Бал вампиров немецкая версия. Роман Полански. Кто он? Что увидел театральный зритель

«Бал вампиров» - популярный мюзикл, созданный по мотивам фильма кинорежиссера Романа Полански. Придуманный еще в начале девяностых годов, спектакль продолжает жить и радовать зрителя по сей день. В чем секрет успеха постановки, как складывалась история становления спектакля, кто причастен к его созданию - об этом в нашей статье.

Новости театрального сезона

В августе 2016 года всех гурманов порадовала новость о том, что на сцену театра музыкальной комедии города Санкт-Петербурга возвращается мюзикл «Бал вампиров». Билеты из театральных касс разлетелись в первые же дни продаж. И все это потому, что спектакль уже успел заслужить любовь зрителя - в течение трех сезонов постановка с аншлагами шла на подмостках театра. В июле 2014 года был сыгран последний спектакль. Руководство театра обещало всем любителям мюзикла, что это не прощание, а всего лишь маленькое расставание. И вот снова сенсация!

Поклонникам музыкального спектакля в новом сезоне предстояли встречи с миром волшебства и полюбившимися персонажами в течение полутора месяцев. Открытие нового театрального сезона было запланировано в культурной столице России на 22 августа 2016 года. Финальный мюзикл в Санкт-Петербурге отыграли 2 октября 2016 года. Но спектакль не закончил свое существование. Он расширяет территорию своего шествия по стране. С 29 октября 2016 года «Бал вампиров» (мюзикл) - в Москве!

Надо сказать, что музыкальная постановка претерпела некоторые изменения: перед новым сезоном команда постановщиков провела отбор актеров - будущих исполнителей главных действующих героев, и в труппе театра появились новые лица.

На сцену вместе с уже известными артистами-звездами жанра Иваном Ожогиным, Еленой Газаевой, вышли молодые вокальные исполнители.

Федор Осипов, Елизавета Белоусова (на фото) - вот новые представители актерской среды, задействованные в постановке «Бал вампиров». Музыка, звучащая в спектакле, принадлежит Джиму Стейнману. Музыкальный руководитель мюзикла остался прежним. Это всем известный бессменный Алексей Нефедов.

Премьера спектакля в России состоялась в сентябре 2011 года. До этого мюзикл завоевывал сердца европейского зрителя. А вообще, все началось с идеи Корнелиуса Балтуса воплотить в жизнь историю, рассказанную в 1967 году в одноименной киноленте режиссера Романа Полански.

Роман Полански. Кто он?

Фильм, который создал Роман Полански («Бал вампиров»), сегодня можно смело назвать культовым, однако признание картины произошло не сразу. Было время, когда она считалась одной из неудачных работ кинорежиссера.

Роман Полански - известный кинематографист, который, имея еврейские корни, большую часть детства провел в Польше, а проработал преимущественно в Великобритании, Франции и Соединенных Штатах Америки.

Результаты его многолетнего труда получили признание мировых кинокритиков и отмечены такими престижными наградами, как каннская «Золотая пальмовая ветвь», «Золотой медведь» в Берлине. «Золотой лев» Венецианского фестиваля, а также «Оскар» и «Золотой глобус» - эти награды также имеет в своей копилке Роман Полански.

«Бал вампиров» - первая цветная работа мастера, идея которой родилась на горнолыжном курорте и задумывалась как сказка о вампирах. Критики часто подмечают сходство картины с работами режиссеров студии Hammer или лентами Александра Птушко, Роман Полански не отрицает этих утверждений и признается, что попытался создать нечто подобное в «Балу вампиров», только со своим видением происходящего, в особом формате - как некую зарисовку к сказочной истории.

Полански в картине придерживался того принципа, что даже утопия или абсолютно не реальная история должна состоять из мелких деталей, которые несут информацию, колорит, местную культуру.

Сюжет «Бала вампиров»

«Бал вампиров»-фильм, равно как и «Бал вампиров»-мюзикл, краткое содержание которых практически ничем не отличается, повествует о следующем. Профессор Кенигсбергского университета Абронсий и его помощник-студент Альфред приезжают в Трансильванию в поисках мифического замка, в котором, по слухам и легендам, живет вампир Граф Фон Кролок с сыном Гербертом. В дороге путешественники знакомятся с семьей Йони Шагала, в красавицу-дочь которого - Сару - сразу же влюбляется Альфред. На все вопросы у местного населения о вампирах путешественники не получают внятных ответов, однако замечают, что люди что-то скрывают и чем-то напуганы.

Вскоре бесследно исчезает дочь Шагала Сара, на поиски которой и отправляется профессор вместе с помощником. Путешественникам не приходится долго бродить по лесу, перед их взорами возникает величественный замок. Они знакомятся с умным и весьма образованным хозяином дворца Фон Кролоком, который приглашает их погостить некоторое время в замке. Ночью мужчины попадают на бал вампиров, находят Сару и пытаются сбежать с пира нечисти. Профессор и его помощник еще не знают, что Сара обречена - она стала вампиром и, увозя ее из замка, они лишь помогают злу распространиться по всему миру.

Никоим образом не смущает зрителей подобное содержание картины «Бал вампиров». Отзывы посмотревших свидетельствуют лишь о том, что лента нашла отклик в сердцах зрителя. Люди воспринимают фильм как нечто сказочное, доброе, хоть и с элементами сил зла.

По задумке Романа Полански съемки картины должны были проходить в Швейцарии. Будучи в стране однажды, режиссер заприметил там очень красивый замок. Однако с хозяевами крепости не удалось договориться - они не разрешили вести работы в своих владениях. Роману Полански пришлось срочно менять свои планы. Было принято решение ехать в Италию и искать там подходящие природные ландшафты. К слову, павильонные съемки велись в Великобритании (в Лондоне).

Работа над картиной вообще связана с множеством интересных моментов, курьезных и необычных ситуаций. Например, для того чтобы воссоздать необходимую атмосферу бала с вампирами, потребовалось огромное количество гробов. Их производство поручили итальянским ремесленникам, ведь именно в Италии проходили съемки картины. Работа над фильмом грозила срывом местного туристического бизнеса, так как штабеля гробов пугали прибывающих туристов, думающих, что в районе опасная эпидемия, которая уносит жизни людей. Владельцам местных трактиров пришлось постараться, чтобы упокоить туристов - только специальные знаки и сообщения, объяснявшие происходящее, смогли стабилизировать обстановку.

В США в прокат вышла изрядно видоизмененная картина «Бал вампиров». Продолжительность ленты сократили, название изменили, и новшества эти не согласовали с Романом Полански, который впоследствии не признал данную версию в качестве своего фильма (объяснение этим фактам чуть ниже).

Дополнительный колорит картины был создан благодаря оригинальной заставке кинокомпании «Метро-Голдвин-Майер», в которой лев превращался в вампира.

Реакция зрителя

Талантливых артистов на съемочной площадке объединила картина «Бал вампиров». Актеры, исполнившие главные роли в фильме, уже были известны миру. Профессора Абронзиуса, например, сыграл Джек Макгоурэн, образ помощника Альфреда в кино создал сам Роман Полански, Ферди Мэйн предстал в образе графа Фон Кролока, красавицу Сару Шагал сыграла Шэрон Тейт - актриса, которая впоследствии стала женой кинорежиссера. К слову, период съемок киноленты для Полански был самым счастливым и запоминающимся в его жизни.

До начала 90-х годов картина режиссера не считалась удачной. Замысел Полански о том, чтобы снять серьезную и захватывающую сказку о вампирах, наполненную деталями и элементами культуры, провалился. Фильм восприняли как некий фарс. В американском прокате его показали под названием «Бесстрашные убийцы вампиров». Бесцеремонному вмешательству подверглась лента «Бал вампиров». Актеры разговаривали не своими голосами - их диалоги передублировали; из хронометража вырезали различные сцены общей продолжительностью около 20 минут. Публика восприняла картину как «пародию» на особый жанр кино - истории о вампирах. Долгое время именно так воспринимался обществом «Бал вампиров». Однако пришло время, и все изменилось.

В девяностые годы по мотивам фильма был создан мюзикл «Танец вампиров», который с успехом прокатился по театральным сценам Европы. С этого момента на ленту Полански взглянули по-новому. Она заиграла в сознании зрителя другими красками.

Идея сделать мюзикл

Однажды друг Романа Полански продюсер Эндрю Браунсберг предложил режиссеру поставить мюзикл по мотивам его фильма. Для воплощения идеи в жизнь требовалось проделать огромную работу - полностью перекроить «Бал вампиров». Текст предстояло превратить в особую драматургию. Необходимо было написать стихи, придумать сцены, которые бы передавали атмосферу киноленты. Нужна была необычная музыка, характерная, создающая настроение. Перед композиторами стояла задача о сочинении арий и музыкальных партий для множества персонажей.

К работе над мюзиклом привлекли мастеров своего дела - композитора Джимма Стейнмана и Михаэля Кунце - либреттиста. Благодаря их способностям главные персонажи спектакля будто ожили. Эффект от их музыки таков, что зритель с первых нот проникается к героям постановки, чувствует опасного и такого притягательного Графа Фон Кролока, сопереживает красавице Саре, которой надоела скучная жизнь и которая мечтает окунуться в пучину соблазна и что-то изменить в судьбе.

Музыкальное сопровождение театральной постановки объединило в себе классику и рок, и эта гремучая смесь не может не цеплять зрителя. Не удивительно, что мюзикл в мгновение ока стал популярным. Театральные гурманы по всему миру оценили труды огромной команды профессионалов. Работа над «Балом вампиров» велась в течение четырех лет, в результате чего было создано более 200 неповторимых париков, костюмов, грима.

Мюзикл получился очень насыщенным и стремительным - за время трехчасового представления 75 раз меняются декорации на сцене. Интересно и то, что для сорока артистов спектакля по специальной технологии изготовили вампирские челюсти.

Что увидел театральный зритель

В 1997 году состоялась премьера мюзикла «Бал вампиров». Продолжительность спектакля равнялась трем часам, и на первых порах организаторы шоу волновались, как бы не заскучал зритель в зале театра «Раймунд» в Австрии. Однако опасения команды не подтвердились. Спектакль оказался настолько захватывающим, что публика с восторгом требовала выхода на сцену артистов вновь и вновь.

С тех пор спектакль бороздит лучшие театральные сцены мира. В интернете создано огромное количество фан-клубов, в рамках которых поклонники делятся информацией, обмениваются мыслями и впечатлениями от просмотра мюзикла, ищут попутчиков для путешествий с целью увидеть все возможные версии спектакля в разных уголках мира.

Конечно, как и у всякой работы, у мюзикла есть и поклонники, и противники. Кто-то негативно относится к теме вампиров, которую затрагивает спектакль. Однако подавляющее большинство зрителей в восторге от действа, происходящего в музыкальной постановке «Бал вампиров». Отзывы многочисленных интернет-пользователей - тому подтверждение. Немало тех, кто посмотрел постановку 15-20 раз и не утратил к ней интереса. Только благодаря зрительской любви спектакль продолжает жить.

Первый исполнитель роли графа Фон Кролока - Стив Бартон - до сих пор популярен и любим зрителем. В Германии обаятельного злодея играют Кевин Тарте и Янн Амманн, в Венгрии - Геза Эдьхази, в Австрии - Дрю Сэрич.

В 2009 году спектакль претерпел некоторые изменения, и современная редакция постановки известна как Венская. Что же изменилось? Считается, что новшества сделали спектакль еще более ярким: силами венгерского художника Кентаура были созданы готические декорации, костюмы артистов, грим.

Но не только поэтому волшебными красками заиграл «Бал вампиров». Музыка тоже изменилась. Майкл Рид написал свежие аранжировки к музыкальному материалу, всемирно известный хореограф Деннис Каллахан придал изящества движениям и усовершенствовал танцевальные номера.

Версия мюзикла для России

В 2011 году на российской сцене состоялась премьера спектакля «Бал вампиров». Театр города Санкт-Петербурга приглашал всех желающих окунуться в атмосферу волшебства и оценить сюжет музыкальной интерпретации, основанный на содержании художественного фильма Романа Полански «Бал вампиров». Главной сценой в спектакле является битва сил добра и зла на ритуальном балу. В этой схватке сходятся двое ученых против вампирской стаи - они сражаются за жизнь и за любовь.

Венская версия спектакля была специально адаптирована для российского зрителя - на родной язык перевели стихи и либретто, посредством кастингов набрали команду исполнителей главных персонажей мюзикла.

В общей сложности в течение трех лет актеры сыграли около 280 спектаклей, более 220 тысяч человек стали свидетелями действа, о котором рассказывает «Бал вампиров». Отзывы зрителей - восторженные и хвалебные - подтверждают успех мюзикла. Однако постановка снискала не только любовь зрителя, но и признание критиков. Общая оценка спектакля ознаменовалась высокими театральными наградами: «Золотой маской», «Золотым софитом», а также различными премиями, например премией Правительства Санкт-Петербурга, а также премией «Музыкальное сердце театра».

Первый этап шествия по России спектакля «Бал вампиров» (СПб театр музыкальной комедии) закончился 31 июля 2014 года.

В этот вечер на сцену вышли все актеры, задействованные в спектакле: три состава вокалистов предстали перед глазами зрителей. В финале мюзикла были представлены все участники и создатели постановки, включая оркестр, бэк-вокалистов, костюмеров, гримеров, осветителей, хореографа.

Но это не было концом истории. По многочисленным просьбам зрителей в сезоне 2016-2017 гг. спектакль вновь вернулся на сцену театра Музыкальной комедии города Санкт-Петербурга.

Актерский состав

Надо сказать, что успех мюзикла «Бал вампиров» у зрителя во многом обусловлен и талантом актеров, задействованных в постановке. Не зря претенденты-вокалисты, желающие участвовать в спектакле, прежде чем попасть в труппу проходят жесточайший отбор. Критерии, по которым сравнивают участников, весьма разнообразны. И это не только вокальные данные. Важно все: умение двигаться, умение выделиться из толпы, а также работать в команде, работать на результат.

Актеры, которые участвовали в спектакле, не только получили колоссальный опыт в своей профессии, но и во многом предопределили свою дальнейшую судьбу. Сегодня они популярны и весьма востребованы.

Иван Ожогин - граф Фон Кролок - родом из Ульяновска. У него огромный опыт участия в подобных музыкальных спектаклях. Карьера актера началась в 2002 году, сразу после окончания ГИТИСа. Послужной список Ожогина полнится ролями в мюзиклах «Норд-Ост», «Чикаго», «Призрак оперы», «Красавица и Чудовище». В течение трех лет - с 2011 года по 2014 год - он исполнял главную роль в спектакле «Бал вампиров» (театр музыкальной комедии Санкт-Петербурга).

Сегодня актер работает не только в России, но и за рубежом: дает сольные концерты; выступает совместно с симфоническими оркестрами. Кроме этого, Иван Ожогин - солист казачьего хора, которым руководит Петр Худяков, а также солист Николо-Угрешского монастыря.

Вторая волна спектакля «Бал вампиров» в России пополнила труппу театра новыми именами. После жестких отборов на роль притягательного графа Фон Кролока в 2016 году был утвержден Федор Осипов.

Актер родом из Воронежа. Там он получил музыкальное образование по классу вокала и с 2005 года по 2011 год проработал солистом в Государственном театре оперы и балета города Воронежа.

В декабре 2011 года его пригласили в театр Музыкальной комедии города Санкт-Петербурга, где он дебютировал в роли Андрея Туманского в оперетте «Холопка».

Главные действующие лица

В первом составе постановки «Бал вампиров» роль красавицы Сары исполнила актриса Елена Газаева. Артистка родом из Владикавказа. В 2006 году она получила актерское образование в Северо-Осетинском Государственном Университете. Продюсеры из Москвы заметили ее после того, как девушка стала лауреатом нескольких музыкальных конкурсов, и пригласили артистку в столицу для участия в мюзиклах «Бременские музыканты», «Лукоморье», «Мастер и Маргарита».

За участие в спектакле «Бал вампиров» в роли Сары в театре Музыкальной комедии города Санкт-Петербурга Газаеву номинировали на премии «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра». В июле 2014 года Елена Газаева удостоена звания Заслуженной артистки Северной Осетии. Сегодня она работает в мюзикле «Джекилл & Хайд».

В 2016 году после многочисленных кастингов актриса Елизавета Белоусова была утверждена на роль Сары в мюзикл «Бал вампиров». Отзывы о работе молодой актрисы в спектакле положительные.

Родилась девушка в Воронеже, однако работает в Музыкально-драматическом театре при «Петербург-Концерте». Помимо участия в спектакле «Бал вампиров», артистка занята в мюзикле «Джекилл & Хайд».

Роль причудливого профессора в мюзикле играет Заслуженный актер России (на фото); образ влюбленного Альфреда создан при участии Игоря Кроля; отца Сары - Шагала - играет Олег Красовицкий.

Секрет успеха спектакля, зрительская любовь не отпускает который уже столько лет, кроется, наверное, в потрясающей музыке, завораживающих декорациях и огромном таланте причастных к нему людей.

Но трудоемкая постановка стоила этих усилий: «вампиры» произвели настоящий фурор! С первого показа в венском театре «Раймунд», состоявшегося в 1997 году, и по сей день, «Бал вампиров» триумфально шествует по лучшим мировым сценам. Существуют десятки фан-клубов этого мюзикла, а наиболее преданные поклонники стараются посмотреть все оригинальные версии «Бала вампиров» в разных странах. Исполнители роли графа фон Кролока обретают поистине всенародную любовь. Конечно, особенным уважением до сих пор пользуется Стив Бартон, первый исполнитель этой роли, создавший образ обаятельного вампира-аристократа, полного темной страсти и отчаяния. В настоящее время фон Кролока играют: в Германии - загадочный Кевин Тарте и лиричный Янн Амманн, в Австрии - страстный Дрю Сэрич, в Венгрии – магнетический Геза Эдьхази.

Потрясающую энергетику этого мюзикла уже по достоинству оценили миллионы зрителей во всем мире. Наконец, «вампиры» смогли покорить и Россию.

В Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии «Бал вампиров» идет в новой Венской редакции 2009 года, которую отличает более яркое сценическое оформление. Для этой версии мюзикла музыкальный супервайзер Майкл Рид по-новому аранжировал все оркестровые материалы, а хореограф Деннис Каллахан усовершенствовал танцевальные номера. Благодаря мастерству Корнелиуса Балтуса, со-режиссера и единомышленника Романа Полански, постановка стала еще более изящной и глубокой.

А художник-постановщик из Венгрии Кентаур наполнил спектакль атмосферой готической чувственности. Он создал грандиозные декорации, десятки великолепных костюмов для всех героев мюзикла и разработал оригинальный грим.

Именно эти мастера работали и над российской постановкой «Бала вампиров».

Премьера «Бала вампиров» на сцене Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии состоялась 3 сентября 2011 года. Всего за 3 года проката было сыграно более 280 спектаклей, которые смогли посмотреть 220 тысяч зрителей. Спектакль принес театру три «Золотые маски», «Золотой софит», премию «Музыкальное сердце театра», премии Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры за 2011 год и вошел в историю музкомедии как абсолютно успешный коммерческий проект.

Возвращение мюзикла в 2016 году позволило приобщиться к вампирской сказке еще большему количеству зрителей. С аншлагами проведя сорокадневный марафон в Петербурге, спектакль практически на девять месяцев переехал на сцену МДМ в Москву. Но и этого поклонникам ставшего бестселлером мюзикла оказалось мало.

По многочисленным просьбам в сезоне 2017-2018 гг. спектакль-сенсация возвращается!

История мюзикла уходит корнями в далекий 1967 году, когда под руководством режиссера Романа Полански был представлен цветной фильм "Бесстрашные убийцы вампиров". Примечательно, что сам Полански тогда сыграл в фильме одну из главных ролей. Изначально, эта кинокартина была задумана, как некая пародий на фильмы ужасов. Однако, наряду с этим, режиссер стремился создать некую романтическую сказку. Возможно, поэтому вампиры представлены не как существа страшные, а, скорее, как одновременно привлекательные и забавные.

Нужно отметить, что вышедший в свет фильм пользовался достаточной популярностью в кинопрокате. Прошло двадцать лет, и давний товарищ Романа Полански Эндрю Браусберг озвучил идею сделать на основе фильма мюзикл. Роман Полански полностью поддержал эту идею и согласился выступить сорежиссером театральной картины.

Но тогда перед основателями мюзикла встали проблемы, которые требовали немедленного решения. Во-первых, работу драматурга нужно было ориентировать под особую атмосферу фильма, что значило тщательную проработку и создание сцен и стихов. Во-вторых, композитору предстояло воплотить характеры героев в музыкальные образы, что требовало написание более двадцати разных партий и сведение всех арий и ансамблевых сцен к одной партитуре. Нужно сказать, что это были задачи не из легких, поэтому к работам по созданию мюзикла были привлечены всемирно признанные таланты. Один из них - композитор Джим Стейнман, написавший множество признанных хитов для Селин Дион, Мит Лоуфа, Бонни Тайлера и работавший совместно с Эндрю Ллойд-Уэббером. Другой мастер - либреттист Михаэль Кунце, благодаря которому были переведены на немецкий язык все мировые мюзиклы.

Нужно отдать должное обоим специалистам, ведь им удалось блестяще справиться со своей задачей. Именно благодаря ним, главные герои предстали перед публикой именно в том виде, в котором они смогли покорить зрителей всего мира. Это и одновременно притягательный и опасный искуситель граф Кролок, и желающая поддаться соблазнам и в корне изменить свою скучную жизнь красавица Сара, и изучающий вампиров педантичный профессор Абронсиус, и робкий и наивный помощник профессора Альфред. В самом мюзикле искусно соединены классические и рок композиции, а многие представленные вокальные номера уже успели стать истинными шлягерами. Одна из основных тем проекта - это мелодия знаменитой композиции Бонни Тайлер "Полное затмение сердца". Этот хит получил в 1983 году премию "Гремми". Эта песня была написана композитором Джимом Стейманом, который представил ее, как первое воспоминание о кинокартине "Nosferatu" (самая первая экранизация "Дракулы"). Конечно, Стейман не отказал себе в удовольствии ввести данную композицию в мюзикл о вампирах, посчитав такой ход как нельзя более актуальным.

На работу по постановке "Бала вампиров" ушло приблизительно четыре года. Это отнюдь неудивительно, ведь усилий было приложено немало. Стоит только задуматься о том, что декорации сменяются 75 раз на протяжении всего действия, а помощники режиссера 600 раз отдают указания о сценических переменах. Кроме того, за все время подготовки мюзикла было изготовлено более 220 сценических оригинальных костюмов, вариантов грима и париков. Понадобилось изготовить вставные челюсти с применением особых технологий специально для более сорока артистов.

Однако, несмотря на всю трудоемкость подготовительных работ, "вампиры" в полной мере оправдали себя, произведя на театральных подмостках настоящий фурор. Впервые показ состоялся в венском театра "Раймунд" в 1997 году, и с тех самых пор мюзикл с почестями и триумфальным успехом шествует по лучшим театральным сценам в мире. Десятки фан-клюбов, миллионы поклонников - все это сопровождает "Бал вампиров" на протяжении многих лет. Примечательно, что самые ярые фанаты не ленятся даже ездить по странам, чтобы посмотреть все версии "Бала вампиров" в оригинальном виде. Артисты, воплощающие образ графа фон Кролока, пользуются особой популярностью и любовью у зрителей всего мира. Стив Бартон стоит на особом счету у публики, потому что именно он впервые сыграл полного страсти и отчаяния таинственного графа-аристократа. Сегодня Кролока в Германии играет таинственный Кевин Тарте и полный лирики Янн Амманн, страстный Дрю Сэрич исполняет роль графа в Австрии, а магнетический Геза Эдьхази - в Венгрии.

Видео о мюзикле

3-11 сентября 2011 года Санкт-Петербургский театр Музыкальной комедии представляет зрителям культовый мюзикл Романа Полански «Бал вампиров» (Венская версия 2009 года).

«Бал вампиров» - музыкальный ремейк фильма Полански «Бесстрашные убийцы вампиров» (1967 год) . История создания этой картины весьма примечательна. В своем первом цветном фильме режиссер, чьи картины отличает особый налет трагичности и мистицизма, проявил как раз великолепное чувство юмора. Задумав киноленту как пародию на британские фильмы ужасов, популярные в 1960-е, Полански сознательно выбрал самую популярную европейскую кинострашилку - сюжет про вампиров. По признанию режиссера, он хотел создать комедийный фильм ужасов, рождающий не страх, а желание посмеяться над ним.

Фильм «Бесстрашные убийцы вампиров» , в котором Полански сам сыграл одну из главных ролей (Альфреда) , имел большой успех в кинопрокате. Спустя 30 лет после выхода картины Эндрю Браунсберг, продюсер (фильмы «Макбет» и «Жилец») и друг Романа Полански , предложил режиссеру создать на основе киноматериала театральный мюзикл. К работе над «Балом вампиров» были привлечены такие мастера , как композитор Джим Стейнман (соавтор Эндрю Ллойд-Уэббера, автор множества хитов, пишущий для Бонни Тайлер, Мит Лоуфа и Селин Дион) и либреттист Михаэль Кунце (главный переводчик всех мировых мюзиклов на немецкий язык).


«Бал вампиров» («Tanz der Vampire») - один из самых успешных проектов в истории современного европейского музыкального театра, по праву вошедший в число самых известных мировых мюзиклов. Грандиозные декорации, великолепные костюмы, эффектная хореография и, конечно, мощная, завораживающая музыка - все это сделало «Бал вампиров» настоящим шедевром.


Следует отметить, что одной из основных тем мюзикла является мелодия из хита Бонни Тайлер «Total eclipse of a heart», получившем премию «Грэмми» в 1983 году. Композитор Джим Стейнман написал эту песню как воспоминание о фильме «Nosferatu» (первой экранизации «Дракулы» ) и не смог отказать себе в удовольствии ввести ее в театральную постановку о вампирах. Вместе с тем в мюзикле с удивительным изяществом соединены классика и рок. По признанию самого Джима Стейнмана, он «всегда был очарован сверхъестественным и воспринимал рок как идеальное средство для достижения этого».


С первого показа в венском театре «Раймунд», состоявшегося в 1997 году, и по сей день, «Бал вампиров» триумфально шествует по лучшим сценам Европы. За 14 лет «Бал вампиров» увидели миллионы зрителей в Австрии, Германии, США, Японии, Венгрии, Польше, Бельгии, Эстонии. В 2009 году авторы создали новую, Венскую версию мюзикла, с более ярким сценическим оформлением. Художник-постановщик из Венгрии Кентауэр наполнил спектакль атмосферой готической чувственности, а музыкальный супервайзер Майкл Рид по-новому аранжировал все оркестровые материалы. Благодаря мастерству Корнелиуса Балтуса , со-режиссера Романа Полански, постановка стала еще более изящной, глубокой и приобретает множество остроумных нюансов.


О масштабах проекта можно судить по одним только фактам: в процессе представления декорации сменяются 75 раз, созданы более 220 оригинальных костюмов , париков и вариантов грима, а помощники режиссера должны отдать указания о различных сценических переменах 600 раз!

Для российской премьеры «Бала вампиров» проходили кастинги в три этапа даже для артистов хора и балета. В главных ролях заняты : московские артисты Иван Ожогин, Александр Суханов, Ростислав Колпаков, Елена Газаева, Вера Свешникова, Анна Лукоянова; петербуржцы Елена Романова, Георгий Новицкий, Сергей Денисов, Андрей Матвеев, Иван Корытов, Денис Коновалов, Манана Гогитидзе, София Душкина.


Существуют десятки фан-клубов этого мюзикла, а наиболее преданные поклонники стараются посмотреть все оригинальные версии «Бала вампиров» в разных странах. Исполнители роли графа фон Кролока обретают поистине всенародную любовь. По приглашению российской группы «Бала вампиров» звездa европейского музыкального театра Кевин Тарт (немецкий фон Кролок) приехал на премьеру мюзикла для того, чтобы поприветствовать своих российских коллег. Итак, старт премьере «Бала вампиров» дан!


Ежедневно с 3 сентября по 11 сентября 2011 года Санкт-Петербургский театр Музыкальной комедии приглашает зрителей на культовый мюзикл Романа Полански «Бал вампиров» (Венская версия 2009 года).


Все материалы (фото/видео) предоставлены организаторами гастролей