" очевидна. Женская дружба, которая только и держится, что на солидарности в одиночестве, превращается в зависть, склоки и соперничество. В общем, история выдержана в лучших традициях "Секса в большом городе" — только на кладбище.

Несмотря на развитие телевизионных и интернет-технологий, театр продолжает оставаться одним из главных и самых популярных видов культурных развлечений для миллионов людей. Ни ТВ, ни виртуальная реальность не могут заменить энергетику актеров , выступающих перед зрителем вживую, транслирующих в зал свои чувства и эмоции. Вот почему билеты сегодня по-прежнему раскупаются сразу после поступления в продажу за месяц-два до спектакля. Особенно тяжело купить билеты в театр в праздничные дни. О культурном отдыхе необходимо позаботиться заранее. Впрочем, современные технологии приходят на помощь театральным зрителям. Сегодня можно легко приобрести билеты в театр, не тратя свое время на поездки к кассам. Интернет на службе у драматического искусства, которое существует уже многие сотни лет, позволяет каждому соприкоснуться с миром Мельпомены.

На нашем сайте вы не только можете заказать билеты в театр на любое интересующее вас театральное событие, но и изучить афишу всех московских театров, почитать аннотации к спектаклям, найти информацию об известных драматургах , актерах и режиссерах , ознакомиться с последними театральными новостями.

Заказ билетов в театр можно осуществить несколькими способами. Вы можете воспользоваться формой обратной связи или позвонить нашим менеджерам. Вам не придется никуда ехать за билетами, мы доставим их вам прямо в офис или домой. Оплата производится по факту получения театральных билетов. При заказе у вас есть возможность выбрать места в зрительном зале.

Ждем ваших заказов! Заказ билетов в театр без выходных и перерывов на обед.

СОБАКА НА СЕНЕ
Театр им. Евг. Вахтангова

Комедия в 2-х действиях (2ч40м)

Л. Де Вега
Режиссер: Юрий Шлыков
Диана: Елена Ташаева
Теодоро: Александр Лобанов
Марсела: Алена Фалалеева
Доротея: Валентина Воинова
Анарда: Анастасия Микишова
Отавьо: Евгений Федоров
Тристан: Андрей Харченко
и другие С 28.05.2007 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши": Бесспорный конек спектакля – талантливые молодые актеры. Обаятельные, красивые, немного наивные, с горящими глазами, будущие звезды театра Вахтангова блестяще справились с задачей режиссера Юрия Шлыкова. Щеголяя в роскошных костюмах, под музыку знаменитых Лучио Далла и Андреа Бачелли они представили пьесу Лопе де Вега именно такой, какой и должна быть настоящая комедия о любви – легкой и непринужденной. Графиня Диана де Бельфор (Елена Ташаева) влюблена в своего секретаря Теодоро (Александр Лобанов), который также неравнодушен к ней. Однако низкое происхождение Теодоро стоит на пути к счастью влюбленных. Пока Диана выбирает между чувством и разумом, Теодоро, в отместку строптивой Диане, подумывает о женитьбе на ее служанке Марселе (Алена Фалалеева). Юрий Шлыков сделал очень светлый, смешной и романтичный спектакль, где каждый актер проявляет свою индивидуальность: и гордая Диана – Ташаева, и отважный Теодоро – Лобанов, и плутоватый Тристан – Харенко, и благородный граф Лудовико – Граве.

Внимание! Возврат билетов на спектакли в Театре сатиры ЗАПРЕЩЕН! Возврат билетов возможен только в случае отмены, замены или переноса мероприятия!

На Триумфальной площади (бывшей площади Маяковского), между Концертным залом имени П.И. Чайковского и садом «Аквариум», стоит дом, которому больше 100 лет. В 1910 году братья Никитины начали строить современное по тому времени здание цирка по проекту, разработанному архитекторами Б.М. Нилусом и А.М. Гуржиенко. О той первоначальной постройке теперь напоминает только огромный купол. Цирк открылся в 1919 году, а уже в 1924 году его арену приспособили под первый советский мюзик-холл. В 1930-е годы в здании разместился Театр оперетты. В дальнейшем, вплоть до 60-х годов, один театральный коллектив сменял другой.

В 1965 году дом капитально отремонтировали по проекту архитектора В. Степанова, придав ему современный вид. Сделали глухой фасад-экран, украшенный светящимся панно с надписью «Театр сатиры» и накладными театральными масками с левой стороны. Под куполом бывшего цирка разместился новый зал на 1250 мест, по своим размерам уступающий только залам Большого театра и Театра Российской Армии. Есть еще и Малый зал - «Чердак сатиры» - уменьшенная копия основного зала со специальной поворотной сценой.

Театр сатиры начал свою жизнь в отреставрированном здании осенью 1965 года спектаклем «Клоп» по пьесе В. Маяковского. Датой рождения самого театра считается 1 октября 1924 год. В этот день в подвальном этаже дома № 10 в Большом Гнездниковском переулке, где сейчас располагается учебный театр ГИТИСа, Московский театр сатиры дал свой первый спектакль-обозрение «Москва с точки зрения» В. Типота и Н. Эрдмана. Во главе молодого театра стоял Давид Гутман.

Жанр первого спектакля - обозрение, важную роль в котором играли скетчи, остроты на злобу дня, надолго определил репертуар театра. Только в начале 1930-х годов, когда художественным руководителем стал Н.П. Горчаков, обозрение сменилось драматургией. Начали ставить пьесы классиков: Салтыкова-Щедрина, А. Островского, Мольера и современников: В. Катаева, А. Мариенгофа, В. Шкваркина, М. Булгакова. Николая Горчакова на посту художественного руководителя сменил Николай Петров. Длительное время театром руководил Валентин Плучек. С 2000 года худруком является Александр Ширвиндт .

Еще при В. Плучеке окончательно сложилась знаменитая звездная труппа Театра сатиры: Г. Менглет, Т. Пельтцер, В. Васильева, В. Доронин, О. Аросева, Н. Архипова, З. Зелинская, А. Папанов, А. Миронов, С. Мишулин, Р. Ткачук, М. Державин, В. Шарыкина, Н. Корниенко, Н. Селезнева и др. В театр ходили, что называется, «на актеров». Билетов было не достать. Были случаи, когда публика буквально сносила двери, чтобы попасть на спектакль. Театр без преувеличения владел умами зрителей. Нынешний коллектив бережно хранит и развивает заложенные предшественниками традиции. Все спектакли Театра сатиры по-прежнему идут при полных залах.

Как добраться : проезд до станции метро «Площадь Маяковского». Выход в город на Триумфальную площадь, к Театрам сатиры, им. Моссовета, Концертному залу им. Чайковского. После выхода из метро повернуть налево, пройти мимо зала Чайковского, следующее здание - Театр сатиры.